Ниссан скайлайн 2000 года – Nissan Skyline 2000 , 2 , , , ,
Nissan Skyline 2000 GT-R, 2000GT и др.: история, особенности
Nissan Skyline GT-R является одним из наиболее знаменитых автомобилей. Однако большинство знает последнее его поколение, в том числе благодаря массовой культуре. Не менее заслуженные первые GT-R известны в основном любителям JDM и автоспорта. Далее будет рассмотрен Nissan Skyline 2000 GT-R, а также более простые спортивные версии 2000GT и некоторые другие.
История
Skyline выпускается с 1957 г. Причем изначально эта модель принадлежала фирме Prince Motor. Под брендом Nissan она стала производиться после приобретения этой компанией Prince в 1966 г. В настоящее время выпускается 13 поколение модели, более известное под брендом Infiniti.
Нужно отметить, что первая модификация 2000GT, называемая также S54A, S54B, GT-A, GT-B, появилась в 1954 г. в поколении S54 под брендом Prince. В данной статье рассматриваются серии C10, С110, C210/211, R30, где присутствовали 2000GT (2000GT-R).
C10 стал первым поколением Skyline под брендом Nissan. Тем не менее разрабатывался он еще Prince. Данную серию производили с 1968 по 1972 г. В модельном ряду Skyline занял место выше Bluebird как более спортивная модель.
Так, он унаследовал версию 2000GT (2000GT-X) от S54. Однако наиболее знаменито это поколение тем, что в нем появился GT-R. В C10 эта модификация, прозванная Hakosuka, выпускалась с 1970 по 1972 г.
C110, известный также как Kenmeri и Datsun серии K, находился в производстве с 1972 по 1977 г.
GT-R в этом поколении выпускали менее года (1972 -1973). За это время произвели всего 197 Nissan GTR (2000 Skyline GTR вышло в предыдущем поколении). Отказ от данной модификации был обусловлен резким падением спроса на спорткары, вызванным нефтяным кризисом. Она была забыта производителем на 16 лет, до 1989 г.
Однако 2000GT-X продолжали выпускать. C210/211 производили с 1977 по 1981 г. и по-прежнему экспортировали как Datsun K. Обозначение C211 серия получила после обновления 1978 г. В этом поколении появился турбированный 2000GT-EX. R30 находился в производстве с 1981 по 1985 г.
Это последнее поколение, имевшее версию 2000GT. В следующих сериях аналогичные модификации получили другие обозначения. R30 имел несколько спортивных версий. К 2000GT и 2000GT Turbo добавили Passage и Paul Newman Version, а также более мощные модификации с новым мотором под обозначением DR30.
C10
Этот Skyline изначально проектировали с расчетом на установку 6-цилиндрового двигателя во избежание проблем, возникших с этим в S54. Все поколения Skyline имели традиционную заднеприводную компоновку.
С10 представили в трех типах кузова: седан, универсал, купе-хардтоп. Последний вариант появился в 1970 г. Автомобиль получил характерные сдвоенные задние фонари.
Модификации были разделены на обычные 4-цилиндровые и 6-цилиндровые. Первые обозначали C, а вторые – GC. Последние отличались большими колесной базой и передним свесом.
Изначально C10 предлагался с двумя 4-цилиндровыми моторами: G15 и G18.
Nissan Skyline 2000 GT и GT-R выпускали в двух кузовах.
2000GT вместе с обычными модификациями сначала предлагался как седан, а в 1970 г. появилось купе. 2000GT-X сразу представили как купе (1971 г.) и в следующем году добавили седан.
6-цилиндровая версия Nissan Skyline 2000 GT появилась в 1969 г. Установленный на нее 2 л двигатель рядной конструкции L20 развивает 105 л. с. В 1971 г. выпустили более производительную модификацию — 2000GT-X (130 л. с., 172 Нм).
2000GT-R седан (PGC10) выпустили в 1969 г., а купе (KPGC10) представили через 2 года. 2000GT-R был облегчен за счет удаления лишнего оборудования и получил ряд аэродинамических элементов.
Nissan Skyline 2000 GT-R оснащали новым 2 л двигателем DOCH шестицилиндровой рядной конструкции S20. Разработанный бывшими инженерами Prince, он получился похожим на GR8 гоночного R380. Мотор развивает 160 л. с. и 180 Нм. Его совместили с 5-ступенчатой МКПП.
2000GT-R получил дисковые тормоза на передней оси и подвеску на полупродольных рычагах.
По показателям производительности он был на высоком уровне для своего времени. Например, Porsche 911 в 1970 г. получил обновленный мотор мощностью 125-180 л. с.
C110
На C110 ассортимент кузовов не изменился. На данном поколении совместили два стилистических подхода для задних фонарей: круглые элементы, появившиеся в 1963 г., и сдвоенные блоки C10. В результате получились круглые сдвоенные задние фонари, ставшие фирменной чертой Skyline.
G15 заменили на G16. В остальном перечень двигателей остался прежним, в том числе для 2000GT-X (2000GT не выпускали) и 2000GT-R. Экспортные Datsun оснащали L24.
2000GT-R построили по той же схеме, что и C10, однако оставили для него только кузов купе. К тому уже он получил дисковые тормоза на обеих осях.
C210/211
В этом поколении использовали новые моторы. G16 заменили сначала на L16T, после рестайлинга – на Z16S, а G18 – на L18T (L18E) и Z18 (Z18E). Впервые на Skyline появился дизель (LD20). После модернизации 1978 г. добавили Z20E и LD28.
Nissan Skyline 2000 GT сохранил L20.
В дополнение к нему появилась модификация 2000GT-EX в компенсацию отсутствующего GT-R, ставшая первым серийным японским турбированным автомобилем. Первый японский турбомотор L20ET развивает 145 л. с. и 206 Нм. Он отличается отсутствием интеркуллера и блоу-оффа. Имеет лишь клапан аварийного сброса давления.
R30
Следующее поколение построили на платформе C31 Laurel. Оно стало единственным, получившим кузов хэтчбек. К тому же на данной серии все модификации имели равный передний свес.
На R30 появился новый мотор CA20E. При модернизации 1983 г. Z18S заменили на CA18E. Для экспортных машин добавили L24E.
Nissan Skyline 2000 GT по-прежнему оснащали L20E, также его получил новый Passage.
Еще одна новая спортивная версия, первоначально названная 2000RS, появилась в 1981 г. Она была облегчена за счет отказа от многих опций. Модификацию оснастили новым FJ20E того же года. Он стал первым японским мотором с более чем двумя клапанами на цилиндр. Этот двигатель развивает 148 л. с. и 181 Нм. То есть по производительности данная версия близка к GT-EX C210/211. Она получила улучшенные передние тормоза.
Также появилась Paul Newman Version с тем же мотором, отличавшаяся оформлением.
В 1983 г. представили более мощную турбированную модификацию 2000RS Turbo. Она была оснащена FJ20ET, производительность которого составляет 188 л. с. и 225 Нм. Он стал самым мощным японским двигателем того времени.
Стремясь повысить статус DR30 (так обозначали спортивные модификации с новым мотором), при модернизации 1983 г. Nissan значительно расширил оснащение, вследствие чего возросла масса. К тому же добавили или изменили некоторые кузовные элементы (фары, бампер, радиаторную решетку). 2000RS переименовали в RS, 2000RS Turbo — в RS-X
Модернизации подвергли и новый двигатель. Она состояла в повышении степени сжатия благодаря использованию промежуточного охладителя и в установке измененного отвода выхлопных газов от турбины. В результате показатели FJ20ET возросли до 205 л. с. и 245 Нм. Версия с промежуточным охладителем получила обозначение RS-X Turbo C.
На ее основе GT-R Works был построен гоночный Super Silhouette, соответствующий FIA Group C.
В 1984 г. для DR30 в качестве опции добавили АКПП, а в 1985 г. обновили систему зажигания FJ20ET.
Некоторые модификации R30 имели регулируемые амортизаторы (впервые в массовом производстве JDM).
На родине DR30 остается культовым по сей день.
Автоспорт
С момента появления Nissan Skyline 2000 GT-R обрел славу в автоспорте, хорошо проявив себя. До 1971 г. седан одержал 33 победы в различных соревнованиях. С появлением купе до 1972 г. число побед возросло до 50. На гоночных трассах 2000GT-R соперничал с такими автомобилями, как Isuzu Bellet GTR, Toyota 1600 GT5, Mazda Familia (R100) и Capella (RX-2). Лишь в 1971 г. серьезную конкуренцию ему смогла составить новая Mazda RX-3.
С прекращением производства 2000GT-R в 1973 г. Nissan ушел из автоспорта.
Некоторые изменения произошли с появлением DR30. Он был успешным в австралийских гонках группы A середины 80 гг., где занимал места на подиуме и участвовал до 1989 г. К тому же Nissan выиграл Австралийский чемпионат производителей. В Японии до сих пор проводят соревнования для DR30.
fb.ru
Nissan Skyline 2000 GT-R — DRIVE2
во время сборки GT-R в 35ом кузове стал много читать про скайлайны. и тут я вот натыкаюсь на него — первый скайлайн из породы гт-р. мне всегда нравился олдскул ждм, но этот какой т особенный, что то выделяет его из всех.
теперь о железе.
кит от тамии. все в их стиле, единственно крышка капота перекошенная.
это будет моя первая модель с двигателем, ну там вроде все не так уж и сложно…прадед легендарных RB, все же
собирать кит из коробки не задумывалось изначально. Хакосука — это, можно сказать, своя религия. поэтому были сразу же отброшены в сторону стоковые узкие штамповки и приобретены низкопрофильные ватабаны на полусликахот АЕ86. планировались широченные *полки*, но таких не сыщешь, и эта ширина подойдет.
стоковые тормоза из передних скоб и задних барабанов отправились вслед за колесами, их место занял кит от сильвии. он настолько удачно встал в плане переделок, что радости моей не было предела.
на очереди клиренс. было принято решение *ронять на пузо*. за счет тормозов было все отрегулировано, так же сделан небольшой развал. по высоте я так и не добился желаемого результата, так как колеса уперлись в арки. ну что ж, раскатывать их не буду, так сойдет)
по подвеске все стандартно — тейны, красные пружины как на тазах (суппорта тоже красные)), растяжки и распорки тоже в красный до кучи.
краска — тут как у субару, на выбор единственный цвет. покраска самого кузова удалась вроде, цвет ровный. но вот капот почему т другого оттенка — может мне и кажется, но слишком уж убедительно. вообще не люблю когда бампера и остальные крупные детали кузова идут отдельно, даже странно что я вошел идеально в цвет всех бамперов и капота в 35 GT-R.
с салоном все будет просто. изначально там задумывался каркас, он даже идеально прошел процесс примерок, но потом отказался от этой идеи, будем придерживаться выбранного стиля и не закорчевывать до конца. наверное только поменяю руль на другой, меньшего диаметра
стей тюнд, как говорится…
www.drive2.ru
Сообщества › Old Japan Cars the Best (сообщество о старых японских авто) › Блог › Nissan Skyline 2000 GT-R 1972
Двигатель: 2.0 R6
Мощность: 160 л.с.
Крутящий момент: 177 Нм
Коробка: 5-тиступенчатая МКПП
Макс. скорость: 198 км/ч
Разгон до сотни: 8.3 сек
Привод: Задний
Масса: 1100 кг
Стоимость: $245,000
В 1968 году коммерческий успех предыдущего 2000GT сподвиг японскую марку к выпуску третьего поколения Skyline под индексом C10. Изначально имея обозначение как Prince, позже, после слияния подразделений, модель стала продаваться под брендом Nissan. В феврале 1969 года на рынок поступил четырехдверный седан GT-R с кузовом PGC10, оснащавшийся, напрямую заимствованным от гоночного R380, дефорсированным мотором GR8: рядный 6-ти цилиндровый двигатель, рабочим объемом 1998 кубических сантиметров, имел два верхних распределительных вала, полусферическую камеру сгорания с четырьмя клапанами на цилиндр и головку блока с поперечным потоком газов. Новый вариант получил обозначение S20. Надежный, легкий и энерговооруженный силовой агрегат обеспечивал автомобилю достойную динамику на фоне европейских и американских конкурентов.
Двухдверное купе (KPGC10) было продемонстрировано широкой публике в октябре 1970 года, а его выпуск налажен к марту 1971-го. Машина обрела множество фанатов, которые из-за характерного дизайна кузова дали ей прозвище «Hakosuka» (ハコスカ). «Хако» (ハコ) по-японски значит «квадратный», а «сюка»(スカ)(suka )является кратким обозначением «скайлайна» (スカイライン; Sukairain). В компании незамедлительно решили выставить гоночный вариант в серии Japanese Grand Prix и выиграть главный титул. Малая масса, мощный мотор и короткая колесная база обеспечили достижение этой цели и безоговорочное доминирование — за три года было одержано 46 побед в своем классе и более 50-ти в остальных первенствах. Выдающиеся достижения увековечили имя GT-R в спортивной летописи страны восходящего солнца и сделали немногочисленные дорожные версии, выпущенные для омологации, коллекционными экземплярами. Доказательством тому служит аукцион RM: в августе 2014 года оригинальное купе KPGC10 1972 года выпуска, с пробегом 42 000 километров, было продано за 242 000 долларов.
В период с 1970 по 1972 год произведено 1115 экземпляров.
www.drive2.ru
1972 Nissan Skyline 2000 GT — DRIVE2
На ВаТ снова вылезло прекрасное. 1972 Nissan Skyline 2000 GT с пробегом 69,500 км.
Полный размер
Из минусов, на мой дилетантский взгляд, только одно. Отсутствие родного водительского сиденья. Потому что тот унитаз который вместо него это лютый колхоз, трэш и адЪ. По голове бы этим стульчаком колотоить тому, кто оригинальное сиденье оттуда вытащил — пожизненно.
Полный размер
И я понимаю, что ни одной оригинальной не то что гайки, а даже шайбы на эту машину уже нигде не найти, и того человека, который бы мог настроить, в случае надобности, эти три карбюратора в природе практически не существует. Но за то как оно выглядит — можно про всё это забыть. Если, конечно, по деньгам.
Полный размер
Потому что такой красоты больше никогда и нигде не будет. Это — послдение экземпляры.
Полный размер
До окончания аукциона 5 дней. Ставка 30 000 долларов прямо сейчас. Думаю уйдёт за 60 000 или около того. Ваши прогнозы?
Полный размер
Аукцион — здесь:
bringatrailer.com/listing…san-skyline-2000-gt-gc10/
8 мес.
Нравится 149 Поделиться: Подписаться на автора
www.drive2.ru
История Nissan Skyline c 1957 по 1989 года / личный блог skyline209 / smotra.ru
Первое поколение Nissan Skyline (I)Серия ALSI – 1
1957 skyline1500 ALSI-S1m
Автомобиль, представленный 24 апреля 1957 года, построила компания Prince Motor Company, основанная на базе производившей военные самолёты Tachikawa Aircraft Company в 1952 году и названная в честь японского наследного принца Акихито. Skyline первого поколения был построен на базе коммерческого автомобиля Prince Skyway.
Автомобиль имел откровенно «проамериканский» дизайн, оснащался изначально двигателем GA-30 объёмом 1,5 л (1482 см³) и мощностью 60 л.с. (44 кВт), весил около 1300 кг и разгонялся до максимальной скорости порядка 140 км/ч. Конструктивно он был достаточно продвинутым, например зависимая задняя подвеска была типа «Де Дион» — с соединяющей задние колёса лёгкой балкой и неподвижно закреплённым редуктором главной передачи.
1960 skyline1500 ALSI-D2
Также с 1962 года вручную собирались купе и кабриолет под наименованием BLRA-3, с итальянским дизайном от Giovanni Michelotti и двигателем GB-30 объёмом 1.9 л мощностью 96 л.с.(72 кВт). Выпущено их за два года было совсем немного, всего 60 штук, что объясняется в числе прочего ценой в 1,85 миллиона йен — примерно вдвое дороже обычного серийного «Скайлайна 1500», однако эту модель (как и другие модели фирмы «Prince») часто можно увидеть в японских фильмах тех лет производства киностудии Toho благодаря активной работе фирменной группы по продакт-плейсмент.
1960 skyline1500 ALSI-D2
Серия BLRA — 3 от Микелотти (Michelotti)
В 1961 началось производство ограниченной серии автомобилей ручной сборки Skyline Sport новой серии BLRA-3, разработанный итальянцем Микелотти. Автомобиль создаётся в двух вариантах — купе и кабриолет и оснащается 4-х цилиндровым двигателем GB4, объёмом 1862 кубических сантиметров и мощностью 94л.с. Этот автомобиль имел очень стильный дизайн, но с другой стороны был очень дорог для своего времени. Так, к несчастью, его производство было остановлено. Отказ был сделан в пользу следующей серии S 50-E, которая была намного дешевле в производстве.
Второе поколение Nissan Skyline (II)
S 50 — Серия E
Prince Skyline S50-E появилась в 1963 и собиралась до 1968 в двух видах: седан (S50) и универсал (W50). Использовался новый, 4-цилиндровый двигатель G1, ёмкостью 1484 куб.см. и мощностью 70 л.с. По сравнению со своим предшественником имел более угловатую форму. S50 оснащался 4-мя круглыми габаритными огнями. Это стало «фирменным» знаком Skyline, который оставался неизменным для многих его поколений плоть до серии R34. Эта серия уже оснащалась двумя большими круглыми стоп-сигналами и двумя поворотными огнями размером поменьше.
Автомобиль выпускался в двух вариантах – с 3-х ступенчатой коробкой передач и более спортивной 4-х ступенчатой. Последняя версия оснащалась спортивными креслами, чтобы подчеркнуть свой спортивный характер, тогда как версия с 3-мя передачами имела единственное — спереди. В 1967, серия S50 была заменена серией S57, которая оснащалась новым двигателем G15: объём 1483 куб.см., 4-цилиндра, мощность — 88л.с. Это был самый мощный двигатель в Японии того времени.
Skyline 2000GT (S 54 Series) — рождение легенды.
Когда в 1964 Prince решило выставить Skyline на соревнования, 4-х цилиндровый двигатель был заменён на G7 объёмом 1988 куб.см. — 6-ти цилиндровый от модели S40 Gloria. С этой целью колесная база S50 была расширена, и организовано особое крепление для 6-ти цилиндрового двигателя.
Сначала было выпущено лишь небольшое количество этих автомобилей для участия в гонках класса GT, что сделало их очень популярными. Prince решила отправить автомобиль в серийное производство. Итоговый автомобиль дал начало серии S54 и получил название Skyline 2000GT. Он был выпущен в двух версиях.
GT-A использовал неизменную версию двигателя G7 с единственным карбюратором и мощностью 105л.с. На версию GT-B устанавливались три карбюратора 40DCOE-18 Weber, 5-скоростная коробка передач со сближенными передаточными числами, 99-литровый топливный бак, полный набор инструментов, дифференциал повышенного трения, усилитель тормозов и двигатель с высокой компрессией.
Обе модификации имели передние дисковые тормоза с двухпоршневыми суппортами и задние сплавные барабанные тормоза. Последующие модели получали поток воздуха через вентиляцию с шаровыми отдушинами небольшого отверстия, добавленные к панели приборов.
Естественно, что для гонок можно было использовать лишь версию GT-B. Завершив 2-ым свою первую гонку, 2-ым GP Японии в 1964, он почти обогнал победоносный Porsche 904GTS, который был полностью гоночным автомобилем. Это было невероятным достижением, учитывая, что Skyline был четырёхдверным седаном. Серия S54 выпускалась вплоть до 1968 и своими гоночными победами заложила фундамент для рождения легенды Skyline.
Третье поколение Nissan Skyline (III)
1500 Серия
1500 Серия, заменившая S50 в июле 1968, производилась до 1972. Выпускались автомобили с двумя типами кузовов — четырёхдверный седан и универсал. Они комплектовались двигателем G15 от S57. Этот же автомобиль, но с двигателем G18 — продавался под обозначением 1800. Эти автомобили по большей части использовали запчасти Prince и были последними Skyline, которые выпускались под маркой Prince. Все следующие Skyline были переименованы в Nissan Skyline.
Skyline 2000GT (серия GC10)
Также как и все другие вариации производных серий C10, GC10 (G — устанавливаемый в GT), в основном проектировались Prince, несмотря на то, что эти автомобили носили название Nissan Skyline 2000GT.
Автомобиль был представлен в 1968 (через 2 месяца после серии 1500) и сначала производился в двух вариантах — четырёхдверный седан (GC10) и хэтчбэк с 5-ю дверями, а с 1970 также и купе (KGC10). Автомобиль был почти таким же, как и предыдущая модель S54 GT-А, оснащённая 6-цилиндровым двигателем вместо прежнего 4-цилиндрового. Skyline 2000GT получила двигатель L20, 1998 куб.см. с мощностью 105л.с.
Skyline 2000GT-R (серия PGC-10)
В 1968 увидел свет новый Skyline (1500 серии) и модель сравнимая с предшествующим GT-А (серия GC10). Но люди все еще ожидали замену для GT-B. Прошёл почти год после появления новой модели, когда наконец в феврале 1969 появился GT-R.
Этот автомобиль был готов писать историю!
Skyline 2000GT-R был оснащён двигателем S20, 1998 куб.см. и обладал мощностью в 160л.с. – это сравнимо с Porsche 911 — машиной того же времени. Этот двигатель был практически таким же, как и GR8 для гоночного Nissan R380, который выиграл 3-й GP Японии в 1966 обойдя Porsche Carrera 6.
Поскольку он был предназначен для гонок, PGC10 (P — представленный Prince), то был очень легким, без обогревателя и радио, но снаружи выглядел похожим на любой другой седан в 4-двери. После двух лет, купе-версия GT-R (KPGC-10), была представлена в марте 1971. Укороченная колесная база и меньший вес обеспечивали лучшую манёвренность по сравнению с четырёхдверной версией. Skyline 2000GT-R продолжал гоночную родословную своих предшественников и достиг 33 побед за полтора года участия в состязаниях, которые были продолжены 50-ю победами KPGC-10, пока их производство не было остановлено в 1972.
В конце концов, Skyline стал легендой.
1970 2HT 2000GT KGC10
1970 2HT 2000GT-R KPGC10
Четвертое поколение Nissan Skyline (IV)
Серия C110 (выпускалась с 1972 до 1977 в четырёх версиях).
Во-первых, были две основные версии — 1600GT и 1800GT, обе использовали производные двигателя G15, G16 (1.6l) так и G18 (1.8l) соответственно. Третья модель — 2000GT-X, могла быть сравнима с C10 2000GT. Он был оснащён улучшенной версией двигателя L20 мощностью 130 л.с. вместо более раннего с 109 л.с.
Наиболее мощным из квартета, был все же 2000 GT-R, использовавший неизменную версию двигателя S20 в 160л.с. Подобный своему предшественнику, с 1969 GT-R был доступен в купе (KPGC110) и седане с 4-мя дверьми (PGC110).
Было произведено 197 автомобилей, которые должны были быть последними, носящими символ GT-R в течение более чем десятилетия. Кроме того, их никогда не использовали в гонках.
1972 2000GT GC110
1973 2000GT-R KPGC110
Пятое поколение Nissan Skyline (V)
Серия C211 была выпущена в августе 1977 и, подобно серии C110, вышла в четырёх версиях. Прежде всего, из-за топливного кризиса и ужесточения норм эмиссий, GT-R был снят с производства и взамен топовой, моделью серии стал Skyline 2000GT-ES (KGC211).
Она появилась в апреле 1980 с новой турбо-версией L20, названой L20ET с 140 л.с. Этот двигатель был менее мощным чем GT-R, но как контраст к S20, устроил нормы эмиссий и положил новый этап истории Skyline — впервые двигатель был с турбонаддувом.
Базовые версии получили название 1600TI и 1800TI и имели L16 и L18 двигатели соответственно, вместо предыдущих двигателей марки «G». Старый 2000GT-X «потерял» X, и получил название 2000GT, он сохранил неизменный двигатель L20, мощность которого была 130 л.с.
1977 2000GT KHGC210
1979 wagon 1800 WC211
Шестое поколение Nissan Skyline (VI)
началом выпуска модельного ряда R30, Ниссан начал изменять спецификацию Skyline. До конца столетия все последующие поколения Skyline носили обозначение R3X.
Новая линейка была выпущена в августе 1981 года и была представлена пятью различными моделями. Их дизайн значительно отличался по сравнению с его предшественниками, так как этот новый Skyline выглядел очень угловатым и был намного больше, чем обычный седан или чем более ранние Skyline. Но всё-таки это был шаг назад — к спортивным корням Skyline.
Вес более ранних Skyline увеличивался от версии к версии, который замедлял их и делал менее проворными. Этому положило конец новое поколение машин, хотя действительно спортивный Skyline снова отправился в путь только в 1982 году.
Эти версии получили новые двигатели взамен старого L16, более мощные, 6-цилиндровые двигатели 2000GT и 2800GT .
981 2HT 2000RS KDR30
1983 2HT 2000GT-ES Paul Newman KHR30
R30 Skyline RS
После того, как Nissan снял с производства GT-R, в линейке Skyline не было ни одного двигателя DOHC (двигатель с двумя верхнерасположенными распредвалами). После нефтяного кризиса, появились турбо, но DOHC все еще отсутствовал. Появление RS Skyline было призвано изменить это положение в октябре 1981. Он был доступен в версиях седан и купе и оснащён новым двухлитровым двигателем FJ20E мощностью 150л.с., который был разработан специально для гонок.
В 1983 двигатель был улучшен – появилась турбина. Окончательный вариант получил название FJ20ET (T — означает турбо), который теперь выдавал 190л.с.. В последствии его мощность была увеличена до удивительных 205л.с. путём добавления интеркулера.
Этот Skyline стал известен как RS-X или Turbo C — не только «самый мощный Skyline» того времени, но также и очень успешный гоночный автомобиль.
Skyline вернулся на трек!
1983 2HT 2000TurboRS-X KDR30
Седьмое поколение Nissan Skyline (VII)
Так как серия R30 была очень популярна, Nissan оставил практически таким же дизайн её преемницы — серии R31. Автомобиль дебютировал исключительно в 4-дверных кузовах. Из-за популярности роскошных автомобилей и Skyline обрёл дорогую отделку, и, казалось, потерял свою «спортивную» ориентацию. Базовой моделью в то время являлась 1800I, которая использовала 1.8 литровый 4-х цилиндровый CA 18, мощностью 100л.с.
Но R31 также начал введение новой семьи двигателей — двигатели RB20, которые устанавливались в Passage GT. Особо можно отметить RB20DET — двухлитровый DOHC 6-ти цилиндровый рядный турбированный двигатель мощностью 180 л.с. и с 6400об/мин. Это был первый в большой семье двигателей RB26DETT, которыми оснащались более поздние GT-R и другие версии Skyline вплоть до серии R34.
GTS Купе
Потребители ожидали купейный вариант R31 до тех пор, пока GTS не поразил демонстрационные залы в мае 1986. Это двухместное купе получило двигатель RB20DET от Passage GT. В 1988 году этот автомобиль был переименован в GTS-X и получил улучшенную версию RB20DET мощностью 190 л.с.
Более важным в этом автомобиле, было появление HICAS (Система подруливания задних колес), впервые в истории Skyline. Эта система все еще используется на топовых версия современных Skyline, что значительно улучшает управляемость автомобиля.
1987 2000GTS-R KRR31
Самыми известными из моделей GTS была GTS-R, которая была создана специально для гонок. 180 «лошадок» в стандартной версии, возможно, не были ерундой, но все еще уступали 205 л.с. RS-X R30. Поэтому Nissan выпустила GTS-R Skyline R31 в 1987 году с двигателем RB20DET, имеющим 210 л.с. Это достигалось за счёт турбокомпрессора и выпускных коллекторов.
Двигатель был дополнительно отрегулирован, многие другие части автомобиля были подвержены тюнингу, обеспечивая GTS-R ещё более спортивный характер. Этих автомобилей было выпущено всего 200 штук – так что и сегодня, это весьма желанное приобретение.
smotra.ru