Лада новая 2019: LADA в 2019 году: новые модели и успехи Бренда — Новости
Lada Granta Седан 2019 в старом кузове в Москве
Общая информация
Класс автомобиля
Количество дверей
Тип двигателя
Колёсная базаШирина задней колеи
Ширина передней колеи
Объем багажника мин/макс, л
Объём топливного бака, лПолная масса, кг
Снаряженная масса, кг
Коробка передач
Подвеска и тормозаЗадние тормоза
Передние тормоза
Тип передней подвески
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/чМарка топлива
Разгон до 100 км/ч, с
Расход топлива, л город/смешанный
Расход топлива, л город/трасса/смешанный
Расход топлива, л смешанныйДиаметр цилиндра и ход поршня, мм
Количество цилиндров
Максимальная мощность, л. с./кВт при об/мин
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин
Объем двигателя, см³
Расположение двигателя
Расположение цилиндров
Степень сжатия
Тип двигателя
Название рейтинга
Оценка безопасности
Аккумуляторная батарея
Запас хода на электричестве, км
АвтоВАЗ рассказал о трех новинках Lada :: Autonews
В первом квартале 2021 года АвтоВАЗ приступит к серийному выпуску двух новинок: полноприводного внедорожника Lada Niva Travel и обновленного семейства Lada Largus. Об этом рассказал исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу предприятия Оливье Морне на ежегодной пресс-конференции компании.
«Ключевыми моделями в 2021 году станут именно эти две новинки, — сообщил Морне. — Также у нас есть амбициозные планы по работе с выпуском лимитированных серий, как это было с Lada XRay Instinct с мультимедийной системой «Яндекс.Авто». Мы будем развивать партнерство с «Яндекс.Авто» и дальше».
Внедорожник Lada Niva, получивший после рестайлинга название Travel, претерпел существенные изменения во внешности. В частности, у него появился рельефный капот, новая решетка радиатора с ячеистым узором, вертикальные фонари, боковые молдинги, а также передняя оптика в стиле Toyota RAV4.
Что касается Lada Largus, то универсал выполнили в современном фирменном стиле АвтоВАЗа, который характерен для машин Волжского автозавода, появившихся после 2015 года. Универсал получил X-образные элементы в передней части кузова, решетку черного цвета, а также новый капот и другие фары, позаимствованные у седана Renault Logan второго поколения.
Кроме того, Морне анонсировал еще «несколько сюрпризов», пообещав, что 2021 год станет для Lada весьма насыщенным. В том числе топ-менеджер сообщил, что продажи Lada Granta в настоящее время «идут очень хорошо», поэтому поэтому АвтоВАЗ ведет разработку модели следующего поколения.
Наконец, на Волжском автозаводе идет активная работа по обновлению модели Lada Vesta. Однако, по словам Морне, в 2021 году эту новинку ждать не стоит.
По итогам 2020 года в России было реализовано 343 512 автомобилей Lada. Самой продаваемой моделью марки стала Granta с результатом 126 112 единиц. На втором месте, как и в 2019 году, находится Vesta с результатом 107 281 машина. Доля бренда в сегменте легковых и легких коммерческих автомобилей выросла с 20,6% до 21,5%, установив тем самым абсолютный рекорд за последние 9 лет.
Российский авторынок вырос в апреле почти в три раза
В апреле нынешнего года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России выросли на 290,4% на фоне прошлогоднего «черного апреля».
По данным «Ассоциации европейского бизнеса» (АЕБ), по итогам апреля 2021 года на российском рынке реализовано в общей сложности 151 964 новых автомобиля.
Бизнес / Новости
В апреле 2020-го, напоминает АЕБ, продажи новых авто в нашей стране рухнули на фоне пандемии коронавируса и связанных с ней карантинных ограничений до 38 922 единиц.
Что же до объемов продаж за первые четыре месяца текущего года, то они за отчетный период оказались на 4,5% ниже, чем за аналогичный период предкризисного 2019 года.
«В апреле продажи новых автомобилей составили более 151 тысяч штук, что на 290,4% выше «черного апреля» прошлого года. Четверо крупнейших локальных производителей демонстрируют особенно высокий результат по сравнению с прошлым годом, когда они больше всего пострадали в результате локдауна», – отметил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.
«Совокупный объем продаж за первые четыре месяца 2021 года составил 515 934 автомобиля, что, как и ожидалось, на 24,3% выше чем в 2020 году, но на 4,5% ниже, чем в тот же период 2019 года», – сообщил также глава профильного комитета АЕБ.
«Пока достигнутые в этом году продажи подтверждают наш прогноз о росте рынка к концу года на 2,1% по сравнению с прошлым годом, и, как только рынок вернется в свою колею, Комитет автопроизводителей сможет скорректировать свой прогноз в июле. Для дальнейшей стабилизации спроса и бизнеса по-прежнему необходимы меры государственной поддержки», – заявил г-н Штэрцель.
Пятерку лидеров российского первичного авторынка составили по итогам января-апреля бренды Lada, Kia, Hyundai, Renault, Skoda. Самыми востребованными среди россиян новыми автомобилями по итогам первых четырех месяцев 2021 года стали Lada Granta, Lada Vesta, Kia Rio, Hyundai Creta, Hyundai Solaris.
LADA в 2019 году: новые модели и успехи бренда — Пресс-релизы — Новости
Новинки LADAВ 2019 году LADA выпустила новые модели и модификации во всех 5 семействах.
Ушлоавтомобилей LADA Vesta Sport для любителей энергичной езды продажа в январе. Автомобиль выполнен в гоночном стиле и отличается мощным двигателем, спортивной подвеской — всего насчитывает более 200 оригинальных деталей и узлов.
LADA Largus CNG — целых три модели семейства LADA Largus получили двухтопливную модификацию, а именно: универсал, фургон и версию Cross.Оборудование для работы на метане увеличивает срок службы автомобиля и его экологичность, а самое главное позволяет в 3 раза снизить затраты на топливо. Двухтопливные LADA Largus поступили в продажу в апреле 2019 года.
LADA Granta Cross: компактный универсал повышенной проходимости вышел на рынок летом 2019 года. Автомобиль отличается защитным обвесом и контрастным дизайном интерьера. LADA Granta Cross — это автомобиль, ориентированный на активный образ жизни и туризм, и в то же время это самая доступная модель в модельном ряду LADA Cross.
LADA XRAY Cross AT — первый автомобиль LADA с бесступенчатой автоматической трансмиссией — поступил в продажу в июле. АКПП японской фирмы Jatco повышает комфорт и эффективность вождения. Коробка передач смонтирована в паре с японским двигателем H5M (113 л.с.), который уже использовался в модели и производится на АВТОВАЗе по полному циклу (литье, механическая обработка, сборка).
LADA Granta Drive Active — автомобиль для любителей энергичного стиля вождения отличается динамичным дизайном и оснащен оригинальным шасси от LADA Sport, спортивными сиденьями и аэродинамическим обвесом.
LADA Vesta AT: в ноябре автомобили LADA Vesta во всех типах кузова получили бесступенчатую автоматическую трансмиссию AT Jatco в паре с двигателем h5M. Новый уровень комфорта, который предлагает АТ, востребован покупателями LADA Vesta, многие из которых — семейные люди, живущие в городах.
В декабре 2019 года стартовал СОП LADA 4×4 с новым интерьером. Автомобили получили более удобные сиденья, полностью обновленную приборную панель, систему ЭРА-ГЛОНАСС, а также улучшенную шумо- и виброизоляцию.
Более подробную информацию о новинках LADA можно найти на официальном сайте.
Награды LADA
В 2019 году LADA удостоена ряда профессиональных и общественных наград.
LADA стала победителем ежегодной Национальной премии «Автомобиль года в России». Победителями стали LADA Vesta и LADA Largus универсал.
LADA получила две награды престижной автомобильной премии — Гран-при журнала «За рулём». Двухтопливные LADA Vesta CNG и LADA Largus CNG отмечены в специальной категории «За новую энергию», а седан LADA Vesta Cross победил в категории «Малый класс».
LADA Vesta SW Cross отмечена в ежегодном исследовании «Автомобильные рейтинги года». Модель получила приз в сегменте «Современные автомобили» в размере до 1,4 миллиона рублей.
АВТОВАЗ получил награду от издательства «Комсомольская правда»: бренд LADA вошел в рейтинг «50 легендарных брендов нашей страны». Результаты всенародного голосования были объявлены 5 декабря 2019 г .; Всего в голосовании приняли участие более 5 миллионов человек.
Укрепление позиций в России и освоение новых рынков
В 2019 году LADA удерживает более 20% российского рынка, LADA Granta является бестселлером в России, а LADA Vesta занимает вторую позицию.
В течение года LADA продолжила развитие дилерской сети в России, ближнем и дальнем зарубежье. В 2019 году в России открылось 14 новых дилерских центров. Сейчас в России около 300 автосалонов LADA, более 90% из которых ребрендированы в соответствии с современными стандартами LADA.
В 2019 году полностью новые шоурумы LADA были открыты в Азербайджане (2 центра), в Беларуси (1 центр), в Узбекистане (8 центров), в Кыргызстане (1 центр), в Монголии (1 центр) и в Боливии ( 2 центра).2 автосалона LADA в Казахстане проходят ребрендинг под новый бренд. Начало местного производства и продаж LADA Granta нового поколения в Египте в ноябре 2019 года свидетельствует о его растущей популярности за рубежом.
С новыми партнерами — в поисках талантов
Компания продолжила активное сотрудничество и реализацию совместных проектов с российскими вузами с целью привлечения талантливой молодежи.
1 февраля АВТОВАЗ заключил Генеральное соглашение о сотрудничестве и договор о присоединении к консорциуму Центра компетенций Национальной технологической инициативы (НТИ) СПБПУ «Новые производственные технологии».
Проведен конкурс дизайн-проектов «Покоряя Москву и Санкт-Петербург», в котором партнерами LADA стали Московский политехнический университет и Санкт-Петербургская государственная художественно-дизайнерская академия имени Штиглица. Участники конкурса получили задание показать свое видение нового автомобиля LADA, который сможет покорить сердца жителей Москвы и Санкт-Петербурга.
21 июня 2019 года ОАО «АВТОВАЗ» и Фонд «Сколково» подписали Меморандум о взаимопонимании, направленный на дальнейшее сотрудничество и обмен опытом в области инновационных стартапов, соответствующими компетенциями и ресурсами для содействия развитию. инновационных решений.
АВТОВАЗ ставит перед собой амбициозные цели по выпуску новых и обновлению текущих моделей LADA. Для реализации этих проектов Компания набирает новых специалистов в инженерную службу. Это инженеры-технологи, инженеры, конструкторы. В 2019 году в инженерный состав предприятия пополнилось около 400 новых специалистов, в 2020 году эта работа будет продолжена.
Президент АВТОВАЗа Ив Каракатзанис: «Нам удалось сохранить лидерство бренда LADA, а также продолжить выпуск новых продуктов в сложных условиях.2019 год стал годом качества в нашей компании. Во-первых, это качество условий труда, которое мы постепенно, шаг за шагом улучшаем в рамках специальной программы, рассчитанной на три года. Это качество как производимых автомобилей, так и обслуживания клиентов у наших дилеров, которое мы постоянно улучшаем. Мы продолжим эту работу, будем наращивать продажи и разрабатывать новые продукты. Убежден, что вместе мы добьемся успеха, несмотря на непростую ситуацию на рынке ».
LADA увеличила продажи и долю рынка в 2019 году
LADA успешно завершила 2019 год: в России было продано 362356 автомобилей, что на 1% больше, чем в 2018 году
LADA успешно завершено 2019 год: в России было продано 362356 автомобилей, что составляет 1 % выше, чем в 2018 году.Обновление модельного ряда LADA и благоприятные условия покупки обеспечили рост даже на фоне падающего рынка (по предварительной оценке снижение составило 2%), а доля LADA в сегменте легковых и легких коммерческих автомобилей увеличилась с 20,0. % до 20,6%.
LADA — лидер российского рынка, значительно опережая ближайшего конкурента. Два первых места на российском рынке второй год подряд удерживают Granta и Vesta: LADA Granta с результатом 135 831 автомобиль (+27.8% к 2018 г.). На втором месте — LADA Vesta: реализовано 111 459 автомобилей семейства (+ 2,9% к 2018 г.).
Модель LADA Largus VP также вошла в Топ-10 автомобильного рынка России с результатом 43 123 проданных автомобиля. Всего в 2019 году россияне приобрели 52 397 автомобилей семейства Ларгус, в том числе 9 274 коммерческих автомобиля.
Общий результат продаж легких коммерческих автомобилей — 11 052 единицы, что составляет более 90% подсегмента малых легких коммерческих автомобилей.
В тройку лидеров по продажам LADA в 2019 году вошли Москва и Московская область, Самарская область и Республика Татарстан.Было реализовано 85 330 автомобилей или 24% от общего объема продаж.
Одновременно с ростом популярности LADA в России выросли и экспортные продажи: за рубеж было продано около 50 тысяч автомобилей, что на 32% больше, чем в 2018 году (и в три раза больше, чем в начале 2017 года). Наиболее емкими рынками являются Беларусь и Казахстан, где LADA также является брендом №1.
»В 2020 году LADA нацелена на сохранение лидирующих позиций по доле рынка в России, в том числе за счет увеличения продаж автомобилей с автоматической коробкой передач и интеграции NIVA в модельный ряд LADA.В этом году мы продолжим устойчивое развитие нашей дилерской сети и экспортных рынков. Конечно, одной из важнейших задач было и остается повышение уровня удовлетворенности наших клиентов », — сказал Оливье Морне, исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу.
ИСТОЧНИК: LADA
2021 Ладе действительно 22 года
Это ранние изображения «новой» Lada Niva 2021 года. Что ж, это вроде новенькое. Он выглядит новым, но на самом деле это Lada Niva II с переделанным кузовом, дебютировавшая в 1998 году.И даже он базировался на некоторых долотах Нивы 4х4, которые впервые были произведены в 1977 году. По сути, это Нива 22-летней давности с новой передней частью, облицовкой и салоном в стиле RAV4. Радуйтесь, что вы не живете в России.
В России тяжелые времена, поэтому им нужен крутой 4х4. Войдите в Lada Niva 1977 года выпуска. Он до сих пор продается, потому что идеально подходит для России. Прочный, дешевый, надежный и легкий в эксплуатации. Когда что-то так хорошо прилипает, зачем это менять? Особенно в отношении России.
В 1990-е годы General Motors в партнерстве с ВАЗом производила автомобили Lada
1999 Chevy / Lada NivaВ 1990-х годах компания General Motors начала сотрудничать с ВАЗом, производящим автомобили Lada. Несмотря на то, что внутри была Нива, новый кузов и салон производили впечатление совершенно нового. Он был достаточно хорош, чтобы добиться успеха как Chevy Niva в Европе и за ее пределами. В России это была Lada Niva II.
Тогда в начале этого года «Генерала» выкупил ВАЗ. Теперь она вложила, казалось бы, как можно меньше средств, чтобы снова претендовать на новую «Ниву».На этот раз кузов остался прежним, изменилась передняя часть, обшивка, колесные арки и интерьер.
Россия всегда ищет быстрые и простые пути выхода из автомобилестроения
Лада Нива2021 Россия всегда ищет быстрый и легкий выход из автомобильного развития. В 1940-х и 1950-х годах они скопировали и использовали старую оснастку Packard для создания серии автомобилей ЗИС. ЗИС 110 был Packard Super Eight 1942 года выпуска. Производство этого экземпляра закончилось в 1958 году.
Чайка 1959 года была почти точной копией седана Паккард 1955 года.Позже, в 1970-х, ЗАЗ 968 был всего лишь старым инструментом немецкого NSU Prinz 4, дебютировавшего в 1961 году. То же самое и с более ранними Ladas. Они использовали инструменты Fiat 124. Мать-Россия даже не видела необходимости менять решетку радиатора. Между двумя практически идентичными автомобилями различает только знак Lada.
Новая передняя часть для Нивы — копия последней Toyota RAV4
Lada Niva 2021 годаСВЯЗАННЫЕ: 7 самых маломощных автомобилей
Если эта новая передняя часть для «Нивы» выглядит знакомой, то это копия последней Toyota RAV4. Что не является подделкой, так это трансмиссия. Мощность исходит от 1,7-литрового четырехцилиндрового двигателя мощностью 80 л.с., идентичного двигателю, используемому в Nivas с 1990-х годов. Есть штатный полный привод с блокировкой дифференциалов для морозной местности российской глубинки. Как мы уже сказали, это должно быть сложно.
Пакет отделки для бездорожья включает в себя шины большего размера, шноркель и черную пластиковую обшивку с расширителями крыльев. Поскольку они пластиковые, мы сомневаемся, что они проживут в лучшем случае более пары лет при нормальном использовании.Ожидается, что его официальный дебют состоится в следующем году.
Не ждите, что он дойдет до наших берегов. Мы сомневаемся, что выбросы, защита от ударов кузова и технологии безопасности являются частью «Нивы». Кого будет беспокоить репутация старых русских автомобилей «Лада» и «Москович» в США даже при стартовой цене менее 10 000 долларов?
Lada Niva Soldiers On, обновляется к 2020 году
В наши дни не многие таблички с именами обходятся слишком долго без серии существенных обновлений, которые помогут им оставаться актуальными на рынке. В то время как Nissan Frontier сделал все возможное, чтобы попытаться стать образцом дизайна старых школьных грузовиков, покупатели, живущие за пределами России, возможно, не слышали о давно эксплуатируемом внедорожнике Lada Niva. Разработанная в 1977 году в период расцвета советской империи, «Нива» с тех пор практически не претерпевала каких-либо серьезных обновлений и остается неизменным символом российской прочности и простоты. Но даже этот непреходящий символ ушедшей эпохи должен со временем адаптироваться к времени, и Лада наконец-то дарит Ниве долгожданную любовь к 2020 году.
Lada в настоящее время находится рядом с Mitsubishi в более широком союзе Renault-Nissan, и руководители компании заявили, что большинство обновлений сосредоточено на обеспечении более высокого уровня комфорта и безопасности. Ярким примером этого является интерьер, где дизайн эпохи холодной войны пронизан новой приборной панелью с гораздо более мощной климатической системой, 12-вольтовыми розетками на центральной консоли и даже переработанным аналоговым приборным блоком. который включает в себя небольшой ЖК-экран.Что касается традиционной информационно-развлекательной системы, то она еще не вошла в словарный запас «Нивы», но позволяет ей быть дешевле некоторых ее конкурентов.
Lada также обещает более удобные сиденья и утверждает, что они выигрывают от переработанного и «более надежного» механизма складывания. Но в отличие от обновленного интерьера, экстерьер может похвастаться наследием 1970-х годов со стальными бамперами, очень незначительными зазорами и складками для прочной передней панели и новой городской отделкой, которая привносит акценты цвета кузова в прочный 4 × 4.
Аппаратная частьPerformance осталась неизменной, а это означает, что знакомый и устаревающий четырехцилиндровый двигатель объемом 1,7 литра и мощностью 83 лошадиных силы возобновляет свой хриплый путь на «Ниве». Двигатель также обеспечивает крутящий момент 98 фунт-фут и передает свою мощность на все четыре колеса через четырехступенчатую механическую коробку передач. Lada не подтвердила, есть ли автомат в картах, но, учитывая довольно ледяной подход Нивы к обновлениям на протяжении многих лет, есть вероятность, что они не появятся в течение очень долгого времени. Однако покупатели могут добавить приятности, включая подогрев передних сидений и даже кондиционер, если они решат сделать Ниву более удобной для жизни в длительных поездках.
Цены на Lada Niva 2020 года начинаются с 11 990 евро (13 200 долларов США) в Германии, которая является одной из немногих западноевропейских стран, предлагающих этот автомобиль для продажи. Основная часть Nivas находится в бывшем Восточном блоке, при этом 4 × 4 зарабатывает небольшое количество поклонников среди охотников, авантюристов и т. Д. Благодаря своей прочности, а также ориентированной на стоимость лестнице цен, особенно в ее родной стране, России.
Новая Лада Нива 2019 | сузукиграндвитара
Новая Лада Нива 2019
11 ноября 2018 г. ЛадаАвтоВАЗ, компания, входящая в богатый портфель Renault-Nissan и владелец российского автомобильного бренда Lada, только что преподнес сюрприз своим поклонникам во время Московского автосалона.Концепт 4 × 4 Vision представлен для предварительного просмотра того, что должно стать внедорожником Niva 4 × 4 следующего поколения.
Работа главного дизайнера Стива Маттина и его команды — это довольно смелый и современный прототип внедорожника. Если вы знакомы с оригинальной Нивой, то наверняка заметите некоторое сходство между ними в форме капота и задних крыльев, но в остальном концепция совершенно другая. Он ездит на массивных 21-дюймовых колесах и использует светодиодные фонари сзади и спереди.Он чем-то напоминает Dacia Duster, но намного прочнее.
«Мы готовим будущее Lada», — объясняет идею концепции Маттин, директор по дизайну Lada. «Представляя 4 × 4 Vision, мы демонстрируем потенциал уникального, выразительного, смелого и энергичного дизайна нового внедорожника, вдохновленного легендарной Lada 4 × 4 Niva».
Технические подробности на данный момент отсутствуют, но говорят, что модель спроектирована на «специальной платформе». Он значительно короче, чем Duster, с более короткими свесами, более высокой подвеской и более широкими колесными арками.Это солидная концепция, и мы можем только надеяться, что она повлияет на новую серийную «Ниву».
Трансмиссия под капотом остается загадкой, но, по крайней мере, мы знаем, что в исследовании используется автоматическая коробка передач с высокими и низкими передаточными числами. Фотографии интерьера также показывают, что он имеет двухэкранную компоновку, один из которых предназначен для информационно-развлекательной системы, а другой — в комбинации приборов. Как видно по двухзонному автоматическому климат-контролю, подключению по Bluetooth и функциям круиз-контроля, автомобиль представляется гораздо более комфортабельным и роскошным, чем сегодняшняя минималистичная Нива.
Лада Нива — яркая и важная | Анорак Axon’s Automotive
После многих неожиданных волнений и ожиданий в западном мире, Lada постепенно начала экспортировать свою доступную новую Niva в 1978 году, в том числе в Великобританию (в форме LHD только первоначально для удовлетворения отложенного спроса), и эта модель быстро нашла готовый рынок лояльных покупателей. ищу надежный недорогой внедорожник. Его репутация была подкреплена тем, что Нива часто обыгрывала более дорогие полноприводные автомобили (Land Rover, Range Rover, Toyota Land Cruiser и т. Д.).) в жестких и беспощадных ежегодных испытаниях полицейского внедорожника Cop Drive 4×4.
К концу 1979 года автомобили с правым рулем начали поступать в Великобританию, и Нива продолжала пользоваться устойчивым спросом у экономных британских фермеров и сельских жителей, вплоть до снятия автомобиля с продажи здесь в 1997 году из-за неспособности Lada к продаже. получить его серьезные четырехцилиндровые двигатели, чтобы соответствовать все более жестким нормам выбросов. Примерно десять лет назад предприимчивый лондонский житель ненадолго попытался повторно представить эту модель в Великобритании в форме только с левым рулем, но он изо всех сил пытался заставить Lada соответствовать последним более жестким правилам ЕС по выбросам и безопасности, что сделало регистрацию в Великобритании очень сложной.
Пока «Нива» незаметно занимала свою нишу в Великобритании (чему способствовали некоторые привлекательные местные рыночные предложения, такие как «Казак» и «Гусар»), во всем мире прочная «Лада» приобретала культовый статус как способный внедорожник вместе с Парижем. — За этим стоят победы в классе «Дакар». Было изготовлено множество адаптированных к местным условиям экземпляров, в том числе кабриолет во Франции, пикап в Канаде, а также пятидверная производная версия с более длинной колесной базой, предлагаемая на многих рынках. У Niva тоже было много названий: в Германии ее называли Тайга (из-за того, что это имя уже принадлежит другой местной компании), Job в Италии, Bushman в Австралии, плюс, как ни странно, Bognor Diva в Уругвае, где и собирали модель в форме ХБП.
В своей родной России модель была первоначально известна как ВАЗ-2121 «Нива» до 1993 года, когда Lada с треском потеряла права на название модели Niva, которое было изменено просто на «4×4» из-за General Motors (сокращенное — партнером Lada и поставщиком «нового» 1,7-литрового бензинового двигателя с впрыском топлива), заявив, что на его новой пятидверной модели внедорожника Chevrolet Niva, предназначенной только для России, присутствует вызывающий восхищение бейдж Niva.
Лечение латентного аутоиммунного диабета у взрослых: согласованное заявление международной группы экспертов
По определению, пациенты с LADA имеют функционирующие β-клетки на момент постановки диагноза, что указывает на необходимость реализации терапевтических стратегий, направленных на улучшение метаболического контроля, но также и на сохранение способность секретировать инсулин (53).Чтобы внести предложение по лечению LADA, комиссия рассмотрела текущие данные клинических испытаний и подтвердила выводы Кокрановского обзора относительно отсутствия качественных крупномасштабных контролируемых испытаний с долгосрочным наблюдением (54). Как упоминалось ранее, критерии, используемые для определения LADA, показаны в таблице 1. Следует отметить, что наше предложение применимо только к пациентам, которые изначально считались не нуждающимися в инсулине.
Гипогликемические агенты
Сенсибилизаторы инсулина (метформин, тиазолидиндионы).
У большинства пациентов с LADA клинически диагностирован СД2, и их сначала лечат метформином, прежде чем у них будет выявлено наличие LADA. Группа пришла к выводу, что, хотя существует мало доказательств использования метформина, нет никаких доказательств против его использования. Метформин может повышать чувствительность к инсулину при СД1 (55) без доказательств того, что он может улучшить долгосрочный гликемический контроль; кроме того, он может снизить вес, уровень холестерина ЛПНП и риск прогрессирования атеросклероза (56).Результаты текущих клинических испытаний, изучающих влияние монотерапии / дополнительного метформина у пациентов с LADA на метаболический контроль, функцию β-клеток и переносимость, предоставят больше доказательств точной роли метформина.
В небольшом исследовании ( n = 23 пациента) тиазолидиндионы (TZD) в сочетании с инсулином сохраняли функцию β-клеток в LADA, хотя исследование необходимо повторить (57).
В рандомизированном исследовании с четырьмя группами, проведенном с участием 54 китайских субъектов, пациентам с LADA назначали терапию сульфонилмочевиной (SU) ( n = 14) или розиглитазоном ( n = 15), если GADA была <175 единиц / мл и уровень С-пептида натощак был> 0. 3 нмоль / л. В то время как С-пептид натощак не отличался между двумя группами, уровни С-пептида после перорального приема глюкозы и дельта-С-пептида были выше в группе розиглитазона по сравнению с группой SU через 18 месяцев и до 36 месяцев ( P <0,05 для всех сравнений) (58).
Группа пришла к выводу, что существуют ограниченные доказательства, подтверждающие использование метформина, и несколько исследований с использованием TZD, поэтому эффективность обоих соединений кажется неубедительной. Для TZD потенциальный риск атипичных переломов костей, отека желтого пятна и увеличения веса может быть ограничением для использования этих соединений.
Инсулин.
Хотя терапия инсулином необходима во всех случаях с неопределяемым С-пептидом, пациенты с диагнозом LADA по определению имеют остаточную функцию β-клеток и, в целом, медленное прогрессирование в направлении инсулинозависимости. Главный вопрос заключается в том, должна ли инсулинотерапия быть начальным лечением LADA (59). Нет данных крупных рандомизированных контролируемых исследований с достаточной продолжительностью наблюдения, чтобы сделать вывод. Японское рандомизированное исследование, сравнивающее инсулин ( n = 30) с SU ( n = 30) в течение 5-летнего периода, показало значительно лучший интегрированный ответ C-пептида с инсулином.Таким образом, в группе, получавшей инсулин, прогрессирование инсулино-требующего диабета было ниже по сравнению с SU ( P = 0,003) (60). С другой стороны, Thunander et al. (61) пришли к выводу, что раннее лечение инсулином LADA не привело к сохранению функции β-клеток ( n = 37), хотя оно хорошо переносилось и приводило к лучшему метаболическому контролю (в контрольной группе, но не в группе инсулино- в группе лечения HbA 1c значительно увеличился через 36 месяцев по сравнению с исходным уровнем [ P = 0.006], в то время как снижение С-пептида было прогрессивным, независимо от возраста, пола, ИМТ, значений HbA 1c и уровней аутоантител). Интересно, что UKPDS обнаружил, что 11,6% пациентов были положительными по аутоантителам и что им требовалось более раннее лечение инсулином, независимо от другой назначенной терапии (4,62). Доступные данные, хотя и ограниченные, показывают, что инсулиновое вмешательство эффективно для метаболического контроля у пациентов с LADA. Однако еще предстоит установить, следует ли вводить инсулин на ранней стадии клинического заболевания или это оптимальная терапия независимо от стадии болезненного процесса.Необходимы дальнейшие исследования, чтобы выяснить влияние инсулиновой терапии и оптимальное время для вмешательства.
Группа пришла к выводу, что инсулиновое вмешательство эффективно и безопасно для пациентов с LADA; однако еще предстоит установить, следует ли вводить инсулин на ранних стадиях LADA, особенно при наличии значительной остаточной функции β-клеток.
Сульфонилмочевины.
Как и в случае с предыдущими обсуждаемыми агентами, существует ограниченное количество данных, позволяющих предположить эффективность SU у субъектов с LADA (19).В многоцентровом рандомизированном неслепом клиническом исследовании японские пациенты с LADA, рандомизированные для получения инсулина или глибенкламида ( n = 30 в каждой группе), наблюдались в течение до 5 лет. Во время наблюдения в группе SU наблюдался худший метаболический контроль и более быстрое снижение уровня С-пептида по сравнению с группой, получавшей инсулин ( P = 0,005) (63). Совсем недавно был проведен апостериорный исследовательский анализ небольшой подгруппы пациентов с LADA ( n = 38), включенных в рандомизированное контролируемое исследование, сравнивающее глимепирид и линаглиптин ( n = 21 линаглиптин, n = 17 глимепирид). 28 недель в качестве дополнительной терапии к метформину при СД2 показали, что, несмотря на аналогичную гликемическую эффективность, уровень С-пептида натощак на 28, 52 и 104 неделе снизился у пациентов, получавших глимепирид.Напротив, у субъектов, получавших линаглиптин, наблюдалось повышение уровня С-пептида; разница между группами была значимой на 28 и 58 неделях ( P <0,01 для всех сравнений) (64). Как описано ранее, в пилотном рандомизированном контролируемом исследовании с четырьмя группами, проведенном с участием 54 китайских субъектов с LADA, сравнение данных трехлетнего последующего наблюдения между субъектами, получавшими SU ( n = 14), показало более низкую дельта C- пептид, а также С-пептид после 2-часовой нагрузки 75 г глюкозы по сравнению с пациентами, получавшими розиглитазон ( n = 15) ( P <0.05 для всех сравнений) без различий в гликемическом контроле (58). В целом текущие данные неубедительны, но нельзя исключить, что лечение LADA с помощью SU приводит к снижению секреции инсулина. Поэтому SU не рекомендуются для лечения LADA и обычно не рекомендуются в качестве терапии первой линии при T2D.
Группа пришла к выводу, что сульфонилмочевины не рекомендуются для лечения LADA, поскольку нельзя исключать ухудшение функции β-клеток как следствие этого лечения.
Ингибиторы дипептидилпептидазы 4.
Небольшие клинические испытания ингибиторов дипептидилпептидазы 4 (DPP-4i) у пациентов с LADA показывают, что этот класс гипогликемических средств может улучшить гликемический контроль и сохранить функцию β-клеток с хорошим профилем безопасности по сравнению с плацебо, глимепиридом и пиоглитазоном ( 64–66). В апостериорном анализе объединенных данных пяти рандомизированных плацебо-контролируемых исследований ( n = 2709) саксаглиптин улучшал функцию β-клеток, по оценке HOMA2 функции β-клеток и постпрандиального C-пептида от исходного уровня в обоих GADA- положительные ( n, = 98) и GADA-отрицательные субъекты ( n, = 1849) (67).В недавнем исследовании (68) сравнивали результаты тестов на стимулированный глюкагоном С-пептид после 21-месячного лечения инсулином или ситаглиптином у GADA-положительных пациентов с LADA ( n = 64) без каких-либо клинических показаний для лечения инсулином менее 3 лет с момента постановки диагноза. Метаболический контроль во время вмешательства не отличался между двумя группами лечения, а функция β-клеток после вмешательства была сходной у пациентов, получавших инсулин и ситаглиптин. Следует отметить, что ответ на стимулированный С-пептид значительно ухудшился в группе с высоким уровнем GADA по сравнению с группой с низким уровнем независимо от лечения.Другое небольшое исследование ( n = 30) показало, что ситаглиптин в качестве дополнительного лечения к инсулину оказывал положительное влияние на снижение уровня С-пептида по сравнению с одним инсулином (65).
Более того, недавнее исследование оценило эффект саксаглиптина в сочетании с витамином D3 у пациентов с LADA с многообещающими результатами (69). Хотя эти исследования имеют несколько ограничений (например, ретроспективный анализ, небольшой размер выборки, короткие периоды наблюдения, неоднородность между исследованиями), агенты DPP-4i представляют собой потенциальную терапевтическую альтернативу для эффективного лечения LADA.
Группа пришла к выводу, что DPP-4i может улучшить гликемический контроль у пациентов с LADA с хорошим профилем безопасности. Необходимы более масштабные рандомизированные исследования, чтобы доказать, что DPP-4i может сохранять секрецию С-пептида.
Ингибиторы натрий-глюкозного котранспортера 2.
Ингибиторы натрий-глюкозного котранспортера 2 (SGLT2i) улучшают гликемический контроль без гипогликемии и в настоящее время используются для лечения СД2. Хотя никаких интервенционных исследований у пациентов с LADA не проводилось, международные многоцентровые рандомизированные клинические испытания с участием более 5000 пациентов с СД1 подтверждают эффективность и безопасность добавления SGLT2i к существующим схемам инсулина (70–77).Один SGLT2i, дапаглифлозин, недавно был одобрен Европейским агентством по лекарственным средствам для использования у взрослых с СД1 с ИМТ не менее 27 кг / м 2 , которым не удалось достичь адекватного гликемического контроля, несмотря на оптимальную терапию инсулином. Однако в США использование SGLT2i при СД1 по-прежнему остается нецелевым. Одобрение было основано на данных клинической программы фазы III DEPICT (70). Ингибирование SGLT дает дополнительные преимущества с точки зрения снижения HbA 1c , снижения вариабельности глюкозы, небольшого снижения веса и снижения общих суточных доз инсулина без увеличения риска гипогликемии.Однако существует повышенный риск кетоацидоза, часто не связанный с гипергликемией, особенно у пациентов без избыточной массы тела (ИМТ <27 кг / м 2 ). Эта особенность особенно важна для пациентов с LADA со средним или низким уровнем С-пептида, не принимающих инсулин, учитывая повышенный риск развития дефицита инсулина. Лечение SGLT2i может маскировать признаки прогрессирования дефицита инсулина (часто проявляющегося в виде постпрандиальной гипергликемии) и все же увеличивать риск кетоацидоза; поэтому пациентам следует рекомендовать следить за кетозом, т.е.е., регулярно, даже ежедневно, измерять кетонемию и кетонурию, как рекомендовано (78), и прекращать прием SGLT2i до планирования хирургических процедур или воздействия метаболических стрессовых состояний, связанных с потенциальными симптомами или признаками кетоацидоза.
Группа пришла к выводу, что одобренное использование SGLT2i как у пациентов с СД2, так и у отдельных пациентов с СД1, в частности с избыточным весом, предполагает, что они могут быть многообещающими агентами при LADA. Однако исследований LADA не проводилось, и следует обратить внимание на кетоацидоз у пациентов со средним и низким уровнем C-пептида.
Агонисты рецепторов глюкагоноподобного пептида 1.
Агонисты рецептора глюкагоноподобного пептида 1 (GLP-1RA) уменьшают гипергликемию (с низкой частотой гипогликемии), снижают и поддерживают контроль веса, а также могут подавлять аппетит, уменьшать потребление пищи и замедлять опорожнение желудка. Апостериорный анализ объединенных данных трех рандомизированных исследований фазы III (AWARD-2, -4 и -5; пациенты с оценкой GADA) показал, что дулаглутид эффективен в снижении HbA 1c у пациентов с LADA.Лечение дулаглутидом привело к сопоставимому снижению значений HbA 1c у GADA-отрицательных (-1,09%) и GADA-положительных (-0,94%) пациентов через 1 год после постановки диагноза, и оно оказалось немного более эффективным у пациентов с LADA. с низким уровнем аутоантител по сравнению с таковым с высоким уровнем аутоантител (79). Однако, как и ожидалось, наблюдался пониженный гликемический ответ на аналоги GLP-1RA (экзенатид / лираглутид) в небольшой группе пациентов ( n = 19) с аутоантителами, ассоциированными с диабетом, и низким уровнем С-пептида натощак (≤0.25 нмоль / л) (80). Для подтверждения эффективности GLP-1RA в сохранении метаболического контроля и замедлении прогрессирования инсулиновой зависимости при LADA необходимы крупномасштабные проспективные рандомизированные исследования с долгосрочным наблюдением.
Группа пришла к выводу, что GLP-1RA показал положительные результаты с точки зрения улучшения метаболического контроля у пациентов с LADA, если уровни C-пептида не очень низкие. Эти препараты одобрены для лечения СД2 и пациентов, принимающих инсулин, но для пациентов с LADA требуются дополнительные доказательства.
Иммунное вмешательство
Существует только одно исследование иммунного вмешательства у пациентов с LADA. Рекомбинантный GADA на основе квасцов (GAD-alum) использовался в небольшом исследовании фазы 2, которое было плацебо-контролируемым с увеличением дозы у GADA-положительных пациентов, не нуждающихся в инсулине ( n = 47), которые получали подкожные инъекции GAD. -алум в разных дозах (81). Первичным результатом была безопасность, оцененная с помощью неврологических тестов, использования лекарств и функции β-клеток, оцениваемых в течение 5 лет, представляющих конец испытания (82).В течение 5-летнего периода наблюдения серьезных нежелательных явлений, связанных с исследованием, не наблюдалось, а активное лечение не было связано с повышенным риском начала лечения инсулином по сравнению с плацебо. Через 5 лет уровни С-пептида натощак снизились в группе плацебо по сравнению с двумя группами вмешательства с самой высокой дозой. Авторы пришли к выводу, что в этом небольшом исследовании был достигнут первичный результат безопасности с доказательствами положительного влияния на функцию β-клеток. Прежде чем можно будет рекомендовать такое лечение, необходимы более обширные испытания, которые в настоящее время проводятся.
Группа пришла к выводу, что текущие данные об иммунном вмешательстве в LADA очень ограничены, и прежде чем делать какие-либо выводы, необходимы более обширные исследования фазы 2.
Изменения образа жизни
LADA связана с факторами, способствующими инсулинорезистентности и СД2, включая низкий вес при рождении, избыточный вес / ожирение, гиподинамию, курение и потребление подслащенных напитков (12). Роль ожирения и инсулинорезистентности как факторов риска LADA широко задокументирована (83).Следовательно, можно лечить LADA путем сочетания изменений образа жизни, как это делается при СД2. Среди них следует поощрять снижение веса с медицинской помощью, если это необходимо, повышение физической активности и отказ от курения. Таким образом, необходимы интервенционные исследования, изучающие роль факторов образа жизни в развитии LADA, поскольку наши текущие знания ограничены, поскольку небольшое количество исследований проводилось исключительно в скандинавских популяциях (83).
Группа пришла к выводу, что изменение образа жизни важно для лечения СД2.Необходимы интервенционные исследования, изучающие роль снижения веса и физической активности в развитии LADA.