Фольксваген вариант поло: Volkswagen Polo седан – фото и комплектации Фольксваген Поло седан предыдущего поколения

Содержание

Обзор комплектации Volkswagen Polo Comfortline, отличия и особенности

Volkswagen Polo давно зарекомендовал себя на рынке компактных седанов как надежный и комфортный автомобиль. Однако производитель не стал останавливаться на достигнутом, и в 2015 году в продаже появилась обновленная рестайлинговая версия модели, претерпевшая серьезные изменения как в интерьере и экстерьере, так и линейке двигателей и трансмиссий.

Комплектация Comfortline является золотой серединой между дорогой версией Хайлайн и базовыми Концептлайн, Трендлайн. Характеризуется расширенным оснащением и более широкой линейкой агрегатов, которые недоступны для базового исполнения.

Для Комфортлайн-комплектации доступны два вида трансмиссии: это будет либо пятиступенчатая механика, унаследованная от предыдущего поколения, либо шестиступенчатый автомат с функцией спортивного режима, который отлично зарекомендовал себя на таких моделях как Jetta и Passat.

Однако версия с автоматической коробкой предлагается лишь в паре с единственным бензиновым двигателем объемом 1,6 литра мощностью 110 лошадиных сил.

В отличие от Highline, есть возможность выбрать его дефорсированную версию, выдающую 90 л.с. в паре с механической коробкой передач. Примечательно, что самая недорогая версия укомплектовывается задними барабанными тормозами, когда как остальные имеют дисковые.

Отличия Comfortline от Трендлайн

В стандартном оборудовании Комфортлайн поставляется с кожаным рулевым колесом, белой окантовкой приборов, наружные зеркала с подогревом, обогревом форсунок омывателя и передних сидений. В Comfortline присутствует возможность установки пакетов дополнительного функционального оборудования:

  • «Мультимедиа» (магнитола RCD 230 с 4-мя динамиками, мультифункциональное рулевое колесо и комфортный режим стеклоподъемников).
  • «Комфорт» (центральный подлокотник спереди; климат-контроль автоматический «Climatronic» с режимом рециркуляции; электрообогрев лобового стекла).
  • «Техника» (боковые зеркала с электрорегулировкой, электроподогревом, электроприводом; повторители сигналов поворота в боковых зеркалах заднего вида; датчики парковки спереди и сзади; звуковая индикация о препятствиях; передние противотуманные фары с функцией подсветки поворотов).
  • За выбор цвета кузова кроме не взымается дополнительная плата.

Отличия Comfortline от Оллстар

Недавно выпущенная комплектация Allstar продается в одинаковой ценовой категории с Comfortline. По стандартному оборудованию в Комфортлайн установлен единый блок галогенных фар с поворотниками, электроподъемники без системы комфортного открывания; центральный замок без дистанционного управления; наружные зеркала без электропривода; магнитола R-140 (против RCD 230 в Оллстар).

Но по возможности установки пакетов дополнительного фунукционального оборудования Комфортлайн-комплектация превосходит Allstar. Здесь за дополнительную плату можно установить пакеты: «Безопасность», «Дизайн», «Полная готовность», «Техника», «Комфорт», «Мультимедиа», тогда как в Оллстар доступны пакеты «Hot Star», «Design Star», дополнительная защита двигателя снизу и противоугонная система.

Отличия Comfortline от Хайлайн

В отличие от Highline, здесь не предусмотрено наличие легкосплавных дисков. В базе предоставляются стальные 16-дюймовые «катки», окрашенные в черный цвет. В багажнике лежит «докатка», которая, как и положено, немного меньше размером, для экономии внутреннего пространства: за наличие полноразмерной «запаски» придется доплатить.

Что касается внешнего освещения, все без исключения исполнения укомплектованы галогеновыми фарами. Однако в данной комплектации они отличаются от базового варианта и обладают сдвоенными рассеивателями, а также представляют с собой единый блок с сигналами поворота. Это значительно улучшает как освещаемость, так и заметно преображает экстерьер авто. Установив пакет «Техника», появляется возможность значительно повысить уровень безопасности водителя и пассажиров.

В отличие от максимальной комплектации Хайлайн, Comfotrline не бросается в глаза обилием хрома: его заменяют вставки из пластика черного цвета, а в интерьере отсутствует функция охлаждения бардачка, багажная полка и ящики под передними сиденьями. Также здесь вы не найдете кнопок управления магнитолой на руле и двухзонного климат-контроля. Впрочем, все эти опции доступны в качестве пакетов, предлагаемых за отдельную цену.

Дополнительное оборудование

Что касается функционального оборудования, то здесь список достаточно широк: кондиционер, магнитола с четырьмя динамиками мощностью 20 Ватт и разъемом AUX и подогрев передних сидений уже предустановлены и входят в комплектацию.

Вдобавок к локализации модели к российским условиям- АКБ увеличенного объема, более мощный стартер и генератор- здесь доступен обогрев форсунок омывателя лобового стекла и боковых зеркал. К слову, последние оснащены электрорегулировкой, что недоступно в более бедных комплектациях.

Комплектация Comfotrline также не обделена богатым набором пакетов дополнительных опций. Так, пакет «Мультимедиа» включает в себя улучшенную магнитолу с цветным дисплеем и кнопки управления мультимедийной системой на руле, а пакет «Комфорт» позволит доустановить двухзонный климат-контроль и круиз-контроль.

Пакет «Техника» интересен наличием переднего и заднего парктроников, а нивелировать недостаток легкосплавных дисков способен пакет «Дизайн» (легкосплавные колеса `Tosa` 6J x 15; шины 185/60 R15; задние стекла с тонировкой 65%; комплект болты-секретки Thatcham; полноразмерное стальное запасное колесо 15«), который вдобавок предлагает полноразмерное запасное колесо и тонировку задних стекол.

Набор опций «Безопасность» оборудует машину системой ESP, двумя дополнительными подушками безопасности и датчиками парковки. Опции обогрева форсунок омывателя и электроподогрев передних сидений включены в стандартную комплектацию.

как «немец» стал в России народным — Российская газета

Есть расхожее мнение, что собака всегда похожа на своего хозяина. С автомобилями, видимо, также. В очередной раз штудируя отзывы владельцев, самые скупые и односложные описания оказались в разделе Volkswagen и модели Polo Sedan в частности. Очень многие из них представляют собой варианты известной рекламной фразы «квадратиш, практиш, гуд». Неужели владельцам самого популярного в России Volkswagen нечего рассказать про свою машину?

На самом деле, конечно же, рассказать есть что: как это часто бывает с автомобилями известных марок, разработанными «специально для России», у многих владельцев часто не стыкуется образ бренда, созданный в голове, с тем, что автопроизводитель реально представляет покупателю. Polo Sedan — один из ярчайших тому примеров.

Если немного упростить, то автомобильные компании среднего ценового уровня, давно и плотно работающие в России, поняли главное: если хочешь максимально расширить аудиторию, то есть сбыт и, как следствие, загрузку местного завода, то нужно конкурировать с «Жигулями». Собственно, в той или иной степени к этому пришли все европейские и корейские масс-бренды, включая Volkswagen.

Polo Sedan — продукт не столько для России, сколько для развивающихся рынков в целом. Так европейцы политкорректно называют тех, у кого нет денег массово покупать их чистокровные Golf и Passat. Поэтому берется некая заготовка, подтесывается напильником под вкусы местного рынка, из пыльных закромов достаются непроданные детали от машин прошлых поколений и все это по принципу «на грош пятаков» довольно качественно собирается в единое целое.

Проблема как обычно одна: покупатели в Polo Sedan чаще всего хотели бы видеть недорогой Passat, а видят правильную и добротную условно немецкую «Приору», что у многих и вызывает желание высказаться в интернете.

Позитив

Фото: Пресс-служба Volkswagen

Тут можно сразу сказать, что это подавляющее большинство отзывов. Машина нравится владельцам и строгим консервативным стилем, и конструктивной простотой, которую недорого обслуживать, и вышколенной эргономикой, и достаточным уровнем оснащения, и поведением на дороге — многие так и пишут, что придраться не к чему, даже спустя несколько лет эксплуатации. Это одновременно и правда, и неправда.

Само собой, педанты-немцы из Volkswagen делали машину строго по той схеме, в которой негатив будет сведен к минимуму: Polo Sedan — продукт жесткого расчета, в котором нет места эмоциям.

С другой стороны, подобные позитивные отзывы как обычно выдают печальный бэкграунд новоиспеченных владельцев Volkswagen: типичное начало фразы «Вот наконец-то мы и поменяли наш ВАЗ-2107, 2108, 2110, а также Daewoo Matiz, Nexia, Lanos и т.д. на новый кредитный «Фольксваген».

Ключевое в этой фразе — новый Volkswagen. Как правило, это еще говорит о том, что отзыв пишется из региона. Дело в том, что в провинции до сих пор крайне сильна притча из 90-х о том, что машин на самом деле существует только две — это Toyota и Volkswagen. Перепродать в какой-нибудь Карелии, например, Peugeot или Fiat в принципе невозможно, только если доплатить покупателю. Зато за Volkswagen через 5-8 лет гарантированно выстроится очередь из менее успешных соседей по гаражу. Так что покупка «немца» на фоне отсутствия в гамме Toyota столь же недорогой модели — это максимальная остаточная стоимость и фактически инвестиция в будущее.

Еще один блок позитивных отзывов, тесно связанный с предыдущими выводами — описание новоиспеченных хозяек Polo Sedan, для которых эта машина стала первой. Уже эмоциональный рефрен таких отзывов тоже почти везде одинаковый: «Машина отличная, потому что она наконец-то только моя! Мне не надо ее выпрашивать у отца\брата\мужа\парня и т.д.». Почему нередко этой первой машиной оказывается не самый женский Polo Sedan? Все по той же самой причине: отец\брат\муж\парень просто покупают (советуют купить) самого дешевого на рынке «немца», потому что самый дешевый «японец» в полтора раза дороже. Всё.

Негатив

Фото: Пресс-служба Volkswagen

Владельцы, которые чаще остальных пишут про Polo Sedan негатив, тоже четко делятся на две группы. Первая из них, как не трудно догадаться — это те, кто пересел на «Поло» с более старых, но более престижных авто. Хозяева 10-15 летних седанов D-класса вроде «Мондео» в расстройстве от того, что комфорт, динамика и размеры не соответствуют тому, к чему они привыкли.

А вот вторая группа жалующихся — неожиданно — это снова бывшие владельцы «Жигулей», те самые, которые ожидали купить мини-Passat, но подешевле. Главная претензия — Polo Sedan отличается в лучшую сторону от Lada не настолько сильно, насколько хотелось бы. У таких хозяев и мотор «немцы» слишком задушили, и греется он дольше, и клиренс у «Приоры» был больше, и в кирзовых сапогах не сесть — все сразу пачкается, и дворники разные и дорогие, и лампочек подсветки в салоне мало, и фары с китайским ксеноном на «Девятке» светили лучше и т.д. Тут, как говорится, без комментариев.

Если выделять объективную конкретику, то основные недостатки Volkswagen Polo Sedan связаны с экономией. У машины жесткий салонный пластик, который со временем начинает скрипеть. Не самая лучшая шумоизоляция. Не самая лучшая покраска кузова, которая с годами может отшелушиться. Не самые современные опции. Не самые дорогие комплектующие, которые владельцам порой приходится менять на доработанные. Ну и не самый выдающийся двигатель 1.6, который в дореформенном виде мог доставить в том числе и технические проблемы.

Выводы

В целом, повторимся, большинство покупателей Polo Sedan устраивает. Одних — потому что это был новый Volkswagen, других — потому что он объективно обладает продуманным комплексом плюсов, которые на фоне цены перекрывают имеющиеся минусы.

В среднем, это был типичный бюджетник уважаемого бренда, полный компромиссов, но исправно выполняющий обязанности хорошей рабочей лошадки. Возможно потому и многие отзывы на эту машину настолько немногословны: «Простой, добротный и недорогой немец», — ни убавить, ни прибавить.

Volkswagen Polo Variant — Диски, шины, PCD для каждого года модели и поколения

Выберите Поколение1997 .. 2001

Ваша СтранаАфганистанАландские островаАлбанияАлжирАмериканское СамоаАндорраАнголаАнгильяАнтарктидаАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАвстралияАвстрияАзербайджанБагамские островаБахрейнБангладешБарбадосБеларусьБельгияБелизБенинБермудские островаБутанБоливия (Многонациональное Государство)Бонайре, Синт-Эстатиус и СабаБосния и ГерцеговинаБотсванаОстров БувеБразилияБританская территория в Индийском океанеБруней-ДаруссаламБолгарияБуркина-ФасоБурундиКабо-ВердеКамбоджаКамерунКанадаКаймановы островаЦентральноафриканская РеспубликаЧадЧилиКитайОстров РождестваКокосовые (Килинг) островаКолумбияКоморские островаКонго (Демократическая Республика)КонгоОстрова КукаКоста-РикаКот-д’ИвуарХорватияКубаКюрасаоКипрЧехияДанияДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЭквадорЕгипетСальвадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияEswatiniЭфиопияФолклендские острова [Мальвинские]Фарерские островаФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские южные территорииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГернсиГвинеяГвинея-БисауГайанаГаитиОстров Херд и Острова МакдоналдСвятой ПрестолГондурасГонконгВенгрияИсландияИндияИндонезияИран (Исламская Республика)ИракИрландияОстров МэнИзраильИталияЯмайкаЯпонияДжерсиИорданияКазахстанКенияКирибатиКорея (Народно-Демократическая Республика)Корея (Республика)КувейтКиргизияЛаосская Народно-Демократическая РеспубликаЛатвияЛиванЛесотоЛиберииЛивияЛихтенштейнЛитваЛюксембургМакаоМадагаскарМалавиМалайзияМальдивыМалиМальтаМаршалловы островаМартиникаМавританияМаврикийМайоттаМексикаМикронезия (Федеративные Штаты)Молдова (Республика)МонакоМонголияЧерногорияМонтсерратМароккоМозамбикМьянмыНамибияНауруНепалНидерландыНовой КаледонииНовая ЗеландияНикарагуаНигерНигерияНиуэОстров НорфолкNorth MacedoniaСеверные Марианские островаНорвегияОманПакистанПалауПалестина, ГосударствоПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПиткэрнПольшаПортугалияПуэрто-РикоКатарРеюньонРумынияРоссийская ФедерацияРуандаСен-БартельмиСвятой Елены, Вознесения и Тристан-да-Кунья (Острова)Сент-Китс и НевисСент-ЛюсияСвятого Мартина (Остров, французская часть)Сен-Пьер и МикелонСент-Винсент и ГренадиныСамоаСан — МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСенегалСербияСейшельские островаСьерра-ЛеонеСингапурСвятого Мартина (Остров, нидерландская часть)СловакияСловенияСоломоновы ОстроваСомалиЮжная АфрикаЮжная Георгия и Южные Сандвичевы островаЮжный СуданИспанияШри-ЛанкаСуданСуринамШпицберген и Ян-МайенШвецияШвейцарияСирийская Арабская РеспубликаТайвань (Провинция Китая)ТаджикистанTanzania, the United Republic ofТаиландТимор-ЛестеТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТунисТурцияТуркменистанОстрова Теркс и КайкосТувалуУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыСоединенное Королевство Великобритании и Северной ИрландииВнешние малые острова СШАСоединенные Штаты АмерикиУругвайУзбекистанВануатуВенесуэла (Боливарианская Республика)ВьетнамВиргинские Острова (Британские)Виргинские Острова (США)Уоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве

Volkswagen раскрыл комплектации нового Polo для России

Компания Volkswagen раскрыла подробности о комплектациях нового поколения бестселлера Polo. Для российского рынка модель будет предлагаться в четырех вариантах исполнения: Origin, Respect, Status и Exclusive.

Как сообщает пресс-служба Volkswagen, новый Polo будет поставляться с несколькими двигателями на выбор: объемом 1,6 л и мощностью 90 л.с., 110 л.с., а также 1,4 л мощностью 125 л.с. Силовые агрегаты мощностью 90 и 110 л.с. идут в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач, 110-сильный двигатель также можно оснастить 6-ступенчатым «автоматом», а 125-сильный мотор сочетается с 7-ступенчатой DSG.

Новый Polo представлен теперь в новом кузове лифтбек и по сравнению с предыдущим поколением модели заметно вырос в размерах: его габариты составляют 4483x1706x1484 мм. Кроме того, увеличилось пространство для задних пассажиров, а объем багажника вырос на 90 литров – до 550 литров.

Автомобиль получил полностью измененный дизайн и стал первой моделью в России с новым логотипом Volkswagen. Экстерьер передней части нового Polo отличают модернизированная решетка радиатора, новый передний бампер и задний диффузор. Название модели в задней части автомобиля теперь расположено непосредственно под логотипом. В топовой комплектации Exclusive дизайн экстерьера дополняет хромированная полоса на решетке радиатора, а также хромированные вставки для заднего диффузора и хромированная окантовка боковых стекол.

Уже в стартовой комплектации нового Polo предлагается светодиодная оптика и задние светодиодные фонари. В зависимости от версии автомобиль оснащается головными фарами рефлекторного или прожекторного типа.

Внешний дизайн нового Polo дополняют 5 новых моделей дисков. В версиях Origin и Respect предлагаются стальные диски с декоративными колпаками, а начиная с версии Status, легкосплавные диски 15’. Диски 16 дюймов предлагаются как дополнительная опция.

Что касается отделки интерьера, каждую из комплектаций нового Polo отличает свой уникальный вариант декоративных вставок в отделке передней панели, дверей и центральной консоли. В каждой из версий Polo получил новый дизайн отделки сидений.

На новый Polo серийно устанавливается новое мультифункциональное рулевое колесо, которое, начиная с комплектации Status, отделано кожей и имеет функцию подогрева. В качестве базы для версии Exclusive доступна цифровая реконфигурируемая панель приборов Active Info Display 10.25 дюйма. Завершающим элементом в интерьере Polo стала атмосферная подсветка пространства для ног спереди, начиная с комплектации Exclusive.

В качестве информационно-развлекательного оборудования в комплектации Origin, Respect и Status предлагается мультимедиа-система с сенсорным экраном 6.5 дюймов, 4 динамиками, интерфейсом подключения мобильного телефона через Bluetooth, разъемом USB-C и интерфейсом App-Connect, позволяющим синхронизировать смартфон с автомобилем при помощи Apple CarPlay и Android Auto. В комплектации Exclusive представлена мультимедиа-система Composition с экраном диагональю 8.25 дюймов, 6 динамиками и интерфейсом App-Connect.

Новый Polo предлагает набор опций для холодных климатических зон, в частности: подогрев передних сидений, боковых зеркал и форсунок стеклоомывателя (серийно – с версии Respect), подогрев рулевого колеса (с версии Status), подогрев лобового стекла (серийно – с версии Exclusive, опция для других версий), подогрев задних сидений (опция, с версии Status).

По традиции, новый Polo оснащен пакетом для плохих дорог, и его клиренс составляет 170 мм, что на 7 мм больше, чем у предшественника. Кроме того, новый Polo предлагает систему бесключевого доступа и запуска двигателя Kessy. Начиная с версии Status, новый Polo серийно предлагает функцию круиз-контроля.

Начиная с версии Exclusive в качестве стандартного оборудования на Polo предлагаются датчики парковки спереди и сзади, датчики света и дождя (доступны в качестве опции для других версий), камера заднего вида, интегрированная под логотип Volkswagen (опция для версий Status и Exclusive), климат-контроль Climatronic (с версии Status). Кроме того, опционально клиент может дополнить свой Polo задним стеклоочистителем, USB-разъемом сзади и другим оборудованием.

В стандартный набор систем безопасности автомобиля входят система курсовой стабилизации ESP, крепление Isofix для установки сзади детских кресел, фронтальные подушки безопасности с опциональной функцией отключения для пассажира, а опционально также доступны боковые шторки безопасности спереди и передние боковые подушки. Кроме того, для Polo предлагаются электронный иммобилайзер и противоугонная система. Все версии Polo также оснащаются системой контроля давления в шинах.

Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», седан Volkswagen Polo остается бестселлером марки на российском рынке – в 2019 году на этой модели остановили свой выбор 56102 покупателя (-6%). Кроме того, корпоративные продажи седана Polo в прошлом году показали рекордный результат за все время присутствия модели на российском рынке – 25612 автомобилей.

Быстро узнать стоимость нового автомобиля на рынке можно на сайте «Цена авто», оценить свой автомобиль с пробегом — с помощью калькулятора «Оценить авто».

Определяем первичное и вторичное в новом хэтчбеке Volkswagen Polo — ДРАЙВ

Стягивая через голову свитер, ты оказываешься в душной полутёмной камере. Немногие любят в ней задерживаться. Свет еле пробивается сквозь нити, и ты вдыхаешь впитанные одеждой запахи. Целую неделю главным ароматом в моей одиночке было благоухание полимеров «пятого» Polo.

Пропиталась духом и рубашка. Тоже, кстати, поло. И эти вещички я стирать не спешу. Не скажу, что мне безумно понравился запах. Он нейтральный. Дело в другом. Я всё вдыхаю и никак не могу понять: чем, ну чем важным здесь и не пахнет? Здесь, в европейском автомобиле года.

«Как вы их припарковали? Друг на друге?» Так себе шутка, хотя наши ребята действительно привезли на тест сразу два новых «половичка» — с моторами 1.2 (70 л.с.) и 1.4 (85 сил). Шагаю к новеньким Фольксвагенам за эффектом первого впечатления. На стоянке заветную парочку я надеялся вычислить просто — по исходящему от неё дивному сиянию. В моём представлении автомобиль года должен царапать склеру, придерживать, останавливать. Чтобы любые машины вокруг казались старыми рыдванами. Только сверкания нет и в помине — никаких признаков жизни. Приложил ладонь козырьком к глазам. Плохой бинокль.

Помните предыдущий Polo? Нет? Мы тоже. Новый «пятый» на 36 мм длиннее (3970), на 32 шире (1682), на 13 ниже (1485) и на 7,5% легче (1067–1104 кг) предшественника.

Ещё месяц назад Polo бросался в глаза. Тогда он интриговал, прячась в автосалонах под цветастым покрывалом и хищно скалясь с плакатов. Где всё это теперь? Вот же он! Э-э-э, нет, это собственно Golf. Ага! Так, тоже Golf. Поди их разбери теперь. Попытка издалека вычислить Polo по «прищуру пращура» провалилась. Результат дал только покоечный обход. Я хмыкнул: искомые хэтчбеки — один другому смотрит в затылок — выглядят как абсолютно разные неброские машинки. Тю.

Вблизи галогенные фары Polo, вопрошавшие с картинок: «Что ты наделал?!» — не выражают и толики гнева, написанного на лице у Scirocco. Ни зависти, ни злости. И только когда Polo перед тобой строго анфас, его взгляд, подчёркнутый острыми линиями передка, становится непримиримым. В зеркалах он смотрится наиболее недовольным автомобильчиком в классе.

Самый важный, животрепещущий — серебристый 85-сильный с «роботом» DSG. Ни дать ни взять éminence grise, серый кардинал. Такие в основном и будут покупать: вот прямо буквально — в небогатой комплектации Trendline, с чёрными неокрашенными ручками дверей и корпусами зеркал. Только кругом так серо, что ноги сами несут к ярко-красной машинке. Не зря этот цвет использует пропаганда как наиболее сильный по воздействию. Хотя и синий фольксвагеновский тоже занятен, а жёлтый — обалденный, но спору нет: красному — да.

В рекламе Polo — неизменно на больших легкосплавных дисках. А так вот, на «штамповке», выглядит куцевато.

А что у «аленького цветочка» движок послабее… Так ведь зато честная пятиступенчатая «механика». Магнитола в Polo 1.2 попроще, вместо климат-контроля — кондиционер, нет парктроника, руль без кожи, четыре динамика вместо шести — короче, самый доступный вариант. Но он и засунул себе в карман исходный комплект моих симпатий. Выкидной ключ от красного Polo я использовал в первую очередь.

  • Салон серьёзен, если не сказать скучен. Пластик мягок на вид, и незачем его щупать. Спидометр с тахометром теперь безо всякой синевы в подсветке. У более дорогой версии руль с кожаным ободом и блестящей вставкой а-ля Golf. Но при этом спицы баранки выполнены из жёсткого пластика, тогда как у цельнопластикового руля на Polo 1.2 они из мягкого прорезиненного материала. Оптимизация расходов.
  • Внутри есть куда рассоваться. Карманы на всех дверях глотают полуторалитровую бутыль. Наличествуют ёмкий охлаждаемый бардачок с USB-разъёмом и тайник в подлокотнике. Подстаканник в центральной консоли — не очень: при извлечении кола ударяется о пластик. Das Auto? Natürlich.

Я, не помещающийся в Getz, я, которому противосолнечный козырёк Фиесты втирается в лоб, безмятежно устраиваюсь за рулём в плотном кресле и немедля врубаю его обогрев — не ищите ни в одной из базовых комплектаций. Шарю ногами в поисках педалей. Сцепления слева нет! Там пустой стадион, где футболист Илья Цымбаларь, известный суперигрой левой ногой, оттачивает своё мастерство. А длинноходная педаль убежала почти в центр. И расположена высоко: переносишь на неё ногу с площадки для отдыха — словно перемахиваешь через забор. Акселератор с тормозом прижаты до предела вправо и тоже на разной высоте. Футбольная тренировка продолжается: отрабатываем пас правой в одно касание. Поло, конечно, тоже игра в мяч. Но ведь клюшками и на лошадях…

На площадку слева можно поставить обе ноги. Объяснение такой компоновке следует искать в требованиях к пассивной безопасности. Помните, весной в Женеве немцы обещали, что Polo будет на 50% лучше держать фронтальный удар Euro NCAP? Спрессовав педальный узел, инженеры Фольксвагена уберегли нижние конечности водителя от деформации колёсной арки. И надо сказать спасибо, и вязнут во рту слова благодарности.

Впрочем, у «механического» Polo хотя бы с откликами на педаль газа всё в порядке. А у «автоматизированного» она так задемпфирована, что возникает ощущение, будто я топчу ногой сметённую в угол кучку штукатурки. Или пытаюсь придавить забившуюся в простенок мышь. На половине хода никакой реакции! И это на контрасте с вызывающе чувствительными тормозами. Ты, как предательский бильярдный шар, желаешь мягко встать у краешка лузы — и получаешь кием по лбу. Особенно это тяготит в пробках. Давишь, потихоньку наращивая усилие, замедляешься, вдруг — бац, встал как вкопанный, словно машина заглохла. С больших-то скоростей тормозить просто, с малых — неизбежный толчок-тычок. Это, можно сказать, Podlo.

Я в еле ползущем тёмно-дождливом «джеме». Женщина из волочащейся рядом малолитражки чего-то от меня хочет. Никак не докричаться ей через два слоя стекла. Просит жестами открыть окно. Не буксирую же я на шланге заправочную колонку. Едва я сунулся к клавиатуре стеклоподъёмников, как мадам подхватил поток и унёс навсегда. Вероятно, барышня хотела, чтобы я рассказал ей про новый Polo.

«Это не женский автомобиль! — крикнул бы я, глядя на неё с оттенком сочувствия. — Немцы не привязывают Polo к полу, тут ориентация шире: на молодых, активных и, извините, позитивных. Свобода, фан и всё такое». Прокручивая в голове эту маловероятную беседу, я смотрю вправо — нет, не торчит из бака заправочный пистолет. Мужественный ликом, в профиль Polo безоружен.

Не в обиду дизайнерам, но в профиль Polo какой-то заурядный. В нём и Volkswagen не признаешь. Хоть Aveo, хоть i20. Правда, к нам приехали пятидверки в шутовских колпаках, с неокрашенными зеркалами и ручками дверей. Вообще же Polo есть во что принарядить, вплоть до хромированной отделки. Но сбоку хэтч всё равно не будет смотреться… Говорите, «без излишеств»? Я не против.

И сзади прост — спасают только «дизайнерские» рассеиватели фонарей. Различие между двумя тестовыми машинками, за исключением цвета, ещё и в том, что у Polo 1.4 выставлен напоказ патрубок глушителя, а у версии 1.2 он скромно упрятан под бампер. Кто кому надерёт простодушную задницу? При параллельном разгоне до 80 км/ч машинки идут бок о бок! Первые две передачи у «механического» Polo короткие. Он катит со злонамеренным ворчанием, напоминающим дизельное. Голосит выразительно, по-своему сочно, ух! Породистый голос — это признак мужского пола, его оценили многие. Кто-то сравнил двигатель 1. 2 с маленьким щенком, изображающим грозный рык своего папы-бульдога. Короче говоря, не мотор, а сукин сын.

Практичная простота кормы умиляет. «Квадратные» фонари с зигзагами лампочек напоминают мне довольную поцелуем лягушку — чёрточка, дающая понять, что строгий Polo не лишён чувства юмора и толики наивности. Так из прищура, пресного профиля и «лягушки» сложился гармоничный… нет, ладный облик.

Правда, три цилиндра перестают тащить чуть раньше, чем стрелка тахометра касается красной зоны, — переключаться нужно, не дожидаясь отсечки. Рычаг «механики» перемещается легко и чётко. Хода великоваты разве что. Чуть за 40 — щелчок, вторая. Однако на следующем переключении 70-сильный моторчик (в техпаспорте он записан как 69-сильный) проваливается по оборотам, и машина с DSG живо уходит в отрыв. Но — с нудным будничным жужжанием.

Отстающий красный едет на длиннющей третьей почти до 140 км/ч. Для города она экономичная. На шоссе — разгонная. Из-за неё Polo 1.2 проигрывает сопернику больше двух секунд в броске до сотни. Пятая передача вообще рудиментарна: в принципе, Polo хватило бы четырёхступенчатой «механики». Да и четвёртая понадобилась бы лишь в том случае, если кому-то вдруг приспичило бы разогнать малыша до паспортной максималки (165 км/ч). Что ж говорить о «роботе»: в семи-то ступенях заблудиться ещё проще. Его экономичная программа вкупе с тупым акселератором сводит на нет объективное преимущество. Субъективно Polo 1.4 не воспринимается более динамичным. Хотя короткий ряд трансмиссии позволяет серебристой машинке живее разгоняться со средних скоростей.

Селектор DSG, унифицированный с теми, что ставятся на старшие Фольксвагены, кажется внутри Polo грибом-переростком. Рычаг «механики» порадовал чёткой работой, но из шести передач чаще всего мы пользовались четырьмя — тремя вперёд и задней.

А ещё быть экономичнее: средний расход топлива за полтысячи километров пробега у Polo 1. 4 составил 8,2 л/100 км, тогда как у красного Polo был зафиксирован минимум в 9,2 л. Вот вам и щенок. Каналья! Верхний «городской» предел заявленного расхода — 7,3–7,7 л — мы перекрывали с лихвой: доходило до 13,2 л/100 км. Да и «загородные» лабораторные показатели 4,5–4,7 л/100 км никто из нас в реальности воспроизвести не смог. Слабое утешение: качественный 95-й бензин мы уничтожали самым цивилизованным способом — оба двигателя отвечают стандарту Евро-5.

Любопытно, как запоёт движок 1.4 в дуэте с той же пятиступенчатой «механикой»? Этот, последний из трёх возможных, вариант Polo остался неизученным.

Шоссе и трёхзначные скорости — враждебная стихия для обоих «половичков». Слишком чувствительны к колеям, содрогаются на неровностях, норовят соскочить с траектории в повороте, повинуясь прихоти поперечного профиля дороги. А руль хоть и читаем, но почти так же лёгок, как на парковке. У серебристого на высоком ходу чуть явственнее выражен «ноль» из-за более жёстких пружин — и всё равно баранку крутить легче лёгкого. Могла бы, наверное, вертеться от малейшего дуновения, как флюгер. И как раз к порывам ветра Polo на трассе неравнодушен. Тёплый поток из дефлектора слева — машина поворачивает направо.

Одна радость — относительная тишина. Полное безмолвие не устанавливается только из-за двигателей. Еду и слышу, как сзади пассажир перевернул страницу третьего тома инструкции к Polo. Шумоизоляция — на пятёрку по шестибалльной шкале. Само собой, при движении по шоссе, засыпанному шахматными фигурами, услышишь и стук пешек по аркам. Но таких дорог мало. А в городе нет-нет да и ухнет под колёсами термический шов эстакады. Polo 1.2 кругло оближет его, а серебристый ткнёт остренько седоков в пятую точку.

Передние сиденья Polo держат, регулируются как надо и за доплату подогреваются. Справа мои 187 см роста не помешали мне бесцеремонно вытянуть ноги. Кстати, достаточно воздуха и над головой. Для подгонки под себя нужно крутить и домкратить.

Сбросим-ка и свернём туда, где электрогидравлический усилитель раскроется с лучшей стороны. Смотрю я в сердитые фары: будем, говорю про себя, применять пытки. Хмурится Polo — вижу, выдержит. Стараясь не смотреть на автомобильчик с других, менее боевитых ракурсов, кидаю ключи палачу. Завизжали высокопрофильные мягкие зимние шины, взялся за дело азартный душегуб. Десяток кругов ада по треку, и умученный Polo возвращается ко мне дымящимся. Горят задние тормоза.

Систему динамической стабилизации на Polo можно заказать за доплату. Однако насущной необходимости в ней мы не выявили. Polo на податливых зимних шинах срывается в глубокий занос только после провокации ручником.

Палач, как и полагается, немногословен. Дескать, управляется машинка пресно, но безопасно. В пределе не пугает неконтролируемым сносом или заносом — мягко скользит наружу поворота всеми колёсами. Тормозной момент двигателя невелик, так что возможности контроля траектории тягой скромные. Надёжное и предсказуемое поведение очень кстати, учитывая отсутствие системы стабилизации. Электроусилитель руля не теряет производительности даже при очень быстрых вращениях. Но в целом без изюминки. Каратель хлопает дверью, сплёвывает, стягивает перчатку. Я благодарно жму ему руку, думая уже о другом.

До чего приятен звук захлопывающейся дверцы! У Polo это низкий благородный «глок», а не оплеуха водосточной трубе, как у некоторых одноклассников. Щелчок при открывании тоже вкусный. Багажная дверь чмокает не менее благозвучно. Ещё один её прикол — ручка замка в виде подвижного логотипа VW, как у старших Фольксвагенов. После поездки по трассе на руке останется грязный фирменный штамп — на проходной завода в Вольфсбурге должны с уважением пропустить.

По сравнению с предыдущим поколением объём не слишком вместительного багажника увеличился на 10 л — до 280 (952 л при сложенных сиденьях). Про этот отсек я придумал скороговорку: в Поло под полом пол, а под вторым полом — полноразмерная запаска.

Опять «глок» — задних дверей. К удобству входа-выхода претензий ноль: из распахнутых настежь «калиток» выбрался бы и Джабба Хатт. Но находиться внутри ему было бы тяжело. А вот нам троим в тёплых куртках — терпимо. Чувство локтя возникает, конечно. Средний пассажир жалуется на центральный тоннель, боковые же удачно пристроили ноги под передние сиденья. Ещё крайним приходится чуть склонить головы из-за боковых скатов крыши. Хотя касание с потолочными ручками исключено. Главное — ехать можно, но оценка за комфорт для троих сзади равна количеству пассажиров.

Прежняя фольксвагеновская голубизна осталась на дисплеях более дорогой магнитолы (справа вверху) и климат-контроля (справа внизу). В темноте они маячат в периферийном зрении едкими яркими пятнами, диссонируя с выдержанной «лунной» подсветкой приборов.

Три, четыре, пять. Вышел зайчик… Чтобы перечислить милые мелочи в Polo своей пятилетней дочери, я отказался от сухих цифр и использовал образы животных. «Смотри, потолочные ручки — с микролифтом, чтоб не громыхали, — сделал Игель, ёжик. Он почему-то решил, что водителю такая ручка тоже пригодится, а мог бы и очечник вместо неё прикрутить. Заяц Хазе соорудил подсветку для зеркалец в козырьках. Это, пожалуй, единственное сугубо женское в Polo. Ну а кнопочка центрального замка с подсветкой, словно у очень дорогой машины, — это работа Кетцхена, котёнка. Видишь удобные выдвижные ящики под передними креслами? Дер Хунд, собачка, постаралась. В багажнике 12-вольтовая розетка для холодильника — спасибо удаву, Ризеншланге. Представляешь, даже буксировочная проушина снабжена пластиковым колпач…» Оглянувшись на ребёнка, я увидел, что дочка давно спит. Финальный комплимент подвеске.

Приятные пустячки. Рулевая колонка регулируется и по углу наклона, и по вылету. Правда, высокая посадка всё равно диктует позу с согнутыми коленями.

  • Человеку (если это он), который придумал расположить джойстик электрорегулировки зеркал в горизонтальной плоскости, я предлагаю поставить памятник. Вместо головы у фигуры будет нога, вместо руки — голова и так далее. Вроде все части присутствуют, а пользоваться невозможно.
  • Клавиша центрального замка — с подсветкой!
  • С приборной панели исчезли кругляши поменьше, показывавшие температуру охлаждающей жидкости и уровень топлива. Последний отныне очень толково отображается на дисплее в виде тающей белой полоски.
  • «Конфорочный» выключатель света слева от руля, унифицированный с гольфовскими, чуть осовременился и переехал повыше
  • Не экономят на мелочах. Буксировочная проушина прикрыта пластиковым колпачком. Зачем?

Обороты двигателя бешено нарастают, гул переходит в рёв. Свитер в иллюминаторе становится круглым зелёным пятном. Я приютился перед стиральной машиной, как у камина, и думаю о том, что мой Ford Fusion на зимних шинах вопит вспоротой белугой точно так же. А в Polo тишь. Классный всё же автомобиль этот Volkswagen. Не шаг — прыжок кенгуру по сравнению с «четвёртым» Polo. Быстрый, юркий, упакован, продуман, безопасен. Звучен. Удобен. Нов! Опять же немецкий порядок. Das Auto. А свобода и фан? Может… ну… приноровлюсь ещё к этим чудным педалям?

Силовой агрегат у Polo 1.4 немного тяжелее. Чтобы компенсировать почти 40-килограммовую прибавку в массе, судя по всему, использовались более жёсткие пружины. На брусчатке при 30 км/ч в хэтче с «роботом» острее пики вертикальных ускорений. А красный Polo их скругляет, как бы выравнивая микропрофиль «Красной площади».

Технически машина на высоте. Только первично другое. Отступи на секунду немцы от своего «практиш» — и при создании нового Polo, глядишь, и произошло бы слияние моих любимых рек Надыдеи и Надидеи. Эта машинка могла родиться в образованном ими мысленном междуречье, в креативном очаге цивилизации, зажигающем индивидуальность. Без этого тоскливый титул «Автомобиль года в Европе» — весь её смысл. А разноцветный стикер на заднем стекле, что лепят всем победителям, — весь эмоциональный багаж. Сейчас междуречье неправильное: спереди я Тигр, но сзади Евфрат. Спереди я как бы зол! Ух как я зол! А на спине у меня табло-смайлик: извините, пошутил. В профиль меня, как камбалу, не видно, внутри — тихий час в немецкой деревне. Бесполый Polo с признаками обоих полов пытается понравиться всем без разбора. «Любимому половоду от весьма сдержанно оснащённого недо-Гольфа». Спасибо, конечно, но в нашем случае это 640 и 730 тысяч. Вы как хотите, а я так не хочу.

Технические характеристики

Модель Volkswagen Polo 1.2 Volkswagen Polo 1.4 DSG
Кузов
Тип кузова хэтчбек хэтчбек
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 3970 3970
Ширина, мм 1682 1682
Высота, мм 1462 1462
Колёсная база, мм 2470 2470
Колея передняя/задняя, мм 1463/1456 1463/1456
Снаряжённая масса, кг 1067 1104
Полная масса, кг 1550 1580
Объём багажника, л 280–952 280–952
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 3, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 12 16
Рабочий объём, см3 1198 1390
Макс. мощность, л.с./об/мин 70/5400 85/5000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 112/3000 132/3800
Трансмиссия
Коробка передач механическая, пятиступенчатая роботизированная, семиступенчатая
Привод передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, со скручивающейся балкой полузависимая, со скручивающейся балкой
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 165 177
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 14,1 11,9
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 7,3 7,7
— загородный цикл 4,5 4,7
— смешанный цикл 5,5 5,8
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 45 45
Топливо АИ-95 АИ-95

Комплектации

Базовая комплектация VW Polo 1. 2 VW Polo 1.4 DSG
АБС + +
Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира + +
Трёхточечные ремни безопасности на всех сиденьях, спереди с регулировкой по высоте и преднатяжителями + +
Травмобезопасные подголовники спереди + +
Электрогидравлический усилитель рулевого управления + +
Рулевая колонка с регулировкой по высоте и вылету + +
Электростеклоподъёмники спереди + +
Подвеска для плохих дорог + +
Дисковые тормоза спереди и сзади + +
Центральный замок + +
Иммобилайзер + +
Стальные колёса с полноразмерными колпаками + +
Трёхспицевый руль + +
Три подголовника сзади + +
Крепления Isofix для установки двух детских сидений на заднем кресле + +
Сиденье водителя с регулировкой по высоте + +
Заднее сиденье трёхместное, с цельной подушкой и спинкой, складное + +
Бамперы окрашены в цвет кузова + +
Розетка в багажнике 12 V + +
Наружные боковые зеркала с ручной настройкой изнутри, со стороны водителя — сферическое + +
Полноразмерное стальное запасное колесо + +
Дополнительное оборудование тестового автомобиля
Кондиционер + o
Климат-контроль o +
Аудиосистема с поддержкой MP3 + +
Электростеклоподъёмники сзади + +
Пакет электрики Comfort + +
Зимний пакет + +
Задний парктроник o +
Противоугонная система + +
Центральный подлокотник спереди с нишей для вещей и двумя подстаканниками для задних пассажиров + +
Датчики давления в шинах + +
Ассиметрично разделённое заднее сиденье + +
Двойной пол в багажнике + +
Многофункциональный дисплей + +
Руль с декором «матовый хром» o +
Мультимедийный разъём o +
Противотуманные фары со статичным поворотным светом o +
Режим дневного света фар o +
Цена базовой комплектации 475 291 554 808
Цена протестированного автомобиля 638 000 731 000
Обозначения: + — входит в базовую комплектацию; — отсутствует; o — опция, установленная на тестируемый автомобиль.

Техника

Новое поколение хэтчбека построено на платформе PQ25 — модернизированной «тележке» предыдущего Polo. Колёсная база растянута на четыре миллиметра, колея расширена на 30 мм, а стойки McPherson спереди и скручивающаяся балка сзади перенастроены в спортивном ключе.

Кузов нового Polo на 7,5% (благодаря повышенному содержанию высокопрочных сталей) легче предыдущего, а жёсткость на кручение возросла до 18 000 Н•м/град.

Атмосферных бензиновых моторов у Polo два — трёхцилиндровый 1.2 (60 и 70 сил) и 85-сильная «четвёрка» 1.4. Эти агрегаты ставились ещё на модель прошлого поколения. Для новой генерации алюминиевые двигатели сделали чуть мощнее (на пять-десять «лошадей»), снабдили иной системой впрыска, новой программой управления и оптимизированным газораспределительным механизмом. Последнее изменение, а также использование доработанного масляного насоса помогли уменьшить шум при работе. Моторы отвечают нормам Евро-5.

Дизайн

Работавшая над проектом команда во главе с итальянцем Флавио Манцони считает, что новый Polo можно рассматривать как первое наглядное воплощение принципа integrale («полный, цельный, единый»). Создатели автомобиля говорят о «простоте дизайна в нашем сложном мире». По их словам, Polo — это кропотливая работа над пропорциями, устранение несущественного, умеренность в «символах силы», отказ от избыточности или «особенностей с последствиями». Вот именно!

У 44-летнего Флавио Манцони (второй справа) богатое портфолио: в числе его последних работ — концепты Volkswagen Up! и BlueSport, «шестой» Golf и Scirocco. Ранее итальянец создавал интерьеры для нескольких Сеатов, координировал проекты марок Lancia и FIAT. Стоит ли удивляться, что Манцони уходит с поста главного креативщика Фольксвагена. С 1 января 2010 года Флавио будет шеф-дизайнером Ferrari.

Безопасность