Диски на 17 лада х рей – Лада XRAY Ну как Машина ? › Бортжурнал › Заводские 17 диски и возможность установки 18 колес
Лада XRAY Ну как Машина ? › Бортжурнал › Заводские 17 диски и возможность установки 18 колес
Всем привет! с наступающим новым годом! многие спрашивали о параметрах заводских 17 дисков на ИКСе.
Полный размер
в общем параметры следующие
— «разболтовка» 4*100
— ширина 6,5J
— вылет ET 41
— Ц\О 60,1
резина стоит 205/50 17 , хотя легко становится 215/50 17 , без всяких зацепов, она на сантиметр шире и на сантиметр выше (по пол сантиметра на каждую сторону). но резина слишком широкая для диска с 6,5 J. в идеале под эту резину диск шириной 7J.
Полный размер
места в арке полно
на лето планирую установку дисков на 18, поэтому поигрался в шинном калькуляторе и считаю идеально подойдут колеса со следующими параметрами
— ширина 7,5 J
— вылет 38
и резина 225/45 R18 . она шире на 1 см и выше на 1,3см (по 0,65мм верх и низ) . машина по сравнению со штатной 205/55 16 станет выше на 1,5 см, а это клиренс около 210мм как у Х trail ))
Полный размер
или 215/45 R18 практически размер как у 215/50 R17 под диск 7J
«разболтовка» 4*100 редкая для 18х колес, выбор дисков не велик . поэтому можно заказать переходные проставки под любую «разболтовку» . их делают от 1см толщиной (цена 8-10) тогда вылет диска стоит смотреть от 48 до 53 (под проставку 1,5см)
Всех с наступающим Новым Годом! Удачи и здоровья
Пробег: 750 км
Нравится 57 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
размеры, обслуживание, основные ньюансы при выборе
Приобретая шины или диски для своего авто, потенциальный покупатель, как правило, рассчитывает на помощь продавца, вооружённого солидной базой данных. Это вполне оправданно – применение того или иного размера шин на определённой модели логически вытекает из конструктивных особенностей автомобиля.
Но у тех автомобилистов, кто вынужден приобретать «резину», не располагая такой базой данных (например, в случае выхода из строя колеса в дальней поездке), неумение читать маркировки шин может стать преградой к продолжению поездки.
И наоборот, если вы отчётливо представляете, как изменение некоторых размеров шин может сказаться на эксплуатационных характеристиках авто, вы сможете выбрать «резину», исходя из личных предпочтений, а не поддавшись напору продавца – как известно, последние, в силу лишь своего авторитетного тона, могут продать совсем не то, что вам нужно.
Шины и диски для Lada XRay, рекомендованные АвтоВАЗом
Размеры шин, установленные производителем для XRay:
- 195/ 65 R15;
- 205/ 55 R16.
На Lada XRay в комплектации Prestige устанавливаются 17-дюймовые шины и диски. Но установка колёс большего размера повлекла за собой изменение подкрылков – на этих авто они установлены мягкие, так как при поворотах 17-дюймовые шины задевали за обычные.
Все авто, за исключением исполненных в самой дешёвой комплектации, оснащаются литыми дисками – на последних ставятся штампованные.
Кроме вышеперечисленных, максимальную совместимость с заводскими шинами имеют покрышки следующих размеров:
- Для 15-тидюймовых дисков: 175/70; 185/70; 205/60; 215/60; 225/55.
- Для 16-дюймовых: 175/65; 225/50.
- Для дисков в 17 дюймов: 185/55; 195/50; 225/45.
Автолюбители, склонные к усовершенствованию (так называемому «тюнингу») своих транспортных средств, ставят и колёса больших размеров, что неминуемо влечёт установку более низкопрофильной «резины».
Как изменение тех или иных размеров колёс сказывается на характеристиках авто, рассмотрим ниже. Но начнём с умения правильно читать маркировку размеров шин.
Маркировка размера
Для наглядности прочтём надпись на штатной шине Lada XRay, например: 195/65 R15. Она означает, что покрышка имеет следующие размеры:
- 195 – ширина шины в миллиметрах;
- 65 – высота профиля шины в процентах от её ширины;
- 15 – размер диска в дюймах.
Наиболее непонятной величиной здесь обычно представляется высота профиля. На самом деле вычислить её, переведя в понятные единицы несложно:
195 делим на 100 и умножаем на 65. Результат – 126,75 миллиметра.
Необходимо отметить, что низкопрофильной «резина» считается, если её высота составляет меньше 50% от ширины.
При самостоятельном выборе требуемого вам размера учитывайте, что отклонение того или иного значения до 3 мм не вызовет заметных неблагоприятных последствий, а его значение 6 мм и выше просто недопустимо.
Влияние размеров колёс на авто
Высота профиля
Низкопрофильные шины в сочетании с дисками большего размера придают автомобилю более привлекательный («агрессивный») внешний вид. Кроме того, меньшая масса колёс повысит управляемость и устойчивость авто. Но, учитывая отвратительное качество дорог в большинстве регионов России, ставить такие шины непрактично – при наезде на острую кромку выбоины в асфальте они легко пробиваются насквозь. Причём так, что можно повредить даже диск.
Ширина шины
Установка более широких шин увеличит сцепление авто с дорожным полотном, но, в случае колейности последнего, машиной будет труднее управлять. Особенно опасно это зимой, на скользкой дороге. Вдобавок снизится проходимость и управляемость при движении по рыхлому снегу. Широкая «резина», кроме того, создаёт больше шума при движении и является причиной увеличения расхода топлива.
Вылет диска
Вылет диска – это расстояние от посадочной плоскости до наружной плоскости вращения колеса. Здесь вообще экспериментировать нежелательно и устанавливать диски, имеющие вылет, равный заводскому.
Кроме того, что установка дисков с увеличенным вылетом может ограничить угол поворота колеса, возрастёт и нагрузка на ступичные подшипники. Вдобавок, при движении по неровной дороге увеличатся ходы подвески – что отрицательно скажется на её ресурсе.
И, в заключение, можно сказать, что выбор «резины» для авто – это всегда поиск компромисса между разными её показателями и характеристиками, и важно уметь расставить приоритеты – что вы ждёте от авто и в каких условиях ему придётся «наматывать километраж».
Смотрите также:
Быстрый переход:
ixray.ru
размер колес, шин и дисков
Основной размер, на который обращает внимание большинство людей – это посадочный диаметр борта. Часто он ошибочно называется «радиусом» из-за присутствующей в маркировке резины буквы R. На самом деле в данном случае эта буква – обозначение не радиуса, а радиальной конструкции корда покрышки, поэтому фразы наподобие «резина шестнадцатого радиуса» являются грубо ошибочными. Этот параметр не может иметь вариаций: правильно осадить на борта покрышку, имеющую другой установочный диаметр, невозможно.
«Лада Икс Рей» поставляется с различными вариантами колес в зависимости от комплектации: штампованными 15” и 16”, а также легкосплавными 16”.
Хотя диски диаметром 17” и фигурировали в анонсах производителя, на конвейере их пока что нет.
Далее покупатель обращает внимание на ширину обода. Она измеряется в дюймах и варьируется с шагом в ½ дюйма (12,7 мм). Ширина же резины изменяется обычно с шагом 5 или 10 мм – следовательно, на обод одной размерности можно устанавливать резину нескольких близких типоразмеров. Например, на обод шириной 6,5” можно устанавливать резину шириной 195 или 205 мм. Допустимы и вариации ширины обода: при одинаковой размерности резины на многих автомобилях штатные штампованные диски на полдюйма уже литых. Дополнительно к обозначению ширины часто проставляется маркировка конструктивных особенностей диска, обычно это J и/или h3 – колесо с двумя закругленными хампами (выступами для фиксации бортов бескамерной резины).
Все варианты заводских колес «Лада Икс Рей» имеют ширину 6 дюймов.
Посадка дисков на ступицу обеспечивается двумя конструктивными элементами: центральным отверстием и отверстиями под крепежные болты. Наиболее важный размер – это диаметр, на котором расположены крепежные отверстия (PCD) и их количество. «Классическая» разболтовка ВАЗа – это размер 4*98 (4 отверстия на диаметре 98 мм), унаследованная еще от FIAT 124. В случае с «Лада Икс-Рей» здесь уже чувствуется влияние концерна Renault-Nissan: колеса XRay имеют знакомую владельцам «Логанов» разболтовку 4*100. Несмотря на кажущуюся небольшой разницу, колеса XRay не являются взаимозаменяемыми с устанавливавшимися на предыдущие модели «Лада».
Немаловажен и размер самого центрального отверстия. Обычно он делается на 0,1 мм больше диаметра выступающей части ступицы, чтобы колеса спокойно надевались даже на ржавую и загрязненную ступицу. Естественно, колесо с меньшим посадочным диаметром на ступицу будет нельзя надеть. Диски с большим, чем на ступице, посадочным диаметром устанавливают через специальные распорные кольца, которые можно приобрести вместе с колесами. Минусом такого решения является то, что распорные кольца со временем прикипают к ступице, и снять их впоследствии становится трудно.
Посадочный размер ступиц «Лада Икс Рей» — 60,1 мм.
Последний параметр диска – это его вылет, обозначающийся как ЕТ. Вылет измеряется как расстояние от центра диска по ширине до привалочной плоскости. Из двух колес с разным вылетом наружу будет больше выступать то, чей вылет меньше. Согласно руководству по эксплуатации «Лада Икс Рей» использует 15-дюймовые диски с вылетом 37-40 мм и 16-дюймовые с вылетом 41 мм.
Какова полная маркировка колеса?
Исходя из вышесказанного, полное обозначение штатных колесных дисков, которые завод устанавливает на XRay, выглядит так:
- 15x6J 4×100 ET37d60,1 – для размерности 15”;
- 16x6J 4×100 ET41 d60,1 – для размерности 16”.
При выборе аналогов ориентируйтесь на указанные данные, для XRay они являются оптимальными.
Какие вариации допустимы?
Чаще всего подобные вопросы возникают у людей, ищущих строго определенный дизайн. Подобрать колесо в строгом соответствии с заводскими параметрами не всегда получается.
Cтоит помнить, что установка колес нештатной размерности может повлечь за собой отказ дилера от ряда гарантий на ремонт подвески!
Штатная резина «Лада Икс Рей» имеет размерность 195/65R15 или 205/55R16. Такую резину можно использовать с ободами шириной как 6 дюймов, так и 6,5. Более широкие диски покупать не стоит: на XRay это приведет к выступанию наружного края протектора за арку и повышенному загрязнению автомобиля. При необходимости допускается использование ободов шириной 5,5 дюйма.
Чаще всего приходится сталкиваться с отклонениями в вылете. Небольшое изменение (в пределах 35-45 мм) практически никак не сказывается на эксплуатации автомобиля. Большее же изменение чревато следующим:
- Колеса с уменьшенным вылетом значительно выступают за края арок. Возрастает загрязнение автомобиля, усилие на рулевом колесе (при штатном вылете колесо поворачивается вокруг центра пятна контакта, при измененном пятне контакта смещается относительно оси поворота). Возрастает нагрузка на колесные подшипники.
- Колеса с увеличенным вылетом углубляются внутрь арки. Такой диск может задевать выступающую часть тормозного суппорта, детали подвески. Усилие на рулевом колесе и износ подшипников также возрастают.
Следовательно, покупая на «Лада Икс Рей» диски с нештатным вылетом, можно расплатиться за это худшей управляемостью и более частым ремонтом. Особенно внимательно отнеситесь к дискам с большим вылетом – возможно, они конструктивно не подойдут на XRay, так как упрутся в суппорт. Разумно небольшое увеличение вылета при установке дисков с большей шириной обода – в этом случае центр оси поворота сохранит свое положение относительно пятна контакта с дорогой.
vestaxray.ru
Лада XRAY 1.8 «Рейчик» › Бортжурнал › Поиск дисков 16″ на X-RAY. Соблюдаем требования к размерам.
Решил не снимать летнюю резину с литых дисков, на которых Рей шёл с завода, и прикупить на зиму новые. Во-первых, резину хранить лучше под давлением, во-вторых, экономия на шиномонтаже, в-третьих, хочется придать машинке индивидуальность, а то все Реи ездят на одинаковых заводских дисках. Вариант 15″ не рассматривался совсем, так как это большой минус к внешнему виду автомобиля.
Поиск литых дисков 16″ оказался той ещё задачей. По всей видимости на Автовазе поставили на Рея ступицу от седанов (Логана, Ларгуса и т.п.) с четырьмя болтами, на которые обычно устанавливаются диски 14 или 15 дюймов, а на кроссоверах обычно стоят диски с пятью болтами (PCD: 5×114.3 DIA: 66.1, 6.5×16 ET50), поэтому поиск дисков 16″ на такую ступицу оказался затруднительным. С завода стоит литьё R16 PCD: 4×100 DIA: 60.1, 6.0×16 ET41, с таким размером предложений в нашем большом городе Челябинске нет вообще (кроме штамповки). Всё, что предлагается — это 15″.
По заводским размерам на 16 дюймов нет ничего (((
Требования завода к дискам, которые можно устанавливать на X-RAY следующие:
Диаметр обода: 15 или 16 дюймов
Ширина обода: 5.5 — 6.5 дюймов
Количество крепежных отверстий: 4 шт
Диаметр расположения отверстий: 100 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA): 60.1 мм
Вылет (ET): 37-41 мм
Крепление: Болт 12*1.5
При отклонении от этих требований автомобиль могут снять с гарантии!
Информация из инструкции по эксплуатации
После трёхчасовых поисков на просторах интернета удалось найти диски с вылетом (ET) 36 мм. Размер не подходит под требования Автоваза, но я не думаю, что отклонение вылета диска в 1 мм может привести к проблемам в эксплуатации и снятию с гарантии, думаю, что такое отклонение и на ТО никто не заметит на глаз. Но для надёжности я позвонил официальному дилеру и спросил, не снимут ли меня с гарантии при использовании такого размера. Оказалось, что там вообще не знают о таких требованиях и даже не знают о том, какие размеры необходимо использовать.
Полный размер
Скриншот сразу не сделал, а диски были последними.
Диски удалось найти в одном федеральном интернет-магазине по цене 3 801 руб/шт. На сайте понравилась возможность просмотра как будет выглядеть твой автомобиль с выбранными дисками. Придётся подождать 5 дней пока их доставят до Челябинска. Снега и льда на дорогах ещё почти нет, поэтому можно потерпеть.
www.drive2.ru
Шины на LADA XRAY (Лада Х Рей)
Адыгея
Алтай
Алтайский край
Амурская область
Архангельская область
Астраханская область
Башкортостан
Белгородская область
Брянская область
Бурятия
Владимирская область
Волгоградская область
Вологодская область
Воронежская область
Дагестан
Еврейская АОбл
Забайкальский край
Ивановская область
Ингушетия
Иркутская область
Кабардино-Балкарская
Калининградская область
Калмыкия
Калужская область
Камчатский край
Карачаево-Черкесская
Карелия
Кемеровская область
Кировская область
Коми
Корякский АО
Костромская область
Краснодарский край
Красноярский край
Крым
Курганская область
Курская область
Ленинградская область
Липецкая область
Магаданская область
Марий Эл
Мордовия
Москва
Московская область
Мурманская область
Ненецкий АО
Нижегородская область
Новгородская область
Новосибирская область
Омская область
Оренбургская область
Орловская область
Пензенская область
Пермский край
Приморский край
Псковская область
Ростовская область
Рязанская область
Самарская область
Санкт-Петербург
Саратовская область
Саха /Якутия/
Сахалинская область
Свердловская область
Северная Осетия — Алания
Смоленская область
Ставропольский край
Таймырский (Долгано-Ненецкий) АО
Тамбовская область
Татарстан
Тверская область
Томская область
Тульская область
Тыва
Тюменская область
Удмуртская
Ульяновская область
Хабаровский край
Хакасия
Ханты-Мансийский Автономный округ — Югра АО
Челябинская область
Чеченская
Чувашская
Чукотский АО
Ямало-Ненецкий АО
Ярославская область
samohodoff.ru
Ошибка 404 — запрашиваемая вами страница не найдена
Адыгея
Алтай
Алтайский край
Амурская область
Архангельская область
Астраханская область
Башкортостан
Белгородская область
Брянская область
Бурятия
Владимирская область
Волгоградская область
Вологодская область
Воронежская область
Дагестан
Еврейская АОбл
Забайкальский край
Ивановская область
Ингушетия
Иркутская область
Кабардино-Балкарская
Калининградская область
Калмыкия
Калужская область
Камчатский край
Карачаево-Черкесская
Карелия
Кемеровская область
Кировская область
Коми
Корякский АО
Костромская область
Краснодарский край
Красноярский край
Крым
Курганская область
Курская область
Ленинградская область
Липецкая область
Магаданская область
Марий Эл
Мордовия
Москва
Московская область
Мурманская область
Ненецкий АО
Нижегородская область
Новгородская область
Новосибирская область
Омская область
Оренбургская область
Орловская область
Пензенская область
Пермский край
Приморский край
Псковская область
Ростовская область
Рязанская область
Самарская область
Санкт-Петербург
Саратовская область
Саха /Якутия/
Сахалинская область
Свердловская область
Северная Осетия — Алания
Смоленская область
Ставропольский край
Таймырский (Долгано-Ненецкий) АО
Тамбовская область
Татарстан
Тверская область
Томская область
Тульская область
Тыва
Тюменская область
Удмуртская
Ульяновская область
Хабаровский край
Хакасия
Ханты-Мансийский Автономный округ — Югра АО
Челябинская область
Чеченская
Чувашская
Чукотский АО
Ямало-Ненецкий АО
Ярославская область
samohodoff.ru
Ошибка 404 — запрашиваемая вами страница не найдена
Адыгея
Алтай
Алтайский край
Амурская область
Архангельская область
Астраханская область
Башкортостан
Белгородская область
Брянская область
Бурятия
Владимирская область
Волгоградская область
Вологодская область
Воронежская область
Дагестан
Еврейская АОбл
Забайкальский край
Ивановская область
Ингушетия
Иркутская область
Кабардино-Балкарская
Калининградская область
Калмыкия
Калужская область
Камчатский край
Карачаево-Черкесская
Карелия
Кемеровская область
Кировская область
Коми
Корякский АО
Костромская область
Краснодарский край
Красноярский край
Крым
Курганская область
Курская область
Ленинградская область
Липецкая область
Магаданская область
Марий Эл
Мордовия
Москва
Московская область
Мурманская область
Ненецкий АО
Нижегородская область
Новгородская область
Новосибирская область
Омская область
Оренбургская область
Орловская область
Пензенская область
Пермский край
Приморский край
Псковская область
Ростовская область
Рязанская область
Самарская область
Санкт-Петербург
Саратовская область
Саха /Якутия/
Сахалинская область
Свердловская область
Северная Осетия — Алания
Смоленская область
Ставропольский край
Таймырский (Долгано-Ненецкий) АО
Тамбовская область
Татарстан
Тверская область
Томская область
Тульская область
Тыва
Тюменская область
Удмуртская
Ульяновская область
Хабаровский край
Хакасия
Ханты-Мансийский Автономный округ — Югра АО
Челябинская область
Чеченская
Чувашская
Чукотский АО
Ямало-Ненецкий АО
Ярославская область
samohodoff.ru