Цла мерседес – «Мерседес-Бенц» CLA купе: вдохновение
Забываем о традиционных Мерседесах с новым седаном CLA. Тест-драйв mercedes cla — ДРАЙВ
Роберт Есенов, . Фото Драйва и фирмы Mercedes-Benz
В России объявление цен и старт приёма заказов на седан Mercedes CLA запланированы на 1 апреля 2013 года. Первые клиентские машины доедут до своих владельцев в конце апреля или начале мая. Реализация полноприводных версий начнётся летом.
В тот вечер Томас Вебер, член совета директоров концерна Daimler AG, открыл нам частичку души. Сейчас ему 59 лет, и он, по его признанию, с высоты прожитых лет часто смотрит на жизнь прагматично, без лишних эмоций. И автомобиль у такого человека чаще всего бывает незаметным, какого-то строгого цвета. Но, рассказывая нам о Мерседесе CLA, глава отделения разработок компании из Штутгарта поведал, каким бы он был, будь ему снова 29 лет. Конечно, он бы приобрёл элегантный и стильный Mercedes CLA, возможно, в AMG-обвесе. Цвет — только ярко-красный! Вебер пытался донести до нас, что новинка — выбор молодых людей, желающих выделиться из толпы. Но для нас смысл слов гораздо глубже — это седан для тех, кто не в курсе, каким должен быть настоящий Mercedes-Benz.
В Германии Mercedes CLA стоит от 28 976 (CLA 180) до 38 675 евро (CLA 250). Для сравнения, там же Mercedes A-класса продаётся по цене от 23 978 (A 180) до 36 860 евро (A 250 Sport).
Всё меняется, это факт, но есть вещи незыблемые, непоколебимые. Например, мерседесовское ощущение автомобиля. Это когда всё крутится-вертится вокруг тотального комфорта обитателей салона. Энергоёмкая, всепоглощающая подвеска, изолирующая от внешнего мира шумоизоляция, подчёркнуто растянутые реакции на газ, нежная работа трансмиссии — эти характерные особенности немцы пронесли сквозь время. И когда ты не находишь этого в очередной модели марки Mercedes, то впору говорить о новой эпохе. Четырёхдверка Mercedes CLA как раз и сделана по новым лекалам и для нового клиента.
Взять хотя бы платформу. В основе модели — переднеприводная модульная «тележка» MFA, на которой построен новый Mercedes A-класса. Перед нами седан Mercedes c приводом на переднюю ось. Уже режет слух, не так ли? У CLA передняя часть и интерьер от хэтчбека A-класса, а у колёсной базы — те же 2699 мм. Схожа у них и схема подвесок — стойки McPherson и многорычажка. Типов подвески два — комфортный и спортивный (передняя и задняя ось занижены на 15 и 10 мм соответственно). Некоторые элементы (к примеру, ступицы колёс) сделаны из алюминия для снижения неподрессоренных масс. Но, как выяснилось, пружины и амортизаторы у CLA перекалиброваны — под иной кузов, массу и в сторону лучшей управляемости.
Если общему образу не хватает целостности (передняя и задняя часть будто бы от разных автомобилей), то отдельными деталями Mercedes CLA весьма неплох. «Бриллиантовая» решётка радиатора (так её называют немцы) — прерогатива комплектаций Urban и AMG Line.
С разнообразием исполнений у модели всё в порядке. Европейцам доступны версии CLA 180 и CLA 200 с турбомотором 1.6 (122 и 156 л.с. соответственно), CLA 250 с двухлитровой наддувной «четвёркой» (211) и CLA 220 CDI с турбодизелем 2.1 (170). В сентябре на рынке Старого Света можно будет заказать Mercedes CLA 200 CDI (136 л.с.). Наиболее мощные бензиновая и дизельная модификации по умолчанию комплектуются семидиапазонным «роботом» с двумя сцеплениями, а остальные версии комплектуются роботизированной коробкой передач за доплату — изначально они довольствуются шестиступенчатой «механикой». Пока в продаже есть только переднеприводные машины, но летом на рынок поступит седан CLA 250 4Matic с подключаемым полным приводом (только в сочетании с «роботом»).
По интерьеру никаких откровений: с этим внутренним убранством мы уже знакомы по моделям А- и B-класса. Качество отделки, уровень сборки, эргономика в большинстве случаев — всё на высшем уровне. Кресла с вертикальными полосками и центральная панель, отделанная кожей с контрастной прострочкой — отличительные особенности пакета Neon Art, а руль с утолщённым рельефным ободом, подпиленным снизу, металлические вставки на педалях — признаки исполнения AMG Line.
Седан небольшой, но оснащение — как у взрослых моделей. В списке значатся девять подушек безопасности, ESP (не отключается полностью), двухзонный климат-контроль, мультимедийный комплекс с DVD-проигрывателем, навигацией (могла бы работать и побыстрей) и камерой заднего вида. И, конечно же, не обошлось без наших традиционных помощников — автоматического «самопарковщика» (умеет делать это параллельно и перпендикулярно дороге), систем слежения за дорожной разметкой (при пересечении вибрирует руль), удержания в пределах полосы (усилием на руле), мониторинга слепых зон и степени усталости водителя. Почти за всё это оборудование нужно доплачивать, а управление им осуществляется через меню борткомпьютера.
Многофункциональный подрулевой рычажок по-прежнему на посту, но раздражения не вызывает (может, потому что нет заднего стеклоочистителя?). Пользоваться кнопками на руле и на дверных панелях удобно без оговорок, чего не скажешь о контроллере системы Command — «шайба» находится слишком близко к регулируемому по длине подлокотнику, из-за чего руку приходится сильно относить назад. Это единственный эргономический прокол. Также отметим наличие у CLA адаптивного круиз-контроля с функцией stop & go и модернизированной системы Collision Prevention Assist, которая позволяет седану автоматически тормозить в случае опасности столкновения с впереди едущим автомобилем, начиная со скорости 7 км/ч (прежде система работала с 30 км/ч).
В российском представительстве Мерседеса облегчили задачу журналистам. Из всей обоймы представленных автомобилей актуальность для нас представляли две модификации — CLA 200 и CLA 250 4Matic. Только они поступят в продажу в России. Начнём с «двухсот пятидесятого». Посадка за рулём тяготеет к спортивной. Плотное кресло-ковш с интегрированным подголовником установлено низко, руль стоит почти вертикально, а диапазонов его регулировок хватает, чтобы и усесться соответствующе. Настраивая зеркала, отмечаю, что с обзорностью не всё гладко. Боковые зеркала неплохи по размеру и не искажают действительность, но стойки заваленного лобового стекла и зауженное заднее в сочетании с крупными подголовниками не позволяют увидеть многое.
Подрулевой переключатель режимов «робота» удобней традиционной схемы, но на команды по смене режимов электроника реагирует с лёгким запозданием (например, переход из режима D в R и обратно). А вот схема работы рычага «механики» удивила тем, что задняя передача включается по алгоритму «влево — вверх — назад».
«Турбочетвёрка» просыпается грубо, резко, но потом работает вовсе незаметно. Так же поначалу трудится и преселективный «робот», мягко и нежно перебирая свои семь ступеней. То, что надо, по дороге из Марселя в Сен-Тропе. Но стоит продавить акселератор поглубже, как начинаются проблемы. Сцепления у коробки передач «мокрые», но бережёт она их так, будто они «сухие». Мощно стартовать нереально: всегда есть ощутимая заминка. На газ в движении «робот» тоже отзывается неохотно — даже в спортивном режиме переход на низшие диапазоны (до трёх за раз) сопровождается заметной паузой. Чего уж говорить про обычный режим, в котором «робот» скидывает одну-две ступени, только когда педаль газа уже прошла половину хода. А ещё эти вибрации от работы сцеплений на пешеходных скоростях…
У машин с пакетом AMG на обоих рядах установлены сиденья с интегрированными подголовниками. И это не только красиво: спортивные кресла оптимальны по геометрии посадки, по жёсткости, а боковая поддержка у них страстная, но ненавязчивая. Беда в другом — в жертву дизайну принесено удобство задних пассажиров. Садиться на галёрку неудобно из-за узкого дверного проёма (берегите голову!). А сидеть решительно невозможно: голова сильно упирается в крышу, как в настоящем купе небольшого размера. Благо места для ног двух седоков достаточно. Третий? Об этом не может быть и речи из-за низкой крыши и высокого центрального тоннеля.
На фотографии — комфортные сиденья. Рельеф менее изысканный, наполнитель мягче, боковая поддержка хуже, но они тоже гостеприимны и больше подходят крупным людям. Передние кресла оснащены трёхступенчатым подогревом, но вентиляции и встроенного массажёра нет в принципе. За центральный подлокотник на диване нужно доплачивать (без малого 200 евро).
Ещё одна жертва концепции — багажник. Его объём составляет 470 л (у седана Mercedes C-класса — 475 л), но как ими пользоваться, когда проём столь узкий? Добавьте сюда немаленькую погрузочную высоту, и петли, съедающие полезный объём. Один плюс — добротная отделка грузового отсека.
Кто знает, может, из-за медлительности «робота» и двигатель 2.0 не произвёл фурора. Почти с холостых оборотов и до 4000 об/мин агрегат развивает 350 Н•м (край по тяге для коробки передач — 450 Н•м), а на 5500 об/мин приходится пик мощности — 211 сил. Седан с такой «четвёркой» быстр и в городе, и на шоссе, его не пугают длительные обгоны на трёхзначных скоростях. Но что-то мешает поверить в его отдачу. Будто бы приукрасили её. Я прекрасно помню, как легко двухлитровый турбомотор TFSI (211 л.с., 350 Н•м) перемещал в пространстве более крупное купе Audi A5. Тогда, наоборот, казалось, что такая динамика — удел машин с более мощным агрегатом.
Налитый усилием руль, крепко сбитое спортивное шасси, жёсткий кузов — мчать по серпантинам на таком Мерседесе можно с удовольствием! Но что будет, когда под колёсами нарисуется асфальт паршивого качества, как это часто бывает в России? Не придётся ли ходить к мануальщику, как на работу?
И в случае с Мерседесом CLA 250 4Matic это особенно обидно — шасси-то настроено великолепно! Если фанатеете от плавности хода, традиционно присущей Мерседесам, то вы ошиблись дверью. Наш «двести пятидесятый», оснащённый спортивной подвеской, едет плотно, часто жестковато. Подробно повторяя микропрофиль, он, не стесняясь, потряхивает седоков на средних и крупных неровностях. Тяжело даются машине и пассажирам резкие перепады высот полотна — их проезд трансформируется в удары. Благо подвеска работает тихо, благородно.
Огромное внимание немцы уделили аэродинамике. Коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,23, и это актуально почти для всех модификаций. Рекорд принадлежит версии CLA 180 BlueEfficiency Edition — 0,22. Результат достигнут не только за счёт проработки кузова, но и благодаря плоскому днищу (панелями прикрыты даже рычаги задней подвески), закрывающимся жалюзи за решёткой радиатора, закрылкам в передних колёсных арках и дискам со специальным рисунком спиц. Правда, на скоростях от 120 км/ч завихрения в районе боковых зеркал отчётливо слышны в салоне.
И ещё большее благо, что полноприводный CLA интересен в поворотах. Руль с электромеханическим усилителем лишён дорожной «грязи», но делится с водителем всем, что творится с управляемыми колёсами. Сочное усилие на ободе появляется в вираже и зависит от степени его крутости, а пропадает — когда автомобиль соскальзывает с траектории. Благодаря подключаемому полному приводу с электрогидравлическим многодисковым сцеплением седан стабилен на скоростной дуге, а предел возможностей шасси на дорогах общего пользования почти недосягаем. Крены при этом мизерные, раскачка кузова отсутствует, а тормоза эффективны и понятны. Не узнать в этом автомобиле мерседесовского образа, хоть убейте!
Четырёхдверка с 211-сильным мотором и «роботом» при средней скорости 36 км/ч потребляла 10,3 л бензина на 100 км. Седан со 156-сильным двигателем и «механикой» при 50–60 км/ч кушал по 8–9 л/100 км, а при 120 км/ч — не больше 7 л/100 км.
Разительно отличается версия CLA 200 с передним приводом и комфортной подвеской. Седан честно едет на свои 156 сил и 250 Н•м, не заставляя задумываться о дефиците отдачи, а семидиапазонный «робот» аккомпанирует мотору чуть быстрее и чуть мягче, хотя по-прежнему скорострельности ему не хватает. Зато «двухсотый» менее подробно пересчитывает на дороге ямы и трещины, а прохождение крупных колдобин не отзывается болезненными толчками. Расплата — поскучневшая управляемость. Реакции на поворот руля точны, но не столь быстры, кузов сильнее припадает на бок, а недостаточная поворачиваемость бросается в глаза: CLA 200 выплывает наружу поворота раньше полноприводного седана. Но и в таком виде CLA на серпантинах юга Франции хорош.
Электромеханический усилитель переменной производительности обучен многим вещам. Например, он позволяет стабильней тормозить на полотне с разным коэффициентом сцепления (так называемый микст), в критической ситуации может помочь водителю, подсказывая усилием на руле, в какую сторону крутить обод. А ещё этим же усилием рулевое управление должно противостоять боковым порывам ветра, стремящимся переставить седан. Последнее мы проверили на своей шкуре. В дни тест-драйва на открытых дорогах дул сильный боковой ветер, который спокойно кидал машину из стороны в сторону на полметра. Никакой помощи водитель не заметил.
В качестве бонуса мы с коллегой прокатились на 156-сильном автомобиле со спортивной подвеской и старой доброй «механикой». В России трёхпедальных версий не будет, но как сладок этот запретный плод! Стоило исключить из цепочки «робота», как жизнь расцвела новыми красками. Заминки? Паузы? Нет этого — теперь водитель сам себе режиссёр. Будто бы и самому автомобилю стало легче — легче разгоняться, легче тащиться в дорожном заторе. Тяги у мотора столько, что в городе без проблем можно ездить на второй и третьей передаче, почти как с «автоматом». Хотя сами смены передач лишь в радость — механизм переключения работает чётко и отлаженно. Но и на Солнце бывают пятна — педаль сцепления могла бы быть информативней и иметь ход покороче.
По словам специалиста отдела разработки трансмиссий Гюнтера Индлкофера, полный привод на CLA настроен на нейтральное поведение и скольжение всеми четырьмя колёсами на пределе. Это касается даже тех ситуаций, когда система стабилизации не функционирует (если, например, выдернуть соответствующий предохранитель). В обычных условиях крутящий момент распределяется между передней и задней осями в пропорциях от 100:0 до 50:50. Например, при ускорении автомобиля с полной нагрузкой на скорости 50 км/ч соотношение меняется на 60:40, при быстрых прохождениях поворотов станет 50:50, в случае резкого торможения с АБС — 100:0.
Как автомобиль Mercedes CLA прекрасен. Внешность яркая, вызывающая в хорошем смысле этого слова, интерьер качественный, техническая начинка современна, а шасси настроено большими профессионалами своего дела. И оснащение такое, что ни о какой дискриминации по сравнению со старшими моделями не может быть и речи. Но Mercedes из седана CLA никудышный. Не хватило нам в модели комфорта, в том числе и акустического, интеллигентности автоматической коробки передач. Суетно как-то, нервно. А ещё настоящий Mercedes (не AMG-вариант) не должен подпускать водителя к удовольствию от управляемости, изолировать от него, а CLA, наоборот, делает этот кайф доступным.
Производство седана Mercedes CLA началось в январе 2013 года, а его выпуск наладили на новом заводе в Кечкемете, Венгрия. Предприятие открылось в марте 2012 года, и на нём уже успели сделать 40 тысяч компактвэнов Mercedes B-Class. Каковы планы немцев по продажам модели CLA? Они говорят, что прогнозов нет, а выпуск будет зависеть от спроса. Гибкое производство позволит варьировать количество сделанных машин в широких диапазонах.
Получается, в рамках одного модельного ряда образовалось два лагеря. Представители одного проповедуют исконно мерседесовские ценности, они рассчитаны на клиентов, которые идут по жизни с Мерседесом уже давно. А в другом племени действуют иные законы, там ценят другие вещи, акцент сделан на то, что в первом случае игнорируется. Как сказал Томас Вебер, Mercedes CLA, как и похожий по духу Mercedes A-класса, должен стать входным билетом в мир Мерседеса. И пусть CLA останется именно там, где выглядит наиболее убедительно и выигрышно, — на старте длинного пути к настоящим трёхлучевым звёздам.
Паспортные данные
Mercedes CLA | CLA 200 | CLA 250 |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | седан | седан |
Число дверей/мест | 4/5 | 4/5 |
Длина, мм | 4630 | 4630 |
Ширина, мм | 1777 | 1777 |
Высота, мм | 1437 | 1437 |
Колёсная база, мм | 2699 | 2699 |
Колея передняя/задняя, мм | 1549/1547 | 1542/1541 |
Снаряжённая масса, кг | 1395 (1430)* | 1480 |
Полная масса, кг | 1920 (1915) | 1965 |
Объём багажника, л | 470 | 470 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1595 | 1991 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 156/5300 | 211/5500 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 250/1250–4000 | 350/1200–4000 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | механическая шестиступенчатая (роботизированная семиступенчатая) | роботизированная семиступенчатая |
Привод | передний | передний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Шины | 205/55 R16 | 225/45 R17 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 230 | 240 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 8,6 (8,5) | 6,7 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 7,4 | 8,4 |
— загородный цикл | 4,3 | 4,7 |
— смешанный цикл | 5,4 | 6,1 |
Норма токсичности | Евро-6 | Евро-6 |
Ёмкость топливного бака, л | 50 | 50 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 |
* В скобках данные версии с «роботом». |
Техника
Какова жёсткость конструкции кузова в конкретных цифрах, нам так никто и не ответил. Стоит полагать, весьма высока: доля высокопрочных и сверхвысокопрочных сортов стали составляет 67%. Также в клетке кузова применяется прессованный алюминий. За время разработки предсерийные образцы прошли множество краш-тестов в 30 различных конфигурациях, были проведены экзотические испытания с переворотами на крышу. Изначально седоков в салоне защищают семь подушек безопасности, включая коленную для водителя. За доплату — боковые эйрбеги для задних пассажиров. Помимо этого капот оснащён активными механизмами, приподнимающими его на 60 мм. Это сделано для того, чтобы уменьшить увечья для пешехода в случае столкновения с ним.
Базируется CLA на модульной переднеприводной платформе MFA, на которой впервые были построены компактвэн Mercedes B-класса, а затем и хэтчбек A-класса. Спереди установлена подвеска типа McPherson, сзади — четырёхрычажная конструкция с конфигурацией, рассчитанной под установку полноприводной системы. Настройки демпфирующих элементов у CLA отличаются от калибровки элементов на А-классе. Покупателям седана предложено два типа подвески — комфортная и спортивная (передняя ось занижена на 15 мм, а задняя — на 10 мм). Из особенностей стоит отметить: подрамник задней подвески крепится к кузову на эластичных опорах. Это вкупе с резиновыми подшипниками в стабилизаторе поперечной устойчивости и эластичным покрытием пружин делает работу подвески тише. Все модификации модели оснащаются электромеханическим рулевым управлением с прогрессивной характеристикой. К тому же усилитель руля способен подсказывать водителю нужное направление поворота обода при сносе, торможении на миксте и во время езды при сильном боковом ветре.
Бензиновые алюминиевые моторы с четырьмя цилиндрами на седане CLA вне зависимости от рабочего объёма относятся к семейству M270. Под капотом версий CLA 200 установлен шестнадцатиклапанный 156-сильный агрегат 1.6 (250 Н•м), оснащённый малоинерционным турбокомпрессором (скорость вращения турбины — 230 000 об/мин), фазовращателями на впуске и выпуске и механизмом изменения хода впускных клапанов Camtronic. В том числе благодаря непосредственному впрыску последнего поколения наддувная «четвёрка» уже вписывается в эконормы Евро-6. У мотора 1.6 есть ещё дефорсированный вариант, развивающий 122 силы и 200 Н•м и ставящийся на модификации CLA 180.
Топовым является четырёхцилиндровый двухлитровый двигатель, выдающий 211 л.с. и 350 Н•м и отвечающий нормам Евро-6. Этот также укомплектован механизмом регулировки фаз газораспределения на впуске и выпуске, непосредственным впрыском третьего поколения (рабочее давление — 200 бар), новыми пьезофорсунками, подающими до пяти порций за такт, турбонаддувом (рабочее давление — 1,9 бара) и цепным приводом обоих распредвалов. На седане CLA эта «четвёрка» трудится в паре только с семидиапазонным преселективным «роботом». Мы уже знакомы с двухлитровым турбомотором по обновлённому E-классу. В случае с моделью бизнес-класса «четвёрка» носит индекс M274, рассчитана под продольную установку и на функционирование с семиступенчатым «автоматом».
Преселективный «робот» с семью диапазонами, доступный для россиян по умолчанию, разработан специалистами Мерседеса самостоятельно. Длина коробки передач не превышает 367 мм, а масса — 86 кг. В агрегате применяются два «мокрых» сцепления и два масляных насоса, механический и электрический. Второй поддерживает давление в системе, когда двигатель глохнет при работе технологии start/stop. По сравнению с аналогичным «роботом» на версиях с мотором 1.6 роботизированная «механика» для двухлитрового агрегата усилена. Поэтому коробка способна переварить уже 450 Н•м вместо 350. По словам немецких инженеров, такой же «робот», но с другими настройками софта будет установлен на седан CLA 45 AMG. Также нам сказали, что такая коробка передач не должна перегреваться при длительной пробуксовке.
Полный привод 4Matic на модели CLA не постоянный, а подключаемый. «Сердце» системы — многодисковое сцепление с электрогидравлическим управлением, расположенное в одном корпусе с главной передачей. Здесь же размещён роторный насос, создающий давление в системе. Насос этот срабатывает сразу же, как только возникает малейшая разница в скоростях вращения передней и задней осей. Однако оптимальную степень сжатия дисков, а следовательно, и долю тяги, идущую назад, определяет не механика, а электроника. Она даёт команду клапану, заведующему смыканием и размыканием сцепления. В нормальных условиях крутящий момент распределяется между передней и задней осями в пропорциях от 100:0 до 50:50. Так, при ускорении автомобиля с полной нагрузкой на скорости 50 км/ч соотношение меняется на 60:40, при быстрых прохождениях поворотов станет 50:50, в случае резкого торможения с АБС — 100:0.
За кадром
Сколько людей вывихнули шею, оглядываясь на Mercedes CLA, не сосчитать. Но больше запомнились личные беседы. Кажется, я ещё никогда так часто не разговаривал со случайными людьми во время зарубежного тест-драйва. Мы с коллегой пообщались с полицейским Эриком и его напарником, ехавшими с дежурства. Эрик ходил вокруг седана и, словно мантру, громко, активно при этом жестикулируя, повторял: «Tres belle! Tres belle!» Позже, во время фотосессии, к нам резко подъехал Mercedes C-класса, из которого буквально вылетели два молодых человека. Как выяснилось, один из них, по имени Ясин, уже заказал CLA, и был сильно удивлён, что кто-то получил машину раньше него. Отдельное спасибо переводчику Томасу, который оказался с нами в экипаже и без которого душевного общения с этими людьми не получилось бы.
www.drive.ru
Mercedes-Benz CLA — обзор, цены, видео, технические характеристики Mерседес-Бенц ЦЛА
Новый Mercedes-Benz CLA впервые появился в качестве концепта в 2012 году. Его дебют состоялся в Музее современного искусства в Лос-Анджелесе в рамках серии мероприятий Avant/Garde Diaries, подготовленных компанией Mercedes-Benz за год до этого.
Серийная версия была представлена на Североамериканском международном автосалоне в Детройте в начале 2013 года. В середине того же года новинка поступила в продажу на российском рынке.
Под капотом новинки установлен четырехцилиндровый турбодвигатель мощностью 156 л.с. и рабочим объемом 1,6 литра с системой гомогенного непосредственного впрыска топлива. Благодаря использованию этой технологии инженерам удалось достичь практически полного сгорания топлива, что подразумевает не только повышенный КПД, но и экономичный расход топлива.
Этот двигатель поставляется вмести с семиступенчатой автоматической коробкой передач с двойным сцеплением 7G-DCT. Эта КПП является нововведением для автомобилей компакт-класса. Её основной особенностью является автоматическое включение сцепления и переключение передач. Последнее реализовано с помощью пары делильных механизмов, которые выполняют переключение на ближайшую низшую или высшую передачу, не препятствуя передаче тягового усилия.
В дополнение к «мягкому» переключению передач система адаптивного круиз-контроля DISTRONIC PLUS, которая предназначена для поддержания скорости автомобиля, обеспечивает еще более плавное движение.
Среди систем помощи водителю стоит отметить тормозную систему ADAPTIVE BRAKE. Её основная составляющая – ABS – реализует основное назначение этой системы, но не раскрывает весь спектр её возможностей. Тормозная система имеет функцию HOLD, способную остановить инерционное движение автомобиля вперед при частых остановках или назад при старте с уклона.
Инновацией в общей концепции безопасности Mercedes-Benz стала система COLLISION PREVENTION ASSIST, предназначенная для предотвращения лобовых столкновений. Она предупреждает водителя визуальными и звуковыми сигналами при сближении с объектами перед автомобилем на скорости больше 7 км/ч. Если после этого водитель не предпримет попытку торможения, система сама обеспечит достаточное тормозное усилие.
Богатый ассортимент систем безопасности обеспечил Mercedes-Benz CLA-Class 5 баллов в тестах безопасности Euro NCAP в 2013 году.
www.motorpage.ru
Тест-драйв Mercedes-Benz CLA (Мерседес-Бенц ЦЛА): к черту прагматизм!
Салон попросторнее, чтобы тёще было удобнее да детишкам сзади вольготнее. Багажник побольше, чтобы коляска поместилась. Клиренс повыше, чтобы до дачи добираться без проблем. Ну и конечно, чтобы не сильно дорого получилось. Все прагматичные доводы рухнули в одночасье, когда мимо проехал Mercedes-Benz CLA – один из самых доступных шоу-стопперов российского рынка.
Возвращение Мерседеса в компакт-класс прошло ярко. «Ашка», чисто внешне, получилась замечательной: с идеальным балансом стремительности, мягкости и привлекательности форм. Превращение этой машины в купе напрашивалось само собой и долго ждать не заставило. Только вот мало кто ожидал, что купе это окажется… четырехдверным.
Mercedes-Benz CLA мало того что стал первым и единственным в своём роде, так ещё и отобрал часть клиентов у соплатформенного A-class и даже у старшего C-class: владельцы моделей в кузове W204 на полном серьезе рассматривают покупку CLA в качестве следующего нового Мерседеса. Не смущают их ни передний привод, ни переход на класс ниже.
Во всем виноват сверхвыразительный экстерьер модели, а вернее, «количество красоты на потраченный рубль». Перечислять стилистические изыски и особенности каждого элемента – дело бесполезное. Просто полюбуйтесь фотографиями…
Невероятно эффектную внешность особенно подчеркивает «грозный» AMG-пакет с рельефными бамперами и порогами, раздвоенной выхлопной системой и фирменными 18-дюймовыми дисками.
Несмотря на всё моё довольное скептическое отношение к выдуманному (кстати, самим Мерседесом) классу «четырехдверных купе», именно CLA я не готов видеть в двухдверном исполнении. Своей неправильностью и необычностью он притягивает к себе ещё больше.
Единственный ракурс, который машине не очень-то идет – вид сзади. Для по-настоящему приземистого купеобразного вида Мерседесу не хватило ширины – издержки компактной модульной платформы MFA.
В салоне стилистически спокойнее. Однако всё тот же AMG-пакет добавил значительную долю атмосферы, а хороший уровень оснащения – мерседесовские роскошь и лоск. В отличие от A-class, ковшеобразной формы сиденья и гоночного вида щиток приборов вместе с подрезанным спортивным рулём смотрятся в CLA как родные.
Анатомические только на вид передние кресла выраженной спортивностью не обладают, но всё равно удобны благодаря цепкой кожано-алькантаровой обивке, плотному профилю и широким диапазонам регулировок. Руль комфортен и в хвате, и фактурой кожаной оплётки, хотя и великоват в диаметре.
Выносной дисплей наглядно выдаёт всю второстепенную информацию на небольшой экран. Навигация имеет простенькую, но яркую графику, камера заднего вида – хорошее разрешение и четкую картинку. А вот голосовое распознавание «великого и могучего» немцы сделать поленились.
Полностью даёт прочувствовать все «прелести» купе задний ряд CLA, даром, что с отдельным входом. Первый удар по голове при посадке получаешь о верхнюю часть ниспадающего дверного проема, все последующие – при проезде любых неровностей: при росте 180 см голова жестко упирается в крышу. Прибавьте сюда вертикальную спинку дивана, высокий тоннель по центру и минимальный запас пространства до передних кресел.
Кроме того, людям, страдающим боязнью замкнутого пространства и темноты на задний диван лучше вообще не садиться: маленькие треугольные окна, «стена» передних кресел с интегрированными подголовниками перед глазами и черный потолок создают мрачную атмосферку.
С другой стороны, если воспринимать CLA действительно как купе с посадочной формулой «2+2», то получается, что машина очень удобна: без проблем разместив на заднем ряду детей, благодаря отдельному входу, двое взрослых спокойно садятся спереди.
Багажник с узким проемом, но неплохим для класса объемом 470 литров лишён хоть какого-нибудь запасного колеса – только ремкомплект. Можно сложить по частям спинки задних сидений, а вот лючок для длинномеров придётся заказывать за доплату.
Mercedes-Benz CLA поставляется на российский рынок всего в двух «гражданских» модификациях: CLA200 и CLA250 4MATIC. Вторая версия, бесспорно, вызывает уважение и 211-сильным двигателем, и полным приводом. Только по цене подбирается ни много ни мало к E-class, что делает приобретение такой комплектации уделом ярых фанатов.
А вот та самая финансово-привлекательная версия с базовым мотором многих может смутить как раз своей мощностью: как-то скромненько смотрятся 156 «лошадок» под кузовом машины, похожей на спорткар.
Ответственно заявляем, расстраиваться не стоит. Но! И ждать многого от машины тоже не нужно. Не забывайте, что, каким бы агрессивным ни был вид автомобиля и каким бы дерзким ни казался «а-эм-гэшный» обвес, CLA – это в первую очередь Мерседес. А значит, все настройки автомобиля сконцентрированы на комфорте.
Вот и у четырехдверного купе педаль газа мягонькая, а реакции на нажатие размеренные. Вторит мотору и семиступенчатая роботизированная коробка, стремящаяся пораньше забраться вверх, чтобы сэкономить лишнюю каплю топлива. Кстати, eco-режим включается по умолчанию после каждого запуска двигателя. Тренд!
И всё же жаловаться на динамику грех – свои 8,5 секунды до «сотни» машина отрабатывает. Просто на акселератор нужно нажимать не стесняясь, сразу продавливая педаль к середине хода. Вот тогда свои возможности раскрывает турбина, лихо подхватывая машину что с места, что со средних скоростей. Даже на трассе со 100 км/ч Мерседес уловимо набирает ход. Правда, в помощь мотору не мешает активировать спортрежим. Вообще, наиболее органично Mercedes CLA ведёт себя именно при постоянно горящей на приборном щитке букве «S».
Заметно обостряется отзывчивость машины, прогнозируемость разгона и ощущение подхвата. При этом Мерседес не превращается в неврастеника, а остается верным комфорту. Даже на сверхнизкопрофильных покрышках размерности 225/40R18 CLA обладает завидной плавностью хода, легко справляясь с мелкими и средними колдобинами. А вот при проезде более крупных неровностей больше переживаешь не за подвеску, а за дорогущие диски и всё тот же AMG-обвес, находящийся всего в 125 мм от земли.
Не склонен Мерседес и к азартной езде. Нет, CLA беспрекословно послушен и невероятно стабилен на траектории. Но «притопить» в повороте желания всё равно не возникает. При активной езде рулевому управлению не хватает насыщенности – «баранка» на скорости даже под 160 км/ч остаётся излишне «легкой». А ещё переднеприводный Мерседес в вираже даже при незначительном переборе скорости мгновенно начинает соскальзывать наружу.
Шумоизоляция колесных арок – ещё один камень в огород CLA. Понятно, что шипованные покрышки Nokian Hakkapeliitta не отличаются тишиной, тем более на голом асфальте. Но для Мерседеса их гул чересчур громок.
Что в итоге?
Признаться, к концу теста я стал понимать тех людей, которые «запали» на эту машину. Каждый раз, выходя из Mercedes-Benz CLA, я ловлю себя на том, что несколько секунд не могу оторвать от него взгляда. Каждый раз, останавливаясь на светофоре, смущаюсь количеству повернутых в мою сторону голов. Каждый раз с удовольствием берусь за пухлый руль и каждый раз с нетерпением нажимаю кнопку «S». В конце концов, с дачи мешок картошки везёшь не в каждые выходные, а вот за рулём проводишь время ежедневно. Так пусть, черт побери, я буду проводить каждый день в эффектной машине…
Редакция портала Kolesa.Ru выражает благодарность компании «Автофорум», официальному дилеру Mercedes-Benz в Санкт-Петербурге, за предоставленный автомобиль.
Краткие технические характеристики Mercedes-Benz CLA200
Габариты (Д х Ш х В) | 4 630 × 1 777 × 1 432 |
Снаряженная масса, кг | 1 395 |
Клиренс, мм | 140 (125 c AMG-пакетом) |
Объем багажника, л | 470 |
Объем топливного бака л | 50 |
Двигатель | бензиновый 1.6 л, 156 л.с. |
Коробка передач | роботизированная (7-ст.) |
Привод | передний |
Разгон 0-100 км/ч,с. | 8.5 |
Максимальная скорость, км/ч | 230 |
Средний расход топлива, л/100 км | 5,6 |
Читайте также:
www.kolesa.ru
Mercedes Benz CLA: новинка для людей, желающих выделиться из толпы
Все течет, все меняется… Это истина. Однако есть вещи, которые остаются незыблемыми и непоколебимыми на протяжении всей их жизни. Например, такие как ощущение автомобиля бренда Мерседес. Это незабываемое ощущение создает впечатление, что все вертится-крутится вокруг одной цели – создание тотального комфорта обитателей салона. Нежная работа трансмиссии и энергоемкая, поглощающая все подвеска, шумоизоляция, позволяющая изолироваться от внешнего мира, и подчеркнуто растянутые реакции на газ, … Эти характерные особенности немецких автомобилей пережили время. И если это не ощущается в новой модели бренда Mercedes — mercedes benz cla, — следовательно, наступила новая эпоха.
mercedes benz cla
Впервые широкой публике новый Mercedes-Benz CLA, представляющий собой четырехдверное купе, был представлен на недавнем автомобильном шоу в американском Детройте. При создании новинки конструкторы компании использовали платформу модели Mercedes-Benz A-Class. Отличительными качествами mercedes benz cla можно смело назвать современный дизайн, продуманную техническую начинку и богатый выбор комплектаций, которые отличаются в первую очередь типом устанавливаемого силового агрегата. Четырехдверное купе выполнено по новым лекалам, следовательно, рассчитано на нового клиента. Очевидно производитель определился с целевой аудиторией, для которой создавалась новинка — это в первую очередь молодые люди, которые желают выделиться из толпы. Может быть, что этот автомобиль именно для тех, кто еще полностью не узнал, каким должен быть идеальный Mercedes-Benz.
Mercedes-Benz CLA: обворожительность и притягательность экстерьера
Внешний дизайн нового произведения компании Mercedes-Benz современен и притягателен. Следует отметить, что дизайнеры полностью отказались от традиционных, но устаревших «квадратных» форм. Особая заслуга в формировании экстерьера mercedes benz cla опытных конструкторов компании, которые сумели грамотно рассчитать и вычислить углы расположения элементов кузова, разработать их рельеф, что позволило достичь уникального для серийного автомобиля показателя аэродинамичности, коэффициент лобового сопротивления нового седана составляет всего 0,23. Для дизайна новинки характерны некоторые отчетливо просматривающиеся линии концепт-кара Concept Style Coupe, который был представлен в прошлом году.
мерседес бенц cla
Однако реальный Мерседес CLA отличается от футуристического концепта несколько иной решеткой радиатора, разделенной на две половинки массивной хромированной перегородкой, на которой гордо расположился большой логотип «Mercedes». CLA-Class, кроме того, обзавелся более покатой крышей, на замену которой в качестве опции производитель предлагает панорамную. Изменились также линии головой оптики и задних габаритных фонарей, появились сдвоенные стильные патрубки глушителя. Одинаково привлекательно выглядит mercedes benz cla и спереди, и сзади. На фасадной части следует особо отметить удачное сочетание рельефного бампера с новой «бриллиантовой» решеткой радиатора и замысловатой оригинальной формой оптики.
С тыльной стороны именно на габаритные фонари дизайнеры возложили одну из самых важных ролей, умудрившись элегантно вписать их между не менее оригинальной крышкой багажника и бампером с выпирающим ребром. Габаритные размеры mercedes benz cla уже вплотную приблизились к седанам от компании Мерседес C-Class. Точные габариты новинки составляют (длина х высота х ширина): 4630 х 1437 х 2032 миллиметра. Размер ширины автомобиля колеблется от 1777 до 2032 миллиметра, что определяет учетом зеркал. При сложенных зеркалах имеем 1777 миллиметра, при разложенных – 2032 мм. Длина колесной базы равна 2700 миллиметров, совсем немного недобрав до C-Class.
Mercedes-Benz CLA: традиционный комфорт от Mercedes-Benz
Традиционно наружный и внутренний вид новинки выглядит стильно и вполне современно, особо следует отметить высокое качество материалов отделки, которые, как всегда, соответствуют качеству высшего уровня. Несмотря на наличие во втором ряду цельного широкого дивана, на котором вполне могут свободно разместиться три человека, Мерседес CLA является четырехместным купе. Это подтверждается ярко выраженными зонами, разделенными четким заметным швом. В любом случает место посредине кресла можно выделить для пассажира, не обладающего большими габаритами.
Рулевое колесо оснащено несколькими вариантами регулировок. Конструкторы постарались оснастить его широкой функциональностью, что позволяет управлять бортовыми системами всего одним нажатие пальца. Среди дополнительных опций оснащения мерседес бенц cla предусмотрена современная мультимедийная система, умело интернирующаяся со смартфоном или планшетным компьютером.
Среди примечательных и броских элементов передней панели, вне всякого сомнения, следует отметить массивные оригинальные вентиляционные отверстия круглой формы в количестве пяти штук, причем три из них конструкторы сконцентрированы в районе центральной консоли. Традиционно почти все элементы, находящиеся на передней панели, в том числе и приборы панели приборов, украшены контрастной пластиковой окантовкой, имитирующей хромированный металл. Пластик в дорогостоящих комплектациях мерседес бенц cla заменен более дорогими материалами.
Mercedes-Benz CLA: разнообразие и внушительность технических характеристик
Выбор силовых агрегатов для нового автомобиля довольно внушительный. Причем если на американский рынок будет поставляться только бензиновый турбированный силовой агрегат с рабочим объемом 2,0 литра, способным развить мощность 208 лошадиных сил, то европейские потребители смогут выбрать из трех сразу бензиновых силовых агрегатов и двух дизельных двигателей. Самый «мелкий» бензиновый двигатель с рабочим объемом 1,6 литра, развивающий мощность в 122 лошадиные силы предназначен для установки на модификацию CLA 180.
Силовой агрегат с рабочим объемом 2,0 литра максимальной мощностью 156 лошадиных сил планируется устанавливать под капот модификации CLA 200. Двигатель такого же рабочего объема (2,0 литра), обладающий большей мощностью (211 лошадиных сил), предназначается для модификации CLA 250. Относительно дизельных силовых агрегатов, то для модификации CLA 200 CDI немцы подготовили двигатель рабочим объемом 2,0 литра мощностью 136 лошадиных сил, а дизель с рабочим объемом 2,2 литра и мощностью 170 лошадиных сил предназначается для модификации CLA 220 CDI.
Следует отметить также, что все без исключения силовые агрегаты обязательно будут комплектоваться системой «Старт-Стоп», а также рядом других электронных систем для оптимизации расхода топлива. Однако это далеко не весь перечень вариантов силовых агрегатов для нового седана. Производитель заверил, что в следующем году обязательно появится «заряженная» спортивная версия этого автомобиля, которая будет называться CLA A45 AMG. Для спортивной версии нового купе производитель приберег мощный бензиновый форсированный двигатель мощностью 350 лошадиных сил. Кроме того, будут сменены настройки подвески, система полного привода, а также коробка-автомат.
Вопреки многочисленным слухам в настоящее время производитель планирует предлагать на выбор покупателей шестиступенчатую механическую коробку передач и семиступенчатый преселективный «робот-автомат» 7G-DCT, оснащенный двойным сцеплением. Поскольку шасси для новинки конструкторы полностью позаимствовали с платформы A-Class, следовательно, спереди будут устанавливаться независимая подвеска со стойками типа McPherson, а также со стабилизатором поперечной устойчивости. В качестве задней подвески будет применяться полузависимая пружинная подвеска, дополненная стабилизатором.
Подвеска нового седана будет отличаться от аналогичной подвески на автомобилях A-Class исключительно только настройками. Преимущественно новые автомобили CLA будут выпускаться с приводом на передние колеса, но по желанию клиента, модификации, оснащенные автоматической КПП, могут дополняться обновленной системой 4MATIC, обеспечивающей полный привод. Подключение заднего моста с помощью многодисковой муфты оснащенной системой электронного управления.
На сегодня точно пока не известны ценовые параметры нового автомобиля. По некоторой информации, на европейском автомобильном рынке в зависимости от комплектации mercedes benz cla цена его будет начинаться от 30 тысяч евро для автомобиля с бензиновым двигателем. Минимальная стоимость автомобиля с дизельным силовым агрегатом будет составлять не менее 37-ми тысяч евро. Точное время прибытия новинки на российский авторынок пока не известно. Тайной остается для «российского» mercedes benz cla цена для российских покупателей.
Официальный ролик Мерседес Бенц CLA
Похожие статьи:
Дмитрийru-avto.com
Ремонт и обслуживание Mercedes-Benz
Снятие 1. Снимите теплозащитный кожух 7 (рис. 3.46). 2. Отсоедините воздуховод 1 от верхней части воздушного фильтра 2 (на двигателях 611). 3. Снимите расходомер воздуха (на автомобилях с системой рециркуляции отработавших газов). 4. Отцепите крышку 2 воздушного фильтра. 5. Извлеките фильтрующий элемент 3. 6. Отсоедините нижнюю масть 4 воздушного фильтра от кузова. 7. Отсоедините воздуховод 5 от нижней части воздушного фильтра. Установка
Снятие 1. Снимите верхнюю часть коллектора распределения нагнетаемого воздуха. 2. Снимите топливопроводы 6 высокого давления (рис. 3.45 а). 3. Отсоедините разъемы проводки от датчика 2 давления топлива в аккумуляторе высокого давления и клапана управления давлением 3. 4 Отсоедините кронштейн 9 крепления топливопроводов 6 высокого давления. 5. Отсоедините топливопровод 6 высокого давления от аккумулятора. 6 Отсоедините сливной топливопровод 13 от
Снятие 1. Снимите верхнюю часть коллектора распределения нагнетаемого воздуха (на двигателях 611). 2. Снимите декоративную панель крышки головки блока цилиндров. 3. Снимите топливопроводы 8 высокого давления (рис. 3.44). 4. Отсоедините разъемы проводки 7 от форсунок 1. 5. Отсоедините фиксаторы 5 крепления сливных топливопроводов 6 и закрепите сливные топливопроводы 6 сбоку. 6. Открутите болты 4. 7. Извлеките натяжную планку 3. 8.
Снятие 1. Снимите верхнюю часть коллектора распределения нагнетаемого воздуха (на двигателях 611). 2. Снимите декоративную панель крышки головки блока цилиндров. 3. Открутите гайки крепления топливопроводов 1 высокого давления от форсунок 2 и аккумулятора 3 (рис. 3.43). 4. Снимите топливопроводы 1 высокого давления. Установка 5. Установка проводится в порядке, обратном снятию.
Двигатели 611 Снятие 1. Снимите верхнюю часть коллектора распределения нагнетаемого воздуха. 2. Отсоедините разъем проводки от клапана управления давлением 1 (рис. 3.41 а). 3. Снимите клапан управления давлением 1. Установка 4. протрите контактные поверхности. 5. Смажьте специальной смазкой новые сальники 2 и 3. 6. Установите клапан управления давлением 1. 7. Установите разъем проводки к клапану управление давлением 1. 8. Установите верхнюю часть
Снятые 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Отсоедините разъемы проводки 3 от блока управления CDI 1 (рис. 3.40). Блок управления CDI расположен слева от рулевой колонки. 3. Опустите блок управления CDI 1, переместите его вперед и извлеките из направляющих кронштейна 2. Установка 4. Установка проводится в порядке, обратном снятию.
Снятие 1. Отсоедините разъем проводки 2 от датчика положения коленвала 1 (рис. 3.39). 2. Открутите болт и извлеките датчик 1 из блока цилиндров. Установка 3. Установка датчика коленчатого вала проводится в порядке, обратном снятию.
Снятие 1. Снимите верхнюю часть коллектора распределения нагнетаемого воздуха (на двигателях 611). 2. Снимите декоративную панель крышки головки блока цилиндров. 3. Отсоедините разъем проводки 2 от датчика положения распределительного вала 1 (рис. 3.38). 4. Отсоедините датчик положения распределительного вала 1 от крышки головки блока цилиндров и извлеките его. Установка 5. Установка проводится в порядке, обратном снятию. Замените сальник 3.
Двигатели 611 Снятие 1. Снимите верхнюю часть коллектора распределения нагнетаемого воздуха. 2. Отсоедините разъем проводки 3 от датчика температуры топлива 1 (рис. 3.37 а). 3. С помощью ключа 4 выкрутите датчик 1. Установка 4. Установка проводится в порядке, обратном снятию. Замените сальник 2. Двигатели 612 Снятие 1. Снимите смешивающую камеру 5 (рис. 3.37 б). 2. Отсоедините разъем проводки 2 от датчика
Снятие 1. Отсоедините разъем проводки 3 от датчика давления топлива 1 (рис. 3.36). 2. Выкрутите датчик давления топлива 1 из корпуса и снимите его вместе с сальником 2. Установка 3. Установка проводится в порядке, обратном снятию. Замените сальник 2.
mercedes-cla.ru
Mercedes-Benz CLA, седан, поколение 2014 года. Новая вершина
Удивительно, как быстро мы привыкаем ко всему хорошему. Представьте сегодняшние инновационные особенности Mercedes-Benz в машине 15-летней давности. Да она была бы золотая по стоимости! Кто бы в то время согласился за такое платить? Пара арабских шейхов? Кто-то может возразить: «Мерседес есть Мерседес, этим всё сказано».
Но посмотрим правде в глаза: сейчас Mercedes – это автомобиль, пусть и высокого класса, но всё же один из многих. Современный темп жизни настолько высок, что просто некогда оглядываться назад и вспоминать былые заслуги. Желаешь сохранить лидирующие позиции – должен удивлять снова и снова.
Паспорт и прописку в жизнь Benz CLA получил весной 2013 года, на очередных «автомобильных посиделках» в североамериканском автосалоне, ежегодно проводимом в Детройте. Но официальное «рождение» седана с модельным кодом C 117 произошло раньше, в январе, в рамках недели моды Mercedes-Benz Fashions Week в Берлине и было обставлено пышно, даже с некоторой долей помпезности.
Дизайнеры компании отработали свою зарплату сполна. Получился интересный, цепляющий взгляд, автомобиль, а не ещё один «продукт», созданный по образу и подобию. Он хорошо узнаваем, как и 25 лет назад, когда любая модель Mercedes выделялась из тысячи проносящихся мимо машин.
Очертания будущего
Есть в формах, создаваемых из железа, своя неповторимая красота! Крепкое спортивное «телосложение» автомобиля, оригинальное оформление радиатора в стиле Twin Blade и большая эмблема бренда притягивает взгляд. Тщательной прорисовкой контуров удалось найти, то неуловимо-неповторимое, одновременно подчёркивающее давно сложившийся фирменный стиль и придающее автомобилю самобытную яркую индивидуальность. Именно такие, незначительные на первый взгляд, мелочи и не дают затеряться в однообразной массе машин, иногда похожих до такой степени, что одну марку от другой можно отличить только по значку бренда.
Немного озадачивает сложная форма штампованных деталей и возвышающаяся над полотном дороги под углом в 80° решётка радиатора: не ошиблись ли конструкторы, указав рекордный для автомобилей такого класса коэффициент лобового сопротивления в 0.23 Cx?
Неповторимо-повторяющийся интерьер
Первый заинтересованный взгляд, как обычно, на переднюю панель. И вот здесь, к сожалению, индивидуальность заканчивается. Старая добрая панель с фактурным пластиком, перекочевавшая сюда из класса «А». Также гордо смотрящий в мир одинокий глаз-экран навигационно-информационной системы. Блестящие металлической окантовкой круглые вентиляционные отверстия воздуховодов. Руль, усыпанный кнопками управления.
Хорошо зарекомендовавшие себя, обтянутые искусственной кожей, удобные во всех случаях сиденья «а-ля спорт», управляемые с ручки двери. Базовый набор электронной функциональности: системы торможения (ABS) и стабилизации траектории (EBD), слежение и предотвращение столкновения (Collision Prevention Assist), помощник при парковке (Parktronic) и экономящая топливо, система ECO Stop/Start – всё осталось без изменений.
Ожидали увидеть нечто другое? Будем реалистами. Насыщенность автомобильного рынка. Жёсткая конкуренция среди производителей. Это не пустые слова. Это отчаянная битва за покупателя, подтверждением которой служит, слегка подретушированный, снисходительно назовём его обновлённым, седан CLA выпуска 2014 года. Первая ласточка среди автомобилей Premium Class, когда его стоимость спустилась с заоблачных высот, но при этом сохранились все основные критерии.
Поэтому неудивительно, что и задняя часть салона, спроектированная так, чтобы два пассажира не толкались локтями на поворотах, осталась без изменений. Посадить третьего даже при желании проблематично. Мешает горб туннеля, оставшийся напоминанием потомкам о корнях, уходящих к заднему приводу. Хотя багажник достаточно большой – 470 литров, но вот положить в него, что-то действительно объёмное, из-за узкого проёма, не получится. Придётся или подбирать сумки по размеру, или загружать через боковую заднюю дверь.
Трансмиссионные страсти
Великолепие седана занимает в пространстве совсем немного места, каких-то 13.5 м2: 4630 мм в длину, 2032 мм в ширину и 1438 мм в высоту. Всё, конечно, не свалено в одном углу, а, как положено, располагается на передних довольно жёстких стойках типа McPherson и многорычажной задней подвеске. Приподнято над землёй на высоту 148 мм и установлено на 18-дюймовые колёса.
Интересное новшество. В полноприводном варианте крутящий момент изначально передаётся с КПП только на передние колёса. Если начинает ощущаться нехватка такой тяги, электронные датчики просигнализируют об этом в блок управления, который подаст команду на многодисковую фрикционную муфту, а та уже, в свою очередь, подключит к приводу задние колёса. Такой вариант подключения, в отличие от блокировки межосевым дифференциалом, значительно экономит топливо. Впервые он был опробован конструкторами Mercedes именно на модели CLA.
О чём поведал двигатель
Что действительно даёт право этой груде железо-пластикового комфорта именоваться автомобилем, а не кабинкой от дождя – это силовая установка. Она представлена с двумя коробками передач: с 6-ступенчатой механической и с 7-позиционным «роботом» с двойным сцеплением. Доступна целая гамма двигателей от «мала» до «велика».
Бензиновые двигатели с маркировочным индексом М 270.910 и M 270.920 устанавливаются на 200-й и 250-й седаны соответственно. Первый имеет объём 1595 см3 и мощность 156 л.с. Второй – 1991 см3 и 211 л.с. Мотор М 133.980 в 360 л.с. объёмом 1991 см3, которым комплектуется модель CLA 45 AMG, является совершенно новой разработкой в семействе Blue DIRECT, а не разогнанным М 270.920, как утверждают некоторые «специалисты», о чём и свидетельствуют разные номера модификаций. Дизельная версия автомобиля – 200 CDI комплектуется 136-сильным двигателем ОМ 651.930 объёмом 1796 см3.
По конструкции все они однорядные, 4-цилиндровые, турбированные с изменяемыми фазами газораспределения. Максимальная скорость у всех моделей примерно одинакова 230–250 км/час.
Что будем брать? Надо подумать!
Обновлённый вариант седана Mercedes CLA продаётся в России с начала осени. Стоит он дешевле, чем его годовалый предшественник. Самыми привлекательными по цене смотрятся Benz CLA 200 и его дизельный собрат CLA 200 CDI, стоящие 1 250 000 р.
Немного дороже Benz 250 4MATIC – 1 350 000 р. Самая дорогостоящая покупка, созданная для тех, кто понимает – это модель CLA 45 AMG – 2 350 000 р.
Отзывы
Обзоры и тесты
avtoved.news
Mercedes-Benz СLA: передний полный привод — тест-драйв, обзор Mercedes-Benz CLA с фото
Докатились. Сначала А-, потом B-Класс… Теперь вот и седаны из Штутгарта становятся переднеприводными. Новичок CLA, именно такой! Интересно, как бы отреагировали сами мерседесовцы лет тридцать назад, если бы им поведали, что они будут работать над автомобилями с приводом на переднюю ось? А?
Предусмотрено три варианта исполнения экстерьера — стандартный, Urban (красный автомобиль) и…
Mercedes определённо молодеет. А вообще, что такое Mercedes? Это нечто обязывающее и дорогое. Немного пижонское, но при этом комфортное и обволакивающее. Всякий раз, когда погружаешься в глубины мерседесовского салона — получаешь усмирительную инъекцию, притупляющую чувство реальности и вызывающую лёгкую эйфорию. Компоненты этой инъекции — комфортная подвеска, отменная вибро- и шумоизоляция. Выверенные, но не молниеносные отклики на поворот руля. И такие же растянутые по ходам педалей реакции… В общем, сыто, самодостаточно, с оттяжкой, с расстановкой…
…AMG Line. Автомобили с пакетом AMG Line отличаются агрессивными бамперами, оригинальными 18-дюймовыми дисками, спортивными сиденьями и кое-какой мелочёвкой по интерьеру. Выбор вариантов подвески «комфорт» и «спорт» доступен только в версиях Urban и AMG Line
Но Мерседесы последнего времени согнали «нагулянный жирок», подтянулись. Как будто сбросили гнёт прошедших лет… И C-, и E-Класс и даже ML (да практически все) в последних своих генерациях стали спортивнее, мускулистее, быстрее. А что же из себя представляет новорождённый CLA? Он изначально ориентирован на аудиторию молодую и энергичную. Недаром 59-летний Томас Вебер, глава подразделения разработок концерна Daimler AG, во время презентации заявил: будь ему лет на тридцать меньше, выбор обязательно лёг бы на CLA, причём непременно агрессивно красного цвета.
Среди дополнительных опций — активный круиз-контроль, система слежения за разметкой, система мониторинга «мёртвых» зон, система слежения за усталостью водителя, а также автоматический парковщик, способный параллельно и перпендикулярно запарковывать/распарковывать автомобиль
Загадка трёхбуквенного обозначения CLA в намёке — сочетание CL наталкивает на родство с моделями купе, наподобие старшего брата CLS, а буква «А» говорит о ранжировании в линейке. Ведь в основе четырёхдверки — переднеприводная модульная платформа MFA, на которой построены новый A- и B-Классы. Архитектура и компоновка идентичны, силовой агрегат расположен поперечно. Колёсная база в 2699 мм аналогична А-«Классовской», но CLA длиннее «цэшки» аж на 40 мм! Подвески — спереди МакФерсон, сзади — многорычажная схема. Правда, настройки, по сравнению с городскими компактвэнами, более драйвовые и жёсткие. Впрочем, этим всё не заканчивается — по традиции при покупке CLA можно выбрать с одним из двух вариантов исполнения подвески — Comfort и Sport.
Со спортивной подвеской седан сбит и послушен, но с большой охотой одаряет седоков пинками. Как можно охарактеризовать повадки CLA? Кроме слов «выверенность» и «честность», на ум ничего больше не приходит. Дубасить по горным серпантинам с такими настройками — одно удовольствие! Крены и раскачка — минимальны. CLA как влитой стоит на прямой и молниеносно ныряет на заданную рулём траекторию. Закручивающиеся повороты с переменным радиусом — его стихия. Сверхинформативным рулевой привод с электроусилителем не назовёшь, но всё, что нужно, на баранке чувствуется. Стоит в повороте перебрать со скоростью и сорвать передние колёса в скольжение, возвращающее усилие падает и даёт понять, что ты сейчас в нестабильном режиме движения.
Пакет AMG подразумевает жёсткие ковшеобразные сиденья с интегрированными подголовниками. Держат они отменно. Стандартные кресла с раздельными подголовниками мягче, у них не настолько экстремально развита поддержка, соответственно в поворотах они удерживают существенно хуже.Тем, кто сзади, — не позавидуешь. Чтобы пробраться туда, нужно сложиться в три погибели. Ну а нормально сесть под покатой крышей могут только люди не выше среднего роста, со своими 190 сантиметрами я упирался макушкой в потолок, но нужно отдать должное — когда я сижу «сам за собой», от спинки переднего сиденья до коленей ещё остаётся пара-тройка добрых сантиметров. Интересное дело — центральный подлокотник на заднем кресле опция, которая стоит почти 200 евро!
Этот тест был богат на «подставы», за 300 километров пути пришлось дважды спасать жизни: в первый раз — объезд низколетящей совы на автобане, во второй — экстренное торможение и уход от дикого поросёнка, который преспокойно так вышел передо мной на серпантин откуда-то из придорожного кустарника. В общем, повезло — звёзды встали как надо — и времени, и места, и реакции, и возможностей шасси хватило, чтобы уберечь братьев наших меньших от несчастья…
Алгоритм переключения передач на «ручной» коробке нестандартен, чтобы подоткнуть «заднюю», нужно переместить рычаг вверх (подпружиненное положение), влево и назад. Чем это хорошо? А ничем! Имея стандартные навыки (это, между прочим, автоматика, наработанная годами и десятилетиями), при пересадке из обычного автомобиля в CLA, мы попадаемся на крючок разработчиков. Подобная штука может в самый неподходящий момент «выстрелить» и задержать вас, например, когда нужно срочно сдать назад или развернуться. Всегда говорил: нестандартные решения — это вред!
Но в комфортной версии не всё так гладко. Да — седан тише, да — подвеска меньше тарабанит по кузову, ссылаясь на мелкие изъяны дорожного полотна. Но я совсем не ожидал, что здесь тяжелеющий в зависимости от скорости руль будет не столь честен, как в «спортивной» версии. Сквозь непроницаемую стену тяжести возвращающего усилия на баранке сложно почувствовать микрорельеф дорожного полотна, а порой и вовсе невозможно.
Приборы традиционны для всех Мерседесов последних лет. Красиво, стильно, но с первого раза не читается — ни с включенной, ни с выключенной подсветкой контраста шкалам не хватает.А знаете что за индикатор перекрыт стрелкой спидометра? «ESP-off»!
Чем чревато? А взять, хотя бы, момент сваливания в накатанные на асфальте колеи, которые в дождь могут быть залиты водой! Информативный рулевой привод об этой неприятности сообщает ещё до того, как автомобиль попадает в них. Получив такую тактильную информацию, водитель тотчас может делать упреждающие микроподруливания, чтобы машину, что называется, не «размотало». Если грозит аквапланирование в залитых колеях — предупредить резкие поперечные рывки во время и после сваливания жизненно важно!
Мультимедийная система, в оболочке которой трудятся DVD-проигрыватель, «навигация», и камера заднего вида, никак не хотела дружиться с моим iPhone 5. Ни по Bluetooth, ни по «шнурку» дружбы не состоялось
А что с силовыми агрегатами? Исполнений, по традиции, немало. Европейцам доступны версии CLA 180 и CLA 200, оснащённые турбированным 1.6 с двумя степенями форсировки — 122 л.с. (200 Н•м) и 156 л.с. (250 Н•м). На Олимпе — CLA 250 с двухлитровой наддувной «четвёркой» 211 л.с. (350 Н•м) и дизельная версия 220 CDI, объёмом 2,1 литра, выдающая 170 сил и 350 ньютон-метров. Несколько позже в ассортименте появится дефорсированная дизельная вариация с мотором, развивающим 136 л.с.
Характерный для всех последних Мерседесов косяк перекочевал и сюда — случайно ткнуть пальцем по торцу SD-флешки с навигационными картами ничего не стоит.Шайбу мультимедийной системы COMAND очень просто задеть запястьем, сбросить проложенный маршрут или переключиться на другую радиостанцию — плёвое дело
Коробки — шестиступенчатая «механика» или семиступенчатый преселективный «робот» 7G-DCT с двумя мокрыми сцеплениями, аналогичный по конструкции всефольксвагеновской DSG. Типов привода два — передний, либо полный, в котором по умолчанию крутящий момент передаётся на передние колёса, а задняя ось автоматически подключается многодисковой фрикционной муфтой «собственной» разработки по команде электроники во время проскальзывания «передка». Такая схема полного привода на Мерседесах впервые! Остальные полноприводные модели из Штутгарта до сего момента имели и имеют постоянный полный привод с автоматически блокируемым межосевым дифференциалом. Где крутящий момент между осями по умолчанию распределяется в пропорции 45:55 в легковой линейке и 50:50 моделях GLK, ML, GL, R и G.
Багажник немаленький — объём составляет 470 л, но невысокий (около 40 см) и узкий проём делают его загрузку очень неудобной. Сиденья складываются в пропорции 2:3 и позволяют перевозить длинномеры. В подполье на европейских версиях только компрессор и ремкомплект для шин, у нас, скорее всего, будет докатка
Всё бы хорошо, но на российском рынке из всего многообразия будут представлены всего лишь две модификации седана — CLA 200 со 156-сильным мотором и 211-сильный CLA 250, оба с передним приводом (позже появится полноприводная версия) и «роботами». Моторы, удовлетворяющие нормам Евро 6, несмотря на наличие малоинерционных турбин, откликаются на нажатие правой педали с небольшим запозданием, неудивительно — экология. Но когда турбины просыпаются — держитесь крепче. И всё-таки, будь у меня потребность в CLA, я без колебаний выбрал бы самую мощную версию. 156-сил в «двухсотке» достаточно, но не более того — огонька не хватает. А вот «250-ка» с её 6,7 секундами от 0 до 100 км/ч да с полным приводом, чтобы зимой не шлифовать лёд почём зря, — в самый раз.
Коэффициент аэродинамического сопротивления у стандартных моделей 0,23 единицы. А у экстремально экологичной версии CLA 180 BlueEFFICIENCY и вовсе фантастический — 0,22. Спасибо форме, тщательно проработанному подкапотному пространству и придонной аэродинамике. Днище (и даже элементы подвески) полностью укрыто пластиковыми обтекателями
Скорости переключения передач в автоматической коробке традиционны для Мерседес, переход из режима «D» в реверс сопровождается нешуточной паузой, это характерно даже для некоторых моделей AMG. Семиступенчатый «дабл-клатч» 7G-DCT иногда одаряет седоков рывками, которые заставляют головы кивнуть, — как-то несерьёзно. Да и вообще, быстротой «робот» не отличается — для столь молодёжной и драйвовой машины полуторасекундные задержки при кикдауне просто недопустимы. Хорошо есть спортивный режим с адаптивным алгоритмом работы силового агрегата, позволяющий некоторое время перед разгоном-выстрелом на пониженной передаче держать в тонусе двигатель. Впрочем, управление коробкой можно взять и на себя, подрулевые лепестки всегда к вашим услугам.
«Робот» 7G-DCT с двумя «мокрыми» сцеплениями — агрегат весьма компактный. Справа вариант с раздаточной коробкой, передающей крутящий момент на заднюю ось
А что же полный привод? На серпантинах маршрута Милан — Сен-Тропе с «фрикционным» асфальтом и профилированными поворотами даже при разгоне в пол на разнородных покрытиях (слева асфальт, справа грунтовая обочина) адекватность его работы на CLA 250 оценить не удалось. Безусловно, рывок с места под дробь вылетающего из-под колёс гравия и набор скорости более чем уверенный, электроника торопливо подключает заднюю ось и одёргивает CLA во время курсовых отклонений… Но о характере поворачиваемости при подключении задней оси можно будет судить только во время зимней эксплуатации, что ж, подождём следующего сезона. Многие подключаемые полноприводные системы у большинства моделей перегреваются во время продолжительной езды с пробуксовками и скольжениями. Разработчики CLA, поведали, что перегрев муфты на их трансмиссии маловероятен, ведь фрикцион и задний дифференциал работают в едином картере. Так, объём масла, поглощающий тепло, и поверхность, его рассеивающая во внешнее пространство, сильно увеличиваются. Что ж, звучит убедительно, тем более, что тесты полного привода проводились на испытательной базе в Заполярье и даже на Нордшляйфе.
auto.mail.ru