Ниссан кашкай тест драйв 2 – испытание холодом — «Тест-драйвы» на DRIVE2

испытание холодом — «Тест-драйвы» на DRIVE2

В этом году модель Qashqai отмечает 10-летний юбилей. За это время машина разошлась суммарным тиражом более 3,3 миллиона экземпляров. На сегодняшний день кроссовер Nissan продается в 99 странах мира: особенно сильны его позиции в Европе и странах СНГ. Ввиду немалой популярности и распространенности, «Кашкай» я тестировал уже множество раз. Полтора года назад целую неделю ездил на переднеприводной модификации с 1,6-литровым турбодизелем и вариатором Xtronic. Теперь же мне предложили испытать аппарат с бензиновым мотором 2.0 и полным приводом.

Полный размер

Машину забирал в первых числах января — сразу же после шумных новогодних гуляний. Погода в эти дни кардинально изменилась: если 5-го числа днем было «+1», то уже спустя сутки термометр показывал «-16», а потом повалил приличный снегопад. Конечно, жители Норильска или Якутска сейчас громко хохочут над «суровостью» подобных метеоусловий, но для нашего региона это считается очень холодно — почти экстремально. Поэтому сегодня хочу сконцентрироваться на особенностях поведения Nissan Qashqai в зимнюю пору и отличиях бензиновой версии с 4х4 от

дизельной с 4х2.

Полный размер

Итак, ранее холодное утро 7-го января. Натягиваю двое штанов, двое носков, два свитера и утепленные перчатки (шапку взял одну). Неохотно заставляю себя покинуть теплую квартиру с елочкой и остатками праздничного стола и направляюсь к стоянке, где меня уже ждет белоснежный Qashqai, на который за ночь навалило сантиметров 20 реального снега. Кнопкой завожу мотор, включая все возможные обдувы и обогревы (для лобового стекла тоже имеется — это плюс) и минут 10 провожу в «раскопках».

Полный размер

Сажусь во внутрь — холодно. Особенно «пятой» точке и не спасают даже дополнительные штаны. Совсем недавно я писал

развернутую статью о разных типах обивки сидений и аргументировано объяснял почему не являюсь поклонником кожаных салонов: повторяться не буду. Кстати, если верить официальной спецификации, в «навороченных» комплектациях LE и LE+ используется таки натуральная кожа, хотя и с приметкой — «только для лицевой поверхности кресел».

Полный размер

Дороги почищены крайне слабо (народ гуляет), поэтому «шайбу» управления трансмиссией сразу же перевожу в режим автоматического полного привода: пусть электроника сама думает, в какой момент перебросить часть крутящего момента на задние колеса, отслеживая уровень сцепления шин со скользким асфальтом.

Полный размер

Врубаю «попогрев» на полную — и в путь! Краем левого глаза замечаю, что мотор как-то слабо прогрелся: за время очистки машины от снега стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости даже не сдвинулась с начальной точки. Все еще холодно — натягиваю шапку аж до бровей и накидываю капюшон курточки.

Полный размер

Полный размер

На улицах пустынно: машин мало, пешеходов еще меньше. В таких условиях дорога до центра города обычно занимает 15 минут и примерно на половине маршрута моторы большинства машин, на которых я езжу прогреваются до рабочей температуры. Но не в этом случае: по прибытию на место назначения температурная стрелка прошла лишь четверть шкалы: аж захотелось вставить картонку между радиатором и решеткой. Естественно, печка в таких условиях не спешила радовать меня обильными потоками теплого воздуха. Все это усугубилось слабоватым подогревом сидений: то ли подштанники оказались излишне плотными, то ли на морозе притупились чувства, но даже спустя 15 минут работы во втором (оно же крайнее) включенном положении, мне так и не стало горячо снизу. Зато обогрев зеркал, лобового и заднего стекол, а также форсунки омывателей сработали на отлично.

Полный размер

Лишь спустя полчаса после пуска в салоне установился оптимальный микроклимат, как говорят в определенных кругах — «печка Ташкент». Самое время расслабиться и детально осмотреть внутреннее убранство. Нового тут ничего нет: все отличия от переднеприводного Qashqai сводятся к наличию уже упомянутого колесика управления режимами трансмиссии. Ах да — еще нет кнопочки надоедливой системы «Старт/Стоп», которую на дизельной версии приходилось отключать при каждом запуске двигателя. Интерьер не выглядит «дорого», хотя и пытается убедить нас в обратном всеми своими вставками из глянцевого пластика, который оказался довольно марким.

Полный размер

Еще стоит отметить, что при сильном морозе пластик (хотя передняя панель — мягкая) в салоне начинает прилично скрипеть, особенно это заметно при езде по разбитым участкам дороги. С потеплением, которое пришло в последние дни теста, данная проблема практически исчезла. Эргономика водительского места не вызывает нареканий, а высокая посадка в сочетании с огромными «лопухами» зеркал заднего вида обеспечивают хорошую обзорность. Передние сиденья вполне удобны и комфортны — снабжены электроприводом настроек, правда, регулировки поясничного подпора нет даже в топовом исполнении. Электрический стояночный тормоз работает хорошо, но кнопка его активации расположена в нише под «бородой» — к ней приходится тянуться. По остальным салонным и «багажным» моментам — читайте

прошлый обзор.

Полный размер

Комплектация LE+ предусматривает наличие на борту внушительного количества электронных вспомогательных систем, которые призваны облегчить жизнь владельцу машину. Это — бесключевой доступ, кнопка запуска мотора, камера заднего вида (с омывателем!) и система кругового обзора, передние и задние датчики парковки, система автоматического переключения с ближнего на дальний свет, система контроля усталости водителя, система мониторинга слепых зон и распознавания движущихся объектов, а также интеллектуальная система помощи при парковке. Не все они эффективны в наших реалиях, где вполне нормальным считается полное отсутствие какой-либо разметки, например, на мосту Патона — одной из важнейших транспортных артерий Киева.

Полный размер

Переходим к технике. Под капотом здесь трудится бензиновый двигатель Nissan MR20DD. 2,0-литровый агрегат с непосредственным впрыском топлива выдает 144 л.с. мощности и 200 Нм максимального крутящего момента (при 4400 об/мин).

Полный размер

На сайте производителя, в графе «расход топлива в городском цикле» значится 9.6 л/100 км. За неделю зимней езды (в основном по пустому городу, но с длительными прогревами) с постоянно включенным полным приводом (режим 4×4 Auto) бортовой компьютер тестового Qashqai зафиксировал средний «аппетит» на отметке в 10,6 л/100 км. Что же — весьма недурно, лично я подсознательно ожидал менее приятных результатов. Правда это не сравниться с 4,9 литрами солярки на 100 км пробега, которых мне удалось достичь на дизельной версии с моноприводом.

Полный размер

Полный размер

Вариатор Xtronic отстроен на предельно плавную и комфортную езду. Набор скорости происходит мягко и без рывков. При резом нажатии на педаль газа, коробка быстро загоняет двигатель в зону высоких оборотов, что сопровождается навязчивым монотонным «жужжанием». Динамикой автомобиль не блещет: от 0 до 100 км/ч машина разгоняется за 10,5 секунд, а «максималка» составляет 182 км/ч. Для любителей подвигать селектор коробки предусмотрен ручной режим с имитацией виртуальных ступеней трансмиссии.

Полный размер

Все бензиновые модификации Qashqai (включая переднеприводные) могут похвастаться дорожным просветом в 200 мм, тогда как у дизельного кроссовера он на 15 мм меньше. Для испытаний полного привода и внедорожного потенциала я заехал в пригородный лесок с тропами и колеями, покрытыми девственным снегом. Тут уже блокирую электромагнитную многодисковую муфту, повернув «шайбу» в положение Lock: тяга мотора теперь распределяется поровну между осями.

Полный размер

Кстати, перегреть муфту (а заодно и вариатор) практически невозможно: при длительной пробуксовке электроника попросту ограничивает обороты двигателя, не позволяя «насиловать» машину. А так, Qashqai вполне уверенно гребет по снежной целине: его способности ограничивает только шоссейный протектор шин и не самые оптимальные параметры геометрической проходимости: в частности — приличный передний свес с торчащей «губой».

Полный размер

О ходовых качествах Nissan Qashqai на асфальте можно почитать здесь, с небольшой поправкой на тот факт, что бензиновая модель 4х4 получилась на 50 кг легче моноприводной дизельной.

Полный размер

Подведем итоги. В Украину поставляются Qashqai английской сборки, которые собираются на заводе Nissan в Сандерленде. Кроссовер в богатой комлпектации LE+ с 2,0-литровым бензиновым мотором, полным приводом и вариатором обойдется вам в 864250 гривен (около 31200 долларов). Если вы планируете использовать машину сугубо для городской и езды и вояжей по загородным трассам, то я бы посоветовал

дизельную модификацию 4х2: она почти в 2 раза экономичней, обладает лучшей тягой и стоит чуть дешевле. Бензиновый кроссовер оказался не слишком «теплым» в условиях крепких зимних морозов, а вот на умеренном заснеженном бездорожье машина проявила себя очень достойно.

www.drive2.ru

смена обстановки — «Тест-драйвы» на DRIVE2

8 лет назад, когда Nissan впервые вывел на рынок Qashqai, модель вызвала небывалый ажиотаж. Кроссовер один за другим бил рекорды продаж, за ним буквально выстраивались очереди в салонах, а особо нетерпеливые покупатели всячески пытались «отблагодарить» менеджеров за содействие в ускорении процесса — как когда-то было в СССР с «Жигулями» и «Волгами». Автомобилисты готовы были мириться и с гремучей подвеской, и с жестковатым пластиком в салоне — ведь конкурентов у машины практически не было, чем в Nissan, естественно, успешно пользовались. С тех пор утекло немало воды, прежних «тепличных» условий уже нет: предложение компактных кроссоверов теперь зашкаливает — выбирай на любой вкус и от любого производителя. Что же, попытаемся узнать — как японцы подготовились к подобной смене обстановки на примере второй генерации Qashqai.

Внешне новый Nissan Qashqai выглядит как слегка уменьшенный вариант X-Trail, о котором я уже рассказывал пару месяцев назад. Но, в отличии от последнего, модель сохранила преемственность поколений и многие фамильные черты в дизайне. Типичный корпоративный дизайн современных Nissan сильных эмоций не вызывает, но машина объективно выглядит интересней и выразительней, чем прежнее поколение. Не в последнюю очередь, благодаря стильной светодиодной оптике.

Примечательно, что колесная база «младшего» лишь на 59 мм короче, чем у «Хитрилы», а вот по длине автомобиль гораздо компактней старшей модели: 4370 против 4641 мм. Если сравнивать со старым «Кашкаем», то новичок прибавил 47 мм в длине, 26 мм в ширине, но стал ниже на 15 мм.

Колесная база увеличилась всего на 16 мм

Qashqai построен на той же, что и X-Trail, модульной платформе Renault–Nissan CMF-CD с независимой подвеской всех колес, хотя в Западной Европе предлагаются упрощенные версии с полузависимой задней балкой.

Под капотом испытываемого авто — уже хорошо знакомый 1,6-литровый турбодизель мощностью 130 сил. Опять же, в отличии от X-Trail, на Qashqai данный агрегат можно заказать только в моноприводном исполнении — исключительно в паре с модернизированным вариатором Xtronic производства Jatco. Бесступенчатая коробка Nissan существует в двух версиях: одна — для бензиновых моторов, а вторая — усиленная, специально для дизеля, способная без проблем «переваривать» его внушительные 320 Нм максимального крутящего момента.

Двигателем Renault R9M также комплектуются Renault Megane, Fluence и даже Mercedes-Benz C-Class (кузов W205): французы умеют делать достойные дизеля

На практике подобная трансмиссия оказалась довольно задумчивой. Характер роботы этой коробки мне чем-то даже напомнил классические «автоматы» старой школы — здесь также заметны паузы при смене виртуальных передач, особенно при сильном нажатии на педаль газа, когда необходимо быстро ускориться. Подобные настройки в теории должны защищать КП от перегрузок по моменту. Лично я бы предпочел 6-ступенчатую «механику» — как на X-Trail, которая способна лучше раскрыть потенциал удачного двигателя, хотя для эксплуатации в большом городе с пробками и тянучками вариатор будет удобней, особенно для девушек.

Несмотря на приличные тяговые возможности мотора, автомобиль не располагает для активного драйва: от 0 до 100 км/ч Qashqai, по паспорту, разгоняется за 11,1 секунд, а максимальная скорость кроссовера составляет 183 км/ч. Ручной режим у КП есть, но он здесь больше для «галочки». Вся прелесть такой модификации — в скромном «аппетите»: по трассе автомобиль потребляет до 5 литров на «сотню», а в условиях мегаполиса можно без труда вложиться в 6,5-7,0 л/100 км.

Не даром ведь модель оснастили не только системой Start-Stop, а и специальным режимом работы Eco (как на Honda), который при активации кнопкой (слева от рулевой колонки) еще сильней «притупляет» прыть силовой установки — все ради экономии нескольких дополнительных грамм дизтоплива на каждом километре.

Передний привод и 185 мм клиренса фактически превращают дизельный Qashqai в сугубо городской кроссовер, основными препятствиями для которого будут выступать высокие бордюры и бровки. Кстати, бензиновые версии могут похвастаться 200 мм дорожного просвета — возможно, для кого-то это станет важным аргументом при выборе оптимальной модификации машины.

Специфика дизельной модификации — уменьшенный на 15 мм дорожный просвет. К радости отечественных покупателей, все Qashqai для рынка СНГ оснащаются многорычажной задней подвеской, а не бюджетной балкой

«Асфальтовая» философия модели проявляется и в настройках подвески. Она здесь довольно жесткая и упругая: на хороших дорогах к работе «ходовке» практически не придраться, да и в поворотах авто почти не кренится. А вот на разбитых «направлениях» картина с плавностью хода уже не такая радужная — отрабатывание крупных ям и выбоин происходит достаточно громко, а на руль и кузов кроссовера передаются ощутимые вибрации. Благо, до пробоев дело доходило крайне редко. Здесь стоит упомянуть и далеко не самую лучшую шумоизоляцию колесных арок, днища и моторного отсека.

Панорамная крыша (без люка) предусмотрена для богатых комплектаций: LE, тестовой LE+ и LE Sport. Это же касается и системы кругового обзора с камерами, встроенными в зеркала заднего вида

Рулевое с электроусилителем — малость «ватное»: реакции на поворот «баранки» — неспешные, местами даже размазанные. Чего не скажешь о тормозной системе — эффективной и довольно информативной.

Эргономика рабочего места продумана до мелочей. Обод руля хотелось бы чуть толще

Оформление интерьера практически идентично Nissan X-Trail. По сравнению с прежней моделью — это прорыв, прежде всего, в качестве отделочных материалов. Глянцевый черный пластик, украшающий торпедо, центральный тоннель и дверные карты оказался слишком марким: на нем оседает пыль и хорошо видны отпечатки пальцев.

Салон тестовой машины отделан натуральной кожей довольно приличного качества. Водительское сиденье имеет электрические регулировки в 6 направлениях

Передние кресла отлично спрофилированы и очень комфортабельны в дальней дороге. Запаса регулировок руля и водительского сиденья (электро) с лихвой хватает, чтобы подобрать оптимальную посадку.

4,9 л/100 км — это средний расход после 700 км загородной езды. Панель приборов отлично читается и радует функционалом цветного 5-дюймового дисплея по центру

Слева от рулевой колонки — блок кнопок, среди которых уже упомянутая Eco, Start-Stop и отключение системы стабилизации. Уже в базовом исполнении в Qashqai есть USB и AUX-порты

Стояночный тормоз сделали электрическим: это освободило место для двух, расположенных поперечно, подстаканников с отдельными воздуховодами для охлаждения или нагревания напитков.

Многофункциональная мультимедийная система NissanConnect 2.0 — с музыкой, штатной навигацией и отличной совместимостью со смартфонами. На цветной 7-дюймовый сенсорный дисплей выводится подробная картинка с камер заднего вида (с омывателем!) и кругового обзора: парковаться одно удовольствие! На этой картинке хорошо видно, как пачкается глянцевый декоративный пластик

По результатам краш-теста EuroNCAP Nissan Qashqai удостоился высшей оценки — «5 звезд». В базовой комплектации — 6 подушек безопасности.

На «галерке» стало лишь немногим просторней — как раз примерно на те 16 мм, на которые увеличилась колесная база Qashqai. Не особо уютно будет чувствовать себя пассажир, сидящий по центру: под ногами мешает тоннель, а спереди торчит «тумба» бокса-подлокотника с дефлекторами обдува.

Интересно, что объем «одноэтажного» багажного отсека стал даже чуть меньшим, чем у прежнего Qashqai — всего 350 литров в походном состоянии. Зато, для рынка Украины модель по умолчанию комплектуется полноразмерным запасным колесом (на 16-дюймовом стальном диске), которое зафиксировано в массивном пенопластовым вкладыше.

Бардачок очень вместительный, чего не скажешь о багажнике машины — всего 350 литров. Организацию пространства под фальшполом трудно назвать оптимальной

Сложив спинки задних кресел, полезное пространство можно увеличить практически в 4 раза

За моноприводный дизельный Qashqai в начальной (для данного мотора) комплектации SE украинские дилеры Nissan сейчас просят от 29300 долларов. Тестовая машина в топовом исполнении LE+ обойдется уже в 34700 USD — по нынешним временам совсем немало. Модель понравилась приятной внешностью, экономичным и тяговитым двигателем, а также хорошо оборудованным салоном. К недостаткам можно отнести отсутствие «механики» и привода 4х4 для дизельной версии, жестковатую подвеску, вялый вариатор и небольшой багажник.

www.drive2.ru

Тест-драйв Nissan Qashqai II

15 мая 2014 года в России официально стартовали продажи второго поколения кроссовера Nissan Qashqai. Мы провели тест-драйв российской версии Qashqai II в условиях, приближенных к «боевым» и спешим поделиться с Вами полученными впечатлениями.

Первое, что хочется отметить – разработчики второго поколения Nissan Qashqai  сделали очень правильную вещь, а именно: сохранили прежний узнаваемый облик кроссовера, при этом освежив его «передком от нового поколения X-Trail», слегка изменив оформлением кормы и внеся ряд мелких косметических доработок.
При переходе на новое поколение слегка изменились и габариты кроссовера: он стал чуть длиннее, шире и… ниже – что, к сожалению, сказалось на высоте дорожного просвета, который опустился до отметки в 180 мм (что свидетельствует об окончательном переходе этой модели в класс «городских паркетников»).

С другой стороны – снижение высоты кузова и клиренса, а также сделанные изменения во внешности (да – они преследовали не только «косметические цели») помогли улучшить аэродинамику Nissan Qashqai, что положительно сказалось на динамических характеристиках и расходе топлива.

Но куда глобальнее и приятнее в Qashqai II изменился интерьер и оснащение салона. Небольшой рост габаритов позволил немного увеличить свободное пространство для обоих рядов кресел, так что посадка в кроссовере стала заметно комфортнее. Способствуют этому и новые сидения с иной плотностью набивки и пересмотренной боковой поддержкой, которая заметно лучше (в сравнении с первым поколением) справляется со своей функцией при прохождении крутых поворотов. При этом весьма забавен тот факт, что тканевые кресла оказались заметно удобнее опциональных кожаных, так что не все, что дорого, является лучшим.

Теперь об эргономике. Интерьер нового Nissan Qashqai выполнен на европейский манер, но с азиатской точностью: широкий диапазон регулировки рулевой колонки, легкий доступ ко всем кнопкам, удобная клавиша вместо рычага «ручника», комбинация приборов с почти идеальной информативностью и многофункциональный руль, предлагающий обилие возможностей для управления системами автомобиля.

К материалам отделки особых претензий не возникает, но кое в чем японцы постарались нас «обмануть». Например, одинаково выглядящий пластик может иметь разную жесткость. Яркое тому подтверждение – верх дверных панелей: спереди он мягкий, а сзади почти «деревянный».
Кроме того, стоит обращать внимание на качество сборки, так как некоторые тестируемые экземпляры «щеголяли» слегка болтающимися панелями и чересчур большими зазорами.
Но, всё же, главное новшество салона второго поколения Nissan Qashqai – это первоклассная шумоизоляция, которая даже немного лучше, чем у Toyota Camry текущего поколения.

Как известно, в России Nissan Qashqai 2014 модельного года предложен с тремя вариантами силовой установки. Младший двигатель получил всего 1,2 литра рабочего объема, но снабжен системой турбонаддува, что позволяет рассчитывать на 115 л.с. мощности и 190 Нм крутящего момента.
В черте города такой двигатель ведет себя вполне уверенно, а заявленные для городского режима 7,8 литра расхода позволят не очень сильно переживать по поводу регулярного стояния в пробках. Но, при выходе на скоростную трассу слабенькая динамика разгона (порядка 11,0 секунды до первой сотни на спидометре), обеспечиваемая единственной доступной с этим двигателем 6-ступенчатой «механикой», сразу же заставляет задумываться о целесообразности каждого обгонного маневра. К тому же, «масла в огонь подливают» не совсем четкие и длинные ходы кулисы, из-за чего слишком частые переключения передач очень быстро надоедают и возникает желание аккуратно «плестись» в правом крайнем ряду, с завистью поглядывая на проносящиеся мимо автомобили.

Если с подобным поведением «второго Qashqai» Вам мириться не хочется, то тогда советуем присмотреться к модификации со старым и проверенным временем 2,0-литровым «атмосферником», способным на 144 л.с. мощности и 200 Нм крутящего момента. Дополнительным плюсом данного мотора является выбор между двумя вариантами КПП: 6-ступенчатая «механика» или вариатор Xtronic. Впрочем, на заметное улучшение динамики и в этом варианте рассчитывать не приходится: автомобиль лишь на секунду быстрее набирает 100 км/час, но при этом ведет себя более плавно, особенно в случае с «вариатором». Главный же козырь 2,0-литрового «атмосферника» – это более дешевое обслуживание и устойчивость к некачественному бензину. Но вот в плане экономии топлива младший турбированный агрегат смотрится заметно предпочтительнее, особенно для тех, кто планирует эксплуатировать свой новый Nissan Qashqai исключительно в черте города.

Ну а для тех, кто «не привык идти на компромиссы» и желает «получать максимум», японцы предлагают дизельный двигатель. Для российских покупателей доступен 1,6-литровый турбодизель с отдачей 130 л.с. и крутящим моментом на уровне 320 Нм, обеспечивающий уверенную тягу во всем диапазоне оборотов. Главная особенность дизеля – это обновленный вариатор Xtronic в качестве КПП, который научили имитировать ступени автоматической коробки (семь псевдоступеней), что позволяет лучше ощущать динамику разгона. По словам менеджера отдела испытаний и исследования автомобилей европейского технического центра Nissan Питера Брауна – за эталон при разработке новой версии Xtronic был взят вариатор Multitronic от Audi, который считается лучшим в своем классе. И действительно, работа новой трансмиссии, доступной, к сожалению, только дизельному мотору, вызывает исключительно положительные эмоции. Остается лишь надеяться, что новинка порадует еще и надежностью в ходе длительной эксплуатации. Единственное замечание, адресованное к новому Xtronic – это необходимость привыкнуть к стилю его работы, которая первоначально кажется дерганой и непостоянной из-за неожиданных переходов из обычного режима работы в динамичный, имитирующий АКПП.

Второе поколение Nissan Qashqai построено на совершенно новой модульной платформе CMF, предполагающей возможность использования как переднего, так и полного привода, а также различных вариантов подвески. В отличие от Европы, где сзади Qashqai II комплектуется полузависимой балкой, российской версии досталась полностью независимая подвеска со стойками МакФерсона спереди и многорычажкой сзади. Подвеска совершенно новая, с двухпоршневыми амортизаторами и иными пружинами, но вот качество ее работы большого оптимизма не вызывает.
Видимо, снижая клиренс, японцы четко намекали, что новый Qashqai – это сугубо «городской паркетник», ориентированный прежде всего на дороги с качественным асфальтовым покрытием. Подвеска последовала в этом же направлении и уверенно чувствует себя на ровной трассе, но любые препятствия встречаются ею нехотя, жестко, что отчетливо ощущается в салоне, особенно на малых скоростях движения. Про сильные кочки, ямы и прочее даже говорить не стоит, перед ними подвеска второго поколения Nissan Qashqai пасует сразу же.
В качестве компенсации японцы предлагают отличную управляемость и маневренность новинки. В этом плане придраться можно лишь к незначительной «туговатости» рулевого колеса, которая явно не понравится женской аудитории. Причем, наиболее заметно это на дизельной модификации, для которой предусмотрены собственные настройки электроусилителя руля, так что, если планируете подарить Nissan Qashqai своей жене или подруге, то лучше присмотреться к бензиновым версиям кроссовера.

Теперь о вариантах привода. С младшим двигателем новый Qashqai получает только передний привод, который в поведение автомобиля не привносит ничего нового и интересного. По ощущениям от вождения такой Nissan Qashqai максимально похож на предшественника (разница лишь в том, что новая подвеска позволила практически полностью убрать крены кузова в поворотах – это заметно облегчает маневрирование). Кстати, еще одно новшество – это более информативные и точные тормоза.

Со старшим бензиновым двигателем Nissan Qashqai получает варианты выбора: передний или полный привод. Переднеприводная версия по характеру поведения на дороге мало чем отличается от Qashqai с младшим мотором, а вот полноприводный кроссовер – это немного другая история. Версия с 4WD отличается более информативным рулевым управлением и гораздо увереннее проходит повороты. Про внедорожные качества говорить не будем, так как даже полноприводный Qashqai совершенно не приспособлен для езды вне дорог общего пользования. Конечно, выехать на природу или в деревню на дачу на Nissan Qashqai II можно, но удовольствия от такой поездки вы явно не испытаете.

Заметно прибавил Nissan Qashqai и в плане безопасности, о чем, кстати, свидетельствуют результаты краш-теста EuroNCAP описанные нами, в ходе которого автомобиль получил максимальные пять звезд. Новая платформа позволила разработчикам внести некоторые конструктивные изменения в структуру кузова, а также увеличить количество высокопрочных сталей, что в целом увеличило надежность конструкции и сопротивляемость различным ударам при ДТП. Заметно качественнее стало и оснащение кроссовера, направленное на обеспечение безопасности пассажиров, но останавливаться подробно на этом не будем из-за обилия специфической технической информации, которая будет понятна очень узкому кругу лиц.

Куда интереснее взглянуть на новую электронную начинку кроссовера. Пичкать свежие автомобили обилием электроники – это общемировая тенденция и Nissan своим конкурентам в этом плане совсем не уступает. Правда сразу оговоримся, все ниже перечисленное – это удел дорогих комплектаций новинки, в базе же Nissan Qashqai ничем не удивляет.
При желании новый Qashqai II можно оборудовать целым комплексом современных электронных помощников. Здесь вам и система контроля слепых зон и рядности движения, и система контроля усталости водителя, и система распознавания движущихся объектов, и система автоматического переключения ближнего и дальнего света, и система автоматической парковки, и камеры кругового обзора, и, конечно же, продвинутая аудиосистема с расширенной интеграцией со смартфоном.

Довольно интересной выглядит и навигационная система с возможностью дистанционного онлайн программирования: задали маршрут, сидя в обед в офисе, и автомобиль уже готов к поездке к моменту окончания рабочего дня.

Завершая наш «виртуальный тест-драйв» скажем следующее: если вам нравился первый Qashqai, то переход на новое поколение вызовет только положительные чувства, ведь автомобиль стал заметно технологичнее, комфортнее и современнее, сохранив при этом все положительные черты прошлого поколения. Если же вы задумались о покупке Qashqai впервые, то советуем воспользоваться услугами дилера – реального тест-драйва и проехать на новинке хотя бы пару кварталов и лишь после этого принимать окончательное решение.

Отзывы

auto.ironhorse.ru

Тест драйв Nissan Qashqai — Суровый взгляд (Qashqai 2.0 4WD)

“Nissan Qashqai” после модернизации

Рестайлинг сделал облик японского кроссовера более брутальным и агрессивным. А доработанная подвеска и улучшенная шумоизоляция наделили “Qashqai” недостижимым для прежней модели уровнем комфорта.

В ОКРЕСТНОСТЯХ Сочи впору проводить не Олимпиаду, а внедорожные трофи-рейды. Во всей стране зима, а здесь – дождь и слякоть, превратившие горные дороги в размытые колеи, обильно усеянные камнями и корнями деревьев. Признаюсь, даже сомнение появилось: стоит ли лезть на “Nissan Qashqai” в такие дебри?

Разумеется, одолеть подобные препятствия компактному кроссоверу вполне по силам. Полноприводная трансмиссия “All Mode 4×4” (она перешла на обновленную модель без изменений) с возможностью принудительной блокировки муфты привода задних колес наделяет автомобиль вполне достойной проходимостью. Просто я опасался за сохранность фотоаппаратуры и своих пассажиров. Прежний “Qashqai” даже на менее безобидных кочках способен был вытрясти душу из седоков – энергоемкости подвески явно не хватало для российских дорог. Чуть переборщил со скоростью – и неприятный звук сработавших буферов не заставлял себя ждать.

Обновленная комбинация приборов помимо свежего дизайна получила крупный дисплей бортового компьютера.

По словам ниссановцев, конструкторы учли подобные замечания потребителей и для модернизированной машины улучшили подвеску, пересмотрев параметры пружин и амортизаторов. Но это для меня пока голая теория, не подтвержденная практикой. Поэтому крепче сжимаю руль, подсознательно готовлюсь принимать удары и… ничего подобного не происходит. “Qashqai” невозмутимо ползет вперед, плавно покачиваясь на неровностях. Пробую разогнаться быстрее – мягкость хода по-прежнему на высоте. Действительно, обновленная подвеска – не чета прежней.

Правда, японцы обещали еще и улучшение управляемости… Честно говоря, даже выбравшись на относительно гладкий участок горного шоссе и вдоволь покатавшись по этому серпантину, особых изменений в поведении машины я не заметил. Впрочем, “Qashqai” и до рестайлинга отличался вполне легковыми повадками.

А вот шумоизоляция явно стала лучше. Если раньше пассажирам досаждали гул шин и барабанная дробь камешков по колесным аркам, то теперь такого назойливого аккомпанемента вы не услышите. Чтобы отсечь салон от посторонних звуков, ниссановцы изменили множество деталей, начиная от изоляционных материалов и заканчивая уплотнителем ветрового стекла.

В результате в салоне стало так тихо, что по ощущениям скорость воспринимается меньшей, чем есть на самом деле. Благо бортовой компьютер вовремя подал сигнал, что я начал превышать допустимый лимит, – теперь показания электроники выводятся на крупный дисплей в центре комбинации приборов и считывать информацию стало удобнее.

На фоне существенного повышения комфорта изменения в дизайне кузова кажутся не столь важными. Тем не менее они есть, и о них тоже стоит сказать. Новая светотехника, бамперы, капот, решетка радиатора и передние крылья не только помогли улучшить обтекаемость автомобиля (а значит, снизить расход топлива на высоких скоростях), но и придали кроссоверу более агрессивный облик. Теперь “Qashqai” смотрит на другие автомобили суровым взглядом, и надо признать – небезосновательно…

Краткая техническая характеристика “Nissan Qashqai”
“1.6” “2.0” “2.0 4WD”
Габаритные размеры, см433х178х161,5
Снаряженная масса, кг1.2971.356 (1.378)*1.415 (1.454)
Двигатель4-цил., 1.598 куб см4-цил., 1.997 куб. см
Мощность114 л.с. при 6.000 об/мин141 л.с. при 6.000 об/мин
Крутящий момент156 Нм при 4.400 об/мин196 Нм при 4.800 об/мин
Коробка передач5-ст., мех6-ст., мех. (вариатор)
Тип приводапереднийпереднийполный
Дорожный просвет, см20
Максимальная скорость, км/ч178195 (183)193 (181)
Разгон 0-100 км/ч, с11,810,1 (10,7)10,6 (11,3)
Средний расход топлива, л/100 км6,67,8 (7,6)8,2 (8)
Запас топлива, л65
Объем багажника, л410/1.513**
*В скобках – данные для версии с вариатором.
**При сложенных задних сиденьях.
Автор
Алексей БАРАШКОВ
Издание
Клаксон №3 2010 год
Фото
фото автора

www.motorpage.ru

Тест драйв Nissan Qashqai — Деклассированный элемент (Qashqai 1.6, 2.0)

“Nissan Qashqai” – большой хэтчбек или маленький внедорожник?

Внешне новый кроссовер “Nissan” сохранил черты, обычно свойственные внедорожникам. Высоко посаженный кузов явно цитирует стилистические мотивы престижного “Murano”, в качестве опции присутствует система полного привода. В то же время представители японской фирмы настойчиво продвигают внеклассовый имидж новой машины. Дескать, это уже не хэтчбек гольф-класса (хотя по длине вполне подходит для данного сегмента), но еще и не представитель племени компактных внедорожников, в котором у “Nissan” представлен хорошо известный “X-Trail”. Чем же на самом деле является новый “Qashqai”?
Статусная вещь

У “Qashqai” вполне внедорожный клиренс – 20 см.

Компоновка салона обеспечивает высокую внедорожную посадку экипажа.

ДЛЯ МЕНЯ сомнений нет – это самый настоящий компактный внедорожник. На улицах Барселоны, где проводился тест-драйв, он возвышался среди обтекающих его малолитражек с превосходством полноценного представителя клана “4х4”. Как ни убеждай, но дорожный просвет в 20 см отнюдь не является типичной чертой легковой машины. Чтобы сесть в “Qashqai”, не надо аккуратно “заносить” свое тело в прижатый к земле салон, как приходится водителям обычных автомобилей. В этот “Nissan” ты садишься, словно в любой другой компактный внедорожник: почти не сгибаясь вошел, приземлился на широкое сиденье – и уже за рулем…

По мнению фирмы-производителя, среди покупателей “Qashqai” будут и те люди, которые до сего момента вовсе не собирались приобретать автомобиль марки “Nissan”. Ведь это уникальное в своем роде предложение: по цене среднестатистического двухлитрового хэтчбека или седана гольф-класса вы получаете почти настоящий внедорожник. “Почти” – потому что за эти деньги доступен только переднеприводный “Qashqai” и только с мотором 1,6 л мощностью 115 сил. Двухлитровая модель, естественно, обойдется в более крупную сумму, да и за систему полного привода придется солидно доплатить. Но в любом случае по соотношению цены и ”количества” предлагаемого автомобиля “Qashqai” выделяется на рынке. Даже если оснастить его по высшему разряду, то и тогда цена нового “Nissan” дотянется лишь до нижней планки стоимости других компактных внедорожников японских марок. Получить стильный компактный внедорожник уважаемого бренда из Страны восходящего солнца за такие деньги раньше было нереально. Только корейские “Hyundai Tucson”, “Kia Sportage” да американский “Dodge Caliber” предлагали схожее соотношение цены и качества. Поэтому “Qashqai”, несомненно, ждет более чем теплый прием на рынке. Давайте посмотрим, что можно получить, променяв обычный хэтчбек на этот “полувнедорожник”.

По-моему, главное, что будет льстить владельцам “Qashqai”, – это уважение со стороны соседей по уличному потоку. Как-никак, автомобиль обладает внешностью типичного джипа. А уж когда “Qashqai” в наиболее дорогой комплектации, на литых дисках, сверкает ксеноновыми фарами, – тут почтения к нему проявляется, пожалуй, не меньше, чем к его старшему брату “Murano”. За “баранкой” обычной машины гольфили даже среднего класса подобного отношения не дождешься.

Конечно, невысокая стоимость обуславливает свои особенности. Пластик в салоне довольно мягок, но вообще-то у компактных внедорожников бывает отделка и получше. Дизайн интерьера не банален, но и яркой оригинальностью не блещет. За исключением, пожалуй, овального окошка в комбинации приборов, в котором высвечиваются данные бортового компьютера и указатели запаса топлива и температуры охлаждающей жидкости. Их показания, задвинутые на самые края экранчика, воспринимаются с большим трудом. Очень нетривиальное решение… Впрочем, дизайн интерьера “Qashqai” вряд ли будет играть решающую роль для покупателей модели. Главное здесь – комплектация.

Любой каприз – за ваши деньги

Указатели запаса топлива и температуры охлаждающей жидкости вынесены на дисплей борткомпьютера.

Задний ряд сидений благодаря вертикальной посадке получился весьма просторным.

ОКИНУВ взглядом салон “Qashqai”, обнаруживаешь в нем массу интересных вещей: отделанные кожей сиденья, систему запуска двигателя (равно как и доступа в автомобиль) без ключа зажигания, автоматику включения света и “дворников“, круиз-контроль, навигатор, двухзонный “климат”, систему стабилизации курса и камеру заднего обзора – большинство этих опций наверняка окажется и на российских топ-версиях модели. Причем если заявленные представительством “Nissan” цены останутся на прежнем уровне, то плата за подобный набор дополнительного оборудования выглядит вполне умеренной. Единственное, чего точно не будет на машинах в салонах наших дилеров, – это огромного стекла почти во всю длину крыши, закрываемого шторкой с электроприводом. Эксперты “Nissan” не исключают, что оно может треснуть от тряски на отечественных дорогах и серьезных температурных перепадов. Мое личное мнение: ну и не надо. Смотреть на небо через грязные разводы на стеклянном потолке – удовольствие так себе, а в загазованных и запыленных российских городах другого варианта нет.

Зато наблюдать за впередиидущими машинами с высоты внедорожной посадки и клиренса в 20 см – приятно и для безопасности полезно. А вот с заявлениями, что “Qashqai” способен доставить такое же удовольствие от езды, как обычный хэтчбек гольф-класса, представители “Nissan” немного погорячились. Для внедорожника “Qashqai” едет неплохо – но не более того. К тому же заметно зажатая ради улучшенной управляемости подвеска ощутимо потряхивает экипаж на мелких неровностях. Причем даже это решение не наделило “Qashqai” манерами легкового автомобиля чистых кровей. Как ни крути, он высок, слегка замедлен в реакциях, а на приличных скоростях электроусилитель берет рулевое колесо под слишком навязчивый контроль. Направляющее усилие на “баранке” есть, и весьма осязаемое, на виражах – даже чересчур. Но нет в нем естественной прогрессии, когда по нарастанию сопротивления ты чувствуешь, на сколько надо повернуть колеса. “Qashqai” словно старается вернуть тебя к спокойной езде, давая понять: “Я не спортивный автомобиль, расслабься, все остальное я сделаю сам”.

То же самое с системой “4х4”. Она имеет три варианта работы: езда на переднем приводе, автоматическое подключение задних колес и режим блокировки межосевого дифференциала. В последнем случае крутящий момент распределяется в пропорции 57:43. Ни о каких внедорожных способностях здесь, конечно, речь не идет. Полноприводная трансмиссия используется лишь как подстраховочный элемент. В режиме “Auto” задняя ось подключается лишь по факту проскальзывания передних колес, получая команду с датчиков АБС. Например, если машина едет по льду или снегу. А жесткая блокировка межосевой муфты пригодится, когда машину надо вызволить, допустим, из глубокого сугроба. Разумеется, на “Qashqai” все же можно позволить себе легкую вылазку на укатанную грунтовую дорогу. Но лучше этого не делать.

В городских джунглях

Багажник по меркам класса – средней вместимости.

На версиях “4х4” режимы трансмиссии переключаются вращающейся ручкой, расположенной между передними креслами.

“QASHQAI” – автомобиль в первую очередь городской. Недаром команда внедорожных экспертов компании “Nissan”, всегда готовившая для тестдрайвов полноприводных машин экстремальную трассу “off-road” с жуткими косогорами, буераками и бродами, в этом случае осталась не у дел. За всю поездку покрышки моего “Qashqai” ни разу не коснулись грешной сырой земли. Среда обитания этой модели – отшлифованный асфальт мегаполисов.

Взяв на следующий день обычный переднеприводный “Qashqai” и двинувшись в самостоятельный тур по улицам Барселоны, я ни разу не пожалел, что между передними сиденьями отсутствует круглая ручка переключателя режимов полноприводной трансмиссии. Жалел о другом – что в компании с удивительно приятным по моментной характеристике двухлитровым бензиновым двигателем мощностью 140 л.с. на тестовой машине не оказалось чертовски удобного в городской толчее “автомата”. В принципе водить по кулисе рычаг обычной шестиступенчатой “механики” не слишком затруднительно, благо что мотор, достигающий солидной тяги уже с 2.000 об/мин, позволяет не слишком заботиться о своевременном переключении передач… Но бесконечные вереницы барселонских светофоров способны доконать самого невозмутимого водителя. Только разогнался, проехал сотню метров – и опять стоишь. А ведь “автомат” для двухлитрового “Qashqai” предусмотрен – и даже не привычная гидромеханическая коробка, а клиноременный вариатор. Причем помимо плавной бесступенчатой смены передаточных отношений он способен по вашему желанию обеспечить шесть фиксированных передач, которые можно менять в ручном режиме. Увы, на тестовых машинах вариатора не было, как не было и 1,6-литрового бензинового мотора, который поставляется исключительно с пятиступенчатой “механикой”.

Прозрачный верх на российских машинах устанавливаться не будет.

Зато все прочее оборудование присутствовало в полной мере. Например, система “Mild Flow”, сочетающаяся как с обычным кондиционером, так и с продвинутым двухзонным климат-контролем. Суть ее проста: это как бы еще более экономичная разновидность привычного режима “Auto”, которая включается отдельной клавишей. “Mild Flow” обепечивает равномерное и бесшумное охлаждение салона посредством дефлекторов под лобовым стеклом.

Можно еще упомянуть непривычно большой охлаждаемый “бардачок”, способный вместить до 15 небольших алюминиевых банок с напитками. В этом смысле “Qashqai” переплюнул еще один неординарный “Nissan” – компактный “Note”, совмещающий достоинства обычной легковой машины и компактвэна. У “Note” в перчаточный ящик помещалось “всего” 13 банок. А по объему обычного багажника “Qashqai” стоит как раз посередине класса компактных внедорожников – 410 л. Это не много, но и не мало. Кстати, примерно такая же вместимость у универсалов гольф-класса, поклонников которых по идее и должен уводить “Qashqai”. Интересно, клюнут ли потребители на маркетинговый ход “Nissan”? Вот вы сами – отказались бы купить внедорожник по цене гольф-класса?..

Автор
Дмитрий ФЕДОРОВ
Издание
Клаксон №3 2007 год
Фото
фото автора

www.motorpage.ru

Видео Ниссан Кашкай 2017-2018 — обзор и видео тест-драйв нового Nissan Qashqai 2

Тест Nissan Qashqai 2018 в новом кузове на канале InfoCar.ua

Видео тест-драйв нового Ниссан Кашкай 2017 российской сборки от Игоря Бурцева


Видео тест кроссовера Nissan Qashqai 2016 на канале Миши Яковлева

Видео обзор нового Ниссан Кашкай LE+ на канале MegaRetr

Все права на представленные выше видеоматериалы принадлежат их авторам. Тест-драйвы и обзоры автомобилей выражают исключительно авторскую точку зрения, которая может не совпадать с вашей. Воспроизведение видео обеспечивается сервисом Youtube.com.

Конкуренты Brilliance V5, Changan CS35, Chery Tiggo 3, Haval h3, Lifan Myway, Lifan X60, Lifan X70, Mitsubishi ASX, Mitsubishi Eclipse Cross, Nissan Qashqai, Skoda Karoq, SsangYong Actyon, Subaru XV, Suzuki SX4, Toyota C-HR, Volkswagen T-Roc

roadres.com

Тест Драйв Ниссан Кашкай 1 2 Механика ~ TOP-GEER.RU

Тест-драйв Ниссан Кашкай 2017 года в новом кузове: видео

Одним из главных показателей современного кроссовера является безопасность его пассажиров, на что и обратил внимание японский автопроизводитель, выпуская на мировой рынок новейший Nissan Qashqai 2017 модельного года. Авто получило высокие оценки по этому показателю, особенно в сравнении с машиной 2007 года выпуска. За тем, как проводился краш тест Ниссан Кашкай второго поколения, получившего приставку New к наименованию, внимательно следили многие специалисты и автолюбители. Они остались довольны полученными результатами, которые были заметно лучше, чем у предыдущих модификаций. Видео проведенного тестирования можно посмотреть в Сети.

Краш-тест и тест-драйв Nissan Qashqai New

Безопасность пассажиров кроссовера первого поколения 06 года выпуска оказалась, по оценкам специалистов, не на высоте, в результате чего продажи модели в 2008 году сильно упали. Именно по этой причине при разработке рестайлинговой модификации Nissan Qashqai 2010 года производитель уделил данному показателю повышенное внимание.

New Nissan Qashqai 2016–2017, тест которого проводился экспертами знаменитой компании Euro NCAP, по их оценкам имеет следующие показатели:

  • взрослые пассажиры защищены на 88%;
  • дети – на 83%;
  • безопасность пешеходов при столкновении составила 69%;
  • общая безопасность, обеспеченная электронными системами, составила 79%;
  • общая оценка Nissan Qashqai 2016 – 5 звёзд.

Проведённые ещё на модели Ниссан Кашкай 2014 года краш тесты, а также пройденный в году 2015 тест драйв позволили данному автомобилю получить звание самого безопасного в сегменте городских кроссоверов и с успехом удержать лидерские позиции. Результаты тестирований рестайлинговых модификаций 2011 года заметно уступали второму поколению, хотя и получили в своё время почти пять звёзд.

Nissan Qashqai 2015 1.2 turbo 115 л.c 7 X TRONIC CVT : 2.5 года владения . отзыв владельца

Nissan Qashqai 2015 (английская сборка) : косяки сборки . есть или нет ? криворукие сборщики

Тестирование качества эксплуатации кроссовера в различных дорожных условиях

Задумываясь о приобретении Ниссан Кашкай 2017 Нью, стоит учитывать, что данная машина относится к сегменту городских кроссоверов, и расчитывать на ее хорошую езду по бездорожью не стоит. Об этом говорят многочисленные тестдрайвы.

На отечественный рынок новый Nissan Qashqai поставляется с увеличенным клиренсом (до 200 мм) и двумя бензиновыми движками на 1.2 и 2 литра, также имеется один мотор объемом 1.6 дизель. Каждый из движков оснащается либо МКПП, либо вариатором CVT. Базовая комплектация предусматривает оснащение движком Ниссан Кашкай 1.2 литра, трансмиссию механическую и передний привод, что делает кроссовер исключительно городским автомобилем. Об этом говорит большой тест драйв, проведённый Еленой Лисовской.

Мы протестируем самую популярную на отечественном рынке комплектацию нового Ниссан Кашкай с бензиновым движком на 2 литра, имеющую полный привод и вариатор, на разгон. Также посмотрим, как прошел автомобиль с двигателем емкостью 2 тест на проходимость по бездорожью. Тест драйв Ниссана Кашкай 2016 модельного ряда, кузов которого выполнен в более агрессивном и спортивном стиле, в отличие от Кашкай 2010 года, показал, что:

  • материалы в салоне стали значительно качественнее;
  • заметно улучшилась эргономика управления техническим оснащением в салоне Кашкай 2016 2.0 CVT;
  • разгон до сотни нового Кашкая занимает немногим более 10 сек;
  • максимальная скорость, которой обладает по техническим данным новый Nissan Qashqai, равна 184 км/ч;
  • приёмистость у данного автомобиля довольно приличная, в отличие от Кашкай 2014 года, тест которого мы проводили ранее.

С авто Nissan Qashqai проводимый тест драйв, в котором тестированию подвергся и новый Кашкай с дизельным движком, показал довольно высокую манёвренность кроссовера при езде в городском потоке, а также одну из лучших в данном классе безопасность всех пассажиров.

В тест драйве нового Nissan Qashqai на проходимость приняли участие два автомобиля: первая машина была с дизельным движком и полным приводом на механике, а вторая с бензиновым и передним приводом. Испытание показало высокие результаты для сегмента городских кроссоверов, которые хорошо преодолевали препятствия на размытой грунтовой дороге.

Заключение

Испытания автомобилей разных годов выпуска проводятся постоянно. Например, в Сети можно найти результаты тестирований Кашкай 2012 года 1.6 литра и более ранних моделей. Тест драйв авто Ниссан Кашкай, проводимый многими специалистами, позволил выявить многочисленные достоинства данного кроссовера: высокие показатели безопасности (первое место в 2016 тест-краш), хорошую манёвренность в городских условиях и проходимость по лёгкому бездорожью. Это позволяет считать данный автомобиль лучшим вариантом для повседневной эксплуатации.

top-geer.ru