Зимние шины фрикционные: Выбор зимних шин: шипованные, скандинавские, европейские

Содержание

Выбираем зимние шины для Севера

Существует два основных вида зимних шин: шипованные и фрикционные, то есть без шипа. В свою очередь фрикционные также делятся на две категории: скандинавского и европейского типа. Каждый тип имеет свои слабые и сильные стороны и не сможет одинаково эффективно работать на сухом и мокром асфальте, льду и снегу, лужах, снежной каше и так далее. В дополнение к этому резина должна быть комфортной, экономичной, тихой и износостойкой. АВТОгазета разбирается, как подобрать идеальные шины на эту зиму.

 

Важно понимать, что все преимущества не могут быть в «одном флаконе», потому что под каждое из дорожных условий шина должна обладать соответствующими качествами, часто противоположными друг другу. Например, чтобы эффективно тормозить на сухом асфальте, состав резиновой смеси должен быть жестким, тогда как для сильных морозов, снега и льда — наоборот — мягким, поэтому зимняя резина мягче летней.

Для высокой проходимости в снегу блоки протектора должны быть глубокими и мощными, однако это вредит управляемости и маневренности покрышки, потому что площадь контакта с дорогой меньше, чем на гладком протекторе.

 

Шипованные шины

«Шиповка» – наиболее безопасная шина для езды по гололеду и укатанному снегу. Она отлично подойдет для северных регионов с суровыми зимами, где регулярно выпадает снег, постоянно держится минусовая температура, а дороги не успевают чистить. Архангельская область как раз из таких регионов.

Между собой шипованные покрышки отличаются количеством, формой и расположением шипов, составом резиновой смеси, формой блоков протектора, количеством и глубиной ламелей и так далее. Все это отражается на их эксплуатационных качествах.

Среди недостатков шипованных покрышек часто говорят об её неустойчивом поведении на мокром и сухом асфальте, будто бы шипы скользят на твердой поверхности.

 Однако большинство тестов опровергают это. «Шиповка» действительно уступает в длине тормозного пути «европейкам», но в городском цикле и при умеренных скоростях в целом ведет себя сбалансированно и предсказуемо.

Главным недостатком «шиповок» является высокий уровень шума. Поэтому многие водители отказываются от них в пользу альтернативных зимних покрышек, чтобы повысить уровень комфорта во время езды. Кроме того, во многих европейских странах законодательно запрещено использование шипов из-за их негативного влияния на асфальт.

 

Фрикционные шины скандинавского типа

В народе – «липучки». Это сбалансированные зимние покрышки, которые предназначены для различных дорожных условий. На льду и снегу они тормозят немного хуже «шиповок», но лучше «европеек». На сухом асфальте уступают «европейкам», но шумят меньше «шиповок».

У фрикционных шин мягкий состав резиновой смеси, что обеспечивает им лучшее сцепление на скользкой поверхности и позволяет сохранять эластичность при сильных морозах. Однако это имеет и недостаток: покрышки быстро изнашиваются и не любят высоких температур. Зимой на «липучку» нужно переобуваться как можно позже, а летом — раньше.

«Липучки» оптимально подойдут всем, кто хочет получить приемлемый уровень безопасности в любых дорожных условиях и при этом сохранить высокий комфорт езды.

 

Фрикционные шины европейского типа

Эти шины также называют «скоростными» из-за высокого скоростного индекса — от 210 до 300 км/ч. Они уверенно ведут себя на сухом и мокром асфальте и в первую очередь предназначены для регионов с теплыми зимами, где снег выпадает редко, а дороги сразу чистят. Для Архангельской области такой тип шин категорически не подходит.

«Европейка» отличается более твердым составом резиновой смеси (поэтому может дубеть при сильных морозах), неглубокими ламелями и максимально гладкой плечевой зоной, что обеспечивает ей хорошее торможение и управляемость на асфальте. Также она относительно неплохо работает на снегу (но хуже, чем «шиповка» или «липучка») и совершенно не предназначена для льда.

 

Итог

Существует три типа зимних шин: шипованные, скандинавские, европейские. Каждый из них имеет свои сильные и слабые стороны, а универсального решения для любых дорожных условий не существует.

•           Для южных регионов с теплыми зимами, где снег выпадает редко и лежит недолго, подойдут скоростные покрышки европейского типа. Они отлично работают на сухом асфальте, обладают высокой износостойкостью и приемлемо ведут себя на снегу. Однако для льда они не годятся.

•           Для северных регионов с суровыми зимами, где дороги постоянно заметены снегом, подойдут шипованные шины, которые гарантируют максимально возможный уровень безопасности на снегу и льду. На асфальте они также ведут себя хорошо, но очень шумят.

•           Неплохим вариантом являются фрикционные шины-«липучки», которые обладают сбалансированными средними результатами на любом из дорожных покрытий. Такие покрышки подойдут преимущественно для города, где снег хоть и выпадает, но его быстро убирают.

Важно помнить: все очень зависит от конкретной модели шины. Бывает так, что «шиповки» на льду отрабатывают хуже «липучек», поэтому необходимо читать отзывы, смотреть тесты и консультироваться со специалистами, выбирая между разными вариантами.

   

Лучшие зимние шины-липучки для теплой европейской зимы

Фрикционные шины европейского типа сохраняют эластичность при небольших отрицательных температурах, обеспечивают уверенное сцепление с дорогой и позволяют тормозить на любом покрытии (сухом, мокром, заснеженном). Они подходят для умеренно континентального климата — Центральной, Южной Европы и Южного округа РФ. Их отличие от нордических липучек и шипованных моделей — мягкость резины, акустический комфорт (не шумят при езде) и высокий уровень сцепления. Недостатки проявляются при движении по снегу и льду.

У таких шин маркировка зимних моделей, но есть у них свои отличия:

  • твердая боковина;

  • скругленные плечи;

  • множество ламелей и канавок для отвода воды, грязи;

  • близко расположенный рисунок протектора;

  • V-образный дизайн;

  • плотность резины наподобие всесезонных шин.

Такие модели оптимальны для езды в крупных городах, где на дорогах слякоть от реагентов. Подходят для установки при +15°С, поэтому летнюю резину можно менять уже в сентябре.

Рассмотрим топ-10 зимних шин европейского типа, которые показали лучшие результаты при проведении многочисленных тестов. Вырвались вперед модели премиум-сегмента, но также в обзоре присутствуют и перспективные новинки.

Сочетание инновационной резиновой смеси с дизайном протектора обеспечивает усиленное сцепление с дорогой. Модель отличается сбалансированными показателями:

  • короткий тормозной путь на мокром покрытии;

  • на скользких и заснеженных дорогах, сухом асфальте автомобиль всегда находится под контролем;

  • низкое сопротивление качению;

  • четкое выполнение команд на повороты руля.

К недостаткам относят комфорт среднего уровня.

Спортивные шины пятого поколения, которые предназначены для интенсивной эксплуатации в холодное время года. Модель отличается:

  • стабильностью управления на снегу;

  • комфортным ходом;

  • отличной маневренностью на асфальтированной дороге;

  • высокими тяговыми и тормозными свойствами;

  • низким сопротивлением качению;

  • высокой износостойкостью.

К недостаткам относят только высокую стоимость.

Модификация шин Michelin Pilot Alpin 5 SUV рассчитана на автомобили с высоким центром тяжести. А для легковых транспортных средств среднего и малого класса французы используют Michelin Alpin 6. Модель показывает оптимальный расход топлива и гарантирует устойчивость автомобиля на сухой и мокрой дороге.

Шины рассчитаны на высокопроизводительные легковые автомобили. Отличаются сбалансированными характеристиками, которые обеспечивают:

  • быстрое торможение на мокром покрытии;

  • управляемость на мокрой, обледенелой дороге и снегу;

  • точную реакцию на повороты руля;

  • высокий уровень комфорта;

  • справедливую цену.

В последних тестах отмечаются замечания к тормозному пути на сухом асфальте.

Но в этом сезоне на рынке появилась Goodyear UltraGrip Performance+ SUV для внедорожников и кроссоверов, которая показывает отличные характеристики в рейтинге «евролипучек».

Предназначены для легковых автомобилей среднего и компактного класса. Для внедорожников выпускается версия с измененным рисунком протектора, чтобы обеспечить контроль на обледенелых и заснеженных дорогах, — TS 870 P. Она характеризуется:

  • низким расходом топлива;

  • высокой устойчивостью к аквапланированию при движении по снежной каше и воде;

  • коротким тормозным путем на снегу;

  • хорошей курсовой устойчивостью;

  • безопасным поведением на пределе сцепления на сухом и мокром асфальте, снегу;

  • топливной экономичностью;

  • акустическим комфортом.

Но на сухом асфальте у экспертов возникают замечания к длине тормозного пути.

Модель демонстрирует отличные показатели на сухой и на мокрой дороге, и даже на снегу. Применение инновационных технологий Mileage Plus и Winter Grip:

  • обеспечивает надежное сцепление на заснеженных и скользких дорогах;

  • дает высокую боковую устойчивость на поворотах;

  • увеличивает срок эксплуатации;

  • обеспечивает мягкость хода.

Недостаток — повышенный уровень шума.

Шины производятся для компактных автомобилей. Выпускаются с двумя рисунками, которые зависят от индекса нагрузки и типоразмера.

Шины отличаются асимметричным рисунком и предназначены для эксплуатации в любых зимних условиях Центральной Европы.

Преимущества:

  • устойчивость к аквапланированию и слэшпленингу;

  • стабильное управление на снегу;

  • износостойкость;

  • невысокая стоимость;

  • короткий тормозной путь на мокрой дороге и снегу;

  • точная реакция на повороты руля.

К недостаткам относят средний уровень сопротивления качению. Но для Hankook это отличные показатели.

В модификации Hankook Winter i*cept evo3 X (W330A) выпускаются шины для автомобилей SUV.

Шины среднего ценового сегмента для легковых автомобилей от дочернего бренда Michelin. Отличаются агрессивным рисунком и сцепными свойствами класса B на мокром асфальте.

Покрышка станет идеальным вариантом для регионов, где дороги часто покрываются снегом. Шины характеризуются отличными показателями на снежных покрытиях, высокой устойчивостью к слэш- и аквапланированию, низким уровнем шума. Это позволяет конкурировать с лучшими представителями шин европейского типа.

К небольшим недостаткам относят длину тормозного пути на мокром покрытии и уровень сопротивления качению.

У этой модели есть полный аналог — Kleber Krisalp HP3.

Шина по праву считается хамелеоном зимы:

  • показывает высокие сцепные характеристики (класс A) при движении по снегу, мокрому и сухому покрытию даже при предельных нагрузках; 

  • хорошо отводит воду и грязь;

  • отличается бесшумной ездой, быстрой остановкой на снегу, снежной каше и сухой дороге. 

Уступает конкурентам в управляемости только на мокром покрытии, но дешевле флагманских моделей.

Владельцы кроссоверов могут остановить свой выбор на Nokian WR SUV 4, которая отличается высокой износостойкостью и ударопрочностью при движении.

Предназначена для установки на внедорожниках и легковых автомобилях с большим объемом двигателя. После выпуска в 2013 году соперничала с премиальными моделями, но в настоящее время показывает средние результаты надежности:

  • на сухом покрытии быстрое торможение;

  • акустический комфорт;

  • высокие показатели управляемости на снегу;

  • скоростное маневрирование на сухом покрытии;

  • надежное торможение при движении по мокрой, заснеженной дороге.

Но на смену приходит более надежная Pirelli P Zero Winter, которая позиционируются как «зимняя модель с ощущениями вождения летом».

Шину с симметричным направленным рисунком выпускает дочерний бренд Continental. Ее преимущества:

  • сцепление на снежной шуге, скользком покрытии;

  • устойчивость к аквапланированию;

  • надежное прохождение поворотов;

  • мягкость хода;

  • равномерный износ;

  • акустический комфорт.

Модель немного уступает в показателях тормозного пути шинам премиального сегмента.

На сегодняшний день это лучшие модели липучек на рынке, все они представлены в магазине «Колёса Даром» с удобной доставкой в любую точку России.

Рекомендации по выбору зимних фрикционных шин

В зимнее время года автовладельцы должны использовать специальные зимние покрышки, которые позволяют обеспечить необходимое сцепление со скользкой дорогой. В настоящее время распространение получили два типа зимних покрышек — шипованные и фрикционные. Расскажем поподробнее о том, что же представляют собой зимние фрикционные шины и как правильно их выбрать.

Что такое фрикционные шины?

Фрикционными называют шины-липучки, которые обеспечивают качественное сцепление с заснеженной дорогой и на голом льду. Основное предназначение таких покрышек — это использование именно на покрытых снегом дорогах. Фрикционные шины имеют специальный протектор с выраженными блоками-грунтозацепами, что и позволяет им глубоко врезаться в поверхность снега, обеспечивая качественное сцепление со скольким покрытием. Такие протекторы и грунтозацепы разделены между собой специальными ламелями. Располагаются ламели под прямым углом, что позволяет качественно отводить влагу и обеспечивает сцепление с мокрой снежной кашей. В настоящее время используется симметричный и несимметричный протектор фрикционных шин, который имеет направленный или ненаправленные рисунок.

Следует сказать, что в Европе в зимнее время года использование таких фрикционных шин является обязательным. При этом помните, что шипованная зимняя резина на законодательном уровне запрещена в большинстве стран Евросоюза, поэтому если вы планируете отправиться в Европу зимой в путешествие, то в обязательном порядке придется установить на свой автомобиль такие фрикционные покрышки.


Преимущества зимних фрикционных покрышек

Если говорить о преимуществах зимней резины данного типа, то отметим следующее:

  • 1. Для изготовления таких покрышек используется специальная резина, которая не дубеет при отрицательных температурах, что позволяет эффективно работать покрышкам даже при сильном морозе.

  • 2. При эксплуатации такие колеса издают минимум шума, что делает поездки на автомобиле более комфортными.

  • 3. Такой тип колес идеально подходит для передвижения по мягкому рыхлому снегу.

  • 4. Фрикционные шины могут быть установлены на автомобиле еще в середине осенью, намного раньше зимних шипованные покрышек. Это объясняется тем, что тут используется прочная износоустойчивая резина, которая не стирается даже при ее использовании на голом асфальте.

  • 5. У большинства моделей протектор является самоочищающимся, что предотвращает скольжение и улучшает сцепление с дорогой в пятне контакта.


Недостатки фрикционных покрышек

Если говорить о недостатках зимних шин данного типа, то выделим:

  • 1. Невозможность их использования в качестве всесезонных. На тёплом асфальте может отмечаться неравномерный износ, да и сами покрышки при их использовании в теплое время года стираются буквально за несколько сезонов.

  • 2. Фрикционные шины показывают в сравнении с шипованными посредственное сцепление с укатанным снегом и ледяным покрытием.

Как правильно эксплуатировать шины-липучки

При эксплуатации покрышек данного типа следует помнить о том, что первые несколько сотен километров после их установки на автомобиль происходит так называемая обкатка фрикционной зоны. Ламели затачиваются в направлении движения, что существенно сокращает тормозной путь и улучшает сцепление со скользкой дорогой. Именно в первые несколько сот километров пробега не рекомендуется резко тормозить или быстро разгоняться, что может привести в последующем к быстрому повреждению протектора.

При эксплуатации таких фрикционных покрышек не рекомендованы резкие маневры, что может привести как к быстрому истиранию протектора, так и повреждению фрикционной зоны. Устанавливая покрышки на автомобиле следует соблюдать направление движения, что и станет гарантией полностью безопасного управления автомобиля в зимнее время года, а протектор у таких шин будет отличаться максимальной долговечностью.


Как правильно выбрать зимние нешипованные шины

Выбирая фрикционные покрышки, необходимо отдавать предпочтение зимним шинам, изготовленными ведущими производителями. А вот любая экономия приведет к тому, что автомобиль будет скользить на заснеженной дороге, а сами покрышки и их протектор будет быстро истираться, и в итоге придётся приобретать новые зимние шины буквально через 2-3 сезона.

Если говорить о самых лучших зимних фрикционных покрышках, то можем отметить следующие:

Nokian Hakkapeliitta. Этот финский производитель специализируется на производстве зимних покрышек. Нешипованные шины от Nokian зарекомендовали себя с наилучшей стороны. Они сочетают доступную стоимость, отличную надежность, долговечность и полную безопасность при эксплуатации автомобиля в зимнее время года. Этот финский производитель использует последние достижения в области производства зимних покрышек, что и позволяет гарантировать их отличные эксплуатационные характеристики. Благодаря имеющемуся выбору можно подобрать фрикционные шины от Nokian как на небольшие городские малолитражки, так и на полноразмерные внедорожники.


Также можем порекомендовать вам модель фрикционных шин Michelin X-Ice 2 и X-Ice 3. Такие модели покрышек имеют доступную стоимость и пользуются популярностью у российских автовладельцев. Благодаря использованию инновационной формулы резины удается обеспечить ее великолепную износоустойчивость, при этом такие покрышки обеспечивают хорошее сцепление с сухим асфальтом, заснеженной дорогой и голом льду.


Bridgestone Blizzak DM V2 — это популярная у отечественных покупателей модель зимних фрикционных шин, которая появилась относительно недавно и отличается улучшенными показателями сцепления со скользкой дорогой. Покрышки имеют доступную стоимость и отличаются великолепным показателями износоустойчивости. Покупателям предложат такую зимнюю фрикционную резину с типоразмерами от 14 до 20 дюймов. Это позволит подобрать ее для колесных дисков различного диаметра.


Заключение

Фрикционные шины – это специальная разновидность зимних нешипованных покрышек, которая обеспечивает качественное сцепление с заснеженной и обледенелой дорогой. Имеющийся сегодня выбор позволит вам подобрать зимние шины под ваш автомобиль, а преимущества таких покрышек неоспоримы, что и делает их популярными у покупателей. Правильно подобрав такую зимнюю резину, вы будете полностью уверены в безопасности использования вашего автомобиля в зимнее время года.

10.10.2017

Эксперты сравнили эффективность шипованных и фрикционных зимних шин | Новости | Известия

На шипованных зимних шинах ездить безопаснее, чем на фрикционных, рассказал «Известиям» спортивный директор команды «ГАЗ Рейд Спорт» Вячеслав Субботин в четверг, 19 ноября.

При температуре до –15 градусов их тормозной путь относительно фрикционных (нешипованных) зимних шин, короче практически в два раза, отметил автомобильный эксперт.

Минувшей ночью в Москве прошли снег и ледяной дождь, после чего дороги в городе покрылись гололедом. C московских улиц с переломами госпитализировали 92 человека c 9 до 12 часов 19 ноября.

«Фрикционные шины цепляются ламелями [прорезь в блоке протектора. — Ред.]. Они мягкие и их много, но они не прокалывают лед, они цепляются за шероховатости, а сейчас [в Москве. — Ред.] шероховатостей нет. И машина «едет». Да, это не летняя покрышка, но относительно шипов она проигрывает», — сказал Субботин.

По его словам, к 19 ноября всем автомобилистам рекомендуется ездить исключительно за зимних шинах. Гололед приводит к тому, что тормозной путь на летних шинах относительно зимних вырастает более чем в два раза.

В свою очередь, руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Максим Едрышов заявил «Известиям», что выбор покрышек во многом зависит от географии поездок автомобилиста.

«Если человек живет в Москве и за ее пределы особо не выезжает, то уверен, что можно обойтись липучкой. Но если работа или дом находятся на удалении от Москвы или других больших городов и нет уверенности, что местные власти своевременно убирают снег с проезжей части и используют противогололедные материалы, то надо выбирать шипы», — заключил глава ФАР.

Вячеслав Субботин добавил, что не стоит экспериментировать, пытаясь сэкономить на полном комплекте покрышек.

«Не пробуйте поставить спереди шипы у переднеприводной машины, а сзади поставить лето или нешипованную. Это будет еще хуже, чем просто оставить на всех лето. Потому что заднюю часть будет заносить нещадно. Передняя тормозит, а задняя накатывает, и автомобиль полетел вправо и влево. Не удержишь машину», — заключил спортивный директор команды «ГАЗ Рейд Спорт».

Каршеринг

В каршеринговой компании «Яндекс.Драйв» «Известиям» сообщили, что переобули весь автопарк на зимнюю резину. В компании «Делимобиль» весь автопарк также «переобули» в соответствии с сезоном. Причем в разных регионах в организации сделали это в сроки, соответствующие их климатическим условиям.

О том, что мелкая гранитная крошка предпочтительнее реагентов в борьбе с гололедом на дорогах, ранее в этот день заявил эксперт Центра по работе с местными сообществами Института прикладных политических исследований НИУ ВШЭ Павел Степура.

По данным синоптиков, холодная погода с небольшими осадками и порывистым ветром ожидается и в четверг. В Москве и Подмосковье из-за порывистого ветра объявлен «желтый» уровень опасности, который будет действовать в регионе до 12:00 20 ноября.

Пора переобуваться. Выбираем шины под автомобиль, регион и водительские навыки

Ко всем статьям

Почти все владельцы личного транспорта в нашей стране в зимние месяцы обязаны переобувать автомобили в зимнюю резину — это регулируется действующим техническим регламентом. А когда менять шины и как их подобрать, читайте в материале Mafin Media.

Для начала ответим на основной вопрос: когда следует сменить летние шины на зимние? Температурная граница для осеннего и весеннего переобувания одинакова — это среднесуточный показатель +7 °С.  Как только отметка на термометре начинает падать ниже этого порога, летняя резиновая смесь уже не сможет оставаться достаточно эластичной и цепкой для уверенного движения (весной все с точностью до наоборот касается зимних шин).

Тут стоит добавить, что некоторые производители выпускают летние шины с расширенным температурным диапазоном, которые не подведут при неожиданном похолодании до нулевой отметки. Но это лишь для того, чтобы дать вам возможность безопасно доехать до шиномонтажа.

Определяемся с регионом

По климатическим параметрам зимние шины подразделяются на модели для мягкой и суровой зимы. Также их называют европейскими и арктическими или резиной для «черных» и «белых» дорог.

Мягкая зима предполагает, что холода обычно держатся не больше трех месяцев, средняя температура находится в районе нуля, заморозки бывают нечасто, и на дорогах преобладает мокрый либо чуть подмороженный асфальт. Но в нашей стране такие «тепличные» условия есть лишь в отдельных южных районах.

Все это означает, что зимние шины для непохожих погодных условий нужны разные. Предполагается, что в теплых регионах от зимних шин больше ожидают хорошей устойчивости и управляемости на мокром и сухом (пусть и подмороженном асфальте), нежели способности уверенно грести в глубоком снегу.

Поэтому «европейские» зимние шины почти всегда нешипованные (а в ряде стран шипы и вовсе запрещены). Внешне их можно опознать по скругленной плечевой зоне и плотному расположению блоков. Это лучше подходит для быстрых поворотов и уверенных маневров на чистом асфальте, чем для передвижения по заснеженной грунтовке. Резиновая смесь у таких шин жестче, чем у «арктических», и она заметно теряет цепкость при температуре ниже −15 °С.

Здесь важно не ошибиться с выбором. Большой личный опыт тестирования шин на полигонах показал, что шины для мягкой зимы в холодную погоду заметно уступают «арктическим» моделям при разгоне, торможении и маневрировании на снегу и льду. Также автор столкнулся с ситуацией, когда недобросовестный продавец в холодном регионе настаивал на приобретении «европейской» шины — видимо, желая избавиться от неходового товара.

«Липучка» или шипы?

Подавляющее большинство автовладельцев в нашей стране зимой ездит в относительно суровых условиях, поэтому и шины у нас на рынке, как правило, «арктические». Это означает, что у них мягкая эластичная резиновая смесь, сохраняющая сцепные свойства даже в морозы ниже −50 °С (а порой и больше). В рисунке протектора преобладают блоки с большим количеством разнонаправленных кромок и канавок — другими словами, с множеством цепляющих и гребущих элементов, — а плечевая зона снабжена развитыми грунтозацепами. Эти особенности характерны как для «арктических» шипованных шин, так и для нешипованных (они же фрикционные, в обиходе — «липучка»).

Весь этот арсенал позволяет вполне уверенно передвигаться по заснеженным и местами обледеневшим дорогам, но, выезжая на чистый асфальт, следует помнить, что повадки таких шин сильно отличаются от поведения летних моделей. Мягкая резина с крупными блоками не так быстро тормозит и не столь резво ныряет в повороты, а реакции на руление становятся как будто смазанными. Опытные водители без труда корректируют свои навыки под зимние условия, но первые дни после переобувания даже им следует быть повнимательнее.

В последние годы шипованные и нешипованные шины (если говорить о качественных моделях) по свойствам движутся навстречу друг другу: первые все лучше тормозят и управляются на чистом асфальте, а вторые увереннее ведут себя на снегу и льду. В то же время представители шинных компаний в один голос утверждают, что новичкам и не особо опытным водителям рекомендуется выбирать шипованные шины, именно из-за их возросшей универсальности и большей безопасности на сложном зимнем покрытии. От себя добавлю, что здесь, конечно, подразумевается современная и неизношенная резина.

Более искушенные водители могут опираться на свой опыт и предпочтения. Нешипованные шины чаще выбирают автовладельцы, живущие в крупных городах, где хорошо чистят улицы, и не особо часто выезжающие на заснеженные загородные дороги, не говоря уже о грунтовых. Еще один весомый довод — «липучки» позволяют переобуться «с запасом», то есть чуть пораньше осенью и попозже весной. Это убережет от неожиданных капризов погоды без необходимости царапать шипами сухой асфальт. Но если вам нередко приходится ездить по снегу, льду и снежному накату, то шипованные шины станут самым рациональным выбором.

Шины — для моей машины

Автомобили различаются по многим параметрам: от модели до типа привода. Но производители резины уже учли эти факторы, поэтому просто доверьтесь экспертам. На фирменном сайте каждого уважающего себя бренда, равно как и компаний-продавцов, есть сервис подбора моделей буквально под конкретную машину. Можно пойти и обратным путем. В инструкции к автомобилю обязательно указывают рекомендуемые типоразмеры и индекс нагрузки. По этим параметрам вы также без труда найдете в каталогах нужную резину.

Что касается конкретных шинных брендов, то ориентироваться исключительно на имя не стоит. У каждой компании есть разные модели — премиальные и более бюджетные, новые и не столь свежие, удачные и не очень… Бывает, что модификации внутри бренда различаются буквально одной цифрой в индексе, а повадки на дороге непохожие.

Но и теряться не стоит. Почти все официально допущенные на рынок и получившие необходимые у нас сертификаты качества и безопасности современные модели от зарекомендовавших себя производителей гарантированно довезут вас до места назначения — если вы будете строго соблюдать предписанный скоростной режим и правила движения.

Moottori: Тест нешипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2018) | Colesa.ru

По поводу того, какие зимние шины выбрать – шипованные или фрикционные, каждый сезон ведутся неутихающие споры. В Финляндии шипованная резина стоит на четырех из пяти автомобилей, но несмотря на это, у «липучек» тоже имеется своя «фанатская база», которая защищает свой выбор и делает это не без серьезных аргументов.

Необходимо признать, что нешипованные шины в последние годы существенно улучшили свои характеристики. В частности, был значительно улучшен уровень сцепления на асфальте, и это важно, поскольку осенью и весной автомобилисты часто передвигаются по дорогам, которые не покрыты снегом или льдом. В то же время нужно помнить, что ни одни «липучки» не заменят летние шины, поскольку в теплую погоду их сцепление будет ухудшаться. Поэтому, хотя в Финляндии летом можно ездить на зимних нешипованных шинах, весной их все же рекомендуют менять.

Что еще важнее, разработчики смогли усилить сцепление фрикционных шин на льду – то есть там, где всегда безоговорочно лидировали шипованные покрышки. Как бы то ни было, достигнуть баланса между сцеплением на льду и мокром асфальте все так же крайне сложно, и шин, которые были бы эффективных в любых условиях, до сих пор еще никто не представил.

Свои тесты 2018 года Moottori проводил совместно с сотрудниками известной независимой организации Test World (результаты испытаний шипованных шин читайте здесь) на полигоне в Ивало (Финляндия), где благодаря крытым комплексам с регулируемыми условиями испытывать зимние шины можно в течение всего года.

В тесте нешипованных шин сравнивались модели, специально разработанные для суровой зимы. Производители также выпускают так называемые шины европейского типа, которые ближе к летним покрышкам и не подходят для северных регионов.

Поскольку шипованные и нешипованные шины тестировались в одинаковых условиях, одним пилотом и на одном автомобиле, эксперты не могли не воспользоваться возможностью и не сравнить между собой шины двух категорий. В каждой дисциплине были дополнительно протестированы две модели шипованных шин – лучшая и худшая по этому параметру по итогам предыдущего теста (отмечены зеленым и красным цветом соответственно).

Главные отличия по уровню сцепления между фрикционными шинами и нешипованными шинами всегда проявляются в тестах на обледенелой поверхности. При этом, поскольку тяговое усилие и тормозные свойства оценивались на ровном льду, который не был поврежден шипами, для фрикционных шин это были наихудшие условия из возможных. В том числе поэтому разница между шинами двух типов была очень существенной. Если говорить о длине тормозного пути, результат лучших фрикционных шин был на 20% хуже, чем у лучших шипованных, а показатель худших фрикционных шин – хуже почти на 30%. В тесте на управляемость лет был не таким ровным, поскольку на трассе остались следы от шипованных шин, но разница между шинами двух категорий все так же осталась более чем заметной.

Самое высокое продольное сцепление на льду среди нешипованных шин продемонстрировали Continental и Pirelli, а худшими по этому параметру оказались Michelin. Шины Continental и Pirelli лучше всех справились и с тестом на управляемость, причем шины немецкого бренда получили более высокие субъективные оценки, чем шипованные Sava (не стоит забывать, что в тесте шипованных шин они были худшими в этом отношении).

Тесты на эффективность торможения и разгона на льду проводились под открытым небом и в крытом комплексе (температура в обоих случаях указана в таблицах). Учитывался средний результат всех заездов. Управляемость оценивалась на открытом воздухе.

На снегу отличия между шинами двух категорий стали заметно меньше, а худшие среди шипованных шин начали уступать лучшим фрикционным моделям. Нешипованные Continental подтвердили, что являются явным лидером теста, победив во всех дисциплинах на заснеженной поверхности. Pirelli откатились немного назад, а Michelin снова не смогли показать действительно хорошие результаты.

На мокром и сухом асфальте нешипованные шины в целом более эффективны, но лучшие из шипованных покрышек все же смогли не ударить в грязь лицом. Что касается шума, здесь ситуация не меняется, и шипованные шины неизменно будут ухудшать акустический комфорт.

Самый высокий уровень безопасности на мокром и сухом асфальте обеспечивают шины Goodyear, которые при этом достаточно хорошо показали себя и в тестах на снегу и льду. Continental в подобных условиях уже не были самыми эффективными, но зато именно они оказались самыми тихими среди всех шин в тесте.

Вы когда-нибудь задумывались о зимних шинах?

Недавно мне меняли зимние шины, и я задался вопросом, действительно ли они мне нужны в Нижнем материке Британской Колумбии, где мы любим злорадствовать перед остальной Канадой по поводу мягкости наших зим. Ведь здесь почти никогда не бывает снега. Оказывается, я не учел важность температуры, не только снега.

Детка, на улице холодно

Резина наиболее известна своей эластичностью, которая позволяет шине прилипать к крошечным неровностям дорожного покрытия.Но ниже точки стеклования резина становится твердой, больше похожей на стекло. Если вы когда-нибудь видели шоу холода в Science World, вы, возможно, видели, как даже гибкая резиновая трубка может разбиться при ударе после погружения в очень холодный жидкий азот. Основываясь на этой идее, хоккейные шайбы часто замораживают, чтобы они лучше скользили. Чтобы дать хороший пример того, насколько опасным может быть это явление, Ричард Фейнман обнаружил, что резиновые уплотнительные кольца не выполняют свою работу, когда они слишком холодные, что способствовало катастрофе космического корабля «Челленджер».


Так называемые всесезонные шины не разрушаются при температуре ниже 7 градусов Цельсия (45F), но становятся несколько менее эффективными. Канадская шина экспериментировала с шиной с белыми стенками, которая становилась синей, когда становилось слишком холодно — я думаю, для людей, которые не верят сводкам погоды. Даже в Ванкувере среднемесячная температура ниже 7 градусов с ноября по март. «Всесезонный» должен относиться к людям, которые летят на юг на зиму. Видимо их теперь, честнее, называют 3-х сезонными шинами. Предполагается, что более новые всепогодные шины подойдут для небольшого количества снега.Если вы ищете шины, то вы можете рассмотреть их. На данный момент я останусь на зимней резине без шипов (которые портят дороги).

Различные типы каучука, как натурального, так и синтетического, используются для изготовления шин. Это примерно половина общего веса шины. У каждой компании есть свои секретные смеси, включающие множество различных химикатов. Зимние шины изготовлены из резины, которая остается эластичной при более низких температурах, обеспечивая лучшее сцепление с дорогой. Премиальные, то есть более дорогие шины, как правило, имеют более качественную резину.

Tread On Me

Более глубокие протекторы на зимних шинах могут сначала вгрызаться в снег, а затем способствовать его накоплению. Я бы подумал, что это нехорошо, но трение снега о снег действительно помогает сцеплению. Тогда гусеницы могут очищаться от снега во время качения. Вес автомобиля на снегу создает тонкий слой воды, а меньшие прорези на поверхности шины, называемые ламелями, помогают сцепляться с дорогой и отводить воду от контактной поверхности. Всесезонных шин не так много, потому что они, как правило, вызывают больший нагрев шины.

Прямая и узкая

В дополнение к свойствам поверхности дороги и шины сцепление зависит от силы, с которой шина действует на дорогу. Более узкая шина увеличивает вес на единицу площади, о чем я не думал, когда покупал свои шины.


No So Fast

Даже с подходящими шинами в плохих погодных условиях все равно нужно ехать осторожно и медленнее. Скорость влияет на величину трения между дорогой и шиной.На более низких скоростях, когда шина не скользит, она создает статическое трение. Антиблокировочная система тормозов позволяет колесам вращаться, а не блокироваться, что улучшает управляемость. Когда шина вращается быстрее, она может скользить, и это динамическое трение ниже, что не очень хорошо.

Что вами движет?

Все полноприводные автомобили на дорогах в наши дни могут заставить вас думать, что вам не нужно беспокоиться о снеге. Но полный привод помогает только при разгоне (так меньше шансов застрять).Это бесполезно при остановке или повороте, что в основном зависит от шин.


На всех четырех колесах

Говоря о четырех колесах, вы можете подумать, что вам нужны только две зимние шины, чтобы быть более экономичными. Но эта неравномерность трения затруднит управление автомобилем. Пенни мудрый, фунт глупый.


Износ их приветствия

Несмотря на преимущества зимних шин в зимнее время, их следует снимать до того, как станет слишком жарко, потому что они могут снизить производительность автомобиля в более сухую и теплую погоду, а более мягкая резина изнашивается больше быстро.


Drive Home Сообщение

Поэтому, если вы едете по Канаде, не полагайтесь на всесезонные или летние шины зимой, даже если вы находитесь в Нижнем материке. Если вы видите, значит верите, посмотрите это видео, в котором сравниваются шины на сделанных на заказ трехколесных велосипедах на ледовом катке. Если замена и хранение шин представляет проблему, вы можете обойтись всепогодными шинами. Если главной проблемой являются деньги, вы можете сравнить стоимость зимних шин со страховой франшизой, которую вам придется заплатить в случае аварии. Конечно, вы также можете просто найти другие более дешевые, безопасные и экологически чистые способы передвижения.

Все еще любопытно? Узнайте, что происходит, когда вы делаете МРТ, и как ваш мозг обрабатывает метафоры.

4 причины не ездить на зимних шинах летом

Если вы думаете о том, чтобы ездить на зимних шинах круглый год, вот несколько причин переосмыслить это.


1. Зимние шины изнашиваются быстрее при более высоких температурах
Зимние шины

изготовлены из специальной резиновой смеси, которая помогает обеспечить максимальное сцепление на снегу и льду, сохраняя гибкость при низких температурах.Жара очень плохо сказывается на зимних шинах, которые предназначены для использования при температуре около 45 ° F или ниже. Зимние шины, которые эксплуатируются на горячем асфальте, изнашиваются намного быстрее.

Зимние шины

рассчитаны на сцепление, а не на долговечность, в то время как всесезонные шины рассчитаны на более низкое сопротивление качению и более длительный срок службы протектора. Эти шины изготовлены из резиновой смеси, рассчитанной на широкий диапазон температур и дорожных условий.

Вождение зимних шин летом может привести к их более быстрому износу.Это потому, что резиновая смесь в зимних шинах предназначена для более холодных условий, а не для более высоких температур.


2. Это будет стоить вам денег, а не сэкономить

Если вы вложили средства в повышение безопасности зимних шин, своевременная замена их комплектом всесезонных или летних шин поможет продлить срок службы зимних шин и сэкономить ваши деньги.

По сравнению с всесезонными шинами зимние шины часто имеют более высокое сопротивление качению, что может стоить вам бензоколонки.


3. Проблемы с тягой и погрузочно-разгрузочными работами

Более мягкая резиновая смесь в зимних шинах не обеспечивает такой четкой управляемости, как всесезонная шина. Прохождение поворотов, ускорение и торможение могут быть затруднены на жарких летних дорогах и при более высоких температурах.

Когда дело доходит до сцепления, недостаточная глубина протектора может быть большим риском для безопасности зимой. Если вы используете зимние шины летом, вы можете ожидать, что к следующей зиме у этих шин будет меньше протектора. Это означает, что ваши шины не будут отводить снег, слякоть или воду.


4. Замена шин может быть легкой и бесплатной

Заменить зимние шины на всесезонные или спортивные два раза в год несложно. Если у вас есть шины Les Schwab на колесах, мы сделаем это бесплатно. Возможно, мы даже сможем хранить ваши шины в определенных местах.


Итоги вождения зимних шин круглый год

Существует множество шин, предназначенных для определенных сезонов и условий вождения. Выбор правильного варианта может сэкономить вам деньги и обеспечить душевное спокойствие с дополнительной безопасностью.Загляните в местный Les Schwab, и наши профессионалы помогут вам выбрать шины, подходящие для ваших потребностей вождения, включая зимние и всесезонные шины.

Магазин летних шин

Переход на зимние шины: шипованные или нешипованные?

Там, на крайнем севере, есть районы Лапландии, где уже в сентябре выпал снег. Еще в небольших количествах, но это первый признак неумолимой истины: приближается зима. И хотя Финляндия — это не первобытный Винтерфелл из Игры престолов , люди должны начать готовиться к самому суровому времени года, сезону, который превратит страну в темное, ледяное и почти негостеприимное место в глазах тех, кто приехать из-за границы.

Адаптация, то есть ключевое слово, когда холод, снег и лед становятся частью вашей повседневной жизни и вынуждают вас принять некоторые ранее неизвестные обычаи, такие как обязательство сменить штатные шины вашего автомобиля на шипованные. Для водителей, недавно приехавших в Финляндию из более теплых широт, это может показаться еще одним раздражающим (и дорогостоящим) требованием, поскольку зимние шины не являются обязательными в большинстве стран Европейского Союза (ЕС). Но опять же, Финляндия является исключением из-за ее суровых климатических условий.

Если вы купили автомобиль по прибытии в Финляндию, продавец, вероятно, уже рассказал вам об удобстве приобретения вместе с ним второго комплекта колес с ледовыми шинами. С другой стороны, если вы привезли свой автомобиль из своей страны, вам придется купить еще один комплект колес для использования в зимнее время. Обычный комплект может стоить около 800-1000 евро в зависимости от модели автомобиля (в эту оценку входят диски и шины).

Страхование жизни

Некоторых новичков может раздражать добавление этих расходов к бюджету, но правда в том, что деньги потрачены не зря.Зимние шины – это страховка жизни на дороге для вас и других водителей. И это также единственный инструмент, который позволит путешествовать на машине круглый год в стране, зимние условия которой являются одними из самых суровых в мире.

Если все это кажется очень дорогим, в первую зиму вы можете пропустить половину расходов , заменив только шины и продолжая использовать те же диски. Этот вариант более сложный и его нужно делать в магазине колес, но он позволит вам сэкономить время на новый комплект дисков.Если вы останетесь в Финляндии, то в конечном итоге у вас наверняка будет два полных комплекта колес, как у большинства финнов. Некоторые из местных даже два раза в год меняют колеса сами, так почему бы и не научиться?

Когда обязательно менять шины автомобиля?

Согласно информации, опубликованной Управлением дорожного движения Финляндии (Trafi), зимние шины обязательны с 1 декабря  до последнего дня февраля.

В промежутке между этими двумя датами ваш автомобиль должен быть адаптирован для езды в экстремальных погодных условиях и поэтому использовать зимние шины.В противном случае вы рискуете своей безопасностью. А если полиция увидит, что вы едете зимой с «летней резиной», то наверняка вас оштрафуют .

Однако это не означает, что водители должны менять колеса именно в эти дни. Замена колес на всех транспортных средствах в стране два раза в год — это крупномасштабное преобразование, поэтому действующее регулирование дает на это около одного месяца.

Дорожное управление Финляндии разрешает движение с шипованными шинами с 1 ноября .

В этом же смысле может быть продлен срок снятия зимней резины с вашего автомобиля. Совет по безопасности дорожного движения Финляндии напоминает, что зимние шипованные шины можно использовать до 31 марта или до первого понедельника после Пасхи, в зависимости от того, что наступит позже.

Это правило распространяется также на автомобили и микроавтобусы с иностранными номерами при движении по Финляндии. С января 2017 года грузовые и туристические автобусы, а также легковые автомобили общей массой более 3,5 тонн также обязаны использовать зимние шины в период с декабря по февраль, отмечает Министерство транспорта и коммуникаций Финляндии.

Исключения разрешены

Тем не менее, водители должны помнить старую финскую пословицу , которая гласит, что «летом в Финляндии мало снега», а это означает, что в этой стране лед и снег могут появиться в любое время, даже когда мы думаем, что зима уже прошла. По этой причине закон допускает некоторые исключения из календарных правил, описанных выше. На самом деле шипованные шины можно использовать и в другое время года, если это необходимо из-за исключительных погодных условий.

Перед установкой шин необходимо убедиться, что они в хорошем состоянии и совместимы с автомобилем, а давление в шинах соответствует норме.Глубина канавок зимних шин должна быть не менее 3 миллиметров, измеренная в основных канавках рисунка шины, говорится на сайте Министерства транспорта и коммуникаций Финляндии.

С шипами или без шипов?

Зимние шины могут быть как шипованными, так и нешипованными. Как было сказано ранее, минимальная глубина основных канавок протектора составляет 3 миллиметра. Для сложных дорожных условий рекомендуемая минимальная глубина протектора составляет 6 миллиметров. Зимние шины лучше всего отличить по маркировке M+S, MS или M&S на шинах.

Шипованные или нешипованные, что лучше?

При движении по заснеженным или скользким дорогам рисунок протектора шины и фрикционные характеристики резины являются основными факторами, влияющими на сцепление с дорогой.

Шипованная резина тяжелее, поэтому стабильнее. Они также намного более шумные, потому что они действительно «царапают» на дорогах. Вот почему в условиях гололеда шипованные шины обеспечивают лучшее сцепление с дорогой и лучшее сцепление с дорогой . Однако они вызывают больший дорожный износ, чем нешипованные.

Нешипованные зимние шины называются фрикционными шинами . По данным Управления дорожного движения, «их характеристики сцепления являются лучшими на заснеженных дорогах ». Их преимущество в том, что их можно использовать круглый год.

Большинство финских автомобилей (более 80%) используют шипованные шины в зимнее время.

Автомобильные шины — Проверяйте автомобильные шины

Регулярно проверяйте свои шины. Площадь контакта между шиной и поверхностью дороги примерно размером с ладонь, но она определяет сцепление с дорогой и ваш контроль над автомобилем.Сцепление шин особенно важно в дождливую осеннюю погоду и при движении по мокрым, заснеженным или обледенелым дорогам.

Зимние шины

Зимние шины следует использовать в зависимости от погодных условий или условий вождения в ноябре, декабре, январе, феврале и марте. В этот период основные канавки протектора должны иметь глубину не менее 3 мм.

Зимние шины могут быть шипованными и нешипованными. Нешипованные зимние шины часто называют фрикционными. Существуют различные фрикционные шины, предназначенные для условий северной и центральной Европы.Если вы приобрели автомобиль из-за границы и он оснащен фрикционными шинами, убедитесь, что они предназначены для скандинавских условий.

На снегу и слякоти сцепление в первую очередь определяется рисунком шины и фрикционными свойствами. На мокром и гладком льду тяга самая плохая. В этом случае его можно улучшить заклепками или другими противоскользящими аксессуарами (например, цепочками).

Если шипованные шины используются в легковом автомобиле или фургоне, они должны использоваться на всех колесах, а количество шипов на шину не должно отличаться более чем на 25 процентов. Однако разница может быть больше, если количество шипов на каждой шине соответствует не менее 75 % эквивалентной новой шины.

Помимо легковых автомобилей и фургонов, требования к зимним шинам также распространяются на прицепы с разрешенной максимальной массой более 750 кг (класс O 2 ), т. е. обычно буксируемые караваны и тяжелые прицепы. Если на транспортном средстве установлены шипованные шины, такие прицепы должны иметь как минимум зимние шины, но не обязательно шипованные. И наоборот, если на прицепе установлены шипованные шины, автомобиль может быть оснащен нешипованными зимними шинами.Для легких прицепов зимние шины не требуются, но все же рекомендуется использовать зимние шины на скользкой дороге.

Требование к зимним шинам также распространяется на квадроциклы и другие легковые автомобили с четырьмя колесами, а также на мопеды и мотоциклы. Для мопедов и мотоциклов в качестве зимних шин принимаются шины с грубым рисунком, пригодные для зимнего использования.

Период зимних шин

Зимние шины следует использовать в зависимости от погодных условий или условий движения с 1 ноября по 31 марта.В этот период разрешается использовать шипованные шины, а также их можно использовать вне сезона, если этого требуют погодные или дорожные условия.

В период с ноября по март можно использовать летние шины, если местные дорожные условия не являются скользкими или могут стать скользкими, в том числе с учетом проселочных дорог. В отдельных случаях органы дорожного движения определяют, требуют ли условия использования зимних шин. Водитель несет ответственность за то, чтобы автомобиль имел зимние шины в зимних условиях.

Маркировка зимних шин 

Зимняя шина имеет маркировку M+S, M.S или M&S (буквы M и S обозначают грязь и снег). Зимние шины с маркировкой 3PMSF (3PeakMountainSnowFlake) («горная маркировка») одобрены для использования в сложных зимних условиях и соответствуют требованиям стандарта по сцеплению со снегом.

С 1 декабря 2024 года одной маркировки M + S будет недостаточно для зимних шин. Все зимние шины должны быть одобрены для использования в сложных зимних условиях, т.е.е. они должны иметь горную маркировку или шипы. Шина с маркировкой POR для бездорожья также считается зимней. В классе O 2 прицепы зимние шины с маркировкой M+S будут приниматься до 30 ноября 2029 года.

Летние шины

Основные канавки летних шин должны иметь глубину не менее 1,6 мм.

Маркировка TWI на боковой стороне шины показывает, где в канавке рисунка протектора находится индикатор износа. Когда протектор изнашивается до индикатора износа, шина изношена и больше не соответствует законному требованию 1.6 мм. Даже до этого сцепление шины с дорогой значительно снижается, что повышает риск аквапланирования, особенно во время дождя.

Летние шины в новом состоянии обычно имеют около 8 мм протектора. Когда изношено более половины, в дождливую погоду тяговое усилие снижается и может создать опасность.

Нешипованные зимние шины можно также использовать вне разрешенного периода для шипованных зимних шин. Изношенные фрикционные шины часто имеют относительно плохие ходовые качества, особенно в сырую погоду, и они не предназначены для летних условий.

Изношенные шины увеличивают риск аквапланирования

Поведение шин на мокрой, заснеженной или обледенелой поверхности значительно ухудшается даже до того, как они приближаются к минимальному законному требованию в 1,6 мм для летних шин или 3,0 мм для зимних шин. Способность шины сохранять необходимое сцепление с дорогой особенно сильно зависит от скопления дождевой воды в канавках протектора и слякоти от таяния или слипшегося снега.

Аквапланирование означает, что шина не способна достаточно быстро вытеснить слой воды или слякоти с поверхности дороги.Шина отрывается и движется по водной подушке, которая действует как своего рода смазка между шиной и поверхностью дороги. Сцепление между шиной и поверхностью дороги полностью исчезает, и шина больше не передает рулевое или тормозное усилие для изменения направления или скорости. Во время аквапланирования даже небольшое боковое усилие может привести к боковому скольжению автомобиля.

Если вы чувствуете, что передние колеса начинают аквапланировать, держите руль прямо и отпустите педаль газа.Если вы слишком сильно повернете рулевое колесо во время аквапланирования, автомобиль может резко изменить направление, когда сцепление с дорогой восстановится. Сохраняйте спокойствие и избегайте необдуманных маневров рулем. Снизьте скорость, чтобы снова избежать аквапланирования.

На аквапланирование влияет скорость автомобиля, а также шины, их модель, ширина и износ. Снижение скорости — лучший способ избежать аквапланирования. Если шины в плохом состоянии, во избежание аквапланирования требуется снижение скорости на 20–30 км/ч по сравнению с ездой на исправных шинах.Также следует избегать езды по колеям, поскольку в них скапливается вода. Во влажных, снежных или обледенелых условиях плохое сцепление изношенных шин также значительно увеличивает тормозной путь и затрудняет управление автомобилем на поворотах.

Автомобиль наиболее отзывчив, когда все шины обеспечивают примерно одинаковое сцепление с дорогой. Чтобы шины изнашивались равномерно и сохраняли одинаковый уровень сцепления с дорогой, во время обслуживания их можно менять местами с передней на заднюю. Если во время обслуживания шины показывают явно разные степени износа, но все еще находятся в рабочем состоянии, рекомендуется установить на заднюю ось самые лучшие шины.Лучшее заднее сцепление снижает риск бокового заноса автомобиля, а лобовой удар в случае столкновения более безопасен, чем боковой. Однако направление вращения менять нельзя, так как шины обычно рассчитаны на вращение в одном направлении. На это указывает стрелка сбоку шины. Например, если поменять местами заднюю и переднюю шины, каждая шина должна оставаться на одной (правой или левой) стороне автомобиля. Если есть больший износ на внутренней или внешней кромке или если есть пилообразный износ, вероятно, необходимо отрегулировать выравнивание схождения.Для этого требуется регулировка сход-развала, которую должен выполнить специалист по обслуживанию.

Проверяйте летние шины как минимум осенью, а зимние шины во время зимних каникул

Хорошая возможность проверить состояние шин есть при смене летних шин на зимние и наоборот. Особенно весной летние шины изнашиваются быстрее, так как дорожное покрытие становится шероховатым после того, как всю зиму они подвергались воздействию шипованных шин. Летом жара также увеличивает износ. Регулярная проверка протекторов убережет вас от неожиданностей.Например, несмотря на то, что вы все еще используете летние шины, вам следует осматривать их, когда осенью начинается сезон дождей.

Аналогичным образом зимой, особенно если вы много ездили по бесснежным асфальтированным дорогам, рекомендуется проверить шины к началу зимнего курортного сезона. Существует риск «второй зимы» в начале весны, и такие аварии, как столкновения нескольких транспортных средств, как правило, случаются во время неожиданных снежных бурь в конце зимы или ранней весной.

Давление в шинах

Давление в шинах важно для обеспечения безопасности, экономичности и экологичности.

При слишком низком давлении в шинах

  • транспортным средством трудно управлять в непредвиденных ситуациях,
  • руль начинает тянуть в одну сторону, и шина может проколоться,
  • расход топлива увеличивается на 3–6%, и
  • срок службы шины сократится на 25–50 %.

Давление в шинах следует проверять не реже одного раза в месяц в соответствии с рекомендациями производителя шин или транспортного средства. Рекомендуемое давление в шинах можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля и часто в других местах, которые легче проверить, например, на крышке топливного бака, двери со стороны водителя или ее стойке.Рекомендуемое давление в шинах обычно также зависит от загрузки автомобиля. Давление в шинах следует проверять при перевозке необычных грузов или большого количества людей.

Давление в шинах обычно держится хорошо. Колебания температуры оказывают некоторое влияние на давление. Если давление начинает постепенно падать только в одной шине, обычно с ней что-то не так. Например, в шину может быть вбит гвоздь или шуруп. Первоначально утечка может быть минимальной, и единственным признаком является медленное падение давления.Следует выяснить фактическую причину аномального давления, чтобы избежать спущенной шины в середине поездки.

Новые автомобили имеют систему контроля давления в шинах. Некоторые автомобили автоматически «узнают» различные комплекты шин и их правильное давление, но в некоторых автомобилях их необходимо указывать вручную после замены шин. Сигнальная лампа указывает на падение давления в шине, и следует немедленно выяснить причину.

Новые шины и маркировка шин

Изношенные шины следует заменять новыми задолго до достижения минимально допустимого предела.Существует огромный выбор как летних, так и зимних шин, и большой выбор может сбить с толку. Одним из хороших источников информации являются автомобильные журналы, в которых публикуются результаты последних весенних и осенних испытаний шин. Консультировать покупателей могут и специалисты по шинам в автомагазинах.

В легковых автомобилях и фургонах шины, установленные на одной оси, должны иметь одинаковые размеры, структуру и другие свойства. В случае прокола шины временно можно использовать запасную шину, отличную от других шин.Запасное колесо часто представляет собой облегченную специальную шину с максимально допустимой скоростью и разрешено только для временного использования. На многих новых автомобилях запасное колесо было заменено комплектом для ремонта шин для экономии места и веса. Наборов вполне достаточно для устранения небольших проколов. На наборах указан срок годности, а заправочный флакон следует периодически менять, обычно через несколько лет.

При покупке новых шин первым определяющим фактором является размер шины. Утвержденные типоразмеры шин указаны в регистрационных данных транспортного средства.Если свидетельство о регистрации отсутствует, регистрационные данные можно проверить по регистрационному номеру в разделе «Транспортные вопросы в Моих электронных услугах» онлайн-сервиса Агентства транспорта и связи Финляндии. (Открывается в новом окне)

Новые шины должны иметь маркировку энергоэффективности ЕС. В нем указывается сопротивление качению, которое влияет на расход топлива, рейтинг сцепления на мокрой дороге, который влияет на безопасность, шум качения, а с 1 мая 2021 года рейтинг сцепления на льду и снегу.Рейтинг сцепления на льду и снегу должен быть указан на всех нешипованных зимних шинах, предназначенных для условий Северной Европы. Новая маркировка улучшает сопоставимость различных моделей шин и упрощает их покупку в Интернете. Новый регламент не распространяется на шипованные шины.

С 1 мая 2021 года класс сцепления на мокрой дороге обозначается буквами от A до E; Класс A обеспечивает наилучшее сцепление, а класс E — наихудшее. Классы D и G больше не используются. Классификация основана на тесте по измерению тормозного пути на мокром асфальте при скорости 80 км/ч.Разница в тормозном пути между соседними классами составляет от 3 до 6 метров, т. е. приблизительно равна длине автомобиля.

На боковой стороне шины имеется следующая маркировка:

  • Название производителя или товарный знак
  • Размер и тип, например. 185/65 R 14 88 Q: (ширина 185 мм, соотношение сторон: высота составляет 65% от ширины, R означает радиальную конструкцию, размер колеса 14 дюймов, индекс нагрузки 88, индекс скорости Q)
  • бескамерный
  • TWI , индикатор износа шин
  • зимняя шина, M или MS
  • «горная этикетка» 3PMSF на зимних шинах, отвечающих требованиям испытаний на сцепление на снегу
  • производственный код неделя/год e.грамм. 2520 (неделя 25 2020 года)

Кроме того, шины должны быть модели, одобренной e, E или DOT, или иметь маркировку с текстом «Retread» или «Pinnoitettu — Regummerad».

Зимние шины для грузовых автомобилей и автобусов

На грузовых автомобилях и автобусах, если этого требуют погодные или дорожные условия, в период с 1 ноября по 31 марта на ведущих мостах должны использоваться зимние шины с глубиной основной канавки протектора не менее 5,0 мм. . Требование не распространяется на управляемые ведущие мосты. В этот же зимний период шины с минимальной глубиной протектора 3.0 мм должны использоваться на других осях грузовых автомобилей и автобусов и их прицепов.

Зимние шины — Transportstyrelsen

Требования к зимним шинам с 1 декабря по 31 марта

В период с 1 декабря по 31 марта в Швеции действуют особые требования в отношении того, какой тип шин должен быть на определенном транспортном средстве в зимних условиях на дорогах. Эти требования распространяются как на легкие, так и на тяжелые автомобили, а также на автомобили, зарегистрированные в Швеции и за рубежом.

Дорожные условия считаются зимними при наличии снега, льда, слякоти или инея на любом участке дороги. Шведская полиция решает, бывают ли на той или иной дороге зимние условия.

Частные автомобили и легковые автомобили

Требование в отношении зимних шин или аналогичного оборудования распространяется на легковой автомобиль класса I, частный автомобиль класса II (кемпер), легкий грузовик, легкий автобус с максимальной полной массой 3,5 метрических тонны и прицепы, буксируемые этими транспортными средствами.

Шины для этих автомобилей должны быть:

  • обозначен символом 3-пика-гора-снежинка (3PMSF) или
  • специально изготовлены для зимних дорожных условий и имеют маркировку M+S, M-S, M.S., M&S, MS или Mud and Snow. или
  • с шипами

Дополнительные сведения см. в таблице в разделе «Дополнительная информация».

Глубина протектора шины должна быть не менее 3 миллиметров в зимних дорожных условиях.

Грузовики, автобусы и кемперы

С 1 июня 2019 года большегрузные автомобили, большегрузные автобусы и легковые автомобили II класса (кемперы) общей массой более 3,5 метрических тонн должны быть оснащены зимними шинами или эквивалентным оборудованием на транспортном средстве при зимних условиях на дорогах. в период с 1 декабря по 31 марта.Это требование распространяется на все шины автопоезда, включая прицеп. Шины для большегрузных автомобилей должны быть:

  • обозначен символом 3-вершина-гора-снежинка (3PMSF) или
  • с маркировкой M+S, M-S, MS, M&S, MS или Mud and Snow. Ведущее колесо также должно быть изготовлено специально для зимнего вождения. или
  • с шипами или
  • с маркировкой POR (Professional Off Road)

Эквивалентное оборудование относится, среди прочего, к цепям противоскольжения и разбрасывателю песка, которые следует рассматривать как зимние шины.

Глубина протектора всех шин большегрузных автомобилей должна составлять не менее 5 миллиметров в зимних дорожных условиях. Глубина протектора шины для прицепа должна быть не менее 1,6 миллиметра.

Дополнительные сведения см. в таблице в разделе «Дополнительная информация».

Исключения из требований

Транспортное средство допускается к вождению в следующих случаях, если оно может эксплуатироваться без риска для безопасности движения:

  • При тестовом вождении или буксировке автомобиля для ремонта или подобных целей.
  • Проезд по кратчайшему и удобному пути к ближайшему месту техосмотра и обратно.
  • Вождение с лицензией на продажу транспортных средств (зеленый регистрационный знак) по кратчайшему наиболее подходящему пути от порта, железнодорожного вокзала, производственного предприятия, ремонтной мастерской, складских помещений и т. д. до других подобных помещений или гаражей. С лицензией на продажу транспортных средств также разрешено управлять транспортным средством для демонстрации или продажи.
  • Если шины (согласно записи в реестре дорожного движения Швеции) имеют диаметр обода 10 дюймов или меньше.

Шипованные шины разрешены с 1 октября по 15 апреля

Использование шипованных шин разрешено с 1 октября по 15 апреля. Шипованные шины разрешены в другое время, если существуют или ожидаются зимние дорожные условия. Если транспортное средство с максимальной общей массой 3,5 метрических тонны имеет шипованные шины, любой прицеп, прикрепленный к транспортному средству, также должен быть оснащен шипованными шинами, если применимы зимние дорожные условия. Если у легкового автомобиля нешипованная резина, то на прицепе может быть как шипованная, так и нешипованная зимняя резина.Если транспортное средство общей массой более 3,5 т имеет шипованную резину и буксирует прицеп с максимальной полной массой 3,5 т, то прицеп также должен иметь шипованную резину. Если транспортное средство общей массой более 3,5 метрических тонн имеет шипованные шины и буксирует прицеп массой более 3,5 метрических тонн, рекомендуется, чтобы прицеп также имел шипованные шины.

Комбинация шипованных и нешипованных шин на автомобиле не допускается.

Лучшие шины сзади

Шины с наилучшей глубиной рисунка или шины с лучшим сцеплением с дорогой следует устанавливать сзади автомобиля, чтобы уменьшить риск скольжения при торможении или поворотах.Шины с наибольшим выступом шипов следует устанавливать сзади. Это касается как переднеприводных, так и заднеприводных автомобилей.

Хранение шин

Храните шины в холодном, сухом и темном месте.

Сравнение трения трех типов шин

Целью данного документа является демонстрация различий в тормозной способности различных типов шин на основе данных, собранных в ходе испытаний с одной переменной. Единственной переменной в этих тестах был тип установленной шины.Три разных типа шин; летние, всесезонные и зимние, все одного размера, были испытаны при умеренной температуре окружающей среды на мокром и сухом асфальтовом покрытии с одним транспортным средством. Тормозные испытания были проведены с активированной и деактивированной ABS для сравнения модулированного и заблокированного трения колес разных типов шин.

Реконструкторы аварий полагаются на точные коэффициенты трения для расчета скорости по следам заноса и рыскания, оставленным на месте столкновения. Эффективность торможения с максимальным усилием, независимо от того, заблокировано ли колесо или модулируется ABS, зависит главным образом от взаимодействия дороги с шиной и зависит от типа шины.

Высокоэффективные «летние» шины все чаще доступны в качестве комплектующих от производителей оригинального оборудования. Эти шины когда-то предназначались для спортивных автомобилей и европейских седанов. Сегодня они доступны в качестве стандартного или дополнительного оборудования для отечественных внедорожников и компактных автомобилей. Летние шины не предназначены для использования при температурах, близких к нулю, или на снегу и льду, что требует использования всесезонных или зимних шин для владельцев в районах, подверженных таким дорожным условиям.

Автомобиль, выбранный для этого испытания, поставляется производителем с всесезонными или летними шинами. Автомобиль оставался в заводском состоянии для всех испытаний, за исключением замены шин и деактивации электрогидравлического блока управления антиблокировочной тормозной системы/электронного контроля устойчивости для испытаний на блокировку колес. Транспортное средство тормозилось с целевой скорости 45 миль в час для всех испытаний. Всего было проведено 72 испытания как на мокром, так и на сухом покрытии.

Результаты показывают различия не только между типами шин, но и тем, как трение каждого типа шин варьируется между мокрым и сухим асфальтом и торможением с модуляцией ABS и блокировкой колес. Результаты показывают, что значения трения в шинах выше, чем обычно публикуемые цифры.

Как работают зимние шины?

Зимние шины: основные характеристики

При понижении температуры повышается риск образования снега и льда. Люди, все еще использующие летние шины, рискуют выплатить крупный штраф, а также представляют угрозу для безопасности дорожного движения в целом. Это потому, что зимние шины лучше всего работают там, где летние достигают своего предела.И не только когда выпадает снег. Они также проявляют себя в сырую погоду, а также на сухих, но холодных дорогах.

Улучшенная управляемость или более короткий тормозной путь – ничто не сравнится с ними в период с октября по Пасху. Зимние шины улучшают курсовую устойчивость и повышают точность рулевого управления за счет эффективной передачи мощности. Технология аквапланирования также помогает водителям в районах с небольшим количеством снега, но большим количеством дождя.

Состав смеси имеет значение

Будь то снег, дождь или просто холодная погода, зимние шины превыше всего должны обеспечивать одно: максимальное сцепление даже в плохую погоду.Вот почему все модели содержат специальную резиновую смесь. В чем разница: Высокая доля натурального каучука. Это делает шину более мягкой и, следовательно, обеспечивает стабильное сцепление с дорогой даже в холодных условиях. Взаимодействие между летними шинами быстро меняется в зависимости от температуры; они становятся более жесткими и обеспечивают меньшее сцепление. Летние шины менее эластичны на морозе и обладают худшими тяговыми и тормозными характеристиками. И это даже на сухой дороге.

С зимними шинами все иначе: их специальный состав обеспечивает надлежащий коэффициент трения зимой.Однако: чем мягче шины, тем выше потребление энергии и бензина, поэтому ваши эксплуатационные расходы могут возрасти. Поэтому наполнители, такие как диоксид кремния, и пластификаторы, такие как масла и смолы, играют важную роль наряду с натуральным каучуком.