Барракуда форд – Plymouth barracuda — Википедия

Содержание

Plymouth Barracuda – характеристики, фото, цена Плимут Барракуда

Мы давно не писали о маслкарах, так что сегодня исправимся. На очереди великолепный Plymouth Barracuda, который по праву считается на только красивой, но и самой оригинальной в мире моделью авто. Является авто одной из 108 машинок Куда Six Pack V. Даже несмотря на почетный возраст (был выпущен в 1971 году), автомобиль не подвергался никаким доработкам. В сети или на слуху вы можете встретить разные названия этого авто, начиная от Barracuda Formula S и заканчивая fastback (Форд Мустанг 1967) и Барракуда Гран Купе. Весь модельный ряд Плимут.

Содержание: [показать]

Экстерьер

Отметим, что самое первое поколение 1964-1966 года создавалось на базе Plymouth Valiant, имело колесную базу 2692 мм. Уже тогда новинка взяла у своего предшественника обрамление фар, лобовое стекло, бамперы, окна вентиляции и капот. В 1967-м стартовала новая эпоха Барракуд – они полностью преобразились и начали производиться в вариантах кабриолет, хардтоп и фастбэк. Что касается третьего поколения, производство стартовало в 1970-м – за основу был взят Крайслер E.

Интерьер

Кожаный салон и спортивные кресла – лишь малая часть тех преимуществ, которые таил в себе салон Plymouth Barracuda. Мы не будем останавливаться на деталях, поскольку основная закуска ждет нас внутри, под капотом. Отметим только, что уже на то время автомобиль обзавелся дисковыми тормозами, усилителем руля, улучшенным дифференциалом и сиденьями с интегрированными подголовниками.

Технические характеристики

Стандартным движком для первых моделей был Крайслер Slant-6 170, имевший мощность 101 л.с. По желанию покупателя, на авто мог быть установлен куда более мощный Slant-6 225 объемом 3,7 литра и мощностью 145 л.с. Второе поколение прокачали новым движком, который в народе назывался «большой бок». Речь идет о двигателе Chrysler B 383 V8. Последний легко выдавал 330 лошадиные силы при объеме 6,3 литра. С выходом третьего поколения к уже существующим двигателям добавилась парочка новых. Это были бензиновые Слант-6 198 – бюджетный вариант с 6 цилиндрами и объемом 3,2 литра, а также V8, имевший объем 5,9 литра.

Комплектации и цены

Сегодня автомобиль Plymouth Barracuda стал лакомым кусочком для любого коллекционера. Эксклюзивности добавляет тот факт, что в 2001-м марку Plymouth полностью расформировали. На многих звездных аукционах можно встретить версии различных комплектаций.

Особенно ценится автомобиль с Hemi – недавно кабриолет 1971 года был пущен с молотка за 2 400 000 долларов!

Подводим итоги

В свое время авто успело засветиться во многих известных фильмах вроде сериала о Нэше Бриджесе и «Угнать за 60 секунд». Не остался в стороне и «Форсаж 6». Как и все подобные машины, модель отличается весьма роскошной комплектацией и потрясающим внешним видом.

Советуем Вам прочитать статью: История компании Plymouth

Plymouth Barracuda 1970 фото

Тест драйв

Видео обзор Плимут Баракуда

all-auto.org

Энциклопедия АА. Краткая история Plymouth Barracuda — DRIVE2

Plymouth Barracuda — двухдверный автомобиль сегмента Pony Car, производимый подразделением Plymouth корпорации Chrysler с 1964-1974 год. Первое и второе поколение было построено на платформе Plymouth Valiant, третье же использовало новую "E"-платформу.
В начале-середине 1960-х годов все американские производители стали предлагать спортивные компактные автомобили, названные Pony Car. Chrysler, выбрал платформу Plymouth Valiant для создания автомобиля в этом классе.
Первоначально руководители Plymouth хотели назвать новый автомобиль "Panda", но эта идея была непопулярна у дизайнеров автомобиля. В конце концов, было утверждено название "Barracuda", предложенное Джоном Самсеном (John Samsen).
Первые Barracuda использовали в качестве платформы Valiant с колесной базой 2692 мм. Капот, обрамление фар, лобовое стекло, вентиляционные окна, панели и бампера были идентичны базовой модели, а все остальные элементы кузова и стекла было новыми. Этот гибридный подход к дизайну значительно уменьшал трудоёмкость проектирования и стоимость оснастки для новой модели. Компания "Pittsburgh Plate Glass" (PPG) в сотрудничестве с дизайнерами Chrysler спроектировали заднее стекло площадью 1,33 м2, крупнейшее на стандартных автомобилях того времени.

Силовые агрегаты тоже были идентичны Valiant, в том числе две версии Chrysler Slant-6 с шестью цилиндрами. Стандартным двигателем был Chrysler Slant-6 170-й мощностью 101 л/с (75 кВт), Slant-6 225-й (3,7 л) мощностью 145 л/с (108 кВт) предлагался как опция. Цена базовой Barracuda составляла $2512.
Самый мощным вариантом в 1964 году был Chrysler LA 273 V8 (4,5 л). Компактный и относительно легкий двигатель был оснащен двухкамерным карбюратором и производил 180 л/с (130 кВт).
В 1965 году Slant-6 225 стал базовым двигателем на рынке США, хотя 170-й оставался базовым двигателем в Канаде. 273-й двигатель в обновленной версии Commando с четырёхкамерным карбюратором, увеличенной степенью сжатия 10.5:1, более агрессивным распредвалом. Эти и другие обновления увеличили мощность двигателя до 235 л/с (175 кВт).
Также в 1965 году был введен пакет "S". Он включал двигатель V8 Commando, обновлённую подвеску, большие колеса и шины, специальные эмблемы и тахометр. Дисковые тормоза и устанавливаемый на заводе кондиционер стали доступны после 1965 модельного года.
В 1966 году Barracuda получил новые задние фонари и приборную панель, на которой нашлось место для указателя давления масла и тахометра. В 1966 году была переработана передняя часть, стали более прямолинейными контуры крыльев. Бамперы стали больше, а решетка принимала сетчатый вид.
Хотя первые Барракуды были в значительной степени основаны на "Plymouth Valiant", Plymouth хотел, чтобы они воспринимались как различные модели и начал разработку модели нового поколения.
Второе поколение Barracuda теперь имело 2743 мм колесную базу, и хотя во многом повторяло черты Valiant, было полностью переработано. Разработанный стиль Джона Е. Херлитза (John E. Herlitz) и Джона Самсена (John Samsen) предполагал меньшую форму, с контурами "бутылки коки" и сильно пересмотренной передней и задней части кузова.
Заднее часть крыши фастбэка выглядела более рационально, а заднее стекло имело больший горизонтальный угол, по сравнению с предыдущей моделью.
Конкуренция в пони-классе ужесточилась, и Плимут начал пересмотреть варианты двигателей Barracud'ы. В 1967 году к существующей гамме двигателей был добавлен Chrysler B 383 V8 (6,3 л) big-block, который был доступен только с "S"-пакетом.
В 1968 году 273-е двигатели были заменены на двигатель Chrysler A 318 V8 (5,2 л) и появился новый Chrysler LA 340 V8 (5,6 л) с четырёхкамерным карбюратором. 383-й Super Commando был модернизирован, как и на Road Runner и Super Bee, но с более ограниченной мощностью до 300 л/с.
Также в 1968 году Chrysler выпустил около 50 фастбэков Барракуд, оснащенных двигателем Chrysler RB 426 V8 Hemi (7,0 л). Эти автомобили имели облегченные элементы кузова: такие как легкие боковые стекла, стекловолоконные передние крылья, капот с совком и другое "уличное" оборудование. В инструкции было указано, что автомобиль был предназначен не для использования на дорогах общего пользования, а для спортивных соревнований.
В 1969 году мощность 383-го двигателя была повышена до 330 л/с (250 кВт).
Рейсталлинг 1970 года полностью утрачивает всю общность с Valiant. Оригинальный дизайн фастбэка был удален из линии Барракуда, которая теперь состояла из моделей купе и кабриолета. Все новые модели, разработанные Джоном Е. Херлитзом (John E. Herlitz), были построены на более короткой и более широкий версии существующей платформы "Chrysler B", названной "Chrysler E". Совместное использование этой платформы было также начато Dodge Challenger, колесной база которого, однако, была на 51 мм длиннее. Были предложены три версии: базовая Barracuda (BH), ориентированная на роскошь Gran Coupe (ВР), и спортивная модель 'Cuda (BS).
Моторный отсек у "E"-платформы был больше, чем у предыдущего "тела", способствуя располажению 426-х (7,0 л) двигателей Hemi в розничной продаже. Из шестицилиндровых были доступны новый 198-й (3,2 л), 225-й (3,7 л) и целый ряд V8: 318-й, 340-й, 383-й, 440-й и 426-й Hemi.
Из истории гонок Trans-Am: в 1970 году Швид Саваж (Swede Savage) и Дэн Герни (Dan Gurney) выступавшие на Plymouth "Cudas хоть и не заняли первого места, но достойно вошли в тройку призеров. В этом же году вышла "уличная" версия Cuda AAR, имевшая 340-й блок Six Pack (три двухкамерных карбюратора).
Barracuda снова был немного изменен в 1971 году — с новой решеткой радиатора, задними фонарями, сиденьями. Barracud'ы только 1971 года выпуска оснащались четырёхфарной схемой головного света.
В 1972 году автомобиль получает обновленную решетку радиатора и четыре круглых задних фонаря. Эта конструкция станет неизменной до 1974 года. 1 апреля 1974 года производство Barracuda было прекращено, не дотянув ровно 1 день до 10-летнего юбилея модели.
Производитель: Chrysler Group LLC
Производство: 1964–1974
Класс: Pony car / Muscle Car
Тип кузова: 2-дверный купе / 2-дверный кабриолет
Дизайнеры: Джон Е. Херлитз (John E. Herlitz) и Джон Самсен (John Samsen)

Двигатели:
Карбюраторный, 4-х тактный
170-й (2,8 л) I6 75 кВт; 101 л.с. 1964-66
225-й (3,7 л) I6 108 кВт; 145 л.с. 1964-74
273-й (4,5 л) V8 170 кВт; 235 л.с. 1964-69
318-й (5,2 л) V8 00 кВт; 00 л.с. 1967-74
340-й (5,6 л) V8 до 220 кВт; 300 л.с. 1967-74
383-й (6,3 л) V8 до 250 кВт; 335 л.с. 1967-72
440-й (7,2 л) V8 280 кВт; 375 л.с. 1967-72
426-й Hemi (7,0 л) V8 317 кВт; 425 л.с. 1967-72
198-й (3,2 л) I6 00 кВт; 00 л.с. 1964-66
360-й (5,9 л) V8 00 кВт; 00 л.с. 1972-74
Характеристики:
Оригинальные дорожные испытания 1966 года:
Дрэг рейсинг на 1/4 мили = 15,3 с при 144 км/ч
Оригинальные дорожные испытания 1967 года:
Дрэг рейсинг на 1/4 мили = 10,4 с при 206 км/ч

Первое поколение:
Колёсная база: 2692 мм
Длина: 4780 мм
Ширина: 1781 мм

Коробка передач:
4-х ступенчатая механическая

3-х ступенчатая АКПП

Привод:
Классический, задний

www.drive2.ru

1967 Plymouth Barracuda - легендарный американский классический автомобиль

Краткий обзор

1664 936 Краткий обзор Краткий обзор

 

   В 1967 году “гонка вооружений” среди крупнейших автопроизводителей Америки достигла невиданного ранее размаха. В этом году компании Шевроле и Понтиак представили свои модели с большими двигателями V8 для конкуренции с нашумевшим Мустангом. Форд, в свою очередь, ответил увеличенным новым Мустангом с “биг блоком” серии FE. Учитывая нарастающую конкуренцию со стороны Chevrolet Camaro  и Pontiac Firebird, в компании Форд никак не хотели потерять лидерство в изобретенном ими же сегменте поникаров.

   В Плимут заметили тенденцию к увеличению двигателей среди мускулкаров и поникаров, и чтобы не отставать от конкурентов создали новое поколение Барракуды, полностью переработав стиль и начинку модели. В 1967 году Plymouth Barracuda, изменился почти до неузнаваемости.

 

Краткий обзор

1664 936 Краткий обзор Краткий обзор

 

Краткий обзор

1664 936 Краткий обзор Краткий обзор

 

   Не смотря на то что Барракуда в 1967 году и дальше использовала платформу модели Велиант, его с Велиантом больше почти ничего не связывало. Новый Плимут увеличился практически во всех размерах, колесная база выросла со 106 до 108 дюймов, общая длина увеличилась почти на 13 сантиметров, ширина увеличилась на 4 см, в то же время, высота уменьшилась до 135-ти см а клиренс до 14,5 см. Все эти изменения позволили увеличить место для нового большого двигателя, а также увеличить пространство и комфорт салона.

 

Краткий обзор

1000 639 Краткий обзор Краткий обзор

 

   Дизайном второго поколения Plymouth Barracuda занимались Милт Антоник, Джон Самсен и Джон Херлиц. Благодаря им автомобиль стал еще более стильным и привлекательным, по словам журнала Car & Driver, Плимут Барракуда в этом году был самым красивым автомобилем Детройта. Новый стиль Барракуды отличался плавностью и взвешенностью линий, минималистичностью и приземистым спортивным силуэтом. Благодаря плавности перехода между линией капота и центральной разделительной стойкой решетки радиатора фронтальная часть автомобиля выглядела гармонично, и в то же время хорошо сочеталась с плавной линией крыши и слегка вздернутым “хвостом”. Профиль кузова теперь имел набирающие популярность лини бутылки Колы, которые из-за своей объемности придавали Барракуде “мускулистости”, подчеркивая тот факт что это теперь не просто прогулочный “круизер”, это настоящий зверь с новым 6,3 литровым V8 под капотом. Примечательно, что передний и задний бампер были теперь идентичными, они даже имели одинаковое крепление и углубление для номерных знаков.

 

Краткий обзор

1664 936 Краткий обзор Краткий обзор

 

Краткий обзор

1664 936 Краткий обзор Краткий обзор

 

   Реагируя на ужесточившуюся конкуренцию, Плимут предложил больший выбор кузовов для нового поколения Барракуд, теперь можно было купить помимо фастбэка еще и кабриолет и нотчбэк. К слову, основной его конкурент Форд Мустанг выпускался в трех кузовах еще с середины 1964-года.

   Рядный 225-й двигатель и две версии малого блока V8 273 остались прежними, но теперь появился совершенно новый большой блок V8 383. Изначально планировалось лишь увеличить объем 273-го двигателя до 318 кубических дюймов (5,2 литра), в надежде что этого будет достаточно для конкурирования с основными соперниками. Но узнав что и Шевроле и Понтиак, и тот же Форд установят в свои модели значительно большие двигатели, в Плимут быстро изменили свои планы. Мало того что новый большой блок для Барракуды нужно было разработать в сжатые сроки, его еще и пришлось втиснуть в кузов изначально предусмотренный для малых блоков. Не смотря на то, что в спешке некоторые узлы нового 383-го двигателя были недоработаны, Плимут Барракуда все же успел “запрыгнуть в последний вагон” поезда будущих легенд улиц и гоночных треков среди поникаров.

 

Краткий обзор

1664 936 Краткий обзор Краткий обзор

 

Краткий обзор

1664 936 Краткий обзор Краткий обзор

 

   Решение снабдить свой поникар 6,3 литровым V8, мощностью 325 лошадей, было своевременным и очень удачным, но из-за недостатка места под капотом, пришлось пожертвовать весьма важными узлами. Вместо нормального усилителя руля, пришлось ограничиться его урезанной версией, совершенно не было места для кондиционера, а водителю  для комфортной посадки приходилось отодвигать сиденье подальше, забирая при этом много пространства у пассажиров. Таким образом Плимут Барракуда был не для каждого, это был скорее автомобиль для помешанного на драйве неформала чем для рядового покупателя.

   К сожалению, потенциальные 325 лошадиных сил пришлось урезать до 280-ти из-за установки специальной выхлопной системы, которая из-за экологических норм и стесненных условий и “съела” так много мощности. Не смотря на это, такая мощность для небольшого поникара давала отличный результат: разгон до 60 миль/ч занимал всего 6,6 секунд, а ¼ мили автомобиль проезжал за 15,4 секунды. Таких показателей можно было достичь на  автомате TorqueFlite и на экономичной главной передаче с передаточным отношением 3,23:1. А 4-х скоростная коробка и спортивная главная передача позволяли еще немного ускорить новую Барракуду.

 

Краткий обзор

1664 936 Краткий обзор Краткий обзор

 

Краткий обзор

1664 936 Краткий обзор Краткий обзор

 

   383-й “big block” V8 можно было заказать опционально всего за 52 $, но только в комплектации Formula S. Из-за того что баланс веса, из-за тяжелого двигателя, сместился вперед и задние колеса обладающие теперь еще большим крутящим моментом намного легче уходили в занос, автомобиль в такой комплектации больше подходил для гонок по прямой, а в поворотах оказывался смертельно опасен. Но такая же ситуация была у всех поникаров с большими блоками под капотом. Кроме того, покупатель всегда мог заказать Formula S с малым блоком и получить автомобиль с отличной развесовкой и управляемостью. Колесные арки были расширены чтобы поместить в них широкие покрышки Firestone D70 Wide Oval.

   Салон нового поколения также был переработан. Появилась новая отделка, согласно новым трендам на панель были добавлены декоративные вставки имитирующие древесную крошку,  спидометр был изменен на 150-ти мильный.

   Обновленный Plymouth Barracuda был представлен публике 25 ноября 1966 года. Впервые в рекламе модели начали использовать сокращение “Cuda” и впервые этот поникар получил огромный 383-й большой блок V8. Благодаря всем существенным изменения этот знамениты поникар от Plymouth обрел свой легендарный характер уличного “плохого парня”, который наряду с крутой внешностью имел все шансы надрать задницу своим соперникам.

 

Краткий обзор

1664 936 Краткий обзор Краткий обзор

 

 

usccars.com

Plymouth Barracuda (1964-1974) - Mobile Retro

Plymouth Barracuda (1964-1974) 

В середине XX века в США появился уникальный класс автомобилей, которые были названы «мускул-карами». Как следует из названия, эти машины были оснащены очень мощными моторами, а также имели достаточно крупные размеры, которые вызывали уважение всех остальных участников дорожного движения. К началу 60-х годов выпуском «мускул-каров» занимались все компании, входящие в «Большую тройку», а также ряд предприятий с меньшими масштабами. Мощные автомобили, имевшие настоящее превосходство на дороге, быстро превратились в мечту каждого американца. Однако существовала проблема - большинство из них были очень дорогими и вряд ли могли быть доступными человеку, не занимавшему высокое положение в обществе…  Решение предложил гениальный Ли Яккока, под руководством которого был создан Ford Mustang - обладая достаточно простым шасси и компактным по американским меркам кузовом, он имел мощные двигатели, мог оснащаться автоматическими трансмиссиями … и был до неприличия дешев по сравнению с мускул-карами! Автомобильные критики, вдохновленные образом несущегося по прерии скакуна, который стал логотипом модели, назвали машину «пони-каром». Впоследствии это название стало именем нарицательным для нового сегмента автомобилей, которые по своим характеристикам были похожи на Mustang. Они могли быть малого или среднего размера, оснащались мощными моторами и автоматическими трансмиссиями, обладали упрощенным шасси, которое и позволяло делать их доступными широкому кругу потребителей.  Однако была ли компания Ford первопроходцем данного сегмента? На самом деле Mustang считается основателем класса «пони-каров» только по причине своей популярности. Корпорация Chrysler представила аналогичный автомобиль на две недели раньше, этим автомобилем был Plymouth Barracuda. Машина была построена на базе всемирно известного Plymouth Valiant, который стал популярным не только в США, но также в европейских странах, Австралии, Канаде и ряде других государств. Платформа «А» компании Chrysler идеально подходила для создания небольшого автомобиля, ориентированного на спортивный стиль - она была достаточно простой и неприхотливой, что обеспечивало снижение цены в сравнении с более крупными аналогами, и, в то же время делало машину очень надежной. Реклама Plymouth Valiant Barracuda: "Что еще можно сказать про новый автомобиль, который так выглядит, имеет 5 сидений и стоит меньше $2500? Можно сказать, что у него есть заднее сиденье для 3-х человек, которое складывается назад для перевозки груза и два "ковша" спереди. (Пять мест - стандартная комплектация для Барракуды).

Интересно, что на стадии разработки эскиза автомобиль носил название Panda - однако вся команда дизайнеров категорически протестовала против этого имени, считая, что оно погубит замечательный автомобиль. Споры относительно наименования велись достаточно долго, пока их не окончил шеф-дизайнер Джон Самсен, который и предложил имя Barracuda, которое устроило и маркетологов, и инженеров, и руководство предприятия. Первый автомобиль был показан 1 апреля 1964 года - действительно, сколь бы гениальным не было творение инженеров Ford, оно всегда будет последователем Plymouth Barracuda.

Машина имела полностью аналогичную Plymouth Valiant колесную базу, длина которой составляла 2692 миллиметра, а также позаимствовала у оригинального седана капот, лобовое стекло, оформление фар и частично - радиаторной решетки, боковые окна, а также бамперы. Подобный «гибридный дизайн» позволил уменьшить отпускную стоимость транспортного средства и сократить время, необходимое на его подготовку к производству. Однако все остальные детали Barracuda были полностью новыми, не использовавшимися ранее в иных моделях Chrysler. Особенно стоит остановиться на гнутом заднем стекле, которое на то время было наибольшим во всей автомобильной индустрии. Этот элемент машины площадью в 1,33 квадратных метра заказывали у компании Pittsburgh Plate Glass, которая была единственной, способной производить столь сложные детали крупной серией. Кстати, оформление «кормы» Barracuda настолько понравилось руководству Chrysler, что со следующего 1965 года такие же крылья и задние фонари начали устанавливаться на все модификации Valiant кроме универсала.

 

Силовые агрегаты были полностью аналогичны базовому автомобилю. Начальные версии Plymouth Barracuda комплектовались двумя версиями рядного шестицилиндрового мотора, блок которого был установлен под наклоном в 30 градусов от вертикальной оси. Такая компоновка позволяла занижать линию капота, улучшая аэродинамику транспортного средства и придавая ему динамичный вид. Меньший двигатель имел объем 2,8 литра, которому соответствовала мощность, равная 101 лошадиной силе, а больший - 3,7 литра и 145 лошадиных сил соответственно. Для тех же, кто хотел, чтобы его автомобиль действительно имел динамику спорткара, а не просто обладал соответствующим видом, предлагался новый мотор LA V8, который при объеме в 4,5 литра выдавал 180 лошадиных сил. Модель 1964 года была единственной, которая могла оснащаться опционным кнопочным управлением автоматической трансмиссией Torqueflite - в 1965 году фирма Chrysler отказалась от применения этого механизма.

Chrysler slant-6

Chrysler LA

В 1965 году комплектация автомобиля расширилась - теперь по желанию покупателя на него могли устанавливаться дисковые тормоза и кондиционер. Кроме того, машины для рынка США больше не комплектовались наименьшим шестицилиндровым двигателем - его оставили доступным только для экспортных вариантов. Восьмицилиндровый мотор был существенно доработан - благодаря карбюратору с четырьмя камерами вместо двух, увеличенной степени сжатия, а также усиленным толкателям клапанов его мощность удалось поднять до 235 лошадиных сил - такая модификация получила название Commando. Этот двигатель стал стандартным для специальной комплектации Formula S, также появившейся в 1965 году. Помимо нового мотора, в нее входили увеличенные колеса, усиленная подвеска, тахометр и специальное оформление кузова, включающее раскраску и особые эмблемы.

Formula S

Formula S

 

Кроме того, в 1965 году с кузова машины исчезла надпись Valiant - руководство фирмы приняло решение максимально разделить седан и спортивное купе, адресовав их совсем разным сегментам рынка. Несмотря на это, автомобиль продолжал продаваться, как Valiant Barracuda в Канаде и ЮАР. В 1966 году Plymouth Barracuda, выпускавшиеся для рынка США, уже оснащались собственными логотипами, изображавшими стилизованную рыбу. Кроме того, в это же время произошло небольшое обновление, которое коснулось как внутреннего, так и внешнего оформления. В салоне появилась новая приборная панель, на которой уже в любой комплектации имелись тахометр и датчик давления масла. Передняя часть за исключением решетки радиатора теперь была унифицирована с Valiant, за счет чего крылья приобрели более угловатую форму. Люксовые модификации также имели повторители указателей поворотов на крыльях, которые были стилизованы под плавники.

приборная панель до рестайлинга

приборная панель после рестайлинга

В 1967 году появилось второе поколение легендарного автомобиля, которое существенно отличалось от выпущенных ранее машин. Главной особенностью был кузов с большим количеством округлых деталей, который отличал авто от угловатого Valiant. В то время подобный дизайн, основой для которого послужила форма бутылки Кока-колы, был невероятно популярен в Соединенных Штатах и других странах, находившихся под влиянием их культуры. Кроме того, было принято решение отказаться от самой дорогой части Barracuda, которой было ее заднее стекло. Теперь крыша машины была более покатой, а площадь прозрачной части сократилась почти вдвое. Интересным элементом наружного оформления была и вогнутая панель в хвостовой части, на которой располагалась задняя оптика. Стоит вспомнить также, что на конец 60-х годов пришлось внедрение новых стандартов автомобильной безопасности в США, которые были разработаны после призывов Ральфа Нейдера и других критиков, занимавшихся вопросами транспортной безопасности. В связи с этим машины второго поколения имели отличительные черты - в 1967 на боковинах их кузовов не имелось никаких отражающих элементов, в 1968 - круглые габаритные огни, в 1969 - прямоугольные отражатели без огней. В данном поколении предлагались кузова купе, кабриолет и фастбек.

1967

1967

1968

 

1968

1969

1969

Конкуренция в сегменте «пони-каров» нарастала, и концерну Chrysler пришлось серьезно задуматься о замене линейки моторов, которые уже уступали по мощности аналогичным моделям иных производителей. В частности, в 1967 году был предложен новый «топовый» двигатель, который при объеме в 6,3 литра развивал мощность, равную 290 лошадиных сил. В следующем году производитель отказался от наименьшего V8 и предложил для его замены сразу два двигателя - при объеме, равном 5,2 и 5,6 литров они развивали мощность в 230 и 275 лошадиных сил соответственно. «Старший» восьмицилиндровый мотор был существенно усовершенствован - на него установили впускной коллектор, распредвал и головку блока, аналогичную применявшейся на мускул-каре Dodge Super Bee и Plymouth Road Runner. В результате его мощность была повышена до 300 лошадиных сил - такая версия силового агрегата устанавливалась на модификацию Formula S.

Formula S

 

Formula S

В 1968 году фирма Chrysler выпустила ограниченную серию, в которую входило 50 автомобилей, оснащенных легендарным мотором V8 Hemi, имевшим объем в 7,0 литров, а также мощность, равную 425 лошадиных сил. Эти машины не были предназначены для езды по дорогам общего пользования - они выступали в заездах на четверть мили, где позволяли спортсменам получать отличные результаты благодаря времени прохождения дистанции, равному 14-15 секундам. Кроме мотора, ограниченная серия Plymouth Barracuda, участвовавшая в гонках серии Super Stock, имела стеклопластиковые передние крылья, облегченные боковые стекла, спортивные передние сидения, шумоизолирующую обработку салона, а также была лишена задних посадочных мест.

Barracuda Hemi Super Stock

В этом же году была предложена специальная версия Charger Power для Южной Африки. Использовавшийся в ней более мощный 6-цилиндровый рядный мотор был форсирован до 190 лошадиных сил благодаря новому распредвалу, двухкамерному карбюратору, выхлопной системе с меньшим сопротивлением, а также повышенной степени сжатия. Кроме того, в 1968 компания AutoCraft из Висконсина предложила свою версию Plymouth Barracuda, которая была названа Savage GT. Внешне она отличалась только оформлением радиаторной решетки, которая была лишена центрального вертикального разделителя, а также капотом с отверстием для притока воздуха, колесами со спицами, и крышкой багажника с небольшим спойлером. Однако внутренние изменения были куда более существенными - в частности, в салоне имелась интегрированная рама безопасности, защищавшая передних пассажиров при переворотах. Кроме того, машина снабжалась усиленной подвеской с измененными характеристиками и существенно доработанными двигателями - при объеме в 5,6, 6,3 и 7,2 литров они имели производительность, равную 280, 335 и 380 лошадиным силам соответственно.

Savage GT

В 1969 году появилась новая модификация, которая получила сокращенное имя ‘Cuda. Она могла оснащаться различными двигателями, стандартными для иных модификаций Plymouth Barracuda, однако только для нее предлагался мотор RB V8 объемом 7,2 литра, который развивал 370 лошадиных сил. Внешне машина отличалась иным капотом, на котором располагались крупные вентиляционные отверстия, облегчавшие приток воздуха к увеличенному двигателю, а также специальными наклейками на кузове, которые придавали ей динамичный вид. Кроме того, в 1969 также была предложена комплектация Mod Top, предполагавшая обтяжку крыши винилом, на который наносился цветочный узор. В аналогичном стиле были выполнены внутренние дверные панели и сидения машины.

Mod Top

Mod Top

Mod Top

1970 год был ознаменован появлением третьего поколения машины, которая уже фактически не имела ничего общего как с предшественниками, так и с Plymouth Valiant. Она была построена на платформе E, которая также использовалась в более крупном автомобиле Dodge Challenger, имевшем удлиненную колесную базу. Однако ни одной общей кузовной панели у этих машин не было. Кроме того, в модельном ряду Plymouth Barracuda остались только купе и кабриолеты - фастбеки были исключены из производственной гаммы.

1970

 

1970

Третье поколение должно было избавиться от репутации бюджетного автомобиля - специально для этого в модельном ряду было выделено три линейки. Базовой являлся сам Plymouth Barracuda, люксовая модификация носила название Gran Coupe, а спортивная - ‘Cuda. Кроме того, в 1971 году производилась удешевленная модификация Plymouth Barracuda Coupe, отличавшаяся наличием тонкой дополнительной стойки крыши и жестко закрепленной задней части бокового стекла.

Cuda 1970

Cuda 1970

Линейка моторов была подвергнута тщательному пересмотру. В частности, для стандартной и люксовой модификации предлагался как уже известный шестицилиндровый мотор объемом в 3,7 литра, так и его вариант на 3,2 литра, имеющий мощность, равную 145 лошадиным силам. Кроме того, на них могли устанавливаться и двигатели V8 - перешедшие с предыдущего поколения агрегаты объемом 5,2 и 6,3 литра. Кроме того, последний мотор мог дополнительно оснащаться четырехкамерным карбюратором, который позволял ему развивать мощность, равную 330 лошадиным силам. Для ‘Cuda базовым был этот же V8, однако форсированный до 335 лошадиных сил - столько же было у Dodge Magnum. Кроме того, Plymouth ‘Cuda мог оснащаться также силовым агрегатом Hemi объемом в 7 литров, который развивал 425 лошадиных сил - теперь его можно было устанавливать без специальной подготовки кузова благодаря большей ширине платформы E. Кроме того, покупателям предлагались и две версии двигателя серии B, имевшего объем в 7,2 литра - при комплектации одним четырехкамерным карбюратором он развивал 375 лошадиных сил, а после установки трех двухкамерных узлов мощность повышалась до 390 лошадиных сил.

Hemi Cuda

Hemi Cuda

Машины этих серий часто выступали в гонках. В частности, в 1970 годах ‘Cuda участвовавли в соревнованиях Trans Am, где неизменно приносили гонщикам вторые и третьи места на подиумах. А вот французское подразделение Chrysler смогло добиться лучших результатов. Подготовленные им ‘Cuda с моторами Hemi несколько раз выигрывали гонки, в том числе занимая первые места.

Hemi Cuda французского подразделения

 

В 1971 году прошел небольшой рестайлинг, в ходе которого машина получила новую решетку радиатора, новые задние фонари, а также измененные сидения и некоторые отличия в наружном оформлении. Кстати, только в этом году производились машины с четырьмя фарами головного света и автомобили ‘Cuda со стилизованными «жабрами» на передних крыльях. Список доступных моторов остался прежним, однако на V8 объемом 7,2 литра теперь могли устанавливаться только три двухкамерных карбюратора. Также в это время на модели, оснащенные механической трансмиссией, начали устанавливать усиленную заднюю ось Dana 60, которой также комплектовались некоторые пикапы и легкие грузовики. Для машин с АКПП она была опциональной. Кроме того, в качестве опций предлагались также капоты с вентиляционными отверстиями для восьмицилиндровых версий и резиновые накладки на передний бампер, окрашенные в цвет кузова.

1971

1971

Следующий, 1972 год принес очередное обновление - теперь задние фонари имели круглую форму, а спереди вновь устанавливались две крупные фары головного света. Кроме того, согласно федеральному закону о транспортной безопасности, машины оснащались бамперами увеличенного размера. Однако в остальном значительных изменений не произошло - машины продолжали выпускаться в таком виде вплоть до 1974 года.

1972

 

1972

Но было понятно, что жизненный цикл модели уже близок к завершению - на это повлиял нефтяной кризис, сильно снизивший продажи всех «пони-каров». Свидетельством тому было резкое сокращение списка опций - машины уже не комплектовались кожаными сидениями и плюшевыми ковриками, увеличенными колесами, усиленной подвеской и задним мостом, электроприводом сидений и окон. Однако куда более важным было отсутствие в модельном ряду наиболее мощных моторов.

В 1972 году базовым мотором для моделей Plymouth Barracuda и ‘Cuda был V8, имевший объем 5,2 литра, который развивал 150 лошадиных сил согласно новой методике измерения, предполагавшей получение показателя после отбора мощности на все нужды. Кроме того, в качестве опции предлагались меньший шестицилиндровый мотор объемом 3,7 литра и мощностью 110 лошадиных сил, а также агрегат объемом 5,6 литра с производительностью, равной 240 лошадиным силам. В 1974 году его сменил мотор, объем которого вырос на 0,3 литра, а мощность - на 5 лошадиных сил.

1973

1974

Машины имели все худшую динамику, поскольку по новым стандартам безопасности на них устанавливались увеличенные бамперы, имевшие больший вес, а в дверях появились защитные брусы, снижавшие вероятность получения травмы при боковом столкновении. Растущие цены на топливо повлияли на уменьшение продаж «пони-каров», а окончательную точку в их истории поставили увеличенные тарифы страховых компаний, по исследованиям которых эти машины чаще иных попадали в ДТП.

Несмотря на все неприятности, сотрудники компании Chrysler были настроены оптимистично, а дизайнеры даже создали два полноразмерных макета нового поколения Plymouth Barracuda. По их задумке, машина должна была стать похожей на Plymouth Road Runner Superbird, имевший превосходную аэродинамику благодаря заостренной форме носовой части. Однако продолжающийся нефтяной кризис вынудил руководство корпорации закрыть этот проект. Последняя машина была выпущена ровно спустя 10 лет после появления перовой в серии - 1 апреля 1974 года.

Автомобиль получил значительную популярность среди коллекционеров в конце 90-х - начале 2000-х годов благодаря выходу на экраны телевизоров сериала о полицейском детективе Нэше Бриджесе, автомобилем которого был Plymouth ‘Cuda Hemi.

машина Нэша Бриджеса

Машина Нэша Бриджеса

 

Ниже предлагаем вашему вниманию несколько видео, в которых вы можете увидеть восстановленные и сохраненные Plymouth Barracuda Formula S 1967, Plymouth ‘Cuda 572 Hemi Convertable 1970, Plymouth ‘Cuda 440 1970.

mobile-retro.ru

Плимут Барракуда


К сожалению, приходится говорить о таких автомобилях, как об истории. Но они всегда вызывают уважение своей безудержной мощью, добродушным напором и наивными, но эффективными приемами. Это muscle cars. Без них развитие автомобиля пошло бы совсем не в том направлении, и очень хорошо, что эти машины появились не в Японии. Plymouth Barracuda — один из последних автомобилей той эпохи, а его взлеты и падения характерны для большинства техники той поры.

«МЕДВЕДЬ-СЕРВИС» — официальный дилер SUZUKI в Красноярске — http://suzuki-krasnoyarsk.ru/

Содержание:

  1. Пони, рыбы и мустанги
  2. Американская автомобильная зоология
  3. Plymouth Barracuda, нежная, как панда
  4. Новый двигатель, новое поколение Plymouth Barracuda
  5. Новый корм для барракуды
  6. Третья версия Plymouth Barracuda

Пони, рыбы и мустанги

Pony-cars, автомобили-пони, вынужденная мера, к которой пришлось прибегнуть американским конструкторам в конце 60-х годов. Это особый класс мускул-каров, а появились они из-за того, что ужесточились требования к экологии, нормативам потребления топлива и дорожной безопасности. Большим американским автомобилям с огромными мощными моторами пришлось подвинуться, хотя они никуда не уходили и до сих пор не собираются уходить с рынка. Это американская национальная гордость. Огромные прожорливые Кадиллаки, Линкольны и Крайслеры — хорошие машины, но времена менялись, публика хотела чего-то более заводного, чем Cadillac Fleetwood или Ford Fairlane. Хотела — получила.

Это были микроскопические автомобили по американским меркам, то есть в длину они были не больше пяти метров. Но двигатели у них оставались такими же мощными, а иногда и слишком мощными. Говорят, что первым в этом семействе появился Форд Мустанг, спорить мы не станем, хотя и до него были подобные конструкции, у создателей которых просто не было возможности раскрутить модель так, как это сделал автогигант. Образовалась и своя публика, которая хотела за терпимые деньги иметь мощный спортивный автомобиль с динамичной и современной внешностью.

Американская автомобильная зоология

Мустанг попал прямо в сердце молодому американцу, а все остальные производители искали свои пути к покупателю. Chrysler пошел своим путем и решил переделать платформу хорошо продаваемого Plymouth Valliant под потребности рынка. Автомобиль получил совершенно другой кузов и был готов к борьбе с Мустангом. Назвали его рыбным именем, но с претензией на скорость и агрессию. Барракуда здорово кусается и может разгоняться в море до 50 км/ч, не оставляя шансов зазевавшемуся пляжнику.

Plymouth Barracuda, нежная, как панда

Plymouth Barracuda не сразу получила имя. Какие-то умники из отдела маркетинга хотели назвать автомобиль Панда, но слава богу, у руководства хватило ума не принять это название. Какая ж это панда, курам на смех. Настоящий хищник, поэтому Plymouth Barracuda, сразу после крещения, начал накачивать мышцы. Изначально на машине стоял только 2,8 литровый 101-сильный рядный моторчик с шестью цилиндрами. Выпускали его всего два года. Понятно, что с такими данными конкурировать с Мустангом было просто смешно. Но у слабенькой юной хищницы был один козырь.

Это заднее панорамное стекло площадью 1,33м². Ни у одного из конкурентов Плимута такой роскоши не было. К тому же очень свежо выглядела задняя стойка с сумасшедшим углом наклона. Агрессия и безудержная мощь так и перла. Только не от мотора. Поняв этот прокол, конструкторы установили V-образную восьмерку 4,5 л, как опцию, а она уже показывала около 180 сил и продавалась с двухкамерным карбюратором. Только и этого было недостаточно, чтобы угнаться за Мустангом и Шевроле Камаро.

Новый двигатель, новое поколение Plymouth Barracuda

Тогда Плимут в 1966 году вводит пакет S, который включает в себя:

  • тахометр;
  • дисковые тормоза;
  • двигатель V-8 Commando с 235 силами;
  • 3-ступенчатый автомат;
  • колеса увеличенного диаметра;
  • новую подвеску.

Со всей этой прелестью Plymouth Barracuda стоил $2.500, а за доплату можно было уже установить кондиционер. В этом же году Барракуда сменила задние фонари и получила сетчатую решетку радиатора, более резкие контуры крыльев, но все же, это была просто попытка переработать слабенькое купе Валлиант. Поэтому для спасения модели необходимы были более действенные меры.

Новый корм для барракуды

Крайслер понял свою ошибку, и стал кормить рыбку лучше. И упражнения ей прописал для коррекции фигуры, что в результате сказалось на формах нового кузова, который появился в 1967 году. Автомобиль стал намного элегантнее, появилось исполнение хардтоп, очень мощная кузовная штука, когда в автомобиле отсутствует центральная стойка при том, что крыша жесткая. И это спасло Plymouth Barracuda от неминуемого фиаско. К слову, Приору это не спасло бы.

Третья версия Plymouth Barracuda

Но самым пиком популярности автомобиля стал 1970 год. Это была настоящая взрослая и в меру голодная барракуда, с отточенными чертами хищника и огромным 5,6-литровым V-8 и 6,3 литровым мотором, который мог показать 330 сил. Это был настоящий спорткар, который мог разгоняться до сотни за семь секунд, но был один небольшой нюанс.

Мотор получился слишком большим, чтобы поместиться под капотом, поэтому пришлось вырезать гидроусилитель руля. Для дрэг-рейсинга это был идеальный автомобиль, но когда ему предлагали поворачивать, даже прикладывая титанические усилия на руле, Plymouth Barracuda делал это очень неохотно.

После этого автомобиль пережил еще несколько модификаций, а с 1970 года параллельно с ним стал выпускаться Plymouth Сuda, который вскоре полностью заменил базовую модель, и это уже совсем другая история.

Plymouth Barracuda сделала свое дело и стала отличным трамплином для модели Куда, а сегодня эта машина стоит не менее 250 тысяч в Штатах, это в том случае, если повезет найти один из немногих сохранившихся экземпляров. Легенды не умирают, а только растут в цене.

Читайте также:


avtoshef.com

Восстановление Plymouth Barracuda 1970 года

Автор:
05 декабря 2017 13:39

Фотоотчет о полном восстановлении одного из самых ярких и ценных представителей масл-каров. Даже Dodge Challenger,соплатформенник Барракуды, не может похвастаться такой брутальностью! Модель Barracuda начала свою судьбу в 1964 и выпускалась вплоть до 1974 года.

Источник:

Итак, что тут у нас? Полностью оригинальный, комплектный автомобиль. Двигатель 340 (5,6 литра 280 л.с.), состояние кузова на двойку.

Источник:

Сама по себе Cuda очень красива и не требует никаких внешних доработок. Поэтому решено сделать полностью стандартную Cuda, на ралли колесах!

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Приехало кузовное железо. Все распечатали и примерили. Само собой заказывали только оригинальные детали, никакого колхоза.

Источник:

Куду раздели до гола…

Источник:

Работа продолжается. Куда обретает форму… На месте полы, крыша, стойки лобового стекла, пол багажника и задние крылья.

Источник:

Источник:

Закончили с кузовными работами — готовим к покраске 🙂

Источник:

Источник:

Днище обработали всякими анти-корозийками и покрыли антигравием.

Источник:

Источник:

fishki.net

1965 Plymouth Barracuda - легендарный американский классический автомобиль

Краткий обзор

1600 920 Краткий обзор Краткий обзор

 

  Пока в 1964-м году Форд продавал Мустанги рекордными темпами - более 400 тысяч в течении первого года, Плимут сумел продать всего 23 с половиной тысячи своих Барракуд. И хотя в 1965 году продажи Plymouth Barracuda удалось увеличить почти в три раза, до 61 523 штук, Форд в следующем году продал рекордные 607 000 Мустангов. При всей этой ситуации, 65-й год, с точки зрения продаж, для модели Барракуда стал одним из самых успешных и этому послужило несколько факторов.

 

Краткий обзор

1024 793 Краткий обзор Краткий обзор

 

  Хотя визуальные изменения в 1965 году были минимальными - исчезла надпись Valiant (покупатели спортивных Барракуд не особо хотели чтобы их новенькое купе ассоциировалось с устаревшими и пресными Вэлиантами), появилось две более мощные комплектации - Performance Group и Formula S. Они были очень тепло встречены покупателями, оно и понятно ведь еще в предыдущем году Барракуде явно не хватало мышц. В состав Performance Group входила подвеска Rallye и двигатель V-8 273 “Commando” с четырехкамерным карбюратором. Подвеску Rallye можно было также заказать за 14$ вместе со стандартной комплектацией. Она включала в себя усиленные торсионы и рессоры, а также более жесткий передний 0,82-дюймовый стабилизатор. Впервые в 1965 году свой новенький Плимут Барракуда можно было укомплектовать передними дисковыми тормозами, но эта опция была доступна только у дилеров.  

 

Краткий обзор

1600 884 Краткий обзор Краткий обзор

Краткий обзор

1600 916 Краткий обзор Краткий обзор

Краткий обзор

1600 911 Краткий обзор Краткий обзор

 

  Благодаря увеличению степени сжатия с 8,8:1 до 10,5:1, мощность в обновленном 4,5 литровом V-8 “Commando” возросла на 55 л. с. и теперь составляла  235 л. с. Также доработаны были клапаны и система выпуска. Внешне двигатель украсили черными крышками клапанов и хромированными  воздушным фильтром и крышкой маслозаливной горловины. Хотя 235 лошадей под капотом и не сделали из Барракуды действительно быстрый автомобиль - до 100 он разгонялся за 8 секунд, а ¼ мили проезжал аж за 16,1 секунды, все же это было неплохим стартом его спортивной карьеры.

 

Краткий обзор

1920 1280 Краткий обзор Краткий обзор

 

  На самом деле, у инженеров Плимута не было задачи сделать из Барракуды чемпиона дрэг гонок, поэтому они под предводительством Скота Харви (чемпиона гонок ралли SCCA) сосредоточили свои усилия на пакете Formula S. Этот набор опций базировался на 235-сильном V-8 “Commando”, а основной акцент был сделан на управлении. С этой целью была взята подвеска Rallye, которую улучшили амортизаторами Firm Ride и дополнили широкими покрышками 6,95x14 Goodyear Blue Streak. Formula S  отличалась 6-ти тысячным тахометром в салоне, шильдиками “Formula S” на решетке радиатора и на багажнике, и гоночной полосой расположенной сверху по всей длине кузова.

 

Краткий обзор

1600 916 Краткий обзор Краткий обзор

Краткий обзор

1600 912 Краткий обзор Краткий обзор

Краткий обзор

1600 920 Краткий обзор Краткий обзор

 

  И хотя Plymouth Barracuda Formula S не был быстрее на прямой и показывала те же 16 секунд за ¼ мили, все же повороты, как отметил тогда журнал Hot Rod, удавалось пройти на нем значительно быстрее. Тогда, во время тест-драйва проведенного по пересеченной местности авторы теста были весьма удивлены проворностью и цепкостью новой Барракуды и заметили что свои спортивные полосы этот автомобиль все же носит не зря. Журнал Motor Trend в 1965 году провел сравнительный дорожный тест топовых версий Ford Mustang HiPo и Plymouth Barracuda Formula S. В итоге авторы написали что хоть Форд и был лучше в некоторых тестах, в общем, оба  автомобиля показали примерно одинаковый отличный результат в управляемости, безопасности и разгоне, кроме того, эти поникары было очень приятно и не скучно водить.

 

Краткий обзор

4097 2720 Краткий обзор Краткий обзор

 

  Таким образом, второй год для Барракуды прошел успешнее предыдущего - автомобиль нарастил мышцы и стал проворнее, а количество его поклонников значительно увеличилось.

Краткий обзор

1024 659 Краткий обзор Краткий обзор

 

usccars.com