Альфа ромео 159 универсал – Alfa Romeo 159 Sportwagon ti

Alfa Romeo 159 Sportwagon ti › Бортжурнал › Слабые места Alfa Romeo 159 или куда смотреть при покупке

Я уже где то писал, что очень не люблю покупать сам себе машины. Помочь кому то с выбором, помочь посмотреть машину, посоветовать, поразмышлять, если нужно отговорить, если нужно уговорить — все могу, но как только доходит дело до покупки машины себе — я впадаю в ступор… Если я подошел к машине и сразу загорелся ею, то я уже не увижу никаких косяков, в ней все будет прекрасно, я буду готов отдать за нее все деньги, лишь бы только поскорее забрать ее и уехать. Как то так все происходит:

Потому покупать Альфу я поехал со своим другом, который знал про такие особенности покупки и регулярно остужал мои горящие глаза крепким подзатыльником и имел также право дать крепкого леща. Разрешено было даже бить меня ногами в самой критической ситуации.

Так вот, само собой, начиная искать 159, я задался вопросом куда смотреть и на что обращать внимание при ее выборе. Гугл стал мои верным помощником в этом деле и я принялся по крупинкам собирать нужную мне информацию. Почему по крупинкам? Потому как зайдя на тот же профильный форум альфистов, нам предстоит сначала перечитать 20 страниц флуда, среди которых найдется пара полезных сообщений и уже их законспектировать себе в отдельный файл. Много информации нашел и на этом ресурсе, при чем в основном самый сок находил в комментариях. Само собой все (или не все) владельцы очень любят свои Альфы, ухаживают за ними и следят. Они осознают, что это далеко не самая беспроблемная машина в мире, но у таких людей почти нет гневных постов и проклинаний инженеров в бортовиках, ведь они любят свои Альфы и прощают им все, при этом спокойно ремонтируют, исполняют и описывают все их прихоти. Это вам не каноничная Октавия 1.6, бортовые журналы которых состоят из записей, как владелец очередной раз успешно перевез диван (RS это не касается — эти парни едут на все деньги даже с диваном).

Каким то декабрьским дождливым вечером я нашел статью Бориса Игнашина, состоящую из двух частей, и жадно читал-перечитывал ее по несколько раз, пока не запомнил все, что касалось искомой мной модификации. В статье отчетливо читалось, что автор хорошо осведомлен в Альфах и сюда я перенесу основные моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе 159, а в конце будет ссылка на оригинальную статью.

Крепкий и тяжелый (более 1 600 кг) кузов, скроенный по шведским стандартам безопасности, крепко стоит на дороге благодаря двухрычажной подвеске спереди и многорычажке сзади. Развитый передний подрамник обеспечивает отличный уровень шумо- и виброизоляции даже для дизельных моторов, салон заметно просторнее чем у предшественницы, да и в целом машина стала намного солиднее. После рестайлинга кузов облегчили на 45 килограммов за счет более широкого использования алюминия и высокопрочных сталей, но машина все равно оставалась на 100-150 килограммов тяжелее большинства конкурентов.

Как и всякий продукт симбиоза технологий разных компаний, Alfa Romeo 159 – автомобиль неоднозначный. Во всяком случае, критика по части надежности определенно имеется. Но на практике все не так страшно. По качеству интерьера, внешнему виду и управляемости машина явно не отставала от продукции большой немецкой тройки тех лет, а плохие отзывы в первую очередь были связаны с вибрациями, недостаточным объемом салона, высоким расходом топлива, ограниченным выбором автоматических трансмиссий, хлопотной электрической частью и не особенно дружелюбными сервисами марки. Большая часть отзывов о неприлично малом ресурсе моторов, подвесок и трансмиссий на поверку оказались лишь слухами.

Полный размер

Кузов
Оцинковка на FIAT/Alfa Romeo появилась еще в восьмидесятые, и по части антикоррозийной защиты машины Alfa Romeo смотрятся неплохо до сих пор.

Для 159-й Альфы рано еще говорить о каких-то серьезных проблемах, но определенно снаружи особых проблем вы не найдете. Пескоструй на передних арках, следы камней на наружной кромке задних, следы коррозии на передней кромке капота – вот, собственно и всё. Даже экземпляры с печальной судьбой остаются в рамках допустимого. Особенно если все защитные пленки на месте. К сожалению, они со временем желтеют, и многие их отрывают.

В задних арках локер сделан из войлочноподобной смеси и со временем набирает влагу, так что над ним — опасная зона, в которой не покрытый мастикой металл понемногу ржавеет. Часто встречается коррозия вблизи заднего буксировочного крюка, где скапливается грязь и соединяются несколько кузовных элементов.

Серьёзная беда всех экземпляров, в том числе из «тепличных» регионов, это коррозия переднего подрамника и продольных рычагов задней подвески. Эти массивные на вид элементы плохо защищены от ржавчины и изготовлены из тонкой стали, так что сквозная коррозия и поломки деталей при замене сайлентблоков и при повышенных нагрузках случаются не так уж редко.

Ограничители хода передних дверей тут оригинальной конструкции, а ресурс у них не слишком большой.

Поломки тросовых стеклоподъемников — дело тоже обычное. Стекла тяжелые, а крепление стекла к механизму легкое, пластиковое. Собственно, клипса и ломается.

Нарекания на работу замков случаются, но эта проблема достаточно редкая. С фарами тоже серьезных проблем ждать не приходится, но линзовые модули после пяти-шести лет работы сильно выгорают и требуют замены или восстановления. Блок розжига газоразрядных фар тут оригинальный, от MagnetiMarelli за номером 1307329123, и установка «неродного» ведет к тому, что оптика будет работать в аварийном режиме, светя «в пол». Модули особой долговечностью не отличаются, конструкция не герметична и расположена в уязвимом месте. Поэтому рекомендуется дополнительная герметизация разъема. В остальном фары по современным меркам отличные: затираются снаружи мало, лампы заменить сравнительно легко. Разве что в левой фаре это потребует каких-то усилий.

Салон
Качество салона тут вполне премиальное. Эргономика и дизайн очень итальянские, но ощущение качества присутствует в полном объеме. Особенно если салон с дорогой кожей Poltrona Frau, с черным верхом.

Полный размер

Подвести может незаметная, но очень важная деталь – трапеция дворников. Она тут облегчена, и соединения трубок сделаны из пластика. При закисании втулок, что случается даже на Mercedes, трапецию не просто заклинит, у нее отломит часть. Её можно заменить, благо раму можно заказать отдельно, а можно отремонтировать с помощью эпоксидки и стеклоткани. Но неприятность эта в северных краях случается часто.

Система климатики в целом оказалась не хлопотной, и поскрипывания приводов после 10 лет службы — не проблема. А вот компрессор кондиционера тут неудачный, причем почти на всех вариантах двигателей. Для звука умирающей муфты компрессора даже название придумали: «гном с циркуляркой». Любое превышение нагрузки – и «гномик» тут как тут. А перегрузка ремня привода дополнительных агрегатов на моторах 1,8 MPI и дизелях чревата попаданием остатков ремня на шкив ГРМ и встречей поршней с клапанами. В общем, симптом опасный. Систему нужно заправлять вовремя, не допускать работы с забитым фильтром-осушителем и неисправным терморегулирующим клапаном. И тем более не надо ездить с грязными радиаторами или неисправными вентиляторами системы охлаждения.

Зимой кондиционер вас не побеспокоит, зато тревожная надпись «Vehicle protection system not available» будет преследовать каждое морозное утро. Это замерзает электромеханический замок блокировки рулевого вала, точнее, его итальянская смазка. Блокировку лучше отключить или хотя бы смазать чем-то морозостойким.

Полный размер

Электроника


У итальянцев никак не складываются отношения с электроникой и электрикой. Но ругать надо не FIAT и Alfa Romeo, а MagnetiMarelli. И нелюбовь Bosch к итальянцам, лишающую последних любой альтернативы. Зря FIAT ее основал в 1919 году, бедняги.

Не работает кондиционер? Ну, если вы уже правда все проверили, а питания на муфте нет, то замените подкапотный блок предохранителей и реле, там контакт отходит. Какой именно – не ясно, но можете попробовать его перебрать. Европейцы меняют и не парятся (60 евро для них не деньги), но у нас заморачиваются с переборкой.

Если сбоит VDC, то сюрпризы могут быть совершенно разными. Например, машина едет, но на газ не реагирует. Или передачи не переключает, особенно если стоит Selespeed. Кстати, он тоже ведь сделан MagnetiMarelli – модель CFC300.

Датчики уровня кузова на машинах с ксеноном? Разумеется, они закисают.

Левый подрулевой рычажок – расходник. У него внутри обрываются слишком короткие провода. Но цена запчасти невелика, и заменить её легко. А можно и отремонтировать.

Чтобы совсем вам настроение не портить, закончу список проблем на блоке BSi — блоке управления системами комфорта, он же салонный блок реле и предохранителей. Он может «потерять» ключи, не закрывать двери, не открывать двери… Да много чего он может. Знаете кто производитель? Подсказываю, на букву М…

Критика модулей зажигания, дроссельных заслонок, датчиков, лямбд, вентиляторов и прочей продукции этого производителя идет всегда, на любых марках автомобилей. От Volvo до Suzuki. Просто в машинах FIAT и всех дочерних компаний MagnetiMarelli — практически монополист.

Тормоза, подвески и рулевое управление
Тормозная система на Alfa Romeo должна быть произведением искусства. Да, четырехпоршневые суппорты спереди красные и несут марку Brembo. Выглядят эффектно, в ремонте дороги, работают… Ну, работают же, довольно неплохо, с учетом того, что тормоза 159-й выдали очень и очень большие.

Ресурс колодок очень большой: при нормальном стиле вождения передние колодки могут пройти более 80 тысяч километров. Ресурс суппортов умеренный, и после 150 тысяч рекомендуется профилактика: внутренние поршни склонны к подклиниванию. Тут не очень эффективный грязезащитный щиток, что на наших дорогах в

www.drive2.ru

Почему наши дороги не заполонили Alfa Romeo 159 и Saab 9–3 . Тест-драйв alfaromeo 159,saab 93 — ДРАЙВ

  • Войти
  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • user
  • Выход
Найти ДРАЙВ
  • Наши
    тест-драйвы
  • Наши
    видео
  • Цены и
    комплектации
  • Сообщество
    DRIVE2
  • Новости
  • Наши тест-драйвы
  • Наши видео
  • Поиск по сайту
  • Полная версия сайта
  • Войти
  • Выйти
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • Bilenkin Classic Cars
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • Лада
  • УАЗ
  • Kunst!
  • Наши дороги
  • Автоспорт
  • Шпионерия
  • Автомобизнес
  • Техника
  • Гостиная
  • Авторские колонки
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • BCC
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • Лада
  • УАЗ

www.drive.ru

Отзыв об автомобиле Alfa Romeo 159 I универсал 1.8 MPI MT 2009 г. от владельца

В списке нет двигателя 1.8 TBI. Самый Альфовский из линейки. 1750 сс с турбиной 200 л.с. Машина была куплена с пробегом 140.000км и прокатался до 195.000км. За это время приносила только положительные эмоции. Менял только рулевые наконечники и лямбду, остальное расходники. Качество салона шикарное. Внешний вид я считаю один из лучших следи универсалов. Для такого красивого авто достаточно практичная. Стоимость содержания на уровне одноклассинов(BMW 3 серии и Mercedes С-class) надёжность выше. Автомобиль я бы рекомендовал рассматривать особенно с мотором 2.4D на полном приводе и автомате. В принципе если машина не укатанная проблем не принесёт до 150-200т.к. Дальше как и все начнёт сосать деньги. Не стал бы рассматривать 2.2 на роботе, самый геморный из всех вариант(хотя нельзя сказать что смертельно проблемный). Лучше искать машину после 2008г. Так как произошёл рестайлинг,который решил большинство детских болезней. Если денег не много а Альфу очень хочется я бы рассмотрел вариант 1.8 mpi. Очень простой и дешёвый опелевский мотор, от Опеля и коробка. В такой комплектации самое дорогое в обслуживании будет подвеска. Дизель не плохой после-рестайловый 170л.с. он безпроблемный и не плохо едет, бывает на механике и автомате. По электрике проблем нет. По кузову тоже. Подвеска ходит до 200 т.к если ездить аккуратно. Самый оптимальный размер колёс 18, они и смотрятся красиво и убить тяжелее в отличии от версии TI где заниженная подвеска и 19ые колёса. Так же нужно внимательно искать машина так, как те что пригнаны из Европы (особено дизеля) реально с большими пробегами. Салон авто шикарнейший, каждый раз садишься и радуешся не только видом но и тактильным ощущениям. Шумоизоляция очень хорошая. Багажник за счёт покатой крыши и больших боковых ниш в которых скрывается чейнджер и кармашки. Эргономика на высоте не только водителя но и у всех пассажиров и багажника. У меня была жирная комплектация с люком, парктрониками, электро салоном, 3х зонный климат, ксенон. Пустые комплектации не так радуют особенно на тряпке, хотя велюр тоже достойного качества. Основные расходники не дорогие колодки 1-2т.р. фильтры 300-500р.

autodromo.ru

Alfa Romeo 159 I универсал

Отзывов пока нет

Автомобиль Alfa Romeo 159 создан при участии дизайнерской компании Italdesign-Giugiaro, которая сумела совместить классический стиль и современные агрессивные линии. При разработке внешнего вида машины авторы ориентировались на вместимость и удобство — даже объем багажника седана составляет внушительные 405 л, водительское место весьма эргономично.

Модификации Alfa Romeo 159 I универсал

Модификация Тип ДВС Мощность (л.с.) Привод Коробка передач
1.8 MPI MT
1.8 л, 140 л.с., Передний привод
Бензиновый 140 л.с. Передний Механика
1.9 JTS MT
1.9 л, 160 л.с., Передний привод
Бензиновый 160 л.с. Передний Механика
2.2 JTS AT
2.2 л, 185 л.с., Передний привод
Бензиновый 185 л.с. Передний Автомат
2.2 JTS MT
2.2 л, 185 л.с., Передний привод
Бензиновый 185 л.с. Передний Механика
3.2 JTS AT
3.2 л, 260 л.с., Передний привод
Бензиновый 260 л.с. Передний Автомат
3.2 JTS MT
3.2 л, 260 л.с., Передний привод
Бензиновый 260 л.с. Передний Механика
3.2 JTS 4×4 AT
3.2 л, 260 л.с., Полный привод
Бензиновый 260 л.с. Полный Автомат
3.2 JTS 4×4 MT
3.2 л, 260 л.с., Полный привод
Бензиновый 260 л.с. Полный Механика

Отзывы о Alfa Romeo 159 I универсал

В списке нет двигателя 1.8 TBI. Самый Альфовский из линейки. 1750 сс с турбиной 200 л.с. Машина была куплена с пробегом 140.000км и прокатался до 195.000км. За это время приносила только положительные эмоции. Менял только рулевые наконечники и лямбду, остальное расходники. admin / воскресенье, апреля 2, 2017 — 05:00

autodromo.ru

Alfa Romeo 159 Sportwagon Ti Белый лебедь

Давно горел желанием стать обладателем данного автомобиля. Запала в душу еще в 2008 году. Но поднятые таможенные ставки (а авто хотел именно из Европы), отложили мое желание на какое-то время из-за финансового вопроса, машина подорожала почти вдвое. В итоге стал обладателем нового Фиата Браво. Но мечта она на то и мечта, чтобы ее когда-нибудь осуществить.
Когда я только узнал про данную модель безумно хотел в кузове седан, в полном фарше. Но со временем приоритеты несколько изменились, появилась семья, ребенок, возникла необходимость в перевозке всяких санок, колясок и прочих атрибутов в багажнике. Задумался об универсале (про альфу уже стал забывать) и мне попалось в интернете фото Sportwagon 159. И моя мечта разгорелась с новой силой ))). Уже другого следующего автомобиля я для себя не видел.
Теперь стояла дилемма между двигателями. Бензин или дизель? В Европе очень сложно было найти бензиновый двигатель в той комплектации которую хотел. Перечитав кучу отзывов и мнений, все же решился на дизель. По началу скорее всего себя успокаивал, мол меньше расход топлива, более технологичный двигатель, меньше л.с. (соответственно меньше налог и ОСАГО). Отпугивало только качество нашего ДТ и зима.
В итоге стал я обладателем данного аппарата. С первых дней владения я перестал себя успокаивать, т.к. забыл про то что искал предпочтительнее бензиновый двигатель. 1000 км без дозаправки по трассе это первое что меня заставило забыть про бензин. Огромный крутящий момент это второе. Вопрос с зимой решил установкой Webasto (хотя со 100% вероятностью я бы его поставил и на бензиновый двигатель).
Вообщем езжу и получаю огромное удовольствие от авто.
Немного про комплектацию. Комплектация Ti, правда диски 18 дюймов, а не 19, черного цвета. Но спорт-подвеска, 4-х поршневые суппорта красного цвета, кожаный рыжий салон с красной прострочкой, ксеноновые фары, бортовой комп с навигацией (правда как ее оживить в России не знаю, если это даже возможно, то дорого) все как хотел. Так же бонусом досталась сетка между багажным отделением и салоном.

  • Двигатель 2.0 дизельный (136 л.с.)
  • Механическая коробка передач
  • Передний привод
  • Машина 2011 года выпуска, была куплена в 2015 году
  • Alfa Romeo 159 Sportwagon выпускается с 2006 года

Почти четыре года на сайте Описание написано 3 года назад

www.drive2.ru

50 000 км на Альфа Ромео 159 — Alfa Romeo 159 Sportwagon, 1.9 л., 2007 года на DRIVE2

С момента покупки Альфа-вагона прошло уже 2 года и 3 месяца, в течении которых я проехал 50 тыс. км. Естественно, за это время я изучил Альфу вдоль и поперек и знаю все ее плюсы и минусы. К слову, плюсы и минусы у каждого могут быть свои, т.к. дело это очень субъективное, но в этой записи я делюсь именно своими выводами и наблюдениями. В общем будет объективно о субъективном)

Полный размер

Моя Альфа собственной персоной

Начну с того, что Альфа — это мой первый авто, который продержался у меня больше года. С ней вообще много что было в первый раз, как с первой в жизни женщиной). Это мой первый дизель, первый автомат, первый универсал, первый раз я продлевал страховку, тратил средства на покупку комплектов дисков, покупал дорогую автокосметику, вкладывался в тюнинг и еще много чего в первый раз. Так же, это первый мой авто, который мне не надоедает и который не хочется продавать, потому что пока, я не вижу альтернативу ей. На данный момент, я не знаю, какой другой авто сможет подарить мне тот комплекс эмоций, что я получаю от Альфы, за вменяемые деньги. Причем, это не означает, что достойных автомобилей нет, конечно они есть. Мне нравятся некоторые модели из немецкой тройки, некоторые англичане и многие из них могут быть на порядок быстрее моей Альфы, либо комфортнее, либо технологичнее, но, как мне кажется, чтобы получить ту сумму эмоций, что получаю я сейчас, придется выложить сумму минимум в три раза больше стоимости Альфы. Надеюсь, дочитав, Вы поймете о чем я говорю.
Кстати, за эти два с небольшим года, я, все же, выставлял свой вагон один раз на продажу. Но, только потому, что был вариант купить другой точно такой же, только по-свежее и почти на полном фарше. Объявление я давал, только на форуме Альфистов, на следующий день у меня было два покупателя. Но сделку отменил, по причине плохого состояния продаваемого экземпляра.
Если начинать описывать плюсы автомобиля, то я начну не с банальных вещей, как комфорт или динамика, а с атмосферы, атмосферы Альфы. Думаю это то, из-за чего многие Альфисты возятся со своими Альфами и многие из них долго не продают их. Атмосфера эта создается за счет оригинального и великолепного дизайна, редкости, а для нашей страны, практически эксклюзивности марки. За счет того, как смотрят на авто люди, как показываю на нее пальцем дети и, как часто бывает, как подходят другие автолюбители, говоря, «да это же моя мечта, всегда хотел себе такую…» и начинают расспрашивать про нюансы владения. Этот список можно продолжать долго, а если более емко: то первый плюс: редкость и эксклюзивность марки. Да, для меня это большой плюс.

Полный размер

Второй плюс — это тоже о внешности и красоте. Ну видимо по-другому о Альфе ни как. Да, для меня дизайн экстерьера и интерьера 159-й это икона стиля. И пусть этому дизайну уже 12 лет (модель вроде как показали первый раз в 2005) и пусть в чем то он уже устаревает, но он однозначно крут. Крут в общем и в мелочах. После двух с лишним лет, я, все также как и после покупки, могу стоять и любоваться ее линиями, обернуться после закрытия на парковке или кайфовать летним утром (зимой, конечно, кайфа от этого меньше)) ) от холодка настоящего алюминия, использованного в салоне. Ну, а сам салон, в моем красном исполнении, это отдельный визуальный оргазм). Цвет кузова у меня не «православный» красный, но мне он очень нравится, у других производителей такого оттенка нет, на солнце он очень классно играет.

Полный размер

Третий плюс (для многих он идет первым) — это управление и эмоции от вождения. Да, у меня совсем не топовый и не самый мощный двигатель, да и коробка автомат. Настоящие Альфы, как говорят многие, должны быть бензиновыми, на ручке, да еще и с задним приводом. Пусть будет так, и если у тебя такая Альфа, то эмоции, наверно, бьют фонтаном со всех дыр, но, и с техническими данными моего вагона, я получаю кайф от вождения.

Полный размер

1.9 jtdm

Руль тяжелый и острый, сиденья удобные, эргономика водительского места на высоте, дизель отлично тянет за счет своего момента, коробка не тупит при переключениях. На больших скоростях по шоссе Альфа очень круто держит дорогу, подруливания почти не нужны, как утюг. Ну а прохождения поворотов, езда по серпантинам и извилистым дорогам — это отдельная песня. Серпантины- стихия Альфы. Подвеска в меру жесткая, крены минимальны. И мне абсолютно плевать, что какой-нибудь, к примеру, современный Гольф с мотором 1,8 ТСИ и много кто еще, при желании уделают меня на светофоре или при заезде на прямой… ездил я на немцах и много на чем еще. Пока только на Альфе я могу непроизвольно улыбаться на извилистой дороге. После тюнинга тормозной системы и установке топовых суппортов, теперь и тормоза доставляют положительные эмоции)

Полный размер

Все, что написал выше, это три кита, на которых держится мой кайф от владения Альфой.
Из банальных плюсов могу составить такой список (помимо факторов выше):
+ эргономика (за исключением пары нюансов)
+ богатая комплектация
+ шумоизоляция
+ комфорт
+ баланс подвески
+ звук выхлопа (у меня не штатный) и акустики
+ багажник универсала
+ малая привлекательность для криминала
+ уважение на дороге
+ надежность основных узлов
+ бак 70 литров
+ запас хода на дизеле по трассе более 1000 км.
+ приличный багажник с разными отделами и нишами для всякой мелочи.
То, что в списке не говорит о абсолютности. К примеру, шумоизоляция могла быть и лучше, до Мерседеса далеко, а по надежности не как Тойота из 90-х, но в общем, все что я перечислил на не плохом уровне и суммарно дает положительные ощущения от авто.

Естественно Альфа — не идеал. Да и идеалов не существует) Здесь как с женщинами — если женщина дарит тебе классные эмоции, то ты закрываешь глаза на какие-либо ее недостатки и продолжаешь получать кайф)
Часть недостатков, как я думаю, из-за условий эксплуатации в нашей стране, часть из-за возраста и пробега, но все же.
Первое: Не смотря на то, что от предыдущего владельца Альфа мне досталась в целом в не плохом состоянии (но далеко не в идеальном), я периодически что-нибудь да делаю в ней. Думаю, что многие забили бы болт на большинство вещей, но я всегда могу найти, что поменять, почистить, разобрать и вымыть. От части это моего отношения к автомобилю, отчасти от возраста (все-таки уже 10 лет). Но все же это факт. Минус это или нет, даже не знаю. Пусть будет минус, хотя меня это не сильно напрягает. В БЖ я все описывал.
Второе: хоть основные узлы (мотор, коробка в моей модификации) не доставляют особых хлопот, обслуживание Альфы не ограничивается только заменой масел и фильтров. Самое болезненное — это передние рычаги. Не сказать что это криминально, но за два года я поменял оба нижних (ориентировочно 9 тр каждый) и два раза верхние (4 тр каждый). Страшно? Нет, но здесь бы я хотел больше надежности. Из относительно крупных вложений и исправления болячек было следующее:
Под капотом:
— замена радиатора (болезнь дорестайловой версии в виде течи)
— удаление вихревых заслонок во впускном коллекторе (не надежное крепление и возможный отрыв их при больших пробегах)
— замена впускного коллектора из-за течи штуцера обратки антифриза (дурацкое решение конструкторов привело к трещине в пластиковом штуцере на впускном коллекторе)
— профилактические работы по турбине (дула нормально, но был люфт, решил перестраховаться)
По подвеске:
— помимо, описанных выше, передних рычагов менял внешние ШРУСы, ступичный, заднюю пружину (лопнула), один задний сайлентблок, рулевые тяги.
— слабые тормоза на дорестайле у двигателей 1.9 турбодизель. Решил проблема заменой на 4-х поршневые БРЕМБО от версии Ti.
По кузову:
были сколы и пескоструй на порогах (делал покраску порогов и задних арок заодно) На очереди весной обновить перед (бампер, крылья и капот) от сколов.
Все остально это мелочевка и мои личные хотелки.

Полный размер

Из минусов и придирок к эргономике:
— нет мест под бутылку воды, ни в карманах дверей (очень узкие) ни в боксе у ручника. Максимум, что можно поставить, это один стакан кофе либо одну баночку колы.
— колесики регулировки обогрева сидений находятся внизу у подушки сиденья. Это крайне не удобно, ты их не видишь и включаются только на ощупь. К примеру на Хонде они располагались у ручника, причем кнопки и водительского и пассажирского места. И можно было спокойно отключить/ включить обогрев пассажиру. В общем меня это бесит))
— бестолковая штатная магнитола 2din (от экрана толку не много, навигация не работает в России)
— маленький бардачок. Лист А4 туда не входит.
— маловато места сзади. Мой рост 195 см, когда я сижу как мне удобно, сзади остается не много пространства. Особо жалоб не было, но на дальние расстояния, думаю, что друзья не отказались бы от пары лишних см пространства для ног.
— открыть багажник можно только с ключа или с кнопки в салоне. Если машина заведена, то на кнопку на ключе нажать не возможно, а кнопка открытия багажника находится у плафона освещения на потолке. Скажем

www.drive2.ru

Alfa Romeo 159 2.4 JTDM Sportwagon

Начну наверно с того, что к решению о смене автомобиля мы в семье пришли единогласно. Двухдверный автомобиль для молодой семьи с ребенком не лучшее решение. Изначально хотели «Хонду Аккорд», т.к. предыдущий 7-летний опыт владения «Хондой» был очень удачным. Смотрели вначале седан. Потом переключились на «Аккорд» с кузовом универсал. И окончательно укрепились в решении, что нам нужен автомобиль с кузовом универсал. Смотрели также модели вольво V70, мазду 6, сааб 9-5, ауди А6 авант. Ездили, смотрели, щупали. Я читал форумы, собирал информацию о ценах на запчасти, надежности силовых агрегатов, ценах на обслуживание, о надежности тех или иных автомобилях в целом. Альфу мы вначале вообще не рассматривали в качестве кандидатуры на место автомобиля в семье. И вот однажды я решил заглянуть в объявления о продаже автомобилей марки «Альфа-Ромео». Раньше мне очень нравились модели 155, 156 GTA, 159, 164, а также GTV и Brera. Стал просматривать объявления о продаже 159 модели с кузовом универсал. Собирать информацию о надежности данной модели в целом, читать форумы. Просмотрев кучу форумов и переосмыслив все, остановился на двигателе 2.4 JTD. Далее начались поиски подходящего экземпляра. И вот она — красавица. Показал жене, ребенку — всем понравилась. Созвонились, договорились с владельцем и поехали на тест-драйв всей семьей.
В итоге купили.

  • Двигатель 2.4 дизельный (200 л.с.)
  • Механическая коробка передач
  • Передний привод
  • Машина 2007 года выпуска, была куплена в 2014 году
  • Alfa Romeo 159 выпускается с 2005 года

Четыре года на сайте Описание изменено 4 месяца назад

www.drive2.ru