Габаритные размеры москвич 412: Габариты Москвич 412 — все размеры (ширина, высота и длина) автомобиля на WhoByCar.com
Москвич 412 () (412, 427, 434)- описание, характеристики, история.
Легковые автомобили малого класса, выпускаются производственным объединением ИЖМАШ: Москвич-412ИЭ с 1967 г., ИЖ-21251 с 1982г. Кузов — закрытый, несущий. Москвич-412ИЭ — четырехдверный седан, ИЖ-21251 — пятидверный комби. Передние сиденья — регулируемые по длине и наклону спинки, с подголовниками, спинки откидные, заднее сиденье Москвич-412ИЭ — неподвижное, у ИЖ-21251 — складывается для увеличения багажного отделения.
Двигатель.
Мод. 412Э и 412ДЭ, бензиновый, рядный, 4-цил., 82×70 мм, 1,48 л, порядок работы 1-3-4-2, карбюратор ДА-АЗ-2140. Мод.412Э и 412Ю: степень сжатия 8,5; мощность 54,0 кВт (73,5 л.с.) при 5800 об/мин; крутящий момент 105,8 Н*м (10,8 кгс*м) при 3000-3800 об/мин. Мод.412ДЭ и 412ДЮ: степень сжатия — 7,2; мощность 49,0 кВт (66,6 л.с.) при 5800 об/мин; крутящий момент 102,0 Н*м (10,4 кгс*м) при 3000-3800 об/мин.Трансмиссия.
Сцепление — однодисковое, с диафрагменной пружиной, привод выключения — гидравлический.Колеса и шины.
Колеса — дисковые 4 1/2J-13. Крепление — на 5 шпильках. Шины — 165/80R13 или 165-13 (6,45-13), мод. МИ-166, Я370 или М-145. Давление в передних шинах 1,7; задних — 2,0 кг/см. кв., Число колес 4 + 1.Подвеска.
Передняя — независимая, на поперечных рычагах с цилиндрическими пружинами, амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя — зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах с амортизаторами.Тормоза.
Рабочая тормозная система: передние тормоза — дисковые, задние — барабанные с автоматической регулировкой зазора. Привод — гидравлический, двухконтурный, с гидровакуумным усилителем и регулятором тормозных сил, Стояночный тормоз — с механическим приводом на задние тормозные механизмы, Запасной тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы.Рулевое управление.
Рулевой механизм — глобоидальный червяк с двухгребневым роликом, передат. число 16,12.Электрооборудование.
Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-55АЗ, генератор 58.3701 переменного тока, с встроенным выпрямителем и реле-регулятором, стартер СТ117-А, распределитель Р147-А для двигателей 412Э и Р147-В для двигателей 412ДЭ, катушка зажигания Б115-В, свечи А20-Д1 для двигателей 412Э и А17-Д — для двигателей 412ДЭ.Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.
Топливный бак — 46 л, бензин АИ-93 для двигателя 412Э и А-76 для 412ДЭ;система охлаждения 10,3 л, тосол А-40;
система смазки двигателя — 5,2 л, масла летом М-12Г, зимой — М-8Г всесезонно М-6/10Г, М-8В;
картер рулевого механизма 0,1 6 л, ТАД-17И;
картер коробки передач — 0,9 л, ТАД-17И;
картер ведущего моста 1,3 л, ТАД-17И;
передние амортизаторы 2×0,135 л, задние — 2×0,225 л, амортизаторная жидкость АЖ-12Т;
бачок смывателя ветрового стекла — 1,9л, жидкость НИИСС-4 в смеси с. водой.
Масса агрегатов (в кг):
Двигатель с оборудованием и коробкой передач — 166,сцепление в сборе — 11,
коробка передач в сборе — 22,
передняя подвеска в сборе — 80,
задняя подвеска с мостом — 87,
задний мост — 55,
кузов в сборе — 400.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модель | 412ИЭ | ИЖ-21251 |
Число мест, чел | 5 | 5 |
---|---|---|
Масса багажа, кг | 50 | 50 |
Снаряженная масса, кг | 1000 | 1040 |
В том числе: | ||
на переднюю ось | 540 | 535 |
на заднюю ось | 460 | 505 |
Полная масса, кг | 1400 | 1400 |
В том числе: | ||
на переднюю ось | 630 | 635 |
на заднюю ось | 770 | 805 |
Масса установленного на крыше багажника с грузом, кг | 60 | 60 |
Допустимая масса прицепа (без тормозов), кг | 300 | 300 |
Макс. скорость, км/ч | 142(132) | 142(132) |
Время разгона до 100 км/ч, с | 19(20) | 19(21) |
Макс.преодолеваемый подъем, % | 28 | 28 |
Выбег с 50 км/ч, м | 450 | 450 |
Тормозной путь с 80 км/ч, м | 43,2 | 43,2 |
Контрольный расход топлива, л/100 км: | ||
при 90 км/ч | 7,4(7,8) | 7,8(8,2) |
при 120км/ч | 10,2(10,6) | 10,6(11,1) |
городской цикл | 10,3(10,8) | 10,5(1 1,0) |
Радиус поворота, м: | ||
по внешнему колесу | 5,25 | 5,25 |
Москвич-412ИЭ
ИЖ-21251
Москвич-412 — Энциклопедия журнала «За рулем»
Предыдущие модели:Москвич-400
Москвич-402
Москвич-407
Москвич-403
Москвич-408
Москвич-412 | |
Технические характеристики: | |
кузов | несущий, седан |
количество дверей | 4 |
количество мест | 4 – 5+50 кг в багажнике |
длина | 4195 мм |
ширина | 1550 мм |
высота | 1480 мм |
колесная база | 2400 мм |
колея передняя | 1247 мм |
колея задняя | 1237 мм |
дорожный просвет | 160 мм |
объем багажника | л |
расположение двигателя | спереди продольно |
тип двигателя | 4-цилиндровый, бензиновый, карбюраторный, четырехтактный |
объем двигателя | 1480 см3 |
Мощность | 75/5800 л. с. при об/мин |
Крутящий момент | 11,4/3800 Н*м при об/мин |
Клапанов на цилиндр | 2 |
КП | четырехступенчатая механическая |
Подвеска передняя | независимая, пружинная, с поперечными рычагами, бесшкворневая, собрана на штампованной поперечине |
Подвеска задняя | на двух продольных листовых полуэллиптических рессорах. |
Амортизаторы | гидравлические, телескопические |
Тормоза передние | барабанные |
Тормоза задние | барабанные |
Расход топлива | 8,8 л/100 км |
максимальная скорость | 140 км/час |
годы производства | 1967-1975 |
тип привода | задний |
снаряженная масса | |
разгон 0-100 км/ч | сек |
Москвич-412
К 1967 году на заводе был создан автомобиль Москвич-412, который стали выпускать как на МЗМА, так и на построенном на производственной базе оборонного предприятия Ижевском автозаводе, курируемом Министерством Обороны.
От прежней модели, Москвича – 408, он отличался в основном заново спроектированным конструкторским коллективом завода под руководством И.И.Окунева двигателем.
Пока шла разработка нового кузова, использовали кузов Москвича-408. Новый кузов был спроектирован таким образом, что в него без переделок могли быть установлены оба имевшихся в производстве двигателя — 408Э или 412.
В процессе производства экстерьер кузова претерпевал незначительные изменения. В основном это касалось облицовки радиатора, системы головного освещения и расположения задних фонарей.
Новый двигатель имел верхний распределительный вал, приводимый в движение пластинчатой цепью с натяжителем-звёздочкой, и приводимые коромыслами клапана, расположенные буквой V по обе стороны от распредвала. Для создания лучших условий сгорания топливовоздушной смеси была применена полусферическая форма камеры сгорания.
Блок цилиндров был выполнен из алюминия со сменными чугунными гильзами. Система смазки включала в себя полнопоточный масляный фильтр, система впуска была оснащена воздушным фильтром с быстросменным сухим элементом.
К недостаткам двигателя можно отнести слабую тягу на низких оборотах и шумность.
На модели Москвич-412 под новый, более мощный двигатель завод первым в отрасли освоил производство сцеплений с диафрагменной нажимной пружиной, которая в отечественном автомобилестроении была применена впервые.
Коробка передач представляла собой модернизированный вариант уже выпускавшейся 408-й модели. На новой коробке, имеющей напольный рычаг переключения передач, для улучшения динамических качеств автомобиля передаточные числа были изменены и все передачи переднего хода были синхронизированы.
Начиная с 1967 года завод первым в отрасли начал системную работу по повышению пассивной безопасности автомобилей, с освоением всего комплекса соответствующих испытаний (краш-тестов).
Конструкторский отдел осуществил доводку и внедрение на автомобилях Москвич травмобезопасной телескопической рулевой колонки.
В 1969 году тормозная система получила гидровакуумный усилитель, а несколько позже и раздельный привод передних и задних тормозов.
Поработали и над интерьером. На панель приборов и боковые стойки ветрового стекла стали устанавливать мягкие травмобезопасные накладки. Внутренние панели дверей также оборудовались травмобезопасными ручками и подлокотниками. Автомобиль стал комплектоваться ремнями безопасности.
В 1971 году завод был реконструирован. После пуска нового главного конвейера, объём выпуска машин увеличился почти в два раза.
На эти годы приходится пик экспортных поставок Москвичей, достигавших свыше 2/3 от общего объема их выпуска, перешагнувшего в 1969 году стотысячный рубеж. Машины поставлялись более чем в 70 стран мира, включая развитые капиталистические.
25 декабря 1974 года приказом Министра автомобильной промышленности СССР № 310 введено новое название завода: Автомобильный завод имени Ленинского комсомола.
Свой двухмиллионный автомобиль завод произвел в августе 1974 года. Им был именно Москвич-412.
Выпускалось несколько разновидностей этой модели. До 1969 года выпускался Москвич-412И, который соответствовал европейским нормам безопасности, с 1969 года Москвич-412ИЭ, который мог экспортироваться. Москвич-412К – это машинокомплект, который поставляли для сборки в других странах. Для медицинской службы существовал Москвич-412М. Был разработан Москвич-412П с расположением руля справа. В таксомоторных парках работали автомобили Москвич-412т, оснащенные таксометрами. Москвич-412У был оснащен дополнительными педалями сцепления и тормоза с правой стороны и являлся учебным автомобилем. Для жаркого климата выпускался Москвич-412 Ю в тропическом исполнении.
В конце 1975 года завод снял с производства, параллельно выпускавшиеся автомобили семейств М-408 и М-412.
Москвич-412 — одна из немногих моделей благодаря низкой цене и доступным запчастям, пользовавшаяся спросом даже в девяностые годы прошлого века.
Москвич-412 широко предлагался на внешнем рынке вплоть до середины семидесятых годов. В первую очередь он экспортировался в социалистические страны. Часть машин поставлялась в Бельгию, Великобританию, Грецию, Нидерланды, Финляндию, ФРГ и другие государства.
Статья в журнале «За рулем» №11, 1968 о Москвич-412
Статья о кузове Москвич-412, «За рулем» №1, 1969
Статья о гонках Лондон-Сидней с участием Москвич-412, «За рулем» №3, 1969
Статья в журнале о гонках Лондон-Сидней с участием Москвич-412, «За рулем» №4, 1969
Статья в журнале «За рулем» №5, 1969 о стеклах Москвич-412
Статья о Москвич-412
Статья в журнале 5000 на Москвич-412, «За рулем» №9, 1969
Статья в журнале об усилителе тормозов Москвич-412, «За рулем» №12, 1969
Статья в журнале о новом облике Москвич-412, «За рулем» №3, 1970
Статья в журнале о коробке передач Москвич-412, «За рулем» №2, 1971
Статья в журнале об изменениях в Москвич-412, «За рулем» №11, 1971
Статья в журнале об гидровакуумном усилителе тормозов Москвич-412, «За рулем» №4, 1972
Статья в журнале — 20000 км на Москвич-412, «За рулем» №8, 1972
Москвич-412 болгарской сборки, «За рулем» №10, 1972
Электрическая схема Москвич-412, «За рулем» №1, 1973
Сцепление Москвич-412, «За рулем» №2, 1973
Статья в журнале — 60000 км на Москвич-412, «За рулем» №12, 1973
Статья в журнале — о новшествах в конструкции Москвич-412, «За рулем» №3, 1974
Из коллекции «За рулем»: Москвич-412 (№6, 1974)
Выпускались модификации:
Москвич-427
Москвич-434
Последующие модели:
Москвич-2140
Москвич-2141
Fiat? BMW? Opel? — с чего срисовали Москвич-408/412 — журнал За рулем
Разбираем в основных деталях семейство Москвичей‑408 и —412: что здесь скопировано, а что — оригинальное. Вы удивитесь, насколько эта разработка — советская.
Материалы по теме
Менее чем через десять лет (по тем временам сравнительно недолгий срок для конвейерной жизни советского автомобиля) после начала выпуска Москвича‑402, пережившего несколько модернизаций, включая создание модели 403, - в серию пошел Москвич‑408 с совершенно иным кузовом. Он оказался продуктом эволюции, а не принципиально новой моделью, - на МЗМА было принято модернизировать машины поэтапно. От 403‑го по наследству перешли двигатель, подвеска и тормоза.
В 1964 году вряд ли кто-то на заводе предполагал, что кузов, подвеска и рулевое управление Москвича‑408 доживут, пусть и в модернизированном виде, до второй половины 1980‑х годов и будут еще долго выпускаться в Ижевске, изрядно подпортив имидж некогда уважаемой модели. Но в середине 1960‑х Москвич‑408 отвечал требованиям времени. Вскоре он получил прогрессивный и крайне удачный двигатель, а с ним и новое имя — Москвич‑412.
Совсем новый кузов Москвича‑408 сочетали с подвеской, рулевым управлением, тормозами и силовым агрегатом предыдущего Москвича‑403. Спереди — двухрычажная подвеска, в основе который лежала конструкция середины 1950‑х годов, вовсе не устаревшая. Аналогичная использовалась на прямых аналогах и ровесниках — седанах Opel Kadett и Fiat 1300/1500. У автомобилей BMW и Ford спереди была уже подвеска McPherson. Мощность двигателя объемом 1,4 литра на Москвиче‑408 удалось поднять до 50 л.с. Однако для машины такого класса этого оказалось уже мало.Совсем новый кузов Москвича‑408 сочетали с подвеской, рулевым управлением, тормозами и силовым агрегатом предыдущего Москвича‑403. Спереди — двухрычажная подвеска, в основе который лежала конструкция середины 1950‑х годов, вовсе не устаревшая. Аналогичная использовалась на прямых аналогах и ровесниках — седанах Opel Kadett и Fiat 1300/1500. У автомобилей BMW и Ford спереди была уже подвеска McPherson. Мощность двигателя объемом 1,4 литра на Москвиче‑408 удалось поднять до 50 л.с. Однако для машины такого класса этого оказалось уже мало.
С «лица» первые прототипы Москвича‑408 походили на Fiat 1800 образца 1959 года. Его стилистику, правда, уже в измененном, четырехфарном образе, унаследовали и модели Fiat 1300 и 1500.С «лица» первые прототипы Москвича‑408 походили на Fiat 1800 образца 1959 года. Его стилистику, правда, уже в измененном, четырехфарном образе, унаследовали и модели Fiat 1300 и 1500.
Первые прототипы Москвича‑408 появились еще в самом начале 1960‑х. В них, как, впрочем, и во многих европейских аналогах тех лет, чувствуется влияние американской стилистики.Первые прототипы Москвича‑408 появились еще в самом начале 1960‑х. В них, как, впрочем, и во многих европейских аналогах тех лет, чувствуется влияние американской стилистики.
Задняя часть Москвича очень похожа на корму всё того же седана Fiat 1800. Впрочем, в подобном стиле делали и иные европейские автомобили тех лет.Задняя часть Москвича очень похожа на корму всё того же седана Fiat 1800. Впрочем, в подобном стиле делали и иные европейские автомобили тех лет.
Вертикальные задние фонари Москвича‑408 решены в стиле американских автомобилей, модном в конце 1950‑х — начале 1960‑х годов.Вертикальные задние фонари Москвича‑408 решены в стиле американских автомобилей, модном в конце 1950‑х — начале 1960‑х годов.
Москвич‑408 не копировал ни один европейский аналог и выглядел достойно на их фоне. Постепенно художники МЗМА пришли к оригинальному, очень гармоничному и современному дизайну серийного Москвича‑408. | |||
Ford Taunus 17M Ford Taunus 17M | Opel Kadett A Opel Kadett A | BMW 1500 BMW 1500 | Москвич‑408 Москвич‑408 |
Москвич‑408 получил новый салон с модным в 1960‑е годы спидометром с растянутой шкалой. Руль поначалу был такой же, как у Москвича‑403, но вскоре его цвет изменили на входивший в моду черный. В салоне советского седана угадываются некоторые мотивы Фиата‑1800, но о прямом копировании речь не идет.
На многих зарубежных моделях спереди уже ставили дисковые тормоза, а на Москвиче они появились лишь в 1976 году — с приходом модели 2140. Мощный и динамичный Москвич‑412 — первый советский массовый автомобиль, получивший гидровакуумный усилитель тормозов. Лицензию на узел марки Girling купили у знаменитой британской компании Lucas. Гидровакуумные усилители применяли на большинстве аналогов Москвича, в частности на Фиатах.На многих зарубежных моделях спереди уже ставили дисковые тормоза, а на Москвиче они появились лишь в 1976 году — с приходом модели 2140. Мощный и динамичный Москвич‑412 — первый советский массовы
Москвич-412
- Статья опубликована 24. 05.2015 03:29
- Последняя правка произведена 24.05.2015 03:57
Москвич-412 – популярнейший в СССР и России легковой автомобиль. Выпускался он с кузовом «седан» с 1967 по 1977 год на заводе МЗМА в Москве, который позже переименовали в АЗЛК. Кроме того его производство было налажено и в Ижевске с 1968 по 1997 год. Первый экземпляр этой машины сошёл с конвейера в марте 1967 года.
С технической точки зрения данный автомобиль являлся модификацией Москвича-408, при этом обе модели долгое время выпускали параллельно и позже на их основе путём глубокой модернизации был создан Москвич-2140 / 2138. Непосредственно при разработке проекта Москвича-412 были использованы достаточно дорогостоящие узлы, агрегаты и конструктивные решения, применившиеся при производстве «четыреста восьмой» модели.
Однако имелись и значительные отличия, так новинка впервые в истории отечественного автомобилестроения среди серийных легковых автомобилей получила верхневальный двигатель. Кроме того данный седан был оснащён такими современными на то время системами и узлами как полнопоточный масляной фильтр, полностью синхронизированную на передачах переднего хода коробку передач, воздушный фильтр с быстрозаменяемым сухим элементом, а так же тормозную систему оснащённую гидровакуумным усилителем.
Москвич-412Однако главной «фишкой» Москвича-412 считался всё-таки его силовой агрегат, созданный на МЗМА коллективом инженеров-конструкторов под руководством Игоря Ивановича Окунева. При этом разработка первых опытных образцов подобного двигателя верхнеклапанного типа полусферическими камерами сгорания и алюминиевым блоком цилиндров производились на этом предприятии ещё в середине пятидесятых годов.
Представленные чертежи нового двигателя руководством завода и советского автопрома были признанны удачными, в результате чего в 1964 году его первые образцы были изготовлены и установлены для проведения испытаний на гоночную модель Москвич-Г4М, причём в этом случае мотор форсировали до 92-х лошадиных сил. Заезды окончились успешно, так выступавший на этом спорткаре В. Щавелев завоевал четвёртое место на чемпионате СССР 1966 года по кольцевым автогонкам.
Основной технической особенностью силового агрегата стал расположенный с наклоном вправо по ходу движения блок цилиндров. Такой конструкторский ход дал возможность сделать двигатель автомобиля компактнее, также переместить ниже центр тяжести автомобиля. С этой целью блок цилиндров здесь выполнялся из смешенных материалов: сам он изготовлялся из алюминия, а гильзы делались сменного типа из чугуна. Такой подход давал возможность производить ремонт двигателя с помощью обычной замены гильз. При этом не приходилось использовать промышленное оборудование для расточки цилиндров. Благодаря, в том числе, и данному техническому решению, силовой агрегат смог выдавать мощность 75 лошадиных сил, при объёме 1 478 кубических сантиметров.
Москвич-412Под этот двигатель МЗМА пришлось так же впервые в отрасли освоить изготовление по лицензии сцеплений с диафрагменной нажимной пружиной BORG & BECK.
Вплоть до 1980 года Москвич-412 комплектовался тормозами барабанного типа, установленных на всех колёсах. Чуть позже была реализована двухконтурная система предусматривающая использование двухконтурной тормозной системы с дисковыми тормозами, установленными на передних колёсах, а так же вакуумным усилителем.
Слабым местом Москвича-412 являлась коробка передач. Дело в том, что она просто не успевала срабатывать во время работы двигателя, имеющего мощность в полтора раза больше чем двигатель Москвича-408 для которого она и была разработана. Соответственно и значительно «проседал» так же её эксплуатационный ресурс. Так согласно статистике 10 % данных коробок даже не дорабатывали до пробега в 63 000 километров, это притом, что гарантийный ресурс её эксплуатации составлял 100 000 километров.
Дизайн и внутренне убранство салона нового «Москвича» были существенно обновлены по сравнению с автомобилями второго поколения. Сделано было это с целью «освежить» внешний вид седана, а так же для того, что бы он мог соответствовать нормам пассивной безопасности, установленным ЕЭК ООН. Это было необходимо для того, что бы завод мог экспортировать свой автомобиль в западные страны, которые не допускали на свои рынки технику не прошедшую сертификационный краш-тест.
Первые экземпляры этого популярного седана сошли с конвейера в 1967 году, и они оснащались фарами головного света круглой формы, а так же каплевидными вертикальными задними фонарями. В связи с тем, что некоторые узлы новинки не «вписывались» в пространство расположенное под капотом, на начальном этапе производства машина получала старые кузова, специально доработанные под новые технические условия. Продолжалась такая практика вплоть до 1967 года.
Тем временем на заводе началось создание и проектирование нового кузова, предназначенного исключительно для использования на Москвиче-412. При этом ставилась задача добиться максимальной унификации его с существующими силовыми агрегатами и силовыми элементами, например должны были остаться на прежних местах дверные проёмы и крыша. Делалось это для того, что бы, не изменяя общей конструкции кузова, создать новый внешний вид преемника Москвича-408.
Москвич-412В 1967 году М-412 стал производиться в Ижевске, где открылся новый автомобильный завод на базе производственных мощностей местного оборонного предприятия. Проект курировал лично Министр обороны СССР Гречко А.А. Так как такое предприятие имело все возможности для обеспечения более высоких показателей качества, выпущенные на ИжМаше автомобили были в несколько раз более качественными чем их собратья, собранные на АЗЛК и за всё время производства здесь Москвичей-412 не было зафиксировано ни одного случая обнаружения брака среди них.
В 1969 году на московском предприятии была проведена модернизация, в результате которой обе выпускающиеся на нём модели – 408-я и 412-я получили новый кузов, специально созданный под новую линейку силовых агрегатов. Соответствовал он и европейским требованиям пассивной безопасности, что подтвердил проведённый во Франции краш-тест. Так, в частности, новые автомобили оснащались креплениями для ремней безопасности которые стали обязательными с 1969 года. Кроме того, все выступающие детали салона в целях травмобезопастности были покрыты толстым слоем пенополиуретана. В связи с этим все машины, выпускаемые с этого времени имели в своём обозначении буквы «И» и «Э», что позволяло поставлять их на экспорт. Таким образом, Москвич-412 стал одним из самых безопасных советских автомобилей.
Новые машины отправились на конвейер в декабре 1969 года, на них устанавливались фары производства ГДР от автомобиля Wartburg 353. В целом они сохранили большинство декоративных элементов от автомобилей прошлого поколения, получив при этом совершенно новое оформление передка: решётку радиатора с узором в форме клетки с широкими ячейками, а так же вытянутые указатели поворотов, помещённые под фары. Выпускаемый же на ИжМаше Иж-Москвич-412ИЭ имел старые круглые фары и радиаторную решётку сохранил. Новые элементы дизайна использовались только лишь при производстве ограниченных серий, которые отправлялись на экспорт 1972 по 1974 год
Кроме того, модернизированный Москвич-412 приобрёл устанавливаемый в полу рычаг переключения передач, раздельный передние сиденья, а так же устанавливаемый между ними рычаг стояночного тормоза. Так же машина получила складывающуюся при ударе рулевую колонку, что положительным образом сказалось на её травмобезопасности.
В 1971 году Министерство автомобильной промышленности СССР решило организовать новое производственное объединение под названием «Москвич» или «Авто-Москвич». В него было решено включить в качестве головного предприятия АЗЛК, филиал АЗЛК в г. Кинешма специализирующийся на выпуске запасных частей, так же Московский завод автомобильных приборов «Мосавтоприбор». Генеральным директором нового предприятия стал Коломников В.П. Первые автомобили с его конвейера сошли 29-го сентября 1971 года.
В 1982 году был проведён рейсталинг и Москвич-412 получил двери с утопленными ручками, а так же окрашенную в чёрный цвет радиаторную решётку. В это же время прошла и унификация кузовов. Так седан, пикап и комби получили одинаковые силовые элементы в виде лонжеронов.
Данный автомобиль активно использовался в автоспорте. Так, например, советские гонщики на нём в 1968 году заняли четвёртое место на одном из самых труднейших в мире ралли – автомобильном марафоне Лондон-Сидней. Благодаря этому популярность машины резко возросла, что сказалось на объёме экспорта Москвича-412 в западные страны.
В 1970 году спортсмены завода праздновали победу уже на другом ралли-марафоне Лондон-Мехико, при этом команда стала второй в командном зачёте, а в личном её гонщики стали вторыми, третьими и четвёртыми. Далее пошла череда успешных выступлений на Тур-де-Бельжик, Тур-де-Европа, авторалли, проводившимся в Западной Африке.
Именно в годы успешных выступлений на гоночных трассах объём экспорта данных автомобилей достигал максимума. Так за рубеж шло более двух третей от всего объёма выпуска «Москвичей» при этом покупали их в семидесяти странах мира. В 1974 году с конвейера завода сошёл двухмиллионный экземпляр этого седана, а в 1977 МЗМА, переименованный в АЗЛК поставил на экспорт миллионный автомобиль.
Так как автовладельцы в западных странах предъявляли иные, более высокие требования к автомобилям, инженеры завода неоднократно проводили работы по модернизации своего детища с целью объединить новый современный кузов и основанную на технической «начинке» предшественников механику данной модели. В результате на свет появились такие опытные, экспериментальные автомобили как Москвичи серии 3-5 и Москвичи серии С. При этом в серию пошла другая машина, созданная на базе кузова французского хэтчбека «Симка» и морально устаревшего двигателя УЗАМ.
За рубежом Москвич-412 продавался до середины семидесятых годов, при этом туда поставлялись машины производства АЗЛК, автомобили же производства ИжМаш выпускались в основном для эксплуатации внутри страны, за рубеж же шли мелкие партии пикапов и Москвичей-Комби. Особенно популярными они были в Никарагуа, Панаме, Кубе, Бельгии, ФРГ, Финляндии.
Было налажено и сборка Москвича-412 из заводских комплектующих. Такое производство работало в Болгарии в городе Ловеч и собранные там автомобили получили обозначение Rila. В Бельгии такие автомобили назывались Moskvitch Scaldia 1500. Практически все собираемые за границей «Москвичи» значительно отличались как по дизайну, так и по технической составляющей. Например, на некоторые из них устанавливались дизельные двигатели, радиоприёмники, кондиционеры и т. д. Все они полностью соответствовали европейским нормам по безопасности и экологии.
Габаритные размеры Москвич-412:
Москвич-412Технические характеристики Москвич-412:
Кузов | седан |
Число дверей | 4 |
Коэффициент Cx | 0,41 |
Длина, мм | 4090 |
Ширина, мм | 1550 |
Высота, мм | 1440 |
Колесная база, мм | 2400 |
Колея передняя, мм | 1237 |
Колея задняя, мм | 1227 |
Дорожный просвет, мм | 178 |
Диаметр поворота, м | 11 |
Снаряженная масса, кг | 1000 |
Грузоподъемность, кг | 340 |
Передняя подвеска | двойные рычаги, пружины |
Задняя подвеска | неразрезной мост, рессоры |
Передние тормоза | барабанные |
Задние тормоза | барабанные |
Двигатель | Бензиновый, карбюраторный, 4-х цилиндровый |
Расположение | спереди, продольно |
Охлаждение | жидкостное |
Число клапанов на цилиндр | 2 |
Рабочий объем, см3 | 1478 |
Диаметр цилиндра, мм | 82,0 |
Ход поршня, мм | 70,0 |
Степень сжатия | 8,8 |
Мощность, л. с. | 75 |
Обороты в минуту | 5800 |
Крутящий момент, Нм | 112 |
Обороты в минуту | 3000 |
Коробка передач | механическая |
Число передач | 4 |
Передаточные числа: | |
1-ая передача | 3,49 |
2-ая передача | 2,04 |
3-я передача | 1,33 |
4-ая передача | 1 |
Главная пара | 4,22 |
Максимальная скорость: | |
на 1-ой передаче | 44 |
на 2-ой передаче | 75 |
на 3-ей передаче | 116 |
на 4-ой передаче | 154 |
Привод задний | |
Чувствительность руля | 4,2 |
Максимальная скорость км/ч | 142 |
Разгон 0-100 км/ч (с) | 19,0 |
Расход топлива, л/100 км | 6,4-11,2 |
Емкость топливного бака, л | 46 |
Годы выпуска | 1976-1988 |
Завод — сборка | АЗЛК (Москва СССР) — Балкан (Ловеч, НРБ) |
Компоновка: | переднемоторная, заднеприводная |
Тип кузова: | седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 4 |
Колёсная формула | 4 х 2 |
Габариты | |
Длина/ширина/высота | 4250 / 1550 / 1480 мм. |
Колёсная база: | 2400 мм. |
Колея переднх/задних колес | 1270 мм./1270 мм. |
Дорожный просвет(клиренс) | 173 мм. |
Полная масса | 1270 кг. |
Двигатель | |
Двигатель «Москвич-412Э» (УЗАМ-412), «Москвич-412ДЭ» | четырехтактный, бензиновый |
Система питания | карбюратор К-126Н либо ДААЗ-2140 (с ЭПХХ) |
Число цилиндров | 4 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Диаметр цилиндров | 82 мм. |
Ход поршня | 70 мм. |
Степень сжатия | 8.8 |
Крутящий момент | 140 — 108 Н·м, при 3000-3800 об/мин |
Объём: | 1478 см3 |
Мощность: | 75 л.с. при 5800 об/мин. |
Охлаждение | жидкостное |
Трансмиссия | |
Тип | механическая |
Количество передач | 4 вперед, 1 назад |
Сцепление | Однодисковое, сухое |
Тормоза | гидравлические с вакуумным усилителем |
Общие характеристики | |
Объём топливного бака | 45 л. |
Разгон до 100 км/ч | 19 с |
Расход топлива | 8 — 11.3 л/100 км. |
Марка бензина | А-76 |
Максимальная скорость | 140 км/ч. |
Размер шин | 6.45—13 (165/70 R13) |
Общая информация | |
---|---|
Марка | Москвич |
Модель | |
Поколение | 412 |
Модификация (Двигатель) | 1,5 (75 л.с.) |
Начало производства | 1967 год |
Окончание производства | 1969 год |
Трансмиссия Архитектура | Двигатель внутреннего сгорания |
Тип кузова | Седан |
Рабочие характеристики | |
Расход топлива (экономия) — за городом | 8 л / 100 км
29. 4 US mpg 35.31 UK mpg |
Расход топлива (экономичный) — в смешанном цикле | 11,3 л / 100 км
20,82 миль на галлон США 25 миль на галлон в Великобритании |
Тип топлива | Бензин (бензин) |
Разгон 0-100 км / ч | 19 сек |
Ускорение 0-62 миль / ч | 19 сек |
Время разгона 0-60 миль / ч (рассчитано Auto-Data.net) | 18,1 с |
Максимальная скорость | 140 км / ч 86.99 миль / ч |
Удельная масса | 13,9 кг / л.с. |
Технические характеристики двигателя | |
Мощность | 75 л.с. при 5800 об / мин. |
Мощность на литр | 50,7 л.с. / л |
Крутящий момент | 108 Нм @ 3800 об. / Мин. 79,66 фунт-фут. @ 3800 об. / Мин. |
Расположение двигателя | Передний, продольный |
Модель двигателя | UZA M-412 |
Объем двигателя | 1479 см 3 90. 25 куб. дюймы |
Количество цилиндров | 4 |
Положение цилиндров | Рядный |
Диаметр цилиндра | 82 мм 3,23 дюйма |
Ход поршня | 70 мм 2,76 дюйма |
Степень сжатия | 8,8 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Топливная система | Карбюратор |
Пространство, объем и вес | |
Снаряженная масса | 1045 кг 2303.83 фунта. |
Емкость топливного бака | 46 л 12,15 галлона США | 10,12 британского галлона |
Размеры | |
Длина | 4250 мм 167,32 дюйма |
Ширина | 1550 мм 61,02 дюйма |
Высота | 1480 мм 58,27 дюйма |
Характеристики трансмиссии, тормозов и подвески | |
Архитектура трансмиссии | ДВС приводит в движение задние колеса автомобиля. |
Ведущее колесо | Задний привод |
Кол-во передач (МКПП) | 4 |
Общая информация | |||
---|---|---|---|
Марка | Москвич | ||
Модель | 412 | ||
Поколение | 412 IE | ||
Модификация (двигатель) | 1.5 (75 л.с.) | ||
Начало производства | 1969 г. | Рабочие характеристики | |
Расход топлива (экономичный) в городе | 8 л / 100 км
29.4 US mpg 35.31 UK mpg | ||
Расход топлива (экономичный) — в смешанном цикле | 11.3 л / 100 км
20,82 миль на галлон США 25 миль на галлон в Великобритании | ||
Тип топлива | Бензин (бензин) | ||
Разгон 0-100 км / ч | 19 сек | ||
Ускорение 0-62 миль / ч | 19 сек | ||
Время разгона 0-60 миль / ч (рассчитано Auto-Data. net) | 18,1 с | ||
Максимальная скорость | 140 км / ч 86,99 миль / ч | ||
Отношение массы к мощности | 13.9 кг / л.с. | ||
Характеристики двигателя | |||
Мощность | 75 л.с. при 5800 об / мин. | ||
Мощность на литр | 50,8 л.с. / л | ||
Крутящий момент | 108 Нм @ 3800 об. / Мин. 79,66 фунт-фут. @ 3800 об. / Мин. | ||
Расположение двигателя | Передний, продольный | ||
Модель двигателя | UZA M-412 | ||
Объем двигателя | 1476 см 3 90.07 куб. дюймы | ||
Количество цилиндров | 4 | ||
Положение цилиндров | Рядный | ||
Диаметр цилиндра | 82 мм 3,23 дюйма | ||
Ход поршня | 70 мм 2,76 дюйма | ||
Степень сжатия | 8,8 | ||
Количество клапанов на цилиндр | 2 | ||
Топливная система | Карбюратор | ||
Пространство, объем и вес | |||
Снаряженная масса | 1045 кг 2303. 83 фунта. | ||
Емкость топливного бака | 46 л 12,15 галлона США | 10,12 британского галлона | ||
Размеры | |||
Длина | 4250 мм 167,32 дюйма | ||
Ширина | 1550 мм 61,02 дюйма | ||
Высота | 1480 мм 58,27 дюйма | ||
Характеристики трансмиссии, тормозов и подвески | |||
Архитектура трансмиссии | ДВС приводит в движение задние колеса автомобиля. | ||
Ведущее колесо | Задний привод | ||
Кол-во передач (МКПП) | 4 | ||
Передняя подвеска | Двойной поперечный рычаг | ||
Задняя подвеска | условная подвеска двух продольных полу- эллиптические пластинчатые рессоры | ||
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | ||
Задние тормоза | Барабан | ||
Тип рулевого управления | Червячный редуктор | ||
Размер шин | 165 / 80R13 | 2||
Галерея олдтаймеров. Легковые автомобили. Москвич.
Галерея олдтаймеров. Легковые автомобили. Москвич.Олдтаймер картинная галерея. Легковые автомобили. Москвич.1947-1956 ЗМА, Завод Малолитражных автомобилей, Москва, СССР,
1956-1968 МЗМА, Московский Завод Малолитражных автомобилей.
До 1941 г. — завод КИМ.
Москвич-400 и 401, 1947-1956 гг.Все рисунки на этой странице выполнены художником А.Захаровым и напечатаны в журнале «За рулем», Россия, и «Автомобили России и СССР» (Москва, 1993) Льва Шугурова, дизайнера многих спорткаров Москвич.
Москвич-402, 1956-1958 гг., 4-дверный 4-легкий седан
Москвич-423 (423Н), 1957-1958 (-1963), 5-дверный 402 (407) универсал
Москвич-410 (410Н), 1957-1958 (-1961), 4WD 402 (407)
Москвич-407, 1958-1963, 4-дверный 4-легкий седан
Москвич-411, 1958-1961, 4WD 423N
Москвич- 403, 1962-1965, 4-дверный 4-легкий седан
Москвич-424, 1962-1965, 5-дверный универсал 403
Москвич-403E, 1962-1965, 4-дверный 4-легкий экспортный седан, 22к фото из журнала Autoclassic , Венгрия и 54к заднего вида
Москвич-424Е, 1962-1965, 5-дверный экспортный универсал 403E
Москвич-408, 1964-1975, 4-дверный 4-легкий седан, 75к и 47к задний вид ч / б фото
Москвич-426, 1966? -1975, 5-дверный универсал 408, 49к ч / б фото.
Москвич-412, 1967-1975 гг., 4-дверный 4-легкий седан, 40к ч / б фото
Москвич-427, 1967-1975, 5-дверный универсал 412
Прототипы:
Москвич-415, 1959-1961, опытный 4WD , 42k ч / б и 59k
Москвич-416, 1959-1961 гг., Опытный 4WD, 27к чертеж
Москвич-421, 1949 г. ?,? построен, 5-дверный Вуди М-400, 74к фото из Авто Калейдоскоп, СПБ, Россия.
Москвич-403Э-424 седан, 1949 г., 6 (?) Штук
Москвич-403Э-424Е купе, 1951, 2 шт, спорт, 43к чертеж
Москвич-Спорт 404, 1954 г., 1 шт., Спорт, модернизирован в 1959 г., 36к чертеж
Москвич-Г1-405, 1955 г., 1 шт., Гоночный, модернизированный в 1961 г., 32к чертеж
Москвич-Г2-407, 1956 г., 1 или 2 шт., Гоночный, модернизированный в 1959 г., чертеж 16к
Москвич-А9, 1957, 1 шт, маршрутка, 35к чертеж
Москвич-444, 1958 г., 3-й опытный образец ЗАЗ-965, 35к чертеж
Москвич-Г3, 1961 г., 1 построен, гоночный, реконструирован в 1962 г., 24к фото из архива Льва Шугурова.
Москвич-407 купе, 1962, 2 шт, спорт, 27к чертеж
Москвич-Г4, 1963 г., 3 шт., Гоночный, реконструирован в 1966 г., 1968 г., 17к чертеж
Москвич-408 турист, 1964 г., 2 шт., Хард-топ съемный, рисунок 24к.
Что еще в сети :
Домашняя страница Венгерского Москвич Клуба (на венгерском языке),
Москвич Клуба (Великобритания) (на английском языке).
Вы можете написать мне по электронной почте Контакт. Андрей Богомолов.
Вход ГАЛЕРЕЯ Москвич доставка Продажа Ссылки
Последнее обновление 16 II 2000 г. .