Camry тест драйв: первые впечатления от вариатора :: Autonews

Содержание

Тест-драйв Toyota Camry 2021: ТОП-5 вопросов и ответов

Актуальное поколение Toyota Camry появилось в Украине три года назад, с тех пор автомобиль стал очень популярен. И вот обновление: новый мощный мотор, 8-ступенчатый «автомат», ряд изменений в салоне. Поможет ли все это автомобилю Toyota Camry сохранить свою популярность и лидерские позиции в классе? Сейчас расскажем и обсудим.

Обновленная версия Toyota Camry? А что обновилось?

При беглом взгляде обновленный автомобиль легче всего опознать по новому переднему бамперу да интегрированной решетке радиатора. Если ранее приметная решетка радиатора простиралась во всю ширину, то теперь явно выделена ее центральная часть (именно там, где находится радиатор) и угловые секции, которые получили хромированные скобки на углах бампера. Кроме того, иначе оформлены декоративные «усики» под логотипом. А еще появились новые двухцветные 18-дюймовые колесные диски. Вот, собственно, и все…

Ведь глобально облик кузова не изменился.

Перед нами все также низкий и широкий, буквально «распластавшийся» по дороге 3-объемный седан: четко выделены зоны капота, пассажирский салон, отдельный багажник. Узкие фары с нижними рисками-ресничками делают дизайн узнаваемым спереди. А огромная надпись-название по центру крышки багажника и объемные фонари служат аналогично цели при взгляде сзади. Такое чувство, что в «70-м» кузове автомобиль Toyota Camry наконец перестал сам себя стеснятся, он осмелится быть хоть сколько-нибудь приметным и узнаваемым в потоке.

Изменились лишь детали: полностью новый передний бампер да иные колесные диски. Но в целом дизайн знаком – это, скажем так, «мягкий JDM-стиль», который лично мне пришелся по нраву еще во время первого знакомства с автомобилем.

Такие же минимальные перемены и в салоне, фактически заметно переработана лишь передняя панель. Жаль, но именно вот эти перемены сложно назвать удачными. Вместо непонятного, но хотя бы оригинального «медного дерева» теперь установлены темные планки с едва заметным декором.

В итоге все это сливается в единый серо-черный массив спереди. Кроме того, дефлекторы вентиляции опустили вниз, а сенсорный дисплей увеличили (теперь он максимум 9-дюймовый) и подняли вверх, выставив его отдельным элементом. И это прям видно: ранее центральная часть передней панели была органична в своих волнистых линиях, дисплей был интегрирован на отведенное ему место, вокруг аккуратно располагались кнопки-переключатели. Теперь эта органичность нарушена. Отдельно-стоящий дисплей подходит «рублено-прямоугольно» салону RAV4, но вряд ли подходит Camry с мягкими изгибами.

Но ведь интерьер – это не только передняя панель, правда? В остальном салон новинки Toyota Camry 2021 хорош: очень просторно спереди и сзади, есть чувство «воздуха» над головой (на зависть другим «японцам»), хватает места для коленей. Передние сиденья объемные и мягкие, словно ваше любимое домашнее кресло. А опасения по поводу «летней парилки» от простой кожаной отделки вмиг рассеивает мощная встроенная вентиляция.

Задняя часть и вовсе образцовая для данного сегмента: диван с раздельно регулировкой наклона спинок, дефлекторы вентиляция и подогрев сидений, отдельная зона «климата», возможность управлять аудиосистемой и шторкой от солнца – все это снова и снова возносит автомобиль Toyota Camry 2021 на вершину класса «народных бизнес-седанов»! Да, лучше есть. Для примера можно взять родственный седан Lexus ES: больше колесная база, возможность сдвигания переднего пассажирского сиденья, лучше кожаная отделка. Еще раз: да, лучше есть. Только это «лучше» стоит уже совершенно других денег.

Две главные перемены в салоне: увеличенный дисплей на отдельном постаменте и новая темная декоративная отделка. Мне кажется, что интерьер утратил свою «легкость» в дизайне и изюминку в отделке. Единственный выход – выбирать светлую отделку: так все выглядит наряднее. А вот чего салон не утратил, так это отличного простора и отменного комфорта. Передние сиденья напоминают уютные домашние кресла, в дорогих комплектациях предусмотрена вентиляция и электропривод настроек с памятью (две позиции памяти для водительского сиденья).

Сзади по-прежнему радует простор и чудо-подлокотник с многочисленными функциями: управление «климатом» и углом наклона спинки, подогрев сидений и шторка с электроприводом, пр. Плюс дефлекторы вентиляции, USB-порты для зарядки гаджетов, боковые шторки. Багажник не изменился: достаточный объем и полноценная «запаска», но простая отделка и лишь парочка крючков для пакетов. Из позитивных перемен – добавлен лючок для лыж или длинномеров.

Только внешность и салон? Как-то мало…

Не только. Главная перемена скрыта внутри – новый двигатель и новый «автомат». Под капотом массовых версий Toyota Camry все также установлен бензиновый 2,5-литровый 4-цилиндровый бензиновый двигатель. Но если в прошлом этом был мотор 2AR-FE (181 л.с.), то теперь используется силовой агрегат А25А-FKS (207 л.с.) из серии Dynamic Force.

Данный мотор отличается двойным впрыском D-4S и многоточечными соплами форсунок для равномерно распыления топлива, изменением фаз газораспределения (впуск/выпуск), масляным насосом переменной производительности, высокой степенью сжатия (13:1), возможностью работать по циклу Аткинсона/Миллера. Все это позволило достичь очень высокого КПД (порядка 40%), что отражает эффективность работы мотора: меньше расход топлива при большей мощности. В паре с новым двигателем теперь работает не 6-ступенчатый, а 8-ступенчатый коробка Direct Shift 8AT: компактнее прежнего 6-ступенчатого «автомата», с расширенным передаточным числом и сниженными потерями.

Ну и для того, чтобы закрыть вопрос с техническими изменениями, отмечу: для обновленной версии Toyota Camry 2021 расширился функционал комплекса TSS (Toyota Safety Sense). Так, добавлена функция не просто удержания в рамках полосы движения, но и выравнивания по центру своего ряда движения (LTA). Кроме того, теперь седан Toyota Camry 2021 может следить за встречными автомобилями на перекрестке, пр. Наконец, для бензиновых версий Toyota Camry предлагается беспроводная зарядка и отслеживание «слепых» зон зеркал заднего вида. При старте модели этого оборудования не было, затем оно появилось, но только на гибриде. И вот теперь я встречают эти полезные «мелочи» на обновленном автомобиле.

Главные перемены – мотор и «автомат». В зависимости от страны продаж, мотор серии Dynamic

Force и 8-ступенчатя АКПП уже встречались в арсенале Toyota Camry текущего поколения. Но для украинских вариантов Toyota Camry эта техника в новинку. Архитектура TNGA и платформа GAK уже знакомы: независимые подвески всех колес, поперечная установка двигателя, передний привод (для большинства стран, среди которых и Украина).

О-о-о, это уже интереснее! И как едет с новым мотором и «автоматом»?

Если не концентрироваться на повышенной мощности мотора и новой АКПП, то в привычной каждодневной езде разницу уловить сложно: просто разгоняется, просто едет. Обычный старт со светофора или плавное ускорение на ходу происходят в диапазоне 2-3 тыс. об/мин, автомобиль просто следует за педалью акселератора, «автомат» мягко переключает передачи вверх. Кстати, передач так много, а их переключения настолько сглажены, что иногда возникает чувство езды на вариаторе. А вот еще наблюдение: даже на скорости 60-70 км/ч «автомат» стремится уйти на более высокие передачи. Ввиду чего двигатель работает на 1,2-1,3-1,5 тысячах оборотов: минимум оборотов, минимум топлива, минимум шума. А ведь мотор откровенно «верховой», максимум мощности и крутящего момента достигается на высоких оборотах. И «автомат» это прекрасно знает. Стоит лишь нажать сильнее педаль акселератора – как оказывается, что мощность двигателя и вправду велика! На высоких оборотах (4-6 тысяч) он отрабатывает каждую, из заявленных «200+ лошадей»: быстрые ускорения и хороший подхват, готовность «крутится» до 6-6,5 тыс. оборотов при сохранении тяги и динамики. На трассе этот двигатель позволяет обгонять ходом с хорошим запасом и уверенностью. А в городе помогает 8-ступенчатая АКПП, которая умеет быстро сбрасывать передачи, «загоняя» мотор в зоны высоких оборотов при необходимости резких ускорений.

Правда есть два замечания. Во-первых, на высоких оборотах (4 тысячи и выше) мотор заметно шумит. Причем это не красивый звук-рык, а просто шум-гудение. Поэтому если ехать «на звук», то получается или плавно-неспешно-экономно, или «во все деньги», но смирившись с шумом. Во-вторых, «водораздел» нажатия педали акселератора, при котором АКПП переключается вниз, найти непросто. Бывали случаи, когда нужно ускориться в темпе чуть быстрее обычного и приходится прожимать педаль активнее. Но двигатель и коробка уже восприняли это как команду «фас!»: сброс двух передач, выше обороты, рев мотора, быстрый разгон… Но зачем? Вполне можно было «вытянуть» за счет тяги в рамках одной передачи. Жаль, для данного автомобиля не предусмотрено переключение режимов езды, имеется лишь S-режим «автомата». Словом, к характеру поведения нового двигателя и 8-ступенчатого «автомат» нужно привыкать. Но в целом диапазон их возможностей – по динамике, ускорениям, экономичности – заметно расширен относительно прошлого.

А вот что касается ходовой части, то модель Camry полностью осталась собой: очень много комфорта при любых условиях! Если быстро поехать по дороге с многочисленными заплатами, что автомобиль будет лишь плавно покачиваться. При этом амплитуда раскачки невелика, даже человека со слабым вестибулярным аппаратом здесь не укачает. А если проехать отдельную яму либо выступающую/проваленную крышку люка, то автомобиль потревожит пассажиров лишь едва заметным вертикальным возмущением. Да и то максимально скруглено-смазанным, будто через толстый слой резины. А ведь это все я пишу для 18-х колес с 45-м профилем шин! В тоже время, нынешнее поколение Toyota Camry вполне нормально управляется. Да, здесь нет того «диалога в руле», который обеспечивают Mazda6 или Peugeot 508, здесь нет «академического стандартна» имени Volkswagen Passat. Но зато здесь есть ощущение уверенности. Все благодаря тому, что руль чуть тяжеловат (для такого шасси и таких настроек подвески, я бы ждал более легкого руля).

Но зато при его отклонениях и поворотах нет чувства, что все это зря: автомобиль нормально поворачивает, практически без промедлений, да с относительно небольшими кренами. Назвать поведение и езду на Toyota Camry максимально комфортной мешает лишь звукоизоляция: периодически слышно мотор, на скорости выше 100-120 км/ч уже заметно прорезаются аэродинамические шумы.

Под капотом по-прежнему 2,5-литровый 4-цилиндровый атмосферный бензиновый двигатель. Но это совершенное другое поколение мотора, с которым работает другой «автомат» (теперь 8-ступенчатый). Поэтому изменилась и динамика, и расход. Мой замер 0-100 км/ч дает «выезд» из 9 секунд (заявлено 8,7 секунды, в прошлом было 9,7 секунды). Средний городской расход топлива составил 9-9,5 л на 100 км пути. Конечно, с учетом большого количества пробок можно получить расход порядка 11 литров на 100 км в городе, но также при пустых дорогах и плавно стиле езды можно достичь отметки в 7-7,5 л на «сотню». На трассе при скорости 80-90 км/ч расход топлива равен 4,5-5 на 100 км, при скорости 110-120 км/ч – около 5,5-6 л на 100 км пути. В итоге: при улучшенной динамике попутно во всех режимах езды получаем и заметную экономию топлива. Кто-то скажет мол «на новый мотор сложно поставить ГБО», а я отвечу «так ведь расход топлива и так заметно снизился». А если хотите больше экономичности в долговременной эксплуатации и готовы за это платить сразу, то смотрите в сторону гибрида.

Да, кстати – что с гибридной версией? Изменилась? А другие варианты? Есть V6?

Проще всего ответить на вопрос относительно версии V6: сейчас ее нет в общем прайсе Toyota Camry. Для Украины предлагаются только бензиновые автомобили с новым 2,5-литровым мотором или гибриды на основе схожего двигателя (код A25A-FXS). О седане Toyota Camry Hybrid в прошлом выходил отдельный материал, с тех пор его техника и характеристики не изменились: суммарная мощность 218 л.с., заявленный разгон 0-100 км/ч за 8,3 секунды, расход 4,4-5,2 л на 100 км пути. Выходит, перемены гибридной версии сводятся лишь к внешности да салону? Не совсем: гибрид отличается еще и расширенными комплектациями.

Так, Toyota Camry в средней комплектации Elegance (от 859 тыс. грн. или $31,5 тыс.) может предложить LED-фары, кожаную отделку салона, сиденья с электроприводом, центральный сенсорный дисплей, 2-зонный «климат», пр. Как альтернатива – седан Toyota Camry Hybrid доступен в комплектации Elegance+ (от 952 тыс. грн. или около $35 тыс.): гибридный силовой агрегат плюс ионизатор воздуха и запуск двигателя кнопкой.

Следующий шаг – Toyota Camry в комплектации Prestige (от 920 тыс. грн. или $33,7 тыс.): дополнительно 9-дюймовый сенсорный дисплей, беспроводная зарядка смартфона, сенсорные датчики в переднем и заднем бампере, пр. А вариант Toyota Camry Hybrid в версии Prestige+ (от 1,02 млн грн или чуть больше $37 тыс. ) еще предлагает 18-дюймовые колесные диски, измененные фары (с тремя рисками), контроль «слепых зон», пр.

На вершине линейки находится Toyota Camry Premium (от 1,06 млн. грн. или $38,5 тыс.): задний диван с возможностью регулировки угла наклона спинки, многофункциональный подлокотник, 3-зонный «климат», подогрев задних сидений, вентиляция передних сидений, аудиосистема JBL, пр. Автомобиль Toyota Camry Hybrid в комплектации Premium+ (от 1,13 млн грн. или $41,5 тыс.) дополнительно отличается следующим: проекция данных на лобовое стекло, круговой обзор PVM на четыре камеры по периметру автомобиля, пр.

Наконец, только обычная бензиновая версия Toyota Camry доступна в стартовой комплектации Comfort (от 791 тыс. грн или $29 тыс. ): именно та отметка, где начинается модель Camry вообще. И обратный пример: только для обычной бензиновой версии Toyota Camry доступная комплектация Premium с панорамной крышей. Для гибридного автомобиля Toyota Camry Hybrid таких вариантов комплектаций в текущий момент нет.

Показательные автомобили-примеры на фотографиях. Черный автомобиль представлен в стартовой комплектации Comfort: новый мотор и 8-ст. «автомат», 17-е диски с более толстыми шинами (еще больше мягкости!), тканевая обивка сидений, проще приборы и меньше центральный дисплей. Но даже здесь имеется поддержка Apple CarPlay и Android Auto, плюс LED-фары и подогрев руля. Белый автомобиль – это гибридная версия в комплектации Prestige+ (а выглядит как Premium). Да и в целом гибрид предлагает не только отличия по технике, но также по комплектации: к примеру, для максимальных версий Toyota Camry Hybrid доступен круговой обзор PVM и проекция на лобовое стекло. А еще только у гибрида есть кнопки выбора режимов езды: Eco/Normal/Sport. Если говорить о бензиновых версиях, то их цена практически не изменилась относительно первого обзора: в зависимости от комплектации, автомобиль «укладывается» в $29-39 тыс. – выходит новый мотор и «автомат» покупатель получает «за спасибо»! Гибриды дороже примерно на $3-3,5 тыс.: это плата и за технику под капотом, и за расширенное оснащение.

В итоге: брать или нет?

Плановое обновление обычно не может кардинально изменить характер автомобиля, но может подарить пару приятных «плюсов». Именно так произошло и в этот раз. В данном случае плюсами оказались новый 2,5-литровый мотор и 8-ступенчатый «автомат», которые заметно сказались как на динамике автомобиля, так и на его экономичности.

Если говорить в целом, то модель Toyota Camry 2021 осталась сама собой: акцент на комфорте подвески, хороший простор салона, вполне адекватный ценник, отменная ликвидность. Именно эти качества обеспечивали Toyota Camry популярность много лет, даже десятилетий. И, судя по продажам, все также остаются актуальными сегодня для многих украинских покупателей. А проведенные обновления помогут этому удачному автомобилю сохранить свои позиции в числе лидеров класса как минимум ближайшие пару-тройку лет.

Технические характеристики Toyota Camry 2.5 AT

Кузов – седан, 4 двери, 5 мест

Габариты – 4,885 х 1,84 х 1,455 м

Колесная база – 2,825 м

Клиренс – 155 мм

Багажник – 469-493 л (в зависимости от комплектации)

Минимальная снаряженная масса – 1 560 кг

Допустимая нагрузка – 540 кг

Мотор – бензиновый, атмосферный, R4 2,5 л

Мощность – 207 л.с. при 6 600 об/мин.

Крутящий момент – 243 Нм при 4 000-5 000 об/мин

Удельная мощность и момент – 133 л.с. на 1 т и 156 Нм на 1 т

Привод – передний привод

Трансмиссия – 8-ступенчатый «автомат» (традиционная гидромеханическая АКПП)

Разгон 0-100 км/ч – 8,7 секунды

Максимальная скорость – 210 км/ч

Расход топлива (паспортный), смешанный – 6,8 л на 100 км

Страна производства – Япония

Шины тестового автомобиля – Bridgestone Turanza T005A 235/45R18

Минимальная цена автомобиля – от 791 тыс. грн. или $29 тыс.

Цена тестового автомобиля – от 1,06 млн грн. или $38,5 тыс.

Тест-драйв Toyota Camry — эталон

Выход в свет этого «недорогого» седана бизнес-класса ждали многие, ждали сотрудники японской компании, предвкушая начало нового всплеска продаж, ждали клиенты, жаждущие приобрести новый автомобиль, или поменять старую Camry, на новую, ждали журналисты и аналитики, чтобы скорее познакомить с ней весь свет и высказать свое мнение по поводу новинки, ждали и конкуренты, которые готовили ей серьезных соперников, переоборудуя комплектации своих бизнес-классов и выравнивая цены так, чтобы выгодно опередить Camry. Если в сегменте люксовых марок практически все автопроизводители равняются на немецкие компании, среди которых особняком выступают Mercedes-Benz, Audi и BMW, то в сегменте доступных автомобилей, Camry выступает эталоном, на который равняются все остальные, и создают свои автомобили, оглядываясь именно на Toyota.

На данный момент именно Toyota Camry удерживает прочное лидерство в сегменте седанов бизнес-класса, 6 804 только за первое полугодие 2006 года – это неплохой показатель для автомобилей, чья стоимость в базовой комплектации составляет $31 900. С начала производства Camry в 1982 году по всему миру было продано более 10 миллионов экземпляров этой модели.
Внешность Toyota Camry преобразилась до неузнаваемости. Однако определенная схожесть есть, но не с предыдущим поколением Camry, а с легковыми моделями Lexus. Не смотря на то, что вроде бы прямые сходства отсутствуют, форма фар, задних фонарей и решетки радиатора разная, облик Camry чем-то напоминает модели IS и GS. Новая Camry «раздулась» в ширину на 25 мм, но при этом осталась той же длины и стала даже на 20 мм ниже своей предшественницы. Однако, не смотря на сохранение длины кузова, колесная база значительно выросла – на 5,5 см, а пространство салона, в частности место для ног задних пассажиров, увеличилось. Багажное отделение также возросло и теперь в него можно залить 535 литров жидкости, вместо прежних 520. Но вернемся к экстерьеру. Он выглядит инновационно и, подобно Lexus, кажется полностью монообъемным. Спереди Camry выделяют узкие и длинные фары, огромный бампер с выступающей эмблемой и креплением для номерного знака, а также решетка радиатора похожая на взмах крыльев, что смотрится очень эффектно. Пороги по бокам находятся на одном уровне от земли вместе с бамперами. Задние фонари теперь разделены на две части подобно Lexus IS, одна половина открывается вместе с крышкой багажника, вторая остается над массивным задним бампером. Из-за коротких свесов и округлых однообъемных форм кузова, коэффициент аэродинамического сопротивления которого составляет 0,28, Toyota Camry выглядит гораздо меньше, чем есть на самом деле. Дизайнеры, создававшие Toyota Camry, смогли сделать не только великолепный экстерьер, но и добротный интерьер. Правда есть в нем и свои недостатки. Так, например задние пассажиры Camry будут чувствовать достаточный комфорт и удобство, но смогут лишь управлять стеклоподъемниками и двумя дефлекторами между передними сиденьями. В самой дорогой комплектации с 3,5-литровым силовым агрегатом для задних пассажиров добавили еще одну опцию – регулировка сидений по наклону. Больше намеков на бизнес-класс сзади не имеется. Спереди же ситуация тоже ничем не выделяет Camry среди других автомобилей. Все удобства сконцентрировались вокруг водителя и часть рядом с передним пассажиром. Салон нашей Camry был выполнен в светлых тонах – светлая кожа, светлые вставки из дерева, а также центральная консоль, которая помимо алюминия содержит ярко-голубые вставки из пластмассы, которые ну никак не увязываются с представлением о серьезности этого автомобиля. Нет, нажимать кнопки аудиосистемы и автоматического климат-контроля удобно, каждая подписана большими буквами, так что сразу понятно какая кнопка за что отвечает, но ярко-голубое оформление смотрится весьма посредственно. В тех местах, где расположены стеклоподъемники и ручки отпирания дверей, также имеются элементы из дерева. Что касается стеклоподъемников, то полностью автоматический только один, угадайте у кого? Правильно, у водителя. Он же (водитель) может «заказывать» музыку, управляя аудиосистемой при помощи клавиш на рулевом колесе. Таким же образом водитель может задавать температуру в салоне. Регулировку и складывание наружных зеркал заднего вида, омыватель фар и выключение датчиков парковки можно обнаружить слева от рулевого колеса. Кнопки подогрева сидений и прикуриватель расположились крайне не удобно, за рукояткой коробки переключения передач. В положении «Parking» или просто «P», включить обогрев или воспользоваться прикуривателем крайне тяжело, рукоятка КПП просто преграждает доступ к этим функциям и приходится изгибать руки и гнуть пальцы. Кроме того, подогрев каждого сиденья имеет только два положения «Вкл.» и «Выкл.», никаких промежуточных мощностей!
Уже в базовую комплектацию Toyota Camry нового поколения устанавливается полный набор фронтальных и боковых подушек безопасности, а также специальные защитные шторки. Каким-либо образом дополнить седан подушками безопасности не возможно. Необходимо отметить, что при не пристегнутых ремнях безопасности автомобиль не издает никакого звука, как это принято во многих современных машинах, об этом свидетельствует только небольшой красный индикатор на приборной панели. Конечно для тех, кто не признает ремни безопасности это бесспорный плюс – их не нужно обматывать вокруг сиденья, но с точки зрения безопасности – это, несомненно, минус. Кроме пассивных систем безопасности в Camry нашли свое применение все новейшие разработки в этой области: антиблокировочная система тормозов (АBS), электронная система распределения тормозного усилия (EBD) и усилитель экстренного торможения. В комплектациях подороже устанавливается система курсовой устойчивости (VSC) с антипробуксовочной системой, а также электронная система, регулирующая мощность двигателя и распределение тормозных усилий индивидуально для всех колес. VSC, так называется ESP у Toyota, отключить невозможно, а поэтому приходится постоянно находиться под ее контролем.
Плавность хода обеспечивается широкоизвестными стойками Макферсона спереди и двухрычажной задней подвеской. Из соображений безопасности подвеска Camry настроена в меру жестко, так, чтобы максимально выгодно совместить комфорт и управляемость. Рулевое управление не вызвало бурных симпатий, слишком валкое кручение и отсутствие обратной связи сопровождают Camry на любой скорости.
К рулевому управлению добавилась невероятно громкая работа двигателя. Дело в том, что под капотом взятой на тест Toyota Camry находится 2,4-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель с системой изменения фаз газораспределения VVT-i. Максимальная мощность составляет 167 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент, равный 224 Нм, достигается лишь при 4000 об/мин. Чтобы добиться максимального ускорения 4-цилиндровый моторчик приходится раскручивать по полной программе, а от этого он начинает неистово урчать, и звук тут же проникает в салон. В длительной поездке это доставляет неудобства и дискомфорт, но инженеры Toyota решили хоть как-то сгладить ситуацию и установить аудиосистему, которая не только выдает потрясающе качественный звук, но и меняет громкость воспроизведения в зависимости от скорости движения. Поэтому, как только вы начинаете разгоняться, и мотор начинает петь вам свои песни, аудиосистема тут же увеличивает громкость и солистов в салоне становиться двое. С более мощным 3,5-литровым силовым агрегатом, мощность которого на 110 л.с. больше, шумы в салон практически не проникают, но он предлагается лишь в топовой комплектации.
Крутящий момент на переднюю ось передается посредством 5-ступенчатой автоматической коробки передач. Довольно приятная коробка, которая вполне достойно выполняет свои функции. Есть у Camry еще и 6-ступенчатый «автомат» с секвентальным режимом переключения передач, но эта АКП предлагается только в самой дорогой комплектации.
Если бы я был почитателем Toyota Camry, то бесспорно у меня возникло бы множество вопросов. Во-первых, дизайн получился абсолютно не похожим на предшественницу и очень эффектным, но стало ли от этого лучше? Предыдущий кузов выглядел более серьезно, а новая модель стала наоборот, более молодежной и спортивной. Салон преобразился, получил новые качественные материалы и отделку, но не привнес практически ничего нового в техническом оснащении, все те же системы и все те же настройки. Тем не менее, Toyota грех жаловаться на отсутствие покупателей, а уж сколько новых Camry ездит по улицам городов России — ведь сначала ты работаешь на авторитет, а потом авторитет работает на тебя.

Источник: Avto.ru

Тест-драйв: Toyota Camry — TopGear Russia

Наш мир развивается от простого к сложному. Но даже из этого, казалось бы, фундаментального правила жизни случаются исключения. Иногда малозаметные и малозначимые, а порой – глобальные. О них просто мало кто задумывается. Взять, к примеру, обычные куриные яйца. Человечество употребляет их в пищу уже не одно тысячелетие. Сколько придумано рецептов, превращающих их в деликатес: яйца пашот и яйца Бенедикт, нежный омлет и сытная тортилья, яйца по-бирмингемски и по-сардски, гоголь-моголь наконец… Но что делают утром с яйцами 99 процентов людей? Берут три-четыре штуки, разбивают их на разогретую сковородку и через минуту уплетают за обе щеки банальную глазунью!

А вот пример посложнее – Toyota Camry. Конкуренты, кажется, уже из штанов выпрыгивают, предлагая все более навороченные седаны. С отличными шасси и мощными двигателями, с кучей электроники и утонченной отделкой… А самую обыкновенную вроде бы Camry все равно покупают лучше остальных! В России она – безусловный лидер своего класса (остальные отстают в разы!), а в США и вовсе самый продаваемый автомобиль.

Конечно, Camry не так проста, как кажется при взгляде на ее бесхитростную внешность. Она просторная, комфортная, солидная. И, кроме того, имеет устойчивую репутацию надежного автомобиля. Чего еще желать любителям глазуньи?

Впрочем, даже им порой хочется добавить перчика или чесночку, и Camry тоже меняется. Понемногу. Фары стали уже, решетка больше, бампер рельефнее – более выразительным “лицом” тойотовцы хотят привлечь покупателей помоложе. Молодым и энергичным должны также понравиться новый трехспицевый руль, новая мультимедиасистема с 7-дюймовым экраном и беспроводное зарядное устройство для смартфонов. Идея отличная: кладете телефон на полочку между сиденьями, и тот заряжает батарею, пока вы едете на работу. Реализация, правда, пока не самая удобная. Например, на iPhone 5S нужно надеть специальный чехол-адаптер, с которым уже нельзя использовать наушники. Адаптер под Samsung огорчает хлипким разъемом. А для редких моделей телефонов адаптеров и вовсе не найти. Но, согласитесь, это все косяки производителей электроники – Toyota-то не виновата, что те не успевают за техническим прогрессом. Станет машин с такими зарядками побольше – наверняка появятся и смарт­фоны со встроенными приемниками.

1

Сamry подвели глазки, и она ­похорошела

2

Был климат с ручками, стал – с кнопками. Зато выглядит солиднее

3

Пассажир сзади может сам управлять климатом и музыкой

Прочие изменения Camry – легкая “эволюция по заявкам” от нынешних владельцев седанов. Старый щиток с кучей маленьких экранчиков смотрелся старомодно – теперь экран один, зато 4,2-дюймовый и полноцветный. Для борьбы с лишним шумом (а в машине такого класса он всегда и весь лишний) сделали точечную инъекцию шумоизоляции – прежде всего на полу и в передних дверях. Говорят, последняя Camry была жестче предшественниц. Пожалуйте – новые, более мягкие амортизаторы. А за стабильность автомобиля теперь борется дифференциал повышенного трения. Правда, степень его “повышенности” невелика – всего 1-2 процента.

И в реальности изменения в поведении автомобиля даже на тестовом треке ощущаются на уровне нюансов. Руль стал потяжелее (электроусилитель тоже перенаст­роили), но это не прибавило ему информативности. Управляемость? Спокойная. Camry быстро отбивает у водителя желание похулиганить, но при аккуратном пилотировании не напрягает. Ямки и трещинки теперь передаются в салон чуть более округло и шума от дороги меньше на то же “чуть”. И мотор не молчит – его намеренно не стали приглушать. Но этот звук уже хочется слушать, особенно когда под капотом 3,5-литровая “шестерка”. А в остальном Camry осталась прежней.

1

В базе – обогрев зоны ­дворников, в топе – ­обогрев всего стекла

2

Трехспицевый руль удобен. И кнопки на нем тоже

3

Дерева нет только на двухлитровках. Там вставки “под карбон”

4

Автомат любит мотор V6, а c менее мощным 2.5 порой теряется

5

Телефон заряжается здесь. Не очень быстро, зато без хлопот

Впрочем, не всякая Camry. Ее “антикризисная” версия – с двухлитровым мотором – стала другой. Древнюю “четверку” с четырехступенчатым автоматом отправили на пенсию. Вместо них – абсолютно новый двигатель и шестиступенчатая трансмиссия от более мощных Camry. Мощность автомобиля, считай, не изменилась: было 149 – стало 150 л.с. Однако заявленный расход снизился на 13 процентов, а время разгона до сотни – почти на две секунды! Правда, оказалось, что при параллельном старте новая Toyota выигрывает у старой максимум корпус… А вот в экономию топлива верится. Не только за счет более тонкой “нарезки” передач. Мотор совершенен: комбинированный впрыск, система регулировки фаз ­VVT-iW (от Wide – широкий), позволяющая переключать двигатель на цикл Аткинсона, дезаксиальный крививошипно-шатунный механизм и рокеры клапанов на подшипниках, снижающие трение… Отличный вариант для тех, кому хватает на завтрак пары яиц. И еще, кого коробит от тойотовского псевдодерева в салоне – в двухлитровых машинах его нет.

Соперник

Nissan Teana

Размеры, мощность, комплектации и цены почти такие же. Но продажи в разы скромнее

Раньше эту версию не жаловали даже “корпоративы” (ее брали менее 20 процентов клиентов). Но после “черного” понедельника, вторника и остальных дней, что нам еще предстоят, она наверняка не останется невостребованной. Только Camry 2.0 придется подождать – ее начнут выпускать под Питером только в марте.

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

Тест-драйв Toyota Camry — AvtoTachki

Новый бампер, кожа черного цвета, мультимедиа с 10-дюймовым дисплеем и «Яндекс.Навигатор» — нет, Toyota Camry пока не сменила поколение, но удачно преобразилась

Toyota Camry продолжает устанавливать рекорды продаж — по результатам июля японский бизнес-седан не только обошел всех одноклассников, но и уверенно закрепился в десятке бестселлеров России. Всего за прошлый месяц дилеры Toyota продали 2 985 Camry — больше, чем VW Passat и Mazda6 вместе взятые.

В Японии и США тем временем дебютировала Camry нового поколения — с принципиально иной внешностью, более мощными моторами и расширенным списком опций. В России практически в те же сроки появилась обновленная Camry текущей генерации — и у нее изменений оказалось больше, чем кажется.

Ее можно отличить от предшественницы

Нынешняя Camry с кузовным индексом XV50 встала на конвейер в 2011 году. Рестайлинг, прошедший в конце 2014 г., привнес наиболее серьезные изменения во внешность автомобиля. Тогда поменялись бампера, радиаторные решетки, хромированная отделка и головная оптика. В ходе текущего обновления седану также подретушировали внешность, но уже не столь серьезно.

Тем не менее, отличить Camry от предшественницы не так уж и сложно. Здесь другой бампер с клыковидными поворотниками, диодные противотуманки и новые радиаторные решетки с сотами иной формы. Кроме того, палитра цветов пополнилась новым колером «коричневый металлик».

Camry может быть на «Андроиде»

Когда к концу «нулевых» большинство автопроизводителей увлеклись даунсайзингом и начали постепенно внедрять в свои автомобили непосредственный впрыск и наддув, Toyota продолжала модернизировать конструкцию гибридного привода. Однако главный тойотовский гибрид Prius все равно пришел к схеме plug-in (система с подзаряжаемой комбинированной силовой установкой). Той, которую предложили многие европейские производители.

Вот и теперь в эпоху цифровых технологий японцы, кажется, вновь ищут свой путь. Пока многие компании пытаются подружить свои автомобили со смартфонами, устанавливая мультимедийные системы с поддержкой протоколов Apple CarPlay или Android Auto, японцы внедряют в Camry сам смартфон.

Посудите сами: головное устройство в версии Exclusive работает на базе Android. Причем, без всяких оболочек — операционная система здесь практические чистая, за исключением одной детали. Здесь уже предустановлен «Яндекс.Навигатор» и магазин приложений главного отечественного IT-гиганта, в котором можно бесплатно скачать или купить другие сервисы. Но это при условии наличия мобильного интернета, который появляется в головном устройстве с установкой сим-карты.

У дилеров «Тойоты» можно приобрести сим-карты МТС с безлимитным интернетом за 3,9$ в месяц. Если же ее не интегрировать, то можно раздать интернет со своего смартфона. У мультимедиа есть модуль Wi-Fi и она может подключаться к беспроводным сетям. В этом случае также будут работать все сервисы, включая отображение пробок в навигаторе.

«Эксклюзивная» версия теперь может быть разной

Головное устройство на Android и с «Яндекс.Навигатором» — прерогатива версии Exclusive. А она отличается от остальных машин в семействе еще несколькими фишками. Главная среди них — отделка салона кожей. Но если на старой версии машины была доступна лишь светло-коричневая кожа с контрастной прострочкой, то теперь можно заказать и черную. Ту, которая доступна и на других высоких комплектациях седана.

По умолчанию такой седан оснащается 17-дюймовыми легкосплавными колесными дисками и новой эмблемой на крышке багажника. В движение автомобиль приводит 2,5-литровый бензиновый мотор мощностью 181 лошадиная сила.

Camry после обновления почти не подорожала

Вообще-то в офисе Toyota заявили, что модель Camry после обновления не подорожала. И действительно, цена на седан стартует с отметки 18 556$. за машину с двухлитровым мотором мощностью 150 л. с. и «автоматом». Версия Exclusive с 2,5-литровым бензиновым агрегатом отдачей 181 л.с. и 10-дюймовой мультимедийной системой с «Яндекс.Навигатором» обойдется в 22 619$. А топовый Camry будет стоить уже 26 417$.

Тип кузоваСедан
Размеры (длина/ширина/высота), мм4850/1825/1505
Колесная база, мм2775
Дорожный просвет, мм160
Тип двигателяБензин, R4
Рабочий объем, куб. см2494
Макс. мощность, л.с., при об/мин181 при 6000
Макс. крут. момент, Нм при об/мин231 при 4000
ТрансмиссияАКП6
ПриводПередний
Разгон до 100 км/ч, с9
Максимальная скорость, км/ч210
Расход топлива (город/трасса/смеш.), л/100 км11/5,9/7,8
Объем багажника, л506
Цена, $. 22 619

Редакция выражает благодарность компании O1 Properties и администрации бизнес-центра «Лефорт» за помощь в организации съемки.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Тест-драйв Toyota Camry Hybrid – рациональный подход

0

В последнем поколении Toyota Camry нет любимого многими V-образного мотора объёмом 3.5 литра. Вместо него топовая версия солидного седана получила гибридную силовую установку. Что в ней хорошего и плохого, мы выяснили во время недельного тест-драйва.

Toyota Camry в Украине – автомобиль культовый. Ее любят за комфорт, надежность и солидный внешний вид. Но время идет, и современные реалии выдвигают новые, порой противоречивые требования. Toyota же всегда отличалась осторожностью по части внедрения модных технических решений и во все времена предлагала своим клиентам только хорошо проверенные и надежные конструкции.

Читайте також: Тест-драйв Lexus IS: для тих, хто вміє насолоджуватись

Даже сейчас, когда в моде пресловутый «даунсайзинг» с «одноразовыми» турбомоторами со смешными рабочими объёмами, Toyota использует надежные, проверенные миллионами километров пробега атмосферные двигателя. А чтобы вложится в строгие экологические нормы, да еще и порадовать отличной динамикой, уже много лет использует гибриды. По этой части у Toyota, пожалуй, самый большой опыт в мире. Именно появление гибрида позволило Toyota вернуться с нынешним поколением Camry на европейский рынок.

Отличная репутация

Обладание Toyota Camry всегда ассоциировалось с успешностью ее владельца. Большой, надежный, комфортный и хорошо оснащенный автомобиль отлично продавался во всех поколениях. И новая Camry не исключение. После появления восьмого поколения Camry в прошлом году на украинском рынке интерес к новинке был просто колоссальный. Сейчас, когда к новой Camry на дорогах уже привыкли, неподдельный интерес вызывает гибридная версия, которая появилась не так давно. За время нашего тест-драйва несколько владельцев обычных бензиновых версий интересовались преимуществами гибрида прямо в столичных пробках.

И их интерес вполне понятен. Когда, стоя в пробке сообщаешь соседу по потоку, что гибрид с бензиновым мотором 2,5 л. в таком режиме движения потребляет всего 6,5 л на сотню километров пробега, его глаза расширяются от удивления и даже зависти, ведь обычная бензиновая Camry расходует почти в два раза больше.

Читайте також: Тест-драйв Opel Astra J: останній «німець» без французів

Экономия на нервах

Разница в цене между бензиновой и гибридной версией не очень большая. За гибрид сейчас просят 1 023 780 гривен, а обычная Camry в такой же комплектации стоит 944 680 грн. Простой подсчет на основе паспортных данных о расходе говорит, что переплата за гибрид «отобьется» примерно за 50-60 тысяч километров городского пробега.

Но гибридная версия имеет преимущество не только в сухих цифрах. Она гораздо комфортнее. Гибрид умеет очень плавно трогаться, гораздо стремительнее ускоряется и радует обитателей салона практически полной тишиной на малых скоростях.

Читайте також: Тест-драйв Rolls-Royce Cullinan та Phantom EWB: Розкоші багато не буває

А самый жирный плюс гибрида – комфорт в городе. Причем, главным образом психологический. Приятно осознавать, что автомобиль не загрязняет атмосферу и практически не расходует топливо, двигаясь в пробках с черепашьей скоростью.

Капелька драйва

На ходу новая гибридная Camry вовсе не провокатор. Паспортные данные говорят о разгоне до первой сотни за 8.3 секунды. Но стартовать на солидном седане с каждого светофора и выжимать из нее максимум не возникает никакого желания. Это можно сделать несколько раз, чисто из спортивного интереса, но особого удовольствия активные ускорения не доставляют – гибрид не об этом.

Рулится гибридная Camry вполне достойно. Да, крены в поворотах присутствуют и ювелирной точностью руль не балует, но учитывая комфортные настройки подвески, управление получается очень приятным и легким. Camry всеми силами старается оградить водителя от любых «напрягов».

Читайте також: Peugeot 508: перший тест українськими дорогами

Порадовал и алгоритм торможения. Легкое касание педали тормоза приводит к активации системы рекуперации. Замедление при этом вполне сравнимо с торможением двигателем на автомобиле с механической коробкой. Дальше, при более сильном нажатии, подключаются обычные тормоза с достаточно высокой эффективностью.

Особое удовольствие доставляет возможность заряжать батарею на спусках. К примеру, в Киеве, спустившись с Владимирской горки на Подол, можно зарядит батарею настолько, что все подольские пробки будут преодолены исключительно на электротяге.

Комфорт для всех

Порадует Camry и тех, кто любит ездить сзади. Тут довольно много места, на диване есть подогревы и электрорегулировки, USB-разъёмы для зарядки гаджетов, предусмотрены даже шторки на окна. А еще здание пассажиры могут управлять климатом и аудиосистемой. Кстати, звук в салоне весьма приличного качества – акустическая система JBL звучит насыщено и очень приятно.

Впереди с системами комфорта тоже полные порядок – электрические регулировки предусмотрены для всего и вся, включая рулевую колонку. Есть и беспроводная зарядка для смартфонов. Багажник у гибридной Camry всего на 24 литра меньше, чем у бензиновой версии. При объёме в 469 это сущие пустяки.

Лучше дизеля

Неделя, проведённая за рулем гибридной Camry, действительно заставила пересмотреть свое отношение к современным бензиновым и дизельным авто. Ведь по части экономичности Camry Hybrid вполне сравнима с дизельными одноклассниками, не уступает им в динамичности и значительно превосходит по уровню комфорта.

Небольшая разница в цене между топовой бензиновой и гибридной версией вполне оправдывается экономичностью и более высокой остаточной стоимостью. Ну и самое главное преимущество – потрясающая надежность и использование только проверенных технологий.

Читайте також: Тест-драйв Lexus LS500h: ґаджет першого класу

Все это ставит гибридную Camry в выигрышное положение, ведь гибридные версии у прямых конкурентов – большая редкость.

Работая над Camry для обработки TRD, Toyota в основном выбирает комплектацию SE и добавляет рабочую лошадку 3.5-литровый двигатель V6 мощностью 301 л.с. и крутящим моментом 267 Нм. Выбор двигателя является правильным, учитывая, насколько хорошо 3,5-литровый V6 работает в других комплектациях Camry, но с надстройками TRD он буквально поднимает положение Camry на дороге с лучшим характером вождения, который кажется более посаженным, но не слишком твердым, чтобы отпугнуть потенциальных покупателей. От нуля до 60 миль в час он разгоняется за уважаемые 5,8 секунды, а торможение улучшено благодаря модернизированным тормозам с двухпоршневыми передними суппортами, окрашенными в красный цвет, что подчеркивает агрессивный и спортивный вид Camry TRD.

Большая часть того, что мне понравилось в последней Toyota Camry в моем обзоре Camry XSE V6 2018 года, остается в Camry TRD за вычетом нескольких удобств, которые представляют собой более экономичный выбор, который Toyota делает в отделке TRD, исходящей от отделки Camry SE, но с более мощный двигатель V6. Некоторые функции, отсутствующие в TRD Camry, — это подогрев и вентиляция сидений, двухзонный климат-контроль, задний центральный подлокотник и подстаканники, и даже отсутствует система мониторинга слепых зон. Несмотря на отсутствующее оборудование, Camry TRD по-прежнему получает некоторые основные функции, такие как светодиодные автоматические фары с автоматическим дальним светом, предупреждение о выходе из полосы движения и смягчение его последствий, предупреждение и смягчение последствий лобового столкновения, адаптивный круиз-контроль, а также интеграцию Apple CarPlay и Android Auto через меньший 7. -дюймовый информационно-развлекательный сенсорный экран.Более крупный 8-дюймовый экран предлагается в комплектациях верхнего уровня для Camry.

Я понимаю, что Тойота сделала с Camry TRD, не предлагая часть дополнительного оборудования, они проложили путь, чтобы добавить биты TRD без значительного повышения цены. В конце концов, Toyota Camry TRD 2020 обойдется вам всего в 32 900 долларов, что на несколько тысяч меньше, чем комплектация XSE с двигателем V6, даже если вы откажетесь от некоторых премиальных функций загруженного XSE V6.Тем не менее, для хорошо оборудованного автомобиля, который оживляет вещи в отделе звука, внешнего вида и управляемости, Camry TRD является хорошей покупкой и может фактически завоевать некоторых беззаботных энтузиастов, которые не возражают против пилотирования консервативного переднеприводного седана. , который по-прежнему остается одним из самых продаваемых седанов.

.