Ниссан кашкай тест драйв 2: Тест-драйвы Nissan Qashqai (Ниссан Ниссан Кашкай) от «За рулем»

Содержание

Тест-драйв Nissan Qashqai — Abiznews

Nissan Qashqai: дождались!

Два года, – только вдумайтесь, – целых два года все прогрессивные слои российской общественности ждали выхода на рынок обновленного Nissan Qashqai второго поколения, мировой дебют которого состоялся еще в 2017 г. Как оказалось, ожидание было не напрасным – ожидания не подвели прогрессивные слои, а только еще больше подогрели интерес.

Я прекрасно помню, как Nissan Qashqai впервые появился на российском рынке чуть более десяти лет назад. Как его ждали – пожалуй, как ни одну другую модель в то время, – и как дружно учились выговаривать для той поры совершенно новое, ни на что прежде не похожее, кусавшее за ухо своим шипящим «к-ш-к» название модели.

Стоять в очереди на Nissan Qashqai было модно, а вести светские беседы, рассуждая о преимуществах новинки и особенностях жизнеустройства далекого племени кочевников, в честь которого, собственно, она и была названа, считалось признаком хорошего тона.

За прошедшие десять с хвостиком лет к Nissan Qashqai привыкли, но Nissan Qashqai по-прежнему остался в строю тяжелой артиллерии марки на российском рынке. Да и не только на российском.

Уже нет очередей (сегодня их абсолютно невозможно себе представить: на безденежье очереди рассасываются как-то сами собой), с названием свыклись, пообтерлись с ним, наплодив с десяток уменьшительно-ласкательных сокращений, однако интерес – серьезный, надо сказать, интерес – сохранился. Даже несмотря на огромную конкуренцию в сегменте, пионером которого Nissan Qashqai, по сути, стал.

И хотя имени собственному превратиться в имя нарицательное, как это нередко бывает в нашей стране, в итоге так и не удалось, и мы не говорим про «кашкай-класс», но постоянно сравниваем именно с Nissan Qashqai все новые кроссоверы сходного размера и форм-фактора. Регулярно оглядываемся на него, сладко вспоминая теплые годы автомобильного изобилия, когда многим по наивности казалось, что российский рынок будет только расти, а экономика – ставить все новые и новые рекорды, и анализируем происходящие изменения, коренным образом ломающиеся тенденции.

Поэтому немного нервное ожидание: когда же наконец и почему нет до сих пор – вполне объяснимо, так же как и воспоследовавшая реакция: Nissan Qashqai сразу же вошел в пятерку кроссоверов, в Топ-25 самых популярных моделей, продемонстрировавших рост продаж за 7 месяцев текущего года. Он безапелляционно подтвердил свои амбиции, засверкав свежим лаком на конвейере питерского сборочного производства, и дал понять появившимся за два года скептикам, что история Nissan Qashqai на российском рынке отнюдь не исчерпана. У нее есть продолжение – продолжение, которое я с радостью испытал в Подмосковных поездках.

Это продолжение очень гармонично вписывается в концепцию игры, затеянной когда-то первым Nissan Qashqai. Добрый товарищ, машина на все случаи жизни, как и подобает настоящему кроссоверу, удобный и понятный, адекватный и бодрый. За те годы, что модель выпускается, портрет ее потенциального владельца оформился уже достаточно четко. Он совершенно понятен и прозрачен. Хорошо известны предпочтения этого человека, его жизненные установки и приоритеты, вплоть до системы сексуальных ценностей и отношения к глобальному потеплению. Что, в свою очередь, позволило создать автомобиль максимально для него удобный – удобный до мельчайших деталей, до конкретных индивидуальных нюансов. Шутка ли – 10 комплектаций и 30 вариантов исполнения? И это только в стандарте. А если поднапрячь фантазию…

Инженеры Nissan даже не угадывали, не пытались представить, что нужно владельцу Nissan Qashqai. Они уже изначально точно знали, как и где должно быть это расположено, что именно и за что должно отвечать. Смотрите сами. Подогрев передних сидений и задних. Блокировка подъема/опускания стекол – не только с водительского места, но и с пассажирского. Две USB-зарядки для второго ряда. Регулировка пассажирского сиденья по высоте. Электростеклоподъемники с автоматическими доводчиками уже в базовой комплектации. И это лишь малая доля примеров.

А кнопки на спицах рулевого колеса (кстати, нового, D-образного, со спрямленной нижней частью обода, что не только облегчает посадку/высадку, но и усиливает ощущение спортивности)! Их огромное множество. Их так много, что от одного взгляда внутри всё сжимается: аккордеон, да, и только! Но они так уютно размещены, что в процессе управления ни разу не возникает ошибки. Они как будто нарочно подогнаны под твой палец, безошибочно узнающий, где регулируется громкость, как настраивается круиз-контроль, как прокручивается информация дисплея на приборной панели и т. д.

Вы скажете: мелочи! Не стану спорить. Несомненно, мелочи. Однако, как я неоднократно писал, именно из мелочей складывается глобальная картина. Всеобъемлющее полотно грандиозного замысла. Вы же прекрасно помните, кто прячется в деталях. Поэтому, когда очередной производитель, проведя рестайлинг, торжественно заявляет, что обновленный автомобиль получил, допустим, более мощный двигатель, я только пожимаю плечами: модель (поколение модели) от этого не стала лучше. Она стала мощнее, но не лучше. В конце концов, что мешало агрегатировать ее этим условным более мощным двигателем раньше?

А вот чтобы улучшить модель в рамках одного поколения, сделать ее более совершенной и удобной пользователю, внимание как раз нужно обращать на мелочи, более или менее значительные. Что, собственно, и сделали инженеры Nissan, проанализировав отзывы более чем 2,3 млн владельцев автомобиля.

Модифицированная шумоизоляция, дополнительная адаптация подвески к российским дорожным условиям, шумопоглощающее лобовое стекло (прежде доступное только в дизельных версиях), усиленная защита моторного отсека, дополнительные шумопоглощающие маты и вставки в полостях багажного отсека, в моторном отсеке и колесных арках и тому подобные вещи – всё это части филигранного пазла, который обязательно нужно собрать, чтобы нивелировать прошлые недочеты, прежде чем браться за что-то более серьезное. Иначе затея с рестайлингом просто лишена смысла.

Упрекать Nissan Qashqai в бессмысленности не приходится. Не стану вдаваться в технические подробности, но, если вы помните, где-то полгода назад мы тестировали предыдущую версию модели, так что ощущения еще очень и очень свежи. Так вот, обновленный Nissan Qashqai на ее фоне выглядит существенно посвежевшим. Это совершенно иные ощущения от руления – куда более точного и информативного за счет корректировки настроек электроусилителя с системой автовозврата (ARC). Это лучшая ответная реакция подвески – мягко-гладкая, если можно так выразиться, – благодаря оптимизированным пружинам и амортизаторам.

Явно что-то подшаманили и с силовым агрегатом, а скорее всего – еще и с настройками блока управления. Протестированная комплектация со 144-сильным 2-литровым мотором, полным приводом и вариатором (для полного привода – только вариатор) живет несравнимо более жаркой и насыщенной жизнью. Она азартно бросается в бой и «подрывается» по малейшему поводу, позволяющему ей проявить свою динамику. В принципе, если бы я не знал этого заранее, то и не подумал бы, что управляюсь с вариатором: поведение агрегата стало заметно спокойнее, отзывчивее.

Из однозначных новинок – система Rear Cross Traffic Alert (RCTA), снижающая риск столкновений при движении задним ходом на парковке. Полезность этой системы я оценил бы на пять с огромным плюсом, как у арабских отелей. В таких ситуациях каждый из нас оказывается регулярно. И даже опытные водители не всегда эти ситуации успевают отследить, глубоко погрузившись в раздумья о совершенных (или не совершенных – кому как повезло) покупках, поскольку чаще всего подобное случается у торговых центров, где машины стоят в несколько рядов без малейшего намека на логику и ровность.

С RCTA все происходит автоматически, чем бы вы в это время ни утруждали свои мозги: если движение начинается в момент, когда позади и сбоку автомобиля приближается другое транспортное средство, система подает звуковое и визуальное предупреждение – весьма и весьма активное. Отвлекает от пошлых мыслей на раз, тотчас заставляя смириться с объективной реальностью. Ну почему нельзя было придумать это раньше?

Система Forward Emergency Braking также впервые стала доступна для Nissan Qashqai. Во время движения она помогает избежать столкновения с препятствием, находящимся уже спереди. Система реализована через высокочувствительный радар, который интегрирован в эмблему Nissan.

Ну и долгожданная, идущая непосредственно с завода Яндекс.Авто, с которой я, признаюсь, честно сражался довольно долго, потому что, на мой взгляд, она немного нарушает привычную логику управления мультимедиа. Например, тут отсутствует фиксированная предустановка выбранных радиостанций, которые включаются одним движением. То есть приоритетные радиостанции предустановить-то и зафиксировать можно, но переход на конкретную волну осуществляется посредством перелистывания через другие, а не точечным выбором. Это мне показалось немного занудным, но, в принципе, не критичным.

В итоге Яндекс.Авто я, конечно же, победил, а к финалу теста даже сдружился с нею, убедившись, что и такая логика имеет право на жизнь. Действительно, возможности данного сервиса достаточно широки, иметь их под рукой всегда удобно. Актуальная навигация с пробками, стриминг Яндекс.Музыка и прочие фишки украшают движение своим присутствием, наполняя его дополнительным комфортом. Поэтому – пусть будет. Главное, что Nissan Qashqai от этого только выигрывает, переключая моду с очередей на информационные сервисы.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Тест-драйв обновленных Nissan Qashqai и X-Trail: четырехголовые

В коронавирусном году от компании Nissan новостей куда больше приходит из-за границы: после реформ Карлоса Гона идет глобальная перестройка структуры бизнеса альянса, да и новинки японской марки покупатели на западных рынках увидят раньше. Однако это не значит, что из-за карантина в России у компании закончилась работа. Наоборот, российский технический центр

Nissan в 2020 году подготовил ряд обновлений для кроссоверов Qashqai и XTrail, на которых мы и отправились в путешествие по Кавказу.

 

Nissan Qashqai и X-Trail, как настоящие братья, всегда идут вместе. Оба являются основой бизнеса марки и загрузки мощностей петербургского завода. Оба входят в топ-25 по продажам, причем, как правило, на соседних позициях, прикрывая друг друга. Ну и, следовательно, оба первыми получают обновления, которые готовятся в том числе исходя из пожеланий реальных владельцев кроссоверов Nissan.

Тем, кто под обновлением подразумевает полноценный рестайлинг с основательными изменениями внешности и интерьера, могут быть удивлены: от предыдущих версий кроссоверов обе новинки этого года снаружи не отличаются… ничем. Дело в том, что Nissan готовится к смене поколений и того и другого кроссовера. Причем X-Trail уже предстал в новой инкарнации в Штатах под именем Rogue, а премьера нового Qashqai была перенесена из-за коронавируса на 2021 год. К этому сроку можно еще смело прибавлять время на подготовку российской сборки. В общем, тем, кто ждет совершенно новые «Ниссаны», придется набраться терпения или…

Или внимательнее познакомиться с доработками, которые японские и российские конструкторы добавили в текущие комплектации, благо по своим характеристикам и потребительским качествам на потраченный рубль, особенно с учетом всевозможных акций, вседорожники Nissan на российском рынке выглядят весьма привлекательно.

Итак, что же получат покупатели, если выберут Nissan Qashqai или X-Trail 2020 модельного года? Во-первых, функцию дистанционного запуска двигателя, что в преддверии зимы уже выглядит актуальным решением. По заявлениям создателей, сигнал с брелока «добивает» даже с 10-го этажа многоквартирного дома.

Во-вторых, Nissan наконец-то сделал комбинированную отделку кресел. Вместо базовой ткани и опциональной кожи теперь можно выбрать добротную на вид и приятную на ощупь алькантару коричневого оттенка.

В сиденьях с новой комбинированной кожано-алькантаровой отделкой, во-первых, не так скользко на виражах, во-вторых, гораздо меньше потеет спина, что важно при отсутствии у Nissan вентиляции кресел. Кроме того, новое убранство смотрится дороже и благороднее, особенно в более доступном Qashqai

Ну и главное, ради чего во многом задумывалось это обновление: и для Qashqai, и для X-Trail отныне предлагается на выбор аж четыре головных мультимедийных устройства. Штатная медиасистема Nissan всегда была одной из причин для критики японских кроссоверов, особенно на фоне более продвинутых в этом вопросе конкурентов.

Базовая магнитола, можно сказать, — для нетребовательных пользователей, но минимальные возможности есть и у нее: AUX-выход, USB-порт и Bluetooth будут даже в самой простой комплектации. Не стесняются японцы в 2020 году и CD-проигрывателя — он тоже в наличии.

Второй уровень — это уже полноценное мультифункциональное устройство Nissan Connect с 7-дюймовым сенсорным дисплеем. Главная особенность заключается в том, что доступна мультимедиасистема будет в варианте с навигацией и без. В качестве штатного картографа предлагается система Tom-Tom с возможностью обновления. Выделена она отдельно потому, что навигацию в Connect можно использовать и через приложения Apple CarPlay или Android Auto. А еще российские разработчики вшили в штатную операционку приложения Яндекса, которые работают, правда, только при проводном подключении смартфона с интернетом.

Ну и, так сказать, флагманским устройством будет полноценная Яндекс-мультимедиа, которая может работать как автономно, так и во взаимодействии с профилем пользователя через смартфон. Соответственно, водитель получает доступ к голосовым помощникам, своим плей-листам на «Яндекс.Музыке» и прочим услугам российского IT-гиганта.

Все это, в отличие от предыдущих мультимедийных систем, теперь работает совместно со всеми штатными функциями Nissan, включая, например, камеры кругового обзора. А предоставленное разнообразие маркетологи Nissan объясняют возможностью дать клиентам максимальный выбор и привычные в пользовании современные функции.

 

Главная «фишка» системы «Яндекс.Авто» — голосовая помощница «Aлиса», с которой можно вести несложную беседу и посылать ей всевозможные запросы — от поиска нужного адреса до набора телефона из записной книжки. Конечно же, многие выберут навигацию «Яндекса» и ради показа пробок — детализация заторов и путей объезда на маршруте у отечественного путеводителя пусть и не идеальная, но точно одна из лучших

Для того чтобы оценить все это в действии, мы отправились в двухдневное путешествие по Ставрополью и Карачаево-Черкесии, выбрав в качестве первого автомобиля Nissan Qashqai с 2,0-литровым мотором, полным приводом, вариатором и мультимедийной системой Nissan Connect без штатной навигации TomTom, но с опциональной системой «Яндекс.Авто».

В первую очередь хочется отметить, что коричневый интерьер реально преобразил машину. Дело в том, что для Qashqai, в отличие от того же X-Trail, никогда не было доступно нарядное убранство — все варианты отделки салона были исключительно черные, что для яркого кроссовера, который нередко выбирали дамы, мягко говоря, странно.

И Nissan Qashqai, и XTrail оснащены креслами с фирменной набивкой Zero Gravity, которые очень комфортны в дальних вояжах. За два дня и почти 500 км по не самым лучшим дорогам спина так ни разу и не запросила отдыха

Подробно останавливаться на ездовых характеристиках нет смысла, поскольку они никак не изменились. Обратим внимание лишь на разницу в поведении между Qashqai и X-Trail, благо контраст при пересадке из одной машины в другую был очень наглядным.

В чем «фишка» младшего кроссовера, так это в собранности — настройки шасси, управления, 144-сильного двигателя и вариатора очень хорошо сбалансированы, в чем было легко убедиться на не самых ухоженных серпантинах Предкавказья. В отличие от старшего X-Trail на «Кашкае» можно отдельно настраивать чувствительность рулевого управления и отдачи мотора, поднимая уровень взаимодействия с машиной. Расплата за интересное поведение — подзажатая подвеска, прежде всего задняя, которая на скорости не всегда успевала отрабатывать неровности.

Что же касается новой мультимедийной станции, то тут тоже нужно некоторое время на изучение и привыкание. Для того чтобы пользоваться всем функционалом головного устройства, к нему необходимо по проводу подключать смартфон, после чего через приложение активировать те или иные возможности.

Недостаток такой системы в том, что после подключения к машине смартфон как индивидуальный гаджет теряется и далее все — от звонков до СМС — отображается на экране и в динамиках Nissan. Кроме того, придется немного покопаться в настройках, чтобы расставить приоритеты активации Apple CarPlay или «Яндекс.Авто», а также других функций.

В целом все это кажется запутанным только на первый-второй раз и на следующий день уже никаких проблем в серфинге по меню не вызывает. Однако, как ни крути, мы вынуждены признать, что родное приложение Nissan с картами Google работает все-таки быстрее и стабильнее вшитого «Яндекса», несмотря на более актуальный и продвинутый функционал последнего. Ну а после целого дня крайне активного пользования отечественное приложение — то ли из-за переутомления, то ли из-за теплого пятигорского солнца — сдалось и вылетело в ошибку, оклемавшись лишь через некоторое время.

Еще один нюанс при выборе базовой системы Nissan Connect: навигационные приложения что «Яндекса», что «Гугла» работают только при наличии интернета, а вот при выборе этой же системы с путеводителем TomTom владелец получает автономную офлайн-картографию, работающую через GPS

Пересадка в Nissan X-Trail сразу же добавила комфорта и простора: крупный кроссовер заметно мягче и чуть потише. Кроме того, 2,5-литровый мотор чуть более эластичен, да и по удельной мощности (лошадиных сил на 1 кг массы) вседорожник превосходит Qashqai. Что тут говорить: он на класс выше, и это очень чувствуется. Единственное, что для водителя X-Trail менее интересен — он не такой юркий и острый в реакциях, да и инерции в виражах у него больше.

Что до флагманской Яндекс-навигации, то самое приятное, что она работает без подключения смартфона: в головное устройство установлена отдельная сим-карта. Опять же, без хорошей связи со Всемирной паутиной толку в мультимедиа не будет, зато при хорошем контакте можно будет пользоваться всеми доступными услугами системы «Яндекс.Авто».

Каков итог?

После всемирной гаджетизации человечества трудно было бы предполагать, что все эти тенденции не доберутся и до автопрома. В этом плане Nissan идет абсолютно верной дорогой, предлагая на нашем рынке именно то, чем потенциальные и реальные клиенты пользуются в повседневной жизни. Ну а возможность выбора рабочих систем никогда еще не была минусом. Что же касается протестированных станций, то мы выбираем, с нашей точки зрения, наиболее универсальную систему Nissan Connect со штатной навигацией TomTom и приложениями Apple CarPlay, Android Auto и «Яндекс.Авто».

Ну а выбор между двумя кроссоверами Nissan лежит исключительно в плоскости практических предпочтений. Если Qashqai — это ярко и интересно, то X-Trail — это комфортно и вместительно. Что из этих сочетаний для вас на первом месте — то и стоит выбрать.

выгодные цены на все комплектации Nissan

ПОЛНЫЙ МОДЕЛЬНЫЙ РЯД АВТОМОБИЛЕЙ НИССАН

Уже более 15 лет салон CTK CENTER предлагает покупателям приобрести автомобили Nissan, которые пользуются все большей популярностью на российском рынке. В продаже имеется весь актуальный в 2020 году модельный ряд автомобилей Ниссан, прошедший сертификацию для продажи на территории РФ:

 

Terrano Доступный полноприводный внедорожник, оптимальное соотношение характеристик и стоимости

 

Qashqai Компактность, надежность, комфорт, воплощенная в стильном дизайне

 

X-Trail Для уверенной езды по городу и бездорожью

 

Murano Новое поколение кроссоверов, воплотивших стиль и качество Nissan.

 

Все автомобили доступны в нескольких комплектациях и цветовых вариантах. Вы можете выбрать автомобиль уже имеющийся в наличии на складе и купить его за один день, придя в автоцентр, или заказать автомобиль в нужном цвете и комплектации в поставку и получить его после небольшого ожидания.

Приобрести автомобиль можно за наличный и безналичный расчет, воспользовавшись программами:

Сразу после покупки вы можете установить дополнительное оборудование и оригинальные аксессуары, а также застраховать автомобиль.

ДОСТИЖЕНИЯ И НАГРАДЫ

Высокий уровень профессионализма сотрудников и сервиса автосалона не раз был отмечен наградами.

  • В 2009 году CTK CENTER был признан лучшим и одновременно единственным дилерским центром Nissan в России, выполняющим 273 обязательных и 129 рекомендованных стандартов послепродажного обслуживания автомобилей.
  • Несколько лет подряд автосалон признается лучшим официальным дилером Nissan  в СПб по количеству автомобилей, реализованных по программе Nissan Finance.
  • В 2013 году по тому же показателю CTK CENTER стал лучшим салоном Nissan не только в Санкт-Петербурге. Наш дилерский центр  обогнал все автосалоны Москвы, став лидером продаж в двух столицах.
  • С 2011 по  2017  годы автосалон четыре раза становился лауреатом ежегодной премии «Привлекательный работодатель».

СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

CTK CENTER приглашает владельцев автомобилей марки Nissan любого года выпуска на гарантийное и постгарантийное обслуживание. Наши специалисты имеют огромный опыт в работе с автомобилями Ниссан и регулярно проходят курсы повышения квалификации в учебном центре, поэтому им смело можно доверить ремонт и обслуживание автомобиля.

В работе используются только рекомендованные производителем инструменты, расходные материалы, автохимия и комплектующие. Все работы производятся с вашего предварительного согласия.

Обратите внимание, что для автомобилей на гарантии допускается ремонт только у официальных дилеров. Любые работы в других автосервисах приведут к прекращению действия гарантии.

АКЦИИ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

В CTK CENTER регулярно проходят акции и программы для новых и постоянных клиентов. Воспользуйтесь специальными предложениями, чтобы выгодно купить новый автомобиль Nissan.  Акции действуют не только на покупку автомобилей, но и на запчасти, аксессуары и услуги сервиса.

Новый Nissan Qashqai: больше, легче и технологичнее

Кроссовер на новой платформе альянса Renault-Nissan CMF-C разработан командой европейского дизайн-центра Nissan, и в новом исполнении стал больше и легче почти на 60 кг по сравнению с кузовом предыдущей модели, и на 41% жестче.

В конструкции кузова использовались более легкие материалы, а также новые методы штамповки и сварки для увеличения прочности и снижения веса. Дверь багажника на Qashqai сделана из композитного материала, что позволило уменьшить вес автомобиля на 2,6 кг. Передние и задние двери, передние крылья и капот теперь из алюминия. Это снижает вес еще на 21 кг. Колесная база автомобиля увеличилась на 20 мм, а общая габаритная длина прибавила 35 мм. Кроссовер прибавил и в высоте на 25 мм, и в ширине – на 32 мм. Пространство между передними и задними сидениями заметно увеличилось – на 28 мм до 608 мм. Высота салона спереди и сзади выросла на 15 мм.

Прибавив в размерах, Qashqai впервые получил 20-дюймовые легкосплавные диски, добавив экспрессии в новый дизайн кроссовера с 13-летней историей. Салон стал более солидным и комфортным, добавлен увеличенный 9-дюймовый дисплей мультимедийной системы NissanConnect с более высоким разрешение, совместимый как с Android Auto, так и с Apple CarPlay. Новый 12,3-дюймовый TFT-экран мультимедийной системы с высоким разрешением доступен для топовых версий автомобиля, а 10,8-дюймовый проекционный дисплей (HUD) обеспечивает самый большой в сегменте размер изображения – для отображения данных на лобовом стекле. Через приложение для смартфонов NissanConnect Services доступны опции управления автомобилем – фарами и звуковым сигналом, отпиранием и запиранием дверей. В штатной навигации есть доступ к 3D-картам и трафику в реальном времени.

Багажник с электроприводом и функцией Hands-free увеличился более чем на 50 литров по сравнению с моделью предыдущего поколения, в частности, благодаря занижению уровня пола на 20 мм и доработанной конструкции задней подвески. Задние двери теперь можно открыть на 90 градусов.

Есть комплектации с передним (2WD) и полным (4WD) приводом, 6-ступенчатой механической коробкой передач или новым вариатором Xtronic и полностью электрическим силовым агрегатом.

Новый Nissan Qashqai предлагается и с гибридной технологией – бензиновым двигателем 1,3 DiG-T и с силовой установкой e-Power, с трансмиссией, в которой используются технологии электромобиля Nissan Leaf. Технология e-Power в новом кроссовере использует бензиновый двигатель для выработки электроэнергии, а колеса полностью приводятся в движение электродвигателем, который установлен вместо коробки передач. Система состоит из аккумуляторной батареи, бензинового двигателя с регулируемой степенью сжатия мощностью 154 л.с., силового генератора, инвертора и электромотора мощностью 140 кВт. Бензиновый 1,3-литровый двигатель DiG-T мощностью 138 л.с. и 156 л.с. при замедлении использует систему накопления энергии, что позволяет заряжать установленную в автомобиле литий-ионную батарею. Эта энергия затем используется в работе систем «старт-стоп» и Torque Assist, а также при торможении «накатом». При торможении «накатом» на скорости менее 18 км/ч двигатель выключается, а накопленная энергия используется для питания электрооборудования.

В традиционной версии кроссовера 1,3-литровый бензиновый двигатель будет предлагаться клиентам с двумя вариантами мощности – 138 л.с. и 156 л.с. – и оснащаться 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо новым вариатором Xtronic (только для двигателя мощностью 156 л.с.). Максимальные обороты двигателя достигают 5500 об/мин, а максимальный доступный крутящий момент 270 Нм уже при 1750 об/мин для 156-сильного двигателя как с вариатором Xtronic, так и механической коробкой передач. Передний привод (2WD) доступен как для версий с двигателем мощностью 138 л.с., так и с 156 л.с., в то время как полный привод (4WD) будет доступен только для моделей с двигателем мощностью 156 л.с., оснащенных вариатором. Новая система управления полным приводом имеет пять режимов движения – Standard, ECO, Sport, Snow и Off-Road. В случае пробуксовки колес время действия системы полного привода сокращается в пять раз до примерно 0,2 секунды.

Тест-драйв Nissan Qashqai и X-Trail на Северном

Раньше мы взрезали бы серпантины Греции или Испании, но пандемический 2020-й внес свои коррективы, и знакомство с обновленными Nissan Qashqai и X-Trail прошло в российских декорациях. Что ж, в этом есть свои плюсы – пробег сквозь весь Кавказ никого не оставил равнодушным. Для журналиста «Большого спорта» он начался в Пятигорске, главном городе Михаила Юрьевича Лермонтова.

«Вчера я приехал в Пятигорск, нанял квартиру на краю города, на самом высоком месте, у подошвы Машука: во время грозы облака будут спускаться до моей кровли». Так начиналась одна из записей дневника Григория Александровича Печорина, героя лермонтовского времени, который вместе с автором и сделал известным Пятигорск не только в России, но и в мире. 

Офицер СС Максимилиан Ауэ, герой романа Джонатана Литтелла «Благоволительницы», во время войны попадает в Пятигорск и легко ориентируется в пространстве, потому что наизусть знает повесть Лермонтова. Ауэ бродит по городу, заглядывая и на место дуэли, и на могилу писателя, и узнает Елизаветинскую галерею, так как именно «там Печорин впервые увидел княжну Мери». Тем же маршрутом нас провез и Nissan Qashqai – заодно мы заехали в Емануелевский парк, где на аллеях стоят скульптуры Печорина, княжны и Максима Максимыча, а также на знаменитый Провал, у которого Остап Бендер продавал билеты.

Далее достопримечательности для знакомства с автомобилями, которые внешне никак не изменились, нам предложили не самые обыкновенные.


Осетинский край

Осетин Лермонтов не очень любил – видимо, боялся, но местные красоты обожал, да и «Героя нашего времени» начинал писать именно во Владикавказе, столице осетинской земли, во время своей первой ссылки. А по знаменитому Дарьяльскому ущелью, по которому проходит единственная в этих краях Военно-Грузинская дорога, ездил не раз. В Осетии на Лермонтова не в обиде и памятник ему тоже поставили. Больше здесь только статуй богатыря Уастырджи – местной версии Георгия Победоносца. Самая известная возведена в Алагирском ущелье: это огромная фигура всадника, нависающего над дорогой. 

Также много памятников-мемориалов Сергею Бодрову, его съемочной группе и еще сотне погибших во время ужасного схода ледника Колка в 2002 году. Сейчас он полностью растаял, и Nissan X-Trail провез нас вдоль всего пути ледника: от разрушенного санатория «Кармадон» вдоль разломанных тоннелей, в одном из которых так и не нашли Сергея Бодрова, и еще много километров до белоснежного памятника. Он обозначает место, где ледник наконец остановился. 

По пути Nassan отвез нас еще и в село Даргавс. В его окрестностях расположился Город мертвых – древний некрополь. Здесь на протяжении шести веков хоронили родных, и сейчас в склепах в небольшом по площади комплексе покоится около 10 тыс. человек.

А что нового?

Как вы уже поняли, снаружи и у Qashqai, и у X-Trail ничего не изменилось. То же самое можно сказать и о гамме моторов и коробок передач. Как и раньше, самый мощный двигатель Nissan Qashqai – 2-литровый атмосферный с 144 «силами», который идет в комплекте с вариатором. Они же доступны и для X-Trail, но у того есть и 2,5-литровый мотор (171 л. с.). Главные же изменения – косметические. Это и новое «кофейное» оформление сидений (комбинированная отделка алькантарой и кожей), и навигация. В качестве головной мультимедийной системы предлагается обновленный Nissan Connect или устройство от «Яндекса». Последнее, впрочем, не сильно радовало своей работой, так что лучше выбрать родную систему. Тем более к ней теперь можно подключить смартфон через Android Auto или Apple CarPlay. Так надежнее. 


Досье / Nissan Qashqai

Двигатель: бензиновый, 2,0 л, 144 л. с.

Коробка передач: вариатор

Привод: полный

Разгон от 0 до 100 км/ч: 10,5 с

Максимальная скорость: 182 км/ч

Тест-драйв Киа, Мазда, Ниссан и Тойота: что лучше?

Кроссовер Toyota RAV4 очередной год подряд удерживает звание самого популярного автомобиля в своем сегменте. А недавно у «Рафика» появилась комплектация Style, поэтому мы решили снова провести тест-драйв Toyota RAV4, а заодно взять ещё несколько машин, которые снискали любовь россиян. Заслуженно ли?

К слову, на пятки «Тойоте» вовсю наступает Volkswagen Tiguan, который совсем недавно обновился, но его мы протестируем только через 2 недели. Не продаётся пока и новый Hyundai Tucson, поэтому компанию RAV4 составили Kia Sportage, Nissan Qashqai (он из «Ниссанов» популярнее, чем X-Trail) и Mazda CX-5. Что купить: Kia Sportage, Mazda CX-5, Nissan Qashqai или Toyota RAV4?

Вадим Гагарин, редактор «Авто Mail.Ru». Тест-драйв Mazda CX-5

Ура, снегопад! Ура, снегопад! Обычно в такую погоду оживляются активные водители полноприводных машин, которые не прочь похулиганить вечером и ночью, когда дороги становятся пустыми. Обрадовался и я. И, усевшись в плотное кресло «Мазды», тут же принялся искать кнопку отключения системы стабилизации DSC. Но её тут не оказалось!

Прежде я ездил на СХ-5 только по асфальту, поэтому неотключаемая DSC никак не мешала бодро «дубасить» по хорошо знакомым извилистым дорогам. А ещё у «Мазды» есть фирменная система G-Vectoring Control, которая помогает загрузке передней оси при входе в поворот. Так что не зря мы относим CX-5 к числу «драйверских» кроссоверов — ездить на ней действительно весело и приятно.

И зря я переживал насчёт DSC зимой — оказалось, что электроника ничуть не мешает проезжать повороты в небольших углах заноса и не срабатывает, пока не начнёшь корректировать траекторию. А трансмиссия охотно передаёт крутящий момент на заднюю ось, позволяя эффектно стартовать со светофоров или выезжать с разгонных полос на расчищенные шоссе.

Хотя вряд ли вы когда-то увидите СХ-5, выезжающую боком из поворота. В основном, ездят на них представительницы прекрасного пола, которые никуда не торопятся и уж точно не стремятся стать героинями новостной ленты с приставкой ДТП. А Mazda им нравится прежде всего за дизайн — этому поколению пошёл уже четвёртый год, но японский кроссовер по-прежнему не теряет актуальности своего облика — особенно Mazda хороша в цвете Crystal Soul Red.

Хорош у «Мазды» и салон, который определённо понравится любителям минимализма. Простые линии, нет буйства цветов и форм. И при этом — очень приятные тактильно материалы. А главное, что он по-прежнему не воспринимается устаревшим, хотя здесь нет новомодных огромных дисплеев и контурной подсветки. Мультимедийный комплекс управляется круглой шайбой на центральном тоннеле, блок климат-контроля — с классическими «крутилками». Дизайн приборного щитка скучноват, но информацию с него считываешь быстро.

Но вся эта мишура по факту и не нужна. Главное в «Мазде» — удобная посадка за рулём, классный 194-сильный «скайактивный» атмосферник объёмом 2,5 литра, с которым CX-5 не едет, а летит под бодрый рокот выхлопной системы. Для быстрой езды достаточно просто щёлкнуть переключатель в Sport, и тогда Mazda радует хорошей связью мотора и шестиступенчатого автомата, который не стесняется подтыкать пониженные при торможениях, чтобы всегда держать двигатель в тонусе.

А любители ручного режима могут потешить себя правильным алгоритмом переключения. Всё, как у гоночных машин: от себя — передача вниз, на себя — вверх. Пустячок, а приятно! Порадовала и традиционная для моторов Skyactiv экономичность — за время теста средний расход составил 10,3 л/100 км. Но лить туда нужно не ниже «95-го».

Снежная и слякотная погода позволили оценить «грязезащиту». Штаны испачкать не удалось (двери прикрывают пороги), нет грязи и в подкапотном пространстве, а заливная горловина для омывающей жидкости расположена удачно, в отличие от того же «Кашкая», где она находится прямо у гнезда «кочерги», удерживающей капот. Главная претензия — к быстро пачкающимся боковым зеркалам.

Так что CX-5 популярна не только из-за дизайна или интерьера, но и из-за своего характера. Да, сзади CX-5 теснее конкурентов вроде той же RAV4 и не имеет дополнительных регулировок дивана, тут не самый большой багажник, но это как раз тот редкий случай, когда можно купить кроссовер именно для себя, а не по семейным нуждам. И если подавляющее большинство машин в этом классе представляют собой исключительно автомобиль-функцию «приехал-припарковался-забыл», то от «Мазды» испытываешь эмоции. И это главное её достижение.

Ирина Чернуха, главный редактор медиапроектов. Тест-драйв Nissan Qashqai

Мой тест-драйв Nissan Qashqai начался оригинально — с ожидания ГИБДД: буквально через полчаса после выезда из салона меня сзади «поцеловала» легковушка, пытавшаяся перестроиться в мой ряд.

Впрочем, как шутили коллеги, на то он и тест-драйв, чтобы побывать с машиной в самых типичных ситуациях, и куда уж тут деваться от типичного ДТП в городе?

Предстояло как-то развлекаться в глухой пробке на набережной в центре Москвы. Зато было время рассмотреть интерьер, проверить эргономичность салона и испытать удобство посадки. К чести «Кашкая» проведенные за рулем в тот день семь часов никак не отразились на моей спине: сиденья оказались столь удобными, что проблем в итоге я не почувствовала ни в городе, ни позже на трассе в длительной поездке.

Из важных зимой кнопок — не совсем удобно включать подогрев сиденья. Он находится справа слишком близко к креслу — у меня так рука не выворачивается. И кнопку подогрева руля с непривычки тяжело нащупать. Зато если уж включили, согреетесь быстро.

Что еще запомнилось в Nissan Qashqai?

Открыть багажник, не испачкав руки, при зимней погоде нереально. Электропривод очень пригодился бы. Закрыть, кстати, тоже бывало трудно — у меня не всегда хватало силы захлопнуть крышку, потянув за внутреннюю ручку. Приходилось наваливаться сверху, что снова-таки пачкало верхнюю одежду.

Кнопки открывания бензобака и капота без заметной индикации, в темноте (то есть, большую часть зимы) реально тяжело найти.

Чтобы залить омывайку, надо проявить чудеса гибкости. Горлышко находится ровно у подставки для капота, приходится выворачиваться, но жидкость все равно проливается не туда, куда следует.

Рычаг переключателя передач: снова-таки в темноте можно случайно дернуть влево, установив ручной режим, и не сразу заметить.

За полторы недели я проехала на «Ниссане» больше 2000 километров и ко второй тысяче прониклась к машине уважением. На нем было комфортно и в городе, и на федеральной трассе. Было удобно и стоять в предновогодних московских пробках, и парковаться в снежных сугробах в Череповце (всякий раз удивляюсь, как выживать в таких условиях на седане). Даже на дивных дорогах Ярославской области, где, казалось, проехать можно только на внедорожнике, «Кашкай» показал себя достойно. Да, погонять с мгновенным разгоном до 100+, как это получилось у меня осенью на М-11 и на Audi Q3 Sportback, не выйдет, но от этой модели подобное и не требуется.

Отдельно отмечу вместимость бензобака: за городом хватало на 750+ км, что было весьма удобно в разъездах по красивым, но отдаленным от цивилизации местам.

На старте теста меня разрывало противоречие. С одной стороны, Nissan Qashqai очень красивый. Конечно, это субъективная оценка, но лазурный оттенок и изгибы на снежном фоне заставляли радоваться каждый раз, когда подходишь к машине.

А с другой, скажу честно, вначале я была слегка скептично настроена по поводу удобства этого кроссовера. Казалось, в слишком компактном салоне не разместиться больше, чем вдвоем (спойлер: да нормально все, сзади влезали и детское кресло, и пассажир), и плавность хода не то чтобы космическая (но довольно быстро адаптируешься).

В общем, на выходе получается самое то для спокойного жителя города. Но электропривод багажнику все же не помешает!

Анна Левина, контент-продюсер Авто Mail.ru. Тест-драйв Toyota RAV4

Я же решила испытать Toyota RAV4 большими расстояниями и отправилась в путешествие длиною в пять тысяч километров. В современном мире первое, что делает водитель, сев в автомобиль, — подключает по Bluetooth мобильный телефон, чтобы в дороге можно было слушать музыку и говорить по громкой связи, не боясь получить штраф. В японском кроссовере сделать это удалось быстро и без каких-либо проблем. Но вот беда — звук не самый лучший и случаются сбои. Вот отвечаешь на звонок и ожидаешь услышать собеседника по громкой связи. Но этого почему-то не происходит — приходится отвлекаться и менять настройки на самом телефоне, чтобы перевести звук на динамики автомобиля. И так при каждом входящем звонке.

Зато RAV4 оказался неправдоподобно вместительным. Сзади очень много свободного пространства — даже если усадить во втором ряду троих пассажиров, они вряд ли станут жаловаться на недостаток места. Багажник тоже отличный — два больших чемодана плюс множество разномастных котомок помещаются здесь легко. Правда, чтобы загрузить все это добро в багажник, придется запастись терпением. Дело в том, что дверь с электроприводом открывается и закрывается невероятно медленно. Приходится стоять и ждать.

На трассе Toyota RAV4 тоже оставляет какие-то неоднозначные впечатления. С одной стороны 2,5-литровый мотор мощностью 199 л.с. действительно хорошо справляется и с разгонами, и с обгонами. Только за это водителю приходится расплачиваться высоким расходом топлива (за городом — 9,5 л на 100 км) и частыми остановками на заправках — бака хватает примерно на 500 км. Самое же неприятное — шум. Двигатель отчетливо слышно в салоне даже на небольших скоростях, а уж когда стрелка спидометра переваливает за отметку 100 км/ч, приходится даже выключать музыку, ведь расслышать слова песни на средней (читай — комфортной для слуха) громкости, невозможно.

Обзорность в RAV4 — без преувеличения отличная! Пока не начнется дождь или мокрый снег. Тогда передние боковые стекла и зеркала моментально покрываются слоем грязи. И снова приходится совершать остановки, чтобы очистить стекла и зеркала.

Одно безусловно классно в Toyota RAV4 — без каких-либо оговорок. Это — дизайн! В модном исполнении Style кроссовер действительно выглядит эффектно и ярко. Жемчужно-белый цвет кузова лаконично подчеркнут контрастными черными вставками — браво дизайнерам!

Почему я так много пишу именно об этих по сути незначительных недочетах? Все просто! Toyota RAV4 уже много лет подряд входит в список самых продаваемых автомобилей в России (да и в мире тоже). А значит, есть в этом кроссовере то, что объединяет вокруг него преданных поклонников японской марки. И это — практичность (пусть и с небольшими оговорками), вариативность и умение влюбить в себя абсолютно разных людей.

Вадим Рощин, редактор Авто Mail.ru. Тест-драйв Kia Sportage

Компанию кроссоверов, оказавшихся на тесте, молодежной никак не назвать — из относительно свежих моделей в ней только RAV4, появившийся на рынке в прошлом году. Однако даже в таком окружении Kia Sportage выглядит как молодящийся изо всех сил мужчина с кризисом среднего возраста в компании студентов. То есть и одет он подобающе и значения всех модных словечек в интернете посмотрел, но характер не скроешь. Впрочем, характер у Sportage не такой уж и плохой несмотря на то, что многим водителям этот кроссовер покажется слишком уж «пресным».

13 место в сводном списке бестселлеров российского рынка за 2020 год Kia Sportage занимает не зря. Это, как говорят спортивные журналисты, «крепкий середнячок» с рядом неоспоримых плюсов. Например, «Спортейдж» понятно и даже приятно управляется, а подвески не «вытрясают душу» из седоков даже на крупных неровностях. Более того, при движении по асфальту кроссовер от Kia способен порадовать плавностью хода и ездовыми повадками в целом.

Почти нет претензий и к мотору, в нашем случае это бензиновый двухлитровый агрегат. Да, каких-то драйверских наслаждений 150-сильный двигатель доставить не сможет, но его тяги кроссоверу впритык хватает для обгонов и резких ускорений в городе. Правда, каждый такой маневр сопровождается «шумовой атакой» на уши водителя и пассажиров со стороны мотора. Двигатель на высоких оборотах ну очень уж «голосист», что вкупе с не самой лучшей шумоизоляцией кузова способно подпортить впечатление от машины.

В моменты прослушивания этой «симфонии мотора» лучше всего думать о расходе топлива, тогда настроение непременно улучшится. За городом двухлитровый Sportage «кушает» около 7,5 литра бензина на 100 км пути, а в городских условиях при активной езде расход топлива примерно равен 9,5 л. Бензин, кстати, кроссовер потребляет бюджетный, с октановым числом 92, что не может не радовать любителей экономии.

Но как только покрытие под колесами ухудшается — Sportage становится беспомощен, как человек, в первый раз вставший на коньки и жалеющий о своем решении выйти на лед прямо в середине катка. На льду и в глубоком снегу переднеприводный Sportage отчаянно буксует, но застревает быстро и серьезно. Понятно, что требовать от кроссовера с передним приводом, обутого в «липучку», каких-то внедорожных подвигов глупо. Но застрять в московском дворе после пары дней снегопада или «сесть» в безобидной колее за городом Sportage может спокойно. Поэтому покупать этот «паркетник» стоит именно в полноприводном исполнении, для которого, кстати, предусмотрен мотор 2.4 мощностью 184 л.с. Ну или же запастись шипованными покрышками на зиму.

Вообще к зиме Sportage подготовлен только в салоне — здесь совершенно невероятные подогревы сидений. При включенном «на полную мощность» подогреве пятая точка начинает пылать уже через пару минут. Радует и обогрев руля — не слишком интенсивный, но отлично справляющийся со своей работой даже в лютые морозы. А вот во время оттепели появляются недостатки Kia Sportage. Так, камера заднего вида на пятой двери пачкается до состояния «ничего не видно» за несколько километров пути. Сама крышка багажника таит опасность для любителей чистоты — мало того, что ее почти невозможно открыть, не замарав рук, так еще и при открывании в слякоть с пятой двери льются потоки грязной воды и капли щедро орошают спину того, кто пробирается в багажник за вещами.

С эргономикой у Sportage действительно имеются некоторые проблемы. Они не особо мешают пользоваться машиной, но ту самую пресловутую «ложку дегтя» добавляют. Так, для водителя и всех пассажиров предусмотрен всего один USB-разъем. К слову, даже в новом поезде московского метро возле каждого пассажира таких разъемов два. Есть, конечно, в салоне кроссовера еще три розетки на 12V, но в наше время вряд ли кто-то носит с собой соответствующие переходники.

К слову, подключенный в USB-разъем iPhone мультимедиа Sportage воспринимает исключительно как плеер и посему слушать музыку потоком по Bluetooth уже невозможно. Хотите зарядить телефон — делайте это в тишине. Ну или заранее сохраните треки в память гаджета. Функций Apple CarPlay и Android Auto здесь нет, поэтому самое время достать из ящика запылившуюся коробку с «флешками» и залить на один из USB-накопителей музыки. Так, правда, вы лишите себя возможности заряжать телефон.

Однако кроме устаревшей и в целом не слишком удобной мультимедийки, критичных претензий к интерьеру Sportage и нет. Присутствуют некритичные эргономические «косяки», однако находиться внутри, крутить, переключать и управлять в целом удобно. Дизайн интерьера — что называется, «на любителя», материалы отделки зачастую бюджетные, а пластик жесткий и тактильно недружелюбный. Зато все клавиши расположены на интуитивно понятных местах, и вопросов «а как включить?» не возникает вообще. Сел за руль и через пять минут чувствуешь, что вроде бы всю жизнь на «Спортейдже» ездил.

Называем главную проблему Nissan Qashqai 1.2

Возможность устыдиться и встать в угол на горох появилась только полгода спустя, когда шкодовцы все-таки выяснили, что с движком не делалось ни-че-го, и сколько с завода в него положили мощности, столько там и было.

Я это все к чему. Садясь в новый «Кашкай», у которого тоже 1.2, тоже турбо и даже на 10 сил больше, чем у того бодрого Yeti, я ожидал чего-то сопоставимого — если не спорта и неистребимого желания повсеместно валить, то уверенного и достойного поведения уж точно. По паспорту вообще преимущество на его стороне: 10,9 с до сотни против чешских 11,8. Но что толку от цифр, если ощущения ровно противоположные? Там, где «Йети» отзывчив и бодр, «Кашкай» с расторопностью утренней панды выползает из турбоямы, некоторое время худо-бедно тянет, а потом ложится спать обратно.

Я уже ездил на такой машине на премьерном тесте — но совсем немного, по загородным дорожкам и в относительно безмятежном режиме. Тогда 1,2-литровая версия показалась вполне сносной, но сейчас городская суета внесла коррективы, и немалые. Движок постоянно приходится держать в тонусе, активно орудуя рычагом шестиступенчатой трансмиссии и попутно читая по кругу какую-нибудь высокоэффективную успокоительную мантру. А иначе никак!

Причем сама трансмиссия работает тоже через пень-колоду. Первые две передачи запросто могут в какой-то момент просто перестать включаться: не идет рычаг и все тут, хоть ты тресни! Если эта напасть случилась где-то в пустом дворе — еще полбеды. А вот позорно застрять посреди третьего транспортного, включить аварийку и на протяжении бесконечной минуты пытаться воткнуть хоть что-нибудь, чувствуя спиной тяжелый взгляд угрюмого дядьки на «Камазе»… Весьма своеобразные ощущения, доложу я вам. Да, возможно, это беда конкретного тестового образца, за 7000 километров пробега основательно замордованного коллегами. Такое действительно может быть, тем более что в остальное время избирательность у коробки адекватная. Но вопросы все равно остаются.

Например, о том, нафига «Кашкаю» шесть передач. Передаточное отношение пятой и шестой ступени отличается минимально: 0.763 и 0.638 соответственно. Для сравнения, у двухлитровой версии эти параметры равны 0.914 для пятой и 0.767 для шестой. На практике эти скучные и непонятные числа означают вот что: смотавшись на выходные в Питер и обратно, я успел вбить себе на уровень подсознания схему переключения «3—4—6», ибо от пятой передачи нет решительно никакого проку. Естественно, по возвращении моя личная машина с пятиступенчатой коробкой, на которую я пересел сразу из «Кашкая», чуть не выплюнула трансмиссию, нехило удивившись моей попытке включить заднюю на скорости за 100 км/ч.

В общем, если вы твердо вознамерились купить Qashqai и при этом не являетесь чемпионом мира по скупердяйству, не пожалейте ста с небольшим тысяч и возьмите версию с двухлитровым атмосферником. Динамика там тоже, мягко говоря, не гоночная, но чувствовать себя вы точно будете увереннее.

Впрочем, самое главное во всей этой истории с маленьким турбомотором — даже не динамика, а психология покупателя. Раньше базовый «Кашкай» оснащался древним атмосферником 1.6, с которым все было предельно ясно — овощ, но надежный и простой как черенок от лопаты. Всем было нормально, всех всё устраивало. Непонятная и новая крохотная штукенция с турбиной — совсем другое дело. Черт ведь ее знает — навернется или не навернется, а если навернется, то сколько недель в год машина будет не ездить, а плесневеть в сервисе. Оттого и опасаются граждане, оттого и не берут. А двухлитровый Qashqai даже в «базе» стоит под миллион, и это территория более крупных и уважаемых ребят вроде Tiguan, CX-5, ix35 и прочих. Для того чтобы с ними тягаться, смазливой внешности, приятного салона и вороха модных гаджетов уже недостаточно: в России размер по-прежнему имеет значение.

Статистика неумолима. Поначалу-то магия имени сделала свое дело, и Qashqai стартовал у нас даже лучше, чем планировалось. Только вот дальше что-то пошло не так: если еще в мае кроссовер замыкал первую десятку самых популярных машин в России, а в июне даже выбился в топ-8, то потом он покатился под горку, к концу октября вылетев даже из топ-25 и потеряв в продажах почти 50 процентов. Становится ли от этого «Кашкай» плохим? Нет, он нормальный. Но с прогнозами о продолжении истории чумового рыночного успеха я, заканчивая писать прошлый тест-драйв пять месяцев назад, пожалуй, погорячился.

Технические характеристики

МаркаNissan
МодельQashqai
Год выпуска2014
Тип кузоваКроссовер
Объем двигателя1,2
Тип двигателяБензиновый с турбонаддувом
ПриводПередний
Тип КППМКПП-6
РульЛевый
Мощность115
#Nissan #Qashqai

Первый поезд Nissan Qashqui | Тест-драйв автомобилей Обзоры

Что такое внедорожник Nissan Qashqui?

Пройдите по любой улице Великобритании, и вы наверняка увидите Nissan Qashqai — если не несколько.

Автомобиль, спроектированный британцами, спроектированный британцами и произведенный в Великобритании, был фаворитом среди покупателей на этих берегах с момента его создания в 2006 году. С тех пор он стал доминирующим в продажах внедорожников в стране.

Его второе поколение появилось в 2014 году, а в 2017 году оно было обновлено в середине срока эксплуатации.Однако Nissan отказывается почивать на лаврах и теперь решил обновить линейку двигателей для кроссовера.


Что нового?

На первый взгляд, вам будет сложно увидеть изменения в этом обновленном Qashqai — и это понятно, поскольку он выглядит идентично обновлению 2017 года.

Новинка — обновленная линейка двигателей. Представлен 1,3-литровый бензиновый двигатель, разработанный совместно с Daimler, доступный в вариантах 138 и 158 л.с.Существует также опция автоматической коробки передач с двойным сцеплением на моделях мощностью 158 л.с., что делает Qashqai первым Nissan не-GT-R, получившим коробку передач DCT.

Внутри автомобиля изменения ограничиваются новой информационно-развлекательной системой, которую Nissan утверждает, что с самого начала сравнивал ее с iPad, а не с конкурентами, чтобы разработать максимально удобную систему.


Что под капотом?

Как уже упоминалось, заголовок этого обновления — линейка двигателей — с цифрой 1.3-литровый бензиновый двигатель доступен в двух вариантах, в то время как единственный дизельный двигатель является флагманом контингента черных насосов.

Наш тестовый автомобиль был оснащен 1,3-литровым бензиновым двигателем в его самой мощной форме в паре с новой семиступенчатой ​​коробкой передач с двойным сцеплением. Трансмиссия развивает 158 л.с. и 270 Нм крутящего момента, способные разогнать внедорожник от 0 до 100 км / ч за 9,7 секунды и разогнаться до максимальной скорости 124 км / ч. Что касается эффективности, Nissan заявляет 52,3 мили на галлон в смешанном цикле с выбросом CO2 122 г / км.

Комплектация хорошо доработана и соответствует автомобилю, предлагая хорошую передачу мощности во всем диапазоне оборотов и позволяя Qashqai суетиться с минимальными усилиями. DCT довольно плавный при обычном вождении, но немного расшатывается, когда его просят больше на проселочной дороге.


Как это водить машину?

Powertrain в сторону, Qashqai остается механически идентичным линейке до обновления. Он по-прежнему остается в целом достойной машиной для вождения, предлагая хорошо взвешенное рулевое управление и довольно много обратной связи, чего нельзя сказать о многих автомобилях этого класса.

А вот Qashqai в городе действительно хорош. Хорошая круговая обзорность, а тонко настроенное рулевое управление означает, что он довольно маневренный для автомобиля такого размера и может легко управляться по самой узкой улице.

Даже на автомагистралях машина не останавливается. Утонченность хорошая, в кабину доносится небольшой ветер или шум двигателя, в то время как мягкая езда — пусть даже на гладких испанских дорогах для нас — добавляет комфорта даже на большие расстояния.


Как это выглядит?

Nissan воздержался от доработки внешнего вида Qashqai наряду со свежей линейкой двигателей, но его рестайлинг 2017 года означает, что он по-прежнему выглядит достойно по сравнению с новыми конкурентами.

Светодиодные фары

Sharp по-прежнему являются главными элементами корпоративного дизайна японской компании, придавая ей характерный вид на дороге, в сочетании с угловатыми задними фонарями.

Другие изменения в предыдущем фейслифтинге включают новые, более агрессивно выглядящие бамперы и возможность рестайлинга 19-дюймовых легкосплавных дисков, а также обновленную цветовую палитру.


Как там внутри?

В салоне Qashqai все осталось по-прежнему, и это неплохо. Модель Tekna +, которую мы сели за руль, может похвастаться роскошным кожаным салоном и отделкой, в то время как царапины из пластика встречаются редко, что, опять же, не всегда можно сказать о соперниках.

Что касается практичности, он по-прежнему вмещает пять и сохраняет 430-литровый багажник — хотя некоторые конкуренты могут похвастаться значительно большим объемом, например, объемом 514 литров Vauxhall Grandland X и 506-литровым объемом Mazda CX-5.


Каковы характеристики?

Новинка для Qashqai и для Nissan в целом — это свежая версия информационно-развлекательной системы NissanConnect.

Это уже просрочено, старое программное обеспечение неуклюже и устарело по сравнению с предложениями других производителей, и будет справедливо сказать, что редизайн был успешным. Наряду с спутниковой навигацией TomTom Traffic Premium система предлагает более удобный способ поиска пунктов назначения вместе с трехмерным картированием.

Хотя это и не лучшая система на рынке, это, безусловно, огромное улучшение по сравнению со старой информационно-развлекательной системой Nissan. Если вы предпочитаете, Android Auto и Apple CarPlay теперь также входят в стандартную комплектацию всех моделей Visia, кроме начального уровня.

Цена на новый Nissan Qashqai начинается с 19 595 фунтов стерлингов, что дает ему комфортное отставание от основных конкурентов, хотя компания еще не подтвердила, сколько будут стоить автомобили с DCT.


Nissan Qashqui Вердикт

Хотя и не ошеломляющие, новые настройки Nissan Qashqai почти готовы удержать его в авангарде рынка — новые бензиновые двигатели могут похвастаться впечатляющей эффективностью и низкими эксплуатационными расходами, а новый NissanConnect означает, что автомобиль теперь конкурентоспособен фронт связи тоже.

Впечатления от вождения остаются одними из лучших в своем классе, в то время как его знаменитое соотношение цены и качества сохраняется, что почти гарантирует ему успех в продажах.

Тем не менее, поскольку внимание разработчиков, несомненно, обращено на Qashqai следующего поколения, возможно, есть место для улучшения в плане практичности.

Обзор Подержанных автомобилей Nissan на продажу

Тест-драйв

: новый Nissan Qashqai — Business

В дороге: новый Nissan Qashqai

Ян Ламминг оценивает новый Nissan Qashqai

Помните ли вы жизнь до кроссоверов? Я тоже, но тогда это было более 14 лет назад.

В то время у нас были седаны, спортивные автомобили и хэтчбеки, а также небольшое количество внедорожников, которые были утилитарными и сельскохозяйственными.

Затем пришел Nissan и изобрел внедорожник или кроссовер на замену скромному хэтчбеку, и мы подумали, что они сошли с ума. Что ж, они этого не сделали, и каждый производитель, о котором вы можете подумать, последовал их примеру и на этом заработал состояние.

Самый первый был странным по другой причине, а именно отсутствию буквы «u» после «q», и по сей день Кашкай продолжает оскорблять тех, кто знает свой английский язык.

Итак, спустя 14 лет после создания сегмента кроссоверов, Qashqai третьего поколения продолжает выслеживать педантов и снова может похвастаться совершенно новым дизайном внутри и снаружи, инновационными технологиями и электрифицированными силовыми агрегатами.

Это важная машина на многих фронтах. Во-первых, это сделано в Великобритании — несмотря на Брексит, уф, это было близко! — и таким образом он удерживает симпатичных северян на хорошо оплачиваемой работе и в огромной цепочке поставок, которая идет на завод Nissan в Сандерленде (все еще самый эффективный в Европе, если вы слушаете, Европе).Во-вторых, он представляет собой значительный экспорт для недавно провозглашенной независимой Великобритании. Тогда это должно помочь Риши уравновесить книги.

Рынок не может не полюбить новый внешний вид, даже тем, кто ненавидит орфографию, с крутыми фарами спереди и яркими сзади, мускулистыми пропорциями и массивными 20-дюймовыми легкосплавными дисками.

Больше цветов, чем когда-либо прежде, даже двухцветное, чтобы помочь новому Qashqai выделиться из миллиона других автомобилей, которые скопировали его внешний вид внедорожника.

Inside — это технологический праздник и урок роскоши.Кожа наппа, массажные сиденья водителя и пассажира, а также настраиваемый цифровой дисплей с расширенными возможностями подключения. Он также просторный и практичный.

Под капотом Qashqai предлагает мягкие гибриды для повышения эффективности и непревзойденной плавности и бесшумности электромобиля, сохраняя при этом привычные характеристики бензинового двигателя.

Новый ProPILOT с технологией Navi-Link не просто удерживает вас в центре полосы движения на заданном расстоянии от впереди идущего автомобиля, он использует встроенные карты TomTom® для прогнозирования поворотов, перекрестков, съездов с трамплина и т. Д. и соответствующим образом регулируется для более разумного и расслабляющего вождения.

Проекционный дисплей позволяет сосредоточиться на дороге, проецируя изображение на ветровое стекло, позволяя водителям получать доступ к клавишам навигации, помощи водителю и дорожной информации, не отрывая глаз от горизонтали.

Его полностью электронный 12,3-дюймовый мультиинформационный TFT-экран предлагает выбор настраиваемых макетов для отображения информации о навигации, развлечениях, дорожном движении или транспортном средстве.

С технической точки зрения он также предлагает легкую интеграцию для ваших смартфонов, встроенный Wi-Fi для семи устройств и NissanConnect Services, специальное приложение, с помощью которого можно взаимодействовать с автомобилем и контролировать его.

Странно думать, что в 2007 году, когда Qashqai был впервые представлен, на дорогах не было ничего подобного. Сегодня их действительно много, но последний вариант должен быть более чем подходящим для конкуренции со всеми ними.

Файл фактов

Nissan Qashqai

Двигатель: 1,3-литровый гибридный бензиновый турбо

Мощность: 138 или 156 л.с.

0-62 миль в час: TBA

Максимальная скорость: TBA

Суммарные мили на галлон: TBA

6

-скоростной ручной или автоматический 2WD и 4WD

CO2 г / км: TBA

Цена: ожидается от 25000 фунтов стерлингов

Тест-драйв нашего парка: Nissan Qashqai + 2

Дата: 4 февраля 2010 г. | Автор: Тони Рок

Разбитое окно

Категория: Mini-MPV
Цена P11D: £ 22,970
Ключевые конкуренты: Vauxhall Zafira

Я не знаю, ревность ли это, скука, невежество, смелость, любопытство или просто старая добрая глупость, но какое-то состояние ума привело к тому, что какой-то недалекий человек бездумно разбил пассажирское окно Qashqai + 2.

Если намерение состояло в том, чтобы причинить серьезное неудобство, то преступник преуспел, потому что ущерб был замечен только утром, когда дети выстроились на тротуаре, готовые к запуску детского сада.

После поспешной прогулки в детскую и обратно и звонка в полицию, чтобы получить справочный номер преступления для страховки, я поехал на работу в холодную поездку, где позвонил в Autowindscreens. Они проделали фантастическую работу, устанавливая новое окно, но предупредили, что мы все еще будем находить осколки разбитого стекла в ближайшие недели.Они были правы.

Nissan Qashqai 2 2.0 dCi Tekna
Пробег 10,273
Заявленный комбинированный расход
40162 Цена P11D 24 375 фунтов стерлингов
Диапазон цен модели 16 995 фунтов стерлингов — 25 605 фунтов стерлингов
CO2 (налог) 188 г / км (28%)
за месяц BIK £ 114 / £ 227
Интервал обслуживания 12,500 мл
Страхование группа 10
Гарантия 3 года / 60,000 мл макс. 130/1520 литров
Объем двигателя / мощность 1995cc / 150 л.с.
Максимальная скорость / 0-62 миль в час 118 миль в час / 10.9secs
Почему мы это делаем Успешная история продаж
означает, что ее нельзя игнорировать
Положительно Семейная практичность
и управляемость
Отрицательная Немного дороговато
, чтобы покупать подержанный!

ПОДПИСАТЬСЯ НА НАС В TWITTER


Подписаться


Тест-драйв Nissan Qashqai: обязательно ознакомьтесь с этими функциями — Покупка автомобиля

Несколько месяцев назад мы рассмотрели некоторые из последних особенностей Qashqai, которые делают его отличным автомобилем для владения.Если вы сделали домашнее задание и остановились на Qashqai, мы думаем, что это отличный выбор. Когда дилерский центр передает вам ключи, чтобы взять один из них на тест-драйв, обязательно обратите внимание на следующее:

1. Отличная посадка и очень удобные сиденья

Рулевое колесо Qashqai регулируется не только по высоте, но и телескопически. Найти идеальное положение для вождения легко, независимо от вашего роста. Сиденья усилены во всех нужных местах и ​​также обеспечивают достаточную поддержку под бедрами.Водительское сиденье также регулируется по высоте. Модели Acenta Plus и Tekna имеют сиденья водителя с электронной регулировкой и частично кожаные сиденья по всей кабине.

Связано: Прочтите все экспертные обзоры Nissan Qashqai здесь.

2. Совершенно новая информационно-развлекательная система NissanConnect 2.0

Если вы окажетесь за рулем последней модели Qashqai (кроме производной от Visia), мы уверены, что вы будете очень впечатлены новым NissanConnect 2.0 Информационно-развлекательная система и что она предлагает. Apple CarPlay и Android Auto, новый макет и более простая функция поиска спутниковой навигации во флагманской производной от Tekna. Все модели, кроме Visia, имеют камеры заднего вида.

Флагманская производная Tekna оснащена камерами объемного обзора, которые обеспечивают обзор вашего окружения с высоты птичьего полета и значительно упрощают парковку. Модель Tekna также оснащена аудиосистемой премиум-класса BOSE, поэтому обязательно возьмите с собой свой любимый USB-накопитель или немного потоковое воспроизведение музыки через приложение по вашему выбору, если вы все-таки пользуетесь этой моделью.

3. Интеллектуальные функции безопасности

Nissan Intelligent Mobility уже давно появился в Qashqai, но с последним техническим обновлением наиболее важные функции теперь можно найти на всех моделях, кроме Visia начального уровня. К ним относятся интеллектуальное экстренное торможение вперед, интеллектуальное предупреждение о лобовом столкновении, интеллектуальное предупреждение о слепых зонах и интеллектуальное предупреждение о перекрестном движении. (Мы не говорим, что вы должны намеренно проезжать красных роботов и зебровые переходы только для того, чтобы испытать эту систему!)

1.2 Модели Tekna CVT оснащены еще более интеллектуальными технологиями безопасности, такими как интеллектуальный монитор кругового обзора (камеры объемного обзора), интеллектуальное обнаружение движущихся объектов и вышеупомянутая спутниковая навигация.

Стоимость

Nissan Qashqai 1.2T Visia, R400 400

Nissan Qashqai 1.2T Acenta, R431 600

Nissan Qashqai 1.2T Acenta Auto, R452 300

Nissan Qashqai 1.5dCi Acenta Plus, R482 700

Nissan Qashqai 1.2T Tekna CVT, R498 400

* На момент публикации статьи цены были правильными.Пожалуйста, посетите веб-сайт Nissan SA для получения обновленных цен.

Рекомендуемая следующая

Nissan Qashqai против Toyota RAV4 против Haval H6C

Подходит ли Ford EcoSport для семейного отдыха?

Является ли Nissan Qashqai полноприводным? О кроссовере SUV

Чем новый Nissan Qashqai будет отличаться от предыдущих поколений?

Многое изменилось с тех пор, как Qashqai второго поколения был представлен в 2014 году. Новая модель отличается смелым новым дизайном и трансмиссиями только для гибридов, что означает, что она сильно отличается от версий автомобиля первого и второго поколения.

Поскольку в новом Qashqai используются только гибридные двигатели, многие конструктивные изменения нового Qashqai были сделаны с учетом аэродинамики. Это сделано для обеспечения максимальной дальности и эффективности, а также для придания новому автомобилю более целеустремленной и спортивной позиции.

По технологии, характеристикам и дизайну; новый Qashqai отличается сверху вниз. Разработанный, спроектированный и изготовленный в Великобритании, он, похоже, поможет Nissan вернуться на вершину списка лучших и самых инновационных брендов городских кроссоверов.


Какие двигатели будут установлены на новом Nissan Qashqai?

Новый Qashqai доступен с двумя электрифицированными бензиновыми двигателями на выбор, а также с уникальной трансмиссией ePower.

Выберите электрифицированную бензиновую версию, и вы можете указать блок мощностью 136 или 154 л.с. Более мощный из них может работать в паре с системой полного привода со стандартными режимами вождения Standard, Eco, Sport, Snow и Off-road.

Выберите трансмиссию ePower, и вы получите полностью гибридный двигатель мощностью 188 л.с. с бензиновым двигателем, который используется для зарядки электродвигателя мощностью 145 кВт.


Какие функции включены в новый Nissan Qashqai?

Помимо смелого нового дизайна и гибридных силовых агрегатов нового поколения, новый Nissan Qashqai обладает множеством инновационных функций. Вот несколько сокращений из впечатляющих технических характеристик автомобиля:

Настраиваемые цифровые дисплеи и расширенные возможности подключения, включая голосовое управление Amazon Alexa и Google Assistant

Новый ProPILOT с Navi-Link обеспечивает более безопасное вождение, включая удержание полосы движения, экстренное торможение и т. Д. предварительно настроенный интеллектуальный мониторинг расстояния

Массаж передних и пассажирских сидений для максимального комфорта водителя

Встроенный Wi-Fi в автомобиле для подключения нескольких устройств

Множество цветов, аксессуаров и вариантов индивидуальной настройки

Book and Test Drive Nissan Qashqai

Выберите автомобиль *

Выбрать автомобильNV350 URVANPatrol Y61Новый QashqaiNavaraNP200MagnitePatrolAlmeraNP300 HardbodyX-TrailNAVARAPatrol PickupCivilian

Титул: *

MrMsMrsMissDrProf

Дилерский центр: *

Выберите выставочный залНайроби — ПродажиМомбасаКисуму — Продажи и сервисНакуруКаренКисумуЭльдорете 2КиталеБусиаМуранга / ТикаНайроби — Промышленная зона

2020 Nissan Qashqai: не самая выгодная сделка

Nissan имеет один из самых тяжелых модельных рядов внедорожников во всей отрасли.Благодаря Kicks, Qashqai, Rogue, Murano, Pathfinder и Armada компания точно знает, как будет называться игра в 2020 году.

Недавно мы испытали субкомпактный Qashqai и уехали со смешанными чувствами. Вот почему…

Only One Engine

В Nissan Qashqai 2020 года все просто. Вариант с одиночным двигателем — это 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель, который выдает 141 лошадиную силу и 147 фунт-фут крутящего момента.

Как мы быстро выяснили, эта мельница довольно слабая.Конечно, Qashqai не предназначен для того, чтобы бить рекорды ускорения, но жизнь на дороге была бы намного лучше, если бы под капотом было около 20 дополнительных пони. Въехать на шоссе и обгонять более медленные автомобили — непростая задача.

Фото: Germain Goyer

Две коробки передач

Qashqai стандартно поставляется с механической коробкой передач, что довольно редко для внедорожников. Агрегат имеет шесть передач переднего хода и передает мощность исключительно на передние колеса.

Серьезно, кого в Канаде заинтересует такая комбинация? Обращение с палкой и сцеплением — это то, чего сейчас хотят очень немногие, в то время как FWD имеет смысл только в том случае, если вы живете в более теплом климате, где снег — это просто слово в словаре.Это не более чем уловка Nissan по привлечению клиентов крайне низкой ценой. И, судя по цифрам продаж, работает.

Бесступенчатая трансмиссия (CVT) Xtronic, доступная в S-версии и в стандартной комплектации во всех остальных комплектациях, стала основным продуктом Nissan. Однако он все еще требует некоторой тонкой настройки, особенно в том, что касается чувствительности дроссельной заслонки и шума двигателя. Нам просто не понравилось, как это работает.

Фото: Germain Goyer

Пинки или Кашкай?

Как упоминалось выше, у Nissan сейчас два небольших внедорожника: Kicks и Qashqai.Вместо того, чтобы красть клиентов друг друга, эти две модели нашли способ сосуществовать и даже процветать.

Модель

The Kicks в основном предназначена для молодых городских водителей с аппетитом к стилю и технологиям. Вот почему он предлагает такие модные особенности, как двухцветный внешний вид и динамики Bose, встроенные в подголовники. Полный привод отсутствует.

Между тем, более традиционный и практичный Qashqai имеет опцию AWD, и его интерьер оказывается немного более изысканным по сравнению с ним.Качество сборки выше, сиденья обеспечивают больший комфорт и больше места для пассажиров.

Сколько вы на самом деле заплатите…

Nissan Qashqai 2020 года выпуска стоимостью от 21 498 долларов является привлекательным предложением. Но, как мы уже говорили, вам придется довольствоваться механической коробкой передач и передним приводом. Если вам нужна комбинация CVT-AWD, приготовьтесь заплатить надбавку в размере 4700 долларов, что увеличивает цену почти до 26 200 долларов.

Фото: Germain Goyer

И еще вопрос об экономии топлива.Маленькие внедорожники — не обязательно скромные существа. Qashqai с полным приводом в сумме оценивается в 8,4 л / 100 км, что лишь незначительно лучше, чем у Rogue (8,7 л / 100 км), несмотря на то, что последний больше и мощнее.