Лада веста лошадиные силы – результаты замеров на стенде. Сколько лошадиных сил лада веста
Lada Vesta — особенности двигателя — MotorMania
Многие потенциальные покупатели Lada Vesta интересуются характеристиками двигателя этой модели.25 ноября 2015 года стартовали продажи новой модели российского автомобильного концерна АвтоВАЗ под названием Lada Vesta. Данная модель является седаном класса В+. По своим характеристикам и качеству сборки она сможет конкурировать с такими основными соперниками, как Kia Rio и Hyundai Solaris. Продажи новинки Lada Vesta идут уже почти 20 дней. Потенциальных покупателей интересует моторная гамма этого седана. Однако в первые месяцы продажи в автосалонах марки Lada будет присутствовать только комплектация седан Лада Веста с ВАЗовским 1,6-литровым двигателем под индексом 21129. В данный статье мы расскажем обо всех нюансах двигателя, который на данный момент устанавливается на седан Lada Vesta, а также о будущих моторах этой модели.
Lada Vesta с двигателем ВАЗ 21129
Силовой агрегат, которым оснащается текущая версия модели седана Lada Vesta, является модернизированной версией известного двигателя для модели Lada Granta и Lada Kalina – ВАЗ 21127. Новый мотор получил индекс ВАЗ 21129. Это 1,6-литровый бензиновый атмосферный агрегат, который развивает мощность 106 лошадиных сил. На российской модели седана Лада Веста данный двигатель агрегатирует с пятиступенчатой механической коробкой передач от партнёров российского автомобильного концерна АвтоВАЗ французско-японского альянса Renault-Nissan. Причем выпуск этой механической коробки передач локализован на заводе в Тольятти. Вторым типом трансмиссии, которым оснащается седан Lada Vesta, является автоматизированная механическая коробка передач собственной разработки российского автомобильного концерна АвтоВАЗ. Данная роботизированная коробка передач получила аббревиатуру АМТ.
Во время модернизации вазовского мотора, который ранее устанавливался на Lada Granta и Lada Kalina, инженеры АвтоВАЗа изменили в нём опоры, масляный поддон и всю впускную систему. Кроме того, инженеры провели калибровку блока управления двигателем.
Через щель в замке капота двигатель Lada Vesta обильно поливается грязью и водой с дороги.Основные технические характеристики двигателя ВАЗ 21129, который на данный момент устанавливается на седан Lada Vesta, проведены в таблицы ниже.
Двигатель | ВАЗ-21129 |
Тип двигателя | бензиновый |
Система питания | Впрыск топлива с электронным управлением |
Количество, расположение цилиндров | 4, рядное |
Рабочий объем, куб. см | 1596 |
Максимальная мощность, л.с. / кВт / об. мин. | 106/78/5800 |
Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин. | 148/4200 |
Топливо | Бензин АИ-92, АИ-95 |
Как видно из таблицы, мощность мотора ВАЗ 21129 составляет 106 лошадиных сил при 5800 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент составляет 148 Нм, и он достигается на 4200 оборотах в минуту. Другими словами, можно сказать, что данный двигатель высокооборотистый, и он не так сильно тянет с низких оборотов. Данный мотор приспособлен к потреблению бензина АИ-92 и АИ-95.
Российский автомобильный концерн АвтоВАЗ заявляет, что средний расход топлива автомобиля Lada Vesta с двигателем ВАЗ 21129 рабочим объемом 1,6 л и мощностью 106 лошадиных сил будет составлять 7,5 литров. При этом в городском режиме расход топлива будет 10 л, а на трассе на уровне 6 л.
Среди особенностей текущей версии двигателя седана Лада Веста можно отметить следующие нюансы. Нестабильная температура масла в двигателе. Многие владельцы заметили, что стрелка указателя температуры масла двигателя, что называться «гуляет». Данный недостаток мотора, видимо, достался этому поколению двигателя в наследство ещё с советских экземпляров. Во время стояния в пробках температура масла двигателя даже в минусовую температуру за бортом может составить 110 градусов. При этом, как только автомобиль выедет на трассу, температура масла опустится до 90 градусов. Такая особенность сильно напрягает владельцев Lada Vesta, ведь они купили автомобиль зимой, ещё неизвестно, как она покажет себя летом, когда на улице будет +30 градусов жары.
Из особенностей данного двигателя и трансмиссий можно отметить тот факт, что на пятой передаче при скорости 100 километров в час на тахометре будет указано 2600 оборотов в минуту. Другими словами, можно сказать, что крейсерская скорость для нового седана Лада Веста составляет именно 100 километров в час, при которой будет минимальный расход бензина. Также потенциальные покупатели седана Lada Vesta должны знать, что у вазовского 1,6-литрового двигателя ВАЗ 21129 обрыв ремня ГРМ приведёт к тому, что клапаны погнутся.
В данный момент в России — зима, многих владельцев интересует, как себя ведёт двигатель при прогреве. Стоит отметить, что двигатель ВАЗ 21129 на седане Лада Веста утром, после холодной ночи, при запуске поднимает обороты до 1200 и далее медленно опускает до номинального холостого хода, который на этом двигателя равен 700 оборотов в минуту. При температуре воздуха -10 градусов автомобиль прогревается и выходит на холостые обороты двигателя за пять минут.
Новые моторы для Lada Vesta
До конца текущего года будет представлена версия седана Lada Vesta с ниссановским бензиновым двигателем Jh26. Этот 1,6-литровый бензиновый атмосферный силовой агрегат развивает 114 лошадиных сил. Нам он известен по модели седана Nissan Sentra, которая собирается на автосборочном заводе в российском Ижевске. В пару к этому мотору достанется другая пятиступенчатая механическая коробка передач с индексом Jh4. Она является родственной механической КПП, которая сейчас используется на Lada Vesta с вазовским 1,6-литровым двигателем, однако у неё будет более короткая главная передача. Именно эту новую пятиступенчатую механическую коробку передач собственной разработки АвтоВАЗа называют «тихим» конкурентом той механики от партнёров альянса Renault-Nissan, которая сейчас устанавливается на Лада Веста.
Седан Lada Vesta в скором времени получит новые моторы, которые расширят ее гамму двигателей.У автомобильного концерна АвтоВАЗ есть известные всем скромные восьмиклапанные двигатели рабочим объемом 1,6 л и мощностью от 86 лошадиных сил. Как заявляют в пресс-службе АвтоВАЗа, такие слабые моторы не будут устанавливать на седан Lada Vesta.
Однако нам стоит ожидать к осени следующего года версию седана Lada Vesta с вазовским 1,8-литровым бензиновым двигателем мощностью 123 лошадиные силы. Данный двигатель уже устанавливался на модели Lada Priora и Lada 4×4. Индекс 1,8-литрового двигателя — 21179. Кроме того, возможен выпуск спортивной версии седана Lada Vesta с данным мотором, мощность которого увеличится до 140 лошадиных сил. Читайте также: Lada Vesta -выявлены первые заводские дефекты.
[su_youtube_advanced url=»https://www.youtube.com/watch?v=nV8-Wtmihb4″]
motormania.ru
Лада Веста (Lada Vesta): замер мощности на стенде
Кому-то Веста нравится, кому-то – нет. Кто-то верит в её светлое будущее, кто-то уже готов её похоронить. Но пока все эти оценки и суждения – субъективное мнение в лучшем случае и ничем не обоснованные потуги воспаленного мозга «диванных» экспертов – в худшем. Хочется оценить новую машину объективно, чтобы цифры какие-то были, что ли. «Ну не давление же в колёсах мерить!» – подумали мы и решили замерить параметры автомобиля на мощностном стенде. Метод почти научный, а это то, чего так хотелось. Веста в редакции уже есть, специалисты, согласные помочь в этом деле, откликнулись быстро, и ваш покорный слуга забрался в салон Лады для поездки на стенд. Посмотрим, что из этого вышло.
Чуть-чуть теории и истории
Давайте для начала вспомним, что такое «лошадиная сила» и ньютон, умноженный на метр. И начнём мы со второго вопроса.
Ньютон – это единица измерения силы. И представить её достаточно легко: возьмите килограммовую гирьку и сдвиньте её за одну секунду из состояния покоя на метр в сторону. Для придания ускорения один метр в секунду потребуется как раз один ньютон, правда, в нашем эксперименте мы не учитываем силу трения и другие силы, которыми можно пренебречь. Но приблизительно представить такую силу можно. Теперь чуть усложним. Представьте обычную ручную мясорубку, но с метровой рукояткой. Если к крайней точке такого рычага приложить силу, равную одному ньютону, то на шнеке мясорубки возникнет момент, равный 1 Нм (ньютон, умноженный на метр). Думаю, теперь понятие «крутящий момент» стало более понятным, причём без всяких формул, которые всё равно никто читать бы не стал. Теперь вернёмся к нашим «лошадям».
В лошадиных силах измеряют мощность, то есть работу, совершённую за единицу времени. В Международной системе единиц СИ лошадиных сил нет, для обозначения мощности используется ватт. Один ватт – это та мощность, которая необходима для того, чтобы за одну секунду совершить работу в один джоуль, то есть сдвинуть точку приложения силы в один ньютон на расстояние одного метра. Представить это чуть сложнее, чем крутящий момент, но это и понятно: вещь довольно условная. Собственно, сам Джеймс Уатт, в честь которого позже назвали единицу мощности ваттом, тоже так и не мог себе представить мощность в таком виде, поэтому обратился к лошадям. История вопроса заслуживает более подробного упоминания.
Шотландский изобретатель прославился своими паровыми машинами. Естественно, он имел желание их продавать, но для этого надо было наглядно объяснить людям преимущества своей техники, а именно – дать им возможность «пощупать» ту самую пресловутую мощность. Один из покупателей машины Уатта приобрёл её для того, чтобы вытаскивать из шахты гружёные бочки, для чего раньше пользовался парой лошадок.
И тут Уатта осенило: если всю работу делают лошади, то почему бы не измерять мощность своих машин в этих животных? И он принялся за ними наблюдать. Сейчас уже никто не скажет, сколько он смотрел на бедных лошадей, но в итоге пришёл к выводу, что бочку массой 180 килограммов (бочка по-английски «barrel», печально известный за последнее время баррель) две лошади тянут со средней скоростью две мили в час. Изобретатель перевёл баррели и мили в более мелкие величины и решил, что лошадиной силой отныне будут 380 фунтов, перемещённых на 88 футов за одну минуту.
Теперь посмотрим вот на что. Дюймовые величины неоднократно округляли, потом переводили в метрические значения и снова округляли. Работа получалась мучительная, поэтому в «метрических» странах решили, что одна лошадиная сила – это приблизительно 75 килограммов, поднятых за одну секунду на один метр вверх, причём ускорение свободного падения равно 9,80665 м/с². Последнюю величину тоже округляли все по-разному (хотя большинство из курса физики помнит число 9,8 м/с²), отчего в итоге лошадиные силы стали разниться. Сейчас они используются в России только для расчета налогов, ОСАГО и для впаривания покупателям машин с мощными (вроде бы) моторами. Собственно, последнее – это то, чего и добивался Джеймс Уатт.
Наша российская лошадиная сила – это 735,499 Вт. А вот в США и Великобритании лошади, скорее всего, были круче наших, поэтому их лошадиная сила чуть больше – 745,69988145 Вт, то есть одна наша лошадиная сила – это 1,014 их «лошадки».
Поэтому тут тяжело не вспомнить слова великого Энцо Феррари: «Лошадиные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки». Лошадиная сила – это условность, а вот момент – это дело другое, то, что действительно можно замерить. Впрочем, холивары на тему «момент или мощность» можно устраивать бесконечно, а может, даже и нужно. Пока перейдём ко второй части Марлезонского балета с измерением мощности.
Стенды, брутто и нетто
Наверное, многие уже поняли, что замерить непосредственно можно лишь момент, реально существующую величину, и уж только потом рассчитать мощность. Но и это далеко не всё.
В мире есть только один признанный метод определения параметров мотора: установка его на стенде отдельно от автомобиля. Только так можно снять показания с маховика, во всех остальных случаях момент считывается по результатам замеров ускорения и торможения роликов динамометрического стенда. Конечно, снимать двигатель, подключать его к стенду, затем возвращать обратно – дорого и долго, поэтому такими вещами занимаются очень редко. Да и в этом случае иногда возникают разночтения: кто-то проводит измерения со снятым навесным оборудованием (генератором, помпой и пр.), получая завышенные показания. Другой случай – это замер двигателя со всем установленным оборудованием, что даёт, конечно, несколько иные значения. В этом заключаются различия в измерении мощности нетто и брутто.
Общепринятой практикой остаётся замер на колёсном стенде. В этом случае полученная характеристика – это момент, а мощность, как мы уже поняли, можно рассчитать, зная момент и скорость. При этом таким способом можно узнать момент только на колёсах, а не на маховике двигателя. Исходя из ускорения замедлений и разгонов, высчитываются потери в трансмиссии и тот самый нужный момент на маховике.
Стенды тоже работают по разным принципам, но в тонкости их различий мы углубляться не будем, потому что у меня опасения, что и до этого абзаца добрались далеко не все. Лучше перейдём к Весте.
Долой «шиповку»
Хотя декабрь в этом году в Петербурге и похож на апрель, машина у нас «обута» в зимнюю резину. Стуча шипами по мокрому асфальту, я подъехал к боксу станции. И сразу попал в шиномонтажку: проводить замеры на установленной «шиповке» нельзя. На барабанах стенда Весту будут «разгонять» до максимальной скорости, которая по паспорту составляет 178 километров в час.
При такой частоте вращения колёс есть вероятность того, что не все шипы захотят оставаться на месте, а это чревато последствиями. Приходится «переобувать» автомобиль в летнюю резину, за что и принимаются мастера. Я в это время пользуюсь отсутствием передних колёс и разглядываю то, что ими обычно скрыто, в первую очередь – тормозные механизмы.
Ничего инопланетного я там не нахожу (кроме колодок TRW), поэтому перехожу к следующему эксперименту: хлопаю дверьми, пока машина стоит на обычных подкатных домкратах. Двери закрываются с благородными «чпоками», что радует: помнится, были в истории АВТОВАЗа (да и не только в его) машинки, которые перекашивались так, что дверь даже открывалась с трудом. Кстати, подробно о тонкостях обслуживания и ремонта Весты вы можете прочитать в соответствующей статье – это интересно.
Тем временем мастера вкручивают буксировочный крюк. Работа несложная, но вот открыть заглушку в бампере сложнее, чем бозон Хиггса. Однако через несколько минут с этим делом справились, машину загоняют на стенд. Теперь остаётся её закрепить ремнями, что и делает мастер. Последнее приготовление – подсоединение через разъем OBD. Разъём, кстати, находится в традиционном месте – под панелью со стороны водителя. Итак, устанавливаем соединение и «едем».
Крутим, вертим
Ещё до начала замера возникло опасение, связанное с роботизированной коробкой передач. Дело в том, что у некоторых автомобилей после срабатывания отсечки обороты сразу падают, и в этом случае замер не отражает действительную картину. При этом он производится, естественно, в ручном режиме «робота». Веста такой глупости не сделала и показала всё, что могла.
Итак, первый замер. Двигатель прогрет, но не слишком горячий. Специалист «разгоняет» машину на стенде и давит на педаль газа. После нескольких минут визга мотора на предельных оборотах первое испытание закончено, и мы бежим к монитору.
Напомним паспортные данные Лады: максимальная мощность – 106 л.с. при 5 800 оборотах в минуту, максимальный момент – 148 Нм при 4 200 оборотах.
Замеры проводили с залитым 95-м бензином (хотя на лючке бензобака указаны и 92, и 95), использовали стенд Maha LPS3000PKW.
Максимальную мощность двигатель выдал на 5 830 оборотах, она составила 106,5 л.с. На спидометре при этом было 175,1 км/ч. Максимальный момент составил 145,1 Нм при 4 195 оборотах в минуту. Таким образом, двигатель выдал даже чуть больше «лошадок», чем должен по паспорту. Но это первое испытание, второе же проводим при горячем ДВС.
Запах от барабанов, резины и прочих вращающихся и нагревающихся элементов стоит уже ощутимый. В лицо Весте подаётся поток воздуха (она же вроде как на скорости), без него она начнёт «задыхаться». После нескольких минут истязаний автомобиля смотрим показания.
В этот раз машина опять продемонстрировала ту мощность, которая заявлена производителем: 106,0 л.с. при 5 890 об/мин, а момент составил еще меньше прежнего: 141,6 Нм при 4 205 оборотах.
На третьем графике мы наложили кривые, полученные во время первого и второго замера.
В обоих испытаниях весь положенный «табун» под капотом найти смогли. А вот момента немного не добрали. Попросим прокомментировать наши результаты специалистов СТО.
Это – ВАЗ!
Удивительно, но их мало удивил тот факт, что наша машина выдала нужное количество лошадиных сил. По их словам, среди моторов ВАЗа такое хоть и не слишком часто встречается, но бывает. Мало того, и на пробеге около ста тысяч километров отечественный двигатель, как правило, показывает не слишком большой процент смертности «лошадей».
Другое дело – иномарки. Очень редкий импортный автомобиль, даже новый, выдаст на стенде паспортную мощность. Обычно на такой «подвиг» идут турбодизели, а вот атмосферники (в том числе и бензиновые) до нормы почти никогда не дотягивают. Но причина не в том, что моторы Фордов, Мерседесов и остальных «буржуйских» машин хуже, это не так. Дело в разнице тех самых лошадиных сил и способов замеров момента, мощности и алгоритма расчета мощности на маховике исходя из показаний момента на колёсах.
И всё же в целом специалисты остались довольны полученными параметрами мотора Весты. Она показала то, что было обещано.
Теперь будет интересно повторить замеры после сотни тысяч пробега. А вдруг!..
Следите за жизнью редакционной Весты в социальных сетях и в Instagram по тегу #ладавеста100
<a href=»http://polldaddy.com/poll/9246887/»>Достойно ли показала себя Веста на стенде?</a>
Читайте также:
www.kolesa.ru
Мощность Лада Веста Спорт составит 150 лошадиных сил
Активная работа над Лада Веста Спорт уже стартовала. Создатели Kalina Sport и Granta Sport из подразделения “Лада Спорт” поделились некоторыми подробностями и техническими характеристиками Lada Vesta Sport. Так уже точно известно, что базой для создания силового агрегата станет 1.8 литровый бензиновый движок ВАЗ, который планируют устанавливать на новый хэтчбек Лада Х Рей.
Двигатель 1.8 мощностью 122 л.с. подвергнут некоторой доработке, что позволит увеличить мощность Лада Веста Спорт до 150 лошадиных сил. В частности у мотора “заряженной” Весты появится распредвалы иной геометрии, доработанные впускная и выхлопная системы и новый блок управления двигателем.
Что касается тормозной системы, то спереди тормоза получат увеличенные до 286 мм вентилируемые диски. Вместо задних барабанов тоже поставят диски. Это можно хорошо разглядеть на фотографии в начале статьи. В качестве колес обещают 18-дюймовые катки с размером покрышек 205/40.
Естественно подвеску так же доработают. Новые пружины и спортивные амортизаторы не только сделают машину более устойчивой, но и сократят дорожный просвет почти на 5 сантиметров. Пока более подробных сведений о новой модификации Lada Vesta Sport нет. Но хотелось бы сейчас узнать о динамических характеристиках “заряженного” седана.
Когда же Веста Спорт окажется у дилеров? Довольно интересный вопрос. По предварительной информации полностью готовые к мелкосерийному производству доработанные образцы российской новинки Vesta Sport могут оказаться в продаже ближе к осени этого года. Официальная презентация автомобиля с раскрытием всех технических характеристик может пройти в рамках московского международного автосалона.
myautoblog.net
Лада Веста двигатель: характеристики моторов
Двигатель лада веста – основной силовой узел, который производители постепенно усовершенствуют. Сегодня машину оснащают движками различного объёма. В каждый мотор включено 4 клапана на каждый цилиндр. Перед тем как определиться с моделью, следует изучить особенности каждого силового узла.
Мотор ВАЗ-21129
В лада веста этот движок устанавливают вместе с коробкой автомат или механикой. При разработке такого двигателя лада веста в качестве прототипа использовали 21127. Что выделяют среди особенностей?
- Степень сжатия понижена. Поэтому в автотранспорт с таким силовым узлом заливают топливо, октановое число которого понижено.
- Производители модернизировали резонансный впуск, а также систему выхлопа.
- Электронная система управления силового узла лады весты преобразована. Изготовители подготовили новую прошивку.
- Моторная подвеска подкорректирована. При ее разработке учитывали, какие двигатели ставят на автомобиль lada vesta.
В двигателе присутствуют датчики, с помощью которых отслеживается температура воздушной массы, уровень давления. Его вводят в состав седана в комплектации комфорт.
Сколько лошадиных сил имеют моторы 21129? Тюнингованный новый двигатель устанавливают только в спортивное авто. В этом случае мощность достигает 140–150 лошадиных сил.
При подготовке движка автовазом выполнены различные манипуляции.
- Толщина компрессионных, а также маслосъемных колец снижена. Поэтому и уровень трения уменьшен. Замену таких колец проводят значительно реже, поскольку для их подготовки применяется высококачественное сырье. Да и методика изготовления модернизирована.
- Снизили вес поршней, которые входят в состав силового узла. Для их подготовки производители ваз использовали алюминий. Поэтому при нарушении целостности ремня ГРМ вероятность деформации клапанов снижается.
Технические характеристики двс:
- Мощность – 106 лошадиных сил.
- Объем – 1,6 литра.
- Крутящий момент – 148.
- Лучше проводить замену смазочного материала, как только на весте преодолено около 14–15 тысяч км.
- Компрессию получают около 12–12,5.
- Ремонт двигателя выполняют, как только преодолено 200–210 тысяч км.
Понять, какой двигатель стоит на лада веста, несложно. Ведь 21129 имеет характерные отличия.
ДВС 21179
Определяя, какой силовой двигатель у лады веста предпочтительнее, учитывают особенности 21179. Ранее для комплектации lada vesta не использовали агрегат, объем которого составлял 1,8 литра. Производители планируют оснастить этим устройством кросс универсал.
Такой мотор на ладе весте дополняется пятиступенчатой коробкой автомат. При подготовке использовалась селективная методика. Это повлияло на распределение газов, которое осуществляется специфическим путем. Поэтому весту им и комплектуют.
Какие двигатели ставят на ладу весту люкс? Для такой комплектации используют силовой агрегат 21179. Почему? Дабы во всем разобраться, изучают технические характеристики:
- Объем – 1,8 литра.
- Производительность – 122 лошадиные силы.
- При максимальных показателях крутящий момент достигает 170.
- Ресурс двигателя достигает 290–300 тысяч км.
- Степень сжатия оптимальная.
Хотя технические характеристики двигателя выдающиеся, есть и отрицательная сторона. При использовании этого силового узла повышаются затраты топлива. Но из-за того, что автомобиль с таким движком скорость быстро набирает, расходы горючего не все водители принимают во внимание.
Уровень надежность агрегата достаточно высок. Поэтому и популярность его постепенно возрастает.
Силовой агрегат от Нисана
Специально для лада веста Nissan разработал движок hr16. Стоят такие силовые устройства немало. Поэтому ранее их устанавливали в автотранспорт, который выпускался концерном.
Среди преимуществ такого мотора выделяют:
- Уровень надежности повышен. Ведь в весту двигатели устанавливают с дополнительными элементами.
Он подходит для работы на различных видах топлива (бензин, метановый газ). Поэтому каждый водитель подбирает, каким горючим пользоваться. Поскольку стоимость топлива постоянно повышается, это для многих водителей стало хорошей новостью. - Вместе устанавливаемых в ладу весу ремней ГРМ производители внедрили цепную систему.
- Эксплуатация ее способствует снижению затрат на приобретение расходного сырья. Цепи отличаются повышенной прочностью, поэтому заменяют их реже.
Устройство отличается незначительным потреблением горючего. При этом его производительность достигает 110–114 лошадиных сил.
В двигателе ваз установлен новый элемент. Производители модернизировали каналы, через которые проходят смазочные материалы.
Технические характеристики силового узла:
- Мощность мотора лада веста – 114 л.с.
- Объем – около 1,6 литра.
- Максимальное значение крутящего момента – 153.
- Затраты топлива по автобану – около 5,5 литра, по городу – 8 литров.
- Запас рабочего ресурса – 250 тысяч км.
Движок, у которого такие технические характеристики, можно устанавливать в купе. Именно такая машина и выделяется из серой массы.
Учитывая, какой двигатель стоит на ладе весте, проще подобрать модель с требуемыми характеристиками.
Будущие силовые агрегаты
Многие автолюбители интересуются, планируют ли устанавливать дизельный агрегат на лада веста. Официальные данные в сети отсутствуют. Но некоторые водители отмечают, что идет разработка нового мотора. В этом двигателе будут присутствовать новые элементы. Но соответствует ли это действительности, пока нет подтверждения. И описание силового узла отсутствует.
Подбирая комплектацию, важно учитывать особенности мотора, который устанавливается. Ведь от его технических характеристик и параметров зависит, насколько работоспособным будет узел, в течение какого времени он будет работать без перебоев. При необходимости учитываются и дополнительные показатели. Дабы понять, чей вариант использовать, принимается во внимание множество моментов.
Поделиться «Двигатель лада веста»
vestamotors.ru
Автомобиль «Лада-Веста», двигатель: характеристики, отзывы :: SYL.ru
Автомобиль «Лада-Веста», двигатель которого выпускается в нескольких вариациях, представляет собой динамичный седан с неплохими характеристиками. Две силовые установки – от отечественных производителей (ВАЗ-21129 и 21179). Третья модификация сконструирована зарубежными партерами, получила название «Ниссан HR16 DE». В последнем варианте вместо ремня ГРМ установлена цепь, и имеется ряд технических отличий, в том числе увеличенный объем – 1,8 л. Присутствуют также некоторые модифицированные разработки. Рассмотрим положительные и отрицательные стороны всех агрегатов, а также их особенности.
Мотор ВАЗ-11189 и его параметры
Это самый простой и недорогой двигатель. «Лада-Веста 1,6» оснащалась мотором в нескольких пробных версиях. По сути, агрегат является модифицированным вариантом предшественника ВАЗ-11186, имеет измененный впуск и выпуск, соответствует стандарту «Евро-4». Мотор характеризуется хорошей тягой и динамичными показателями на разных скоростях.
Основные характеристики:
- рабочий объем – 1,6 л;
- показатель мощности – 87 сил лошадиных;
- цилиндры – четыре штуки с рядным размещением;
- сжатие – 11;
- ход поршня – 75,6 миллиметров.
Однако с учетом того, что модель «Веста» несколько тяжелее предыдущих автомобилей отечественного производства, конструкторы от данного двигателя решили отказаться. Предположительно, он должен был агрегироваться с французской механической коробкой передач JHQ. В последнее время установка мощностью восемьдесят пять лошадиных сил используется на автомобиле «Поло» в кузове седан, причем весьма успешно.
Модель 21127/21129
Первые серийные образцы машины «Лада-Веста» двигатель имеют именно этой модификации. Мотор, по сравнению с предшественниками, стал экономичнее, продуктивнее, получил новый подвес и систему выпуска отработанных газов.
Параметры:
- объем рабочий – 1596 кубических сантиметров;
- мощность – 106 «лошадок»;
- крутящий момент – 4 000 Н;
- четыре цилиндра — рядно расположенные;
- соответствие экологическому классу «Евро-4» при степени сжатия – 11.
Рассматриваемый мотор также монтируется на «Приору», «Гранту» и обновленную «Калину». Он имеет ременной привод, возможность форсирования позволяет достичь мощности порядка ста пятидесяти лошадиных сил, а с компрессором и турбиной – еще в 2,5 раза больше.
Сравнительные характеристики моторов 21129 с механической и автоматической коробкой передач
В зависимости от того, какой двигатель стоит на «Ладе-Весте» (с АКПП или МКПП), будут отличаться и его параметры, которые приведены в сравнительной таблице.
Характеристики | Мотор 21129 с роботизированной коробкой передач | Двигатель 21129 с механикой |
Разгон до ста километров в час | 12,8 секунд | 11,8 секунд |
Расход горючего при смешанном цикле | 7,5 литра | 7,5 литра |
Аналогичный показатель по городу и на трассе | 10,1/7 л. | 10/6 литра |
Экологический стандарт | Евро-4 | Евро-4 |
Перемещение поршня | 75,6 мм. | 75,6 мм. |
«Лада-Веста» с двигателем 1,8
Силовая установка ВАЗ 21176 сделана на базе блока цилиндров агрегата под индексом 21126. Поршневой забег увеличен до 84 миллиметров, уменьшена степень сжатия до показателя 10,5. Преобразилась структура охлаждающих каналов, выросли размеры тарелок клапанов. На впуске предусмотрен фазовый возврат типа INA. Агрегируется мотор с автоматизированной коробкой передач ВАЗ-2180.
Показатели технического плана:
- рабочий объем – 1 800 кубических сантиметров;
- показатель мощности – сто двадцать две лошадиные силы;
- оборотистость – 5 200 вращений в минуту;
- питание – распределенная система впрыска;
- цилиндры – четыре рядно расположенных штуки;
- степень сжатия – 9,8-10,5;
- экологический стандарт – Евро-4;
- горючее – бензин АИ-95.
Автомобиль «Лада-Веста» двигатель данного типа получит в вариациях «Кросс» и новый «седан».
Описание мотора HR16 DE
В импортном исполнении силовая установка от компании «Рено-Ниссан» имеет мощность сто семнадцать лошадиных сил. Двигатель монтируется на различных автомобилях, а с 2015 года комплектуется также и на ВАЗовском комбинате. Мотор неприхотлив к качеству топлива, вместо ремня ГРМ оснащается цепной передачей.
Кроме того, агрегат включает в себя измененную систему газораспределения, электронную дроссельную заслонку, фазовозвращатель. При этом отсутствуют гидравлические компенсаторы, что требует регулировки зазоров через каждые 85-95 тысяч километров пробега. В противном случае появляются посторонние шумы и стук.
Параметры силовой установки HR16 DE
Рассмотрим показатели, которые имеет усовершенствованная «Лада-Веста». Двигатели (технические характеристики) типа HR 16:
- рабочий объем – 1597 кубических сантиметров;
- параметры мощности – 111-117 лошадиных сил;
- максимальные обороты – шесть тысяч вращений в минуту;
- узел питания – распределенный впрыск;
- цилиндры – четыре штуки с 4 клапанами, в рядном расположении;
- размер цилиндра составляет 76 мм в диаметре при ходе поршня 88 миллиметров;
- экология – класс «Евро-5».
Агрегируется мотор исключительно с механической передающей коробкой французского производства, оснащенной вариатором.
Особенности
Конструкторы планируют и другие варианты комплектации силового агрегата. Автомобиль «Лада-Веста», двигатель которого оснащается специальным пазом под газовый клапан, что позволяет переделать его под аналогичное топливо, несложно преобразовать под новый мотор. Учитывая экономичность и колебание цен на нефтяном рынке, это решение является весьма перспективным.
Люк резервуара для топлива слегка увеличен. Это также рассчитано на двухтопливную систему (бензин плюс метан). Импортные силовые агрегаты, благодаря цепной передаче, являются более надежными. Поэтому именно их рекомендуют устанавливать при переходе на газ.
Какой двигатель ставят на «Ладу-Весту» в 2017 году?
Главная интрига заключается в том, как себя поведет «Веста» с мотором 1,8 литра и механической коробкой передач. Судя по имеющейся информации, разгон автомобиля от нуля до ста километров, составит чуть более десяти секунд. При этом максимальный показатель скорости прогнозируется в пределах 190 км/ч. Получается, что механическая коробка резвее на пару секунд, чем автоматизированная версия.
Расход топлива предполагается около семи с половиной литров на сто километров пробега в смешанном режиме. Для нового двигателя тольяттинские инженеры разработали специальный вариант КПП с пятью ступенями под названием ВАЗ-21807. Модернизации также подвергся трансмиссионный узел и главная пара сцепления. К преимуществам относится существенное снижения шума при работе новой коробки, по сравнению с предшествующими агрегатами. Стоит отметить, что ближайший конкурент, Lada X-Ray, имеет другой механизм переключения передач в механическом исполнении. Там предусмотрена КПП от Renault JR-5 с увеличенными габаритами сцепления до 215 миллиметров.
Отзывы пользователей
Как отмечают потребители, разнообразие силовых агрегатов, устанавливаемых на «Ладу Весту», – это неплохое решение, позволяющее подобрать вариант каждому по душе и потребности. Неплохо зарекомендовали себя моторы серии 21127 и 21129, которые во многом похожи. «Ниссановский» вариант, невзирая на большую стоимость, отлично подходит для этого автомобиля. Основным его плюсом является наличие не ременной, а цепной передачи в блоке газораспределительного механизма.
Отзывы о двигателях «Лады-Весты» подтверждают, что разработчики не останавливаются и продолжают совершенствовать сердце отечественной машины. Обеспечив «движку» своевременную профилактику и подобающую эксплуатацию, вы сможете выработать весь ресурс агрегата, не испытывая особых проблем.
Итог
Автомобиль «Лада-Веста» представляет собой новый виток в развитии отечественного автомобилестроения. Силовая установка транспортного средства постоянно дорабатывается, рассчитана на совмещение бензинового и газового варианта. Такой подход позволяет реально сэкономить на топливе, учитывая тот факт, что все моторы на этой машине соответствуют экологическому классу «Евро 4/5» и являются вполне конкурентоспособными на отечественном рынке и за рубежом.
www.syl.ru
Двигатели Лада Веста — объем, характеристики, видео обзор линейки двигателей
Наверняка отечественному автолюбителю будет интересно, какие типы двигателей будут использованы при окончательной комплектации Лады Весты. По мнению абсолютного большинства водителей, двигатель Лады Весты имеет исключительную важность для будущих владельцев авто.
К счастью, характеристики двигателя Лада Веста уже стали доступны общественности, поскольку доподлинно известны марки и типы силовых агрегатов, которыми планируется оснастить новую модель «АвтоВАЗ». На данный момент времени на вопрос, какой двигатель стоит на Ладе Веста, можно дать целых четыре ответа – и предложенная линейка двигателей нуждается в описании и сравнении.
ВАЗ-11189
Данный двигатель считается самым слабым, возможным к установке на Ладу Весту. На это указывает объективное сравнение технических характеристик двигателей Лада Веста – на этом агрегате все показатели значительно ниже, чем на иных версиях.
По своей сути, ВАЗ-11189 является прямой модификацией более старого ВАЗ-11186 – единственным отличием двигателей являются различные клапана впуска и выпуска, а сам мотор остался прежним.
По предыдущему опыту концерна «АвтоВАЗ», чей двигатель ВАЗ-11189 был установлен на Гранте и Приоре в базовых комплектациях, этот силовой агрегат отлично проявлял себя в сборке с пятиступенчатой механической трансмиссией. Однако стоит учитывать, что размеры и, соответственно, вес Лады Весты довольно-таки существенно выше – а это значит, характеристики двигателя могут оказаться недостаточными.
На данном этапе конструкторы подумывают о том, чтобы отказаться оснащать седан Ладу Весту данным агрегатом. Если мощность двигателя, составляющая всего 87 лошадиных сил при объеме 1.6 литра, окажется действительно недостаточной, это может серьезно пошатнуть авторитет модели в целом.
ВАЗ-21129
Значительно большей мощностью и привлекательностью обладает модель двигателя ВАЗ-21129. В отличие от ВАЗ-11189, эта вариация при одинаковом объеме двигателя в 1.6 литра имеет мощность 106 лошадиных сил. Основное различие, приводящее к подобной разнице в мощности – это количество клапанов. На ВАЗ-11189 их всего восемь, а в данной версии – шестнадцать.
Этот двигатель новой Лады Весты, по всей вероятности, будет доступен уже в базовой комплектации, тогда как для Гранты и Приоры его устанавливали только в машины комплектации Люкс. Тем не менее, при учете большей массы Весты, максимальная скорость и разгон авто вряд ли будут более мощными и выраженными, чем у той же Приоры на ВАЗ-11189.
Доподлинно известно, что хэтчбек Лада Веста будет оснащаться силовыми агрегатами данного типа, и ВАЗ-21129 будет доступен уже при покупке модели «Классик» в комплекте с механической коробкой передач МКПП. В целом, двигатель хорошо проявляет себя в условиях российских дорог. Единственное, на что стоит обратить тщательно внимание – это ремень ГРМ: при его обрыве клапана двигателя могут быстро прийти в негодность. Если же не допускать подобных проблем – ресурс двигателя Лада Веста по долговечности достаточно велик.
Недостаток ВАЗ-21129 – это высокий уровень создаваемого шума, который, ко всему прочему, не всегда бывает ровным. После длительной эксплуатации двигатель даже в относительно хорошем состоянии может начать стучать и троить.
ВАЗ-21176
Наиболее мощным и производительным среди вазовских двигателей, устанавливаемых на Весту, является модификация ВАЗ-21176 (или – ее более продвинутая сборка 21179 1.8 литра). По всей видимости, именно этим двигателем будет оснащена спортивная Веста (если она будет выпускаться не только для гонок, но и для продажи простым обывателям), а также – долгожданный, обещанный конструкторами «АвтоВАЗ» полноприводный универсал Лада Веста Кросс.
По проверенным данным, данный двигатель будет идти в комплекте с роботизированной пятиступенчатой АКПП, что сделает укомплектованные автомобили более современными и удобными в управлении. Стоит отметить, что, вполне вероятно, этот двигатель будет ставиться на Ладу Весту в комплектации «Люкс».
Характеристики этого силового агрегата внушают уважение. Это единственный серийный двигатель 1.8 литра для Лады Весты, и он же считается самым мощным в линейке (в том числе – и по сравнению с зарубежными аналогами, но об этом позже). Его мощность составляет 122 лошадиных силы в заводской комплектации, однако ее можно повысить, установив некоторые дополнительные элементы (можно посмотреть на предложенном фото).
Естественно, что более высокий уровень мощности и больший объем довольно значительно увеличат расход топлива по сравнению с предыдущими моделями. Тем не менее, возможность развития большей максимальной скорости, более уверенный разгон и возможность резкого старта «со светофора» привлекает многих водителей больше, чем может оттолкнуть лишний литр-другой топлива на сотню километров пути.
HR16DE-h5M
При этом наивысшую цену будет иметь отнюдь не самый мощный двигатель. Дороже всех остальных в линейке будет стоить импортный двигатель, устанавливаемый на многие автомобили концерна Nissan, под маркировкой HR16DE-h5M.
Стоит сразу обозначить технические характеристики двигателя HR16 для Весты. Он имеет объем, схожий с «младшими» версиями вазовских двигателей – 1.6 литра, однако мощность его составляет 114 л.с. – двигатель отнюдь неплох. Даже из достаточно тяжелого автомобиля (каким, несомненно, стоит считать Весту благодаря ее солидным размерам, приближенным к классу C) такой агрегат способен сделать достаточно мобильный и скоростной автомобиль – что, несомненно, очень важно как для городских жителей, так и для часто выезжающих за город водителей.
Стоит отметить высокий уровень надежности этого двигателя. По оценкам автомобильных экспертов, ресурс его долговечности при бережном использовании и регулярном ТО практически в полтора раза выше, чем на стандартном вазовском агрегате того же объема.
Данный двигатель планируется к установке на купе Лада Веста – автомобиль благодаря нему приобретет экспрессию и некоторые претензии на спортивность.
Будет ли Лада Веста поставляться в продажу с возможностью установки дизельного двигателя – пока не совсем ясно. Дизельные двигатели более экономичны – следовательно, над этим вопросом конструкторы завода должны так или иначе задуматься.
Неясен лишь один момент: будет ли устанавливаться на Ладу Весту двигатель ВАЗ-11189, или же его использование окончательно признают не имеющим особого смысла? По мнению многих авторитетных автомобильных экспертов, 87 лошадиных сил для габаритов Весты – это действительно несерьезно, и по этой причине, скорее всего, ВАЗ-21129 будет самым «младшим» двигателем, использованным для комплектаций «Классик» и «Комфорт».
novayalada.ru
Лада Веста двигатель: характеристики, неисправности и тюнинг
Лада Веста – популярный компактный российский автомобиль, продажи которого начались в ноябре 2015 года. Этот автомобиль предлагается покупателям сразу с несколькими модификациями силовых агрегатов. Большой популярностью пользуется Лада Веста двигатель которой имеет мощность в 122 лошадиных силы. Расскажем более подробно о силовых агрегатах этой вазовской модели.
Технические характеристики
Технические характеристики мотора HR16DE:
Скачать .xls-файл
Скачать картинку
Отправить на email
ПАРАМЕТР | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Годы выпуска | 2006 – по настоящее время |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Рабочий объем двигателя | 1.8 |
Мощность | 110 лошадиных сил на 6000 оборотах |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 4 |
Ход поршня | 83.6 |
Диаметр цилиндра | 78 |
Степень сжатия | 9.5 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 153 Нм / 4400 |
Экологические нормы | ЕВРО 5 |
Топливо | Аи 92 |
Расход топлива | 6,9л/100 км в смешанном цикле |
Масло | 5W-30 — 15W40 |
Объем масла | 4.6 |
При замене лить | 4,3 литра |
Замена масла проводится, | 10 тысяч км |
Ресурс мотора — по данным завода — на практике | н.д. 250+ |
Двигатель устанавливается на Nissan Qashqai, Juke, Micra, Sentra, Note и Lada Vesta.
Описание
В общей сложности покупателям предложат три бензиновых двигателя. 110 сильный мотор HR16DE разработан французскими специалистами и на Весте устанавливается по лицензии.
Также можно заказать компактный автомобиль с мотором ВАЗ-21129 (он имеет мощность в 106 лошадиных сил) и 122 сильный двигатель от ВАЗ-21179. Все три силовых агрегата зарекомендовали себя как достаточно надежные двигатели, которые отличаются простотой в обслуживании и обеспечивают автомобилю великолепную динамику.
ВАЗ 21129
- Мотор ВАЗ-21129 является модернизированной версией двигателя, устанавливаемого на ВАЗ 21127. Рабочий объем этого мотора составляет 1,6 литра, с которых удается снять 106 лошадиных силы мощности.
- Этот двигатель соответствует экологическим нормам ЕВРО 5, а благодаря использованию полностью компьютерного управления позволяет обеспечить компактной Весте отличную динамику.
- Из особенностей данной модификации мотора можем отметить наличие датчика абсолютного давления и датчика температуры воздуха. Электронное управление позволило избавиться от вечной проблемы вазовских моторов – плавающих оборотов холостого хода.
- Также из изменений этого силового агрегата можно выделить модернизированную подвеску двигателя, новый впуск и выпуск, измененные настройки работы контроллера двигателя. Мотор имеет ременной привод ГРМ и, как и все вазовские 16-клапанные двигатели, гнет клапана при разрыве ремня.
ВАЗ 21179
- Топовые версии Лада Веста оснащаются мощным 1,8 литровым агрегатом от ВАЗ-21179. Этот мотор является собственной разработкой волжского автозавода и использует современные электронные системы управления работой силового агрегата.
- Отметим наличие системы изменения фаз газораспределения, что позволяет улучшить поведение двигателя во всем диапазоне оборотов. Двигатель ВАЗ-21179 имеет модернизированную систему смазки, что и позволило внедрить регулятор изменения фаз.
- Необходимо сказать, что многие узлы этого мотора произведены ведущими иностранными производителями. Так например, этот силовой агрегат имеет облегченные клапана Mahle, которые отлиты из специального прочного сплава.
- Датчик кислорода изготовлен немецкой компанией Bosch, а насос системы охлаждения выпущен корейским производителем GMB. Все это позволило существенно повысить надежность силового агрегата, избавив автовладельца от частых визитов в сервисный центр.
HR16DE
- Двигатель HR16DE – это разработка инженеров компании Renault-Nissan, которая по лицензии устанавливается на Ладу Весту. Этот мотор отличается легкостью в уходе и способен отлично работать даже на низкооктановом 92 бензине.
- Надежность этого силового агрегата обеспечивается за счет использования цепного привода ГРМ, что избавляет от необходимости частой замены привода. Отметим лишь отсутствие гидрокомпенсаторов, что приводит к необходимости регулировки раз в 100 тысяч километров пробега зазора клапанов.
Неисправности
НЕИСПРАВНОСТИ | ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ |
---|---|
Появление свиста в подкапотном пространстве. | Растянулся ремень генератора. Необходимо подтянуть его или заменить на новый. |
Глохнет двигатель. | Причина может быть в вышедшем из строя реле блока зажигания. Необходимо заменить бракованное реле, что можно выполнить в рамках компании по отзыву автомобилей. |
В среднем диапазоне оборотов появился неприятный звук. | Прогорела прокладка приемной трубы. Меняем прохудившуюся прокладку, что позволит устранить неприятный рев мотора. |
Появление вибрации мотора. | Вышла из строя правая подушка, которая имеет неудачную конструкцию. Необходимо заменить поврежденную подушку. |
Тюнинг
- При необходимости увеличения мощностных характеристик мотора можем порекомендовать установить облегченный коленвал и прямоток.
- Также возможна установка турбины, однако подобное приводит к необходимости модернизации коробки передач, самого двигателя, подвески и системы управления.
dvigatels.ru