Лексус nx тест драйв – — Lexus NX — .Ru

Тест Драйв Лексус Nx 300 ~ VIVAUTO.RU

Тестдрайв LexusNX 300h

Lexus NX 300

Люксовые марки обычно только теряют от появления в их линейке недорогих компактных моделей. Например, Mercedes-Benz. Что дало известнейшему мировому премиальному бренду пополнение в виде GLA? Недоумение поклонников? Пожалуй, в основном только это.

СПОЛЗАЕТ ПО КРЫШЕ СТАРИК КОЗЛОДОЕВ…

Когда Infiniti выпустил маленький кроссовер EX, я тоже не слышал восторженных криков. Чему радоваться? Теперь не только ты, старый приверженец марки, но и какой-нибудь неоперившийся студент тоже сможет ею наслаждаться. Размывается идентичность бренда, теряются те ценности, которые исповедовали истинные поклонники. Скажем прямо, вся жизнь стариков идет под откос. Раньше они могли перекидываться полными смысла взглядами с коллегами по счастью – такими же умудренными жизнью владельцами Mercedes-Benz, Infiniti, Range Rover. Теперь стоит им взглянуть на такого же водителя родной до мозга костей марки, как они встречают уже далеко не понимание, а скорее недоуменный вопрос: ты вообще, индюк, как сам-то здесь очутился? В такие моменты им хочется пойти на ближайшее кладбище и спросить, нет ли свободных мест. Когда на рынок вышел Evoque – это на самом деле был удар по владельцам старших моделей

Range Rover. Выпустив Audi Q3, немцы напалмом выжгли внутренний мир любителей Q7. Естественно, Lexus NX 300, в свою очередь, должен был шарахнуть по RX 350 и LX 570. Но вышло наоборот. Он облагородил внедорожную линейку японского премиального бренда, и в этом безусловная победа японцев. Поэтому мы еще в августе 2014 года назвали новинку звездой Московского Международного автосалона. Теперь мы детально можем обсудить, за что она получила от нас этот громкий титул.

Похожие новости

Большие модели премиальных монстров Mercedes-Benz, Infiniti, Range Rover, Audi всегда были самодостаточными. Они стояли на вершине олимпа. Потому производителям вовсе не нужно было делать GLA, EX, Evoque и Q3, дабы достичь высот или показать свои особые достижения в автомобилестроении. В то же время длинным «чемоданам» Lexus всегда чего-то не хватало. Например, отточенных ездовых манер, или стильного дизайна, или эстетичной отделки салона. Я далек от критики Lexus, просто констатирую факт, что бренд довольно консервативен и развивался недостаточно быстро для современного рынка. Почивал на лаврах в известной степени. Вы можете меня упрекнуть, мол, только что абзацем выше ратовал за традиционные ценности, а сейчас советую ловить веяния рынка. Не совсем. Посмотрите на новый

Range Rover. Разве его дизайн – который, безусловно, имеет эстетическую составляющую – в русле тех идей, которые населяли головы адептов марки в начале 2000-х? Нет, это полный разворот в другую сторону. Современные дизайнеры, действуя рука об руку с дьяволами из отдела маркетинга, вытирают ноги об предпочтения людей старше сорока лет, и это отвратительно. Теперь взгляните на Lexus NX 300. Много ли потеряют люди, пересевшие на него с RX 350 и даже LX 570? Слава богу, нет. Только приобретут. Вот что я подразумеваю под «рыночными тенденциями», и вот как они могут сочетаться с традиционными ценностями марки. Автор проекта Lexus NX 300 может спать спокойно, а дизайнера
Range Rover
когда-нибудь встретит у подъезда толпа униженных стариков. Они забьют обидчика портфелями из толстой кожи и тяжелыми эбонитовыми телефонами. Не хотел бы я оказаться на его месте.

Lexus NX 2018 Тест Драйв и Отзывы

Обновленный Lexus NX 2018 Тест Драйв. Полный тестдрайв нового Lexus NX 2018 показал, что это один из

Если вы хотите узнать, что собой представляет прекрасная новинка Lexus, запомните два слова – «икебана» и «катана». Больше вам не потребуется. Первое характеризует интерьер. Второе говорит о шасси. В NX 300 сразу чувствуешь себя необычайно удобно в том смысле, что окружающий интерьер имеет простое, понятное человеческое измерение. Он не похож на пульт управления экскаватором, как в LX, и не заигрывает с современным концептуальным искусством, понятным немногим, как в RX. Передняя панель новинки состоит из множества элементов, словно символизирующих разные стихии – землю, воду, огонь. Круглые, квадратные, острые. Они не свалены в кучу и не построены по-военному в ряды, но очень естественным образом перетекают один в другой, демонстрируя природную гармонию древнего японского искусства. Наверное, в этой икебане есть к чему придраться. Но целую неделю я любовался ею и не смог найти силы для критического подхода. Она чудесна. И она завораживает.

Едет Lexus NX 300 почти идеально, если вы будете сравнивать его со старшими братьями в линейке. Учитывая известную лояльность клиентов этому бренду, именно таких сравнений будет на рынке большинство. Конечно, будь у нас под рукой парочка Audi или BMW, мы стали бы свидетелями неравной битвы за остроту и шелковистость подвески, в которой Lexus отводилась роль куклы для битья. Но… здесь я позволю себе сделать паузу и прокомментировать собственное утверждение. Что делают европейцы, совершенствуя шасси своих кроссоверов? Они оттачивают конструкцию, где-то подправляя грешки, а где-то решаясь на эксперимент. У японцев другая концепция. Вы знаете, как создается катана? Кто-нибудь менял форму этого самурайского меча? Нет, мастера не трогают его «конструкцию», они работают над материалом. Именно эту работу ощущаешь за рулем NX 300. Японские инженеры достигли совершенства в искусстве варьирования жесткости подвески и рулевого управления. Впечатления от езды на NX 300 схожи с эмоциями от поездки на RX 350. Подвеска ведет себя точно так же, она не имеет никаких инноваций (да и вообще содрана с RAV4), но ей подобрали такую жесткость, чтобы она ровно встала в модельный ряд полноприводников марки. Это я и называю работой над материалом.

Похожие новости

Гибридная версия NX 300, то есть именно та, что оказалась в наших руках, самый неподходящий для бездорожья вариант. Если вы собираетесь часто делать офф-роудные вылазки, выберите себе другую комплектацию. Из-за массивных аккумуляторных батарей в районе днища дорожный просвет ограничен 185 мм, а угол въезда – всего 17,2 градуса. Уже давно подмечено, что гибридные установки пока еще слабоваты на бездорожье. То у них аккумулятор недостаточно заряжен для полного привода, то электромотор на задней оси никак не подключится, а электронные помощники плохо имитируют межколесные блокировки. В общем, проблемы есть. К счастью, они не в состоянии затмить восторг от нового компактного кроссовера под маркой Lexus. Это один из тех автомобилей, которым легко прощаешь даже такие недостатки.

Гибридный 300h – самая дорогая версия NX. За большие деньги вы получаете 2,5-литровый двигатель, работающий по циклу Аткинсона, и два электромотора суммарной мощностью 197 л. с. Между передними и задними колесами нет никакой механической связи. В заднем мосту расположен 67-сильный мотор-генератор, включающийся по необходимости. Электричество NX 300h берет из 204 батарей, расположенных по обеим сторонам заднего сиденья, ближе к центру тяжести автомобиля. Передняя подвеска имеет классические амортизационные стойки, задняя – двухрычажная с раздельно установленными пружинами и амортизаторами. Причем масляные амортизаторы соединены в единый контур, что позволяет эффективно менять настройки. Наличие общей с RAV4 платформы – факт скорее негативный, поскольку премиальный автомобиль требует более широкой колеи и длинной колесной базы.

Текст: Дмитрий Леонтьев

Фото: Александра Страхова-Баранова

Похожие новости

vivauto.ru

Видео Лексус НХ 2017-2018 — обзор и видео тест-драйв нового Lexus NX 200

Видео тест-драйв нового Лексус NX 2018 от Игоря Бурцева

Видео тест Lexus NX 300h от портала InfoCar.ua


Видео тест кроссовера Лексус НХ 2017 на бездорожье от канала Pro Drive

Видео обзор кроссовера Лексус НХ 200 на канале MegaRetr

Все права на представленные выше видеоматериалы принадлежат их авторам. Тест-драйвы и обзоры автомобилей выражают исключительно авторскую точку зрения, которая может не совпадать с вашей. Воспроизведение видео обеспечивается сервисом Youtube.com.

Конкуренты Audi Q5, BMW X3, BMW X4, Cadillac XT5, Infiniti QX50, Jaguar F-Pace, Jeep Cherokee, Land Rover Discovery Sport, Lexus NX, Mercedes GLC, Mercedes GLC Coupe, Porsche Macan, Range Rover Velar, Volvo XC60

roadres.com

Lexus Nx тест драйв

К огда Lexus NX впервые был показан российской публике на Московском автосалоне 2014 года, реакция на пополнение линейки японского премиального бренда оказалась очень неоднозначной. Акулы пера тут же кинулись рвать на клочки дизайн новинки.

Собственно, ничего удивительного в этом не было: ведь с момента выхода марки на мировой рынок все привыкли, что дизайнеры Lexus ориентируются в первую очередь на достаточно консервативные вкусы состоятельных покупателей и избегают слишком ярких и самобытных решений. В итоге получаются гармоничные и даже вполне симпатичные автомобили, тем не менее, не отличающиеся слишком уж выразительным обликом или новаторскими решениями.

Внешность кроссовера внушает трепет. Интерьер создает впечатление удобства и достатка. И люди к нему тянутся, подходят, интересуются, рассказывают, что купили бы, или всерьез об этом.

Однако со временем облик новых моделей Lexus становился все более эмоциональным, и одним из этапов модернизации и стало появление NX. Журналисты могли сколько угодно сетовать на необходимость «регулярно лицезреть эти ужасающие изломы, от которых не спасают ни валерьянка, ни тайский массаж» и выписывать ядовитые пассажи по поводу эргономических «косяков», невыразительной управляемости, бесполезного условно-полного привода и недобора до уровня Lexus по части плавности хода и шумоизоляции.

Но Верховный Судья, Его Величество Потребитель, не обратил на эти (во многом, замечу, справедливые) нарекания никакого внимания и кинулся к кассам занимать очередь на «билеты в Lexus». И в этом тоже нет ничего удивительного: ведь у них появилась возможность приобрести кроссовер премиальной марки лишь немногим дороже, чем топовые версии аналогичных моделей Hyundai, KIA, Mitsubishi, Toyota или Volkswagen.

И что с того, что за сопоставимые деньги вы можете выбрать кроссоверы массовых марок с максимальным оснащением и самыми мощными моторами в линейке, а сиденья NX200 в комплектации Standard будут иметь тканевую обивку и механические регулировки? Зато это Лексус! Более того, такой Лексус, который никто никогда не перепутает с Тойотой.

И даже если вы решите раскошелиться на комплектацию с кожаным салоном и всяческими электронными наворотами, премиальные одноклассники немецкой «большой тройки» однозначно получаются ощутимо дороже. В общем, коллеги зря источали яд своей селезенки: в кризисном 2015 году NX200 стал однозначным бестселлером и локомотивом продаж марки, обеспечив тот самый шестипроцентный рост при общем падении премиального сегмента на 35%.

Ну а я попробую все-таки сам разобраться в том, кто же прав в этом споре автожурналистов с маркетологами. Начну, как водится, с внешности.

Ничего не скажешь, внешний облик NX получился у дизайнеров Lexus очень агрессивным, по крайней мере, при взгляде спереди. Лично у меня машина вызывает ассоциации не то с термитом, не то с хищным жуком.

Даже удивительно, что Lexus NX пользуется такой популярностью у прекрасного пола. Обычно дамы опасаются всяческих кусачих членистоногих…

Очень энергично смотрится машина и в профиль. Здесь роль зрительных доминант играют клиновидные подштамповки, идущие вдоль всей нижней части борта, большой наклон лобового стекла и выступающие бугры колесных арок А вот задняя часть машины, покатым сбегом крыши напоминающая фастбек, получилась куда менее агрессивной и выразительной.

Но и тут есть своя изюминка: с определенных ракурсов панели кузова и выступающие колпаки задних фонарей образуют своего рода крылышки, заставляющие вспомнить о моделях золотого века американского автомобильного барокко. В свое время главный дизайнер проекта Нобуюки Томацу сказал, что его задачей было создать «автомобиль-герой, который заставил бы соперников выглядеть скучными». Что же, в чем-то он явно преуспел. При этом он не повторил ошибок Криса Бэнгла, детища которого спереди и сзади выглядели как совершенно разные автомобили.

Но вот при работе над интерьером дизайнеры остались верны базовым ценностям Lexus. Ни для кого не секрет, что модель NX построена на той же платформе, что и Toyota RAV4. Соответственно, у этих машин очень много общего, включая общее взаиморасположение сидений и органов управления. Но на этом, пожалуй, сходство и заканчивается…

Отделанная кожей двух цветов передняя панель и элегантные деревянные вставки сразу создают ощущение рабочего места если не президента крупной компании, то как минимум одного из ее топ-менеджеров. Но самое главное — Lexus NX явно выигрывает у своего одноплатформенника по логичности и удобству расположения всяческих кнопочек и клавиш. Ну и конечно, главная электронная «фишка» NX — трекпад, при помощи которого происходит управление информационно-развлекательной системой. Правда, в ходе теста мне не раз пришлось сказать слово «но».

Форма, профиль, диапазон регулировок — все это заслуживает только положительной оценки. Но. Садимся с женой в машину, хорошенько прогретую не по-весеннему жарким майским солнцем. «Ай!» — говорит жена. «. » — я тоже не могу сдержаться. Такое ощущение, что ты — яйцо, разбитое на раскаленную чугунную сковородку! Вот за это я и не люблю кожаную обивку, если, конечно, сиденья не имеют системы вентиляции. У NX200 такой системы нет.

Или вот взять расположенное в широком и очень удобном подлокотнике беспроводное устройство для зарядки смартфонов. Наверное, весьма полезная опция. Но я ей воспользоваться так и не смог, поскольку моя «лопата» с 5,5 -дюймовым экранам просто физически не поместилась в предназначенную для телефона нишу.

Ну и управление медиасистемой при помощи трекпада тоже оказалось далеко не таким удобным, как я ожидал. Во-первых, у меня категорически не получалось одновременно смотреть на дорогу и попадать курсором в нужное поле на экране. Но больше всего раздражало то, что для возврата на предыдущий экран в случае промаха нужно было обязательно попасть курсором в меточку в углу экрана. Отдельной кнопки для возврата нет, и, по-моему, это ошибка разработчиков интерфейса.

Зато понравились и достаточное место для ног пассажиров второго ряда сидений, и 500-литровый багажник, и то, с какой простотой складывается спинка заднего дивана, доводя доступный для перевозки багажа объем до 1 545 литров. Дверь багажного отсека снабжена сервоприводом (в наше время это стало непременной чертой автомобилей класса люкс). Правда, сам сервопривод получился ужасно медлительным.

В общем, сначала нужно давить на кнопку как минимум пару секунд, потом еще подождать, и лишь после этого дверь медленно и спокойно поползет вверх.

Стоит тронуться с места, как сразу же понимаешь, что, собственно, вызвало у коллег всяческие негативные реакции и ядовитые комментарии.

Господи, как же эта машина неторопливо и вальяжно разгоняется! Хорошо хоть, «крутилка», позволяющая переключить вариатор в режим Sport, легкодоступна. Но и спортивный режим не слишком-то поможет водителям, привыкшим к активному стилю езды. Вот за что не люблю вариатор, так это за отсутствие прямой связи ускорения и оборотов. Даже в спорт-режиме ускорение для обгона выглядит так: обороты прыгают вверх, из-под капота раздается истошный визг, а скорость еще какое-то время остается той, с которой вы ехали, и лишь спустя пару секунд начинает плавно возрастать.

Словом, на мой взгляд, сочетание 150-сильного (и не самого моментного) двигателя с вариатором Multidrive — это не совсем то, что уместно в автомобиле премиум-класса. Но, может быть, вариатор установлен для максимальной экономичности? Возможно, именно в этом и заключалась задумка конструкторов Lexus?

И это не я так яростно жег бензин: бортовой компьютер помнит «все, что мы делали прошлым летом», и расход в предыдущие периоды эксплуатации был примерно таким же. А 12,5 литра на сотню — это совсем не указанные в спецификации 7,5, даже если учесть, что «официальные» цифры получаются при движении в максимально экономичных режимах.

У всего этого есть и некоторый положительный момент: риск владельца NX200 попасться в объектив камеры контроля скорости не слишком велик, потому что автомобиль никоим образом не относится к числу провокаторов. Нужно только привыкнуть к тому, что для сброса скорости недостаточно ослабить нажатие на педаль газа.

Но машина — это ведь не только динамика. Не менее важны управляемость и ездовой комфорт. А с этим как дела обстоят? Начнем с управляемости. Вот тут все в полном порядке. Рулится NX200 даже лучше, чем соплатформенный RAV4. Автомобиль не валится в поворотах, четко следует заданной траектории и не слишком боится продольной колейности.

От первого до четвертого RAV4 ворвался в автомобильный мир в 1994 году. Можно долго спорить, действительно ли «равчик» был первенцем нового класса, или все же стоит признать первородство.

С ездовым комфортом все далеко не так гладко: чувствуется, что подвеску автомобиля настраивали прежде всего на хорошие дороги. Там — все в полном порядке. Всякую дорожную мелочь NX200 тоже проходит без неприятных вибраций (правда, на руле такие небольшие неровности уже чувствуются). Более крупные препятствия: стыки, выбоины, ямы, не говоря уж о «лежачих полицейских», машина преодолевает неожиданно жестко, с вагонным перестуком заднего моста. И на ухабистой грунтовке NX200 скачет молодым козликом, а не шествует степенно, как положено премиальному автомобилю.

Похожая картина складывается и с шумом в салоне. С одной стороны, звукоизоляция моторного отсека выполнена на твердую пятерку. Собственно говоря, на холостых двигатель вообще практически не слышно, и его голос начинает перекрывать негромкую музыку из динамиков только тогда, когда обороты поднимаются до 4-5 тысяч.

Что же касается колесного шума, то его уровень (по крайней мере, субъективно) меньше, чем у «одноклассников» из массовых брендов, включая близкородственный RAV4. Но… Опять это проклятое «но». Как ни крути, он все же существенно выше, чем у многих премиальных моделей, ну, хотя бы того же RX. Недаром на интернет-форумах владельцев Lexus одной из популярных тем стало обсуждение мест, где на NX могут грамотно установить дополнительную шумоизоляцию колесных арок и днища.

Что в итоге?

Получается, что претензии коллег были довольно справедливыми, особенно касающиеся динамики, плавности хода и шумоизоляции. Но и специалисты Lexus были абсолютно правы, считая, что марке очень нужна модель, которая не столько будет конкурировать с аналогами из других премиальных брендов, сколько начнет привлекать клиентов из числа владельцев автомобилей массовых марок. И тут в пользу NX200 работают и яркий дизайн, и комфортабельный салон, и легендарная надежность в сочетании с общей престижностью марки Lexus.

Не стоит забывать, что для тех, кого в принципе не устраивают динамические параметры NX200, есть NX200t с 238-сильным двигателем, а ценители топливной экономичности могут выбрать гибридный NX300h. Да и вообще, как известно, каждый может быть полезен, будучи употреблен надлежащим образом. Например, NХ200 отлично подходит аккуратным водителям женского пола, которые ездят в основном по городу (например, на работу, по магазинам или с детьми в школу), и результаты продаж модели это только подтверждают.

А так ли важны какие-то конкретные недостатки вашего билета?

Важно лишь то, что он действителен, и что он может стать пропуском в новый для вас мир.

Как почти любой Lexus, кроссовер серии NX (заводской индекс AZ10) имеет близкого родственника в линейке Toyota, в данном случае в лице RAV4 (XA40). Правда, если говорить о платформе MC второго поколения, на которой базируются обе модели, родственников гораздо больше — от «легковушек» Auris/Corolla и «гибрида» Prius до минивэна Alphard. У всех — поперечное расположение силового агрегата и одинаковая передняя подвеска McPherson, а вот в заднем модуле возможны варианты, как у многих современных платформ: либо балка с продольными рычагами, либо независимая двухрычажная подвеска (вариант многорычажки), как у «рафика» и NX. Однако даже при идентичных геометрических параметрах (в том числе длине колесной базы) в деталях шасси двух кроссоверов отличается: у Лексуса оригинальные, более жесткие, пружины и амортизаторы, стабилизаторы увеличенной толщины, свои подрамники и сайлентблоки, перенастроенный усилитель рулевого управления. Заявленная цель разработчиков — сделать автомобиль более собранным и азартным, но в то же время повысить уровень комфорта.

Аналогичные задачи стояли и при проектировании кузова, который существенно отличается от «рафиковского» не только внешне. С одной стороны, нельзя сказать, что он создавался с нуля, поскольку сохранилась несущая основа, включая передние и средние стойки, пол и дверные проемы, но с другой — все наружные панели у NX свои, а в целом кузов легче и жестче, чем у RAV4. Первое достигнуто путем более широкого применения высокопрочной стали и алюминия (из него штампуется капот), второе — внедрением новых методов соединения деталей, в частности — лазерной сварки и клеевых швов. Кроме того, в местах крепления передней и задней подвески кузов дополнительно усилен растяжками наподобие тех, что используются в спортивном тюнинге.

А вот доработку, сделанную специально для российского и китайского рынков, трудно обвинить в чрезмерной спортивности. В то время как в японской и европейской спецификации NX комплектуется либо турбированным двухлитровым двигателем 8AR-FTS (версия 200t), либо гибридной силовой установкой на основе 2,5-литрового агрегата 2AR-FXE (300h), — которые, заметим, предлагаются и нам, — для нас предусмотрен эксклюзивный, самый простой и бюджетный вариант, фигурирующий в тест-драйве. Это, опять же, повод вспомнить о RAV4, хотя двухлитровый атмосферник 3ZR-FAE модификации NX200 позаимствован не у российской версии «рафика», а у европейской: он имеет тот же алюминиевый блок цилиндров, что и двигатель 3ZR-FE, 16-клапанную головку и систему ГРМ с двумя фазовращателями, но дополнен системой изменения высоты подъема впускных клапанов Valvematic. Это позволило немного повысить отдачу и экономичность, но для нашего рынка мотор слегка «дефорсировали», дабы покупатели машин могли экономить на транспортном налоге.

Что же касается коробки-вариатора, то она здесь та же самая, что и у Тойоты, модели К112 совместной разработки с компанией Aisin. Это классический вариатор с клиновым ремнем, поставляемым компанией Bosch — Van Doorn, производящийся с 2005 года и успешно конкурирующий с массовыми аналогами тандема Nissan-Jatco. Нет ничего революционного и в системе полного привода: фрикционная муфта подключения задних колес, управляемая электроникой, также позаимствована у RAV4 практически без изменений.

autodrom.su

Полный тест-драйв Lexus NX 200T 2015 » Гиброид.ру

Новый Lexus появился среди компактных кроссоверов премиум класса в апреле прошлого года в Пекине, а в Америке продажи линейки NX только начинаются.

Чтобы не путали с другими «приземистыми» моделями такого высоко конкурентного сегмента, Lexus называет современный и стильный NX «резким» и «спортивным», готовым к городским дорогам и городскому стилю жизни.

Все три версии модели (гибридная NX 300h, негибридная NX 200T и версия F-Sport модели 200T), каждая из которых может быть переднеприводной или полноприводной, в той или иной степени соответствуют такому описанию.

И мы впервые на нашем сайте рассматриваем сначала негибридную модель.

Гибридную модель NX 300h мы рассмотрим, как только будет возможно, а пока представим негибридную версию, удачную переднеприводную NX 200T, которая официально считается прототипом, хотя если и отличается от той модели, что поступит в продажу, то совсем незначительно.

ВСТРЕЧАЙТЕ НОВОГО ЧЛЕНА СЕМЬИ

Вкратце, NX базируется на платформе модели Toyota RAV4, только имеет 90% новых деталей, другие двигатели, лучшую подвеску, свой уникальный стиль и многое другое. Это уменьшенная копия модели RX, которая, в свою очередь, уже практически ничего общего не имеет со своей первоначальной версией.

В новом кроссовере NX перемешались элементы седана, внедорожника и хэтчбека, а на сегодняшний день это своего рода тренд. В езде он немногим отличается от седана, только имеет более высокий центр тяжести и большую вместимость. Американцы уже давно отошли от классических внедорожников и в меньшей степени от хэтчбеков, но мы не преувеличим, если скажем, что NX это увеличенная копия четырехдверного хэтчбека. По функциональности они одинаковы, но, внешне, конечно, оригинальный модернистский дизайн Lexus бросает вызов традиционным представлениям.

ПЕРВЫЙ «ТУРБОЛЕКСУС»

Lexus следят за тенденциями, а на сегодняшний день это экономичные и экологичные уменьшенные двигатели с турбонаддувом.
В паре с автоматической шестиступенчатой коробкой передач и 2,0-литровым турбодвигателем с тремя режимами Normal, ECO и Sport, это первый автомобиль с турбодвигателем, который использует компания с момента выпуска ограниченной серии GS300, который был оснащен двигателем с турбонаддувом и продавался только в Японии под названием Aristo. Такой же двигатель позже использовался в модели Supra. В официальных источниках компания говорит, что это первая общедоступная модель с таким двигателем. Технически так и есть, ведь Aristo под маркой Toyota выпускали только на внутреннем рынке, и для Америки такое утверждение подходит на все 100%.

В любом случае, новый двухрядный 4цилиндровый турбодвигатель DOHC выдает 235 л.с. при 4800-5600 об/мин, и максимальный крутящий момент в 340 Нм можно достичь от довольно низких 1650 об/мин до 4000 об/мин.

По-настоящему уникальным для этого двигателя стал встроенный выхлопной коллектор для сокращения провалов тяги при низких оборотах, который соединяет цилиндры в зависимости от расширения или сжатия хода и уменьшает потери при перекачке и сокращает выделение выхлопных газов.

Новой для этой модели также станет интеллектуальная система сдвига фаз газораспределения (VVT-iW), которая запустит двигатель по циклу Отто, также как и любой другой бензиновый двигатель, но при этом он может перейти в более эффективный цикл Аткинсона. Такой цикл типичен для гибридных автомобилей, он включает позднее закрытие впускных клапанов для уменьшения потери при перекачке и снижает расход топлива.

При работе двигателя по циклу Аткинсона требуется больше мощности, но компьютер сохраняет ее, когда автомобилю не нужно использовать весь потенциал. Это еще один хитрый трюк, при помощи которого можно уменьшить расход топлива. Не хватает, конечно, гибридных составляющих, с которыми бы эти показатели были еще лучше.

Официальные цифры расхода топлива для переднего привода 10,7 л на 100 км по городу, 8,4 л на 100 км на трассе и 9,4 л на 100 км в смешанном цикле; для полного привода показатели следующие: 10,7/ 8,4/9,8 л на 100 км. То, что показатели для обеих версий практически одинаковы –это не опечатка. По официальным данным, полноприводная модель может израсходовать чуть больше топлива, но не настолько, чтобы возросли показатели города и трассы.

Например, гибридная модель NX 300h с 2.5-литровым двигателем, работающим по циклу Аткинсона, в смешанном цикле расходует на 2 л на 100 км меньше, чем любая из приведенных выше версий. Уникальность гибридной AWD модели состоит еще и в том, что у нее 67-сильный задний электродвигатель для обеспечения полноценной работы полного, или как Lexus любит его называть, «всепогодного» привода.

Такой «всепогодный» привод уникален также и для негибридной модели тем, что он представляет Dynamic Torque Control AWD (т.н. полный привод) с улучшенным сцеплением и устойчивостью. Передача крутящего момента постоянно контролируется системой между передними и задними колесами при помощи датчиков скорости, угла поворота рулевого колеса, скорости поворота рулевого колеса, угла дроссельной заслонки и датчиком поворота.

ДИЗАЙН

У NX есть несколько интересных деталей, которые можно рассмотреть на снимках на официальном сайте.

F-Sport выглядит спортивнее остальных моделей, как внутри, так и снаружи, а заниженная решетка радиатора помогает скрыть странную форму передней части кузова. Красота, конечно, субъективное понятие. Может, кому-то такая форма понравится, но, кто мы такие, чтобы судить.

В любом случае NX 200T спортивнее, чем более массивный пригородный RX и это, несомненно, плюс. Несмотря на то, что ширина у этой модели как у RAV4 и длина всего на несколько сантиметров больше, вы не станете сомневаться, что это именно Lexus.
Выступающие колесные арки и другие интересные изгибы создают уникальный образ. Светодиодные фары, включая дополнительные приятные глазу светодиодные полоски впереди и в четырех дверных ручках, придают дополнительную легкость и функциональность.
Колеса идут размером 43 см или опционно 45,7 см. Сзади дизайн повторяет дизайн передней решетки.

Внутри современный интерьер отвечает всем ожиданиям. Информационно-развлекательная система Enform с опционной системой навигации с голосовыми подсказками работала в тестируемой модели хорошо. Сначала вы можете давать неправильные команды и немного путать систему, но все будет в порядке, как только вы привыкнете к ней.

Новый интерфейс Lexus Remote Touch контролирует техническую составляющую и интуитивно принимает наиболее очевидные решения для максимального упрощения управления.

Отделка тестируемого автомобиля была из искусственной кожи NuLuxe. Это очень убедительная копия и с течением времени она может быть даже более долговечной, чем натуральная.

Мы слышали, как хвалят передние сидения, но не можем согласиться в силу того, что подголовники направлены внутрь и они заставляют тело принимать форму буквы «С». Этого не заметно до тех пор, пока вы не сядете в кресло, прижавшись к спинке- тогда ваша шея неудобно наклонится вперед.

Если бы эта модель NX была лично наша, то мы бы добавили к этим сидениям эргономичные колодки, но тогда невозможным бы стал подогрев сидений. Чтобы попробовать решить эту проблему мы сняли подголовники, но теперь сидение стало слишком коротким и снова неудобным. Если все-таки пришлось бы оставить подголовники, то мы бы попробовали развернуть их и закрепить чем-нибудь для поддержки шеи, не самое лучшее решение, но в другом случае пришлось бы либо модернизировать сидение, либо смириться с тем, что имеем.

В любом случае мы просто советуем посидеть и самим прочувствовать. Возможно, вам понравятся такие сидения, и вы не ощутите никаких неудобств.

С задними сидениями нет таких проблем, они на удивление просторные, хотя в документах указано всего 91,7 см места для ног.
Грузоподъемность не самая лучшая, но тоже ничего- сзади 0,5 м3. Со сложенными сидениями появляется немного больше места- 1,56 м3. Теперь можно почувствовать все преимущества этого мега-квази-хэтчбека, который до этого вы, может, никогда бы и не выбрали.
В гибридной модели, кстати, вместимость уменьшается до 14,7 м3 и 1,52 м3 соответственно.

СПОРТКАР?

NX гораздо больше, чем RAV4. Только здесь более жесткая передняя подвеска МакФерсона и низкий коэффициент трения движущихся частей. Задняя подвеска на двойных поперечных рычагах отделяет спиральную пружину от заслонок и оптимизирует устойчивость, маневренность и комфорт, и в то же время делает пол необычайно низким для внедорожника.

В создании спортивного NX участвовали инженеры-конструкторы, которые делали гоночные автомобили, помогали в создании экзотичного суперкара LFA, тестировали спортивный седан IS.

УПРАВЛЕНИЕ

По правде говоря, NX не такой жесткий, как некоторые модели из Германии, в нем комфорт преобладает над эффективностью.
Всем своим видом он пытается показать свою спортивность, и у него это получается, но в первую очередь этот автомобиль подходит для таких «суперспортивных» гонок как отвезти и забрать ребенка с футбольного матча, жену в магазин за продуктами и на работу.
В таких условиях он чувствует себя прекрасно. Эта миссия выполнена, но у нас осталась парочка вопросов после тестирования прототипа NX.

Любой, кто ездил на NX, скажет, что он отлично проходит испытание неровными дорогами, как и RX, и наш испытуемый подтвердил общее мнение. Однако, несколько выбоин на дорогах восточного побережья смогли добраться до передней стойки амортизатора с характерным стуком и треском. Передний привод заставляет скользить передние колеса при остановке на мокрой дороге и снова слышно звук передней подвески, пока не отпущена педаль газа. Надеемся, что в производственной версии такое будет происходить не часто, но нельзя было оставить этот факт без внимания.

Если бы не эта маленькая деталь, то машина бы ехала достаточно тихо и гладко в 99% случаев.

Скорость разгона приемлема, но не превосходна. Полноприводная модель Lexus разгоняется до сотни за 7.0 секунд, а наша подопытная переднеприводная за 7.2 секунды. Не так быстро как спорткар, но мощности достаточно при любом темпе и трансмиссия тоже довольно шустрая.

На поворотах ведет себя устойчивее, чем RX с более высоким центром тяжести. Меньший вес и спортивный дизайн делают NX более внушительным и достаточно интересным вариантом.

Режим Sport усиливает 6-скоростную коробку передач и немного приглушает дроссель, но разница не такая уж и большая.
Расход топлива при довольно небрежном вождении составил 10,7 л на 100 км, при больших стараниях можно сократить до 9.06 л на 100 км, а если постараться, то может и еще больше.

СООТНОШЕНИЕ ЦЕНА/КАЧЕСТВО

Lexus NX входит в и без того переполненную категорию, в которой уже есть BMW X1, X3, Audi Q3, Q5, Mercedes класса GLA и GLK, также Land Rover Evoque, и более дешевые Jeep Cherokee, Honda CR-Vи многие другие.

Все ставки здесь на узнаваемость бренда Lexus, известную надежность, новый спортивный образ, достойный уровень комфорта и расхода топлива, и, что немало важно — оригинальный дизайн. Мы, люди, привыкли считать себя разумными, рациональными существами, но, наши эмоции часто захватывают наш разум (завидую сейчас Господину Споку из всем известного сериала) и именно привлекательность дизайна будет руководить окончательным выбором многих покупателей.

Если вам нужно больше места для вещей, обратите внимание на вместительный RX, и, учтите, что его обновленная модель выйдет уже в следующем году.

hybroid.ru

Тест-драйв: Lexus NX — TopGear Russia

Я сканирую глазами асфальт, и все больше отчаиваюсь. Мелькают мысли остановиться, разобраться с доступом в Интернет через “лексусовскую” мультимедийку и влезть в какой-нибудь чат местных экспатов. С криком души: “Народ, подскажите, где найти в Швейцарии плохие дороги?”

Их здесь, похоже, просто нет. Я нагружаю кроссовер как могу – цепляю обочину (не помогает), выглядываю торчащие люки (бессмысленное занятие), ищу полицейских (лежачих). Но все это бледная тень того, с чем обновленный Lexus NX встретится в Ярославле или Волгограде, на трассе “Урал” или во дворе в Бирюлево.

В Европу NX заехал бодро – с ним японская марка, кажется, прочно закрепилась в Старом Свете. Сегодня каждый третий продаваемый здесь Lexus – это именно NX. Поправили японцы свои дела и в России – NX, дебютировав в разгар кризиса, быстро уделал всех конкурентов (так же, как родственный RAV4 – остальной “непре­миум”) и помог бренду выйти
на третье место в “премиум”-гонке.

Для покупки NX номер 1 – дизайн. Он поражал четыре года назад, не потускнел и сейчас. При обновлении лишь добавили яркости деталям. Новые светодиодные фары (обычные или адаптивные), светодиодные задние фонари с “бегущими” поворотниками (вы помните, что одним из первых автомобилей с ними стал большой Lexus LX?), диски. Фирменное “веретено” (отсылка к ткацкому прошлому компании Toyota) – в новой решетке радиатора и измененной задней части. Попутно дизайнеры увеличили воздухозаборники и улучшили аэродинамику.

Силовые агрегаты прежние – атмосферник, турбомотор и гибридная установка. У базовых (и самых продаваемых в России) 150 лошадей версии NX200 спокойный аллюр, они легко катят кроссовер по городу и автобану. Но стоит свернуть на серпантин, ведущий к горнолыжному курорту, и сил, а главное – крутящего момента, им уже не хватает. Стрелка тахометра зависает на высоких оборотах, а из-под капота раздается вариаторный стон. Хотя в целом обновленный Lexus NX очень тихий автомобиль – спасибо улучшенной шумоизоляции и системе активного шумоподавления.

Для размеренной езды лучше подходит электробензиновая версия. Lexus NX300h еще тише и все-таки экономичнее “двухсотого”. Он плавно трогается, адекватно тормозит (в дозировании замедления никакой раздвоенности, свойственной таким машинам) и реакции на педаль газа тоже не резиново-вариаторные. Lexus давно приучил всех не бояться слова “гибрид”, жаль только, что ради адекватной цены на NX300h придется пожертвовать многими электронными фишками…

Минимум компромиссов! Это про турбо-Lexus. Теперь он называется NX300 (а не NX200t), но под капотом все тот же агрегат мощностью 238 л.с. с напористым, но на удивление ровным характером. Плюс классический “автомат”, плюс максимальное количество комплектаций, в том числе версия F Sport. А это не только другой обвес (его вы и видите на фото), но и более совершенная адаптивная подвеска.

Тут мы возвращаемся к тому, с чего начали. Не секрет, что главной проблемой “эн-икса” была излишняя жесткость шасси. На обновленном кроссовере его перекалибровали ради большего комфорта. Кажется, помогло – те скромные неровности, что я все-таки нашел, Lexus встретил достойно, не вытрясая душу. Кстати, смягчили не везде – задний стабилизатор, наоборот, стал жестче. Это уже для управляемости. На серпантине NX не валится, не плужит – и в целом хорош. Хотя в герои не рвется – его рулю не хватает прозрачности. И адаптивные амортизаторы его в спортсмена не превращают, F Sport лишь стелет еще мягче. Думаю, так будет безотносительно национальной принадлежности ям и колдобин…

topgearrussia.ru

Тест-драйв Lexus NX 200t

Если бы вы были особо въедливой персоной с исключительно прагматическим подходом ко всему на свете, то без труда заметили бы, что 10% новый Lexus NX 2015 взял у Toyota RAV4.

И не ошиблись бы. Като Такэаки, главный инженер проекта NX, то есть человек, несущий полную ответственность за провал или успех этой модели, открыто признает, что за основу предпочел взять платформу Toyota, нежели более логичную в данном случае от Lexus. Седан Lexus IS кажется отличной отправной точкой для компактного и при этом высокого кроссовера, но реалии среды обитания подобных автомобилей диктуют иные правила. Нам нравится динамика заднего привода, как и многим любителям хороших автомобилей, но компактный CUV наподобие Lexus NX скорее будет сфотографирован на Луне с Лохнесским чудовищем за рулем, чем на трассе Laguna Seca с многодетной мамашей в качестве рулевого. Современные переднеприводные платформы предлагают куда более эффективное использование пространства, и к тому же позволяют значительно экономить на стоимости конечного продукта.

Оставляем практичность в стороне и концентрируем свое внимание на том, что стараются подчеркнуть маркетологи Lexus: NX 2015 на 90% новый и не имеет ничего общего с RAV4. И надо сказать, мы провели за рулем этой машины целый день в горах и предместьях Уистлера (Британская Колумбия, Канада) именно затем, чтобы понять, насколько это справедливо.

Нравится вам или нет, но эта решетка никуда не делась.

Многое уже было сказано — и мы также внесли посильный вклад в это множество слов — о стилистическом направлении, в котором Lexus предпочитает продвигаться последние несколько лет. Нравится вам это или нет, но решетка никуда не делась. Да-да, мы говорим о той самой решетке радиатора, сдавленной по центру, которая теперь украшает всю модельную линейку Lexus, от малыша CT до солидного LX. И если на угловатых спортивных кроссоверах эта решетка, на наш взгляд, по-прежнему выглядит странно, то на седанах она начинает нам даже нравиться. В случае NX в целом она выглядит несколько громоздко, особенно в комплектации F Sport, в частности же служит ярким доказательством принадлежности к определенному кругу и связывает все воедино.

Как мы уже отметили, особенно ярко выраженной получилась решетка на NX 200t F Sport, но как это ни странно, именно спортверсия показалась нам наиболее привлекательной, видимо, из-за превосходной динамики, на которую дизайн повлиять не в силах.

Вообще, линии кузова NX четкие, детали превосходно сочетаются друг с другом, делая Lexus похожим на бриллиант, особенно если смотреть сверху. Мы почти готовы назвать NX хорошеньким, и уж точно далеки от эпитета «уродливый». Если выражаться более конкретно, и здесь мы не пытаемся быть политически корректными, шаблонные формы нынче в ходу в сегменте компактных кроссоверов. Традиционно в ситуациях, когда стилистическое решение вызывает у нашей команды противоречивые чувства, мы прибегаем к опросу местного населения, на этот раз это были канадцы, и они практически единогласно сошлись на том, что дизайн этого автомобиля весьма приятный.

В салоне NX мы ни разу не ощутили нехватку свободного места.

Откройте дверь, и вы окажетесь в салоне, который в разы приятнее на вид и на ощупь, чем у RAV4. Если в популярных моделях Toyota все делается с оглядкой на стоимость, то дизайнеры NХ постарались на славу, закрыв каждую жесткую поверхность и острый угол чем-то мягким и гладким. Его интерьер не стал каким-то значительным прорывом в этой области, но это не делает линии центральной консоли, повторяющие контур кузова в форме бриллианта, менее приятными, и нам кажется, что небольшой налет технологичности в форме сенсорной системы фоновой подсветки — это отличный штрих, запоминающийся вне зависимости от своей практичности.

В салоне NX мы ни разу не ощутили нехватку пространства. Проведя небольшое сравнение, мы выяснили, что внутри Lexus больше свободного места, чем в BMW X3, хотя и не так много, как в салоне Audi Q5. За спинками заднего сиденья NX для ваших вещей есть 500 литров пространства, а если его сложить, то все 1546 л.

NX оснащается системой Lexus Enform, и некоторые ее технологические аспекты мы не можем не упомянуть в нашем обзоре. Так, в 2015 модельном году Lexus запускает приложение для смартфонов, с помощью которого можно будет дистанционно запускать двигатель, открывать и закрывать двери, опускать стекла, проверять уровень топлива в бензобаке и определять местоположение припаркованного автомобиля. Чтобы получить такую возможность, необходимо заказать заводскую систему навигации. Первый год использования приложения бесплатный, затем стоимость составит 80 долларов в год (это только за дистанционное управление, прочие функции, такие как Safety Control, обойдутся в $140 за каждый последующий год использования, и в $125 — за Destinations).

Система Enform по-прежнему страдает из-за невыразительной графики и скучных цветовых схем.

На центральной консоли есть коврик для беспроводной подзарядки (правда, чтобы им воспользоваться, нужен телефон или чехол для телефона, совместимый с Qi), а для iPhone — еще и приложение Siri Eyes Free Mode. Если закажете систему навигации, то в дополнение получите новый интерфейс Remote Touch, который функционирует при помощи тачпада с тактильной реакцией на прикосновения, расположенного на месте старого контроллера. Впрочем, последний вы сможете обнаружить в машинах без заводской системы навигации. Мы не можем отделаться от ощущения, будто Lexus, предлагая новые опции своим покупателям, пытается опытным путем выяснить, что из предложенного оборудования им понравится. Оба варианта требуют определенных навыков, но стоит к ним привыкнуть, и проблем с использованием не возникнет. Если вы ненавидите следы пальцев на сенсорном мониторе, предлагаемые Lexus опции представляются не самым плохим вариантом, хотя система Enform по-прежнему огорчает своей невыразительной графикой и скучными цветовыми схемами.

Прямо перед водителем располагается 4,2-дюймовый экран, расположенный между двумя круглыми циферблатами: спидометр с правой стороны, а слева, в зависимости от модели, тахометр или датчик уровня мощности, если машина гибридная. В верхней части центральной консоли установлен 7-дюймовый ЖК-монитор, служащий также и для отображения данных системы навигации, если таковая имеется. Отсюда же осуществляется доступ к приложениям Enform. Все кнопки, расположенные снизу, работают хорошо, по части эргономики никаких вопросов у нас не возникло. Порадовало и удобное водительское кресло, в котором каждому удастся найти комфортное положение, датчики на приборной панели видно всегда, что приятно.

У модели F Sport рулевое колесо обтянуто перфорированной кожей, сиденья с более активной боковой поддержкой, хотя это исключительно эффектного внешнего вида ради, как и все, что отделано красной строчкой. Дополняет картину эффектный датчик динамической нагрузки и индикатор давления наддува на маленьком мониторе.

Lexus оценивает мощность этого 2-литрового турбомотора в 235 л.с. и 350 Нм крутящего момента, но при старте тяги не так много, как хотелось бы.

Запустите новый турбированный 2-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель Lexus NX 200t и услышите… ну, если и не песню, то по крайней мере, приятный звук турбины, раскручивающейся до нескольких сотен тысяч оборотов под капотом. Как и всегда, Lexus с особой гордостью говорит об эффективной минимизации шума работающего двигателя, и подтверждением тому служит приятный сдержанный звук, издаваемый их первым компактным кроссовером. Следуя по стопам BMW, если можно так выразиться, Lexus оснастил свой NX 200t F Sport системой Active Sound Control, которая при помощи небольшого регулятора, расположенного справа под рулевым колесом, позволяет водителю выбирать, какое количество искусственно синтезируемого звука работающего двигателя будет поступать в салон из специального динамика. Мы опробовали работу этой системы, она и вправду увеличивает уровень звука работающего мотора, но мы на все 100%, абсолютно единогласно, уверены в полной ее ненужности,  особенно в случае этого кроссовера от Lexus.

Несмотря на максимальное давление турбины 1,1 Бара, мы не ощутили особого рвения этого двигателя, что усугубилось отсутствием соответствующего случаю звукового сопровождения. Lexus оценивает мощность своего 2-литрового турбированного мотора в 235 л.с. и 350 Нм крутящего момента, и в этом сомнений не возникает. При старте у него больше тяги, поскольку максимальный показатель достигается в диапазоне от 1 650 до 4 000 оборотов в минуту, а пиковая мощность — на 5 600. Его шестицилиндровые оппоненты демонстрируют куда больше прыти при старте, но Lexus берет свое, раскрутившись до рабочих оборотов.

Нам кажется весьма интересным тот факт, что в Lexus решили разработать абсолютно новую коробку-автомат с шестью скоростями, учитывая, что у большинства конкурентов их семь (Mercedes) или восемь (BMW и Audi). Наиболее вероятным конкурентом NX 200t в этом свете выглядит новый Lincoln MKC c двухлитровым турбомотором и шестиступенчатой АКПП, но проблема состоит в том, что Lincoln предлагает в качестве опции более мощный 2,3-литровый двигатель, и даже базовый мотор у американца мощнее, чем у Lexus. Лидер продаж Acura, модель RDX, также поставляется с шестиступенчатым «автоматом», но он идет в комплекте с 3,5-литровым V6, более мощным и чуть менее тяговитым.

Поскольку мы имели возможность протестировать остальных участников данного класса, то можем сделать вывод, что NX 200t значительно отстает от своих более мощных соперников.

В Lexus утверждают, что NX 200t может разгоняться с нуля до 60 миль/час (96 км/час) за 7,2 секунды в переднеприводной комплектации, для полноприводной версии этот показатель — ровно 7 секунд. Мы эту информацию подтверждаем, хотя из-за провала мощности на низких оборотах возникает ощущение, что машина едет медленнее. Определенно, двухлитровый турбомотор BMW X3 28i кажется более мощным, и мы считаем, что в гонке по прямой он легко оставил бы Lexus позади, не говоря уже о наличии рядной «шестерки» и турбодизеля в качестве возможных вариантов силовой установки. Двигатель Audi с аналогичным рабочим объемом можно считать эквивалентным по мощности, но не забывайте — избитый прием, да? — что и для Audi предлагается более мощный V6. Acura с V6 в качестве единственного варианта на секунду быстрее NX.

Под конец первого дня мы пришли к выводу, что Lexus NX 200t нужно больше тяги, скорее всего, от опционального двигателя большей мощности. Большинство покупателей NX останутся довольны этим 2-литровым турбомотором, но поскольку мы имели возможность испытать каждого из участников этого класса, то может утверждать, что Lexus значительно отстает от своих более мощных соперников.

Тех, кто готов пожертвовать скоростью ради экономичности, наверняка обрадует наличие модели NX 300h, которая, несмотря на больший рабочий объем, о чем свидетельствует название, оказывается менее мощной (192 л.с. от тандема 2,5-литрового бензинового двигателя и электрического мотора), но при этом более экономичной. Окончательные данные от ЕРА еще не получены, но, по прогнозам Lexus, NX 200t должен расходовать 10,7 литра на 100 км пробега по городу, 8,4 литра — по трассе и 9,8 л — в смешанном режиме (для полного привода это 11,2/ 8,4/ 9,8 л соответственно), тогда как 300h будет потреблять 6,72/ 7,5/ 7,1 л в переднеприводной комплектации (7,1/ 7,8/ 7,35 л для полного привода), и в этом плане конкурировать с ним сможет только BMW X3 28d с показателями 8,7/ 6,9/ 7,8 л, которые в значительной степени зависят от стиля езды и качества дорог. В действительности примерно такой же результат могут показать Audi Q5 Hybrid, Mercedes GLK 250 Blue Tec. (Нам, наверное, стоит отметить, что дизельные версии Audi, BMW и Mercedes-Benz очень приятны в управлении… Не то чтобы Lexus NX 200t был плох в этом отношении, но у него, опять же, свой стиль).

Краткий обзор Lexus NX 300h 2015

Хотите — верьте, хотите — нет, но эту машину мы бы купили

Из-за ажиотажа, поднятого вокруг первого бензинового турбомотора от Lexus, легко не заметить еще один вариант, интересный для тех, кто предпочитает слушать жужжание электрического мотора (весьма сомнительно) вместо напряженного свиста турбины. И это нехорошо, поскольку нам кажется, что NX 300h является в данный момент одним из наиболее интересных гибридов на рынке, предлагающих инновационную систему полного привода в сочетании с относительно спортивной динамикой. У нас было несколько часов на изучение нового гибридного кроссовера от Lexus, и нам есть что об этом рассказать.

Дорожные заметки

♦ Основное различие между 300h и 200t заключается в силовом агрегате. Вместо 2-литрового рядного четырехцилиндрового турбомотора здесь установлен 2,5-литровый бензиновый двигатель с циклом Аткинсона, дополненный парой электрических моторов и электронным вариатором. Гибридный автомобиль для Lexus не в новинку, поскольку они могут использовать опыт Toyota в этой области, и потому применяемая в NX 300h схема нам достаточно хорошо знакома по модели Lexus ES 300h.

♦ Lexus рассчитывает, что NX 300h будет расходовать 6,7 литра на 100 км пробега по городу, 7,58 литра по трассе и 7,1 литра в смешанном режиме в переднеприводной версии, и 7,1/ 7,8/ 7,35 л для версии с новой системой полного привода E-Four. Эти показатели значительно превосходят прогнозы для 200t с полным приводом — 11,2/ 8,4/ 9,8 литра соответственно — и позволят 300h занять высокую позицию среди люксовых компактных кроссоверов, даже несмотря на то, что он непременно окажется вовлечен в соревнования «кто меньше ест» с дизельными конкурентами от Audi, BMW и Mercedes-Benz.

♦ Между расположенным спереди двигателем и задними колесами у полноприводных моделей нет никакой механической связи. Вместо этого здесь совершенно иная система: в уникальном независимом заднем мосту расположен 67-сильный мотор/генератор, подающий тягу на задние колеса в случае необходимости. В окрестностях Уистлер (Британская Колумбия, Канада) мы не нашли подходящей испытательной площадки, чтобы проверить систему в действии, хотя и убедились в том, что при необходимости задние колеса действительно включаются в работу. Правда, в обычных условиях на сухом покрытии почувствовать разницу довольно непросто.

♦ Примечательно, что в Lexus говорят о том, что электричество от комплекта батарей передается от расположенных спереди электромоторов к заднему мотору, когда система фиксирует пробуксовку передних колес. Таким образом, полный привод вступает в работу только в ситуациях, когда это требуется, тем самым экономя топливо, а суммарная мощность силовой установки не меняется. Большую часть времени дополнительный мотор работает вхолостую или используется для рекуперации энергии при торможении.

♦ NX 300h использует комплект из 204 никель-металл-гидридных батарей, разделенных на две группы, каждая из которых весит 20 килограммов. Расположены они по обе стороны заднего сиденья, ближе к центру тяжести автомобиля.

♦ NX оснащается трансмиссией Р314 с новой для бренда системой максимального понижения передачи при резком нажатии на педаль газа. По сути же, она лишь переключает трансмиссию в режим работы на высоких оборотах.

♦ С ней или без нее, но вряд ли кто-то сможет спутать NX 300h 2015 с турбовым родственником, когда дело дойдет до ускорения по прямой. Если у полноприводного 200t на разгон с места до 60 миль/час (96 км/ч) уходит 7 секунд, если верить представителям Lexus, то 300h на это тратит все 9. Другими словами, гибрид настроен на максимальную экономичность, пускай и ценой динамики.

♦ И все же, находиться за рулем 300h приятно. Lexus оснастил эту модель подрулевыми переключателями скоростей, имитирующими работу автоматической коробки передач, такой, например, как в 200t. Это позволяет водителю держать гибридный двигатель на определенных оборотах, что обеспечивает более адекватную реакцию мотора на дорожную ситуацию, резкие повороты, подъемы и спуски, да и в любой другой ситуации по усмотрению рулевого. Мы пользовались этими переключателями почти все время, и они отлично работают.

♦ Максимально экономичным этот автомобиль может быть в режиме Eco, который притупляет реакции вариатора на работу педалью газа и позволяет снизить расход. Также здесь есть кнопка активации режима EV Mode, в котором NX 300h использует только тягу электромоторов, но это применимо на скорости до 40 км/ч и на дистанции не более 800 метров. Мы, конечно же, этот режим протестировали, все так и есть, при условии достаточного уровня заряда батарей.

♦ Помимо некоторого спада резвости и проистекающей из этого спада экономичности, NX 300h предлагает все то же самое, что есть в любом другом NX. Управляемость у обеих машин примерно одинаковая, обе собранны и практически бесшумны. Единственным отличием, и не в лучшую сторону, стали тормоза гибридной модели, в некоторых ситуациях казавшиеся нам довольно неуклюжими из-за конфликта между системой регенерации и стандартными дисковыми тормозами.

♦ Гибридная модель также будет предложена и в комплектации F Sport — и именно такой вариант NX кажется нам наиболее предпочтительным. Внешность F Sport выглядит более интересной, чем у стандартной комплектации (на фото как раз последняя), да и отделка строчкой в обновленном салоне смотрится круто. Если честно, 2-литровый турбовый мотор не показался нам особо интересным в плане динамики, на этом фоне BMW X3 28i предлагает намного больше приятных ощущений от вождения. И с этой точки зрения мы бы остановили свой выбор на режиме Sport гибридной модели в комплектации F Sport E-Four AWD в сочетании с подрулевыми переключателями. К тому же деньги, сэкономленные на заправочной станции, можно потратить на массу приятных вещей, не так ли?

♦ В заключение хочется вам напомнить: расход топлива может варьироваться, а специфичное поведение гибридного автомобиля далеко не каждому придется по вкусу. Прокатитесь на обеих моделях, если для вас это будет первый люксовый кроссовер, но не забывайте, что сегмент этот перенасыщен крайне интересными предложениями от автопроизводителей из США, Европы и Японии.

Сидя за рулем, невозможно даже предположить наличие общих компонентов у NX и RAV4.

И это вполне логично, учитывая, что Lexus взял в качестве критерия качества NX свой седан IS, если верить их заявлениям. За счет использования более прочного металла, адгезивов и дополнительной проварки швов кузов стал намного жестче, что позволяет подвеске работать так, как дизайнеры и запланировали.

Передняя подвеска строится на амортизационных стойках, задняя представлена новым двухрычажным вариантом, с раздельно установленными пружинами и амортизаторами. Вместо более привычных стоек в сборе Lexus предлагает масляные амортизаторы, соединяющие правую сторону с левой, что позволяет менять настройки и занимает меньше места, чем громоздкая металлическая конструкция стойки. Мы тестировали автомобиль на 18-дюймовых всесезонных покрышках 225/60; для F Sport возможен опциональный комплект летней резины.

Lexus оставили переключатель Drive Mode Select, позволяющий выбирать между настройками Normal, ECO и Sport. Вполне предсказуемо, что режим ECO предназначен для максимальной экономии топлива, и его мягкие настройки обернутся ощутимым снижением расхода топлива, что порадует бережливых водителей. Режим Sport, напротив, окажется наиболее интересным для энтузиастов, поскольку делает руль более тяжелым, а педаль газа — более отзывчивой. Режим Normal, конечно же, предлагает базовые настройки, что в случае NX означает несколько расслабленное, но в меру комфортное состояние.

Рулевое управление имеет что-то общее с игровой приставкой, в том плане, что порой у водителя возникает ощущение, будто в его действия вмешивается компьютер, анализирующий приказ и только после этого претворяющий его в реальность. В остальном же машина управляется ясно и понятно, без необходимости ежеминутно корректировать курс движения, и охотно отзывается на резкие смены направления. Общее сцепление с трассой на хорошем уровне, на неровном покрытии NX вполне собранный, и лишь иногда демонстрирует легкую недостаточную поворачиваемость, сопровождаемую ощутимым скрипом покрышек.

NX — определенно Lexus. Во всем.

Модели, оснащенные системой полного привода Dynamic Torque AWD, демонстрируют отличное сцепление с дорогой в сложных погодных условиях и прочих скользких моментах, а также получают дополнительные возможности благодаря активной системе распределения крутящего момента между передней и задней осями (до 50% крутящего момента может поступать на задние колеса), и между правыми и левыми колесами. Вне зависимости от типа привода, предварительно нагруженный передний дифференциал должен помогать управлять автомобилем на скользкой поверхности или на высоких скоростях. Вентилируемые дисковые тормоза на всех четырех колесах обеспечивают 200t уверенное торможение, тогда как система регенерации тормозного усилия гибридного 300h порой ведет себя несколько странно, что, впрочем, никак не влияет на ее эффективность.

Информации о ценах на данный момент еще нет, и появится она ближе к планируемой дате запуска модели в продажу в конце текущего года (в Японии автомобиль уже продается, а график появления NX за ее пределами постоянно меняется). Если Lexus удастся обойти конкурентов из Германии на несколько тысяч долларов, что, на наш взгляд, вполне реально, то NX 200t станет весьма интересным предложением в данном классе. Он может не быть таким же спортивным, как соперник от BMW, и не иметь такое количество двигателей на выбор, как Audi Q5, но нам кажется, он сможет предложить приятный баланс роскоши, традиционной для Lexus, внимания к деталям и приемлемой динамики.

Сравнение NX с RAV4 — не лучшая идея. Это разные автомобили. Новый CUV уникален на 90%, и однозначно лучше своего родственника от Toyota. Возможно, не на все 90% лучше — не то чтобы заимствованные у RAV4 детали были так ужасны, — но NX, несомненно, Lexus  — во всем.

Итак, мы можем смело заявить, что NX 200t неидеален, но он служит ярким доказательством того, что из заимствования платформ не нужно делать маленькую некрасивую тайну, которую необходимо тщательно скрывать от покупателей.

Спецификации
NX 200t NX 300h
Двигатель 2 литра, рядный четырехцилиндровый, с турбонаддувом 2,5 литра, рядный, четыре цилиндра плюс электромотор на 105 кВт
Мощность 235 л.с. 194 л.с.
Крутящий момент 350 Нм н.д.
Трансмиссия 6-ступенчатая АКПП вариатор
Тип привода полный полный
Снаряженная масса 1837 кг 1896 кг
Вес буксируемого груза 910 кг 680 кг
Количество посадочных мест 2+3 2+3
Объем багажника 1546 л (максимум) 1520 л (максимум)
Разгон с 0 до 96 км/ч 7 секунд (приблизительно) 9,1 секунды (приблизительно)
Максимальная скорость 200 км/ч 190 км/ч
Расход топлива 11,2 л на 100 км по городу/ 8,4 л по трассе 7,1 л на 100 км пробега по городу/ 7,8 л по трассе
Фотографии Lexus NX 200t
Фотографии Lexus NX 300h

Автор: Джереми Корзиневски
Источник: Autoblog.com
Перевод: Drom.ru

vnedorozhniki.com

Тест драйв Lexus NX 200

02.04.2016 Просмотров 7017 0 комментариев

Lexus NX200 — это крайне необычный кроссовер от небезызвестной японской компании Lexus, так называемого брендового подразделения компании Toyota. Lexus NX обладает очень неординарной внешностью, невероятно стильным дизайном, что делает ему свое собственное лицо.

Ну, поскольку это «Лексус», здесь автоматизировано если не все, то почти все. Все само выезжает и выдвигается с нажатия кнопки, включая багажник, руль и даже задние пассажирские кресла. К самому дизайну салона также не может быть никаких вопросв — здесь все продумано до мелочей, огромный набор функций и возможностей, непревзойденное удобство и стиль. Консоль наворочена какими только можно плюшками, все управляется на ура. Для управления дисплеем даже есть специальная сенсорная поверхность в районе коробки передач — очень необычное решение. Интуитивное управление климат-контролем, аудиосистемой, использование навигации (карты, GPS) и даже телефонные вызовы — здесь присутствует все, и даже больше. Водительское место очень классно организовано — сидеть действительно удобно. Также очень удобно рулить — здесь присутствует превосходный рулевой гидроусилитель, чего невозможно не заметить.

Двигатель здесь тоже уникальный в своем роде — гибридный, турбированный, мощностью в 238 лошадиных сил (как вариант). Машина очень мягко ведет себя на дороге — не едешь, а плывешь, сидя за рулем. Разгоняется очень быстро, а также неплохо ведет себя в условиях бездорожья. Бесспорно, NX200 — уникальное решение от Lexus.

Тест драйв Lexus NX200 от Александра Сошникова. Видео обзор Лексус НХ 200, отзывы владельцев.

«Честный тест-драйв» протестировал автомобиль Лексус НХ 200. Смотрите, что получилось.

htdrive.ru