Ауди а3 проблемы – Часто встречающиеся недостатки Audi A3 (Ауди а3) с пробегом. Отзыв
Часто встречающиеся недостатки Audi A3 (Ауди а3) с пробегом. Отзыв
Ауди А3 – удовлетворяет сразу нескольким запросам современных автолюбителей, во-первых, это престижный бренд, во-вторых, автомобиль имеет достаточно востребованный, в наше время, кузов, трех- и пятидверный хэтчбек. И если к этим достоинствам добавить стильный и приятный дизайн, то получается очень интересный вариант для городского трафика. Эта машина идеально подойдет для тех водителей, которым недостаточно просто автомобиля гольф класса, а хочется богатого оснащения и высококачественных отделочных материалов салона. Стоит отметить, что автомобили премиальных брендов, зачастую, требуют и соответствующих вложений. Что же будет ожидать Вас, если Вы все же решитесь стать властелином колец, но при этом, по бюджету, пока тянете только на подержанный автомобиль, сейчас и попробуем выяснить.
Немного истории.
История модели Ауди А3 начинается в 1997 году, с тех пор сменилось три поколения. Сегодня речь пойдет о второй генерации, которая была представлена публике в 2003 году. Автомобиль построен на одной платформе с «Фольксваген Гольф» пятого поколения, но имеет свои конструктивные особенности – более жесткий стальной кузов, новую многорычажную заднюю подвеску и немного большую колесную базу (2570 мм). В мае 2004 года стартовали продажи пятидверной версии под названием «Sportback», которая стала длиннее на 68 мм, чем трехдверная, причем вся прибавка в длине пошла на увеличение багажного отсека. Кроме того, А3 Sportback получил измененную переднюю часть в новом фирменном стиле, с решеткой радиатора в виде хромированной трапеции. В 2005 году производитель внес небольшие изменения в трехдверную версию Ауди А3. Переднюю часть унифицировали со Sportback, появились новые трех- и четырехспицивые рулевые колеса от Ауди А4, а подвеска стала более комфортной.
В 2008 году был проведен очередной рестайлинг, после которого автомобиль обрел более спортивный и современный дизайн, а в передние и задние фары начали устанавливать светодиодные элементы; также были изменены передний и задний бампер. В интерьере появились алюминиевые вставки, и была изменена цветовая гамма панелей приборов. Чтобы улучшить управляемость и комфорт, Ауди А3 оборудовали системой регулировки жесткости амортизаторов «Magnetic Ride», с ее помощью водитель может выбрать режим работы подвески – от комфортного до спортивного. В 2008 году компания Ауди расширила линейку компактных автомобилей, выпустив A3 Cabriole, который был построен на базе трехдверного хэтчбека. Третье поколение было представлено публике в 2012 году.
Особенности и недостатки Ауди А3 с пробегом.
Кузов Ауди А3 хорошо оцинкован и ржавчина на нем не появится даже после многих лет эксплуатации, при условии, что автомобиль не участвовал в ДТП. И если Вы увидите авто с незначительными следами коррозии, то от покупки такой машины лучше отказаться. Если Вы для себя рассматриваете дорестайлинговую версию, то скорей всего на вторичном рынке Вы встретите машину, пригнанную из Европы – при выборе такого автомобиля будьте предельно внимательными, так как пробеги у таких машин просто космические.
Традиционно, для европейских автомобилей, Ауди А3 обладает большим выбором силовых агрегатов. Но, если посмотреть на предложения данного автомобиля на вторичном рынке, то Вы увидите, что самый распространенные моторы, это – до ресталинга 1.6 (102 л.с.), после – рестайлинга 1.6 (115 л.с.), а также 1.4 (125 л.с.). Если динамика автомобиля для Вас не на первом месте, то рекомендую Вам обратить внимание на машины с двигатели 1.6. Дело в том, что это достаточно надежные атмосферные моторы, с ременным приводом ГРМ, замена которого требуется раз в 90000 км. Также, по надежности очень не плох двухлитровый 150-ти сильный атмосферный мотор, правда ставился этот силовой агрегат только до 2007 года. А вот турбомотор 1.4 несмотря на то, что он обладает очень хорошими показателями в динамике и расходе топлива, имеет не самую лучшую славу, из-за ненадежного натяжителя металлической цепи ГРМ. Если Вы уже являетесь обладателем автомобиля с таким мотором, то будьте предельно внимательными и прислушивайтесь к звукам из-под капота при запуске мотора – если появились новые гремящие звуки, необходимо срочно обратится в сервис. Также старайтесь менять масло раньше, чем прописано в регламенте (раз в 8 – 10 тыс. км).
Далее, по распространенности, следуют силовые агрегаты объемом 1.8 (160 л.с.) и двухлитровый турбомотор (200 л.с.). В принципе, это не плохие двигатели, основным их недостатком является повышенный расход масла, и с увеличением пробега увеличивается их аппетит (у автомобилей с пробегом более 200000 км, расход недешевого масла может превышать 500 мл на 1000 км). Встречаются автомобили и с турбодизельными моторами 1.9 и 2.0 литра, оба силовых агрегата не плохи в динамике и по надежности. Машины с такими моторами большая редкость на вторичном рынке, и если Вам удалось найти хороший и достойный вариант, то все что Вам нужно будет делать – это заливать качественное масло и солярку.
За время жизни этой модели было и пару заряженных силовых агрегатов – это 3.2 (250 л.с.) и 2.0 (265 л.с.). На вторичном рынке машин с такими моторами единицы и лучше их избегать, так как есть большая вероятность того, что на такой машине предыдущий владелец не редко зажигал.
Второе поколение Ауди А3 имеет достаточно большое количество доступных коробок передач – механика, АКПП, роботизированный шести- и семиступенчатый S-tronic. Самым ненадежным, среди всех коробок передач, оказался роботизированный S-tronic. Так шестиступенчатая трансмиссия с двумя мокрыми сцеплениями может порадовать пробегом в 120000 км, а при правильной эксплуатации – до 150000 км. А вот семиступенчатая живет в разы меньше, и уже на пробеге в 50000 км, при длительном движении в пробках, начинает дергаться. В результате, нужно будет перепрошивать блок управление и менять сцепление, а удовольствие это не из дешевых (минимум такой ремонт обойдется в 1000 у.е.). Также ударит по карману и замена мехатроника (хроническая болячка всех роботизированных трансмиссий), за его замену придется выложить около 2000 у.е., и это не дилерские цены, у официалов ремонт обойдется намного дороже.
Поэтому, выбирая Ауди А3 с пробегом, отдайте предпочтение версиям с механической коробкой передач и АКПП, так как обе трансмиссии очень надежные и редко доставляют хлопот владельцам. Сцепление на механике выхаживает 120 – 150 тыс. км. Для того, чтобы АКПП верой и правдой прослужила 300000 км, меняйте в ней масло каждые 60000 км. Встречаются также и полноприводные версии. Система полного привода, в таком случае, реализована с помощью хорошо известной и надежной муфты «Haldex».
Ходовые качества Ауди А3 с пробегом.
Ауди А3 весьма приятна в управлении, поэтому, в сочетании с мощным мотором, эта машина может совмещать роль семейного хэтчбека и авто для удовлетворения драйверских амбиций. Конструкция подвески не сложная, но и не совсем простая – спереди установлена подвеска типа МакФерсон, а сзади многорычажная конструкция. Крупные вложения в подвеску Ауди А3 придется делать раз в 100000 км пробега, а по мелочам нужно будет менять втулки и стойки стабилизатора каждые 35 – 50 тыс. км и тормозные колодки раз в 40000 километров пробега. Ресурс амортизаторов не превышает 100000 км. Слабым местом задней подвески считаются сайлентблоки, в среднем они выхаживают 80000 км. Автомобиль оснащен гидроусилителем руля, данный узел зарекомендовал себя достаточно надежным и при бережной эксплуатации не будет беспокоить 120 – 150 тысяч км.
Итог:
Автомобиль с четырьмя кольцами мало кого оставляет к себе равнодушным, и если Вы решились покупать такой автомобиль, то можно смело сказать, что это правильный выбор. У автомобиля намного больше достоинств, чем недостатков. Одним из плюсов Ауди А3 в том, что здесь запчасти взаимозаменяемые с автомобилями Фольксваген и Шкода, которые традиционно стоят дешевле, чем оригинальные запчасти Ауди.
Достоинства:
- Качество сборки.
- Оцинкованный кузов.
- Большой ресурс силовых агрегатов.
- Небольшой расход топлива.
- Надежная механическая и автоматическая трансмиссии.
- Управляемость и безопасность на высоком уровне.
- Качество материалов и шумоизоляции салона.
Недостатки:
- Роботизированная трансмиссия.
- Маловат дорожный просвет.
- Моторы требовательны к качеству топлива.
Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим правильно выбрать б/у автомобиль.
АвтоАвеню
www.avtoavenu.ru
Надежность Audi A3? | Audi Club Russia
По надежности машины в целом, и по коробке DSG 7G в частности, я могу поделиться своим опытом.Машина куплена осенью 2008 года. Весной 2009 года начались проблемы с коробкой. Они выражались в периодическом подергивании машины при переключении с 1 на 2-ю, и со 2-й на 3-ю передачи.
В течении весны периодически заезжал на станцию ОД, оставлял машину на день, на следующий день получал машину со словами: «мы сделали перепрошивку коробки, теперь всё будет в порядке…». Уже потом я заметил одну маленькую тонкость, никаких документов о посещении ОД мне не предоставлялось. И когда, наконец, я попросил предоставить документы, подтверждающие проделанную работу, мне было в этом отказано, сославшись на то, что данная информация клиентам сервисного центра не предоставляется.
Проблемы с коробкой продолжались до конца лета. Началась осень. И когда, на скорости ~ 100 – 120 км/час начались сильные удары при переключении передач ОД взял машину в работу по замене «мехатроника» коробки передач.
Четыре дня ОД менял мехатроник коробки. Но, после его замены были отмечены появившиеся сильные вибрации при движении на малых скоростях. ОД признал проблему, и через неделю машина была взята в работу еще на три дня. После получения машины прошло ещё пару недель и машина стала глохнуть при движении на малых скоростях.
ОД признал проблему, и через неделю машина была взята в работу еще на три дня. Очень напоминает deja vu.
Прошло пять месяцем с момента последнего обращения к ОД по поводу коробки и два месяца с момента окончания заводской гарантии.
Машина на эвакуаторе доставлена в сервисный центр ОД. Приговор – замена коробки передач, цена вопроса 360 тр, без учета стоимости работ.
Занавес…
Возможно, не повезло с коробкой. Возможно.
Но, как объяснить то, что фары головного света в машине ОД менял ТРИ раза. Причина – появление трещин на пластике фар в районе крепления к корпусу машины. В этом месте пластик закрыт капотом и посторонние предметы (камни) попасть туда физически не могут. Напрашивается два варианта – первый, компания Ауди СИСТЕМАТИЧЕСКИ ПОСТАВЛЯЕТ БРАКОВАННЫЕ ДЕТАЛИ на свои автомобили. Второй вариант – сертифицированные специалисты Официального дилера компании Ауди НЕ СПОСОБНЫ ОБСЛУЖИВАТЬ автомобили, технически сложнее Жигулей. Оба варианта представляют автоконцерн Ауди в не очень красивом свете.
Возможно, это тоже несчастливое стечение обстоятельств.
Но, как объяснить то, что логотип Ауди отвалился от декоративной крышки двигателя 1,4 TFSI после полугода эксплуатации автомобиля? После настоятельных просьб ребенка была куплена новая декоративная крышка… Логотип от которой отвалился через четыре месяца эксплуатации автомобиля. Опять напрашиваются всё те-же два варианта – первый, компания Ауди СИСТЕМАТИЧЕСКИ ПОСТАВЛЯЕТ БРАКОВАННЫЕ ДЕТАЛИ на свои автомобили. Второй вариант – сертифицированные специалисты Официального дилера компании Ауди НЕ СПОСОБНЫ ОБСЛУЖИВАТЬ автомобили, технически сложнее Жигулей.
Я описал три разных по значимости ситуации. Их объединяет только одно – их СИСТЕМАТИЧНОСТЬ.
Были ещё пара неприятных моментов. Например, в процессе эксплуатации автомобиля, в гарантийный период развалился и был заменен (за счет клиента, т.е. за мой) топливный фильтр. Проблема была обнаружена при весьма неприятных обстоятельствах – при остановке для посадки пассажира увидел, что бензин тонкой струёй течет из под днища машины. К счастью до станции ОД было не далеко, и я быстро доехал. Ремонт занял минут десять, не более. Так, что этот эпизод забылся быстро и упомянут здесь только в связи с общими косяками машины.
Возвращаясь к надежности/ненадежности коробки можно отметить то, что вариантов выбора автоматической коробки у Ауди А3 и Ауди А1 просто нет – только DSG 7G
Так, что делайте выводы…
www.audi-club.ru
Кафедра детских болезней: Audi A3
Audi A3 — прекрасный выбор молодых и современных: компактный, динамичный, хорошо оснащенный, с качественным салоном, — прекрасный вариант городского автомобиля! Особенно если дурная, пусть и не всегда обоснованная, слава моторов и коробок передач от VAG вас не смущает. В случае с A3, кстати, куда больше внимания привлекают сторонние «болячки», к знаменитым хроническим недугам группы Volkswagen не относящиеся. Что это за болячки, и как с ними справлялся производитель, нам помогли выяснить специалисты ГК «Независимость», официального дилера Audi.Шум и последующая поломка компрессора кондиционера
«Как-то неделю назад, заводя в очередной раз свою «Ауди», услышал посторонний звук. Звук был похож, как если бы ножом прислонили к точильному камню на небольших оборотах… Сделали мне диагностику, выяснилось, что у меня и вправду есть посторонний шум, это шумит насос компрессора кондиционера. Он пока еще работает, но с шумом…», — рассказывает в социальной сети Drive2 владелец Audi A3 под ником Imporio, добавляя впоследствии, что компрессор пришлось ремонтировать в итоге дважды.
Подобных историй у владельцев Audi A3 довольно много. На скорость, как говорится, шумный компрессор не влияет, однако мало кому понравится слушать жуткие скрежещущие звуки из моторного отсека. К тому же ни к чему хорошему подобные звуки, ясное дело, не приводят, и рано или поздно все может кончиться кончиной кондиционера.
Впрочем, официальные дилеры успокоили, что держат ситуацию под контролем: проблема известна, решается по гарантии, к тому же относительно недавно производитель внес изменения в конструкцию. Вот, например, что рассказал Владимир Архипов, руководитель службы сервиса Ауди Центр Москва ГК «Независимость»: «В случае обращения клиента с рекламацией о посторонних шумах при выключенном кондиционере, производитель предлагает заменить клапан компрессора кондиционера. Если автомобиль гарантийный, то дефект устраняется бесплатно за счет производителя. При этом с 5 календарной недели 2015 года на все автомобили устанавливаются модернизированные усовершенствованные компрессоры.»
Износ дисков сцепления на семиступенчатом «роботе»
Да. Затрагивая тему автомобиля групы VAG, мы просто не могли не вспомнить и знаменитые роботизированные коробки передач. Точнее, мы бы и рады обойти их стороной, но вот отзывы владельцев Audi A3 сделать этого, увы, не дали. Несмотря на то, что на Audi A3 устанавливается в очередной раз модернизированная семиступенчатая коробка DSG/S-Tronic, быстрый износ дисков сцепления периодически досаждает владельцам. Стоит, к счастью, признать, до скандальной истории с предыдущими поколениями робота очень далеко. Было время, когда из-за массовых проблем с надежностью коробки «ВАГу» чуть ли не на правительственном уровне пытались запретить ввозить в Россию автомобили с этим типом трансмиссии.
«Подскажите, может кто-то сталкивался, последнее время появился скрип или гул, не знаю как правильно описать при нажатии на педаль газа, буквально на 1-2 секунды и потом пропадает…», — обращается за помощью пользователь Moskovskiy на форуме http://www.audi-club.ru/. «Пробег тыс 20-30? Сцепление. Добро пожаловать в клуб любителей ДСГ», — иронично отвечает пользователь Igor.
При малейшем нехорошем звуке из моторного отсека или странной работе коробки владельцы порой сразу же начинают подозревать сцепление — и нередко попадают в точку. Поводов для паники, впрочем, тоже нет: счастливых владельцев Audi A3, не знающих бед с «эс-троником», все равно больше чем тех, кто «попал» на ремонт. По крайней мере, так утверждают официалы.
Да и решение вопроса по гарантии всегда проходило легко: пострадавшим коробкам передач устанавливали доработанный, более надежный комплект сцепления. «По КПП типа S-tronic встречаются подобные рекламации, производитель решает данный вопрос путем замены комплекта сцепления на модернизированный. В случае если автомобиль гарантийный, то дефект устраняется бесплатно за счет производителя», — заверил Владимир Архипов.
Поломка термостата
Проблемы с термостатом были характерны не для всех версий A3, а только для самой мощной, 180-сильной, с двигателем 1,8 литра. «Блин, у меня сегодня температура движка начала прыгать, походу тоже термостат накрылся, а гарантия месяц назад кончилась, вот ведь подфартило», — пишет пользователь Konst-in на форуме http://audi-club.ru.
Проблема, по информации «аудиводов», заключается в неправильной работе так называемого аварийного термостата — своеобразного «предохранителя» системы охлаждения. Что интересно, эту деталь можно было купить отдельно, однако у официальных дилеров менялся весь термостат в сборе. Впрочем, как утверждают официалы, проблема с неисправными термостатами на Audi A3 уже ушла в прошлое.
«Данная рекламация встречалась на первых автомобилях, выпущенных до октября 2013 года, производитель предлагал замену термостата на модернизированный. На данный момент проблема неактуальна», — отметил Владимир Архипов.
Стуки и дребезг под машиной
«Езжу на «семерке» за полтора ляма!», — ругается пользователь Стасс на форуме audi-club.ru. Недоброе лязганье, исходящее от коробки передач при проезде неровностей, было отмечено многими владельцами Audi A3 и никак не вязалось с представлениями о немецком премиуме. Причем стучало с первых же километров пробега! Мы позвонили в несколько дилерских центров, чтобы узнать, часто ли к ним обращаются с такой жалобой.
Оказалось, что обращаются часто, однако проблемы, по сути, никакой нет — во всех случаях официалы ссылались на конструктивную особенность автомобиля. Как объяснили специалисты, особенность конструкции коробки передач не позволяет шумоизолирующему кожуху (а он там есть) отрабатывать свою задачу на сто процентов. Главный смысл двух сцеплений заключается в том, чтобы минимизировать время переключения между передачами. Поэтому к моменту, когда одна передача размыкается, следующая передача уже включена и приведена в боевую готовность. Именно от шестерен синхронизаторов, вошедших в зацепление «подготовленной» передачи, и может слышаться стук и дребезг при проезде относительно крупных неровностей. Однако никакой проблемы в этом нет.
Наш собеседник Владмимир Архипов тоже отметил, что подобный шум о неисправности не говорит. «Производитель предлагает обновить программное обеспечение блока управления КПП до самой актуальной версии. С технической точки зрения производитель объясняет возникновение данных шумов тем, что при движении по плохим дорогам (по булыжной мостовой) свободно вращающиеся шестерни предварительно включённой передачи начинают вибрировать и дребезжать. Данная рекламация касается исключительно комфорта при пользовании автомобилем. Эти шумы не связаны с какой-либо неисправностью. Опять же, на гарантийных автомобилях дефект устраняется за счет производителя», — прокомментировал Владимир Архипов.
***
Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует — и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.
auto.vesti.ru
Audi A3 (1996-2003 гг.) — проблемы и неисправности
Ауди А3 первого поколения — представитель Гольф-класса, выпускавшийся в версиях 3-х и 5-дверный хэтчбек. Четырехместный конкурент Гольфа с высоким качеством сборки предлагался по более высокой цене. Основные недостатки А3 — маленький багажник и тесное пространство для задних пассажиров.
Audi A3 (1996-2000 гг.) |
Первое поколение Audi A3 отличается хорошим уровнем комфорта, высокой надежность и неплохим уровнем безопасности. Но в течение первых лет производства автомобиль периодически появлялся в статистике отказов из-за различных дефектов и детских болезней. В более поздние годы выпуска надежность существенно улучшилась и стала соответствовать премиум стандартам.
Audi A3 (1996-2000 гг.) |
Наиболее предпочтительна версия с турбомотором 1,8Т, которая демонстрирует хорошую динамику при приемлемом уровне потребления топлива. S3 наиболее оптимален для водителей, предпочитающих спортивный стиль вождения, но при этом потребует больших затрат.
Audi A3 (1996-2000 гг.) |
Дизельные модификации были представлены исключительно фольксвагеновским двигателем 1,9 TDI с различными вариантами мощности. Турбодизель характеризуется низким расходом топлива и хорошей тягой, но не пользовался большой популярностью. Даже версии начального уровня мощностью 90 л.с. вполне достаточно для повседневных поездок.
Audi A3 Sportback (2000-2003 гг.) |
Сильные стороны:
+ высокая надежность
+ простор на передних местах
+ высокий уровень комфорта
+ хорошая управляемость
+ хорошие динамические характеристики
+ хороший уровень безопасности
+ хорошие тормоза
+ невысокий уровень потребления топлива
Слабые стороны:
— маленький багажник
— тесный ряд задних сидений
— высокая цена
Audi A3 (2000-2003 гг.) |
Характерные неисправности и дефекты
В общем
Первая серия Ауди А3 (8L) до 2001 года из-за ряда дефектов в статистическом рейтинге надежности располагалась лишь на средних позициях. Среди наименее значительных неисправностей значились перегорающие лампы указателей поворота, изношенные тормозные диски и выход из строя выхлопной системы.
Электрооборудование
Дефектные стартеры — до 1997 года.
Трансмиссия
Сцепление и тяги переключения передач – до 2000 года.
Система впрыска
Ошибки в программе управления двигателями – в основном на дизельных версиях до 2000 года. Позже были доработаны электронный блок и программа управления двигателем.
Загрязнение расходомеров воздуха – TDI до 2002 года. Позже были модифицированы.
Неисправности датчиков температуры охлаждающей жидкости – бензиновые версии 1996-2002 года выпуска.
Внутреннее оборудование
Люфт сидений — до 1999 года. Доработан каркас кресел.
Кузов
Электрические стеклоподъемники — до 2000 года. Изменена программа управления и заменены электромоторчики привода.
Разрушение направляющих стекол – до 2002 года. Модифицирована конструкция и проведена отзывная кампания.
Система охлаждения
Выход из строя подшипника насоса жидкостного охлаждения – характерно для бензиновых версий до 2002 года. Конструкция пересмотрена в ноябре 2002 года.
Двигатель
Разрушение ремня ГРМ – большинство TDI до 2000 года. Сокращен интервал замены ремня ГРМ и изменена конструкция натяжителя.
Течь прокладки головки блока цилиндров – TDI 1998-1999 года. Доработан материал прокладки.
Дефекты турбонагнетателя и сползание патрубков воздуховодов – TDI до 2001 года. Модифицирован турбонагнетатель и конструкция крепления патрубков.
Система зажигания
Дефекты на бензиновых версиях 1,8Т и 2,0Т – модели 2001-2002 года.
Выход из строя катушек зажигания, начиная с 2003 модельного года.
Неисправности иммобилайзера – до 2001 года. Доработаны после марта 2001 года.
Отзывные кампании
1999 – преднатяжители ремней безопасности
2000 – сцепное устройство для прицепа (фаркоп), сигнализатор неисправности подушек безопасности
2001 – поперечные рычаги полноприводной модификации, шарнир карданчика рулевого вала
2002 – блок управления ABS
2003 – вентилятор радиатора
2004 – магистраль задней тормозной системы и кабели блока управления ABS
Audi A3 (2000-2003 гг.) |
История Audi A3 первого поколения
Июнь 1996 года. На рынок вышла 3-дверная версия компактного автомобиля, построенная на платформе Volkswagen Golf IV. Оснащалась водительской и пассажирской подушками безопасности. Боковые подушки – опция. Линейка двигателей представлена тремя бензиновыми и одним дизельным агрегатом. Бензиновые: 1,6 л (100 л.с.), 1,8 л (125 л.с.) и 1,8 Turbo (150 л.с.). Турбо-дизель 1,9 TDI (90 л.с.).
Июль 1997 года. Появился новый 1,9-литровый TDI мощностью 110 л.с. Боковые подушки безопасности включены в список стандартного оборудования.
Ноябрь 1998 года. Появилась полноприводная модификация A3 Quattro с двигателями мощностью 150 и 180 л.с.
Январь 1999 года. На рынок вышла версия S3 Quattro с 1,8-литровым двигателем с турбонаддувом 210 л.с. и 6-ступенчатой механической коробкой передач.
Сентябрь 1999 года. Представлена новая пятидверная версия. Система курсовой устойчивости ESP обязательна для моделей с двигателем 1,8Т, для остальных опция. За доплату устанавливают боковые подушки безопасности.
Сентябрь 2000 года. Модифицированы двигатели. Мощность 1,6-литрового увеличена до 102 л.с., 1,8 с турбонаддувом – до 180 л.с., а 1,9 TDI с насос-форсунками до 130 л.с.
Май 2001 года. 90 и 110-сильные TDI заменены 100-сильной версией турбодизеля.
Май 2003 года. Смена поколения.
vvm-auto.ru
Audi A3 (8P) 2003-2012 — DRIVE2
Нашел статью большую о А3, есть о ее болячках и о том, что и когда лучше менять на ней.
Состояние многих Ауди А3 оставляет желать лучшего.
Это касается, прежде всего, Audi A3 второго поколения, ввезенных к нам из Западной Европы. В большинстве случаев это автомобили, восстановленные после ДТП, имевшие проблемы с двигателем либо эксплуатировавшиеся за переделами здравого смысла. После небольшого ремонта и коррекции счетчика пробега они попали на Российский автомобильный рынок. Но это не означает, что найти машину в хорошем состоянии невозможно – надо всего лишь знать несколько важных моментов.
Audi A3 II (обозначение 8Р) впервые появилась на рынке еще 10 лет назад. Поэтому автомобили первых лет выпуска, имеющие пробег менее 200 тыс. км, должны, по меньшей мере, вызывать подозрение.
В случае со старшими вариантами наиболее жизнеспособными будут А3 с бензиновыми двигателями, которые, как правило, имеют небольшой пробег и низкий риск дорогостоящего ремонта. Но если очень хочется дизельный мотор, тогда выбирать надо только 1.9 TDI. Пусть этот турбодизель не первой свежести, зато он не имеет проблем с растрескиванием головки блока. Достойный дизельный Common Rail появился на автомобилях из Ингольштадта только в 2008 году.
За что можно полюбить компактный Audi? Ну, прежде всего, за престиж. Техническая начинка та же, что у Volkswagen Golf V и Skoda Octavia II, но прикрытая радиаторной решеткой с четырьмя кольцами. Кроме того, «тройка» оказывается комфортной, достаточно просторной, а в версии «Sportback» еще и функциональной. Багажник 3-дверного хэтчбека вмещает 350 литров, а 5-дверного – 370 л. Это приличный показатель в сегменте малых семейных автомобилей.
Еще одно преимущество – широкая гамма двигателей. В Ауди А3 использовались механические коробки передач, «автоматы» Tiptronic и роботизированные DSG. Так же имелись полноприводные модификации с муфтой Haldex. Любители «горячих хэтчей» не останутся равнодушными к версии S3.
Благодаря техническому родству с более дешевыми моделями концерна Volkswagen, ремонт в большинстве случаев не потребует больших затрат.
В двигателях 1.6, 2.0 FSI, 2.0 TFSI (200-сильные версии до 2008 года, а 256-сильная на протяжении всего времени производства), 1.6 TDI, 1.9 TDI и 2.0 TDI (как CR, так и PD) имеют привод ГРМ ременного типа. Единственное, что Вы сможете сделать сами – проверить состояние и натяжение ремня ГРМ. Для этого Вам придется открутить винты, удерживающие крышку (например, для 2.0 FSI это два «торкса» на 30), а затем аккуратно ее отодвинуть. С заменой ремня ГРМ справятся только опытные механики. Рекомендуемый интервал операции – 90 тыс. км.
Владельцам двигателей с цепным приводом ГРМ следует каждое утро прислушиваться к звуку работающего мотора. Появление лишнего шума сигнализирует об отказе натяжителя или растянувшейся цепи.
В бензиновых версиях топливный фильтр, как правило, расположен вблизи топливного бака. Производитель рекомендует производить его замену каждые 30 тыс. км. В дизельных модификациях доступ к фильтру свободнее, но сама процедура сложнее. Понадобится ручной насос для удаления воздуха из топливной системы.
Каждый Audi A3 оснащен датчиком уровня охлаждающей жидкости. При существенном снижении количества антифриза на дисплее высвечивается информационное сообщение. Однако, электрика часто подводит, поэтому желательно самому проверять уровень жидкости. Расширительный бачок, независимо от типа двигателя, расположен в левой части моторного отсека, если смотреть в сторону салона автомобиля. Шкала уровня расположена на боковой стенке бачка. В системе используется антифриз G12+.
Уровень масла лучше проверять на прогретом двигателе, через несколько минут после его выключения. Стандартный интервал замены масла – 15 тыс. км или раз в год, но лучше сократить промежуток до 10 тыс. км. Это поможет избежать проблем с натяжителем цепи ГРМ.
Свечи зажигания рекомендуется менять каждые 60 тыс. км. Это не слишком сложная задача. Однако, следует помнить, что производить замену необходимо на холодном двигателе.
Интервал замены воздушного фильтра определен производителем через каждые 30 тыс. км. Но в случае с дизельными двигателями ждать так долго не стоит. Засорение фильтра приводит к увеличению расхода топлива и ухудшению тяговых характеристик.
Трудность замены ламп головного света зависти от того, с какой фарой мы имеем дело. В случае с левой придется снимать кожух воздушного фильтра. Еще хуже доступ в автомобилях с ксеноновыми фарами – мало места. Лампы передних указателей поворота меняются через специальные отверстия в колесных арках. К задним фонарям, напротив, обеспечен очень хороший доступ.
Идентификационный номер автомобиля расположен на табличке, прикрепленной на правой передней чашке, и продублирован в «окошке» в нижней части лобового стекла.
Расшифровка VIN: WAUZZZ8P07A123456
WAU – идентификатор производителя (Audi AG, Германия)
ZZZ – неиспользуемые позиции
8Р – обозначение модели Ауди А3 второго поколения
0 – неиспользуемая позиция
7- модельный год (7 – 2007, 8 – 2008, 9 – 2009, А – 2010, В – 2011 и т.д.)
А – производственное предприятие
123456 – номер кузова
Тип (трех или четырехбуквенное обозначение – AZV, AXX, CAWA) и номер двигателя можно прочитать на корпусе, в месте стыка с коробкой передач. Код двигателя так же можно найти и в более доступных местах, например на паспортной табличке или на наклейке, прикрепленной к крышке привода ГРМ.
Audi A3 (8P) – это надежный и хорошо продуманный автомобиль. Однако экземпляры первых лет производства нередко раздражали своими болячками. Например, стучащие задние амортизаторы. Но именно старые автомобили со слабыми двигателями наиболее приятны для механиков. После рестайлинга в 2008 году А3 стал оснащаться более современными двигателями, ремонт и обслуживание которых требуют дополнительных знаний. К счастью компоненты ходовой части не претерпели изменений.
Подробнее о двигателях
Бензиновые двигатели 1.2, 1.4, 1.8 и 2.0 TFSI характеризуются общими чертами: турбонаддув, непосредственный впрыск топлива и не требующая обслуживания цепь ГРМ.
Примечание: в двигателях 2.0 TFSI с кодами AXX, BWA, BPY использовался ремень ГРМ, а цепь появилась с выходом семейства ЕА888 весной 2008 года.
Самая большая проблема моторов 1.2 и 1.4 TFSI – натяжитель цепи ГРМ, который может сдаться уже через 30-50 тыс. км, что в свою очередь может привести к растяжению и перескоку цепи. О проблеме подскажет стрекотание, появляющееся после запуска холодного двигателя. Кроме того, в обоих двигателях встречались случаи разрушения поршней. Но к счастью это довольно редкая болезнь. Средний расход топлива для обоих моторов находится в пределах 7-8 л/100 км.
Двигатель 1.8 TFSI обеспечивает лучшее соотношение производительности к расходу топлива – 160 л.с. и 9-10 л/100 км соответственно. Здесь так же наблюдаются неприятности с натяжителем ГРМ, но происходят они реже, чем в случае с более слабыми моторами.
2.0 TFSI имеет очень хорошие динамические характеристики, но имеет проблемы с отложением нагара на впускных клапанах. В результате падает мощность и увеличивается расход топлива. В норме он должен составлять около 11-12 л/100 км. В более ранних версиях встречались отказ топливного насоса и повышенный расход масла.
Бензиновые атмосферные двигатели не пользовались большим успехом, как наддувные модификации. Но, тем не менее, они имеют немало преимуществ. 1,6 литровый мотор мощностью 102 л.с. родом из 90-х. 8-клапанный силовой агрегат сравнительно редко ломается. Единственные слабые места – клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR и катушки зажигания. Средний расход топлива составляет 8,5-9 л/100 км.
Версии FSI 1.6 (115 л.с.) и 2.0 (150 л.с.) получили непосредственный впрыск топлива, а значит и проблему отложения нагара на впускных клапанах. Это приводит к падению мощности и увеличению расхода топлива. Механики рекомендуют чистить клапана каждые 50-70 тыс. км. Порой здесь встречается проблема с системой газораспределения, по своей сути схожая с дефектами турбодвигателей: растяжение цепи привода распределительных валов. В 2.0 FSI распределительный вал выпускных клапанов приводятся в действие ремнем, в то время, как у 1.6 FSI оба распределительных вала приводятся в движение двумя цепями. Кроме того, иногда выходят из строя кислородные датчики и датчики детонации.
16-клапанные 1.6 FSI, в отличие от 8-клапанных 1.6, комплектовались шестиступенчатой коробкой передач, что позволило улучшить динамику и снизить расход топлива, который в среднем не превышает 8л/100 км. Однако 2.0 FSI еще более динамичный, но потребляет около 9-9,5 л/100 км.
250-сильный V6 рабочим объемом 3,2 литра устанавливался с первых лет производства Ауди А3 второго поколения. Сравнительно невысокая цена автомобиль с данным силовым агрегатом объясняется средним сроком службы узлов и огромным аппетитом – в среднем не менее 13 л/100 км. Однако, иначе быть не может, ведь спринт до 100 км/ч занимает всего 6,4 секунды. Свою лепту в расход топлива вносит серийно устанавливаемая система полного привода Quattro.
V6 имеет несколько слабых мест: растяжение цепи ГРМ, утечки жидкости из системы охлаждения и сбои в программном обеспечении ЭБУ двигателя. Владельцы А3 с механической коробкой передач отмечают появление стуков, доносящихся из трансмиссии.
Старый добрый дизель 1.9 TDI с системой питания насос-форсунка устанавливался до 2009 года, а затем уступил место более современному 1.6 TDI «Common Rail». 1,9-литровый турбодизель мощностью 105 л.с. пользовался огромной популярностью, благодаря низкому расходу топлива – в среднем 5-6 л/100 км. Но основная часть А3, оснащенная данным мотором, как правило, имеет очень большой пробег. К типичным проблемам относятся повышенный расход масла и заболевания турбины: механические неисправности и проблемы с вакуумным клапаном управлением изменяемой геометрией. Кроме того, при больших пробегах появляются дефекты характерные для «уставших» дизелей: расходомеры и клапаны системы EGR.
16-клапанный турбодизель 2.0 TDI PD (насос-форсунка) – одна из крупнейших неудач концерна VW за последние несколько лет. В процессе эксплуатации наблюдались случаи появления трещин в головке блока цилиндров, отказывали форсунки (преимущественно Siemens), возникали проблемы с двухмассовым маховиком и системой смазки двигателя. Подобных неприятностей гораздо меньше на 8-клапанной модификации дизеля: внешне он отличается более тонкой крышкой газораспределительного механизма. Главные преимущества 2.0 TDI – хорошая динамика и топливная экономичность (около 7 л/100 км).
Современный дизельный двигатель 2.0 TDI с системой питания «Common Rail» появился в компактном Ауди в 2008 году. Он не был безупречен, но на фоне 2.0 TDI PD выглядел гораздо лучше. Самый распространенный дефект связан с возможностью утечки топлива. Сажевый фильтр для этого дизеля стал обязательным элементом, в отличие от предшественника, у которого DPF фильтр появился только в 2006 году. 2-литровый турбодизель позволяет разогнаться до 100 км/ч за время чуть более 8 секунд, потребляя при этом не более 7,5-8 л/100 км.
1.6 TDI мощностью 90 и 105 л.с. появился в 2009 году и сразу же отметился проблемами с системой впрыска. Позже дефект был устранен в рамках гарантийного ремонта. Кроме того встречались сбои в программном обеспечении ЭБУ двигателя. Средний расход топлива менее 6 л/100 км – отличный результат.
Audi A3 второго поколения в целом очень хороший автомобиль. «Трешки» первых лет выпуска заставляют насторожиться из-за большого пробега и раздражающий «детских болезней». Расходы на обслуживание большинства версий А3 должны остаться на приемлемом уровне, благодаря техническому родству с Volkswagen Golf V и Skoda Octavia II. Наиболее оптимальным станет ухоженный вариант с дизельным двигателем 1.9 TDI мощностью 105 л.с. Но найти достойный экземпляр очень сложно.
www.drive2.ru
Audi A3 (8P) 2003-2012 — Audi A3 Sportback, 2008 года на DRIVE2
Audi A3 (8P) 2003-2012
Это касается, прежде всего, Audi A3 второго поколения, ввезенных к нам из Западной Европы. В большинстве случаев это автомобили, восстановленные после ДТП, имевшие проблемы с двигателем либо эксплуатировавшиеся за переделами здравого смысла. После небольшого ремонта и коррекции счетчика пробега они попали на Российский автомобильный рынок. Но это не означает, что найти машину в хорошем состоянии невозможно – надо всего лишь знать несколько важных моментов.
Audi A3 II (обозначение 8Р) впервые появилась на рынке еще 10 лет назад. Поэтому автомобили первых лет выпуска, имеющие пробег менее 200 тыс. км, должны, по меньшей мере, вызывать подозрение.
В случае со старшими вариантами наиболее жизнеспособными будут А3 с бензиновыми двигателями, которые, как правило, имеют небольшой пробег и низкий риск дорогостоящего ремонта. Но если очень хочется дизельный мотор, тогда выбирать надо только 1.9 TDI. Пусть этот турбодизель не первой свежести, зато он не имеет проблем с растрескиванием головки блока. Достойный дизельный Common Rail появился на автомобилях из Ингольштадта только в 2008 году.
За что можно полюбить компактный Audi? Ну, прежде всего, за престиж. Техническая начинка та же, что у Volkswagen Golf V и Skoda Octavia II, но прикрытая радиаторной решеткой с четырьмя кольцами. Кроме того, «тройка» оказывается комфортной, достаточно просторной, а в версии «Sportback» еще и функциональной. Багажник 3-дверного хэтчбека вмещает 350 литров, а 5-дверного – 370 л. Это приличный показатель в сегменте малых семейных автомобилей.
Еще одно преимущество – широкая гамма двигателей. В Ауди А3 использовались механические коробки передач, «автоматы» Tiptronic и роботизированные DSG. Так же имелись полноприводные модификации с муфтой Haldex. Любители «горячих хэтчей» не останутся равнодушными к версии S3.
Благодаря техническому родству с более дешевыми моделями концерна Volkswagen, ремонт в большинстве случаев не потребует больших затрат.
В двигателях 1.6, 2.0 FSI, 2.0 TFSI (200-сильные версии до 2008 года, а 256-сильная на протяжении всего времени производства), 1.6 TDI, 1.9 TDI и 2.0 TDI (как CR, так и PD) имеют привод ГРМ ременного типа. Единственное, что Вы сможете сделать сами – проверить состояние и натяжение ремня ГРМ. Для этого Вам придется открутить винты, удерживающие крышку (например, для 2.0 FSI это два «торкса» на 30), а затем аккуратно ее отодвинуть. С заменой ремня ГРМ справятся только опытные механики. Рекомендуемый интервал операции – 90 тыс. км.
Владельцам двигателей с цепным приводом ГРМ следует каждое утро прислушиваться к звуку работающего мотора. Появление лишнего шума сигнализирует об отказе натяжителя или растянувшейся цепи.
В бензиновых версиях топливный фильтр, как правило, расположен вблизи топливного бака. Производитель рекомендует производить его замену каждые 30 тыс. км. В дизельных модификациях доступ к фильтру свободнее, но сама процедура сложнее. Понадобится ручной насос для удаления воздуха из топливной системы.
Каждый Audi A3 оснащен датчиком уровня охлаждающей жидкости. При существенном снижении количества антифриза на дисплее высвечивается информационное сообщение. Однако, электрика часто подводит, поэтому желательно самому проверять уровень жидкости. Расширительный бачок, независимо от типа двигателя, расположен в левой части моторного отсека, если смотреть в сторону салона автомобиля. Шкала уровня расположена на боковой стенке бачка. В системе используется антифриз G12+.
Уровень масла лучше проверять на прогретом двигателе, через несколько минут после его выключения. Стандартный интервал замены масла – 15 тыс. км или раз в год, но лучше сократить промежуток до 10 тыс. км. Это поможет избежать проблем с натяжителем цепи ГРМ.
Свечи зажигания рекомендуется менять каждые 60 тыс. км. Это не слишком сложная задача. Однако, следует помнить, что производить замену необходимо на холодном двигателе.
Интервал замены воздушного фильтра определен производителем через каждые 30 тыс. км. Но в случае с дизельными двигателями ждать так долго не стоит. Засорение фильтра приводит к увеличению расхода топлива и ухудшению тяговых характеристик.
Трудность замены ламп головного света зависти от того, с какой фарой мы имеем дело. В случае с левой придется снимать кожух воздушного фильтра. Еще хуже доступ в автомобилях с ксеноновыми фарами – мало места. Лампы передних указателей поворота меняются через специальные отверстия в колесных арках. К задним фонарям, напротив, обеспечен очень хороший доступ.
Идентификационный номер автомобиля расположен на табличке, прикрепленной на правой передней чашке, и продублирован в «окошке» в нижней части лобового стекла.
Расшифровка VIN: WAUZZZ8P07A123456
WAU – идентификатор производителя (Audi AG, Германия)
ZZZ – неиспользуемые позиции
8Р – обозначение модели Ауди А3 второго поколения
0 – неиспользуемая позиция
7- модельный год (7 – 2007, 8 – 2008, 9 – 2009, А – 2010, В – 2011 и т.д.)
А – производственное предприятие
123456 – номер кузова
Тип (трех или четырехбуквенное обозначение – AZV, AXX, CAWA) и номер двигателя можно прочитать на корпусе, в месте стыка с коробкой передач. Код двигателя так же можно найти и в более доступных местах, например на паспортной табличке или на наклейке, прикрепленной к крышке привода ГРМ.
Audi A3 (8P) – это надежный и хорошо продуманный автомобиль. Однако экземпляры первых лет производства нередко раздражали своими болячками. Например, стучащие задние амортизаторы. Но именно старые автомобили со слабыми двигателями наиболее приятны для механиков. После рестайлинга в 2008 году А3 стал оснащаться более современными двигателями, ремонт и обслуживание которых требуют дополнительных знаний. К счастью компоненты ходовой части не претерпели изменений.
Подробнее о двигателях
Бензиновые двигатели 1.2, 1.4, 1.8 и 2.0 TFSI характеризуются общими чертами: турбонаддув, непосредственный впрыск топлива и не требующая обслуживания цепь ГРМ.
Примечание: в двигателях 2.0 TFSI с кодами AXX, BWA, BPY использовался ремень ГРМ, а цепь появилась с выходом семейства ЕА888 весной 2008 года.
Самая большая проблема моторов 1.2 и 1.4 TFSI – натяжитель цепи ГРМ, который может сдаться уже через 30-50 тыс. км, что в свою очередь может привести к растяжению и перескоку цепи. О проблеме подскажет стрекотание, появляющееся после запуска холодного двигателя. Кроме того, в обоих двигателях встречались случаи разрушения поршней. Но к счастью это довольно редкая болезнь. Средний расход топлива для обоих моторов находится в пределах 7-8 л/100 км.
Двигатель 1.8 TFSI обеспечивает лучшее соотношение производительности к расходу топлива – 160 л.с. и 9-10 л/100 км соответственно. Здесь так же наблюдаются неприятности с натяжителем ГРМ, но происходят они реже, чем в случае с более слабыми моторами.
2.0 TFSI имеет очень хорошие динамические характеристики, но имеет проблемы с отложением нагара на впускных клапанах. В результате падает мощность и увеличивается расход топлива. В норме он должен составлять около 11-12 л/100 км. В более ранних версиях встречались отказ топливного насоса и повышенный расход масла.
Бензиновые атмосферные двигатели не пользовались большим успехом, как наддувные модификации. Но, тем не менее, они имеют немало преимуществ. 1,6 литровый мотор мощностью 102 л.с. родом из 90-х. 8-клапанный силовой агрегат сравнительно редко ломается. Единственные слабые места – клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR и катушки зажигания. Средний расход топлива составляет 8,5-9 л/100 км.
Версии FSI 1.6 (115 л.с.) и 2.0 (150 л.с.) получили непосредственный впрыск топлива, а значит и проблему отложения нагара на впускных клапанах. Это приводит к падению мощности и увеличению расхода топлива. Механики рекомендуют чистить клапана каждые 50-70 тыс. км. Порой здесь встречается проблема с системой газораспределения, по своей сути схожая с дефектами турбодвигателей: растяжение цепи привода распределительных валов. В 2.0 FSI распределительный вал выпускных клапанов приводятся в действие ремнем, в то время, как у 1.6 FSI оба распределительных вала приводятся в движение двумя цепями. Кроме того, иногда выходят из строя кислородные датчики и датчики детонации.
16-клапанные 1.6 FSI, в отличие от 8-клапанных 1.6, комплектовались шестиступенчатой коробкой передач, что позволило улучшить динамику и снизить расход топлива, который в среднем не превышает 8л/100 км. Однако 2.0 FSI еще более динамичный, но потребляет около 9-9,5 л/100 км.
250-сильный V6 рабочим объемом 3,2 литра устанавливался с первых лет производства Ауди А3 второго поколения. Сравнительно невысокая цена автомобиль с данным силовым агрегатом объясняется средним сроком службы узлов и огромным аппетитом – в среднем не менее 13 л/100 км. Однако, иначе быть не может, ведь спринт до 100 км/ч занимает всего 6,4 секунды. Свою лепту в расход топлива вносит серийно устанавливаемая система полного привода Quattro.
V6 имеет несколько слабых мест: растяжение цепи ГРМ, утечки жидкости из системы охлаждения и сбои в программном обеспечении ЭБУ двигателя. Владельцы А3 с механической коробкой передач отмечают появление стуков, доносящихся из трансмиссии.
Старый добрый дизель 1.9 TDI с системой питания насос-форсунка устанавливался до 2009 года, а затем уступил место более современному 1.6 TDI «Common Rail». 1,9-литровый турбодизель мощностью 105 л.с. пользовался огромной популярностью, благодаря низкому расходу топлива – в среднем 5-6 л/100 км. Но основная часть А3, оснащенная данным мотором, как правило, имеет очень большой пробег. К типичным проблемам относятся повышенный расход масла и заболевания турбины: механические неисправности и проблемы с вакуумным клапаном управлением изменяемой геометрией. Кроме того, при больших пробегах появляются дефекты характерные для «уставших» дизелей: расходомеры и клапаны системы EGR.
16-клапанный турбодизель 2.0 TDI PD (насос-форсунка) – одна из крупнейших неудач концерна VW за последние несколько лет. В процессе эксплуатации наблюдались случаи появления трещин в головке блока цилиндров, отказывали форсунки (преимущественно Siemens), возникали проблемы с двухмассовым маховиком и системой смазки двигателя. Подобных неприятностей гораздо меньше на 8-клапанной модификации дизеля: внешне он отличается более тонкой крышкой газораспределительного механизма. Главные преимущества 2.0 TDI – хорошая динамика и топливная экономичность (около 7 л/100 км).
Современный дизельный двигатель 2.0 TDI с системой питания «Common Rail» появился в компактном Ауди в 2008 году. Он не был безупречен, но на фоне 2.0 TDI PD выглядел гораздо лучше. Самый распространенный дефект связан с возможностью утечки топлива. Сажевый фильтр для этого дизеля стал обязательным элементом, в отличие от предшественника, у которого DPF фильтр появился только в 2006 году. 2-литровый турбодизель позволяет разогнаться до 100 км/ч за время чуть более 8 секунд, потребляя при этом не более 7,5-8 л/100 км.
1.6 TDI мощностью 90 и 105 л.с. появился в 2009 году и сразу же отметился проблемами с системой впрыска. Позже дефект был устранен в рамках гарантийного ремонта. Кроме того встречались сбои в программном обеспечении ЭБУ двигателя. Средний расход топлива менее 6 л/100 км – отличный результат.
Audi A3 второго поколения в целом очень хороший автомобиль. «Трешки» первых лет выпуска заставляют насторожиться из-за большого пробега и раздражающий «детских болезней». Расходы на обслуживание большинства вер
www.drive2.ru
Audi A3 8P(II) в целом очень хороший автомобиль. — DRIVE2
Audi A3 II (обозначение 8Р), за что можно полюбить компактный Audi? Ну, прежде всего, за престиж. Техническая начинка та же, что у Volkswagen Golf V и Skoda Octavia II, но прикрытая радиаторной решеткой с четырьмя кольцами. Кроме того, «тройка» оказывается комфортной, достаточно просторной, а в версии «Sportback» еще и функциональной. Багажник 3-дверного хэтчбека вмещает 350 литров, а 5-дверного – 370 л. Это приличный показатель в сегменте малых семейных автомобилей. Еще одно преимущество – широкая гамма двигателей. В Ауди А3 использовались механические коробки передач, «автоматы» Tiptronic и роботизированные DSG. Так же имелись полноприводные модификации с муфтой Haldex. Любители «горячих хэтчей» не останутся равнодушными к версии S3. А благодаря техническому родству с более дешевыми моделями концерна Volkswagen, ремонт в большинстве случаев не потребует больших затрат.
Audi A3 8P
В двигателях 1.6, 2.0 FSI, 2.0 TFSI (200-сильные версии до 2008 года, а 256-сильная на протяжении всего времени производства), 1.6 TDI, 1.9 TDI и 2.0 TDI (как CR, так и PD) имеют привод ГРМ ременного типа. Рекомендуемый интервал операции – 90 тыс. км. Владельцам двигателей с цепным приводом ГРМ следует каждое утро прислушиваться к звуку работающего мотора. Появление лишнего шума сигнализирует об отказе натяжителя или растянувшейся цепи.
Audi A3 8P
Каждый Audi A3 оснащен датчиком уровня охлаждающей жидкости. При существенном снижении количества антифриза на дисплее высвечивается информационное сообщение. Однако, электрика часто подводит, поэтому желательно самому проверять уровень жидкости. Уровень масла лучше проверять на прогретом двигателе, через несколько минут после его выключения. Стандартный интервал замены масла – 15 тыс. км или раз в год, но лучше сократить промежуток до 10 тыс. км. Это поможет избежать проблем с натяжителем цепи ГРМ. Свечи зажигания рекомендуется менять каждые 60 тыс. км. Это не слишком сложная задача. Однако, следует помнить, что производить замену необходимо на холодном двигателе.
Audi A3 8P
Audi A3 (8P) – это надежный и хорошо продуманный автомобиль. Однако экземпляры первых лет производства нередко раздражали своими болячками. Например, стучащие задние амортизаторы. Но именно старые автомобили со слабыми двигателями наиболее приятны для механиков. После рестайлинга в 2008 году А3 стал оснащаться более современными двигателями, ремонт и обслуживание которых требуют дополнительных знаний. К счастью компоненты ходовой части не претерпели изменений.
Audi A3 8P
Бензиновые двигатели 1.2, 1.4, 1.8 и 2.0 TFSI характеризуются общими чертами: турбонаддув, непосредственный впрыск топлива и не требующая обслуживания цепь ГРМ. Примечание: в двигателях 2.0 TFSI с кодами AXX, BWA, BPY использовался ремень ГРМ, а цепь появилась весной 2008 года. Самая большая проблема моторов 1.2 и 1.4 TFSI – натяжитель цепи ГРМ, который может сдаться уже через 30-50 тыс. км, что в свою очередь может привести к растяжению и перескоку цепи. О проблеме подскажет стрекотание, появляющееся после запуска холодного двигателя. Кроме того, в обоих двигателях встречались случаи разрушения поршней. Но к счастью это довольно редкая болезнь. Средний расход топлива для обоих моторов находится в пределах 7-8 л/100 км. Двигатель 1.8 TFSI обеспечивает лучшее соотношение производительности к расходу топлива – 160 л.с. и 9-10 л/100 км соответственно. Здесь так же наблюдаются неприятности с натяжителем ГРМ, но происходят они реже, чем в случае с более слабыми моторами. 2.0 TFSI имеет очень хорошие динамические характеристики, но имеет проблемы с отложением нагара на впускных клапанах. В результате падает мощность и увеличивается расход топлива. В норме он должен составлять около 11-12 л/100 км. В более ранних версиях встречались отказ топливного насоса и повышенный расход масла.
Audi A3 8P
Версии FSI 1.6 (115 л.с.) и 2.0 (150 л.с.) получили непосредственный впрыск топлива, а значит и проблему отложения нагара на впускных клапанах. Это приводит к падению мощности и увеличению расхода топлива. Механики рекомендуют чистить клапана каждые 50-70 тыс. км. Порой здесь встречается проблема с системой газораспределения, по своей сути схожая с дефектами турбодвигателей: растяжение цепи привода распределительных валов. В 2.0 FSI распределительный вал выпускных клапанов приводятся в действие ремнем, в то время, как у 1.6 FSI оба распределительных вала приводятся в движение двумя цепями. Кроме того, иногда выходят из строя кислородные датчики и датчики детонации.
Audi A3 8P
250-сильный V6 рабочим объемом 3,2 литра устанавливался с первых лет производства Ауди А3 второго поколения. Сравнительно невысокая цена автомобиль с данным силовым агрегатом объясняется средним сроком службы узлов и огромным аппетитом – в среднем не менее 13 л/100 км. Однако, иначе быть не может, ведь спринт до 100 км/ч занимает всего 6,4 секунды. Свою лепту в расход топлива вносит серийно устанавливаемая система полного привода Quattro. V6 имеет несколько слабых мест: растяжение цепи ГРМ, утечки жидкости из системы охлаждения и сбои в программном обеспечении ЭБУ двигателя. Владельцы А3 с механической коробкой передач отмечают появление стуков, доносящихся из трансмиссии.
Audi A3 8P
Старый добрый дизель 1.9 TDI с системой питания насос-форсунка устанавливался до 2009 года, а затем уступил место более современному 1.6 TDI «Common Rail». 1,9-литровый турбодизель мощностью 105 л.с. пользовался огромной популярностью, благодаря низкому расходу топлива. Но основная часть А3, оснащенная данным мотором, как правило, имеет очень большой пробег. К типичным проблемам относятся повышенный расход масла и заболевания турбины: механические неисправности и проблемы с вакуумным клапаном управлением изменяемой геометрией. Кроме того, при больших пробегах появляются дефекты характерные для «уставших» дизелей: расходомеры и клапаны системы EGR. 16-клапанный турбодизель 2.0 TDI PD (насос-форсунка) – одна из крупнейших неудач концерна VW за последние несколько лет. В процессе эксплуатации наблюдались случаи появления трещин в головке блока цилиндров, отказывали форсунки (преимущественно Siemens), возникали проблемы с двухмассовым маховиком и системой смазки двигателя. Подобных неприятностей гораздо меньше на 8-клапанной модификации дизеля: внешне он отличается более тонкой крышкой газораспределительного механизма. Главные преимущества 2.0 TDI – хорошая динамика и топливная экономичность. 1.6 TDI мощностью 90 и 105 л.с. появился в 2009 году и сразу же отметился проблемами с системой впрыска. Позже дефект был устранен в рамках гарантийного ремонта. Кроме того встречались сбои в программном обеспечении ЭБУ двигателя.
Audi S3 8P
Audi A3 второго поколения в целом очень хороший автомобиль. «Трешки» первых лет выпуска заставляют насторожиться из-за большого пробега и раздражающий «детских болезней». Расходы на обслуживание большинства версий А3 должны остаться на приемлемом уровне, благодаря техническому родству с Volkswagen Golf V и Skoda Octavia II. Наиболее оптимальным станет ухоженный вариант с дизельным двигателем 1.9 TDI мощностью 105 л.с. Но найти достойный экземпляр очень сложно.
P.S. информация с сайта Audi A3 8P
www.drive2.ru