Замена рабочий цилиндр сцепления ваз 2107: Замена рабочего цилиндра сцепления ВАЗ-2107. Своими руками ВАЗ 21074 2006

Содержание

Рабочий цилиндр сцепления ВАЗ 2107 Жигули: замена

Рабочий цилиндр сцепления ВАЗ 2107

Рабочий цилиндр сцепления ВАЗ 2107

В классических моделях ВАЗ 2106, 2101, 2107 сцепление состоит из двух цилиндров – главного и рабочего. По сути, они выполняют одинаковую работу. Рабочий цилиндр сцепления в автомобиле ВАЗ 2106, 2101, 2107 находится возле коробки передач автомобиля – в этих моделях никаких существенных различий в строении детали нет. Он закреплен на корпусе коробки при помощи нескольких болтов. Расположение детали в этих моделях ВАЗ устроено таким образом, что увидеть ее можно только снизу автомобиля.

Во время нажатия педали сцепления внутри главного цилиндра происходит смещение поршня, под воздействием которого выталкивается тормозная жидкость. После этого тормозная жидкость проходит по всему цилиндру и под воздействием создаваемого давления оказывает работу на этот же поршень, который в свою очередь давит на вилку в цилиндре.

Оба цилиндра сцепления автомобиля находятся в зависимости от наличия тормозной жидкости.

Замена

Инструменты:

— набор гаечных ключей,
— пассатижи,
— тормозная жидкость.

Последовательность действий:

— Ослабьте с помощью рожкового ключа на 17 мм затяжку штуцера шланга.

— Снимите оттяжную пружину с вилки.

— С помощью пассатижей извлеките шплинт из отверстия толкателя рабочего цилиндра сцепления

— Торцовым ключом на 13 открутите два болта крепления РЦС к картеру и отсоедините скобу с креплением оттяжной пружины.

— Вынув толкатель из отверстия снимите рабочий цилиндр сцепления.

— Рожковым ключом на 17 зафиксируйте наконечник тормозного шланга, после этого РЦС можно будет открутить рукой. Важно: перед этой процедурой приготовьте емкость для слива тормозной жидкости из шланга и цилиндра.

Совет: В соединении рабочего цилиндра сцепления и наконечника шланга имеется уплотнительное кольцо, будьте внимательны и не потеряйте его.

— Установку нового РЦС производите в обратном порядке. После установки цилиндра залейте тормозную жидкость и прокачайте сцепление.

Замена рабочего цилиндра сцепления ВАЗ-2107 своими руками | Блог автолюбителя Николая Вагано

Сегодня разберем как заменить неисправный рабочий цилиндр сцепления. Меняют его в случае обнаружения утечки тормозной жидкости и, как следствие, возникновения проблем с переключением передач.

В нашем случае периодически происходило  продавливание тормозной жидкости наружу, резиновый колпачок порвался, под него попадала грязь и влага — сцепление не полностью выжималось, а при переключении наблюдались рывки.

Для его замены нам понадобится:

  • Набор гаечных ключей на 7(8),10,13,17,22
  • Пассатижи
  • Металлическая щетка
  • ВД-шка или другой «жидкий ключ»
  • Новый рабочий цилиндр
  • Медное уплотнительное кольцо D12
  • Тормозная жидкость
  • Трубка и емкость для прокачки сцепления

Для начала, снимаем оттяжную пружину и шплинт из отверстия в толкателе, ослабляем затяжку шланга гидропривода. Отворачиваем два болта крепления цилиндра к картеру сцепления.

Снимаем скобу оттяжной пружины.

На ней имеется выработка, поэтому заменим ее на новую.

Вынимаем толкатель из отверстия вилки выключения сцепления и отворачиваем цилиндр от шланга, сливаем тормозную жидкость (жидкость из бачка можно предварительно откачать шприцем).

Теперь необходимо переставить регулировочную и контргайку с толкателя старого цилиндра на толкатель нового (или перенести сам толкатель). Предварительно измеряем расстояние от кончика толкателя до гайки и устанавливаем в такое же положение.

Проверяем наличие смазки под колпачком.

Устанавливаем новый цилиндр в обратном порядке. Прикручиваем шланг гидропривода с новой уплотнительной шайбой.

Вставляем толкатель в отверстие вилки и прикручиваем цилиндр к картеру сцепления.

Затем прокачиваем сцепление.

Проверяем свободный ход толкателя вилки — он должен составлять 4-5 мм. Для этого прислоняем линейку к болту крепления цилиндра параллельно толкателю. Нажимая на конец вилки сначала вперед, а потом назад, определяем ее свободный ход. 

При необходимости, регулируем изменяя положение регулировочной гайки.

Надежно контрим гайку, ставим оттяжную пружину и шплинт на место. 

Теперь проверяем работу сцепления — оно должно схватывать примерно на середине полного хода педали, передачи должны включаться легко, без посторонних звуков.

При необходимости, повторяем регулировку.

Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!

Главный цилиндр сцепления ВАЗ 2106: признаки скорой замены

Цилиндр сцепления на автомобиле ВАЗ 2106, обеспечивает плавное переключение передач, без повышенного износа. Учитывая тот факт, что коробка передач постоянно находится в движении, детали рабочего цилиндра довольно часто изнашиваются, и им требуется ремонт. Для того, чтоб определить, что поломка именно в данных деталях, необходимо знать основные характерные признаки поломки. А узнать их можно, прочитав данную статью.

Симптомы неисправности

Самое первое, что должно вас обеспокоить – понижение уровня жидкости рабочего цилиндра. Даже при отсутствии потеков, этот признак свидетельствует о том, что система пропускает жидкость, и коробка работает практически на сухую.

При наличии потеков, ситуация складывается наоборот. Детали скорее всего засорились, и не пропускают жидкость, поэтому в бачке создается давление, и она начинает вытекать. В обоих случаях, коробка будет работать почти что на сухую, и цилиндру сцепления, автомобиля ВАЗ 2106, будет необходим срочный ремонт.

При более длительной работе коробки, во время поломки рабочего цилиндра, появится и третий признак – характерный звук (хруст), возникающий при переключении передач, а также, затруднение при попытке поместить рычаг в ячейку передач. В таком случае, ремонт следует делать очень срочно, иначе коробка может заклинить, и тогда уже малой кровью не обойдется.

Ремонт

Для того, чтоб отремонтировать цилиндр сцепления, его необходимо снять с автомобиля ВАЗ 2106. Делается это с помощью гаечного ключа на 8. Далее, закрепите деталь в тисках, и выпустите с нее воздух, выкрутив специальный штуцер.

Снимаем защитный пыльник

Следующий шаг – поверните деталь на 90 градусов, не вынимая из тисков. Демонтируйте защитный колпачок, а затем и толкатель, расположенный под ним. Далее, с помощью отвертки вытащите поршень. На нем будет пружина и опорное кольцо. Их нужно также снять.

После того, как пружина и кольцо будут извлечены, снимите кольца. Теперь, когда все детали рабочего цилиндра сцепления сняты, их необходимо прочистить бензином, и протереть насухо тряпкой. Далее, соберите все детали в обратной последовательности, и проверьте его в действии. Если симптомы повторились, ремонт уже не поможет, а потребуется полная замена детали. После этого, ваш ВАЗ 2106, обязательно получит вторую жизнь, и проблемы с цилиндром исчезнут.

Когда нужна замена неисправного рабочего цилиндра сцепления на ВАЗ 2107: признаки и причины

Никто не хочет испытывать дискомфорт во время езды, тем более, если это связано с проблемами в области управления автомобилем. Владельцам отечественной «классики» приходится уделять состоянию своей машины больше времени и сил, потому что привыкли все делать своими руками. С полной уверенностью можно сказать, если автовладелец уже освоили процесс , то ему по плечу отремонтировать и гидропривод муфты включения трансмиссии, достаточно изучить технологию.

Чтобы замена рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107 была оправдана, неплохо знать его назначение и первые признаки неисправности. Система передачи крутящего момента на классических вазовских моделях приводится в действие за счет гидропривода, основная задача которого заключается в передаче усилий при нажатии на педаль управления муфтой.

В свою очередь, гидропривод состоит из двух цилиндров: главного и рабочего. При воздействии на педаль, в ГЦ создается давление, вследствие чего тормозная жидкость через клапан нагнетается в рабочий цилиндр (РЦ). Последний приводит в действие шток, который выжимает вилку, тем самым осуществляя выбор передач.

Традиционно РЦ расположен на картере КПП и закреплен двумя болтами, поэтому добраться к нему возможно только находясь под днищем авто. Работа обеих цилиндров зависит от наличия тормозной жидкости, поэтому нужно следить за ее уровнем, тем более, что делать это несложно – емкость находится в моторном отсеке.

Когда нужна замена неисправного рабочего цилиндра сцепления на ВАЗ 2107: признаки и причины

В большинстве случаев неполадки управления муфты связаны с потерей герметичности, когда педаль теряет свою упругость при нажатии.

Однако данный факт еще полбеды, а вот невозможность включить передачу – это уже серьезно.

Если скомпоновать признаки, указывающие на необходимость замены рабочего цилиндра сцепления на автомобиле ВАЗ 2107, то получим список:

  • Падение уровня тормозной жидкости в бачке, что говорит о потере герметичности шланга или РЦ. Поломка также определяется по пятнам под машиной.
  • Периодические «провалы» педали или ее мягкий ход свидетельствуют о попадании воздуха в систему. Поломка может быть следствием изношенного манжета или трещин корпуса рабочего цилиндра.
  • Постепенная потеря жесткости педали и затрудненное переключение передач говорят о поломке пружины РЦ. При этом уровень жидкости остается без изменений, а регулировка педали результатов не дает.

Протекание жидкости из главного цилиндра сигнализирует аналогичными признаками, поэтому при осмотре нужно обращать внимание и на его состояние.

Как сменить рабочий цилиндр Lada самостоятельно?

Для работы понадобится следующий набор инструмента:

  1. Пассатижи.
  2. Рожковый ключ «на 17».
  3. Головка «на 13».

Процесс ремонта комфортнее выполнять на смотровой яме или эстакаде. При отсутствии такой возможности переднюю часть машины нужно поднять домкратом и установить на опоры, предварительно зафиксировав задние колеса башмаками. Далее работы производятся по следующим переходам:

  • Ослабить рожковым ключом «на 17» гайку наконечника шланга в пробке РЦ.
  • При помощи пассатижей отсоединить оттяжную пружину.
  • Разогнуть и вынуть пассатижами шплинт на конце толкателя.
  • Головкой «на 13» отвернуть два болта крепления цилиндра к картеру КПП.
  • Отсоединить кронштейн, который крепился болтами.

  • Вынув толкатель из вилки, взять РЦ в руку и ключом «на 17» полностью отвернуть гайку наконечника и снять шланг.
  • Выполнить замену рабочего цилиндра сцепления на автомобиле ВАЗ 2107, и сразу закрутить наконечник шланга, чтобы избежать потерь тормозной жидкости.
  • Закрепить новую деталь в обратной последовательности.

Определенная часть автолюбителей предпочитают слить старую тормозную жидкость перед операцией, считая, что это позволит им избавиться от грязи в системе. Как бы там ни было, а прокачку и регулировку сцепления делать придется в любом случае.

Как прокачать систему управления муфты?

Для качества работы трансмиссии важно отсутствие воздуха в системе, для чего и делается прокачка. Процедура аналогична прокачке тормозов. Для выполнения работы нужен помощник:

  • Залить в бачок на главном цилиндре тормозную жидкость.
  • Надеть на штуцер резиновый шланг соответствующего диаметра. Второй конец шланга опустить в емкость с некоторым количеством жидкости.

  • Попросить помощника нажать на педаль 5-6 раз и зафиксировать ее в нажатом положении.
  • Ключом «на 10» отвинтить на пол-оборота штуцер и выпустить пузырьки воздуха, после чего закрутить штуцер и повторить процедуру до полного исчезновения воздуха в жидкости.

Во время производства работ важно следить за уровнем жидкости в бачке и своевременно пополнять.

Как сделать ремонт рабочего цилиндра муфты классической «семерки»?

В определенных случаях автолюбители предпочитают самостоятельно приобретать не только муфты, но и запчасти для реставрации цилиндра своими силами. Такой вариант позволяет сэкономить некоторую сумму, если следовать следующим пунктам:

  • Зажать деталь в тиски и открутить пробку в заднее части.
  • Снять резиновый колпачок.
  • Демонтировать стопорное кольцо со стороны пробки.
  • Извлечь внутренние элементы узла.
  • Ключом «на 10» выкрутить штуцер для прокачки.

Чтобы замена отремонтированного рабочего цилиндра сцепления на ВАЗ 2107 была качественной, нужно:

  • Осмотреть состояние пружины и сменить при необходимости.
  • Сменить все резиновые уплотнения.
  • Осмотреть зеркало узла.
  • Прочистить штуцер.

Перед сборкой все детали следует смазать тормозной жидкостью. Нельзя пользоваться бензином или дизтопливом, потому что резина потеряет свои качества. Менять прокладку под пробкой только при наличии протечек. Собрав и установив узел, заканчиваем процесс прокачкой системы.


Детали ремкомплекта главного цилиндра сцепления ваз 2106. Главный и рабочий цилиндр сцепления ваз

Одно из самых важных частей автомобиля, при выходе из строя сцепления пользоваться автомобилем становится практически невозможно. Главный цилиндр установлен сверху, он посредством действия на него педали сцепления создает избыточное давление, которое и заставляет двигаться рабочий цилиндр.

Признаки неисправности главного цилиндра
— недостаточное выключение сцепления (сцепление ведет)
— любой вид подтекания, что из-под гаек крепления шланга и трубок, что из торца из-под резиновых уплотнителей
— заклинивание главного цилиндра в нажатом положении

Мой признак неисправности — это подтекание, которое возникло из-за износившегося уплотнительного кольца. Жидкость текла по педали прямо ко мне в салон. Было решено немедленно менять неисправный главный цилиндр на новый.

Замена главного цилиндра сцепления ВАЗ 2106

1. Резиновой грушей отбираем жидкость из бачка гидропривода сцепления.

2. Ослабив ленточный хомут, снимаем со штуцера цилиндра шланг.


3. Ключом «на 13» отворачиваем штуцер трубопровода.


4. Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления цилиндра к шпилькам кронштейна педалей.


5. Затем снимаем его со шпилек.


6. Устанавливаем главный цилиндр сцепления в порядке, обратном снятию. Наливаем в бачок жидкость и прокачиваем гидропривод сцепления.

Заголовок

Сцепление ВАЗ 2107 это часть механизма трансмиссии, участвующая в передаче крутящего момента на ведущие колеса автомобиля. Находится сцепление между коробкой передач и двигателем автомобиля и передает вращение от двигателя на коробку. В момент нажатия педали происходит отключение сцепления и от коробки передач отделяется двигатель. Когда педаль отпускается, соединение вновь восстанавливается. Сцепление обеспечивает плавное трогание автомобиля с места и бесшумное переключение передач.

Основные неисправности

Рабочий цилиндр имеет несколько резиновых уплотнителей, которые часто приходят в негодность или замасливаются, тогда сцепление автомобиля “буксует”. Замена старых уплотнителей на новые потребует воспользоваться подъемником или смотровой ямой, так как главный цилиндр расположен в неудобном месте.

При замене уплотнителей не следует забывать, что в системе находится тормозная жидкость, ее нужно предварительно слить.

Конусную гайку желательно не трогать, иначе потом потребуется дополнительная регулировка. Для того чтобы произвести замену прокладок не снимая главный цилиндр, нужны определенные навыки и опыт.

Еще одной причиной неисправности сцепления может быть износ выжимного подшипника. Для его замены придется демонтировать коробку передач. Не менее часто изнашиваются накладки тормозного диска, это легко заметить по характерному шуму в момент отпускания педали. И самой распространённой проблемой неисправности сцепления является попавшей в систему воздух. Удалить воздух можно с помощью прокачки.

Прокачка

Для прокачки понадобится тормозная жидкость и тара для ее сливания, а также прозрачный шланг, диаметром 5мм. и помощник, который должен будет нажимать на педаль сцепления до тех пор, пока в ней не появится тяжесть. После этого ее надо зажать, а второй человек в это время должен открутить штуцер и слить всю тормозную жидкость. В шланге будут видны пузырьки воздуха. Процедуру следует повторять до исчезновения этих самых пузырьков. Также не следует забывать про уровень жидкости в расширительном бачке.


Регулировка

Регулировка сцепления на ВАЗ 2107 проводится путем регулировки привода сцепления, а точнее, регулировочного болта, который находится на окончании троса в подкапотном пространстве. Неправильная регулировка приводит к тому, что сцепление буксует.

  1. Автомобиль устанавливается на эстакаду или смотровую яму.
  2. В салоне проверяется свободный ход педали сцепления и в случае необходимости производится регулировка. для этого ключом на 10 нужно ослабить стопорную гайку ограничителя педали и устанавливается необходимый зазор, примерно 0,4-2 мм.
  3. Толкатель очищается о грязи и наносится проникающая смазка.
  4. Рабочий цилиндр проверяется на свободный ход толкателя, от которого зависит свободный ход выжимного подшипника. Для этого вилка сцепления отжимается рукой назад до упора, при этом свободный ход толкателя должен быть в пределах 4-5 мм.
  5. Регулировка свободного хода толкателя производится ключом на 17, которым будет удерживаться от поворачивания регулировочная гайка, а ключом на 13 ослабевается затяжка контргайки.
  6. Ключом на 8 удерживается толкатель, одновременно ключом на 17 пово
  7. рачивается регулировочная гайка и устанавливается необходимый свободный ход толкателя, это примерно 4-5 мм.
  8. Контргайка затягивается, для этого удерживается регулировочная гайка толкателя.
  9. В салоне автомобиля проверяется суммарный свободный ход сцепления, который должен составлять примерно 25-30 мм. от верхнего положения педали до начала включения. При необходимости вся операция повторяется несколько раз до тех пор, пока не почувствуется, что сцепление больше не буксует.

Замена главного и рабочего цилиндра

Замена главного цилиндра производится в следующей последовательности:

  1. Из бачка сливается жидкость. Сделать это можно при помощи обыкновенного шприца, либо путем снятия шланга со штуцера главного цилиндра.
  2. Откручивается штуцер трубопровода, подводящий к рабочему цилиндру сцепления .
  3. Ключом на 13 откручиваются две гайки, на который крепится главный цилиндр.

Замена рабочего цилиндра:

  1. С рабочего цилиндра снимается пружина.
  2. Ключом на 10 откручивается трубка, соединяющая главный и рабочий цилиндры.
  3. Ключом на 13 откручиваются два болта рабочего цилиндра и снимаются вместе с пластиной.

После замены рабочий цилиндр необходимо прокачать.


Самостоятельная замена сцепления

При замене сцепления следует внимательно осматривать все снимаемые детали, вполне возможно замена всего узла не понадобится, достаточно будет поменять только некоторые детали.

Замена сцепления производится в следующей последовательности:

  1. Отсоединяются клеммы аккумулятора.
  2. От трансмиссии отключается рычаг переключения передач.
  3. От резонатора отсоединяется выхлопная труба, затем от кожуха КПП отсоединяется рабочий цилиндр. От самого КПП отсоединяется кардан.
  4. Отвинчиваются болты, крепящие стартер к корпусу коробки передач, но перед этим следует отпустить две нижние гайки, которые крепят трансмиссию к блоку двигателя.
  5. Снимается КПП, затем демонтируется корзина сцепления. После снятия корзины освобождается диск сцепления
  6. На этом этапе при необходимости производится замена главного цилиндра и прочих комплектующих, например, меняется вилка сцепления или усики на корзине.
  7. Сборка и установка узла производится в обратной последовательности.

При сборке все детали необходимо тщательно промыть, но ни в коем случае нельзя этого делать в бензине или в масле. Смазка осуществляется только тормозной жидкостью.

Сцепление является одним из важнейших узлов в автомобиле, без которого он просто не тронется с места. Поэтому эта сложная система требует должного внимания и ухода. Неисправности в работе сцепления могут привести к самопроизвольному движению автомобиля, а это уже прямая угроза жизни окружающих.

Каждый автомобиль в своей конструкции оснащен таким устройством, как главный цилиндр сцепления. Рассматриваемый автомобиль в конструкции механизма сцепления также оснащен главным и рабочим цилиндрами. В данном материале уделим внимание главному цилиндру сцепления на ВАЗ 2107, его расположению, диагностике и особенностям замены на семерке.

Находится главный цилиндр на ВАЗ 2107 под капотом, непосредственно на стенке отделяющей салон от капота, в районе ног водителя авто. Прямо над ним находится расширительный бачок, а рядом — вакуумный усилитель и главный тормозной цилиндр. Обычно для определения неисправности достаточно просто взглянуть на изделие. Наличие течи говорит о том, что деталь неисправна и требует ремонта или замены.

Назначение устройства

На автомобилях устанавливается главный и рабочий цилиндры сцепления, без которых функционирование механизма невозможно. Главный цилиндр ВАЗ 2107 предназначается для того, чтобы выталкивать тормозную жидкость. Ниже представлена схема, по которой визуально можно выяснить особенности функционирования агрегата.


При нажатии на педаль сцепления происходит движение поршня в рассматриваемом устройстве, тем самым происходит выталкивание тормозной жидкости. Эта жидкость по трубке поступает в рабочий цилиндр, где наблюдается обратный процесс(жидкость выталкивает поршень). Тормозная жидкость приводит в движение поршень, который соединен посредством вилки с диском сцепления. В результате происходит разъединение диска сцепления и маховика, благодаря чему можно переключить передачу. ГЦС еще называют основным, так как именно с его помощью осуществляется подача усилия от педали при ее нажатии.

Необходимость замены устройства: когда требуется

Как и все детали любого авто, ГЦС имеет свойство изнашиваться, в результате чего возникает потребность его ремонта или замены. Простейшая поломка изделия – это износ пыльника, определить который можно по характерным признакам течи тормозной жидкости.

Чтобы выявить неисправность цилиндра, требуется первоначально провести визуальный осмотр. Отремонтировать вышедший из строя ГЦС на ВАЗ 2107 возможно, для этого можно поискать ремкомплекты, но это не всегда рационально из-за качества современных запчастей, поэтому проще и быстрее поменять его целиком. Неисправность можно определить и по характерному исчезновению давления в системе, что определяется путем нажатия на педаль. О том, как поменять вышедший из строя механизм ВАЗ 2107, рассмотрим подробнее.

Меняем сами

Замена главного цилиндра сцепления ВАЗ 2107 начинается с того, что необходимо откачать из бачка гидропривода тормозную жидкость. Это можно сделать при помощи шприца или резиновой груши. Вместе с этим головкой или ключом на 10 откручиваем скобу крепления расширительного бачка и отводим его в сторону, чтобы получить доступ цилиндру.

Следующий этап предусматривает снятие шланга расширительного бачка сцепления. Для этого необходимо ослабить хомут шланга, после чего отсоединить шланг и расположить его так, чтобы он не мешал дальнейшим работам. Если бачок желаете снять полностью, то делается это очень просто.

Система сцепления выполняет функцию кратковременного отключения ДВС от Вследствие этого прекращается передача крутящего момента от силового агрегата на ведущий вал трансмиссии. Данная система включает в себя множество компонентов. Одним из них является и главный цилиндр сцепления, о котором мы сегодня и поговорим.

Что он собой являет?

Данный механизм являет собой небольшую отливку из чугунной стали с фланцем для крепления к кузову. На его верхней части размещается пластиковый бачок с крышкой. Он крепится к корпусу при помощи резьбового штуцера. Благодаря этому механизму в главный цилиндр сцепления поступает специальная жидкость. Внутри чугунной детали расположен поршень с манжетой и уплотнительным кольцом. Также здесь присутствует пружина, опирающаяся на Она сжимает поршень в крайнее правое положение. При нагревании этих деталей происходит расширение, соответственно, жидкость в системе должна куда-то уходить. Для этих случаев существует специальное компенсационное отверстие, через которое она поступает в бачок из полости цилиндра.

Как работает 2107?

Данный механизм устроен так, что при каждом нажатии на педаль сцепления посредством толкателя он перемещается вперед. И когда поршень перекрывает отверстие — давление в цилиндре увеличивается. Таким образом, жидкость перетекает к рабочему цилиндру и выключает сцепление. При отпускании педали происходит аналогичное действие, только в обратной последовательности. Жидкость перетекает обратно — клапаны открываются, сжимается пружина и она перемещается из рабочего цилиндра в главный. Если уровень давления опустится до точки ниже усилия сжатия пружины — первая деталь закрывается, и в системе образуется большее давление. Это нужно для выборки зазоров механической части привода.

Если же педаль резко отпустить, то в таком случае жидкость не будет полностью заполнять пространство за поршнем. Тогда в главном цилиндре сцепления происходит разрежение. В силу этого жидкость будет перетекать с пластикового бака через перепускное отверстие непосредственно в поршень. Затем она проходит через головку поршня и заполняет все пространство, которое возникло в детали после разрежения. Жидкость при этом снимает края манжеты и отодвигает пружинную пластику. И опять же если ее становится больше нормы, весь ее избыток проходит через специальное компенсационное отверстие обратно в бачок.

Именно так устроен главный цилиндр сцепления ВАЗ. В заключение хотелось бы отметить несколько способов, благодаря которым можно самостоятельно выявить поломку данного механизма:

  • Во-первых, следует проконтролировать уровень рабочей жидкости в бачке. Если данный показатель стремительно падает — это говорит о неисправности поршня или манжета.
  • Во-вторых, замена данной детали производится в случае, если вы почувствовали характерный звук шестеренок при переключении передач.
  • В-третьих, замена цилиндра сцепления производится при вибрации

Как отрегулировать сцепление ваз. Регулировка привода сцепления (педали) Как отрегулировать сцепление на ваз 2101

Правильная и точная работа сцепления на автомобилях ВАЗ 2105, 2107 обеспечивается определенными регулировками его привода. Их два: регулировка зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра сцепления и регулировка свободного хода педали сцепления.


Регулировка зазора между толкателем и поршнем

Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра сцепления равен 0.1 — 0,5 мм. Регулируется вращением ограничителя свободного хода педали сцепления. При этом у педали сцепления образуется определенный свободный ход 0,4 — 2,0 мм, который водитель выбирает, начиная нажимать на педаль.


зазор между толкателем и поршнем, свободный ход педали сцепления ваз 2105, 2107

измеряется линейкой или рулеткой, которая устанавливается от пола до середины нижней части накладки педали. Перемещайте платформу рукой относительно шкалы линейки, нажимая на педаль.Если есть зазор, то педаль сначала ходит очень легко, а потом только с трудом. Если зазора нет, немного выверните ограничитель хода педали. Добиваемся, чтобы свободный ход по линейке укладывался в нужные два миллиметра.

Этот зазор необходим для полного выключения сцепления. Если его нет, то поршень не сможет полностью вернуться в заднее положение при отпускании педали и в рабочей полости главного цилиндра, и во всем приводе останется избыточное давление.В результате сцепление полностью не выключится, так как выжимной подшипник будет давить на лепестки нажимной пружины, и диски будут пробуксовывать (не до конца прижиматься к маховику). Увеличение этого зазора приведет к тому, что сцепление не будет полностью отключаться, а будет «вести» (диски не полностью отходят от маховика).

Регулировка свободного хода педали сцепления (зазор между выжимным подшипником и плоскостью нажимного фланца нажимной пружины корзины сцепления)

Регулируется гайкой на толкателе рабочего цилиндра сцепления.При правильной регулировке свободный ход вилки выключения сцепления составляет 4 — 5 мм (проверить рукой: вилка отведена от упора до регулировочной гайки на толкателе), а свободный ход педали сцепления — 25 — 35 мм. мм. Необходимо открутить контргайку на толкателе и поворотом регулировочной гайки установить требуемый свободный ход вилки. Свободный ход педали 25 — 35 мм (до выключения сцепления) можно проверить линейкой. Именно эта величина означает наличие зазора между выжимным подшипником и плоскостью нажимного фланца нажимной пружины корзины сцепления.

свободный ход толкателя рабочего цилиндра сцепления автомобилей ВАЗ 2105, 2107

При отсутствии этого зазора выжимной подшипник давит на нажимную пружину «корзины» — сцепление «буксует». С увеличенным клиренсом — «ведет».

Свободный ход педали сцепления 0,4 — 2,0 мм входит в свободный ход педали — 25 — 35 мм. То есть 25 – 35 мм – это общий требуемый размер.

Примечания и дополнения

— Сцепление на автомобилях ВАЗ 2105, 2107 — постоянно замкнутого типа, то есть постоянно включено: при отпускании педали ведомый диск прижимается к маховику и вращается вместе с ним, как и выжимной подшипник и входной вал коробки передач.Между выжимным подшипником и упорным фланцем лепестковой нажимной пружины корзины сцепления имеется зазор 1,5 — 2,0 мм. Этот зазор выбирается, когда водитель начинает нажимать на педаль.

— Полный ход педали сцепления на ВАЗ 2105, 2107 составляет 140 мм.

— После регулировки привода сцепления проверьте четкость переключения передач. Обратите особое внимание на передачу заднего хода. Плавность его включения – показатель успешной регулировки.

Основная задача сцепления — временно разъединить (разъединить) двигатель и трансмиссию и плавно соединить их. Эти операции необходимы во время движения для управления механической коробкой передач: переключение передач, остановка, торможение, запуск автомобиля.

При нарушении регулировки свободного хода педали сцепления автомобиль перестает нормально двигаться, возникают различные проблемы — невозможно тронуться с места, передачи переключаются с хрустом, также автомобиль может буксовать и плохо разгоняться.

Как отрегулировать сцепление. Общее руководство

Проверка зазора троса сцепления … В зависимости от марки автомобиля зазор троса сцепления можно проверить и отрегулировать по-разному.

Есть три основных способа:

  • изменение длины троса при работе рычага сцепления;
  • измерение расстояния между регулировочной гайкой и вилкой;
  • измерение расстояния между регулировочной гайкой и стопором троса.

На некоторых автомобилях можно использовать любой из этих методов. Но измерение необходимо проводить между точками, указанными в руководстве по эксплуатации автомобиля или в инструкции по эксплуатации.

Проверка и регулировка вилки сцепления … Автомобиль должен быть надежно поднят на пандусах или подставках. Также используем блокировку колес ручным тормозом.

  1. Найдите трос сцепления, идущий вниз от педали сцепления и выступающий через сцепление рычага управления. Имеются резьбовые втулки, с двумя гайками, которые расположены на выступающем конце троса.
  2. Зазор представляет собой разницу между измерениями, когда рычаг переключения передач находится в состоянии покоя и когда он находится во внутреннем положении.
  3. Чтобы измерить это, держите линейку рядом с тросом между рычагом управления и другой контрольной точкой, например краем картера сцепления.
  4. Аккуратно нажмите на рычаг до упора, совместите линейку с ее концом и измерьте расстояние между рычагом и начальной точкой.
  5. Вытягиваем рычаг наружу и снова измеряем расстояние. Находим разницу между двумя измерениями и сравниваем ее с указанными данными от производителя.
  6. При необходимости регулировки зазора ослабьте накидную гайку на резьбовой втулке, которая в народе называется контргайкой (на некоторых автомобилях VW это барашковая гайка).
  7. Далее поворачиваем регулировочную гайку вперед или назад для уменьшения или увеличения зазора, при необходимости проверяя замер.
  8. Затяните контргайку и несколько раз нажмите на педаль сцепления. Еще раз проверяем зазор, при необходимости корректируем.

На некоторых автомобилях с защитной пластиной может быть очень трудно добраться до контргайки и при необходимости повернуть ее. В этом случае для выполнения этой процедуры вам понадобится специальный ключ с головкой и универсальный диск.

Измерение зазора . Измерьте расстояние между муфтой рабочего рычага и контрольной точкой, например краем картера муфты. Первую операцию проводят при неподвижном рычаге управления, а затем при его нажатом положении. Разница между этими двумя измерениями заключается в величине свободного хода рычага троса. Это зазор троса сцепления.

Другой способ проверки и регулировки … Найдите место, где трос сцепления выступает за вилку и гайки на резьбовой втулке.

  1. С помощью плоскогубцев отсоедините разделительную пружину от вилки сцепления.
  2. Берем конец троса с резьбой (при необходимости можно взять пассатижи) и затягиваем до возможного уровня, что позволит поднять педаль сцепления до предела.
  3. С помощью линейки измерьте расстояние между регулировочной гайкой и внутренним краем вилки сцепления. Это измерение зазора.
  4. Сравниваем полученные данные с цифрой, указанной в инструкции по эксплуатации автомобиля.
  5. Если есть необходимость в регулировке, это можно сделать, как описано выше.

Проверка и регулировка троса сцепления … Этот метод используется на некоторых старых автомобилях.

  1. В полностью поднятом положении с помощью деревянного бруска заклинить педаль сцепления.
  2. Обнаружив расположение троса сцепления, находим, где внешний тросик прижимается к краю корпуса.
  3. Стопорная гайка и регулировочная гайка расположены на конце троса, рядом с крепежным кронштейном.
  4. Придерживаемся за внешнюю часть троса и тянем его назад до упора, что обнажит внутренний трос.
  5. С помощью линейки измерьте длину открытой части троса между концом троса и регулировочной гайкой. Это измерение зазора троса сцепления.
  6. Сравниваем полученные данные с данными, указанными производителем и при необходимости корректируем.
  7. Ослабьте контргайку и поверните регулировочную гайку вперед или назад, чтобы получить оптимальное значение.
  8. Затяните контргайку и повторите измерение.

Проверка и регулировка гидравлической муфты … Многие гидравлические муфты являются саморегулирующимися, но некоторые конструкции допускают ручную регулировку для компенсации износа фрикционных дисков.

  1. Если гидравлическое сцепление регулируемое, толкатель на рабочем цилиндре будет иметь резьбу и контргайку.
  2. Надёжно поднимаем автомобиль на рампу или осевые стойки.
  3. Лезем под машину и находим рабочий цилиндр сцепления и его регулируемый толкатель.
  4. С помощью плоскогубцев отсоедините разделительную пружину от вилки. Нажмите вилку сцепления вперед до упора.
  5. Удерживая его в этом положении, линейкой измерьте расстояние между торцом корпуса рабочего цилиндра и вилкой сцепления.
  6. Отпустите вилку и снова измерьте расстояние, пока она находится в состоянии покоя.
  7. Разница между этими двумя измерениями и есть зазор сцепления. Сравниваем это с цифрой, которая приведена в руководстве по эксплуатации автомобиля и при необходимости корректируем.
  8. Контргайка и регулировочная гайка расположены на резьбовом конце толкателя. Ослабьте стопорную гайку.
  9. Вращаем винт регулировочной гайки в сторону рабочего цилиндра для увеличения зазора, или в сторону вилки сцепления для его уменьшения. Когда измерение правильное, затяните стопорную гайку.
  10. Еще раз проверяем и при необходимости снова корректируем.

Как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2110, 2111, 2112

1) … Ставим машину на ровную поверхность и включаем стояночный тормоз.Откройте капот и отсоедините минусовую клемму от аккумулятора.

2) … Далее с помощью линейки, установленной перпендикулярно акселератору и полу, измеряем расстояние хода привода. Замеряем расстояние от пола до места начала резиновой прокладки на акселераторе. В тех случаях, когда это расстояние больше или меньше 16 см, то необходимо будет произвести регулировку.

3) … Итак, открываем капот автомобиля, после чего находим крепление системного троса с педалью.Как правило, он располагается напротив места водителя. Обратите внимание на 2 гайки, расположенные на конце этого троса. На фото они отмечены цифрами 1 и 2. Гайку №1 откручиваем, но не до конца, а вторую затягиваем или откручиваем, до нужной свободной скорости акселератора, то есть до тех пор, пока ход не будет равен 12- 13 см.

4) … Обратите внимание, что при ослаблении второй гайки свободный ход будет увеличиваться, а при затягивании — уменьшаться.

5) … Затем садимся на место водителя и несколько раз выжимаем педаль сцепления до самого конца, после чего отпускаем ее. Делаем это снова и проверяем индикатор свободного хода. При необходимости процедуру можно повторить.

6) … После регулировки сцепления вдавите ограничительную втулку в вилку до упора.

7) … На этом процесс настройки завершен.

Как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2108, 2109, 2199

1) … При нажатой педали необходимо измерить расстояние от пола до его нижнего края с помощью рулетки. Она должна быть в пределах 18-20 сантиметров.

3) … Из полученного первого результата 18-20 см вычитаем результат второго измерения 6-7 см. В итоге получаем 13-14 см. Для автомобилей марок ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 это значение считается нормальным.

4) … Если это значение отличается в ту или иную сторону, то потребуется повторная регулировка сцепления.То есть мы либо затягиваем, либо ослабляем.

5) … Одним ключом удерживаем регулировочную гайку, а вторым немного ослабляем контргайку.

6) … Поворачивая регулировочную гайку по часовой стрелке, увеличиваем ход педали, в связи с чем она должна двигаться вниз.

7). Производим замеры и в случаях удовлетворительного результата подтягиваем контргайку и на этом работу можно считать законченной. Но если нет, то вам нужно будет проделать эту операцию еще раз.

Видео

Как отрегулировать сцепление Лада Калина?

1) … Откройте капот и снимите воздушный фильтр. Для этого откручиваем болты крепления корпуса воздушного фильтра к капоту. Затем отсоединяем датчик массового расхода воздуха. Далее откручиваем хомут и снимаем корпус воздушного фильтра.

2) . .. Трос выводим за резьбовой конец на максимально возможное расстояние. В этом случае необходимо будет преодолеть сопротивление, оказываемое пружиной, прикрепленной к ПС.

3) … Удерживая трос в этом положении, с помощью штангенциркуля измерьте расстояние между пластиковым поводком и рычагом вилки. Должно получиться 2,7 см.

4) … Если расстояние не совпадает, то с помощью рожкового ключа либо затяните, либо ослабьте натяжную гайку.

6) . После того, как расстояние отрегулировано, устанавливаем воздушный фильтр на место.

Видео

Как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2107

Для регулировки сцепления ВАЗ 2107 нужно заехать на яму или эстакаду.Но, если такой возможности нет, то устанавливаем автомобиль на опоры с помощью домкрата, соблюдая все меры безопасности.

1) … Свободный ход необходимо отрегулировать так, чтобы расстояние от верхнего положения педали до упора было равно 0,4 — 2 миллиметра. В противном случае вам потребуется внести коррективы. Ключом «на 10» отверните гайку стопора-ограничителя и, поворачивая ее, установите требуемый зазор.

2) . Если в системе двигателя ВАЗ 2107 предусмотрен впрыск топлива, то потребуется снять защитный щиток.

3) … Перед нанесением смазочной смеси на резьбу толкателя очищаем ее от грязи.

4) … Проверяем ход толкателя, так как от него зависит ход выжимного подшипника. Отжимаем вилку обратно до упора, ход толкателя должен быть четыре-пять миллиметров. Так как необходимо значительное усилие, пружину лучше отсоединить от рычага.

5) … Ход толкателя регулируется ключом «на 17».Также необходимо удержать от проворачивания регулировочную гайку толкателя, но с помощью ключа «на 13» ослабляем контргайку.

6) … Зафиксировав толкатель ключом «на 8», ключом «на 17» выставить необходимые 4-5 миллиметров.

7) . .. Закрепляем контргайку.

8) … Проверяем ход педали, который должен составлять примерно 30 миллиметров от ее верхнего положения до момента ее выключения.При необходимости можно провести операцию повторно.

Как отрегулировать сцепление на Газели?

Как отрегулировать сцепление на Лада Приора?

Существует два способа измерения требуемого положения троса.

Первый способ заключается в ориентировании по педали сцепления, ход которой должен быть в пределах 125 — 123 миллиметров. А вот второй способ заключается в измерении длины троса, выходящего из кожуха. В выпущенном состоянии она должна быть 27 миллиметров.

В большинстве случаев драйверы используют первый вариант, более надежный. Именно процедуру для первого варианта мы опишем подробно.

1) … Ключом на 17 дюймов отверните контргайку, фиксирующую крышку кабеля в гнезде коробки.

3) … С помощью пластикового наконечника с резьбой исправляем слабину троса. Крепим не затягивая гайки и проверяем на мягкость шестерни. Если сцепление отрегулировано правильно, гайки тоже можно зафиксировать.

Как отрегулировать сцепление на Ладе Гранте?

Как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2114, 2115

1) … Затяните ручник и извлеките аккумулятор для безопасности.

2) … В моторном отсеке находим трос сцепления. На фото он обозначен тремя красными стрелками.

3) … С помощью 2-х ключей ослабляем гайки, крепящие конец троса, после чего, затягивая или ослабляя их, добиваемся, чтобы ход педали составлял 125 — 135 мм.

4) … Садимся на место водителя и выжимаем педаль сцепления до упора. Затем снова измеряем его и курс. При необходимости исправляем.

Как отрегулировать сцепление на Ниве?

До сих пор регулировка сцепления на ВАЗ 2106 и 2107 актуальна для многих автомобилистов. Ведь не все сервисы охотно работают со старыми отечественными автомобилями. Но, такой техники на дорогах еще очень много, и ее владельцам приходится самостоятельно решать возникающие проблемы.В старых машинах их предостаточно. Проблемы со сцеплением – одна из самых распространенных проблем. Именно поэтому водителю необходимо знать, что делать с этим механизмом и в какие сроки. Помните, что неправильная регулировка приводит к поломкам и сложному ремонту, который в наши дни стоит недешево.

Зачем вам это нужно?

Регулировка сцепления на ВАЗ 2106 и 2107 выполняется сравнительно часто, но многие водители недооценивают важность этой процедуры и не проводят ее.Что приводит к неприятным последствиям. Если сцепление зажато, то есть выключается в самом верху, диск постоянно находится под нагрузкой. Это приводит к повышенному износу и, соответственно, преждевременному выходу из строя диска.

Если сцепление выключается слишком низко, то контакт ведущего диска с ведомым неполный. Это приводит к увеличению нагрузки на двигатель. В любом случае последствия для различных частей автомобиля самые плачевные.

Когда это будет сделано?

Регулировка сцепления на классике необходима после любых работ, связанных со сцеплением.Сюда входит снятие коробки передач, замена корзины или диска сцепления, замена рабочего цилиндра сцепления. Также регулировка производится с явным смещением в любую сторону момента выключения сцепления. Ведь все элементы конструкции постепенно изнашиваются, что и вызывает необходимость таких регулировок. Не забудьте перед началом работы прокачать сцепление, выпустив воздух из гидропривода.

Для справки посмотрим данные центровки дисков от производителя.Свободный ход педали должен быть в пределах 25-35 мм. То есть от ее верхнего положения до момента, когда толкатель упрется в вилку сцепления, должно быть именно такое расстояние. Это проверяется с помощью линейки. Для этого поднесите линейку к педали и нажмите рукой на сцепление. Когда вы почувствуете легкое сопротивление, значит, это и есть нужная точка. Если разница между верхним положением и моментом включения больше или меньше, придется делать регулировку.

Элементы сцепления … Прежде чем приступить к настройке, нужно определиться, что и где нужно настроить. В салоне регулируется ход педали, иногда водители ограничиваются этой работой, считая, что этого достаточно и при правильной настройке педали все придет в норму. Отчасти это правда. Но, на практике, это не всегда так.

Регулировка

Для проведения работ потребуются рожковые ключи на 8, 13 и 17. Также пригодятся пассатижи и шлицевая отвертка.Проще всего выполнить эту работу на смотровой яме или эстакаде. Если под рукой нет ничего из вышеперечисленного. Тогда достаточно сделать низкие наезды из обычных досок, этого должно хватить. Регулировка производится следующим образом:

  • С помощью пассатижей снимите возвратную пружину с вилки сцепления. Этот пункт необязателен, но регулировку все же удобнее проводить со снятой пружиной;
  • С помощью линейки измерьте ход вилки, он должен составлять 4-5 миллиметров;
  • Перед работой по регулировке очистите шток от грязи, и нанесите на него преобразователь ржавчины, подойдет;
  • Ключом на 17 удерживаем от проворачивания регулировочную гайку, одновременно ключом на 13 ослабляем контргайку;
  • Берем ключ на 8 и, придерживая им шток, производим регулировку с помощью регулировочной гайки;
  • Затяните контргайку;
  • Проверяем правильность настройки линейкой;
  • Ставим пружину обратно. Проще всего это сделать пассатижами, помогая себе отверткой:
  • Проверяем ход педали в салоне, он должен соответствовать норме. Если это не так, то необходимо внести коррективы. Для этого под педалью есть специальная гайка. Вращая его, они добиваются идеальной производительности.

Заключение … Отечественные «классические» модели регулярно требуют внимания. В первую очередь стоит обратить внимание на настройки.Регулировка сцепления часто требуется на ВАЗ 2106 и 2107, это связано с конструктивными особенностями гидропривода. Но, на самом деле, эта работа достаточно проста и не требует особых навыков.

Регулировка сцепления на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Регулировка сцепления — благодаря этой небольшой процедуре можно снизить риск износа деталей сцепления, таких как выжимной диск, но только если сцепление не отрегулировано, если отрегулировано, если работает правильно, риск износа деталей сцепления будет минимальным при умеренном вождении. Поэтому, если ваше сцепление не отрегулировано, то мы рекомендуем вам прочитать это руководство, чтобы в будущем вы могли его отрегулировать.

Внимание!
Для регулировки потребуется запастись: Базовым набором ключей, а так же для более правильной регулировки рекомендуется взять с собой линейку или угольник.
А так же вам понадобятся: Плоскогубцы и пассатижи типа «Кобра»!

Где находится рабочий цилиндр сцепления и главный цилиндр сцепления, которые используются для регулировки сцепления?

Рабочий цилиндр легко увидеть заглянув под днище автомобиля, он расположен одним концом на самой коробке передач а другим концом вставлен в вилку сцепления, подробнее о расположении рабочего цилиндра, см. фото ниже:

Главный цилиндр находится в подкапотном пространстве автомобиля, чтобы увидеть его под днищем машины лезть нет смысла, так как после открытия капота его легко увидеть.

Когда следует регулировать сцепление?
Сцепление регулируется при появлении очень значительного люфта при нажатии на педаль сцепления, или при отсутствии люфта вообще, на заметку! Начальный свободный ход педали должен быть «0,4 — 2,0 мм», если больше или меньше, то отрегулировать систему.

Внимание!
А также измерьте на всякий случай свободный ход педали сцепления до ее выключения, который должен быть в пределах нормы — «25 — 35 мм»!

Систему также необходимо отрегулировать, если между толкателем, который указан красной стрелкой, и вилкой сцепления, которая указана синей стрелкой, полностью исчез люфт или он превышает «4-5 мм», Очень легко проверить этот ход, взявшись рукой за вилку сцепления, как показано на рисунке, а затем покачивая вилку из стороны в сторону.

Внимание!
На самом деле эту операцию можно и не проводить, но лучше всего сосредоточить все внимание на проверке свободного хода педали сцепления, ведь как правило, если он в норме, то свободный ход толкателя и сцепления вилка тоже скорее всего в норме. Но все же, если хотите проверить вилку, то проверьте ее, иначе из-за большого люфта в вилках выжимной подшипник будет поддаваться постоянной нагрузке, из-за чего может в ближайшее время прийти в негодность, и значит придется заменить!

Как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Введение!
Перед тем, как приступить к регулировке, необходимо более подробно объяснить, как регулируется сцепление, для этого ознакомьтесь с важной информацией чуть ниже:

Во-первых, сцепление можно регулировать из салона, для этого на саму педаль сцепления устанавливается скоба, на которую, в свою очередь, устанавливается толкатель (обозначается буквой «А») главного цилиндра сцепления , а за счет этого толкателя и гаек, которые на нем расположены, можно регулировать зазор между самим толкателем и поршнем главного цилиндра сцепления.

Внимание!
Изнутри автомобиля сцепление регулируется только по начальному свободному ходу педали, то есть начальный свободный ход у педали сцепления должен быть «0,4 — 2,0 мм», если он меньше или вообще отсутствует , затем отрегулируйте его с помощью гаек толкателя, который указан под буквой «А» на фото выше!

Во-вторых, сцепление регулируется снизу автомобиля, но в этом случае необходимо измерить свободный ход толкателя вилки сцепления, который обозначен буквой «В», а регулируется он в пределах «4 — 5 мм».

Регулировка свободного хода педали сцепления:

Внимание!
Свободный ход педали сцепления регулируется не только регулировкой толкателя главного цилиндра сцепления, но и регулировкой толкателя рабочего тормозного цилиндра. Поэтому для более точной регулировки рекомендуем также отрегулировать свободный ход толкателя рабочего цилиндра. (Как отрегулировать свободный ход толкателя см. в рубрике: «Регулировка свободного хода вилки сцепления»)

1) Сначала, находясь в автомобиле, удерживайте упор ключом, указанным под цифрой «1», а в этот момент ключом под цифрой «2» ослабьте контргайку на 1 – 2 оборота.

Внимание!
При достижении правильного свободного хода педали снова зажать упор ключом и, как следствие, затянуть контргайку!

3) Затем с помощью линейки измерьте полный начальный свободный ход педали, для этого нажимайте рукой на педаль сцепления до тех пор, пока педаль не начнет нажиматься с заметным сопротивлением. Когда педаль стала нажиматься с ощутимым сопротивлением, линейкой измерьте свободный ход педали, который должен быть равен «0.4 — 2,0 мм».

Внимание!
Если снова нарушен свободный ход, то в этом случае повторить операцию по регулировке длины толкателя с гайками!

Регулировка свободного хода толкателя вилки сцепления:

Осмотр:
1) Для этого плоскогубцами сначала отсоедините возвратную пружину от вилки выключения сцепления, а затем полностью снимите ее с рабочего цилиндра.

Внимание!
Пружина снята только для удобства, ведь на самом деле свободный ход можно проверить и не снимая пружины, но только в этом случае при проверке свободного хода придется преодолевать сопротивление пружины!

2) Затем либо с помощью линейки, либо с помощью угольника проверьте свободный ход вилки сцепления, для этого сначала установите угольник так, чтобы его конец был зафиксирован, т. проверка показана на фото ниже)…

Затем, когда квадрат расположится как надо, рукой надавите вперед до упора на вилку сцепления и зафиксируйте ее в этом положении. Затем запомните положение вилки по отношению к квадрату. После запоминания отпустите вилку и измерьте таким образом ее свободный ход, который должен быть в пределах «4 – 5 мм».

Внимание!
Если свободный ход нарушен, отрегулируйте вилку!

Внимание!
Из-за того, что рабочий цилиндр расположен практически под днищем автомобиля, он вообще сильно загрязняется или вообще закисают гайки толкателя, и поэтому сдвинуть его гайки с места практически невозможно, поэтому , для облегчения работы по гайкам можно сбрызнуть любой смазкой например «WD-40», для облегчения работы!

1) Сначала используйте два ключа, одним из которых держите регулировочную гайку под буквой «А», а другим ослабляйте контргайку под буквой «В».

2) Затем плоскогубцами типа «Кобра» зафиксируйте нажим от проворачивания (место указано буквой «А»), после чего ослабьте контргайку «В» на 1 – 2 оборота.

3) Далее, продолжая удерживать толкатель пассатижами, вращением регулировочной гайки «В» добиться правильного свободного хода толкателя вилки сцепления.

Внимание!
После всех выполненных операций обязательно проверьте правильность свободного хода педали сцепления!

Окончательная проверка сцепления на работоспособность!

1) Сначала установите нейтральную передачу.Затем заведите автомобиль и подождите, пока двигатель прогреется до рабочей температуры. Далее, на самых низких оборотах, на которых работает ваш двигатель, выжмите сцепление и, как следствие, включите заднюю передачу.

Внимание!
Задняя передача в этом случае должна будет включаться без дребезжания и стука или каких-либо других посторонних шумов!

2) Теперь можно попробовать еще один тест, для этого при разгоне в машине старайтесь включать каждую передачу в тот момент, когда вам это нужно, если передачи будут включаться без скрежета и стука, то в этом случае сцепление работает правильно.

3) И в заключение попробуйте обратить свое внимание на разгон автомобиля, то есть автомобиль должен нормально разгоняться при разгоне, не должно быть такого, что вы нажимаете педаль скорости в красной зоне, а автомобиль не водить машину.

Внимание!
Этот пример указывает на пробуксовку сцепления!

Если эта проверка не дала никаких результатов и сцепление по-прежнему работает некорректно, то в этом случае попробуйте сначала прокачать сцепление, а если это не поможет, то снять и, как следствие, отремонтировать сцепление путем замены изношенные детали заменить новыми.(Как прокачать сцепление читайте в статье: «Прокачка сцепления на автомобиле»)

Дополнительный ролик:
О том, как отрегулировать свободный ход толкателя вилки, также можно узнать из расположенного ниже ролика:

http://vaz-russia.ru

Правильная и точная работа сцепления на автомобилях ВАЗ 2105, 2107 обеспечивается определенными регулировками его привода. Их два: регулировка зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра сцепления и регулировка свободного хода педали сцепления.


Регулировка зазора между толкателем и поршнем

Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра сцепления 0,1 — 0,5 мм. Регулируется вращением ограничителя свободного хода педали сцепления. При этом у педали сцепления образуется определенный свободный ход 0,4 — 2,0 мм, который водитель выбирает, начиная нажимать на педаль.


зазор между толкателем и поршнем, свободный ход педали сцепления ваз 2105, 2107

измеряется линейкой или рулеткой, которая устанавливается от пола до середины нижней части накладки педали.Перемещайте платформу рукой относительно шкалы линейки, нажимая на педаль. Если есть зазор, то педаль сначала ходит очень легко, а потом только с трудом. Если зазора нет, немного выверните ограничитель хода педали. Добиваемся, чтобы свободный ход по линейке укладывался в нужные два миллиметра.

Этот зазор необходим для полного выключения сцепления. Если его нет, то поршень не сможет полностью вернуться в заднее положение при отпускании педали и в рабочей полости главного цилиндра, и во всем приводе останется избыточное давление. В результате сцепление полностью не выключится, так как выжимной подшипник будет давить на лепестки нажимной пружины, и диски будут пробуксовывать (не до конца прижиматься к маховику). Увеличение этого зазора приведет к тому, что сцепление не будет полностью отключаться, а будет «вести» (диски не полностью отходят от маховика).

Регулировка свободного хода педали сцепления (зазор между выжимным подшипником и плоскостью нажимного фланца нажимной пружины корзины сцепления)

Регулируется гайкой на толкателе рабочего цилиндра сцепления.При правильной регулировке свободный ход вилки выключения сцепления составляет 4 — 5 мм (проверить рукой: вилка отведена от упора до регулировочной гайки на толкателе), а свободный ход педали сцепления — 25 — 35 мм. мм. Необходимо открутить контргайку на толкателе и поворотом регулировочной гайки установить требуемый свободный ход вилки. Свободный ход педали 25 — 35 мм (до выключения сцепления) можно проверить линейкой. Именно эта величина означает наличие зазора между выжимным подшипником и плоскостью нажимного фланца нажимной пружины корзины сцепления.

свободный ход толкателя рабочего цилиндра сцепления автомобилей ВАЗ 2105, 2107

При отсутствии этого зазора выжимной подшипник давит на нажимную пружину «корзины» — сцепление «буксует». С увеличенным клиренсом — «ведет».

Свободный ход педали сцепления 0,4 — 2,0 мм входит в свободный ход педали — 25 — 35 мм. То есть 25 – 35 мм – это общий требуемый размер.

Примечания и дополнения

— Сцепление на автомобилях ВАЗ 2105, 2107 — постоянно замкнутого типа, то есть постоянно включено: при отпускании педали ведомый диск прижимается к маховику и вращается вместе с ним, как и выжимной подшипник и входной вал коробки передач.Между выжимным подшипником и упорным фланцем лепестковой нажимной пружины корзины сцепления имеется зазор 1,5 — 2,0 мм. Этот зазор выбирается, когда водитель начинает нажимать на педаль.

— Полный ход педали сцепления на ВАЗ 2105, 2107 составляет 140 мм.

— После регулировки привода сцепления проверьте четкость переключения передач. Обратите особое внимание на передачу заднего хода. Плавность его включения – показатель успешной регулировки.

Стоимость замены и ремонта главного цилиндра сцепления

Средняя оценка замены главного цилиндра сцепления

звезда звезда звезда звезда звезда

4.9 • на основе 22 отзыва из 22 предприятий

Замена главного цилиндра сцепления

На механической коробке передач педаль сцепления должна быть нажата для переключения передач, и главный цилиндр сцепления является важной частью, обеспечивающей это.

При нормальном вождении главный цилиндр сцепления может служить в течение всего срока службы автомобиля.

Однако иногда главный цилиндр сцепления может неожиданно выйти из строя или изнашиваться, что требует замены.

Для многих автомобилей средняя цена замены главного цилиндра сцепления составляет от 350 до 500 долларов, хотя некоторые специальные и высокопроизводительные модели могут быть намного выше.

Чаще всего главный цилиндр сцепления нуждается в замене, если автомобиль простоял несколько месяцев или лет без движения.

Что такое главный цилиндр сцепления?

Главный цилиндр сцепления — это компонент, который вместо этого преобразует механическое усилие нажатия на педаль сцепления в гидравлическое усилие, которое используется для работы системы сцепления.

Главный цилиндр сцепления расположен со стороны водителя в моторном отсеке, как правило, напротив противопожарной перегородки от педали сцепления.

При нажатии на педаль сцепления шток в главном цилиндре сцепления толкает поршень вперед, создавая давление в шланге, питающем рабочий цилиндр сцепления.

Главный цилиндр сцепления выточен в виде цилиндра с небольшим резервуаром для жидкости, установленным наверху.

Поршень внутри имеет уплотнение, препятствующее протеканию жидкости.

Если отверстие цилиндра изношено или уплотнение больше не держит давление должным образом, главный цилиндр сцепления необходимо заменить.

Признаки необходимости замены главного цилиндра сцепления

  • При нажатии на педаль сцепления ощущается «стук»
  • Уровень жидкости сцепления низкий или грязный
  • Трудно переключать передачи

Как заменить главный цилиндр сцепления?

  • Поднятый капот и проверка состояния и работы жидкости главного цилиндра сцепления
  • Линия жидкости сцепления отсоединена, а главный цилиндр сцепления отвинчен от автомобиля
  • Установлен новый главный цилиндр сцепления, подсоединен трубопровод для жидкости, бачок заполнен новой чистой жидкостью
  • Из системы сцепления удален воздух
  • Техник проводит дорожное испытание, чтобы подтвердить работу сцепления

Советы, которые следует помнить

  • Изношенное сцепление или сломанный нажимной диск могут проявлять те же симптомы, что и неисправный главный цилиндр сцепления
  • Жидкость сцепления всегда следует доливать, используя правильную жидкость, указанную производителем. Неподходящая жидкость может повредить уплотнения и привести к преждевременному выходу из строя.

Насколько важна замена главного цилиндра сцепления?

Если ваш главный цилиндр сцепления не работает должным образом, управлять автомобилем будет труднее, чем обычно.

Будет неприятно переключать передачи, особенно при попытке тронуться с места.

Замена главного цилиндра сцепления может восстановить вашу веру в свой автомобиль и снова облегчить вождение и переключение передач.

Если вы дочитали до этого места, значит, вы заботитесь о своей машине. Много. Так что в следующий раз, когда вам понадобится обслуживание, ремонт или проверка, посетите AutoGuru.com.au.

Мы позволяем вам искать и бронировать у более чем 1600 квалифицированных механиков, которые едят автомобильные проблемы на завтрак.

Когда следует заменить рабочий цилиндр сцепления в вашем Porsche?

автор wp_orange 15 апреля 2019 г.

Независимо от того, на каком транспортном средстве вы ездите, вам придется время от времени заменять детали. Porsche — это высокопроизводительные автомобили, поэтому само собой разумеется, что вам следует проверить свой и заменить некоторые детали, как только они начнут нарушать работу вашего автомобиля. Сюда входит рабочий цилиндр сцепления .

Что такое рабочий цилиндр сцепления?

Рабочий цилиндр сцепления, или CSC , является неотъемлемой частью механизма механической коробки передач . Без него водитель не смог бы переключать передачи.Он работает путем перемещения нажимных пластин для отключения сцепления от двигателя вашего автомобиля, когда вы нажимаете на педаль сцепления .

Как долго служат рабочие цилиндры сцепления?

Определение срока службы рабочего цилиндра сцепления автомобиля зависит от нескольких факторов:

  • Как часто проводится профилактическое обслуживание и ремонт автомобиля
  • Как часто нужно переключать передачи
  • Количество уровней жидкости в автомобиле

Признаки неисправности рабочего цилиндра сцепления

Обычно вы получаете несколько предупредительных знаков, говорящих вам о том, что с вашим CSC что-то не так, прежде чем все станет совсем плохо. Если вы заметили что-либо из этого, очень важно как можно скорее отвезти автомобиль в ремонт, чтобы избежать серьезных повреждений.

  • Невозможность переключения передач
  • Низкий уровень жидкости
  • Утечка тормозной жидкости
  • Педаль сцепления доходит до пола перед работой
  • Ослабление педали сцепления
  • Загрязненная тормозная жидкость

Теперь вы знаете, что искать, но вам нужно знать, почему ваш Porsche может делать это, чтобы лучше понять, насколько серьезными могут быть повреждения.Расскажите механику о том, что происходит, и он сможет помочь быстрее, основываясь на симптомах вашего автомобиля.

Причины неисправности или выхода из строя рабочего цилиндра сцепления

Есть несколько вещей, которые могут происходить под капотом и вызывать сбои в работе CSC. Их диагностика поможет вам понять, насколько на самом деле актуальна эта проблема.

  • Уплотнение начинает выходить из строя. Это то, что вызывает утечки жидкости и воздуха в вашем автомобиле.Это нормальная часть длительного износа, вызванного переключением передач, но это все еще серьезно и должно быть устранено немедленно. Если это не будет решено как можно скорее, вы не сможете полностью переключить передачу.
  • Даже общий износ может привести к выходу из строя рабочего цилиндра сцепления. Это верно для любой автозапчасти или любого продукта, который вы можете купить. Старые вещи ломаются, как люди, когда начинают стареть. Это просто факт жизни. Замените рабочий цилиндр сцепления всякий раз, когда это рекомендует ваш конкретный производитель.
  • Загрязнение любой из частей рабочего цилиндра сцепления приведет к заеданию и выходу из строя. Время от времени его необходимо чистить, чтобы поддерживать работоспособность. Если мусор или грязь попадут в тормозную жидкость , это замедлит работу CSC.

Учитывая, что существует всего несколько причин, которые могут испортить ваш CSC и привести к его отказу, его замена не должна стать слишком большой проблемой. Проблема только в том, что Порше — это иномарки, и не каждый автосервис оснащен должным образом для такой деликатной работы.В таком случае, куда обратиться для замены рабочего цилиндра сцепления?

Где заменить рабочий цилиндр сцепления

Поскольку не каждый может помочь вам с любой проблемой вашего Porsche, вам нужен кто-то, кто специализируется конкретно на ваших автозапчастях, чтобы помочь вам своевременно. Orange Motors делает именно это! Мы обучены и готовы отремонтировать и заменить европейских автомобилей модели и их детали без задержек.

Мы хотим быть уверены, что вы получите уход самого высокого качества за свои деньги; вы много заплатили за свой Porsche, и вам не нужно тратить кучу денег только для того, чтобы он работал без сбоев, потому что ваш механик постоянно все портит.Ждать и копить деньги, чтобы исправить это, только делают вашу езду более опасной каждый раз, когда вы садитесь за руль. Если вы находитесь в районе Orange, CA , вы должны зайти и дать нам возможность показать вам, что мы можем сделать.

* Изображение Porsche 718 Cayman принадлежит: DarthArt.

инструкция, рекомендации. Замена сцепления ВАЗ-2107: цена

Замена муфты ВАЗ-2107 по определенному алгоритму, который будет описан ниже.Для начала стоит вспомнить историю автомобиля, оказывается, он, скорее всего, создавался с одной единственной целью: навести максимальный ужас на прогнивший капиталистический мир. И использование «семерки» в качестве средства передвижения явно не предусматривалось. Зато в ремонте машина проста, как знаменитый танк Т-34. Единственное неудобство – снятие стартера, и эту процедуру придется проделать во время демонтажа коробки передач. Этот процесс будет описан ниже.

Что нужно для запаски

Несмотря на все недостатки и неприхотливость автомобиля, при ремонте вам понадобится специальный инструмент, без которого не обойтись. В первую очередь вам понадобится булавка – металлическая трубка подходящего диаметра (можно даже пустотелую внутри). С его помощью вы отцентруете положение ведомого диска относительно корзины сцепления. В зависимости от возраста автомобиля, его технического состояния и чистоплотности водителя замена сцепления ВАЗ-2107 может занять разное время.Цена всего комплекта будет порядка 2000-2500 рублей. Конечно, нужно упомянуть об узлах, которые необходимо настроить.

Во-первых, это весь комплект сцепления — корзина, подшипник, ведомый привод. Во-вторых, в обязательном порядке поменять болты и шайбы, которыми привод прикручен к маховику. В-третьих, если вы планируете заменить цилиндр сцепления ВАЗ-2107, вам все равно нужно купить тормозную жидкость и новые шланги. В-четвертых, вам нужно будет оценить состояние венца маховика. В-пятых, вы снимаете карданный вал, так что не исключена вероятность того, что крестовины пришли в негодность и тоже требуют замены.В-шестых, неизвестно состояние подушки коробки и подшипника подвески. Другими словами, этот чудо-автомобиль может преподнести много «сюрпризов» автовладельцу, не следящему за техническим состоянием.

Подготовка к ремонту

Первым делом загоняете машину на подъемник и отключаете аккумулятор. Обратите внимание, что необходимо отключить аккумуляторную батарею. При замене сцепления ВАЗ-2107 снимается коробка, стартер, а на последнем — силовой провод большого сечения.А если он замкнется на массу, то пожара не избежать. И не забывайте, что машина заднеприводная (разумеется, в хорошем смысле этого слова). А это значит, что у него два задних колеса, которые являются ведущими — крутящий момент передается на них от двигателя через коробку и карданный вал с коробкой передач.

Что там написано? О том, что необходимо установить противооткатные упоры под задние колеса. Да хоть кирпичи, чтоб машина не уехала. В разбитом состоянии он способен наводить ужас не только на капиталистические страны, но даже на нормальных и адекватных людей.И неважно, полностью менять сайт, или предстоит произвести только замену диска сцепления ВАЗ-2107, в любом случае надо снимать коробку. Поэтому все требования, описанные ниже, должны быть выполнены.

Можно ли обойтись без ямы/подъемника?

Но первый вопрос возникает сразу после идеи замены сцепления. Можно ли обойтись без ямы/подъемника/эстакады? К сожалению, не у каждого автомобилиста есть такие удобства. Ответ будет краток — можно.Но он не полный, как вы могли видеть. Поэтому стоит без удобства описать процедуру ремонта. Если вы худощавого телосложения, то вам достаточно поднять машину сантиметров на 40-50. Но удобства, конечно, такое положение автомобиля не добавляет. Если вы живете в сельской местности, то сделать небольшую траншею – пару метров в длину, 50 см в ширину и столько же в глубину – не составит труда. В этом случае будет гораздо удобнее. Но лучше, конечно, на обычной яме или на подъемнике, проще ремонтировать ВАЗ-2107.Вилка сцепления, замена которой тоже иногда необходима, снимается и ставится только после снятия коробки передач.

Этап первый — сверху машины

Итак, начинается разборка автомобиля ВАЗ на запчасти, чтобы докопаться до истины, что же все-таки наводило ужас на загнивающий капитализм? Прежде всего, отключите аккумулятор. Нужно вспомнить еще раз, чтобы не забыть. Затем отсоедините все два провода, которые идут к стартеру, затем снимите его. Возможно, ужаснул именно стартер, так как снять его проблематично, самую нижнюю гайку крепления (если есть) надо открутить головкой с карданом и удлинителем, причем не маленьким.

После этого глубоко вздыхаешь, ведь замена сцепления ВАЗ-2107 только началась, столько всего еще предстоит сделать. Например, разобрать рычаг переключения передач. Он изготовлен из пластиковых деталей, но их отсоединение чревато рубяще-режущей травмой руки отверткой. Но если у вас получилось, то продолжайте начатое. В руках ключи на 19 и вперед закручиваем болты, которыми коробка передач и ДВС соединены между собой. И заодно открутить впускной патрубок от выпускного коллектора, так как он будет мешать.

Второй этап — днище машины

А теперь устройтесь поудобнее под машиной и проведите следующие манипуляции:

  1. Отсоедините привод карданного вала от фланца со стороны коробки передач. Отметьте только положение шлицов, иначе после сборки кардан будет жутко гудеть.
  2. Отвернуть гайку подвески подвесного подшипника. И не теряйте их, лучше сразу насжляйте все гаджеты.
  3. Выбейте карданный вал легким постукиванием.Отбросьте его в сторону, чтобы не мешался.
  4. Оторвите гайки на подушках коробки. До конца пока что не крутить.
  5. Снимите рабочий цилиндр сцепления и закрепите его так, чтобы случайно не повредить шланг.
  6. Открутите трос спидометра и отсоедините датчик заднего хода.

Вот и все, теперь под коробку ставлю опору, лом выталкивает коробку передач из блока двигателя. Немного терзаний и коробка отрывается.

Замена дисков сцепления

А теперь будет проводиться только непосредственно замена сцепления ВАЗ-2107, все ранее описанное относится к подготовительным работам.Процедура замены сцепления очень проста. Выкручиваем шесть болтов, снимаем корзину, вместе с ней и диск сойдет. После этого поставить новые элементы, можно сделать шесть новых болтов.