Марка лада – Lada — Википедия

Содержание

Лада (марка автомобиля) Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Лада.

LADA («Ла́да») — марка автомобилей, производимых ПАО «АвтоВАЗ». Ранее использовалась лишь для автомобилей, поставляемых на экспорт, а для внутреннего потребления автомобили производились под маркой «Жигули», затем — «Спутник» (следующее семейство), которое поставлялось на экспорт как «LADA Samara» и вскоре стало называться так же внутри страны. В 2011 году главным дизайнером автомобилей LADA назначен британский дизайнер Стив Маттин[1].

ВАЗ-2101 «Жигули» (модель 1972 года)

Производящиеся модели

Названия приведены в соответствии с современной заводской классификацией. Внутризаводские обозначения вида ВАЗ-XXXX приводятся в скобках. Если тип кузова или количество дверей (для хетчбэка) не входят в заводское название модели, они указываются отдельно.

2018 — LADA Granta 2

2016 — LADA XRAY

  • LADA XRAY
  • LADA XRAY Cross

2015 — LADA Vesta

  • LADA Vesta седан
    • LADA Vesta Cross
    • LADA Vesta CNG
    • LADA Vesta Sport
  • LADA Vesta SW

2012 — LADA Largus

1977 — LADA 4×4

  • LADA 4×4 3D
    • LADA 4×4 3D Urban
    • LADA 4×4 Bronto
  • LADA 4×4 5D

Снятые с производства модели

1970 — Семейство «Классика» («Жигули»)

1984 — Семейство Samara (Спутник)

1987 — «Ока»

1996 — Семейство 110

  • LADA 110
  • LADA 111
  • LADA 112
  • LADA 112 Coupe

1997 — Семейство Samara 2

1998 — Семейство «Надежда»

2004 — Семейство Kalina

  • LADA Kalina седан
  • LADA Kalina хетчбэк
  • LADA Kalina универсал

2007 — Семейство Priora

2011 — Семейство Granta

2013 — Семейство Kalina 2

Ребрендинг 2015 года

С 1 апреля 2015 года изменился фирменный логотип Волжского Автозавода «Ладья», он стал более объёмным. Новый логотип украсил не только новинки автозавода, такие как LADA XRAY и LADA Vesta, но и выпускаемые ранее машины[2].

Продажи в ЕС

В 2016 году в странах Европейского Союза объем экспортных поставок «АвтоВАЗа» составил около 16,5 тыс. автомобилей, а в 2017 году экспорт вырос на 31 %, и составил около 24 тыс. экземпляров.

С начала 2017 года седан LADA Vesta продается в Австрии, Болгарии, Венгрии, Германии и Литве.

За 2017 год было продано 5,167 тыс. моделей LADA в странах ЕС, что на 28,6 % больше показателя за 2016 год. 2,6 тыс. автомобилей было реализовано в Германии (LADA 4×4 — 1,470 автомобиля; Granta — 693; Vesta — 472)[3][4].

Интересные факты

  • Под торговым названием «Жигули» продавались автомобили семейства ВАЗ-2101 на внутреннем и международном рынке. Но так как слово «Жигули» потребители ассоциировали со словом жиголо (особенно в испаноязычных странах), на внешнем рынке довольно быстро торговая марка «Жигули» была заменена на Lada[5].
  • В 2004 году руководство «АвтоВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада». Руководивший в то время предприятием Владимир Каданников иронично заметил, что самые меткие названия его продукции даёт народ — «копейку» и «зубило» не искоренит никакая латиница
    [6]
    .
  • Российские потребители зачастую предпочитают использовать жаргонные названия, связанные с номерами моделей, либо иронически обыгрывающие название завода: «десятка», «одиннадцатая», «ТАЗ» и др.[7][8]
  • Когда военное правление в Бразилии (1964—1985) закончилось, страна импортировала в 1990 году некоторые модели Lada из Советского Союза, которые были очень популярны для использования в качестве такси; нетрудно найти модель Lada в крупных бразильских городах, хотя Ford и Volkswagen — марки куда более популярные[9].
  • В 1991 году чилийский футбольный клуб «Коло-Коло» в первый (и на данный момент — единственный) раз выиграл Кубок Либертадорес. Титульным спонсором была LADA — именно эта надпись (красного цвета) была помещена на футболках чилийских игроков[10].

Галерея

Примечания

См. также

Ссылки

Снятые с производства

Прочие автомобили

wikiredia.ru

Lada — история автомобильной марки ВАЗ

  

Производитель: Россия 

«ВАЗ», «Волжский автомобильный завод» (VAZ), российская компания, специализирующаяся на производстве легковых автомобилей марки «Жигули», «Лада» и «Нива» (повышенной проходимости). Штаб-квартира находится в г. Тольятти (Самарская область). 

Строительство завода началось в 1967. Совет Министров СССР назначил зам. министра автомобильной промышленности Полякова В.Н. генеральным директором строящегося завода, а главным конструктором ВАЗа В.С.Соловьева. Первая очередь, рассчитанная на выпуск 220 тыс. автомашин в год, вступила в строй в 1971. 

За основу при выпуске малолитражного с пятиместным кузовом «ВАЗ-2101» был взят «ФИАТ-124». Мощность четырехцилиндрового двигателя составляла 60 л. с., максимальная скорость — 140 км/ч. «Жигули» задумывались как народный автомобиль, который при сравнительно невысокой цене мог бы насытить «ненасытный» советский рынок. Но конструкторы и заводские инженеры и механики в дальнейшем столкнулись с массой проблем, которые помешали эффективно решать поставленные задачи. Сразу же пришлось отказаться от мысли о доступности автомобиля для рядового человека. С каждой новой моделью цена на «Жигули» значительно росла. Однако задача насыщения рынка в какой-то степени решалась, поскольку товар «ВАЗа» отнюдь не залеживался (в конце 70-х годов появились «Жигули» с кузовом «универсал»). Кроме того в 1977 появилась новая полноприводная модель «Нива» — ВАЗ-2121. 

Тем не менее процесс усовершенствования «Жигулей», а затем в 80-е годы экспортного варианта «Лада» никогда не приостанавливался. За советский период существования был освоен выпуск девяти моделей, среди которых самыми популярными стали, кроме первой, шестая и с ведущими передними колесами девятая модели («шестерка» выпускается до сих пор, ее постепенное замещение «десяткой» началось в 1997). 

ВАЗ-2102 — пятидверный классический универсал первого семейства, с задней дверью, открывавшейся вверх, выпускался в 1972-1986 годах. В свое время он заслуженно получил славу «лучшего друга» советского дачника, которая со временем перешла на его преемника в лице ВАЗ-2104. 

В 1972 году АвтоВАЗ запустил в производство более мощную версию «Жигулей» — ВАЗ-2103, которая многими воспринималась как совершенно новая, более мощная и комфортабельная модель. Естественно, для абсолютного большинства населения — гораздо более престижная и дорогая. На деле это была лишь модификация «Люкс», полностью соответствующая FIAT 124 Speciale 1968 года, конструкцию которой переработали аналогично тому, как базовый FIAT 124 превратился в ВАЗ-2101. Освоение ее производства предусматривалось соглашением с концерном FIAT несколько позже базовых моделей, а для ее комплектации предусматривался 1,5-литровый двигатель модели 2103 мощностью 77 л.с. 

Когда в 1976 году на заводе в Тольятти освоили производство модели ВАЗ-2106, которая была переработана для отечественных условий эксплуатации из RAT 124 Speciale образца 1972 года, никто не мог и предположить, что именно она станет самой популярной и массовой продукцией Волжского автозавода. 

Вездеход «Нива» (ВАЗ 2121/2123/21213/2131) произвел сенсацию на мировом рынке в конце 1970-х — начале 1980-х годов. Тогда этот автомобиль испытывал трудности со сбытом на отечественном рынке. И это при вечном дефиците легковых автомобилей в бывшем Союзе. В 1980 автомобилю «ВАЗ-2121» присуждена золотая медаль 53-й Международной ярмарки в Познани. 

Как некогда «шестерка»- считалась престижнее, чем ВАЗ-2103, так и ВАЗ-2107(«семерка»), выпускаемая с 1982 года, по сравнению с «пятеркой» была эксклюзивом в себе. 

С конца 1984 года пятиместный универсал ВАЗ-2104 классической компоновки, относящийся ко второму поколению «классики», сменил на конвейере универсал «первого» поколения-ВАЗ-2102, но еще год их выпускали вместе. 

Представшая публике в конце 1984 года клиновидная «Самара» с трехдверным кузовом хэтчбек стала воистину эпохальным событием не только для Волжского автозавода, но и для отечественных автолюбителей. Модель ВАЗ-2108 Спутник/Lada Samara положила начало массовому выпуску в стране переднеприводных легковых автомобилей. 

В 1987 коллектив Волжского автомобильного завода удостоен приза «Золотой Меркурий» за большой вклад в развитие производства и международного сотрудничества. Эта престижная награда присуждена ВАЗу в третий раз. 

В отличие от своей соплеменницы «восьмерки» ВАЗ-2109 Спутник/Lada Samara, который начали продавать с 1987 года, рассматривается как более «солидная» машина для семейного человека — сказывается наличие пяти дверей и, как следствие, менее экспрессивный облик. Модель ВАЗ-21099 Спутник/Samara Forma это, в сущности, «девятка» с четырехдверным кузовом седан. 

1989 Внешнеторговому объединению «АвтоЛАДА» присужден международный приз совета торговых руководителей «Трейд Лидерз Клаб» за выход на ведущие позиции в торговле и вклад в развитие национальной экономики африканских стран. 

После распада Советского Союза АвтоВАЗ, как и все остальные отечественные промышленные гиганты, вступил в полосу полной перестройки своей деятельности. Кризис оказался затяжным, но к середине 90-х годов АвтоВАЗ сумел переломить ситуацию и постепенно стал наращивать производство. 

Микролитражная ВАЗ-11113 «Ока» более десятилетия остается самым дешевым отечественным легковым автомобилем. В свое время ее даже прочили на роль -народного автомобиля и определяли местом ее производства гигантский промышленный комплекс в Елабуге, намереваясь покончить с многолетним автомобильный дефицитом. Но мечты и проекты так и ocтались неисполнимыми, а столь досаждавшая АвтоBA3y сборка «Оки» была в середине 1990-х окончательно передана на заводы СеАЗ (который вошел в состав АвтоВАЗа) и КамАЗ. 

На Парижском автосалоне в 1994 году впервые было представлено семейство «десятых» автомобилей — ВАЗ-2110. С 1998 года расширяется сборка пятидверных ВАЗ-2111 — первых вазовских переднеприводных универсалов. 

В 1995 Собран 16-миллионный автомобиль. 

На инвестиционной выставке «Технологии из России», проходившей в Риме в 1996 году, ВАЗ представил роторно-поршневой двигатель для малой авиации. В СКП собран 250-й товарный автомобиль ВАЗ-2110. 

В 1997 на автосалоне в Москве состоялась презентация моделей «2120», «2129», длиннобазной «Нивы» — «2329», «2131» и спортивной модели «21107». 

В этом же году общее количество произведенных автомобилей составило 730 тыс. В ближайшее время предполагается увеличить их выпуск на 18 тыс. штук. 

В 1998 с заводского конвейера сошла новая модель 2111, а автомобили «десятого» семейства начали оснащаться новейшими 16-клапанными двигателями. 

В этом же году вышел автомобиль ВАЗ-2120 «Надежда» — полноприводный семиместный «мини-вэн», отличительной особенностью которого является оригинальный кузов со cдвижной задней правой дверью. 

В настоящее время мз-за сравнительно невысокого качества «Жигулей» российские рынки захватывают корейские и японские автофирмы. Вследствие этого АвтоВАЗ предпринимает определенные шаги, чтобы противостоять рыночной конъюнктуре. В ближайшей перспективе АвтоВАЗа совместное производство вместе с компанией «Адам Опель АГ» новейшей модели «Опель Астра». В настоящее время ВАЗ выпускает более 50% общего количества легковых российских автомобилей. 

В перспективных планах на 2003–2004 гг. предполагается производство нового семейства моделей «Калина» в европейском размерном классе «В». Пока существуют три модели: ВАЗ-1117 (универсал), ВАЗ-1118 (седан) и ВАЗ-1119 (хэтчбек). Предполагается появление и ВАЗ-1120 (УПВ). Так называемая платформа семейства «Калина» унифицирована с «десятым» семейством, а сама машина будет лишь немного короче. Базовым мотором станет модернизированный 1,6-литровый агрегат (на блоке цилиндров мотора ВАЗ-21083).

kuruh.ru

История марки, каталог моделей и технические характеристики

Lada — история марки:

История Lada началась в 60-х годах, когда автомобильный завод был открыт в рамках совместного предприятия между коммунистической Россией и Италией. Построенный на реке Волга, завод начал ускоренное развитие близлежащего города с итальянским коммунистическим названием Toglietti (Тольятти), который в конечном итоге вырос вокруг завода, образуя небольшие промышленные сообщества.

Fiat модели были положены в основу ранней Лады, которые поначалу были задуманы как «народные автомобили». Платформа Fiat 124 была адаптирована для удовлетворения требований условий русского вождения, при температуре ниже нуля по Цельсию и пересеченной местности. Для того чтобы достичь прочной конструкции, кузов был сделан более жестким, общий клиренс увеличился и алюминиевые тормоза были установлены в задней части. Двигатель был заменен на другой с более новым спортивным дизайном верхнего распределительного вала. Как ни странно, двигатель был лучше того, что был установлен на моделях Fiat, но так никогда и не использовался Fiat.

Мороз был главной причиной неисправности двигателя в России, и были приняты меры предосторожности, чтобы избежать «неудобств», таких как застрять неизвестно где, не имея шансов на выживание. Таким образом, был установлен вспомогательный ручной топливный насос, а также пусковая рукоятка, в случае внезапной потери заряда батареи.

Лада, как это принято считать, не является производителем авто, а лишь торговой маркой, принадлежащей русскому производителю АвтоВаз. Как предполагает само название, автомобили Lada были созданы простыми и долговечными, такими же, как рюкзаки Eastpak. Первые модели в стиле Fiat включали в себя седаны (ВАЗ 2101) и универсалы (ВАЗ 2102), за которыми следовал выпуск роскошной версии, таких как ВАЗ 2103, которые могли похвастаться двойными фарами и улучшенным 1,5 л бензиновым двигателем.

К 80-м годам Lada уже разработала новые модели. Отличным примером улучшенного дизайна была Нива, выпущенная в 1978 году. Модель быстро заработала восхищение россиян своим новым кузовом, системой полного привода и мощным 1,7-литровым двигателем.

Несколько улучшений, сделанных на предыдущих моделях, последовали позже с выходом Спутника — трехдверный хэтчбек, который впоследствии был переименован в Самару. Развитие новой Лады было преимуществом сотрудничества с немецкими производителями как Porsche, с которым она работала над улучшением камеры сгорания.

Некоторые из моделей, выпускаемые в течение того времени, как ВАЗ 2105 и 2107 проходили под названием Жигули, которое впоследствии поменяли из-за сходства со словом «жигало». Производство продолжалось до того, как завод был вынужден отложить свой новый ряд 110 в результате падения коммунистического режима.

Модели 90-х годов включают в себя Гном, микроавтомобиль, похожий на Nissan Micra с точки зрения внешнего вида, и модель 92-го года Наташа, спортивное купе. Может показаться, что Lada работала в подполье по сравнению с другими производителями автомобилей, но она успешно развернула свою деятельность и в других частях мира, таких как Азия и Южная Америка.

Lada быстро справилась с русской экономикой, которая в настоящее время переживает бум, отчасти благодаря своей автомобильной промышленности. После некоторых крупных сделок, связанных с долей продаж Lada, Россия превратилась почти за одну ночь в самый быстрорастущий рынок в мире авто. По оценкам компании, продажи автомобилей в скором времени превысят, зарегистрированные на немецком рынке.

Переживая сложный процесс реструктуризации, Lada планирует удвоить свои продажи в России и представить себя миру в 2015 году. Между тем, российский производитель собирает прибыль, полученную за ее нынешний модельный ряд, основанный на модели Самара — Самара 2 (3-дверный и 5-дверный хэтчбек), Kalina, Priora и совместно разработанный с Porsche — Silhouette.

a2goos.com

Лада (марка автомобиля) — это… Что такое Лада (марка автомобиля)?


Лада (марка автомобиля)

Логотип

Жигули 2101 (модель 1972 г.)

Лада Калина Седан. С октября 2006 года Лада Калина продается в ФРГ по цене 7990 EUR

Ла́да — марка автомобилей, производимых ОАО «АвтоВАЗ». Ранее марка «Лада» использовалась лишь для автомобилей, поставляемых на экспорт, а для внутреннего потребления автомобили производились под маркой «Жигули».

Модельный ряд «Лада»

Интересные факты

  • Под торговым названием «Жигули» продавались автомобили семейства ВАЗ-2101 на внутреннем и международном рынке. Но т. к. слово «Жигули» потребители ассоциировали со словом жиголо, то по этой причине на внешнем рынке довольно быстро торговая марка «Жигули» была заменена на «LADA».
  • С 2004 года руководство «АВТОВАЗа» объявило об официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей на латинице: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада». Тогдашний руководитель предприятия Владимир Каданников иронично заметил, что самые меткие названия его продукции дает народ — «копейку» и «зубило» не искоренит никакая латиница[1]. Российские потребители зачастую предпочитают использовать жаргонные названия, связанные с названиями моделей, либо иронически обыгрывающие название завода : «десятка», «одиннадцатая», «ТАЗ» и др[2],[3]

Галерея

Лада 2107,
Англия

Примечания

См. также

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Лада-Энергия (футбольный клуб)
  • Лада (футбольный клуб, Димитровград)

Смотреть что такое «Лада (марка автомобиля)» в других словарях:

  • Лада — – марка автомобиля, Россия. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • Лада Спутник — Первое поколение семейства Samara  ВАЗ 2108… …ВАЗ 2109… Второе поколение семейства Samara  ВАЗ 2113… …   Википедия

  • Лада Калина — LADA Kalina LADA Kalina на викискладе …   Википедия

  • Лада Нива — ВАЗ 2121 Нива ВАЗ 2121 Нива на викискладе …   Википедия

  • Лада Приора — LADA Priora LADA Priora на викискладе …   Википедия

  • Лада — I ж. Женское имя. II ж.; = лада 1. Марка легкового автомобиля Жигули на зарубежном рынке. 2. Автомобиль такой марки. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • LADA Samara — У этого термина существуют и другие значения, см. Самара (значения). Первое поколение семейства Samara  ВАЗ 2108 …   Википедия

  • ВАЗ-2121 — Нива …   Википедия

  • Lada Kalina — LADA Kalina …   Википедия

  • LADA Kalina — LADA Kalina …   Википедия

dic.academic.ru

Модельный ряд автомобилей ВАЗ Lada

  

Производитель: Россия

Завод автомобилей ВАЗ давно зарекомендовал себя на Российском рынке. Специализируясь на производстве автомобилей и постоянно совершенствуя технологии завод штампует далеко не одну модель. Весь модельный ряд легковых и грузовых автомобилей Lada по алфавиту Вы найдете ниже. А также полная информация о модельном ряде Lada, фото модельного ряда, технические характеристики автомобилей ВАЗ и история автомобильной марки Lada.

Модель Кузов Год выпуска
ВАЗ 1111 Ока Хэтчбек 1989 — 1996
ВАЗ 1111 Ока рестайлинг Хэтчбек 1996 — 2006
ВАЗ 2101 Копейка Седан 1970 — 1988
ВАЗ 2102 Двойка Универсал 1971 — 1986
ВАЗ 2103 Тройка Седан 1972 — 1983
ВАЗ 2104 Универсал 1984 — 2012
ВАЗ 2105 Седан 1980 — 2010
ВАЗ 2106 Седан 1976 — 2006
ВАЗ 2107 Седан 1982 — 2012
ВАЗ 2108 Хэтчбек 1980 — 2005
ВАЗ 2108 Natacha Кабриолет 1990 — 1995
ВАЗ 2109 Хэтчбек 1987 — 2006
ВАЗ 21094 Тарзан Хэтчбек 3 дверный 1997 — 2002
ВАЗ 21099 Седан 1990 — 2005
ВАЗ 2110 Седан 1996 — 2007
ВАЗ 2110 Богдан Седан с 2009
ВАЗ 21109 Консул Седан 1997 — 2007
ВАЗ 21108 Премьер Седан 1999 — 2007
ВАЗ 2111 Универсал 1997 — 2009
ВАЗ 2111 Богдан Универсал с 2009
ВАЗ 2111 Тарзан Внедорожник 1999 — 2006
ВАЗ 2112 Хэтчбек 1999 — 2008
ВАЗ 2112 Купе Купе 2002 — 2009
ВАЗ 2113 Хэтчбек 2004 — 2013
ВАЗ 2114 Хэтчбек 2001 — 2013
ВАЗ 2115 Седан 1997 — 2012
ВАЗ 2120 Надежда Минивэн 1999 — 2002
ВАЗ 2120 Надежда рестайлинг Минивэн 2002 — 2006
ВАЗ 2121 Нива 4х4 Внедорожник с 1977
ВАЗ 2123 Внедорожник 2000 — 2003
ВАЗ 2129 Универсал 1992 — 1995
ВАЗ 2131 Нива Внедорожник с 1993
ВАЗ 2328 Пикап 1995 — 1997
ВАЗ 2329 Пикап с 1995
Лада Веста Седан с 2015
Лада Гранта Седан с 2011
Лада Гранта Лифтбек Лифтбек с 2014
Лада Гранта Спорт Седан с 2012
Лада Икс Рэй Кроссовер с 2016
Лада Калина I Седан 2004 — 2013
Лада Калина I Спорт Хэтчбек 2008 — 2013
Лада Калина I Универсал Универсал 2004 — 2013
Лада Калина I Хэтчбек Хэтчбек 2004 — 2013
Лада Калина II Кросс Универсал с 2013
Лада Калина II Спорт Хэтчбек с 2013
Лада Калина II Универсал Универсал с 2013
Лада Калина II Хэтчбек Хэтчбек с 2013
Лада Ларгус Универсал с 2012 
Лада Ларгус Кросс Универсал с 2014
Лада Ларгус Фургон Фургон с 2014
Лада Приора Седан 2007 — 2013
Лада Приора рестайлинг Седан с 2013
Лада Приора Купе Купе 2010 — 2013
Лада Приора Купе рестайлинг Купе с 2013
Лада Приора Универсал Универсал 2009 — 2013
Лада Приора Универсал рестайлинг Универсал с 2013
Лада Приора Хэтчбек Хэтчбек 2008 — 2013
Лада Приора Хэтчбек рестайлинг Хэтчбек с 2013
Лада Приора Premier Седан 2008 — 2012
Лада Эллада Универсал 2011
Лада Urban 4х4 Внедорожник с 2014

kuruh.ru

Лада (марка автомобиля) Вики

У этого термина существуют и другие значения, см. Лада.

LADA («Ла́да») — марка автомобилей, производимых ПАО «АвтоВАЗ». Ранее использовалась лишь для автомобилей, поставляемых на экспорт, а для внутреннего потребления автомобили производились под маркой «Жигули», затем — «Спутник» (следующее семейство), которое поставлялось на экспорт как «LADA Samara» и вскоре стало называться так же внутри страны. В 2011 году главным дизайнером автомобилей LADA назначен британский дизайнер Стив Маттин[1].

ВАЗ-2101 «Жигули» (модель 1972 года)

Производящиеся модели[ | код]

Названия приведены в соответствии с современной заводской классификацией. Внутризаводские обозначения вида ВАЗ-XXXX приводятся в скобках. Если тип кузова или количество дверей (для хетчбэка) не входят в заводское название модели, они указываются отдельно.

2018 — LADA Granta 2[ | код]

2016 — LADA XRAY[ | код]

  • LADA XRAY
  • LADA XRAY Cross

2015 — LADA Vesta[ | код]

  • LADA Vesta седан
    • LADA Vesta Cross
    • LADA Vesta CNG
    • LADA Vesta Sport
  • LADA Vesta SW

2012 — LADA Largus[ | код]

1977 — LADA 4×4[ | код]

  • LADA 4×4 3D
    • LADA 4×4 3D Urban
    • LADA 4×4 Bronto
  • LADA 4×4 5D

Снятые с производства модели[ | код]

1970 — Семейство «Классика» («Жигули»)[ | код]

1984 — Семейство Samara (Спутник)[ | код]

1987 — «Ока»[ | код]

1996 — Семейство 110[ | код]

  • LADA 110
  • LADA 111
  • LADA 112
  • LADA 112 Coupe

1997 — Семейство Samara 2[ | код]

1998 — Семейство «Надежда»[ | код]

2004 — Семейство Kalina[ | код]

  • LADA Kalina седан
  • LADA Kalina хетчбэк
  • LADA Kalina универсал

2007 — Семейство Priora[ | код]

2011 — Семейство Granta[ | код]

2013 — Семейство Kalina 2[ | код]

Ребрендинг 2015 года[ | код]

С 1 апреля 2015 года изменился фирменный логотип Волжского Автозавода «Ладья», он стал более объёмным. Новый логотип украсил не только новинки автозавода, такие как LADA XRAY и LADA Vesta, но и выпускаемые ранее машины[2].

Продажи в ЕС[ | код]

В 2016 году в странах Европейского Союза объем экспортных поставок «АвтоВАЗа» составил около 16,5 тыс. автомобилей, а в 2017 году экспорт вырос на 31 %, и составил около 24 тыс. экземпляров.

С начала 2017 года седан LADA Vesta продается в Австрии, Болгарии, Венгрии, Германии и Литве.

За 2017 год было продано 5,167 тыс. моделей LADA в странах ЕС, что на 28,6 % больше показателя за 2016 год. 2,6 тыс. автомобилей было реализовано в Германии (LADA 4×4 — 1,470 автомобиля; Granta — 693; Vesta — 472)[3][4].

Интересные факты[ | код]

  • Под торговым названием «Жигули» продавались автомобили семейства ВАЗ-2101 на внутреннем и международном рынке. Но так как слово «Жигули» потребители ассоциировали со словом жиголо (особенно в испаноязычных странах), на внешнем рынке довольно быстро торговая марка «Жигули» была заменена на Lada[5].
  • В 2004 году руководство «АвтоВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада». Руководивший в то время предприятием Владимир Каданников иронично заметил, что самые меткие названия его продукции даёт народ — «копейку» и «зубило» не искоренит никакая латиница[6].
  • Российские потребители зачастую предпочитают использовать жаргонные названия, связанные с номерами моделей, либо иронически обыгрывающие название завода: «десятка», «одиннадцатая», «ТАЗ» и др.[7][8]
  • Когда военное правление в Бразилии (1964—1985) закончилось, страна импортировала в 1990 году некоторые модели Lada из Советского Союза, которые были очень популярны для использования в качестве такси; нетрудно найти модель Lada в крупных бразильских городах, хотя Ford и Volkswagen — марки куда более популярные[9].
  • В 1991 году чилийский футбольный клуб «Коло-Коло» в первый (и на данный момент — единственный) раз выиграл Кубок Либертадорес. Титульным спонсором была LADA — именно эта надпись (красного цвета) была помещена на футболках чилийских игроков[10].

Галерея[ | код]

Примечания[ | код]

См. также[ | код]

Ссылки[ | код]

Снятые с производства

Прочие автомобили

ru.wikibedia.ru

История Lada (ВАЗ) — DRIVE2

В сознании тольяттинцев марка Lada неотделима от АВТОВАЗа – в этой связке и написан материал. Умышленно пропускаем «комсомольскую стройку», «лихие 90-е» с Березовским и проектом AVVA, и – вуаля! – выкристаллизовывается не менее содержательная, но менее затертая история.

20 июля 1966 года – «день рождения» ВАЗа: правительство СССР определилось с месторасположением автозавода, который должен был хотя бы частично утолить жажду населения в личных автомобилях. На Куйбешевскую область выбор пал по ряду природных и экономических причин. В качестве партнера и генерального подрядчика советские чиновники выбрали итальянский FIAT – с одной стороны, компания имела богатый опыт в разработке и производстве автомобилей, причем таких, которые нужны были СССР в рамках этого проекта, с другой – в Италии позиции левых были все еще сильны. В общем, без идеологии не обошлось.

ВАЗ-2101, 1971 год


19 апреля 1970 года ворота новоявленного завода покинул первый ВАЗ-2101. Как любят подчеркивать ветераны автогиганта, «копейка» была создана на основе Fiat-124 – лучшего автомобиля Европы 1967 года, — но не копировала его. Свыше 800 различий с донором имела первая модель, главные из которых – верхневальный мотор, разработанный совместно специалистами FIAT и НАМИ, более прочный кузов и крепкая подвеска, поскольку первые образцы «сто двадцать четвертого», испытывавшиеся на советских автополигонах, буквально рассыпались после первых пяти тысяч километров, имитировавших всего лишь дорожные условия обычной российской глубинки… В 1971 году свет увидела «мечта дачника» — универсал ВАЗ-2102, созданный «на основе» Fiat-124 Familiare.

Как все мы знаем, в дальнейшем «копейка» положила начало всей «классике». Если сложить объемы производства FIAT-124, «копейки» и ее последователей, получится один из самых массовых автомобилей мира, «растиражированный» в 14 млн экземплярах, остающийся в производственной программе АВТОВАЗа как минимум до 2012 года. И не факт, что затем оборудование «не переедет» в Египет. Кстати, в 2000 году читатели крупнейшего российского автомобильного издания признали «копейку» отечественным автомобилем XX столетия.

ВАЗ-1101, 1971 год


1970 год – назначение Марка Васильевича Демидовцева на ВАЗ для всего отечественного автопрома трудно переоценить. С основания завода до конца 90-х лет этот человек был главным дизайнером автогиганта, облик практически всего, что производил и продолжает выпускать завод – «классики», Нивы, «восьмого» и «десятого» семейств, Надежды, Калин — создано именно под его руководством. Более того, знаменитая «шоколадка» вазовского НТЦ, как и часовня напротив нее, тоже созданы по его эскизам. В одном из интервью Демидовцев посетовал, что вазовским дизайнерам часто связывали руки технологи, конструкторы и ограниченные возможности предприятия, поэтому, мол, «восьмерка» получилась такой угловатой, а в «десятке» реализовано далеко не все, что они заложили.

1971 год – к концу шестидесятых стало очевидным, что будущее за передним приводом. По крайней мере, когда речь идет о малолитражках. Перед группой молодых заводских конструкторов задачу по созданию трехдверного хэтчбека с передней ведущей осью поставили еще до старта производства – в конце 1968 года. Первый образец машины, получившей отраслевой индекс 1101, построили через три года. За смешной, «глазастый» облик автомобиль нарекли прозвищем «чебурашка». Прототип часто ломался, имел много врожденных дефектов, но помог молодым специалистам накопить полезный опыт. Кроме того, один из построенных ВАЗ-1101 передали Запорожскому автозаводу, когда те начинали работать над Таврией.

ВАЗ-2103, 1972 год


1972 год – с конвейера сходит первая «трешка» — ВАЗ-2103. Один из самых стильных советских автомобилей по сути являл собой «обуржуазившуюся» модификацию «копейки». «Трешка» щеголяла новым салоном и передней панелью с тахометром и электронными часами, но главное отличие от первой модели – «расточенный» двигатель объемом 1,5 литра и мощностью 75 л.с. Поскольку новый мотор стал шумнее, для «тройки» разработали оригинальную систему выпуска, и выхлоп приобрел приятный «голос». «Тройку» активно экспортировали – на разных рынках автомобиль продвигался под именами Comtesse, Diva, Toscana. ВАЗ-2103 послужил основой для «шестерки» с еще более мощным мотором 1600 см, разработанным по тому же рецепту. Новую модификацию освоили в 1976 году, но полностью «тройку» она сместила только через восемь лет, зато продержалась в производстве аж до 2006 года.

ВАЗ-2121


1977 – год начала серийного производства Нивы – самого успешного продукта отечественного автопрома. Изначально модель задумывалась иной, похожей на все советские внедорожники – угловатой, с брезентовой крышей и налетом милитаризма. Но новаторское мышление возобладало над хронической косностью системы и зеленый свет дали принципиально другой конструкции, приближенной к легковым автомобилям по дизайну и комфорту насколько это позволяли возможности нашего автопрома. Словно подкрепляя расхожее мнение о Ниве, как о родоначальнике класса SUV, в 1986 году представители компании Suzuki подарили руководителю проекта ВАЗ-2121 Петру Прусову рекламный проспект еще не появившейся Vitara с признанием: «Крестному отцу этого автомобиля». Нива почти сразу обрела популярность и поклонников во многих странах мира — в конце 80-х — начале 90-х объем экспорта порой превышал 50% от годового выпуска. Машина неоднократно побеждала в международных ралли-рейдах, покоряла Гималаи и дважды подвергалась модернизациям; последний раз в 2009-м, получив обновленный салон, переработанную кинематику подвесок, новую тормозную систему и сцепление от Chevrolet Niva.

ВАЗ-2108, 1984 год


1984 – работы над переднеприводными Ладами начались в 1977 году, серийное производство стартовало семью годами позже. Как такового, опыта разработки автомобилей с передними ведущими колесами ВАЗ не имел («концепт» «1101» не в счет). Поэтому предприятие вынуждено было обратиться за помощью к сторонним специалистам – к Porsche. Немецкая компания «подрабатывает» на инжиниринге и сейчас. Создатели «2108» говорят, что закладывали в проект много прорывных решений, вплоть до стекол из поликарбоната и безрамочных дверей, но, как водится, в серию они не попали. Зато агрегаты «восьмерки» ныне живут и здравствуют в Калинах и Приорах. Да и сама «восьмёрка» — в виде «пятнадцатого» семейства.

ВАЗ-1111


1988 год – появление Оки инициировали молодые специалисты Серпуховского мотоциклетного завода (ныне – СеАЗ), обратившись с соответствующим предложением в Минавтопром. Своих ресурсов в Серпухове не было, поэтому министерство поручило Волжскому автозаводу шефствовать над ходом работ. ВАЗу это было на руку, поскольку, как и все крупные промышленные предприятия в СССР, он должен был производить товары народного потребления – руководители рассчитывали, что «народную» Оку заводу «зачтут» за ширпотреб. Те же причины побудили и КАМАЗ подключиться к работам. 3,2-метровая Ока была широко унифицирована с серийной продукцией, но расхожее мнение о двухцилиндровом моторе, как о «половинке» «восьмерочного» — заблуждение. На самом деле, «окушный» двигатель — оригинальная конструкция, просто тоже унифицированная.

Опытное производство Оки стартовало в 1988 году на ВАЗе, совокупный выпуск малолитражек на заводах в Тольятти, Серпухове и Набережных Челнах вскоре планировалось довести до 50 тысяч ежегодно, но к таким объемам СеАЗ и КАМАЗ (после падения социалистической системы ВАЗ почти сразу отказался от нерентабельного продукта) вышли только к концу 90-х. Агония, вызванная прекращением производства «родных» моторов, в 2008 году свела Оку в могилу. Причем в Серпухове – вот ведь ирония судьбы. Перед кончиной помимо стандартного хэтчбека, оснащенного двигателем FAW, СеАЗ наладил производство фургончиков и пикапов на его базе, но это уже, как понимаете, не помогло.

ВАЗ-2123


В контексте рассказа об Оке нельзя не упомянуть о двух любопытных ее модификациях. ВАЗ-1121 один из первых законченных продуктов новообразованного вазовского НТЦ; от «1111» отличался 40-сильным трехцилиндровым мотором объемом 823 см3, более цивильным салоном и измененной носовой частью. «Двадцать первая» (гордо звучит!) предназначалась для строившегося Елабужского автомобильного завода, но дальше нескольких опытных образцов и заявлений о намерении выпускать до 300 тысяч таких автомобилей ежегодно, дело не дошло.
Уже в 2000 году был построен опытный образец грузовичка Ока-Гном – внимание! – с дизельным двигателем. 725-кубовый мотор конвертировали из агрегата для дизель-генераторных установок сотрудники Научно-исследовательского конструкторско-технологического института дизельных двигателей (уф-ф!). Непритязательный к качеству топлива 25-сильный мотор разгонял Оку-Гном до 105 км/ч и потреблял в среднем 4,3 л/100 км. Двигателю прочили большое будущее, планировали после доводки освоить на КАМАЗе, но опять что-то помешало…

1995 год – начало опытного производства первой послесоветской модели – Lada 110. Хотя «послесоветской» ее можно называть с определенной долей лукавства, ведь свой окончательный вид «десятка» приобрела еще в 1987 году. На этой модели ВАЗ впервые применил электронную систему впрыска, подушку безопасности, которой оснащались экспортные машины, вклеенные стекла и другие технологические новшества. Со временем «десятка» обросла множеством модификаций, самая интересная из которых, пожалуй, ВАЗ-21106 с мощным 2-литровым двигателем Opel. Производство этой машины продиктовал не рынок – наоборот, в 90-х Россия нуждалась в дешевых и простых машинах, — а требования Международной федерации автоспорта по омологациии спортивных прототипов, которые должны строиться на базе серийных или мелкосерийных собратьев…

ВАЗ-2110, 1996 год


1998 год – на мощностях Опытно-промышленного производства стартовал выпуск первых отечественных минивэнов – ВАЗ-2120 Надежда. Хотя к этому автомобилю скорее применим термин УПВ – универсал повышенной вместимости. Вопреки сложившимся в конструировании минивэнов канонам, построенная на агрегатах удлиненной Нивы, 4,2-метровая Надежда имела продольное расположение двигателя, постоянный полный привод с понижающей передачей, высокий клиренс… При этом конструкторам удалось сделать ее вместительной, семиместной и без центрального тоннеля! Отдельной похвалы заслуживают возможности трансформации – третий ряд складывался целиком, но во втором ряду отдельно можно было сложить каждое из сидений. Вообще история создания этой модели покрыта густой пеленой тумана: кому и зачем в сложные для завода годы потребовалось выпускать УПВ – абсолютно непопулярный в России тип кузова? Тем не менее, в мелкосерийном формате модель производили до 2006 года, выпустив около 8000 единиц.

2000 год – настоящий взрыв произвел дебют концептуальной Lada Roadster – открытого автомобиля, созданного на укороченной на 10 см платформе тогда еще перспективной Калины. Изюминка автомобиля заключалась в стеклянной Г-образной крыше, которая при помощи гениально простого механизма, «ложилась» на крышку багажника, причем заподлицо. Эффектный облик родстера – дело рук стилистов Сергея Нужного и Андрея Пономарева.

Lada Roadster, 2000 год


2000 – формально товарное производство Нивы второго поколения началось именно в этот год, фактически – в статистике фигурируют лишь два произведенных экземпляра. Кто знает, сколько бы еще Нива-II «ходила в девках», то есть в опытно-промышленном производстве, если бы не соглашение с General motors и Европейским банком реконструкции и развития, подписанное в июне 2001 года. Именно оно позволило возвести новое производство – совместное предприятие GM-AVTOVAZ – и начать по-настоящему серийный выпуск автомобиля, пусть и под заморским брендом Chevrolet.

Интересно, что команду дизайнеров, создававших самобытный стайлинг этого автомобиля, возглавлял тот же человек, что создавал облик первой Нивы — Валерий Семушкин. Увы, в серию так и не попали трехдверная модификация, пикап, фургон, а внедорожников в «»люксовом» исполнении с 1,8-литровым опелевским силовым агрегатам и коробкой передач Aisin выпустили совсем немного. Впрочем, СП GM-AVTOVAZ, переживающая затяжной кризис давно думает, как диверсифицировать производство, поэтому не исключено, что какая-нибудь улучшенная комплектация Нивы вновь окажется на потоке.

Lada Oka-2, 2003 год


2003 год – над преемником Оки ВАЗ работал со второй половины 90-х. Первый пустотелый макет, представленный на московском автосалоне в 1998 году, отличался современным биодизайном, но по массо-габаритным параметрам, заданным техническим заданием, повторял предшественницу. Большого смысла в таком «переиздании» Оки не было, поэтому условия техзадания изменили и через несколько лет явили совсем другой автомобиль с тем же названием Ока-2. С точки зрения дизайна прототип, как принято говорить, «смотрится и сегодня». Машинку разрабатывали в двух базовых исполнениях: «стандарт» — с привычными оковскими агрегатами, и «люкс» — с оснащением побогаче и 16-клапанным 4-цилиндровым мотором ВАЗ-2111.

Lada Kalina, 2004 год


Представляете, какой динамикой этот двигатель должен был наделять городской компакт?! Освоение производства оценили в 71 млн долларов – совсем немного по общим меркам, но ни ВАЗ, ни КАМАЗ не решились реализовать проект. В 2005 году, правда, разработкой заинтересовался ЗИЛ, но, учитывая состояние этого завода, стоит ли удивляться, что опять все заглохло?

Lada Granta, 2011 год


18 ноября 2004 года – в серию идет Калина, принципиально новая модель Лады. Впервые в модельной гамме ВАЗа стала проявляться иерархия – ведь Калина относится к классу B, на ступень ниже «десятого» семейства. Для новой модели возвели современные цеха с высокой долей автоматизации, причем активное участие в их оборудовании принимали признаннее гранды наподобие немецкой фирмы Eisenmann. Калина получилась безопаснее, качественнее, современнее и даже просторнее всех остальных Лад, но прорыва не произошло: машина уступает зарубежным одноклассникам, выигрывая разве что в цене.

Lada Largus, 2012 год


Дальнейшая история, которую в пору именовать новейшей, у всех на слуху – поглощение Рособоронэкспортом, продажа блокирующего пакета акций концерну Renault-Nissan, многомиллардные «спасительные» кредиты… На платформе Калины был создан «народный седан» Lada Granta, но в этот момент уже не оставалось сомнений, что, ближайшая перспектива АВТОВАЗа и марки Lada неразрывно связана с Renault-Nissan, и ближайшее будущее это подтвердило: в 2012 году появился Lada Largus, лицензионная калька Renault Logan MCV под логотипом Lada, в начале 2013 на мощностях АВТОВАЗа начали собирать Nissan Almera, а в середине того же года — рестайлинговый Renault Logan… Кажется, что историю марки Lada можно назвать историей «От Фиата до Рено».

Lada Kalina-2, 2013 год

www.drive2.ru