Новая лада калина – Новая Лада Калина 2019 года

Новая Lada Kalina — адаптация

Первое поколение этого автомобиля пришлось покупателям по вкусу и повысило интерес к продукции Волжского автогиганта. Однако время шло и модель требовала модернизации, чтобы более успешно конкурировать со своими аналогами. С этой целью инженерами была проведена оптимизация машины под современные стандарты, что в лучшую сторону отразилось на ее оснащении и технической части.

Содержание статьи:

История существования Lada Kalina второго поколения на сборочном конвейере начинается с 2013 года. Автомобиль пришел на смену своему морально устаревшему предшественнику, но при этом сохранил прежнюю стилистическую концепцию.

В то же время, дизайн новой Калины стал более привлекательным. Разработчики заметно поработали над кузовом, в результате чего последний получил новые крылья, бамперы, головную оптику освещения, радиаторную решетку и логотип марки. Салон примечателен улучшенными материалами отделки, а также иной панелью приборов и центральной консолью.

На рынке теперь доступны только два типа кузова:

  • Хэтчбек с пятью дверьми.
  • Универсал.

А вот, седан из кузовной гаммы исчез. В Тольятти посчитали, что «четырехдверка» теперь уже не вписывается в образ городского автомобильчика обновленного семейства и ее вполне способен заменить аналог, но уже иной модели — Granta.

Комплектации:

  • Standard.
  • Norma Classic.
  • Norma Comfort.
  • Norma Comfort+.
  • Luxe.
  • Luxe Navi.

Уже в базовой версии Лады Калина доступна подушка безопасности для водителя, розетка на 12V, регулировка рулевой колонки в вертикальной плоскости. Топовая комплектация примечательна наличием круиз-контроля, подушкой безопасности для переднего пассажира, полным электропакетом, штатным медиакомпексом с системой навигации, Bluetooth и USB-портом.

Силовой ряд полностью состоит из двигателей 1.6 литра. Их мощностная отдача равна 87, 98, 106 лошадиным силам. Моторы комплектуются механической либо роботизированной трансмиссией на пять ступеней, автоматической четырехдиапазонной коробкой.

Читайте также: Обзор Лады Калина (все генерации) — по законам класса

Несмотря на то, что платформа новому ВАЗ Калина досталась от прежнего автомобиля, рулевое управление было откалибровано заново. Помимо этого, перенастроены амортизаторы и установлены новые стойки стабилизаторов. Задняя ось получила отрицательный развал колес, иные параметры кастера.

Особые вариации

Наряду со стандартными комплектациями модели в продаже имеются и специальные модификации:

  • Lada Kalina Sport. Внешне такой хэтчбек выделяется низким обвесом, спойлером и агрессивными бамперами. Внутри примечательны сиденья с плотной боковой поддержкой. Под капотом установлен двигатель 1.6 литра, который выдает 114 лошадиных сил.
  • Lada Kalina NFR. На данный момент эта тюнинг-версия является самой высокопроизводительной среди всей модельной линейки ВАЗ и имеет интересные технические характеристики. В движение машина приводится доработанным мотором 1.6 литра. Его мощность равна 136 силам. Такого показателя удалось добиться путем иного впускного коллектора, установки облегченной шатуно-поршневой группы, иных распредвалов, перепрограммирования ЭБУ. Кузов усилен растяжками, а подвеска получила более жесткие амортизаторы.
  • Lada Kalina Cross. Является универсалом повышенной проходимости. Снаружи кросс-версия отличается увеличенным клиренсом (на 23 миллиметра), псевдометаллическими накладками на бамперы, обвесом и молдингами из черного пластика, рейлингами на крыше. На выбор доступны двигатели с отдачей в 87 и 106 лошадиных сил.

Перспективы модели

На АвтоВАЗе понимают, что Лада Калина уже требует полноценной замены и ее модернизация — лишь отсрочка. Поэтому принципиально новый автомобиль, который станет преемником данной модели, должен дебютировать в 2018 году. Точной информации о преемнике нет.

Однако журналисты предполагают, что машина будет спроектирована на иной платформе и получит дизайн в соответствии с нынешним корпоративным стилем концерна.

Отзывы владельцев

Калина зарекомендовала себя как относительно надежный и неприхотливый в эксплуатации автомобиль. Во многом это обусловлено высокой доступностью запасных частей и комплектующих на данную модель.

Кроме того, конструктивная простота дает возможность самостоятельно производить ремонт и устранять возникшую неисправность. Более подробная информация о ремонте и облуживании российского компакта содержится в соответствующих статьях, видео на просторах интернета.

Ценовая политика

Информация о ценах на автомобили приведена по состоянию на 2017 год:

АвтоСостояниеСтоимость (рублевая)
Lada Kalina IIноваяот 440 тысяч
Lada Kalina IIб/уот 250 тысяч

Тест-драйв

Наиболее интересным вариантом модели является версия NFR. Об ней и стоит поговорить более подробно.

С претензией на большее

Лада Калина с приставкой NFR выглядит весьма вызывающе, даже агрессивно. Из общей массы хэтчбек выделяется низким обвесом кузова, передним бампером с выраженным сплиттером, выпуклым капотом с отверстиями воздушного охлаждения, спойлером и большими колесными дисками на низкопрофильной резине. Относительно стандартной модели клиренс уменьшен до 147 миллиметров — с целью понижения центра масс.

Спортивные мотивы

Интерьер настраивает на активный лад. Стоит выделить прострочку на креслах, органах управления, а также «нулевую отметку» на ободе баранки. Также стоит упомянуть и про передние кресла с выраженными валиками боковой поддержки, мощным профилем. Сидеть в них удобно — тело фиксируется четко.

Приборная панель в колодцах читается отлично. Хотя, монотонный дисплей маршрутного компьютера смотрится скромно на общем фоне «авангардного инструментария». На центральной консоли расположился огромный, цветной экран мультимедийно-развлекательного комплекса. Звучание штатной аудиосистемы сносное, но графика не обладает высокой детализацией.

Читайте также: Lada Ellada — новый виток развития

Задний диван ожидаемо тесноват. У человека ростом 180 сантиметров колени неизбежно будут подпирать спинки впередистоящих кресел, а над головой нависает потолок. Не радует и багажный отсек — всего 240 литров полезного объема.

Боевой задор

При запуске мотор грозно огрызается низкочастотным гулом и ощутимо вибрирует прямоточной системой выхлопа, намекая тем самым на свой пылкий темперамент. Однако, старт с места получается неуверенным по причине недостатка момента на «низах».

Ощутимый подхват появляется лишь к 3500 тысячам оборотов и вплоть до отсечки прирост тяги не прекращается. «Верховая» направленность мотора отлично подходит для загородной трассы, тогда как в городе приходится утапливать газ в пол для получения внятного ускорения.

Что касается механической трансмиссии, то четкость ее переключений хороша, равно как и оптимально подобранный передаточный ряд. Однако, пластмассовый набалдашник КПП слишком гладкий, поэтому норовит выскользнуть из руки при быстрой смене передач.

Читайте также: ВАЗ (Lada) 2107 − на высшей ступени иерархии

Руль радует отличной обратной связью, информативностью, а также неплохой отзывчивостью в околонулевой зоне. Более того, при прохождении поворотов крены невелики, поворачиваемость нейтральная.

Все это позволяет получать удовольствие от вождения, что делает Lada Kalina NFR самым драйверским авто из всей серийной линейки ВАЗа.

Если говорить о ездовом комфорте, то здесь чудес не произошло. Зажатая подвеска подробно проецирует внутрь салона профиль дорожного полотна, докучая сильной тряской, вибрациями.

Фото новой Lada Kalina:

autovogdenie.ru

Lada Kalina - цены и характеристики, фотографии и обзоры

Второе поколение:

Особенности настройки подвески «Калины» второго поколения в том, что подвеска тут более универсальна, чем на машинах первого поколения –  т.е. автомобиль достаточно управляем как в городской черте, так и на трассе. При этом некоторые характерные недостатки «перешли по наследству»: крены  (в поворотах на скорости) и раскачка (боковыми порывами ветра).

Слабые места у этих автомобилей: диск сцепления, помпа, электроусилитель руля, стойки передней подвески, а также компоненты бортовой электросистемы автомобиля.

Конструктивные недостатки салона: легко царапающийся пластик обивки дверей, маркая обивка кресел, слабый свет плафона освещения, хлипкое крепление ручки открывания бардачка и неудобные передние сидения с короткой подушкой.

Туго включаются передачи на МКПП (зачастую сопровождается посторонними шумами) – необходимо сменить масло.

Плавают обороты двигателя – основная этому: некорректная работа дроссельного узла. Для устранения проблемы необходимо провести чистку дроссельной заслонки или заменить весь узел в сборе.

Падение давления в топливной рампе – это, как правило, засорение сетчатого фильтра бензонасоса. Для устранения проблемы необходимо снять бензонасос и провести его чистку.

Посторонние шумы и скрип при торможении (характерная проблема новых «Kalina 2») – это слишком жесткие заводские тормозные колодки. Решение проблемы – замена колодок на более мягкие импортные аналоги.

Постоянно моргает сигнал датчика тормозной системы (если уровень тормозной жидкости, при этом, находится в пределах нормы) – вероятная причина: неисправность поплавка. Для устранения проблемы необходимо заменить крышку тормозного бачка.

Не работает форсунка омывателя задней двери. Если насос заднего стеклоочистителя работает, а жидкость в форсунку не поступает, то, скорее всего, с форсунки слетел подводной шланг. Необходимо проверить качество фиксации шланга на штуцере форсунки.

Стеклоподъемники работают некорректно. На моделях второго поколения возможно проявление так называемой «светомузыки» электростеклоподъемников (постоянное мигание подсветки кнопок). Причина – выход из строя блока управления электропакетом. Для устранения проблемы необходимо заменить блок управления.

В багажнике скапливается вода – необходимо проверить герметичность монтажа задних фонарей, логотипа «Лада» и шилдика на задней двери, целостность уплотнителя задней двери, герметичность монтажа заднего бокового остекления.

Кроме того, причиной появления влаги в багажнике может быть естественная конденсация – в этом случае необходимо прочистить клапаны вытяжной вентиляции, расположенные в задней части кузова под бампером.

Быстрое загрязнение заднего стекла. На автомобилях без штатного спойлера очень быстро загрязняется заднее стекло. Для устранения проблемы необходимо установить спойлер.

Скрип в районе заднего колеса – причиной скрипов, как правило, является неудачное местоположение креплений троса ручника, из-за чего он начинает тереться о днище автомобиля. Для решения проблемы необходимо в местах касания кузова обклеить трос спленом или битопластом.

Слабое освещение багажного отсека. Штатная подсветка багажника у «Kalina 2» слишком слабая (отмечается большинством владельцев). Для улучшения качества подсветки рекомендуется установить вместо штатной подсветки более современную, основанную на светодиодах (например, использовав светодиодную ленту, закрепленную на 2-сторонний скотч).

Сильно загрязняется подкапотное пространство – причина тому: большие зазоры над верхними кромками обеих фар, а также над пластиковой накладкой радиатора. Для устранения проблемы необходимо установить дополнительные уплотнители, использовав стандартный автомобильный уплотнитель или дверной уплотнитель из строительного магазина.

Первое поколение:

Особенности настройки подвески «Калины» первого поколения в том, что она ориентирована на размеренную езду в городском режиме, из-за чего автомобиль существенно теряет в управляемости на высоких скоростях, что выражается в больших кренах кузова при маневрировании, а так же в появлении симптомов «рысканья» на прямых участках и снижении отклика рулевого управления.

Главный конструктивный недостаток машин первого поколения, по мнению специалистов – низкая пассивная безопасность автомобиля в целом (нет достаточной защиты водителя и пассажиров даже при условии столкновения на скорости не выше 60 км/час).

Слабые места (наиболее часто ломающиеся узлы и агрегаты «Kalina 1»): стойки стабилизаторов, передние амортизаторы, натяжитель ремня генератора, приемная труба глушителя, катушка зажигания, петли крышки багажника (быстро ржавеют) и кнопки включения стеклоподъемников.

Щелкающие звуки в передней подвеске при прохождении поворотов – наиболее вероятная причина данного симптома: выработка смазки в ШРУСах. Для устранения проблемы необходимо снять ШРУСы, промыть и заменить смазку.

Двигатель «троит» –  самая распространенная причина этого: износ ремня ГРМ.
Если замена ремня не помогла, тогда причина может крыться в закупорке топливопроводов или износе поршневых колец.

Не включается задняя передача – чаще всего это происходит по причине окисления или обрыва контактов механизма электроблокировки включения задней передачи. Для устранения проблемы необходимо зачистить или поменять контакты.

Свист или скрип при торможении – вероятнее всего: износ тормозных колодок. Для решения проблемы необходимо заменить тормозные колодки.

Течь антифриза из радиатора печки на ЭБУ. Штатное место установки ЭБУ на Lada Kalina 1-го поколения расположено не совсем удачно – под радиатором печки, из-за чего (при протекании последнего) антифриз попадает на разъем ЭБУ, что чревато выходом его из строя. В качестве наиболее быстрого решения данной проблемы можно использовать слой изолирующего материала, укладываемого поверх ЭБУ. Или же перенести ЭБУ под полку бардачка на самодельное крепление.

Кожух рычага КПП «дубеет» и отваливается в зимнее время. У многих владельцев «Калин» первого поколения в зимнее время «дубеет» кожух рычага переключения передач, из-за чего при первом же переключении кожух просто выскакивает из гнезда. Для решения данной проблемы рекомендуется перед защелкиванием крепежной рамки нанести по её контуру суперклей или эпоксидную смолу.

Отваливаются накладки на петлях задних сидений. Данная проблема характерна для всех автомобилей 1-го поколения семейства «Kalina». Причина кроется в слабом фиксаторе, из-за которого при вибрациях накладка просто слетает. Для решения проблемы необходимо установить в отверстие фиксатора самодельный стопор. В качестве наиболее доступного варианта можно использовать гайки-наконечники от свеч зажигания. Перед установкой стопора саму накладку рекомендуется максимально плотно прижать к петле.

Слабый свет салонного плафона. В автомобилях первого поколения используется плафон освещения салона с пластиковыми отражателями, окрашенными в белый цвет – из-за этого свечение получается тусклым. Для решения проблемы необходимо снять и разобрать плафон, оклеить полость отражателей алюминиевым строительным скотчем или фольгой.

Скрип крышки багажника. Причиной данной проблемы чаще всего являются петли крышки, которые из-за своих конструктивных особенностей восприимчивы к отсутствию смазки, без которой очень быстро ржавеют. Для решения проблемы необходимо регулярно проверять наличие смазки (лучше использовать силиконовую), а также проводить очистку петель от пыли и грязи.

Бачок омывателя протирает краску на брызговике. Бачок омывателя на «Kalina 1» установлен слишком плотно к кузову, при этом он имеет прослабленное крепление, что приводит к вибрациям и протиранию краски, а это уже может стать причиной дальнейшей коррозии. Для решения проблемы необходимо подкрасить поврежденные участки и оклеить их слоем защитного материала.

Скрип дверных уплотнителей  – «детская болезнь» №1 у «первых Калин». Для её устранения необходимо обработать уплотнители силиконовой смазкой.

auto.ironhorse.ru

Лада Калина Седан Новая Надежда

Первой собственной машиной была девятка, которая научила многому.Но за 4 года финансы на ее содержание и улучшение летели так, что сносили к чертям здравый смысл.После того как в нее было уже вкинуто 600к встала новая проблема, которая требовала еще 100к.Но по опыту владения старой самарой уже было понятно — сколько не вкидывай все равно останется ведро ведром.И во преки мнению друзей и некоторых членов семьи купил калину.Машина была куплена дочкой своему отцу в 2008г, но тот откатался на ней не долго, случился инсульт и машина встала на долгих 7 лет, лишь изредка выезжая за пределы гаража.Этот дедушка оказался мужем бабушки моего друга детства.После долгих переговоров, начались они еще в мае 2016г, в которых встал вопрос или взять калину у них или же откапитались на эти деньги девятку, мои женщины решили, что все таки надо капиталить девятку.Но, как показала практика, сколько денег в ведро не клади, оно ведром останется.И вот когда встала новая проблема и новый вопрос — вкидывать в девятку или брать калину, я всеми зубами вцепился в калину.Машина как новая.ЛКП словно с салона, б\у выдает лишь маленький скол на переднем бампере.Пробег на момент покупки составлял 11065км. Вот такая вот капсула времени господа.Днище словно только недавно мовилили, ни единой ржавчинки и намека на ее.В комплекте досталась абсолютно новые комплекты летней и зимней резины R14.Комплектация около бомж.Стеклоподьемники передние, ЭУР, светлый салон, обогрев заднего стекла.Все что нужно для жизни, не хватает только кондея, но не страшно.Таким образом у девятки появилась сестренка.Новая Надежда.В планах поменять все расходники на всякий пожарный и довести до ума отдельные вопросы, касательно электрики и удобств.

  • Двигатель 1.6 бензиновый (81 л.с.)
  • Механическая коробка передач
  • Передний привод
  • Машина 2008 года выпуска, была куплена в 2016 году
  • Лада Калина седан выпускается с 2004 года
  • Госномер А882ЕУ199

Два года на сайте Описание изменено 1 год назад

www.drive2.ru

Технические характеристики новой Лада Калина 2

Новинка от АвтоВАЗа появилась на дорогах России, а нам стали известны технические характеристики LADA Kalina 2 2013 года. Стоит отметить, что фактически это все тот же автомобиль, который получила новую коробку передач и обновленный дизайн.

Если подробно изучить представленные в таблице данные, то станет понятно, что по динамике и комплектации универсал не отличается от хэтчбека. Единственно отличие Лада Калина 2 универсал технические характеристики — чуть длиннее кузов.

В остальном технические характеристики новой Лада Калина 2 поколения различаются только по комплектациям. В люксовой версии покупатель получает 16-клапанный двигатель, который мощнее 8-клапанного на 12 л.с., что положительно влияет на общую динамику автомобиля. Впрочем, не стоит забывать, что люксовая версия может оснащаться автоматической коробкой передач, которая немного ухудшает динамические характеристики новой Калины.

Расход топлива, если судить по официальным данным от АвтоВАЗа, меньше у 16-клапанного силового агрегата, по сравнению с аналогом с 8 клапанами. Автоматическая коробка передач конкурирует с ручной коробкой только в загородном цикле, во всех остальных случаях она расходует больше топлива.

Универсал в среднем на 25-30 килограмм тяжелее хэтчбека, но при этом именно универсал обладает лучшими динамическими показателями, хотя и незначительно. Также среди основных преимуществ универсала стоит отметить объем багажника в 360 литров, в то время как у хэтчбека всего 261 литр.

Узнать все Калина 2 технические характеристики вы можете из представленной ниже таблицы. Стоит отметить, что пока это не окончательные лада калина 2 технические характеристики, так как они еще могут измениться, но об это вы наверняка узнаете на нашем сайте или форуме.

Технические характеристики (данные производителя):

Лада Калина1,6 л 8-кл., МКПП  (хэтчбек / универсал)1,6 л 16-кл., МКПП, 106 л.с. (хэтчбек / универсал)1,6 л 16-кл., АКПП (хэтчбек / универсал)

Габаритные размеры

Длина, ширина, высота, мм3893х1700х1500 / 4084х1700х15393893х1700х1500 / 4084х1700х15393893х1700х1500 / 4084х1700х1539
Колесная база, мм247624762476
Дорожный просвет, мм145 (под порогом у заднего колеса)145 (под порогом у заднего колеса)145 (под порогом у заднего колеса)
Колея передняя, мм143114311431
Колея задняя, мм141414141414
Радиус поворота по шинам, мн/дн/дн/д
Объем багажника, л260 / 361260 / 361260 / 361

Двигатель

Тип двигателя4-цилиндровый, бензиновый4-цилиндровый, бензиновый4-цилиндровый, бензиновый
Максимальная мощность, л.с. 87 при 5100 об/мин106 при 5800 об/мин98 при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм140 при 3800 об/мин148 при 4000 об/мин145 при 4000 об/мин
Объем двигателя, см3159615961596
Степень сжатия10,31111
Диаметр цилиндра, ммн/дн/дн/д
Ход поршня, ммн/дн/дн/д

Масса

Снаряженная масса, кг1000-1020 / 1020-10401040 / 10601055 / 1075
Грузоподъемность, кг475475475

Трансмиссия

Тип приводаПереднийПереднийПередний
КПП5-МКПП5-МКПП4-АКПП

Динамические характеристики

Максимальная скорость, км/ч169 / 170179 / 180171/ 175
Разгон 0-100 км/ч, с12,6 / 12,711,6 / 11,713,8 / 14,0

Потребление топлива

Городской цикл, л/100кмX,Xн/дн/д
Загородный цикл, л/100кмX,Xн/дн/д
Смешанный цикл, л/100км7,1 / 7,17,0 / 7,08,0 / 8,0
Тип топливаБензин АИ-95Бензин АИ-95Бензин АИ-95
Объем топливного бака, л505050

* — Технические характеристики официальные, но они могут быть незначительно изменены. А пока на нашем сайте вы можете посмотреть качественные фото Калина 2, которые мы собрали из самых разных источников, а также сделали сами.

lada-kalina-two.ru

Калина рестайлинг: обзор, характеристики

Сегодня по-прежнему, как и десять лет назад, автомобили отечественного завода АвтоВАЗ являются неоспоримыми лидерами на российском рынке. Это происходит, во-первых, благодаря доступной цене, во-вторых, благодаря наличию приемлемого качества. Вот почему большинство предпочитает покупать скромную Ладу вместо аналогичных Рено и Фольксваген, хотя, конечно, каждый покупатель руководствуется своими принципами и вкусами.

Вышедшая на рынок в конце девяностых Лада Калина продолжает проходить путь совершенствования и по сей день. В 2013 году в продажу была запущена в очередной раз улучшенная версия. Что представляет собой Калина, рестайлинг которой был выполнен не так давно, и чем характеризуется этот автомобиль?


Вернуться к оглавлению

С первых шагов до наших дней

В конце девяностых руководство АвтоВАЗа принимает решение о резком переходе на новый уровень работы предприятия. Проводится серьезная модернизация производства. Руководство концерна пришло к мысли, что настал момент обновления модельного ряда. В результате появилась директива о создании нового проекта, который одновременно отвечал бы нескольким конструктивным задачам:

  • был бы привлекательным внешне, способным конкурировать с западными аналогами;
  • обладал бы надлежащим качеством, новой технической составляющей, мощной, добротной, надежной;
  • относился бы к бюджетной категории.

Работа закипела. Впереди еще было немало трудностей, в первую очередь, технического характера. Ведь инженерам приходилось работать в совершенно новых условиях, по неизвестной прежде технологии, очень сложной и многогранной.

В начале двухтысячных был готов подробный макет. Он еще нуждался в серьезной корректировке, но уже можно было понять, что получится на выходе. Определив проблемные места, инженеры принялись к реализации задачи. В этом им помогали западные коллеги. Так, в синтезе мирового опыта и внедрения исконно русского профессионализма была рождена новая модель, Лада Калина. Дебют машины состоялся 18 ноября 2004 года.


Вернуться к оглавлению

Краткий обзор модели

Лада Калина — это компактный, лаконичный и в то же время эстетичный автомобиль, представленный в трех вариантах:

  • седан;
  • хэтчбэк;
  • универсал.

Длина седана составляет 4040 мм, хэтчбэка — 3850 мм, универсала — 4040 мм, ширина всех трех кузовных вариаций равна 1700 мм, высота — 1500 мм, колесная база — 2470 мм. Лада Калина изготовлена на неплохой, вполне практичной платформе всем хорошо известной «восьмерки», но, в отличие от этой модели, Калина получила более современную, харизматичную внешность.

Калина — миниатюрный автомобиль с легким, ненавязчивым экстерьером. Здесь доминирует принцип минимализма: аккуратные формы, покатые линии, ничего лишнего и вульгарного. Передний бампер украшают скромные каплевидные фары и классическая решетка радиатора, в центре которой красуется эмблема завода. Задний свес плавно скошен, представляя собой элегантную «юбку».

Салон автомобиля выполнен в той же манере, что и экстерьер. Все максимально просто. Конечно, это не роскошный Солярис и не Форд. Это бюджетный отечественный автомобиль, над которым еще нужно много работать, корректировать его. Но все же, если сравнивать Калину с предыдущими проектами, то это прогресс. Технические характеристики также оказались скромны, но в меру. Максимальная скорость не превышала 160 км/ч, зато и цена оказалась вполне приемлемой.


Вернуться к оглавлению

Первые перемены

Летом 2007 года прошел первый рестайлинг модели. Внешность практически не изменилась, за исключением незначительных элементов декора. Но появились новые силовые агрегаты. Под капотом теперь ставился 1.4-литровый бензиновый шестнадцатиклапанный мотор, который в улучшенной версии развивал скорость уже под 170 км/ч. В сентябре этого же года инженеры представили вниманию российской публики модификацию с АБС.

Рестайлинг модели теоретически был хорош. Но практически инженеры не справились с этой работой. Пришлось отозвать не одну тысячу автомобилей из-за серьезных неисправностей рулевой колонки и других дефектов. Репутация завода тогда сильно пострадала. В ход была пущена мощнейшая реклама, пропаганда, в которой принял участие даже президент Российской Федерации. АвтоВАЗ готовил следующий рестайлинг, который прошел в 2009 году. Но гораздо больших результатов АвтоВАЗовцы достигли в 2011 году, когда был проведен последний рестайлинг первого поколения модели.

Машина стала значительно лучше, динамичнее. Уходили в забвение прошлого изъяны. Забывались технические промахи инженеров. Благодаря умелой работе пиар-менеджеров и маркетологов Лада Калина приобрела новый статус, засветившись даже перед иностранной аудиторией. Особенно активно продвигалась вперед спортивная версия, которая немногим отличалась от западных аналогичных проектов.


Вернуться к оглавлению

Второе поколение Лады Калина


В 2013 году выходит долгожданное второе поколение модели. На этот раз она представлена только в формате пятидверных универсала и хэтчбэка. Седан же получил другое название, Лада Гранта. Второе поколение претерпело функциональные изменения. Кузов приобрел более эффектные, динамичные формы, стал более подтянутым. Если первое поколение было очень скромным, то нельзя сказать то же о втором.

В ближайшее время ожидается рестайлинг второго поколения Лады Калина, который обещает вывести автомобиль на недосягаемый прежде уровень. Новая форма кузова, смелая светооптика и хищная «пасть» мощного воздухозаборника создают фантастическое впечатление. Значительно увеличены объемы колесных арок, что сразу же придало внешнему виду величия и уверенности.

Интерьер изменился не так сильно, как экстерьер, но все-таки и он стал современней и ярче. Появилась доработанная консоль, стали удобнее кресла. Теперь Лада оснащается (в улучшенной версии) кондиционером, электропакетом, мультимедийным комплексом, навигационной системой и многими другими атрибутами хорошего, качественного современного автомобиля.

Конечно, в базовой комплектации не стоит надеяться увидеть хоть что-то из этого потрясающего списка, но тут важно хотя бы знать, что наши мастера могут работать с таким сложным оборудованием. Под капотом установлено два типа бензиновых двигателей, объемом 1.6 литра, мощностью 98 и 106 л. с., работающих с пятиступенчатой механикой либо с новой четырехступенчатой автоматической коробкой передач, и передним приводом.

expertvaz.ru

Lada Kalina - Новое поколение бестселлера

 

   

 

 

 

Первые модели LADA Kalina были представлены на суд зрителей еще в 2000 году, но лишь спустя четыре года из стен завода в Тольятти вышел первый седан Лада Калина, в 2006 году началось производство в кузове хэтчбек. Годом позже семейство было пополнено моделью «универсал». За эти годы автомобиль успел полюбиться российским автолюбителям. Что и понятно, ведь владелец получал абсолютно оригинальный автомобиль, прекрасно технически оснащенный, обладающий вместительностью и при этом компактный.   

  С тех пор прошло немало лет, автомобильный рынок сильно изменился. У конкурентов появились новые модели, в том числе и в классе LADA Kalina. Поэтому появления новой Калины ждали с нетерпением. И надежды не были обмануты. Новая Лада Калина унаследовала все лучшие стороны предшествующей модели, но и, конечно, внеся немало нового и интересного с технической точки зрения. 

 К несомненным плюсам новой модели относятся:

Современный дизайн

Увеличение количества опций в базовой комплектации

Ряд обновлений в системе безопасности

Новый уровень комфорта

Повышенная надежность

НОВАЯ LADA Kalina: многое – впервые

НОВЫЙ, более характерный дизайн

Проектировщики АвтоВАЗа трудились над Ладой Калиной в конце 90-х, находясь под явным влиянием биодизайна. И в то время подобный стиль был востребован. Но шло время и новая модель, это стиль сегодняшнего дня, Современный стиль автомобиля соответствует сегодняшним тенденциям в автомобильном дизайне. Полностью изменив лини капота, крыльев, арок и навесив новые бампера, удалось достичь большей динамичности в облике. При фронтальном осмотре передние фары, расположенные выше, вместе с приподнятой средней частью капота, делают машину визуально больше. Все это предает ей более дорогой, респектабельный вид. Абсолютно иначе выглядит задняя дверь и боковые окна.

НОВЫЙ уровень безопасности

Наконец, все модели новой Лады Калины будут оснащены подушками безопасности. Это относится и к самой доступной, в плане цены, модели «стандарт». Не стоит напоминать о важности этого элемента безопасности при лобовом столкновении. 

Кроме этого все модели новой лады, начиная с комплектации «норма», оборудованы ABS с усилителем при экстренном торможении. А в некоторых версиях устанавливается и ESC, кстати, из последних разработок фирмы Bosch. Установлена эта система для сбора данных о скорости авто, об угловой скорости и угле поворота колес. Вся эта информация постоянно считывается с датчиков в случае возникновения заноса передней или задней оси ESC начинает управлять отдельно каждым колесом и предотвращает занос.

НОВАЯ гамма силовых агрегатов

Невозможно представить выпуск новой модели без новых двигателей. Новая модель комплектуется сразу 3-мя новыми бензиновыми агрегатами:

1. 87-ми сильный двигатель(11186/21116), с объемом цилиндров 1,6 литров и 8-ю клапанами, в комплекте с механической коробкой, никогда раньше не устанавливался на Лада Калина.

2.98-ми сильный двигатель(21126),с объемом цилиндров 1,6 литров и с 16-ю клапанами идет в комплекте с автоматической коробкой передач. Это тоже первый опыт установки автомата на это семейство моделей.

3.Самый мощный из всей линейки 106-ти сильный двигатель (21127)объемом 1,6 литров, с шестнадцатью клапанами в комплекте с механической коробкой.

В дальнейшем возможна комплектация и другими двигателями, но старых моторов объемом 1,4 литра больше не будет. Все перечисленные двигатели оснащены новой системой охлаждения, эффективность которой выросла на 15%.

Особенности НОВОГО модернизированного мотора 21127

Знатоки сразу заметили рост числа лошадиных сил в модернизированном двигателе 21127. Кроме этого вырос и крутящий момент до 148 Нм, но самое главное он совсем по-другому реагирует, на нажатие педали газа. Особенно заметна прибавка мощности на оборотах более2500. К особенностям модернизированного двигателя можно отнести новую систему впрыска, добавление резонансного объема.

НОВАЯ LADA Kalina: теперь и с «автоматом»

Нельзя пройти мимо установки на новую модель японской АККП фирмы Jatco. Этот 4-хступенчатый автомат, устанавливаемый только вместе с двигателем 21126, дополнен опцией отключения овер-драйва и виртуальной пятой передачей.

 

Особенности НОВОЙ механической коробки передач с тросовым приводом

Механическая коробка, которой комплектуются автомобили новой серии, выпускается заводом с 2012 года. Кроме повышенной надежности в этом образце привод осуществляется с помощью тросика, что позволяет полностью исключить вибрацию и сделать переключения передач еще более комфортным. Система поставляется японским производителем Atsumitec. В разработке механизма выбора передач приняли участие немецкие инженеры из Shaeffler, которые вынесли сам механизм из масляной ванны и теперь температура масла в картере никак не влияет на переключение передач.

Все эти новшества позволили сократить продольный ход рычага на 32 мм, а поперечный ход на 40 мм.

НОВАЯ LADA Kalina: отличные ходовые качества

Для улучшения ходовых качеств, на Ладу Калину было установлено новое шасси, которое характерно увеличенным кастером и короткой рулевой рейкой. 

Целый ряд деталей, в новой ладе включая амортизаторы, сайлентблоки и пружины, были разработаны специалистами компании Renault. 

Более жесткое крепление руля позволило повысить его информативность.

 

Микроклимат салона: всё для НОВОГО комфорта

Дополнительный комфорт в салоне создает новая система вентиляции и отопления, а на топ- моделях установлен климат-контроль, который без участия водителя управляет потоками воздуха и создает уютную обстановку в автомобиле. Но эта система способна считывать информацию не только с температурного датчика, но и, с установленного впервые на Лада Калина, датчика солнечной радиации.

НОВАЯ LADA Kalina: топ-версии стартуют первыми

В отличие от предыдущей модели новая Лада Калина поступит в продажу сразу в комплектации »люкс». На нее установят двигатель с 16-ю клапанами. По выбору покупателя она комплектуется механической и автоматической коробками передач. В дальнейшем будут предложены и другие более доступные комплектации. А на вариант «люкс» будет установлен целый ряд новых опций.

 

lada-kalina2.ru

технические характеристики, фото и отзывы :: SYL.ru

На протяжении долгих лет искушенный российский потребитель использует одну из последних моделей отечественного автопрома. Имя этому известному продукту в сфере транспортных средств – "Лада Калина" универсал. Ее эксплуатация по нашим дорогам проводится уже более девяти с лишним лет. И вот совсем недавно была анонсирована и выпущена "Лада" нового поколения с характерной цифрой 2. И сейчас мы узнаем, чем именно "Лада Калина 2" универсал отличается от своих предшественников и чем этот экземпляр может нас удивить. Уже многие из экспериментаторов и ведущих специалистов разного рода автомобильных журналов смогли опробовать новинку. Именно их мнение и результаты теста будут описываться в этой статье.

Первое из отличий. Платформа для модели «Лада Калина 2» универсал

На данный момент, наверно, невыгодно и неоправданно для гиганта автомобильной индустрии делать абсолютно новую основу под свою новинку. Для данного автомобиля и дальше продолжают использовать старую и проверенную платформу типа 2190 для легковых машин российского производства, таких как «Гранта» и «Лада Калина» универсал. Но, несмотря на довольно большой возраст данной технологии производства основания для машин, эта платформа не теряет своих потребителей и даже приобретает новых. Чего только стоит контракт с японской компанией Datsun, которая с охотой будет использовать данную технологию платформ. По их мнению, главным достоинством этой сборки является дешевизна производства, что играет большую роль в бизнесе.

Кузов новой «Лады»

Каким-либо глобальным изменениям данный кузов не подвергался по сравнению с прежней моделью авто "Лада Калина" универсал, хотя были мелкие поправки за счет удобства и относительно новой формы. Благодаря этому корма по типу универсала или хэтчбека приобрела несколько новых вариантов бамперов, измененных вариаций крыльев, получила разнообразие задних боковых окон. Передняя часть машины использует проверенные «Грантой» элементы – капот и крылья, имеющие характерные особенности в строении. Но, несмотря на этот небольшой плагиат, сами решетки на капоте и бампер оригинальные, нигде ранее не использованные. Передняя часть машины стала немного длиннее, чем имела предыдущая "Лада Калина" универсал, а причиной этому послужило увеличение мотора, используемого в радиаторной системе. Конечно, это не очень большое изменение, всего 44 мм, но замечается глазом практически сразу.

Новые особенности модели Lada Kalina 2

Обновленная "Лада" получила новую конструкционную деталь в кузове – рейлинги, расположенные на крыше. Это обновление будет затрагивать любые модификации данной модели. Объем нового бампера не только послужил причиной удлинения самого автомобиля «Лада Калина» универсал, комплектации которого не сильно отличаются от прежних, но и избавил от необходимости установки дополнительного усилителя, служащего специальной защитой при столкновениях и авариях.

Испытание на прочность

Но, тем не менее, производители с «АвтоВаза» уверяют, что прочность их нового изобретения не то что не ухудшилась, а даже увеличилась за счет нового строения бампера. Новая деталь отличается от старых вариаций наличием в середине строения специальных ребер жесткости, которые служат гарантом безопасности при небольших столкновениях. В подтверждение своих слов они приводят результаты краш–теста. На испытаниях образца было доказано, что приобрела "Лада Калина" универсал новые возможности для более безопасной езды. Без серьезных для корпуса последствий она перенесет лобовое столкновение на скорости в 15 км/час - за счет укрепленного бампера. Поэтому можно быть уверенным в надежной защите узлов внутреннего кондиционера от небольших повреждений. Правда, при всем этом возникает вопрос о замене бампера на новый. Особенно проблемным это не назовешь, но опыт использования продукции отечественного автопрома не раз доказывал, что дождаться новой части вашего любимого автомобиля весьма проблематично, так как поставка комплектующих для машин в России "хромает на обе ноги".

Автоматизация пятой двери

Одним из основных нововведений можно назвать наличие автоматизированного открывания пятой двери сзади машины. Управлять этим процессом можно при помощи трех манипуляторов – вручную при помощи ключа, через панель управления машиной и кнопкой, находящейся на брелоке от машины. Открывание двери производится при помощи электрического привода, запитанного от аккумулятора машины. Конечно, можно много спорить насчет полезности нового изобретения "АвтоВаза" в плане открывания пятой двери, но отсутствие ручки на ней довольно непривычно. Владельцы "Калины" говорят, что это может послужить причиной возникновения суматохи при погрузке багажа, так как по привычке будет желание открыть дверь вручную, да и не всегда удобно лезть в карман за брелоком или же каждый раз бегать к панели управления для нажатия одной кнопки.

Внутренние особенности "Лады Калины 2"

В новой версии известной в странах СНГ машины используют довольно качественный материал для сборки. Не исключение и панель приборов, которая состоит из весьма прочного пластика, имеющего возможность испытывать большие нагрузки. Кроме этого, жесткий пластик обеспечивает прочность сборки всех элементов, а это, в свою очередь, защищает от создания скрипа панелью, который мог бы возникать при езде по неровной поверхности. Практически все составляющие приборов управления новой «Ладой» - селектор автоматической коробки передач, колонка с рулем, отделение для крепления стаканов и поддон для мелочи - скопированы с «Гранты», только дополнены небольшими изменениями. А так новая «Лада Калина» универсал (фото снизу) не претерпела принципиальных изменений, что подтверждают водители.

Изменения в электротехнике

Кроме корпуса и дверей, одним из самых значимых обновлений в новой «Калине 2» можно назвать мультимедийную систему, управление которой основано на сенсорном экране. К слову, он тоже производится отечественным производителем «Ителма». Эта фирма занимает одно из ведущих мест в России по производству современной электроники. Кроме этого, в некоторых вариантах поставки на машины нового поколения будут изначально установлены навигаторы GPS от компании "ГЛОНАСС". Это приятное обновление позволит не задумываться о покупке навигатора отдельно от машины, а позволит сразу испытать все удобства новых спутниковых систем навигации на дорогах. Во всем остальном, как говорят владельцы машины, каким-либо жестким изменениям «начинка» панели инструментов в авто "Лада Калина" универсал (фото снизу) не подвергалась и осталась в стандартной комплектации.

Коробка передач

В новой машине «АвтоВаза» используется новая схема расположения переключателя передач, эксплуатирующая схему «напротив пятой». Она пришла на замену не совсем удобной «левее первой», так как прежняя схема имела один мелкий, но неприятный недочет – рычаг управления скоростей в определенном положении мог упереться в сидение водителя.

В целом такие небольшие изменения положительно повлияли на работоспособность автомобиля и получили немало хороших отзывов от довольных пользователей, хоть и не особо изменилась автомобильная характеристика. "Лада Калина" универсал и в новой модификации продолжает неплохо смотреться.

www.syl.ru