102Т на шинах что значит – Маркировка шин — инфографика — журнал За рулем
Маркировка шин — инфографика — журнал За рулем
Как подобрать правильные шины для своего автомобиля? В межсезонье для многих водителей это самый актуальный вопрос. Необходимую информацию о типоразмерах, скоростных и погрузочных характеристиках покрышек нетрудно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. О том, как сориентироваться в маркировке шин и чем грозят ошибки в выборе зимней и летней резины, рассказывает руководитель шинной тест-группы журнала «За рулем» Сергей Мишин.
Материалы по теме
МИЛЛИМЕТРЫ И ДЮЙМЫ
Главные «метрики» шины скрыты в наборе цифр, нанесенном на боковине. Возьмем, например, 195/65R15.
Первая (195) означает ширину профиля шины в миллиметрах. Вторая (65), после косой черты, — серию покрышки. По сути это высота ее профиля, указанная в процентах от ширины. В более привычных миллиметрах она составит: 195×0,65 = 126,75.
Буква R свидетельствует о радиальной конструкции шины. А последняя цифра (15) говорит о посадочном диаметре (не о радиусе!) шины в дюймах. Переведя его в миллиметры (15×25,4 = 381) и прибавив удвоенное значение высоты профиля (или боковины) в тех же единицах (126,75×2 = 253,5), получим основной габаритный размер покрышки — ее внешний диаметр: 381+253,5 = 634,5 мм.
Какие шины подойдут вашему автомобилю, подскажет руководство по эксплуатации. Ленивые найдут этикетку с допустимыми размерами и рекомендуемым давлением на торце водительской двери или центральной стойке кузова.
Если диаметр шин меньше оптимального, это приведет к уменьшению дорожного просвета, а использование шин большего диаметра ограничено размерами колесных арок. Резина не должна касаться кузова или элементов шасси — прежде всего при повороте колес влево-вправо и езде с нагрузкой по неровной дороге. Любое отклонение диаметра от рекомендованного сказывается и на показаниях спидометра.
Материалы по теме
Материалы по теме
Если изготовитель автомобиля позволяет варьировать размер шин в некоторых пределах, учтите, что для лета предпочтительнее более широкие покрышки: чем шире пятно контакта с дорогой, тем лучше шины за нее цепляются. Но чем шире резина, тем больше сопротивление качению. К тому же на таких шинах автомобиль хуже управляется в поворотах малого радиуса — протектору приходится проскальзывать из-за того, что его противоположные стороны проходят разные пути. Еще один минус широких покрышек — склонность к аквапланированию (потеря контакта с мокрой дорогой).
Высокая боковина хорошо смягчает неровности, но делает покрышку более податливой. При повороте она деформируется и не так споро отвечает на рулежку. Потому с точки управляемости и устойчивости шина с низким профилем предпочтительнее. Но она жестче и имеет менее прочные боковины.
Зимой, напротив, удельное давление в пятне контакта должно быть выше, за счет этого улучшается сцепление на льду и на снегу. Значит, здесь предпочтительнее более узкие шины.
ПАЛАТА МЕР И ВЕСОВ
В маркировке, как правило, присутствует еще пара цифр, на которые редко обращают внимание, например 91Н, 95Т. Это индексы грузоподъемности и предельно допустимой скорости. По специальным таблицам их нетрудно перевести в конкретные значения нагрузки (в килограммах) и скорости (в километрах в час).
02-03-dop1
Вот пример расчета для максимальной скорости 185 км/ч. Увеличиваем цифру на 15%, поскольку такая прибавка возможна при движении на затяжном спуске или при сильном попутном ветре. 185×1,15 = 209,3. Это число по таблице № 1 находится между значениями 190 и 210. Округляем его в бόльшую сторону и получаем индекс Н.
Зимние шины допустимо применять с меньшими индексами, — наиболее распространены Q (160 км/ч) и T (190 км/ч). Но ни в коем случае нельзя превышать ско
www.zr.ru
Маркировка шин
Современные пассажирские и легкогрузовые шины содержат более 200 различных материалов и разрабатываются с целью получить различные комбинации характеристик, требуемых в зависимости от стиля вождения и потребностей автовладельцев.
Собранное колесо представляет собой воздушную камеру, заполненную воздухом до определенного давления, которое удерживает массу автомобиля. 95% веса автомобиля держит именно этот воздух, поэтому исключительно важно поддерживать рекомендуемое давление в колесе. Остальные 5% веса удерживаются самой шиной, ее бортами и внутреним кордом. Главная функция шин — передать управляющее воздействие, такое как торможение, руление, набор скорости на дорожное покрытие. Та часть поверхности шины, которая находится в контакте с дорогой и передает управление называется пятном контакта. Сила трения между шиной и поверхностью дороги в области пятна контакта является ключевой в управлении автомобилем. Пятно контакта размером с открытку и сила трения с дорогой полностью определяют степень управления автомобилем.
Автомобильные шины, работая совместно с подвеской, обеспечивают комфоррт при движении и гасят ударные воздействия неровностей дороги, не передавая их на корпус машины, а амортизируя. Не смотря на то, что шины изнашиваются по мере езды, существуют способы продлить их срок службы. Правильное давление в шинах, правильная установка критически важны для безопасной езды, но так же помогают экономить топливо, достичь лучшей управляемости автомобилем, продлить срок службы колес. Постоянный уход, балансировка колес также существенно продлевают срок службы шин.
Чтобы правильно подобрать шины для автомобиля, необходимо знать особенности их маркировки. Шины для легковых автомобилей обозначаются, например, так:
P215/65R15 91V
В системе обозначений, принятой в Америке, буква “Р” обозначает, что шина предназначена для легковых автомобилей. Шины, предназначенные для легких грузовиков, имеют обозначение “LT”. Оно говорит о том, что шина имеет повышенный индекс нагрузки и усиленную конструкцию, поэтому ни в коем случае нельзя устанавливать легковые шины на грузовик, даже если полностью совпадает размерность этих шин.
“215” — это ширина шины, выраженная в миллиметрах. Она измеряется в самом широком месте шины, установленной на колесный диск и надутой до рекомендованного давления. Этот параметр может меняться в зависимости от ширины диска, на котором установлена шина.
“65” — это высота шины, выраженная в процентах от ширины. Высота шины или высота профиля шины — это расстояние от бортика диска до внешней поверхности колеса. Чтобы узнать высоту шины в миллиметрах, нужно умножить ширину на высоту профиля и разделить на 100. Например, высота шины размерностью 205/55 будет 113 мм.
“R” означает тип конструкции шины. В данном случае “R” означает радиальную конструкцию шины. Шины такой конструкции имеют каркас, корд которого уложен от борта к борту под углом в 90 градусов к центральной плоскости шины. Такой каркас укрепляется дополнительными полосами корда по окружности колеса. Другие типы конструкции обозначаются символами “В” и “D” — диагональные шины. В диагональной шине корд укладывается по диагонали к плоскости вращения колеса.
“15” означает посадочный диаметр шины, выраженный в дюймах. Это точный размер колесного диска, на который может быть установлена шина. Нельзя устанавливать шины на диск, диаметр которого отличается от указанного на боковине покрышки!
“91” — это число соответствует индексу нагрузки в 615 кг. Данный параметр указывает на максимальную допустимую нагрузку на одно колесо. Чтобы узнать, шины с каким нагрузочным индексом соответствуют вашему автомобилю, следует разделить максимальную массу авто на 3,3 и найти по таблице сопоставимый индекс нагрузки
“V” — это индекс скорости. Он показывает максимальную скорость движения на шине, которую она может выдержать. Превышать максимально допустимую скорость нельзя! В этом случае возникающие внутри колеса трения и нагрузки могут привести к деформации или разрушению шины. Ниже приведены наиболее распространенные индексы скорости:
M | = | 130 км/ч |
N | = | 140 км/ч |
P | = | 150 км/ч |
Q | = | 160 км/ч |
R | = | 170 км/ч |
S | = | 180 км/ч |
T | = | 190 км/ч |
U | = | 200 км/ч |
H | = | 210 км/ч |
V | = | 240 км/ч |
ZR | = | 240 км/ч и больше |
W | = | 270 км/ч |
Y | = | 300 км/ч |
Шины, которые выдерживают скорости больше 240 км/ч, могут иметь обозначение ZR. Те шины, которые предназначены для движения на скоростях больших, чем 300 км/ч должны быть отмечены индексом ZR.
Не рекомендуется понижать скоростной индекс, рекомендованный для вашего автомобиля. Тем не менее установка шин с меньшим скоростным индексом, чем рекомендовано производителем, не уменьшает других характеристик вашего авто. Главное — всегда помнить о новом скоростном ограничении и не превышать этот лимит.
Существует еще одна система обозначений. Она встречается намного реже и, как правило, используется для обозначения типоразмеров шин для внедорожников. Например,
31х12,5 R15
Здесь “31” означает внешний диаметр шины в дюймах.
“12,5” — максимальная ширина шины в дюймах,
“R15” — диаметр диска, на который может монтироваться шина в дюймах.
Прочие обозначения
“M+S” обозначает, что шина подходит для езды зимой или является всесезонной. Летние шины не имеют подобного обозначения не только в силу строения протектора, но и из-за состава резины, используемого для изготовления летних шин. Индекс “M+S” вовсе не означает, что шина имеет все характеристики для езды зимой и прошла специфические тесты. В условиях российского климата всегда необходимо обращать внимание и на другие обозначения. Руководствоваться только надписью “M+S” при покупке зимних шин нельзя.
Знак “снежинка” означает, что шина предназначена для зимней езды. Шины, снабженные этим символом, обеспечивают максимальную эффективность управления автомобилем на снегу.
“XL” — этот знак говорит о том, что шина имеет повышенный на 4 единицы индекс нагрузки для данного типоразмера.
“АТ”
или “А/Т” или “All Terrain” означает, что шина предназначена для езды по любым типам дорог, включая грунтовые и грязевые. Считается, что оптимальное соотношение времени движения по асфальту и грунту для этих шин 50/50.“МТ”, “М/Т”, “Mud Terrain” — шины для передвижения по грязи. Они обладают крупным рисунком протектора с широкими промежутками между выступами. Такая шина очень хорошо самоочищается, но при буксовании моментально закапывается. На асфальте такие шины ведут себя весьма посредственно: машина рыскает, покрышки издают сильный шум. Условия, где раскрываются все возможности грязевых шин — это грязь, песок, раскисшие грунтовые дороги, горная местность, глубокий снег и слякоть. Типичный представитель шин этого класса — BFGoodrich Mud Terrain T/A KM2
“НТ”, “Н/Т”, “Half Terrain” — такие шины предназначены для эксплуатации по всем типам дорог, но преимущественно по асфальту. Они могут быть установлены на любые типы внедорожников и лучше всего раскрывают свои возможности на асфальтированных и сухих грунтовых дорогах.
“НР” — High Performance. Это обозначение наносится на шины высшего класса, имеющие исключительные характеристики: высокую максимальную скорость, превосходное сцепление.
“Any season”, “All season”, “R+W” — обозначения, которые характеризуют шину как всесезонную. Такие шины могут использоваться на юге России, где зимы мягкие и снежный покров неустойчивый. В центральной России и особенно на севере использование таких шин не рекомендуется. Они не могут обеспечить надежное сцепление в условиях суровой зимы.
Буква “С”, стоящая после обозначения типоразмера шины означает, что шина предназначена для установки на легкие грузовики и микроавтобусы. Такие шины имеют усиленный каркас и большой индекс нагрузки.
“Ran Flat”, “ZP”, “SST” — это обозначения самонесущих шин, которые способны выдерживать автомобиль с возможностью продолжать движение даже после полной потери давления.
“RF”, “Reinf”, “Reinforced” — такие обозначения сообщают, что шина имеет усиленный каркас.
DOT — это кодовое обозначение производителя, завода, размера и типа шины. Здесь нам интересны только последние 4 цифры, которые обозначают неделю и год производства шины. Например, 5010 означает, что шина была выпущена в 50-ю неделю 2010 года.
MAX.PRESS показывает максимально допустимое давление в колесе, которое шина может выдерживать. Следует всегда поддерживать давление в шине не ниже рекомендуемого и не выше максимального. Здесь нужны дополнительные пояснения.
Для максимальной эффективности сцепления шины с дорогой требуется максимально большое пятно контакта, причем давление шины на дорожное покрытие должно распределяться равномерно по пятну.
Рекомендуемое давление | Давление ниже рекомендуемого | Давление выше рекомендуемого |
Индексы износа и температуры
Американский департамент транспорта разработал систему оценки качества, которая призвана дать потребителю информацию о характеристиках легковых шин. Правда, эта информация справедлива только для летних шин. В примере, указанном на рисунке,
“220” означает рейтинг износа шины. Он определяется путем тестирования шин на износ на длительных дистанциях в условиях, приближенных к реальным. После пробега в 11500 километров измеряется высота протектора и шине присваивается определенное число, выражающее ее стойкость к износу. Чем больше это число, тем более износостойка шина.
“А” означает силу сцепления. Диапазон индексов: “АА”, “А”, “В”, “С” — от самого высокого до низкого. Они обозначают способность автомобиля, обутого в данные шины, остановиться на прямой дороге с мокрым покрытием. Измерения дистанции торможения производятся на асфальте или бетонном покрытии на скорости в 72 км/ч с блокировкой тормозов от начала торможения до полной остановки автомобиля. Важно помнить, что эти индексы не характеризуют стойкость автомобиля к аквапланированию
“В” в нашем примере обозначает индекс температуры. Он определяется в специальных условиях, где шина подвергается 30-ти минутному тесту при высокой температуре. Начиная со скорости 120 км/ч шина вращается на специальном оборудовании, скорость вращения увеличивается с шагом в 8 км/ч до разрушения шины. Шины с индексом “А” должны выдерживать скорость как минимум 180 км/ч, “В” — 160 км/ч, “С” — 136 км/ч. Эти измерения показывают, насколько шина может выдерживать высокие температуры и экстремальные условия эксплуатации и показывают общую надежность конструкции, вероятность внезапного разрушения шины.
Индикаторы износа шины
По мере износа шины ее характеристики ухудшаются. Каждая шина имеет специальные индикаторы износа, которые расположены в разных местах на протекторе шины. По достижению минимально разрешенной высоты протектора она сравняется с высотой метки и шина должна быть заменена.
Цветные метки на шине
Желтая точка на боковине шины обозначает самую легкую часть шины. Она определяется на заводе во время тестирования готовых шин на дисбаланс. Место шины, обозначенное таким знаком, стоит совмещать с самым тяжелым местом колесного диска — местом, где расположен ниппель.
Красная метка — место максимальной неоднородности шины. В этом месте, как правило, расположен хвост последнего витка корда. Тем не менее, это обозначение не стоит принимать во внимание, так как оно используется только при монтаже шины на колесный диск в заводских условиях, где диски так же проверяются на наличие неоднородностей в распределении веса. Этот же знак говорит о том, что шина выпускалась на первичную комплектацию автомобиля.
Метки других цветов полезной информации не несут и являются сугубо технологическими обозначениями.
Цветные полосы на протекторе шины — это цветовой код типоразмера и модели шины. Каждый производитель имеет свой цветовой код, который дублирует обозначение на боковине. При выборе шин стоит ориентироваться только на боковые надписи.
Другие публикации
Грязевая резина на УАЗ «Буханку»В этой статье мы постараемся подробно рассказать о том, какие шины лучше всего подойдут на УАЗик, который в народе называют «Буханка»
samohodoff.ru
Маркировка внедорожных шин. HT, AT, MT — что это значит?
Самым частым заблуждением в выборе резины для внедорожников является подбор первых попавшихся шин, исходя только из размера и бренда. Но в выборе автошины для внедорожного транспорта нужно учитывать, чуть ли не в первую очередь, предназначенность авторезины для того или иного дорожного покрытия.
Изготовители условно делят резину для внедорожников на четыре класса, исходя из особенностей использования и маркируют их следующим образом:
Рассмотрим подробнее каждый класс.
Описание | Основные особенности | Пример |
HP (High Performance). Данная маркировка не совсем предназначенная для внедорожных колес. Такая же маркировка присутствует у многих легковых моделей. Особенностью резины с такой маркировкой является высокая производительность и способность развивать высокую скорость (минимальный индекс скорости, как правило H, т.е. 210 км/ч). Шины полностью рассчитаны на использование только на асфальтированном покрытии. Монтируются на кроссоверы премиум-класса. |
|
Bridgestone Dueler H/P Sport |
HT(half terrain, highway terrain). Представленное обозначение обозначает, что автошины можно использовать на асфальтированных дорогах, дорогах плохого качества и на грунтованных поверхностях. Для бездорожья — противопоказаны. По своей сути — шоссейный шины, что и видно из названия (highway — шоссе). Предельный скоростной индекс — S, т.е. 180 км/ч. |
|
Bridgestone Dueler H/T 840 |
AT(all terrain). Это обозначение говорит нам о том, что автошины можно использовать на асфальте, грунтовых дорогах и в условиях легкого бездорожья. Как правило, изготовители советуют использовать их 50% на асфальте и 50% на грунте и бездорожье, но у разных моделей бывают разные рекомендации (60/40, 40/60 и т.д.). |
|
Continental ContiCrossContact AT |
MT(mud terrain). Шины с такой маркировкой, как правило, обладают агрессивным и мощным протекторным рисунком, так как используется резина в основном для езды по бездорожью и по грунтовой дороге. На асфальте они очень шумные, плохо тормозят, но в грязи — то что надо. Обладают низкими скоростными индексами, максимальный — R, то есть рекомендуется ехать на скорости до 160 км.ч. |
|
BF Goodrich Mud-Terrain T/A |
В целом, можно заметить тенденцию, что чем агрессивнее протекторный рисунок и меньше скоростной индекс, тем лучше внедорожные качества. Чем лучше внедорожные качества, тем ниже уровень комфортности езды и тем выше акустический дискомфорт во время езды. Выбирать определенный компромисс между этими техническими показателями потребителю и следует.
autoshini.com
Маркировка шин
В этом разделе вы сможете легко разобраться, какая именно шина подходит для вашего автомобиля.
Сначала мы рекомендуем посмотреть руководство по эксплуатации для вашего авто. Там указана маркировка шин, рекомендуемых заводом изготовителем автомобиля. Обычно в руководстве указано несколько маркировок шин, в зависимости от того:
- Какие диски стоят на вашем автомобиле железные или из алюминиевого сплава (диски из алюминиевых сплавов обычно имеют больший диаметр и ширину)
- Для какого сезона используется данная маркировка шины — для зимы или для лета.
- Какой двигатель и какой мощности установлен на вашем автомобиле
Шина Continental EcoContact с маркировкой и условными обозначениями
А так же вы можете воспользоваться ссылкой: «поиск по марке автомобиля», в ней по марке и году выпуска вашего авто вы можете узнать маркировки шин, рекомендуемых для вашего автомобиля заводом изготовителем. Или подойти к своему автомобилю и прочитать надпись на боковине шины. Называется она «типоразмер» и выглядит, для примера, вот так:
185/65 R13 84 Н
185 — это ширина шины в мм.
65 — серия шины, отношение высоты профиля к его ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль». Если это соотношение не указано (например 185/R14С) значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной.
R — означает шину с радиальным расположением нитей корда в каркасе (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).
13 — посадочный диаметр колеса (диска) в дюймах.
Н — индекс скорости. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной шине, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч).
Индекс скорости | J | K | L | M | N | P | Q | R | S |
Мах. Скорость (км/ч) | 100 | 110 | 120 | 130 | 140 | 150 | 160 | 170 | 180 |
Индекс скорости | T | U | H | V | VR | W | Y | RZ | |
Мах. Скорость (км/ч) | 190 | 200 | 210 | 240 | >210 | 270 | 300 | >240 |
84 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН— 84— 500 кг.).
Индекс нагрузки | 70 | 75 | 80 | 85 | 90 | 95 | 100 | 105 | 110 | 115 | 120 |
Мах. Нагрузка (в кг.) | 335 | 387 | 450 | 515 | 600 | 690 | 800 | 925 | 1060 | 1215 | 1400 |
Американские обозначения типоразмера.
Существуют две различные маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легкового автомобиля) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И другая маркировка, которая принципиально отличается от европейской. Например: 31х10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)
31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — шина радиальной конструкции.
15 — посадочный диаметр шины в дюймах.
Дополнительная информация указываемая на боковине шины:
M+S или M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние.
All Season или AS — Всесезонные шины
Aw (Any Weather) — Любая погода
Пиктограмма * (снежинка) — шина предназначена для использования её в суровых зимних условиях.
Если на боковине шины нет этих обозначений, то эта шина предназначена для использования её только в летних условиях.
Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.
Outside и Inside — ассиметричные шины. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.
Rotation и стрелка на боковине шины означает направленную шину. При установке шины нужно строго соблюдать направление вращения шины, указанное стрелкой.
Tubeless —бескамерная шина. При отсутствии данной надписи шина может использоваться только с камерой.
Tube Type — шина должна эксплуатироваться только с камерой.
Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа.
Max Load — максимально допустимая нагрузка на шину, в кг.
Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).
Radial означает, что это шина радиальной конструкции.
Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.
Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe)
DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.
Temperature А, В или С термостойкость шины при высоких скоростях на испытательном стенде. (А — наилучший показатель)
Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.
Treadwear относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США
Е17 — соответствие Европейским стандартам.
Dot— соответствие стандартам США.
Plies: tread — состав слоя протектора,
Sidewall — состав слоя боковины.
Max Load — максимальная нагрузка, кг / английские фунты.
Max Pressure — максимальное внутреннее давление в шине, КПа.
Rotation > — направление вращения.
Left — шина устанавливается на левую сторону автомобиля. *
Right — шина устанавливается на правую сторону автомобиля. *
Outsade или Side Facing Out — внешняя сторона установки. *
Inside или Side Facing Inwards — внутренняя сторона установки. *
* Для шин с асимметричным рисунком протектора.
DA (штамп) — незначительные производственные дефекты не препятствующие нормальной эксплуатации.
Twid — указатель индикатора износа проектора. Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять.
Дата изготовления шины написана в виде четырёх цифр в овале (например 1805) — первые две цифры неделя изготовления, следующие две — год изготовления (в нашем примере апрель 2005 г).
AD — шина ошипована аллюминиевым шипом.
SD — шина ошипована шипом с твердосплавным сердечником.
DD — шина ошипована шипом с прямоугольным сердечником с алмазной гранью.
OD — шина ошипована шипом с овальным сердечником.
MD — шина ошипована пластиковым шипом с твердосплавным сердечником.
SSR — система аварийной защиты шины при потере давления.
MFS (Maximum Flange Shield) — максимальная защита закраины диска.
FR (Flange Rotector) — шина с защитой обода диска.
LT (Light Truck) — шины для легких грузовиков, микроавтобусов, малых коммерческих автомобилей, тяжелых внедорожников.
Знание этих несложных обозначений любой автовладелец без труда сможет приобрести и правильно эксплуатировать автошины.
topshina.ru
Что значит индекс 102т на шинах — Лечение суставов
Оглавление:
- Индекс скорости шин
- Индекс нагрузки шин
- Сезонность
- Ошиповка
- Дополнительные обозначения
Без хорошей и качественной обуви человек много не пройдет, если на дворе холодное время года. Да и летом по раскаленному солнцем асфальту босиком передвигаться некомфортно. Так же и с автомобилем – без грамотно подобранных шин он далеко не уедет.
Однако правильно выбрать их не так просто, как может показаться на первый взгляд. Из обилия представленных в магазине шин нужно четко определить категорию, типоразмер, уметь расшифровать индекс допустимой нагрузки и индекс скорости шин, показатели сцепления и износа. Радует, что не обязательно быть специалистом, ведь маркировка шин, расшифровка которой доступна даже начинающему автолюбителю, содержит всю необходимую информацию.
Разумеется, сначала нужно подобрать «обувку» для автомобиля по размеру – типоразмер шин является одной из самых видимых деталей маркировки:
Для расшифровки возьмем последний пример с фотографии: 175/70 R13 82Т:
- 175 – показатель ширины шины в миллиметрах, то есть ширина данной шины 175 мм.
- 70 – ее пропорциональность (еще называют подобную величину профилем), то есть высота профиля по отношению к ширине в данном случае составляет 70%. Чем больше показатель пропорциональности, тем выше шина, независимо от ее ширины.
- R – радиальный корд покрышки. Это особенность конструкции шины, когда прорезиненные нити на корде каркаса идут параллельно друг другу, не перехлестываясь. Сейчас преимущественно выпускается радиальный тип, но иногда еще можно встретить и диагональный корд (D), когда прорезиненные нити на каркасе располагаются под углом к радиусу колеса. Или диагонально-опоясанный тип (B).
- 13 – величина указана в дюймах и обозначает диаметр колеса.
- Т – буквенное обозначение скорости, при которой можно без проблем ездить с данной шиной. Подобный индекс скорости шин рассчитать просто, взглянув на таблицу, которая расположена ниже. В данном случае мы видим индекс скорости Т, который означает, что предельно допустимая скорость – 190 км/ч. Это распространенный тип, как и индекс скорости q (до 160 км/ч).
- 82 – эта цифра обозначает максимально допустимую нагрузку на колесо. В данном случае этот индекс шин обозначает, что предельно допустимая нагрузка составляет 475 кг. Чуть ниже в увидите таблицу, где будут указаны все значения индекса нагрузки шин.
Содержание статьи:
Индекс скорости шин
Обозначение | Максимальная скорость, км/ч |
---|---|
L | 120 |
M | 130 |
N | 140 |
P | 150 |
Q | 160 |
E | 170 |
S | 180 |
T | 190 |
U | 200 |
H | 210 |
V | 240 |
W | 270 |
Y | 300 |
Z | свыше 300 |
Индекс нагрузки (грузоподъемности) шин
Индекс | КГ | Индекс | КГ | Индекс | КГ | Индекс | КГ |
---|---|---|---|---|---|---|---|
50 | 190 | 71 | 345 | 92 | 630 | 113 | 1150 |
51 | 195 | 72 | 355 | 93 | 650 | 114 | 1180 |
52 | 200 | 73 | 365 | 94 | 670 | 115 | 1215 |
53 | 206 | 74 | 375 | 95 | 690 | 116 | 1250 |
54 | 212 | 75 | 387 | 96 | 710 | 117 | 1285 |
55 | 218 | 76 | 400 | 97 | 730 | 118 | 1320 |
56 | 224 | 77 | 412 | 98 | 750 | 119 | 1360 |
57 | 230 | 78 | 425 | 99 | 775 | 120 | 1400 |
58 | 236 | 79 | 437 | 100 | 800 | 121 | 1450 |
59 | 243 | 80 | 450 | 101 | 825 | 122 | 1500 |
60 | 250 | 81 | 462 | 102 | 850 | 123 | 1550 |
61 | 257 | 82 | 475 | 103 | 875 | 124 | 1600 |
62 | 265 | 83 | 487 | 104 | 900 | 125 | 1650 |
63 | 272 | 84 | 500 | 105 | 925 | 126 | 1700 |
64 | 280 | 85 | 515 | 106 | 950 | 127 | 1750 |
65 | 290 | 86 | 530 | 107 | 975 | 128 | 1800 |
66 | 300 | 87 | 545 | 108 | 1000 | 129 | 1840 |
67 | 307 | 88 | 560 | 109 | 1030 | 130 | 1900 |
68 | 315 | 89 | 580 | 110 | 1060 | ||
69 | 325 | 90 | 600 | 111 | 1090 | ||
70 | 335 | 91 | 615 | 112 | 1120 |
Сезонность
Также маркировка шин обязательно включает в себя обязательно указание сезонности:
Обозначение | Описание |
---|---|
W + S | C такими шинами возможно движение по дороге, на которой присутствует грязь и снег. |
Snow или M + S | Зимние шины, позволяющие ехать и по снегу, и по льду. |
As All Season | всесезонная |
Aw Any Weather | всепогодная |
Rain, Water, Aqua, Aquatred, Aquacontact | Возможно, шина может в маркировке иметь «зонтик». Такая маркировка говорит о том, что покрышка имеет эффект аквапланирования, то есть создана специально для дождливой погоды. |
HIGHWAY | Шоссейные – созданы для дорог с твердым покрытием, но только в мокром или сухом виде. Из-за низкого сцепления с покрытием езда по снегу или льду в такой автомобильной «обувке» нежелательна. |
PERFORMANCE | Скоростные — для автомобилей высокого класса. Выдерживают большие температурные нагрузки, имеют отличные сцепные свойства и обеспечивают безупречную управляемость авто. |
ALL SEASON PERFORMANCE | Скоростные всесезонные. |
Ошиповка
Для тех, кто предпочитает шипованную резину в холодное время года, важно знать следующее:
Обозначение | Описание |
---|---|
AD | Ошиповка выполнена посредством алюминиевых шипов. |
SD | Ошиповка выполнена с помощью шипов, имеющих твердосплавный сердечник. |
DD | Ошиповка выполнена с помощью шипов, имеющих прямоугольный сердечник с алмазной огранкой. |
OD | Ошиповка выполнена с помощью шипов, имеющих овальный сердечник. |
MD | Ошиповка выполнена с помощью пластиковых шипов, имеющих твердосплавный сердечник. |
Дополнительные обозначения
Помимо этого, существует еще масса дополнительных обозначений, которые не всегда указываются:
Обозначение | Описание |
---|---|
Rotation | Направленная, где направление указывается стрелкой. |
Outside и Inside | (возможно, Side Facing Out и Side Facing Inwards) Ассиметричная, поэтому при таком обозначении обязательно соблюдать указание для установки шины на диск: Outside (наружная сторона автомобиля), Inside (внутренняя сторона). |
Left/Right | Зависимости от обозначения, устанавливают шину по той стороне машины, которая обозначена в маркировке: слева или справа. |
Tubeless | Бескамерная. |
Tube Type | Эксплуатируют только с камерой. |
MAX PRESSURE (кПа) | Максимально допустимое давление в шине. |
Vmax | Скорость, которую выдерживают шины, может быть более 360 км/ч. |
SSR | При потери давления включается система аварийной защиты. |
M3 | Разработаны специально для BMW. |
N1, N2, N3 | Разработаны специально для Porshe. |
MO | Разработаны специально для Mercedes-Benz. |
ML | Разработаны специально для Mercedes-Benz или Audi, имеют защиту обода диска. |
MFS | Максимально защищают закраину автомобильного диска. |
RF, Reinf, C, LT, XL | Усиленные шины. |
E17 | Целиком и полностью соответствуют стандартам Европы. |
DOT | Целиком и полностью соответствуют стандартам США. |
PLIES: TREAD | Слой протектора состоит из… |
SIDEWALL | Боковой слой состоит из… |
MAX LOAD | Индекс нагрузки шин (кг или английский фут). |
DA | Небольшие производственные дефекты, которые не препятствуют нормальной эксплуатации. |
MADE IN… | Произведено в… |
Source: www.repmy.ru
Почитайте еще:
remont-avto.uef.ru
Что означают непонятные маркировки H/T, A/T и M/T на резине
Как правило, начинающие автомобилисты, покупая резину для внедорожников, прежде всего, обращают внимание на ее размерность, марку и, соответственно, цену. Иногда визуально оценивают «зубастость» протектора. Между тем, на покрышке все написано, надо только изучить эту «грамоту», благо, она не сложная.
Обозначения на боковине дают исчерпывающую информацию. По сути, это — паспорт колеса, «проверив» который ты сразу поймешь, что тебе подходит, а что нет.
Для того, чтобы быстрее с этим разобраться, шинники условно делят покрышки на четыре класса: HP; HT; AT; MT.
Предположим, вы приобрели премиальный внедорожник или кроссовер, но по бездорожью на нем гонять не собираетесь. Либо потому, что машина очень дорогая и портить ее не хочется, либо по другим причинам. Наиболее распространенная — вы видите в автомобиле отражение cвоего высокого статуса.
Хорошо, в пампасы вы не сунетесь, а вот на шоссе хотите оторваться (надо думать, в рамках ПДД). Тогда нужна резина с маркировкой HP. Аббревиатура эта расшифровывается как High Performance, а шины, помеченные ею, предназначены для премиальных SUV. Это — высший класс, заточенный исключительно под автомагистрали. В грязи, снегу, песке, камнях и так далее на нем делать нечего. Зато на трассе, благодаря высокому индексу скорости (минимум 210 км/ч), эта резина способна на чудеса.
Если вам, все-таки, предстоит езда по не очень качественному покрытию, то имеет смысл остановиться на шинах с маркировкой HT (Highway terrain). По сути, это — шоссейная резина, скоростной индекс которой не превышает 180 км/ч. Это — более универсальные покрышки, на которых допускается езда по некачественным дорогам, кроме того, на них можно съехать на грунт, однако даже для легкого бездорожья они, все-таки, не подходят.
На такие условия эксплуатации рассчитаны покрышки с обозначением AT (Аll terrain). Они хороши и на асфальте, и на грунтовке, и на не очень пересеченной местности. Покупать их стоит, если ежедневно примерно половину пути вам приходится проделывать по плохому покрытию.
В принципе, если относиться к выбору шин для внедорожника очень серьезно, а именно так и следует их выбирать, то надо попытаться найти компромисс между проходимостью и комфортом. Для кого-то это будет вариант НТ, а кому-то больше подойдет АТ.
С этими покрышками «золотую середину» найти еще можно, а вот резина с маркировкой МТ такой роскоши не предоставит. Это, если так можно выразиться, «бескомпромиссная» резина, предназначенная для езды по конкретному бездорожью. Такое колесо узнаешь и без разных там индексов — по мощному протектору, задача которого цепляться за неудобное покрытие.
Вот на этих шинах нечего делать уже на асфальте. То есть, выезжать на него, конечно же, придется, но постоянно использовать эти покрышки в качестве шоссейных не рекомендуется. Они — шумные, плохо тормозят на асфальте, а скоростной индекс не превышает 160 км/ч. Зато в грязи им равных нет.
Текст: Александр Валентинов
Фото: Интернет-ресурсы
www.drivenn.ru
Маркировка шин — Отзывы. Обзоры. Всё о шинах.
Маркировка шин (расшифровка)
Сначала нужно взглянуть на инструкцию по эксплуатации автомобиля, где указан размер шин для вашего автомобиля
Шина Continental EcoContact с маркировкой и символами характеризующие параметры данной шины.
Маркировка шин
Рассмотрим для примера размерность:
Шина ее размер например 185/65 R15 88Н
185 — будет ширина профиля шины в мм.
65 — будет высота профиля шины. Она маркируется в виде процентов от ширины
R — означает что она радиальная (в зависимости от расположения нитей корда каркаса) т.е. угол наклона корда равен 0. Сейчас большинство шин радиального типа, за исключением военного и сельхоз назначения
15 — посадочный диаметр шины в дюймах.
Н — индекс скорости шины.
Таблица .
Индекс скорости | J | K | L | M | N | P | Q | R | S |
Мах. Скорость (км/ч) | 100 | 110 | 120 | 130 | 140 | 150 | 160 | 170 | 180 |
Индекс скорости | T | U | H | V | VR | W | Y | RZ | |
Мах. Скорость (км/ч) | 190 | 200 | 210 | 240 | >210 | 270 | 300 | >240 |
88 — индекс нагрузки шины.
Таблица
Индекс нагрузки | 70 | 75 | 80 | 85 | 90 | 95 | 100 | 105 | 110 | 115 | 120 |
Мах. Нагрузка (в кг.) | 335 | 387 | 450 | 515 | 600 | 690 | 800 | 925 | 1060 | 1215 | 1400 |
Американские обозначения типоразмера.
Информация на боковине шины:
M+S или — шины предназначены для грязи и снега
All Season или AS — шины всесезонки
Рисунок снежинки на боковине шины показыавет, что шина подходит для холодных снежных зим.
Если данных символов нет на боковине шины, то это летняя шина .
Так же на любой шине мелкими буквами по английски обязательно указана страна изготовитель например MADE IN RUSSIA или например JAPAN.
Outside и Inside — если шина ассиметричная то Outside с наружной стороны колеса, а Inside — со внутренней.
Стрелка на боковине показывает направление движения шины и наносится на боковину шин с направленным рисунком протектора.
Tubeless — значит что это бескамерная шина.
Tube Type — шина надо эксплуатировать с камерой.
Max Pressure — максимальное давление в шине, в кПа.
Max Load — максимальная нагрузка на шину, в кг.
Steel значит что в шине используется металлокорд .
E (в кружочке) значит шина соответствует европейским стандартом
Вот тот необходимый минимум знаний, который позволит автовладельцу подобрать оптимальную шину для условий, в которых он будет ее эксплуатировать.
Возможно Вас заинтересует:
Выбор рисунка зимних шин
Чтобы обеспечить действительно адекватное движение по зимней трассе, очень важно обрести правильные шины, «правильность», которых зимой в очень большой степени определяется рисунком на их протекторе. …
Шина липучка. Принцип работы фрикционной шины.
Работа фрикционных шин, которые занимают сейчас большую часть рынка зимней резины, с точки зрения физики намного более сложная и интересная, чем то, что делают шипованные варианты. Нужно прямо отметит…
Ремонт шины своими руками
У каждого автомобилиста случался прокол колеса. Оптимальным вариантом является обращение в ближайший сервис по ремонту, например remont.zone, что позволит сэкономить время при минимальных затратах…
Как отличить зимнюю резину от всесезонной
Какими бы ни были условия температуры воздуха или наличия осадков на дороге, автомобиль должен в любом случае чётко держать контакт с дорогой и зимой, и летом, и в переходные сезоны. Это предельно важ…
www.vseoshinah.ru