Ниссан х трейл объем двигателя – Двигатели Nissan X-Trail: обзор двигателей, характеристики
Двигатели Ниссан Х-трейл разных модификаций T30, T31, T32
11.07.2018
Двигатели Ниссан Х-трейл насчитывают несколько поколений и модификаций. Эти агрегаты вызывают немалый интерес у автолюбителей как перед покупкой этого автомобиля так и после. Чаще всего обсуждаются вопросы надежности, ресурса, технических характеристик и экономичности. За свою историю, которая началась с 2000-го года, моторы заслужили репутацию надежных, неприхотливый и простых в ремонте. Помимо Х-трейла, устанавливались на Ниссан Теану, Премьеру, Qashqai и другие.
Линейку моторов кроссовера можно условно разделить на три поколения. Модификации с индексом QR ставились на Х-трейл первого поколения в кузове Т30. На момент начала своего выпуска этот агрегат представлял собой довольно современный мотор, который собрал в себе самые необходимые и проверенные технологии. Далее в модельном ряду появилась модификация MR20DE для кузова Т31, на смену которой пришел MR20DD, с прямым впрыском, отвечающий современным требованиям по экологичности, мощности и расходу топлива.
Отдельно в линейке присутствует два дизеля, привлекающие автолюбителей некоторыми особенностями, но не лишенные недостатков, и гораздо менее распространенные чем их бензиновые собратья.
Вернуться к оглавлениюQR20DE
Двухлитровый мотор QR20DE встречается на Ниссан Х-трейл Т30 наиболее часто. Он устанавливался на машины с самого начала выпуска и пришел на смену более старому SR20DE. Четырехцилиндровый двигатель сделан по классической компоновке DOHC с двумя распредвалами в верхнем расположении и 4-мя клапанами на каждый цилиндр. Присутствует система изменения фаз газораспределения на впускном валу, которая стала одним из отличий его от предыдущей модели. Гидрокомпенсаторы отсутствуют. Такая конструкция считается простой, недорогой в производстве и обеспечивающей достаточные мощность и крутящий момент при невысоком расходе топлива.
Двигатель имеет полностью алюминиевый блок цилиндров и инжекторный впрыск, что стало тенденцией начала 2000-х годов. На тот момент как раз автомобилестроении наметился поворот в сторону силовых агрегатов, которые в течение своего срока службы должны приносить минимум хлопот своим владельцам при своевременном обслуживании, и быть достаточно надежными. В жертву этому приносилась ремонтопригодность, то время когда капремонт с заменой поршневой и расточкой цилиндров давал мотору новую жизнь уходило в прошлое, поэтому случаи такого ремонта начиная с серии QR и выше единичны и выполняются настоящими энтузиастами.
Двигатель 2.0 Nissan X-trail QR20DE
Мощность двигателя 2.0 на Ниссане Х-трейл составляет 140 лошадиных сил, крутящий момент — 192 Нм. Этих характеристик, в принципе, хватает кроссоверу и в городе и на трассе, но похвастаться хорошей динамикой и отзывчивостью газа он не может. Обгоны на высокой скорости даются достаточно уверенно, но их нужно просчитывать заранее, если появится необходимость резко ускориться, на скорости 10 км/ч, автомобиль делать это не будет даже при полностью нажатой педали газа на пике крутящего момента.
На низких оборотах двигатель 2.0 QR20DE тянет на удивление хорошо, здесь, видимо, сказывается общая невысокая масса машины всего полторы тонны. Такая масса стала результатом целенаправленной работы инженеров Ниссан, которая была направлена на повышение экономичности автомобиля.
Невысокий расход топлива был необходимостью, чтобы составить конкуренцию тяжелым и прожорливым внедорожникам конца 90-х, тем более что кроссовер был сильнее ориентирован на рынки европейских и азиатских стран, где ценится экономичность и функциональность, а не высокая мощность. Уже на 1500 оборотах на пониженных передачах чувствуется стабильная тяга, которая позволяет машине уверенно передвигаться даже в нагруженном состоянии. Недостаток ее чувствуется на бездорожье и при преодолении неровностей, когда нужно сохранять очень низкую скорость движения, а нагрузка значительная. Этот недостаток мог бы быть легко устранен добавлением пониженной передачи, но у Х-трейла ее нет.
Некоторые считают мотор QR20DE неудачным, приводя аргументы с жором масла, залеганием колец, необходимостью регулировки зазоров клапанов и так далее. Здесь надо сразу отметить, что большинство технических проблем появляются на этих движках в результате плохого обслуживания, затягивания с заменой масла и неквалифицированного ремонта в подозрительных мастерских, что встречается сейчас сплошь и рядом. По началу мотор прощает увеличение межсервисного интервала, плохое масло, замену топливного фильтра только на гарантийном сроке, но со временем, проблемы вылазят, и начинаются разговоры о слабой надежности, низком ресурсе в 200 000 км и так далее. На самом деле, при должном внимании и выполнении несложных правил эксплуатации и обслуживания, двигатель Ниссан 2.0 серии QR свободно может отходить 200 000 км без какого-либо вмешательства в техническую часть.
Вернуться к оглавлениюQR25DE
Бензиновый цетырехцилиндровый мотор объемом 2.5 литра QR25DE появился на Ниссан Х-трейл в 2003 году. Именно тогда в продаже появился рестайлинговый кроссовер в кузове Т-30. Агрегат был призван добавить машине, что называется, второе дыхание, дать то чего не хватало легкому и управляемому Х-трейлу — динамики. И у разработчиков это получилось. Отличия мотора от младшего двухлитрового брата стали минимальными — укороченные шатуны и новый коленвал, с помощью которых увеличится ход поршня до 100 мм. В результате рабочий объем вырос с 2-х до 2.5 литра.
В результате кроссовер обзавелся более живым характером и стал значительно бодрее. Динамика на обгонах улучшилась, реакция на нажатие педали газа стала более выраженной. Мощность двигателя 2.5 составляет 171 л. с. крутящий момент — 233 Нм при 4000 оборотах в минуту. Увеличение рабочего объема положительно сказалось на тяге с низких оборотов. Ниссан и так не страдал от ее недостатка, а тут стал вести себя на низах как настоящий внедорожник. Способствовала этому, как уже говорилось выше, невысокая масса машины.
Хорошая тяга с низов бензиновых двигателей Ниссан Х-трейл не только добавляет возможностей машине, но и может создавать проблемы при неумелом обращении. Так как машина едет чуть ли не с тысячи оборотов, некоторые владельцы не крутят мотор до нормальных оборотов, и он работает в полузадушенном состоянии. При недостатке оборотов ШПГ подвергается повышенной нагрузке, что после 100000 км пробега может обернуться определенными проблемами, связанными с жором масла и так далее. Надо помнить, что оптимальными являются обороты в 80% от тех, на которых двигатель показывает максимальный вращающий момент. Для бензиновых моторов Х-трейл это примерно 3 000.
Мотор X-trail T31 QR25DE
Расход топлива QR25DE по паспорту:
- Трасса — 8.4;
- Смешанный цикл — 10.7;
- Город — 13 литров.
На деле такие цифры видели, скорее всего, только на заводе. Часто приходится слышать от владельцев Х-трейл что реальный расход у этих машин гораздо выше, в отзывах фигурируют цифры 15-20 литров и больше. Причем жалуются на это владельцы разных бензиновых моторов. Существенной разницы между движками 2.0 и 2.5 здесь проследить не удалось, но некоторые заявляют, что у версии 2.5 расход даже немного меньше в спокойном режиме езды, а вот в более спортивном он прожорливее менее объемного QR20DE.
Моторы Ниссан серии QR обычно редко выходят из строя по причине конструктивных недостатков, но некоторые из наиболее распространенных следует назвать:
Иногда, особенно у любителей спортивной езды, растягивается цепь ГРМ. Это случается после 100-150 тысяч км пробега. В двигателе появляется характерный звон, начинают плавать обороты, при движении ощущаются провалы и подергивания.
Появляется жор масла до 1 литра на тысячу километров и более.
Проблема чаще всего связана с залеганием поршневых колец, вызванным несвоевременной заменой масла и его низким качеством.
Чтобы получить какие-то другие неисправности на движках QR с пробегом до 200 000 км придется как следует постараться.
В целом мотор QR25DE получился удачным, поэтому его производство перенесли с кузова Т30 на автомобили Т31 и Т32 с определенными доработками, в которые вошли изменение фаз газораспределения на выпускном валу и изменение геометрии впускного коллектора.
Вернуться к оглавлениюMR20DE
В 2007 году с выходом нового кузова Т31 на Ниссан Х-трейл стали устанавливать новый двигатель объемом 2.0 — MR20DE. Этот мотор очень похож на своего предшественника, однако, в нем есть и изменения, которые сделали его немного более мощным и тяговитым. Объем и компоновка остались прежними, изменились диаметр цилиндра и ход поршня, повысилась степень сжатия с 9,9 до 10,2, это позволило увеличить мощность и крутящий момент. Теперь мотор 2.0 выдает 141 л. с. и 196 Нм. Пик момента сместился на 800 оборотов вверх — 4800 против 4000.
Nissan X-trail T31 (2007-2014) MR20DE
Агрегат, по-прежнему, не оснащается гидрокомпенсаторами, поэтому, при появлении характерного звука, нужно ехать на регулировку клапанов, а лучше это делать заранее примерно раз в 90 000 километров пробега.
Часто можно услышать вопрос о том что используется в двигателях Ниссан Х-трейл ремень или цепь. В моторах серий QR и MR на этом автомобиле в качестве привода механизма ГРМ используется цепь, ресурс которой примерно 200 000 км пробега, поэтому Ниссан не требует обслуживания в виде замены ремня каждые 60 000 км.
Среди основных проблем мотора MR20DE называются:
- Высокий расход масла до одного литра на сто километров и выше. Встречается на пробегах за 100 000 км. Причиной обычно является износ маслосъемных колец или рабочей поверхности цилиндра;
- Растяжение и шум цепи ГРМ у любителей динамичной езды. Устраняется заменой цепи.
Часто называют проблемой растрескивание свечных колодцев ГБЦ. Появляется после замены свечей. Вряд ли стоит относить этот момент к недостаткам двигателя, так как он появляется исключительно вследствие нарушения технологии ремонта. Чтобы его избежать, следует менять свечи только на холодном моторе, затягивая с необходимым усилием динамометрическим ключом.
Как видно из сказанного выше, проблемы, которые могут появляться в процессе эксплуатации двигателей Х-трейл, довольно серьезные и для решения могут потребовать немало времени и денег. Однако, следует обратить внимание на то, что причинами их, в большинстве случаев, являются неправильное обслуживание, неквалифицированный ремонт, эксплуатация в тяжелых условиях, сами агрегаты достаточно надежны и, по современным меркам, долговечны.
Вернуться к оглавлениюMR20DD
Данное обозначение имеет новый двигатель Ниссан, который используется на Х-трейл третьего поколения в кузове Т32. Этот мотор присутствует в линейке вместе со старым, но доработанным, QR25DE и турбодизелем R9M.
Главным отличием от двухлитрового MR20DE стало наличие системы прямого впрыска топлива и изменения фаз газораспределения на обоих валах вместо одного. Эти доработки необходимы для соответствия новым требованиям по эффективности и стандартам выбросов вредных веществ. Помимо этого увеличилась степень сжатия до 11.2, что прибавило мотору еще несколько дополнительных лошадей. Похожие конструктивные решения широко используются автопроизводителями на своих машинах, особенно в Европе и США (GDI на Киа, FSI на VW, Skoda и другие).
Двигатель 2.0 Х-трейл Т32 с прямым впрыском стал более тяговитым чем его предшественник, улучшилась отзывчивость на нажатеие газа и подхват на высоких скоростях. Мощность агрегата теперь составляет 144 л. с., крутящий момент 200 при 4400 оборотов.
Вместе с улучшением характеристик мотор получил и некоторые недостатки, присущие конструкции с непосредственным впрыском:
- Высокую требовательность к качеству топлива и расходников;
- Более короткие межсервисные интервалы;
- Высокую стоимость ремонта;
- Необходимость высокой квалификации сотрудников которые проводят работы на этом агрегате.
По распространенным поломкам и надежности мотора информации пока мало, из-за сравнительно недавнего начала выпуска но, судя по всему, они будут мало отличаться от тех что были на предыдущей модели MR20DE. Из проблем могут добавиться неисправности топливного оборудования для системы прямой подачи в цилиндры и более высокая вероятность ошибки установки правильного положения валов при замене цепи ГРМ.
По расходу топлива Ниссан Х-трейл с ноавм двигателем 2.0 производитель обещает 9.4 литра на сотню в режиме города, 7.5 в смешанном цикле, 6.4 литра за городом с новым восьмиступенчатым CVT. На деле такие показатели, естественно, получить крайне сложно, неизвестно в каких суперспокойных режимах езды удалось их получить инженерам, но, по отзывам владельцев и замерам реального расхода, более правдоподобными являются цифры, по крайней мере, на два-три литра больше в городском режиме. Причем самое интересное, что расход двухлитрового мотора с непосредственным впрыском часто оказывается выше чем у другого бензинового двигателя из линейки — модернизированного QR25DE, объемом 2.5 литра. Дискуссии на эту тему ведутся, но четкого объяснения этой ситуации пока не последовало.
Вернуться к оглавлениюYD22/M9R/R9M (дизель)
Помимо традиционных бензиновых четверок в модельном ряду мотор ов Х-трейл присутствуют дизельные модификации. Все они турбированные четырехцилиндровые с объемом от 1,6 до 2.2 литров.
На кроссоверы первого поколения устанавливали дизель YD22DDTi, объемом 2.2 литра. Такой мотор имеет прямой впрыск топлива широко распространенной системы Common Rail или ТНВД с электронным управлением (до 2004 года). Мощность агрегата 114 или 136 л. с. и крутящий момент 314 при 2000 оборотов. Машина такой модификации обладает отличным запасом тяги, что делает ее более удобной при использовании под нагрузками и на плохих дорогах, кроме этого дизель имеет более низкий расход топлива — до 9 литров в городе, согласно данным производителя.
Из наиболее распространенных неисправностей этих моторов чаще всего встречаются:
- Выход из строя свечей накаливания;
- Течь масла из интеркулера;
- Громкий звук на холодную и высоких оборотах;
- Потеря компрессии в одном или нескольких цилиндрах.
Дизельный мотор 2.2 Nissan Х-trail
На кроссоверы после 2007 года выпуска стали устанавливать другой дизельный мотор M9R. Этот агрегат разрабатывался совместно с компанией Renault и устанавливается на некоторые машины этой марки. В конструкцию двигателя вошли как проверенные решения, знакомые по ранним модификациям, так и современные разработки, использующиеся в дизельных моторах последних поколений.
В силовом агрегате M9R присутствует турбина с изменяемой геометрией, система подачи топлива высокого давления Common Rail, многоточечный впрыск с пьезоэлектрическими форсунками, шестнадцатиклапанная ГБЦ с двумя распредвалами и цепным приводом, балансирные валы, система рециркуляции отработанных газов, каталитический нейтрализатор и сажевый фильтр. Благодаря этим особенностям мотор показывает отличные характеристики по мощности, экономичности и уровню выброса вредных веществ.
На Х-трейлах Т32 с 2013 года начал использоваться новый мотор Renault-Nissan R9M, объемом 1.6 литра. Мощность этого агрегата 130 л. с., момент 320 при 1750 оборотах. Это наиболее продвинутый мотор этого кроссовера. Он обладает меньшим весом, занимает меньше места, более экономичен и имеет на 20% меньший выброс вредных веществ, при этом динамика автомобиля остается на прежнем уровне. Этому способствуют такие особенности как более равномерное распределение рабочей смеси в цилиндре, измененная EGR, система старт-стоп и другие.
Помимо достоинств у дизельных моторов Икстрейла имеются и недостатки, некоторые из них хорошо известны:
- Привередливость к качеству топлива;
- Необходимость более внимательного обслуживания;
- Короткий межсервисный интервал;
- Повышенные требования к топливу в зимнее время;
- Высокая стоимость ремонта.
Технические характеристики Nissan X-Trail T32
Контакты Menu Menu- Главная
- Авто
- Audi
- BMW
- Cadillac
- Chevrolet
- Citroen
- Ford
- Geely
- Honda
- Hyundai
- Infiniti
- Jaguar
- Kia
- Lada
- Land Rover
- Lexus
- Mazda
- Mercedes
- Mitsubishi
avtonam.ru
объём, характеристики, описание, обслуживание, ремонт
Двигатель NISSAN X-TRAIL — силовые агрегаты японского производства, которые устанавливаются на крупный кроссовер, который является старшим братом Qashqai. Имеется довольно широкий выбор двигателей для этого транспортного средства.
Технические характеристики
Появился автомобиль в далёком 2000 году и завоевал автолюбителей компактностью и простотой. Имеется достаточно широкий выбор силовых агрегатов для этого автомобиля.
Nissan X-TRAIL.
Конкуренцию X-Trail составляет достаточно много транспортных средств, таких как — Kia Sorento, Hyundai Santa Fe, Mitsubishi Outlander, Subaru Forester, Honda CR-V, Toyota RAV4 и другими кроссоверами.
Мотор X-TRAIL под капотом Ниссан.
Двигатели X-Trail простые и понятные, рабочим объемом от 2.0 л до 2.5л., как дизельные, так и бензиновые. Самый первый вариант получил QR25DE и QR20DE, а дизельный X-Trail dCi мог похвастать YD22. На японском рынке продавали X-Trail GT, с 280 сильных SR20VET.
Вторая версия получила тот же QR25, MR20DE и дизельный мотор M9R. Двигатели X-Trail III это такие же QR25 и MR20DD. Любители дизельных модификаций получили мотор от Рено R9M.
Рассмотрим несколько технических характеристик нескольких силовых агрегатов Nissan X-Trail:
Двигатель X-TRAIL.
QR20DE
Наименование | Характеристика |
Марка | QR20DE |
Маркировка | 1998 см. куб или 2.0 литра |
Тип | Инжектор |
Мощность | 147 л.с. |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 16 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 8.5 литров |
Диаметр поршня | 89 мм |
Экологическая норма | Евро-3/4 |
Масло для мотора | 0W-30 5W-20 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 10W-60 15W-40 20W-20 |
Ресурс | 250 — 300 тыс. км |
Применяемость | Nissan Primera Nissan X-Trail Nissan Teana Nissan Serena Nissan Wingroad Nissan Avenir Nissan Prairie |
QR25DE
Наименование | Характеристика |
Производитель | Yokohama Plant Nissan Decherd Powertrain Plant |
Марка | QR25DE |
Маркировка | 2488 см. куб или 2.5 литра |
Тип | Инжектор |
Крутящий момент | 245/4400 240/4000 234/4000 244/4000 244/4000 244/5200 329/3600 |
Мощность | 152/5200 160/5600 173/6000 178/6000 182/6000 200/6600 250/5600 |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 16 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 10.7 литров |
Диаметр поршня | 89 мм |
Экологическая норма | Евро-3/4 |
Масло для мотора | 5W-30 5W-40 |
Ресурс | 250 — 300 тыс. км |
Применяемость | Nissan Altima Nissan Teana Nissan X-Trail Nissan Maxima Nissan Murano Nissan Pathfinder Nissan Primera Nissan Sentra Infiniti QX60 Hybrid Nissan Bassara Nissan Serena Nissan Presage Nissan Frontier Nissan Rogue Suzuki Equator |
SR20DE
Наименование | Характеристика |
Марка | SR20DE |
Маркировка | 1998 см. куб или 2.0 литра |
Тип | Инжектор |
Крутящий момент | 166/4800 170/4800 179/4800 178/4800 188/4800 192/4800 196/6000 275/4000 206/5200 275/4800 275/4800 280/4800 300/4800 315/3200 |
Мощность | 115/6000 125/5600 140/6400 150/6400 160/6400 165/6400 190/7000 205/6000 205/7200 220/6000 225/6000 230/6400 250/6400 280/6400 |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 16 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 8.7 литров |
Диаметр поршня | 86 мм |
Экологическая норма | Евро-2/3 |
Масло для мотора | 5W-20 5W-30 5W-40 5W-50 10W-30 10W-40 10W-50 10W-60 15W-40 15W-50 20W-20 |
Ресурс | 400+ тыс. км |
Применяемость | Nissan Almera Nissan Primera Nissan X-Trail GT Nissan 180SX/200SX/Silvia Nissan NX2000/NX-R/100NX Nissan Pulsar/Sabre Nissan Sentra/Tsuru Infiniti G20 Nissan Avenir Nissan Bluebird Nissan Prairie/Liberty Nissan Presea Nissan Rasheen Nissan R’nessa Nissan Serena Nissan Wingroad/Tsubame |
Двигатель X-TRAIL.
YD22
Наименование | Характеристика |
Марка | YD22 |
Тип мотора | Дизель |
Маркировка | 2184 см. куб или 2.2 литра |
Тип | Инжектор |
Мощность | 77-136 л.с. |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 16 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 7.2 литров |
Диаметр поршня | 86 мм |
Экологическая норма | Евро-3/4 |
Масло для мотора | 5W-20 5W-30 10W-30 10W-40 10W-50 15W-40 15W-50 20W-20 20W-40 20W-50 |
Компрессор | Garrett GT1549S Garrett GT1749V Garrett GT1849V |
Ресурс | 250 — 300 тыс. км |
Применяемость | Nissan Almera Nissan Primera Nissan X-Trail Nissan AD Nissan Almera Tino Nissan Expert Nissan Sunny |
MR20DE/ M4R
Наименование | Характеристика |
Производитель | Yokohama Plant |
Марка | MR20DE/ M4R |
Маркировка | 2.0 литра или 1997 см. куб |
Тип | Инжектор |
Мощность | 133-147 л.с. |
Крутящий момент | 191/4400 196/4400 193/4800 210/4400 |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 16 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 6.4 литров |
Диаметр поршня | 84 мм |
Применяемое масло | 0W-30 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 10W-60 15W-40 |
Экологическая норма | Евро-4 |
Ресурс | 250 — 300 тыс. км |
Устанавливался на: | Nissan X-Trail Nissan Teana Nissan Qashqai Nissan Sentra Nissan Serena Nissan Bluebird Sylphy Nissan NV200 Renault Samsung SM3 Renault Samsung SM5 Renault Clio Renault Laguna Renault Safrane Renault Mégane Renault Fluence Renault Latitude Renault Scénic |
Неисправности и ремонт
Двигатели Nissan X-Trail достаточно надёжный, но и у него имеется ряд проблем, которых не избежать. Рассмотрим, основные неисправности, которые возникают в процессе эксплуатации мотора:
Ремонт и обслуживание головки блока X-TRAIL.
- Свист под капотом. В этом контесте стоит осмотреть ремень генератора, который скорей всего растянулся.
- Глохнет мотор. Здесь может быть несколько причин — неисправность датчиков или свечей зажигания, загрязнённость дросселя или воздушного фильтра, или же проблема в бортовом компьютере.
- Злой звук. Это означает, что прогорели кольца выхлопной трубы.
- Вибрация. Правая подушка силового агрегата вышла со строя.
Как видно, глобальных проблем мотор не имеет, а поэтому может считаться надёжным силовым агрегатом.
Вывод
NISSAN X-TRAIL имеет достаточно широкий модельный ряд силовых агрегатов, которые придутся по вкусу любому автомобилисту. Обслуживание моторов проводится достаточно просто. А вот ремонт придётся проводить в автосервисе. Международный рейтинг мотора 9.2/10.
avtodvigateli.com
Бензиновый двигатель Ниссан Х трейл 2.5 (QR25DE) устройство ГРМ, технические характеристики
Двигатель Nissan X‑Trail 2.5 литра серии QR25DE устанавливали на все поколения внедорожника. Правда с различными настройками и некоторыми особенностями силовой агрегат работающий на бензине в разные годы и на разных рынках выдавал от 152 до 178 л.с. На текущей версии Ниссан Х трейл 2.5 л. в российской спецификации выдает 171 л.с. Далее об особенностях силового агрегата.
Устройство двигателя Nissan X‑Trail 2.5
Довольно мощный 2.5 литровый бензиновый атмосферник является модификацией силового агрегата серии QR20DE объемом 2 литра. Японские конструкторы решили использовать тот же блок цилиндров, но укоротить шатуны и использовать коленвал с другим радиусом кривошипа. В итоге ход поршня увеличился до 100 мм, а вот нагрузка на шатунно-поршневую группу значительно увеличилась. Пришлось внедрять специальные балансировочные валы, которые помогают избежать серьезных вибраций и стабилизируют существенные центробежные силы, которым теперь подвержен коленчатый вал.
Рядный 4-цилиндровый 16 клапанный мотор Nissan X‑Trail имеет алюминиевый блок цилиндров и цепной привод ГРМ. Присутствует система смены фаз газораспределения. Фазовращатель установлен на впускном распредвалу. На современной версии моторы фазовращатели стоят уже на обоих валах. На более мощных версиях двигателя применяется прямой впрыск топлива. На последних модификациях силового агрегата появился впускной коллектор с изменяемой геометрией.
Головка блока цилиндров двигателя Х трейл 2.5
Головка блока цилиндров выполнена из алюминиевого сплава. В ГБЦ устанавливаются два распределительных вала и элементы исполнительного механизма системы смены фаз газораспределения. Система смены фаз газораспределения работает за счет установленных в ГБЦ и на распредвалах деталях обеспечивающих давление масла необходимое для работы всех элементов. Электронная система управления двигателя перекрывает или открывает электромагнитный клапан подачи масла, тем самым смещая распредвал на некоторый градус относительно оси клапанов. Гидрокомпенсаторов мотор не имеет. Клапанный зазор регулируется за счет подбора шайб разной толщины.
Привод ГРМ Ниссан Х трейл 2.5 л.
Привод ГРМ цепной. Через 130-150 тысч километров цепь может растянутся. Первые признаки износа цепи заключаются не только в усиленном шуме, который вы можете и не заметить, а в проблемах с запуском двигателя. Если мотор заводится все хуже и хуже, это первый признак, что даже система смены фаз не справляется и пора заменять цепь. Кроме основной цепи, есть еще одна небольшая, которая вращает привод масляного насоса расположенного в поддоне. Схема ГРМ далее на картинке.
Характеристики двигателя Nissan X‑Trail 2.5
- Рабочий объем – 2488 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 89 мм
- Ход поршня – 100 мм
- Привод ГРМ – цепь (DOHC)
- Мощность л.с. (кВт) – 171 (126) при 6000 об. в мин.
- Крутящий момент – 233 Нм при 4000 об. в мин.
- Максимальная скорость – 190 км/ч
- Разгон до первой сотни – 10.5 секунд
- Тип топлива – бензин АИ-95
- Расход топлива по городу – 11.3 литров
- Расход топлива в смешанном цикле – 8.3 литра
- Расход топлива по трассе – 6.6 литра
На российском рынке данный мотор устанавливают в сочетании с автоматической трансмиссией и полным приводом на все колеса, поэтому реальный расход топлива может оказаться существенно выше заявленного производителем. Особенно если вы вдруг решите испытать кроссовер на бездорожье.
autoclub99.ru
C каким двигателем выбрать Nissan X-trail ?
Линейка двигателей Nissan X-Trail состоит из следующих моторов:
1) атмосферный бензиновый 4-цилиндровый двигатель 2.0 141-144 сил с цепным приводом ГРМ. Название мотора — MR20DE/M4R. Один из самых неприхотливым моторов. Устанавливается на множество моделей альянса Renault-Nissan. Ресурс мотора — 300 000 км, может быть больше, но многое зависит от того, как обслуживаешь. Из минусов — жор масла и растяжение цепи, но клапана не гнет. После выхода нового поколения X-Trail, данный мотор подвергли модернизации: увеличена степень сжатия, фазовращатели теперь есть на обоих распредвалах. Новые головки блока стали легче за счёт уменьшения толщины стенок, а впускной коллектор — переменной длины.
Тип впрыска — непосредственный в камеру сгорания.
2) Атмосферный бензиновый 4-цилиндровый QR25DE объемом 2.5 литра, мощностью 169-171 сил. Также имеет цепной привод ГРМ. Также как и в двухлитровом моторе присутствует масложор. Ресурс, по некоторым данным, меньше, чем у двухлитрового агрегата.
3) Дизельный двигатель 1.6 dCi, мощностью 130 сил. Разработан альянсом Renault-Nissan, и также устанавливается на различные модели альянса. Этот агрегат построен на основе двигателя 1.9 dCI, при этом, на 75 % отличается от предшественника. Тип ГРМ — также цепной. Турбокомпрессор имеет переменную геометрию, а сам двигатель непосредственный впрыск топлива multi-injection. ресурс данного агрегат неизвестен, так как только вышел.
В целом же, можно сделать выводы, что самый технологичный и экономичный в линейке — это 1.6 dCi, а самый оптимальны вариант — это двухлитровая бензиновая четверка, как по экономичности, так и по ресурсу. Выбирать вам.
Турбодизель 1.6 dCi
2.0 литра бензин
avtoexperts.ru
Nissan X-Trail II (T31, facelift 2010) 2.0 DCi 4×4 (150 л.с., дизель, 2010)
Начальная страница › Nissan › Nissan X-Trail II (T31, facelift 2010) 2.0 DCi 4×4 (2010) — Технические данныевнедорожник/SUV, количество дверей: 5, количество мест: 5, размеры: 4635.00 мм x 1790.00 мм x 1700.00 мм, масса: 1605 кг, объем двигателя: 1995 см3, количество цилиндров: 4, клапанов на цилиндр: 4, максимальная мощность: 150 л.с. @ 4000 об/мин, максимальной крутящий момент: 320 Нм @ 2000 об/мин, разгон с 0 до 100 км/ч: 11.20 с, максимальная скорость: 190 км/ч, передачи (механические/автоматические): 6 / -, вид топливо: дизель, расход топлива (в городе/на трассе/смешанный): 7.8 л / 5.6 л / 6.4 л, диски: 7J X 17, 8J X 18, шины: 225/60 R17, 225/55 R18
Марка | Nissan |
Серия | X-Trail |
Модель | II (T31, facelift 2010) 2.0 DCi 4×4 |
Первый год выпуска | 2010 |
Последний год выпуска | 2014 |
Тип кузова | внедорожник/SUV |
Количество дверей | 5 (пять) |
Количество мест | 5 (пять) |
Колесная база | 2630.00 мм (миллиметров) 8.63 ft (фуов) 103.54 in (дюймов) 2.6300 м (метров) |
Колея передняя | 1540.00 мм (миллиметров) 5.05 ft (фуов) 60.63 in (дюймов) 1.5400 м (метров) |
Колея задняя | 1545.00 мм (миллиметров) 5.07 ft (фуов) 60.83 in (дюймов) 1.5450 м (метров) |
Длина | 4635.00 мм (миллиметров) 15.21 ft (фуов) 182.48 in (дюймов) 4.6350 м (метров) |
Ширина | 1790.00 мм (миллиметров) 5.87 ft (фуов) 70.47 in (дюймов) 1.7900 м (метров) |
Высота | 1700.00 мм (миллиметров) 5.58 ft (фуов) 66.93 in (дюймов) 1.7000 м (метров) |
Дорожный просвет | 210.00 мм (миллиметров) 0.69 ft (фуов) 8.27 in (дюймов) 0.2100 м (метров) |
Минималный объём багажника | 479.0 л (литров) 16.92 ft3(кубических футов) 0.48 м3(кубических метров) 479000.00 см3(кубических сантиметров) |
Максимальный объём багажника | 1773.0 л (литров) 62.61 ft3(кубических футов) 1.77 м3(кубических метров) 1773000.00 см3(кубических сантиметров) |
Снаряжённая масса | 1605 кг (килограммов) 3538.42 lbs (фунтов) |
Максимальная масса | 2170 кг (килограммов) 4784.03 lbs (фунтов) |
Объём топливного бака | 65.0 л (литров) 14.30 имп.гал. (имперских галлонов) 17.17 ам.гал. (американских галлонов) |
Тип топливо | дизель |
Тип системы подачи топлива | коммон рейл |
Расположение двигателя | спереди, поперечно |
Объём двигателя | 1995 см3(кубических сантиметров) |
Газораспределительный механизм | — |
Наддув | турбо |
Степень сжатия | 15.60 : 1 |
Расположение цилиндров | рядное |
Количество цилиндров | 4 (четыре) |
Количество клапанов на цилиндр | 4 (четыре) |
Диаметр цилиндра | 84.00 мм (миллиметров) 0.28 ft (фуов) 3.31 in (дюймов) 0.0840 м (метров) |
Ход поршня | 90.00 мм (миллиметров) 0.30 ft (фуов) 3.54 in (дюймов) 0.0900 м (метров) |
Максимальная мощность | 150 л.с. (английских лошадиных сил) 111.9 кВт (киловаттов) 152.1 л.с. (метрических лошадиных сил) |
Mаксимальная мощность достигается при | 4000 об/мин (оборотов в минуту) |
Максимальный крутящий момент | 320 Нм (Ньютон-метров) 32.6 кгм (килограмм-сила-метров) 236.0 фунт/фут (фунто-футов) |
Максимальный крутящий момент достигается при | 2000 об/мин (оборотов в минуту) |
Разгон с 0 до 100 км/ч | 11.20 с (секунд) |
Максималная скорость | 190 км/ч (километров в час) 118.06 мили/час (мили в час) |
Расход топлива в городе | 7.8 л/100 км (литров на 100 км) 1.72 имп.гал./100 км (имперских галлонов на 100 км) 2.06 ам.гал./100 км (американских галлонов на 100 км) 30.16 мили/галлон (мили на галлон) 7.97 мили/литр (мили на литр) 12.82 км/л (километров на литр) |
Расход топлива на трассе | 5.6 л/100 км (литров на 100 км) 1.23 имп.гал./100 км (имперских галлонов на 100 км) 1.48 ам.гал./100 км (американских галлонов на 100 км) 42.00 мили/галлон (мили на галлон) 11.10 мили/литр (мили на литр) 17.86 км/л (километров на литр) |
Расход топлива — смешанный | 6.4 л/100 км (литров на 100 км) 1.41 имп.гал./100 км (имперских галлонов на 100 км) 1.69 ам.гал./100 км (американских галлонов на 100 км) 36.75 мили/галлон (мили на галлон) 9.71 мили/литр (мили на литр) 15.62 км/л (километров на литр) |
Экологический стандарт | EURO V |
Выбросы CO2 | 168 г/км (грамм на километр) |
Тип трансмиссии | механическая |
Количество механических передач | 6 (шесть) |
Тип привода | полный (4×4/4WD/AWD) |
Рулевой механизм | шестерня-рейка (реечная передача) |
Сервопривод | электрический |
Диаметр поворота | 11.60 м (метров) 38.06 ft (фуов) 456.69 in (дюймов) |
Передняя подвеска | — индивидуальная/независимая подвеска — подвеска МакФерсона |
Задняя подвеска | — индивидуальная/независимая подвеска — многорычажная подвеска |
Передние тормоза | вентилируемые дисковые |
Задние тормоза | вентилируемые дисковые |
ABS (антиблокировочная система) | да |
Размер дисков | 7J X 17, 8J X 18 |
Размер шин | 225/60 R17, 225/55 R18 |
Колесная база | — 1% |
Колея передняя | + 2% |
Колея задняя | + 3% |
Длина | + 3% |
Ширина | + 1% |
Высота | + 13% |
Минималный объём багажника | + 7% |
Максимальный объём багажника | + 28% |
Снаряжённая масса | + 13% |
Максимальная масса | + 11% |
Объём топливного бака | + 5% |
Объём двигателя | — 11% |
Максимальная мощность | — 6% |
Максимальный крутящий момент | + 21% |
Разгон с 0 до 100 км/ч | + 9% |
Максималная скорость | — 6% |
Расход топлива в городе | — 23% |
Расход топлива на трассе | — 9% |
Расход топлива — смешанный | — 14% |
• Nissan X-Trail II (T31, facelift 2010) 2.0 DCi 4×4 (дизель…
• BMW X3 (E83) 2.0d (дизель, 2004)
• Suzuki SX4 I 1.6 L DDiS (дизель, 2006)Читать далее• Nissan X-Trail II (T31, facelift 2010) 2.0 DCi 4×4 (дизель…
• Nissan X-Trail II (T31, facelift 2010) 2.0 DCi 4×4…Читать далее• Nissan X-Trail I (T30, facelift 2003) 2.2 DCi (дизель, 2005)
• Nissan X-Trail II (T31, facelift 2010) 2.0 DCi 4×4 (дизель…Читать далее• Nissan X-Trail I (T30) 2.2 DCi 4×4 (дизель, 2001)
• Nissan X-Trail I (T30, facelift 2003) 2.2 DCi (дизель, 2005)
• Nissan X-Trail II (T31, facelift 2010) 2.0 DCi 4×4 (дизель…
• Nissan X-Trail II (T31, facelift 2010) 2.0 DCi 4×4…Читать далее• Nissan X-Trail II (T31, facelift 2010) 2.0 DCi 4×4 (дизель…
• Nissan X-Trail II (T31) 2.0 DCi 4×4 Automatic (дизель, 2007)
• Nissan X-Trail II (T31, facelift 2010) 2.0 DCi 4×4…Читать далее
www.thecaryoudrive.com
1,6 л. dCi 130 л.с. | 2,0 л. 144 л.с. | 2.5 л. 171 л.с. | |||||
МОДИФИКАЦИЯ | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Количество мест | человек | 5 | 5 | 5 | |||
ДВИГАТЕЛЬ | |||||||
Код двигателя | R9M | MR20 | QR25 | ||||
Кол-во цилиндров, конфигурация | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | ||||
Кол-во клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 4 | ||||
Объем двигателя | см³ | 1598 | 1997 | 2488 | |||
Диаметр цилиндра/ход поршня | мм | 80×79.5 | 84 x 90.1 | 89×100 | |||
Максимальная мощность | кВт (л.с.) / об.мин | 96 (130)/4000 | 106 (144)/6000 | 126 (171)/6000 | |||
Максимальный крутящий момент | Нм / об.мин | 320/1750 | 200/4400 | 233/4000 | |||
Степень сжатия | 15.4:1 | 11.2:1 | 10 | ||||
Тип топлива | Дизель | Бензин | Бензин | ||||
Объем топлива бака | л. | 60 | 60 | 60 | |||
ТРАНСМИССИЯ | 4WD | 2WD | 2WD | 4WD | 4WD | ||
Трансмиссия | 6-ступенчатая механическая | 6-ступенчатая механическая | Вариатор Xtronic CVT | Вариатор Xtronic CVT | Вариатор Xtronic CVT | ||
Передаточные числа | 1-я передача | 3,727 | 3,727 | 2,631 | 2,631 | 2,631 | |
2-я передача | 2,043 | 2,105 | |||||
3-я передача | 1,322 | 1,519 | |||||
4-я передача | 0,947 | 1,171 | |||||
5-я передача | 0,723 | 0,914 | |||||
6-я передача | 0,596 | 0,767 | 0,378 | 0,378 | 0,378 | ||
Задний ход | 3,641 | 3,687 | 1,960 | 1,960 | 1,960 | ||
Главная пара | 4,428 | 4,733 | 6,386 | 6,386 | 5,694 | ||
Система автоматического запуска и остановки двигателя (Start-Stop) | · | - | - | - | - | ||
ШАССИ | |||||||
Подвеска | передняя | Независимая, пружинная на стойках McPherson | |||||
задняя | Независимая, многорычажная | ||||||
Рулевое управление | Рулевое управление с изменяемым усилием | ||||||
Тормозная система |
Передние и задние дисковые тормоза, с усилителем торможения Nissan Brake Assist, антиблокировочной системой тормозов ABS и системой распределения тормозных усилий EBD |
||||||
Размер/тип колесных дисков | 17×7.0J, 18×7.0J | ||||||
Размер шин | 225/65R17, 225/60R18 | ||||||
МАССА И ГАБАРИТЫ | |||||||
Снаряженная масса мин/макс | кг | 1675/1717 | 1525/1525 | 1555/1585 | 1642/1692 | 1659/1701 | |
Допустимая полная масса | кг | 2130 | 1930 | 1990 | 2060 | 2070 | |
Макс. Грузоподъемность | кг | 435 | 435 | 435 | 435 | 435 | |
Макс. нагрузка на ось | передняя | кг | 1110 | 975 | 1015 | 1040 | 1055 |
задняя | кг | 1090 | 1005 | 1040 | 1090 | 1090 | |
Макс. буксируемая масса | с тормозами | кг | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 |
без тормозов | кг | 750 | 750 | 750 | |||
Макс. верт нагрузка на сцепное устр-во | кг | 75 | 75 | 75 | |||
Длина | мм | 4640 | 4640 | 4640 | |||
Ширина | мм | 1820 | 1820 | 1820 | |||
Высота | мм | 1710 (1715 с рейлингами) | 1710 (1715 с рейлингами) | 1710 (1715 с рейлингами) | |||
Колесная база | мм | 2705 | 2705 | 2705 | |||
Свес | Передний | мм | 940 | 940 | 940 | ||
Задний | мм | 995 | 995 | 995 | |||
Колея | передняя | мм | 1575 | 1575 | 1575 | ||
задняя | мм | 1575 | 1575 | 1575 | |||
Дорожный просвет | мм | 210 | 210 | 210 | |||
Минимальный радиус разворота | м | 11.2 | 11,2 | 11,2 | |||
Объем багажного отделения | макс. длина | мм | 900 | 900 | 900 | ||
макс. ширина | мм | 1305 | 1305 | 1305 | |||
VDA | л | 497 | 497 | 497 | |||
с опущенными задними сиденьями | л | 1585 | 1585 | 1585 | |||
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ТОПЛИВНАЯ ЭКОНОМИЧНОСТЬ | |||||||
Расход топлива | городской цикл | л/100км | 6,2 | 11,2 | 9,0 | 9,4 | 11,3 |
загородный цикл | л/100км | 4,8 | 6,6 | 6,1 | 6,4 | 6,6 | |
смешанный цикл | л/100км | 5,3 | 8,3 | 7,1 | 7,5 | 8,3 | |
Выброс СО2 | г/км | 139 | 192 | 165 | 174 | 192 | |
Экологический класс | Euro 5 | ||||||
Максимальная скорость | км/ч | 186 | 183 | 183 | 180 | 190 | |
Разгон 0-100 км/ч | сек. | 11,0 | 11,1 | 11,7 | 12,1 | 10,5 | |
Межсервисный интервал | км | 20000 | 15000 |
www.major-nissan.ru