Что такое кулиса в коробке передач: Кулиса КПП: устройство, неисправности и регулировка

Содержание

Кулиса КПП: устройство, неисправности и регулировка

Большинство водителей слышали о таком, известном на слуху, термине, как кулиса коробки, но не все в курсе, что же это такое, как выглядит и зачем она вообще в автомобиле. Сегодня в нашей статье постараемся разобрать все, что связано со словом кулиса, какова ее функциональная важность и для чего она служит в коробке передач.

На фото: короткоходная кулиса КПП Hyundai Accent

Назначение

Для того, чтобы передавать крутящий момент от двигателя на ведущие колеса автомобиля, а также изменять при необходимости режим и направление движения, любой автомобиль оснащен устройством для выбора и переключения передач, так называемым – кулисой КПП.

Устройство

Кулиса представляет собой составной механизм, служащий для связи ручки переключения передач с коробкой. По конструкции он может состоять из нескольких тяг, рычагов, тросов, коромысла, пружин, системой карданных соединений и других вариантов.

Устройство кулисы

На различных марках автомобилей конструкция кулисы имеет свои особенности, что связано с расположением КПП и способом соединения ручки переключения передач со штоком коробки.

Так, например, на заднеприводных автомобилях ВАЗ классической серии, таких как ваз 201-07, рычаг переключения передач установлен непосредственно на корпусе самой КПП и, соответственно, не имеет каких-либо деталей привода.

Саму ручку переключения в обиходе называли кулисой, что и перешло на другие модели авто, где ручка уже конструктивно отделена от коробки и соединяется с ней посредством кинематической связи.

Это, в частности, переднеприводные модели ваз, как и большинство других марок авто, уже имеют привод из механизмов от ручки передач до штока КПП, который и носит название кулиса коробки передач.

Кулиса в сборе с тягами и ручкой КПП ВАЗ 2110

Признаки неисправности кулисы:

• Тугое переключение передач;

• Сильный люфт ручки КПП;

• Включается не та передача, то есть вместо одной включается другая;

• Возможно включить лишь некоторые передачи, остальные не включаются;

• Звук при включении, напоминающий хруст.

Регулировка

В большинстве случаев неправильная работа кулисы вызвана ее разрегулировкой, либо запущенным состоянием соединений, а также выработкой в соединениях. Вызвано это тем, что большая часть механизма кулисы расположена под днищем автомобиля и подвержена воздействию дорожной грязи и воды, различного рода механическим ударам, что отрицательно сказывается на ее состоянии.

Перед проведением регулировки рекомендуется проверить состояние всех элементов механизма кулисы, очистить их от грязи и убедиться в надежности всех соединений.

Так при наезде на препятствие может быть погнута одна из тяг кулисы, может быть сбит стопор, перекошено коромысло, что сразу отразится на правильности работы выбора и четкости включения передач.

Схема работы по регулировке кулисы

Для регулировки не потребуются какие-либо сложные приспособления, специальные инструменты, либо большой опыт работы. Операция не сложная и ее может выполнить своими руками практически каждые автовладелец, не обращаясь в центр сервисного обслуживания.

Регулировка требуется после каждого снятия коробки передач, либо при отпускании крепления кулисы и неправильной работы ручки переключения.

Существует два общих варианта регулировки:

• По передаче заднего хода. Для этого автомобиль устанавливается на смотровую яму (подъемник, эстакада), ставится ручник и дополнительно под колеса ставятся противооткатные упоры.

Работу желательно выполнять с помощником. Один находится в салоне автомобиля, а второй в смотровой яме под днищем кузова. Находящийся в снизу кузова отдает крепление хомута штока КПП, а второй в салоне переводит рычаг переключение коробки в положение наиболее удобное для включения передачи заднего хода. После чего хомут на штоке затягивается, и регулировка считается законченной.

Регулировка кулисы

• По первой передаче. Включается первая передача и отпускается хомут крепления кулисы к штоку коробки передач. Затем шток КПП поворачивается против хода часовой стрелки до ощутимого упора и хомут затягивается.

Регулируем

В обоих вариантах проверяется четкость включения передач и при необходимости регулировку повторяют, добиваясь необходимого результата.

В зависимости от конструкции могут существовать и другие варианты регулировки кулисы. Поэтому перед проведением работы на своей модели авто, рекомендуем ознакомится с приложением к обслуживанию, где указан конкретный способ регулировки привода кулисы.

В заключение

При обнаружении признаков симптомов неправильной работы переключения передач рекомендуется, не откладывая провести диагностику коробки передач, после чего-либо отрегулировать, либо заменить кулису.

Это вызвано тем, что в момент движения ручка переключения может «внезапно» перестать выполнять свои обязанности (переломиться, заклинить, выскочить из соединения и пр.), что может привести к непредсказуемым последствиям.

По теме:

Почему вылетают скорости на МКПП?

Почему не включаются передачи?

Что такое кулиса в автомобиле? Устройство кулисы

Любой автомобиль движется за счёт того, что сгорающее в двигателе топливо создаёт давление, которое заставляет крутиться коленчатый вал. Его вращение по сложной системе трансмиссии передаётся ведущим колёсам. Однако обороты двигателя гораздо выше, чем обороты колёс.

Чтобы соразмерить два типа вращения и управлять ими, в автомобиле есть коробка переключения передач – механизм, состоящий из системы рычагов и шестерёнок, которые передают дифференциальный крутящий момент на валы.

Переключение передач (как механическое, так и автоматическое) производится с помощью всем известного рычага, расположенного между водительским и передним пассажирским сиденьями. Но мало кто из нас задумывается, как плавное (или не очень) движение нашей правой руки заставляет колёса крутиться быстрее или медленнее.

Что такое кулиса КПП

Для передачи нашего лёгкого усилия используется кулиса коробки передач, представляющая собой рычаг или систему рычагов, передающих нашу команду валам. Кулиса КПП есть у всех без исключения автомобилей с “механикой” и у части авто с “автоматом”. Роботизированные и вариаторные коробки передают команду в виде электронных импульсов напрямую.

Кулиса в автомобиле – скрытый механизм, расположенный либо под полом салона, либо вообще ближе к карданному валу. Из-за того, что воочию то, как работает кулиса КПП, никто не видит, этот узел так и прозвали. Как известно, в театре кулисой называется боковая декорация, за которой прячутся артисты перед выходом на сцену.

Устройство кулисы

В ряде случаев кулисой не совсем верно называют весь многорычажный механизм – начиная от ручки в салоне. Тут происходит определённая подмена части и целого. Однако для большей ясности перечислим все составляющие этой механической цепочки.

Итак, расширенное понимание механизма под названием кулиса в автомобиля включает в себя:

• Рычаг переключения передач;

• Тяга выбора передач;

• Палец вилки механизма выбора;

• Устройство фиксатора пальца;

• Сальник вилки кулисы;

• Вилка кулисы КПП.

Подробнее устройство кулисы можно посмотреть на схеме.

Проблемы кулисы КПП

Кулиса КПП выполняет команды водителя по нескольку десятков, а иногда и сотен раз в день. Несмотря на то, что все её детали сделаны из самой прочной стали и хорошо смазаны, в местах соединения неизбежно происходит истирание металла. Этот процесс усугубляется ещё и тем, что кулиса КПП не защищена герметично от внешних воздействий. Снизу, а иногда и из салона в неё попадают вода, пыль и грязь. Они разбавляют машинное масло и засоряют его посторонними частицами.

В результате примерно через 100 тысяч километров пробега (у бюджетных автомобилей и раньше) водители авто с механической КПП начинают отмечать следующие симптомы, свидетельствующие о том, что кулису нужно менять:

• Появляется временный или постоянный люфт рычага переключения передач;

• Происходит спонтанное переключение на передачу, которая в данном положении ручки не предполагалась;

• Для переключения передачи нужно прикладывать дополнительное усилие;

• Становится невозможным или проблематичным провести регулировку коробки передач.

Все эти явления не появляются внезапно, они нарастают постепенно, делая езду всё более некомфортной, а на большой скорости даже небезопасной. Кулиса коробки передач даёт понять водителю, что механизм надо менять. При этом трудно определить, какие детали и сочленения изношены в большей, а какие в меньшей степени.

Кулису КПП следует заменить целиком и, если вы не профессиональный автомеханик, то делать это нужно в качественном автосервисе. Последнее ещё более актуально при замене кулисы автоматической коробки передач.

Поделитесь информацией с друзьями:


Автомобильная кулиса и ее роль в функционировании коробки передач

Что такое автомобильная кулиса?

Собственно говоря, «кулиса» — это не совсем правильное название, в профессиональной литературе ее называют тягой для привода управления КПП. Некоторые начинающие водители, не слишком внимательно изучавшие в автошколе строение автомобиля, называют кулисой сам рычаг, которым переключают скорости и который расположен в промежутке между сиденьями водителя и пассажира. Об этом можно даже прочесть в интернете на не слишком профессиональных сайтах.

На самом деле кулиса – это даже не деталь, а целый конструкционный узел, состоящий из нескольких компонентов, который предназначается для соединения рычага, переключающего скорости, со штоком, заведенным непосредственно на коробку передач. Он располагается под полом салона автомашины, иногда – даже под днищем, неподалеку от карданного вала.

Ресурс прочности кулисы, определяемый производителями, весьма высок и достигает для некоторых моделей сотни тысяч километров пробега. Тем не менее, в перечне поломок трансмиссионного узла износ кулисы занимает отнюдь не последнее место. Если не обращать внимания на ухудшение эксплуатационных качеств кулисы, вскоре могут начаться проблемы с управляемостью машины.

Причинами ускоренного износа, как правило, выступают внешние факторы – попавшая в механизм дорожная грязь или пыль, вода и вызванная высокой влажностью коррозия, а также несвоевременная смазка движущихся элементов кулисы. Как видим, недостаток ухода и технического обслуживания пагубно сказывается даже на столь несложных элементах конструкции, как обычная кулиса.

Устройство кулисы

Прежде всего, следует знать, что кулиса в разных моделях и марках автомашин может быть устроена по-разному, так как каждое предприятие разрабатывает собственную компоновку и собственную конструкцию многих элементов, в том числе и МКПП. Все же общий принцип действия у всех кулис примерно одинаков, и ознакомившись с устройством одной кулисы, несложно понять, как работает другая, на другой модели авто.

Кулиса в любой автомашине обычно состоит из:

  • рычага переключения скоростей;
  • прикрепленной к рычагу тяги;
  • вилки и соответствующего пальца;
  • упреждающего протечку трансмиссионной жидкости сальника;
  • фиксатора.

Условно можно причислить к деталям кулисы тросик, пружинку и корпус. Все эти детали, соединенные в единый механизм, позволяют переключать передачи в КПП, управляя этим процессом из салона посредством рычага. Передачи переключаются строго в регламентированных положениях, предусматриваемых конструкцией коробки передач.

Как определить неисправность механизма кулисы

Несмотря на то, что, по всеобщему мнению, кулиса является вполне надежной конструкцией и не требует частых ремонтов, все же время от времени поломки возникают и в ней. Особенно это касается автомобильных марок, известных своим невысоким качеством изготовления и сборки деталей. Впрочем, даже немецкий автопром, считающийся образцовым по качественному уровню производства автотехники, порой допускает наличие не слишком надежных кулис, особенно в старых моделях с высоким уровнем износа.

Как понять, что кулиса неисправна, и ее эксплуатация может привести к аварии? Признаки износа или поломки кулисы достаточно явственны. Тревожиться и спешить в автосервис нужно, если:

  • ощутимо вырос люфт рычага, переключающего скорости;
  • передачи переключаются либо с затруднением и помехами, либо с пробуксовкой;
  • при переключении одной или нескольких передач слышен хруст, скрежет и другие странные звуки;
  • переключение передач работает не так, как нужно: при попытке включить одну передачу – включается другая, некоторые из передач вообще невозможно включить и т. д.

Возникновение люфта рычага поначалу не волнует многих водителей, поскольку этот дефект не влияет на функционирование автомашины. Довольно высокие цены на обслуживание в автосервисах служат «аргументом» в пользу продолжения езды с неисправной кулисой: раз машина ездит и остается управляемой, зачем тратить деньги на ее диагностику или ремонт?

Но с течением времени ситуация ухудшается, и в один далеко не прекрасный момент авто в сложной ситуации теряет управление и попадает в ДТП. Последствия могут быть разными, вплоть до самых тяжелых, когда ни машину, ни здоровье вернуть уже нельзя. Об этом всегда следует помнить и реагировать на малейшие неполадки в кулисе автомашины немедленным обращением в специализированный сервис mkpp-remont.ru в Москве либо выполнять регулировку кулисы своими силами.

Как отрегулировать кулису?

Автомобильную кулису можно попытаться отрегулировать собственными силами. Нередко именно в кулисе заключается причина неполадок в работе коробки передач или сцепления, и после устранения дефекта состояние машины возвращается к норме.

  1. При выключенном двигателе устанавливаем рычаг на первую скорость. Заводим двигатель и заезжаем на эстакаду для ремонтных работ.
  2. Закрепляем машину, предотвращая случайный съезд: ставим на ручник, под колеса подкладываем противооткатные клинья.
  3. Выключаем двигатель, коробку оставляем на первой передаче. Затем отводим рычаг передач как можно дальше влево. Покидаем салон, перемещаемся под днище машины и затягиваем хомут кулисы. Иногда для полноценной настройки бывает достаточно смещения всего на несколько миллиметров относительно карданного вала, чтобы восстановить работоспособность коробки передач и рычажной кулисы.

Если же проблема не желает покидать ваш автомобиль, обратитесь в специализированный сервис – работающие там мастера обладают огромным опытом в устранении неисправностей автомобильной кулисы и МКПП в целом.

3 Появился шум в КПП hyundai? Специалисты автосервиса «МКПП ремонт» проведут диагностику и устранят поломку на вашем автомобиле с гарантией и в сжатые сроки.

Вышла из строя кулиса – что делать и как доехать до СТО?

Проблемы с механизмом переключения передач чаще всего происходят на отечественных автомобилях. Лидером в этом плане по обращению в сервис являются автомобили Lada 2110, а также Lada Kalina. На условном втором месте стоит ZAZ Chance с двигателем 1.3 литра, в котором кулиса стоит просто отвратительная. А вот в иномарках даже бюджетного сегмента проблемы с механизмом выбора передачи возникают гораздо реже. По этой причине довольно часто после поломки в иностранном авто кулису просто меняют в сборе. А вот отечественные авто в этом случае привыкли ремонтировать. На автомобильных рынках и в магазинах можно даже отыскать специальные ремкомплекты для данных целей. Правда, зачастую их выпускает не завод, а частное предприятие, поэтому и качество составляющих элементов довольно низкое. Если вышла из строя кулиса, чаще всего вы просто не сможете никуда доехать на вашем автомобиле своим ходом.

Поломки могут быть совершенно разными. Нередко случается так, что механизм выходит из строя безвозвратно, и ремонт его не имеет никакого смысла. Иногда можно путем нехитрых манипуляций возродить устройство без лишних расходов. Если вы не знаете ничего об устройстве этого элемента КПП, стоит обратиться к специалистам и вернуть работоспособность вашего авто. На каждой модели система переключения передач имеет свои особенности. Для адекватного ремонта необходимо подобрать качественные детали, но сначала важно определить саму неполадку и ее главные причины. Иначе после восстановления проблема может произойти снова. Иногда даже специалисты не могут определить причину поломки, поэтому владельцу авто приходится действовать, исходя из собственной логики. Давайте рассмотрим основные показатели, причины и последствия поломки кулисы в автомобиле.

Как понять, что кулиса ломается — главные предвестники

Чаще всего механизм переключения передач не выходит из строя резко. Такой вариант поломки возможен при неожиданном ударе, механическом повреждении. В большинстве случаев проблема будет заключаться в медленном и постепенном выходе из строя самых слабых мест в механизме. Речь идет о пластиковых соединителях, шарнирных соединениях, подшипниках и прочих деталей (в зависимости от конструкции). Предвестники поломки кулисы в вашем авто могут быть самые разные:

  • стали плохо включаться определенные передачи, приходится прикладывать усилие для заведения рычага в нужное положение, чувствуется препятствие на привычном пути ручки КПП;
  • появился хруст при включении передач, особенно это касается первой и задней передачи, которые включаются при полной остановке автомобиля, так звуки слышны наиболее отчетливо;
  • ручка КПП во время поездки сильно вибрирует или трясется, это также может указывать на возможные неполадки механизма включения передач, но иногда связано с конструкцией авто;
  • передачи не включаются полностью, вылетают во время движения, вообще не включаются из-за блокировки пути рычага, блокируются некоторые функции коробки на авто;
  • передача не выключается, заклинивание механизма — довольно популярная поломка, которая часто требует неотложного визита на СТО, так как иначе авто не может двигаться своим ходом.

В последнем случае придется воспользоваться услугами эвакуатора или притащить машину на буксире. При этом придется постоянно выжимать сцепление. Если же заклинило вторую передачу, добраться до станции можно и своим ходом. В данном случае вам придется только аккуратно трогаться, чтобы не спалить сцепление. Это основные варианты сигналов о возможном выходе из строя механизма переключения передач. Если возникли такие особенности, лучше сразу обратиться на станцию и устранить их.

Что чаще всего ломается в кулисах — процессы ремонта

У автомобилей ВАЗ очень похожие механизмы переключения передач, их основная часть находится сразу же под рычагом. Добраться до детали для осмотра можно как с салона, так и со смотровой ямы. Вопрос в том, что ремонт этого механизма чаще всего является плохой идеей, так как изнашивается в нем практически все и довольно быстро. Поэтому чаще лучше заменить деталь в сборе вместе со штангами, ведущими к КПП. На других автомобилях ломаются следующие детали кулисы:

  • подшипники — при наличии таких устройств в механизме системы переключения важно использовать качественные ремонтные детали, подшипник при выходе из строя стучит и дребезжит;
  • пластиковые втулки — все элементы из полимерных материалов выходят из строя довольно быстро, даже при условии качественного заводского изготовления, их можно заменить;
  • подвижные соединения, особенно шарнирного типа, которые служат для перемещения различных тяг и соединения разных деталей механизма, их нужно иногда смазывать и менять;
  • детали под нагрузкой, которые особенно активно выходят из строя при неправильной настройке узла, они получают повышенные нагрузки и медленно ломаются в процессе эксплуатации;
  • практически все механизмы в неоригинальных кулисах выходят из строя за год-полтора езды по российским дорогам, их эксплуатация должна быть довольно бережной и мягкой.

Вот такие важные элементы выходят из строя в современных механизмах переключения передач. Но стоит учитывать также и индивидуальные особенности эксплуатации оборудования. Часто речь идет о незначительных проблемах, которые можно устранить легко и без больших вложений. Перед покупкой новой кулисы стоит обратиться на сервис и посмотреть, в чем же на самом деле состоит ваша поломка. Иногда проблемы кулисы могут быть лишь поводом для полной профилактики узла управления КПП.

Когда лучше менять кулису в сборе без ремонта?

Ответ на этот вопрос не будет однозначным. Проблема в том, что замена данного узла далеко не всегда приводит к полному отсутствию неполадок. Есть определенные причины, по которым оборудование выходит из строя, и устранять нужно в первую очередь именно эти причины. Лучше всего провести диагностику всей системы включения передач и посмотреть, какие проблемы сможет найти мастер на сервисе. Если вы делаете ремонт самостоятельно, на необходимость замены кулисы укажет данный ряд проблем:

  • все крепления сильно расшатаны, устройство получило люфт на всех соединениях, нет никакого шанса устранить данный люфт и другие проблемы с помощью установки ремкомплекта;
  • металлические детали механизма деформированы, есть видимые повреждения, которые невозможно исправить без замены, оборудование не срабатывает должным образом;
  • отсутствуют определенные детали, найти отдельно которые невозможно, в этом случае даже самый лучший ремонт не сможет обеспечить вам оптимальное качество работы кулисы;
  • сорваны важные крепления, которые не позволяют качественно установить и настроить оборудование в вашем автомобиле, нет возможности провести тонкую настройку положения;
  • главные механизмы перестали выполнять свою работу, они получили определенную выработку и нуждаются в замене или очень качественном ремонте с обработкой металлических деталей.

В таких случаях намного проще произвести замену устройства и выполнить полноценный ремонт узла переключения передач в автомобиле. С качественной заменой кулисы в вашем автомобиле снова появятся нормальные функции переключения передач. Это отличная возможность вернуть ощущение надежного и комфортного авто. С заменой кулисы на новую часто полностью меняется впечатление от поездки на транспортном средстве, пропадают любые неприятные и неудобные моменты в управлении КПП.

Какие проблемы вызывают выход из строя кулисы на авто?

Факторов поломки этого механизм огромное количество. На каждом автомобиле установлены определенные типы кулис, которые нуждаются в определенных способах эксплуатации. Первым делом необходимо понять, какие именно проблемы в вашем автомобиле могут вызывать поломки механизма переключения передач. Нередко речь пойдет о ваших привычках за рулем, которые необходимо поменять для длительного и удачного использования авто в дальнейшем. Существуют следующие популярные причины выхода из строя элементов КПП:

  • слишком резкое включение передач с постоянным усилием даже в тех ситуациях, когда можно обойтись без усилий и проблем, чрезмерная нагрузка на механизм в процессе эксплуатации;
  • изначально некачественная установленная деталь — часто в магазинах под видом оригинальных деталей продают далеко не заводское оборудование, не давая никакой гарантии;
  • неправильная установка устройства, даже несколько миллиметров перекоса могут дать выход из строя всего оборудования кулисы уже через несколько сотен километров пробега;
  • смещение в процессе использования, которое гарантирует неправильные нагрузки на элементы оборудования, а также включение передач в таком положении через усилия и давление;
  • выход из строя соседних элементов — во многих авто рабочая часть кулисы стоит непосредственно возле КПП и подвержена воздействию различных соседних деталей в пространстве.

Довольно нежный и сложный механизм переключения может быть сломан от любого механического воздействия. Поэтому стоит всегда проводить регулярные ТО и осматривать и данный узел в числе всех необходимых действий. Это поможет избежать проблем и неприятностей, а также снизить расходы на эксплуатацию автомобиля. Иногда лучше заранее определить проблемы и провести профилактику узла, чем выполнять работу уже после поломки.

Предлагаем посмотреть небольшое видео о проблемах кулисы на Lada Priora:

Подводим итоги

Чтобы нормально и без сложностей эксплуатировать автомобиль, нужно всегда помнить важные особенности его конструкции. Нередко после эксплуатации довольно надежной, но старой иномарки владелец решил поменять ее на отечественный автомобиль, но привычки надежности некоторых элементов не позволяют ему нормально использовать транспортное средство. Постоянное резкое включение передач, отсутствие должного осмотра узлов часто приводят к тому, что приходится менять детали в сборе и переплачивать за сервисные и ремонтные работы. С помощью нормального сервиса можно избавиться фактически от любых проблем.

Стоимость ремонта кулисы на отечественных авто часто оказывается дороже, чем стоимость самого механизма в заводском исполнении. Поэтому чаще всего используют именно замену оборудования. Если речь идет о дорогих иномарках, в них ремонт механизмов переключения передач и вовсе часто невозможен. Ответить однозначно на вопрос, что же делать со сломавшейся кулисой, невозможно. Нужно всегда учитывать особенности транспорта, марку и модель, год выпуска, а также непосредственно состояние элемента переключения передач в автомобиле. Иначе ремонтные работы окажутся дорогостоящими и не принесут нужные плоды. А на вашем авто когда-нибудь ломалась кулиса?

Что такое кулиса в коробке передач, и когда нужно ее ремонтировать?

Автомобиль имеет сложную конструкцию. Часто автолюбители не догадываются о существовании каких-либо запчастей. К таковым относится кулиса в коробке передач. Это неофициальное общепринятое название детали. Официально она называется приводом управления коробки передач. Периодически она выходит из строя, поэтому ремкомплект кулисы Ланос должен быть в арсенале каждого владельца авто.

Часто кулисой называют рычаг переключения передач. Это ошибочное мнение. Кулиса – это система, отвечающая за связь рычага переключения передач и штока. Этот механизм расположен под днищем машины возле карданного вала.

На кулису приходится серьезная нагрузка, поэтому система должна быть прочной. Производители машин заботятся о качестве автозапчастей. Кулиса выдерживает пробег в несколько сотен тысяч километров. Обычно этот показатель составляет 200-300 тыс. км. Кулиса может выйти из строя из-за недостатка смазки, а также из-за попадания пыли и мусора.

Признаки поломки кулисы КПП

Как говорилось выше, механизм довольно надежный. Но и он периодически ломается. О скором выходе из строя кулисы свидетельствуют следующие признаки:

  • Сильный люфт у ручки коробки переключения передач. Его можно увидеть в нейтральном положении и размещении на одной из передач. Даже незначительный люфт сигнализирует о неисправности кулисы КПП. Водители часто не придают этому должного значения, полагая, что легкий люфт является нормой. Следует помнить, что неисправность в КПП может привести к ДТП. Поэтому при появлении легкого люфта следует незамедлительно обратиться на СТО.

  • Проблемы с переключением передач. Ручка должна плавно переходить из одного положения в другое. При возникновении сложностей при переключении передач или появлении хруста следует проверить привод. О неисправности говорит тугая работа рычага. Он становится будто тяжелым.

  • Неправильное переключение передач. Если вместо одной передачи, включается другая, то это также может говорить о неисправности кулисы.

  • Невозможность включения передач. Если не включается одна из передач, то это может служить показателем того, что привод КПП выходит из строя.

Часто для устранения неисправности кулисы достаточно регулировки. Может оказаться, что для решения проблемы достаточно сместить привод на несколько миллиметров ближе к карданному валу. Регулировка может выполняться при первой или задней передаче.

Можно решить проблему, устранив причину ее появления. Таковой может оказаться влага или пыль на механизме. Достаточно ее удалить, чтобы передачи переключались, как надо. В некоторых случаях деталь требует смазки. Подойдет любая смазка для автозапчастей. При смазывании нужно не переусердствовать. Избыток смазки также негативно влияет на состояние детали, как и ее недостаток.

рычаг коробки передач — Translation into English — examples Russian

These examples may contain rude words based on your search.

These examples may contain colloquial words based on your search.

Она поимела его, а затем села на рычаг коробки передач.

Safetronic блокирует рычаг коробки передач при отстранении ключа из замка зажигания.

И вы скажете присяжным, в каком положении был рычаг коробки передач на руле?

And will you tell the jury in what position was the shift lever on the steering wheel?

6. 4.4.4 В конце периода замедления (остановка транспортного средства на беговых барабанах) в рамках простого городского цикла (первая часть) рычаг коробки передач переводится в нейтральное положение и включается сцепление.

At the end of the deceleration period (halt of the vehicle on the rollers) of the elementary urban cycle (Part One), the gears shall be placed in neutral and the clutch engaged.

И рычаг коробки передач тоже.

6.5.4 В конце периода замедления в рамках простого городского цикла рычаг коробки передач переводится в нейтральное положение и включается сцепление.

If the period of deceleration is longer than that prescribed for the corresponding phase, the vehicle’s brakes shall be used to enable the timing of the cycle to be complied with.

6.4.4.4 В конце периода замедления в рамках простого городского цикла рычаг коробки передач переводится в нейтральное положение и включается сцепление.

Переднее седенье диванного типа и рычаг коробки передач на руле ещё не были доступны, но планировались с самого начала.

The split bench seat with column shift lever was not yet available, but planned from the beginning.

я резко дерну рычаг коробки передач и неожиданно расскажу вам о том, что у меня аутизм,

what I’ll do then is change gears dramatically in the show, and I will do that by telling you that I have autism.

Suggest an example

Other results

Я просто надеюсь, что эта кнопка установлена сверху рычага коробки передач под такой маленькой крышкой.

I just hope that button is mounted on top of the gear lever under like a little cage and you lift it and go.

При этом и Concorde и Intrepid могли комплектоваться передним сиденьем диванного типа и рычагом коробки передач на рулевой стойке, что увеличивало вместимость авто до шести человек.

Concordes and Intrepids could be equipped with a front bench seat and column shifter, bringing total capacity to six.

Во время измерения рычаг переключения коробки передач должен находиться в нейтральном положении.

While measurements are being made, the gear lever shall be in neutral.

Внутри, руль, рычаг управления коробкой передач, двери, сидения, всё покрыто, кажется, кожей мула.

Inside, the steering wheel, the gear lever, the doors, the seats, everything, is covered in what appears to be mole skin.

В октябре 1979 года на версии с 6-цилиндровым дизелем LD28 рычаг автоматической коробки передач переехал с рулевой колонки на пол.

October 1979, the 6-cylinder LD28 diesel was added with the automatic transmission selector moved from column shift to a floor-mounted system.

Транспортное средство размещают в центре зоны испытания, причем рычаг переключения коробки передач находится в нейтральном положении и сцепление включено.

The vehicle shall be located in the centre part of the test area with the gear level selector in neutral position and the clutch engaged.

При достижении указанных значений на фазах замедления рычаг переключения ручной коробки передач переводится на следующую понижающую передачу.

4.2.4.1.1 Перед прогреванием производят замедление транспортного средства с выключенным сцеплением или с рычагом автоматической коробки передач в нейтральном положении в условиях умеренного торможения, сопровождающегося снижением скорости с 80 км/ч до 20 км/ч в течение пяти — десяти секунд.

4.2.4.1.1. Before warm-up, the vehicle shall be decelerated with the clutch disengaged or an automatic transmission in neutral by moderate braking from 80 to 20 km/h within five to ten seconds.

6.19.7.1.1 рычаг автоматической коробки передач находится в положении «Стоянка»; или

6. 19.7.1.1. the automatic transmission control is in the park position; or

Трёхступенчатая автоматическая коробка передач GM Super Turbine 400 (THM400) имела рычаг переключения передач, установленный на рулевой колонке.

A three-speed GM Super Turbine 400 (THM400) automatic transmission is used, with the gear selector installed on the steering column.

Не запрещается использование комбинированного органа управления в виде ножного рычага, соединенного одновременно со сцеплением и с коробкой передач.

Восстановление механизма переключения КПП Шкода: ремонт кулисы Рапид (Skoda Rapid) специалистами

Современный автомобиль представляет собой сложную систему из огромного количества самых разных механизмов. О самом существовании некоторых из них автовладельцы нередко узнают только тогда, когда те ломаются и их приходится ремонтировать или менять. О кулисе или, как правильно называть этот механизм называется, тяге привода коробки переключения передач, этого не скажешь. Другое дело, что большинство водителей автомобилей с механической трансмиссией, хоть используют кулису постоянно, о ее работоспособности особо не задумываются: работает себе – и ладно. Но это, к сожалению, лишь до поры до времени.

Принцип работы механизма переключения передач Шкода Рапид: ремонт кулисы КПП со знанием дела

ВАЖНО! Кулиса представляет собой не просто рычаг МКПП, а целый механизм, состоящий из нескольких компонентов, где рычаг является лишь одной из деталей. Механизм этот приходится время от времени и ремонтировать, и просто регулировать, а иногда и менять полностью.

Состоит кулиса из:

  • Рычага КПП, единственной детали, находящейся непосредственно в салоне;
  • Тяги передач;
  • Вилки с пальцем;
  • Фиксатора вилки, не позволяющего передачам переключаться самопроизвольно;
  • Сальника, препятствующего утечке трансмиссионной жидкости;
  • Пружины;
  • Троса переключения;
  • Корпуса.

За счет этого механизма осуществляется перестройка работы коробки передач, то есть перестановка ее шестерен таким образом, чтобы передаточное число между валом двигателя и валом трансмиссии менялось в ту или иную сторону. В автоматической коробке передач этот механизм практически точно такой же, а вот привод его не ручной – на то она и коробка-автомат, чтобы работать в автоматическом режиме, поэтому и привод ее иной, гидравлический, и эту задачу выполняет гидроблок АКПП. Поэтому, когда речь идет о кулисе, то это на Шкода Рапид ремонт кулисы КПП.

От чего зависит ресурс кулисы

На продолжительность жизни рассматриваемого нами механизма влияют сразу несколько факторов:

  • Качество сборки КПП и ее привода в целом, а также прочность и износостойкие свойства сталей, из которых изготовлены компоненты коробки передач. Говоря об автомобилях марки Шкода, следует отметить, что в этом плане претензий к чешским автомобилестроителям нет;
  • Условия эксплуатации автомобиля. Как и все компоненты трансмиссии, состояние кулисы напрямую зависит от качества дорог, по которым приходится ездить автомобилю. Чем те хуже, чем выше уровень вибрации – тем быстрее износ и трансмиссии, и всей ходовой части машины в целом;
  • Стиль управления автомобилем ее владельца;
  • Регулярность обслуживания трансмиссии: периодическая регулировка и самой КПП, и ее привода, а также своевременная замена трансмиссионного масла способны в разы продлить срок службы рассматриваемого нами механизма.

Признаки неисправности, подтверждающие необходимость делать ремонт кулисы Рапид

Механизм привода МКПП достаточно прост, а потому и надежен. Как правило, перебои в работе кулисы возникают не раньше, чем к исходу первой сотни тысяч километров пробега автомобиля. Но, как известно, нет правил без исключений, так что с поломкой или разрегулировкой кулисы может столкнуться каждый автовладелец. Признаками, говорящими о том, что тяга привода КПП нуждается в ремонте, будут следующие тревожные симптомы:

  • Разболтанность рычага коробки передач, то есть появление в нем люфтов. Справедливости ради, отметим, что минимальный люфт будет в ней присутствовать постоянно и к нему следует относиться спокойно. Но если он стал уже мешать управлению автомобилем (а при сильном люфте требуемое положение рычага приходится буквально ловить), то автомобиль следует как можно скорее показать мастеру автосервиса, который найдет и устранит причину люфта;
  • Проблемы, возникающие при переключении передач – например, если для этого приходится прикладывать чрезмерные усилия, рычаг то и дело заклинивает, что делает процесс перехода с одной передачи на другую если не невозможным, то весьма затруднительным. Обычно эти проблемы начинаются с трудностей, возникающих при включении какой-то одной конкретной передачи, но пройдет совсем немного времени и эти же проблемы возникнут и на других передачах. Так что затягивать ремонт кулисы Рапид ни в коем случае не стоит;
  • Ошибочное включение передачи, когда при том или ином положении рычага включается не та передача, которая должна бы включиться. Этот симптом может свидетельствовать как о неисправности кулисы, так и о неисправности собственно коробки. Поэтому, прежде чем предпринимать какие-то меры, необходимо произвести подробную диагностику трансмиссии автомобиля в целом. Только по ее результатам составляется и план ремонта, и перечень деталей, которые требуют замены;
  • «Выбивание» передачи, когда та выключается самопроизвольно прямо в процессе движения автомобиля. Чаще всего это происходит с первой передачей и объяснение тому достаточно простое: именно первая передача включается чаще прочих, а потому шестерни, отвечающие за ее работу, изнашиваются быстрее прочих. Если долгое время игнорировать возникшую проблему, то же самое начнется и с прочими передачами. К тому же, как известно, устранить неисправность всегда и проще, и дешевле, на ранней стадии, чем ремонтировать механизм, когда проблема серьезно запущена.

Почему важно доверить ремонт механизма переключения Skoda Rapid профессионалам

Несмотря на то, что рассматриваемый нами механизм весьма прост, он требует очень точной регулировки – только в этом случае управление автомобиля не будет доставлять водителю дискомфорт. Сделать это, не обладая должными квалификацией и опытом, практически не возможно, поэтому правильнее доверить эту работу мастеру автосервиса. К тому же, ремонт механизма переключения Skoda Rapid может потребовать замены каких-либо компонентов, которые в нашем автосервисе всегда есть в наличии. Так что, пытаясь восстановить работоспособность кулисы самостоятельно, вы рискуете не только потратить на этот процесс изрядное количество времени, но выполнить эту процедуру недостаточно качественно, что, может, и отсрочит окончательное решение проблемы, но не отменит необходимость посещения автосервиса.

ВНИМАНИЕ! Производители Шкоды время от времени вносят изменения в конструкцию трансмиссии своих автомобилей, в частности, в конструкцию кулисы. Поэтому эти механизмы на Рапидх разных годов выпуска могут незначительно отличаться друг от друга.

Мастерам нашего автосервиса в процессе работы приходилось сталкиваться с различными кулисами, так что каких-либо серьезных проблем ремонт кулисы Шкода Рапид у них не вызовет, так что эта процедура займет не самое продолжительное время. Приехав же к нам по предварительной записи, которую можно осуществить по телефону, вы еще больше сократите время на ремонт своего автомобиля.

Обслуживание трансмиссии Шкода Рапид в условиях сервиса

Наиболее распространенной причиной выхода кулисы из строя является сам владелец автомобиля. Во-первых, кулиса, как любой механизм, требует аккуратного и бережного к себе отношения. Так что прилагать чрезмерные усилия к рычагу коробки передач не стоит – тем самым вы лишь провоцируете ускоренный износ и самой КПП, и механизма ее привода. Во-вторых, загрязнения рассматриваемого нами механизма, что происходит при нарушении герметичности корпуса кулисы, приводят к еще более быстрому выходу ее из строя. В не меньшей степени убивает этот механизм и масляное голодание, равно как и несвоевременная замена смазочного материала.

СОВЕТ. Отсюда следует хоть и простой, но важный вывод: регулярное и своевременное обслуживание трансмиссии – главный залог продолжительной и бесперебойной работы всех ее компонентов.

Если же работа кулисы или самой МКПП вашего автомобиля стала вызывать нарекания (а определить, в каком именно из механизмов происходят сбои, сможет только мастер автосервиса), мы настоятельно рекомендуем провести диагностику и ремонт трансмиссии как можно скорее – тем самым, вполне вероятно, вам удастся избежать дорогостоящего ремонта с заменой ряда компонентов рассматриваемого нами механизма.


3 важные вещи, которые нужно знать о рычаге переключения передач вашего автомобиля

Рычаг переключения передач позволяет включать различные передачи автомобиля с механической коробкой передач. В автоматической коробке передач рычаг переключения передач известен как селектор передач. Рычаг переключения передач обычно расположен между двумя передними сиденьями автомобиля с механической коробкой передач. Ручка переключения передач находится в верхней части переключателя передач и включает схему переключения, которая определяет выбор передачи. Схема переключения указывает, в какую сторону следует перемещать рычаг переключения передач при выборе определенной передачи.

Признаки проблем с переключателем передач

Если ваш автомобиль колеблется или не включает передачу, это указывает на проблему. Это может произойти как с автоматической, так и с механической коробкой передач. Если вы заметили эту проблему в своем автомобиле, возможно, пришло время проверить сцепление или проверить автомобиль у механика. Если во время переключения передач вы слышите скрежет или чувствуете тряску, это может свидетельствовать о проблеме с шестернями. Если автомобиль не включает передачу, это может быть проблема со сцеплением или тросами переключения передач.Механик может заменить трос переключения передач, чтобы вы снова могли безопасно управлять автомобилем. Иногда шестерня будет проскальзывать, что означает, что она входит и выходит из определенной передачи. Это огромный риск для безопасности и должен быть рассмотрен профессионалом сразу же.

Типы шестерен и редукторов

Механическая коробка передач — это тип трансмиссии, который позволяет водителю выбирать передачу с помощью рычага переключения передач. Вы должны нажать на педаль сцепления, которая отключает коробку передач от двигателя, перевести рычаг переключения передач на нужную передачу, и сцепление можно отпустить.Автоматическая коробка передач не требует, чтобы водитель вручную переключал передачи, вместо этого выбор передач осуществляется бортовым компьютером. Автоматические коробки передач соединены с двигателем гидротрансформатором, поэтому у них нет сцепления.

Нестандартные ручки переключения передач

Если вы хотите сделать свой автомобиль уникальным, подумайте о том, чтобы приобрести специальную ручку переключения передач. Они бывают разных стилей, таких как бильярдные шары, ручки-бабочки и другие тематические ручки.

Рычаг переключения передач является важной частью вашего автомобиля.Он расположен в передней части автомобиля, обычно перед центральной консолью. Если вы заметили проблемы при переключении передач, важно немедленно доставить автомобиль к механику, так как это может быть проблемой безопасности. Специалисты YourMechanic ответят на любые ваши вопросы.

Как работают механические коробки передач | HowStuffWorks

Четырехступенчатые механические коробки передач в значительной степени устарели, их место занимают пяти- и шестиступенчатые коробки передач в качестве более распространенных вариантов.Некоторые высокопроизводительные автомобили могут предлагать даже больше передач. Однако все они работают более или менее одинаково, независимо от количества передач. Внутренне это выглядит примерно так:

Имеется три вилки, управляемые тремя тягами, зацепляемыми рычагом переключения передач. Глядя на тяги переключения сверху, они выглядят следующим образом при движении задним ходом, первой и второй передачей:

Имейте в виду, что рычаг переключения передач имеет точку вращения посередине. Когда вы нажимаете ручку вперед, чтобы включить первую передачу, вы фактически тянете шток и вилку для первой передачи назад.

Вы можете видеть, что когда вы перемещаете переключатель влево и вправо , вы задействуете разные вилки (и, следовательно, разные муфты). Перемещение ручки вперед и назад перемещает муфту для включения одной из шестерен.

Задняя передача управляется маленькой промежуточной шестерней (фиолетовой). Синяя задняя шестерня на этой диаграмме всегда вращается в направлении, противоположном всем другим синим шестерням. Следовательно, было бы невозможно включить передачу заднего хода, когда автомобиль движется вперед; собачьи зубы никогда не зацепятся.Однако они будут создавать много шума.

Синхронизаторы

В механических коробках передач современных легковых автомобилей используются синхронизаторы или синхронизаторы , чтобы исключить необходимость в двойном сцеплении. Синхронизатор предназначен для обеспечения фрикционного контакта муфты и шестерни до того, как соприкоснутся собачьи зубья. Это позволяет втулке и шестерне синхронизировать свои скорости до того, как зубья должны войти в зацепление, например:

Конус синей шестерни входит в конусообразную область втулки, а трение между конусом и втулкой синхронизирует втулку. и шестерня.Затем внешняя часть втулки скользит так, что собачьи зубья могут войти в зацепление с шестерней.

Каждый производитель реализует коробки передач и синхронизаторы по-разному, но это общая идея.

Как работают механические коробки передач | HowStuffWorks

Четырехступенчатые механические коробки передач в значительной степени устарели, их место занимают пяти- и шестиступенчатые коробки передач в качестве более распространенных вариантов. Некоторые высокопроизводительные автомобили могут предлагать даже больше передач. Однако все они работают более или менее одинаково, независимо от количества передач.Внутренне это выглядит примерно так:

Имеется три вилки, управляемые тремя тягами, зацепляемыми рычагом переключения передач. Глядя на тяги переключения сверху, они выглядят следующим образом при движении задним ходом, первой и второй передачей:

Имейте в виду, что рычаг переключения передач имеет точку вращения посередине. Когда вы нажимаете ручку вперед, чтобы включить первую передачу, вы фактически тянете шток и вилку для первой передачи назад.

Вы можете видеть, что когда вы перемещаете переключатель влево и вправо , вы задействуете разные вилки (и, следовательно, разные муфты).Перемещение ручки вперед и назад перемещает муфту для включения одной из шестерен.

Задняя передача управляется маленькой промежуточной шестерней (фиолетовой). Синяя задняя шестерня на этой диаграмме всегда вращается в направлении, противоположном всем другим синим шестерням. Следовательно, было бы невозможно включить передачу заднего хода, когда автомобиль движется вперед; собачьи зубы никогда не зацепятся. Однако они будут создавать много шума.

Синхронизаторы

В механических коробках передач современных легковых автомобилей используются синхронизаторы или синхронизаторы , чтобы исключить необходимость в двойном сцеплении.Синхронизатор предназначен для обеспечения фрикционного контакта муфты и шестерни до того, как соприкоснутся собачьи зубья. Это позволяет втулке и шестерне синхронизировать свои скорости до того, как зубья должны войти в зацепление, например:

Конус синей шестерни входит в конусообразную область втулки, а трение между конусом и втулкой синхронизирует втулку. и шестерня. Затем внешняя часть втулки скользит так, что собачьи зубья могут войти в зацепление с шестерней.

Каждый производитель реализует коробки передач и синхронизаторы по-разному, но это общая идея.

Как работают механические коробки передач | HowStuffWorks

Четырехступенчатые механические коробки передач в значительной степени устарели, их место занимают пяти- и шестиступенчатые коробки передач в качестве более распространенных вариантов. Некоторые высокопроизводительные автомобили могут предлагать даже больше передач. Однако все они работают более или менее одинаково, независимо от количества передач. Внутренне это выглядит примерно так:

Имеется три вилки, управляемые тремя тягами, зацепляемыми рычагом переключения передач. Глядя на тяги переключения сверху, они выглядят следующим образом при движении задним ходом, первой и второй передачей:

Имейте в виду, что рычаг переключения передач имеет точку вращения посередине.Когда вы нажимаете ручку вперед, чтобы включить первую передачу, вы фактически тянете шток и вилку для первой передачи назад.

Вы можете видеть, что когда вы перемещаете переключатель влево и вправо , вы задействуете разные вилки (и, следовательно, разные муфты). Перемещение ручки вперед и назад перемещает муфту для включения одной из шестерен.

Задняя передача управляется маленькой промежуточной шестерней (фиолетовой). Синяя задняя шестерня на этой диаграмме всегда вращается в направлении, противоположном всем другим синим шестерням.Следовательно, было бы невозможно включить передачу заднего хода, когда автомобиль движется вперед; собачьи зубы никогда не зацепятся. Однако они будут создавать много шума.

Синхронизаторы

В механических коробках передач современных легковых автомобилей используются синхронизаторы или синхронизаторы , чтобы исключить необходимость в двойном сцеплении. Синхронизатор предназначен для обеспечения фрикционного контакта муфты и шестерни до того, как соприкоснутся собачьи зубья. Это позволяет втулке и шестерне синхронизировать свои скорости до того, как зубья должны войти в зацепление, например:

Конус синей шестерни входит в конусообразную область втулки, а трение между конусом и втулкой синхронизирует втулку. и шестерня.Затем внешняя часть втулки скользит так, что собачьи зубья могут войти в зацепление с шестерней.

Каждый производитель реализует коробки передач и синхронизаторы по-разному, но это общая идея.

Как работают секвентальные коробки передач | HowStuffWorks

Как работают механические коробки передач предлагает базовое понимание механизмов внутри механической коробки передач. Пятиступенчатая механическая коробка передач сегодня является стандартной для автомобилей. Внутренне это выглядит примерно так:

Есть три вилки, управляемые тремя тягами, которые входят в зацепление с рычагом переключения передач. Глядя на тяги переключения сверху, они выглядят следующим образом на нейтральной передаче, задней передаче, первой и второй передаче:

Форма «Н» позволяет перемещать тягу переключения между тягами управления для трех вилок и перемещать стержни туда и обратно.

Аналогично работает секвентальная механическая коробка передач. Есть еще комплект вилок переключения передач , которые перемещают муфты, включающие шестерни. Единственная разница заключается в способе манипулирования управляющими стержнями. Паттерн «H» устранен и заменен другим движением.

В гоночном автомобиле движением рычага переключения передач является либо «нажать вперед» для повышения передачи, либо «потянуть назад» для переключения на пониженную передачу. Если вы находитесь на передаче и хотите перейти на более высокую передачу (например, со 2-й на 3-ю), вы толкаете рычаг переключения передач вперед. Чтобы перейти с 3-й на 4-ю, вы снова толкаете рычаг вперед. Чтобы перейти с 4-й на 5-ю, вы снова нажимаете ее вперед. Каждый раз одно и то же движение. Чтобы понизить передачу, скажем, с 5-й на 4-ю, нужно потянуть рычаг назад. В европейских автомобилях массового производства рычаг переключения передач перемещается вперед и назад для переключения на более высокую и более низкую передачи соответственно.В автомобилях Формулы-1 вместо рычага переключения передач по бокам руля есть два лепестка. Левый подрулевой переключатель переключает передачи вверх, а правый — вниз. На мотоцикле вы делаете то же самое, но вместо того, чтобы двигать рычаг вперед и назад рукой, вы перемещаете рычаг вверх и вниз ногой.

Эти движения вращают храповой барабан . Барабан выглядит так:

Вы можете видеть, что в барабане прорезаны канавки.Эти канавки могут выполнять одно из двух действий:

  • Если барабан расположен вдали от шестерен трансмиссии, канавки управляют стандартными тягами управления.
  • Если барабан расположен рядом с шестернями, канавки непосредственно перемещают вилку переключения передач, и тяги управления не нужны. Это кажется более распространенным методом, потому что он состоит из меньшего количества деталей и более компактен.

Итак, когда вы перемещаете рычаг, он поворачивает барабан на один шаг (например, 50 градусов).Это вращение заставляет стержни или вилки двигаться в соответствии с канавками в барабане, меняя шестерни.

Из-за барабана приходится сдвигать в последовательности . Нет перескока, например, с первой передачи на третью. Вы всегда должны переключаться со второй передачи, чтобы перейти на третью. То же самое и при понижении передачи. Преимущество этой системы в том, что ошибки переключения исключены. Вы всегда переходите на следующую передачу.

Хотите знать, почему переключатель передач вашего автомобиля идет P-R-N-D? Есть веская причина

Добро пожаловать в Дополнительная информация , серия, посвященная вездесущим, но упускаемым из виду элементам, скрытым в ваших любимых продуктах. На этой неделе: кое-что об автоматической коробке передач вашего автомобиля, о котором вы, возможно, никогда не замечали.

Если в вашем автомобиле установлена ​​автоматическая коробка передач, различные положения, в которые вы можете переключаться, следуют определенной схеме: P-R-N-D, за которой обычно следует либо пара вариантов более низкой передачи, либо возможность переключения в режим ручного управления. На случай, если вы никогда не водили (или каким-то образом ездили только на автомобилях с механической коробкой передач, в этом случае, благослови вас бог), эти четыре буквы означают Park, Reverse, Neutral и Drive — или, говоря простым языком, , Остановлено, Назад, Свободное движение и Вперед .

Вы, наверное, сто тысяч раз переключались с парковки на драйв и почти столько же раз с драйва на задний ход. Но за все это время задумывались ли вы когда-нибудь: Ну и дела, почему рычаг переключения передач в каждой машине, кажется, переключается с заднего хода на нейтральный и на дальний?

Что ж, на самом деле есть очень веская причина: так утверждает правительство Соединенных Штатов.

Когда автоматическая трансмиссия была молода, автопроизводители часто устанавливали свои собственные переключатели, как бы им ни хотелось.Одна из распространенных компоновок, встречающаяся, среди прочего, в моделях General Motors и Chrysler, размещала задний ход в дальнем конце переключателя, после нейтрального положения, привода и нижних передач. В каком-то смысле это имело смысл; в конце концов, вы хотите, чтобы реверс было легко найти, так почему бы не поместить его в самый конец переключателя?

Возникшая проблема, однако, заключалась в ошибке пользователя: люди, пытающиеся переключиться на пониженную переднюю передачу, не осознавая этого, переключались на заднюю передачу, или наоборот. Учитывая массу, скажем, «Эльдорадо» 59-го года, внезапное движение в неправильном направлении может привести к очень неприятным последствиям для любых людей, животных или предметов, оказавшихся на пути.

Никто иной, как известный защитник безопасности Ральф Нейдер, помог выявить проблемы с этим механизмом. Во второй главе своей основополагающей книги Небезопасно на любой скорости Надер привел пять вырванных из заголовков примеров смерти, травм и разрушений, вызванных плохой конструкцией этого механизма переключения P-N-D-L-R.

«Не требуется никакой науки и немного предвидения, чтобы точно осудить особенно опасную схему переключения передач — квадрант PNDLR, характерный для Cadillac, Buick, Oldsmobiles, Pontiac, Studebakers и Ramblers за последние десять лет», — написал он.«Водитель вынужден смотреть на рычаг переключения передач для подтверждения используемой передачи. Водитель должен поднять рычаг, чтобы включить заднюю передачу. Если он не поднимет его достаточно, машина останется в переднем нижнем положении, в то время как водитель смотрит назад и ожидает, что машина будет двигаться в этом направлении».

Некоторые современные кнопочные автоматы, такие как изображенный здесь Lincoln Navigator, избавились от рычага выбора, но, во всяком случае, еще труднее случайно выбрать режим неправильно.

Нейтральное положение между передним и задним ходом, сказал Надер, было общепринятой чертой механического проектирования таких вещей, как механические инструменты. Но конструкция трансмиссии Hydra-matic, используемая в этих моделях, удешевляла установку заднего хода рядом с передними шестернями, по словам инженера по автомобильным трансмиссиям, которого цитировал Надер; в то время как это препятствие исчезло к 1956 году, GM, как сообщается, поддержала его, используя довольно круговые рассуждения о том, что на дорогах уже было слишком много автомобилей, использующих установку P-N-D-L-R, чтобы прекратить ее использование сейчас.

Как и в случае с поощрением использования ремней безопасности, откровенная пропаганда Надера привела к результатам. Хотя к 1966 году все отечественные автопроизводители Америки пришли к лучшему варианту установки нейтрального положения между задним ходом и движением вперед, к 1971 году это стало частью федерального закона в виде стандарта Министерства транспорта США № 102: «Расположение положений переключения передач». на легковых автомобилях. Нейтральное положение должно быть расположено между положениями переднего и заднего хода.

Недавнее возвращение кнопочных селекторов трансмиссии и появление электронных переключателей передач означают, что у автопроизводителей появилось немного больше гибкости, чем когда-то, с точки зрения схемы управления. Кнопочные переключатели Honda и Lincoln располагаются вертикально; GMC растягивает их по горизонтали; Mercedes-Benz, BMW, Hyundai и Ford, среди прочих, сделали парковку отдельной кнопкой для поиска. Но суть правила остается в силе: если вы хотите переключиться с Drive на Reverse или наоборот, вы должны остановиться на нейтральной передаче.

Теперь некоторые экзотические автомобили с одно- и двухдисковыми автоматизированными коробками передач, вроде Ferrari, Lamborghini и McLaren, устроены еще более иначе — но это, похоже, потому, что они обходятся без «парковки» или, в некоторых случаях, , даже «Драйв». (Ferraris, например, предлагает кнопки только для реверсивного и ручного режимов; нейтральное положение достигается при одновременном нажатии на оба подрулевых лепестка, а Park происходит автоматически при выключении автомобиля. ) Но опять же, дух закона остается в силе: очень трудно случайно переключиться на задний ход, когда вы хотите двигаться вперед.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Что означают цифры и буквы на переключателе автоматической коробки передач? | Новости

CARS.COM

В:  Что означают цифры и буквы на автоматической коробке передач: 1, 2, D, L, S и т. д.?

A:  Это то, что в автомобильном мире известно как «приндель», произношение, которое инженеры присвоили селектору коробки передач, потому что он обычно содержал буквы PRNDL для парковки, заднего хода, нейтрали, движения и низкой скорости.

Связанный: Вам действительно нужно менять трансмиссионную жидкость?

Драйв, конечно же, охватывает все передачи переднего хода — и поскольку автоматическая коробка передач выбирает эти передачи автоматически в зависимости от положения дроссельной заслонки, скорости автомобиля и других факторов, привод — это единственное положение трансмиссии, которое большинство людей выбирает для движения вперед.

Большинство автоматических коробок передач также позволяют выбирать одну или несколько позиций после параметров PRND. В некоторых случаях то, что вы выбираете, по сути является режимом, таким как Drive, который позволяет автоматической коробке передач делать свое дело, переключаясь с одной передачи на другую, но в пределах определенных параметров: трансмиссия на более низких передачах, чем Drive для заданных скоростей — как вы хотели бы для обеспечения торможения двигателем при спуске с крутых холмов — но в настоящее время она не ограничивает трансмиссию одной передачей.

Также упоминается параметр S, который может быть спортивным параметром, в котором трансмиссия ведет себя аналогично, переключаясь на пониженную передачу раньше, когда вы открываете дроссельную заслонку для обгона, и дольше удерживая более низкие передачи для устойчивого ускорения.

Современные автомобили обычно имеют только L или S в конце их PRND, но было время, когда автоматические автомобили и грузовики обычно следовали за Drive с 321 или даже 4321. Хотя были исключения, числа редко означали, что автоматическая коробка передач служить руководством, по которому водитель может переключиться, скажем, на 2-ю передачу, а трансмиссия отказывается переключаться вверх или вниз.Скорее, каждое число просто представляло высшую передачу, на которую трансмиссия автоматически переключалась, когда рычаг находился в этом положении.

Например, в четырехступенчатом автомобиле выбор 3 позволит автоматической коробке передач переключаться между 1-й, 2-й и 3-й передачей, но 4-я передача будет заблокирована, доступ к которой возможен только при выборе Drive. Зачем? При движении в горах более низкая передача обеспечивает большее торможение двигателем и не дает трансмиссии так часто переключаться, что может привести к ее перегреву.Только 1-е положение, если оно предусмотрено, действительно удерживает этот тип автоматической коробки передач с одним передаточным числом.

В некоторых автомобилях переключение рычага с D на высшую цифру означает блокировку двух высших передач, а не одной. отключите повышающую передачу, которая исторически была самой верхней передачей. Такая трансмиссия с маркировкой PRND32 на самом деле будет пятиступенчатой, для которой нажатие кнопки выключения O / D ограничивает коробку передач с 1-й по 4-ю, а 3 — на 3-й передаче.

Только в последние годы получили распространение автоматические трансмиссии с ручными режимами, которые обычно можно определить по позициям «плюс» и «минус» на отдельной ручке рядом с рычагом переключения передач и / или по наличию подрулевых переключателей или кнопок на рулевом колесе. На этих автомобилях ручной режим обычно означает, что только водитель может переключать передачи, но в некоторых случаях они просто блокируют более высокие передачи, как это было в позиции числа в нашем старом друге PRND321.

Дополнительную информацию см. в руководстве по эксплуатации автомобиля.Вы можете быть осведомлены о других способах максимизировать производительность или снизить нагрузку на трансмиссию, а также о большом разнообразии режимов вождения, предлагаемых современными автомобилями, как правило, с помощью специальных кнопок, а не джойстика.