Как определить перегретый двигатель – Как определить перегрев двигателя 🚩 как узнать что двигатель перегрет 🚩 Управление автомобилем
Признаки перегрева двигателя | MotorMania

Для любого автомобилиста перегрев двигателя является самой опасной ситуацией в пути. Если вовремя не заметить перегрева двигателя, тогда может произойти заклинивания поршней, что приведёт к капитальному ремонту мотора автомобиля. Другими словами, владельцу автомобиля придётся заплатить весьма большую сумму за ремонт мотора. В данной статье мы расскажем о признаках перегрева двигателя, причинах данного явления, и степенях перегрева мотора.
Как известно, на панели приборов в салоне автомобиля есть датчик температуры масла двигателя. Именно по нему водитель определяет, перегрелся двигатель или нет. У современных бюджетных моделей автомобилей датчик температуры заменён всего двумя контрольными лампами. Синяя контрольная лампа горит, пока двигатель не прогреется выше 60 градусов Цельсия, а красная контрольная лампа загорится после того, как температура масла достигла 120 градусов Цельсия. Загорание красной контрольной лампы говорит о том, что двигатель уже перегрелся. Для предотвращения перегрева мотора каждый автомобилист должен знать причины этого явления.

Причины перегрева двигателя
В таблице ниже мы представили основные причины перегрева двигателя, которые необходимо знать каждому автомобилисту.
Причина | Описание |
Проход охлаждающей жидкости не по всем трубам радиатора. | Засорение радиатора, из-за которого охлаждающая жидкость проходит не по всем его трубкам являться одной из основных причин перегрева двигателя. Из-за этого охлаждающая жидкость просто не будет успевать охлаждаться. Для очистки трубок радиатора применяют специальную жидкость, которая продается в каждом автомагазине. Кроме того, необходимо регулярно проверять наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Вместе с этим мы сможем всегда заметить возможное протекание и устранить данную проблему до того, как не произойдёт перегрев двигателя вследствие утечки охлаждающей жидкости. |
Неисправность термостата. | Как известно, термостат используется для перекрытия обращения охлаждающей жидкости по малому и большому кругу. Если термостат будет неисправен, тогда жидкость может не поступать в радиатор, вследствие чего не будет происходить её охлаждение. Это станет причиной сильного перегрева двигателя. Отвратить такие последствия можно с помощью регулярной проверки термостата. Автомобилисты проверяют термостат с помощью прикасания рукой. Если термостат остается холодным при работе двигателя, то это означает его неисправность. Обычно перестаёт работать клапан термостата. Проверить работу клапана термостата можно с помощью помещения его в кастрюлю с водой, которую необходимо подогреть до 80 градусов. Таким образом, клапан должен будет сработать, если этого не произойдёт, значит, он неисправен. |
Накипь на поверхности трубок радиатора. | Если в летнее время автомобилисты используют в качестве охлаждающей жидкости обычную жесткую воду, тогда за довольно короткий промежуток времени на внутренней поверхности трубок радиатора нарастает накипь, которая просто их закупоривает. Данная накипь будет сейчас состоять из солей, присутствующих в жёсткой воде. Чтобы накипь не нарастала на внутренней поверхности трубы, автомобилисты используют кальцинированную соду (тринайтрийфосфат), которая смягчает любую воду. |
Негерметичный шланг, ведущий к помпе. | Ещё одной причиной перегрева двигателя является негерметичный шланг, ведущий к насосу. Вследствие этого во внутреннюю полость насоса попадает воздух, который и прекращает циркуляцию охлаждающей жидкости по кругу. Другими словами, из-за негерметичности шланга и попадания воздуха в систему снижается давление, нагнетающее помпой. Решить проблему негерметичности шланга, ведущего к помпе, можно с помощью замены хомутов. |
Засорение воздухозаборников. | Как известно, радиатор автомобиля охлаждается встречным потоком воздуха. На передней части автомобиля установлено специальные воздухозаборники, через которые встречный поток воздуха попадает внутрь и обдувает радиатор. Однако существуют некоторые модели автомобилей, в которых воздухозаборники очень быстро засоряются грязью и листвой. Решить данную проблему можно очисткой воздухозаборников. |
Неисправность помпы. | Поломка водяного насоса или помпы также является причиной перегрева двигателя. В данном случае может быть два варианта. Водяной насос может сломаться окончательно, либо может порваться его приводной ремень. Второй вариант проблемы решить довольно легко, достаточно просто заменить приводной ремень. |
Основные признаки перегрева двигателя
Если водитель автомобиля не примет меры по профилактике перегрева двигателя, тогда это опасность может произойти. Каждый автомобилист должен знать признаки перегретого двигателя, вот они:
— Высокие данные показателя датчика температуры охлаждающей жидкости.
— Стук двигателя при нажатии на газ.
— Резкое снижение мощности двигателя автомобиля.
Как мы уже писали выше, каждый водитель должен ориентироваться на датчик температуры охлаждающей жидкости, показания которого выводятся на панель приборов. Если установлена контрольная лампа перегрева двигателя, тогда водитель не сможет преждевременно заметить данную ситуацию, что будет весьма опасно и приведёт к тяжелым последствиям. Именно поэтому стук двигателя при нажатии на педаль акселератора является лучшим показателем и признаком перегрева двигателя. Если водитель не обратит внимание на стук двигателя, тогда во время дальнейшей езды начнётся равномерный громкий стук мотора, при котором водитель ощутит резкое снижение мощности двигателя.
Степени перегрева двигателя
Существует три степени перегрева двигателя:
— лёгкие перегрев;
— заметный перегрев;
— сильный перегрев мотора.
Лёгкий перегрев двигателя может произойти, если мотор работает на повышенной температуры охлаждающей жидкости не более 10 минут. В данном случае причина лёгкого перегрева может быть выход из строя вентилятора радиатора либо термостата. Следствием лёгкого перегрева может быть плавление поршней. Однако такая проблема является незначительной. Современные двигатели спокойно переносят то, что плавятся пашни, и ремонта не нужно.
Если двигатель работает при высокой температуре более 20 минут, тогда происходит заметный перегрев двигателя. Следствием заметного перегрева двигателя может стать искривление плоскости головки блока цилиндров. Также могут появиться трещины в ГБЦ. В этом случае необходим ремонт – расточка головки блока цилиндров.

Третья степень перегрева двигателя – сильный перегрев. Его следствием является то, что двигатель мотор начинает стучать. Если двигатель застучал, то он заглохнет, и будут выведены из строя многие элементы мотора. В данном случае будет необходим капитальный ремонт мотора.
motormania.ru
Как определить перегретый двигатель.
Летом в жаркую погоду у автомобилистов может возникнуть неприятная ситуация – перегрев двигателя. Подобная проблема случается и весной, потому что система охлаждения двигателя всю зиму работала на износе. Перепады температур, не разогретый двигатель, соляные растворы делают свое дело. Все детали мотора очень чувствительны даже к однократному повышению температурного режима и влекут за собой кучу неприятных последствий, для устранений которых придется раскошелиться.
1
Определить перегретый двигатель можно не вооруженным глазом. Поможет в этом датчик температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка указателя движется в зону красной шкалы, то нужно забить тревогу.
2
Если причиной перегрева стало малое поступление антифриза, то отопитель перестанет доставлять подачу горячего воздуха в салон. То же самое может случиться и при кипении антифриза.
3
О критическом значении температуры в системе свидетельствует появившаяся детонация – характерный стук. При перегреве стенок камеры не происходит нормального горения топлива, и когда нажимают на педаль газа, можно услышать звонкий стук.
4
Все эти внешние признаки иногда остаются не замеченными, так как во время движения из-за шума можно не услышать детонацию, а летом обогреватель вообще отключают. В таком случае при продолжении движения мощность двигателя падает, а звук усиливается. Дальнейшее не решение проблемы может привести к существенным повреждениям двигателя.
5
Также определить перегрев можно по трещинам, деформациям головки блока цилиндров и прогоранию окантовок прокладки.
6
Загляните под капот на расширительный бачок. Потемнения на его стенках, белые хлопья на антифризе говорит о перегреве и попадании масла в систему охлаждения через прокладку ГБЦ.Если с вами произошел такой неприятный случай – остановитесь на обочине, выключите двигатель и откройте капот. Это самый быстрый способ охладить двигатель.
sovetclub.ru
Как определить перегрев двигателя
Как определить перегрев двигателя
Инструкция
В теории обнаружить перегрев двигателя можно по указателю температуры охлаждающей жидкости. Однако на практике в условиях интенсивного движения критические показания этого прибора остаются незамеченными или обнаруживаются слишком поздно. Исходя из этого, для каждого автовладельца будет очень полезно уметь определять косвенные признаки перегрева двигателя.
При недостаточном количестве охлаждающей жидкости в системе охлаждения отопитель прекращает подачу горячего воздуха в салон непосредственно перед моментом закипания охлаждающей жидкости. Это первый признак надвигающегося перегрева.
Еще один признак критического значения температуры охлаждающей жидкости – появление признаков детонации в виде характерного звонкого стука. Она проявляется при ненормальном сгорании топливной смеси в цилиндрах. А это происходит из-за повышенной температуры стенок камеры сгорания.
При дальнейшем повышении температуры двигателя возникают и другие признаки перегрева. Двигатель начинает ощутимо терять мощность, появляется сильный и равномерный стук (сильнее, чем при детонации). Дальнейшая работа двигателя чревата основательными его повреждениями и необходимостью серьезного ремонта.
Если все-таки произошел перегрев двигателя, сразу остановитесь на обочине, заглушите мотор и откройте капот, чтобы ускорить охлаждение двигателя. Ни в коем случае не открывайте пробку радиатора, пока он не остынет. Система охлаждения находится под давлением и если открыть пробку, произойдет мощный выброс горячей охлаждающей жидкости и пара. Ожог рук и лица неизбежен!
Более того, перегретая охлаждающая жидкость внутри двигателя способствует выравниванию температуры деталей, снижая ее в критически перегретых местах. И ни в коем случае не обливайте перегретый двигатель холодной водой. При этом головка блока обязательно растрескается.
Сразу после остановки выждите 10-15 минут. Затем убедитесь, что давление в системе охлаждения снизилось (верхний шланг радиатора потеряет упругость). После этого аккуратно откройте пробку радиатора и долейте охлаждающей жидкости. Процесс долива выполняйте медленно и аккуратно, чтобы не спровоцировать повреждений головки блока.
Следующий этап – запустите двигатель. На холостых оборотах проверьте температуру охлаждающей жидкости по датчику, убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости и включение вентилятора. Если стрелка указателя температуры медленно достигнет зоны рабочей температуры, а затем быстро начнет приближаться к зоне критической температуры, значит, произошел отказ термостата, и он остался в закрытом положении. В этом случае дальнейшее движение невозможно: очень скоро двигатель опять перегреется. Выход: демонтируйте термостат или его клапан.
При обнаружении течи постарайтесь устранить ее или уменьшить, насколько это возможно. При неисправном вентиляторе включите отопитель на максимальную мощность и максимальный поток воздуха. Это позволит доехать до дома.
Если не получилось исправить термостат или при очень малом количестве охлаждающей жидкости, можно потихоньку двигаться с помощью следующего метода. Внимательно следя за стрелкой указателя температуры, начните движение. При достижении стрелкой красной зоны, заглушите мотор и двигайтесь накатом. Незадолго до полной остановки опять включите двигатель и повторите процедуру сначала. Этот способ позволяет проехать десятки километров без вреда для двигателя.
Источники:
- как не перегреть двигатель
www.kakprosto.ru
Как определить перегретый двигатель
Летом в жаркую погоду у автомобилистов может возникнуть неприятная ситуация — перегрев двигателя. Подобная проблема случается и весной, потому что система охлаждения двигателя всю зиму работала на износе. Перепады температур, не разогретый двигатель, соляные растворы делают свое дело. Все детали мотора очень чувствительны даже к однократному повышению температурного режима и влекут за собой кучу неприятных последствий, для устранений которых придется раскошелиться.
1
Определить перегретый двигатель можно не вооруженным глазом. Поможет в этом датчик температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка указателя движется в зону красной шкалы, то нужно забить тревогу.2
Если причиной перегрева стало малое поступление антифриза, то отопитель перестанет доставлять подачу горячего воздуха в салон. То же самое может случиться и при кипении антифриза.3
О критическом значении температуры в системе свидетельствует появившаяся детонация — характерный стук. При перегреве стенок камеры не происходит нормального горения топлива, и когда нажимают на педаль газа, можно услышать звонкий стук.4
Все эти внешние признаки иногда остаются не замеченными, так как во время движения из-за шума можно не услышать детонацию, а летом обогреватель вообще отключают. В таком случае при продолжении движения мощность двигателя падает, а звук усиливается. Дальнейшее не решение проблемы может привести к существенным повреждениям двигателя.5
Также определить перегрев можно по трещинам, деформациям головки блока цилиндров и прогоранию окантовок прокладки.6
Загляните под капот на расширительный бачок. Потемнения на его стенках, белые хлопья на антифризе говорит о перегреве и попадании масла в систему охлаждения через прокладку ГБЦ.Если с вами произошел такой неприятный случай — остановитесь на обочине, выключите двигатель и откройте капот. Это самый быстрый способ охладить двигатель.
sovetclub.ru
Перегрев двигателя: причины и последствия
Летом у многих автовладельцев возникает весьма неприятная проблема, которую принято называть перегревом двигателя. К сожалению, даже однократное повышение температуры движка за пределы допустимого влекут за собой массу неприятных последствий, которые заставляют автолюбителя не только потратить свое драгоценное время, но и изрядно раскошелиться на ремонт «железного» друга.
Мотор имеет довольно много деталей, которые очень чувствительны к повышению температурного режима. В первую очередь страдают маслоотражательные колпачки клапанов, а далее под удар попадают поршневые кольца. У маслосъемных колец от высокой температуры теряют упругость расширители, что влечет за собой увеличение потребления двигателем масла.
…
Вконтакте
Google+
Мой мир
Оглавление:
- Причины перегрева двигателя
- Последствия перегрева двигателя
- Как определить перегрев двигателя
Но даже не это самое страшное. При нагреве все детали имеют свойство расширяться, а после охлаждения возвращаться к исходному состоянию. При перегреве же деталь может расшириться больше, чем это предписано конструкцией, а это значит, что она может не вернуться к начальной форме. Словом, появляются остаточные деформации, которые приводят к короблению головки цилиндров, блока и к росту размера поршней.
Почему двигатель ест масло? Отвечаем на все вопросы о повышенном расходе масла в сердце вашего колесного друга.
А все о правильной зарядке аккумулятора читайте в этой статье: http://mylandrover.ru/ekspluataciya/kak-pravilno-zaryadit-akkumulyator-avtomobilya.html.
Причины перегрева двигателя
Причин, по которым может нагреваться мотор, можно насчитать достаточно много. Причем перегрев может быть не только внешним, но и внутренним, что еще опасней. Внешний перегрев можно отследить по росту температуры охлаждающей жидкости, а вот внутренний может быть снаружи совсем незаметен, так как тепло остается как бы внутри мотора. В этом случае мотор реагирует резким снижением мощности, калильным зажиганием и детонацией, а нередко и задирами поршней, что бывает в худшем случае.
Внешний перегрев двигателя может вызываться семью наиболее чаще встречаемыми причинами, которые необходимо знать каждому автомобилисту для своевременной реакции на изменения работы агрегата.
- Первая и самая простая причина — это недостаточный в системе охлаждения объем охлаждающей жидкости. Тосол или вода могут вытекать даже через очень маленькие дырочки, оставляя потеки на внешних поверхностях движка и мокрые следы под автомобилем после долгой стоянки. Хуже, если жидкость попадает в цилиндры двигателя или в масло, что может привести и к гидроудару, и даже к заклиниванию коленчатого вала.
- Вторая причина — это нарушения в работе термостата. Его подвижный элемент начинает терять упругость из-за накопления отложений в системе охлаждения и в итоге термостат перестает реагировать на температуру жидкости, которая выходит из двигателя. Благодаря таким проблемам термостат может начать постоянно гонять жидкость по малому контуру или по большому. В первом случае перегревы двигателя станут неизбежны, а во втором случае мотор просто будет плохо прогреваться. Чаще всего упругий элемент термостата страдает от жесткой воды с большим содержанием солей и минералов, поэтому автомобилист должен выбирать более мягкую воду или использовать специальную жидкость.
- Третья причина подразумевает неэффективность воздушного охлаждения радиатора. Обычно виной тому может служить грязь на ребрах радиатора, которая очень плохо проводит тепло. Помимо грязи нужно обратить внимание также и на вентилятор. Если его привод электрический, то может барахлить датчик температуры, но если вентилятор приводится ремнем к коленчатому валу, то вся проблема с охлаждением может заключаться в слабом натяжении ремня.
- Четвертая причина заключается в продолжительной работе мотора в нерасчетных режимах. Буксировочные режимы работы двигателя или его холостой ход неблагоприятно сказываются на его дальнейшей работе. Даже тогда, когда машина стоит в пробках и нагрузка на движок минимальна, можно ожидать его закипания, так как набегающий поток обеспечивает только вентилятор, а этого может быть и не достаточно.
- К пятой причине можно отнести длительную работу бензинового движка в условиях детонации. Именно в данном случае износ деталей гарантирован, а значит и самые различные поломки не заставят долго себя ждать.
- Шестая причина – это неправильная регулировка системы впрыска или зажигания. В итоге начало сгорания топлива сдвигает момент окончания его горения к моменту открытия выпускных клапанов. Получается, что сгорание не заканчивается и на выпуске, что приводит к резкому росту температуры уже отработавших газов. Если учесть, что головка блока цилиндров больший процент тепла получает от выпускной системы и добавить к этому сложные условия ее охлаждения, то получится, что кипение охлаждающей жидкости просто неизбежно.
- Седьмой причиной может стать прогар выпускного клапана. Через прогоревшее отверстие на такте сгорания пускаются высокотемпературные газы на выпуск, а это чревато повышением температуры отработанных газов и деталей агрегата. Все вышеперечисленные причины позволяют автовладельцу оперативно отреагировать на повышение температурного режима отображенного на датчике. Остальные же три причины вызывают внутренний перегрев двигателя и обычно проявляются своими последствиями.
- Итак, восьмой причиной служит большое количество отложений в самой камере сгорания. Чаще всего таким «недугом» страдают уже подержанные авто с большим пробегом. В цилиндры изношенных моторов, как правило, идет очень много масла, которое плохо горит и дает вышеупомянутые отложения. Но при этом датчик температуры не дает тревожных сигналов, что и вводит в заблуждение водителя, который не понимает, почему из выхлопной трубы валит сизый дым. Для бензиновых моторов отложения очень опасны, так как могут вызвать позднее или раннее калильное зажигание.
- Девятая причина также возникает из-за отложений, но уже в полостях охлаждения. Чаще всего отложениями служат минеральные соли, которые выделяются из воды и тосола. Такие отложения могут запросто перекрыть часть сечения каналов, тем самым сокращая расход охлаждающей жидкости. К сожалению, минеральные соли могут вызвать и внешний перегрев мотора, так как идет сокращение потребления жидкости.
- Что касается десятой причины, то здесь виновником выступают различные присадки, которые некоторыми автовладельцами довольно таки щедро добавляются к маслу. Определенный вид присадок отвечают за наращивание металлокерамического слоя на поверхностях цилиндров. Такой слой можно сравнить с отложениями в камере сгорания и в полостях охлаждения, потому что он также является мощным теплоизолятором.
Нужна ли промывка двигателя при замене масла? Наши эксперты отвечают на вопросы, связанные с промывкой двигателя.
Что делать, если потерял ПТС? Ответы здесь.
Последствия перегрева двигателя
При перегреве двигателя обычно происходит деформация головки блока цилиндров (ГБЦ). Из-за повреждения происходит разгерметизация системы смазки мотора и системы охлаждения. В итоге антифриз попадает в систему смазки, а масло в систему охлаждения. Определить такую «беду» можно по уровню антифриза, который начинает неуклонно снижаться. Кроме ГБЦ от перегрева страдают маслосъемные колпачки на клапанах. Даже силиконовые модели после перегрева начинают плохо справляться со своими функциями, что чревато появлением сизого дыма из выхлопной трубы и возникновением «масляного аппетита» у мотора автомобиля.
Поршневые кольца также страдают от перегрева, теряя упругость. Когда в камере сгорания температура поднимается в несколько раз выше допустимой кольца, в силу своей меньше геометрии и массы, расширяются намного быстрее, чем стенки цилиндров. Превращаясь в своеобразный режущий инструмент, эти детали оставляют на стенках цилиндров глубокие надиры, которые нельзя оставлять без внимания.
В случае сильного перегрева масло становится жидким, как вода, поэтому смазка трущихся деталей прекращается. Шатунные и коренные вкладыши плавятся и прилипают к коленвалу. Из-за этого последний может просто заклинить. Словом, уцелеть не удается ни одной основной рабочей детали мотора, так как все в нем взаимосвязано.
Собираетесь стать владельцем нового или подержканного авто? Как оформить машину при покупке, потратив при этом минимум времени, сил и денег? Подробная инструкция от наших экспертов.
Все о штрафах ГИБДД за превышение скорости в этой статье.
А по этому адресу клуб Ленд Ровер Фрилендер: http://mylandrover.ru/freelander.
Как определить перегрев двигателя
Перегретый двигатель можно определить не вооруженным глазом, если внимательно приглядеться к кое каким «деталям». В первую очередь о перегреве «скажет» датчик температуры мотора. Что же касается деталей, то определить перегрев можно по трещинам или другим деформациям в головке блока цилиндров. Также происходит деформация металлической окантовки прокладки, которая нередко прогорает.
Стоит заглянуть и в расширительный бачок. Если на его стенках имеются потемнения, а в антифризе плавают темные хлопья, то это значит, что перегрев имеет место быть. Наличие хлопьев говорит о том, что в систему охлаждения попало масло, которое протекает через прокладку ГБЦ. Если же антифриз попадает в систему смазки, то это можно определить по масляному щупу, на котором при вынимании заметны очень маленькие капельки.
Как снять машину с учета если она не на ходу? Все подробности о снятии машины с учета в ГИБДД в большой обзорной статье.
Все про постановку машин на учет тут.
mylandrover.ru
Перегрев двигателя автомобиля!

Перегрев двигателя — что это такое и как его избежать, давайте рассмотрим.
Летом у многих владельцев автомобилей возникает весьма неприятная проблема, а главное всегда не вовремя, которую принято называть перегревом двигателя. К сожалению, даже однократное повышение температуры двигателя за пределы допустимого влекут за собой массу неприятных последствий, которые заставляют автолюбителя не только потратить свое драгоценное время, но и изрядно раскошелиться на ремонт своего автомобиля.
Перегрев двигателя автомобиля
Мотор имеет довольно много деталей, которые очень чувствительны к повышению температурного режима. В первую очередь страдают маслоотражательные колпачки клапанов, а далее под удар попадают поршневые кольца. У маслосъемных колец от высокой температуры теряют упругость расширители, что влечет за собой увеличение потребления двигателем масла.
Но даже не это самое страшное. При нагреве все детали имеют свойство расширяться, а после охлаждения возвращаться к исходному состоянию. При перегреве же деталь может расшириться больше, чем это предписано конструкцией, а это значит, что она может не вернуться к начальной форме. Словом, появляются остаточные деформации, которые приводят к короблению головки цилиндров, блока и к росту размера поршней.
Как определить перегрев двигателя
Перегретый двигатель можно определить не вооруженным глазом, если внимательно приглядеться к-кое каким деталям. В первую очередь о перегреве покажет датчик температуры мотора. Что же касается деталей, то определить перегрев можно по трещинам или другим деформациям в головке блока цилиндров. Также происходит деформация металлической окантовки прокладки, которая нередко прогорает.
Стоит заглянуть и в расширительный бачок. Если на его стенках имеются потемнения, а в антифризе плавают темные хлопья, то это значит, что перегрев имеет место быть. Наличие хлопьев говорит о том, что в систему охлаждения попало масло, которое протекает через прокладку ГБЦ. Если же антифриз попадает в систему смазки, то это можно определить по масляному щупу, на котором при вынимании заметны очень маленькие капельки.
Причины перегрева двигателя
Причин, по которым может нагреваться мотор, можно насчитать достаточно много. Причем перегрев может быть не только внешним, но и внутренним, что еще опасней.
Читайте также: Расшифровка маркировки колесных дисковВнешний перегрев можно отследить по росту температуры охлаждающей жидкости, а вот внутренний может быть снаружи совсем незаметен, так как тепло остается как бы внутри мотора. В этом случае мотор реагирует резким снижением мощности, калильным зажиганием и детонацией, а нередко и задирами поршней, что бывает в худшем случае.
Внешний перегрев двигателя может вызываться семью наиболее чаще встречаемыми причинами, которые необходимо знать каждому автомобилисту для своевременной реакции на изменения работы агрегата.
Первая и самая простая причина – это недостаточный в системе охлаждения объем охлаждающей жидкости. Тосол или вода могут вытекать даже через очень маленькие дырочки, оставляя потеки на внешних поверхностях движка и мокрые следы под автомобилем после долгой стоянки. Хуже, если жидкость попадает в цилиндры двигателя или в масло, что может привести и к гидроудару, и даже к заклиниванию коленчатого вала. Вторая причина – это нарушения в работе термостата. Его подвижный элемент начинает терять упругость из-за накопления отложений в системе охлаждения и в итоге термостат перестает реагировать на температуру жидкости, которая выходит из двигателя. Благодаря таким проблемам термостат может начать постоянно гонять жидкость по малому контуру или по большому.
В первом случае перегревы двигателя станут неизбежны, а во втором случае мотор просто будет плохо прогреваться. Чаще всего упругий элемент термостата страдает от жесткой воды с большим содержанием солей и минералов, поэтому автомобилист должен выбирать более мягкую воду или использовать специальную жидкость. Третья причина подразумевает неэффективность воздушного охлаждения радиатора. Обычно виной тому может служить грязь на ребрах радиатора, которая очень плохо проводит тепло. Помимо грязи нужно обратить внимание также и на вентилятор. Если его привод электрический, то может барахлить датчик температуры, но если вентилятор приводится ремнем к коленчатому валу, то вся проблема с охлаждением может заключаться в слабом натяжении ремня. Четвертая причина заключается в продолжительной работе мотора в нерасчетных режимах. Буксировочные режимы работы двигателя или его холостой ход неблагоприятно сказываются на его дальнейшей работе. Даже тогда, когда машина стоит в пробках и нагрузка на движок минимальна, можно ожидать его закипания, так как набегающий поток обеспечивает только вентилятор, а этого может быть и не достаточно. К пятой причине можно отнести длительную работу бензинового движка в условиях детонации. Именно в данном случае износ деталей гарантирован, а значит и самые различные поломки не заставят долго себя ждать. Шестая причина – это неправильная регулировка системы впрыска или зажигания. В итоге начало сгорания топлива сдвигает момент окончания его горения к моменту открытия выпускных клапанов.
Читайте также: Ремонт трансмиссии автомобиляПолучается, что сгорание не заканчивается и на выпуске, что приводит к резкому росту температуры уже отработавших газов. Если учесть, что головка блока цилиндров больший процент тепла получает от выпускной системы и добавить к этому сложные условия ее охлаждения, то получится, что кипение охлаждающей жидкости просто неизбежно. Седьмой причиной может стать прогар выпускного клапана. Через прогоревшее отверстие на такте сгорания пускаются высокотемпературные газы на выпуск, а это чревато повышением температуры отработанных газов и деталей агрегата.
Все вышеперечисленные причины позволяют автовладельцу оперативно отреагировать на повышение температурного режима отображенного на датчике. Остальные же три причины вызывают внутренний перегрев двигателя и обычно проявляются своими последствиями. Итак, восьмой причиной служит большое количество отложений в самой камере сгорания. Чаще всего таким «недугом» страдают уже подержанные авто с большим пробегом. В цилиндры изношенных моторов, как правило, идет очень много масла, которое плохо горит и дает вышеупомянутые отложения.
Но при этом датчик температуры не дает тревожных сигналов, что и вводит в заблуждение водителя, который не понимает, почему из выхлопной трубы валит сизый дым. Для бензиновых моторов отложения очень опасны, так как могут вызвать позднее или раннее калильное зажигание. Девятая причина также возникает из-за отложений, но уже в полостях охлаждения. Чаще всего отложениями служат минеральные соли, которые выделяются из воды и тосола. Такие отложения могут запросто перекрыть часть сечения каналов, тем самым сокращая расход охлаждающей жидкости. К сожалению, минеральные соли могут вызвать и внешний перегрев мотора, так как идет сокращение потребления жидкости. Что касается десятой причины, то здесь виновником выступают различные присадки, которые некоторыми автовладельцами довольно таки щедро добавляются к маслу. Определенный вид присадок отвечают за наращивание металлокерамического слоя на поверхностях цилиндров. Такой слой можно сравнить с отложениями в камере сгорания и в полостях охлаждения, потому что он также является мощным теплоизолятором.
Читайте также: Что такое аквапланирование автомобиля?Последствия перегрева двигателя
При перегреве двигателя обычно происходит деформация головки блока цилиндров (ГБЦ). Из-за повреждения происходит разгерметизация системы смазки мотора и системы охлаждения. В итоге антифриз попадает в систему смазки, а масло в систему охлаждения. Определить такую “беду” можно по уровню антифриза, который начинает неуклонно снижаться. Кроме ГБЦ от перегрева страдают маслосъемные колпачки на клапанах. Даже силиконовые модели после перегрева начинают плохо справляться со своими функциями, что чревато появлением сизого дыма из выхлопной трубы и возникновением “масляного аппетита” у мотора автомобиля.
Поршневые кольца также страдают от перегрева, теряя упругость. Когда в камере сгорания температура поднимается в несколько раз выше допустимой кольца, в силу своей меньше геометрии и массы, расширяются намного быстрее, чем стенки цилиндров. Превращаясь в своеобразный режущий инструмент, эти детали оставляют на стенках цилиндров глубокие надиры, которые нельзя оставлять без внимания.
В случае сильного перегрева масло становится жидким, как вода, поэтому смазка трущихся деталей прекращается. Шатунные и коренные вкладыши плавятся и прилипают к коленвалу. Из-за этого последний может просто заклинить. Словом, уцелеть не удается ни одной основной рабочей детали мотора, так как все в нем взаимосвязано.
Что же делать если произошел перегрев?
При слабом перегреве нужно дать двигателю поработать пару минут на холостых оборотах, потом глушить. При более сильном перегреве глушить сразу, дабы избежать серьезных последствий с двигателем от перегрева.
Удачи Вам на дорогах!
По материалам: avto-opel.com
Загрузка …avto-opel.com
autofluids.ru
Признаки кипевшего двигателя. | ТО-Авто.
Была пробита прокладка, что видно по отмытому 4-му поршню. Это антифриз попадал через прогоревшую прокладку ГБЦ.
Да заголовок написан правильно! Именно признаки кипевшего двигателя! Ведь о том что двигатель ЗАкипел вы рано или поздно поймете — по указателю температуры, по пару из под капота. Это все равно что писать статью про признаки спущенного колеса.
Это было вступление, а теперь ближе к теме. Как говорится: на рынке два дурака — один продает, другой покупает. Как никогда не узнать настоящую причину продажи автомобиля, так и не узнать заранее обо всех сюрпризах которые преподнесет автомобиль купленный с рук. Но про самый главный и дорогой агрегат автомобиля — двигатель — перед покупкой узнать нужно как можно больше. Естественно продавец ничего плохого не расскажет.
Итак,одна из неприятностей это перегрев двигателя. В народе говорят: «двигатель закипел».
Как определить, что двигатель»кипел»?:
- Следы подтеков охлаждающей жидкости из под пробки расширительного бачка.
- Если открыть расширительный бачок и видно как бульканье, бурление, то пробита (прогорела) прокладка головки блока цилиндров (ПГБ) — это прорывается компрессия.
- Какая-либо свеча выглядит как отмытая в отличие от остальных.
- Откройте заливную крышку на двигателе (деталь 710 😀 ), если обнаружите нечто похожее на сгущенку, то это суспензия. Результат попадания антифриза в цилиндры.
- Печка не работает или работает очень слабо — подача горячего воздуха в салон прекращается из-за образования паровых пробок при кипении антифриза в головке блока цилиндров.
перегретый ГБЦ после шлифовки
При перегреве страдают маслосъемные колпачки и поршневые кольца, при затвердевании колпачков мотор ест масло (увеличивается расход масла) и из выхлопной трубы синий дым. При залегании поршневых колец также дым и потеря мощности.
В результате перегрева двигателя происходит деформация головки блока цилиндров. Тогда вы автоматически попадаете на проверку плоскости ГБЦ и шлифовку, а возможно и опрессовку. Опрессовка головки блока цилиндров — это проверка его на наличие микротрещин, которые могут образоваться в результате деформации при перегреве.
Чем еще чреват ремонт двигателя после перегрева — если вы купили эксклюзивный автомобиль, о котором всегда мечтали, скорее всего придется отложить поездки на месяцок и терпеливо ждать запчасти: кольца, прокладки, болты ГБЦ.
Лучше всего, конечно обратиться к специалистам для диагностики автомобиля перед покупкой, но если такой возможности нет, то надеюсь эта статья чем-то Вам поможет.
Первый признак закипевшего мотора — пар из-под капота
Если по какой-то причине на Вашем автомобиле перегрелся двигатель, то обращайтесь в автосервис и прекратите его эксплуатацию до окончания ремонта.
Удачи на дорогах и без поломок!
Похожее
4inim.ru
Перегрев двигателя автомобиля

Перегрев двигателя – что это такое и как его избежать, давайте рассмотрим.
Летом у многих владельцев автомобилей возникает весьма неприятная проблема, а главное всегда не вовремя, которую принято называть перегревом двигателя. К сожалению, даже однократное повышение температуры двигателя за пределы допустимого влекут за собой массу неприятных последствий, которые заставляют автолюбителя не только потратить свое драгоценное время, но и изрядно раскошелиться на ремонт своего автомобиля.
Перегрев двигателя автомобиля
Мотор имеет довольно много деталей, которые очень чувствительны к повышению температурного режима. В первую очередь страдают маслоотражательные колпачки клапанов, а далее под удар попадают поршневые кольца. У маслосъемных колец от высокой температуры теряют упругость расширители, что влечет за собой увеличение потребления двигателем масла.
Но даже не это самое страшное. При нагреве все детали имеют свойство расширяться, а после охлаждения возвращаться к исходному состоянию. При перегреве же деталь может расшириться больше, чем это предписано конструкцией, а это значит, что она может не вернуться к начальной форме. Словом, появляются остаточные деформации, которые приводят к короблению головки цилиндров, блока и к росту размера поршней.
avto-opel.com
Перегрев двигателя: причины, последствия, признаки
Перегрев двигателя грозит серьезной поломкой и необходимостью капитального ремонта. Поэтому каждому водителю важно знать основные причины повышения температуры, чтобы в случае перегрева правильно выявить причины и уменьшить негативные последствия.
Как понять, что мотор перегрелся
Определить перегрев можно как по косвенным признакам, так и по прямым указателям индикаторных приборов. Подавляющее большинство автомобилей оборудуются датчиком температуры охлаждающей жидкости. Приближение стрелки к отрезку красного цвета будет свидетельствовать о перегреве. Если на вашем авто нет указателя температуры двигателя, то в случае аварийного повышения температуры на приборной панели загорается лампочка красного цвета (до прогрева ДВС указатель горит синим цветом).
Если индикаторы на приборной панели молчат, перегрев двигателя можно обнаружить по вырывающемуся пару из-под крышки расширительного бачка, раздутым патрубкам системы охлаждения. С повышением температуры внутри магистрали циркуляции ОЖ повышается давление. Клапан в крышке предназначен для аварийного сброса давления, а также компенсации разряжения, возникающего при уменьшении ОЖ в объеме.
Особенности системы охлаждения
Система охлаждения ДВС автомобиля предполагает 3 режима работы:
- циркуляция ОЖ по малому кругу (в среднем от 82 до 87ºС). Для уменьшения времени прогрева двигателя антифриз циркулирует только в «рубашке» двигателя;
- циркуляция ОЖ по большому кругу. Как только температура поднимается выше расчетной границы (в среднем 85-87ºС), термостат открывается, сочленяя «рубашку» двигателя и основной радиатор. Теперь антифриз проходит через малый контур, радиатор, а затем поступает в расширительный бачок с охлаждающей жидкости;
- циркуляция ОЖ по большому кругу с включенным вентилятором охлаждения. Если проходящего через соты радиатора потока воздуха недостаточно для охлаждения ДВС, и температура продолжает повышаться, к охлаждению подключается вентилятор. В среднем температура включения 95-102ºС. Как только температура снижается на 3-4 градуса, вентилятор отключается.
Точные значения температур указаны в руководстве к эксплуатации и ремонта вашего авто.
Основные причины
Перегрев бензинового или дизельного двигателя – это всегда последствие неисправности, большинство из которых можно определить в полевых условиях. Из-за чего может перегреваться мотор:
- недостаточное количество ОЖ. Причиной этому может стать внезапная разгерметизация системы, к примеру, по причине надрыва патрубка либо игнорирования норм периодичности проверки технических жидкостей. Ведь даже на исправном двигателе может наблюдаться небольшой расход антифриза. Не стоит путать следствие с причиной. Возможно, разорванный патрубок либо сильная течь в радиаторе – это последствия перегрева и высокого давления, которое образуется в системе при повышении температуры ОЖ, а не причина роста температуры;
- отсутствие циркуляции антифриза – одна из самых частых причин перегрева двигателя. За циркуляцию ОЖ в системе отвечает помпа, крыльчатка которой приводится в движение ремнем ГРМ либо сервисным ремнем. Обламывание лопастей, коррозия либо установка несоответствующей помпы замедляют циркуляцию ОЖ, что приводит к перегреву как дизельных, так и бензиновых ДВС. Заклинивание помпы, проскальзывание или облом приводного ремня ведет к перегреву только в том случае, если насос не связан с приводом ГРМ, так как остановка привода помпы никак не сказывается на работоспособности системы фаз газораспределения. Часто обрыв ремня ГРМ случается именно вследствие заклинивания помпы, что может повлечь за собой капитальный ремонт мотора. Препятствовать циркуляции антифриза может закупоривание каналов системы отложениями. Именно поэтому при замене антифриза рекомендуется промывать каналы. Если не были соблюдены правила замены ОЖ, в системе может образоваться воздушная пробка, что ухудшает охлаждения двигателя. Также причиной может стать использование герметиков для ремонта протечек радиатора. Часто такие составы закупоривают не только место течи, но и крыльчатку помпы;
- пробой прокладки ГБЦ. В таком случае выхлопные газы прорываются в систему охлаждения, что значительно повышает температуру ОЖ.
Термостат, вентилятор
Если при достижении расчетной температуры термостат не открывается, ОЖ продолжает циркулировать по малому контуру, что неизбежно ведет к перегреву двигателя.
Неисправность вентилятора может заключаться как в поломке привода винта, так и в питании и датчиковой аппаратуре. На современных инжекторных и дизельных ДВС команду к включению вентилятор получает от электронного блока управления двигателем (ЭБУ), который ориентируется на показания датчика температуры ОЖ. Опасность заключается в том, что часто для включения вентилятора используется отдельный датчик температуры, а не измеритель, передающий данные на панель приборов. Альтернативой такому принципу работы является вискомуфта включения вентилятора. Внутри корпуса находится специальный гель, который при повышении температуры блока двигателя расширяется, блокируя муфту винта.
Диагностика в полевых условиях
Если вовремя определить причину повышения температуры, можно избежать самых плачевных последствий. Элементарные правила поиска причины, если индикатор показывает перегрев двигателя:
- из-под автомобиля капает жидкость синего, зеленого, красного или желтого цвета, при испарении ощущается сладкий запах – признак течи тосола;
- раздутые патрубки, отсутствует аварийное сбрасывание давления – поломка клапана в крышке расширительного бачка;
- холодный радиатор – заклинивание термостата;
- радиатор горячий, но вентилятор не включается. Вина на датчиковой аппаратуре либо приводе вентилятора;
- печка дует то холодным, то горячим воздухом – воздушная пробка, проскальзывание ремня. Если печка начала дуть холодным, циркуляции ОЖ и вовсе прекратилась. Следует проверить, вращается ли помпа;
- отсутствие течи антифриза, раздутые патрубки, выход выхлопных газов через расширительный бачок – пробой прокладки ГБЦ. Первым делом следует проверить уровень масла, так как попадание антифриза ухудшает смазывающие характеристики моторного масла, последствием чего становится критический износ трущихся пар.
Что делать, если перегрелся двигатель
Перед тем как открыть крышку расширительного бачка, накройте ее плотным материалом. Необходимо быть максимально аккуратным, так как горячий пар и брызги антифриза могут обернуться значительными ожогами.
Если вы заметили перегрев двигателя, включите на максимум печку. Часть тепла уйдет на обогрев салона, что позволит снизить температуру. Оставьте включенными только самые необходимые потребители электрического питания. Если течь незначительная, в крайних случаях для доливки можно использовать обычную чистую воду. Жидкость нужно как можно скорей заменить на качественный антифриз. При крайней необходимости несколько километров можно преодолеть при проскальзывании ремня помпы. Если циркуляция ОЖ прекратилась, следует немедленно остановиться.
Стоит заметить, что дизельные двигатели изначально имеют меньшую теплоотдачу, поэтому при прочих равных перегреть бензиновое «сердце» значительно проще. Особенно это актуально для маломощных дизельных моторов, которые зимой даже до рабочей температуры прогреваются медленно.
Чем чревата езда на перегретом моторе
Возможные последствия перегретого двигателя:
усиленный износ трущихся пар, возникающий вследствие ухудшения смазывающих характеристик моторного масла, чрезмерного теплового расширения деталей, изменения физических свойства материалов из-за повышения температуры. В первую очередь страдают стенки цилиндров, поршневые кольца, коренные и шатунные вкладыши, постели распредвалов;
- пробой прокладки ГБЦ;
- потеря эластичности маслосъемных колпачков, сальников;
- деформация ГБЦ;
- перегрев поршневых колец. Потерявшие эластичность кольца не в состоянии хорошо прижиматься к поверхности цилиндра, что приводит к потере компрессии, угару моторного масла. Именно поэтому сильно перегретые двигатели начинают расходовать больше масла;
- появление задиров на стенках цилиндров и юбке поршня вследствие теплового расширения поршня. В крайних случаях последствием может стать заклинивание поршня;
- деформация постелей распредвала. Перекос впоследствии ускоряет износ кулачков и постелей;
- оплавление цилиндров, прогар клапанов.
Описанные последствия характерны как для дизельного, так и для бензинового ДВС.
autolirika.ru
Как узнать, что мотор перегрелся?
Что влияет на перегрев мотора?
Вашему вниманию предлагаются практические советы о том, как распознать перегрев мотора и устранить данную неисправность. Начните с проверки того, не установлен ли картон перед радиатором системы охлаждения. Далее уточните количество жидкости в радиаторе и расширителе. Если уровень меньше требуемого, то нужно устранить негерметичность и долить жидкость в охлаждающую систему. Для этого можно использовать антифриз. Не рекомендуется добавлять воду, если вас не воодушевляет перспектива полностью менять охлаждающую жидкость.
Проблемы с системой охлаждения выявляют по подтекам и выходу пара. Пар, который получается при попадании жидкости на разогретые детали мотора, легко увидеть, когда капот открыт. Если пар отсутствует, нужно выявить подтеки. От того, сколько жидкости потерялось, и скорости ее высыхания подтеки делят на два вида: сухие и влажные.
Самыми распространенными местами протекания жидкости из охлаждающей системы являются радиатор, стыки резиновых шлангов и место под насосом охлаждающей жидкости. Если течь обнаружена под насосом, то его нужно заменить. Если запотели окна в машине и чувствуется запах, возможно, потек радиатор отопителя. Если есть необходимость как-то добраться до гаража, то можно воспользоваться специальными добавками для устранения течи. После этого вам понадобится промыть систему охлаждения и восстановить герметичность.
Причины перегрева двигателя
Различные марки охлаждающей жидкости закипают при более высокой температуре, чем вода. Большая степень форсировки, которая имеется на всех двигателях японского производства, имеет более высокую температуру мотора. На современной машине при езде на высокой скорости температура блока может достигать 120 градусов. При спокойном движении в охлаждающей системе жидкость не закипает, а головка нагревается более 100 градусов. Это можно объяснить повышением давления за счет расширения жидкости.
Герметичность охлаждающей системы не должна быть нарушена. При прогреве мотора давление в системе повышается, и жидкость при высокой скорости не закипит. Иначе вам не избежать местного перегрева, образующийся пар вытеснит жидкость в расширитель и далее в атмосферу. При этом мотор будет чрезмерно перегрет. Признаки того, что прокладка будет пробита, следующие: наличие пены и заполнение расширителя. Картина будет схожа с тем, что происходит, когда отработанные газы проходят в охлаждающую систему.
Неисправна крышка радиатора
Если пробка радиатора вышла из строя, значит, происходит разгерметизация системы охлаждения. Давление в ней будет невысоким, а значит, вы не сможете найти утечку. Если пробка радиатора исправна, то давление в системе будет повышаться постепенно. Это можно узнать по упругости резиновых шлангов охлаждающей системы. Пробку необходимо заменить. Причинами неудовлетворительной работы охлаждающей системы могут быть неисправный или загрязненный вентилятор, а также отказавший термостат. Местный перегрев жидкости может происходить из-за неодинакового нагрева мотора. Охлаждающая жидкость будет выходить под воздействием пара. Далее наступит чрезмерный нагрев. Демонтировать головку при этом не нужно.
Что делать, если двигатель перегрет?
Если стрелка указателя смещается в красную зону, без промедления включите отопитель на полную мощность и остановите автомобиль. Глушить мотор при этом не следует. Если на машине вентилятор системы охлаждения имеет электрический привод, нужно проверить, включается ли он. Если вентилятор включается через вязкостную муфту, проверьте ее. Работу муфты можно узнать по шуму и потоку воздуха, которые она создает. Потрогайте радиатор, предварительно заглушив мотор. Если он теплый, то причина может быть в поломке насоса или загрязнении радиатора. Если все дело в насосе, проверьте натяжение ремня привода. Если радиатор холодный, виноват термостат. Дайте мотору остыть. Добавьте в радиатор жидкость. Не заливайте ее в чрезмерно нагретый мотор. От этого может повредиться головка. Продолжать ехать можно на малой скорости и при постоянном контроле указателей.
Узнать, состояние прокладки можно следующим образом. В первую очередь остужаем мотор. Затем отсоединяем расширитель и трубку, идущую к радиатору. Один конец трубки опускаем в емкость с водой. Далее заводим мотор и смотрим на выход трубки. Через некоторое время из трубки будут выходить воздушные пузырьки, которые в ней находятся. Потом из резиновой трубки начнет выходить охлаждающая жидкость, хорошо заметная в емкости с водой. Если через некоторое время из трубки снова не появятся воздушные пузырьки, это значит, что прокладка не имеет повреждений. Так как мотор остывший, о закипании не может быть и речи.
www.avtoexpert.pro