Новый лексус нх 200: Новый Lexus NX | Lexus Россия

Содержание

все подробности — Российская газета

Создавать лучшее нетрудно. Куда сложнее сделать из лучшего — идеал. Посмотрим, получилось ли у Lexus это с новой генерацией модели NX.

Lexus NX действительно соответствует статусу «all-new», что означает «совершенно новый». В основе второго поколения лежит модульная платформа Toyota — GA-K, благодаря которой удалось изменить компоновку, укоротить свесы, снизить центр тяжести и полностью обновить линейку силовых агрегатов.

В Lexus заявляют, что впервые в мире в серийном автомобиле использована сталь с пределом прочности на разрыв 1180 МПа (усилитель порога) и 1470 МПа (усилитель крыши). Передние крылья и капот нового NX выполнены из алюминия.

Длина Lexus NX на 20 мм больше, чем у предшественника, и составляет 4660 мм. Размер колёсной базы вырос на 30 мм — до 2690 мм. Ширина кроссовера в новом поколении — 1865 мм (+ 20 мм), а высота — 1650 мм (+ 5 мм).

Центром дизайна передней части является решётка радиатора, угол наклона которой уменьшился, что сыграло не только в пользу дизайна, но и улучшило охлаждающие способности. Под фарами больше нет «бумерангов» дневных ходовых огней. Вызывающие воздухозаборники по бокам сменились компактными и элегантными «клешнями» с чёрной глянцевой отделкой.

Боковая часть кроссовера выглядит по-прежнему лаконично, но имеет больше «крючков», которые цепляют взгляд: обратите внимание на линию, проходящую через ручку передней двери и устремляющуюся вверх, к задней стойке кузова, которая «взрезана» выпуклым айсбергом, являющимся продолжением фонарей.

Сами же фонари заслуживают отдельного внимания: у них потрясающая и чёткая графика. Главное, она простая и не похожа на окно в многоэтажке в предновогодний период. Шильдик бренда сменили на надпись — его название, упростившее восприятие «кормы».

Если после обзора внешности у кого-то остались сомнения, то они исчезнут после знакомства с салоном. Новая концепция получила название Tazuna, что с японского можно перевести как «уздечка». В её основе — интуитивное управление всеми органами автомобиля, когда ничего не мешает и не отвлекает. Другими словами, реализован принцип «руки — на руле, глаза — на дорогу».

Фото: Пресс-служба Lexus.

Главное, что могло не понравиться в прошлом Lexus NX — центральная консоль, напоминающая оползень: каскад, состоящий из экрана мультимедиа, аналоговых часов, блока управления климатом и дефлекторов, панели управления мультимедиа, и переходящий в тоннель пола с селекторами трансмиссии и регулировки работы ездовой электроники.

Фото: Пресс-служба Lexus.

Теперь всё проще! Во-первых, не может не радовать большой дисплей мультимедиа (в топовых версиях — 14 дюймов, в «базе» — 9.8 дюйма).

Он объединён с панелью климат-контроля, на которой присутствуют вращающиеся регуляторы с экранами отображения текущей температуры. Во-вторых, отсутствие часов тоже вызывает улыбку: ну правда, сколько можно было сохранять этот элемент, максимально опошленный иномарками масс-сегмента?! (Да и в Lada часы тоже ставили.)

Приборная панель отображает лишь один комбинированный циферблат по центру, все подсказки навигатора могут быть выведены на проекционный дисплей.

Новый NX стал первой моделью марки, оснащённой электронной системой открывания дверей с электронным замком «E-Latch», которая заменила внутреннюю дверную ручку с кнопкой, расположенной на дверной панели: теперь для открытия необходимо лишь небольшое движение пальцем.

Фото: Пресс-служба Lexus.

Также на новом NX дебютировал модернизированный комплекс ассистентов Lexus Safety System+, который лучше распознаёт объекты и способен реагировать в большем количестве сценариев. Опционально систему можно дополнить помощником при перестроении и функцией предупреждения о поперечном движении транспортных средств спереди.

Линейка силовых агрегатов обновлена полностью. Так, для России и Восточной Европы предложены 279-сильный бензиновый двигатель 2.4 литра (NX 350) и 199-сильный мотор 2.5 литра (NX 250). Оба работают в паре с 8-диапазонным автоматом и агрегатируются полноприводной трансмиссией с системой векторизации крутящего момента, в том числе предварительной.

На домашнем рынке и, вероятно, в США Lexus предложит NX 450h+ — первую гибридную модель бренда с возможностью подзарядки от электросети. Установка состоит из ДВС 2.5 литра, электродвигателя на задней оси и литий-ионного аккумулятора ёмкостью 18 кВт∙ч, самой большой в сегменте.

Фото: Пресс-служба Lexus.

Суммарная мощность системы составляет 306 л.с., а запас хода на электричестве — 63 км. В режиме нулевых выбросов кроссовер может разгоняться до 135 км/ч. Расход топлива такого гибрида в комбинированном цикле — менее трёх литров.

Важно отметить, что объём топливного бака сокращать не стали — он по-прежнему составляет 55 литров. Зарядный кабель хранится в нише под полом багажника.

Фото: Пресс-служба Lexus.

Lexus NX 350h — гибрид с системой четвёртого поколения, который мощнее предшественника на 22%: отдача составляет 244 л.с., что сказалось и на разгонной динамике — 7.7 секунды до 100 км/ч (быстрее на 15%). При этом расчётные выбросы в атмосферу снижены на 10%.

NX 350h будет доступен в версиях с передним и полным приводами.

Новый Lexus NX выйдет на мировые рынки, включая Россию, в течение 2021 года. Более точная дата будет известна позднее.

Фото: Пресс-служба Lexus.

Фото: Пресс-служба Lexus.

Кроссовер Lexus NX заметно повзрослел со сменой поколений — ДРАЙВ

Увеличившиеся размеры — почти обязательный спутник смены поколений (Land Cruiser 300 — большое исключение). Длина, ширина и высота теперь составляют 4660 мм (+20), 1865 (+20) и 1650 (+5) соответственно. Колёсная база увеличилась ещё больше — до 2690 мм (+30).

Ставка на маленький кроссовер, сделанная компанией Lexus в 2014 году, оправдала себя не везде. Модель NX первого поколения в Европе пользуется не лучшим спросом. Там за всё время удалось реализовать более 170 тысяч автомобилей. Другое дело — российский рынок. Свыше 41 тысячи машин из европейских продаж числится именно за нами, при этом для подавляющего большинства покупателей «первый» NX оказался и их первым Лексусом. Новинка призвана укрепить позиции среди консервативных клиентов. По незнанию новый экстерьер можно было бы списать на рестайлинг — машина узнаваема, хотя и стала современнее и воспринимается серьёзнее.

Многое снаружи должно улучшить аэродинамику. Например, специальная конструкция молдингов на крыше — они направляют воздушные потоки в нужном направлении над автомобилем. Защита двигателя с поверхностью, как у мяча для гольфа, генерирует микровихри под днищем.

Корма кроссовера полностью соответствует последним трендам — тут есть и горизонтальная светодиодная полоса во всю ширину, и буквенное обозначение марки вместо шильдика.

В глаза бросаются L-образные фонари, а расширенные арки вмещают колёса диаметром до 20 дюймов.

Автомобиль переехал на платформу GA-K от родственной Тойоты RAV4 и стал больше. Инженеры смогли понизить центр тяжести на 20 мм по сравнению с предшественником и увеличить жёсткость кузова. Особое внимание уделили расширенному применению в силовой структуре сверхвысокопрочных сталей. Например, пределы прочности на разрыв у усилителей порога и крыши составляют 1180 МПа и 1470. Ещё один подобный элемент внедрён меж двух защёлок алюминиевого капота. Разумеется, это положительно сказалось не только на безопасности, но и на поведении машины на дороге.

Чтобы раскрыть потенциал пересмотренной развесовки, инженеры много внимания уделили настройке рулевого управления и тормозов. Калибровкой этих параметров занимались профессиональные гонщики на трассе Лексуса в Симояме.

У новинки пока четыре модификации, но россиянам достанутся лишь первые две. Базовая NX 250 с атмосферной «четвёркой» 2.5 отдачей 199 л.с. и 243 Н•м., а также NX 350 с турбомотором 2.4 на 279 сил и 430 ньютон-метров. Оба агрегата работают с восьмиступенчатым «автоматом» и новой системой полного привода с функцией динамического распределения тяги. Версия NX 350h представляет собой эволюцию машины с индексом 300h. Бензиновому двигателю 2.5 тут помогает электромотор, а их суммарная отдача достигает 244 л.с. — на 47 больше, чем у предшественника. Как и прежде, привод может быть передним или на все колёса.

На разгон с места до 100 км/ч NX 350h тратит 7,7 с. Машина с гибридной системой четвёртого поколения стала не только мощнее, но и бережливее к природе — уровень выбросов CO2 снижен на 10%.

Венцом инженерной мысли Такеаки Като выступил Lexus NX450h+. За основу взят тот же атмосферник 2.5, но электромотор на задней оси доводит суммарную отдачу установки до 306 л.с. Разгон до 100 км/ч занимает «чуть более шести секунд». Немаловажный козырь — батарею ёмкостью 18 кВт•ч можно заряжать от сети, а расход топлива в смешанном цикле WLTP способен опускаться ниже трёх литров на 100 км. В режиме электромобиля «четыреста пятидесятый» готов преодолеть до 63 км и разогнаться до 125 км/ч. Топливный бак гибридных версий репрессиям не подвергся и вмещает те же 55 л бензина, что и на обычных машинах.

Внутри нашла применение концепция Tazuna («уздечка» в переводе с японского). Суть в том, чтобы водителю не приходилось отрывать глаза от дороги, а руки от руля. К примеру, функции сенсорных клавиш на нём можно индивидуализировать, а действия с ними подтверждаются проекцией.

В зависимости от комплектации палитра контурной подсветки может содержать до 64 цветов. Сервопривод багажника стал тише и в два раза быстрее — на открытие или закрытие пятой двери требуется около четырёх секунд. На 50% эффективнее стала и беспроводная зарядка для гаджетов.

Внутри все элементы управления и вывода информации сгруппированы в одной плоскости, да и блок с тачскрином (диагональ — от 9,8 дюйма до 14) развёрнут к водителю. Эргономика салона рассчитывалась исходя из результатов международных исследований. Например, чтобы выбрать место для селектора «автомата» или кнопок управления климатической установкой, мастера замеряли расстояние от плеча до кончиков пальцев у людей из разных точек планеты. Стандартные дверные ручки заменил электронный замок E-Latch, который позволяет отпереть машину «одним лёгким движением».

Не обошлось и без собственного приложения — Lexus Link. С его помощью можно дистанционно управлять системами автомобиля: работой климат-контроля, дверных замков, параметрами зарядки батареи и прочими.

На новинке дебютировал комплекс безопасности Lexus Safety System+ нового поколения. Он получил более продвинутую систему предотвращения столкновений и умеет теперь распознавать не только велосипедистов и пешеходов, но и столбы или деревья. Адаптивный круиз-контроль работает интеллигентнее и быстрее реагирует на обстановку вокруг, а расширенный пакет позволит кроссоверу самостоятельно корректировать скорость для перестроения и блокирует двери при близком и опасном движении другого транспорта. Старт продаж намечен в России к концу текущего года, тогда же узнаем подробности и цены.

История

К созданию своего первого компактного кроссовера компания Lexus шла долго. Первые упоминания о машине появились в начале 2010-х, а предвестником модели стал концепт LF-NX. Серийный же автомобиль дебютировал в 2014 году. Основой для него послужило готовое шасси от паркетника Toyota RAV4. От него же новинке досталась система полного привода и схема подвесок. Главными аргументами стали смелый дизайн, соответствующий концепции L-finesse, и богатое оснащение. Начальной версией стала модификация NX 200 c атмосферной «четвёркой» 2.0 от той же Тойоты. Отдача составила 150 л.с. и 189 Н•м. Привод — на переднюю или на обе оси.

Что передняя, что задняя оптика — светодиодные. Внутри есть площадка для беспроводной зарядки гаджетов и проекция. В комплексе безопасности среди прочих имеются камеры кругового обзора, системы мониторинга слепых зон и активный круиз-контроль.

Параметры адаптивной подвески зависят от выбранного режима движения.

А вот исполнения NX 200t и NX 300h проявили обособленность от RAV4. Первый вариант снабдили двухлитровой «турбочетвёркой» на 238 сил и 350 Н•м, которые отправлялись на колёса через шестиступенчатый «автомат». Второму достался атмосферник 2.5 с парой электромоторов на подхвате (один — спереди, другой — сзади) и вариатором. Суммарная отдача гибридной установки составила 197 л.с. и 270 Н•м. Привод для обоих — исключительно полный. В 2017-м случился рестайлинг — японцы подретушировали внешность и салон, перенастроили подвеску и добавили новый комплекс безопасности. На рынке США с 2014 по 2020 год было реализовано 337 494 машины.

обзор, салон, характеристики :: Autonews

Компания Lexus рассекретила кроссовер NX второго поколения. Глобальные продажи новинки стартуют в ноябре-декабре этого года.

Автомобиль до концы 2021 г. будет доступен и в России. Цены на машину назовут позднее.

Внешность кроссовера по сравнению с первым поколением претерпела серьезные изменения. Причем сами японцы утверждают, что до 95% деталей в автомобиле были разработаны с нуля. Кроме того, Lexus NX 2021 увеличился в размерах по сравнению с предшественником. 

Новый Lexus NX 2021

Также машина получила светодиодную полосу на всю ширину задней двери, визуально объединяющую задние L-образные фонари, и спойлер на кромке крыши с интегрированным дополнительным стоп-сигналом. Кроссовер комплектуется колесными дисками диаметром до 20-дюймов и измененной фирменной эмблемой с полным названием марки.

Салон Lexus NX оформлен в соответствии с философией, получившей название Tazuna. Автомобиль оснастили новым рулем с сенсорными переключателями, проекционным дисплеем, цифровой приборной панелью и 14-дюймовый сенсорным экраном мультимедийной системы. Водителю доступны атмосферная подсветка с возможностью выбора из 64 цветовых оттенков, беспроводная зарядка для смартфона и более компактный селектор коробки передач.

Салон нового Lexus NX 2021

Некоторыми функциями Lexus NX (например включить кондиционер перед поездкой) можно управлять дистанционно с помощью мобильного приложения. Новинка также получила фирменный комплекс систем активной безопасности Lexus Safety System+. Среди систем безопасности: функция предотвращения столкновений, система удержания полосы движения, функция распознавания дорожных знаков и система мониторинга слепых зон.

Новинка построена на платформе GA-K — одной из модификаций масштабируемой архитектуры TNGA. Эта база обеспечивает более прочную конструкцию, пониженный центр тяжести, а также улучшенную управляемость и шумоизоляцию. Такую же архитектуру, например, использует новый Toyota Highlander, который был представлен в прошлом году.

Салон нового Lexus NX 2021

В гамму моторов нового NX вошел 2,4-литровый бензиновый турбодвигатель мощностью 279 лошадиных сил. Агрегат работает совместно с восьмиступенчатой коробкой передач и системой постоянного полного привода. Также клиентам предложат 2,5-литровый атмосферный двигатель с отдачей 199 лошадиных сил (как на Lexus ES и Toyota Camry). Именно с этими двумя моторами кроссовер второго поколения предложат в России.

Также автомобиль получил сразу две гибридные версии. Модификация NX 450h+ с возможностью зарядки аккумуляторной батареи от сети оснащается 2,5-литровым двигателем внутреннего сгорания и заряжаемой литиево-ионной аккумуляторной батареей емкостью 18 кВт*ч. Мощность установки — 306 лошадиных сил. До сотни гибридный кроссовер может разогнаться чуть более чем за 6 секунд. В электроприводном режиме машина способна проехать 63 километра.

Новый Lexus NX 2021

Версия NX 350h доступна с передним или полным приводом. Мощность гибридной силовой установки у этой модификации — 244 лошадиных сил. До 100 км/ч NX 350h разгоняется примерно за 7,7 секунды.

В России текущий Lexus NX доступен с двухлитровым атмосферным двигателем мощностью 150 л.с., а также с турбированным агрегатом такого же объема, выдающим 238 лошадиных сил. Кроме того, у кроссовера есть 197-сильная версия с гибридной установкой, в которой 2,5-литровый агрегат работает с двумя электромоторами. 

Салон нового Lexus NX 2021

Салон нового Lexus NX 2021

Салон нового Lexus NX 2021

Новый Lexus NX скоро появится в России

Компания Lexus начала прием предзаказов в России на кроссовер Lexus NX второго поколения, представленный в июне этого года. Новинка разработана на платформе Global Architecture K (GA-K), для которой характерны низкий центр тяжести (-20 мм), увеличенные колеи передних и задних колес и более эффективное распределение массы между передней и задней осями. По сравнению с NX первого поколения общая длина новой модели увеличилась на 20 мм, колесная база – на 30 мм, ширина – на 20 мм и высота – на 5 мм, сообщает пресс-служба Lexus.

На модель NX 350 устанавливается 2,4-литровый турбированный двигатель, развивающий мощность 279 л.с. по стандарту DIN и крутящий момент 430 Нм. Он работает в паре с быстродействующей 8-ступенчатой автоматической коробкой передач с более короткими передаточными отношениями. Новая система постоянного полного привода с электронным управлением дополнена функцией динамического перераспределения крутящего момента. Модель NX 250 оснащается 2,5-литровым двигателем мощностью 199 л.с. в сочетании с системой постоянного полного привода и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Lexus NX 200 оснащен атмосферным двигателем объемом 2,0 л в паре с вариатором Direct Shift CVT, который снабжен механической первой и задней передачей.

Новый NX сохранил фирменную веретенообразную решетку Lexus, которая получила вертикальное расположение и более тонкую раму. Отличительной особенностью автомобиля стали более широкие передние и задние шасси на базе платформы Global Architecture K (GA-K), длинный гладкий капот, короткие свесы и расширяющиеся колесные арки, вмещающие более крупные колеса – до 20 дюймов в диаметре. Также стоит отметить новые L-образные комбинированные фонари с фирменной подсветкой Lexus по всей ширине автомобиля.

Что касается интерьера, одним из нововведений стали сенсорные переключатели на рулевом колесе, которые можно настроить для управления наиболее востребованными функциями. К источникам информации относятся экран мультимедиа, бортовой компьютер, комбинированный прибор с одним циферблатом, централизованные датчики и проекционный дисплей. Новая мультимедийная система получила сенсорный 14-дюймовый дисплей с высоким разрешением и беспроводное подключение телефонов через интерфейс Apple CarPlay и Android Auto. Салон нового Lexus NX оснащен подсветкой с атмосферным освещением с поддержкой до 64 цветов и инновационной системой электронного открывания дверей Lexus с электронным замком E-Latch.

Владельцам Lexus NX второго поколения будут доступны дистанционные функции комплекса сервисов Lexus Connected Services, предназначенного для взаимодействия с автомобилем и получения информации о его использовании с помощью смартфона. Кроме того, новый NX стал первой моделью Lexus, получившей комплекс систем безопасности Lexus Safety System+ нового поколения.

Как заявил глава Lexus в России Виктор Каюрин, появление в продаже абсолютно нового Lexus NX позволит этой модели повторить успех ее «старшего брата» – Lexus RX и разовьет общий рост продаж бренда на российском рынке.

Какие еще модели можно ждать на российском рынке в ближайшие месяцы – смотрите в «Календаре новинок».

Фото: Lexus

«Первый взгляд» на новый Lexus NX: снаружи – эволюция, внутри – революция

А вы знали, что в Украине кроссовер Lexus NX первого поколения держит лидирующие позиции в классе даже на излете карьеры? Что же тогда будет, когда приедет кроссовер Lexus NX новой генерации?! И, кстати, а когда он приедет? Сколько будет стоить? Какие версии будут доступны? Первые ответы на самые важные вопросы – в «первом взгляде» на Lexus NX NG.

Новое поколение Lexus NX: снаружи – это эволюция

Первая общая информация была известна еще летом, о чем рассказывали в авто-дайджесте. К примеру, новинка сохранила почти прежние габариты: длина 4,66 метра, ширина 1,87 метра. Колесная база выросла на 30 мм и теперь достигает 2,69 метра. А знаете, что увеличилось больше всего? Колея колес: плюс 35 мм спереди (1605 мм) и 55 мм (1625 мм) сзади.

Да неужели, намек на драйверские качества? Ведь создатели автомобиля также обещают пониженный центр тяжести (-20 мм), новую платформу GA-K, алюминий в подвеске, кузов с большой долей высокопрочных сталей: впервые в мире использованы стали с прочностью на разрыв 1 180 МПа (усилитель порогов) и даже 1 470 МПА (усилитель крыши). Кроме того, при сборке кузова использована не только обычная сварка, не только клеевые соединения, но также технологию «лазерной заклепки»: лазерные импульсы будто прожигают сварные швы изнутри. Передние тормоза имеют вентилируемые диски диаметром 328 мм (или даже 340 мм у версии NX 450h+), сзади установлены вентилируемые диски диаметром 317 мм. Рулевое управление теперь с изменяемым передаточным отношением: при отклонениях руля на угол до 20 градусов реакции будут плавными, но если больше – то последует более крутой доворот автомобиля. А если добавить наличие версии F SPORT с дополнительными демпферами вибраций кузова и регулируемой адаптивной подвеской AVS, то и вовсе получим образ «кроссовера-спортсмена».

Хотя компания предпочитает использовать словосочетание «Vital x Tech»: мол «живой и технологичный». Для новинки предложено 11 цветов кузова, включая и уникальные окрасы с 5-слойным нанесением краски. Версия F SPORT отличается собственными бамперами и логотипами, деталями в салоне, а также получила два оригинальных оттенка. Уже в стандартной комплектации – полностью светодиодные фары с функцией автоматического дальнего света АНВ. Максимальным комплектациям положены фары с четырьмя прожекторами и адаптивной системой дальнего света AHS. При смене поколений общие формы и пропорции не изменились: было важно сохранить историческое наследие модели. Ведь кроссовер Lexus NX первого поколение продан в количестве более 1 млн единиц, из которых 175 тыс. автомобиле пришлись на рынок Европы. Поэтому общий дизайн кузова – это эволюция.

Однако внутри – это революция!

Больше всего изменились силовые агрегаты и концепция салона. Новый кроссовер Lexus NX получает тотально новые двигатели в каждой из своих версий. Причем если раньше в гамме доступных модификаций гибрид был «одним из», то теперь на гибридную технику сделана особая ставка: в Европе будут только гибриды, для новинки заявлено сразу несколько гибридных версий.

Так, впервые для модели предложен подзаряжаемый гибрид. Кроссовер Lexus NX 450h+ предлагает суммарную мощность 309 л.с., аккумулятор на 18 кВтч, возможностью движения на электротяге 69-98 км: достойные показатели для ТОП-версии. Правда, подзаряжаемый гибрид не доступен для Украины. По крайне мере, пока. Зато и в Европе, и у нас сразу со старта продаж будет предложен классический гибрид Lexus NX 350h с уже четвертым поколением гибридной технологии: атмосферный бензиновый 2,5-литровый двигатель в паре с электроприводом суммарно выдают 244 «лошадки».

Альтернатива – также с индексом «350», но уже с 2,4-литровым 279-сильным турбо-мотором. Причем особенностью Lexus NX 350 является не только «турбо», но также оригинальная трансмиссия, которая переваривает всю эту мощность: 8-ступенчатый «автомат» Direct Shift и система полного привода с динамическим распределением крутящего момента (в пределах от 75/25 до 50/50). Наконец, стартовым вариантом для новинки сейчас выступает версия Lexus NX 250: бензиновый 2,5-литровый 199-сильный мотор и также 8-ступенчатый «автомат» Direct Shift. Уточнения о том, что это стартовый вариант именно «сейчас» не случайно: в будущем ждем еще и Lexus NX 200 с бензиновым 2-литровым двигателем. Вот только если ранее под капотом был 150-сильный мотор, то теперь для Lexus NX 200 обещают уже 173 «лошадки». Версии NX 250 и NX 200 будут предложены только на рынках Восточной Европы, включая и Украину.

Внешняя схожесть нового Lexus NX с предшественником обманчива: обновилось порядка 95% узлов и деталей: кузов, подвески, платформа, моторы. Подзаряжаемый гибрид (plug-in hybrid) для кроссовера Lexus NX предлагается впервые. Вот почему новый кроссовер Lexus NX – это эволюция снаружи и революция внутри!

Мало доказательств? Тогда познакомьтесь с интерьером. Главной переменой в салоне является огромный 14-дюймовый дисплей, который даже получил собственно имя Lexus Link Pro. Хотя если вы не приветствуете столь крупные мониторы в интерьере автомобиля, то будьте спокойны: в начальных версиях модели положен экран поменьше: сенсорный 9,8-дюймовый экран системы Lexus Link Connect. В любом случае можно рассчитывать на Apple CarPlay и Android Auto, а также функцию голосового помощника «Hey, Lexus». Предлагается и беспроводная зарядка для смартфона, которая стала на 50% мощнее прежнего.

Но ведь салона был переработан комплексно, здесь есть о чем рассказать помимо экрана-гиганта! К примеру, о новой концепции места водителя, где сочетаются органы управления, сиденье и руль, приборная панель, а также проекционный дисплей HUD (Head Up Display) с тремя режимами отображения информации. А еще можно рассказать о комплексной борьбе с кнопками: раньше было 78, теперь осталось 45 кнопок. Но важнее то, что различные физические органы управления более логично связаны и сгруппированы между собой: около руля, в нижней части центрального дисплея, на центральной консоли. Кстати, дверные ручки – это теперь тоже кнопки. Даже скорее клавиши: их следует нажимать для выхода, тогда активируется электропривод замка и откроется дверь. Эта система называется E-LATCH и новый Lexus NX стал первой моделью бренда, где она используется. Зачем это нужно? Для того, чтобы дети или невнимательные пассажиры случайно не открыли дверь под едущий попутный автомобиль или велосипедиста: датчики-радары в уголках заднего бампера заметят преграду и заблокируют дверь на долю секунды. Причем в экстренном случае эти клавиши-кнопки можно и дернуть «по старинке». Система E-LATCH служит примером расширения комплекса безопасности LSS+ (Lexus Safety System), который отныне входит в стандартное оснащение Lexus NX в Европе.

Дети, пассажиры, семья. Это важно. Ведь мы говорим не о спорт-купе, а о семейном кроссовере. К чести Lexus NX, прибавка колесной базы прошла не только на бумаге, но и в салоне: сзади стало реально более просторно для ног, да и посадка теперь удобнее, лучше угол наклона спинки заднего дивана. Кстати, этот угол по-прежнему регулируется. Добавились подогревы с 3-ступенчатым выбором интенсивности. Однако в тестовом автомобиле я почему-то так и не нашел «климат» для задних пассажиров…

Зато нашел классный звук. Для новинки доступно две аудиосистемы: топовая музыка Mark Levinson Premium Sound предлагает 17 динамиков и технологию объемного звука, но даже базовая аудиосистема имеет 10 динамиков и сабвуфер в багажнике. Кстати, о багажнике: он стал больше (теперь 525 литров) и лучше организован – есть и боковой карман, и ниша-подполье на евро-версиях новинки, и шустрый электропривод крышки.

Салон изменился кардинально, больше всего внимание привлекает огромный 14-дюймовый дисплей. Хотя в арсенале нового Lexus NX есть и более спокойные варианты исполнения передней панели с экраном поменьше. В любом случае: управление «климатом» и аудиосистемой собрано в нижней части дисплея. Кнопки на руле могут менять свою функцию в зависимости от запросов в текущий момент. Новый механизм открытия дверей поможет до 95% сократить количество несчастных случаев с попутным транспортом. Сзади стало просторнее в целом и удобнее в посадке, добавился подогрев сидений. Да и багажника стал больше, а его крышка теперь открывается вдвое быстрее прежнего – всего четыре секунды.

Тест-драйв Lexus NX 250: достойный старт

Для личного знакомства с автомобилем специально выбираю версию Lexus NX 250, а не техно-гибриды или мощный «турбо». Почему? Все просто: сегодня в Украине из всех продающихся Lexus NX уходящего поколения порядка 75% приходится на долю NX 200, т.е. на стартовую версию! И в отсутствии NX 200 пока роль старта будет выполнять именно Lexus NX 250.

Причем старт и правда дается хорошо: автомобиль живо отзывается на педаль акселератора и первые 50-60 км/ч набираются легко, активно, быстро. Однако с ростом скорости и количества обгонов начинаются претензии: при ускорениях и обгонах «автомату» приходится сбрасывать 1-2 передачи, поднимая обороты мотора к отметке 3-4 тысячи. Ведь это мотор любит обороты: максимальный момент 243 Нм доступен в диапазоне 4-5 тысяч, а мощность в 199 л.с. достигается еще выше, на 6 600 оборотов. Причем с оборотами приходит и нежелательный шум (зато «по колесам» и аэродинамики очень тихо). При спокойной езде по трассе эффект малозаметен, но при движении в рваном городском режиме это будет встречаться куда чаще. Такое поведение мотора и АКПП напомнило аналогичную ситуация с седаном Lexus ES 250. Однако, если в случае Lexus ES мотора было «минимально-достаточно», то в случае кроссовера Lexus NX 250 его уже просто «достаточно», без всяческих скидок и оговорок.

Невзирая на чуть меньшую мощность (199 л. с. против 207 л.с.) и больший вес (1680 кг против 1600 кг), субъективно именно кроссовер в «250-й» версии кажется чуть более динамичным и подвижным, нежели огромный бизнес-седан. Возможно, все дело в габаритах и пропорциях кузова, но кроссовер воспринимается сбитым монолитом и этаким «продолжением рук и ног»: он просто четко выполняет команды. Признаться, дорогие премиальные «немцы» по-прежнему впереди – по плавности хода (особенно, если есть пневма) или по чистоте и прозрачности руля. Но относительно себя прошлого новый кроссовер Lexus NX сделал заметный шаг вперед с точки зрения баланса управляемости и комфорта. Ушла ленивость в руле и огромные крены, шасси даже с 20-ми колесами предлагает неплохую энергоемкость: нашел парочку проселочных дорог с разбитым асфальтом, причем во время такой езды нет каких-либо неприятных раскачиваний. Кто-то скажет «звезд с неба не хватает», а я отвечу «зато с ним легко и понятно в управлении».

Мой тестовый автомобиль – кроссовер Lexus NX 250, стартовая версия к началу продаж модели: атмосферный 2,5-литровый мотор (199 л. с. и 243 Нм) с цепным приводом ГРМ, системой изменения фаз газораспределения VVT-iE, степенью сжатия 13:1 и впрыском топлива D-4S. Шайба Drive Mode Select позволяет выбрать режим езды, попутно меняя подложку цифровой панели приборов. В режиме ECO автомобиль явно никуда не спешит, обороты двигателя редко превышают 2,5-3 тысячи даже во время разгона, зато получается тихо. В режиме SPORT все наоборот: больше оборотов, больше слышно мотор, зато он всегда в тонусе и почти 200 «лошадей» способны неплохо разгонять автомобиль. Трансмиссия – классическая 8-ступенчатая АКПП Direct Shift и полный привод с режимом Trail Mode для бездорожья. Распределение крутящего момента меняется от 100/0 до 50/50 (передняя/задняя ось). Расход топлива в смешанном режиме (выезд из отеля и города, маневрирование при фотографиях, 60-70 км трассы) вышел на уровне 8,1 л на 100 км пути. Аналогичная дорога назад, но уже только трасса, завершилась с результатом на литр меньше. Но что будет с расходом в киевском трафике? Как себя ведут мощные «350-е» версии? Лучше взять гибрид или турбо? Думаю, в будущем Lexus NX 350 и/или Lexus NX 350h станут гостями тестового парка, можно будет подготовить отдельный развернутый обзор, где разберем все детали. Вот только «в будущем» – это когда?

Когда ждать Lexus NX NG в Украине и за сколько

Вопрос первый: когда ждать? Сейчас ориентиром выступает новый год, первые автомобили должны приехать аккурат к январю 2022 года. Однако это если не будет каких-либо переносов производства или поставок, спровоцированных дефицитом комплектующих или карантинными ограничениями.

Вопрос второй: за сколько? А вот на этот вопрос ответ появится раньше – точный украинский прайс на Lexus NX должен быть сформирован к концу текущего месяца. Ориентиром «от» выступаю цены нынешнего Lexus NX, но не в базовых версиях, а в средне-максимальных. Впрочем, с учетом роста оснащения и мощности моторов, улучшения ездовых повадок, а также расширения высокотехнологичных систем безопасности, кроссовер Lexus NX наверняка снова станет «золотой серединой» на фоне конкурентов, что позволит ему и дальше удерживать лидерские позиции в классе.

Lexus NX — обзор, цены, видео, технические характеристики Лексус Н-ИКС

Первое поколение Lexus NX стало настоящим прорывом для компании Лексус. Автомобиль выпускался с 2014 года и стал бестселлером марки, который привлек много покупателей, раньше никогда не выбиравших Lexus. Вот почему во втором поколении создатели автомобиля решили не отходить от удачного образа, а лишь подвергли внешность автомобиля эволюционным изменениям. Тем не менее, со слов разработчиков, 95% компонентов этого автомобиля – новые.

РАЗМЕРЫ

Визуально новый NX потерял присущую ему ранее угловатость экстерьера. Конечно же, изменились размеры автомобиля. Длина увеличилась на 20 мм и составляет 4600 мм. Такую же прибавку получила ширина – 1865 мм. Колесная база равна 2690 мм (прирост составил 30 мм). Высота увеличилась на 5 мм до 1650 мм.

У нового NX на 20 мм ниже центр тяжести, так как автомобиль построен на новой тележке GA-K. Также увеличилась колея передних и задних колес, машина получила новую электронику. Кузов стал жестче и прочнее. Дорожный просвет – 185-190 мм в зависимости от версии.

ДВИГАТЕЛИ И ТРАНСМИССИЯ

NX 200 является базовой версией нового кроссовера. Под капотом этого автомобиля все также устанавливается 2-литровый мотор (150 л.с.), которому помогает вариатор. Рангом выше Lexus NX 250 с 2,5-литровым мотором на 199 л.с. и 8-ступенчатым «автоматом». Lexus NX 350 оснащается турбомотором объемом 2,4 литра (279 л.с. и 430 Нм) и таким же «автоматом».

Предложено также две гибридные версии новинки. Lexus NX 350h оснащен 2,5-литровым бензиновым мотором, электродвигателем и вариатором. Мощность 244 л.с. Привод в базе передний, но возможен и полный, где задние колеса приводит отдельный электромотор. Топ-версия называется NX 450h+ и это гибрид с возможностью подзарядки от сети, кстати, первый такой автомобиль в истории Lexus. Мощность 306 «лошадей», полный привод. Запас хода на электричестве — 63 км, максималка — 135 км/ч. В базе автомобиль оснащен пакетом F Sport, которому соответствует более спортивный внешний вид и предложена своя отделка салона. Схемы подвесок без изменений – McPherson спереди, многорычажка сзади.

ОСНАЩЕНИЕ

В салоне автомобиля обращает на себя внимание большой опциональный 14-дюймовый сенсорный дисплей. Он сильнее придвинут к водителю. Тач-пада, как на предыдущей модели, тут нет. В базовом исполнении можно найти монитор на 9,8 дюйма. Управление КПП теперь осуществляется крохотным джойстиком. Возможен удаленный доступ в меню управления автомобилем со смартфона. Подсветка салона имеет 64 оттенка. На руле установлено сенсорное управление. Любопытное новшество – для того, чтобы открыть дверь, находясь внутри, не надо тянуть за ручку, достаточно легко нажать на нее и дверь отопрется автоматически, и для выхода ее надо лишь толкнуть.

Комплекс ассистентов сидящего за рулем Lexus Safety System+ есть уже «в базе». Здесь можно найти адаптивный круиз-контроль, систему отслеживания движения в полосе, распознавание дорожных знаков.

ИТОГ

Старт продаж нового кроссовера намечен на конец 2021 года, а цены на автомобиль обнародуют ближе к старту продаж. У нас не будет гибридных версий кроссовера, а базовой версией станет NX 200 с двухлитровым бензиновым силовым агрегатом.

ВИДЕО

2022 Lexus NX Обзор, цены и характеристики