Что проверяют при техосмотре автомобиля 2019: Что проверяют на техосмотре транспортного средства для ОСАГО в 2020 году?

Содержание

Что проверяют, на что смотрят при техосмотре автомобиля

Каждый автовладелец обязан на регулярной основе проводить технический осмотр своего автомобиля, в установленные законодательством сроки. Часто клиенты станций обслуживания обращаются в мастерские для проведения ТО без понимания что проверяют на техосмотре и как следствие, получают либо неверно составленный документ либо счёт на оплату услуг с завышенной стоимостью.

Общие правила проведения

Процедура и то, что проверяют на ТО в Российской Федерации строго регламентируется действующим законодательством.

Технический осмотр проводится для всех транспортных средств, которые зарегистрированы на территории государства, за исключением:

  • легковых автомобилей возрастом моложе 3 лет;
  • прицепов;
  • мопедов.

Сроки прохождения ТО:

  • легковые машины проходят процедуру один раз в 2 года, если с момента выпуска прошло 3-7 лет, и 1 раз в год, для транспортных средств, которые старше;
  • грузовые машины с максимальной допустимой нагрузкой на все оси более 3,5 тонн – ежегодно;
  • контроль транспортных средств, оборудованных специальными звуковыми и световыми приборами каждый год;
  • специализированные учебные транспортные средства – раз в год.

Нарушение стандартов прохождения техосмотра ведёт за собой наложение штрафов на владельца машины.

Провести ТО транспортного средства можно на любой сертифицированной для таких процедур станции технического обслуживания, в том числе у официальных дилеров или в мультибрендовых компаниях, независимо от их организационно-правовой формы. В результате проверки на руки владельцу транспортного средства выдаётся диагностическая карта.

Всего подготавливается 2 бумажных бланка: для водителя и эксперта, и 1 электронный, который размещается в специальную всероссийскую базу и его всегда можно посмотреть.

В документе отражаются:

  • присвоенный уникальный номер самого бланка;
  • полные сведенья о транспортном средстве;
  • таблица с теми характеристиками, что специалисты смотрят на техосмотре автомобиля, в ней проставляются отметки об отсутствии или наличии отклонений от допустимого значения.

У СТО должно быть свидетельство аккредитации, которое выдано Российским Союзом автостраховщиков. Документ, оформленный у лиц не имеющих соответствующего аттестата, не признаётся страховыми компаниями и государственными органами.

Какие этапы проверки проходит ТС

При проведении техосмотра автомобиля работы проводятся в 2 этапа: на первой стадии эксперт делает визуальный осмотр основных компонентов транспорта, а на второй проходят процедуры с использованием специального диагностического оборудования (стендов).

Что проверяют при визуальном техосмотре автомобиля интересует владельцев не меньше стендового анализа, поскольку именно на этом этапе нередко возникают причины для отказа в разрешении на последующую эксплуатацию ТС.

Процедура включает в себя следующие этапы:

  1. Соответствие автомобиля заводской комплектации. На транспортном средстве должны быть установлены все узлы, которые предусмотрены технической книжкой конкретной модели. В 2018 году законодательство чётко оговаривает, что нельзя оборудовать машину частями от других моделей и марок, например, сидения на ВАЗ от иномарки или более удобное рулевое колесо.
  2. Наличие ремней безопасности, а также отсутствие повреждений на них. Запрещено, снимать указанные средства безопасности и ставить заглушки на места их фиксации.
  3. Присутствие аптечки. Несмотря на то что законодательно наличие медицинского атрибута перестало быть критичным его присутствие по-прежнему рекомендовано.
  4. Наличие огнетушителя, который соответствует нормам. Это означает, что средство пожарной безопасности должно не только присутствовать, но и быть заправленным. Каждые 2 года агрегат нужно возить на дозаправку и перепломбировку в специализированных учреждениях, с внесением соответствующей отметки на наклейке.
  5. Укомплектованность автомобиля запасным колесом в состоянии пригодном для экстренной эксплуатации.
  6. Размещение в машине знаков аварийной остановки, соответствующих последнему утверждённому компетентными органами образцу.
  7. Комплектность, работоспособность и соответствие всех осветительных приборов. Автомобилистам запрещено устанавливать фары, поворотные и тормозные огни тех типов, которые не предусмотрены заводом производителем, а также наклеивать на них популярные элементы апгрейда (реснички, кошачий глаз и прочее).
  8. Проверка работоспособности звукового сигнала. Несмотря на то что без уважительной причины использовать устройство нельзя, оно должно быть исправно на случай чрезвычайной ситуации на дороге.
  9. На моделях, которые предполагают возможности буксировки проверяется наличие и исправность тягово-прицепного устройства.
  10. Комплектность зеркал заднего вида, правильность их установки и отсутствие модификаций.
  11. Исправность замков и блокирующих систем на дверях, багажнике и капоте транспортного средства.
  12. Соответствие количества техжидкостей, требуемого для безаварийной эксплуатации.
  13. Проверка стёкол. В ходе осмотра специалист делает заключение о том, допустима ли применяемая тонировка (если она выполнена) значение светопропускной способности не может превышать 70% для всех стёкол и 75% для лобового. А также не допускается наличие видимых физических повреждений лобовика по водительской стороне, которое может препятствовать обзорности и вызвать ДТП.
  14. Наличие и исправность солнцезащитных козырьков и брызговиков.
  15. Правильность установки номерного знака на автомобиле и его соответствие государственным стандартам. Некоторые автолюбители заказывают в коммерческих компаниях дубликаты с корректировками внешнего вида элемента, что также запрещается правилами дорожного движения.
  16. Размещение на транспортном средстве наклеек с предупреждениями. При использовании шипованной резины должен быть установлен предупреждающий треугольник с буквой «Ш» внутри, и восклицательный знак в такой же огранке при эксплуатации машины водителям со стажем менее 2 лет.
  17. Отсутствие лишних оповещений. Букву «У» разрешается применять только на специальных учебных автомобилях, а излюбленная «Туфелька», вообще, считается недопустимым предупреждением на автомобиле.

Несоответствие даже одного из указанных параметров позволяет эксперту запретить эксплуатацию транспортного средства.

Безусловно, переоборудование автомобиля возможно провести в рамках закона, но для этого необходимо получить специальное разрешение и внести указанные изменения в технический паспорт, особенно часто такие корректировки встречаются при установке ГБО.

Детальный осмотр

Отличается второй этап техосмотра автомобиля тем, что проверяют все узлы и агрегаты с помощью инструментальной работы и использования диагностического стенда.

В итоге специалист должен получить полную картину по следующим участкам:

  1. Фары и другие осветительные приборы. На этом этапе измеряется угол наклона и регулировка устройств. Полученное значение должно соответствовать утверждённым стандартам.
  2. Стеклоочистительные элементы и стеклоомыватели. Специалист должен не только проверить их наличие, но и то, насколько они способны выполнять свои функции.
  3. Состояние шин автомобиля и колёс в целом. Эксплуатация автомобиля с порезами, шишками, нарушениями крепления, отсутствием болтов и гаек, предусмотренных конструкцией и следами повышенного износа (видны нити корда, меньше нормы или полностью отсутствует рисунок протектора, прослеживается расслоение каркаса) строго запрещена, данное требование установлено в правилах дорожного движения. Также нельзя эксплуатировать транспорт при использовании резины разного типа, размера и с несоответствующим видом рисунка протектора.
  4. Состояние узла рулевого управления. В зависимости от транспортного средства проверяется работа гидроусилителя (если модель ТС предполагает его наличие) и соответствие допустимого уровня люфта (для автомобилей до 3,5 т и легковых значение не может превышать 10%).
  5. Тормозная система автомобиля. Специалист проверяет эффективность торможения, в том числе экстренного и замеряет тормозной путь автомобиля.
  6. Проверка двигателя в том числе и с использованием компьютерной диагностики.
  7. Анализ выхлопных газов. Содержание вредных веществ не должно превышать допустимой нормы.

При выявлении любой неисправности, даже самой незначительной, по мнению автомобилиста, транспортное средство считается не прошедшим техосмотр.

Что делать, если ТО не пройдено

Если прохождение процедуры технического осмотра закончилось отрицательным результатом, за автовладельцем сохраняется право на бесплатную повторную диагностику на той же станции, где было пройдено первое до истечения 20 дней.

Для повторного прохождения нужно:

  • полученная диагностическая карта;
  • паспорт гражданина РФ;
  • техпаспорт на автомобиль;
  • доверенность (если обращается не владелец по техпаспорту).

Все замечания эксперта должны быть полностью устранены до повторного обращения на станцию. Если повторно будут выявлены нарушения, за очередную дополнительную проверку придётся платить.

В случае смены СТО для повторного прохождения технического осмотра автомобиля оплатить стоимость услуги придётся в полном объёме, независимо от устранения неисправностей.

Своевременное прохождение технического осмотра позволяет автовладельцу чувствовать себя увереннее за рулём, осознавая, что машина в пригодном для эксплуатации состоянии. До недавнего времени функцию по диагностике выполняли сотрудники ГИБДД. У многих участников дорожного движения было скептическое отношение к её результатам, после передачи этой функции частным предприятиям многие убедились, что качество осмотра стало выше.

Post Views: 9

Особенности прохождения технического осмотра в 2019 году

Прохождение технического осмотра необходимо для покупки ОСАГО и дополнительных страховых продуктов. Процедура проводится на аккредитованной станции, подразумевает тщательную проверку транспортного средства.

По завершении техосмотра водитель получает диагностическую карту. Документ выполнен на официальном бланке, зарегистрирован в электронной базе. Он содержит сведения о результатах испытаний, параметрах авто, сроках проведения процедуры.

Как сделать диагностическую карту в 2019 году?

Специалисты рекомендуют проходить техосмотр официально. Это позволит приобрести подлинную ДК, избавит от временных и финансовых потерь. Как пройти ТО смотри тут.

Для прохождения ТО потребуется:

  1. Выбрать подходящее СТО. Водитель подбирает удобную станцию. Оптимально, если она прошла аккредитацию, оснащена необходимым оборудованием.
  2. Записаться на прием. Согласовать дату техосмотра авто можно с администратором. Он расскажет о порядке проведения процедур, предложит подходящее время.
  3. Оплатить пошлину. Водитель оплачивает фиксированный сбор. Это можно сделать наличными, через банкомат или с использованием электронных денег.
  4. Посетить станцию в обозначенный день. Автовладелец приезжает на ТО. Машину загоняют в бокс, проверяют по ряду параметров. При выявлении неполадок выдается предписание по их устранению.
  5. Забрать ДК. Клиент получает новый техосмотр. Документ сразу же вступает в законную силу.

Купить техосмотр – не лучшее решение. Такая карта не позволит приобрести страховые продукты.

Какие узлы заслуживают особого внимания?

В рамках техосмотра машины проверяется:

  1. Мотор. При работе двигателя недопустимы лишние вибрации и шумы, нежелательны подтеки масла.
  2. Тормозная система. Обязательна герметичность рабочей магистрали. При работе педали не должно наблюдаться провалов.
  3. Выхлопная система. Специалисты проверяют целостность глушителя и резонатора, замеряют токсичность отработанных газов.
  4. Запорные механизмы. Выполняется контрольное открытие и закрытие замков. Неисправные модули подлежат замене.

Дополнительное внимание уделяется осветительным приборам и рулевому управлению.

Параметры техосмотра в 2019 году

Пройти техосмотр стало сложнее в связи с вступившими в силу корректировками:

  1. Не допускается наличие элементов тюнинга, меняющих конструкцию авто. Все декоративные и вспомогательные детали должны быть предусмотрены изготовителем.
  2. Фары с краской или пленкой непригодны к эксплуатации.
  3. Производится тщательная проверка гидроусилителя и сопряженных с ним компонентов.

Новые правила касаются коммерческих и частных авто. Их соблюдение поставлено на особый контроль.

Сколько стоит техосмотр?

Проходить техосмотр обязаны все транспортные средства. Цена процедуры зависит от класса авто:

  1. Прицепы – до 1050 р.
  2. Мотоциклы – до 400 р.
  3. Легковые автомобили – до 800 р.
  4. Автобусы – до 1290 р.
  5. Грузовики – до 1630 р.

Стоимость услуг фиксирована. СТО не вправе изменять ее по собственному усмотрению.

Где пройти техосмотр в Санкт-Петербурге?

Пройти техосмотр в СПБ поможет компания «ДокАвто». Организация проверяет любой транспорт, не взимает дополнительные комиссии, выдает подлинные диагностические карты. Клиентов ждет качественное и быстрое обслуживание.

Штатные администраторы записывают водителей на процедуры. Они рассказывают о параметрах технического осмотра и действующих расценках. Связаться со специалистами можно по телефону, посредством электронной почты или социальной сети.

С какими неисправностями невозможно пройти техосмотр — Российская газета

Для оформления полиса ОСАГО автомобилист должен предъявить диагностическую карту. Это специальный документ, который подтверждает факт проверки технического состояния автомобиля. Такая проверка состоит из 68 пунктов и называется она — государственный технический осмотр транспортных средств. Рассмотрим несколько основных причин, которые дают основание отказать автомобилисту в выдаче этого документа.

Отметим для начала, что вопрос определения технического «здоровья» автомобиля очень важен для дорожной безопасности. Очевидно, что у автомобиля могут быть опасные поломки и не опасные. При этом некоторые поломки и дефекты можно увидеть и рассмотреть, а другие можно выявить только, используя сложное диагностическое оборудование.

Нюансов много, а потому техосмотр сосредотачивается в основном на двух аспектах эксплуатации — безопасность дорожного движения и защита экологии. То есть если у машины есть поломки и дефекты, которые могут стать причиной ДТП или чрезмерного вреда окружающей природе, то для того, чтобы пройти техосмотр, автовладелец должен их устранить.

Все эти неисправности собраны в «Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В этом документе семь глав: «Тормозные системы», «Рулевое управление», «Внешние световые приборы», «Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла», «Колеса и шины», «Двигатель», «Прочие элементы конструкции».

Если у автомобиля неисправная тормозная система, то он не сможет вовремя остановиться в опасной ситуации на дороге. Поэтому проверка тормозов — важнейший этап техосмотра. Такую проверку проводят на специальном диагностическом стенде. Кроме того, об эффективности работы тормозной системы можно отчасти судить и по тормозному пути автомобиля. Для этого необходимо имитировать экстренное торможение и изменить тормозной путь. По стандартам тормозной путь не должен быть больше 15,8 м для автомобиля, скорость начала торможения у которого составляет 40 км/ч.

Неисправности в работе системы рулевого управления — это еще один серьезный повод отказать автовладельцу в выдаче диагностической карты. К таким дефектам относятся: «не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов, незатянутые или незафиксированные установленным способом резьбовые соединения, а также неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки». Кстати, такие признаки неисправностей в работе рулевой системы, как люфт, стуки или поскрипывания могут стать причиной отказа в прохождении техосмотра.

Есть требования и в отношении работы и состояния внешних световых приборов. Изначально они должны соответствовать требованиям конструкции автомобиля и иметь рассеивали и лампы, которые также соответствуют типу и типу самого светового прибора. Кроме того, требуется, чтобы фары были отрегулированы по ГОСТу. Также автомобиль не пройдет техосмотр, если на нем спереди установлены световые приборы с красными огнями, а сзади — светоприборы белого цвета. Это требование, кстати, не касается фонарей заднего хода или освещения регистрационного знака.

Еще одна причина получить отказ на техосмотре — неработающие стеклоочистители. Также не получиться пройти проверку на автомобиле, у которого не функционирует стеклоомыватели (если они, конечное же, предусмотрены конструкцией).

В регламенте осмотра есть проверка и для двигателя. Если специальный прибор покажет, что в отработанных газах мотора содержатся много вредных веществ или их дымность превышает установленные стандарты, автомобилист не сможет получить диагностическую карту.

Поводом для отказа могут стать и такие неисправности, как нарушение герметичности системы питания, неисправности в работе системы выпуска отработанных газов и в системе вентиляции картера.

В процессе техосмотра у автомобиля проверяют также и состояние шин. Важными параметрами оценки являются допустимая остаточная высота протектора (менее 1,6 мм для легковушек), а также отсутствие внешних повреждений самой шины и ее каркаса и соответствие типа шины транспортному средству.

Существует еще много пунктов, по которым автомобиль должен пройти обязательную проверку. Например, наличие аптечки и огнетушителя, а также работающий звуковой сигнал, правильное расположение зеркал заднего вида, работающие замки дверей, исправное тягово-сцепное устройство и многое другое, вплоть до отсутствия глубоких царапин и трещин на лобовом стекле.

Правительство утвердило новые правила техосмотра — Российская газета

Напомним, что в следующем году вступают в силу поправки в закон о техосмотре. Отдельные его положения начинают действовать в разное время, но основные поправки с 1 марта. Но чтобы проводить техосмотр по новому закону, требуются и новые правила. Вот они и появились. Что в них нового, с чем автомобилисты еще точно не сталкивались?

Итак, диагностирование производится в соответствии с требованиями к производственно-технической базе, фотографическому изображению транспортного средства и точности определения координат места проведения техосмотра. Напомним, что в соответствии с поправками в закон, при проведении техосмотра в обязательном порядке делаются две фотографии: до и после диагностики. Эти фотографии вместе с координатами места съемки вносятся в единую автоматизированную информационную систему техосмотра ЕАИС ТО. Координаты места съемки при этом не могут быть дальше 150 метров от пункта ТО.

Сделано это для того, чтобы избавиться от сложившейся практики торговли диагностическими картами, когда автовладельцы приобретают их, не проходя техосмотра. Так хотя бы точно будет установлено, что тот или иной автомобиль на диагностику все-таки приезжал.

Также напомним, что диагностические карты будут сразу оформляться именно ЕАИС ТО. Перед началом диагностики в соответствии с новыми правилами, оператор должен убедиться в соответствии идентификационного номера автомобиля или кузова, рамы, кабины тому, что написано в свидетельстве о регистрации или паспорте транспортного средства. Если номера не совпадают, или, не дай Бог, не совпадает марка или модель машины, то есть ее нельзя идентифицировать по данным документам, то оператор вносит в ЕАИС ТО информацию об отказе от проведения услуги, указывая ее причины.

Несколько раз прописано в документе моменты оплаты. Оплатить услугу автовладелец должен до начала диагностики, это будет своеобразным подтверждением заключения договора. При отказе от оплаты оператор может отказать в оказании услуги. Стоимость ТО устанавливает оператор. Но она не может превышать предельный размер, установленный региональными властями по методике, разработанной федеральной антимонопольной службой. Кстати, сейчас ФАС разрабатывает новую методику. Цены, установленные по старой методике, не оправдывали затрат на техосмотр даже без фотофиксации.

По результатам осмотра оформляется диагностическая карта в ЕАИС ТО и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта. По желанию автовладельца она также выдается на бумажном носителе с подписью эксперта и печатью оператора.

Отдельно прописаны требования по проведению техосмотра вне пунктов ТО с помощью передвижных диагностических линий. Применяться они будут в тех муниципальных образованиях, где не соблюдаются нормативы минимальной обеспеченности пунктами ТО — есть и такие. При этом работать передвижные диагностические линии смогут только в границах того региона, в котором расположен пункт ТО соответствующего оператора.

В постановлении прописан порядок аннулирования диагностической карты. Аннулировать ее сможет орган государственного надзора — в данном случае это ГИБДД — если установит, что автомобиль не проходил диагностики, или было выявлено несоответствие машины требованиям безопасности, но на нее все равно оформили диагностическую карту. Сведения об аннулировании вносятся в систему ЕАИС ТО одновременно с принятием решения о привлечении к ответственности оператора техосмотра. При этом ГИБДД в течение трех дней должно проинформировать об аннулировании диагностической карты владельцев машины, ее собственника, страховщика, застраховавшего ОСАГО, а также Российский союз автостраховщиков.

Аннулировать диагностическую карту могут, если она оформлена без проведе­ния диагностики или машина не соответствует требованиям безопасности

Что в этом случае делать владельцу такой машины? Пока не доказана его вина в приобретении такой карты, ему ничего не грозит. Потребуется снова пройти техосмотр. Договор ОСАГО по причине аннулирования диагностической карты расторгнут не будет. Но если без техосмотра автовладелец попадет в ДТП по собственной вине, то страховая компания возместит причиненный им ущерб, а затем выставит регресс.

И еще один важный момент: исправлена ошибка в постановлении правительства, утвердившем действующую форму диагностической карты. Дело в том, что начиная с 4 августа этого года все автомобили, прошедшие техосмотр, считались автобусами. Именно так было предусмотрено в этом документе. Новое постановление утвердило новую форму диагностической карты, которая начнет действовать через неделю. В ней «автобусы» заменили на «транспортные средства».

Что проверяют на техосмотре автомобиля в 2020 году?

Техосмотр — процедура проверки технического состояния транспортного средства, обязательная для всех водителей. В настоящее время прохождение техосмотра требуется для покупки полиса ОСАГО.

Техосмотр автомобиля в 2020 году, что проверяют

Большинство автовладельцев сталкиваются с необходимостью прохождения техосмотра не чаще, чем раз в год. Однако правила проведения осмотров транспортных средств меняются с завидной регулярностью, иногда по несколько раз за год.

Для успешного прохождения техосмотра Вам потребуется технически исправный автомобиль. В связи с этим рекомендую прочитать перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В этом документе описано, что проверяют на техническом осмотре.

Кроме того, есть несколько требований, на которые требуется обратить дополнительное внимание:

  • Аптечка для техосмотра. Аптечка имеет ограниченный срок годности, поэтому перед тем, как ехать на осмотр, проверьте срок годности всех компонентов аптечки.
  • Огнетушитель. Срок годности огнетушителя для техосмотра составляет порядка 5 лет и указывается непосредственно на корпусе. В случае необходимости, огнетушитель нужно заменить.

Если Вы только купили автомобиль, рекомендую купить универсальный набор автомобилиста, который содержит аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки и еще несколько полезных предметов.

Одна из самых популярных причин, по которым автомобиль не проходит техосмотр, — трещина на лобовом стекле. При этом трещина должна располагаться на половине стекла водителя в зоне очистки стеклоочистителя. Если трещина не попадает в данную зону, техосмотр можно пройти и с ней.

Во время техосмотра происходит проверка исправности таких первостепенных узлов и агрегатов автомобиля, как:

  • Тормозная система
  • Стеклоомыватели и стеклоочистители
  • Внешние световые устройства
  • Сигнализация
  • Двигатель
  • Рулевая система.

Периодичность техосмотров устанавливается государством и составляет:

  • Если автомобилю нет еще и трех лет с момента сборки, ТО можно не проходить.
  • Если транспорту от 2 до 7 лет, ТО проводится раз в два года.
  • Водители или владельцы ТС, перечисленных в ч.2 ст.12.1 КоАП РФ, проходят ТО раз в 6 месяцев.
  • Всем прочим автомобилистам и мотоциклистам, чей транспорт старше 7 лет, требуется проходить ТО ежегодно.

МВД будет пять лет хранить фотографии с техосмотров автомобилей

Новые правила техосмотра утверждены российским Минтрансом. Соответствующий документ размещен на официальном портале правовой информации.

Минтранс утвердил новые требования к процедуре ТО в России. Об этом в четверг, 4 июня, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на приказ профильного министерства.

Этот документ вступит в силу в будущем году – тогда же заработает реформа ТО. Ее инициировали для борьбы с так называемым «серым» техосмотром.

Новые правила, в частности, подразумевают обязательную фотофиксацию процесса осмотра автомобиля. По данным «Ъ», транспорт во время проверки дважды сфотографируют (в начале и в конце осмотра), отмечая координаты и время.

Такие снимки в МВД будут хранить пять лет. При этом на каждом таком фото должны быть видны номер авто, его марка и цвет.

Эксперты же усомнились, что новые правила помогут эффективно бороться с продажей диагностических карт без фактического прохождения ТО. Автовладельцы смогут уклониться от обязательной проверки за взятку.

Так, координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, с которым побеседовал «Коммерсантъ», отметил, что посещение пункта техосмотра не означает, что автомобиль проверят.

По его мнению, многие операторы будут представлять собой пункты по продаже полисов ОСАГО. Если клиент согласится приобрести «автогражданку», то будут сделаны нужные снимки. В случае отказа проведут обязательный техосмотр, придираясь при этом ко всем мелочам – своеобразная форма шантажа.

Требования для прохождения техосмотра в 2019 году.

4.3 / 5 (

3 голоса )

Пришедший год принёс автомобилистам нововведения в законодательных актах, регулирующих процедуру технического осмотра. Исправность и комплектация авто стала проверяться ещё тщательней. Насколько изменились требования для прохождения техосмотра в 2020 году?

Важные изменения 2020 года

Сама процедура ТО осталась прежней. Периодичность его прохождения для владельцев ТС разных категорий не изменилась:

  • каждый год для легковых авто, мототранспорта, прицепов и полуприцепов, грузовых машин массой более 3,5 т, учебных автомобилей;
  • каждые полгода для легковых такси, маршрутных ТС и грузовых авто, перевозящих опасные грузы и людей;
  • каждые два года, если с года выпуска грузового или легкового авто с массой до 3,5 т, прицепа или полуприцепа прошло от 3-х до 7-ми лет;

Первые три года ТС, упомянутые в первом пункте не проходят ТО и их владельцы сразу могут оформлять страховой полис.

Процедура прохождения техосмотра также осталась прежней. По итогу владелец получает диагностическую карту и отправляется оформлять страховой полис. Изменилось следующее: ужесточилась проверка комплектации и исправности ТС. Об этом и пойдёт речь ниже.

Требования для прохождения техосмотра в 2020 году

Процедура ТО регламентирована Постановлением Правительства РФ от 05.12.2011 N 1008 (ред. от 12.02.2018) «О проведении технического осмотра транспортных средств» (далее – ПП № 1008). Основные узлы и агрегаты, которые проверяются экспертом, разделены на 7 групп:

  • тормозные системы. Эксперт проверяет исправность, безопасность и эффективность её работы;
  • рулевое управление. Проводится диагностика маневренности, люфта, гидроусилителя и подвески;
  • внешние световые приборы. Проверяется их наличие, регулировка, функционирование, целостность, яркость и отсутствие загрязнений;
  • стеклоочистители и стеклоомыватели. Оценивается их наличие, работоспособность, подача жидкости;
  • шины и колёса. Проводится проверка целостности резины, высоты протектора, отсутствие трещин, наличие всех элементов крепления колёс и т.д.;
  • двигатель и его системы. Проверяется уровень экологичности мотора, отсутствие подтеканий, правильное размещение, уровень шума.
  • дополнительные агрегаты. Проверка замков, сцепления, ремней безопасности, аварийных сигналов, аптечки, огнетушителя.

С 12.02.2018 года вступили в силу изменения по части требований к проведению техосмотра машины. Обновлены и расширены основные требования к фарам и рассеивателям, шипованной резине, ГБО, стеклоочистителям, гидроусилителю руля, утечке масла, аптечке, огнетушителю и др. Рассмотрим каждое из новых требований операционно-постовых карт технического осмотра.

Фары

В Приложении 1 ПП № 1008 чётко обозначены требования к осветительным приборам автомобиля. Нововведения относительно светоотражающей маркировки и фар:

  • отслоения и дефекты маркировки не приемлемы;
  • фары должны быть подобраны по размеру, цвету и форме.

Рассеиватели фар

Что касается этого пункта, то ранее не допускалось только отсутствие и дефекты световых приборов автомобиля. Сейчас основные требования расширились:

  • рассеиватели фар не могут быть загрязнены. Об их очищении нужно позаботиться ещё до прохождения ТО;
  • на фары нельзя устанавливать дополнительные детали, также запрещена поклейка плёнки и тонировка.

Стеклоочистители

До 2018 года функционирование и количество стеклоочистителей и стеклоомывателей не проверялось. Достаточно было иметь по одному такому прибору – имело значение только их наличие.

В 2019 году техосмотру подвергаются все стеклоочистители и стеклоомыватели ТС. Если хотя бы один из предусмотренных комплектацией автомобиля приборов не установлен или не работоспособен, владелец не получит положительное заключение о прохождении ТО.

Ошипованные шины

Раннее в отношении ошипованной резины были введены следующие требования:

  • не допускается монтаж шин разных размеров и конструкций, с отличающимися рисунками протектора, одновременно морозостойких и неморозостойких, пользованных и новых.

Этот пункт сохранился, однако к вышеизложенным требованиям добавилось следующее:

  • ошипованные шины в случае их использования устанавливаются на все колеса автомобиля.

Таким образом, если на ТС поставлены разные шины, успешное прохождение диагностики невозможно.

Рулевой механизм и усилитель

Никаких повреждений и неисправностей в рулевом управлении не допускается. Это требование существовало и до 2019 года. В данный момент также проверяется работоспособность усилителя. Если такой агрегат предусмотрен конструкцией, но на момент ТО он не функционирует, это считается нарушением. Также не допускается утечка в системе с гидроусилителем.

На заметку! Независимо от механизма работы усилителя, он должен быть исправен. Это касается гидроусилителей, электроусилителей, комбинированных и других устройств рулевого управления.

ГБО

Для ТС с газовыми баллонами правила проверки были вписаны прямо в п. 36 ПП № 1008: в системе питания не должно быть утечек, на внешней поверхности указываются паспортные данные и срок освидетельствования установки.

После нововведений 2018 года пункт сократился – теперь в нём есть отсылка к Приложению № 8 к ТР ТС 018/2011, где расписаны требования к машинам с газовыми установками. Вот их краткое содержание:

  • на баллоне указывается серийный номер и отметка СНГ или КПГ
  • баллон должен иметь паспорт изготовителя;
  • установка газового оборудования должна быть освидетельствована, и периодически осуществляться соответствующая проверка;
  • конструкция ГБО не может быть изменена;
  • эксплуатировать ГБО нельзя, когда: нарушена целостность установки, обнаружена утечка газа, закончился срок освидетельствования.

Требования по утечке масел и рабочей жидкости

Процедура проверки утечки масел и жидкостей также ужесточилась. Ранее допускалось небольшое каплепадение, но сейчас любая утечка не приемлема.

Из пункта 65 ПП № 1008 исключено словосочетание «более 20 капель в минуту», поэтому при наличии даже малейшей течи техосмотр не пройти.

Огнетушитель, знак и аптечка

Знак аварийной остановки является обязательным. Исключение составляют категории O, L1 — L4. Автобусы должны быть укомплектованы 3-мя аптечками, остальные ТС – одной. Все лекарственные средства должны быть пригодны к применению – просроченных медикаментов в аптечке при техосмотре быть не должно.

Ранее в салоне автобуса предусматривалось не менее двух огнетушителей, сейчас же легковые машины оснащаются одним огнетушителем объёмом 1л, а грузовые авто и автобусы – одним двухлитровым огнетушителем. ТС с двумя этажами должны иметь огнетушитель на каждом этаже.

Полезно знать! На знаке аварийной остановки должна быть нанесена флуоресцентная полоска. Рекомендуется выбирать именно пластмассовый знак, так как он долговечнее и практичнее.

Изменения конструкции

Замена лампочек, тюнинг, тонировка стёкол и прочие дополнительные установки считаются изменением конструкции автомобиля. Такие изменения не всегда допустимы, и могут нарушать установленные требования, указанные в ПП № 1008.

Когда на ТС установлены дополнительные конструктивные элементы, не предусмотренные комплектацией завода-изготовителя, это должно быть зафиксировано в  СТС. В противном случае пройти техосмотр не выйдет.

Другие требования к техосмотру автомобиля в 2020 году

Наряду с вышеперечисленными изменениями, в Приложение № 1 были добавлены 14 дополнительных пунктов, где даются отсылки на перечень требований к ТС разных категорий и предназначений.

Диагностическая карта, которая выдаётся по итогу осмотра автомобиля, также приобрела новый вид в соответствии с вышеприведенными изменениями. Также увеличилась длительность проверки автобуса, и были внесены дополнения, регламентирующие временные нормы для проверки специализированных ТС и грузовых машин, перевозящих опасные грузы.

Читайте также: Диагностика автомобиля для ОСАГО в 2020 году.

Правила прохождения техосмотра

Диагностика автомобиля – это по-прежнему прерогатива аккредитованных операторов и дилерских центров. Выбрать подходящую станцию можно на сайте РСА. Список документов для ТО также не изменился и состоит из:

  • удостоверения личности водителя;
  • свидетельства или паспорта ТС.

Независимо от результата технического осмотра транспортного средства владелец авто получает диагностическую карту. Если ТС не прошло проверку – у собственника есть 3 недели на устранение неисправностей, после чего проверка технологического состояния проводится заново. Имея на руках свежую диагностическую карту, владелец имеет право оформить полис ОСАГО на следующий период.

Читайте также: Нужна ли медсправка на техосмотр в 2020 году.

Поделиться ссылкой:

Бюллетени по проверке безопасности

Обновление сроков годности продукта, май 2020 г.

Обновление сроков годности продукта, март 2020 г.

Таблицы истечения срока годности, январь 2021 г.

  • Новые наклейки с осмотром кампании
  • Наклейки для онлайн-осмотра
  • Заказ наклеек с осмотром по почте
  • Наклейка с осмотром выбросов Серийные номера
  • Ржавчина в соответствии с правилами
  • Под осмотром автомобиля
  • Доступ к станции в режиме онлайн
  • Сертифицированный механик по осмотру
  • Сертификат осмотра
  • Вмятины / неровности шин
  • Наклейка для проверки онлайн Заказ
  • Наклейка для проверки Серийный номер
  • Заказ наклеек для проверки по почте
  • Соответствующие выхлопные системы на Крупногабаритные автомобили
  • Кражи на станции досмотра
  • Корректировка платы за сертификаты осмотров
  • Доступ к станции онлайн
  • Прицеливание фары
  • Бюллетени
  • Электронный календарь динамиков
      3
  • Приложение Карты кабины
  • Заказ наклеек в Интернете
  • Информация о проверке наклеек
  • Заказ наклеек для осмотра
  • Заявление о политике в отношении светодиодного освещения
  • Наклейка Безопасность
  • Пульсирующие стоп-сигналы

Бюллетень безопасности BI 17-02, апрель 2017 г.

  • Корректировка платы за сертификаты проверки

Бюллетень по безопасности BI 17-01, февраль 2017 г.

  • Прекращение проведения полугодовых проверок большегрузных автомобилей

Бюллетень по безопасности BI 16-08, декабрь 2016 г.

  • Удаление регистрационных наклеек
  • Процесс продления онлайн-регистрации

Бюллетень по безопасности BI 16-07, декабрь 2016 г.

  • Отмена освобождения от повторной сертификации инспектора по безопасности
  • Апелляции инспектора в суд общей юрисдикции
  • Включение денежных штрафов
  • Отмена полугодовых проверок тяжелых грузовиков

Бюллетень по безопасности BI 16-06, август 2016 г.

  • Выдача наклеек для ежегодной внутренней проверки «Bi»
  • Заказ наклеек для проверки
  • Отслеживание заказов на наклейку для проверки
  • Сборы за наклейку для проверки

Бюллетень по безопасности BI 16-05, июль 2016 г.

  • Инспекции автоциклов

Бюллетень по безопасности BI 16-04, июнь 2016

  • Процесс получения новых полномочий инспектора по безопасности
  • Расширенные проверки безопасности транспортных средств
  • Растяжение шин

Бюллетень по безопасности BI 16-03, май 2016

  • Развертывание повторной сертификации инспекции безопасности

Бюллетень по безопасности BI 16-02, февраль 2016 г.

  • Удаление регистрационных наклеек

Бюллетень по безопасности BI 16-01, январь 2016 г.

  • Объявление: повторная сертификация инспектора безопасности

Бюллетень по безопасности BI 15-03, сентябрь 2015 г.

  • Заказ контрольных наклеек / сборы

Бюллетень по безопасности BI 15-02, май 2015 г.

  • Объявление: Корректировка платы за сертификаты осмотра
Бюллетень безопасности BI 15-1, апрель 2015 г.
  • Объявление: Полномочия инспектора
  • Разъяснение: Измененная процедура присвоения прав на автомобиль

Бюллетень по безопасности BI 14-6, декабрь 2014 г.

  • Получение (доставка) инспекционной наклейки на стойке дилера в офисном центре Riverfront
  • Обновление: прекращение работы дилерского счетчика по обработке сертификатов заказов на инспекцию
  • Обновление: Заказ наклеек для осмотра
  • Обновление: Оборудование и правила техники безопасности
  • Обновление: Корректировка цен для сертификатов осмотра
  • Обновление: Руководство по оборудованию и осмотру транспортных средств
  • Обновление: Руководство по правилам выбросов транспортных средств
  • Обновление: подтверждение Страхование
  • Обновление: типы топлива
  • Обновление: оборудование для транспортных средств и правила безопасности
  • Обновление: новый процесс приема заявок
  • Обновление: расширенный процесс проверки
  • Обновление
  • : тестирование выбросов для автомобилей с полной массой тела более 8500 фунтов
  • Обновление: Сертификаты на утилизацию Кражи транспортных средств

Информация, относящаяся к главе 175 Руководства по оборудованию и осмотру транспортных средств, включая подразделы:

  1. Общие положения
  2. Требования к официальным станциям осмотра
  3. Свидетельство об осмотре
  4. График штрафов и приостановок
  5. Легковые автомобили и легкие грузовики
  6. Средние и тяжелые грузовики, автобусы и школьные автобусы
  7. Рекреационные, полуприцепы и грузовые автомобили
  8. Мотоциклы
  9. Мотоциклы и моторизованные педациклы
  10. Уличные штанги, специально сконструированные и реконструированные

Другие темы:

  • Прицеливание фар
  • Ведение записей
  • Ремонт и замена одометра
  • Обновление: заказ наклеек для осмотра
  • Обновление: неразборчивые номерные знаки
  • Обновление: использование и отображение световых знаков
  • Обновление: округ проживания для Проверка выбросов
  • Обновление: Подсветка синей точкой
  • Обновление: Изменения в персонале для осмотра автомобилей
  • Требуется регистрация для станций контроля выбросов и / или электронной безопасности
  • Наклейки для заказа
  • Сообщение о выбросах в учетных данных автомобиля
  • Новое Менеджер программы по проверке выбросов и программам электронной безопасности
  • Изменение определения мотоцикла ACT 129 от 2011 г.
  • Низкоскоростные транспортные средства
  • Переоформление номерного знака
  • PennDOT предлагает бесплатную замену водительских прав и продуктов для автотранспортных средств и удлинители для пострадавших от наводнения
  • Противотуманные фары и вспомогательные фары дальнего света
  • Ржавчина
  • Ржавые / изъеденные ржавчиной тормозные диски
  • Координация регистрации и осмотра
  • Изменения станции отчетности
  • Переоформление номерного знака
  • Частично отслаивающиеся контрольные наклейки
  • Руль мотоциклов
  • Периоды осмотра мотоциклов
  • Штрафы за некачественные чеки
  • Подписание заявок на контрольные наклейки
  • Изменения станций отчетности
  • Правила проверки доступны онлайн
  • Доставка контрольных наклеек
  • Незаконная лицензия Программа перевыпуска табличек: вопросы и ответы
  • Напоминание о согласовании осмотра / регистрации
  • Прицеливание фары
  • Наклейка наклеек для проверки безопасности на автомобили, требующие проверки выбросов
  • Выдача двух ежегодных наклеек для внутреннего осмотра
  • Заказ наклеек для осмотра
  • PennDOT’s e-SAFETY Программа
  • Изменения в процедурах заказа наклеек для осмотра
  • Изменения, затрагивающие станции
  • Полугодовой техосмотр автомобилей с комбинированной массой
  • Ведение протокола проверки безопасности
  • Заявки на продление срока действия инспектора
  • Программа электронной БЕЗОПАСНОСТИ PennDOT
  • Выхлопные системы школьного автобуса
  • Рекомендации для автоматического регулятора тормоза
  • Бюллетень по безопасности
BI06-1, апрель 2006 г.
  • Обновление относительно создания усиленной инспекции
  • Пункты для проведения инспекции реконструированных транспортных средств
  • Выдача двухгодичных внутренних наклеек
  • Заказ сертификатов осмотра (наклеек)
  • Требования к осмотру некоторых прицепов
  • Осмотр заказы на наклейки по почте
  • Уполномоченные агенты по получению наклеек для проверки
  • Изменения, влияющие на пункт проверки
  • MV-426 Приложения
  • Расходы на доставку и обработку заказов на наклейки для проверки
  • Координация регистрации и проверки больше не требуется
  • Изменения в критериях проверки Street Rod
  • Изменение в службе доставки инспекционных наклеек
  • Что делать, если вы не получили заказ на наклейку
  • Напоминание о проверке выбросов
  • Информационный бюллетень по закону о страховании
  • Протоколы осмотра MV-431, MV-431S и MV-480
  • Визуальный осмотр с целью предотвращения несанкционированного доступа во время проверки безопасности
  • Проверка лицензий механика осмотра
  • Рукоятки руля мотоцикла
  • Таблицы срока годности осмотра
  • Истечение срока действия на обратной стороне наклеек для проверки
  • Планируемые изменения в программах проверки выбросов и безопасности
  • Новые карты сертифицированных механиков, MV-439 (11/01)
  • Телефонные справки
  • Новые карты MV-426B (приложение для реконструированного или специально сконструированного автомобиля)
  • Устройства блокировки зажигания
  • Реконструированные и специально сконструированные автомобили

Освобождения и требования Техасской проверки смога и проверки автомобилей

РЕЗЮМЕ: Техасская инспекция безопасности транспортных средств и выбросов

В Техасе вы должны отправить свой автомобиль в проверка безопасности и проверка выбросов в течение 30 дней с момента переезда в штат.Постоянным резидентам необходимо будет продлить инспекции после продления регистрации. Безопасность проверки являются обязательными для всех транспортных средств, в то время как проверки выбросов требуются только в некоторых округах. Новенькие автомобили также освобождены от проверок на смог.

Продолжайте читать, чтобы получить дополнительную информацию о техасских инспекциях безопасности и Программа техосмотра и технического обслуживания (I / M), включая информацию о том, какие жители и автомобили требуют их, применимые сборы и что делать после того, как ваш автомобиль прошел или не прошел техосмотр.

Жители Нью-Техаса

Вы должны зарегистрировать свой автомобиль в 30 дней переезда в Техас, а также проверки безопасности транспортных средств и выбросы Прежде чем вы сможете зарегистрировать , необходимо пройти теста.

Техас не признает инспекции за пределами штата.

Ссылаться на » Требования к осмотру и исключения »и« Завершение осмотра транспортного средства TX »ниже для получения дополнительной информации о необходимом тестировании.

Инспекционные требования и исключения

Требования Техаса к осмотру транспортных средств

Инспекции безопасности

Ваш автомобиль должен пройти техосмотр, прежде чем вы сможете его зарегистрировать; исключений нет .

Тест на выбросы

Техас требует всех автомобилей с бензиновым двигателем Возраст от 2 до 24 лет для прохождения ежегодных испытаний на выбросы (новые автомобили не требуют испытаний на выбросы, пока им не исполнится как минимум 2 года).

Требуется тестирование только в следующих областях / округах :

  • Остин-Раунд-Рок :
  • Хьюстон-Галвестон-Бразория :
    • Бразория
    • Fort Bend
    • Галвестон
    • Харрис
    • Монтгомери
  • Даллас-Форт-Уэрт :
    • Коллин
    • Даллас
    • Дентон
    • Эллис
    • Джонсон
    • Кауфман
    • Паркер
    • Rockwall
    • Таррант
  • Эль-Пасо :

Освобождение от инспекции

Ни один транспорт в Техасе не освобожден от проверки безопасности .

Следующие автомобили освобождены от испытания на выбросы :

  • Автомобили до 2-х лет.
  • Транспортные средства старше 24 года.
  • Автомобили с дизельным двигателем.

Завершение техосмотра транспортного средства

Инспекции безопасности

Чтобы пройти проверку безопасности транспортного средства в Техасе, посетите DPS-сертифицированная инспекционная станция и принесите 7 долларов.50 сбор за проверку безопасности .

Штаты часть сборов зависит от транспортного средства возраста , типа и местоположения и подлежит оплате во время регистрации или продления — не во время проверки безопасности .

Как только ваш автомобиль проезжает мимо, вы получите документацию для представления при регистрации или продлении регистрации; эту информацию также можно ввести в электронном виде. Затем вы получите Наклейка на лобовое стекло в качестве подтверждения прохождения и действительной регистрации в рамках программы «Два шага, одна наклейка».

ПРИМЕЧАНИЕ : Обычно станции проверки безопасности не требуют подтверждения регистрации или идентификации; тем не менее, лучше иметь при себе эти документы, поскольку требования могут различаться в зависимости от станции.

Неудачные проверки безопасности

Если ваш автомобиль выходит из строя, вы должны его отремонтировать и повторно протестировать.

Инспекция по выбросам

Чтобы пройти проверку выбросов транспортных средств в Техасе, посетите Станция инспекции сертифицирована DPS и принесет:

После прохождения теста на выбросы вы получите Отчет об осмотре транспортного средства (VIR), в котором указано, что вы прошли (в этих отчетах также указано, если вы проиграли).Вы можете получить копию отчета в течение 13 месяцев с даты проверки.

Неудачные проверки выбросов

Если ваш автомобиль или грузовик не проходит проверку на смог в Техасе, вы должны его отремонтировать и повторно протестировать; если это все еще не удается, он может иметь право на отказ или продление . Они варьируются от отказов для людей с низким пробегом для транспортных средств, проехавших менее 5000 миль во время цикла осмотра, до отказов для жителей с низким уровнем дохода, которые соответствуют требованиям.

Посетите TCEQ’s Полный список на странице отказов и продлений.

Помощь в ремонте

Если вы встретите определенные требования к местонахождению, доходу и транспортному средству , вы можете иметь право на получение ваучера на ремонт на сумму до 600 долларов.

Квалификационные автомобили необходимо отремонтировать в утвержденной мастерской по ремонту выбросов . Вы получите список от администратора программы, когда ваша заявка на получение ваучера будет одобрена.

Узнать больше о требования к помощи в ремонте и как подать заявку на ваучер на государственной странице помощи в ремонте транспортных средств.

Получите бесплатный профессиональный осмотр автомобиля рядом с вами

Поддерживайте свой автомобиль в отличной форме

Техосмотр автомобиля — один из лучших и простых способов снизить вероятность неожиданных поломок и дорогостоящего ремонта. Выявив потенциальные проблемы на ранней стадии, осмотр автомобиля не только сэкономит вам время, деньги и избавит от головной боли.Это также продлит срок службы вашего автомобиля. При каждом посещении Tyres Plus ваш автомобиль проходит бесплатный техосмотр. Каждый раз, когда вы приезжаете на сервис, мы будем визуально проверять номер вашего автомобиля:

  1. Шины
  2. Фары
  3. Уровни жидкости
  4. Стеклоочистители
  5. Ремни
  6. Аккумулятор
  7. Шланги и др.

Производитель вашего автомобиля также рекомендует проводить более всестороннюю проверку основных систем вашего автомобиля через регулярные промежутки времени.В Tyres Plus мы также предлагаем полный осмотр автомобиля, который выходит далеко за рамки визуальной проверки вежливости. Мы проведем практический осмотр тормозов, рулевого управления / подвески и выхлопных систем, чтобы убедиться, что они соответствуют спецификациям производителя транспортного средства.

Если вам нужна уверенность в том, что ваш автомобиль самый лучший, положитесь на профессионалов Tyres Plus. Во время вашего следующего визита попросите нас предоставить бесплатную распечатку графика технического обслуживания, рекомендованного производителем вашего автомобиля.

Признаков, что вам может потребоваться осмотр

Может быть, вы заметили, что ваш автомобиль не работает так плавно, как раньше, что-то не так с дворниками или ваш автомобиль недавно вышел из строя.В таких случаях обязательно нужно провести техосмотр.

Но что, если вы не уверены, нужна ли вам проверка безопасности? Записаться на техосмотр — хорошая идея, если…

  • В вашем автомобиле горит одна или несколько сигнальных ламп
  • Вы слышите необычный шум, исходящий от вашего автомобиля
  • Ваш автомобиль не заводится с первого раза
  • Ваш автомобиль имеет тенденцию тянуть вправо или влево, даже когда вы едете прямо вперед

Если вы заметили один или несколько из этих знаков, отправляйтесь в ближайшее к вам представительство Tyres Plus для бесплатного осмотра автомобиля.Мы поможем вам выявить любые проблемы до того, как они станут дорогостоящим ремонтом.

Мне нужен техосмотр рядом со мной

Если у вас возникла проблема с автомобилем, отправляйтесь в ближайшее к вам представительство Tyres Plus для бесплатного осмотра. Или обретите еще большее душевное спокойствие с помощью комплексной проверки автомобиля. Профилактическое обслуживание может помочь вам обезопасить себя на дороге и обеспечить безопасность вашего автомобиля на многие километры впереди.

Чтобы ваш автомобиль соответствовал стандартам производителя, профессионалы Tyres Plus настроят ваш автомобиль на рекомендованный график технического обслуживания, разработанный специально для вашего автомобиля.

ПОСМОТРЕТЬ ПЛАНОВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ +

.