Audi a5 купе: Автосалон Ауди А5 Купе | Официальный дилер Audi A5 Coupe в Москве. Комплектации и характеристики Ауди А5 Купе — РОЛЬФ

Содержание

AUDI A5 – сочетание спортивного дизайна и премиального комфорта

Audi A5 – первое среднеразмерное купе немецкого производителя, с которым бренд вернулся в спортивный класс. Оба поколения модели пользуются огромной популярностью по всему миру, в том числе и Беларуси. Найти достойный подержанный Ауди А5 на отечественном или европейских рынках достаточно сложно, а если и попадаются варианты, то с высоким ценником. КолумбАвто предлагает альтернативу – купить слегка битую машину с небольшим пробегом, в хорошем техническом состоянии и с экономией до 40%. Даже с учетом незначительного ремонта, доставки и растаможки автомобиль из Америки обойдется дешевле. 

 

Различия первого и второго поколений

Audi A5 представлен на североамериканском рынке передне- или полноприводным хэтчбеком, купе и кабриолетом класса D. Автомобиль пользуется популярностью за чет удачного сочетания стильного дизайна, прогрессивного оснащения, динамики и мощных двигателей. В отличие от Audi A4 новый класс стал мощнее, просторнее и объемнее, инженерам удалось соединить комфорт полноценного болида и роскошь премиального автомобиля.

 

Модель выпускается с 2007 года, и из-за высокой популярности на разных рынках производитель проводил обновление только один раз. На вторичном рынке США представлены в большом разнообразии ода поколения. Для белорусов с точки зрения выгоды менеджеры КолумбАвто рекомендуют рассмотреть:

  • первое поколение 2015-2016 годов выпуска;
  • второе поколение (кузов F15) c 2016 года выпуска.

 

Первое поколение построено на базе седана А4, второе получило новую платформу MLB-Evo. Уже ставшая культовой линейка после обновления внешние данные поменяла лишь слегка, а вот в плане оформления салона и списка функций производитель провел кардинальные изменения. 

 

Модели, выпущенные с 2016 года длиннее на 47 мм, но легче на 60 кг. Производитель добился облегчения не только новым кузовом из легких алюминиевых сплавов, но и облегченной архитектурой шасси. Спереди и сзади установлены пятирычажные схемы подвесок, мотор расположен продольно и передает тягу на передние колеса.

 

Комплектации, доступные на страховых аукционах США

Клиенты КолумбАвто отдают предпочтение битым Audi A5 из Америки не только из-за цены и общего состояния, но также из-за комплектации. В США производитель поставляет модели с богатой комплектацией, поскольку американцы ценят в машинах комфорт. Также предложенная линейка двигателей для североамериканского рынка шире, чем в Беларуси и Европе.

 

На аукционах Copart, IAAI, Manheim, а также различных торговых площадках, можно такие версии Audi A5:

  • Coupe – двухдверный спортивный автомобиль;
  • Cabriolet – то же самое Coupe, но с мягкой складной крышей, которая откидывается нажатием кнопки всего за 15 секунд;
  • Sportback – четырехдверное купе;
  • S и RS – заряженные версии.

 

Американский вторичный рынок также предлагает большое разнообразие бензиновых (TFSI) и дизельных (TDI) моторов, трансмиссий и комплектаций. Базовый двигатель первого поколения – 1. 8 л, второго – 2.0 TFSI. Топ-версия S5 по умолчанию оснащена 3-литровой «турбошестеркой» мощностью 347 лошадиных сил и 700 Нм крутящего момента. Турбодизель 3,0 TDI представлен двумя вариантами форсировки – 218 и 286 лошадиных сил.

 

Версии Coupe и Sportback с 3-литровым мотором разгоняются до 100 км/ч меньше, чем за 5 секунд. Максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч. Модели комплектуются 6-тупенчатыми механическими коробками и 7-ступенчатым S tronic. В базовой комплектации – модель переднеприводная (ultra) с МКПП, но у американцев чаще встречается интеграция фирменного полного привода quattro.

 

Автомобиль в меру спортивный, комфортный, грузоподъемный и вместительный. Спортивные черты подчеркивает мультируль, сиденья с боковой поддержкой, поведение на дороге, быстрая реакция на педаль газа. Салон комфортный, отделан кожей со вставками алькантары, деревянными панелями, топовой акустикой и трехзонным климат-контролем в базе. 

 

Даже в базе автомобиль из Америки приедет с богатым оснащением:

  • биксеноновые фары;
  • климат-контроль;
  • мультимедийная система MMI Radio plus c 7-дюймовым экраном;
  • модуль Bluetooth;
  • задние парктроники;
  • подогрев передних сидений;
  • датчик дождя;
  • зеркало заднего вида с автоматическим затемнением;
  • круиз-контроль;
  • системы удержания дистанции (датчик на переднем бампере) и экстренного торможения.

 

В более дорогих версиях – панорамная крыша с электроприводом, вставки из натурального дерева в салоне, пакет S line, отделка алькантарой, аудиосистема Bang&Olufsen, беспроводная зарядка смартфона, Wi-Fi, цифровая приборная панель, как у Audi TT.

 

Как купить Audi A5 в США

Причина, по которой многие отказываются от идеи привезти более достойный автомобиль из США, — непонимание процесса покупки на аукционе и дальнейшей доставки в Беларуси. Без опыта заниматься покупкой битой машины определенно не стоит, как и отказываться от выгодного приобретения. Грамотный помощник в лице компании КолумбАвто возьмет на себя все хлопоты, связанные с подбором, торгами и доставкой машины в Минск или другой город страны. 

 

Преимущества привлечение профессионального посредника:

  • большой опыт и отработанная логистика поставок, сотрудничество с проверенными логистическими и транспортными компаниями;
  • тщательная и грамотная проверка авто;
  • работа по официальному договору.

 

Чтобы стать владельцем одной из самых красивых и изящных моделей Audi, свяжитесь с менеджерами КолумбАвто. Мы доставим вам желаемый автомобиль под ключ, который обойдется по цене ниже рыночной, даже с учетом расходов на ремонт. 

Ауди А5 купе 2017: первый тест-драйв — журнал За рулем

Обращаемся в веру беспилотных технологий за рулем купе Audi A5 второго поколения.

Улучив момент, я подсел за обедом к вице-президенту по продажам Audi в Европе Доминику Бёшу:

— Верите ли вы в беспилотные технологии?

— По этому пути пойдет вся автомобильная отрасль. Но ни один производитель не станет предлагать сырые наработки для серийных машин. Терпение!

Audi A5 Coupe

Audi A5 Coupe

Материалы по теме

Маршрут построен

Терпение? Во мне борются любопытство и страх! Убрать руки от руля или нет? Адаптивный круиз-контроль четко видит идущую впереди машину — Audi ускоряется, тормозит, держит дистанцию и не уходит со своей полосы, благо разметка на португальских автострадах хорошая. И даже подруливает, не теряя лидера и на круговой развязке. Но лучше быть начеку! Вот, на этом куске дороги пунктир чуть затерт, и в повороте машина уже норовит уплыть в сторону.

В вялотекущем потоке новый Audi A5 — как рыба в воде. Многочисленные радары и датчики отслеживают движение окружающих машин, считывают дорожные знаки, разметку, направление дороги. Поэтому на скорости до 60 км/ч купе может двигаться, по сути, без участия водителя — благодаря активному круиз-контролю с функцией Stop & Go. Не я управляю — меня везут! И это не укладывается в голове. Хочется вцепиться в руль, а нога танцует вокруг педали тормоза.

Успокаивает навигация: впереди затор. И пишет время проезда затычного участка. Кстати, при заказе опционной системы MMI Navigation plus европейский покупатель получает бесплатный доступ в интернет на три года — нам такой сервис пока неведом.

Центральный дисплей с диагональю 8,3 дюйма вызвал ностальгию.

Тут всё знакомо по другим моделям Audi, оттого и разобраться в пунктах меню не проблема. Круглая шайба-джойстик системы MMI — центр управления электронной начинкой автомобиля. Предусмотрена поддержка протоколов Apple CarPlay и Android Auto.

Центральный дисплей с диагональю 8,3 дюйма вызвал ностальгию. Тут всё знакомо по другим моделям Audi, оттого и разобраться в пунктах меню не проблема. Круглая шайба-джойстик системы MMI — центр управления электронной начинкой автомобиля. Предусмотрена поддержка протоколов Apple CarPlay и Android Auto.

Ключ можно закрепить в нише для подстаканников — не потеряется.

Ключ можно закрепить в нише для подстаканников — не потеряется.

Под подлокотником — глубокий бокс с беспроводной зарядкой для смартфона, разъемами USB и AUX.

Под подлокотником — глубокий бокс с беспроводной зарядкой для смартфона, разъемами USB и AUX.

Водитель — главный

Неужели водителя отодвигают на задний план? Буду сопротивляться до последнего! Когда на кузове красуется шильдик S5, всю умную электронику хочется послать куда подальше.

Наконец автобан свободен — и 354 «ло­шади», зажатые в чреве бензиновой V‑образной «шестерки», неистово рвутся на свободу. Ускорение — как удар в спину: четыре и семь до сотни. И — практически полная тишина. Шумоизоляция такая, что мотора, шин да и вообще звуков извне не слышно. А ради уменьшения вибраций применены гидравлические опоры подрамников.

Восьмиступенчатый автомат ZF, который отныне ставят на «пятерку», не только не мешает породистому «табуну», но и умело управляет им что при азартной езде, что в рваном пробочном трафике.

Audi A5 Coupe

Audi A5 Coupe

Вариантов отделки интерьера множество. Скажем, кресла можно обтянуть светлой кожей или алькантарой.

Вариантов отделки интерьера множество. Скажем, кресла можно обтянуть светлой кожей или алькантарой.

Заднее сиденье красиво, но удобно будет только детям: места мало.

Заднее сиденье красиво, но удобно будет только детям: места мало.

Багажник на 10 литров больше, чем у предшественника. Потянув за петли, складываем разрезную (40:20:40) спинку заднего дивана.

Багажник на 10 литров больше, чем у предшественника. Потянув за петли, складываем разрезную (40:20:40) спинку заднего дивана.

В крутых поворотах A5 будто прилипает к дороге, крены минимальны — благодарить за это следует опционные адаптивные амортизаторы, чью жесткость позволяет менять система Audi Drive Select. Но даже в спортивном режиме купе не превращается в костотряс, в приоритете — комфорт.

Электромеханический усилитель руля добавляет баранке приятной тяжести в зависимости от скорости и режима движения. Каждый поворот — песня! Купе — как скальпель хирурга, а я словно пациент под наркозом. Полностью доверяюсь машине, уверенный, что правильную траекторию не упущу.

На серпантине поздно увидел фургон, который спрятался за пухлой стойкой лобового стекла. Руль вправо — проскочил!

Система Exit Warning, уже известная по универсалу A4 Allroad, появилась и на купе.

Стоящая на обочине машина предупредит водителя об опасности, если сзади приближается другой автомобиль. Электроника распознаёт движущийся объект с помощью задних радаров, датчик фиксирует открытие двери — и выходящему из машины водителю подается предупредительный световой сигнал.

Система Exit Warning, уже известная по универсалу A4 Allroad, появилась и на купе. Стоящая на обочине машина предупредит водителя об опасности, если сзади приближается другой автомобиль. Электроника распознаёт движущийся объект с помощью задних радаров, датчик фиксирует открытие двери — и выходящему из машины водителю подается предупредительный световой сигнал.

Материалы по теме

Реакция новой «пятерки» на поворот руля молниеносна, она гораздо точнее, агрессивнее предшественницы — отчасти благодаря тому, что кузов легче, а неподрессоренные массы подвески уменьшены на 11 кг.

В обычных условиях тяга между передними и задними колесами распределяется в пропорции 40:60. Но, по ощущениям, у Audi переднеприводные повадки. Перебрал со скоростью на входе — нос устремляется наружу поворота, и тут же ошибку исправляет межосевой самоблок Torsen вкупе с опционным задним спортдифференци­алом. Спинным мозгом чувствую, как задняя ось доворачивается в поворот.

«Эску» будут продавать в России, а для тех, кому такая мощность не нужна, предложат двухлитровый турбодизель (190 л.с.) и двухлитровый бензиновый мотор (252 л.с.), который должны вогнать в налоговыгодные 249 «лошадок». Трансмиссии — автомат и робот.

И ВСПЫХНЕТ СВЕТ

Опционные матричные фары, впервые появившиеся на флагманском Audi A8, теперь есть и на A5 Coupe. Выглядят они уже не как россыпь светодиодов, а как четыре «глаза». Это линзы, по две в фаре, через которые светят 18 светодиодов.

1 — электроника с помощью фронтальной камеры сканирует пространство впереди автомобиля и направляет пучки света так, чтобы не слепить водителей встречных и попутных машин; 2 — неосвещаемая зона; 3 — освещаемая зона; 4 — система может ослабить пучок света, чтобы подсвеченный дорожный знак не бликовал, или осветить обочину при повороте.

1 — электроника с помощью фронтальной камеры сканирует пространство впереди автомобиля и направляет пучки света так, чтобы не слепить водителей встречных и попутных машин; 2 — неосвещаемая зона; 3 — освещаемая зона; 4 — система может ослабить пучок света, чтобы подсвеченный дорожный знак не бликовал, или осветить обочину при повороте.

Ultra-привод

У машин с двухлитровыми моторами и механическими коробками передач иная трансмиссия: вместо межосевого Торсена трудится многодисковая муфта с электронным управлением, которую поставляет фирма Magna Steyr. Муфта размещена сразу за коробкой передач и находится в разомкнутом состоянии при равномерном движении по сухой дороге. Более того, в корпусе заднего дифференциала появилась кулачковая муфта, которая тоже размыкается, когда тяга на задние колеса не подается. Фактически купе становится переднеприводным — ради экономии топлива.

Много ли можно сэкономить? Быстро ли подключаются задние колеса при проскальзывании передних? Адекватно ли распределяется тяга по осям? Не знаю, поездить на машинах с трансмиссией quattro Ultra не довелось. А вот на версии с трехлитровым турбодизелем я прохватил.

ЧЬЯ «ТЕЛЕГА» ВАЖНЕЕ

Новый Audi A5 Coupe построен на модульной платформе MLB Evo, на которой базируются Q7 второго поколения и новый Audi A4 (кузов B9). Благодаря широкому использованию облегченных сталей и новых технологий соединения деталей кузова, массу купе удалось снизить на 60 кг по сравнению с предшественником. Позже на этой платформе будут созданы новые A6, A7, A8 и Q5.

Концерн Volkswagen мог бы сильно сэкономить, если бы стандартизировал самые дорогие компоненты и ввел единую платформу для всех брендов. Но «тележка» MLB Evo стала причиной споров между брендами Audi, Porsche и Lamborghini. Porsche критикует ее за отсутствие гибкости для использования различных трансмиссий, хотя у нового A5 есть и механика, и робот, и автомат. А созданная Porsche архитектура MSB, в свою очередь, не устраивает Audi, причем тоже в трансмиссионном плане. Итальянцы из Lamborghini недовольны тем, что платформа суперкара Huracan будет унифицирована с моделями Porsche. Ведь V‑образные моторы Lamborghini получает от Audi, а Porsche ставит на свои средне- и заднемоторные машины оппозитные агрегаты. А еще Lamborghini хочет использовать собственные технологии при разработке композитных материалов.

Только без рук!

Поди ж ты, и дизеля почти не слышно, хотя тянет он как зверь: даже на высшей передаче купе уверенно ускоряется уже с 1500 об/мин.

На огромную «рисованную» панель приборов вывожу карту навигации Google Earth. Отличная 3D-картинка! Маршрут дублируется на лобовое стекло и на 8,3‑дюймовый дисплей на центральной консоли. И голосовые подсказки есть. Не заблудишься.

Впервые купе оснастили графической приборной панелью Virtual Cocpit — это 12,3‑дюймовый дисплей с разрешением 1440 на 540 пикселей.

Впервые купе оснастили графической приборной панелью Virtual Cocpit — это 12,3‑дюймовый дисплей с разрешением 1440 на 540 пикселей.

Конечно, центральный дисплей выглядит чужеродно, да и расположен он слишком близко к водителю — так и хочется ткнуть в него пальцем. Но результатом станет лишь заляпанное стекло: экран не сенсорный. Всё управление функционалом A5 отдано на откуп шайбе системы MMI и кнопкам вокруг нее.

* * *

Так дизель или бензин? Узнаю цены — отвечу!

Audi S5 Coupe с 354‑сильным мотором V6 разгоняется до первой сотни за 4,7 секунды

Audi S5 Coupe с 354‑сильным мотором V6 разгоняется до первой сотни за 4,7 секунды

Моторы и трансмиссии — на любой вкус; множество вариантов отделки салона, и все великолепны Огромный центральный дисплей — не сенсорный
Audi A5 TDI quattro
Audi A5 TDI quattro
Audi A5 TFSI quattro
Audi S5 TFSI quattro

Длина/ширина/высота/база 4673/1846/1371/2764 мм

Объем багажника (VDA) 465 л

Снаряженная масса

1565 кг

1605 кг

1500 кг

1615 кг

Двигатель

дизельный, P4, 16 клапанов, 1968 см³; 140 кВт/190 л. с.
при 3800–4200 об/мин;
400 Н·м при 1750–3000 об/мин

дизельный, V6, 24 клапана, 2967 см³; 210 кВт/286 л.с.
при 3250–4250 об/мин;
620 Н·м при 1500–3000 об/мин

бензиновый, P4, 16 клапанов, 1984 см³; 185 кВт/252 л.с.
при 5000–6000 об/мин;
370 Н·м при 1600–4500 об/мин

бензиновый, V6, 24 клапана, 2995 см³; 260 кВт/354 л.с.
при 5400–6400 об/мин;
500 Н·м при 1370–4500 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч

7,2 с

5,1 c

5,8 с

4,7 с

Максимальная скорость

235 км/ч

250 км/ч

250 км/ч

250 км/ч

Топливо/запас топлива

ДТ/58 л (12 л)*

ДТ/58 л (12 л)*

АИ-95/58 л

АИ-95/58 л

Расход топлива: смешанный цикл

4,4 л/100 км

6,3 л/100 км

5,9 л/100 км

7,3 л/100 км

Трансмиссия

полный привод; Р7

полный привод; A8

полный привод; Р7

полный привод; A8

*В скобках — объем бака с раствором AdBlue (аналог мочевины).



Фото: Максим Гомянин, Audi

Audi A5 I Купе — разгон до 100 км/ч

UP-100.RU

Разгон до 100км/ч


всех авто мира

Разгон от 0 до 100 км/ч автомобиля Audi A5 I Купе в секундах.

В таблице перечислены все возможные конфигурации данной модели и указаны базовые характеристики двигателя: объем, максимальная мощность, максимальный крутящий момент и максимальная скорость.

Реальная скорость разгона обычно немного ниже

, чем в данных, предоставленных производителем, вследствие многих факторов, таких как, например, нештатный размер колес и дисков, износ двигателя и трансмиссии, степень загрузки автомобиля, дорожные условия. Также необходимо учитывать, что показания спидометра выше реальной скорости. На 100км/ч погрешность составляет порядка 3-10км/ч.

Модификации (19)

МодельКонфигурацияМакс. скоростьРазгон 0-100 км/ч
Audi A5 I Купе3.0d MT (239 л.с.) 4WD, 500 Н*м /1500 об.
(2007 — 2011)
250 км/ч5.9 сек.
Audi A5 I Купе3.0d AT (239 л.с.) 4WD, 500 Н*м /1500 об.
(2007 — 2011)
250 км/ч6.1 сек.
Audi A5 I Купе3.2 MT (265 л.с.) 4WD, 330 Н*м /3000 об.
(2007 — 2011)
250 км/ч6.1 сек.
Audi A5 I Купе3.2 AT (265 л.с.) 4WD, 330 Н*м /3000 об.
(2007 — 2011)
250 км/ч6.4 сек.
Audi A5 I Купе2.0 AT (211 л.с.) 4WD, 350 Н*м /1500-4200 об.
(2008 — 2011)
245 км/ч6.5 сек.
Audi A5 I Купе3.2 CVT (265 л.с.), 330 Н*м /3000 об.
(2007 — 2011)
250 км/ч6. 6 сек.
Audi A5 I Купе2.0 CVT (211 л.с.), 350 Н*м /1500-4200 об.
(2008 — 2011)
240 км/ч6.9 сек.
Audi A5 I Купе
2.0 MT (211 л.с.), 350 Н*м /1500-4200 об.
(2008 — 2011)
250 км/ч6.9 сек.
Audi A5 I Купе2.0 MT (211 л.с.) 4WD, 350 Н*м /1500-4200 об.
(2008 — 2011)
250 км/ч6.9 сек.
Audi A5 I Купе2.7d CVT (190 л.с.), 400 Н*м /1400 об.
(2008 — 2011)
232 км/ч7.6 сек.
Audi A5 I Купе2.0 MT (180 л.с.), 320 Н*м /1800 об.
(2008 — 2011)
236 км/ч7.8 сек.
Audi A5 I Купе2.7d MT (190 л.с.), 400 Н*м /1400 об.
(2008 — 2011)
239 км/ч7. 9 сек.
Audi A5 I Купе2.0 CVT (180 л.с.), 320 Н*м /1800 об.
(2008 — 2011)
226 км/ч8.1 сек.
Audi A5 I Купе2.0d MT (170 л.с.) 4WD, 350 Н*м /1750 об.
(2008 — 2011)
230 км/ч8.3 сек.
Audi A5 I Купе2.0d MT (170 л.с.), 350 Н*м /1750 об.
(2008 — 2011)
230 км/ч8.3 сек.
Audi A5 I Купе1.8 MT (170 л.с.), 320 Н*м /1400-3700 об.
(2008 — 2011)
228 км/ч8.4 сек.
Audi A5 I Купе1.8 CVT (160 л.с.), 250 об.
(2008 — 2011)
216 км/ч8.6 сек.
Audi A5 I Купе1.8 CVT (170 л.с.), 320 Н*м /1400-3700 об.
(2008 — 2011)
218 км/ч8. 6 сек.
Audi A5 I Купе1.8 MT (160 л.с.), 250 об.
(2008 — 2011)
226 км/ч8.6 сек.

Сравнить с другими авто

Кто быстрее (5544) МаркаACAcuraAlfa RomeoAlpineAM GeneralArielAroAsiaAston MartinAudiAustinAutobianchiBaltijas DzipsBeijingBentleyBertoneBitterBMWBMW AlpinaBrabusBrillianceBristolBuforiBugattiBuickBYDByvinCadillacCallawayCarbodiesCaterhamChanganChangFengCheryChevroletChryslerCitroenCizetaCoggiolaDaciaDadiDaewooDAFDaihatsuDaimlerDallasDatsunDe TomasoDeLoreanDerwaysDodgeDongFengDoninvestDonkervoortE-CarEagleEagle CarsEcomotorsFAWFerrariFiatFiskerFordFotonFSOFuqiGeelyGeoGMCGonowGreat WallHafeiHaimaHindustanHoldenHondaHuangHaiHummerHyundaiInfinitiInnocentiInvictaIran KhodroIsderaIsuzuIVECOJACJaguarJeepJensenJMCKiaKoenigseggKTMLamborghiniLanciaLand RoverLandwindLexusLiebao MotorLifanLincolnLotusLTILuxgenMahindraMarcosMarlinMarussiaMarutiMaseratiMaybachMazdaMcLarenMegaMercedes-BenzMercuryMetrocabMGMicrocarMinelliMiniMitsubishiMitsuokaMorganMorrisNissanNobleOldsmobileOpelOscaPaganiPanozPeroduaPeugeotPiaggioPlymouthPontiacPorschePremierProtonPUCHPumaQorosQvaleReliantRenaultRenault SamsungRolls-RoyceRonartRoverSaabSaleenSantanaSaturnScionSEATShuangHuanSkodaSmartSoueastSpectreSpykerSsang YongSubaruSuzukiTalbotTATATatraTazzariTeslaTianmaTianyeTofasToyotaTrabantTramontanaTriumphTVRVauxhallVectorVenturiVolkswagenVolvoVortexWartburgWestfieldWiesmannXin KaiZastavaZotyeZXЁ-мобильАвтокамАстроБронтоВАЗГАЗЗАЗЗИЛИЖКамАЗМосквичСМЗСеАЗТагАЗУАЗUltimaHawtaiRenaissanceМодельКто медленнее (18716)

Чего ждать от обновленного Audi A5 Sportback: мнение двух водителей

С обновленным с хирургической точностью Audi A5 Sportback мы уже встречались в декабре прошлого года.
Но тогда между нами осталась некая недосказанность. То ли слякотные зимние серые дни тому виной, то ли спешка обкатать сразу все помолодевшее семейство A4/A5… Что ж, пора это исправить!

Редакция

Расставляем точки над «и» сразу двумя мнениями о 5-дверном Audi A5 в нашей традиционной рубрике «фокус-группа».

Михаил Татарицкий
Возраст: 31 год
Работа: тест-редактор
Водительский стаж: 9 лет

Закат. Солнечный диск уходит, время подводить дневные итоги. А я стою на парковке пресс-парка и припоминаю события минувшей недели, которая вся теперь кажется одним длинным днем. Дорога из Москвы в Питер, третий этап RDS GP на трассе «Игора Драйв», тест-драйв новых Audi A3 и A3 Sportback, работа, важные встречи, сотня стаканчиков кофе и энергетиков, считанные часы сна, обратная дорога за рулем фургона, набитого всяким гремящим барахлом бренд-зоны нашего журнала… Осталось всего лишь одно дело — тихо умереть от усталости (зачеркнуто) забрать из представительства Audi версию A5 Sportback 45 TFSI. Стою перед машиной, ключ кручу-верчу, настроиться на позитив хочу. 

Ведь навскидку мое отношение к этому «Спортбэку», так скажем, скептическое. Я сейчас говорю чисто субъективно, конечно. Причина в том, что несколько прошедших подряд знакомств с автомобилями Audi особенно ярких эмоций не вызвали. Впрочем, резко негативных тоже. Нейтральные впечатления. Отчего-то фирменная продукция за последние годы утратила экспрессию, стала нарочито отфильтрованной. Разве за исключением RS. А вот из недавнего. Новая A3, при всей сексапильной внешности горячей штучки, на поверку нарочито нормальная. В кроссовере SQ8 с умопомрачительным царь-дизелем обнаружилось жизни немногим больше, чем в стакане с дистиллированной водой. После теста электрического e-tron мне даже подумалось, что вот он — Audi, который мы теперь заслуживаем, он полностью оправдывает все ожидания. 

А чего этакого ждать от обновленного A5 Sportback? Агрессивная внешность, двухлитровый бензиновый турбомотор на 245 сил с системой MHEV, 7‑ступенчатый робот S-Tronic, полный привод quattro ultra с двумя многодисковыми муфтами. Ранее мне уже случилось проехать на нем: плотный ход, четкая управляемость, отличная эргономика, несмотря на отказ от кнопочного блока управления медиа-комплексом, приятные на ощупь и дорогие на взгляд материалы отделки салона. Хороший аппарат. Может, позитив сейчас затмевает усталость? Тут заходящее солнце окрашивает парковку эффектным красным, отчего и автомобиль словно разом становится привлекательнее.

Минуту на настройку кресел, зеркал и медиасистемы. Еще минута — на сторис в Инстаграме. Три минуты — вырваться за МКАД. Итого пять минут от «не уснуть бы за рулем» до «сейчас уж наведем суету». Sportback разом вовлекает в интересное вождение. Помню, что в каждом повороте заряженная версия RS5 воспринималась как естественное продолжение мысли. Так вот, обычный двухлитровый A5 Sportback очень близок к этим ощущениям. Быстрота реакций, обратная связь по рулю и педалям, гармония — почти идеальный энергетик для ежедневного очищения от уныли.

Почти — это потому, что контрасты характера у 245‑сильного «Спортбэка» приглушены. Он оживает исключительно в режиме Dynamic. Тогда мотор дышит полной грудью, робот избавляется от задумчивости, и цифровая стрелка тахометра пытается прорваться за грань красной зоны. В других режимах Sportback проявляет себя как фанатичный приверженец экологических норм, что означает инертность в реакциях и в целом, если можно выразиться, расфокусированность. 

12-дюймовая Audi Virtual Cockpit Plus по-пре-жнему одна из лучших цифровых приборных панелей.  

Впрочем, после пары недель с A5 Sportback я готов мириться с его особенностями, которые сформировались на скучных офисных собраниях. Время такое. Зато очень нравится концепция низкого автомобиля, в котором достаточно места для четверых с их вещами. Нравится эргономика. И нравится его характер в спортивном режиме. Нет, закат моего интереса к автомобилям Audi пока не наступил.

Вахтанг Кольцов
Возраст: 35 лет
Работа:
бренд-менеджер
Водительский стаж:
12 лет

Такое впечатление, что корейцы со своей фантасмагорией в дизайне задали тренд по безумию, и все стараются не отставать. Очень не хватает немецкой сдержанности В4‑х кузовов. Это как с кроссовками. Помните кеды Кайла Риза в «Терминаторе»? А потом все стали делать обувь для лунной рейв-дискотеки. 

«Голая» Audi A5 Sportback 45 TFSI обойдется минимум в 3 610 000 р. Тестовый автомобиль на снимках почти на миллион дороже. Сила опций! И это не предел.

Несмотря на приспортивленность Audi A5 Sportback, ощущения от езды совсем противоположные. Приятнейший момент на старте и плавное ускорение действуют как хороший антистресс. Каждая набранная сотня оборотов лично меня не подстрекает к гонкам, а расслабляет. Отдельное удовольствие — маневры и перестроения под небольшое ускорение. Не быстро, около 90–110 км/ч. Машина словно передает эстафету другим водителям. В какой-то момент меня настолько поглотило удовольствие от вождения, что я забыл заправиться, и кончился бензин. Мне нравится рулежка. «Ваговские» рули всегда настроены остро, как аптечные весы, где учитывается каждый миллиграмм. Вот и тут каждые полградуса поворота руля не проходят зря. 

Очень плотно сбитый салон с логичной и понятной эргономикой. Конечно, технические новшества требуют небольшого усердия, чтобы разобраться. Это не кассету включить. Но вся логика очень человечная. За рулем я чувствую себя Лего-человечком из набора с машинкой. Настолько хорошо собран кокпит, что ощущаешь себя такой же идеально подогнанной деталью конструктора. И отдельный кайф — закрывать безрамочные двери за корпус. 

A5 радует просторным багажником: 465–1280 л, в зависимости от положения кресел второго ряда. 

Но лично мои ощущения никак не вяжутся с внешним видом машины. На ходу кажется, что она выглядит как те самые В4 и первые А8 — сбитые, плотные, строгие, от своей простоты кажущиеся «плохими парнями». А этот дизайн — как ребенок в костюме супергероя. На ней просто хочется прохватывать по магистралям с крейсерской скоростью или мирно, с кофейком, принимать участие в великом пробкостоянии, игнорируя все, что происходит по ту сторону кузова. 

Сочетание спортивных мотивов во внешнем виде с динамичной ездой делает из водителя фанатика фильмов про активных и успешных менеджеров по продажам. Однако приятно держать в голове мысль, что если что, можно и «выстрелить». Тем не менее владельцы мало-мальски заряженных купе то и дело подавали мне три гудка, намекая на дорожный спарринг, а значит, видят в A5 соперника. 

Турбомотор 2.0 TFSI дополнен системой MHEV («мягкий гибрид»). Исполнение 45 TFSI отличается отдачей двигателя в 245 сил и 370 Нм, полным приводом quattro ultra с двумя многодисковыми муфтами и 7-ступенчатым «роботом» S-Tronic.

Технические характеристики Audi A5 Sportback

Габариты4757х1843х1386 мм
База2824 мм
Снаряженная масса1670 кг
Полная масса2175 кг
Объем багажника465–1280 л
Двигательбензиновый, турбо, 1984 см3, 245/5000–6000 л. с./мин-1, 370/1600–4500 Нм/мин-1
Трансмиссияроботизированная, 7‑ступенчатая, привод полный
Размер шин255/35R19
Динамика250 км/ч; 6 с до 100 км/ч
Расход топлива7,2 л на 100 км в смешанном цикле
КонкурентыBMW 4-Series Gran Coupe, Kia Stinger

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Тест-драйвы и обзоры Audi A5 (Ауди А5).

Audi A5 Coupe 2016: Атлетичная эволюция

С момента появления первого поколения Audi A5 прошло уже девять лет, хотя по уходящей генерации и не скажешь… Тем не менее, вслед за новым поколением Audi A4, в свет вышла вторая генерация Audi A5 — купе, построенного на платформе младшего седана. Внешность новинки изменилась в духе других свежих моделей марки, а в особенности, родственной Audi A4.

Субъективно сильнее всего дизайн нового Audi A5 поменялся именно впереди

Особо заметно сходство с кормы: те же фонари, практически те же выштамповки на багажнике. Передняя часть отличается от «четвёрки» значительнее. Здесь у купе иной бампер, другая оптика и капот с «рёбрами». Сбоку автомобиль узнаваем и отличается от предшественника только деталями, а если же оценивать экстерьер комплексно, то за счёт двухдверного исполнения A5 смотрится на порядок атлетичнее и стремительнее, чем A4. Общая длина и колёсная база у A5 меньше, а колея спереди и сзади — шире. При этом технически в основе обоих машин лежит одинаковая платформа MLB evo.

Задняя оптика и оформление двери багажника напоминает рестайлинговый Audi A8 и новый Audi A4

Интерьер во многом повторяет свежие модели Audi. Прежде всего, в глаза бросается его лёгкость. Ничего лишнего! Особенно, если спрятать экран мультимедийной системы MMI-system. Тогда останутся лишь дефлекторы и блок климатической установки. Архитектура панели такова, что визуально кажется, будто её основная часть подвешена в воздухе, а центральный тоннель вырастает из глубины.

Сильнее всего связь с предшественником читается сбоку

Своеобразными фишками салонов Audi последних лет уже стали длинный фальш-дефлектор перед носом переднего пассажира и электронный щиток приборов — перед глазами водителя. Его показания можно подстраивать под индивидуальные предпочтения владельца, укрупнять нарисованные приборы, выводить карту на весь экран, баловаться другими возможностями… Разумеется, впечатления от салона усиливает качество материалов и сборки. Даже на видео видно, что все элементы приятны на ощупь и чинно подогнаны друг к другу. В жизни восхищение будет ещё сильнее!

На первых парах на российском рынке A5 будет предлагаться с с полным приводом Quattro и двумя двигателями на выбор: дизельным 2.0 TDI и бензиновым 2.0 TFSI мощностью 190 л.с. и 249 л.с. соответственно. Немцы заявляют, что оба агрегата сочетают в себе высокую мощностную отдачу и относительно низкий расход. Не исключено, что со временем гамма силовых агрегатов расширить, причём скорее всего, к низу. Меж тем вверху списка будет стоять версия с 3.0 TFSI. Шесть цилиндров и турбонаддув . Такой вариант развивает 354 л.с. — на 21 л.с. больше предшественника и именуется Audi S5.

Сотрудничать с двигателями А5 на нашем рынке будет семиступенчатая роботизированная коробка S tronic. Модель Audi S5 Coup?, в свою очередь, получит восьмиступенчатый автомат tiptronic с полным приводом Quattro, а опционально S5 будет оснащаться спортивным задним межколесным дифференциалом для более динамичного и точного вождения. В итоге теперь купе S5 разгоняется до 100 км/ч за 4,7 с — на 0,2 с быстрее прежнего.

На заказ покупателя купе может оснащаться электронно-управляемыми амортизаторами — частью системы Audi drive select, которая выбирает подходящие режимы работы двигателя, трансмиссии и амортизаторов. Дополнить список можно электромеханическим усилителем руля с переменным усилием. Узел будет менять передаточное число рейки в зависимости от скорости и угла поворота.

Audi S5 отличает аэродинамическим обвесом, другими колёсными дисками, усиленными тормозами, серебристыми корпусами зеркал

Более заряженный и боевой Audi S5 снаружи отличается маленькими деталями. Обыватель их даже не заметит, а фанат сразу определит, что это мощная модификация модели. Серебристые зеркала, светлая решётка радиатора, более выраженные мышцы, то есть спойлер, на крышке багажника, мощный диффузор сзади и громкий выхлоп. Исполинский голос, смешанный со свистом турбины слышно даже на демонстрационном видео. В действительности звук, скорее всего, будет ещё громче.

На первых порах немцы представили только купе, но несомненно со временем гамма кузовов A5 расширится до пятидверной версии Sportback, а также 4-х или 5-ти местного кабриолета. Но даже классическое купе привезут в Россию нескоро — к началу семнадцатого года. Не случайно, выездной тест-драйв для автомобильных журналистов уже отгремел, а публиковать ездовые впечатления ещё нельзя.

Audi A5 2021 Обзор, цены и характеристики