Зимние шины с шипами какие лучше: Топ 30 лучших зимних шин на 2021 год (рейтинг)
Выбираем шипованные шины на зиму. Результаты свежих тестов 2020 года
06/10/2020
Наконец автовладельцы дождались результатов свежих тестов зимних шипованных шин, проведенных в 2020 году. Первыми свои итоги опубликовали эксперты издания «Авторевю» и ведущего шведского автожурнала «Teknikens Värld» в своих сентябрьских выпусках.
Происходит это, кажется, как нельзя кстати. Ведь относительно теплая осень на территории Центральной России и Урала еще дает немного времени отечественным автомобилистам, чтобы подойти к выбору шипованной резины во всеоружии.
Необходимо отметить, что эксперты тестировали не только шиповки, но и фрикционки, причем типоразмер шин у испытателей был разный, но при этом одного диаметра – 17 дюймов («Авторевю» – 215/60 R17; «Teknikens Värld» – 225/50 R17). О свежих испытаниях фрикционных шин, проведенных журналом «За рулем», мы писали здесь. Поэтому сегодня – исключительно про шипованную резину.
На сей раз мы решили объединить результаты сразу двух испытаний в единый рейтинг, учитывая набранные баллы и места претендентов в каждом тесте, а также плюсы и минусы каждой модели, отмеченные российскими и шведскими экспертами. Наш итоговый рейтинг показывает вполне объективную картину по результатам обоих тестов. Тем более, что тройки призеров у обеих экспертных групп совпали на 100%.
Итоговый рейтинг
Кстати, в обоих тестах на этот раз не было флагманской модели немецкого концерна Continental – Ice Contact 3, которая в прошлом году чаще всего занимала первые места. Всему виной технология обрезиненного шипа FlexStud, не прошедшая проверку временем и не оправдавшая надежд. Поэтому все типоразмеры данной модели начиная с 17-го диаметра и выше (где устанавливались обрезиненные шипы) с весны нынешнего года стали оснащаться шипами с алюминиевым корпусом шпильки. Из-за этого и по причине логистического кризиса, связанного с пандемией, модель Continental Ice Contact 3 просто не успела попасть на новые испытания.
11 место – Nexen WinGuard WinSpike WH62 (96 баллов в тесте «Teknikens Värld»)
Последнее место в нашем рейтинге занимает модель корейского бренда Nexen WinGuard WinSpike WH62, которая по итогам теста шведских экспертов оказалась ниже всех остальных. Показав удовлетворительную управляемость и торможение на снегу, в остальном шина относительно слаба, особенно в сцепных свойствах на всех типах зимних покрытий. Даже не знаем, кому ее можно порекомендовать.
10 место – Toyo Observe Ice Freezer (7,5 баллов в тесте «Авторевю»)
Чуть лучше, но уже по результатам испытаний экспертов «Авторевю», показала себя японская модель Toyo Observe Ice-Freezer, имеющая много пятиугольных шипов в своем арсенале. Продемонстрировала хорошую комфортность и нормальное сцепление на снегу, хотя в то же время из сугробов выбирается плохо, а сцепные свойства на льду и тормоза на мокром асфальте оставляют желать лучшего. Эти бюджетные шины по большей части безопасны для эксплуатации на снежных дорогах.
9 место – Gislaved Nord Frost 200 (7,8 баллов в тесте «Авторевю»)
На девятой строчке мы расположили шины Gislaved Nord*Frost 200, участвовавшие в тесте российского издания. С каждым годом покрышки показывают результаты все скромнее. Возможно, причина в устаревающем асимметричном рисунке протектора, а может быть в менее качественной смеси резины и ошиповке, ведь модель (релиз 2015 года) стареет в сравнении с более современными представителями. Шины склонны к заносам на ледяных дорогах, но в снегу еще демонстрируют нормальный уровень сцепления и хороший тормозной путь. Хотя в глубоком снегу посредственны по проходимости. Можно отметить хороший акустический комфорт.
8 место – Kumho Wintercraft Ice Wi31+ (100 баллов в тесте «Teknikens Värld»)
Новинка прошлого года от южнокорейских шинников со значком “плюс”, отличающаяся от своей предшественницы увеличенным количеством шипов, на 8 месте рейтинга. В шведских испытаниях модель показала хорошие результаты в маневрировании на асфальте (т.н. “лосином тесте”) и стала лучшей среди шиповок по комфорту. Хотя эксперты связывают бесшумность шипов с их слабой работой в отношении сцепления на льду. В минусах и высокое сопротивление качению.
7 место – Nokian Nordman 7 SUV (8,15 баллов в тесте «Авторевю»)
Представитель бюджетной линейки концерна Nokian закрепился в середине рейтинга. С лидерами тестов ему не тягаться по вполне понятным причинам, тут и материалы попроще и дизайн протектора, напомним, от старой Хакапелиты 7. Но в целом покрышки Nordman 7 SUV до сих пор привлекательны по соотношению качества и цены. Скромные показатели на снегу компенсируются хорошей управляемостью на льду и тормозными свойства на мокром асфальте. По шумности уступают многим участникам испытаний.
6 место – Pirelli Formula Ice (8,6 баллов в тесте «Авторевю»)
Выше Нордмана еще один представитель бюджетного сегмента, но от другого известного бренда – Pirelli. Formula Ice, появившаяся на рынке в 2013 году, время от времени отмечается в тестах в качестве надежных шиповок со сбалансированными характеристиками. Даже с течением времени производитель не забывает хоть немного, но совершенствовать эту модель. Благодаря улучшенной ошиповке управляемость и проходимость на белых покрытиях у шины на высоком уровне. Жителей больших городов порадуют хорошие сцепные характеристики на мокром асфальте, которые в тесте «Авторевю» были у покрышки одними из лучших. Есть вопросы к сцеплению на ледяных дорогах, а в общем, соотношение цены и набора положительных качеств лучше, чем у предыдущих моделей, соответственно – и место в рейтинге.
5 место – Goodyear Ultra Grip Ice Arctic (108 баллов в тесте «Teknikens Värld»)
Модель американского бренда, протестированная в этом году шведскими экспертами, открывает пятерку лучших шин нашего рейтинга. Старому доброму Goodyear Ultra Grip Ice Arctic (новинка 2012 года!) даже сейчас можно доверить свою безопасность на любых зимних дорогах. Сильные стороны покрышки – это высокий уровень торможения и управляемости на льду и снегу. Слабые результаты на мокром асфальте, а также замечания по плавности хода и курсовой устойчивости могут сыграть в минус для эксплуатации по очищенным городским улицам, но для езды по белым зимним покрытиям – отличный вариант.
4 место – Hankook Winter i*Pike X (8,75 баллов в тесте «Авторевю»)
Новинка прошлого сезона от корейских шинников Hankook Winter i*Pike X расположилась на четвертом месте нашего рейтинга, как и в результатах теста российского журнала. По балансу характеристик эта шина схожа с Goodyear на пятой позиции – с явным перевесом в сторону снежных и ледяных покрытий. Модель показала лучшую управляемость и лучшее время на снежном кругу даже по сравнению с лидерами испытаний издания «Авторевю», на высоком уровне и управляемость на льду, а также проходимость в глубоком снегу. Но к сцеплению на мокром асфальте и акустическому комфорту есть вопросы.
3 место – Nokian Hakkapeliitta 9 (8,75 баллов – «Авторевю» / 109 баллов – «Teknikens Värld»)
Тройку призеров открывает премиальная шина от финских шинников. Несмотря на то что Hakkapeliitta 9 имеет меньше шипов, чем некоторые из конкуренток, в том числе и лидеры испытаний, она стала лучшей по управляемости на белых покрытиях. Причем об этом свидетельствуют эксперты обоих изданий, шипы двух видов все же делают свое дело. Хотя на асфальте результаты чуть послабее, шины все-таки достойно прошли тесты на торможение и сопротивление аквапланированию. В минусы можно записать шумность, плавность хода, ну и конечно ценник.
2 место – Pirelli Ice Zero 2 (8,9 баллов – «Авторевю» / 111 баллов – «Teknikens Värld»)
Второе место по итогам двух испытаний занимает итальянская новинка прошлого сезона, призванная стать шипованным флагманом концерна Pirelli. Новинку давно ждали на тестах, и результаты не разочаровали. Scorpion Ice Zero 2 может похвастаться сбалансированностью характеристик как на “белых”, так и на “черных” покрытиях. Высокий уровень сцепления, управляемости и торможения на льду и снегу дополняется отличной курсовой устойчивостью, а также лучшей стойкостью к аквапланированию. Уровень комфортности чуть лучше, чем у Нокиан, но хуже, чем у победителя. С такими шинами можно не задумываться, по каким зимним дорогам вы собираетесь ездить в этом сезоне.
1 место – Michelin X-Ice North 4 (9,0 баллов – «Авторевю» / 115 баллов – «Teknikens Värld»)
Правильно выбранная 2 года назад стратегия французского концерна Michelin по оснащению своего флагмана X-Ice North 4 мелкими шипами, но в большом количестве, позволяет этой шине находиться в лидерах все это время. На льду равных этой шине не оказалось, да и по итогам всех снежных испытаний она набирает больше баллов, чем конкуренты. Много мелких шипов также позволяют быть лучше и в акустическом комфорте – как отмечают эксперты, гул от обычных шипов здесь сменяется на еле слышный шелест. Даже скромные показатели на мокром асфальте не мешают Michelin X-Ice North 4 занять первое место среди шипованных покрышек и в российском, и в шведском тесте.
Поделиться
Правда и вымысел о шиповке и липучке. Какие зимние шины все-таки лучше?
Развенчиваем популярные заблуждения и делимся интересными фактами о шипованных и фрикционных зимних шинах.
Сергей Удачин
С приближением холодов перед тысячами водителей встает жизненно важный вопрос о выборе зимней резины. Жаркие споры о том, что лучше — шиповка или липучка, каждый раз возникают с завидным постоянством. Причем в ход идут как проверенные факты, жизненный опыт автовладельцев, так и разные мифы. Но самое интересное, что независимо от итогов этих дискуссий, выбор покупателей всегда примерно один и тот же.
Согласно статистике продаж, которой охотно делятся производители шин, ежегодно в России, Беларуси и Казахстане продается порядка 24 миллионов зимних покрышек. Из них на шипованные стабильно приходится около 75 % или 18 миллионов штук, тогда как доля фрикционной резины, прозванной в народе липучкой, втрое меньше — 25 % или 6 миллионов.
Впрочем, в вопросе о том, какой тип шин действительно лучше и к каким условиям больше подходит, не все однозначно. В теории на асфальте зимой фрикционные покрышки за счет так называемого прилипания должны работать продуктивнее шиповки. Липучке в этом помогает более мягкая резина и специальный рисунок протектора с глубокими ламелями (канавками) для отвода влаги и снежной каши из пятна контакта. А на укатанном снегу и льду лучше должна показать себя шиповка. В ее основе более жесткий состав, необходимый для удержания шипа, а в арсенале цепкие металлические «когти». Чаще — это прочная вставка особой формы из карбида вольфрама в алюминиевом корпусе, реже — сталь.
Но на практике существует много оговорок и нюансов. Например, опытным путем доказано, что липучка доминирует только на мокром асфальте. За сухой шиповка цепляется лучше фрикционной резины. На льду и на снегу покрышки с металлическими когтями работают эффективнее при небольшом минусе (до -15 °С). Если же на улице холоднее, то липучка предпочтительнее, поскольку шипы способны проколоть не всякий сильно промерзший лед. А в диапазоне температур от -13 °С до -15° оба типа зимней резины примерно одинаково хороши.
Однако, даже правильный выбор сезонных шин — еще не гарант безопасности и уверенной управляемости автомобиля. Важно следить за состоянием резины и правильно ее эксплуатировать. Ведь растеряв основную часть своих острых металлических зубьев, шипованная покрышка может стать практически бесполезной и даже опасной. А оставить резину без шипов проще, чем кажется. Помимо резких торможений, стартов со светофора с пробуксовкой и, не дай бог, дрифта преждевременно растерять цепкие элементы протектора поможет, например, неправильная балансировка колес.
При этом одни шипы во время езды будут испытывать меньшие нагрузки, а другие — повышенные и даже критические. Также металлические «когти» могут выпадать от частого вращения колес стоящего на месте автомобиля. Тут в выигрыше будут водители, умеющие «метко» парковаться с первого раза и без лишних телодвижений. Другой враг шипов — избыточное или недостаточное давление воздуха в шине. А еще перегрев. Он возникает как от чересчур активной езды, так и от использования зимних покрышек при плюсовых температурах.
Бытует мнение, что на зимней резине можно сэкономить. Дескать, настоящие холода у нас непродолжительны, да и осадки — чаще дождь, чем снег. А еще якобы опытному водителю и машине с полным приводом все нипочем даже на летних покрышках. В крайнем случае, говорят, хватит правильных сезонных шин и на одной оси, ведущей. Все это заблуждения, которые могут обернуться не только лишними тратами на ремонт разбитой машины, но и вредом собственному здоровью, а то жизни.
Во-первых, потому, что даже на сухом и чистом асфальте при минусовых температурах, летние шины из более жесткой по составу резиновой смеси дубеют и малоэффективны по сравнению с мягкими зимними. А на снегу и на льду без последних можно даже с места не тронуться. Во-вторых, полный привод на «лете» может и обеспечит вам более-менее уверенный старт с места и даже разгон, но для маневрирования, держака в повороте и тем более для торможения гораздо важнее сцепные свойства шин, а не тип трансмиссии.
Да и опыт вождения — это необходимое, но отнюдь не достаточное условие безопасной езды. И его рассматривать следует как дополнение к правильной резине. Что же касается установки зимних шин только на ведущие колеса (или шипованные на одной оси и липучку — на другой), то с ними автомобиль не будет обладать той же устойчивостью на дороге, управляемостью и предсказуемым поведением, на которое можно рассчитывать с четырьмя сезонными покрышками с одинаковым протектором. В Сети достаточно видеороликов, демонстрирующих это наглядно.
Ну, и самое важное, что касается использования зимних шин — это их своевременная установка на автомобиль. Как показывает статистика, почти половина всех аварий на дорогах в межсезонье происходит по вине «не переобутых» в «зиму» машин. Шинники и автопроизводители рекомендуют менять летнюю резину на шиповку или липучку, когда средняя температура воздуха на улице составит +5 °С.
Хочу получать самые интересные статьи
С шипами или без: какие зимние шины лучше
При покупке зимних шин российский автолюбитель сталкивается с извечной проблемой выбора между шипованной резиной и фрикционной «липучкой». Расскажем, для каких условий предпочтительнее тот и другой вид шин
5 колесо
Для того, чтобы разобраться в том, чем шипованные шины предпочтительнее фрикционных и наоборот, расскажем об их конструктивных отличиях.
Спорить о том, какие шины лучше — занятие бессмысленное. Все равно, что пытаться доказать, что дизельный двигатель лучше бензинового. Выбор между шипованными и фрикционными шинами зависит исключительного от ваших потребностей. Оба варианта имеют хорошие характеристики при определенных климатических условиях и дорожных ситуациях. Если вам приходится часто ездить за городом по заснеженным и обледенелым трассам, то на «шипах» будет гораздо спокойнее. Шипованные шины особенно хороши, если вы живете на побережье у «большой воды», где дороги зимой обычно покрываются льдом.
«Липучка» лучше себя ведет на снегу и чищенном асфальте. Но даже при идеальной работе коммунальных служб (для них, как правило, снег зимой — стихийное бедствие) на городских перекрестках часто образуется накат из утрамбованного снега (иногда профилем напоминающим стиральную доску), и фрикционные шины на таком покрытии работают гораздо хуже шипованных. Одним из недостатков «шипов» большинство автовладельцев называют высокий уровень шума. Установка «липучки» гарантированно избавляет от акустического дискомфорта при поездках зимой. (Или в качестве альтернативы — мощная акустическая система). Также фрикционные шины гораздо эффективнее ведут себя в межсезонье. В отличие от шипованной резины, которую предпочтительнее устанавлить при стабильных климатических условиях (постоянная минусовая температура и снег), фрикционные шины можно ставить уже поздней осенью. При этом не стоит забывать, что «липучка» разрабатывалась как зимняя шина и использовать ее круглый год в качестве всесезонки небезопасно.
Шипованные шины
Шипованные шины появились еще в начале прошлого века, но по-настоящему стали популярны в 1960-х годах и до сих пор занимают лидирующие позиции на рынке зимних шин. По утверждению специалистов шипованные шины предпочтительнее устанавливать автовладельцам с небольшим опытом вождения в зимних условиях. Новые шипованные шины необходимо обкатать первые 400 или 500 километров, избегая резких разгонов, входа в поворот на больших скоростях и резкого торможения. При таких условиях шипы примут нужное положение и будут эффективно работать на протяжении всего срока эксплуатации шины.
Фрикционные шины
Фрикционные, или нешипованные, шины позволяют быть более свободным в выборе времени, когда лучше менять шины, как осенью, так и весной. Помня это, лучше всего устанавливать фрикционные шины перед тем, как наступит «день жестянщика» и ездить на них до тех пор, пока зима совсем не закончится. (Но не забывать, что в теплую погоду резиновая смесь шины становится мягче и подвержена большему износу). Свойства фрикционных шин основаны на принципе действия расположенных под крутым углом ламелей, которые раскрываются во время разгона или торможения.
Но стоит запомнить главное — зимняя дорога ошибок не прощает. Какими бы современными «стабилизирующими» и «предотвращающими» примочками не был напичкан ваш автомобиль, и во что бы он не был «обут», голова водителя по-прежнему остается основным «элементом» механизма. Глупое лихачество может обернуться трагедией.
Хочу получать самые интересные статьи
Обзор шин с самыми крепкими шипами, рейтинг и описание покрышек
Зимой лучше всего держит дорогу шипованная резина. Этим и объясняется ее популярность в России. Однако выбрать качественные шины в настоящее время не так просто. У многих экземпляров шипы выпадают уже после небольшого периода эксплуатации. Попробуем разобраться, какие модели шин имеют наиболее крепкие шипы.
Даже у самых лучших экземпляров шипы все равно выпадают. Однако с качественными моделями это происходит реже и в меньшем количестве, поэтому сцепление не ухудшается. Каждый производитель добивается таких результатов разными способами. Их также рассмотрим.
У каких шин наиболее надежная шиповка
Hankook Winter i*Pike RS+
По сравнению с предыдущим поколением эти шины обладают увеличенным количеством шипов, а их расположение и форма изменены. Всего на каждой покрышке по 170 элементов.
Стоит отметить, что в процессе изготовления внедрили контроль ошиповки, благодаря чему на каждом экземпляре шипы крепятся прочнее. От протектора они выступают еще на 1,1 мм.
Когти полноценно обеспечивают хорошее сцепление на льду и снегу, при этом проходимость тоже неплохая. Однако из-за их увеличенного количества на сухом асфальте сцепление значительно ухудшается. Но если учесть, что Ханкук Винтер i Pike RS не предназначены для такого покрытия, то этот недостаток не такой существенный.
TOYO Observe G3-Ice
Здесь шипов уже меньше – всего 119. Их выступ за предел протектора составляет около 1,3 мм. За счет технологии Microbit они способствуют значительному улучшению сцепления с дорогой.
Такая технология представляет собой добавление в состав резины мелких частиц скорлупы грецкого ореха. Эти микрочастицы тоже выполняют функцию шипчиков, только уменьшенного размера, и также обеспечивают сцепление с дорогой.
Расположение основных шипов на Тойо Обсерв G3-Ice подобрано так, чтобы при движении каждый из них взаимодействовал с дорогой, но при этом не испытывал огромные нагрузки.
Goodyear UltraGrip Ice Arctic
У этой модели измененная форма когтей, поэтому они выступают на 1,5 мм от протектора. Всего их здесь около 110 штук. В отзывах пишут, что у этой шины шипы не выпадают даже после трех сезонов эксплуатации.
Они расположены в волнообразной форме и дополнительно закреплены. За счет этого нагрузка на элементы шиповки распределяется равномерно и их ресурс увеличивается. На льду Гудиер Ультра Грип Айс Арктик имеют хорошее сцепление, а на снегу – отличную проходимость.
На влажном покрытии сцепку обеспечивает состав резины с кремниевым полимером, но роль шипов в этом также не малая.
GT Radial Champiro IcePro
У этой модели также 110 шипов и выступают они на 1,5 мм. Особенность ГТ Радиал Чампиро Айс Про в том, что шипы расположены только в блоках боковой части. В центре лишь продольное ребро, необходимое для курсовой устойчивости.
Благодаря такому расположению улучшается проходимость, но возникает и недостаток – излишняя шумность при движении. Однако для многих важнее безопасность, чем комфорт.
Continental IceContact 2
Здесь шипы расположены в определенном порядке с таким расчетом, чтобы каждый из них был полезен. В сумме с множественными ламелями они обеспечивают хорошие показатели на льду.
Количество шипующих элементов по сравнению с другими моделями на Continental IceContact 2 увеличено – 186 штук. Однако выступают они лишь на 1,3 мм.
Закреплены они по по технологии StudOn Retention, что подразумевает дополнительные места крепления. На снегу шины имеют плохую проходимость, но это их единственный недостаток.
Вывод
Это основные наиболее популярные шины, у которых шипы наиболее крепкие и не выпадают после обкатки. Однако это далеко не все модели, у которых шипы держатся хорошо. Есть покрышки, у которых они такие же крепкие, но сцепление и проходимость обеспечивают слабо, поэтому рассматривать их нет смысла.
Выбираем шины на зиму: шипы или «липучки»?
В ряде российских городов в декабре был зафиксирован новый температурный максимум. Автолюбители дружно засомневались в правильности перехода на зимнюю резину. Особенно те, кто выбрали «шипы». Kolesa.Ru решили, что сейчас самое время задуматься: действительно ли «липучка» способна справиться с зимней дорогой не хуже шипованной резины?
В поисках знаний мы обратились к книге. Новой. Издательство «Манн, Иванов и Фербер» выпустило труд Александра Каминского «Мастер вождения автомобиля», в котором мы нашли несколько полезных советов тем, кто до сих пор не уверен, какому типу зимней резины отдать предпочтение. По вопросу «шипы или не шипы» было, есть и, похоже, всегда будет много споров, хотя о чем тут можно спорить, если речь идет о езде по регионам России, где зимой царит минусовая температура. В нашей стране, не считая откровенно теплых южных регионов, автомобиль на зиму безопаснее всего «обуть» в шипованные шины. Мы не собираемся навязывать свою позицию, но считаем нужным привести все «за» и «против», чтобы вы могли принять взвешенное решение. Итак, обо всем по порядку.
Кошки против собак
Шипы нужны для обеспечения сцепления шин с дорогой, покрытой льдом или укатанным снегом. Без шипов ни одна шина не в состоянии обеспечить приемлемое сцепление с покрытием, какой бы «липкой» она ни была. Все просто: зацепиться за лед можно только одним способом — разрушив его. Металлические твердые и острые шипы могут это сделать, а мягкая нежная резина — нет. Сравните лапы кошки и собаки. Почему кошка может лазать по деревьям (а также по шторам, пальто и другим дорогим хозяину вещам), а собака не способна? Ровно по этой же причине: шипованные шины на льду и укатанном снеге могут зацепиться за дорогу, а нешипованные… тоже могут, но намного хуже.
А вот и конкретная информация: тормозной путь автомобиля на льду на нешипованных шинах заметно длиннее, чем на шипованных, в некоторых случаях на 50–70% при прочих равных условиях. То есть, к примеру, вместо 60 метров, которые вы могли бы проехать до полной остановки на шипах, вы проедете на «липучке» аж 90–100 метров. И тем самым соберете в кучу от шести до восьми машин… Надо ли это вам?
Отсюда вывод: если предстоит езда по льду и/или укатанному снегу, шипованные шины НЕОБХОДИМЫ. Конечно, при условии, что водитель рассчитывает хотя бы на какой-то уровень безопасности вождения. Нам часто возражают: например, в Москве большую часть времени основные дороги расчищены до асфальта, поэтому шипы не нужны. Потому что: а) нет льда и б) потому что на асфальте шипы увеличивают тормозной путь. Мы не согласны ни с первым, ни со вторым утверждением и объясняем почему.
Чтобы не дубеть
Начнем с тормозного пути. Насколько шипы увеличивают тормозной путь на асфальте? И увеличивают ли его вообще? Боимся расстроить сторонников нешипованных шин, но нам важнее написать правду. А она состоит в том, что шипованные шины тормозят на асфальте зачастую лучше нешипованных. Объясняется это просто. Ключевое качество зимней резины – мягкость, эластичность при отрицательных температурах. Соответственно, чем выше «зимние» характеристики шины, тем из более мягкой резины она сделана, чтобы не дубеть на морозе и цепляться за рыхлое снежное покрытие. Помните, что зимняя шина рассчитана на использование на снегу, а не на асфальте. А чистый асфальт зимой столь же «естественен», как горнолыжный курорт посреди пустыни в Эмиратах…
Один из тысячи шансов
Во фразе «в Москве зимой на дорогах льда почти нет, поскольку они часто расчищены» ключевые слова «почти» и «часто». А если не успели почистить? Их не всегда чистят, а именно часто. А если предстоит выезжать из двора, где дороги вообще никогда не чистятся? А если придется за город выехать? А если… В общем, мы не знаем точно, когда и где нам попадется лед, правда? Зачем же испытывать судьбу?
Еще одна аналогия: по статистике, водолаз пользуется ножом в одном погружении на тысячу. И именно поэтому он берет нож с собой в остальные 999 погружений. Логично? Вот и делайте выводы. Даже если вы живете в мегаполисе и большую часть зимы ездите по расчищенным дорогам, безопасность управления автомобилем вам обеспечат шипованные шины.Еще иногда можно услышать от водителей, что в Москве – большей частью асфальт, шипованные шины на нем скользят, поэтому хочется зимой для хорошего сцепления поставить нешипованные шины. Тут вспоминается фраза Рори «Ломщика» из фильма «Карты, деньги, два ствола»: «Это что, шутка белых, которую черные не понимают???».
Статья подготовлена с использованием материалов книги А.Каминского «Мастер вождения автомобиля».
Читайте также:
Все о шипах для зимней резины
Первая модификация этой шины вышла с двухфланцевым шипом и круглой вставкой, но кожух уже был заменен на алюминиевый, в результате чего шипы стали легче.
Вставка шестигранной формы улучшила сцепные свойства шины, поскольку острые грани лучше разбивают лед.
На сегодня это, вероятно, самый сложный по форме шип. Длинное основание трапециевидной вставки имеет форму дуги. Именно эта дуга отвечает за сцепление со льдом при торможении, что значительно сказывается на сокращении тормозного пути на льду. Короткое прямое основание трапеции отвечает за сцепные свойства при разгоне, а скошенные боковые стороны улучшают управляемость. Для правильной установки шипа нижний фланец сделан треугольным, а в шине шип удерживает специальный двухслойный резиновый «чехол». Его нижний слой из более твердой резины надежно фиксирует шипы, а внешний, более мягкий, отвечает за сцепные свойства шины.
Gislaved
На предыдущей версии стояли очень оригинальные шипы с пластиковым корпусом, но производитель решил вернуться к более традиционным.
Во второй модификации шины оснастили шипами с овальной вставкой, ориентированной поперек направления движения, чтобы повысить разгонные и тормозные характеристики на льду.
Пропустив одну цифру в нумерации поколений, новая модель шины получила шипы, полностью аналогичные тем, которыми оснащались шины ContiWinterViking 2.
Количество шипов ограничено, в соответствии с новым регламентом, 50 штуками на погонный метр. Однако сами шипы очень интересны: форма вставки увеличивает ее эффективный поперечный размер, улучшая сцепные характеристики шины. Корпус шипа круглый, верхний фланец в виде обратного конуса («рюмка») прочнее удерживает шип в шине.
Matador
Шина бюджетного сегмента снабжена простым стальным двухфланцевым шипом с круглой вставкой.
Cordiant
Алюминиевый корпус с верхним фланцем в виде обратного конуса («рюмка») и круглой вставкой. На верхнем торце фланца нанесены канавки в виде снежинки, дополняющие дизайн протектора шины. Двухслойный протектор шины с нижним более твердым слоем прочно удерживает шипы и предотвращает их потерю.
Что лучше — зимние шины или полный привод на снегу?
Автор: Sterling Feathers
Перья стерлингового серебра
Стерлинг родился на Верхнем полуострове Мичигана и с тех пор, как умел разговаривать, испытывал огромную страсть к автомобилям.Он изучал деловое администрирование в Государственном университете Ферриса, надеясь когда-нибудь открыть собственный автосалон. Шло время, Стерлинг начал писать обзоры автомобилей на своем собственном веб-сайте, пока не нашел свой дом с нами в качестве нашего первого копирайтера! Он любит все в автомобильной культуре и был вице-президентом автоспортивного клуба во время своего пребывания в Ferris. Стерлинг любит посещать все автомобильные шоу и встречи, участвовать в мероприятиях по автокроссу и совершать длительные автомобильные круизы с другими участниками на автомобильной сцене.В настоящее время он водит Volkswagen GTI 2016 года с тюнингом Stage 2, даунпайпом, койловерами BC Racing и набором Artisa ArtFformed Elders.
6 января 2021 г.
Нам часто задают этот вопрос. На самом деле, это не только мы! Этот вопрос везде! Что лучше: полный привод или что-то 2WD с зимними шинами? Что ж, сегодня мы сравним оба варианта, чтобы вы знали, какой вариант лучше всего подходит для вашего приложения.
Полный привод
Что такое полный привод?
Вероятно, если вы нашли этот блог, у вас уже есть некоторое представление о том, что такое полный привод. Но если вы этого не сделаете, позвольте нам немного рассказать об этом.
Полный привод — это трансмиссия, которая позволяет автомобилю передавать мощность на все четыре колеса. Это увеличивает сцепление с дорогой на мокрой или скользкой дороге. Учтите, что AWD и 4WD — это не одно и то же !
Традиционная система полного привода разработана для использования в условиях бездорожья и работает путем блокировки переднего и заднего карданных валов.Использование этого на высоких скоростях на сухой поверхности может фактически повредить ваш автомобиль.
AWD использует центральную раздаточную коробку, которая переключает мощность на каждое колесо и от него в зависимости от пробуксовки. Они идеально подходят для повседневной езды, поэтому вы видите намного больше автомобилей с системами полного привода, чем с 4WD.
Плюсы и минусы полного привода
Как мы уже упоминали, полный привод увеличивает сцепление с дорогой в самых разных ситуациях. Когда дело доходит до вождения зимой, вы сможете лучше ускоряться с места, чем автомобиль с полным приводом, благодаря распределению мощности между всеми четырьмя колесами.Это также немного повысит вашу устойчивость во влажных или снежных условиях. Однако
AWD не идеален. Хотя система позволит вам ускориться быстрее, она не особо поможет, когда дело доходит до остановки. Распространено заблуждение, что если у кого-то есть автомобиль с полным приводом, он будет доминировать зимой, а это не так.
AWD может дать неопытным водителям ложное чувство уверенности, поскольку их машина кажется более устойчивой и легче взлетает, они полагают, что все в порядке.Часто упускают из виду то, что в конечном итоге вам нужно затормозить, и если вы полагаетесь исключительно на тот факт, что вы ведете автомобиль с полным приводом, вам не удастся хорошо провести время.
Здесь на помощь приходят зимние шины.
Можете ли вы бежать в шахматном порядке на полном приводе?
Зимние шины
Чем зимние шины отличаются от шин других типов?
Зимние шины изготовлены из другого типа шин, чем всесезонная шина. Этот состав может оставаться мягким в холодную погоду, в то время как что-то вроде всесезонной или летней шины фактически начинает твердеть, что снижает общее сцепление с дорогой.
Вы также заметите некоторые отличия в дизайне протектора. Если вы поставите рядом зимнюю шину и всесезонную шину, зимняя шина, скорее всего, будет выглядеть намного агрессивнее. Это связано с тем, что зимние шины имеют большую глубину протектора, чем шины других типов. Этот более глубокий протектор предназначен для уменьшения налипания снега и сохранения сцепления на снегу.
В блоках протектора также будет много линий или ламелей. Эти ламели позволяют шине врезаться в лед, увеличивая сцепление с дорогой.
Ознакомьтесь с зимними шинами здесь!
Плюсы и минусы зимних шин
Зимние шины обеспечивают отличное сцепление с дорогой в зимних условиях. Если вы никогда не ездили зимой с комплектом зимних шин, мы настоятельно рекомендуем вам это сделать, потому что разница в сцеплении безумная. Эти шины помогут вам с ускорением, прохождением поворотов и торможением в суровом снегу или на льду и обычно не стоят слишком дорого.
Но это подводит нас к минусам.Да, вам, очевидно, придется выложить немного дополнительных денег, чтобы приобрести комплект зимних шин для вашего автомобиля, но мы обещаем, что оно того стоит. Просто не забудьте снять их с машины, когда закончится зимний сезон, так как эти шины изнашиваются немного быстрее на сухих поверхностях, чем в течение всего сезона.
Что лучше?
Если вы едете зимой, мы определенно считаем, что зимние шины — лучший выбор. В Интернете есть множество тестов, доказывающих, что зимняя шина превосходит систему AWD в большинстве зимних сценариев.Эти шины могут стать одним из самых больших вложений в вашу безопасность в зимние месяцы.
Основная причина, по которой мы ставим зимние шины выше полноприводных, заключается в том, что шины помогают вам при торможении и прохождении поворотов больше, чем AWD. Они обеспечат вам максимальную производительность и максимальную уверенность на снегу и льду.
Если вы действительно хотели быть зверем на снегу, соедините свои зимние шины с полноприводным автомобилем, и вы должны быть настроены относительно легко переносить зиму!
Найдите зимние шины для вашего автомобиля здесь!Лучшие зимние кроссовки 2021 года
Когда солнце берет творческий отпуск на южной стороне и холодная зима начинает уходить глубоко, вам не нужно свешивать голову над беговой дорожкой.Поднимите голову — мы нашли лучшие зимние кроссовки, которые позволят вам тренироваться на улице круглый год.
Любая кроссовка для трейлраннинга с проушинами обладает достаточным сцеплением, чтобы держать вас в вертикальном положении в неряшливых условиях. Но хорошая пара зимних кроссовок поднимает его на ступеньку выше.
В то время как летние условия имеют тенденцию к более легким и воздушным ногам, специалисты по зиме пожертвуют воздухопроницаемостью в пользу водонепроницаемых мембран, панцирей, высоких воротников и гетр, сбрасывающих ледяной снег и грязь.
Вы платите немного больше за навороты, но ваша цель — сохранить ноги в тепле, сухости и безопасности во время бега зимой.
Лучшие зимние кроссовки 2021 года
После долгих зимних миль в десятках туфель в этом году мы нашли эти достойные зимы кроссовки для 2021 года. А поскольку зима в Миннесоте намного отличается от зимы в Портленде или Бостоне, мы определили гамму обуви, которая соответствует нескольким определениям зима.
Вот наши лучшие выборы на пороге 2021 года.
Лучшее для больших снежных миль: HOKA ONE ONE Speedgoat Mid 2 GTX — мужские и женские
Если вам нужны амортизация и максимальная защита от влаги — с чувством чутья -, то Speedgoat Mid 2 GTX от HOKA (170 долларов США) предлагает все это в избытке. Напоминающие устаревшую модель Tor, эти бегунки moonboot олицетворяют фирменную амортизацию и ощущение плюша HOKA. Здесь бренд также расширил носок. Те, у кого широкие ступни или кто испытывает сжатие пальцев ног при длительных пробежках, оценят эту комнату.
5-миллиметровые выступы на подошве обеспечивают хорошее сцепление на зимних трассах или легком, неотслеживаемом снегу. В них вы заметите много отскоков, так что это не для тех, кто предпочитает чувствовать землю во время бега. В качестве среднего варианта они не самые легкие, но при 13,2 унции на обувь они не такие тяжелые, как выглядят.
Итог: Они не похожи ни на что другое в этом списке, отлично подходят для проезда по стоячему снегу и обеспечивают отличную защиту от влаги благодаря обновленному партнерству HOKA с GORE-TEX.Если вам нравится бегать с максимальной амортизацией, это для вас.
- По размеру: Соответствует размеру
- Вес (на башмак): 13,2 унции.
- Падение: 4 мм (32-28 мм)
Проверить цену в REICheck Цена в бэккантри
Лучшая бюджетная беговая обувь: adidas Terrex Agravic TR GTX — мужские и женские
Компания Adidas, прежде всего известная своими видами спорта с мячом в США, произвела устойчивый фурор в мире активного отдыха и предлагает некоторые из наших любимых вещей, достойных приключений.Terrex Agravic TR GTX (100 долларов) — не исключение.
Линия Adidas Agravic включает в себя как мягкую (благодаря межподошве Adidas Boost), так и твердую обувь в линейке бренда. EVA в Agravic TR более прочный, чем в мягкой межподошве Adidas Boost. К тому же он немного жестче. Но он не настолько жесткий, чтобы не допускать изгибов с трассой. Обувь кажется удивительно устойчивой под стопой, а кроссовки среднего объема плотно прилегают к стопе.
Хотя некоторые находят TR слишком узким, мы обнаружили, что у него прекрасная посадка, которая соединяет вас с тропой без каких-либо внутренних неровностей или потенциально ушибленных ногтей.Передняя часть имеет какой-то бампер. Он не очень агрессивен по отношению к камням и корням, скорее, для защиты он падает в середину пакета.
При 24-17 мм (пятка-носок) стопка небольшая, а перепад (7 мм) приемлемый. Если ваши товарищи по бегу хотят потренироваться и чтобы вы не забыли эти цифры, adidas маркирует всю свою обувь стеком и весом (на язычке имеется заметная отметка 350, указывающая вес каждой обуви в граммах).
При 12+ унциях на обувь TR кажется немного тяжелее.Протектор не очень глубокий — 5-миллиметровые выступы хорошо разнесены и сбрасывают грязь (и вес за счет быстрого сбрасывания грязи) — и он полностью годен для езды по дорогам.
У TR GTX, конечно же, есть вкладыш GORE-TEX. Водонепроницаемый язычок легко облегает носок обуви. Если того требуют условия, вы можете носить их без носков. Но мы нашли язык немного щедрым. Он удобен и широко открывается, чтобы его было легко пристегнуть к обуви, но в нем много дополнительного материала, который не складывается так элегантно, как другие туфли.
И мы сказали, что это 100 долларов? Это делает TR GTX абсолютным лидером в мире дышащей водонепроницаемой обуви.
Итог: Эта обувь обеспечивает отличное сцепление с дорогой в чрезвычайно удобной упаковке. Это была одна из наших любимых устойчивых кроссовок. Мы рекомендуем их бегунам, у которых слабые лодыжки и которые не хотят рисковать растяжением.
- Подходит: Чудесно нормальный
- Вес (на башмак): 12,3 унции.
- Падение: стопка 17/24 или 7 мм падение
Проверить цену для мужчин на Amazon Проверьте цену для женщин на Amazon
Поддерживающий и цепкий: inov-8 Roclite G 345 GTX — мужские и женские
Бегает в высоких ботинках? Мы тоже не были уверены в этом.Но мы были приятно удивлены тем, насколько удобными и удобными были Roclite G 345 от inov-8 (190 долларов США).
На момент своего дебюта G 345 считались самыми легкими ботинками GORE-TEX на рынке. С тех пор inov-8 выпустила более крупную и легкую версию — G 286 GTX . 286 сбривает 2 унции, опускает шасси на несколько миллиметров, немного шире и имеет прочную внешнюю поверхность из кордуры. Мы обнаружили, что оболочка 286-го немного жесткая и не стоит лишних денег за трейлраннинг.
G 345s, однако, имеют мягкую внешнюю ткань, которая больше похожа на традиционные кроссовки. Он мягкий и тихий под ногами и имеет более естественную складку вокруг стопы. Вся обувь завернута в GORE-TEX и имеет язычок со складками, который складывается под воротником. Дополнительная высота предотвращает попадание элементов и грязи в обувь.
Со стопкой от пятки до носка 16-8 мм они намного ниже, чем у HOKA 32-28 мм, поэтому вы почувствуете большую устойчивость при беге по пересеченной местности.А перепад на 8 мм — более традиционный перепад беговой обуви.
Межподошва допускает умеренное сгибание и скручивание в носке, но довольно жесткая в средней части стопы, что помогает предотвратить перекатывание лодыжки. Эта конструкция обеспечивает поддержку щиколотки до середины стопы, обеспечивая действительно поддерживающего бегуна.
Инов-8 называет свою обувь по весу каждой обуви в граммах. Roclite G 345s весил немного больше на наших весах: 360 г для нашего размера 10 (или 12,7 унций на обувь).
В любом случае, вы получаете поддержку путешественника в пакете, который может конкурировать с любым бегуном с низким рейтингом в этом списке.Однако вы теряете дополнительные бамперы и защиту. Вес всегда будет иметь свои компромиссы, и если вы склонны биться пальцами ног об корни и камни, эта обувь, вероятно, вам не подойдет.
Буква G означает графен, и это секрет этой обуви. На самом деле это , лауреат Нобелевской премии по науке. , по общему мнению, в 200 раз прочнее стали. Блочная внешняя подошва с выступами покрыта микрослоем графена.
Все, что вам действительно нужно знать, это то, что комбинация выступа и графена обеспечивает внешнюю подошву самой прочной и лучшей кроссовкой в списке.Они вселяют уверенность во всем, от бездорожья до скользких покрытых мхом скал.
Наша самая большая проблема в обуви — это система шнуровки. Шнурки проходят через серию круглых шнуров, которые заменяют традиционные люверсы. Шнуры с проушинами повторяют полосы, которые проходят по боковине обуви, добавляя легкую поддержку, помогая плотно обхватить ногу в обуви. Но мы обнаружили, что они могут быть непосильными, особенно с холодными цифрами. Они действительно расслабляются, и со временем становится легче обхватить ногу.
В туфлях также отсутствует механизм, позволяющий закрепить манжету вокруг щиколотки. Но у inov-8 есть решение: собственные проприетарные гетры , похожие на носки, , которые можно купить на вторичном рынке за 25 долларов. Он облегает обувь и шнурки под подошвой. Мы уже использовали его раньше, и он отлично справляется с удалением мусора, но шнур под ногой может (и в конечном итоге) изнашивается.
Итог: Бегство по кускам дорожной грязи и затемненной тропе может быть тяжелым для лодыжек. Эти сапоги до середины щиколотки обеспечивают легкую поддержку и защиту и являются хорошим выбором для техничного бездорожья.
- Подходит: Узкий
- Вес (на башмак): 12,6 унций. (на наших весах).
- Падение: 8 мм (16-8 мм)
Проверить цену для мужчин на Amazon Проверьте цену для женщин на REI
Лучшее для дальних дистанций: La Sportiva Jackal GTX — мужские и женские
Наденьте ремень на Jackal, и вы сразу почувствуете ту спортивную обувь, которой славится La Sportiva. Это кроссовки небольшого объема, охватывающие всю стопу, но с желаемой шириной в носке.
Язычок обтекает стопу, а косынки плавно облегают носок, как носок. Это предотвращает проникновение влаги и мусора, а также помогает стопе сидеть в обуви. Внутренняя часть почти бесшовная, что усиливает ощущение тапочки. И его конструкция одна из лучших в этом ряду.
Заявленный как горный ботинок, Jackal (170 долларов) ездит по жесткой межподошве с защитным камнем и прочным бампером спереди. Он прекрасно защищает стопу от пересеченной местности.Но также очень мало бокового скручивания обуви. По нашему опыту, эта жесткость не позволяет ему изгибаться вместе с подстилающей поверхностью, и он может немного шататься при беге по каменистой местности с корнями.
Эта жесткость компенсируется защитой и амортизацией. Это не будет супер-плюшевый аттракцион, как HOKA. Он более специально сконструирован для того, чтобы поглощать неровности при движении по пересеченной местности на длинных дистанциях.
На туфле очень маленький рокер. Но у него хороший изгиб плюсны.Это дает Шакалу почти полный контакт с землей во время вашего шага. Мы обнаружили, что при подъеме по крутым тропам из-за жесткости пятка может немного приподняться.
Под ногами блочный рисунок протектора шириной 3 мм позволит вам оставаться на связи на рыхлой осыпи, камнях и снегу — независимо от того, что вы хотите в них бросить. Но проушины все еще достаточно низкие, чтобы сделать его эффективным бегуном на зимних дорогах. С этой целью его способность бегать по неровным дорогам могла быть незамеченным качеством Шакала.
La Sportiva, как известно, имеет плотную посадку «евро».Мы почти всегда выбираем половину размера своей уличной обуви. Несмотря на то, что у Jackal немного больше объема мыска, чем у других моделей La Sportiva, ему не хватает пальцев.
Мы настоятельно рекомендуем вам попробовать Jackal перед покупкой или подумать о покупке полноразмерной обуви поверх уличной обуви. Если вы бегаете в более толстых зимних носках, это становится еще более важным.
Итог. La Sportiva называет Шакала горным бегуном. Конечно, здесь достаточно защиты для любой гористой местности, но мы обнаружили, что эта обувь хорошо пересекает заснеженные городские улицы.
- Подходит: Работает в полном размере, малый
- Вес (на башмак): 11,1 унции.
- Падение: 7 мм (29-22 мм)
Проверить цену в REICheck Цена в БэккантриПроверьте цену на Amazon
Для широких ног (или толстых носков): Merrell MQM Flex 2 GTX — мужские и женские
Зимние шины в Европе, Исландии и Норвегии
1 Зимние шины в Европе, в Исландии и Норвегии. В большинстве стран ЕС использование зимних шин для автомобилей не является обязательным, но есть исключения… Перед тем, как отправиться в отпуск, было бы полезно получить обзор ситуации в каждой европейской стране, в Исландии и Норвегии. 23 ECC ответили на следующие вопросы: обязательны ли зимние шины или нет? Если нет, есть ли специальные участки (или предупреждающие знаки на дороге), где вам нужны зимние шины (например, в горах Австрии)? разрешены шипованные шины? Страны, в которых зимние шины являются обязательными по закону Эстония Зимние шины являются обязательными с 1 декабря по 1 марта. Шипованные шины разрешены с 15 октября по 1 мая.В качестве исключения можно использовать шипованные шины с 1 октября по 1 апреля. Это зависит от зимней дороги и погодных условий. Финляндия Зимние шины требуются по закону с начала декабря до конца февраля. В этот период разрешены шипованные шины. Этот закон также распространяется на автомобили, зарегистрированные за границей. Румыния Зимние шины еще не являются обязательными, но с 2011 года они будут от до. Шины должны соответствовать стандартам, изложенным в Директиве 92/23 / CE.Словения, 16 октября 2012 г. До и после этих дат в зимних погодных условиях (например, во время снегопадов, гололеда и т. Д.) Частные автомобили и транспортные средства весом до 3,5 т должны иметь следующее зимнее оборудование: — зимние шины на всех четырех колесах или — летние шины на всех четырех колесах + цепи противоскольжения в багажнике автомобиля. В обоих случаях минимальная глубина протектора шины должна составлять 3 мм. Автомобили массой более 3,5 т должны иметь зимние шины как минимум на ведущих колесах или летние шины на всех четырех колесах + цепи противоскольжения в багажнике автомобиля.Исключение: в приморском регионе достаточным зимним оснащением являются летние шины с минимальной глубиной протектора шины 3 мм (отсутствие цепи в багажнике автомобиля). Но в зимних погодных условиях (например, во время снегопадов, гололеда и т. Д.) Цепи противоскольжения необходимо устанавливать на ведущие колеса. Это правило применяется также к транспортным средствам с иностранными регистрационными номерами, но только в зимних погодных условиях.
2 Швеция С 1 декабря по 31 марта обязательно иметь зимние шины или аналогичное оборудование.В обязательный период глубина протектора должна быть не менее 3 мм. Эти правила распространяются и на иномарки, следующие через Швецию. Любой прицеп, прикрепленный к транспортному средству, должен соответствовать правилам, касающимся зимних шин. Если у транспортного средства шипованные шины, то и на прицепе тоже. Если в автомобиле используются фрикционные шины, можно использовать фрикционные шины или шипованные шины. В Швеции шипованные шины разрешены в период с 1 октября по 15 апреля, а также при наличии или ожидаемых зимних дорожных условиях. Зимние шины не требуются для тяжелых транспортных средств, но они должны иметь глубину протектора не менее 5 мм.Есть некоторые исключения, например. при движении или буксировке в ремонт. Для получения дополнительной информации (на английском языке) посетите веб-сайт Шведского транспортного агентства, где вы можете найти, например, определение зимней дороги, определение зимних шин, правила для грузовиков и грузовиков и т. д. Австрия Страны, в которых зимние шины являются обязательными, если того требуют погодные условия. Зимние шины В Австрии с 1 ноября по 15 апреля автомобили должны быть оснащены зимними шинами если того требуют погодные условия. Эти шины необходимо устанавливать на все колеса, если дорога покрыта снегом или льдом.Шины должны иметь маркировку M + S или M&S и иметь протектор не менее 4 мм. В качестве альтернативы автомобили с летними шинами должны иметь цепи, см. Ниже. Водитель несет юридическую ответственность за перевозку необходимого зимнего снаряжения; поэтому важно убедиться, что он включен в арендованный автомобиль. Это правило распространяется на автомобили, зарегистрированные в Австрии, а также зарегистрированные за границей. Шипованные шины Шипованные шины можно использовать только с 1 октября по 31 мая, хотя специальные местные правила могут продлить этот период.Эти правила также распространяются на временно ввезенные автомобили. Шипованные шины могут использоваться только на транспортных средствах со стальными радиальными шинами, максимальный общий разрешенный вес которых не превышает 3500 кг, а максимальный вес оси не превышает 1800 кг. Они должны быть установлены на всех колесах. Если тягач имеет шипованные шины, прицеп должен быть оснащен шипами на всех колесах. Транспортные средства, оснащенные шипами с шипами, подлежат особым ограничениям скорости (80 км / ч вне населенных пунктов, 100 км / ч на автомагистралях) и должны иметь сзади одобренный знак «шины с шипами».Этот знак можно приобрести в автомобильных клубах, на заправочных станциях и т. Д. Цепи противоскольжения Использование цепей противоскольжения разрешено. В экстремальных условиях власти могут потребовать, чтобы автомобили были оснащены цепями противоскольжения на ведущих колесах. Полноприводные автомобили должны быть оснащены цепями противоскольжения как минимум на двух ведущих колесах одной оси. Используется международный дорожный знак. Рекомендуемая максимальная скорость — 40 км / ч.
3 Дополнительную информацию (на немецком языке) можно найти в Германии. Водители должны адаптировать тип шин к погодным условиям.Немецкие правила были уточнены в ноябре. В случае снега, гололеда или инея зимние шины (или круглогодичные шины с маркировкой M + S) теперь являются обязательными. Зимние шины или всесезонные шины требуются на всех четырех колесах. Для транспортных средств с двумя шинами (например, прицепов и мотоциклов) зимние шины (или круглогодичные шины с маркировкой M + S) также обязательны. Зимние шины должны иметь глубину протектора не менее 1,6 мм. Напротив, летние шины разрешены, если погодные условия более мягкие, чем обычно, и должны оставаться такими в течение дня.Вопреки слухам, которые распространяются особенно в Интернете, в этом регламенте не указывается ни минимальная температура, ни установленный период, когда автомобили должны быть оснащены зимними шинами. Немецкие власти хотят избежать рисков из-за оборудования транспортных средств, не подходящего для зимних погодных условий, которое затрудняет / затрудняет дорожное движение и может вызвать аварии. Если вы нарушаете закон, водителей могут оштрафовать (от 40 до 80: в зависимости от вида правонарушения.Например: 80, если вызывает сбой) и / или автомобиль обездвижен. В случае аварии (по вине третьего лица или по вашей вине) в зимнее время у потребителя могут возникнуть проблемы со страховкой, если он не использовал подходящие шины. Латвия В период с 1 декабря по 1 марта все автомобили должны быть оснащены шинами, подходящими для езды в зимних условиях. В период с 1 мая по 1 октября запрещено использовать автомобили с шипованными шинами.Люксембург С 1 октября 2012 года зимние шины для автомобилей являются обязательными в Люксембурге в случае снегопада и льда на дороге. Норвегия В Норвегии не обязательно ездить с зимними шинами, но вы всегда должны адаптировать тип шин к погодным условиям. Таким образом, можно считать, что на самом деле (более или менее) обязательно ездить с зимними шинами зимой в Норвегии. С 1 ноября (или 15 октября на севере Норвегии) водителям разрешается ездить в шипованных шинах без штрафов.Напротив, водители обязаны снимать шипованные шины с первого понедельника после второго дня Пасхи. Словакия Зимние шины не являются обязательными, но автомобили должны быть оснащены зимними шинами, если того требуют погодные условия — когда дороги покрыты снегом, льдом или инеем.
4 Страны, в которых зимние шины являются обязательными только при наличии определенного дорожного знака Франция Зимние шины, как правило, не являются обязательными, но при наличии определенного дорожного знака (решение о котором предусмотрено специальным указом) они являются обязательными.Чешская Республика С 1 ноября по 31 марта автомобили должны быть оснащены зимними шинами при наличии специального дорожного знака. Шипованные шины не допускаются. Глубина рисунка протектора зимней шины составляет 4 мм. Испания Как правило, использование зимних шин в Испании не является обязательным. Это необходимо только при наличии специального распоряжения государственных органов или дорожных знаков (в горных районах). Допускаются шипованные шины. Этот вид шин считается зимними шинами. Страны, где зимние шины не являются обязательными Бельгия, Кипр, Ирландия, Венгрия, Мальта. Зимние шины не обязательны.Дания Шипованные шины разрешены с 1 ноября по 15 апреля. Исландия Зимние шины не являются обязательными в Исландии на любой период. Постановление гласит, что вы должны иметь цепи противоскольжения или другое зимнее оборудование, такое как шины с глубоким протектором, с шипами или без них, когда на дороге есть лед или снег. Если зима мягкая, некоторые жители Юго-Запада могут использовать летние шины круглый год, но круглогодичные шины с глубоким протектором наиболее популярны в Исландии. Шипы разрешены в течение части года, но в последние несколько лет ведутся дискуссии о запрете или ограничении их использования в городе / юго-западном районе, как для ограничения ущерба дорогам и, следовательно, затрат, так и для воздействия на окружающую среду и здоровье людей. частицы в воздухе.Различные правила по размеру, форме, весу, распределению и прилагаемому усилию шпилек на транспортных средствах до и более 3500 кг. Использование цепей противоскольжения запрещено в условиях, когда они могут повредить дороги. Литва Зимние шины не являются обязательными, но с 10 ноября по 1 апреля нельзя использовать летние шины. Потребители могут использовать универсальные шины. Шипованные шины не допускаются с 10 апреля по 1 ноября.
5 Нидерланды В Нидерландах зимние шины для автомобилей не являются обязательными.Нидерланды покупают зимние шины, потому что многие голландцы поедут на зимние каникулы во Францию, Германию и Австрию. Поэтому они должны соблюдать правила этих стран и покупать себе зимние шины. Дорожный патруль ANWB (отраслевая организация) информирует потребителя на своем веб-сайте, какие правила применяются для какой страны в отношении зимних шин. Использование шипованных шин не обсуждается в Нидерландах и, следовательно, не запрещено и не разрешено. В Нидерландах просто не используются шипованные шины, конечно, где-то еще, кроме гоночных трасс.Польша Зимние шины не требуются по закону, но настоятельно рекомендуется использовать зимние шины в зимний период из-за суровых зим. Тем не менее, в некоторых горных районах водители предупреждают о необходимости использования цепей противоскольжения. Их можно использовать только в том случае, если дороги покрыты льдом или снегом. Для использования цепей противоскольжения требуется знак C-18 (круговой синий фон с колесом, «одетым» в цепь). Этот приказ отменяется знаком C-19 (аналогичен знаку C-18 с ордером, за исключением того, что он пересечен красной линией).Необходимо использовать цепи противоскольжения как минимум на двух ведущих колесах автомобилей. Шипованные шины в Польше строго запрещены. Их можно использовать только во время зимних видов спорта, таких как ралли и гонки. Соединенное Королевство Использование зимних шин не является обязательным, но разрешено. Разрешены цепи противоскольжения и шипованные шины. Также разрешены зимние носки. Ниже приведены дальнейшие инструкции, изложенные в недавнем независимом аудите, проведенном по заказу правительства Великобритании. Вопрос о подходящих шинах для автомобилей в суровую зимнюю погоду поднимался британскими СМИ и общественностью в ответ на проблемы, возникающие на дорогах.Аудит, проведенный в декабре 2010 года под названием «Устойчивость транспортных систем Англии», показал, что нельзя использовать шины, если они могут каким-либо образом повредить поверхность дороги. В ходе аудита было предоставлено четыре варианта замены шин в зимних условиях для автомобилей: Зимняя резина. Они лучше всего работают при температурах ниже 7 ° C, и при использовании в более теплых условиях износ может быть выше, чем у стандартных шин. Они сделаны из более мягкой резиновой смеси, которая сохраняет гибкость в холодную погоду, а рисунок протектора также оптимизирован.Это может включать в себя больше острых кромок для лучшего сцепления и более широкие зазоры для улучшения характеристик на снегу. Шипованные шины. Они предназначены для использования в экстремальных условиях, таких как толстый снег и глубокий лед. Их следует удалить при улучшении условий, так как при прямом контакте они могут повредить дорогу.
6 Цепи противоскольжения. Их можно использовать, если во время поездки встречается снег или лед, при условии, что они будут удалены при улучшении условий, поскольку, как и в случае с шипованными шинами, они могут повредить дорогу.Снежные носки. Покрытие покрыто текстильной тканью для улучшения сцепления на снегу и льду. Их легче установить, чем цепи противоскольжения, но они могут быть не такими эффективными в любых условиях. Они также с меньшей вероятностью повредят дорогу, но их все же следует удалять при улучшении условий, поскольку они быстро изнашиваются и не будут работать так же хорошо в нормальных условиях. Любое решение автомобилиста о замене шин будет зависеть от условий вождения и типа поездки, поэтому автомобилисты, которые планируют ездить в районах, где условия постоянно холодные или где снег и лед присутствует в течение длительного времени, могут счесть полезным поменять свои шины. резина зимой.Департамент транспорта сообщает, что, по его мнению, нет веских оснований для принятия закона, требующего установки зимних шин, но потребители все же могут выбрать их. По их мнению, автомобилисты в Англии обычно обнаруживают, что стандартные шины, устанавливаемые на их автомобиль, имеют рисунок протектора и состав шин, которые обеспечивают хорошие характеристики в широком диапазоне условий, и их можно использовать в течение всего года. Такие вопросы, как затраты на покупку, хранение и замену шин в установленное время каждый год, необходимо будет сбалансировать с возможными выгодами, и что многие автомобили на юге страны будут испытывать только те условия, которые необходимы для получения этих шин на несколько раз в год.Последнее обновление 16 октября 2012 г.
% PDF-1.5 % 1 0 obj > / Тип / Каталог / Страницы 2 0 R / StructTreeRoot 3 0 R >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > >> endobj 48 0 объект > endobj 4 0 obj > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1453 0 R 1454 0 R 1455 0 R] / MediaBox [0 0,01000 594,95 836,16] >> endobj 5 0 obj > >> / Тип / Страница / Родитель 2 0 R / Содержание [1461 0 R 1462 0 R 1463 0 R] / MediaBox [0-0.1 600,95 840,24] >> endobj 6 0 obj > >> / Тип / Страница / Родитель 2 0 R / Содержание [1468 0 R 1469 0 R 1470 0 R] / MediaBox [0 0 602.4 841.2] >> endobj 7 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1481 0 R 1482 0 R 1483 0 R] / MediaBox [0 -0,01000 583,45 828,24] >> endobj 8 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1489 0 R 1490 0 R 1491 0 R] / MediaBox [0 -0,01000 578,40 824,64] >> endobj 9 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1495 0 R 1496 0 R 1497 0 R] / MediaBox [0-0.02000 588.95 832.08] >> endobj 10 0 obj > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1501 0 R 1502 0 R 1503 0 R] / MediaBox [0 0,02000 585,85 829,92] >> endobj 11 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1507 0 R 1508 0 R 1509 0 R] / MediaBox [0 0,01000 596,90 837,36] >> endobj 12 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1513 0 R 1514 0 R 1515 0 R] / MediaBox [0 0,02000 584,15 828,72] >> endobj 13 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1520 0 R 1521 0 R 1522 0 R] / MediaBox [0-0.01000 582 827,04] >> endobj 14 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1527 0 R 1528 0 R 1529 0 R] / MediaBox [0 -0,01000 593,75 835,44] >> endobj 15 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1533 0 R 1534 0 R 1535 0 R] / MediaBox [0 0,02000 580,80 826,32] >> endobj 16 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1539 0 R 1540 0 R 1541 0 R] / MediaBox [0 0 581.30 826.80] >> endobj 17 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1545 0 R 1546 0 R 1547 0 R] / MediaBox [0 0 579.85 825,60] >> endobj 18 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1551 0 R 1552 0 R 1553 0 R] / MediaBox [0 -0,01000 580,30 825,84] >> endobj 19 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1558 0 R 1559 0 R 1560 0 R] / MediaBox [0 -0,02000 590,65 833,28] >> endobj 20 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1565 0 1566 0 ₽ 1567 0 ₽] / MediaBox [0 -0,01000 578,40 824,64] >> endobj 21 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1571 0 1572 0 ₽ 1573 0 ₽] / MediaBox [0-0.01000 578,40 824,64] >> endobj 22 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1577 0 1578 0 ₽ 1579 0 ₽] / MediaBox [0 -0,01000 583,70 828,24] >> endobj 23 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1583 0 R 1584 0 R 1585 0 R] / MediaBox [0 -0,01000 583,45 828,24] >> endobj 24 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1589 0 R 1590 0 R 1591 0 R] / MediaBox [0 -0,02000 582,25 827,28] >> endobj 25 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1596 0 1597 0 ₽ 1598 0 ₽] / MediaBox [0-0.01000 578,40 824,64] >> endobj 26 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1605 0 R 1606 0 R 1607 0 R] / MediaBox [0 0 579.85 825.60] >> endobj 27 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1611 0 R 1612 0 R 1613 0 R] / MediaBox [0 0,01000 584,65 828,96] >> endobj 28 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1617 0 1618 0 ₽ 1619 0 ₽] / MediaBox [0 0 593,50 835.20] >> endobj 29 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1623 0 1624 0 ₽ 1625 0 ₽] / MediaBox [0 0.01000 589,90 832,56] >> endobj 30 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1631 0 R 1632 0 R 1633 0 R] / MediaBox [0 -0,01000 594 835,44] >> endobj 31 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1638 0 1639 0 ₽ 1640 0 ₽] / MediaBox [0 -0,01000 595,70 836,64] >> endobj 32 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1644 0 1645 0 1646 0 ₽] / MediaBox [0 -0,01000 600,95 840,24] >> endobj 33 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1650 0 1651 0 ₽ 1652 0 ₽] / MediaBox [0-0.02000 583,90 828,48] >> endobj 34 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1656 0 1657 0 ₽ 1658 0 ₽] / MediaBox [0 -0,01000 595,70 836,64] >> endobj 35 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1662 0 R 1663 0 R 1664 0 R] / MediaBox [0 -0,01000 592,30 834,24] >> endobj 36 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1670 0 1671 0 ₽ 1672 0 ₽] / MediaBox [0 -0,01000 606 843,84] >> endobj 37 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1681 0 1682 0 ₽ 1683 0 ₽] / MediaBox [0-0.01000 588,70 831,84] >> endobj 38 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1687 0 1688 0 ₽ 1689 0 ₽] / MediaBox [0 0,01000 609,10 845,76] >> endobj 39 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1693 0 1694 0 ₽ 1695 0 ₽] / MediaBox [0 0 584.90 829.20] >> endobj 40 0 obj > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1699 0 1700 0 ₽ 1701 0 ₽] / MediaBox [0 0 600.50 840] >> endobj 41 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1705 0 R 1706 0 R 1707 0 R] / MediaBox [0 0 598.55 838.80] >> endobj 42 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1711 0 R 1712 0 R 1713 0 R] / MediaBox [0 0,01000 617,50 851,76] >> endobj 43 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1717 0 1718 0 ₽ 1719 0 ₽] / MediaBox [0 -0.02000 580.30 826.08] >> endobj 44 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1723 0 R 1724 0 R 1725 0 R] / MediaBox [0 0,02000 606,70 844,32] >> endobj 45 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1729 0 R 1730 0 R 1731 0 R] / MediaBox [0-0.01000 578,40 824,64] >> endobj 46 0 объект > >> / Тип / Страница / Родитель 2 0 R / Содержание [1736 0 R 1737 0 R 1738 0 R] / MediaBox [0 -0,1 578,4 824,64] >> endobj 47 0 объект > >> / Тип / Страница / Родитель 2 0 R / Содержание [1744 0 R 1745 0 R 1746 0 R] / MediaBox [0 0,2 587,75 831,12] >> endobj 1126 0 объект > endobj 1747 0 объект > endobj 49 0 объект > endobj 1127 0 объект > endobj 1748 0 объект > endobj 50 0 объект > endobj 1128 0 объект > endobj 1749 0 объект > endobj 51 0 объект > endobj 1129 0 объект > endobj 1750 0 объект > endobj 52 0 объект > endobj 1130 0 объект > endobj 1751 0 объект > endobj 53 0 объект > endobj 1131 0 объект > endobj 1752 0 объект > endobj 54 0 объект > endobj 1132 0 объект > endobj 55 0 объект > endobj 1133 0 объект > endobj 1753 0 объект > endobj 56 0 объект > endobj 1452 0 объект > поток
.