Мазерати модели старые – История марки, каталог моделей и технические характеристики

История марки, каталог моделей и технические характеристики

Maserati - история марки:

Как большинство итальянских автомобилестроителей, Maserati был семейным бизнесом, родившимся из чистой страсти к автомобилям и вождению. Братья Мазерати, которые объединили свои силы для создания компании - Alfieri, Bindo, Carlo, Eltore, Ernesto и Mario, были все в некотором роде связаны с гонками и автомобилями.

1 декабря 1914 Maserati был установлен в городе Болонье, Италия и вскоре начали строить свои гоночные автомобили. Трое из братьев Мазерати построили гоночные автомобили для Diatto, но в 1926 производство было приостановлено, и они решили сделать их собственных модели.

Автомобили Maserati быстро прибавляли в мощности от 4 цилиндров до 6, затем 8 и в конечном итоге 16 (два 8 цилиндрических двигателей, установленных параллельно).

Когда в 1932 году умер Alfieri Maserati , другие братья продолжали общее дело и строили все новые и новые автомобили. Пять лет спустя, в 1937, они продали свои акции компании Adolfo Orsi, но продолжали хранить верность оставшись работать в фирме. Одно из наиболее важных изменений, которое внес Adolfo Orsi – это переезд фирмы в Modena, Италия, где это все еще работает и по сей день.

В 1939 году Maserati выигрывает гонку в Индианаполиса 500 и в последующих двух годах тоже. Их усилия были прерваны войной, во время которой их планом было построить таун кар V16 для Benito Mussolini который был бы быстрее чем Porsche  сделанный для Гитлера.

После войны производство возобновилось моделью A6, которая была предназначена для кольцевых гонок. Следующим шагом для компании было формирование команды для создания конкуренции в кольцевых гонках Ferrari and Alfa Romeo. Чтобы достигнуть этой цели необходимы были новые двигатели и шасси. В конечном итоге сформировалась команда, создавшая самый успешный автомобиль Maserati A6GCM.

Вместе с Juan-Miguel Fangio и другими водителями, Maserati удалось выиграть чемпионат мира в 1957. Однако из-за несчастного случая с Guidizzolo, Maserati больше не принимала участия в кольцевых гонках, однако продолжала строить автомобили для любителей погонять. Параллельно компания решила заняться машинами для города.

Первая модель из этого класса была купе Maserati 3500, которой был установлен алюминиевый корпус и шасси взятые с Мазерати 5000. В 60-х было выпущено несколько новых моделей: Vignale в 1962, Mistral Coupe в 1963, Spider в 1964 и Ghibli купе в 1967.

Наступил 1968, компания собиралась перейти к другому владельцу все снова и снова, на сей раз это было француз Ситроен. В целом, это была хорошая сделка, потому что Ситроен взял от Maserati технологию двигателя, а Maserati гидравлику от Citroen. В 70-х вышли с конвейера , Merak и Khamsin.

Когда в середине 70-х наступил топливный кризис Citroen банкротился. Maserati был принят в новую команду Peugeot Citroen PSA, которая объявила итальянскую компанию банкротом. Только благодаря помощи правительства компания сумела выжить.

В 1975 компания была приведена в чувство бывшим гонщиком Alessandro de Tomaso, который управлял группой компаний Бенелли.

Однако только в 1993 году благодаря компании Fiat, Maserati вернула свою былую славу. Fiat купил компанию в 1993, и сделал очень большие инвестиции. В 1999 году появился на свет 3200 GT, двухдверный автомобиль-купе, приведенный в действие 3.2 двойным турбинным двигателем класса L. Коробка передач была разработана и произведена компанией Ferrari, которой принадлежало 50% Maserati (несмотря на то, что самим Ferrari управлял Fiat). Ferrari решил сделать машины Maserati люксовым брендом.

В 2005 Fiat выкупил Maserati от Ferrari, после того, как производитель из Модены сделал огромные инвестиции в совершенно новый завод, являющийся и по сей день самым технологически продвинутым.

a2goos.com

9 самых красивых ретро-автомобилей Maserati (9 фото)

В этом году итальянский бренд Maserati отмечает свое 100-летие. Известный логотип в виде трезубца прочно вошел в историю мирового автопрома. Автомобили Maserati неоднократно побеждали в престижных гонках, задавали моду в автодизайне, становились участниками различных важных событий.

Представители итальянской марки продолжают утверждать, что они могут делать самые лучшие автомобили. Новые модели удивляют серьезной технической начинкой, поражают своей мощностью и красотой. Поэтому прошлый год стал самым успешным за все время существования бренда. Сегодня мы предлагаем ознакомиться с ключевыми моделями в истории Maserati, получившими признание, в том числе, и за свою красоту.

1. Maserati Tipo 26

Это первый гоночный автомобиль под собственным логотипом братьев Мазерати. Модель оснащалась восьмицилиндровым двигателем объемом 1,5 л мощностью 120 л/с и развивала скорость до 200 км/ч. Отсутствие переднего тормоза стало причиной серьезной аварии, в которую попал один из создателей марки Альфьери Мазерати.

2. Maserati 8CM

Это первая модель Maserati, участвовавшая в гонках Гран-при в 1933 году. Автомобиль оснащался восьмицилиндровым двигателем объемом 3 л мощностью 240 л/с. Серийная версия этого спорткара появилась в 1935 году.

3. Maserati A6 GCS Berlinetta

Этот гоночный автомобиль специально предназначался для плохой погоды. Всего было сделано 4 экземпляра данного спорткара. Машина была оснащена шестицилиндровым двигателем объемом 2 л мощностью 170 л/с и разгонялась до 235 км/ч.

4. Maserati 3500 GT

3500 GT стала первой серийной моделью Maserati, что позволило бренду справиться с финансовыми затруднениями в конце 50-х годов прошлого столетия. Общие продажи Maserati 3500 GT составили 2225 экземпляров. Модель оснащалась шестицилиндровым мотором объемом 3,5 л мощностью 220 л/с.

5. Maserati Tipo 61 Birdcage

Эта модель дважды выигрывала престижную тысячекилометровую гонку Нюрбургринге в 1959-1962 гг. Машина оснащалась четырехцилиндровым двигателем объемом 2 л мощностью 200 л/с и разгонялась до 200 км/ч. Особенностью конструкции были специальные стальные рамы и кузов из алюминия.

6. Maserati Quattroporte

Один из первых седанов Maserati, выпущенный в 1963 году. Автомобиль оснащался силовой установкой V8 объемом 4,1 л мощностью 260 л/с и разгонялся до 170 км/ч. Интересно, что помимо классической пятиступенчатой механики покупателям предлагалась автоматическая трансмиссия. В свое время Quattroporte был самым быстрым городским автомобилем.

7. Maserati Mistral

Модель была выпущена для гонок, поэтому у нее нет задних сидений. Автомобиль оснастили шестицилиндровыми двигателями объемом 3,7/4 л мощностью 220/265 л/с. За период с 1963 по 1969 гг. было продано 955 экземпляров этой машины.

8. Maserati Ghibli

Модель Ghibli стала развитием идей, заложенных в Maserati Mistral. С 1967 по 1972 гг. было продано 1280 экземпляров этого автомобиля. Спорткар оснащался двигателем V8 объемом 4,7 л мощностью 340 л/с.

9. Maserati Bora

Это первый автомобиль Maserati с центральным расположением двигателя. Машину выпустили в 1968 году, когда компания уже контролировалась французским концерном Citroen. Спорткар оснастили двигателями V8 объемом 4,7/4,9 л мощностью 310/320 л/с с максимальной скоростью 280 км/ч. Несмотря на отличные характеристики и превосходный дизайн, продажи Bora оставляли желать лучшего. Это стало причиной дефолта Maserati по долгам в 1975 году.

all-drive.net

Самые шикарные модели Maserati всех времен

Ровно 100 лет назад, в эту неделю, четыре брата Мазерати открыли собственную мастерскую в итальянской Болоньи. Вскоре они вместе построили спортивный автомобиль с двухлитровым двигателем.

За прошедшие десятилетия компания прошла через много испытаний — от войн до банкротства, от неумелых управленцев до проблем контроля качества, но всегда оставалась верной традиции создания уникальных, стильных и быстрых спортивных автомобилей.

 

 

На днях Городской совет Болоньи открыл мемориальную доску в честь векового юбилея знаменитого концерна. В церемонии участвовали сыновья двух братьев Мазерати — Этторе и Эрнесто.

Представляем вашему вниманию самые роскошные модели итальянского автопроизводителя в течение всей вековой истории.

 

Концепт Maserati Alfieri, посвященный вековому юбилею компании, впервые представленный на Женевском автосалоне 2014 года и названный в честь одного из братьев Мазерати.

 

С самого начала компания была нацелена на мощь и скорость. Болид 250F участвовал в гонках Formula-1 c 1954 по 1960 годы. За его рулем легендарный Хуан Мануэль Фанхио одержал несколько побед в чемпионатах F1.

 

Один из самых красивых дизайнов Maserati — гоночный автомобиль 1957 года 450S c 4.5-литровым короткоходным двигателем. Было выпущено всего 9 экземпляров модели.

 

Четырехместный двухдверный спорт-купе под именем Maserati 3500 GT, представленный на автошоу в Женеве в марте 1957 года, был дебютом компании в производстве обычных дорожных автомобилей, после выпуска исключительно гоночных болидов, и сразу стал символом роскоши и любимчиком многих знаменитостей.

 

Спроектированный знаменитым дизайнером Джорджетто Джуджаро, Maserati Ghibli появился в 1966 году и был конкурентом Lamborghini Miura.

 

Вот и Ghibli наших дней — седан бизнес-класса, поступивший в продажу во второй половине 2013 года.

 

В 70-е годы, когда Maserati являлся собственностью французского Citroën, линейка бренда состояла из престижных и роскошных моделей. Таких, как Bora…

 

… и Merak. Разработчиком обоих моделей был тот самый Джорджетто Джуджаро.

 

В 1993 году, после тусклых двух десятилетий, Maserati был продан Fiat, а еще через 4 года 50% акций перешли в долгосрочное пользование «Феррари». Началось возрождение бренда. Одна из страниц новейшей истории — двухместный суперкар MC12, который был спроектирован и собран на базе Ferrari Enzo. Было выпущено всего 50 автомобилей для продажи.

 

В 2005 году Maserati рассекретила Birdcage 75th — концепт-кар с умопомрачительным дизайном в честь классического гоночного болида 1960-х годов Maserati Birdcage. Концепт был разработан совместно с дизайнерской фирмой Pininfarina, которая в том году отмечала 75-летний юбилей.

 

Maserati GranTurismo — был представлен в марте 2007 года на Женевском автосалоне.


 

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Мой мир

LiveJournal

Pinterest

Другие материалы этой рубрики:

luxboom.ru

Maserati - все модели Мазерати 2019: характеристики, цены, модификации, видео, дилеры

Все модели Maserati 2019 года: модельный ряд автомобилей Мазерати, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев Maserati, история марки Мазерати, обзор моделей Maserati, видео тест драйвы, архив моделей Мазерати. Также вы здесь найдете скидки и горячие предложения от официальных дилеров Maserati.




От 6 500 000

Седан

Италия

Год: 2017

От -

Кабриолет

Италия

Год: 2017

От -

Купе

Италия

Год: 2017

От -

Купе

Италия

Год: 2017

От 6 460 000

Кроссовер

Италия

Год: 2016

От 11 000 000

Седан

Италия

Год: 2017


Архив моделей марки Maserati


История марки Maserati / Мазерати

Итальянская автомобильная компания Maserati была основана братьями Мазерати в 1914 году. Всего в работе фирмы принимали участие шесть братьев. Предприятие получило название "Officine Alfieri Maserati". Первоначально фирма специализировалась на выпуске автомобилей, двигателей к ним и свечей зажигания и находилась в итальянском городе Болонья. Признание компании произошло в 1926 году, когда Альфьери Мазерати пилотировал серийную модель Maserati Gran Prix 1500, на капоте которой был установлен трезубец, ставший эмблемой компании. В 1929 году автомобиль Maserati Tipo V4, которым управлял гонщик Баконин Борзаччини, ставит скоростной рекорд в 246 км/ч.

Младший Мазерати - Эрнесто в 1933 году впервые в Европе устанавливает гидроусилитель тормозов на свои гоночные машины. В 1954 году автомобиль Maserati 250F завоевывает первый приз в Аргентине на гонках Formula 1. В 1957 году на модели Maserati 250F гонщик Фанджио становится чемпионом мира, и с этого времени компания Maserati переходит на выпуск серийных дорожных автомобилей. В 1963 году рождается автомобиль Sebring, имевший объем двигателя 3,7 и 4,0 литра и агрессивный кузов. В 1963 году появляются роскошные седаны Mistral и Quattroporte, последний становится представительской маркой компании. Купе Ghibli, показанное в 1966 году, стало прорывным для своего времени. 1968-й год принес много перемен – Maserati была продана французскому автоконцерну Citroen. Обе компании успешно обменивались опытом при разработке новых автомобилей. Так, например, Maserati позаимствовала у Citroen технологии гидроподвески. Нефтяной кризис 1976 года негативно повлиял на рынок спортивных автомобилей, низкий уровень продаж вынудил Maserati объявить о своем банкротстве.

После покупки фирмы Maserati итальянской компанией Fiat Auto SpA в 1993 году дебютирует модель Quattroporte IV Evoluzione. Автомобили этой модели собираются вручную и отличаются прекрасным качеством исполнения. Машины получают независимую подвеску и дисковые тормоза с АБС. Интерьер автомобилей отличается роскошным оформлением - кожа, ценное натуральное дерево, отличная аудиосистема. В 1997 году Maserati переходит под управление компании Ferrari. После модернизации производственных мощностей осенью 1998 года рождается модель Maserati 3200 GT. В 2002 году увидел свет обновленный Spyder GT. Двумя годами позже итальянская компания выводит на рынок новое поколение премиум-седана Quattroporte. В 2007-м рождается один из самых красивых автомобилей марки – Maserati GranTurismo. Свой первый кроссовер Levante фирма выпускает в 2016-м.


avto-russia.ru

MASERATI — история марки (часть IV) — DRIVE2

Продолжаю описание истории одной из величайших автомобильных марок мира.
предыдущая часть.

Вплоть до 1957 года автомобили марки Maserati в числе первых приходили на автогонках различного класса. За эти годы было одержано более полусотни побед, в том числе и на Formula 1. Основным «коньком» Maserati на гонках была модель 250F, внутри которой был мощный и надежный шестицилиндровый мотор. Именно благодаря ему стали известными такие гонщики как Хоторн (Hawthorn), Мосс (Moss) и Фанхио (Fangio).

Уход из автоспорта.

В 1958 году, один из братьев Орси объявляет об уходе компании Maserati из автоспорта. Отныне, все наработки концерна будут перенесены в производство серийных дорожных автомобилей.

Таким образом, гоночный потенциал автомобилей Мазерати воплотился в двух новых бестселлерах, выпущенных друг за другом.

3500GT

Первая дорожная модель Maserati 3500GT стала первой серийной моделью компании, а также первым автомобилем в Италии, который получил систему впрыска топлива, но не сразу.

Автомобиль создавался под руководством главного инженера Джулио Альфиери (Giulio Alfieri). Он сыграл центральную роль в развитии гоночных и серийных автомобилей Maserati в 1950-х, 1960-х и 1970-х годов.

Кузов автомобиля был разработан в компании Touring (Милан) и представлял из себя четырехместное двухдверное спорт-купе. Позже был выпущен вариант с мягким верхом Spyder. Работая над моделью, специалисты Touring применили свою патентованную сверхлегкую систему изготовления кузовов, правда – в усовершенствованном варианте. На этот раз искусство рабочих-жестянщиков, вручную выколачивающих элементы кузова, уступило место штамповке панелей прессом. Это, однако, никак не повлияло на традиционно присущие изделиям Touring высокое качество, а также выразительный и вместе с тем сдержанный дизайн. Впервые представлен на автошоу в Женеве в марте 1957 года.

Maserati 3500GT 1958г.

Maserati 3500GT комплектовался великолепным 6-цилиндровым рядным двигателем объемом 3485 см³. Этот силовой агрегат был взят от гоночной модели Maserati 350S, но его дефорсировали для использования на дорожных версиях, а также для повышения надежности. Два распределительных вала в головке блока цилиндров имели цепной привод. Систему подачи топлива украшала батарея из трех двухкамерных карбюраторов Weber, а надежность зажигания обеспечивалась парой свечей в каждом цилиндре. Двигатель развивал мощность в 220 лошадиных сил при 5500 об./мин. и приличный крутящий момент — 343 Нм.

В 1960 году модельный ряд 3500GT ждал ряд нововведений. Передние дисковые тормоза стали стандартным оборудованием, а в качестве опции машина могла комплектоваться пятиступенчатой коробкой передач. В 1961 году произошло оснащение автомобиля системой механического впрыска топлива Lucas, что позволило фирме добавить к названию 3500 буквы GTI. Мощность силового агрегата была доведена до 235 л.с., а максимальная скорость модели составила 240 км/час. Более «заряженная» спортивная версия мотора развивала до 270 л.с. и разгоняла облегченную машину до 250 км/час.

3500GTI Spyder

Автомобиль выпускался до 1964 года, и всего было выпущено 1983 экземпляра.
Приобретали данный автомобиль, преимущественно, люди из высшего общества, среди которых были принц Монако — Ренье III, Энтони Куин, Альберто Сорди. Благодаря Maserati 3500GT компании Maserati удалось довольно быстро выкарабкаться из затруднительного положения.

Ниже отличные видео, показывающее красоту и звучание автомобиля (есть HD)

5000GT

У Maserati оставался небольшой, но очень ценный запас двигателей V8 для гоночных машин 450S. Это и подтолкнуло компанию к созданию автомобиля 5000GT. Первый показ состоялся на Туринском автосалоне 1959 года.
Этот автомобиль развивал поистине фантастическую скорость. Известен даже случай, когда автожурналист, во время одной из поездок с тест-пилотом фирмы был шокирован, когда увидев, что стрелка спидометра стоит возле отметки к 280 км/ч. И такую скорость Maserati 5000GT выдал на обыкновенной автостраде!

Maserati 5000GT от Allemano

Модель представлял собой сочетание 5-литрового двигателя V8 с четырьмя распредвалами и заимствованной у 3500GT ходовой частью, получившей передние дисковые тормоза. Первую партию автомобилей оборудовали карбюраторами Weber 45IDM и 4-ступенчатой коробкой передач ZF. С двигателем мощностью 325 л.с. машина развивала максимальную скорость более 257 км/ч, хотя ее собственная масса и составляла почти 1600 кг. 5000GT был едва ли не самым скоростным дорожным автомобилем начала 60-х годов.

Maserati 5000 GT от Touring

При модернизации карбюраторы заменили системой впрыска Lucas, что увеличило мощность на 15 л.с. по сравнению с исходными 325 л.с., установили 5-ступенчатую коробку и дисковые тормоза на задние колеса.

Maserati 5000GT от Frua

Компания Maserati взяла на себя ответственность за производство двигателей и ходовой части, доверяя изготовление кузовов ведущим итальянским фирмам. Больше всего кузовов — 20 штук — изготовила Allemano, 4 поставила Touring, 2 — Frua и по одному — Pininfarina, Michelotti, Monterosa, Bertone, Vignale и Ghia. Варианты от Allemano и Michelotti отличали блок-фары – большая экзотика в то время.

Maserati 5000GT от Pininfarina

Будущие владельцы заказывали на заводах шасси, а затем передавали их известным кузовщикам, для того, чтобы те одели их по вкусу и желанию заказчика. Среди всех собранных вручную автомобилей трудно было найти хотя бы пару полностью идентичных. Такие изготовленные вручную автомобили, чрезвычайно дорогие и очень скоростные, быстро подняли международный авторитет компании Maserati. Она стала признанным производителем суперавтомобилей.

Maserati 5000 GT от Bertone

Maserati 5000GT конкурировала с Ferrari V12. Продавалась она по огромной цене. Первый экземпляр достался иранскому шаху, все остальные были раскуплены «сливками» общества, которых не отпугивала неприлично высокая стоимость данного автомобиля. Кузов шахского автомобиля был создан миланской фирмой Carrozzeria Touring. Делался он из алюминия.

Maserati 5000 GT от Vignale

Maserati 5000GT выпускался до 1964 года. Теперь эта машина собирает своих почитателей на ретро-выставках и, конечно, очень ценится среди коллекционеров.

Maserati 5000 GT от Ghia

Ну и немного видео про вариант от Allemano с выставки в честь 100-летия фирмы.

Мощь, роскошь и скорость.

В начале 60-х годов автомобили Maserati очень сильно выделялись на фоне других престижных марок благодаря своей мощи и скорости. В то же время, им сильно недоставало роскоши и комфорта, из-за чего круг покупателей был очень невелик. Тогда компания в сжатые сроки разрабатывает и запускает в производство новые, улучшенные скоростные седаны – Sebring, Mistral и Quattroporte. Эти автомобили сохранили в себе динамику и управляемость Maserati, а вот своей роскошью и комфортно они наравне могут соперничать с Rolls-Royce или Bentley, а по цене так и превосходят их.

Sebring

Maserati Sebring получил свое название в честь знаменательной победы автомобилей Maserati на североамериканских 12-часовых гонках, где в 1957 году были завоеваны 1-е и 2-е места. Основой для Maserati Sebring I послужила платформа 3500GT. Всего в мир вышли две серии. Maserati Sebring I – выпускался до 1964 года, всего было произведено 348 авто. Maserati Sebring II выпускался с 1964 по 1969, бы произведено чуть более 200 автомобилей этой модификации.

Maserati Sebring I

Изначально автомобиль задумывался как купе «2+2», но чуть позже появилась модификация без жесткого верха. Отличительными особенностями дизайна стали спицованные колеса, специальные двухтоновые расцветки и весьма успешное решение в виде четырех передних фар.

Maserati Sebring II

Сердце Maserati Sebring I — V6 двигатель объемом 3485 см3, мощность которого достигала 235 л.с. Maserati Sebring II получили обновленные двигатели объемом 4012 см3 с увеличенной до 250 л.с. мощностью, что позволило разгоняться до 245 км/ч. Разгон до сотни занимал 8.4 секунды, что, в общем-то, неплохо, однако на фоне показателей V12-образных двигателей тех лет смотрелось не так привлекательно.

Видео о Sebring

Mistral

Последним автомобилем, созданным на шасси модели "3500GT" стал Mistral, впервые показанный на Туринском автосалоне 1963 г. От предшественников он отличался укороченной с 2,5 до 2,4 м колесной базой, рамой из труб квадратного сечения и 3,7- или 4-литровым двигателем. Кузов от Frua дополнялся спицованными колесами.

Maserati Mistral

Maserati Mistral

Maserati Mistral салон

Для их изготовления кузова использовались сталь и алюминий. Алюминиевыми были не несущие нагрузки элементы, такие как двери и капот. Производством кузовов занималась туринская Maggiore ("Маджоре").

Даже с меньшим из моторов мощностью 245 л.с. машина развивала скорость более 240 км/ч. Максимальный крутящий момент 343 Н'м обеспечивал хорошую динамику, несмотря на собственную массу автомобиля 1270 кг.

По сравнению с 2-местными Ferrari тех лет Mistral не отличалась столь впечатляющими характеристиками, но все же пользовалась хорошим спросом. За неполных семь лет компания изготовила 828 купе Mistral и 120 штук Spyder.

Видео о Mistral Spyder:

Quattroporte

По-итальянски "Quattroporte" значит "4-дверный". Quattroporte положил начало новому семейству больших автомобилей с двигателями V8, созданных на базе одних и тех же агрегатов. На машины устанавливали серийный вариант гоночного мотора с двумя распредвалами на каждый ряд цилиндров, механическую или автоматическую коробку передач и оригинальный передний подрамник.

Maserati Quattroporte I

На Туринском автосалоне 1963 г. Quattroporte был единственным в своем роде среди итальянских суперавтомобилей, обозначив тем самым попытку создать новую нишу на рынке очень дорогих машин.

По сравнению с поколением "3500GT/5000GT" рама новинки представляла собой сложное сочетание несущей платформы и подрамника для двигателя и передней подвески. Первые автомобили получили заднюю подвеску De Dion ("де Дион"), но вскоре от нее отказались в пользу обычного ведущего моста с направляющими штангами. Первые кузова изготовила компания Frua. С началом серийного производства их изготовление передали компании Vignale.

Maserati Quattroporte I

Несмотря на свою массивность, автомобиль был легким в управлении, а при движении в стесненных условиях помощь оказывал усилитель рулевого механизма. Всего было изготовлено 679 штук Quattroporte.

Немного видео о Quattroporte I

Mexico

Maserati Mexico — это хорошо замаскированная модель Quattroporte с четырехдверным кузовом седан. Через два года после появления последней компания укоротила ее шасси примерно на 10 см и установила на ее ходовую часть 2-дверный кузов купе. Так появилась Mexico с салоном вместимостью 2+2 для замены автомобиля "5000GT".

Она отличалась практичным и невызывающим дизайном. Из ряда автомобилей "Гран туринг" аналогов у Mexico были считанные единицы.

Кузов от Vignale имел плавные обводы, особенно в задней части, под которым скрывалась более простая рессорная подвеска в сочетании с ведущим мостом в отличие от de Dion на первых вариантах Quattroporte. Для машин предлагали двигатели рабочим объемом 4,2 и 4,7 л, отличавшиеся диаметром цилиндров и мощностью — 260 и 290 л.с. соответственно.

Maserati Mexico

Maserati Mexico 2+2 не был ни просторным, ни практичным, как Quattroporte. Уже через два года его оттеснила модель Ghibli с двухместным салоном. После 1968 г. продажи Mexico резко сократились, но в небольших количествах его выпускали до 1973 г. По разным источникам всего изготовили 260 или 468 экземпляров Mexico.

Поведение Mexico на высоких скоростях не вызывало нареканий, несмотря на заднюю рессорную подвеску, от которой давно отказались другие изготовители дорогих автомобилей.

Видео о Mexico:

Ghibli

После выпуска самых скоростных седанов в мире, компания в 1966 году Maserati начинает выпуск купе Ghibli. Для него кузов разработал Джорджетто Джуджаро. Новая модель получила «в дар» ходовую от Maserati 3500, пятилитровый двигатель V8 и алюминиевый кузов.

Это один из лучших суперавтомобилей компании Maserati многим обязан скоростному седану Quattroporto и его 2-дверной модификации Mexico. Несущая часть Ghibli представляла собой укороченную платформу Mexico, которая в свою очередь была укороченной версией Quattroporte. К моменту появления Ghibli ее еще раз укоротили, придав больше жесткости на кручение, и добавили несколько усилителей замкнутого сечения. В результате получилось самое жесткое шасси из когда-либо выпускавшихся Maserati для дорожных автомобилей.

Maserati Ghibli Coupe

Машина, созданная молодым Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Guigiaro), выглядела необыкновенно. Ее длинный и низкий силуэт получился таким благодаря использованию на хорошо известном моторе V8 сухого поддона картера. Двигатель удалось сделать компактнее и установить ниже, опустив линию капота. К тому же его мощность возросла на 50 л.с., и машина претендовала на звание одной из самых скоростных в мире. При мощности 340 л.с. теоретически она могла развить скорость более 257 км/ч, хотя наилучшим из достигнутых при дорожных испытаниях оказался результат 248 км/ч. Разгон с места до 96 км/ч занимал 6,6 с.

Maserati Ghibli Spyder

С появлением варианта "SS" Ghibli стал еще привлекательнее. Его двигатель V8 с увеличенным на 4 мм ходом поршней (4930 см3) развивал 355 л.с., а максимальный крутящий момент возрос до 474 Н*м. Большинство из 1274 изготовленных машин Ghibli имело кузова купе. Кроме них выпустили 124 экземпляра Spyder. Нужно отметить, что купе оказалось намного элегантнее.

Видео о Ghibli SS:


Продолжение.

www.drive2.ru

полный каталог моделей, характеристики, отзывы на все автомобили Maserati (Мазерати)

По-русски

Мазерати

Год основания:
1914
Основатели:
Братья Мазерати
Количество моделей:
7
Принадлежит:
FIAT Group
Новостей на сайте:
52 перейти
Наших тест-драйвов:
4 перейти



Автомобили Maserati

  • Ghibli

    1 поколение, 2013 - сегодня
  • Gran Cabrio

    1 поколение, 2010 - сегодня
  • Gran Turismo

    2 поколения, 2008 - сегодня
  • Levante

    1 поколение, 2017 - сегодня
  • MC12

    1 поколение, 2004 - 2005
  • Quattroporte

    3 поколения, 2004 - сегодня
  • Spyder

    1 поколение, 2002 - 2007

О Maserati

Итальянский автопроизводитель Maserati выпускает быстрые, комфортабельные и невероятно красивые спортивные автомобили. Фирма Officine Alfieri Maserati была основана братьями Мазерати 14 декабря 1914 года. Вплоть до 1930-х годов компания создавала исключительно спортивные модели автомобилей. Позже руководство решило расширить ассортимент и начало мелкосерийное производство автомобилей класса люкс на каждый день. Новые модели оснащались упрощенными и дефорсированными двигателями от гоночных автомобилей. В мае 1993 года концерн Fiat выкупает 90% акций компании. А в 1997 году управление Maserati передают компании Ferrari. Последнее объединение компаний приводит к медленной унификации конструкций моделей обеих марок. Однако быть зависимой Maserati не захотела, и несколько лет назад, находясь в составе концерна FIAT, Мазератти снова обрела самостоятельность. Теперь компания сама выступает донором. Ее опыт и технологии было решено пустить на подпитку марки Alfa Romeo.)


Все модели Maserati

www.motorpage.ru

Maserati дофиатовской эпохи в Украине — DRIVE2

В этом году легендарная итальянская компания Maserati празднует вековой юбилей. Философия этой марки мне очень близка и я всегда с придыханием отношусь к спортивным и люксовым моделям с трезубцем на эмблеме. Особый трепет вызывают машины разработанные в так называемую "дофиатовскую" эпоху: до начала производства купе 3200GT, хотя формально Maserati попала под контроль Fiat еще в 1993-м году. Таких авто в нашей стране крайне мало, поэтому в честь 100-летия я решил сделать своего рода местный реестр этой исчезающей итальянской классики — специально для единомышленников и просто поклонников бренда. О некоторых экземплярах я уже писал на страницах своего блога в материалах о Maserati Shamal №217, лимузине Quattroporte и суперкарах 80-х и 90-х годов в Украине.

1) Maserati Shamal 1994

Редчайшее спортивное купе, которое выпускалось с 1990 по 1996 год: было построено всего 375 экземпляров этой супер-модели, названной в честь горячего пустынного ветра Месопотамии. VIN-код украинского "Шамаля" — ZAM339B00MA300217. Машина попала в страну в далеком 1997-м году, а пару лет назад всплывала в продаже за 50 тысяч долларов. По моим данным, покупатель так и не нашелся, а купе осталось у прежнего владельца, хотя есть и другая версия, что машина осела в какой-то частной коллекции.

2) Maserati Quattroporte Autoconstruzioni SD

Всего подобных лимузинов было построено лишь несколько штук (по некоторым данным — только 3) и все — по индивидуальному заказу: базовая цена составляла 210 миллионов итальянских лир. В 90-х годах один из них внезапно появился в продаже в одном из киевских автосалонов, а чуть позже машина всплыла в солнечной Одессе. Буквально недавно поступила информация, что данное авто видели в одной из столичных реставрационных мастерских на профилактике, а пару недель назад этот уникальный Maserati выставили в продажу в Киеве: за лимузин просят 70 тысяч долларов. Можно заметить, что автомобиль обзавелся неродными дисками OZ Racing.

3) Maserati Quattroporte IV Evoluzione

Один из самых стильных седанов 90-х годов. 4-е поколение модели выпускалось с 1994 по 2001 год: общий тираж составил 2400 экземпляров. В 1998 году машину существенно улучшили: доработке подверглись около 400 деталей и узлов машины, что позитивно сказалось на эксплуатационных параметрах и надежности седана. Такой рестайлинговый вариант получил приставку Evoluzione к названию. Узнать обновленный вариант можно по отсутствию фирменных овальных часов на торпедо. В Киеве одно время обитал белоснежный Quattroporte IV именно в версии Evoluzione. Позже машина исчезла: ходят слухи, что этот Мазер был разбит в ДТП и не подлежал восстановлению.

4) Maserati Quattroporte IV

Еще один Maserati Quattroporte IV был замечен на драг-рейсинге в одном из городов на юге Украины. Другой информации по этому автомобилю, к сожалению, нет.

5) Maserati Spyder

Открытый вариант купе Biturbo был разработан и производился миланским кузовным ателье Zagato. Кабриолет был впервые презентован в 1984-м году на Туринском автосалоне. Spyder продержался на конвейере 10 лет: всего было выпущено 3076 машины трех серий: первый фейслифтинг произошел в 1989-м году, а второй — в 1991-м. В Украине обитает единственное авто первой серии: Maserati Spyder серого цвета принадлежит политику и бизнесмену Александру Пабату.

6) Maserati 430 1992

Этот редчайший седан Maserati 430 долгое время продавался в Харькове за весьма небольшие деньги всего 10 тысяч долларов, а по моим данным ушла она за еще меньшую сумму. Последний рестайлинг модели: всего было выпущено 291 таких авто (1991-1993). Под капотом — 279-сильный 24-клапанный V6 объемом 2,8 с двумя турбинами. Машина отличалась сложными электронно-управляемыми амортизаторами стоимостью около 700 евро каждый. Этот автомобиль есть на Drive2 уже у нового владельца, который даже пытался продать его, но уже за 20 тысяч у.е.)

7) Maserati Biturbo 1988

Серебристое купе Maserati Biturbo продавалось в Одессе примерно 5 лет назад. За данный экземпляр тогда просили около 12 тысяч долларов. Судя по номерам старого образца — машина уже давно в стране. Заявленный пробег был 80 тысяч километров.

8) Maserati Biturbo 1985

Ранний 2,0-литровый Biturbo 1985-го года из Киева. Машина очень долго продается: на данный момент за нее просят 5000 долларов. Автомобиль не на ходу и требует дорогостоящего ремонта мотора: был обрыв ремня ГРМ. Также данный экземпляр бывал в ДТП с повреждением передней части кузова, что заметно по бамперу и колхозной решетке радиатора.

9) Maserati 228

2-дверная модель 228, построенная на удлиненном шасси стандартного купе (такое же применялось для седанов линейки Biturbo) позиционировалась как идейный наследник легендарных Maserati 3500GT, Kyalami и Mexico. Автомобиль был впервые презентован в 1986-м году на Туринском автосалоне. Хотя дизайн 228 (автор — Пьеранджело Андреани) визуально и схож с остальными Biturbo, он был полностью оригинальным: с обычным купе у модели не было ни единой общей кузовной панели. Для роскошного автомобиля подготовили битурбированный мотор V6 увеличенного до 2,8 литров объема. Его 250 л.с. хватало, чтобы 5-местное купе разгонялось от 0 до 100 км/ч всего за 5,6 секунд. Максимальная скорость этого шикарного гран-турера составляла 235 км/ч. За 6 лет пребывания на конвейере свет увидели 469 экземпляров Maserati 228. Один из них, черного цвета, я обнаружил на центральном киевском авторынке примерно в 2003 году. Тогда за раритетную машину просили 9000 долларов. Где она сейчас — загадка!

10) Maserati 420S 1986

Еще одна киевская машина. Седан Maserati 420S 1986-го года выпуска. Такие версии выпускали специально для итальянского рынка, где действовали налоговые льготы на машины с объемом мотора до 2,0 литров. С 1985 по 1987-й год было построено 254 таких 420S. Под капотом данной модели — 2,0-литровый карбюраторный V6 битурбо на 205 сил. Эту машину привез с собой в Украину итальянский дипломат, а потом она перешла в руки одного отечественного любителя Maserati. Кстати, этот человек был одним из ведущих теле-шоу "Алло, гараж" (вариация на тему американского Pimp My Ride). 420S была одним из героев программы: в одном из выпусков машину полностью перекрасили и перешили салон. Позже ее владелец даже работал менеджером по продаже новых Maserati в киевском салоне официального украинского дилера марки. Года 3-4 назад этот 420S мелькал в продаже за 7000 долларов, но с приметкой характерной приметкой — "требует досборки")

11) Maserati 425 1985

Еще один карбюраторный седан. Сперва всплыл в продаже в Крыму: продавала его сестра владельца, который якобы уехал на ПМЖ в США, а машину оставил здесь. Позже машина пошла по рукам перекупов из разных регионов Украины: она мелькала и в Житомире, и Виннице, и Киеве. Один из дельцов даже зарегистрировал ее на Drive2, кстати, он же предлагал мне ее приобрести за довольно смешные деньги — всего 4000 долларов, но начитавшись страшилок о гемморности именно карбюраторных Biturbo первых выпусков я решил не ввязываться в данную авантюру, хотя руки чесались))) Ранний 425 — один из наиболее массовых представителей семейства Biturbo: в период с 1983 по 1989 было произведено 2372 авто. Двигатель V6 битурбо мощностью ровно 200 л.с.

12) Maserati 2.24v. II

Эта машина когда-то была на Драйве, но потом ее удалили. Рестайлинговое купе для итальянского рынка образца 1991-1993 годов. Над его дизайном трудился легендарный Марчелло Гандини! Авто оснащалось новым 24-клапанным 2,0-литровым мотором на 240 сил. Всего было построено 254 экземпляра. Данная машина обитала в Харькове, но была нерастаможена и ездила на иностранных номерах. Одно время ее пытались продать за 6-8 тысяч долларов без документов. Дальнейшая судьба неизвестна. Последнее фото — специально для alan-11)))

Фото специально для Алана!

Вот, пожалуй, и все. Еще мне известно, что в Киеве точно было купе Maserati Ghibli 90-х годов: машина есть в базе ГАИ и ее видели некоторые мои подписчики на улице, правда, фотографий я не встречал. Ну а кто слышал/видел/знает о других старых Мазерах в нашей стране — делитесь инфой и фото! Спасибо)

www.drive2.ru