Болячки субару xv – достоинства и недостатки маленького самурая

Содержание

достоинства и недостатки маленького самурая

SubaruXV (Субару ХВ) — полноприводный компактный кроссовер класса «K1»японского автопроизводителя Subaru. Данный японский бренд уже много лет производит неординарные автомобили, известные на весь мир уникальным сочетанием оппозитных двигателей с постоянным полным приводом и своей великолепной управляемостью, предназначенные для активных автолюбителей. Однако мода на универсальные авто заставила японцев изменить своим принципам и осваивать новую нишу. Так на свет появились Форестер и Трибека, а позднее и герой моего сегодняшнего рассказа. Пришедший на смену Импрезе в кузове хэтчбек в 2011 году новый XV стал одним из самых обсуждаемых авто компании, а также вызвал бурю критики и недопонимания со стороны фанатов марки. Дело в том, что эта модель лишена каких-либо гоночных задатков и позиционируется как семейное авто повышенной проходимости.

Немного истории:

Концепт Subaru XV впервые был представлен в апреле 2011 года в Шанхае, а уже в сентябре этого же года в рамках международного автошоу проходившего во Франкфурте состоялась премьера серийной версии авто. Запуск производства XV стало для компании Subaru новым этапом в создании автомобилей. Данная модель пришла на смену Impreza XV и была призвана занять место в линейке между Impreza и Forester. Несмотря на свой компактный внешний вид, новинка обладает весьма внушительными габаритами: длина 4450 мм, ширина 1780, высота — 1570 мм. Размер колесной базы равен 2635 мм. Дизайн экстерьера был выполнен в корпоративном стиле марки, который дополняют фирменная решетка радиатора в форме шестиугольника и оптика замысловатой формы. В отличие от внешнего облика интерьер Субару XV практически идентичен хэтчбеку Impreza. Новинка обладает высоким уровнем безопасности, который подтвержден максимальной оценкой (5 звезд)от специалистов Европейской программы оценки безопасности новых автомобилей (Euro NCAP).

В 2015 году автомобиль пережил рестайлинг, в ходе которого в дизайне экстерьера были изменены противотуманные фары, задние фонари и другие едва заметные мелочи. Также модернизация незначительно затронула и салон автомобиля — была улучшена шумоизоляция, изменились мультимедийная система и панель приборов. Однако, больше всего внимания в ходе рестайлинга было уделено ходовой части авто. Инженерами были перенастроены передние и задние амортизаторы и установлены более жесткие пружины, что позволило улучшить устойчивость авто в поворотах на высоких скоростях. Кроме того, рулевую рейку сделали на 10% короче, сократив число оборотов руля от упора до упора с 3,1 до 2,8.

В 2017 году на автошоу в Женеве состоялся дебют второго поколения Subaru XV. Годом ранее был представлен прототип новинки, получивший название XV Concept, после премьеры которого стало понятно, что принципиально менять внешность модели японцы не намерены. Несмотря на то, что концептуально внешняя стилистика практически не претерпела изменений, главным отличием новинки от предшественницы стал полностью новый кузов, основанный на модульной платформе SGP, благодаря чему увеличились габариты автомобиля — длина +15 мм, ширина +20 мм, колесная база +30 мм. Не сильно изменился и дизайн интерьера, производители объясняют это предпочтениями целевой аудитории. Главная ставка была сделана на улучшение систем безопасности, которые были объедены в один комплекс EyeSight.

Слабые места и недостатки Subaru XV с пробегом

Традиционно для машин этой марки лакокрасочное покрытие довольно мягкое и быстро обрастает сколами и царапинами, особенно на капоте. Также стоит отметить довольно тонкий металл, из которого выполнены кузовные элементы — легко поддается деформации (при попадании камней). Со временем на кузове (как правило, в местах сколов краски), внутренней части капота (под уплотнителем), выхлопной системе и элементах подвески появляются следы ржавчины, но в большинстве случаев это лишь косметический изъян, который не ведет к серьезным последствиям.

Не отличается надежностью и лобовое стекло — быстро затирается и покрывается сколами. Встреча с камешком из-под колес другого авто для стекла часто оборачивается появлением трещин. Схожая проблема есть и у защитного пластика оптики — затирается, мутнеет, оплавляется внутренняя сторона плафона. Довольно нежными оказались и стекла противотуманных фар — покрываются трещинами, если после длительной работы на них попадает снег или холодная вода. Из эксплуатационных недочетов чаще всего владельцы отмечают быстрое загрязнение стекла пятой двери и вечно грязные пороги, а за счет высокой посадки — и штаны.

Силовые агрегаты

Subaru XV предназначенный для стран СНГ комплектовался двумя бензиновыми оппозитными «четверками» объемом 1.6 (FB16B) и 2.0 литра (FB20B) выдающие 114 и 150 л.с. соответственно. Для европейского рынка был доступен 147 сильный дизельный турбомотор объемом 2.0 литра (EE20Z). В приводе ГРМ бензиновых моторов трудится надежная металлическая цепь, срок службы которой превышает 200000 км. Двигатели у XV довольно надежны, но с возрастом могут появляться определенные проблемы. Одной из главных бед двухлитрового мотора является повышенный масляный аппетит. Так, например, у машин с пробегом более 100000 км расход масла может составлять около 1.5 литра на 10000 км пройденного пути. Виновниками масложора являются маслосъемные кольца (закоксовуются) или наличие дефекта в блоке цилиндров. И если в первом случае временно устранить проблему можно раскоксовкой (помогает на непродолжительное время и в дальнейшем их придется менять), то во втором, придется раскошелиться на замену шорт-блока (блок цилиндров). В 2014 году производитель доработал агрегат, после чего недуг стал встречаться реже.

Еще одной проблемой движков серии FB является повышенная шумность работы (стрекотание). В появлении посторонних звуков во время пуска холодного двигателя зачастую виноват натяжитель цепи (не выбирает полностью слабину). А вот при громкой работе прогретого агрегата следует проверить клапан AVCS (системы активного управления клапанами) и компрессию (изнашиваются поршневые кольца). На большом пробеге виновником может быть и цепь ГРМ. Еще одним недостатком считается склонность моторов к перегреву.

Из менее значительных слабых мест можно отметить ненадежность датчика уровня масла — выдает ложные предупреждение о низком уровне масла или наоборот. Нередко для устранения проблемы достаточно выключить и повторно включить зажигание. Если это не помогает, придется менять датчик. Клипсы пластиковой крышки в моторном отсеке люфтят, издавая треск и шум. Ближе к 100000 км у многих возникают трудности с запуском агрегата. Неприятность устраняется перепрошивкой блока управления двигателем и чисткой стартера. Стоит отметить чувствительность мотора к качеству бензина и масла. Частое использование «бадяжного» бензина способствует быстрому разрушению катализатора, а применения неоригинального масла может обернуться проблемами с AVCS, с последующим проворотом шатунных вкладышей и преждевременной капиталкой. Чтобы увеличить срок службы агрегатов рекомендуется менять в них масло каждые в 8-9 тыс. км.

Дизель

В Европе дизельный мотор получил много положительных отзывов благодаря своей надежности, экономичности и неплохим характеристикам, но в наших реалиях данный агрегат может преподнести немало неприятных сюрпризов. Из-за использования низкокачественной соляры и отсутствия должного сервиса довольно быстро сдаются форсунки, ТНВД, клапан рециркуляции отработанных газов EGR и турбокомпрессор. Нередки проблемы и с фильтром твердых частиц. При плохом обслуживании после 100000 км высока вероятность появления осевого люфта коленчатого вала. Еще одной бедой, которая может постичь этот мотор, является появление деформаций головки поршней в первом и третьем цилиндрах. Из прочих особенностей стоит отметить дороговизну и сложность обслуживания и ремонта (для проведения ряда манипуляций необходимо снимать силовой агрегат).

Трансмиссия

В пару к двигателям предлагалось два типа трансмиссий — 5-ти и 6-ти ступенчатые механики, и цепной вариатор Lineartronic производства Subaru. Отечественный опыт эксплуатации показал, что все коробки передач достаточно надежны и крайне редко преподносят неприятные сюрпризы в виде поломок. На авто с механической КП первых годов выпуска и у версий с дизельным мотором слабым местом является сцепление, которое у многих нуждалось в замене не прослужив и 100000 км. На пробеге 150-200 тыс. км приходит в негодность двухмассовый маховик, замена которого обойдется в кругленькую суму.

А вот вариатор при должном обслуживании способен продержаться без ремонта до 200000 км, затем требуется замена цепи и конусов. На более ранних пробегах проблемы могут возникнуть в результате сбоев в работе блоков управления, датчиков и исполнительных механизмов в самой коробке, а также из-за недостатка масла и перегрева. При больших интервалах между обслуживанием (100000 км и более) возникают проблемы с гидроблоком, вызванные загрязнением соленоидов и узких каналов продуктами износа. Некорректная работа гидроблока, в свою очередь, влечет за собой ускоренный износ алюминиевых элементов, отвечающих за подачу смазки к цепи и конусам. Замена гидроблока с соленоидами обходится примерно в 1200 у.е.

Система полного привода, которой оснащены все без исключения авто, в зависимости от выбранного типа КП будет разная. Так на авто с механикой применен классический постоянный привод 50:50 с межосевым самоблокирующимся дифференциалом и вискомуфтой. А вот у авто с вариатором применена система активного распределения крутящего момента (ACT), передающая 60% на переднюю ось и 40% на заднюю. Обе системы надежны и длительное время не докучают поломками. Из слабых мест здесь можно отметить разве что уязвимость фрикционов раздаточной коробки. Основной причиной их отказа является продолжительное движение по бездорожью, длительные пробуксовки и частая буксировка тяжелого прицепа.

Надежность подвески, рулевого и тормозов Subaru XV

Subaru XV оснащен независимой энергоемкой подвеской: спереди стойки МакФерсон, сзади многорычажная конструкция на сдвоенных А-образных рычагах повышенной жесткости, с оптимальными настройками обеспечивающими авто должным комфортом и управляемостью. А вот с надежностью у ходовой Subaru XV не все так гладко. Помимо стоек стабилизаторов, довольно быстро сдаются ступичные подшипники, амортизаторы и сайлент-блоки передних рычагов — даже при бережной эксплуатации могут нуждаться в замене на пробеге 70-100 тыс. км. Остальные элементы выдерживают 120-150 тыс. км. В задней подвеске особого внимания требуют развальные рычаги. В системе рулевого управления проблемным местом считается рулевая рейка, сдается ближе к 100000 км пробега — разбиваются пластиковые втулки. Устранить проблему по гарантии удается не многим, так как производитель считает наличие появившихся стуков особенностью конструкции узла. Тормозная система надежна, но у активных драйверов быстро изнашиваются тормозные колодки.

Салон и электроника

Попадая в салон Subaru XV сразу и не скажешь, что этот автомобиль новым стоил более 25 000 у.е, так как большинство элементов отделки экстерьера выполнены из дешевых материалов — жесткий пластик, дубовый кожзам на спинках передних кресел и т.д. Из прочих недостатков салона владельцы чаще всего отмечают отсутствие очечника, короткий подлокотник, слабый обдув краев лобового стекла, плохую шумоизоляцию, гремучий пластик элементов декора и скрипы каркаса передних кресел (лечится установкой специальных проставок в каркасе). Владельцы некоторых экземпляров столкнулись с такой проблемой, как расслаивание оплетки руля и разрушение поролона на подушке сидений. Из электрооборудования внимания могут потребовать компрессор кондиционера (перестает дуть холодный воздух) и моторчик отопителя — начинает шумно работать (недуг устраняется смазкой).

Итог:

Subaru XV это универсальный и практичный автомобиль, предназначенный для тех автолюбителей, у которых семейный быт ещё не потушил огонек в глазах и жажду к приключениям. Что касается надежности этой модели, то, несмотря на немалое количество возможных мелких неприятностей, существенные поломки случаются крайне редко.Оптимальным вариантом для приобретения Субару XV на вторичном рынке являются рестайлинговые версии авто (выпущенные после 2014 года), так как в ходе модернизации модели были устранены многие недочеты.

Достоинства:

  • Клиренс 220 мм
  • Постоянный полный привод
  • Хорошая управляемость

Недостатки:

  • Маленький багажник (380 л)
  • Сложность в обслуживании
  • Плохое качество материалов отделки салона

 

 

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

www.avtoavenu.ru

Покупаем Subaru XV — журнал За рулем

В шеренге компактных кроссоверов «Субару-XV» остается едва ли не единственным автомобилем, который не только хорошо ездит по асфальту, но и способен успешно атаковать направления за его пределами.

Машина не лишена недостатков, но она не стремится спрятать их за модным дизайном или оправдать скромным прайсом — этот «японец» знает себе цену. Если подобная чеcтность вам по душе, то в XV вы найдете достойного компаньона. И сейчас мы вам это докажем!

Куда катится этот мир? Все пытаются обмануть! Иной раз посмотришь на очередной «вседорожник», и грустно становится: этот еле смог приподнять над дорогой массивный бампер, другой не озаботился наличием должного пространства под защитой картера, а третий и вовсе лишен полного привода. Ну куда это годится?!

Есть у компактных кроссоверов и куда более искусно замаскированные недостатки. Один из лидеров нашего рынка до ужаса привлекателен ценником, однако расплачиваться за демпинг приходится до предела простецким салоном. Или, скажем, всем известный бестселлер немецких кровей обладает рафинированной управляемостью, но его легковое шасси не может похвастать запасом выносливости: если об этом забыть, дорогостоящий ремонт не заставит себя ждать. В общем, скелет в шкафу есть едва ли не у каждой машины.

На фоне соперников XV кажется уникальной машиной. Раллийные гены позволяют «Субару» наплевательски относиться к качеству дорог: машина лихо мчит по колдобинам там, где безболезненно можно проскакать разве что на пикапе, и делает это по-легковому вдохновенно. Дорожный просвет как у двухсотого «Ленд-Круизера» позволяет отважно штурмовать внушительные колеи, а дополненный гидротрансформатором вариатор обещает быть выносливым и долговечным. Кроссовер должен уметь все — вот принцип «Субару».

И такой подход нашим соотечественникам кажется симпатичным. Правда, распробовали машину лишь минувшим летом, когда продажи вышли на уровень 400–500 экземпляров в месяц. Для сравнения — в тех же количествах ныне раскупают «Фрилендеры». Сегодня XV оказался едва ли не единственным представителем плеяд, на который д

www.zr.ru

Subaru Legacy в деталях. Звездная болезнь. — журнал За рулем

Subaru Legacy в деталях. Звездная болезнь.

Архивная статья

Зато на вторичном рынке «субару» пользуются неплохим спросом, хотя цены на 6-7-летние авто редко опускаются ниже 10 тыс. долларов. Здесь в лидерах «Легаси» и «Импреза», причем первая представлена во всех трех поколениях: В10, В11 и В12. «Двенадцатых» пока сравнительно немного, поэтому остановимся на первых двух.

ДЛЯ ТЕХ, КТО ПОНИМАЕТ

Оппозитные двигатели — изюминка «Субару». Благодаря «приплюснутому» силовому агрегату удалось существенно понизить и центр тяжести автомобиля, сделав его устойчивее. Полноприводная трансмиссия симметрична относительно продольной оси, поэтому одинаковое поведение в левых и правых поворотах у этих машин — от рождения. Постоянный полный привод предназначен не только и не столько для повышения проходимости («Легаси» — не вседорожник), сколько для сложных дорожных условий: лед, снег, гребенка на повороте. Впрочем, неоднократные призеры чемпионата мира по ралли в рекламе не нуждаются.

Однако для российского покупателя главным козырем все же стала неубиваемость этих машин. Жесткая длинноходная подвеска «Субару» прекрасно приспособлена к нашим дорогам. Двигатели можно отнести к долгожителям — среди них не редкость и полумиллионники. Но обслуживания и ремонта требует любой автомобиль, а специализированных сервисов в провинции немного. Без специнструмента не обойтись, да и редкие резьбы вроде М11 могут стать неожиданным сюрпризом. Запчасти дороги, зато нет проблем с выбором: неоригинал почти не встречается. Предстоящие расходы на секонд-хэнд во многом зависят от особенностей модели и грамотной эксплуатации.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ОТ КОТОРЫХ СТОИТ ОТКАЗАТЬСЯ

В поколении В10 (см. Историю модели) встречались двигатели 1,8 л — карбюраторные и с моновпрыском. Первые давно канули в Лету вместе с запчастями к ним и настройщиками японских карбюраторов. Вторые также в ремонт берут неохотно, поэтому дешевизной таких машин не соблазняйтесь. Надежностью ни то

www.zr.ru

Subaru XV — проблемы и неисправности

Subaru XV – компактный кроссовер, дебютировавший в сентябре 2011 года. Модель с неоспоримыми достоинствами и неординарной внешностью сразу же приглянулась многим автолюбителям во всем мире. Помимо прочего, кроссовер выгодно отличается высоким уровнем безопасности – 5 звезд за краш-тест по версии EuroNCAP.

Двигатели

На Российский рынок официально поставлялись только модели с бензиновыми двигателями объемом 1.6 л (FB16B) и 2.0 л (FB20B). Последние и получили более широкое распространение. Все агрегаты, традиционно для Субару, оппозитного типа и оснащены цепным приводом ГРМ. За пределами России XV доступен, в том числе и с 2-литровым оппозитным турбодизелем (EE20Z).

 

 

Двигатели XV достаточно надежные, хотя без малоприятных казусов не обходится. Например, многие владельцы отмечают повышенный расход масла, который к 100 000 км обычно достигает уровня 1.0-1.5 литр (от замены до замены). Проблема касается, прежде всего,  Subaru с FB20B. В отдельных случаях (которые можно пересчитать по пальцам) владельцы обращались с жалобой на высокий расход масла на более ранних сроках – после 40-60 тыс. км. При подтверждении факта «масложора» замене подлежал блок цилиндров в сборе, так называемый шорт-блок. Производитель признал дефект, сославшись на некачественные поршневые кольца. В 2014 году узел был модифицирован, и вопрос, теоретически, был исчерпан. Пробег «свежих» машин еще небольшой, поэтому судить о решении проблемы пока рано.

Другая немногочисленная часть владельцев сетует на посторонние звуки (стрекотание) при запуске холодного двигателя или во время его работы после прогрева. В первом случае, по предположению ряда механиков, виноват натяжитель цепи (не выбирает полностью слабину). Умельцы даже разработали технологию «натяжения» цепи. Во втором случае, в числе подозреваемых оказались — клапан AVCS (системы активного управления клапанами), и все те же пресловутые поршневые кольца и цепь ГРМ. После обращения в сервис с посторонними звуками, во время работы прогретого мотора, отдельные владельцы получили новый шорт-блок.

 

 

К счастью, указанные выше дефекты встречаются крайне редко. Тем не менее, в процессе эксплуатации приходится сталкиваться с другими недостатками. Например, может неожиданно «загореться» датчик низкого уровня масла в двигателе. При этом уровень масла будет в норме. Как правило, потушить сигнализатор удается после банального выключения зажигания. Если же датчик так и не придет в чувство, то его следует заменить. Так рекомендует поступить производитель в своем техническом бюллетене, где и признает дефект, который может проявиться на любом пробеге.

А вот сложности с запуском могут возникнуть после 50-70 тыс. км. Одно из предположений — в этом повинна некорректная прошивка блока управления двигателем. В тоже время, многим удалось избавиться от недостатка путем разборки и очистки деталей стартера.

Трансмиссия

Автомобили Subaru XV комплектуются двумя типами коробок передач: 5-ти либо 6-ступенчатой механикой (в зависимости от двигателя) или вариатором Lineartronic. Стоит отметить, что бесступенчатая автоматическая коробка Субару – очень надежная. Во всяком случае, вариаторы других производителей существенно уступают в долговечности. Не отмечено жалоб и на механическую коробку передач. Не менее достойную надежность демонстрирует и система полного привода.

 

 

ХВ оснащается двумя типами систем полного привода. В моделях с «механикой» используется схема постоянного полного привода с межосевым самоблокирующимся дифференциалом и вискомуфтой (CDG). В обычных условиях крутящий момент распределяется между осями в соотношении 50:50.

В паре с вариатором работает схема активного распределения крутящего момента (ACT), передающая 60% мощности на передние колеса и 40% на задние. При изменении дорожных условий многодисковая муфта мгновенно перераспределяет крутящий момент между осями.

Ходовая

Подвеска небольшого Субару оказалась не столь стойкой. Ступичные подшипники, амортизаторы и передние рычаги могут потребовать замены уже после 50-80 тыс. км. К этому же времени может застучать и рулевая рейка. Возможно, все дело не в прочности узлов, а в характеристиках подвески. Она настолько всеядная, что многие владельцы, забываясь, перестают сбрасывать скорость перед ямами. Результат налицо: потекшие стойки и надорванный сайлентблоки.

Что касается рулевой рейки, то производитель признает наличие стуков, но не считает это дефектом. Представители Subaru ссылаются на особенность конструкции и уверяют, что работают над минимизацией неприятного эффекта. Впрочем, особо настойчивым владельцам, удается заменить стучащую рулевую рейку за счет производителя.

Кузов и салон

Современные автомобили имеют нежное лакокрасочное покрытие и тонкое кузовное железо. Все это присутствует и в Субару ХВ. Кузов довольно быстро обрастает сколами (особенно капот), а железо легко поддается деформации (при попадании камней). Не отличается особой прочностью и лобовое стекло, которое со временем затирается, а встречи с камнями для него заканчиваются трещинами. Разогретое остекление противотуманных фонарей не любит воды и снега – может лопнуть.

Салон XV тоже вторит тренду экономии. Со временем начинает скрипеть пластик, и истираются окрашенные элемента декора. Некоторые владельцы жалуются на расслоившееся покрытие руля. Еще одна напасть – скрип спинок передних сидений. Дефект устраняется дилерами установкой специальных втулок на каркас спинки. Кроме того встречается повреждение боковых поддержек сидений. Происходит это из-за разрушения поролона, трущегося о металлический каркас.

Напоследок стоит упомянуть отдельные случаи отказа компрессора кондиционера (перестает дуть холодный воздух), и шум вентилятора отопителя (необходима смазка).

Заключение

Subaru XV в плане надежности на голову выше своих европейских конкурентов, хотя и несколько уступает азиатским соотечественникам. Тем не менее, серьезные неисправности большая редкость, а в 2014 году производитель провел большую работу по модернизации. Впрочем, о ее результатах судить пока еще рано.

 

vvm-auto.ru

Subaru XV: Неожиданные проблемы

Отношения с Subaru XV в редакции развивались очень интенсивно. Мы ожидали от этого автомобиля чего-то особенного. Как выяснилось, у XV полно особенностей, которые далеко не всем пришлись по нраву. Страницы бортового журнала наполнились критическими комментариями уже после первой поездки. «Этот мотор очень тяговит, но тарахтит, как трактор», — таковы были впечатления одного из наших коллег о 147-сильном оппозитном турбодизеле. К слову, этот же силовой агрегат под капотом Legacy работает тише — там просто шумоизоляция толще. «Они не могли сделать красивее?» — неприятно удивлялся редактор Штефан Ж их интерьеру автомобиля стоимостью €25.000. А испытатель Бернд Сандерс недоумевал по поводу настроек подвески, сочетающей жесткие пружины и мягкие амортизаторы: «Эта машина хочет быть спортивной или комфортной?»

Но нашлись в наших рядах понимающие люди. Урчание мотора, дешевый пластик в салоне, жестковатая подвеска — ничего из этого не волновало нескольких поклонников марки. Они утверждали, что «это Subaru, а потому машина 20 лет прослужит без серьезных поломок». Также, хотелось бы сказать, что сейчас множество моделей представлены официальным дилером в Украине «ВиДи-Стар» (http://subaru-vidi.com.ua) и у них сейчас проходит сезон жарких скидок!

По истечении двух лет и 100.000 км мы точно знаем, что это не так. Фанаты Subaru на этот раз ошиблись. Во время финальной разборки эксперт Dekra Гюнтер Шиле обнаружил самый неприятный «подарочек»: головки поршней первого и третьего цилиндров оплавились по краям. Вдобавок на стенках цилиндров образовались следы заметного износа. Случись тестовому автомобилю проехать еще пару тысяч километров, как его бы мотор просто бы сломался. Причем, слабину дала бы именно его механика, а не электроника.

НЕИСПРАВНЫЕ ИНЖЕКТОРЫ И СЛАБЕНЬКОЕ СЦЕПЛЕНИЕ

Мы стали разбираться в причинах оплавления головок цилиндров. Свою лепту в появление этого дефекта внесло слабое охлаждение двигателя. Кроме того, «постарались» и инжекторы первого и третьего цилиндров, которые работали некорректно. Экспертиза, проведенная силами их разработчика и поставщика — компании Denso, подтвердила наличие проблемы с некорректным впрыском топлива. В цилиндрах с пострадавшими поршнями количество впрыскиваемого топлива отличалось от заданного, что, вероятно, было вызвано налипанием на соплах алюминиевой ныли. Что вдвойне неприятно, поломка двигателя могла произойти по истечении гарантийного срока: где-то совсем недалеко за пределами «гарантийного» пробега в 100.000 км.

В нашем случае вероятная поломка двигателя была бы не единственной неприятностью, в ходе которой Subaru XV перестал бы двигаться самостоятельно. В время ресурсного теста у подопытного автомобиля вышло из строя сцепление. Это произошло при пробеге в 52.139 км, в Австрии, куда вместе с кроссовером XV был командирован наш фотограф Тони Бадер. Понятное дело, без сцепления автомобиль ехать уже не мог. Тогда ремонт был произведен по гарантии. Кроссовер Subaru XV без повторных экстренных остановок проехал еще чуть более 100.000 км. Однако проведенный по окончании теста демонтаж и осмотр узлов автомобиля выявил сильный износ сцепления. Суда по всему, до его замены оставалось ждать совсем недолго.

Странно и неприятно. Ведь ничего такого мы не делали с подопытным Subaru XV. В горы не ездили, в грязи не барахтались и даже прицепы не тягали.

Разумеется, поклонники марки не раз съезжали с асфальта на тестовом XV. На легком бездорожье, для которого этот автомобиль и был разработан, они не раз констатировали появления характерного запаха «подпаленного» сцепления. Вероятно, оно слишком слабо для работы с очень тяговитым дизельным мотором. «Очень жаль, — коллега выразил свое мнение по поводу хлипкого сцепления, — ведь благодаря высокому клиренсу и коротким свесам этот кроссовер не боится вылазок на пересеченную местность».

Однако и на автобане Subaru XV чувствует себя как дома. Во время ресурсного теста японский кроссовер проехал не один десяток тысяч километров по странам Европы. На высокой шоссейной скорости, часто с выжатым до упора акселератором, расход дизтоплива составляет 8 л/100 км, что не так уж и много. Отклики на газ довольно энергичные, что с радостью отмечали многие водители. Кроме того, все пилоты обратили внимание на очень удобную посадку за рулем.

И тут случилось очередное огорчение: в начале второй половины ресурсного испытания заскрипела спинка водительского кресла. С самого начала нашего знакомства с Subaru XV нас не переставала нервировать штатная система навигации, которая периодически выдавала сообщения об ошибках. При пробеге в 18.530 км об ошибке сообщил бортовой компьютер: он жаловался на низкий уровень моторного масла. Проверка щупом опасений не подтвердила — уровень масла был в норме. Неоднократно раз загоралась лампа-индикатор системы стабилизации и высвечивалось сообщение о ее неисправности. Однажды на непродолжительный период времени отключился электроусилитель рулевого управления. По какому-то удивительному стечению обстоятельств ни одна из этих ошибок не привела к поломке Subaru XV и не вызвала необходимости совершить незапланированный визит на СТО. «Болячки» будто прошли сами собой.

Вместо них появилось нечто другое — ощущение того, что Subaru XV устал и быстро постарел. Долговечность? Уже при пробеге в 30.000 км даже фанаты марки констатировали, что «скрипы, скрежеты и шорохи в салоне появились в таком количестве, будто пробег этой машины вдвое больше реального».

Источники всех этих шумов и шорохов мы обнаружили в ходе финальной разборки. Все элементы отделки, неважно, являются ли они частью интерьера или украшают собой кузов снаружи, крепятся бесхитростными пластиковыми клипсами. Со временем они слегка истираются. В результате крепящаяся ими деталь теряет нормальную фиксацию и начинает люфтить и дрожать. Это явный инженерный просчет. Ведь будучи совсем новым, кроссовер Subaru XV производит впечатление крепко сбитой и выносливой машины. Со временем это впечатление проходит по весьма объективным и трудно исправимым причинам.

Эксперт Dekra Гюнтер Шиле критиковал предпринятые меры по защите от коррозии. Во многих местах на днище образовалась поверхностная коррозия, которая пока имеет лишь косметический эффект. В любом случае, для двухлетнего автомобиля ее наличие очагов ржавчины на кузовных деталях никак не ассоциируется с качеством и долговечностью.

За время ресурсного теста длиной в 100.000 км мы не воспылали любовью к Subaru XV. Наши чувства не смог подогреть даже начавший барахлить климат-контроль, чьи капризы случились буквально за день до финальной разборки, когда на дворе стояла летняя жара.

КРАТКОЕ РЕЗЮМЕ

Покупать или не покупать

Клиенты марки Subaru традиционно удовлетворены своим выбором. Но как показывает наш опыт с моделью XV, что-то пошло не так. Есть вопросы к надежности и качеству сборки, что не соответствует довольно высокой стоимости автомобиля. Поломка сцепления, грядущие серьезные проблемы с мотором и мелкие недостатки не позволяют нам рекомендовать к покупке этот автомобиль.

итог

Редакторы МАРТИН ПУТЦ, МАНФРЕД КЛАНГВАЛЬД

Мы думали, что для Subaru пробег в 100.000 км окажется дежурной формальностью. Мы не ожидали столкнуться с таким количеством поломок и капризов. Нам остается надеяться, что инженеры Subaru смогут столь же оперативно и быстро вылечить «детские болезни», как они проявлялись у нашего тестового автомобиля. В противном случае проблемы с надежностью могут обернуться проблемами спродажами моделей Subaru.

www.mayak.zp.ua

Болячки кузова Impreza XV, ч.1. Обнаружение — Subaru Impreza XV, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Добрый день, друзья! Я, как человек, планирующий ездить на этом автомобиле как минимум долго, задался вопросом: где находятся больные места по кузову?

Сначала, разумеется, был изучен опыт других владельцев, например: www.drive2.ru/l/4035225266124081422/

К тому же я сейчас постепенно разбираю багажник для проклейки, пятая дверь уже разобрана. Разбирается она элементарно и вобще без всякого инструмента. Сильно, но аккуратно тянем пластиковую обшивку, начиная сверху, и отщелкиваем все крепления. Итак, что нас ждет под обшивкой пятой двери:

под пластиковыми панелями везде краска протерта до грунта!

задняя дверь изнутри — зеленая! о_О

но с шильдиком »Сцубару»

Огорчение ждало меня возле упора правого амортизатора.

Похоже на дефект покраски, вылез рыжик, краска вокруг уже вспучилась!

Ну и самое неприятное. То, что можно назвать уже полноценной болячкой. На импрезах XV крыша оборудована рейлингами с завода. Вот что нас ожидает под этими рейлингами сзади (неизвестно, какие есть невидимые сюрпризы).

Левая сторона:

Трещина ЛКП. В сторону водителя ушла вроде бы недалеко, буквально на пол сантиметра. Вниз тоже немного. Рыжика на вид нет.

Справа хуже:

здесь трещина шире

Трещина уходит ниже, и из нее уже полезла ржавчина.

Вот такие пироги, товарищи. Можно конечно никуда не лазить, и делать вид что ничего не происходит. Но не в нашем случае. А я, как знал, купил флакончик фирменной краски моего цвета Dark Gray Metallic 61K. Артикул: J361SFG000

Итак, с нетерпением жду ваших комментариев и советов! Как лучше поступить. Проблемные места находятся не на самом виду, поэтому хочу устранить все самостоятельно, пусть и может быть с небольшим колхозом. Потертости просто покрашу и проклею бипластом, а вот что делать с трещинами?

P.S. А может быть, вообще не красить, а замазать чем-нибудь типа мовиля?

ПРОДОЛЖЕНИЕ

update: «рыжая-бесстыжая»

www.drive2.ru

Болячки кузова Impreza XV, ч.4. Победа над официалами! — logbook Subaru Impreza XV 2011 on DRIVE2

Краткое содержание предыдущих серий:
Болячки кузова Impreza XV, ч.1. Обнаружение
Болячки кузова Impreza XV, ч.2. Устранение причины: Cusco 692 492 RM
Болячки кузова Impreza XV, ч.3. Устранение причины: Cusco 692 541 A в багажник

» – Компания Subaru часто идет навстречу клиенту!»
[Инженер по гарантии Дмитрий]

Но не будем забегать вперед. Как выглядит усталостное разрушение сварного шва в задней части крыши Subaru Impreza XV от недостаточного количества сварных точек? Вот как (смотреть лучше при высокой влажности воздуха):

Для устранения причин трещин мы увеличиваем жесткость кузова. Но как устранить последствия? Проварить лопнувший шов заново, более тщательно, и убрать продукты коррозии железа в виде ржавчины.

Следующий вопрос: кто этим будет заниматься? Сначала я мыслил так: гарантия на автомобиль закончилась. Гарантия на кузов 6 лет, без ограничения пробега. Но это гарантия от сквозной коррозии. Ждать, пока коррозия станет сквозной, я не планирую. Поэтому вариант остается один — варить своими силами. Хочу поблагодарить papasl за советы и консультации по вопросам кузовного ремонта, и не только! Вячеслав, вы большой эрудит и неравнодушный человек!

Потом мне стало просто интересно, а что на это скажет инженер по гарантии официального дилера Субару? Тем более я как раз заезжал к ним для проведения отзывной кампании по тормозным магистралям. Ну мало ли, подскажет какие-то моменты по герметику. По обработке трещины. Но все, что я услышал, дословно: «все в полном порядке, никаких трещин там нет, те кто это говорят, у них на самом деле трещины, но не в машине, а в другом месте». Спорить с данным товарищем не было смысла, так как все равно в этом салоне (Московская, 214а) кузовного цеха нет, спор получился бы ни о чем, да и на гарантию я не рассчитывал.

Казалось бы, решено, теперь точно все делаю сам. Но внезапно, откуда ни возьмись, появляется ЗАПИСЬ владельца такой же Impreza XV Subaru-Art , в которой он рассказал о точно такой же истории с трещинами, и устранении этой проблемы официалами Субару-Ижевск, ООО «Формула», за счет производителя автомобиля. При том, что гарантия, как и у меня, закончилась.

Подготовился я основательно, внимательно прочитал и законспектировал все ссылки по запросу «трещины субару», все аргументы и факты, и даже номера бюллетеней по отзывным кампаниям субару по причине трещин: Бюллетень sb11-006 от 04.02.11. Приготовил фотки со ржавчиной (в сухую погоду ржавчину не видно). На этот момент у меня уже стояли распорки задних стоек, верхняя и нижняя, и распорка под капот. Убирать их не стал.

Как раз перед запланированным визитом я заметил треск в районе багажника при проезде неровностей дороги. Треск был похож на звук, с которым готовится поп-корн, и проявлялся именно при наезде задним колесом на препятствие. Я снял обшивку потолка и посадил в багажник друга, покатал его по двору. И угадайте, где был источник треска? Как раз в задней части штатных рейлингов! Раньше этот звук не был так отчетливо слышен, значит трещины имеют свойство прогрессировать.

А после снятия потолка меня ждал еще один сюрприз.

Еще одна ржа! Да что же за херня-то такая? А сколько таких «какашек» по кузову может быть скрыто от глаз?

К инженеру по гарантии официального дилера Субару «Никко Моторс» (ул. Щорса, 7) я специально приехал внезапно, без предупреждения, чтобы тот не успел придумать гору сказочно-былинных отмазок, как его коллега с Московской. Молодой человек представился Дмитрием. На контакт идет хорошо. Сразу попросил сервисную книжку, проверил все вовремя выполненные ТО. Подошли к автомобилю. Показываю ему трещины и ржавчину в задней части потолка. Про потолок он сразу ответил, что очень навряд ли за такую мелочь кто-то будет заморачиваться. А вот по поводу трещин, мой рассказ про ООО «Формула» из Ижевска, и их положительный опыт в гарантийном ремонте, настроил его на нужный лад. Дмитрий подробно сфотографировал трещины, и говорит мне: » — Я вам посоветую позвонить на горячую линию Субару в России. Я все равно буду все через них согласовывать, а вы своим эмоциональным и красочным рассказом, думаю, сможете склонить их на свою сторону. Если что, фотографии у меня есть». В этот момент я призадумался. Что ответить на такой финт ушами? По-хорошему надо сказать «А вы для чего здесь сидите? Вот и согласовывайте ремонт, это ваша работа!» Но голос Дмитрия звучал убедительно: «Я вам серьезно говорю. Компания Subaru часто идет навстречу клиенту!»

По телефону горячей линии Subaru в России 8-800-555-00-20 оператор ответила очень быстро. Начинаю разговор с того, что я хочу пожаловаться. Меня переводят на другого специалиста (видимо, натасканного на свирепых клиентосов). Рассказываю ей про трещины с самого начала без запиночки, как по бумажке. Не забываю упомянуть ржавчину из трещины, треск при проезде неровностей именно в районе трещин, известные факты устранения этого косяка ижевскими официалами, и тот факт, что к ним меня направил инженер по гарантии официального дилера Субару! Оператор переспросила «сам инженер по гарантии направил к нам?» Отвечаю «ДА». Рассказ записали, прочитали мне вслух, внесли корректировки, и пообещали перезвонить.

Перезванивают через два дня! В 10 утра гарантийщик, через час — горячая линия. Оба с хорошей новостью, дефект устранят 100% за счет производителя. Моментально пригнал машину на Щорса. Дмитрий предупредил, что объем работы где-то на неделю, задняя дверь будет сниматься, и все работы произведут по заводской технологии. Обратил его внимание на то, что потолок снят (работы им меньше).

Закончили даже немного раньше. При выдаче автомобиля я подписал договор «Goodwill», по которому дефект носит эксплуатационный характер, и мне рекомендуется «эксплуатировать автомобиль согласно руководству по эксплуатации». Ха. Ха. Ха.

мы не виноваты, но дефект устраним за свой счет

Посмотрели вместе на результат работы. Такая же картина, что и на автомобиле из Ижевска.

шовного герметика не пожалели

Что сказать, на вид все хорошо. Поблагодарил Дмитрия за помощь. Он любезно напомнил мне о том, что скоро ТО, и что проходить его надо только у официального дилера Субару (по счастливой случайности с момента последнего ТО у официалов прошлой хозяйкой 10 000 еще не прошло). Я ответил «конечно, Дмитрий, конечно»…

Быстрее еду во двор на тест-драйв. Проезжаю кочки и колдобины. Тишина! Никакого «поп-корна» сзади! Это просто праздник какой-то! С дрожью в руках заезжаю на свою любимую горку двумя правыми колесами.

Открываем-закрываем дверь багажника. И охреневаем! Настолько легко на горке дверь не закрывалась еще никогда! Практически как на ровном месте! Йа ф шоке!

На радостях забрал немного засранный после работ коврик багажника домой и помыл с мылом. )))

Ну вот, все хорошо, все счастливы и рады. Я ни о чем не забыл? Ах да, ржавчина в задней части потолка! Я и не надеялся что мне ее сделают. А мне ее и не сделали! Разве ЭТО «СДЕЛАЛИ»?

Шлепнули краской прямо по ржавчине. Даже не удосужились пожирнее намазать, чтобы хозяин не спалил!

После таких выкрутасов — кто его знает, что там, под этим жирным мазком герметика? Какие тайны и загадки русской души? Эх…

www.drive2.com