Лада веста чей двигатель и коробка – Какой двигатель стоит на Ладе Веста, каков его ресурс? Характеристики и описание. Как часто нужно менять масло в нем, какой расход?

Содержание

ресурс, параметры, фото и видео

АвтоВАЗ развивает свои 16-клапанники постепенно, то есть шаг за шагом. Когда в 2013 году появилось обновлённое семейство «Калина», покупатели недоумевали, зачем в комплектациях «с механикой» предлагают 106-сильный мотор, по конструкции мало отличающийся от привычного двигателя «Приоры».

Новый двигатель был оборудован резонансным наддувом, и казалось, от его наличия будут только минусы: снижена надёжность, нет возможности подвести тросовый привод. Но выяснилось, что новый мотор был не хуже предшественника: ДМРВ ломается часто, а датчики ДАД и ДТВ – практически никогда. Датчик ДМРВ в конструкции 27-го мотора отсутствует, в чём и кроется секрет повышенной надёжности.

Кстати, готовится к выходу Лада Веста с двигателем от Ниссана!

Зачем 27-й двигатель заменили на 29-й

Двигатель ВАЗ-21127 был хорош всем, кроме одного – он соответствовал нормам Евро-4. Для седанов Веста, выпускаемых с ноября 2015 года, этот вариант не подошёл бы. Требовалось решить сложную задачу: без повышения объёма и без потерь мощности улучшить экологический класс. И в результате в арсенале ВАЗ появилось новое семейство 16-клапанников. Речь идёт о моторах 21129 – они действительно отвечают последним экологическим нормам.

Первый двигатель Весты, пр-во ВАЗ

Чтобы перейти к стандарту Евро-5, мотор 21127 пришлось доработать:

  • Система резонансного впуска, а также система выхлопа была переработана полностью;
  • Контроллер ЭБУ (ЭСУД) получил новую прошивку – изменён даже алгоритм, регулирующий объём резонансных камер;
  • У двигателей 21127 и 21129 немного отличается степень сжатия – 11,0 против 10,45
    ;
  • Была доработана и подвеска мотора: появилась возможность монтажа на подрамник.

Понятно, какой двигатель у Лады Весты оставался бы в 2015 году и позднее, если бы не переход к Евро-5. Это был бы ДВС ВАЗ-21127, но с переделанной подвеской. А сейчас мы видим, что доработано было почти всё. Как говорится, изменения – на лицо.

21129, Лада Веста

21127, Лада Калина II

Что стало с ресурсом

Значение ресурса для мотора ВАЗ-21127 составляет 200 тыс. км. В реальности оно – больше. Все эти «тысячи» мотор должен пробежать без замен деталей: проверяется только натяжение ремня, меняется масло, а заменять ремень ГРМ не нужно.

Подробно о том, гнёт ли клапана в двигателе Лада Веста тут.

Ремень ГРМ, ВАЗ-21127

Не надо и «подстраивать клапаны», так как 16-клапанный двигатель снабжён гидрокомпенсаторами. Всё, что здесь сказано, относится и к последней разработке ВАЗ – мотору 21129.

Заметим, что 27-й и 29-й двигатели отличаются не сильно, при этом второй из них эксплуатируется в более щадящем режиме. И значит, его ресурс будет как минимум не меньше, чем характерно для ДВС «21127» – 200 тысяч и выше!

Что именно изменилось в конструкции

По внешнему виду мотор 21129 выглядит очень современно. В его конструкции, например, есть датчик давления (ДАД), совмещённый с датчиком температуры воздуха (ДТВ). Заслонкой резонаторных камер управляет пневматический привод.

Комбинированный датчик

Пневмопривод резонаторной заслонки

Все эти элементы присутствуют и в конструкции другого двигателя – ВАЗ 21127. А улучшить характеристики, не увеличивая рабочий объём, удалось следующими методами:

  • Была переделана «обвязка» – выхлоп, резонансный впуск, программа контроллера;
  • В конструкции применяются облегчённые поршни: для изготовления используется сплав с алюминием, юбки поршней укорочены, а в днище сделаны выточки под тарелки клапанов;
  • И компрессионные, и маслосъёмные кольца стали более тонкими, чем на всех предыдущих моделях двигателей. Потери на трение снизились.

Обратите внимание на «пункт 2». Из него не следует, что возможность погнуть клапаны теперь отсутствует. Не делайте ложных выводов!

Технические характеристики

Все параметры, относящиеся к мотору 21129, перечислены в виде списка:

  • Значение рабочего объёма – 1,596 л;
  • Степень сжатия – 10,45;
  • Мощность (паспортное значение) – 106 л.с. при 5800 об/мин;
  • Наибольший крутящий момент – 148 Н*м при 4200 об/мин;
  • Максимальная частота оборотов вала – 6200 об/мин;
  • Интервалы по замене масла – 15 000 км;
  • Объём картера – 3,2 (2,9) либо 4,4 (4,1) л, первый вариант – для коробки «АМТ»;
  • Вязкость масла – от 0W30 (0W40) до 20W40 в зависимости от температуры;
  • Ресурс двигателя – 200 000 км.

На один литр израсходованного топлива приходится до 3 мл масла. Эти цифры указаны в документации ВАЗа. Значит, на тысячу км уйдёт 240-250 мл. Моторы Nissan (HR16DE) расходуют вдвое больше.

Мощность и крутящий момент в зависимости от частоты, об/мин

Теперь проанализируем то, что показано на графике. Усилие, превышающее 130 Н*м, мотор развивает в широком диапазоне: от 2300-2400 до 5900 оборотов! Значит, тяга будет очень «эластичной», что как раз и нужно для комплектаций с «АМТ».

На низких оборотах, не превышающих 1800 об/мин, значение тягового усилия «стремится к нулю», что характерно для большинства 16-клапанников. Но мы говорим о том, какой двигатель стоит на Лада Веста – это не внедорожник, где «тяга на низах» очень важна. Закройте рукой часть графика, расположенную в первой четверти – получится нагрузочная кривая «идеального двигателя».

Какой заливать бензин

Пара слов о применяемом топливе. Для моторов семейства 21126-21127 существовал жёсткий запрет: 95-й бензин лить можно, а 92-й – нет. Но зная о том, какой двигатель на Ладу Весту устанавливают сейчас, запретом можно пренебречь: степень сжатия понизилась, и значит, снижать октановое число тоже можно.

В документации на двигатель, о котором шла речь, указан бензин с октановым числом 95. Другие варианты не рассматриваются.

Автомобиль с ДВС «21129», тест-драйв на видео

carfrance.ru

🚘 Какой двигатель стоит на Ладе Веста 2016г: фото

В интернете вы можете найти множество информации о двигателях, устанавливаемых на Lada Vesta. Среди них три отечественных (два 1,6-литровых варианта и один 1,8-литровый), а также «движок» от концерна «Renault-Nissan» объёмом 1,6 литра и мощностью 110 лошадиных сил. Но по факту, на начало 2017 года в автосалонах вы можете встретить только два из перечисленных вариантов:

  • Двигатель отечественной разработки с индексом 21129, уже знакомый по другим моделям автомобилей Лада. Благодаря модернизации предыдущего варианта данного мотора, мощность увеличилась на 8 л.с. и составляет 106 «лошадок».
  • ВАЗ 21176 — это тоже отечественный двигатель, разработанный совсем недавно и уже быстро завоёвывающий популярность. Мощность такого агрегата – 122 лошадиные силы при объёме 1,8 литров.

Отечественный двигатель 11189 и японский силовой агрегат HR16 на данный момент не устанавливаются на Весте.

ВАЗ 21129

Одним из ответов на вопрос о том, какой мотор стоит на Ладе Веста, будет двигатель ВАЗ-21129, развивающий мощность в 106 «лошадок» (5800 об/мин) и крутящий момент в 148 Нм (4200 об/мин). Данный агрегат устанавливается также на автомобили Приора, Лада Калина 2 и Лада Гранта.

Мотор имеет два распредвала и по 4 клапана на каждый из 4 цилиндров. Данный агрегат довольно лёгкий – всего 110 кг. Тип впрыска топлива – распределённый. Расход топлива Лады Весты с таким мотором составляет 7 литров на 100 км в смешанном цикле – это довольно экономичный вариант для той мощности, которой он обладает.

Мотор комплектуется двумя видами коробок переключения передач: МКПП и АМТ отечественной разработки. Механическая коробка передач ВАЗ-21807 не так давно пришла на смену французскому аналогу JH, устанавливаемому ранее. Роботизированная коробка АМТ (автоматическая механическая трансмиссия) устанавливается на Лады уже не первый год.

ВАЗ 21176

Двигатель ВАЗ 21176 даёт ещё один ответ на вопрос о том, какой двигатель стоит на Ладе Веста. Это второй агрегат АвтоВАЗа рабочим объёмом 1,8 литра. Первый был разработан ещё в прошлом веке и устанавливался на пятидверные Нивы.

Предшественником данного «движка» является ВАЗ-21126, который используется и по сей день. Помимо добавленных 200 «кубиков», в мотор был внедрён механизм регулировки фаз в пределах 30 градусов. Такая технология – новинка среди Тольяттинских силовых агрегатов. Суть данной технологии сводится к тому, что теперь механизм ГРМ может сдвигаться в разные стороны в зависимости от условий работы агрегата. Это происходит за счёт того, что шкив теперь не жёстко привязан к ступице и может двигаться  относительно неё посредством гидравлики.

Мотор также установил рекорд по «лошадкам» среди устанавливаемых на Лады агрегатов – его мощность составляет 122 л.с.  Расход топлива в смешанном цикле – 7,3 л/100 км.

ВАЗ-11189

Данный варианта «движка» устанавливался на первые партии автомобилей Лада Веста, но впоследствии стал активно использоваться в линейке Lada Largus. Отличием данного мотора от «движка» ВАЗ-21116 являются оригинальные ВАЗ-овские поршни (напомним, в 21116 устанавливаются американские поршни Federal Mogul), а также навесные агрегаты и видоизменённые опоры.

Агрегат развивает мощность в 87 лошадиных сил, при этом малая мощность не создаёт никаких неудобств, особенно при вождении в условиях города. Рабочий объём двигателя, как и на большинстве Ладовских моторов – составляет 1,6 литра, а расход топлива практически не отличается от его старшего 1,8-литрового «собрата» — около 7,2 литров на 100 км в смешанном цикле. Мотор имеет один распределительный вал и по два клапана на каждый цилиндр.

Спасибо за подписку!

В данный момент Веста не комплектуется мотором 11189 в виду небольшой разницы в себестоимости производства с более мощным аналогом 21129.

Renault-Nissan HR16/h5M

Силовой агрегат от концерна «Renault-Nissan» на конец 2016г устанавливается только на автомобили линейки Lada X-Ray. Слухи о планах внедрения «движка» под капоты Вест пока остаются только слухами. Возможно, производитель пока не считает нужным устанавливать его в новые Весты по той причине, что они уже имеют в своих комплектациях двигатели мощностью 106 и 122 л.с. К слову, мощность производимых АвтоВАЗом HR16 составляет 110 лошадиных сил. Двигатель устанавливается на множество автомобилей марки Nissan. Среди них такие популярные модели, как Note, Micra, Tiida, Juke, Wingroad и многие другие.

Если вы хотите выяснить, какой двигатель установлен на Лада Веста, обратите внимание на модель силового агрегата, указанную в свидетельстве о регистрации. Если же такой возможности нет, определяйте по внешнему виду — в сети имеется множество фото и видео каждого из моторов.

olade.ru

Лада Веста двигатель: характеристики моторов 

Лада Веста оснащается тремя типами двигателя с различными техническими характеристиками, два из которых имеют объем в 1,6 л, а третий имеет 1,8 л. Модели 21129 и 21179 сконструированы и собраны непосредственно АвтоВАЗом, а мотор Nissan HR16 DE был создан зарубежными партнерами.

Каждый из новых агрегатов имеет свои положительные и отрицательные стороны. Своего рода сенсацией стала установка на Лада Веста двигателя от японского производителя (Nissan) с цепью, вместо ремня ГРМ и рядом других отличий. Описание особенностей новых моторов далее по тексту.

Разбор характеристик ВАЗ 21129

Этот двигатель устанавливается на Лада Веста и работает как с механической коробкой передач, так и с роботом. Имеет следующие технические характеристики:

Мощность106 л.с.
Объем (л)1.6
Привод и тип ГРМЗубчатый ремень, DOHC
Крутящий момент (Нм)148/4200
Масса109,2 кг
ЗажиганиеЭлектронная система, управляемая микропроцессором
Тип топливаНеэтилированный бензин, 95
ПитаниеРаспределенный впрыск
Набор скорости до 100 километров в часПроисходит за 12,8 с
Расход топлива город (л)10,2
Расход топлива смешанный (л)7,5
Расход топлива трасса (л)6,2
ТоксичностьEuro 5
Ресурс200 000 километров

Особенности мотора

Двигатель для Lada Vesta — ВАЗ 21129 сконструирован на основе своего предшественника – ВАЗ 21127. Он имеет новую модернизированную систему подачи воздуха и неплохую динамику. В этом моторе стоят датчики температуры воздуха, а также датчики абсолютного давления.

Такие нововведения позволяют с высокой точностью отслеживать состав и качество рабочей смеси, а также предотвращает возникновение плавающих оборотов в режиме холостого хода. В этом двигателе используется особая система заслонок, которые регулируют размер впускного коллектора. Благодаря этой системе мотор в Лада Веста работает оптимально на любых оборотах.

Особенности и новшества этого двигателя для Lada Vesta:

  • В ВАЗ 21129 установлен блок цилиндров повышенной жесткости, а также более надежные системы подачи топлива, смазки, подвески двигателя, выброса отработанных газов и др. Этот мотор для Лада Веста существенно улучшил технические характеристики в сравнении со своим предшественником и соответствует стандарту Euro
  • ВАЗ 21129 для Lada Vesta оснащен более легкой шатунно-поршневой группой. Поршни имеют укороченную юбку и изготовлены из высокопрочного алюминиевого сплава. Они устроены таким образом, что исключают возможность контакта с клапаном при любых обстоятельствах, вплоть до разрыва приводного ремня ГРМ.
  • Поршни в моторе имеют по два компрессионных и по одному маслосъемному кольцу. Кольца сделаны более тонкими, поэтому сокращаются внутренние потери на трение.
  • ВАЗ 21129 предполагает тюнинг, с помощью которого можно увеличить его мощность до 150 л.с.

Разбор характеристик двигателя ВАЗ 21179

ВАЗ 21179 – это первооткрыватель среди 1,8 литровых автомобилей в АвтоВАЗе и новшество для Lada Vesta. Мотор имеет способные изменяться фазы распределения газа, а собирают его на конвейере селективным методом.

Внешне движок похож на стандартные российские шестнадцатиклапанные модели, однако внутри у него полно сюрпризов. Лада Веста, имеющая такой агрегат под капотом, значительно мощнее своих собратьев с другими двигателями и имеет хорошую динамику.

Технические характеристики мотора

Мощность122 л.с.
Объем (л)1,8
Привод и тип ГРМИспользуется устройство натяжения зубчатого ремня от германской компании INA
Показатель крутящего момента (Нм)170/3750
Тип топливаАИ 95
Уровень токсичности относительно международных нормEuro 5
Ресурс300 000 километров
Расход топлива город (л)10
Расход топлива смешанный (л)8
Расход топлива трасса (л)6-7

Имея Lada Vesta с ниссановским движком под капотом можно на 100% быть уверенным в надежности своего авто. ДВС от Renault-Nissan оснащен надежной цепью, вместо ремня ГРМ и может заправляться как 92, так и 95 бензином. Несмотря на достаточное количество (114) лошадей под капотом Lada Vesta с таким мотором потребляет очень мало горючего, а также имеет хорошую динамику. Новый двигатель, который скоро окажется под капотом Лада Веста имеет увеличенный поршень. В коленчатом вале увеличили радиус кривошипа. Модернизировали масляные каналы, они стали экономичнее и практичнее. Улучшена система механизма ГРМ и проведено много других преобразований, которые положительно повлияли на мощность и динамику мотора.

Характеристики двигателя Renault-Nissan h5M-HR16 DE

Характеристики ниссановского двигателя

Мощность114 л.с.
Объем (л)1.6
Привод и тип ГРМВместо ремня ГРМ стоит цепь
Крутящий момент (Нм)153/4400
Тип топливаАИ 92, АИ 95
ПитаниеРаспределенный впрыск
Расход топлива город (л)8,2
Расход топлива смешанный (л)6,3
Расход топлива трасса (л)5,4
токсичностьEuro 5
Ресурс250 000 километров

Благодаря цепи, которая стоит вместо ремня ГРМ, собственник Lada Vesta сэкономит деньги на замене расходников. Цепь гораздо прочнее и надежнее и ее не нужно менять. Конструкторы Nissan предусмотрели возможность работы этого движка на метане. Поэтому владельцы Lada Vesta с ниссановским мотором под капотом будут иметь возможность выбирать вид топлива.

vestaxray.ru

Ресурс двигателя Лады Веста 1.6, 1.8

 

Лада Веста дебютировала на отечественной автомобильной арене в 2015 году. Производитель возложил большие ожидания на новую модель: Vesta должна была полностью перевернуть представление о российском автопроме. Уже сегодня можно говорить о том, что со своей задачей инженеры АвтоВАЗ справились. Авто с непохожим дизайном на прошлые модели стало конкурентоспособным.

Популярность машины растёт, свидетельством чего стал тот факт, что только в первый месяц 2018 года Лада Веста по объёму продаж обошла своих конкурентов в лице KIA Rio и Hyundai Solaris. Перед покупкой автомобиля не будет лишним узнать о том, каков ресурс двигателя Лада Веста 1.6, 1.8.

Варианты силовых установок

Автомобиль изначально комплектовался тремя различными силовыми агрегатами: два мотора с рабочим объёмом 1.6 л и один 1.8 л. Заводом АвтоВАЗ были сконструированы так называемые 27-й и 29-й двигатель, или их полная маркировка – 21127 и 21129. От первого пришлось со временем отказаться. Движок ВАЗ-21127 отличался большим ресурсом и неплохими техническими характеристиками, однако его несоответствие с нормами Евро-4 заставило инженеров АвтоВАЗ искать выход из сложившейся ситуации. Выход нашли в следующем – довести показатели экологичности до совершенства за счет модернизации двигателя.

Между этими двумя силовыми агрегатами следующая разница:

  • Степень сжатия уменьшена с 11,0 до 10,45 в 29-м моторе;
  • Контролер блока управления получил новую прошивку с совершенно другим алгоритмом;
  • Модернизации подверглась система выхлопа и резонансного пуска;
  • Облегчены детали шатунно-поршневой группы.

Новый движок пополнил ряды 16-клапанников. В целом говоря, производителю удалось без изменения рабочего объёма и потери мощности технически совершенствовать мотор Лады Веста. Также можно встретить модификацию с силовым агрегатом Nissan HR16 DE под капотом. Его сконструировали при помощи иностранных инженеров. Ниссановский движок бесхлопотно работает, как на АИ-92, так и на АИ-95. При этом ДВС оснастили цепью вместо ремня ГРМ, что позволило ему несколько выиграть у своего аналога в плане фактического ресурса.

Сколько ходит двигатель на Ладе Веста?

Как уверяет производитель, ресурс двигателя ВАЗ-21127 составляет более 200 тысяч км. На самом деле бесхлопотно движок может пройти намного больше. В задачи владельца авто входит своевременная замена масла, заправка качественным топливом, периодическая проверка натяжения ремня. Модификация ВАЗ-21129 благодаря более совершенной и упрощенной конструкции отличается большим ресурсом – 250 тысяч км. Мотор оснащен гидрокомпенсаторами, поэтому «настраивать» клапаны нет никакой необходимости.

1.8-литровый «ниссановский» мотор получил увеличенный поршень, больший радиус кривошипа, более экономичные масляные каналы. Также отсутствие ремня ГРМ и наличие цепи вносит свою лепту в ресурс двигателя Лады Веста. Импортная сборка служит бесперебойно около 280 тысяч км, позволяя владельцу сэкономить на замене расходных материалов. Данная модификация двигателя допускает модернизацию и тюнинг. Владелец Lada Vesta может оснастить свой автомобиль ГБО.

Реальные показатели по отзывам владельцев авто

Стандартный 1.6-литровый двигатель работает в паре с 5-ступенчатой механикой и роботом. Качество трансмиссии в целом у владельцев нареканий не вызывает. Также водители часто задаются вопросом, какой бензин лучше всего заливать в Lada Vesta? Производитель рекомендует заправляться только 95-м бензином, с этой информацией можно ознакомиться в документации к автомобилю. Это важно учитывать, ведь номинальный ресурс определялся с учетом многих показателей, в частности, с учетом октанового числа топлива.

Мотор 1.6

  1. Егор, Москва. За рулем Веста с 2016 года, двигатель 1.6, пробег на данный момент 25 тысяч км. Во время покупки отечественной машины меня интересовал, конечно же, ресурс главного силового агрегата. В дилерском центре заверили, что Веста может без проблем пройти более 200 тысяч км. Пока что с поломками не имел отношений. Меняю вовремя масло, заправляюсь бензином АИ-95. У знакомого ВАЗ-2109 прошел около 400 тысяч, поэтому, считаю, что продолжительность жизни машины зависит от самого хозяина.
  2. Максим, Ростов. Приобрел в 2015 году Lada Vesta 1.6, намотал уже около 50 тыс. км. На мой взгляд, получилась отличная машина. АвтоВАЗ действительно вышли на новый уровень, произведя авто европейского уровня. Движок работает как часы, пользуюсь маслом «Лукойл Люкс» 5W40. Думаю, что реальный срок жизни движка до капитального ремонта около 250 тыс.
  3. Геннадий, Воронеж. До того, как пересесть на Лада Веста, я провел много времени за рулем ВАЗ-21099. Намотал 200 тысяч, после провел первый капитальный ремонт. В качестве наших моторов у меня нет никаких сомнений. На том же KIA Rio производитель заверил такой же пробег, как и на Vesta. Практически уверен, что наш автомобиль в плане надёжности силового агрегата ни чем не уступит «корейцу».

Ресурс движка ВАЗ-21129 составляет около 200-250 тыс. км, после чего дальнейшая эксплуатация силового агрегата возможна только в том случае, если водитель уделял должное количество времени авто, проходил плановое ТО, осуществлял своевременную замену моторного масла и воздушных фильтров.

Мотор 1.8

  1. Юрий, Екатеринбург. Езжу на Lada Vesta 1.8 уже два года. Что могу сказать по машине, салон мне не особо нравится, могли сделать и лучше, а вот качество сборки двигателя на приемлемом уровне. Работает тише «корейского», робот иногда слишком долго «думает», но не критично. В общем говоря, за два года авто никаких хлопот мне не приносило. На счет ресурса нет никаких сомнений, что свыше 200 000 км. Сам видел «девятку», которая прошла более 400 000 км.
  2. Станислав, Астрахань. Движок пытаюсь не крутить свыше 3000 оборот, езжу спокойно. За рулем Веста расслабляюсь и получаю удовольствие. Революционный отечественный автомобиль, никак иначе. Осталось дожить до капитального ремонта. За 20 000 пробега сменил масло, залил «Лукойл», который рекомендует АвтоВАЗ. Без проблем 200 000 пройдет, даже сомневаться не приходится. У кого проблемы с отечественными движками – нужно больше уделять времени своей машине.
  3. Максим, Москва. Намотал уже 12 000 км на Lada Vesta 1.8 2016 года выпуска. На рубеже первой тысячи пробега загорелся «Чек двигателя», поехал в сервисный центр, посмотрели, сказали проблема с системой зажигания. Выяснилось позже, что заправился некачественным бензином. Теперь стараюсь заливать только АИ-95. Хотя этот мотор «дружит» и с 92-м, но рисковать больше не хочу. В целом, машина достойна своих денег, пройдет 200 000 км, а дальше будет видно.

Производитель заверил ресурс для данного силового агрегата в 200 000 км, но на деле он способен прослужит намного больше. Продолжительность службы зависит от качества заправляемого топлива и моторного масла.

avtooverview.ru

Лада Веста двигатель

Лада Веста двигатель — планируется предложить покупателям на выбор 4 варианта, три из которых собственной разработки, а один японско-французский. Два двигателя самостоятельной разработки — это ВАЗ 11186 и ВАЗ 21127 с изменёнными впуском и выпуском, после чего сменившие индексы на ВАЗ 11189 и ВАЗ 21129 соответственно. А вот с третьим интереснее, ведь это новый 1,8 литровый, мощностью 122 л. с. двигатель ВАЗ 21176 разработанный на базе блока цилиндров двигателя ВАЗ 21126, объёмом 1,6 л. Его разработали не так давно и вазовцы предложат его потребителю впервые.

Иностранный мотор — РЕНО-НИССАН HR16DE-h5M имеющий объём 1,6 литра и мощность в 109 л. с.

Основная статья: Лада Веста характеристики

Двигатель ВАЗ 11189

Самый простой и дешёвый мотор из предложенных на выбор. Является эволюцией ВАЗ 11186. Отличается изменённым впуском и выпуском. Соответствует нормам ЕВРО 5.

ВАЗ 11186 имеет неплохую тягу и динамику на различных скоростях, но это на предыдущих моделях завода. ВЕСТА же их тяжелее, поэтому для неё он, скорее всего, окажется слабоват.

Думаю именно эта причина заставила руководство отказаться от него. Хотя на Поло седан устанавливается с 85 л. с. и вес обеих моделей не сильно отличается.

Предполагалось, что к данной силовой установке предложат только одну коробку передач — французскую механическую JHQ.

Характеристики двигателя ВАЗ 11189/11186
ПараметрЗначение
Объём

1596 см3

Мощность87 л. с./64кВт
При оборотах5100
Крутящий момент132/3800 н*м
Система питанияРаспределённый впрыск
Расположение цилиндровРядный
Количество цилиндров4
Число клапанов на цилиндр4
Диаметр цилиндра82 мм
Ход поршня75,6 мм
Степень сжатия 11
ТопливоАИ-95
Экологический классЕвро 4

Двигатель ВАЗ 21129

Выбран в качестве силового агрегата для установки на самые первые ЛАДА ВЕСТА, которые поступят в октябре сначала дилерам, а в ноябре их можно будет приобрести. По сути является двигателем ВАЗ 21127, но со следующими изменениями:

  • Уменьшен расход топлива
  • Улучшена эластичность
  • Снижена шумность работы, вибрация, токсичность
  • Новый подвес
  • Новая система впуска и выпуска отработанных газов
  • Новый контроллер калибровки электронно-цифровой системы управления двигателем и системы динамического наддува (с помощью определённых заслонок изменяется объём впускного коллектора).

Так как пока опыта эксплуатации нет, то представляю описание 21127-го.

Устанавливается на ПРИОРУ, а также на КАЛИНУ-2 и ГРАНТУ в комплектациях ЛЮКС. Зарекомендовал себя с хорошей стороны.

Особенности:

  • Имеет ременной привод;
  • При обрыве ремня ГРМ гнутся клапана;
  • Имеют место шумы, стуки, троения;
  • Возможность увеличения мощности до 150 л. с. Если же использовать компрессор и турбину мощность можно поднять больше 400 л. с.
Характеристики двигателя ВАЗ 21129/21127
ПараметрЗначение
Объём

1596 см3

Мощность106 л. с./78 кВт
При оборотах5800
Крутящий момент148/4000 н*м
Система питанияРаспределённый впрыск
Расположение цилиндровРядный
Количество цилиндров4
Число клапанов на цилиндр4
Диаметр цилиндра82 мм
Ход поршня75,6 мм
Степень сжатия 11
ТопливоАИ-95
Экологический классЕвро 4
Характеристики двигателя ВАЗ 21129 с МКПП с кузовом седан
ПараметрЗначение
Разгон до 100 км/ч11,8 секунды
Расход топлива:
Городской цикл10,1 литра
Смешанный7,5 литра
Трасса6,0 литра
Характеристики двигателя ВАЗ 21129 с АМТ (роботизированная коробка передач) с кузовом седан
ПараметрЗначение
Разгон до 100 км/ч12,8 секунды
Расход топлива:
Городской цикл10,1 литра
Смешанный7,5 литра
Трасса6,0 литра

Вместе с этим силовым агрегатом производитель предложит на выбор как механическую французскую КПП, так и отечественную роботизированную.

Двигатель ВАЗ 21176

Двигатель ВАЗ 21176 сделан на базе блока цилиндров двигателя ВАЗ 21126. И это их единственное сходство. Ход поршня увеличили до 84 мм, степень сжатия, напротив, снизили до 10,5 (в 21126 – 11). Изменена структура каналов охлаждения, увеличились в диаметре тарелки клапанов. На впуске стоит фазовращатель фирмы INA. Устанавливаться двигатель будет в паре с роботизированной коробкой ВАЗ 2180.

Двигатель ВАЗ 21176 на испытательном стенде
Фазовращатель на двигателе ВАЗ 21176 (справа)

Характеристики двигателя ВАЗ 21176
ПараметрЗначение
Объём

1800 см3

Мощность122 л. с./90 кВт
При оборотах
Крутящий момент173/5200 Нм/об.мин.
Система питанияРаспределённый впрыск
Расположение цилиндровРядный
Количество цилиндров4
Число клапанов на цилиндр
Диаметр цилиндра
Ход поршня84 мм
Степень сжатия9,8
ТопливоАИ-95
Экологический классЕвро 4

Результаты испытаний двигателя на стенде в 2009 году: 122 л. с./90 кВт, 173 Нм, 370 грам\Квтчас на 0,2 Pe-2000 об\мин.

Если в продажу поступит ЛАДА ВЕСТА СПОРТ, то она, по видимому, получит именно этот двигатель и роботизированную коробку.

Данный двигатель установят на версию КРОСС и на седан. Кросс ждать относительно долго, в 2017 появится только, а вот что касается самого популярного типа кузова, то он получит его в октябре 2016 года, что тоже не скоро, но всё же не 2017 год.

Двигатель HR16DE-h5M

Импортный вариант силового агрегата – мотор альянса РЕНО-НИССАН мощностью 110 — 117 л. с., эволюционированный из РЕНО K4M. С 2006 года устанавливается на множестве моделей альянса: НИССАН НОУТ, КАШКАЙ, ЖУК, ТИИДА, локализованный на ИЖАВТО НИССАН СЕНТРА и так далее. С середины мая 2015 года производится на АВТОВАЗЕ.

Особенности:

  • Нетребовательный к топливу. Можно заливать и АИ-92 и АИ-95;
  • Вместо ремня ГРМ установлена надёжная цепь;
  • Система изменения фаз газораспределения;
  • Фазовращатель устанавливается на впускной вал;
  • Электронная дроссельная заслонка;
  • Отсутствуют гидрокомпенсаторы, в связи с чем необходимо регулировать зазоры раз в 80-100 тыс. км. Об этом сообщат появившиеся стук и шум из подкапотного пространства.

Характеристика двигателя HR16DE-h5M
ПараметрЗначение
Объём

1597 см3

Мощность110 — 117 л. с.
При оборотах6000
Крутящий момент150/4400 н*м
Система питанияРаспределённый впрыск
Газораспределительный механизмDOHC
Расположение цилиндровРядный
Количество цилиндров4
Число клапанов на цилиндр4
Диаметр цилиндра76 мм
Ход поршня88 мм
Степень сжатия10.7
ТопливоАИ-95
Экологический классЕвро 4/5

Тюнинг:

ПотенциалБолее 150 л. с.
Без потери ресурсаОколо 125 л. с.

При выборе ЛАДА ВЕСТА с французским двигателем нельзя дополнить его роботизированной коробкой передач — доступны французская механика и вариатор.

В ближайшем будущем возможны и другие версии комплектации силового блока. К примеру, на бензобаке уже имеется выделенное место под газовый клапан, если переделать автомобиль на газовое топливо. Идея перспективная, учитывая рост цен на топливо и увеличение количества газовых заправок. Автомобиль, работающий на жидком топливе или на газе сегодня, на пике популярности у автовладельцев.

Двухтопливная система

Если вы обратили внимание на лючок бензобака, то заметили, что он немного большеват. Увеличения потребовалось для того, чтобы можно было помимо бензина заправляться ещё и метаном. В скором времени такие варианты исполнения появятся у дилеров.

С каким двигателем вы бы купили Ладу Веста?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

ladavestarus.ru

Двигатель Лада Веста 1.6 106 л.с: какой стоит, реальная мощность

Многие специалисты склоняются к мнению, что именно мотор является конструктивной основой в любом автомобиле. В перспективной модели Лада Веста силовой агрегат доступен покупателю в трех вариантах исполнения. Многих интересует какой двигатель стоит в их авто. Первые два мотора обладают идентичным объемом в 1,6 литра, а третий является 1,8-литровым. Все двигатели объединяет одинаковое число цилиндров – четыре и клапанов на цилиндр – также 4, эта информация о том, какие двигатели ставят в Весту.

Для того, чтобы определить: какой двигатель стоит в конкретном экземпляре Лада Веста, потребуется знать не только модификацию, но и комплектацию. Самым маломощным является 1,6-литровый агрегат отечественного происхождения («ВАЗ-21129»), который способен на отдачу в 106 «сил». Владельцы зачастую склоняются к чип-тюнингу, независимо от того, какой двигатель стоит, чтобы повысить базовые характеристики. Это самая распространенная версия агрегата, из тех, какие двигатели ставят, в связи с чем информация о его устройстве и особенностях присутствует в достаточном количестве на просторах сети.

Какими особенностями наделен мотор «ВАЗ-21129»?

Этот двигатель может комплектоваться в автомобиль Лада Веста как с механической, так и с автоматической трансмиссией. Родоначальником данного агрегата стал общеизвестный мотор «ВАЗ-21127», который считается морально устаревшим и не соответствующим требованиям экологических стандартов по системе «Евро-5».

Обновленный агрегат заимел современные опции и прогрессивные конструктивные особенности, что позволяет его ставить в ряд с двигателями конкурентов иностранного производства. К числу таких особенностей специалисты относят:

  • заниженную степень сжатия, позволяющую применять топливо меньшего октанового числа;
  • модифицированную систему выхлопа;
  • переработанную конструктивно систему впуска;
  • обновленную прошивку ЭБУ.

Внешний облик мотора также стал более современным. По периметру агрегат «оброс» всевозможными датчиками системы электронного управления.

Заметим, что наиболее распространена эта версия мотора в комплектации «Комфорт». Также конструкторы позаботились о создании спортивной вариации автомобиля, куда поместили форсированный мотор, способный развивать 150 л. с. Базой для такого «пламенного сердца» послужил рассматриваемый здесь агрегат. какие двигатели ставят во все версии модели?

Достичь обозначенной отдачи инженерам удалось путем применения следующих конструктивных решений:

  1. Понижения потерь за счет трения в цилиндрах. Здесь была реализована идея уменьшения толщины как компрессионных, так и маслосъемных колец.
  2. Доработки системы выхлопа, где применен конструктивно новый резонатор.
  3. Использования облегченных поршней, выполненных из специального алюминиевого сплава.

На заметку! На опыте доказано, что естественный расход масла в моторе «ВАЗ-21129» равен 3 мл в перерасчете на 1 литр потребляемого бензина. Это означает, что примерно 25% от 1 литра масла, присутствующего в моторе, уйдет на угар за пробег, равный 1 тыс. км. Это неплохой результат, ведь в сравнении с отечественным мотором силовые агрегаты некоторых иномарок расходуют за аналогичную дистанцию намного больше смазывающей жидкости.

Теперь рассмотрим основные характеристики и особенности силовой установки «ВАЗ-21129»:

  • мощность, как уже отмечалось, 106 л. с.;
  • момент составляет 148 Нм;
  • присутствует возможность форсировать агрегат до 150 л. с.;
  • к замене масла следует приступать спустя каждые 15 тыс. км;
  • бесперебойная работа мотора на любых оборотах отчасти достигнута благодаря применению специальной системы заслонок внутри впускного коллектора;
  • рабочее значение давления в камерах (компрессия) равно 12,5 атм.;
  • прогнозируемый ресурс – 200 тыс. км.

Мотор «ВАЗ-21179»

Данный вариант силового агрегата для Весты является первенцем в своем роде, ведь его объем пока наибольший – 1,8 литра. Некоторые эксперты склоняются к мнению, что данным агрегатом производитель оснастит долгожданную новинку – универсал «Веста Кросс». Для этого двигателя доступна комплектация с автоматической 5-ступенчатой трансмиссией. Сборку агрегата выполняют селективным методом.

Теперь детальней рассмотрим технические параметры и прочие важные аспекты, свойственные для этого мотора.

  1. С 1,8-литрового объема разработчикам удалось «выжать» 122 «лошадки» это реальная мощность.
  2. Двигатель рассчитан на потребление 95 бензина, а уровень токсичности выхлопа находится в пределах регламентированных значений системы «Евро-5».
  3. Величина крутящего момента достигает 170 Нм;
  4. Специалисты заверяют, что мотор способен в безремонтном режиме преодолеть пробег в 300 тыс. км, что является редкостью для современных автомобилей.

На заметку! Уровень топливного потребления этого мотора несколько выше, чем у аналогов, применяемых производителем для Лада Веста. Это объясняется большим объемом рабочих камер агрегата. Многих владельцев не смущает такая ситуация, поскольку двигатель компенсирует этот условный недостаток улучшенными динамическими и скоростными возможностями.

Двигатель от «Renault-Nissan»

Это мотор 1.6 импортное «сердце» «HR16» огорчит покупателя своей большой стоимостью. Зато агрегат способен порадовать недюжинной надежностью. Также разработчики наделили этот мотор возможностью переоборудования под работу на газовом топливе. Здесь у будущих владельцев LADA Vesta появляется выбор.

На заметку! В качестве основного преимущества силовой установки «h5M-HR16DE» фигурирует цепной привод ГРМ. Этот момент избавляет владельца LADA Vesta от потребности в частой периодической замене элементов узла газораспределения (как в ременном приводе) и позволяет ему сэкономить.

Данный вариант мотора машины Лада Веста наделен сбалансированными характеристиками, среди которых стоит выделить такие моменты:

  1. Реальная мощность больше чем у российского аналога мотор 1.6, ведь он составляет 114 «сил».
  2. Максимум крутящего момента достигает 153 Нм.
  3. Топливный расход равен: 8 литрам в городском цикле и 5,5 литра – на загородных направлениях.
  4. Ожидаемый ресурс – не менее 250 тыс. км.

Также этим мотором производитель планирует оснастить модификацию LADA Vesta «купе», которая обещает быть яркой и стремительной. Теперь вы знаете, какой двигатель стоит в вашей модели.

vaz-lada-granta.com

Двигатель Лада Веста

Мотор Лада Веста с индексом 21129
Новый двигатель ВАЗ 21179

Есть мнение, что именно мотор является основой конструкции любого транспортного средства. Двигатель Лада Веста подразделяется на три категории, имеющие различные тактико-технические характеристики. В первых двух видах ДВС имеется объем 1,6 литров, а в последнем – 1,8. Все они имеют четыре клапана на один цилиндр.

Если задавать вопрос, какой двигатель стоит на Лада Веста, необходимо знать модель и комплектацию автомобиля. Двигатель 106 л.с. является самым «слабым» из всей линейки новинки АвтоВАЗа, но может быть модифицирован до очень мощного агрегата.

Информация о моторе, который будет внедрен в ту или иную марку, уже долгое время имеется в свободном доступе. Чтобы понимать, чей двигатель стоит на вашей машине, достаточно обратиться к паспортным данным продукта. Габариты Лада Веста косвенным образом влияют на установку того или иного мотора, так как крупной и тяжелой машине нужна подобающая динамика.

Особенности силового агрегата ВАЗ-21129

ДВС работает как с механической трансмиссией, так и на «автомате». Двигатели 21129 были трансформированы из более слабого варианта ВАЗ-21127, которые не соответствовали нормам Евро-5. Этот переход оказался очень полезным для общего автопромышленного дела страны. Следовало сделать следующую реформацию конструкции движка:

  • Новинка, в отличие от 21127, имеет пониженную степень сжатия. Отныне появилась возможность заливать горючее с меньшим октановым числом.
  • Полноценно переработали системы выхлопа и резонансного впуска.
  • Совершенно новую прошивку получила электронная система управления двигателем (ЭСУД).
  • Была существенно подкорректирована моторная подвеска.

Мотор Лада Веста с индексом 21129 внешне выглядит очень современно. Он имеет в составе датчики давления и температуры воздуха. Установлен двигатель 21129, в основном, в комплектациях «Комфорт» седан. Тюнинговый вариант, имеющий до 150 «лошадей» может быть установлен и на более дорогие спортивные модели. Улучшить характеристики по сравнению с предыдущей версией удалось следующими манипуляциями:

  1. Инженеры снизили потери при трении, уменьшив толщину маслосъемных и компрессионных колец.
  2. Конструкторы полноценно переделали выхлоп и впускной резонатор.
  3. Поршни на этой модели мотора стали легче, и изготавливаются они из алюминия. Это дает большую вероятность не погнуть клапаны при обрыве ремня ГРМ.

На заметку!

Опытным путем доказано, что при работе ВАЗ-21129 расходует три мл масла на один литр бензина. Официальная документация подтверждает, что четверть литра масляной жидкости потребуется на тысячу км пробега. В сравнение: двигатели «Нисан» эксплуатируют вдвое больше.

Мотор Лада Веста с индексом 21129
Параметры самого ДВС приведены ниже:

  1. Ваз-21129 обладает мощностью в 106 л. с.
  2. Объем двигателя составляет 1,6 литра.
  3. Крутящий момент в максимальном значении показывает 148 Нм.
  4. Замена масла по паспорту должна происходить через каждые 15 тысяч км.
  5. Есть возможность увеличить силу мотора, проведя тюнинг двигателя, до 150 л. с.
  6. Специфическая система заслонок рационально управляет размерами впускного коллектора, что позволяет ДВС работать без сбоев на любых оборотах.
  7. Уровень компрессии – 12,5.
  8. Работоспособность движка определяется 200 000 км.

Информация о другом ДВС – ВАЗ-21179

Этот силовой агрегат первый в своем роде для Лада Веста. Раньше движок с объем 1,8 АвтоВАЗ не использовал. Есть большая вероятность, что именно этот силовой агрегат поместят внутрь долгожданного универсала Кросс, а также в спортивную версию Лада Веста, если только она выйдет в серийное производство.

Этот двигатель Lada Vesta оснащается автоматической коробкой передач с пятью ступенями. Его сборка осуществляется селективным методом, а сам он имеет в динамике специфические стадии распределения газов. Факт современности и полного удобства в управлении определяет то, что версия Люкс рационально оснащается 21179. Этот агрегат самый мощный в линейке, о чем говорят технические характеристики двигателя:

  1. Мощность и объем составляют 122л.с. и 1,8 литра.
  2. По уровню токсичности относится к Евро-5, рекомендован 95-й бензин.
  3. Крутящий момент в максимальном значении – 170 Нм.
  4. Способен работать 300 тысяч км без сбоев и поломок.
Новый двигатель для ВАЗ-21179

На заметку!

Вполне естественно, что более высокий уровень мощность и больший объем повышают степень расхода горючего, если сравнивать с ранними моделями ДВС. Однако некоторые автовладельцы Лада Веста ценят в машинах быстрый набор скорости и резкий старт, поэтому игнорируют лишние расходы топлива.

Чем удивляет мотор от Nissan

Самую высокую стоимость имеет именно этот импортный двигатель hr16, который устанавливается на большинство машин концерна «Ниссан». Оборудованное таким силовым агрегатом транспортное средство мгновенно прибавляет в надежности. Иностранные инженеры внедрили в двигатель возможность работы на метановом газе. Это дает владельцам Лада Веста возможность выбирать между видами топлива.

На заметку!

Основным преимуществом h5M-HR16DE становится цепная система ГРМ, поставленная вместо ремня. Это позволяет экономить на покупке расходных материалов. Цепи прочнее и надежнее, чем ремни, они не требуют постоянной замены.

Ниссановское устройство потребляет очень мало горючего, несмотря на то, что внутри расположены 114 лошадиных сил. В самом двигателе Лада Веста переработаны каналы, проводящие масло. Теперь они более экономно и практично действуют. Движок обладает следующими характеристиками:

  1. Обладает мощностью 114 л.с. и объемом 1,6 литра.
  2. Крутящий момент в максимальном значении – 153 Нм.
  3. Расход топлива в городе – 8, а на трассе 5,5.
  4. Ресурс работы – 250 000 км.

Этот тип мотора предназначается к установке на Лада Веста купе — автомобиль, который ярко выделится из серой массы. Эта особенность притягивает владельцев, стремящихся к престижу, но в тоже время, к небывалому уровню надежности и силы авто. Цена h5M-HR16DE совершенно справедливо стоит выше по отношению к другим движкам.

vesta-site.ru