2019 авто новинки: Авторынок России — все новинки 2019 года — журнал За рулем

Содержание

Авто новинки 2019 года в России

За шесть месяцев нынешнего года российский авторынок пополнился целым рядом новинок: Audi A8, BMW X2, Mercedes-Benz G-класса, Mitsubishi Eclipse Cross, VW Teramont — список можно продолжать долго. Но и во втором полугодии новичков не меньше. И вот самые главные из них.

Audi A6. Очередное поколение бизнес-седана Audi почти не отличается от предшественника габаритами, но его дизайн выдержан в иной стилистике — с обилием острых граней. В салоне — сплошь сенсорные экраны. Традиционных кнопок почти не осталось. Предлагается два варианта двигателей. Версия с бензиновым турбомотором V6 3.0 (340 л.с.), идет с роботом S tronic и полным приводом с двумя муфтами подключения задних колес. Модификация с турбодизелем V6 3.0 (286 л.с.) располагает обычным 8-ступенчатым автоматом и постоянным полным приводом с самоблокирующимся дифференциалом.

Audi Q8. Перед нами — новый для компании из Ингольштадта тип кроссовера. Q8 призван конкурировать с BMW X6 и Mercedes-Benz GLE Coupe. «Восьмерка» построена на общей платформе с Q7, но в отличие от него здесь нет третьего ряда сидений, да и дизайн салона выполнен в ином ключе — он похож на A6 и A8. Мотор пока один: турбодизель V6 3.0 TDI мощностью 286 л.с. Он снабжен вспомогательным стартер-генератором, работающим с напряжением 48 вольт и питающимся от литий-ионной батареи.

BMW X5. Новый флагманский кроссовер BMW отличается рядом необычных для «баварца» стилистических решений. В частности, сросшимися ноздрями радиаторной решетки. Габариты увеличились незначительно. Впервые X5 предлагается с пневмоподвеской всех четырех колес. Также за доплату можно получить механизм подруливания задних колес и активный задний стабилизатор — это сулит большой прогресс по управляемости. Пока доступны четыре двигателя: два бензиновых (3,0 л, 340 л.с. либо 4,4 л, 462 л.с.) и два 3-литровых дизеля (265 либо 400 л. с.).

Hyundai Santa Fe. Четвертое поколение Санты удивляет необычным экстерьером с двухэтажными фарами и витиеватой радиаторной решеткой. Колесная база выросла с 2700 до 2765 мм, а длина кузова теперь составляет 4770 мм (было 4700 мм). Неудивительно, что корейцы теперь предлагают за доплату третий ряд сидений. Но появится ли эта опция в России — пока не известно. Как нет данных и о моторной гамме. Скорее всего, Santa Fe получит бензиновые агрегаты 2.4 (188 л.с.) и 3.5 (249 л.с.), а также дизель 2.2 (200 л.с.).

Infiniti QX50. Давненько у Infiniti не было новых моделей — все модернизации да рестайлинги. Свежий QX50 может стать той палочкой-выручалочкой, которая позволит японской марке поднять свои продажи — ведь сегмент среднеразмерных кроссоверов в России растет не по дням, а по часам. В отличие от предшественника «пятидесятка» снабжается не V6, а «четверкой». Революционный мотор! Главная его особенность — автоматически изменяемая степень сжатия, благодаря чему японцы добились высокой отдачи (для России двигатель дефорсирован с 272 до 249 л. с.) при скромном расходе топлива (9 л/100 км).

Jaguar I-Pace. I-Pace — автомобиль-веха. Во-первых, это первый в истории английской фирмы электрокар. Во-вторых, он будет единственным кроссовером на электротяге, который официально продается в России. Аккумулятор емкостью 90 кВт*ч обеспечивает дальность хода 480 км. В распоряжении I-Pace два электромотора суммарной мощностью 400 л.с. Разогнаться до сотни за 4,8 секунды для него — не проблема.

Kia Ceed. Почти все автопроизводители убрали из России модели С-сегмента, но компания Kia этого делать даже не думает. Мало того, на грядущем Московском автосалоне корейцы намерены показать машину нового поколения. Ceed получил более сдержанный и лаконичный дизайн и прогрессивное оснащение. Атмосферники 1.4 (100 л.с.) и 1.6 (130 л.с.) уже известны по другим моделям фирмы, а вот 1,4-литровый 140-сильный мотор у нас в диковинку.

Kia Quoris. Флагманский седан Kia тоже будет показан на Московском автосалоне. От предшественника он отличается увеличенными габаритами и более утонченной внешностью. Пневмоподвески не будет, зато в арсенале появился столь необходимый автомобилю такого класса полный привод. За границей Quoris доступен с «шестерками» 315 и 370 л.с., а также с 425-сильной «восьмеркой». Что из этого набора появился в России пока не раскрывается.

Lexus ES. Если прежде в бизнес-классе Lexus выпускал сразу два седана, то теперь будет только один — ES нового поколения. Снаружи он напоминает флагманский LS. Салон тоже похож. Да и по оснащению он не сильно ему уступает. Будет предлагаться три варианта: ES 200 (150 л.с.), ES 250 (200 л.с.) и ES 350 (249 л.с.).

Subaru Ascent. Перед нами идеологический наследник кроссовера Tribeca. Ascent заметно прибавил в габаритах. Так, его длина составляет 4998 мм — это самый крупный автомобиль в истории компании Subaru. Так что, три ряда сидений тут появились по праву. Вместо атмосферного V6 под капотом «турбочетверка» 2. 4 отдачей 260 л.с. В связке с ней трудится вариатор.

Subaru Forester. Снаружи новый «Лесник» почти не отличается от предшественника, но технически он от него ушел далеко. Forester построен на модульной платформе SGP остался в прежних габаритах. Так, длина выросла всего на 15 мм (до 4625 мм). При этом в салоне стало просторнее, добавилось и современного оборудования. Знаменитые оппозитные моторы модернизированы: они получили непосредственный впрыск, увеличенную степень сжатия и систему старт-стоп.

Volkswagen Touareg. Третье поколение флагманского кроссовера немецкой народной марки, как и прежде, построено на общей платформе с Porsche Cayenne. Постоянный полный привод остался на месте, однако от «вездеходной» версии с блокировками и понижающей передачей решено отказаться. Доступно три мотора: два бензиновых (2,0 л, 249 л.с. и 3,0 л, 340 л.с.) и один дизель (3,0 л, 249 л.с.).

Lada подытожила свои новинки за 2019 год

В уходящем году производитель представил новые модели и модификации во всех 5 семействах автомобилей.

Lada Vesta Sport

Седан Lada Vesta Sport для поклонников энергичного вождения вышел в продажу в январе. Автомобиль выполнен в гоночном стиле, отличается форсированным мотором, спортивной подвеской — в общей сложности применено более 200 оригинальных деталей и узлов.

Lada Largus CNG — двухтопливную модификацию получили сразу три модели семейства: универсал, фургон и версия Cross. Применение метановой газобаллонной установки повышает ресурс автомобиля и его экологичность, позволяет снизить затраты на топливо в три раза. Двухтопливные «Лада Ларгус» вышли в продажу в апреле 2019 года.

Lada Granta Cross

Lada Granta Cross: компактный универсал улучшенной проходимости вышел на рынок летом 2019 года. Автомобиль отличается защитным обвесом кузова и контрастной отделкой интерьера. Эта версия ориентирована на активный образ жизни и туризм, при этом является наиболее доступной в линейке моделей с приставкой Cross.

Lada XRAY Cross

Хэтчбек Lada XRAY Cross AT является первой моделью марки с бесступенчатой автоматической трансмиссией, её продажи начались в июле. Трансмиссия японской фирмы Jatco повышает комфорт и экономичность, она агрегатируется с японским двигателем h5M (113 л.с), который уже применялся в модели и выпускается на «АвтоВАЗе» по полному циклу (литье, мехобработка, сборка).

Lada Granta Drive Active

Седан Lada Granta Drive Active создан для поклонников энергичного стиля вождения, отличается специальными элементами кузова, оснащается оригинальным шасси от подразделения Lada Sport, спортивными креслами.

Lada Vesta 1,6 AT Exclusive

Lada Vesta AT: в ноябре на всех типах кузовов семейства появилась бесступенчатая АТ Jatco, работающая в паре с мотором Н4М.

Lada 4×4 Urban 2019

Внедорожники Lada 4х4 с новым интерьером встали на конвейер в декабре 2019 года. Автомобили получили более удобные сиденья, полностью обновлённую панель приборов, систему ЭРА-ГЛОНАСС, улучшенную шумо-виброизоляцию.

Lada 4×4 Urban 2019

Итоги автомобильного года 2019 — и новинки, которые приедут в Беларусь в 2020

Автомобильная ассоциация БАА объявила итоги продаж новых автомобилей в 2019 году: 64. 504 штуки (в статистике учитываются только легковые и легкие коммерческие модели). Прирост по сравнению с 2018 годом: +22%. Лидер среди брендов — LADA, самая популярная модель — LADA Vesta. Geely приближается к тройке лидеров и готов теснить Volkswagen. Далее — официальные цифры, а также немного анализа данных, представленных в презентации БАА, и «инсайда», которого в презентации нет. Плюс оценим перспективы на 2020 год для рынка в целом и посмотрим, что интересного привезут дилеры в наступившем году. Поехали!

Итак, у нас новый рекорд! Почти 65 тысяч новых автомобилей за год — такого Беларусь еще не видела. Почему «почти»? Потому что в статистике БАА фигурируют не все дилеры и бренды. В официальной цифре «64.504» не учтены Ravon от «Мультимоторс» и Toyota c Lexus от нового дилера «Атлант-М Альянс». Предположу, что в 2019 году было продано около сотни «Равонов» (учитывая, что поставки стартовали осенью). «Атлант-М Альянс», официально открывшийся в июне 2019 года, продал 112 «Лексусов» и неназванное количество «Тойот».

Предположу, что тоже в районе сотни машин (для сравнения, второй дилер Toyota — «Эмир Моторс» — реализовал за весь 2019 год 834 автомобиля). Плюс в статистике не хватает нескольких десятков автомобилей Lifan от «Бизнес Кар» на Маяковского (скоро дилер откроется снова, но уже с другими брендами: Geely и KIA) и Zotye с завода «Юнисон» в Обчаке. По традиции не раскрывает данных минский дилер Bentley — но, судя по количеству новых купе Continental GT в Минске, у них всё очень хорошо.

Итак, посмотрим на результаты брендов по итогам 2019 года.

Прорыв года — конечно же «Лада». Десять лет назад продукция «АвтоВАЗа» уже была лидером по продажам в Беларуси, но потом отступила под натиском Volkswagen и Renault. И вот триумфальное возвращение на первое место. Причины на поверхности: выход качественно нового семейства Vesta и обновление семейства Granta, а также стремительное развертывание дилерской сети от второго импортера, «Ардеры». Для справки: в 2019 году все дилеры «Ардера» продали в 3 раза больше автомобилей, чем единственный автоцентр первого импортера, «Минск-Лада».

Еще одна интересная тенденция — очевидный прогресс Geely. Несмотря на весь скепсис, автомобили с жодинского завода «БелДжи» набирают обороты. Да, итоговое место по-прежнему четвертое, как и в 2018 году, но посмотрите на отрыв от Volkswagen — он заметно сократился. Вангую, что в 2020 году Geely выйдет на третье место.

Среди премиум-брендов тоже идет напряженная борьба. Многолетний лидер сегмента — Audi — в последние годы подрастерял свое преимущество и теперь находится под натиском BMW, который ведет агрессивную ценовую политику. По итогам 2019 года — боевая ничья. Продажи Mercedes-Benz заметно сократились — хотя дело не столько в легковых моделях, сколько в уходе популярной коммерческой модели Sprinter Classic. И посмотрите, как выстрелили Porsche! Впервые они продали больше 100 автомобилей, прибавив сразу 60% по сравнению с 2018 годом.

Немного о тех, кто закончил 2019 год с отрицательной динамикой. С Nissan всё понятно — прошлой весной закончились продажи бюджетного седана Almera, который в 2018 году сделал почти треть продаж марки в Беларуси. «Эмир Моторс» что-то не дотянул продажи Toyota до уровня 2018 года — надеюсь, совместными усилиями со вторым дилером в Уручье они смогут поднять марку на хороший уровень. Неважно идут дела у дилера «РедМоторс» — некогда неплохие продажи Mitsubishi упали практически до уровня Suzuki. Ну и Land Rover с Jaguar в минусе — в основном из-за снижения спроса на топовый Range Rover.

Для наглядности — два графика, позволяющих сравнить результаты каждой марки в 2018 и 2019 годах.

Так что: жить стало лучше, жить стало веселее? С одной стороны — продажи новых авто уверенно растут. Но если посмотреть на разбивку по классам, становится очевидно, что рынок прибавил в основном за счет самых доступных моделей классов «В» и «SUV», которые к тому же зачастую приобретаются в кредит/лизинг/рассрочку.

Вот очень показательный слайд: доля премиальных автомобилей в общем объеме продаж за 2019 год.

Далее — данные по классам. С комментариями о том, что осталось за кадром официальных слайдов БАА, и исправлением ошибок по классификации. Начинаем с классических «легковушек», а сегмент SUV рассмотрим чуть ниже.

Думаю, настоящим лидером сверхмалого класса «А» является хэтчбек Ravon R2. Таких явно было продано больше, чем 7 штук.

Вслед за тройкой лидеров идут друг за дружкой LADA Granta (2592) и LADA Largus (2563), а за ними Skoda Rapid (2131) и Renault Logan (1861).

Вот тут ребята намудрили. На первом месте вообще-то должен быть седан Geely Emgrand 7 (1302 штуки). За ним уже следует Octavia, а на третьем месте — Focus (его продано 300 штук, если считать все типы кузова вместе). Что касается Almera, то этому переростку класса «В» вообще не место среди полноценных моделей «гольф»-класса.

Некогда популярный класс «D» продолжает сокращаться.

Тройка лидеров — та же, что и в 2018 году.

Чем выше класс, тем скромнее результаты. Впрочем, «бизнес», несмотря на свои объемы, заметно вырос. Локомотив класса — «пятерка» от BMW, на которую «Автоидея» сделала хорошее ценовое предложение. Отлично — и вполне заслуженно — стартовало новое поколение Audi А6. Неподалеку от Mercedes-Benz E-class расположился седан Volvo S90, занявший 4 место.

В представительском классе — снова смена лидера. И да, непривычно видеть S-class аж на третьем месте.

Переходим к сегменту SUV. Здесь, как всегда, легкий бардак с точки зрения классификации. Нынче все хотят паркетник, кроссовер, вседорожник, «джип» и так далее. «Всегда пожалуйста!» — говорят производители, записывая в этот сегмент любую «легковушку» с мало-мальски увеличенным клиренсом. А самые хитрые стремятся «пропихнуть» свои модели еще на класс выше — чтобы на фоне остальных моделей хвастать низкой ценой.


На 4 месте в классе «SUV-В» — Hyundai Creta (1541 автомобиль). Хотя я бы с большим удовольствием поставил на 4 место в этом классе Renault Duster. А то как-то забавно наблюдать его в следующем списке. Так же забавно, как и Nissan Almera в классе «С».

Да, паркетники Geely порвали класс компактных «SUV-С». Особенно удивительно стартанул в космос более доступный Emgrand X7. Видимо, распробовали частники, плюс ушло пополнение в парки МВД и прочих госслужб. Результаты Renault Kaptur и дебютанта Renault Arkana? Почти 1,4 тысячи штук первого и около пяти сотен второго (неплохо за полгода продаж). Volkswagen Tiguan и Kia Sportage идут почти вровень — каждой модели продано больше 1 тысячи штук. 

Среди премиальных моделей этого класса порядок такой: Volvo XC60, Audi Q5, BMW X3, Mercedes GLC.

Не спрашивайте, где же BMW X7. Потому что он должен быть на следующем слайде.

Опять бардак. BMW X7 — главный конкурент Mercedes-Benz GLS. И место новому «баварцу» — на первой строчке. Это настоящий премиум-прорыв года: с весны прошлого года (когда стартовали продажи в Беларуси) у нас было продано 96 автомобилей. Так что большой Range Rover больше не «царь горы».

Согласен, новый G-class выглядит в этой компании как минимум забавно. Но интересна сама цифра: всего 8 штук. Думаете, у белорусов закончились деньги? Не угадали — у дилера закончилась квота. Новый «Гелик» хотят по всему миру, и завод просто не справляется с заказами.

Ну и пикапы в Беларуси по-прежнему никому не нужны.

Рынок коммерческих автомобилей практически не растет: с 4.018 автомобилей в 2018 году до 4.288 — в 2019 году. Тревожный факт.


Что будет в 2020?

Дилеры, как всегда, осторожничают в прогнозах. Непонятно, что будет с экономикой Беларуси на фоне последних событий. Непонятно, как долго еще будет действовать 140-й указ с льготной растаможкой для многодетных и инвалидов. По некоторым оценкам, в 2019 году под этот указ в страну прибыло 20-30 тысяч подержанных автомобилей. Еще одна «проблема» — «серые» поставки новых автомобилей из России, которыми теперь занимаются не только мелкие конторы, но и крупные лизинговые компании. Так что интриг хватает.

Гораздо больше конкретики — по новым моделям, которые приедут в Беларусь в 2020 году.

Пожалуй, начну с Geely — ведь интересно же, на чем они собираются обогнать Volkswagen. Во-первых, конечно же, на льготном кредитовании. В конце 2019 года директор «БелДжи» Геннадий Свидерский снова с хитринкой в глазах рассказывал, что вопрос по продлению программы остается открытым. А в начале 2020 года уже с улыбкой подтвердил: льготным кредитам снова быть! Напомню, это процентная ставка 3,47%-3,9% на первые 2-3 года (в зависимости от банка и первоначального взноса) и 12,47% (СР НБ РБ + 3,47%) на последующий срок.

Во-вторых, Geely готовит сразу несколько премьер. 

О компактном кроссовере Geely Coolray (SX11) не слышал только не ленивый. Прошлой осенью удалось лично познакомиться с моделью и даже немного проехать по полигону завода «БелДжи» — скажу, что это лучший «китаец» из всех, что я когда-либо видел. Впрочем, лучше не верить мне на слово — а дождаться февральского старта продаж и записаться на тест-драйв к ближайшему дилеру. Главная интрига — цена. Обещают в районе 20 тысяч долларов, но лучше подождем официального прайс-листа.

Еще по двум моделям конкретики пока мало. Теоретически, обновленный Geely Atlas Pro (подробный обзор здесь) готов встать на конвейер в Жодино в любой момент. По факту руководство «БелДжи» вряд ли решится на этот шаг до тех пор, пока не будет на 100% уверено в достаточном спросе на эту более дорогую модель. 

Примерно такая же ситуация и со стильным кросс-купе Geely FY11. Модель разработана на базе компактной платформы Volvo (а именно, XC40) и выглядит очень эффектно, передавая привет BMW X4 и Mercedes-Benz GLC Coupe. Если всё пойдет по плану, именно эта модель станет самым дорогим кроссовером Geely на нашем рынке. 

Теперь перейдем к международным новостям. В классе «В», который так полюбили белорусы, ожидаются сразу две важные премьеры: обновленные Skoda Rapid и Volkswagen Polo. Rapid уже засветился на российской презентации и приедет к дилерам в первом квартале 2020 года. А Polo пока-что держат в секрете — но говорят, что в продажу поступит во втором квартале.

В классе «С» ожидается пришествие двух популярных моделей в совершенно новых поколениях. Volkswagen Jetta будут к нам возить аж из Мексики — и первая партия ожидается этой весной.


Новую Skoda Octavia придется подождать дольше — скорее всего, до осени.

В классе компактных SUV самой интересной премьерой, помимо Geely Coolray, будет его конкурент Kia Seltos. По сути «кореец» является более дорогой и роскошной альтернативой бюджетному Hyundai Creta. В России старт продаж автомобилей калининградской сборки — уже в феврале. А там и наша очередь подойдет.

Кстати, есть шанс, что у нас будут продавать и стильный кроссовер Kia XCeed — в России эта модель уже получила ОТТС. Если всё сложится, то скорее всего в Беларусь эту модель будут поставлять с европейского завода Kia.

Что касается дебютанта класса SUV-С Skoda Karoq — это непосредственный и очень серьезный конкурент для Volkswagen Tiguan, Kia Sportage и далее по списку.

Премиум и люкс

К новому Land Rover Defender так и просится слово «премиальный» — уж слишком он далек от утилитарного предшественника. Производитель обещает, что новый «Деф» сохранил фирменную «вездеходность», но при этом стал гораздо более комфортным и дружелюбным по отношению к водителю и пассажирам. Первые белорусские клиенты смогут проверить это ближе к концу года. 

Audi продолжит в 2020 году свой парад премьер. В конце 2019 года в Беларусь наконец приехал Audi Q3 нового поколения, а уже весной 2020 года нам обещают его стильного собрата Audi Q3 Sportback.

Обновленный Audi Q7, ставший бестселлером в своем классе в 2019 году, буквально на днях приехал в Минск — познакомиться с моделью и сделать тест-драйв можно в автоцентре «Audi Центр Минск». Прайс-лист начинается от 59.950 евро за версию 45 TDI c 3-литровым турбодизелем на 249 л.с.

И самая долгожданная и любопытная белорусская премьера Audi на 2020 год — первый электромобиль от «четырех колец» Audi e-tron

В 2019 году баварцы стреляли из всего крупнокалиберного оружия (Х5, Х6, Х7), так что на 2020 год «пороху» осталось поменьше. Из подтвержденного — «четырехдверное купе» BMW 2 Gran Coupe, а также «заряженные» Х5 М и Х6 М.

Уверен, многие уже заинтересовались новым паркетником Mercedes-Benz GLB. Еще бы! Солидный дизайн, семиместный салон и цена ниже, чем на GLC… Даже самому любопытно, удалось ли «мерседесовцам» воплотить в новой модели дух квадратного GLK. 

Не менее уверен, что некоторым по каким-то причинам не понравился новый BMW X6, и они с нетерпением ждут новый Mercedes-Benz GLE Coupe.

Несколько человек в Беларуси однозначно ждут старта продаж нового роскошного вседорожника Mercedes-Maybach на базе нового GLS.

Первый серийный электромобиль Porsche Taycan тоже ожидается в Беларуси в 2020 году. Правда, с ходу купить эту модель будет практически невозможно — производитель уже собрал заказов на пару лет вперед. Зато счастливчики, которые успели вовремя внести предоплату дилеру, сядут за руль своих электро-Porsche в ближайшие месяцы.

Самая роскошная премьера 2020 года — люксовый Bentley Flying Spur нового поколения. Живьем он производит неизгладимое впечатление — даже на избалованных автожурналистов))) Цены не афишируются, сроки изготовления и поставки — большие. Но он стоит каждого евро, который за него просят. Если выпадет возможность протестировать эту модель, обязательно поделюсь впечатлениями.

Хотите быть в курсе всех автомобильных премьер Беларуси? Добро пожаловать на Domkrat.by — сайт, посвященный исключительно рынку новых автомобилей от официальных дилеров в Беларуси! Актуальные цены, варианты оснащения и технические характеристики на все модели — в каталоге новых автомобилей Domkrat.by! Скидки, акции и специальные предложения — всегда здесь.

Будьте в курсе всех событий на рынке новых автомобилей от официальных дилеров в Беларуси! Следите за акциями, скидками и специальными предложениями на каналах автопортала Domkrat. by – и делайте правильный выбор своего будущего автомобиля!