Датсун где собирают для россии: Nissan уводит из России автомобили Datsun

Содержание

Nissan уводит из России автомобили Datsun

Nissan снимет с российского рынка автомобили под брендом Datsun, сообщила компания. Их производство завершится в декабре 2020 г. Вместо этого на рынок будут выведены новые модели, а также обновленные варианты уже представленных в российской линейке Nissan кроссоверов и внедорожников, сообщила компания.

Производство Datsun на других рынках не прекратится, указано в сообщении. Автомобили под этим брендом представлены также в Индии, Индонезии, Непале и Шри-Ланке.

Nissan объявил о возрождении бюджетной марки Datsun в 2012 г. Бренд предназначался для быстрорастущих рынков – Индии, Индонезии, России и Южной Африки. К 2016 г. Nissan планировал довести продажи автомобилей Datsun в России до 100 000 шт. в год. Предполагалось, что двумя моделями дело не ограничится, модельный ряд будет расширяться.

Продажи Datsun в России стартовали осенью 2014 г. Россиянам были доступны две модели – седан on-DO и хетчбэк mi-DO. Оба производит «АвтоВАЗ» на платформе Lada Kalinа (позднее Granta).

Особой популярности у россиян новая марка не сыскала. Рекорд продаж – 32 008 автомобилей – был достигнут в 2015 г. В прошлом году продажи выросли на 9% до 22 426 шт. Для сравнения: продажи Granta (Kalinа была снята с производства в 2018 г.) составили в прошлом году 135 831 автомобиль.

По сути, Datsun – это Lada Granta со своей оригинальной внешностью и интерьером. Однако за счет бренда Datsun был всегда дороже Granta в сопоставимом оснащении, говорит начальник отдела аналитики «Автостата» Андрей Топтун. Машины нашли своего потребителя, так как к японскому автопрому у нас традиционно больше доверия, чем к российскому, а в рекламе производитель всегда подчеркивал «японское качество». Но, после того как Granta претерпела фэйслифтинг и обзавелась фирменными икс-образными выштамповками на кузове, Datsun начал терять в продажах.

Тем не менее бренд вполне мог сохранять стабильные ежегодные продажи 20 000–25 000 шт. Сейчас же потенциальные покупатели автомобилей Datsun перейдут к автомобилям бренда Lada: это самый близкий по цене и качеству сегмент. По мнению Топтуна, в самом невыгодном положении сейчас оказались дилеры Nissan, линейка которого в России и так существенно сократилась. Дилеры Nissan, как правило, и торговали автомобилями Datsun и даже отстроили отдельные шоурумы под этот бренд.

Nissan в России сейчас представлен только кроссоверами – Terrano, Juke, Qashqai, X-Trail, Murano и суперкаром GT-R. За предыдущие несколько лет он вывел с рынка седаны Almera, Teana, Sentra и хетчбэк Tiida. Причем все, кроме Teana, производились на мощностях «АвтоВАЗа».

Представитель «АвтоВАЗа» от комментариев отказался.

Datsun уходит из России. Вот чем он нам запомнится — журнал За рулем

Странный нейминг, гигантский багажник, вазовский мотор и его косяки, несбывшиеся надежды — самые яркие моменты российской истории японской марки.

Материалы по теме

Седан on-DO компания представила в апреле 2014 года, и сразу стало понятно, что это перелицованная Лада Гранта.

В июле того же года седаны on-DO разбавили вереницу Lada Granta и Kalina на линии конвейера в Тольятти, а в августе на Московском международном автосалоне был показан хэтчбек mi-DO, в котором без труда угадывалась Калина.

Тем не менее датсуновцы на каждой презентации, в каждом пресс-релизе и рекламном ролике говорили, что подход к подбору комплектующих и производству автомобилей будет совершенно другим, что Datsun — бренд с богатой историей, носящий в себе настоящую японскую ДНК… Но разубедить общественность в том, что «Datsun — это Lada, только дороже», было сложно.

Однозначно японской в этих машинах была только 4-ступенчатая АКП Jatco, но и она уже больше года устанавливалась на Калину и Гранту.

Datsun on-Do

Datsun on-Do

Datsun mi-DO

Datsun mi-DO

Попытки стать лучше

Запуск производства Datsun на АВТОВАЗе подстегнул процесс, который начался с приходом концерна Renault-Nissan, а именно введение новых методов работы над качеством сборки и комплектующих. Это не раз признавали и сами вазовцы: сборка Datsun помогла подтянуть качество «чисто вазовских» Lada Granta и Kalina.

Датсуну достались двигатели, знакомые по Калине и Гранте: 8-клапанные ВАЗ-11183-50 и ВАЗ-11186, а позднее и 16-клапанный ВАЗ‑21127 (на фото). Железо такое же, а вот калибровки иные. Передаточное отношение главной пары в трансмиссии — 3,9 вместо калиновских 3,7.

Датсуну достались двигатели, знакомые по Калине и Гранте: 8-клапанные ВАЗ-11183-50 и ВАЗ-11186, а позднее и 16-клапанный ВАЗ‑21127 (на фото). Железо такое же, а вот калибровки иные. Передаточное отношение главной пары в трансмиссии — 3,9 вместо калиновских 3,7.

Схема была такая: сначала какие-то улучшения вводились на on-DO и mi-DO, а со временем распространялись на Калину и Гранту. Об этом сейчас мало кто помнит, но благодаря Датсунам на Ладах появилась более эффективная шумоизоляция, бесшумный компрессор климатической системы и некоторые другие решения, которые сегодня воспринимаются как должное.

А кроме того, с появлением Датсунов:

  • у покупателя недорогого автомобиля появился еще один вариант;
  • на рынок вышел доступный седан с гигантским багажником. В первый раз его увеличили на этапе превращения Калины первого поколения в Гранту. Второй раз то же самое проделали для седана on-DO, увеличив задний свес Гранты.

Седан on-DO — рекордсмен по части багажного объема в классе: даже по строгой методике замеров «За рулем» получилось 506 литров! Под ковролином — полноразмерная запаска. По сравнению с Грантой на момент теста здесь было явно больше шумоизоляционного материала.

Седан on-DO — рекордсмен по части багажного объема в классе: даже по строгой методике замеров «За рулем» получилось 506 литров! Под ковролином — полноразмерная запаска. По сравнению с Грантой на момент теста здесь было явно больше шумоизоляционного материала.

Обманутые ожидания»

С самого начала было заявлено, что на российском рынке Datsun будет представлен тремя моделями, и после последовательных, с разницей в несколько месяцев, презентаций седана и хэтчбека начало казаться, что вот-вот будет представлена и третья, а по прозрачным намекам представителей бренда получалось, что это будет кроссовер.

Но намеки так ими и остались. Слухи снова начинались, стоило бренду начать развивать тему кроссоверов на других рынках — вроде запущенного в Индонезии Datsun Cross. Строились предположения, у какой модели из выпускающихся альянсом в России российский «кросс» мог бы позаимствовать платформу. Но кроссовера Datsun Россия не увидела.

Кроме того, уже имеющиеся в России модели преследовали проблемы с комплектующими и несовершенством конструкции: носители «японской ДНК» ломались, как Лады. Иногда к типичным для российских машин неприятностям добавлялись и собственные поломки.

Последняя надежда

Материалы по теме

В начале 2020 года появилась первая неофициальная информация о возможном уходе бренда из РФ. В компании такое развитие событий опровергали. В марте даже представили седан, освеженный путем заимствования «лица» у хэтчбека. Однако уже в середине мая появились новые сомнения в устойчивости позиций Datsun, которые в конце месяца были подтверждены официально.

Едва ли кто-то будет оспаривать утверждение, что в умах многих автомобилистов Датсуны так и остались «Грантой с другим шильдиком». На это указывает и сравнительная статистика продаж. И всё же свою роль эти машинки в российском автопроме сыграли — их любят те, кому хочется чуть больше качества за свои честно заработанные.

Обновленный Datsun on-DO

Обновленный Datsun on-DO

Так чем же запомнился Datsun?

  • странным неймингом: название on-DO было воспринято в России с юмором, породило много шуток и присказок;
  • фразой «к вам приедет иномарка…», которая была (и, возможно, есть) у некоторых операторов такси при назначении клиенту автомобиля. Всегда забавно дослушать фразу до конца и узнать, что за иномарка к тебе приедет;
  • дизайном передней части кузова и «иностранной» эмблемой — очевидно, что ряд покупателей отдал предпочтение моделям Datsun по этой причине.

Вероятно, мы вспомнили не все моменты, которыми запомнился Datsun в России. Приглашаем вас дополнить их в комментариях. Особенно ждем рассказов владельцев Датсунов.

  • Седан on-DO и хэтчбек mi-DO будут производить на АВТОВАЗе до декабря 2020 года, а продавать через дилерскую сеть, которая и дальше будет заниматься обслуживанием и ремонтом уже выпущенных машин, — их в России уже насчитывается около 130 000, — и того дольше. Так что имеет смысл ознакомиться с полным списком обновлений Datsun on-DO.

Фото: Datsun, «За рулем», depositphotos.com

Линия сборки автомобилей Datsun в Тольятти: muph — LiveJournal

Вы знаете, что я обожаю производства. Маленькие, большие, любые! И я много где бывал, многое видел, но на автомобильное производство попал впервые. Это был интересный и полезный опыт, и сегодня я хочу рассказать вам про тот самый пресловутый Автоваз. Не о всем заводе, конечно, его площадь занимает более 600 Га, но по крайней мере, о одной сборочной линии, которая была запущена в 2005 году и на которой собирают всем известные Калины, Гранты и две модели Datsun. А это уже, на минуточку, почти полтора километра в длину.


02. Думаю, что ни для кого не секрет, что Datsun on-DO и Datsun mi-DO собирают на производственных мощностях в Тольятти в рамках соглашения Автоваза с альянсом Рено-Ниссан. Не знаю уж, думал ли когда-нибудь о таком развитии событий Виктор Николаевич Поляков (первый директор Автоваза), но на сегодняшний день более 50% акций Автоваза принадлежат компаниям Рено и Ниссан.

03. Здание заводоуправления. В него мы зайдем чуть позже, а сейчас отправляемся на сборочную линию.

04. К сожалению, посмотреть сварочный конвейер и конвейер окраски не удалось. Первые автомобили мы увидели вот в таком виде. Без колес, бамперов и всего остального. Но они неспешно ползли навстречу своему будущему))

05. Сейчас начнется их преображение на линиях сборки шасси!

06. Кузов автомобиля ползет по конвейеру и с каждой минутой волшебным образом обрастает всё новыми и новыми деталями.

07. На каждом посте в строгой последовательности на автомобиль устанавливается конкретная деталь или агрегат и он тут же отправляется дальше.

08. Даже двигатель устанавливается буквально за считанные минуты! Раз и готово! Кстати, момент «стыковки» рабочие называют «свадьбой».

09. Думаю, что вы уже заметили, что в кадр всё время попадают женщины. И это неспроста. 40% работников Автоваза — это наш любимый и прекрасный слабый пол. Наряду с мужчинами, хрупкие девушки своими собственными руками делают автомобили! Я уточнил, сколько времени обучают новый персонал самым простым технологическим действиям. Говорят, что от трех дней учат и только потом уже выпускают на линию. Для более сложных постов учат еще дольше.

10. В каждой бригаде работает специальный человек, так называемый «чек-мен», который должен проверить, найти и устранить несоответствие, если оно вдруг случится. Всё вносится в протокол сборки, а еще на каждом ответственном участке есть, так сказать, «стоп-кран», который зажигает на специальном табло проблему и сирена подает звук для мастера. Мы протестировали быстродействие этой системы контроля — мастер этого участка прибежал буквально через полторы минуты.

11. Уполномоченный представитель Ниссана тоже бдит. С самой настоящей японской дотошностью, естественно.

12. А это специальный учебный стенд, на котором обучают контролеров качества. Кузов Датсуна промаркирован стрелочками, показывающими в какой последовательности производить осмотр ЛКП и зазоров, а на стендах указано на что обращать внимание.

13. Но вернемся к сборочному процессу. Совершенно феерично и молниеносно на машины устанавливают колёса. Вжжжжииик и все гайки разом затянуты!

14. Не менее эффектно происходит закачка всех технологических жидкостей. От специальной станции подключаются все шланги одновременно. Автомобиль ползет по конвейеру, жидкости заливаются, а потом станция «присасывается» к следующему. Очень впечатляет!

15. После этого машина попадает в специальную камеру, где подключается компьютеру и тестируется при разгоне, торможении и прочее. Потом финальный и очень тщательный осмотр ЛКП и зазоров. Да-да, специально обученная бригада красавиц целый день «поглаживает» бока проезжающих мимо них автомобилей и вот, наконец, новенький автомобиль отправляется в накопитель.

16. Теперь его минимум километра три погоняют по полигону с треком. Это комплекс тарированных неровностей, булыжная мостовая, извилистая рулёжная дорожка и площадка осмотра мотора после пробега.

17. И на самом последнем этапе машину проверят на герметичность в специальной дождевой камере, после чего отправят на площадку отгрузки дилерам. На удивление, на ней оказалось крайне мало автомобилей ярких цветов.

18. Да-да, совершенно незаметно мы оказались на 24 этаже здания заводоуправления и весь Тольятти с Автовазом предстали перед нами во всей красе. Можете себе представить, что на предприятии только одних столовых более пятидесяти!

19. А еще отсюда хорошо видно Парковый комплекс истории техники имени К. Г. Сахарова, который все до сих пор называют техническим музеем Автоваза, хотя он с 2014 года уже муниципальный. Я бывал в нем летом прошлого года и всё еще надеюсь написать пост по мотивам посещения. А так же отдельно расскажу про настоящий, недавно обновленный, музей Автоваза. Там масса всего интересного.

20. Ну и в завершении в двух словах расскажу про встречу, которая закончилась жаркими дебатами с Дмитрием Михайловым. Уже 4 месяца он занимает должность вице-президента по качеству Автоваза, а до этого 10 лет проработал в Ниссане. Если коротко, он весьма решительно настроен навести здесь «японские» порядки и говорит, что сдвиги уже есть. В планах даже поставки автомобилей на экспорт. Что из этого выйдет, время покажет, но все претензии моих коллег, которые присутствовали на этой встрече, к автомобилям Datsun были взяты на карандаш. И если я про Датсуны и их проблемы знаю только очень косвенно, то некоторые парни являются непосредственными владельцами этих автомобилей и все «болячки» данных машин знают не по наслышке. Вице-президент и его коллеги стойко держали оборону, отвечая на каверзные вопросы от участников встречи, и пообещали собраться тем же составом годика через 3-4, чтобы убедиться в том, что их оптимизм возник не на пустом месте и все стереотипы по продукции Автоваза уже совсем скоро будут сломаны. А еще нам по большому секрету сообщили, что выполняя заказы для Рено и Ниссан с Датсуном, автовазовцы волей не волей, но обязаны соблюдать установленные альянсом требования по качеству, а еще практически все нововведения и модернизации, которые появляются на линиях сборки Рено-Ниссан, с некоторым опозданием, но все таки появляются и на линиях, где собирают продукцию Автоваза. И я думаю, что это хороший пример для подражания. Как считаете?


—————————
 Подписаться на обновления блога
Добавляйтесь! В социальных сетях я публикую анонсы свежих постов, а в инстаграме — самые красивые фотографии!

Использование моих фотографий в любых СМИ, в печатных материалах и на любых сайтах, за исключением личных блогов и страниц в социальных сетях, ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Только после согласования со мной. Прочим копипастерам напоминаю, что при перепечатке фотографий и текста активная индексируемая ссылка на источник обязательна!

Где собирают Рено Дастер в России

Многие знают, что французское авто Рено Дастер – это бюджетный и не дорогостоящий автомобиль, с тех самых пор, как 1-ая версия сошла с производственного конвейера и моментально отправилась по разным странам. Главный секрет дешевизны очень простой – французская автомобилестроительная компания имеет свои заводы по сборке моделей в нескольких странах мира. Конечно же, производство есть и в России. А в этой статье постараемся разобраться, где собирают популярнейший кроссовер, и в чем особенности его производства и, конечно же, сборки.

Производство авто за рубежом

Французская автомобилестроительная компания делает поистине огромные ставки на свою ценовую политику, серьезно занялись так сказать локализацией производства, там, где это авто себя зарекомендовало намного лучше всего. Успешная модель Рено Дастер исключением не стала. Прямое и активное сотрудничество с правительством отдельных стран, в кратчайшие сроки были отстроены производственные предприятия, где производили и где собирали эту машину.

Все предприятия, где собирают популярнейший в России автомобиль Рено Дастер, изначально оборудованы самой современнейшей техникой. Регулярно они обязательно подвергаются проверке относительно изготавливаемых автомобилей и соответственно технического состояния всего без исключения оборудования.

Что касается персонала, то все сотрудники проходят через детальный профессиональный отбор, и до работы допущены лишь после того, как пройдут стажировку.

1-ой страной, которая производит больше всего автомобилей Renault Duster – это Румыния. Здесь модели, принадлежащие французскому концерну, называются Dacia, однако это ничем не отличающийся от Дастера автомобиль. Еще одним крупным центром где собирают «француза» является непосредственно Южная Америка. Заводы-произвосдтва тут расположились в Колумбии и даже в самой крупной стране данного континента — в Бразилии. И тут как ни странно еще одной страной, где собирают модель стала Индия, мощности Индийского предприятия составляют до 80-и тысяч авто за год.

Сборка в РФ

Одним из крупных, но при этом современнейших и новейших производителей авто Renault Duster является предприятие, носящее название «Автофрамос». А активную свою деятельность оно осуществляет прямо в столице. История данного предприятия начинается в 2011г., когда руководители французского концерна договорились с правительством РФ, и получили хорошие инвестиции, которые были направлены развитие предприятия по сбору авто для России.

Мощность данного предприятия, где собираются машины большая, и составляет до 80-и тысяч штук за год. Но с каждым годом данное производство все больше, и больше расширяется, и в планах руководства на ближайшее время – это поднять планку в пару раз до уровня 160-и тысяч машин.

Контроль производства Дастера в РФ осуществляется с 2-ух сторон. Здесь ведется тщательный отбор персонала, и его регулярно тренируют и обучают. Также Французские специалисты постоянно проверяют технику и продукцию, которая выпускается на российском предприятии. Плюс ко всему прочему контроль осуществляется и со стороны нашего государства, плюс правительство делает регулярные инвестиции.
Очень интересно, когда произошла смена поколений популярного авто, на предприятии тоже произошли изменения.

В частности, где собираются Duster, была специалистами проверена тщательно и модернизирована вся без исключения техническая часть на производственном конвейере, работающий там персонал прошел обучение и дополнительную переквалификацию, а все руководство в тесном сотрудничестве с российским непосредственно правительством эффективно разработало новейшую экономическую стратегию, которая была направлена на последующее удешевление всего производства, а также повышение качества производимых автомобилей.

Заключение

Потому что производственные заводы Рено располагаются в нескольких точках по всему миру, Дастер стоит дешево и пользуется огромной популярностью среди покупателей. Процесс и технология производство регулярно совершенствуются, и качество выпускаемых авто каждый раз сильно увеличивается.

Где собирают Ниссан Кашкай для России

Сегодня эта модель автомобиля – одна из самых популярных у российских автолюбителей. Тому есть ряд причин: доступность, стиль, комфорт, практичность. И потому многим интересно, где собирают Ниссан Кашкай, особенно модель от 2018 года. И это действительно важный вопрос. Среди продаваемых моделей, есть те, что производят и собирают в Японии, часть собирают в Великобритании, а есть те, что собирают в России. И многим интересна разница, сходства и где Ниссан Кашкай получается лучше.

Кто собирает Nissan Qashqai

Модель Ниссан Кашкай собирают в трех государствах. В каждой стране этот процесс отлажен и контролируется производителем. Встречается ряд мелких нюансов, которые различаются, однако это принципиально не влияет на качество машины.

Вот, где собирают Ниссан Кашкай:

  1. Япония.
  2. Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии.
  3. Российская Федерация.

Разумеется, модель собирается в стране, где находится компания производитель. Однако помимо Японии было решено организовать сборки Nissan Qashqai в России и в Британии, поскольку и та, и другая страна располагают по внутреннему спросу и по расположению к такому решению. Возможно, однажды Ниссан Кашкай начнут собирать еще где-то, однако необходимости в этом сейчас не наблюдается.

Где собирают для России Nissan Qashqai

В 2009 году под Петербургом организовали завод «Ниссан Мануфектчуринг Рус». Там с тех пор собирают Ниссан Кашкай для российского рынка. Однако это не единственное место, где этим занимаются, ведь завод не является монополистом в этом плане. Также Ниссан Кашкай собирает и «АвтоВАЗ».

Впрочем, стоит отметить, что даже этого для России не хватает. Уж больно полюбился этот автомобиль местным автолюбителям. А потому те, кто не смог достать Ниссан Кашкай российской сборки, вынуждены покупать японский или британский вариант сборки. Актуальность того или иного Nissan Qashqai во многом зависит от региона проживания.

Эта проблема в России относится и к модели 2018 года. Пока что не всем достается дешевая российская сборка, не уступающая вариантам из-за морей, а в чем-то и превосходящая таковые (но лишь относительно местных условий).

Вообще, стоит отметить, что Ниссан, как и любой другой автопроизводитель, заинтересован в том, чтобы на территории РФ и иных стран, где Ниссан Кашкай популярен, было бы организовано как можно больше мест сборки. Это позволяет существенно снизить расходы на производство, а значит – увеличить прибыль. Потому, скорее всего, при возможности появится еще несколько мест в Российской Федерации и не только, где собирается Кашкай.

Какую сборку лучше выбирать

Многих интересует, чье производство Ниссан Кашкай лучше выбрать в плане сборки. И тут однозначного ответа нет. И у японской, и у британской, и у российской сборки присутствуют достоинства и недостатки для российских автолюбителей. Так что стоит разобрать таковые.

Японская версия

Японская сборка хороша тем, что просто греет душу ценителям марки самим фактом того, что это собиралось в Японии руками японцев. Однако минус такого Ниссан Кашкай в том, что придется значительно переплачивать за адаптацию, транспортировку и перевоз через границу.

Возможно, в будущем у японского варианта Ниссан Кашкай появится новый плюс, если качество сборки в России и Британии упадет. В конце концов, Япония – это страна, где расположено производство этого автомобиля, а значит, вероятность ухудшения качества сборки там крайне мала. Это бы нанесло серьезный урон репутации бренда.

Английская версия

Британский вариант Nissan Qashqai хорош качеством, однако как и в случае с японским вариантом потребуется адаптация для российских условий. Также придется платить и за прохождение автомобиля через таможню, и за транспортировку.

До Москвы такой Ниссан Кашкай, конечно, везти ближе, однако в целом до российской границы путь дальше, чем из Японии. Потому ценителям иностранных сборок с Дальнего Востока лучше присмотреться, пожалуй, к Японской сборке.

Отечественная версия

Лучше всего для большинства российских автолюбителей подойдет сборка Ниссан Кашкай, проведенная в Российской Федерации. В данном случае некоторые местные негативные факторы не оказывают влияния на качество машины. Производитель и здесь следит за тем, чтобы все собиралось в точности с задумкой, и детали были надлежащего качества.

В отличие от Японской или Британской версии, в России собирают такой Ниссан Кашкай, где все уже приспособлено для автолюбителя из этих мест. Машина адаптирована к климатическим условиям, особенностям дорожного покрытия или отсутствию такового. Кроме того, такая модель, разумеется, обойдется дешевле.

Вот какие расходы исчезают при выборе Ниссан Кашкай российской сборки:

  • за перевоз через границу на таможне;
  • плата за транспортировку готового авто;
  • плата за адаптацию к местным условиям.

При этом качество не хуже, чем у британского или японского варианта сборки. Единственное, в чем, пожалуй, практический минус – машина не лучшим образом приспособлена для европейских условий в отличие от той же британской версии. Но это станет недостатком лишь для тех, кто собирается регулярно ездить по всему Евросоюзу. Да и то минус этот еле заметен.

Исходя из этого, стоит отдельно сказать пару слов о российской сборке Ниссан Кашкай. Чтобы развеять некоторые стереотипы. Производитель контролирует качество машины от и до. Профессионалы на местах следят за тем, чтобы это был качественный продукт, подходящий для местных условий. Это люди, которые работают в сфере уже несколько десятков лет и знают свое дело. Важно понимать, что они  лучше справятся со сборкой для российских автолюбителей, чем японцы, просто потому, что они лучше знакомы с местной спецификой.

Ниссан Кашкай российской сборки – комфортная машина. Топливный бак унифицирован и представляет собой резервуар с емкостью в шестьдесят литров. Это неплохой объем, который позволяют использовать машину для передвижения на дальние расстояния. Салон удобен и эргономичен. Одним словом, нет ничего плохого в том, чтобы взять Nissan Qashqai российской сборки.

Заключение

Сборка в России, Великобритании или Японии практически ничем не отличается. Так что если не так важны описанные выше мелочи, то стоит руководствоваться стоимостью. Ведь, разумеется, в зависимости от того, где производят Ниссан Кашкай, зависит и его цена. Понятно, что автомобиль, продаваемый в РФ, будет дешевле, если он в РФ и собран.

Видео

Рено дастер чья сборка — Где производят автомобили Renault

Марку автомобилей Рено знают во всём мире, французской автомобилестроительной компании уже больше века. За свою историю она успела многое пережить, включая войны и кризис послевоенного времени, и сегодня Renault Group — крупнейший автогигант, чьи машины поставляются более чем в 200 стран. Благодаря взаимовыгодному альянсу с Nissan, корпорация занимает четвёртое место в мире по производству автомобилей.

Страна производитель автомашин Рено — Франция, при этом масштабы производства ещё в прошлом столетии вышли далеко за пределы родины. Надёжность в сочетании с доступной ценой и постоянное совершенствование — главные составляющие успеха Рено, этих принципов в компании придерживаются с момента её основания.

Истоки

Рождением и успешным развитием бренд обязан Луи Рено, который основал компанию «Renault Freres» в далёком 1898 году вместе с братьями. Уже спустя два года существования компании объёмы производства выросли настолько, что потребовалось привлечь к сборке больше производственных линий, тогда и был заключён договор с бельгийским заводом, который начал собирать французские машины. Кроме выпуска серийных автомобилей, Рено занимались и созданием спортивных авто, принимавших участие в гонках и принёсших немало побед. Постоянное развитие компании и соответствие запросам потребителя того времени позволило и в период Первой мировой войны удержаться на плаву. Модели такси марки Рено Taxi La Marne даже был возведён памятник за оперативную перевозку солдат к реке Марна в 1914 году, благодаря чему французы смогли одержать победу и не дать германским войскам завладеть столицей. Кроме того, для армии компанией Renault Freres производились авиационные двигатели и суда, был также сконструирован танк.

Рено явила миру ни один культовый автомобиль и каждый из них имеет собственную историю. Уже к 1929 году автомобильный бренд был представлен в 49 государствах, что для того времени считалось огромным достижением.

Вторая мировая нанесла серьёзный ущерб Renault Freres — в результате боевых действий несколько заводов были разрушены, сам Луи Рено обвинён в содействии нацистам и арестован, в октябре 1944 года он скончался. После войны в 1945 году компания была национализирована правительством Франции и стала именоваться Renault. Заводы реконструировали, а машины Рено продолжали совершенствоваться и покорять страны в разных уголках мира, получая многочисленные награды и всеобщее признание.

Сегодня продукция автомобилестроительной корпорации Renault пользуется огромной популярностью, в том числе и в России, где активно идёт производство авто данной марки. Сотрудничество «Братьев Рено» с Российской Империей положило начало долгой дружбе, продолжающейся на протяжении всей истории Renault, несмотря ни на государственные реформы, ни на смену власти в компании.

Сборка автомобилей Renault

Как правило, при покупке машины автомобилист интересуется, чьё производство у выбранной модели. Информация о производителе играет не последнюю роль в вопросе выбора. В случае с Рено вариантов сборки для каждой конкретной модели может быть несколько, поскольку география предприятий по сборке уже достаточно расширилась. Основные производственные мощности, откуда легковые и грузовые автомобили Рено поступают на мировой авторынок, располагаются на острове Сеген, к западу от столицы родины бренда. При этом владения автоконцерна не ограничиваются Францией. Среди крупнейших заводов, где собирается Renault, во владениях компании следующие:

  • АвтоВАЗ — выпускает автомашины Рено для внутреннего российского рынка. В 2008 году корпорация Renault приобрела 25% акций, а с 2012 года Renault-Nissan владеет контрольным пакетом акций предприятия;
  • Рено-Россия — автозавод располагается под Москвой и функционирует с 1988 года, здесь собрано большинство моделей автомобиля Рено для России;
  • румынский завод, производящий авто для стран Европы, при этом румынская сборка попадается и в РФ;
  • автозаводы в Бразилии и Аргентине, производящие автомашины бренда для Южной Америки;
  • индийский завод занимается производством для продаж внутри страны, а также немногих государств Азии и Африки.

Учитывая, что каждое авто может быть выпущено с разных конвейеров, рассмотрим подробнее, откуда могут приехать популярные модели.

Где собирают Рено Дастер

Один из популярнейших кроссоверов, отличающийся достойным качеством при доступной цене Renault Duster является самым продаваемым паркетником Рено в России и мире. Его собирают на всех крупных автозаводах Renault — в России, Румынии, Франции, Бразилии, Индии и Колумбии. Конвейеры «Рено-Россия» ведут сборку Рено Дастер с декабря 2011 года и выпускают более 150 тысяч экземпляров в год, покрывая спрос россиян, а также потребителей из ближнего зарубежья. Потребителям доступен как бензиновый, так и дизельный вариант модели, но сборку дизельных агрегатов Рено осуществляет самостоятельно, на московском предприятии только сваривают кузов. Европейцам данная модель известна под маркой Дачия.

Где собирают Рено Логан

Различные модификации Renault Logan — одни из наиболее востребованных автомашин в Европе и России. Большой спрос обусловлен низкой ценой при достаточно хорошем качестве. Сборка же ведётся на предприятиях РФ, Румынии (на предприятии Dacia, которым Рено владеет с 1999г), Бразилии, Колумбии. Производство Рено Логан в России началось с 2005 года. Здесь автомобили собираются как для отечественного потребителя, так и на экспорт в СНГ, а с недавнего времени и в страны дальнего зарубежья. На сегодня налажены поставки из РФ всего производимого на российских автозаводах модельного ряда Renault.

Касательно качественных характеристик сборки у московского конвейера и АвтоВАЗа, где собирают Рено Логан в России, одна и та же беда с неравномерностью зазоров между частями кузова и наличием скрипов, хотя и не каждые выпускающиеся здесь авто имеют эту проблему. Первое поколение Renault Logan стартовало на заводе «Автофрамос» (с 2015 года — «Рено-Россия») и выпускалось с 2005 по 2015 годы. Второе поколение модели Рено Логан в 2014 году выпускают уже с АвтоВАЗа.

Где собирают Рено Сандеро

Популярнейшая модель Renault Sandero, построенная на базе Логана, являет собой компактный семейный хэтчбек с хорошими внедорожными характеристиками. Сандеро тоже пользуется успехом у отечественных автомобилистов, у нас она появилась в продаже в 2009 году. Для россиян налажено производство модели на заводе «Рено-Россия» (ранее «Автофрамос»). Поскольку для российского климата характерны критически низкие температуры, а дороги не радуют гладкостью покрытия, сборка выполняется с учётом этих факторов. Так, отечественный вариант оснащён усиленной подвеской, а прочие детали адаптированы к повышенным нагрузкам.

Поставляемые в Европу автомашины румынской и французской сборки именуются как Renault Stepway. Сборка Рено модели в России, Румынии или во Франции практически не отличается качеством.

Где собирают Рено Колеос

Компактное авто сегмента SUV Renault Koleos с отличными внедорожными характеристиками изготавливается корпорацией Рено в городе Пусан Южной Кореи. Отсюда и поставляются машины в разные страны, в числе которых и РФ. Модель для отечественного рынка собирается также на автозаводе «Рено-Россия», но здесь идёт только сборка крупных узлов, все части привозят из Кореи. Южнокорейские варианты автомобиля для внутренних продаж выпускаются под маркой Samsung.

Где собирают Рено Флюенс

Компактный автомобиль Renault Fluence был представлен в 2009 году и заменил модель Megane на авторынках Восточной Европы. Россиянам Флюенс стала доступна уже весной следующего года после мировой премьеры, когда её производство наладили на московском автозаводе, в то время именуемом «Автофрамос». Наряду с российской сборкой на рынок поступили и машины, собирающиеся в Турции, а в 2013 году после перевоплощения Fluence для отечественного потребителя производят в Южной Корее.

Где собирают Рено Каптур

Выпуск мини-кроссовера Renault Captur, созданного на базе хэтчбэка Clio четвёртого поколения, стартовал в 2013 году с завода в Испании. Для России паркетник собирается автозаводом «Рено-Россия». Европейский вариант сборки кардинально отличается от российского, модификация построена на платформе от Clio четвёртой генерации, тогда как отечественный автомобиль — на базе знакомой GA. Подвеска и остальные элементы также подверглись изменениям с целью адаптации под наши условия эксплуатации.

Где собирают Рено Докер

Россияне всё-таки дождались выхода на авторынок Renault Dokker. Мировая премьера модели под брендом Dacia состоялась ещё в 2012 году, но к нам 5-дверный минивэн «доехал» только к концу 2017 года. Собирается Докер в Марокко, город Танжер. Автомашины Рено африканской сборки поставляются в РФ и прочие страны.

Содружество с Россией предоставило возможность корпорации Renault значительно расширить горизонты бизнеса, сегодня Рено является одним из ведущих поставщиков и автопроизводителей на просторах государства РФ. На конвейерах в Москве и Тольятти выполняется сборка популярнейших моделей бренда, таких как Логан, Сандеро, Дастер, Меган, Флюенс и прочих. Автоконцерн дорожит репутацией и все заводы, где собираются авто, обеспечивает современным высокотехнологичным оснащением для соблюдения предъявляемых стандартов качества. Климатические особенности разных стран также диктуют свои условия к автомобилям, поэтому для наилучшей адаптации машин Рено в российских условиях эксплуатации вносятся соответствующие коррективы в конструкции.

Nissan нацеливается на новых покупателей автомобилей в России с возрожденным Datsun

МОСКВА (Рейтер) — Японская компания Nissan Motor Co 7201.T представит свой возрожденный бренд Datsun в России в апреле, стремясь переманить молодых покупателей, впервые покупающих подержанные автомобили. рынок автомобилей до модели стоимостью менее 400 000 рублей (12 100 долларов США).

Генеральный директор Datsun Карлос Гон идет во время презентации Datsun GO в Джакарте, 17 сентября 2013 года. REUTERS / Supri

Nissan отказался от бренда Datsun в 1981 году, но в прошлом году объявил, что он перезапустит малолитражку на развивающихся рынках, нацелившись на Индонезию. Индия, Россия и ЮАР.

«Основная цель (в России) — стать серьезной альтернативой рынку подержанных автомобилей — именно здесь мы хотим конкурировать», — сказал Джером Сайго, директор Datsun в России, на брифинге в Москве.

Сайго сказал, что прогнозы продаж не разглашаются, но по его оценкам, в этом году в России будет продано около шести миллионов подержанных автомобилей.

В России растет средний класс с располагаемым доходом, низкой плотностью автомобилей и стареющим автопарком — все это факторы, которые должны поддерживать будущие продажи, — но экономический рост замедляется, и ожидается, что в этом году продажи новых автомобилей упадут на 6 процентов.Аналитик рынка Autostat во вторник предсказал 5-процентное снижение в следующем году.

Сайго, однако, считает, что есть возможности для роста производства более дешевых автомобилей. Сегмент стоимостью менее 400 000 рублей, на который в настоящее время приходится около четверти рынка новых автомобилей (около 700 000 автомобилей), как ожидается, вырастет до 900 000 автомобилей с примерно такой же долей рынка к 2017 году.

«Это большая часть рынка. рынок, на котором у нас нет предложений в линейке Nissan », — сказал Сайгот. «Риск здесь — ничего не делать.

Datsun будет конкурировать с Lada российского партнера АвтоВАЗа, но Сайгот сказал, что эти два бренда будут продавать продукцию разным покупателям, а Datsun нацелена на новых покупателей.

Datsun будет производиться на заводе АвтоВАЗа AVAZ.MM в Тольятти. Nissan и французский партнер Renault RENA.PA заключили сделку по приобретению контроля над АвтоВАЗом к середине 2014 года.

Сайгот сообщил, что Datsun будет представлен в апреле, а первые поставки запланированы на период с августа по сентябрь.

(1 доллар = 32.9342 российских рубля)

Редакция Дугласа Басвайна и Дэвида Гудмана

Недавно перезапущенный бренд Datsun снова умрет

Все экспортированные Nissans с 1958 по 1986 год были переименованы под маркой Datsun. За это время автомобили Fairlady Z стали культовыми и до сих пор с любовью вспоминают здесь, в Северной Америке. Но с 1983 по 1986 год название Datsun было заменено на Nissan, название материнской компании. Спустя все эти годы имя Datsun по-прежнему пользуется известностью.Итак, когда Nissan хотел создать бюджетный бренд на развивающихся рынках, имя Datsun снова использовалось для обслуживания. Но, возможно, это длилось недолго.

1972 Datsun 240Z | Bring a Trailer

Огромные потери на Nissan

Информационные службы и Интернет сегодня получили известие о том, что Datsun снова ложится под нож. Материнская компания Nissan страдает. Они теряли деньги и реорганизовывались до глобальной изоляции от пандемии COVID-19. Ситуация только ухудшилась.Сегодняшние новости показали, что 2,8 миллиарда долларов будут сокращены по сравнению с предыдущими прогнозами Nissan. Для этого Nissan избавится от Datsun… снова.

Datsun получает удар

Новости о сокращении продаж Nissan плохие. Новости для Datsun предельны. Вновь созданная компания пытается закрепиться в категории доступных и надежных небольших автомобилей в Индонезии, Непале, Южной Африке, Индии и России.

Datsun Redi-Go с литровым бензиновым двигателем на выставке во время его запуска 26 июля 2017 года в Нью-Дели, Индия | Фото Сону Мехта / Hindustan Times через Getty Images

СВЯЗАННО: Datsun на базе Miata привносит новое значение в термин «спортивный грузовик»

Datsun выпущенных в настоящее время моделей

Модели, которые в настоящее время представлены под знаменем Datsun, — это городской автомобиль Go, многоцелевой автомобиль Go +, малолитражный хэтчбек Mi-Do, малолитражный седан On-Do, кроссовер-хэтчбек Redi-Go и кроссовер Cross.В портфеле продуктов нет автомобилей Z или их эквивалентов. Все они уйдут. Интересно, что модели, предлагаемые в России, представляют собой модели Lada с переименованным брендом, а не оригинальные Datsun.

Datsun GO + при запуске 16 января 2015 года в Нью-Дели, Индия. Datsun Go + — семиместный многоцелевой автомобиль (MPV) | Фото Санджив Верма / Hindustan Times через Getty Images

СВЯЗАННЫЙ: Почему 240Z $ 300 000 с завышенной ценой на самом деле было хорошей сделкой

В сообщении Bloomberg, опубликованном ранее сегодня, на основе анонимных источников, знакомых с планированием, говорилось, что Nissan изучает каждый завод, который работает в соответствии с ожиданиями производства, и будет:

«Поэтапный отказ от бренда Datsun, остановка одной производственной линии в дополнение к недавно закрытому предприятию в Индонезии и достижение цели по сокращению расходов в этом году за счет сокращения затрат на маркетинг, исследования и других расходов», — сказал он.”

Отчет продолжается и упоминает, что Datsun,

«будет прекращено, так как Nissan сосредоточится на своих основных рынках в США, Японии и Китае»

Вся эта утечка информации произошла в преддверии запланированного на 28 мая совещания Nissan по финансовым результатам.

Datsun On-Do, бюджетный седан, первая модель, когда-либо производимая в России под брендом Datsun, представлена ​​в Москве 4 апреля 2014 г. | AFP PHOTO / ВАСИЛИЙ МАКСИМОВ через Getty Images

СВЯЗАННЫЙ С: Насколько надежен Nissan Altima?

Не спрашивайте, по кому звонит колокол

Итак, еще раз похоронный звон Датсуна раздается.В отчете нет никаких указаний на то, насколько немедленным будет закрытие опалубки бренда. Однако Nissan ожидает, что закрытие Datsun, наряду с другими изменениями, должно вернуть компании к прибыльности через три года.

Автомобили Datsun Z стали легендарными и запомнились потребителям в Северной Америке, даже несмотря на то, что некоторые из них были переименованы в Nissans. Нынешние Datsun очень сильно отличаются от того восхитительного 300ZX, который многие помнят. Но не важно. Несмотря на то, что название Datsun снова начало циркулировать у наших берегов, оно также быстро исчезнет.

Почему Datsun продолжает бороться на своих целевых рынках

«Мы не хотим больше сегментов рынка, в которых нет предложения от нашей компании, особенно на быстрорастущих рынках. Это часть нашей стратегии по лидерству на развивающихся рынках ».

Это были слова тогдашнего генерального директора Nissan Карлоса Гона, который сейчас находится в тюрьме в Токио за предполагаемые финансовые нарушения, 21 марта 2012 года, на следующий день после объявления о возрождении Datsun.

Nissan перезапустил бренд в рамках своего плана Power 88 с целью выйти на 40% рынков Индии, Индонезии и России.Эти 40 процентов были нижней ценой на рынке в тех странах, где у Nissan не было моделей, которые можно было предложить.

План был впечатляющим, но реальность оказалась совсем другой: Datsun еще не добилась лидерства ни в одном из этих трех целевых регионов.

Низкие продажи в Индии

После четырехлетнего пребывания в Индии показатели бренда были менее чем впечатляющими: продажи упали на 15% в годовом исчислении (г / г) до 34 000 единиц в 2017 году. И с ничтожным 1% доли продаж легковых автомобилей (PV) в стране, Datsun точно не угрожает ведущим игрокам.

Если добавить к этому количеству Nissan, общее количество увеличится, но едва ли, до 42 000 единиц, при этом доля рынка в фотоэлектрическом сегменте останется всего на один процент. Эта производительность намного ниже ожиданий. Когда Datsun GO был запущен в марте 2014 года, Nissan и Datsun нацелены на совокупную долю рынка в 10 процентов к 2016 году.

Оглядываясь на прогноз LMC Automotive для двух брендов в марте 2014 года, мы прогнозировали, что совокупная рыночная доля Nissan и Datsun составит четыре процента фотоэлектрического рынка Индии к 2016 году.Даже этого не удалось достичь, что справедливо вызывает вопрос: почему компания не достигла своей цели?

Нереалистичная цель

Откровенно говоря, Nissan и Datsun поставили перед собой чрезмерно амбициозную цель — увеличить свою долю рынка в десять раз всего за два года никогда не было. Цель заключалась в том, чтобы ориентироваться на покупателей автомобилей, впервые приобретающих автомобили, из числа представителей развивающегося среднего класса, включая покупателей / владельцев двухколесных транспортных средств, с помощью доступного бренда Datsun.

Это означало, что Datsun будет лицом к лицу конкурировать с мощью Maruti-Suzuki, а также Hyundai, чтобы завоевать этих покупателей.Если бы Datsun удалось поразить цель, она вошла бы в историю!

Во-вторых, Datsun не удалось быстро спроектировать и разработать больше продуктов. Конечно, вскоре, в декабре 2014 года, вслед за GO последовал GO +. Однако его третья модель, redi-GO, поступила в продажу только в мае 2016 года. Datsun также опоздала с выпуском GO-Cross, который сейчас продается. планируется к запуску в четвертом квартале этого года.

Таким образом, ограниченный ассортимент продукции не может конкурировать с завидной линейкой Maruti-Suzuki, состоящей из 12 автомобилей.Доминирование лидера рынка настолько велико, что продажи Suzuki S-Cross, самого низко продаваемого фотоэлектрического автомобиля для массового рынка, в прошлом году почти сравнялись с суммарными показателями Nissan и Datsun в 2018 году!

Datsun также не может соперничать с девяти моделями Hyundai: в прошлом году было продано более 40 000 единиц Eon, Verna и Xcent. Кроме того, несмотря на то, что Datsun активно продвигал себя как «доступный» бренд, многие потенциальные покупатели воспринимали его как дешевое (читай дешевое) предложение под эгидой Nissan.

Это нелестное восприятие должно было отпугнуть многих покупателей, как это было с Tata Nano несколькими годами ранее. В конце концов, ориентированные на статус покупатели автомобилей начального уровня не хотели, чтобы их первая машина рассматривалась как дешевая модель. Ближе к дому, в Индонезии, то же соображение могло быть одной из причин, по которым Datsun оставался позади. При неизменных продажах более 10 000 единиц в 2018 году доля рынка фотоэлектрических панелей Datsun упала на один процент. Более поразительным является тот факт, что его продажи резко упали с пикового объема в 29000 единиц в 2015 году.

«С тех пор, как Datsun представила свой первый продукт в рамках проекта LCGC (недорогой экологичный автомобиль), стало трудно репозиционировать себя в качестве недешевого бренда», — объясняет Титикорн Лерцирирунгсун, менеджер по странам АСЕАН, LMC Automotive.

Восприятие Datsun как дешевой марки еще больше укрепилось, когда покупатели начали жаловаться на ржавчину на переднем ведущем мосту и подвеске GO + вскоре после его прибытия в Индонезию. Проблема возникла из-за отсутствия в производственном процессе этапа антикоррозионного покрытия.Компания вскоре исправила это, но к тому времени ущерб был нанесен.

Стратегия Индонезии

Тем не менее, стратегия Datsun в Индонезии была разумной. Он вышел на рынок в рамках программы LCGC (которая предоставила налоговые льготы и позволила конкурентоспособные цены) в крупнейшем сегменте с GO + MPV. На момент запуска GO + был единственным MPV в программе LCGC. Таким образом, более низкие цены за счет налоговых льгот позволили Datsun привлечь новых покупателей автомобилей.

В соответствии со своей стратегией Datsun снова возлагал большие надежды: на момент запуска компания стремилась продать 40 000 автомобилей к марту 2015 года.Однако к тому времени его фактические продажи составили 28 000 единиц.

Как это часто бывает, новому бренду был нанесен смертельный удар, когда в гонку вступил лидер рынка. В июле 2016 года Toyota начала продавать свой LCGC MPV Calya, и покупатели поспешили его приобрести. Модель закончила 2016 год с объемом выпуска 48000 единиц, затмевая цифру GO +, которая составила чуть более 17000 единиц.

Еще одним фактором, ограничившим рост Datsun, было медленное расширение розничной сети. С момента своего появления на рынке Datsun сегодня имеет 100 дилерских центров по всей Индонезии.Для сравнения, Wuling, начавшая продавать свои автомобили во второй половине 2017 года, уже имеет 90 дилерских точек. Это помогло недавно запущенному бренду Wuling продать 17000 единиц в 2018 году, что превышает объем продаж Datsun.

В России продажи были первоначально довольно многообещающими, когда бренд был впервые запущен в конце 2014 года. В 2015 году объем продаж Datsun достиг 32 000 единиц, что составляет 2% рынка. Тогда компания объявила, что намеревается утроить продажи и удвоить свою долю на рынке.

Впрочем, с этой целью он далек от успеха; Продажи резко упали, на 41% г / г, в 2016 году, в то время как общие продажи фотоэлектрических элементов в России упали на 12% г / г. Следовательно, в этом году доля рынка Datsun резко сократилась.

В 2017 году наблюдалось небольшое восстановление, но затем в 2018 году и продажи, и доля снова упали, и к концу года было выпущено 21 000 единиц, что составляет чуть более одного процента доли рынка в фотоэлектрическом сегменте.

В некоторой степени, учитывая, что Nissan в значительной степени вышел из традиционных (седан / хэтчбек) сегментов рынка B и C, остановив местное производство Sentra / Tiida пару лет назад и совсем недавно Almera, мы могли бы ожидали, что Datsun в какой-то степени выиграет.Но этого, похоже, не произошло.

Конкурентный рынок

«Этот уголок рынка очень конкурентен, и другие бренды, в том числе Lada, китайские бренды, Kia и Hyundai, по-видимому, были более успешными в преодолении слабости», — отмечает Кэрол Томас, Центральная и Восточная страны. Европейский аналитик, LMC Automotive.

Есть некоторые вопросы относительно будущего некоторых китайских брендов в России (Chery, Lifan), поскольку нет гарантии, что местное производство будет продолжаться, поэтому это может предоставить некоторые ограниченные возможности для бренда Datsun.

Хотя момент запуска бренда был неудачным, учитывая, что он произошел в момент резкого спада российского рынка, история падения доли рынка Datsun также отражает тот факт, что доля обычных автомобилей в России неуклонно сокращается до благо внедорожников / кроссоверов.

«В России сложно выжить без внедорожника, и ожидаемый запуск кроссовера Datsun поможет в этом», — добавляет Томас. Естественно, Datsun здесь, чтобы остаться.

Его путь в Индию, Индонезию и Россию еще далек от завершения, но бренду необходимо будет устранить свои многочисленные недостатки на развивающихся рынках, чтобы оказать какое-либо влияние.

В то же время стремительный рост новых покупателей (особенно в Индии и Индонезии) в сочетании с более широким выбором моделей по доступным ценам заставляет задуматься о том, может ли перезапуск бренда Datsun быть слишком маленьким. поздно.

Однако г-н Гон не согласился с этим вопросом еще в 2014 году.»Мы опоздали? «Никогда не поздно поступить правильно», — сказал он. Еще неизвестно, повлияет ли его оптимизм на бренд, поскольку он готовится к новым вызовам мобильности в быстро меняющемся мире.

Автор — старший менеджер, LMC Automotive, Бангкок

Десять лучших Datsun всех времен (Список)

Nissan начал 2020 год на низком уровне, сильно разомкнувшись в скандале с Карлосом Гоном (бывшим боссом компании), и текущее глобальное сдерживание неизбежно ухудшило положение компании.

В результате Nissan планирует сэкономить около 2 миллиардов фунтов стерлингов на фиксированных расходах на маркетинг, исследования и другие ключевые области, а также сократить модельный ряд в Великобритании и Европе. Nissan также закроет завод в Барселоне и выведет Datsun из России, что еще больше снизит охват бренда (однако, он останется в Индии, например).

До того, как появился Datsun, автомобиль под названием DAT был построен в 1914 году на заводе Kaishinsha Motorcar Works (KMW) в Токио, ставшем генезисом современного Nissan.Название нового автомобиля DAT 1914 года было аббревиатурой от фамилий троих партнеров-основателей KMW.

Первоначальное производство автомобилей Datsun

началось в 1931 году, а с 1958 по 1986 годы автомобили, экспортируемые Nissan, идентифицировались как Datsun. В 1931 году компания DAT Motorcar Company решила назвать свой новый малолитражный автомобиль «Datson», что указывает на меньшие размеры новой модели по сравнению с более крупными автомобилями DAT, которые уже производились. Когда Nissan взял под свой контроль DAT в 1934 году, название Datson было изменено на Datsun, потому что слово «сын» также отрицательно означает «потеря» на японском языке, плюс (восходящее) солнце изображено на национальном флаге Японии, отсюда и более позитивное название Datsun. быть выбранным.

К 1986 году (1984 год в Великобритании) Nissan отказался от названия Datsun в пользу собственного бренда. Импорт Datsun в Великобританию впервые начался в 1968 году, когда бывший британский импортер NSU из Уортинга, затворнический предприниматель Октав Ботнер перешел на сторону неизвестного японского производителя автомобилей из проблемной немецкой марки.

К 1974 году Ботнер помог сделать Datsun самым продаваемым брендом импортных автомобилей в Великобритании со своими дешевыми и популярными моделями Sunny и Cherry, вытеснив предыдущих лидеров импорта Fiat, Renault и Volkswagen по списку продаж и нанеся вред лидеру внутреннего рынка British Leyland в процесс.Победивший Datsun коктейль из привлекательных цен, обширных стандартных спецификаций и высокой надежности понравился британским покупателям автомобилей, которые все больше устали от низкого качества и унылой продукции, предлагаемой отечественными брендами BL, Ford, Vauxhall и Chrysler.

Однако к началу 1980-х годов значок Nissan постепенно появлялся на автомобилях под маркой Datsun, и в конечном итоге бренд Datsun был постепенно прекращен, и последней новой британской моделью со значком Datsun стала Micra, выпущенная в июне 1983 года. К концу 1984 года Datsun брендинг полностью исчез в Великобритании, хотя в других странах он сохранялся до 1986 года.

В июне 2013 года, чтобы удовлетворить меняющиеся глобальные потребности, Nissan повторно представил Datsun как доступный недорогой бренд, предлагающий базовые автомобили, специально предназначенные для развивающихся рынков, таких как Индия, Индонезия, Непал, Россия и Южная Африка.

В настоящее время Nissan проводит реструктуризацию, чтобы защитить свое будущее, и планирует сосредоточиться на более прибыльных рынках, таких как США и Китай, а также на более дорогих продуктах, в частности, через свою дочернюю компанию Infiniti премиум-класса (уже оставленную в Европе в 2019 г.)Что касается самой Европы, Nissan будет использовать технологии партнера по альянсу Renault для выпуска большего количества внедорожников и электрических моделей с целью вернуть свой бизнес в нормальное русло.

Datsun впервые за долгое время оказался в центре внимания средств массовой информации. Представляем вашему вниманию десять значительных моделей, относящихся к наиболее ярким дням бренда.

Nissan убьет бренд Datsun во второй раз

Во второй раз менее чем за 40 лет Nissan может постепенно отказаться от своего бренда Datsun в рамках своего плана реструктуризации, сообщает Bloomberg.Автопроизводитель столкнулся с серьезными финансовыми проблемами еще до пандемии коронавируса, которые усугубились сразу после резкого свержения президента Renault-Nissan Карлоса Гона. Усилия по сокращению затрат являются частью трехлетнего плана оздоровления, который должен быть обнародован 28 мая вместе с финансовыми результатами компании.

По сообщениям, план будет включать сокращение маркетинговых и исследовательских работ, а также поэтапный отказ от бренда Datsun, отмечает Bloomberg, который сам был реанимирован в 2013 году в качестве бюджетного бренда для Индии, России и ряда других развивающихся рынков.Вместо этого в плане будет больше внимания уделяться бренду Infiniti, которому за последние несколько лет был нанесен некоторый ущерб, включая уход из Европы и нехватку новых моделей.

Бренд Datsun дебютировал в совершенно другое время для Nissan, который пытался быстро расширяться и занимать множество новых сегментов и рынков. Марка, находившаяся на льду с 1986 года, была возвращена с линейкой небольших люков и седанов, расположенных ниже более доступных моделей Nissan, специально для того, чтобы конкурировать с другими бюджетными брендами, такими как Dacia, Lada и Skoda, во множестве стран, где у Nissan был относительно скромный присутствие.Имея заводы в Индии, России и Индонезии, бренд был запущен довольно быстро и быстро набрал популярность даже среди тех, кто был слишком молод, чтобы помнить последние автомобили Datsun 80-х годов.

Перезапуск Datsun в 2013 году во многом стал результатом экспансионистских планов Гона в начале предыдущего десятилетия, которые преследовали объемы и новые рынки, возможно, за счет некоторых других приоритетов. Но какое-то время она работала, когда она была внедрена, когда недорогие автомобили во время медленного восстановления экономики были очень востребованы.В течение первых двух лет после перезагрузки Datsun демонстрировала уверенный рост, но, разумеется, этого не было в Северной Америке, поэтому отсюда трудно понять. Стратегия объемов работ действительно работала, пока к 2017 году она не исчерпала себя.

Сообщения о надвигающейся кончине Datsun циркулировали в течение последнего полугодия, так как летом 2019 года финансы Nissan сильно пострадали, что привело к увольнениям 12 500 сотрудников. во всем мире и планирует сократить 10% своего модельного ряда. Но кризис с коронавирусом, с которым столкнулись автопроизводители, скорее всего, ускорил планы по поэтапному отказу от бренда.

Какая часть нынешней организации Nissan примет на себя мантию бюджетного бренда? Скорее всего, это будет Mitsubishi, в которой Nissan приобрел большую долю несколько лет назад, эффективно выручив ее после недавнего столкновения Mitsubishi с финансовыми проблемами, вызванными мини-кризисом показателей экономии топлива в Японии.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Datsun прекратит производство в Индонезии и России к 2020 году, производство в Индии будет продолжено

  • В Пакистане скоро начнется производство моделей Datsun.
  • На Datsun приходится 1% мировых продаж Nissan.
  • Новая модель планируется для Индии.
  • Datsun прекратит продажу автомобилей в России, Индонезии, Белоруссии, Казахстане и Ливане.

Наконец-то мы можем сказать несколько слов о судьбе бренда Datsun. Nissan пытается вернуть утраченные позиции после скандала с Карлосом Гоном. По мере того как компания реструктурирует свое высшее руководство, она планирует отказаться от многих политик и практик Гона. Одно из серьезных изменений коснется Datsun — бренда, возродившегося для продажи недорогих небольших автомобилей на развивающихся рынках. Согласно новому сообщению СМИ, со следующего года Nissan прекратит деятельность Datsun в России и Индонезии.Бренд с 6-летней историей продолжит выпуск автомобилей для Индии и на экспорт в Южную Африку.

Наш источник также сообщает, что продажи Datsun во всем мире снижаются. В 2018 году бренд продал на 10 процентов меньше автомобилей, чем в 2017 году. Только 1 процент мировых продаж Nissan приходится на Datsun. MarkLines сообщает, что в 2018 году в мире было продано всего 72 000 автомобилей Datsun. 20 000 из них были в России. Сделанные здесь автомобили продавались на внутреннем рынке, в Белоруссии, Казахстане, Ливане.Учитывая снижение продаж на 20% по сравнению с 2017 годом и на 40% по сравнению с 2015 годом, АвтоВАЗ прекратит производство автомобилей Datsun в 2020 году.

Между тем ожидается, что Datsun продолжит выпуск автомобилей в Индии. Хотя объем продаж на индийском рынке невысок, завод Renault-Nissan в Орагадаме, Ченнаи, является центром производства. Сделанные здесь автомобили экспортируются в другие страны, например, в Южную Африку, где объемы продаж Datsun лучше, чем в Индии. Сообщается, что для нашей страны в разработке находится новая модель.Кроме того, вскоре в Пакистане начнется производство автомобилей Datsun.

Ghosn был обвинен в финансовых проступках и исключен из Совета директоров в начале этого года. Макото Учида, глава подразделения Nissan в Китае, занял пост генерального директора Nissan 29 ноября. В течение 11 лет компания сталкивалась с низкой прибылью из-за некоторых практик Гона. Теперь для восстановления Nissan сосредоточится на американских и китайских рынках. Убыточные модельные ряды, суббренды и счета в лизинговых компаниях подвергаются тщательной проверке под новым руководством.Чтобы узнать больше о политике Гона, прочтите нашу историю здесь.

Связь Nissan с брендом Datsun сложна. На некоторых рынках последние уничтожили продажи первых. Казалось, что целью здесь было расширение присутствия на рынке. Но что станет с Datsun, когда придет время перейти на BS6 или соблюдать более строгие правила ДТП? Сам Nissan отстает со стареющими модельными рядами и двигателями BS4. А пока мы будем скрещивать пальцы и надеяться, что Nissan останется в Индии.

Источник: Indian Autos Blog, Nikkei Asian Review

NISSAN отзовет автомобили марки Datsun из России

🔊 Послушайте это

Ведомости.- Nissan выведет с российского рынка автомобилей марки Datsun , сообщает компания. Производство автомобилей будет прекращено в декабре 2020 года. Автомобили будут заменены на новые модели на рынке наряду с модернизированными версиями автомобилей, уже существующих на российском рынке: кроссоверами и внедорожниками Nissan, как заявили в компании.

Продажи автомобилей Datsun на российском рынке начались осенью 2014 года. Российским покупателям доступны две модели: седан on-DO и хэтчбек.Обе модели производятся АвтоВАЗом на платформе Lada Kalina (позже Granta).

До 2016 года компания Nissan планировала продавать в России 100 000 автомобилей марки Datsun ежегодно.

Новый бренд не пользовался большой популярностью у российских покупателей. 2015 год был рекордным по продажам — 32 008 единиц. В прошлом году продажи выросли на 9% до 22 426 автомобилей.