Военный хаммер: Каким был и стал знаменитый Хаммер: от военного вездехода до электрического пикапа — Лаборатория: Лаборатория — Motor

Содержание

Hummer: как военный символ Америки стал углеродно-нейтральным

Первая партия пикапов GMC Hummer 2022 модельного года построена и готова к доставке клиентам, сообщил концерн General Motors. В 2023 году в модельном ряду Hummer, ставшего суббрендом GMC, появится и внедорожник – предзаказы на пятидверную версию автомобиля с идентичным дизайном уже принимаются.

Для концерна GM, прошедшего в ходе кризиса 2008–2009 годов процедуру банкротства и вынужденного тогда закрыть марку Hummer, возрождение бренда становится символом перехода к электрическим технологиям.

Бренд Hummer был основан в 1992 году на волне военных успехов американцев на Ближнем Востоке — за год до этого прошла военная операция «Буря в пустыне».

На начальном этапе клиентам предлагалась, по сути, гражданская версия армейского внедорожника HMMWV — за время производства Hummer h2 оснащался пятью различными бензиновыми и дизельными моторами рабочим объемом от 5,7 до 6,6 литра.

Десять лет спустя появился Hummer h3, уже полностью гражданский — с военным прародителем его роднил в основном только брутальный дизайн. В 2005-м дебютировал более легкий Hummer h4, построенный на агрегатах пикапа Chevrolet Colorado. Эта модель и выпускалась дольше других — до середины 2010 года. Хотя еще в 2009-м, на фоне банкротства GM, автоконцерн объявил о желании избавиться от этой марки наряду с несколькими другими, включая Pontiac, Saab, Opel и Saturn.

Вскоре после объявления о банкротстве GM сообщалось, что на Hummer нашелся покупатель — китайский конгломерат Sichuan Tengzhong, однако в итоге сделка сорвалась и Hummer был закрыт.

О возрождении Hummer в качестве суббренда GMC было объявлено в 2020 году, однако премьера готового автомобиля откладывалась из-за пандемии.

close

100%

На батарейках

Для электрического внедорожника была создана отдельная платформа Ultium: в максимальной комплектации GMC Hummer оснащается тремя электродвигателями суммарной мощностью 1000 лошадиных сил, крутящим моментом в 15,5 тыс. Нм. Машина получила полноуправляемое шасси.

Задние колеса автомобиля могут поворачиваться на 10 градусов — это означает, что автомобиль способен немного смещаться по диагонали, пробираясь по узким тропам. Максимальный запас хода электрического пикапа составляет 350 миль (563 км).

Помимо этого автомобиль снабжен пневмоподвеской с регулируемым дорожным просветом и специальным режимом, в котором разгон до 100 км/ч составляет 3 секунды.

«Продвинутый» круиз-контроль позволит внедорожнику двигаться в автономном режиме по территориям США и Канады.

«Мы смогли оперативно представить этот автомобиль на рынке, тем самым приблизив GM к полностью электрическому будущему еще на один шаг, — заявил президент GM Марк Ройс. – Благодаря платформе Ultium GMC Hummer обладает непревзойденными возможностями».

close

100%

Серийный выпуск новой разработки General Motors не раз откладывался из-за эпидемии коронавируса. Президент США Джозеф Байден лично протестировал GMC Hummer EV во время поездки в Детройт в конце ноября.

«Знаете, до сих пор Китай лидировал в этой гонке», — сказал Байден о производстве электромобилей.

Благодаря принятию новых законов, регламентирующим развитие зарядной инфраструктуры, ситуация изменится в пользу США, подчеркнул он.

Интерес есть

Эксперты пока затрудняются оценить рыночные перспективы электрического пикапа даже на американском рынке. По словам независимого консультанта по автопрому Сергея Бургазлиева, Hummer, несмотря на прожорливые моторы и огромную снаряженную массу, был легендарной, культовой моделью. Переход на электротягу может быть воспринят американскими поклонниками этого внедорожника как отход от неких традиционных ценностей.

«Думаю, что это больше некий тренд в свете разработок электропикапов Ford и Tesla. Скорее, определенная имиджевая история», — считает Бургазлиев.

В России такие машины пользовались бы небольшим, но устойчивым спросом, уверен он. По словам эксперта, в России есть определенное число фанатов Hummer, которые переживали по поводу прекращения выпуска этого внедорожника. И электрический пикап под брендом Hummer вполне мог бы их заинтересовать, сказал Бургазлиев.

Серые дилеры отмечают интерес россиян к подобным машинам. Как рассказали «Газете.Ru» в компании «Пикап Центр», которая специализируется на импорте и продаже легковых грузовиков из Америки, Hummer на электротяге уже заказаны для России и в следующем году появятся в шоу-руме.

«Мы обязательно привезем электрический Hummer в Россию, уже внесли за него предоплату..

Когда именно этот автомобиль прибудет к нам, пока сказать сложно: все зависит от логистики», — сообщила «Газете.Ru» менеджер по развитию и рекламе компании Анастасия Быкова.

На запрос «Газете.Ru» относительно перспектив GMC Hummer в российском офисе GM оперативно ответить не смогли.

Военный «Хаммер» уходит в историю

| Поделиться Пентагон ищет замену армейскому джипу HUMVEE, гражданский вариант которого известен в России как «Хаммер».
Решение о замене джипа, находящегося на вооружении армии США около 20-ти лет, принято в связи с большими потерями в Ираке, которые выявили несоответствие характеристик машины новым боевым условиям.
Армия и корпус морской пехоты США достигли соглашения о совместной разработке легкой тактической машины, которая придет на смену джипу HUMVEE, сообщает Defensetech. Гражданский вариант армейского колесного джипа повышенной проходимости известен в России как «Хаммер» (HUMMER).

Многоцелевой колесный тактический автомобиль повышенной проходимости HUMVEE (полное наименование High Mobility Multi-purpose Wheeled Vehicle, HMMWV) поступил на вооружение армии США в 1985 году. Джип HUMVEE является универсальной полноприводной дизельной машиной и с успехом применяется в 30 различных вариантах, в том числе и как транспортно-грузовая машина, командно-штабная, разведывательная, эвакуационная, боевая машина, а также в качестве колесного шасси для разнообразных спецкомплексов (например, для комплекса связи, приема данных космической разведки, проведения психологических операций и др.

).

Однако боевые операции последних лет в Ираке выявили недостатки HUMVEE, связанные с системой бронированной защиты. Экипаж машины не защищен от огня автоматов АК-47 и ручных гранатометов. Изначально машина предназначалась только для защиты экипажа от осколков и не была рассчитана на проведение боевых действий у линии фронта и участие в операциях против повстанцев. Экипажи машин были вынуждены применять для усиления бронирования импровизированные экраны из пуленепробиваемых листов кевлара.

Хотя конкурс на разработку новой легкой тактической машины еще не проводился, многие компании начали концептуальную проработку облика нового джипа. По мнению специалистов, изучавших 20-летний опыт боевого применения «Хаммеров», основной задачей конструкторов станет поиск оптимального соотношения броневой защиты, мощности двигателя, грузоподъемности и вместимости. В США проходят испытания нового разведывательно-дозорного автомобиля морской пехоты для разведки, дозора и целеуказания Shadow («Тень»), оснащенного смешанным дизель-электрическим приводом.

Специалисты полагают, что джипы должны быть лучше приспособлены для вождения в темное время суток. По требованиям военных, водители, применяющие приборы ночного видения (ПНВ), должны управлять джипом ночью без включенных фар при выполнении спецопераций для соблюдения мер светомаскировки. Поэтому перспективная тактическая машина должна быть оснащена мощными фонарями инфракрасной подсветки местности, свет которых невидим для невооруженного глаза, но позволит управлять джипом на скорости до 70–90 км/ч.

Артём Пермяков, Directum: «КЭДО — возможность дополнительной экономии в условиях кризиса»

Удаленная работа

Предполагается, что новый джип будет оснащен кондиционером и электронной системой стабилизации движения, которая необходима для предотвращения переворачивания машины при скоростном движении по сильно пересеченной местности. Как показал опыт применения джипов HUMVEE в Ираке, после обстрелов и подрывов второй по частоте причиной смертности и травматизма экипажей является переворачивание джипов, когда водитель, пытаясь быстрее выйти из зоны обстрела или на большой скорости проехать через районы, контролируемые террористами, не справляется с управлением.

Как выяснилось, зачастую водитель джипа является самым молодым и малоопытным солдатом в экипаже из трех человек.

Требования по усилению бронезащиты, увеличению вместимости и грузоподъемности неизбежно приведут к росту массы и габаритов нового джипа. Вопрос только в том, останется ли действительно легкой новая «легкая тактическая машина».

какая машина круче? — журнал За рулем

Сравниваем автомобили армий России и США — какой мощнее, экономичнее, проходимее и лучше защищен.

Наследнику Хамви, BRV-O JLTV разработки AM General, не суждено встать в строй. Интересно, что эта машина сильно похожа на наш Тигр.

Наследнику Хамви, BRV-O JLTV разработки AM General, не суждено встать в строй. Интересно, что эта машина сильно похожа на наш Тигр.

Не секрет, что Тигр, российский армейский бронеавтомобиль, появился на свет в качестве ответа на американский Хаммер. Вернее, на HMMWV, высокомобильное мультифункциональное колесное транспортное средство, созданное американской компанией AM General еще в конце 70-х.

Хамви быстро «раскрутили» телепередачами и публикациями в прессе о победоносной войне в Ираке.

Хамви быстро «раскрутили» телепередачами и публикациями в прессе о победоносной войне в Ираке.

История Хаммера

В начале 80-х Хамви приняли на вооружение. А широкую известность автомобиль получил во время войны в Персидском заливе. Быстро выяснилось, что Хамви плохо защищены и от пулевых выстрелов, и от взрывов мин и гранат — так что конструкторам пришлось разрабатывать дополнительную бронезащиту. Еще быстрее американцы наладили выпуск гражданской версии под маркой Hummer. Естественно, без брони, но с улучшенной отделкой. Позже эти машины стали именовать h2, так как появились h3 и h4, отдаленно напоминающие первый Хаммер стилистикой, хорошей проходимостью и внушительной ценой.

Гражданский вариант HMMWV, Hummer, рекламировали как непревзойденный внедорожник

Гражданский вариант HMMWV, Hummer, рекламировали как непревзойденный внедорожник

История Тигра

В конце 90-х арабы из фирмы Bin Jabr Group Ltd (BJG) объявили тендер на 60 миллионов долларов США на создание автомобиля, подобного Хамви. Заказчиком был иорданский король Абдула II, не жаловавший ни американцев, ни их машины. Тендер выиграла ЗАО «Промышленные компьютерные технологии» (ПКТ), дочерняя фирма Горьковского автозавода. Три опытных образца разработали и представили заказчику в рекордный срок, показав на Международной выставке вооружения lDEX-2001 под названием Tiger HMTV.

Такую стремительность отчасти можно объяснить тем, что горьковчане (они же нижегородцы) использовали узлы давно освоенных бронетранспортеров и спецавтомобиля Водник.

Но и наш Тигр оказался не лыком шит. Такое бездорожье ему нипочем.

Но и наш Тигр оказался не лыком шит. Такое бездорожье ему нипочем.

В июне 2005 года арабы начали производить аналогичные бронеавтомобили Nimr, с турбодизелем MTU 6R 106 мощностью 325 л.с. и трансмиссией Allison LCT 1000 — той же марки, кстати, что у Хамви. А к производству Тигров приступил Арзамасский машиностроительный завод. Сначала их оснащали дизельными двигателями Cummins B-180, В-205 и B-215. Позже стали ставить ярославский турбодизель ЯМЗ-5347-10. Коробка передач — механическая 5-ступенчатая. Именно такой силовой агрегат стоит сейчас на модернизированных Тиграх, впервые показанных миру на параде 9 Мая 2016 года.

Чей двигатель мощнее?

И Хамви, и Тигр — это в первую очередь платформы, на которых могут стоять разные кузова и различное вооружение. Вариантов множество. Так что сравним машины по основным техническим характеристикам. Начнем с того же силового агрегата. На Хамви установлен Detroit Diesel V8 объемом 6,5 литров. Он развивает 195 л.с. при 3400 об/мин и 581 Нм при 1700 об/мин. Комплектуется гидромеханической автоматической 4-ступенчатой коробкой передач. У Тигра АКП предусмотрена только в гражданских версиях. Спор же, что лучше для армейской техники — механика или автомат, бесконечен.

Дизель ЯМЗ-534, которым комплектуется Тигр.

Дизель ЯМЗ-534, которым комплектуется Тигр.

Ярославский дизель меньше детройтского по объему, 4,4 литра, но чуть мощнее. Он развивает 158 кВт (215 л.с.) при 2600 об/мин. Максимальный крутящий момент меньше, 470 Нм, но приходится уже на 1000 об/мин. Хамви заметно легче, его масса 4672 кг. Масса бронированного Тигра — 6880 кг.

Чья машина быстрее?

И Хамви, и Тигр могут развивать до 140 км/ч и разгоняться до 100 км/ч за 17–20 секунд, так что тут паритет.

Чей двигатель экономичнее?

Детройтский дизель явно экономичнее — с ним Хамви требуется от 16 до 23 литров на 100 километров. Аппетит Тигра только разгорается на 25. Реальный же средний расход топлива — около 30 л на 100 км. В Тигре два бака емкостью по 70 литров. А у Хамви бак на 25 американских галлонов (94,63 л). Так что по запасу хода преимущества нет ни у нашей машины, ни у американской.

Чей салон вместительнее?

Кабина Хамви предельно проста. Четырех седоков разделяет высокий центральный тоннель, на который можно положить раненого бойца.

Кабина Хамви предельно проста. Четырех седоков разделяет высокий центральный тоннель, на который можно положить раненого бойца.

Стандартный экипаж Хамви — четыре бойца в салоне и пулеметчик в люке. Больше не помещается из-за огромного центрального тоннеля и скошенной задней части крыши. У Тигра крыша плоская и распашные двери сзади. Если в Тигре установлены индивидуальные сиденья (креслами не назовешь), его стандартный экипаж — 6 человек, а с местами вдоль бортов он может быть и 9-местным. И это серьезное преимущество.

Кабина Тигра уютнее американской, если можно так сказать о военной машине. Значительно больше пространства и посадочных мест.

Кабина Тигра уютнее американской, если можно так сказать о военной машине. Значительно больше пространства и посадочных мест.

Чья бронезащита лучше?

Главное то, что Тигр сразу создавался как броневик. Кузов сваривается из термообработанных стальных листов толщиной 5 или 7 мм, обеспечивающих уровень баллистической защиты по 3-му и 5-му классам соответственно. Специалисты говорят, что Тигр выдерживает взрыв 600 г тротила под днищем.

Бронезащиту для Хамви разрабатывали после того, как он был принят на вооружение, и первые броневики оказались беспомощными в пустынях, садясь по брюхо в песок.

Чья геометрическая проходимость лучше?

И Тигр, и Хамви построены на мощных рамах. Но российская конструкция внушительнее американской (на фото).

И Тигр, и Хамви построены на мощных рамах. Но российская конструкция внушительнее американской (на фото).

Важно, что многие элементы ходовой части Тигра взяты от БТР-80. Как, например, межколесные самоблокирующиеся дифференциалы, подвеска на сдвоенных поперечных рычагах, централизованная система подкачки колес. Есть раздаточная коробка с блокировкой центрального дифференциала. Ход подвески Тигра поражает воображение — 300 мм. Дорожный просвет — 400 мм. Угол въезда — 36°, съезда — 45°. Колесная база — 3300 мм. Габаритная длина — 5700, ширина — 2400. Такая же высота.

Армейский Тигр снизу. Очевиден колоссальный запас прочности ходовой.

Армейский Тигр снизу. Очевиден колоссальный запас прочности ходовой.

При той же величине колесной базы, как у Тигра, Хамви чуть компактнее. Его длина — 4930 мм, ширина — 2310 мм, высота — 1990 мм. Дорожный просвет американца чуть больше — 17,2 дюйма (430 мм). Угол въезда заметно больше, почти 49°. Но угол съезда уже 37°. То есть на твердом покрытии Хаммер может застрять из-за заднего свеса. У Тигра этой проблемы нет.

Тигр длинее, выше и чуть шире Хаммера. 11. Хамви делали низким, чтобы он мог прятаться за «складками местности» и его легче было грузить в самолет для десантирования.

Тигр длинее, выше и чуть шире Хаммера. 11. Хамви делали низким, чтобы он мог прятаться за «складками местности» и его легче было грузить в самолет для десантирования.

Стандартный Тигр может преодолевать броды глубиной до 1,2 метра. Хамви — до 30 дюймов (76 см), а со шноркелем — до 1,5 метров. Здесь американец вроде бы круче, но что такое в реальности эта разница? Пошел побыстрее, поднял волну побольше — двигатель и захлебнулся. Кроме того, у нас есть стандартная русская смекалка. У американцев — вера в высшие силы и доллар. Кстати о нем.

Чья машина дешевле?

Стоимость армейского Тигра оценивается в 60–100 тыс. долларов, гражданской версии — 90–150 тысяч. А первые 55 тысяч Хамви были куплены у AM General за 1,2 миллиарда долларов США. То есть каждая машина стоила всего 22 тыс. долларов. Впрочем, стоимость гражданских версий, тем более с эксклюзивной отделкой, сопоставима с тигровской.

Колонна автомобилей Тигр-М на параде Победы на Красной площади в Москве.

Колонна автомобилей Тигр-М на параде Победы на Красной площади в Москве.

Многие знаменитости в Америке купили себе Хаммеры, один из главных фанатов марки — Арнольд Шварценеггер. У него как минимум три машины этой марки. Два армейских Хамви, цвета хаки и песочный. В прошлом году появился еще один Хаммер, красный. Он построен для кинозвезды австрийской фирмой Kreisel Electric, и это электромобиль с парой моторов на каждой оси. Ведь «австрийский дуб» при всей своей брутальности известен еще и как защитник окружающей среды, борец за экологию. Это, впрочем, не мешает Арни держать в гараже помимо Хаммеров несколько бензиновых суперкаров.

Наши тоже не прочь приобрести Тигров — скажем, братья Михалковы, Никита и Андрей. О первом говорят, что у него несколько таких машин (для поездок на охоту), а второй избавился от внедорожника, решив, что он плохо подходит для мирной жизни. Среди владельцев Тигра числился Валерий Шанцев, бывший губернатор Нижегородской области, и Владимир Жириновский, бессменный лидер ЛДПР. Подаренный на 60-летие синий Тигр он спустя восемь лет владения отправил на войну в Луганск. Вскоре его начали показывать украинские СМИ с искореженным то ли от взрыва, то ли от переворота кузовом.

Жириновский получил Тигр в подарок в 2006 году.

Жириновский получил Тигр в подарок в 2006 году.

А в 2014-м отправил его на убой в Луганск.

А в 2014-м отправил его на убой в Луганск.


На смену Хамви первого поколения уже в 2018 году в вооруженные силы США начнут поступать автомобили Oshkosh L-ATV с дизель-электрической силовой установкой и ценой в 399 тыс. долларов. Чтобы заменить 280 тысяч Хамви до 2040 года, американцам придется потратить 30 миллиардов долларов.

И все-таки Хаммер стал, как сейчас говорят, культовой машиной. Тигру это явно не по плечу.

И все-таки Хаммер стал, как сейчас говорят, культовой машиной. Тигру это явно не по плечу.


В тендере на оснащение американской армии новыми машинами участвовала и компания AM General, создавшая HMMWV. Их новая разработка называется BRV-O JLTV. И она подозрительно похожа на наш Тигр, только в песочной окраске.

В тендере на оснащение американской армии новыми машинами участвовала и компания AM General, создавшая HMMWV. Их новая разработка называется BRV-O JLTV. И она подозрительно похожа на наш Тигр, только в песочной окраске.


В тендере на замену устаревших Хамви участвовала и AM General. Они представили на конкурс разработку BRV-O JLTV, с большим внутренним пространством и усиленной защитой днища… Но американским военным понадобились машины уже другого класса, с новыми возможностями. У Oshkosh L-ATV намного больше полезная нагрузка и вместимость, кроме базовой защиты предусмотрена дополнительная, которую можно ставить в полевых условиях, как когда-то на Хамви. Подвеска адаптивная, и дорожный просвет достигает полуметра. Кроме того, машина может служить электрогенератором.

У нас тоже создают и испытывают новые броневики, но подробностей про них меньше. Гонка вооружений продолжается. Но хочется верить, что, если наши машины и столкнутся с американскими, то только в подобном заочном сравнении.

Фото: «За рулем» и фирмы-производители

Военный Хаммер | Армия и вооружение

Высокомобильное многоцелевое колёсное транспортное средство (HMMWV или Хаммер) представляет собой армейский полноприводный вездеход, созданный компанией AM General. Практически, он потеснил джипы, такие как M151 1/4 тонный, M561 «Gama Goat», их санитарный модификации M718A1 и M792, CUCV и легкие грузовики. Вначале машина использовалась американскими военными, но в дальнейшем её приобрели многие другие страны и организации, даже в качестве гражданской версии.

На HMMWV установлена независимая подвеска и портальная ступица шестерни, схожая с портальным мостом, которая создает клиренс 40 см.  Машина имеет дисковые тормоза на все 4 колеса и независимую подвеску на сдвоенных параллельных А-образных рычагах. Дисковые тормоза не устанавливаются на колеса, как у традиционных автомобилей, а крепятся снаружи каждого дифференциала. Передние и задние дифференциалы представлены Torsen типом, а центральные дифференциалы являются регулируемыми с возможностью блокировки. Имеется, по меньшей мере, 17 видов HMMWV, состоящих на службе вооруженных сил США. Например, транспортно-десантная, платформа для автоматического оружия, скорая помощь (4 носилочных раненых, либо 8 амбулаторных), платформа для установки M220 TOW, основной транспортер для гаубиц M119 Howitzer, платформа для установки ЗРК M1097 Avenger, перевозка системы связи MRQ-12 для  вызова средств поддержки с воздуха, бронированный вариант для перевозки электрооборудования  S250 и другие. Хаммер способен преодолевать глубину брода 76 см, либо 1,5 метра с комплектом элементов, устанавливаемых на автомобиль для переправы вброд.

Нестандартное оборудование включает лебёдку (максимальная нагрузка 2700 кг) и дополнительное бронирование. Модификации M1025/M1026 и M1043/M1044 имеют комплект вооружения, включающий гранатометы MK19, тяжелый пулемет M2, пулеметы M240G/B и M249 SAW. Новейший вариант HMMWV — M1114 с повышенным бронированием также оборудуются подобным вооружением. Кроме того, некоторые машины M1114 и M1116 повышенной защищенности и модели бронетранспортёра M1117 имеют единую орудийную систему с дистанционным управлением (CROWS), которая позволяет стрелку работать за пределами машины, и/либо устанавливается мобильная стрелково-детектирующая система “Бумеранг”. Последние усовершенствования включают разработку модели M1151 , которая вероятно очень скоро потеснит все другие версии. Замена модификаций M1114, M1116 и более ранних бронированных моделей на один вариант HMMWV преследует своей целью снизить расходы по текущему обслуживанию.


Иллюстрация. HMMWV с пусковой установкой M220 TOW.

История

В 1970-х годах Соединенные Штаты пришли к выводу, что милитаризированные гражданские грузовики не удовлетворяют требованиям военных. В 1977 году, компания Ламборджини разработала модель Cheetah, удовлетворяющую требованиям спецификации военных. В 1979 году, армия составила окончательный вариант описания изобретения для высокомобильного многоцелевого колёсного транспортного средства, или HMMWV. В июле того же года, компания AM General (дочерняя компания корпорации American Motors) начала предварительные работы, и менее чем за год, выпустила первый прототип, пошедший на испытания под именем M998. В 1980 году были созданы другие машины, включая модели M1025 и M1026. Всего в 1980 году было произведено свыше 500 автомобилей.

В июне 1981 года, армия заключила с AM General контракт на разработку несколько большего количества прототипов для прохождения других испытаний, назначенных правительством США. Позднее компания заключила контракт на производство 55000 автомобилей до 1985 года. Форт Льюис, Вашингтон, и 9-ая пехотная дивизия имели испытательные стенды HMMWV для их апробации в рамках новой концепции противостояния российским частям моторизованной пехоты. Тренировочный Центр в Якима; Вашингтон, являлся основным полигоном для испытания HMMWV в период с 1985 по декабрь 1991 год, когда моторизированная концепция была отменена, а дивизия расформирована. В 1989 году Хаммеры были впервые испытаны при проведении операции “Just Cause” во время вторжения американских войск в Панаму.

Вездеходы Humvee стали основным средством передвижения войск США повсюду в мире. Свыше 10000 машин поступили на службу коалиционным войскам при проведении операции “Свобода Ирака”, американской интервенции в 2003 году.

Боевое применение
Первоначально, HMMWV рассматривался в качестве средства доставки пехоты к линии фронта, но не как боевая машина. Подобно предшествующим джипам, основная модель Хаммера не имела бронирования или защиты против ядерного, биологического и химического оружия. Тем не менее, потери были относительно низкими в традиционных операциях, таких как “Буря в пустыне”. Машины и экипажи понесли значительные потери и ущерб, вследствие городских стычек, в боях за Могадишо. Хотя HMMWV никогда не создавался для обеспечения защиты против пуль от стрелкового оружия,  более разрушительного пулеметного огня и реактивных гранат, живучесть шасси позволяла основной части экипажей возвращаться невредимыми. Тем не менее, с появлением асимметричного противостояния и конфликтов низкой интенсивности, Хаммер начал испытывать прессинг в уличных боях, на которые он не был рассчитан.

После Сомали, военные осознали необходимость в более защищенной машине HMMWV, и компания AM General разработала модель M1114, имеющую бронирование от огня стрелкового оружия. Штучное производство данных автомобилей началось в 1996 году, когда они ограниченно применялись на Балканах перед отправкой на Ближний Восток. Эта модификация была усовершенствована до M998 с более крупным, мощным двигателем с турбонаддувом, кондиционированием воздуха и усиленной подвеской. Более того, она получила полное бронирование пассажирского пространства, за счет стальных пластин и пуленепробиваемых стекол. С возрастанием случаев прямых атак и партизанской войны в Ираке, AM General перевела свои производственные мощности на выпуск именно этих машин.

Модификации
В ответ на уязвимость HMMWV при проведении операции в Ираке, для модели M998 был создан комплект “повышенное бронирование” («Up-Armor»). Данное нововведение, которое имело несколько типов и итераций, включало бронированные двери с пуленепробиваемым стеклом, боковые и задние броневые панели, и баллистические ветрозащитные экраны, которые обеспечивают повышенную защищенность от баллистических угроз и простейших самодельных взрывных устройств.

Хотя некоторые части данного комплекта стали доступны до вторжения в 2003 году, они не поступили в достаточном количестве для всех машин. В результате, для своей безопасности американские солдаты часто навешивали импровизированное дополнительное бронирование из обрезков материалов, известное как “броня деревенщины” (hillbilly armor) или “фермерская броня”. Тогда как данные самоделки несколько обезопасили от баллистических угроз, в тоже время, они утяжеляли машину, смещали её центр тяжести, снижали ускорение, управляемость, надежность, реагирование при торможении, и срок службы, вследствие перенапряжения цепи привода и подвески. Кроме того, большинство автомашин Хаммер и другой техники, использующейся при вторжении в Ирак, имели боевые идентификационные панели, для исключения дружественного огня. Они монтировались на капот между ветрозащитным экраном и облицовкой радиатора, а также на дверях со стороны водителя и переднего пассажира с вырезкой, позволяющей добраться до дверной ручки.

В декабре 2004 года, Министр обороны Дональд Рамсфелд подвергся критике со стороны солдат и их семей, которая заключалась в недостаточной защищенности вездеходов Хаммер. Рамсфелд указал на то, что перед войной броневые комплекты были произведены в небольшом количестве. С началом активного противостояния американских войск и иракских партизан, начало производиться больше комлектов защиты, хотя, вероятно, не так много как хотелось бы. Более того, разрабатывались усовершенствованные комплекты. Тем не менее, в то время как данная защита являлась эффективной против всех типов атак, она весила около 680-1,000 кг и привносила такие же неудобства, как и самодельная броня. В отличие от схожих по размерам гражданских грузовых вездеходов, которые обычно имеют задние сдвоенные колеса для снижения покачивания, Хаммер обладает одинарными задними колесами, благодаря независимой задней подвеске.

Бронирование на большинстве машин “повышенного бронирования” устойчивы против боковых угроз, когда взрыв распространяется во все стороны, однако обнаруживается минимальная защита от разрывов мин со стороны днища, таких как СВУ и земляных мин. Кумулятивная струя также способна пробить защиту, вызывая ранения.

Полевые комплекты бронирования включает “Комплект бронирования для улучшения выживаемости” (Armor Survivability Kit — ASK  ), FRAG 5, FRAG 6, а также усовершенствованную версию для машины M1151.

ASK был впервые опробован в октябре 2003 года и имел массу 450 кг. Вариант компании Armor Holdings был легче, и увеличивал массу машины лишь на 340 кг. Опробованный в январе 2005 года комплект Marine Armor Kit (MAK) обеспечивал лучшую защищенность, чем у модификации M1114, но также приводил к увеличению массы. FRAG 5 является последним полевым комплектом, обеспечивающим наилучшую защищенность, однако может быть неэффективен против кумулятивных угроз. FRAG 6, созданный с целью устранения данного недостатка, находится в разработке. Тем не менее, надежное бронирование комплектом FRAG 5 было достигнуто большой ценой. Свыше 450 кг брони установлено на автомобиль HMMWV, а его ширина возросла на 61 см. Ко всему, дверям для открытия и закрытия требуются вспомогательное механическое устройство.

Иллюстрация. Модификация M1151 с комплектом FRAG 6.


Иллюстрация. Модификация M1151 с комплектом FRAG 7.
Другой недостаток HMMWV  “повышенной защищенности” прослеживается во время атак или аварий, когда тяжелые бронированные двери стремятся закрыться, оставив солдат внутри. В результате, Хаммер соединен с дверями на специальные крючки, и любая техника может легко оторвать двери от машины. Более того, компанией BAE Systems  в настоящее время разработаны и испытаны в полевых условиях окна аварийного выхода, которые используются на машинах M1114 с 450 кг комплектом защиты.


Иллюстрация. Дверь изнутри имеет специальные крепления для её экстренного удаления.

Член экипажа, управляющей вооружением, установленным на крыше автомобиля, является чрезвычайно уязвимым. В ответ, многие вездеходы, совместно с основным оружием, оборудуются щитом или башней, что схоже с бронетранспортером M113, который в таком виде впервые применялся во Вьетнаме. Американские военные сейчас оценивают новую форму защиты, разработанную BAE Systems, а также системы, созданные для оперативных частей армии. Новое сиденье стрелка защищено 46-61 см стальными пластинами с пуленепробиваемыми стеклами. Более того, некоторые HMMWV оборудуются орудийной системой с дистанционным управлением (CROWS), которая подключена к пулемету для управления с заднего сиденья, что позволяет вести огонь без вылазки из машины. Антиснайперская система Бумеранг также устанавливается на некоторые HMMWV в Ираке, и дает возможность немедленно определять местоположение стреляющего партизана.

Очередной слабостью Хаммера является его размер, который ограничил применение данной машины в Афганистане, потому что он был слишком крупным для большинства видов воздушного транспорта. Размеры также ограничивают возможности ручной буксировки вездехода. Кроме того, войска в Боснии обнаружили широкие автомобильные колеи при возникновении помехи, когда две машины Хаммер не смогли разъехаться по узкой горной дороге.


Иллюстрация. HMMWV, оборудованный ракетами «земля-воздух» CATM-120C, Рейтеон.

Альтернативы
Страны в Европе и Северной Африке имеют на службе ряд различных бронированных машин, как колесных, так и гусенечных, а некоторые даже строят внутри США компании, например, Cadillac Gage, которая создает технику, более специфичную для конфликтов низкой интенсивности. Эта бронетехника является более защищенной против огня стрелкового оружия; некоторые грузовики даже имеют V-образное дно для рассеивания взрывной волны.

Армия приобретает специальную технику, в частности, M1117 Бронированную охранную машину в ограниченном количестве приобрели для использования корпусом военной полиции (United States Army Military Police Corps). В 2007 году, корпус морской пехоты США докладывал о намерении заменить HMMWV в Ираке на MRAP («Фугасозащищенные») броневики, потому что наблюдались большие потери Хаммеров. Они выдали контракт на приобретение нескольких тысяч таких машин, включающих International MaxxPro, BAE OMC RG-31, BAE RG-33 и Caiman, и Force Protection Cougar, которых так не хватает военным для проведения разминирования. Тяжелые модели боевых машин пехоты могут также использоваться в качестве патрульных. К сожалению, некоторые MRAP, как известно, часто застревают или опрокидываются вследствие высокого расположения центра тяжести и слишком большого размера, по сравнению с HMMWV.

Версии

Основные версии HMMWV:

M56 – Дымовая Машина Койот
M707 — HMMWV
M966 — HMMWV, оборудованный противотанковым комплексом TOW
M996 — Санитарный вариант с двухместной кабиной, бронированный
M997 — Санитарный вариант с четырехместной кабиной, бронированный
M998 — грузовик
M998 — HMMWV Avenger
M1025 — Бронированная машина с вооружением
M1026 — Бронированная машина с вооружением и лебедкой
M1035 — Санитарный вариант с четырёхдверной кабиной и мягким тентом
M1036 – Бронированная с комплексом TOW и лебедкой
M1037 — Вариант для перевозки электрооборудования
S250
M1038 – Грузовик с лебедкой
M1042 — Вариант для перевозки электрооборудования
S250 с лебёдкой
M1043 – Машина “повышенной защищенности” с вооружением
M1044 — Машина “повышенной защищенности” с вооружением и лебёдкой
M1045 — Машина “повышенной защищенности” с противотанковым комплексом TOW
M1046 — Машина “повышенной защищенности” с противотанковым комплексом TOW и лебёдкой
M1069 – Тягач для 105-мм пушки M119
M1097 – Тяжелый HMMWV
M1097 — Heavy HMMWV Avenger
M1109 – Машина “повышенной защищенности” с вооружением
ZEUS-HLONS (HMMWV Laser Ordnance Neutralization System) — лазерная артиллерийская система нейтрализации
Ground Mobility Vehicle — Наземная мобильная машина
IMETS – Интегрированная метеорологическая система


Иллюстрация.
ZEUS-HLONS (HMMWV Laser Ordnance Neutralization System) — лазерная артиллерийская система нейтрализации

Расширенные харктеристики
M1113 – был выбран американской армией за его A2 шасси. В настоящий момент, шасси ECV используется на специальных машинах и машинах связи.

В течение 1995 года, стартовало производство M1114, основанное на усовершенствованных шасси ECV. M1114 отвечала требованиям военных для разведки, полиции и машин разминирования с модернизированным вариантом баллистической защиты. M1114 обеспечивает защиту от 7,62 мм бронебойных пуль, 155 мм артиллерийских снарядов воздушного подрыва и взрыва 16 фунтовой (5,5 кг) противотанковой мины. ВВС США опробовали ряд машин до того как отметили M1116, специально созданную для удовлетворения требованиям военно-воздушных сил. Особенности M1116 заключаются в увеличении грузового пространства, бронирование башни стрелка и усиление внутреннего отопления и системы кондиционирования воздуха. Модификации M1114 и M1116 получили броню от компании “O”Gara-Hess & Eisenhardt Armoring Company”, Фэрфилд, Огайо.

M1114 — Машина “повышенной защищенности” с вооружением
M1116 — HMMWV “повышенной защищенности”
M1123 – Тяжелый вариант Хаммера
M1121 – Бронированная машина с противотанковым комплексом TOW
M1145 — HMMWV “повышенной защищенности”
M1151 – HMMWV, способный оборудоваться комплектом “повышенной защищенности”
M1152 — HMMWV, способный оборудоваться комплектом “повышенной защищенности”
Packhorse (“вьючная лошадь”) – приспособление для полуприцепа, которое переводит M1097 в тягач.
Скорпион – Вариант, оборудованный 82-мм автоматическим минометом 2Б9 «Василек». Это тяжелое шасси HMMWV с установленным 82-мм автоматическим минометом 2Б9 «Василек» введено для обеспечения большей защищенности солдат в боевой зоне. Данная разработка инженеров Арсенала в Пикатинни относится к 2004 году. Миномет может вести одиночный или автоматический огонь, при использовании обойм на 4 мины. Дистанция прямого огня прямой наводкой составляет 1 км, а непрямой – 4 км. Используется, в частности, для уничтожения придорожных бомб с безопасного расстояния.

Иллюстрация. HMMWV Скорпион.
Композитный HMMWV – прототип, разработанный компанией TPI Composites из Род-Айленда и AM General. Целью создания данной версии являлось снижения массы машины, что позволит снабдить её более тяжелым бронированием и обеспечит требуемую подвижность.
——
en.wikipedia.org/wiki/High_Mobility_Multipurpose_Wheeled_Vehicle

обновленный армейский Humvee — Авторевю

На только что закончившейся в Париже оборонной выставке Eurosatory компания AM General представила «Hummer двадцать первого века» — модель NXT 360. Впрочем, выглядит машина до боли знакомо. В чем революция?

Увы, ни в чем. Это скорее эволюция бывалого вояки. Тактический внедорожник, с начала производства которого прошло уже 34 года, обзавелся новым силовым агрегатом, усиленной защитой и модернизированным шасси. А на коммерческой выставке машина дебютировала потому, что в американской армии она не появится: государственный тендер на поставку тактических внедорожников нового поколения три года назад выиграла конкурирующая компания Oshkosh.

Из-за этого для фирмы AM General наступили непростые времена. Коммерческий завод, где одно время собирали минивэны Mercedes-Benz R-класса, в прошлом году пришлось по дешевке продать китайскому стартапу SF Motors. А на военном производстве AM General пытается наладить выпуск псевдокоммерческого грузовика MPT (Multi-Purpose Truck) с модульной системой сменных кузовов. А теперь еще и модель NXT 360.

Грузовик MPT

«Следующий» Humvee (гражданская марка Hummer принадлежит концерну General Motors), так же как и МРТ, оснащен дизелем GEP V8 6.5 с отдачей 253 л.с. и 624 Нм, в то время как Хаммеры прежнего образца имеют двигатели мощностью 160—190 л.с. GEP (General Engine Products) — это собственное моторное производство фирмы AM General, а сама «восьмерка» Optimizer 6500 — бывший двигатель GM, выпускавшийся в былые времена на моторном заводе в Морэйне. Интересно, что General Motors покупает сейчас у AM General эти двигатели для сервисных работ. А взамен поставляет агрегатирующиеся с мотором шестиступенчатые коробки передач 6L85. Что для Humvee огромный прогресс: прежние машины оснащаются трех- или четырехступенчатыми «автоматами».

А самый большой шаг вперед — АБС, противобуксовочная система и ESP, появившиеся на Humvee впервые за 34 года! Кроме того, централизованная система подкачки обзавелась двумя компрессорами вместо одного — это позволяет быстрее привести колеса внедорожника в соответствие с типом грунта. Новые колеса увеличили дорожный просвет (точное значение фирма не приводит), а благодаря усиленному шасси полная масса выросла с 5,5 до небывалых 7,1 тонны. Неудивительно, ведь NXT 360 имеет бронезащиту класса В7 по кругу (включая бронестекла), противовзрывные сиденья и маты в салоне, а также усиленные мосты: задний выдерживает взрыв ручной гранаты, передний — противотанковой мины.

Обновленный тактический внедорожник компания намерена поставлять в первую очередь на экспорт: не зря фирменное пресс-коммюнике напоминает, что около 60% из тех 230 тысяч Humvee, что до сих пор на ходу, служат в Ираке и Афганистане. Кстати, NXT 360 можно приобрести не только в виде готовой машины, но и как комплект для модернизации выпущенных ранее Humvee. Разумеется, с заводской установкой.

Аккумуляторы для HUMMER (ХАММЕР)

Hummer (по-русски произносится Хаммер) — ребрендинговое название для гражданского автомобиля, созданного на базе военного автомобиля HMMWV. Из-за активной рекламы марки и редкости машины в России, «Хаммером» иногда неточно называют военный HMMWV.

Философия армейского внедорожника, способного перемещаться как по шоссе, так и вне дорог в условиях ведения боевых действий, зародилась и прошла богатую практику в годы Второй мировой войны. «Автомобиль-солдат» — такое уважительное определение получил Jeep Willys в американской армии. После окончания войны эти внедорожники различного назначения были приняты на вооружение в армиях всех стран мира. К концу 70-х годов ХХ века Пентагон выработал новые повышенные требования к будущему армейскому внедорожнику, который должен был стать основным малым универсальным автомобильным средством для армии США. Основные требования к будущему автомобилю: высокая проходимость вне дорог, включая продольную и поперечную устойчивость, малые габариты и заметность, аэротранспортабельность, включая самолёты, вертолёты и конвертопланы, надёжность и ремонтопригодность, способность транспортировать прицеп, возможность стать «платформой» для большого числа специальных модификаций.

Марка зародилась в результате конверсии американского армейского вездехода HMMWV M998 (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle), сокращённо «Ха́мви» (англ. HUMVEE).

HUMMER h2

Разработкой внедорожника занималась североамериканская компания AM General. Начало проекту HMMWV было положено в 1979 году. Всего на платформе нового внедорожника было разработано 15 базовых модификаций, из них 8 имеют вооружение различного типа и назначения.

В 1981 году «Хамви» был принят на вооружение США и стал всемирно известным после участия в войне в Персидском заливе против Ирака. Сегодня «Хамви» стоит на вооружении многих стран мира и производится в различных модификациях, что делает его поистине многоцелевым военным транспортом.

В мае 1992 год на вооружение армии США принята модернизированная версия М-1097. В этой модификации на основе опыта в боевых условиях усилены подвеска, силовая передача, броневая защита. Грузоподъёмность увеличена до 1 966 кг.

В 1992 году началось производство гражданской модели «Хамви», которая и получила название Hummer h2. Производством гражданской модели занялась североамериканская компания General Motors. Гражданская версия вездехода отличалась от военного всего несколькими изменениями.

Летом 2008 года в связи с ухудшающимся финансовым положением General Motors и сильным падением спроса на продукцию Hummer корпорация приняла решение о продаже марки. Почти год велись переговоры с потенциальными покупателями из Китая, Индии, России и других стран. В итоге выбор был остановлен на китайской компании Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Co, с которой 2 июня 2009 года (через день после объявления о банкротстве GM) был подписан Меморандум о взаимопонимании — предварительное соглашение о продаже бренда.

24 февраля 2010 года GM заявила о начале процедуры ликвидации подразделения Hummer по причине срыва сделки со стороны китайских регулирующих государственных органов.

26 мая 2010 года С конвейера завода General Motors в американском Шривпорте (штат Луизиана) сошел последний внедорожник марки Hummer. После прекращения производства автомобилей Hummer предприятие продолжит выпуск Chevrolet Colorado и GMC Canyon.

Hummer h2: цена Хаммер Аш 1, технические характеристики Хаммер Аш 1, фото, отзывы, видео

Одноклассники Hummer h2 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

Отзывы владельцев Hummer h2

Hummer h2, 1996 г

Куплен Hummer h2 был в 2006 году в довольно плохом состоянии, диски тормозные были протерты до «дыр», подвеска «убита» и т.д. На кузов жаловаться грех: алюминий — он и в Африке алюминий. Есть, конечно, небольшие «косяки», наша соль что угодно разъест, но это мелочи. После покупки Hummer h2 был загнан в сервис и поменяно все, что было необходимо: тормозные диски, суппорта, привода, карданы, рулевое в порядок привели и всю подвеску. Скажу сразу, машину я не жалею и лезу на нем везде, куда глаза глядят, за что иногда приходится поплатиться. 2 раза делали «капиталку» двигателя (люблю я полазать: то в воду до гидроудара, то в грязь)

По грязи Hummer h2 едет довольно прилично, но у меня стоит 35-я резина практически «шоссейка», а в стоке 37-я. По снегу «гребет» отлично, когда перестает ехать, то достаточно вернуться назад метров на 10 и пробиваться дальше. Мощности мотора (200 «лошадей») вполне хватает, если мало — за 700-800 долларов можно поставить «чипованные мозги», будет еще «+100» и вроде как расход уменьшается, еще 700 долларов — форсунки и «+50 лошадей». Мне пока хватает своих 200. В комплекте с «понижайкой» и бортовыми редукторами Hummer h2 творит просто чудеса. Расход по трассе около 18 литров, по городу не мерил, примерно 25-30.

   Достоинства: очень интересный автомобиль. Практически «неубиваемый» кузов, проходимость на уровне. В болоте, конечно, тонет, но на твердой поверхности ему нет равных.

   Недостатки: очень широкий.

  Денис, Москва


Hummer h2, 1996 г

Машина «прожорливая» — в городе 18-23 л солярки, трасса 15-17 л, средний 16 л. Он широченный и обычная трасса для Hummer h2 тесновата. Расходы не маленькие на его содержание, хотя никакого ремонта еще не было, и в этом абсолютно нет нужды. Машина не одна в гараже, помимо Hummer h2 есть еще 2 авто, но когда я меняю авто очередное, «Хаммер» остается у меня. Настоящие достоинства этого «монстра» — ему не нужны дороги, ему достаточно будет просто направления. Машина очень надежная и крепкая, за 7 лет и пробега 76 тысяч миль она ни разу не находилась в мастерской и ни разу меня не подводила, я просто уверен в этой машине, тем более если заберусь на ней туда, куда и сам пожалею. Подвеска у Hummer h2 абсолютно «не убиваемая», как и мотор, тем более, двигатель «переваривает» керосин любого качества, хоть тракторный.

Машина невероятно крепкая и сверхнадежная. Hummer h2 чувствует уверенно себя везде, хоть это горы каменные, хоть московские асфальты. На Китайскую стену даже заехать может — правда только вверх (по законам физики) не поползет. «Рулится» легко. Салон хоть и спартанского стиля, но сделан очень качественно и «наворочен» по полной. Материалы прочные, не трутся, вида не теряют. Сиденья даже электронные с ячейками памяти. И кожа песочного цвета до сих пор, как новая. Машина «вечная» — на век хватит. «Отвалил», помню за Hummer h2 много денег (покупал новый) — но я очень доволен и по сегодня и продавать не собираюсь.

   Достоинства: надежность. Внедорожные качества.

   Недостатки: широкий кузов для российских дорог.

  Алексей, Санкт-Петербург


Hummer h2, 1993 г

Меня зовут Эмма. И кому интересно, в ближайшие несколько минут вы прикоснётесь к легенде компании General Motors Corporation. Этот вездеход превосходит абсолютно все требования и стандарты. Сразу скажу что все модели Н2 и Н3 — конструктивно не имеют ничего общего с этим образцом — это просто большие тяжёлые машины, не более. Hummer h2 у меня 1993 года. Ни разу не было такого, что он не заводился из-за морозов. Ни разу за 15 лет (у меня с 1995). И ни разу он не вставал из-за поломок — если что-то и ломалось, то я своими силами могла доехать до дома или знакомого специалиста. Этот Hummer h2 вызывает больше эмоций в городе, чем «шаблонщик» Н2. Но есть вещи, с которыми приходится мириться — это разделение сидений частью моторного отсека. И сзади тоже. Не шибко-то удобно — в таком большом джипе всего 4 посадочные места. Конечно сзади, на моторный отсек монтируют ещё два кресла, «амфитеатром», но это «клоунада» и сидеть там может лишь ребёнок. Неплохо сидеть и в багажном отделении, но стандартной печки там не предусмотрено.

Динамика: все плачут. Невозможно обмануть матушку природу — невозможно и по кольцевой «300» ездить и по карьерам ползать. Мой Hummer h2 я разгоняла только до 90 км/час, по паспорту «максималка» — 105, ни разу не ездила. Проблема ещё в том, что на скорости выше 70-80 он «кушает» 40 литров солярки на «сотню». Конечно, можно сказать, что эту машину надо купить только, ради того, чтобы не о чём не думать. Безопасность, бездорожье и т.д. и т.п. Но ведь это ещё и легенда. Кто бы, что не говорил.

   Достоинства: настоящий внедорожник.

   Недостатки: не на каждый день.

  Эмма, Москва

 

Сегодня был хороший день для американского военного молота

Сегодня утром Пентагон объявил о планах эскалации военного участия США в двух различных международных конфликтах: войне в Йемене под руководством Саудовской Аравии и украинском кризисе.

Президент Байден направляет 3000 военнослужащих к партнерам по НАТО в Восточной Европе, а Пентагон отправляет в ОАЭ дополнительные истребители и ракетный эсминец.

Одновременная эскалация военного участия США в двух разных конфликтах на другом конце света — самоочевидная ужасная идея — но не верьте мне на слово! Как объясняет эксперт по QI Аннель Шелин, эскалация U. Военное участие S. в войне Саудовской Аравии в Йемене, вероятно, усилит напряженность и помешает усилиям по достижению мирного урегулирования войны, которая привела к гибели почти 400 000 йеменских мирных жителей. И, как пишет эксперт QI Анатолий Ливен, размещение 3000 американских военнослужащих в Восточной Европе — это «пустая поза», которая, вероятно, еще больше разожжет напряженность в отношениях с Россией, когда крайне необходима продуктивная дипломатия.

В лучшем случае эскалация участия вооруженных сил США в этих конфликтах мало что даст для их разрешения; в худшем — повышенный U.Участие S. чревато резкой эскалацией, которая может быстро выйти из-под нашего контроля. Так какого черта мы все равно идем на обострение — несмотря на протесты республиканских и демократических законодателей и явное предпочтение американского народа энергичной дипломатии, а не войне?

Во всем виновата гипермилитаризованная внешняя политика Америки. Несмотря на десятилетия неудачных военных авантюр, большинство американских лидеров все еще рефлекторно пытаются решить любую проблему военным путем. Как гласит поговорка, когда у вас есть молоток, все выглядит как гвоздь, а оборонный бюджет Америки в 778 миллиардов долларов — это один большой и дорогой молоток.

В этом году Америка потратит на военные действия более чем в двенадцать раз больше, чем мы на дипломатию. Неудивительно, что наш внешнеполитический аппарат постоянно склоняется к войне: единственный возможный способ оправдать этот огромный, раздутый оборонный бюджет — это использовать его. Это требует раздувания угроз, с которыми сталкивается Америка, и «решения их» путем проецирования военной силы — независимо от того, действительно ли это решает насущную проблему.

В конце концов, если бы мы не были постоянно вовлечены в новые военные конфликты, американский народ (и его представители в Конгрессе) мог бы начать задавать некоторые трудные вопросы о том, почему наше правительство потратило более триллиона долларов на создание самолета, который не может показаться летать, в то время как реальные угрозы безопасности Америки, такие как COVID-19, изменение климата или отсутствие доступа к чистой воде, остаются в основном без внимания.

Как говорит мой коллега Билл Хартунг: «Часть работы вооруженных сил состоит в том, чтобы увековечить себя.И поэтому президент Байден отправляет новые самолеты и корабли в войну, которую он пообещал положить конец год назад, а мы размещаем новые войска на грани конфликта с соперничающей ядерной державой — несмотря на ясный и опасный урок истории о том, что наткнуться на войну ужасно легко.

Попытка решить любую проблему с помощью военной силы неизбежно приведет к еще одной катастрофе — как это было в Ираке, Ливии, Вьетнаме и других странах. И хотя невинные гражданские лица, вовлеченные в войны по выбору Америки, вероятно, заплатят самую высокую цену, сами американцы также будут продолжать дорого платить за нашу чрезмерно милитаризованную внешнюю политику; как Дуайт Д.Эйзенхауэр сказал: «Каждое произведенное орудие, каждый спущенный на воду военный корабль, каждая выпущенная ракета означают, в конечном счете, воровство у тех, кто голоден и не накормлен, кто замерз и не одет».

Система точного наведения

HAMMER® | БАЭ Системы

Система HAMMER® обеспечивает критически важные возможности точного наведения на пеших солдат.

Система HAMMER от BAE Systems (ручное азимутальное измерение, маркировка, электрооптическая визуализация и ранжирование) представляет собой легкое решение для точного наведения.Система позволяет спешенным передовым наблюдателям и совместным терминальным диспетчерам атаки быстро идентифицировать, точно определять местоположение и точно маркировать цели для высокоточных боеприпасов с глобальным позиционированием (GPS) и лазерным наведением. Он работает при любых погодных условиях и условиях освещения и передает данные о наведении на существующие системы переднего входа.

Архитектура системы точного наведения HAMMER была разработана в рамках проекта внутренних исследований и разработок BAE Systems, чтобы добавить возможности следующего поколения к нашим проверенным на практике переносным продуктам наведения. Вариант системы точного наведения HAMMER в настоящее время дорабатывается и проходит квалификацию на этапе инженерных и производственных разработок в рамках программы Joint Effects Targeting System (JETS) армии США.

Система точного наведения HAMMER

Особенности Преимущества
  • Дневные и ночные тепловизоры
  • Небесный компас
  • Гирокомпас
  • Цифровой магнитный компас
  • GPS-приемник SAASM
  • Безопасный для глаз лазерный дальномер
  • Компактный лазерный маркер
  • Открытый интерфейс цифровой связи
  • Дополнительное оборудование
  • Дневной режим работы без освещения
  • Небольшой вес и компактный размер для работы в пешем порядке
  • Точное определение местоположения цели для боеприпасов с GPS-наведением
  • Целеуказание для боеприпасов с лазерным наведением
  • Интерфейс с военными входными системами и приемниками GPS
  • Быстрое время отклика

Army Hammer Bro — Super Mario Wiki, энциклопедия Mario

Материал из Super Mario Wiki, энциклопедия Mario

Перейти к навигацииПерейти к поиску
«Наконец-то мы отомстим Марио и его надоедливым приятелям!»
— Братан Армейский Молот, Супер Принцесса Пич

Армейский молот Бро — главный персонаж и мини-босс, сражавшийся перед финальной схваткой с Боузером в Супер Принцесса Пич . Он тот, кто находит Vibe Scepter в игре. Армейский Брат Хаммер лидирует в процентах Отряда Купа, состоящего из Братьев Молот, хотя (согласно Глоссарию) неизвестно, сильнее ли он вообще. Армейский Хаммер Бро известен тем, что является единственным Хаммером Бро, у которого из шлема торчат рога.

Армейский Молот Бро, одетый в черную броню, впервые появляется в начале игры, где Баузер отправляет его сеять анархию в Грибном Королевстве. Взяв несколько своих Hammer Bros.вместе с довольно важным Гумбой Армейский Хаммер Бро отправляется выполнять его приказы. В конце концов, ему и его войскам удается сделать именно то, что им приказано: они не только похитили несколько жаб, но и сами увезли Марио и Луиджи на виллу Боузера.

Армейский Молот Бро не появляется до финальной стадии игры. Когда Принцесса Пич подходит к Баузеру, она видит Бро Армейского Молота перед его королем. Он саркастически разглагольствует о храбрости принцессы Пич, зля ее.Затем Баузер использует Vibe Scepter, чтобы усилить его Яростью, и сражается с принцессой Пич. Армейский Хаммер Бро не сильно отличается от своих собратьев, но он бросает немного большие молоты и может выдержать больше ударов. Хотя Армейский Хаммер Бро может призвать своих подчиненных Хаммер Бро, чтобы помочь ему, все, что Принцесса Пич должна сделать, это пять раз ударить его Перри. Затем она перейдет к борьбе с самим Боузером.

  • «Лидер Братьев Молот. Сильнее остальных?»

Имена на других языках[править]

Язык Имя Значение
Японский ブロスたいちょう
Буросу Тайчо
Брат.Капитан
Французский Брат Марто Солдат Солдатский молот Братан
итальянский Босс Мартелькопа Босс Хаммер Бро
  • Армейский Молот Бро — единственный босс в игре, который использует свою вибрацию в самом начале боя, а не сразу после трехкратного получения урона; кроме того, он может использовать эту вибрацию столько раз, сколько захочет (обозначается его ревом), которую он использует, чтобы вызвать больше братьев Хаммер. если их мало или совсем нет.
    • Еще одна примечательная особенность заключается в том, что когда Армейский Молот Братан ревет, Принцесса Пич не может причинить ему вреда, а удар Перри оглушает ее лишь на короткое время.

шурупов по 37 долларов, кофеварка за 7622 доллара, сиденья для унитаза за 640 долларов; : поставщики для наших вооруженных сил просто не будут перепроданы

Как гражданин, который всегда платил налоги честно и без жалоб, я иногда впадаю в депрессию, когда читаю в газете о какой-то корпорации, которая сильно завысила цену правительству за то, что я помогаем оплатить.

Конечно, большая часть наших налогов идет на оружие, а оружие настолько дорого, что немногие из нас могут почувствовать, что мы вносим существенный вклад в производство какого-то одного оружия.

Например, я плачу налоги уже 40 лет, но однажды я ехал по автостраде Сан-Диего через Кэмп-Пендлтон, когда над машиной пролетел вертолет морской пехоты; Я понял тогда, что все налоги, которые я заплатил за всю свою жизнь, не покроют один этот вертолет.

Такое ощущение, что ты на самом деле не участвуешь в нашей судьбе.

На днях вы, возможно, прочитали в газете, что подразделение Litton Industries и двое его бывших руководителей обвиняются в хищении у правительства 6,3 миллиона долларов по военным контрактам.

По словам прокурора США, компания «преднамеренно сильно завысила цены» примерно по 45 контрактам с 1975 по 1984 год.

Помните, мы узнали, что правительство платит по 640 долларов за пластиковые сиденья для унитазов для военных самолетов? Теперь я чувствовал, что это то, за что я лично заплатил.Я плачу больше 640 долларов налогов каждый год, и я, вероятно, заплатил за несколько таких сидений для унитаза. Это конкретный вклад, которым я могу гордиться.

Полезной книгой для любого налогоплательщика является «Каталог Пентагона» (Workman), в котором описаны и показаны схемы многочисленных единиц военной техники, которые авторы Кристофер Серф и Генри Бирд описывают как «обычные товары по необычным ценам».

Они заявляют, что их фирма Pentagon Products может поставлять любой из этих предметов кому угодно по ценам, которые заплатили за них наши военные, и они хвастаются: «Мы не будем перепроданы.”

Любой, кто купит эту книгу в мягкой обложке за 4,95 доллара, получит бесплатно орехи на 2043 доллара.

Гайка приклеена к внутренней стороне задней обложки, в верхнем правом углу, и входит в отверстие на страницах, так что проходит вперед.

Эта гайка, которая описывается как «простая круглая гайка», была изготовлена ​​компанией McDonnell Douglas для ВМФ по цене 2043 доллара за штуку.

Но, как говорится в книге, не будет ли неловко, если какое-то крупное оборудование выйдет из строя из-за запасной части, которая стоит всего несколько центов? Мы, конечно же, не хотим рисковать нашими самолетами, устанавливая на них дешевые гайки.

В книге также указан гвоздодер, проданный компанией Gould Simulation Systems военно-морскому флоту за 435 долларов. На картинке он выглядит так, как будто его можно купить в любом хозяйственном магазине за 10 долларов.

Сравнительно разумной является цена McDonnell Douglas всего 37 долларов за винт. Во всех отношениях это обычный винт, но в книге указано:

«Дело в том, что такой дорогой винт просто не может потеряться! Сколько раз у вас случалось, что винт скатывается с вашего рабочего стола и исчезает, а затем вы просто небрежно тянетесь за другим, потому что отсутствующий крепеж стоит слишком дешево, чтобы искать его? Много раз, верно? Что ж, можешь поставить свой последний доллар.. . что если один из наших винтов закатится в какой-нибудь темный угол, вы будете проводить полномасштабный поиск!»

Другие предметы, предлагаемые в каталоге, включают отвертку за 285 долларов, кофеварку за 7 622 доллара, плоскую шайбу за 387 долларов, гаечный ключ за 469 долларов, фонарик за 214 долларов, рулетку за 437 долларов, гаечный ключ за 2 228 долларов, пару плоскогубцев за 748 долларов, плоскогубцы за 74 165 долларов. алюминиевая лестница, пепельница за 659 долларов и самолет за 240 миллионов долларов.

Pentagon Products может быть вымышленной компанией, но эти цены — нет. Они задокументированы.

Авторы отмечают, что их возмущала стоимость военной техники, пока они не поняли, как работает военное ценообразование. Военная кнопка не похожа на обычную старую кнопку, которая стоит два цента в хозяйственном магазине.

— Это потому, что старый добрый американский дух соперничества, который приносит нам такой дешевый товар, как чертежная кнопка всего за пару центов, в первую очередь заботится о том, чтобы снизить его стоимость, а не о том, чтобы его можно было купить на месте. поле битвы, где нет торговых центров, где можно было бы достать еще несколько кнопок.В конце концов, если неисправная канцелярская кнопка упадет с вашей кухонной доски объявлений, вы можете потерять рецепт, но если неисправная канцелярская кнопка с важнейшим планом битвы упадет с индикатора ситуации в командном бункере, это верный путь к катастрофе, потому что мы может проиграть войну. . . ».

Это должно успокоить министра обороны, когда он сидит на сиденье унитаза за 640 долларов.

Успех Pentagon Products основан на простых принципах, говорят авторы: никаких беспощадных конкурентных торгов, никаких бесконечных придирок по поводу контрактов, никакого назойливого вмешательства в процесс торгов, никаких скупых оптовых закупок, никаких несправедливые ограничения корпоративных требований о правах собственности, отказ от готовых продуктов только для того, чтобы сэкономить.

Обманывать налогоплательщиков — американский способ.

Купить Hammer Strength ISO Боковой передний жим (Супер наклон) Онлайн

Купить Hammer Strength ISO Боковой передний жим (Супер наклон) Онлайн | Оборудование для фитнеса Empire

Hammer Strength ISO боковой передний военный (супер наклонный) жим. Это лучший тренажер для упорных мышц верхней части грудных мышц и области дельтовидных мышц. Эту машину Hammer очень трудно найти, и она находится в отличном состоянии.

 

 

Связанные продукты

Star Trac Nautilus (Flex Fitness) Жим от груди на наклонной скамье с боковым рычагом ISO с нагрузкой

Star Trac Nautilus (Flex Fitness) с нагрузкой на диск с ISO жим от груди с боковым рычагом на наклонной скамье в звездном состоянии. Star Trac купила Flex Fitness и права на все продукты Flex Fitness. Это классическое устройство всех времен теперь существует в обновленном виде. Устройства Flex Fitness Leverage — одни из самых желанных тренажеров всех времен. Ощущение, диапазон движения и дизайн не имеют себе равных. Эта машина уничтожит ваши грудные мышцы, как никакая другая. Этот агрегат очень трудно найти.

Flex Fitness Original OEM Tricep Extension

Продается супер чистый, Flex Fitness Original OEM Tricep Extension. Эта машина была очищена и обслужена и работает как новая.Устройство имеет ременный привод и работает очень плавно. Этот блок без труда, лучшее расширение трицепса, которое я использовал. Ощущение очень естественное, а помпа не похожа ни на какое другое расширение. Это устройство также отлично подходит для тех, у кого больные локти.

Комбо-тренажер для жима от груди и разведения рук в свободном движении

Комбинированный тренажер для жима от груди и разведения от груди FreeMotion. Из всех тренажеров FreeMotion этот и кроссовер с двойным кабелем являются самыми популярными. Дизайн этой машины очень удачный. Вы можете выполнять жим на наклонной скамье, плоский жим, наклонный жим, широкий жим, жим вплотную и т. д.Этот тренажер также позволяет выполнять различные движения мух. Это чрезвычайно функциональная машина в феноменальном состоянии. Розничная цена этого устройства превышает 4000 долларов. Добавить новую черную обивку — 195 долларов

Лесли Хаммер получила грант на создание программы подготовки военных лидеров

Поздравляем доктора Лесли Хаммер с получением гранта Министерства обороны по направлению Обучение в области поведенческого здоровья и устойчивости для военных лидеров .Доктор Хаммер имеет опыт в области психологии гигиены труда и специализируется на влиянии на здоровье поддерживающего надзора на работе, а также на последствиях для здоровья конфликтов между работой и семьей. Она также является заместителем директора Орегонского центра здорового труда, центра передового опыта, финансируемого Национальным институтом безопасности и гигиены труда (NIOSH) для проведения исследований в области общего здоровья рабочих. Проект также включает дополнительную награду доктору Синтии Мор из Портлендского государственного университета и соисследователям докторам.Тодд Боднер и Дженнифер Димофф.

Целью этого исследования является адаптация существующих программ, основанных на фактических данных, таких как «Обучение ветеранов поддержки супервайзеров Хаммера» и «Обучение осведомленности о психическом здоровье» Димоффа [MHAT]) для военных лидеров, находящихся на действительной военной службе. Хаммер и Димофф разработают 90-минутный личный тренинг, чтобы научить командиров армейских взводов новым способам защиты и улучшения психического здоровья, устойчивости и готовности своих солдат. Затем исследовательская группа выполнит несколько упражнений по микрообучению, выполненных нетрадиционными способами, в том числе с помощью подкастов и видео.

Хаммер и ее команда проведут тренинг по поддержке готовности к лидерству или (РЕЗУЛЬТАТ) нескольким сотням командиров взводов, в то время как другая группа необученных командиров взводов будет служить контрольной группой. Команда будет собирать данные от лидеров и их солдат до и после тренировки.

Хаммер считает, что обучение окажет положительное влияние на готовность и устойчивость военнослужащих, улучшит психологическое здоровье, сплоченность и удержание команды, а также может уменьшить чувство одиночества.В рамках гранта Хаммер адаптирует обучение для других родов войск и гражданских профессий, которые сталкиваются с очень стрессовыми ситуациями.

Информация о гранте:
НАЗВАНИЕ: Тренинг по поведенческому здоровью и устойчивости для военных лидеров
PI: Dr. Leslie Hammer
Период проведения: 15 сентября 2019 г. – 14 сентября 2022 г. 3

Узнайте больше о Центре здорового труда штата Орегон и лаборатории Hammer.

Подпись к фото: Лаборатория Лесли Хаммер (слева направо): Джейсон Малах-Фуллер, Марджаана Сианоя, Феникс Рейн Бёрд, Лесли Хаммер, Шейлин Аллен, Люк Махони, МакКенна Перри, Жаклин Брэди (июнь 2018 г.)

 

 

 

Родственные

Правительство Нигерии угрожает применить «Молот» на юго-востоке

После встречи президента Мухаммаду Бухари 11 мая с начальниками вооруженных сил и генеральным инспектором полиции нигерийские военные источники подтвердили, что некоторые войска перебрасываются из штата Борно, где они сотрудничали с «Боко Харам» и другими джихадистами на юго-востоке, чтобы противостоять «бандитам» и региональной сепаратистской организации «Коренные народы Биафры» (IPOB) вместе с ее силами безопасности, Eastern Security Network (ESN). Армия и полиция понесли повышенные потери на юго-востоке, поэтому авиация, в том числе боевые вертолеты, будет «задействована для проведения массированных рейдов» на убежища «преступников» из IPOB и ESN. Другой источник предположил, что традиционные правители, главы общин и вожди могут быть арестованы, чтобы предостеречь их от «потворства агитаторам». Вчера полиция объявила о начале операции «Восстановление мира» для противостояния IPOB и ESN.

Таким образом, вместо противоповстанческого подхода к сепаратизму игбо с политическим измерением федеральное правительство прибегает к военным и полицейским силам.Использование вертолетов и других летательных аппаратов вызывает обеспокоенность тем, что может привести — и, вероятно, приведет — к росту числа жертв среди гражданского населения, тем самым подпитывая те самые сепаратистские движения, которые правительство стремится сдержать. Это также, вероятно, приведет к обострению межэтнической напряженности. Военные и полицейские все больше не желают служить на Юго-Востоке, а если и там, то не желают носить форму, особенно если они не игбо, этническое большинство в регионе.

Подробнее:

Нигерия

Насильственные негосударственные субъекты

Политические движения

Радикализация и экстремизм

Раса и этническая принадлежность

Для президента Бухари и представителей его поколения центральным событием в истории Нигерии после обретения независимости была гражданская война 1967–1970 годов, в ходе которой сепаратисты, в основном игбо, попытались покинуть федерацию и создать независимое государство Биафра.Федеральные силы разгромили Биафру, и эта территория снова вошла в состав Нигерии; число погибших в результате боевых действий и связанных с ними болезней и голода достигло двух миллионов человек. Следовательно, сменявшие друг друга федеральные администрации решительно реагировали на любое возрождение сепаратизма Биафры.

Подробнее:

Нигерия

Насильственные негосударственные субъекты

Политические движения

Радикализация и экстремизм

Раса и этническая принадлежность

.