Х4 бмв тест драйв – Тщательно анализируем BMW X4 на примере версии xDrive30i. Тест-драйв bmw x4 — ДРАЙВ

Тщательно анализируем BMW X4 на примере версии xDrive30i. Тест-драйв bmw x4 — ДРАЙВ

  • Войти
  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • user
  • Выход
Найти ДРАЙВ
  • Наши
    тест-драйвы
  • Наши
    видео
  • Цены и
    комплектации
  • Сообщество
    DRIVE2
  • Новости
  • Наши тест-драйвы
  • Наши видео
  • Поиск по сайту
  • Полная версия сайта
  • Войти
  • Выйти
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • Bilenkin Classic Cars
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • Лада
  • УАЗ
  • Kunst!
  • Наши дороги
  • Автоспорт
  • Шпионерия
  • Автомобизнес
  • Техника
  • Гостиная
  • Авторские колонки
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • BCC
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • Лада
  • УАЗ

www.drive.ru

Тест-драйв BMW X4

Количество моделей невиданных доселе классов, выпущенных мюнхенскими инженерами в последние годы, поистине впечатляет.

Заводы баварской марки выпускают автомобили во всех возможных и невозможных типах кузова. Похоже, в BMW всерьез задались целью перекрыть своей модельной гаммой любые запросы рынка. Очередное пополнение – среднеразмерный кроссовер X4. Но это не просто еще один «икс-третий».

Новинка относится к самопровозглашенному BMW классу Sport Activity Coupe, что по факту делает ее прямым родственником Х6. Эдакий лифтбек повышенной проходимости, только чуть-чуть поменьше.

Несмотря на более скромные размеры, по части уважения на дороге Х4 ничуть не уступает остальным кроссоверам марки. Едва завидев в зеркале заднего вида характерные ноздри и светодиодную оптику, соседи по потоку мигом шарахаются в сторону.

Как и предполагали многие эксперты, X4 имеет общую платформу с Х3. Сами представители компании не спешат в этом признаваться, правда, потом все-таки добавляют, что ходовая часть от «икстретьего» была полностью перенастроена. На деле все выглядит не столь однозначно. Уж больно много сходства с соплатформенником. Даже в режиме Sport адаптивная подвеска F26 (индекс кузова модели) не решает проблему кренов и ощутимой раскачки кормы на волнах.

Вместе с тем, если перевести шасси в Comfort с помощью привычного переключателя, можно смело штурмовать даже самые разбитые дороги или грунтовку на полном ходу. Другой вопрос – насколько это актуально для машины, которая будет съезжать с асфальтовой дороги разве что в виде исключения? Ведь если пользователю нужен «кроссовер плюс», он сделает выбор в пользу проверенного решения в виде Х3.

А раз так, то не грех и раскошелиться на пакет «М Спорт» для своего «икс-четвертого». Купекроссовер, говорите? Именно так! Вот теперь верю. Благодаря спортивной подвеске Х4 проходит быстрые повороты с уверенностью спортседана.

В реакциях на действия рулем машину просто не узнать. Черт, и как они это сделали? Вдобавок вы получаете иное оформление бамперов и порогов, крутые диски, еще более удобные сиденья и руль, а также несколько вариантов отделки интерьера на выбор. Да, пожалуй, такой Х4 не перепутать ни с чем.

В линейке силовых агрегатов, предлагаемых для F26, обошлось без сенсаций. Начальные версии xDrive20i и xDrive20d в BMW припасли до следующего года, дабы поубавить ажиотаж вокруг новинки.

Первое время российские дилеры будут предлагать бензиновые наддувные двигатели объемом 2,0 и 3,0 литра, а также два 3,0-литровых дизеля разной степени форсировки. Если подходить к выбору мотора с точки зрения здравого смысла, то определенно 249-сильный дизель – золотая середина. Не самые злые налоговые ставки плюс 560 Нм тяги, доступных под правой ногой уже со 1500 об./мин. – вот тебе и секрет популярности. Бензиновая «турбочетверка» слабее лишь на четыре «лошади», но по крутящему моменту уступает аж 210 Нм.

В принципе, динамики хватает, но интенсивные разгоны не ее конек. Зато с этим нет проблем у топовых «шестерок», развивающих 306 и 313 л. с. соответственно.

Последняя катапультирует купе-кроссовер BMW до «сотни» за каких-то 5,2 секунды. Поэтому не забудьте про опциональную подвеску в пакете «М Спорт». Будет что вспомнить!

automobili.ru

Видео БМВ Х4 2017-2018 — обзор и видео тест-драйв нового BMW X4 (F26)

Видео тест-драйв нового BMW X4 2017 в кузове F26 на канале InfoCar.ua

Видео тест БМВ Х4 xDrive 35i в программе «Москва рулит»

Тест-драйв паркетника BMW X4 2016 на канале Авто Вести

Смотреть тест БМВ Х4 с 3,0-литровым дизелем на канале ODPriceRU

Видео обзор нового BMW X4 (F26) на канале MegaRetr

Все права на представленные выше видеоматериалы принадлежат их авторам. Тест-драйвы и обзоры автомобилей выражают исключительно авторскую точку зрения, которая может не совпадать с вашей. Воспроизведение видео обеспечивается сервисом Youtube.com.

Конкуренты Audi Q5, BMW X3, BMW X4, Cadillac XT5, Infiniti QX50, Jaguar F-Pace, Jeep Cherokee, Land Rover Discovery Sport, Lexus NX, Mercedes GLC, Mercedes GLC Coupe, Porsche Macan, Range Rover Velar, Volvo XC60

roadres.com

BMW X4 2018-2019 — видео тест-драйвы и обзор нового БМВ Икс 4 (G02)

Видео тест-драйв нового BMW X4 2019 в кузове G02 от Павла Блюденова

Видео тест новой модели БМВ Х4 (G02) на канале АВТОТУТ

Видео обзор и тест БМВ Х4 2018 на канале «Честный блог»

Видео БМВ Икс 4 в новом кузове Г02 в программе «Большой тест-драйв»

Все права на представленные выше видеоматериалы принадлежат их авторам. Тест-драйвы и обзоры автомобилей выражают исключительно авторскую точку зрения, которая может не совпадать с вашей. Воспроизведение видео обеспечивается сервисом Youtube.com.

Конкуренты Audi Q5, BMW X3, BMW X4, Cadillac XT5, Infiniti QX50, Jaguar F-Pace, Jeep Cherokee, Land Rover Discovery Sport, Lexus NX, Mercedes GLC, Mercedes GLC Coupe, Porsche Macan, Range Rover Velar, Volvo XC60

roadres.com

Тест-драйв BMW X4: Стильный малый

Мы уже не удивляемся тому, что компания BMW умудряется найти незаполненные ниши между уже стертыми границами классов. В свое время много вопросов и скептических прогнозов спровоцировал сконструированный по принципу внедорожного купе BMW Х6. Но его огромная популярность послужила достаточно весомым ответом всем и вся. И вот мы уже знакомимся со вторым автомобилем, созданным по той же схеме – BMW Х4.

BMW X4 2014 г.

Использует платформу Х3, имеет равную с ним колесную базу 2810 мм, но демонстрирует следующие основные отличия:
– является родоначальником компактных SAC – Sports Activity Coupe премиум-класса
– купеобразный кузов на 14 мм длиннее и на 36 мм меньше по высоте
– сиденья в салоне установлены ниже на 20 мм спереди на 28 мм сзади
– объем багажник меньше на 50 л в походном состоянии и на 200 л – при сложенных сиденьях
– дорожный просвет уменьшен с 212 до 204 мм
– не предлагается в заднеприводном варианте sDrive18d

В Украине:

Бензиновые модификации:
– xDrive20i 2,0 л (184 л. с.)
– xDrive28i 2,0 л (245 л. с.)
– xDrive35i 3,0 л (306 л. с.)

Дизельные модификации:
– xDrive20d 2,0 л (190 л. с.)
– xDrive30d 3,0 л (258 л. с.)
– xDrive35d 3,0 л (313 л. с.)

Минимальная стоимость модели:
– 767 004 грн.*

* На 29.07.2014 г.

Собрание инноваций

Формой кузова Х4 повторяет Х6, но габариты и дизайн передней части нового авто соответствуют прошедшему плановое обновление донорскому Х3. Солидность и монументальность обеспечивают слитые в один ансамбль фары и крупные ноздри радиаторной решетки. Такой передок выглядит заметно выразительнее, стильнее, интереснее и мощнее, чем был у Х3 ранее. А динамизм Х4 подчеркивают купеобразная крыша, ниспадающая к коротенькому багажнику, и три изогнутые грани на бортах. Они делают боковину кузова рельефной и мускулистой. А в нашем случае спортивность кроссовера подчеркивает опционный пакет M Sport. Благодаря ему Х4 приобрел передний бампер с огромными воздухозаборниками, накладки на колесные арки и пороги, имитацию заднего диффузора.

Дизайном передней части и интерьера, технически и по оснащенности, BMW X4 соответствует обновленному Х3.

Подчеркнуть индивидуальность своей машины также можно, выбирая дизайн колесных дисков и отделку интерьера. В салоне царит атмосфера дороговизны, добротности и высочайшего качества материалов. Со свойственной BMW педантичностью проработаны даже такие мелочи, на которые не каждый и обратит внимание, – декоративные планки могли быть плоской, но их сделали с изгибом; нижняя часть дверных подлокотников выполнена из фактурного пластика; не только панель, но даже крышка бардачка сделаны из мягкого материала, а внутри отсек имеет бархатистое покрытие.

Салон BMW традиционно выполнен без показушной роскоши – в строгом, но шикарном стиле. Но, неизменными остаются качественные материалы, высокий уровень изготовления и проработка мелочей. В нашей машины здорово смотрятся планки ценной породы дерева Fineline Anthracite с отделкой хромом и коричневая кожа Nevada, прошитая нитками более светлого оттенка. А спортивной «суровости» добавляет пакет «M Sport» – потолок и стойки кузова цвета «антрацит», руль с утолщенным ободом, алюминиевые накладка на площадку для отдыха левой ноги и пороги.

Такая опция как подогрев руля несет функциональную нагрузку, а тесненные на подголовниках буковки «Х» – эмоциональную.

В штатное оснащение всех BMW Х4 входит спортивный руль с «лепестками» переключения передач, которые добавляют удовольствия от управления.

На втором ряду есть собственные дефлекторы обдува и обогрев дивана, но можно заказать и полноценный климат-контроль.

Для Х4 штатным является режим управления ECO PRO и контроллер управления iDrive. В качестве опции его поверхность может распознавать написанные на ней пальцем буквы.

Под ниспадающей крышей на втором ряду места оказалось даже  больше, чем в иных седанах с их ровными потолками. Чтобы ответить всем скептикам, я попросил сесть сюда приятеля, который на голову выше меня. И за отрегулированным под меня (рост 175 см) передним креслом у него осталось достаточно места для коленей и запас пространства над головой. Ведь задний ряд в Х4 установлен почти на 3 см ниже, чем в Х3. Колесные базы у этих моделей идентичны, так что за водителем среднего роста проблем с размещением коленей нет. А извечная проблема BMW – сложности с размещением ступней под передними креслами, возникает лишь в том случае, если они максимально опущены.

В сравнении с Х3, задний диван в BMW Х4 установлен на 28 мм ниже, что немного компенсирует ниспадающий потолок, так что места по высоте тут всего на 44 мм меньше.

А на переднем ряду ожидаемо просторно и удобно. Кресла имеют такое большое количество регулировок, что обеспечивают одновременно комфортную и по-спортивному надежную посадку. Покатые передние стойки кузова нисколько не мешают в поворотах, а вот салонное зеркало, как практически во всех обычных купе, перекрывает обзор направо на перекрестках и в поворотах, так что приходится из-под него немного выглядывать. Через него в узенькое заднее окошко действительно мало что разглядишь, особенно в непосредственной близости от задней части машины. Тут приходится в большей мере, чем в других авто полагаться на камеру заднего вида.

В сравнении с Х3 передние кресла установлены на 20 мм ниже, что также усиливает ощущения низкой спортивной посадки в купе. А расстояние до потолка в Х4 меньше всего на 19 мм.

Кроме этой опции, для BMW Х4 доступно множество систем, которые будут отличными помощниками водителю: вся светотехника полностью на LED-элементах, интеллектуальная система управления дальним светом, подвеска с тремя режимами работы с электронным управлением, активный круиз-контроль с функцией Stop&Go, системы автоматического торможения перед препятствием и предотвращения столкновений с пешеходами, камеры кругового обзора, функция слежения за разметкой, цветной проекционный дисплей, распознающая написанные пальцем буквы поверхность контроллера iDrive и многое другое. Пакет BMW ConnectedDrive может быть дополнен службой информирования о дорожной ситуации в режиме реального времени, консьерж-сервисом, выходом в социальные сети, интернет-радио, музыкальными сервисами.

Режим ECO PRO позволяет экономить топливо и зарабатывать «бонусные» километры, а SPORT+ максимально обостряет реакции автомобиля и отодвигает момент вмешательства системы стабилизации.

Движущая сила

Для BMW X4 предлагаются три бензиновых и три дизельных двигателя. Только для базового xDrive20d можно заказать 6-ступенчатую «механику». Опцией для этого мотора и стандартной для остальных является 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия. В нашей машине она работает в паре с одним из наиболее интересных агрегатов – 3,0-литровым дизельным. Его уникальность в том, что благодаря трем турбинам на старших версиях X5/Х6 M50d он выдает 381 л. с. и 740 Нм! В гамме Х4 «эмочных» версий пока нет. Но самый мощный (313 л. с., 630 Нм) «икс четвертый» тоже комплектуется этим двигателем с парой турбин разного диаметра.

На нашем авто установлен такой мотор в начальной конфигурации. Он использует одну турбину с изменяемой геометрией, и демонстрирует более скоромные показатели – 258 л. с. и 560 Нм, но и они впечатляют. К тому же баварцы обещают, что такой BMW X4 xDrive30d первую «сотню» разменяет за 5,8 секунды и готов потреблять в среднем 5,9 литра горючего.

Ранее мы неоднократно отмечали, что дизельные моторы BMW работают с громким характерным тарахтением. Но этот «3,0-литровик» нам запомнится мягкой и тихой работой, а также тем, насколько естественно он рождает напористое ускорение и не пугает расходом топлива.

Охотно верю в первый показатель, настолько быстро стрелка спидометра пролетает отметку в 100 км/ч. И дальше Х4 продолжает набор скорости настолько естественно и ровно, что совершенно не замечаешь, насколько быстро уже едешь. Мотор работает мягко и без истерик, передачи переключаются незаметно. При обгоне коробка оперативно уходит вниз. и на новой волне ускорения кроссовер уходит вперед, позволяя максимально быстро, а значит, безопасно завершить маневр. Силовой агрегат совершенно не утруждается, разгоняя двухтонную машину.

Если ездить, наслаждаясь уверенной тягой мотора и точными реакциями авто, то, как добиться обещанного расхода топлива, ума не приложу. Хотя, учитывая большой литраж мотора и его возможности, расход солярки в пределах 9,4-10,4 литра на 100 км выглядит вполне адекватным.

В самом экономичном режиме ECO PRO заметно, что пыл машины искусственно сдерживается. Но при настройках SPORT и SPORT+ ничто не мешает ее порывам ехать резче и быстрее. Мотор слышен сильнее, так как он работает на более высоких оборотах, передачи в АКП сменяются резче, подвеска и рулевое управление становятся жестче. И все равно его подвеска продолжает упруго и практически бесшумно пружинить на всех неровностях, не вызывая грубых толчков.

На нашем  автомобиле установлены созданные по технологии Runflat покрышки с жесткими боковинами, но достаточно высокого профиля 245/50 R18. На таких колесах Х4 в ходу оказался очень сбалансирован. Жестко она проезжает разве что выпирающие трамвайные рельсы, да и то под прямым углом. И на высокой скорости кроссовер остался чувствительным к изменению профиля дорожного полотна. А в остальном настройка ходовой части и колеса обеспечивают отличный баланс между комфортом и надежностью.

Вот и все, что скрывается под полом багажника. Хотя и такие небольшие ниши могут пригодиться для хранения небольших и редко используемых вещей.

Багажник совсем не маленький. Даже притом, что он скромнее, чем у Х3, его правильная форма, стандартная складывающаяся из трех частей (40:20:40) спинка, крючки, система для крепления груза, страховочная сетка и боковая ниша делают пользование отсеком легким и удобным.

Дорожный просвет у Х4 меньше, но все равно составляет внушительные 204 мм, которых достаточно, чтобы уверенно чувствовать себя на наших дорогах, вблизи бровок и на пересеченной местности. Фирменная система постоянного полного привода xDrive в штатном режиме делит крутящий момент между осями в соотношении 40:60. Но при необходимости многодисковая фрикционная муфта с электронным управлением меняет эту пропорцию в сторону той оси, сцепление колес которой лучше. Поэтому даже на присыпанных песочком участках BMW Х4 стартует очень мощно и уверенно проходит повороты.

Полному приводу помогает и система изменения вектора тяги, которая путем выборочного подтормаживания внутреннего колеса на каждой оси помогает заправить Х4 в поворот. Удовольствие от управления повышает и тугой точный руль. Машина быстро и адекватно откликается даже на небольшие подруливания.

Самая высокая точка у машины – над передним рядом. Это не оставляет сомнения в том, что Х4 отдает приоритет тем, кто сидит спереди.

Дух купе

Главный козырь BMW Х4 заключается в его внешности. Оставаясь довольно практичным и приспособленным к езде по плохим дорогам и вне их, он подчеркивает, что его владелец не обременен постоянными перевозками большого багажа и пяти человек. Удобство за спиной для него вторично и ценится куда меньше, чем динамичный спортивный стиль удовольствие от управления. Все – как в настоящем купе.

Альтернатива

BMW X4 xDrive30d 3,0 л (258 л. с.), 5,8 с/100 км/ч, 5,9 л/100 км от 973 245 грн.*
BMW Х4 занимает общую нишу с Х3, но благодаря купеобразному кузову не «забирает» его конкурентов. И на сегодня «пободаться» за клиента с ним может разве что Porsche Macan. Размеры и колесные базы этих машин сходятся буквально до миллиметров, дизельные версии имеют моторы равного объема и мощности, а цены практически равны.

Porsche Macan S Diesel 3,0 (258 л. с.), 6,1 с/100 км/ч, 6,3 л/100 км от 969 152 грн.*

* На 29.07.2014 г.

Резюме

Кузов и комфорт

Компактные размеры хороши в городской толчее. Несмотря на покатую крышу в салоне Х4 столько же места, как и в Х3. При этом новая модель выглядит более динамично, чем Х3, но……очень сильно напоминает Х6, а хотелось бы больше индивидуальности. Слабая обзорность через заднее стекло.

Силовой агрегат и динамика

Для удовольствия водителя в «базе» X4 xDrive30d имеет спортивную автоматическую 8-ступенчатую трансмиссию Steptronic и спортивное рулевое управление с изменяемым передаточным отношением. Для повышения экономичности есть штатный режим ECO PRO, функции автоматической остановки/запуска двигателя и рекуперация энергии торможения. Мотор дарит самые положительные эмоции, но раз едешь в удовольствие, то ……не получается приблизиться к заявленному расходу топлива. Хотя и полученные результаты меня не расстроили.

Финансы и оснащение

В базовом оснащении полный комплект фронтальных и боковых подушек безопасности, включая надувные шторки, а также комплекс средств активной безопасности – DSC, ABS,  DTC, CBC, включая подсушивание тормозных колодок, компенсацию падения эффективности тормозной системы и предварительную готовность к экстренному торможению. Кроме того, в отличие от Х3 список штатного оборудования BMW X4 расширен автоматическим приводом крышки багажника, спортивным рулем с кожаной отделкой,  переменным передаточным отношением и лепестками переключения передач (кроме BMW Х4 xDrive20d с «механикой», системой Performance Control и задним парктроником, но……Х4 и дороже соплатформенного Х3. Например,  с аналогичным мотором наша машина стоит более чем на 60 тыс. грн. больше Х3 xDrive30d.

BMW X 4 xDrive 30 d

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты Д/Ш/В, мм

4671/1881/1624

База, мм

2810

Колея передн./задн., мм

1616/1632

Клиренс, мм

204

Масса снаряженная/полная, кг

1820/2410

Объем багажника, л

500/1400

Объем бака, л

67

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R6/4

Объем, см, куб.

2993

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

190(258)/4000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

560/1500-3000

Трансмиссия

Тип привода

пост. полный

КП

8-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

245/50 R18

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

234

Разгон 0-100 км/ч, с

5,8

Расх. трасса-город, л/100 км

5,6-6,5

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, лет/км

12000

Стоимость ТО, грн.

1108

Минимальная стоимость, грн.*

973 245

Фото Олега Авилова
Редакция благодарит компанию «АВТ Бавария»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Тест драйв BMW X4 — Младший брат

Компания BMW с завидной энергией расширяет свой модельный ряд. Очередной новинкой стал купеобразный кроссовер Х4, претендующий на роль первооткрывателя в классе

Этот кузов в BMW называют Sports Activity Coupe. Первым в серии SAC стал автомобиль c индексом Х6, построенный на шасси кроссовера Х5. Что же касается Х4, то он в своей основе использует BMW Х3. Собственно, отличается он от “старшего брата” главным образом лишь кузовом, крыша которого скошена на манер купе. Сделано это ради спортивного внешнего вида, который, в свою очередь, должен привлечь новую группу покупателей. И, безусловно, привлечет, что доказали успешные продажи BMW Х6.

Передок новинки точь-в-точь повторяет рестайлинговую версию кроссовера Х3, за исключением более агрессивных бамперов с крупными воздухозаборниками. Далее начинаются изменения. Наклон лобового стекла увеличен, крыша стала ниже и плавно ниспадает к “корме”, а у задних крыльев появились рельефные выштамповки. Задняя же часть кузова абсолютно новая. Она привлекает внимание крупными L-образными фонарями и накладкой под задним бампером, имитирующей гоночный диффузор. Машина длиннее “донора” на 14 мм и на 36 мм ниже. В итоге автомобиль смотрится заметно агрессивнее, чем кроссовер BMW Х3. Изменения в салоне касаются расположения сидений. Так, водитель и передний пассажир сидят на 20 мм ниже, а задние седоки располагаются уже на 36 мм ближе к полу.

Технически BMW Х4, естественно, идентичен Х3. Но управляемость у него более спортивная за счет “ужесточенной” подвески, пониженного центра тяжести и перенастройки электроники, управляющей алгоритмом работы полного привода и системы стабилизации. Все эти меры, судя по словам инженеров, позволили уменьшить недостаточную поворачиваемость по сравнению с Х3, а также улучшить быстроту откликов на повороты рулевого колеса. Что ж, скоро проверим. Тем более что для теста мне предложена самая “продвинутая” модификация xDrive35i, к тому же оснащенная М-пакетом.

Под крышей

Посадка на место водителя проблем не вызывает. Внутри отличий от BMW Х3 не обнаруживается, и даже на 20 мм более низкое расположение сиденья никак не ощущается. А вот с обзорностью есть проблемы. Так, зеркало заднего вида находится слишком низко и перекрывает вид правой обочины, да и в само зеркало мало что видно, так как заднее окошко очень маленькое. Мы уже отмечали этот недостаток, когда тестировали BMW 4-й серии Gran Coupe, но там зеркало мешает не так сильно – почему его нельзя было расположить ближе к потолку, для меня загадка. И еще об одном: по непонятной “купейной” моде в салоне отсутствуют потолочные ручки, что совсем не нравится пассажирам при быстрой езде по извилистой дороге.

В остальном же к интерьеру претензий нет. Качество отделочных материалов на премиальном уровне, а эргономика, как всегда у BMW, безупречна. Обновленный интерфейс iDrive с тачпадом, пожалуй, сейчас является лучшим в классе. Климат-контроль обзавелся новой, более симпатичной цифровой графикой, которая со временем появится и на других моделях марки. Геометрия посадки за рулем позволяет удобно устроиться людям разной комплекции, а сиденье обладает отличным профилем (разве что боковая поддержка для автомобиля с претензией на спортивность показалась слабоватой).

Низкая линия крыши свидетельствует о том, что удобством задних пассажиров пришлось пожертвовать ради дизайна. Действительно, проблемы начинаются при попытке проникнуть на задний диван – дверной проем узкий и очень низкий: если своевременно не пригнуть голову, болезненный контакт с крышей неминуем. Впрочем, внутри не так уж плохо. Макушка, на удивление, при моем росте 180 см в потолок не упирается, хотя и находится от него всего в паре сантиметров. На подголовник, правда, голову уже не положить – прежде затылок упрется в крышу. И это притом что здесь пространство по высоте на несколько миллиметров больше, чем в “старшем” BMW Х6.

Галопом по Европам

Под капотом xDrive35i без устали трудится 3-литровое “сердце” с турбонаддувом. Оно обеспечивает кроссоверу отличную динамику, но вопреки ожиданиям кровь не будоражит. Разгон интенсивный, очень ровный, как у троллейбуса. Автоматическая коробка передач работает слаженно и совершенно незаметно. Словом, не придерешься, но, честно говоря, я ожидал более эмоционального поведения автомобиля. Может, виноваты в этом минимальные задержки на нажатие педали акселератора? Или все дело в ровной “полке” крутящего момента? Пробую спортивный режим, “автомат” переключается “вниз”, педаль акселератора обостряется, но по-настоящему быстрых реакций все равно не получается.

А “зажатая” подвеска на незаметных глазу изменениях профиля испанского асфальта раздражает резкими вертикальными тычками. Будь они чуть сильнее, я бы сказал, что автомобиль “козлит”. Причем выбор режимов жесткости амортизаторов на эту особенность работы подвески почти не влияет. Помнится, BMW Х3 в таких условиях ехал как по мягкому ковру. Кроме того, шасси “отстукивает” швы и трещинки асфальта, хотя дискомфортным такое поведение не назовешь. Однако ясно, что на российских колдобинах подвеске явно придется труднее. Зато шумоизоляция хороша. Свист ветра и гул шин почти незаметны, приятный звук мотора сильно приглушен. На задних сиденьях, правда, шины слышны сильнее, но не настолько, чтобы это раздражало. Но, опять же, российский асфальт куда более шершавый, а значит, “резина” у нас будет гудеть громче.

Может, жесткая подвеска является справедливой платой за отточенную управляемость? И да, и нет. Да, потому что кроссовер действительно прописывает виражи точно и почти без кренов, и угонится за ним на горном серпантине разве что Porsche Macan, который едет в этих условиях еще лучше. Нет, потому что BMW Х3 если и пройдет извилистую трассу медленнее Х4, то это можно будет заметить лишь с помощью секундомера. То есть новинка не столько выигрывает у “донора” в управляемости, сколько проигрывает ему в комфорте.

Нельзя не сказать и о рулевом управлении. Во время этого теста я поездил еще и на BMW 4-й серии Gran Coupe, о котором мы рассказали в предыдущем номере, и там с обратной связью у “баранки” было все отлично. Но, пересев в Х4, я вновь встретил тугой, вязкий, малоинформативный руль, сбивающий с толку и в поворотах, и на прямой. Даже при езде по трассе, чтобы выдержать прямолинейное движение, приходится постоянно подруливать. А если отвлечешься на окружающие красоты, автомобиль сразу норовит сместиться с траектории. В поворотах же приходится рулить на глаз, так как понять по обратной связи, что происходит с управляемыми колесами, совершенно невозможно.

Словом, BMW Х4 произвел неоднозначное впечатление. У кроссовера привлекательная внешность и достойная управляемость. Но, по большому счету, BMW Х3 управляется не хуже, зато едет заметно комфортнее, и пассажиры второго ряда в нем чувствуют себя по-человечески, да и багажник у него более вместительный. Вот и выходит, что Х4 – автомобиль чисто имиджевый. Чего, собственно, никто и не скрывает. Желающие приобрести новинку уже могут это сделать – с конца лета автомобиль доступен у российских дилеров баварской марки. 

Технические характеристики BMW X4 xDrive35i

Габариты, мм

4671х1881х1624

Колесная база, мм

2810

Колея спереди/сзади, мм

1616/1632

Диаметр разворота, м

11,9

Клиренс, мм

204

Объем багажника, л

500

Снаряженная масса, кг

1890

Тип двигателя

бензиновый L6 турбо

Рабочий объем, куб. см

2979

Макс. мощность, л.с./об/мин

306/5800–6400

Макс. момент, Нм/об/мин

400/1200–5000

Привод

полный

Трансмиссия

автоматическая 8-диапазонная

Тормоза

вентилируемые дисковые

Шины

245/50 R18

Макс. скорость, км/ч

247

Время разгона 0–100 км/ч, с

5,5

Расход топлива (средний), л/100 км

8,3

Объем бака, л

67

Автор
Дмитрий Зайцев, обозреватель журнала «Автопанорама»
Издание
Автопанорама №9 2014
Фото
фото фирмы-производителя

www.motorpage.ru

Обзор BMW X4: в погоне за имиджем

Купеобразный Х6 с выходом на рынок принес с собой революцию в сегмент «премиальных» SUV. Баварский кроссовер привлек к себе повышенное внимание эффектным дизайном кузова и отлично настроенным шасси. Однако, спустя несколько лет концерн принял решение разнообразить ряд SUV с ниспадающей крышей новинкой и спроектировал Х4. В арсенале этого кроссовера также припасены мощные двигатели и отточенная управляемость, однако насколько идеологически он близок к своему старшему брату?

Содержание статьи:

BMW X4 с индексом F26 был показан публике в 2014 году, в рамках выставки в Женеве. Перед премьерой баварская компания распространила в интернете видео, в котором был продемонстрирован дизайн кузова и рассекречены некоторые технические характеристики автомобиля.

Публика была в восторге от нового немецкого кроссовера, ведь внешне он был очень схож с более престижным Х6. Также, приятное удивление вызвали и комплектации модели, в которых значилось технологичное оборудование.

Что касается платформы, то БМВ Х4 разделил ее с Х3, поэтому схема подвесок и узлы идентичны. Стоит напомнить, что передняя подвеска изготовлена по подобию МакФерсон. Передние поворотные кулаки фиксируются к нижним рычагам посредством шарниров. На задней оси установлены подвески с пятью рычагами. Подвески собраны на подрамниках, которые состоят из стали.

На рынке Российской Федерации Икс 4 представлен с наддувными силовыми установками, которые питаются бензиновым и дизельным топливом. Каждый из моторов реализует свою тягу посредством системы полного привода xDrive, а также автоматической трансмиссии ZF8HP на восемь передач. Для базового дизельного двигателя в 190 сил доступна механическая коробка с шестью ступенями.

Читайте также: Обзор всех поколений BMW X3: спорт или практичность?

Бензин:

  • Силовые агрегаты 2.0 литра. Мощностной потенциал насчитывает 184, 245 лошадиных сил.
  • Трехлитровый двигатель. Выдает 306 сил.
  • Мотор 3.0 литра с отдачей в 360 лошадиных сил. Предлагается в тюнинг-пакете «М».

Дизель:

  • Установка кубатурой 2.0 литра. Мощность равна 190 «лошадям».
  • Двигатели 3.0 литра. Развивают 249, 313 лошадиных сил.

Мнение владельцев

Отзывы о БМВ Икс 4, в основной своей массе, только положительные. Немецкий кроссовер умеет ездить азартно и обладает привлекательным дизайном. Впрочем, многие отмечают тесноту на заднем диване и жестковатую подвеску, что не лучшим образом сказывается на комфорте.

Рыночная стоимость

В автосалонах представлены новые экземпляры модели (2016—2017 модельного года). Однако, иногда на вторичном рынке попадаются автомобили с небольшим пробегом по вполне привлекательной стоимости.

АвтоСостояниеЦена (рублевая)
BMW X4 (F26)новыйот 2,9 миллионов
BMW X4 (F26)подержанныйот 2,2 миллионов

Испытание

Внешность

«Баварец» выглядит эффектно и агрессивно. Он выделяется зауженными передними фарами, стремительным силуэтом с ниспадающей крышей и подтянутой кормой, а также передним бампером с низким свесом и большими воздуходувами.

Впрочем, низкая передняя «губа» способна создать проблемы при передвижении по бездорожью, хотя клиренс вполне внушительный − 204 миллиметра.

Салон

Внутри БМВ Х3 уютно, при этом архитектура передней панели настраивает на активный лад. Качество материалов ожидаемо высокое − присутствует отделка из алюминия и дерева, а пластик всюду мягкий. Эргономика также хороша, но обзор по сторонам затрудняют широкие стойки кузова.

«Инструментарий» с основными аналоговыми показаниями оформлен в лучших традициях марки. Перед глазами слева направо предстают крупные спидометр и тахометр, а нижняя часть приборного щитка представляет из себя жидкокристаллический дисплей бортового компьютера. Читабельность панели отличная и придраться не к чему.

На центральной консоли расположились блоки аудиосистемы, климат-контроля, а над ними под козырьком прячется экран iDrive. На последний проецируется картинка с камеры заднего вида совместно с индикацией парктроников, навигация, настройки автомобиля и данные с мобильных устройств.

Читайте также: Обзор нового BMW Х3: разумный компромисс

Управляется система iDrive через джойстик на тоннеле, однако активация нужной функции затруднена по причине множественных подменю в системе.

Кресло драйвера поставлено высоко. Сиденье оснащено множественными регулировками на сервоприводах, что позволяет настроить его в соответствии со своими требованиями. Пространства для ног пассажирам второго ряда предостаточно, но сам задний диван с комфортом готов принять только двоих человек, тогда как третий посетует на высокий тоннель.

Правильная погрузочная площадка 500-литрового багажника дает возможность перевозить габаритную поклажу. Если исходного объема багажного отсека окажется недостаточно, то можно разложить задние спинки кресел, получив тем самым уже 1400 литров полезного пространства.

Ездовые характеристики

Самой популярной модификацией BMW X4 является версия с турбодизельным мотором 2.0 литра. Мощность в 190 сил реализуется через автоматическую восьмидиапазонную трансмиссию.

С таким силовым агрегатом баварский кроссовер нельзя назвать сверхдинамичным, однако и медленным тоже − двигатель прекрасно тянет на низких-средних оборотах, при этом радует чувствительной педалью акселератора.

Коробка не допускает ранних переключений и выполняет свою работу быстро. Ее сближенные передаточные числа отлично ускоряют автомобиль с места и вплоть до 180 километров в час, обеспечивая почти неразрывный поток тяги на колеса.

Читайте также: Обзор BMW X2: пополнение в ряду

Руль с «короткой» рейкой и информативной нулевой зоной, а также маленькие крены дают возможность активно маневрировать в городском потоке. Виражи БМВ Икс 4 проходит играючи, не проявляя склонности к сносу задней оси и ввинчивается в поворот на доворот баранки.

Бдительная система стабилизации активно борется с малейшими отклонениями от заданной траектории, а полный привод оперативно распределяет тягу между колесами в экстренных ситуациях.

Тормоза демонстрируют хорошую эффективность даже при замедлении с предельных скоростей. Однако, тест-драйв выявил, что диски склонны к быстрому перегреву, из-за чего свободный ход педали тормоза увеличивается, а усилие на ней падает.

Ездовой комфорт, увы, также не является сильной стороной немецкого SUV. Жесткая подвеска имеет высокую энергоемкость, но на плавности хода это никак не сказывается. Автомобиль крайне подробно повторяет профиль дороги и сильно трясет седоков на крупных ухабах, причем в независимости от скоростного режима.

Фото новой BMW X4:

autovogdenie.ru