Замена задних амортизаторов – Замена задних амортизаторов — бортжурнал Ford Focus Sedan Ⓕ black eyes ツ 2011 года на DRIVE2

Содержание

Замена амортизаторов своими руками - порядок замены амортизаторов (+фото)

Удобное и комфортное передвижение на автомобиле обеспечивает исправная и правильная работа амортизаторов. Она также гарантирует безопасное передвижение по дорогам. Неисправная подвеска серьезно влияет на износ элементов ее системы и рулевого управления. Подобный ремонт требует незамедлительного выполнения и замены вышедших из строя деталей на новые.

Замену амортизаторов собственными силами может сделать любой автолюбитель, обладающий опытом ремонта своего автомобиля. При этом вы сэкономите средства домашнего бюджета на посещение автосервиса. От вас потребуется желание, свободное время и навыки обращения с простым инструментом. Что нужно знать, и как производится замена амортизаторов своими руками, вы прочитаете в этой статье.

Комплект инструментов для замены амортизаторов

  1. Комплект гаечных ключей.
  2. Баллонный ключ.
  3. Домкрат.
  4. Набор отверток.
  5. Устройство для демонтажа пружин подвески.
  6. Стопоры под колеса (предохраняют слет автомобиля с домкрата).

Обнаружена течь

Перечень неисправностей задних и передних амортизаторов, при обнаружении которых, необходима их замена:

  1. Подтекает масло из амортизатора.
  2. Появление следов коррозии на опорах амортизатора. Существует риск, отрывания тарелки пружины во время передвижения автомобиля.
  3. Коррозия на штоке поршня. Этот дефект может привести к выходу из строя сальника и возникновению утечки масла.
  4. Деформация корпуса амортизатора. Возможна блокировка поршня, либо замедление его движения.
  5. Появление стука на поворотах – автомобиль стал менее устойчивым, во время передвижения его стало кидать.
  6. На амортизационных стойках появились подтеки жидкости.

Произведите тщательный осмотр автомобиля и решите, что стоит предпринять. Произвести самостоятельный ремонт стоек амортизатора, либо установить новые амортизаторы на автомобиль. При выборе любого варианта, вам стоит хорошо запомнить: после произведенного ремонта или приобретения новых амортизаторов обязательно нужно прокачать амортизаторы.

При замене обоих пар амортизаторов, возьмите из набора ключи, подходящие параметрам вашего автомобиля, стяжки и подставки для пружин — козлы, домкрат. Многие автомобилисты вместо него используют колеса, но для полной вашей личной безопасности воспользуйтесь козлами. Риск получить травму при выполнении ремонтных работ достаточно велик. Берегите свое здоровье.

Демонтаж и установку амортизаторов производите попарно, сэкономив на ремонте, вы ухудшите управляемость автомобиля.

Делать насечки на стойке, чтобы сохранить настройки развал — схождения, нельзя. Из этого все равно ничего не получится. После окончания ремонта — вам надо заехать в автосервис и сделать развал схождение колес.

Замена переднего амортизатора

  1. Вывешиваем колесо, предназначенное для ремонта, устанавливаем упоры. Откручиваем два болта, крепящих амортизационную стойку к поворотному кулаку. Рулевой наконечник отсоединяем с помощью съемника, можно использовать монтировку.
  2. Затем отсоединяем шланг тормозной системы, откручиваем гайки, крепящие верхнюю амортизационную подушку.
  3. Из арки извлекаем в сборе амортизационную стойку.
  4. Делаем стяжку пружины, до того времени, пока она не освободит опорную чашку пружины.
  5. Откручиваем центральную гайку на амортизаторе, демонтируем пылезащитник, амортизационную стойку вместе с пружиной и отбойник.
  6. Осматриваем амортизационные стойки и принимаем решение: либо произвести текущий ремонт, либо заменить старые амортизаторы на новые. Замена сальников или долив жидкости только отсрочат ситуацию с заменой амортизаторов. Устанавливайте амортизаторы после ремонта или замены в обратном порядке.

Откручиваем гайки

Снимаем амортизационную подушку

Передняя стойка

Извлекаем амортизационную стойку

Устанавливаем новую деталь

Видео

Замена заднего амортизатора

  1. Перед подъемом задней части автомобиля для замены амортизатора поставьте его на первую передачу, установите под передние колеса упоры. Приподнимите заднюю часть авто, поддержите домкрат, установив рядом с ним надежные опоры.
  2. Открутите болт крепления нижней части амортизатора к мосту, вытащите втулку, в котором он был расположен. Снимите амортизатор, предварительно открутив гайку, которой он крепится к кузову.
  3. Новый амортизатор крепите к кузову и отрегулируйте по высоте. Проследите, чтобы нижней частью он располагался в кронштейне, крепящемся к мосту. В амортизатор установите втулку, а затем закрепите его.
  4. Демонтаж и установка задних амортизаторов осуществляется только парой. При замене одного амортизатора будет наблюдаться дисбаланс хода автомобиля, а это приведет к существенной нагрузке на все элементы подвески и мост, а значит, время их эксплуатации будет значительно уменьшаться.

Откручиваем стойку стабилизатора 

Вот какие гайки откручиваем

Снимаем заднюю стойку

Стягиваем пружину

Правильная установка стойки опоры

Видео

auto-wiki.ru

Замена задних амортизаторов своими руками

О том, что амортизаторы в автомобиле выполняют важную роль, знают многие автолюбители. Без них нельзя обеспечить комфорт водителю и пассажирам во время поездки. Амортизаторы иногда выходят из строя, поэтому водителям будет полезно знать о признаках поломки этого узла, о том, как поменять амортизатор задний или передний.

Признаки неисправности

Кузов авто при движении должен сохранять горизонтальное положение. Это условие будет выполняться только при исправных амортизаторах. Если кузов будет удерживаться только упругими элементами, пружинами или рессорами, его колебания погасить не удастся, а это не только отсутствие комфорта, но и создание аварийной ситуации на дороге. Амортизаторы во время движения машины постоянно работают, поэтому происходит износ деталей этого устройства.

Поэтому нужен периодический ремонт стоек или замена задних амортизаторов. Многие владельцы транспортных средств обращают на состояние стоек или задних амортизирующих устройств при полном отказе их работоспособности. Для таких владельцев будет не лишним узнать о том, что может привести к выходу из строя эти узлы, какие могут быть признаки неисправностей этих приборов, как поменять амортизатор. Рассмотрим некоторые признаки износа и поломок этих узлов:

  1.  Транспортное средство во время движения на неровностях подпрыгивает;
  2. После преодоления неровностей колебания не прекращаются, а продолжаются ещё некоторое время;
  3. Появились следы протечек гидравлической жидкости на корпусе;
  4. Обнаружились повреждения корпуса амортизаторной стойки;
  5. Работа амортизирующего устройства сопровождается скрежетом или стуком;
  6. Стало заметно ухудшение управляемости машины при движении на неровной дороге;
  7. Сильная тряска при проезде ухабов.

Ускоряют выход из строя амортизаторов не только плохие дорожные условия, но и просевшие пружины, торсионы, резиновые подушки. При обнаружении даже малейших признаков плохой работы амортизационных стоек своего автомобиля, их работоспособность можно проверить самостоятельно. Для этого не нужно приобретать дорогостоящее оборудование и инструменты. Достаточно сильно надавить на переднюю или заднюю часть машины до упора, после чего отпустить кузов.

Если амортизаторная стойка исправна, кузов плавно поднимется вверх и остановится, если раскачивание продолжается, это свидетельство проблем со стойкой. Проблемы можно обнаружить внешним осмотром узла. Искривление штока стойки, повреждение корпуса, подтекание гидравлической жидкости являются нежелательными для владельца машины сигналами.

Какие ещё возможны проблемы

Передние амортизационные стойки или задние амортизаторы связаны с кузовом и подвеской через резиновые подушки или сайлентблоки. В первую очередь повреждаются именно эти детали. Их срок службы зависит от качества используемых материалов при изготовлении, условиях эксплуатации машины, некоторых других факторов. Длительная эксплуатация машины с неисправным амортизатором не только ухудшает комфорт при поездках, но может привести к обрыву болтов крепления этого узла к кузову автомобиля или деталям подвески.

Движение машины с таким повреждением невозможно, разве только добраться до гаража или ремонтной зоны. Устранить такую неисправность самостоятельно получится не у всех, так как понадобится сварочный агрегат, отрезная машинка, другие инструменты. Лучше всего не допускать таких проблем, следить за состоянием амортизаторов, своевременно их менять или ремонтировать.

Ремонт или замена амортизатора

Автомобилисты со стажем могут поделиться опытом ремонта таких узлов. Отечественные автомобили и некоторые иномарки имели амортизаторы, которые подвергались ремонту. В торговых сетях встречались ремонтные наборы, состоящие из поршневого кольца, резиновых сальников. Также можно было приобрести гидравлическую жидкость для амортизаторов. Верхняя часть корпуса закрывалась крышкой с резьбой.

Её выкручивали, сливали жидкость и вытаскивали шток с поршеньком из корпуса. Изношенное поршневое кольцо меняют новым, заливают свежую жидкость и собирают узел. Далее восстановленный узел следует прокачать и установить на место. В дальнейшем стойки стали изготавливать неразборными, которые после отказа меняют новыми изделиями.

О замене амортизаторов

Если диагноз о неисправности этого устройства не вызывает сомнений у владельца транспортного средства, нужно заменить амортизатор. Эта операция особых сложностей не имеет, выполнение её под силу даже начинающим водителям. Специального инструмента также не потребуется, достаточно иметь автомобильный домкрат и набор гаечных ключей. Особое внимание следует обратить на выбор новой передней стойки или заднего амортизатора. В продаже можно встретить запасные части сомнительных производителей, которые могут быстро прийти в негодность.

Прежде чем приступить к работе, следует рассмотреть необходимое оборудование для ремонта и замены амортизаторов. Ремонтнику могут понадобиться следующие инструменты и приспособления:

  • Автомобильный домкрат;
  • Ключ для демонтажа колеса;
  • Надёжная подставка под кузов автомобиля;
  • Набор гаечных ключей;
  • Динамометрический ключ;
  • Жидкость WD-40 или подобную ей;
  • Монтировка или небольшой ломик;
  • Металлическая щётка для удаления грязи;
  • Блокировку для колёс, чтобы исключить передвижение автомобиля.

В некоторых условиях может понадобиться удлинитель для ключа, чтобы открутить «прикипевший» крепёж, а такое случается довольно часто. Работу следует начинать только тогда, когда под колёсами будут установлены упоры, предотвращающие откат машины. Принципиального отличия по снятию и установке переднего или заднего амортизатора нет, поэтому остановимся на одном из них.

Снятие амортизатора

Самостоятельная замена стоек амортизатора может быть выполнена в гараже. Облегчить работу может смотровая яма или подъёмник, но можно обойтись и без этого. Как поменять задний амортизатор рассмотрим более подробно. Подвески автомобилей имеют некоторые особенности, которые заключаются в размещении пружины и самого амортизирующего устройства. Он может находиться внутри пружины или вне её. Если он находится внутри пружины, понадобятся стяжки для её сжатия. За несколько часов до начала работ следует обработать крепёж жидкостью WD-40. Дальнейший алгоритм снятия амортизатора будет примерно таким:

  1.  Ручку переключателя КПП устанавливают в положения первой передачи. Под колёса устанавливают упоры, поднимают кузов и устанавливают его на подставки.
  2. Далее следует снять колесо.
  3. Демонтажу неисправной детали могут мешать провода, идущие от датчика ABS, тормозные шланги. Разъём с проводами отключают, после чего их отводят в сторону. Тормозные шланги вынимают из фиксаторов и также выводят из зоны проведения работ.
  4. При замене передних амортизаторов может понадобиться съёмник для шарниров рулевых тяг. Перед поднятием кузова нужно отпустить верхнюю гайку крепления стойки к кузову машины.
  5. После выполнения всех подготовительных работ можно приступать к отвинчиванию крепежа стойки или амортизатора к подвеске.
  6. Если не получается сразу отвинтить гайку болта крепления, попробуйте применить «удлинитель», в качестве которого можно использовать трубу подходящего размера. Помогает локальный нагрев гайки строительным феном. Использование изношенного инструмента может повредить грани гайки, поэтому проверяйте состояние гаечных ключей перед работой.
  7. Когда гайки будут отвинчены, болты вынимают из проушин и снимают неисправный амортизатор для осмотра и обнаружения дефектов.

Совет! Менять следует сразу два амортизатора на одной оси, иначе будет нарушена геометрия подвески, а это нарушает устойчивость и управляемость транспортного средства во время движения.

Монтаж нового изделия

Устанавливают новый узел или после его ремонта в обратной последовательности. Перед этим тщательно очищают его корпус от грязи или других посторонних предметов металлической щёткой. Очищенный корпус желательно покрыть защитной краской от возможного появления очагов коррозии. Таким же образом обрабатывают проушины установки передних стоек.
Далее проверяют элементы крепежа, внимательно осматривают резьбовую часть болта и гайки, она должна быть полноразмерной, без видимых повреждений. Если что-то будет обнаружено, крепёж лучше заменить новыми деталями. В первую очередь совмещают и закрепляют верхнюю точку крепления. Далее домкратом приподнимают подвеску, совмещают нижнюю точку и устанавливают крепёжные детали в проушины. Гайки затягивают ключом, а момент затяжки проверяют динамометрическим ключом.

Заключение

Замена заднего амортизатора процедура не сложная, при желании выполнима самостоятельно в гараже или на подходящей площадке. Если владелец желает передвигаться с комфортом, не подвергать опасности себя и других участников движения, следует периодически контролировать исправность амортизаторов.

podveskamaster.ru

Замена задних стоек, замена амортизаторов своими руками

 

 Рано или поздно каждому автолюбителю приходится сталкиваться с проблемой замены задних стоек. Потому что передвижение на автомобиле с неисправными амортизаторами – не приносит удовольствия от езды. Как правило при выходе из строя амортизаторов, в задней части автомобиля постоянно слышен посторонний звук, особенно когда автомобиль движется задним ходом. К сожалению, не много людей решаются производить замену задних стоек самостоятельно, многие обращаются на специализированные сервисы, но мы попробуем более детально разобраться и понять, что и в какой последовательности нужно делать для замены задних стоек своими руками.

Давайте разберемся – каковы же причины неприятного шума, который доносится из задней части автомобиля.

Диагностика неисправности стойки

  • Первое что может броситься в глаза, это конечно масляные следы на амортизаторе. Такие следы говорят о том, что сальник штока износился и такой амортизатор нужно менять, потому что количества масла находящегося внутри амортизатора – недостаточно для его нормальной работы. Есть способы восстановления такого амортизатора, но об этом мы поговорим в другой статье.
  • Также стоит обратить внимание на крепление самого амортизатора, нормально ли он затянут, проверить на целостность салентблоки в «ушах» самого амортизатора, возможно есть выработка и на самих болтах.
  • Стоит обратить внимание на пружину, если она где то лопнула – стоит заменить ее и обязательно с двух сторон, такие вещи нужно менять только парами.

Произвести такую диагностику, можно не снимая амортизатора с автомобиля, ну а что бы проверить амортизаторы более детально, амортизатор нужно снять.

Давайте рассмотрим более детально сам процесс снятия задних амортизаторов.

Итак, произведя начальную диагностику, проблем с амортизаторами мы не выявили, но и проблему с неприятными шумами, стуками не решили, что же давайте снимем амортизатор. 

Снятие амортизатора

 Для этого нам понадобится:

  • Эстакада или обычная смотровая яма у Вас в гараже или у друга, без доступа к креплениям амортизатора снизу автомобиля, снять его будет практически невозможно, по крайней мере у меня не получилось J
  • Стандартный набор инструмента, желательно что бы кроме рожковых и накидных ключей был еще и вороток или трещетка с головками.
  • Само собой, необходим подъемный механизм – в нашем случае для этого подойдет домкрат.

Снимаем все декоративные панели и защиты в багажнике автомобиля, чтобы обеспечить доступ к верхнему креплению амортизатора.

 После того как доступ обеспечен – откручиваем три гайки которые крепят опорную чашу амортизатора к кузову автомобиля.

Для лучшего доступа – лучше снять колесо, естественно поддомкратив автомобиль.

Теперь откручиваем нижний болт (болты), который крепит амортизатор к балке автомобиля.

Вытягиваем амортизатор вместе с пружиной наружу.

Теперь нам необходимо снять пружину, что бы могли проверить и осмотреть наш амортизатор более детально. Для этого нам понадобятся стяжки пружин вот такие как на фото

Сжимаем стяжками пружину, чтобы освободить от нагрузки опорную чашку амортизатора. Теперь с помощью ключа на 19 и шестигранника, откручиваем гайку видно на фото

 

Проверка амортизатора.

После того как мы сняли амортизатор – мы можем его проверить, на ровной поверхности. Для этого нам понадобится болт, который можно вставить в отверстия нижнего крепления амортизатора и руки. Пробуем сжимать и разжимать амортизатор, если при сжимании ощущаются толчки или амортизатор просто падет вниз без усилий – такой амортизатор не пригоден. Так же при растягивании амортизатора он должен «идти» плавно при относительно небольшом усилии, если он поднимается вверх легко – такой амортизатор неисправен. Также стоит обратить внимание на шток амортизатора, если на нем есть явные признаки износа, раковины, ржавчина или он вовсе согнут – такой амортизатор тоже нельзя ставить на автомобиль. Если при попытке сжать или разжать амортизатор не получается – он просто заклинил, но заклинивший амортизатор был бы заметен, когда он был установлен на авто. На попытки  покачивания авто бы не поддавалось качанию.

В данном видео можно увидеть какие стойки непригодны, так же понять какое усилие необходимо для проверки амортизатора

Обнаружив неисправный амортизатор – мы задаемся вопросом, какой же амортизатор теперь купить, что бы он прослужил долго. 

Как выбрать амортизатор

На данный момент на рынке очень большое количество производителей амортизаторов и отдать предпочтение какой-либо марке очень сложно, давайте просто рассмотрим какие же амортизаторы лучше, а какие хуже, газомаслянные или масляные.

Сразу хочу отметить что газомаслянные амортизаторы стоят дороже масляных процентов на тридцать, в отличие от масляных в которых используется только масло, в газовые под давлением закачивается еще и газ. Газомаслянные амортизаторы лучше держат дорогу, т.е. обеспечивают вашему автомобилю лучшую прижимную силу колес к дороге, при этом Ваш автомобиль ведет себя на дороге более увереннее, особенно это ощутимо при в ходе в крутые повороты или резких маневрах на дороге. Если вы предпочитаете чувствовать себя уверенно за рулем вашего авто и любите комфортную езду – тогда выбор очевиден, вам нужны именно газомаслянные амортизаторы.

В целом характеристики масляных амортизаторов не сильно отличаются от газовых и вполне могут подойти автолюбителям у которых спокойный стиль езды и они не так привередливы к качеству езды. Если Вы используете свое авто для того что бы доехать с дома на работу и по выходным выезжать на дачу – масляные амортизаторы Вам вполне подойдут, при этом вы сэкономите как минимум тридцать процентов на стоимости амортизаторов, в сравнении с газовыми.

После того как вы определились какие амортизаторы Вам нужны и приобрели – не забудьте прокачать амортизаторы перед установкой как это показано на видео ниже

После того как амортизатор собран, проводим установку в обратной последовательности, как описано выше.


ru.megasos.com

Задние амортизаторы - диагностика и проведение замены :: SYL.ru

Задние амортизаторы выходят из строя значительно реже передних. Причина в том, что на них действует меньшая нагрузка. Вес задней части автомобиля незначителен, так как двигатель и все основные агрегаты расположены спереди. Из-за плохого качества дорожного покрытия, езды по бездорожью разрушаются элементы амортизатора, в частности, резиновые уплотнители, пыльники, отбойники. О том, как провести диагностирование и устранение неполадок, будет рассказано ниже.

Для чего нужны амортизаторы

Управление ухудшается, автомобиль становится непослушным, на высокой скорости его кидает в сторону. А при наезде на участок неровной дороги, задняя часть машины долго не может прийти в нормальное состояние. Все дело в том, что шток двигается свободно, без какого-либо сопротивления. Следовательно, вся подвеска работает исключительно на одних пружинах, жесткости которых недостаточно для комфортабельной езды. Поэтому потребуется ремонтировать или менять амортизатор задний ВАЗ.

В итоге при езде по неровностям пружины сжимаются и разжимаются, причем остановить их нечему. И такой процесс происходит достаточно долгое время. Амортизатор позволяет быстрее остановить движение пружины. Одновременно с этим он сглаживает удары, которые испытывает подвеска и кузов автомобиля. Происходит это за счет специального масла, заливаемого в корпус амортизатора. Пыльники защищают механизм от попадания загрязняющих веществ. Отбойник не позволяет до конца войти штоку в корпус.

Как снять амортизаторы

Демонтаж лучше всего проводить на смотровой яме или подъемнике. Удобства больше, нежели при установке автомобиля на земле. Перед снятием обязательно зафиксируйте пружину. Это можно сделать с помощью стальной проволоки, но лучше всего установить на витки специальный съемник. Но это проделать нужно только в случае, если ремонт производится автомобиля ВАЗ, начиная с модели 2108. Задние амортизаторы крепятся в двух точках – сверху и снизу. Причем верхний край штока прикручен к стакану на кузове, который выходит в багажный отсек. Откуда начинать демонтаж – решать вам.

Можно сначала выкрутить гайку со штока, придерживая его от проворачивания. Затем, с нижней части амортизатора выкрутить гайку и извлечь болт. Это будет проблематично, так как вода и грязь в месте крепежа постоянно находятся. Обработайте резьбу проникающей смазкой и дайте ей немного постоять. После этого выкрутить окажется намного проще. На переднеприводных автомобилях вся стойка снимается вместе с пружиной. На заднеприводных же амортизатор и пружина располагаются в разных местах.

Установка амортизаторов

Перед установкой нужно собрать всю конструкцию. Сначала в нижней части амортизатора устанавливаются резинометаллические втулки. Они позволяют сделать крепеж более мягким. Затем на шток надевается отбойник заднего амортизатора. Он может быть изготовлен из различных материалов. Часто встречаются силиконовые и резиновые. Выбор зависит только от личных предпочтений, так как о преимуществах и недостатках каждого можно спорить достаточно долго.

После надеваете пыльник. На некоторых моделях амортизаторов изначально устанавливались пластиковые. Их недостаток в том, что они жесткие, способны разрушиться очень быстро, плохо на них влияет низкая температура. Ранее с завода такие отбойники шли на автомобилях восьмого и девятого семейства. Но их перестали использовать из-за недостатков. Рекомендуется устанавливать резиновые. У них высокая прочность и долговечность, перепады температур меньше на них влияют. Первым делом устанавливаете верхний край штока и наживляете гайку. Затем крепите низ, после чего окончательно затягиваете соединения.

Ремонтировать или ставить новые

Противников, как и сторонников, ремонта немало. Конечно, если установить новые амортизаторы, то эффективность работы подвески улучшится во много раз. Но стоимость всех комплектующих достаточно высокая. По этой причине многие задумываются о том, чтобы провести ремонт. Сделать его тоже непросто, так как придется полностью разбирать амортизатор, менять все резиновые уплотнители. Но самое главное – заменить масло и провести промывку. Причем делать это нужно тщательно, чтобы не осталось мелких частиц металла, резины, грязи. Перед тем, как поменять задние амортизаторы, оцените свои финансовые возможности и знания. Помните, что масло нужно заливать, согласно данным от производителя. Ни каплей меньше или больше.

Как изменить клиренс

Для увеличения клиренса автомобиля потребуется установка проставок. Они могут быть выполнены из различных материалов. Самые дешевые – это пластиковые. К сожалению, долговечность у них низкая, выходят из строя, разбиваются достаточно быстро. Более надежный вариант – это алюминиевые. Но и цена у них значительно выше. Необходимость в увеличении клиренса возникает тогда, когда нужно на автомобиле перевозить большие грузы, либо тянуть прицеп. При этом задние амортизаторы остаются без переделок, изменяется только длина пружины.

А вот уменьшение клиренса достигается бесплатным путем – проводится резка пружин. Стоит заметить, что изменять дорожный просвет не рекомендуется ни в какую сторону. Дело в том, что вся конструкция автомобиля просчитана умными инженерами, которые пришли к имеющимся параметрам путем долгих вычислений, моделирования, испытаний. Если опустить заднюю часть на пару сантиметров, то вся машина будет вести себя иначе, повороты проходить хуже, а при нормальной нагрузке на заднюю ось и вовсе поползет по асфальту. Поэтому перед началом такой «модернизации» оцените все за и против.

www.syl.ru

Замена задних амортизаторов — бортжурнал Ford Fusion Внедорожник 2005 года на DRIVE2

Всем привет!

Вчера весь день была плохая погода, и только в 6 вечера вылезло солнце, и я смог наконец-то заняться заменой амортизаторов. К сожалению успел заменить только задние.

Все как нельзя проще, но без ямы одному это сделать сложно, поэтому помогал Санык.

Первым делом срываем болты на колесах, потом домкратим машину и подкладываем под нее кирпичи/шлакоблоки.

Потом снимаем колесо и снимаем два крепления подкрылка возле амортизатора. Этого достаточно, чтоб получить терпимый доступ к болтам опоры. Они снимаются легко — плоской отверткой отгибаете 2 зубчика на себя и все) Если не все — отгибаете еще))

Потом мы сорвали болт крепления амарика внизу.


Крутить надо именно шляпку болта, так как гайка приварена и крутить прийдется очень долго.
Пшикаем вэдэшку на резьбу (или в моем случае на дешевый аналог WD-40, так как именно ее перестали закупать из-за цены доллара), ждем немного и пытаемся открутить.
Нифига у нас не получается, пока не удлиним ключ трубой.

До конца не выкручивал. Полез потом откручивать болты вверху.
Соорудил грозное орудие из трещотки, удлинителя и головки на 10.
Просим помощника отогнуть подкрылок и лезем откручивать. Срывается легко, без особых усилий.

Я на всякий случай домкратил балку, когда откручивал амортизатор, мало ли что…

Снимается аморт просто)

Мы приступили к его изучению.
Отбойник в очень хорошем состоянии. Нигде нет разрывов и трещин. Пыльник целый (хотя что может с задним пыльником случиться-то?) Нижний сайлент тоже в хорошем состоянии…

Пробуем сжать-разжать аморт… Сжимается, но разжимается очень медленно, да еще и с рывками…
На свалку… Но сперва кое-что с него скрутим.
Идем к тискам и фиксируем шток амртизатора в них, предварительно накинув на него ключ.

Таким способом легко открутить это все дело (как и закрутить)
Потом выдираем из опоры сам аморт, а потом и пыльник с отбойником.
На опоре, с внутренней стороны я видел следы коррозии алюминия. Наш новый отбойник должен запресоваться внутрь этой опоры, а корозия не облегчит это дело.

Берем наждачку и трем) Коррозия убирается легко, после чего отбойник запресовывается в опору руками.

Собираем новый аморт в обратной последовательности разбора старого, прокачиваем его раз 5.
Самое главное прокачивать его держа верх вверх, а на как-то иначе, и после прокачки держать строго вертикально (также верх-вверх)

Ставится на место просто, без проблем.
Вышли мы в 6 вечера, а закончили в 9, на все про все 3 часа ушло.
Сразу оговорюсь, что на первый аморт мы потратили 2,5часа — приготовления, перекуры, музычка, ржаки и т.д.
На второй аморт ушло пол часа, так как было уже темно, хоть глаз выколи и был стимул побыстрее закончить.

Тестовая поездка установила, что задние амортизаторы больше не срабатывали на пробой. Задница приподнялась (по ощущениям в салоне, рулеткой не мерял). Проезжая по старым добрым ямам, больше не было ужасного стука по корпусу.
Сегодня постараюсь заменить передние и проверю раскачку на скорости и в поворотах.

Просто фото

Всем спасибо за внимание!

www.drive2.ru

Hyundai Getz -=Большая зелёная МЫШь=- › Бортжурнал › Замена задних амортизаторов

Вот и догоняют все прелести покупки Б/У авто… Тем не менее о выборе не жалею и начитавшись интернетов и накурившись манов, побежал поехал в магазин за задними амортизаторами и всякой штукой:

-Запчасти 5140 р. из них:

— Амортизаторы Kayaba Exel-G (343398) 1860 р. x2
— Буфер хода сжатия или попросту отбойник Febi Bilstein (28205) 500 р. х2
— Нижняя втулка (55324-07000) 130 р. х2
— Верхняя втулка (55323-1C000) 80 р. х2

-Работа бесценно

Собственно замена( на примере правого амортизатора):
Открываем пятую дверь, и снимаем с правого бокового кармана прегородку(немного выгнув на себя и осторожнее с нижними выступами), и немного выпуклую заглушку. При этом заглушка сама снимается только с одного края т.к. с другого там три выступа, которые де дадут снять её ничего не сломав (у меня этот край ближе к корме оказался).

открытая верхняя заглушка

Очень желательно имень амортизаторный ключ, (или просто ключ на 6) а то намучаетесь… собственно что я и делал пока не нарыл в гараже оного.

Удерживая шток амортизатора, откручиваем ключем на 17 (если стоковые аморты) верхнюю гайку, она одноразовая поэтому можно с не церемонится.

Верхняя втулка, тарельчатая шайба, гайка

Затем поддомкрачиваем (в принципе можно этого не делать но для удобста всё же сделал это) и откручиваем нижний болт на 17 (гайка заварена).

Для совсем чайников как я: справа болт амортизатора откручивается вверх (откручивал ногами))), слева вниз (спасла труба… на 50 по моему)))

Болт скореевсего не поддастся просто так, поэтому я набрызгал на него тормознухи))). Можно в принципе WD-40, солярой, керосином да и всем чем на что только хватит воображения.
Главное не забыть и другой болт сразу брызнуть чтобы отмокал.

вид снизу

При слишком высоком подъеме машины возможно сверху выйдет пружина, в дальнейшем при опускании следим за тем чтобы она встала на место.

И ещё не стройте из себя супер-пупер мехника и не снимайте сразу два амортизатора… опустившаяся балка порвет тормозные шланги.

когда не осталось ни одного болта…

… и так после двух часов мучений, и выбивания упрямого болта осталось снять амортизатор для чего надо снять снизу втулку, стальную втулку, нижнюю тарельчатую штуку, отбойник-пыльник, сжать шток и вытащить старый амортизатор.

Не забываем обработать болты графитовойсмазкой или ещё какой гадость, я заодно обрадотал ещё и резьбу штока.

Вытаскиваем старый отбойник из пыльника, моем последний, вставляем новый (заходит с некоторым усилием)

Сажаем на новый амортизатор:

отбойник-пыльник
нижнюю тарельчатую штуку
втулку металлическую
втулку резиновую (на ней есть обозначение где верх)

При осмотре оказалось что почти ничего из купленного можно было не менять кроме амортизаторов, разве что отбойник потемнел и запылились втулки, но раз взял то поменял всё, кроме верхних втулок так как их в наличии не было и ещё не пришли, получилось купил на будущее.

такая ёлочка

Вставляем амортизатор на место, закручиваем нижний болт (не сильно) и наживляем заодно верхнюю конструкция из верхней втулки, шайбы, новой гайки которая шла с амортизатором (KYB у меня на 15)

Опускаем машину и затягиваем накрепко нижний болт, и верхнюю гайку крутим до тех пор пока шток не будет выпирать примерно на 2см (у меня получилось чуть меньше)

за тем хорошенько покачаем машину и затянем ещё раз нижний болт.

получилось как то так

З.Ы. По идее спустя время подтянуть нижний болт, но руки так и не дошли… надо будет глянуть всё таки что там.

www.drive2.ru

Замена задних и передних амортизаторов своими руками

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Совсем недавно, на страницах сайта мы рассматривали вопросы устройства и работы обеих подвесок автомобиля. И, совершенно логичным станет продолжение этой темы в рассмотрении такого важного элемента подвески, как амортизаторы.

У некоторых начинающих автомобилистов возникает вполне закономерный вопрос,  - почему различают и отдельно говорят о передней подвеске и о задней подвеске авто. И в чём особенности работы амортизаторов передней и задней подвески.

Если ответить лаконично, то в принципе всё просто: различия в том, что амортизаторы передней подвески чаще выходят из строя, чем амортизаторы задней, поэтому их разделяют. И, поэтому и такой вопрос, как замена амортизаторов обеих подвесок, рассматривается по отдельности. «Передок» машины выполняет более сложные функции, и принимает на себя большую часть нагрузок во время движения.

Коротко об амортизаторах. Вновь требуется привлечь внимание начинающих автомобилистов, которые уверены, что амортизатор предназначен для создания комфортного движения людей в салоне авто, не более. Это так, но это вторая функция амортизатора.

Основная задача амортизатора – методом превращения механической энергии в тепловую, гасить колебания (демпфирования) толчков и ударов на кузов авто, с целью равномерного распределения физических сил, возникающих во время движения. Эти процессы происходят совместно с упругими элементами подвески: рессоры, пружины, подушки, торсионы и т.д.

Когда требуется замена амортизаторов

Как заменить передние амортизаторы на ВАЗ 2110

На самом деле, замена амортизаторов своими руками не является чем-то из ряда вон выходящим мероприятием. Замена амортизаторов может быть проведена в условиях гаража любым водителем, умеющим держать в руках гаечный ключ.

При этом экономия семейного бюджета реально ощутима, а приобретенный опыт – бесценен. Сторонник ремонта амортизаторов выступают, естественно за то, что замене должен предшествовать ремонт. Но, эти вопросы необходимо рассматривать индивидуально. И исходить из характера неисправности, типа амортизатора и т.д.

Замена передних и задних амортизаторов всегда нужна в следующих случаях:  

  • подтекание масла из амортизатора;
  • явные следы коррозии опор пружин амортизаторов. Не заметите, как тарелка пружины оторвётся;
  • при коррозии штока поршня амортизатора. Коррозия штока прямая причина вывода из строя сальника, и, соответственно утечки масла;
  • видимая деформация корпуса амортизатора приводит либо к замедлению, либо к блокированию движения поршня амортизатора.

Наверное, нет нужды говорить о том, что неисправный амортизатор, это причина выхода из строя элементов подвески, тормозной системы и ходовой части (начинается видимый износ резины). Кроме того, неисправный амортизатор – нарушение «координации» движения автомобиля, увеличение вероятности неконтролируемого заноса и т.д.

Технология замены амортизаторов

Замена задних амортизаторов ВАЗ 09

По сути своей, замена передних амортизаторов и замена задних амортизаторов ничем не отличаются. Особенности возникают в зависимости от конкретной модели авто. Замена переднего амортизатора, естественно, потребует больше времени и усилий, чем замена заднего амортизатора. Передняя подвеска – довольно сложная конструкция, нежели задняя.

Инструменты для замены амортизаторов. Для замены амортизаторов вам потребуются обычные инструменты и приспособления: гаечные ключи, пара домкратов (можно использовать «трапецию» и «лягушку»), отвертка, «балонник», съёмник для пружин подвески и противооткатные «башмаки».

Да, и не забудьте «волшебную» жидкость WD - 40 для обработки болтов и гаек креплений. Также понадобится заранее приготовить упоры (козлы). Ваша личная безопасность – это аксиома. Не нужно надеяться на домкраты.

Замена амортизаторов своими руками

В зависимости от того, производится замена передних или задних амортизаторов, соответственно, работаем в моторном отсеке или в багажнике.

  1. Производим снятие колеса.
  2. При необходимости проводим демонтаж тормозных шлангов. Желательно не отсоединять шланги от суппортов, чтобы затем не производить прокачку тормозной системы. Хотя, эти мероприятия можно и совместить. Если у вас, например, упал уровень тормозной жидкости.
  3. Демонтаж сверху креплений амортизационных стоек.
  4. Производим раскрутку всех креплений амортизатора снизу.
  5. Сжимаем съёмниками пружину, при этом не перестарайтесь, чтобы её не перекосило.
  6. Производим замену неисправного амортизатора на новый.
  7. Монтаж проводим в обратной последовательности. Обязательно проведите дефектовку пружины на наличие трещин.

Замена амортизаторов своими руками, особенно если она проводится вами впервые, потребует, конечно же, больше времени, чем мы её описывали. Будет очень здорово, если вы не будете пренебрегать советами Руководства по ремонту вашего автомобиля.

Удачи вам при замене амортизаторов.

cartore.ru