Как ездить с тонировкой без проблем – KIA Pro_Ceed ПНЕВМО › Бортжурнал › Лайф Хак как ездить с тонировкой передних стекол

KIA Pro_Ceed ПНЕВМО › Бортжурнал › Лайф Хак как ездить с тонировкой передних стекол

По поводу тонировки передних стекол ходит много споров, многие ЗА многие ПРОТИВ. Те кто против могут переставать читать прямо сейчас. Ну а для тех кто за и кто считает свою машину своей собственностью, которой можно распоряжаться как угодно и законы направленные на борьбу с тонировкой очередной "удавкой" для народа (к "элите" это кстати не относиться — не разу не видел что бы гаец остановил к примеру s500 с тонированными стеклами) расскажу хитрость на которую государство заставило меня пойти)
Повезло мне с машиной, в том плане что стекла прячутся в дверь полностью (чего нельзя сказать о тазах). Так вот, открываю крышку блока предохранителей в салоне, нахожу два предохранителя отвечающих за стеклоподъемники, вытаскиваю, а на их место ставлю специальные зажимы(не помню как они грамотно называются), которые передают контакт по проводу, через выше упомянутый предохранитель к кнопкам. Кнопки нужны обычные на разрыв контакта с фиксацией. Кнопки вывел под руль таким образом что их не видно, ни с места водителя ни с улицы. При установке чуть накосячил, рассверлил отверстия больше самих кнопок, не беда замазал клеем из термопистолета (залипуха конечно но на глаза не попадается и ладно).

желтая кнопка переключения сигнала с обычного на пневмо гудок

А теперь самое интересное, реакция на это гайцев)
Разговаривал я сними на эту тему раз 10. И каждый раз если мент не отпускал сразу после фразы — стекла не подымаются, походу сгорел предохранитель, история была одна и таже:

гаец замечает мою машину, видит стекла, взмах жезла, остановка, опускаю стекла, нажимаю кнопку(и не важно видел он стекла или нет)
ОН -(представляется) Ваши документы
Я- Я что то нарушил
ОН- 12.5.3.1 тонировка
Я- несите прибор, будем измерять
ОН- (либо идет за прибором, либо начинает клянчить что бы я поднял стекла)
Я- демонтсративно нажимаю на кнопку поднятия стекол, а они почему то не поднимаются, делаю удивленное лицо и говорю походу предохранитель сгорел
ОН- сейчас мы выпишим протокол снимим вам номера и вы поедете дальше

я-Вы выпишите протокол только после замера светопропускания моего стекла при свидетелях прибором прошедшим поверку
он- сейчас мы вызовем газель ТО на дороге и он вам починят стекла
я- до моей машины не один сотрудник не даже дотрониться и вы это прекрасно понимаете, так как это просто не законно.
он-сейчас мы вызовем эвакуатор и он заберет вашу машину на штраф стоянку, так как она не исправна
я уже со смехом — покажите мне пункт правил который запрещает эксплуатировать авто с неисправными ЭСП.

Обычно после этого мне скрипя зубами отдают документы и я при них же подымаю стекла и еду дальше

P.S. Иногда они ещё говорят что сняли на видео как у меня было поднято стекло на что я отвечаю — да было, да тонировка есть, но тонировка по госту, а то что через нее не чего не видно так это блики, монтаж или сами придумайте что, но только видео с камеры не является доказательством нарушения пункта 12.5.3.1, а предохранитель у меня сгорел уже после остановки. Боритесь за презумпцию невиновности — пока не накинули на стекла прибор вы не виновны.

P.P.S. Может быть кто то скажет что я не правильно себя веду по отношению к полицейским, но мое мнение такое — каждый сам выбирает свой путь и каждый кто идет в дпс знает заранее что он будет брать взятки, давать откаты начальству, будет отпускать пьяных и обшарашеных людей за деньги, будет безнаказанно нарушать правила сам, и сам будет бухать за рулем и так далее… Так вот жалости или понимания к таким людям не испытываю и не собираюсь. Кстати, если перед началом разговора представить что гаец попрашайка который хочет у тебя выпросить денег с ними очень весело разговаривать)))

Всем черных стекол.

www.drive2.ru

Как избежать наказания, если ездить с тонировкой — DRIVE2

Как не снимая тонировку избежать наказания

Правила дорожного движения РФ (а точнее, Приложение 1, которое называется «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств») разрешают устанавливать на верхней части ветрового стекла автомобиля прозрачные тонированные пленки, а также применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТ 5727-88.

При обращению к упомянутому ГОСТу мы узнаем, что светопропускание ветрового стекла должно быть не менее 75%, а передних боковых стекол (кстати, не всех, а лишь той их части, через которые водитель смотрит на зеркала заднего вида) – не менее 70%.

Однако Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривает привлечение к ответственности водителя за управление автомобилем, светопропускание стекол которого не соответствует требованиям Технического регламента.

Так что про ГОСТ (как и про ПДД относительно данного случая) можно забыть и руководствоваться лишь Техническим регламентом, пункт 3.5.2 Приложения 5 к которому требует, чтобы светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов.

И никаких 75% для ветрового стекла, но и никаких цветных прозрачных тонированных пленок в верхней его части.

Поэтому водителю нужно помнить, чтобы его не развели сотрудники ГИБДД при светопропускании ветрового стекла менее 75% (но более 70%), но и не забывать, что, если инспектор измерит тонировку в верхней части ветрового стекла, где у него нанесено цветное покрытие, то инспектор будет прав.

как не снимать тонировку

Как ездить с тонировкой и не платить штрафы
На глаз определять тонировку нельзя. Уровень светопропускания должен быть обязательно измерен специальным прибором тауметром. Нормативные документы (в частности приказы МВД No1240 и No185) допускают контроль за техническим состоянием транспортных средств при соблюдении определенных условий и требований.

Во-первых, такой контроль может производиться только на стационарных постах ГИБДД.
Во-вторых, если при проверке применяются средства технического диагностирования, то они должны быть внесены в Государственный реестр типа средств измерений, иметь сертификаты соответствия (если они подлежат обязательной сертификации), сертификаты об утверждении типа средств измерения, установленные документы о поверке.
В-третьих, к работе со специальными техническими средствами допускается инспекторский состав ДПС, изучивший инструкции по эксплуатации и сдавший зачеты по правилам их применения.
И в-четвертых, запрещается во время несения службы использование оперативно-технических и специальных средств, не предусмотренных табельной положенностью.

Подытоживая изучения приказов МВД, можно сделать вывод о том, что проводить контроль технического состояния транспортного средства (каковым является измерение уровня светопропускания стекол) сотрудники ГИБДД имеют право лишь на стационарных постах ГИБДД, при наличии сертификатов соответствия и документов о поверке на используемый прибор.

как избежать наказания за тонировку

Кроме того, инспектор, проводящий измерения, должен сдать зачет по правилам применения прибора, а сам прибор должен быть внесен в маршрутный лист патрулирования. Иные действия являются нарушением указанных выше приказов МВД.

К сожалению, не все судьи обращают внимания на нарушения вышеуказанных требований.

www.drive2.com

Как грамотно избежать наказания за тонировку — DRIVE2

Решил я вылить свои познания нормативно правовых актов в массу. Может кому пригодится…

Представим ситуацию, что ИДПС остановил Вас, представился и назвал причину остановки — нарушение правил по допуску ТС к эксплуатации п. 7.3.

Попросите у него удостоверение. Предъявить его по первому требованию участника дорожного движения обязывает п.2.4 ПДД. Перепишите его данные и № нагрудного знака, чтобы потом знать на кого писать жалобу если он что то нарушит. А нарушит он многое.

Тогда Вы передаете ему документы (Свидетельство о регистрации и вод. удостоверение), помните документы ИДПС имеет право принимать без каких либо обложек, поэтому всю книжку под документы давать не стоит. ИДПС может выкрасть например у Вас талон ТО, а потом скажет, что Вы его не давали…
Параллельно с этим говорите, что с нарушением Вы не согласны, тк Ваш автомобиль полностью исправен и удовлетворяет все технические условия — о чем свидетельствует талон ТО. Покажите.
А также на основании статьи 51 конституции, Вы отказываетесь свидетельствовать против себя.

Когда он завладеет Вашими доками, то сразу скажет — "В машинку пройдемте". Помните — в машинку ходить Вы не обязаны. Скажите ему — составляйте протокол, а я тут посижу. Я всегда так делаю, чтобы он понял, что бегать вокруг него я не собираюсь, я полностью владею ситуацией. А его данные у меня есть на случай чего.

Тогда, он уходит. Подождите минут 5-10. Посмотрите, что он будет делать. Есть вероятность, что он пробьет Вас по штрафам и отпустит. Нет? Выходим. Закрываем стекла и закрываем на сигналку. Кстати, если Вы увидите, что ИДПС направился к Вам с прибором, то сделайтетоже самое.

Идем к ним. Встаем у патрульного автомобиля у двери водителя. Чтобы он ощущал дискомфорт. (Всем же не удобно разговаривать с ИДПС сидя, ведь он стоит. Так и хочется выйти из машины, чтобы общаться на одном уровне…). Тогда он скажет — присаживайтесь (ему то неудобно, что Вы смотрите на него сверху), а Вы скажите — спасибо, я тут постою, ну что как там протокол?

Допустим у них есть прибор и они собираются замерить Вашу тонировку. Подходите к машине (она у Вас закрыта). Им чтобы измерить пленку, нужно, чтобы Вы приопустили стекла — но самое интересное делать этого Вы не обязаны!
Отвечаете — Дк вот автомобиль, замеряйте.
Они — Откройте, начинают дергать ручки. Закрыто
Вы — Это моя частная собственность, я не буду Вам открывать авто, тк опасаюсь, что Вы мне туда подкинете запрещенные предметы.

Для того, что бы заставить Вас открыть двери авто, ИДПС по закону обязан составить еще один протокол — протокол досмотра ТС (27.9 КоАП). Но наши ИДПС настолько безграмотны, что почти наверняка не догадаются до этого.

Нет замера — нет штрафа.

Допустим, Вам попался не ИДПС, а Робокоп. И он догадался, что нужно составить еще один протокол (досмотра), а после чего он уже имеет право открывать и закрывать двери Вашего авто пока не устанет…

Тогда! Не забываем о свидетелях.
Свидетель — лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для расследования и разрешения уголовного, административного, гражданского или арбитражного дела, и которое вызвано для дачи показаний.

И так помимо всего прочего, для того чтобы совершить замер, осуществить досмотр ИДПСу нужны понятые. А для составление протокола об АПН ему нужны свидетели.
Тогда он останавливает еще одну машину и говорит водителю. — Видишь тонировку на его стеклах? "Свидетель" говорит — вижу. Все давай права, я тебя оформлю как свидетеля. Вы ничего не говорите ему, пускай вписывает.
А сами знайте. Что свидетелем в данном деле об АПН, может вялятся только тот человек, который видел, что это Вы управляли ТС, что Вы ехали, а потом остановились!

У ИДПС в голове часто происходит подмена понятий понятой и свидетель. Остановленный водитель, может быть понятым при досмотре и замере стекол, но ни как не свидетелем.

А что видел наш "свидетель"? Он видит только тонированные стекла на ТС и он даже не может знать Вы ли его владелец, ехали ли Вы либо еще кто то другой. И тем более не может судить о том соответствуют ли они ГОСТу.
Автомобиль с тонированными стеклами — не правонарушение. А вот езда на таком авто — Да. Помните об этом, если ИДПС будет заставлять Вас ободрать пленку.

Более, того такие действия ИДПС по внесению заведомо ложных данных в протокол (он то лучше Вас должен понимать, кто может быть свидетелем, а кто нет) могут быть расценены как служебный подлог (Статья 292. УК РФ) и злоупотребление служебных полномочий (Статья 285. УК РФ)

Также почти наверняка ИДПС не объяснит Вам ни ваши права и обязанности ни права и обязанности свидетеля. А особенно, он не объяснить свидетелю ответственность за дачу ложных показаний.

Итак завершающий штрих.
Протокол составлен. Свидетель (как только ИДПС переписал его данные) уже уехал.

Вы пишите свое объяснение в специальной на то графе либо на отдельном листе, который ИДПС обязан приобщить к материала дела (о наличии дополнительных листов указывается в графе объяснения

Пишите следующие:
С нарушением не согласен, светопропускаемость стекол моего автомобиля полностью соответствует ГОСТу 5727-88. О чем свидетельствует талон ТО, который я ИДПС предъявил. Также вписанный в протокол свидетель, не мог видеть факт АПН, тк был остановлен за долго после остановки моего ТС. И по существу видел только припаркованный на обочине автомобиль не может подтвердить или опровергнуть, кто находился за рулем и находился ли вообще. Свидетель по факту АПН пояснить ничего не может.
На основании статьи 24.4 КоАП ходатайствую об опросе свидетеля.
Учитывая изложенные мною Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении на основании статьи 24.5. КоАП дело по АПН подлежит прекращению.

Далее еще из КоАП:
24.4 КоАП
2. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

Иными словами после того как Вы это написали. ИДПС должен опросить свидетеля. А как он это сделает если свидетель уже уехал?
Решение об отказе тоже должно иметь объективные на то причины, а учитывая факт ложного свидетеля, решение об отказе вряд ли возможно.

После чего. Вы явитесь в указанный Вам срок в отдел разбора ГИБДД и вероятнее всего штраф вам отменят, учитывая ворох нарушений. Если нет, то весь изложенный материал в течении 10 дней направьте в прокуратуру либо суд.

ps
Кто то скажет — дофига делов, проще штраф заплатить. Хотите платите, но я не буду…

www.drive2.ru

Как ездить с тонировкой? — DRIVE2

1) Составить протокол по тонировке и снять номера инспектор сможет только после измерения светопропускаемости стекол. Если аппаратик у экипажа отсутствует — можете смело махать ручкой и ехать дальше под грустный взгляд инспектора. 2) Если аппаратик таки есть, проверяйте наличие действительного сертификата и пломбы на корпусе. Кроме того, допустимое питание прибора — 12 вольт (плюс минус 0.6 вольт), проверяем также блок питания, к которому инспектор подключает прибор. К своему прикуривателю подключать не давайте. Любое несоответствие (например, китайский аккумулятор без опознавательных знаков) — гудбай, гаишник.
3) Узнайте толщину Ваших стекол. Большинство приборов не сертифицированы для измерений затемненности стекол толще 7,5мм, на толстых стеклах можно измерять только приборами БЛИК+ (простой Блик не катит) и ТОНИК. Заявите инспектору, что толщина Вашего стекла — 9мм, и делать замеры Бликом он не имеет права. Пусть проверяет.
4) Многие приборы (тот же БЛИК) способен измерять светопропускаемость при температуре до -10 градусов. Но согласно ГОСТ 27902, измерения могут производиться только в теплую погоду (от 15 до 25 градусов тепла), так что на возможности прибора можно класть большой полосатый болт. Допустимая влажность согласно ГОСТ — 45-80%, атмосферное давление — 645-795 мм. Запрещается производить замеры в дождь и грязь, однако по времени суток никаких ограничений нет — могут измерять хоть глубокой ночью.
5) Чтобы установить температуру воздуха, относительную влажность и атмосферное давление, у инспектора должны быть поверенные гигрометр, барометр и термометр. Иначе определить, что внешние условия позволяют производить замеры, он не может.
6) Вы вправе требовать 2 понятых, а замер должен производиться в 3 разных точках на 3 образцах (СТБ 1640-2006). Если инспектор в присутствии понятых (или хотя бы на камеру) сделал замер на 1 точке и начал составление протокола, его признают недействительным.

Вероятность того, что все эти условия на момент остановки Вашего автомобиля будут соблюдены, уверенно стремится к нулю. Тем не менее, если замер всё-таки состоялся и соответствовал всем требованиям, номеров нам лишаться нельзя. Будем биться.

УЛОВКА 1:
Вспоминаем старые нормы, а также спорные нормативно-правовые акты.
1) Согласно Приказу МВД №1240 от 07.12.2000 и Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 05.12.2008, проверять светопропускаемость стёкол могут только инспекторы технического надзора (НЕ инспекторы ДПС) и только на стационарных постах.
2) Согласно свежим Приказам МВД №297 и №329, проверять техническое состояние автомобиля (в том числе светопропускаемость стекол) можно только при отсутствии действующего талона техосмотра.

УЛОВКА 2:
На постах чаще всего хранят лишь копию сертификатов и актов поверки на приборы. Эти копии заверены синей печатью ГИБДД, но с уверенным покерфейсом можно заявлять инспектору, что копия должна быть заверена нотариально — неоднократно встречал в Интернете истории, где такой блеф прокатывал. Инспектор не хотел спорить и отпускал автомобиль с водителем

Источник: TAZTEAM

www.drive2.ru

Как ездить с тонировкой после 1 Июля… — DRIVE2

Как ездить с тонировкой после 1 Июля…
(инф. от участника TAZTEAM)
Проверенная информация=) Общался с инспектором Гибдд, он подтвердил=)
Очень надеюсь что вам это будет помогать)

ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ

1) Составить протокол по тонировке и снять номера инспектор сможет только после измерения светопропускаемости стекол. Если аппаратик у экипажа отсутствует — можете смело махать ручкой и ехать дальше под грустный взгляд инспектора. 2) Если аппаратик таки есть, проверяйте наличие действительного сертификата и пломбы на корпусе. Кроме того, допустимое питание прибора — 12 вольт (плюс минус 0.6 вольт), проверяем также блок питания, к которому инспектор подключает прибор. К своему прикуривателю подключать не давайте. Любое несоответствие (например, китайский аккумулятор без опознавательных знаков) — гудбай, гаишник.
3) Узнайте толщину Ваших стекол. Большинство приборов не сертифицированы для измерений затемненности стекол толще 7,5мм, на толстых стеклах можно измерять только приборами БЛИК+ (простой Блик не катит) и ТОНИК. Заявите инспектору, что толщина Вашего стекла — 9мм, и делать замеры Бликом он не имеет права. Пусть проверяет.
4) Многие приборы (тот же БЛИК) способен измерять светопропускаемость при температуре до -10 градусов. Но согласно ГОСТ 27902, измерения могут производиться только в теплую погоду (от 15 до 25 градусов тепла), так что на возможности прибора можно класть большой полосатый болт. Допустимая влажность согласно ГОСТ — 45-80%, атмосферное давление — 645-795 мм. Запрещается производить замеры в дождь и грязь, однако по времени суток никаких ограничений нет — могут измерять хоть глубокой ночью.
5) Чтобы установить температуру воздуха, относительную влажность и атмосферное давление, у инспектора должны быть поверенные гигрометр, барометр и термометр. Иначе определить, что внешние условия позволяют производить замеры, он не может.
6) Вы вправе требовать 2 понятых, а замер должен производиться в 3 разных точках на 3 образцах (СТБ 1640-2006). Если инспектор в присутствии понятых (или хотя бы на камеру) сделал замер на 1 точке и начал составление протокола, его признают недействительным.

Вероятность того, что все эти условия на момент остановки Вашего автомобиля будут соблюдены, уверенно стремится к нулю. Тем не менее, если замер всё-таки состоялся и соответствовал всем требованиям, номеров нам лишаться нельзя. Будем биться.

УЛОВКА 1:
Вспоминаем старые нормы, а также спорные нормативно-правовые акты.
1) Согласно Приказу МВД №1240 от 07.12.2000 и Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 05.12.2008, проверять светопропускаемость стёкол могут только инспекторы технического надзора (НЕ инспекторы ДПС) и только на стационарных постах.
2) Согласно свежим Приказам МВД №297 и №329, проверять техническое состояние автомобиля (в том числе светопропускаемость стекол) можно только при отсутствии действующего талона техосмотра.

УЛОВКА 2:
На постах чаще всего хранят лишь копию сертификатов и актов поверки на приборы. Эти копии заверены синей печатью ГИБДД, но с уверенным покерфейсом можно заявлять инспектору, что копия должна быть заверена нотариально — неоднократно встречал в Интернете истории, где такой блеф прокатывал. Инспектор не хотел спорить и отпускал автомобиль с водителем

www.drive2.ru

Как ездить с тонировочной пленкой без проблем?

Многие водители не решаются сделать тонировку своего авто, поскольку беспокоятся о возможных проблемах с правоохранительными органами. Насколько справедливы такие опасения, и как ездить с тонировочной пленкой без проблем? Ответы на эти важные вопросы вы найдете в нашей статье.

Что говорит закон?

Ежегодно появляются новости о том, что требования к автомобильной тонировке ужесточатся. Однако на сегодняшний день существенных изменений не произошло.

В соответствии с ранее действующим ГОСТ 5227-88, уровень светопропускаемости лобовых стекол автомобильного транспорта должен был быть не менее 75%, передних боковых — не менее 70%. Однако в новом ГОСТ 32565-2013 указано, что светопропускаемость должна составлять не менее 70% для всех стекол (кроме задних — для них ограничения отсутствуют).

Более того, в Техническом регламенте таможенного союза ТР указано, что светопропускаемость для ветровых и передних боковых стекол автомобиля должна быть не меньше 70%. Тем не менее, ориентироваться следует на показатели в 75% для лобового стекла и 70% — для передних боковых.  Если автостекла не соответствуют данным требованиям, то водитель транспортного средства может быть привлечен к административной ответственности.

Как не платить штрафы за тонировку?

К сожалению, волшебного способа, который вам поможет исчезать перед инспектором ГИБДД, не существует. Однако есть несколько способов избежать штрафов, если инспектор вас все-таки остановил и собирается выписать штраф за тонировку.

Если какое-либо из перечисленных условий не выполнено, значит, ваше задержание неправомерно, и сотрудник ГИБДД не имеет права выписывать штраф. Это значит, что вы и дальше можете ездить с тонированными стеклами.

Профессиональная тонировка от Garage Style

Специалисты наших центров Garage Style с удовольствием выполнят пленочную тонировку для вашего авто на высшем уровне. Выбирайте удобное время для посещения центра, записывайтесь и приезжайте! Мы всегда уверены в высоком качестве своей работы, а потому гарантируем своим клиентам отличный результат — профессиональную тонировку, которая прослужит долгое время.

 

garage-style.ru

Как правильно ездить с тонировкой — DRIVE2

Итак участились случаи снятия тонировки с машин ГАИ.

Есть мнение, что начнут заёбывать и правопорядочных граждан которые используют тонировку в соответсвии с ГОСТом естественно)))).

Итак если вас, правопорядочного гражданина остановили за тонировку то мотай на ус всё что ниже!

1. Вообще-то проверять Тех состояние не имеют права (Читай ПДД)
2. Ну раз уж ему всё равно на ПДД то есть ГОСТ, по которому он должен иземрить (5727-88)
3. А само светопропускание определяется по ГОСТ 27902

Итак всё что там написано можем опустить впринципе ибо есть модная фишка в ГОСТ 27902-88: УСЛОВИЯ ИСПЫТАНИЙ:
температура 20+-5 градусов
атмосферное давление 8-106кПа
относительная влажность воздуха 60+-20%

ЕСЛИ хоть одно не входит в диапазон замеры производить нельзя, а если они произведены то они являются незаконными. А все незаконные доказательства, — доказательствами не являются!

Всё понятно?

Переходим к бюрократии:

Что б убедиться что всё будет в рамках закона нам надо увидеть перед замером светопропускания ещё три замера с помощью:
1,термометра
2, барометра
3, психрометра.

ДО всех измерений мы должны убедиться что все 4 прибора включая БЛИК, — для замера светопропускания исправны, и экологически чистые)
Поэтому требуем на каждый по 3 документа:
1. Сертификат о том что прибор допущен для использования в Украине.
2. Сертификат о поверке (он говорит нам что данные правильные он показывает)
3. Экологический (он говорит что он не влияет плохо на наше здоровье)

Теперь математика:

3*4=12
Проводить замер можно позволить только после того как 12 документов в порядке, — если нет, — то надо предложить в следующий раз.

Если всё в порядке и здесь, это конечно сказки но всё — же, не забудьте попросить инспектора протереть стекло в 3х местах новой, при вас открытой тряпочкой для стекла и не забыть промыть жидкостью для мойки стекла, также распечатанной при вас.

Если он и это зделал, срочно звони мне, — Я сам приеду посмотреть на это сказочное действо, — телефон знаешь!

www.drive2.ru