Четырехдверное купе мерседес – Volkswagen Passat CC Аллигатор › Бортжурнал › Четырехдверное купе (как же я не люблю этот термин)

Volkswagen Passat CC Аллигатор › Бортжурнал › Четырехдверное купе (как же я не люблю этот термин)

Mercedes-Benz CLS. Типа первое четырехдверное купе

Mercedes-Benz CLS принято называть первым в мире «четырехдверным купе». Но мало того, что данный термин является технически безграмотным, так ещё и отнюдь не «Даймлеру» принадлежат лавры первооткрывателей.

Mercedes-Benz CLS вышел в свет в 2004 году. Но несколько раньше был налажен выпуск японского автомобиля Mazda RX-8, который также можно отнести к данному формату.

Mazda RX-8 появилась раньше

Можно заглянуть ещё чуточку раньше, в 1997 год, на Alfa-Romeo 156. Это был самый обычный седан, но для придания его внешности спортивности, итальянцы сделали ручки отпирания задних дверей такими, что они совсем не бросаются в глаза.

Alfa-Romeo 156 или история о том, как маркетологи профукали вспышку

Можно копнуть ещё глубже и увидеть, что в 1965 году компания Rover предлагала своим покупателям модель Rover P5 Coupe, которая была четырехдверной. Несмотря на то, что в то время производитель не позволял себе тех вольностей в трактовании типов кузовов, которые позволяются сегодня.

Rover P5 Coupe даже не смотрит на них всех

Говорят, что если копнуть ещё глубже в историю британского автопрома, можно найти ещё более ранних представителей рода «четырехдверных купе», но у меня такое копание получилось плохо. Поэтому я приветствую в комментах любые ещё более ранние примеры данного псевдотипа кузова.

Как я уже говорил, термин «четырехдверное купе» технически безграмотен настолько же, насколько безграмотно называть ВАЗ 2108 словом «купе» (а ведь десять-пятнадцать лет назад её так и называли, но этого уже никто не вспомнит). Всё дело в том, что кузов «купе» подчиняется трем правилам:

1. Структурно отделенный багажник. Т.е. заднее стекло закреплено на кузове неподвижно.

2. Только две двери.
3. Посадочная формула 2+2.

На самом деле Mercedes-Benz CLS относится к типу кузова фастбэк, но маркетологи Daimler AG нарушили второй пункт приведенного выше правила, назвав свою модель «четырехдверным купе». Зачем они это сделали?

Причина была достаточно проста. Дело в том, что согласно Европейской Классификации Автомобилей, каждый автомобиль относится к определенному классу и в нем конкурирует с себе подобными. Для автомобилей различного класса подразумеваются и различные правила «этикета». К примеру, на Е и F-классах хозяин должен ездить пассажиром, если он, конечно, не пенсионер. Согласно данной классификации — купе относятся к S-классу (не тому, который «Мерседес»). И владельцы данных автомобилей должны ездить за рулем сами. Попытки «играть» с классами или внутри классов не новы — к примеру в 80-х была мода называть одну и ту же модель, но с разным кузовом по разному. К примеру, хэтчбэк С-класса от Ford назывался Escord, а его версия в седане — Orion. Ну и конечно же самый известный пример — Volkswagen Golf и он же, но в седане, Volkswagen Jetta. Это был пример игры внутри класса. Как пример перекрестной игры с классами можно привести кабриолеты на базе «малолитражных» моделей.

Так вот, CLS — это был банальный пример игры на два класса. Автомобиль одной ногой находился в Е-классе, а второй — в S-классе (ещё раз напомню, что S-класс по Европейской классификации, это не Mercedes-Benz S-klasse). И будучи назван технически неграмотно, он ясно давал понять, что этот автомобиль — это бизнес-класс, где владелец должен ездить за рулем сам.

Ну а дальше началось то, что мы видим сегодня. Вслед за Daimler тему «четырехдверных купе» подхватил VAG. И поначалу спекулировал на этом поприще достаточно аккуратно: Passat CC был такой же копией Mercedes-Benz CLS, как Samsung Galaxy — копия iPhone. Далее с пыльной полки был снять проект Panamera, созданием которого было нарушено ещё одно правило «купейности» — у «четырехверного купе» появилась пятая дверь. Ну а новый Volkswagen NMC так вообще чистый седан, задняя часть которого практически копирует Audi A4, у него даже двери безрамочными сделать не удосужились, но всё равно — каждый журналист его спешит назвать «четырехдверным купе».

Volkswagen NMC. Маразм все крепчает.

Но мы отвлеклись. Давайте вернемся к истории Volkswagen Passat CC (а то забанят, как за запись, которая не относится к машине).

В середине «нулевых», менеджеры «Volkswagen» заметили, что между «Фаэтоном» и «Пассатом» находится брешь размером в целый бизнес-класс. Да и продажи «скучного» «Passat» в США не сильно радовали.

Помня неудачу с «Volkswagen Phaeton», руководство «Volkswagen» решило ввести новую модель на рынок так, чтобы у нее было как можно меньше конкурентов. Благо подходящую нишу подсказали ребята из «Mercedes-Benz», со своим CLS-ом. За основу новой модели был взять актуальный на то время шестой «Passat»: машину основательно «прилизали», перенастроили подвеску на более мягкий лад, убрали из гаммы двигателей откровенно слабые агрегаты и, обозвав «Comfort Coupe» двинули модель в массы. Получилась достаточно симпатичная отсылка к 4-дверному фастбэку «Passat» первого поколения. А благодаря гораздо более низкой стоимости (раза эдак в два), «Passat CC» действительно смог составить конкуренцию «Mercedes-Benz CLS». Модель получилась настолько успешной, что руководство «Volkswagen» отказалось от первоначальных планов выпустить её лимитированной серией и «Passat CC» стал полноценной моделью в модельном ряду «Volkswagen». Правда, наибольшую популярность этот автомобиль снискал не в США, как планировалось, а в Европе и России.

Дорестайлинговый Volkswagen Passat СС

Забавный момент — стоимость «Passat CC» практически не отличается от стоимости обычного «Passat» с тем же силовым агрегатом, коробкой передач и комплектацией. Хотя сами машины несколько отличаются: «Пассат» скучен, «СС» привлекает внимание; «Пассат» традиционно жесткий, «СС» местами вызывает ассоциации с «французами».

В 2012 году вышел рестайлинговый Passat CC — новая модель получила всё то что ей причиталось от седьмого поколения «Пассата», однако в названии модели это никак не отразилось — на сегодняшний день Passat CC официально не имеет деления на поколения. Такие дела.

На белорусских дорогах особенной популярностью пользуется дорестайлинговый «Passat CC» — ведь для многих автовладельцев это самая доступная возможность прикоснуться к феномену «четырехдверных купе», таких как «Mercedes-Benz CLS», «Porsche Panamera» или «Audi A7».

www.drive2.ru

Четырехдверное купе — тип кузова

Появившийся в 2004 году Mercedes CLS поставил журналистов в тупик. Никто не мог понять, что это за тип кузова, а производитель настаивал: это купе, просто у него четыре двери.

Действительно, дверей здесь вдвое больше, чем положено. А купе автомобиль называется, потому что разработан с применением конструктивных и дизайнерских решений, свойственных автомобилям в кузове купе.

Первым четырехдверным купе считается американский LaFayette Four Door Coupe Touring Type 1921 года

Все привыкли считать, что первым четырехдверным купе был Mercedes CLS. Однако это не так. Первым четырехдверным купе считается американский LaFayette Four Door Coupe Touring Type 1921 года. Автомобиль имел 4 двери и пропорции, характерные для купе того периода. Модель производили всего несколько лет, да и сама марка продержалась немногим больше. 

Rover P5

В 1958 году появился автомобиль Rover P5. В 1962 году дебютировало второе поколение модели, у которого было два варианта кузова: стандартный и с заниженной крышей. Второй представлял собой типичное четырехдверное купе. Автомобиль получился удачным, а машина четвертого поколения даже присутствовала в гараже королевы Елизаветы II.

Вернулись к концепции четырехдверного купе только в 21 веке и первым стал упомянутый ранее Mercedes CLS, появившийся в продаже в 2004 году. Через 4 года Фольксваген поддержал идею и представил модель Passat CC.

Интересен факт, что к четырехдверным купе также относят пятидверные автомобили, которые, по сути, являются хетчбеками. Это такие машины, как Audi A7, Porsche Panamera, Aston Martin Rapid.

Определяем современное четырехдверное купе

Автомобиль выглядит необычно: силуэт – как у купе, только кузов длиннее. Оконная линия – высокая, крыша – низкая. Как следствие, боковые окна узкие. Часто они лишены рамок на манер купе, а ручка задней двери бывает спрятана в стойку, чтобы создать иллюзию двухдверности.

Профиль автомобиля своеобразный: капот плавно переходит в лобовое стекло, которое практически без ступеньки переходит в крышу, а та, в свою очередь, в заднее стекло и багажник. Иными словами, профиль напоминает купол.

Вариации

Помимо ставших традиционными четырехдверных купе, можно встретить достаточно своеобразные экземпляры.

Двери самоубийцы появились в начале 20 века, но, впоследствии, от них отказались

Так, Mazda RX-8 также обладает четырьмя дверьми: задние − очень маленькие и открываются против хода движения, центральная стойка отсутствует. Такой тип кузова называется «quad», а двери получили прозвище «suicide doors», что можно перевести как «двери для самоубийц». Двери такого типа широко применялись в начале 20-го века, но, впоследствии, от них отказались. Такие двери частенько распахивались на ходу, а пассажиры падали на дорогу, потому что ремней безопасности в автомобилях тех лет не было. К слову, такие двери были популярны у гангстеров 30-х годов, так как позволяли легко выбрасывать пассажиров на ходу.

Еще один интересный экземпляр – четырехдверное купе Hyundai Veloster. Интерес представляет расположение дверей: 2 спереди по бокам, одна справа сзади и еще одна, багажная, в задней части.

Тенденции

Четырехдверные купе теперь представлены не только в бизнес-классе, но и в представительском, моделями Porsche Panamera и Aston Martin Rapid. Ожидаются новинки гольф-класса от Volkswagen и Mercedes.

Четырехдверные купе, разработанные до 2010 года, сильно выделялось на дороге. Сейчас пропорции стали менее «радикальными». Связано это с недостатками такого типа кузова: попасть на задний ряд сидений и, тем более, выбраться с него − непросто, потолок расположен низко, стойки «завалены» по направлению к центру крыши, форма багажника затрудняет погрузку.

Зато мода на четырехдверные купе изменила седаны: современные модели, не позиционируемые как четырехдверное купе, все равно похожи на него. Примерами могут служить Mazda 6, Hyundai i40, Jaguar XJ и даже Chevrolet Cruze. А вот новое поколение одного из первых четырехдверных купе 21 века – Mercedes CLS, приобрело более традиционные формы. Таким образом, четырехдверные купе постепенно становятся привычными седанами, но в несколько измененном виде.

Повлияли четырехдверные купе и на внедорожники. Так появились кроссоверы BMW X6, Nissan Juke и Acura ZDX. 

BMW X6

Не остались в стороне и отечественные производители. На заводе ТагАЗ разработали недорогое четырехдверное купе ТагАЗ Aquila, которое появится в продаже весной 2013 года.

Перспективы четырехдверного купе

Четырехдверные купе сильно повлияли на автомобильный дизайн в целом. Теперь, наряду с хетчбеком, универсалом и седаном, многие производители предлагают версию в кузове четырехдверное купе.

Так, в ближайшее время на рынок выйдут Ford Mondeo, Mercedes C-klasse и Volkswagen Golf с таким типом кузова.

blamper.ru

В Женеве представлено четырёхдверное купе Mercedes-AMG GT 4-Door Coupe

22:19, 06 марта 2018г.

Очередной прототип компании Mercedes стал серийным автомобилем. Напомним, в 2017-м в Женеве представили концепт Mercedes-AMG GT Concept. Спустя год, здесь же, в Швейцарии, дебютировала его серийная версия — четырёхдверное купе Mercedes-AMG GT 4-Door Coupe.

У новинки будет несколько версий. Базовая Mercedes-AMG GT 53 оснащается гибридной силовой установкой, состоящей из 3,0-литрового двигателя V6 мощностью 435 л.с. и 22-сильного электромотора, а также 9-ступенчатого «автомата» AMG SPEEDSHIFT TCT 9G. С места до «сотни» такое купе разгоняется за 4,5 секунды, а «максималка» составляет 285 км/ч.

Две старших версии — GT 63 4MATIC+ и более мощная GT 63 S 4MATIC+ получили 4,0-литровый двигатель V8 с функцией отключения части цилиндров. Мощность агрегата — 585 и 639 л.с., соответственно. Работает он в паре с 9-ступенчатым «автоматом» AMG SPEEDSHIFT MCT 9G. Разгон с нуля до 100 км/ч — 3,2 и 3,4 секунды. Максимум — 310 и 315 км/ч.

В оснащение новинки вошли светодиодные фары и светодиодные задние фонари, бескаркасные окна, активные аэродинамические элементы, регулируемое вручную заднее крыло, спаренные 12,3-дюймовые дисплеи — «приборка» и информационно-развлекательная система. Также имеются карбоновые тормоза, аэродинамически оптимизированные колёсные диски от 19 до 21 дюйма, система выбора режимов работы управляющей электроники, руль с сенсорными кнопками и экранами, система записи телеметрии AMG TRACK PACE.

Новый Mercedes-AMG GT 4-Door Coupe получил также полноуправляемое шасси — на скорости до 100 км/ч задние колеса поворачиваются в направлении противоположном передним. А если скорость более 100 км/ч, то система поворачивает задние колеса в том же направлении, что и передние, что улучшает стабильность. Кроме этого имеется многокамерная пневмоподвеска, но только у автомобилей с двигателем V8. Плюс система полного привода, которая позволяет направить всю мощь на задние колёса — в специальном дрифт-режиме.

Новое четырёхдверное купе Mercedes-AMG GT 4-Door Coupe может быть как четырёх-, так и пятиместным. Объём багажного отделения — от 395 до 1324 литров при сложенных задних сидениях. Дверь багажного отделения можно оснастить функцие открытия «без рук» — за доплату. У четырёхместного варианта для задних пассажиров предусмотрен сенсорный дисплей, с помощью которого можно управлять, например климат-контролем.

В продажу новое четырёхдверное купе поступит летом 2018 года.

Текст: Алексей Филимонов.
Фото: Mercedes.

www.zrkuban.ru

Mercedes-AMG GT 4-Door Coupe: звезда Женевы

Тобиас Моерс, будучи главой подразделения AMG, счастливый человек. В его распоряжении имеется 46 разнообразных заряженных моделей Mercedes-AMG на любой вкус и, кажется, расширение линейки уже не остановить. Однако теперь среди всего этого разнообразия появилась самая яркая звезда семейства GT — Mercedes-AMG GT 4-Door Coupe. Эта модель перенимает стиль купе AMG GT, добавляя к нему две дополнительные двери и второй ряд сидений для трех пассажиров сзади (или два раздельных сидения сзади, в зависимости от страны, в которой вы находитесь).

Гуру скорости и драйва Mercedes любит делать двуликие автомобили. Это может быть повседневный семейный автомобиль, на котором можно ездить на работу и всей семьей отправляться в дальнюю поездку. Но если захотеть, он превращается в мощного зверя. Mercedes-AMG GT 63 S с 4,0-литровым битурбовым V8 выдает 630 л.с., а GT 63 не стесняется своих 577 л.с. Между тем, у GT 53 теперь есть новая 3,0-литровая рядная «шестерка» мощностью 429 л.с., а также 48-вольтовую мягкую гибридную систему EQ Boost мощностью 21 л.с. В мир AMG постепенно проникает тотальная гибридизация. Через несколько лет 48-вольтовыми системами будут оснащены все автомобили Mercedes, и будет невозможно найти двигатель внутреннего сгорания без электрического дополнения. Это слова Ола Каллениуса — члена Правления, отвественного за научные разработки и исследования в Mercedes-Benz.

Моерс откровенно поморщился, когда кто-то предположил в родственниках четырехдверного купе GT похожий Mercedes-Benz CLS. На самом деле за основу была взята платформа универсал E-класса, сильно модифицированная и усиленная. Изменения коснулись всего — от подрамника до рычагов подвески, чтобы достичь новых высот динамики.

«Этот автомобиль один из немногих, что могут удивлять», — сказал Моерс, добавив, что, выдержанный и комфортный в городе, Mercedes-AMG GT 4-Door Coupe совершенно меняется на трассе.

Производство начнется в июне, в Европе Mercedes-AMG GT 4-Door Coupe появится уже в сентябре, а в США он доберется зимой.

Дитер Цетше, председатель правления Daimler AG, рассказал, что для начала в производство пойдут автомобили с полным приводом, но в будущем возможно появление и заднеприводной версии. «В нашем портфолио осталось совсем мало места», — сказал он.

topgearrussia.ru

Четырехдверное купе Mercedes-Benz CLS впервые c полным приводом

Автор:

Аноним


01 декабря 2010 11:37
Компания Mercedes-Benz все же решилась оснастить четырехдверное купе полным приводом, который до этого им был недоступен. 4Matic будет доступен на версиях CLS 350 CDI 4Matic и CLS 500 4Matic. Несмотря на то, что с дополнительным оборудованием на борту масса автомобилей стала больше, а расход топлива увеличился на 0,2 и 0,6 литра соответственно, к ним все равно «привязали» обозначение BlueEFFICIENCY, которое уже стало хорошим маркетинговым инструментом.


Mercedes-Benz CLS 4Matic оснастят «раздаткой» и ассиметричным межосевым дифференциалом, который может самостоятельно блокироваться, покуда разница в величине крутящего момента между осями не составит 50 Нм. Для CLS 350 CDI 4Matic пневмоподвеска будет предлагаться в качестве опции, а на CLS 500 4Matic – в стандартном оснащении.

Устройство полного привода (инженеры Mercedes-Benz уверяют, что разработали его сами) будет такое же, как на остальных моделях, то есть механический и постоянный, с разделением крутящего момента между передней и задней осью в соотношении 45:55. К примеру, у BMW муфта блокируется при помощи электроники, а у Audi два типа привода – с электронной муфтой Haldex 4 для построенных на базе VW Golf моделей Audi A3 и TT и механический для всех остальных.

Модель CLS 350 CDI 4Matic BlueEFFICIENCY с 265-сильным 3,0-литровым турбодизелем V6 будет разгоняться от 0 до 100 километров за 6,22 секунды, а 408-сильный вариант CLS 500 4Matic BlueEFFICIENCY с V8 объемом 4,7 литра наберет «сотню» за 5,32 секунды. Максимальная скорость обеих машин ограничена на отметке 250 километров в час.















via autoblog.com

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Новости партнёров

fishki.net

Mercedes-Benz показал тизер интерьера купе CLS 2019

Мировой анонс грядущей новинки от Mercedes-Benz состоится 27 ноября текущего года на международном автосалоне в Лос-Анджелесе.

 

Уже осталось меньше недели до мирового представления четырехдверного купе Mercedes-Benz CLS нового поколения. Сегодня, 20 ноября, пресс-служба немецкого бренда выпустила второе тизерное изображение новинки, которые демонстрирует нам особенности интерьера.

Благодаря тизеру теперь известно, что купе CLS 2019 модельного года получил большой широкий экран, который объединит цифровую приборную панель и информационно-развлекательную систему. Подобное применено и в топовых комплектациях Mercedes-Benz E-Class в кузове W213, только там установлено подряд два 12,3-дюймовых экран без рамки. А в новом CLS используется единая панель. Даже кажется, что этот дисплей будет слегка изогнутым.

Еще тизерный снимок показывает, что у нового поколения на центральной консоли будет четыре круглых воздуховода климатической системы, которые получат светодиодную стильную подстветку. Также по ширине всего торпедо будет вставлена панель из карбона.

За день до этого Mercedes-Benz выпустил первый тизер CLS 2019, на котором продемонстрировал переднюю часть кузова.

www.kolesa.ru

Бюджетное четырехдверное купе Mercedes-AMG GT 43 — MotorGlobe

Самым доступным в Европе четырехдверным купе Mercedes-AMG с шестицилиндровым рядным двигателем станет GT 43, которое в базовой комплектации будет дешевле GT 53 сразу на 14 000 евро.

После представления целого ряда своих спортивных четырехдверок линейки GT 53, GT 63 и GT 63 S, Mercedes-AMG представил спортивное купе «начального уровня» с той же 3,6-литровой рядной надувной шестеркой, что и AMG 53, но меньшей мощности и с уже почти забытыми «историческими» колесными дисками Mercedes.

Велика ли потеря мощности в этом начальном уровне? «Стандартный» AMG 53 выдает 435 л.с. мощности и 520 Нм крутящего момента, а новое четырехдверное купе – предлагает всего 367 сил и 500 Нм. Потеря 69 лошадей и 20 Нм привела и к прибавке четырех десятых секунды при разгоне до сотни, теперь эта цифра составляет 4,9 секунды, и потере 15 км/ч в максимальной скорости. Новая цифра составляет 270 км/ч.

Несмотря на некоторое падение мощности, Mercedes-AMG GT 43 набирает ее максимум раньше «старших» братьев. Ее пик теперь приходится на отметку в 5 500 оборотов вместо 6 100 у «взрослых». А максимум крутящего момента достижим на тех же 1 800 оборотах.

При этом все остальные прелести сохранены. И система полного привода 4Matic + с распределением крутящего момента, и девятиступенчатая автоматическая коробка передач, и даже волшебная клавиша EQ Boost, добавляющая краткосрочно 22 л.с. мощности и 250 Нм момента, на месте.

Что же до цены, до если за Mercedes-AMG GT 53 Four-Door Coupe 2019 модельного гола в Германии просят 109 182 евро, то за новый GT 43 придется отдать всего 95 259. При этом доступны все варианты комплектации и оборудования, которые предложены в более высоком классе. И Mercedes уже принимает заказы на новинку у себя на родине.

Новый Mercedes-Benz GLE. Официально
Дебютировал первый электрический кроссовер Mercedes EQ C
Последние приготовления Mercedes перед дебютом первого электрического внедорожника EQ C

motorglobe.org