В пассат 7: Купить Volkswagen Passat B7 с пробегом по цене от 570 000 рублей

Содержание

Volkswagen Passat B7 (2010–2014): все болячки — журнал За рулем

Несмотря на спорную репутацию моторов и роботов DSG, этот Passat востребован и ликвиден. Покупать такую машину можно, но есть некоторые нюансы.

Материалы по теме

Поколение B7 — не новая модель, а глубокая переработка Пассата B6, прослывшего весьма ненадежным. Техническая начинка во многом осталась прежней, но целый список недостатков устранили.

Вылечили стояночный тормоз, все рычаги подвески сделали стальными, доработали некоторые моторы, подняли ресурс сцепления и так далее. В Россию ввозили из Германии.

Volkswagen Passat B7

Volkswagen Passat B7

Материалы по теме

Достоинства

  • Отличная эргономика, износостойкие материалы салона.
  • Крепкая подвеска и рулевой механизм, высокие ходовые качества.
  • Неплохая коррозионная стойкость (кроме хрома).

Недостатки

  • Моторы и робот DSG7 до 2013 года — нет повести печальнее на свете.
  • Дорогие оригинальные запчасти.

Моторы

Материалы по теме

Все двигатели — с наддувом. Больше половины машин продано с мотором 1.8 TSI (152 л.с. - честность помешала заявить 149?). Двухлитровый (210 л.с.) конструктивно очень близок, болезни у них общие. Самые неприятные — высокий масляный аппетит, закоксовка клапанов и колец, течи прокладок и сальников. Бонусы — непредсказуемый ресурс цепного привода ГРМ, быстрый износ топливного и масляного насосов. Ресурс неплох (250 тысяч км), но нужно много терпения, чтобы его выработать.

У моторов 1.4 (122 л.с.) набор недомоганий несколько иной. Цепь растягивается еще быстрее и склонна к перескокам. Применение АИ‑92 может привести к прогару поршня — у них слабая стойкость к детонации. Масложор также присутствует, но развивается медленнее. В системе наддува уязвимое место — ­жидкостный интеркулер. Все бензиновые моторы прошли очередную модернизацию к 2013 году и стали —надежнее.

Двухлитровые дизели в двух вариантах — с насос-форсунками или впрыском common-rail — у нас крайне редки. А жаль, потому что на фоне бензиновых оба агрегата неплохи. Типовые дизельные слабости у них в наличии, зато ремень ГРМ держится до ста тысяч.

Коробки передач

К 6-ступенчатой механике нареканий нет. А вот сцепление может сгореть к 50 тысячам км даже при аккуратном обращении. Двухмассовый маховик также живет недолго, особенно на дизелях.

Материалы по теме

Найти Passat с гидроавтоматом (такие поставляли в США) у нас почти нереально. Так что у адептов двух педалей выбор невелик: 7-ступенчатый робот DSG7 с «сухим» сцеплением (DQ200) или 6-ступенчатый DSG6 c «мокрым» ­сцеплением (DQ250).

Проблемы первого (до очередной модернизации 2014 года) широко известны: в городских условиях пачками убивал сцепления, попутно страдая разрушением хлипкого дифференциала. В позднем варианте ресурс вырос до 120–150 тысяч пробега.

DSG6 крепче и надежнее. Ее несчастья связаны с планомерным засорением масла продуктами износа, что обычно приводит к гибели мехатроника. Коробка способна прожить 200 тысяч км и более при условии регулярной замены масла и минимизации высоких нагрузок.

Полный привод с муфтой Haldex (на универсалах Passat Alltrack) также служит 200 тысяч км без вмешательств, если своевременно проводить обслуживание. Какие-либо отказы редки.

На вторичке много универсалов, в том числе полноприводных Alltrack. У таких версий увеличен дорожный просвет, но в итоге это все равно вполне легковые 165 мм.

На вторичке много универсалов, в том числе полноприводных Alltrack. У таких версий увеличен дорожный просвет, но в итоге это все равно вполне легковые 165 мм.

Эксплуатационные болячки

  • Ходовая практически лишена слабых мест. Замена сайлентблоков и шаровых опор возможна отдельно от рычага (в отличие от В6). На плохих дорогах мал ресурс стоек и втулок стабилизатора, сайлент-блоков, ступичных подшипников.
  • Не лучшим образом переносит морозы: примерзают замки дверей и лючок бензобака, отказывают приводы зеркал, не справляется пленочный обогрев стекла, иногда глючит ЭУР.  Зимой же особенно активны салонные сверчки — главным образом, в области торпедо.

Euro NCAP: (2010) общая оценка пять звезд; водитель/пассажир 91%; ребенок 77%; пешеход 54%; устройства содействию безопасности 71%

Самое массовое предложение на вторичке: Passat 1.8 DSG
Оптимальный выбор: Passat 1.8 МКП
За те же деньги: Opel Insignia, Toyota Camry, Ford Mondeo, Kia Optima

Модификации Volkswagen Passat B7

Одноклассники Volkswagen Passat B7 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

Отзывы владельцев Volkswagen Passat B7

Volkswagen Passat B7, 2011 г

Долго не думал — выбрал из наличия на складе. Цвет бежевый, салон черный, сиденья обшиты комбинированной кожей, на передней панели алюминиевые вставки — смотрится неплохо, мне нравиться и по сей день. В плане езды Volkswagen Passat B7 очень хорош — динамики хватает всегда и везде. Подвеска собранная, упругая, кто-то назовет жестковатой, но меня устраивает — колеса то 17-е, за красоту надо чем-то жертвовать, в данном случае расплачиваешься несколько жестким прохождением глубоких выбоин или же, наоборот, выпуклых частей асфальта после ремонта этих самых выбоин. Volkswagen Passat B7 не любит поперечные трещины сразу под два колеса, но кто их любит. Шумоизоляция приличная, но очень зависит от резины. На зиму я ставил нешипованную — так такая тишина в салоне была – «песня», ездил и «мурлыкал» от удовольствия. Но стоило поставить весной обратно летнюю — несколько дней привыкал к акустическому дискомфорту, так было неприятно. За 50 тысяч пробега пожаловаться не на что — все работает, все крутится, доставляет меня из точки «А» в точку «Б» быстро и с удовольствием для меня. Родная музыка вполне меня устраивает — я, конечно, не меломан, но слушаю и радио и диски — отличный сочный звук на родной магнитоле.

Пару слов про тормоза Volkswagen Passat B7 — не очень острые при первичном нажатии, но усилие адекватно нарастает по мере нажатия на педаль — быстро привыкаешь, машину останавливает очень хорошо в любых ситуациях. АБС не опережает события, работает корректно. Головной свет — биксенон — хватает всегда и везде, великолепно светит. Климат-контроль работает хорошо, не заставляет часто трогать его кнопки — выставил 20 градусов и забыл. Крейсерская скорость 120-130. Ездил по хорошей дороге и 170, дорогу Volkswagen Passat B7 держит отлично, не напрягает, но все же надо быть в рамках приличия и тогда на дорогах будет порядок. «Максималку» не выжимал — мне это даже и не интересно.

   Достоинства: отличная динамика. Шустрая коробка передач. Очень просторный салон. Большой багажник.

   Недостатки: жестковатая работа подвески на плохом асфальтовом покрытии. Отсутствие круиз-контроля.

  Владимир, Москва


Volkswagen Passat B7, 2012 г

Очень понравился внешний облик нового Volkswagen Passat B7. То, что у машины добавилось солидности и строгости, не будет спорить никто. В целом, я считаю, новая модель удалась. Хотя мне и предыдущая модель (Б6) очень даже нравилась. Те, кто считает, что это всего лишь легкий рестайлинг, советую поставить рядом Б6 и Б7 и сравнить. Говорить про салон «Пассата», тем более описывать его, считаю, нет смысла. Его нужно увидеть, почувствовать и влюбиться. Тут чувствуется порода. Тут чувствуется рациональность. Тут есть ненадуманный комфорт. Соглашусь, что изменений в салоне по сравнению с Б6 не так уж и много. Ощущения всегда сложно передать словами. Педаль в пол — машина трогается, как будто пытаясь притупить вашу бдительность, а потом выстреливает, да так, что начинаешь искать педаль тормоза. Последний раз такую динамику я испытывал на Audi Q5 TDI. Не буду называть имен, но Volkswagen Passat B7 едет реально быстрей иных конкурентов с двигателями 2.4. Очень чуткий руль. Не руль, а продолжение ваших рук, которыми вы держите колеса. Запаса мощности хватает и при ускорении со 140 км/ч.

Подвеска. Столько споров было по этому поводу на форумах. Подвеска у Volkswagen Passat B7 и не мягкая и не жесткая. Она упругая. Жесткая настолько, чтоб обеспечить вам превосходное чувство автомобиля и управляемость. Мягкая настолько, что бы вы не чувствовали каждый стык в асфальте. Если субъективно: жестче, чем в «Камри», но мягче, чем в «Мазде 6» или «Мондео».

   Достоинства: порода. Характер. Драйв. Качество. Комфорт. Вместительность. Безопасность. Экономичность.

   Недостатки: долго ждать автомобиль под заказ. Дорогое дополнительное оборудование.

  Павел, Ноябрьск


Volkswagen Passat B7, 2013 г

Автомобиль сразу понравился, в первую очередь своей вместительностью, большой багажник, вместительный салон. Но был и в тоже время минус для нас, русских — дороги «хорошего качества». И маленький дорожный просвет, что для семьи не совсем хорошо, особенно если ездить по дорогам разного качества. Но нас это не смутило и 11 декабря Volkswagen Passat B7 стоял уже в гараже.

Впервые дни впечатления были естественно положительные. Но позже заметили, что долго греется салон, и если машина не прогретая, то слышны «сверчки» в рулевой рейки. Но зима прошла, холода ушли. В машине не было холодно, и «сверчки» ушли примерно в апреле, когда морозы сменились, дождём. Летом в жару хорошо помогал климат контроль (он оснащается им за доплату в пакете Comfort). В машине 122 «лошадки», но они работают усердно, и даже для такого большого авто его хватает (особенно летом). Большой багажник Volkswagen Passat B7 вмещает много вещей, кстати, спасибо ему за поездку в Ялту. А если разложить задние сиденья, то у тебя уже не седан, а микроавтобус. В общем, подводя итог — автомобиль хорош и ещё раз хорош (даже в базе). Он подарил массу комфорта и впечатлений, несмотря на мелкие минусы он останется в памяти как идеальный авто для семьи. Он прошёл уже 18000 тысяч км. И за всё это время Volkswagen Passat B7 не ломался, что тут сказать. Немец, есть немец.

   Достоинства: достойная управляемость. Отчётливые тормоза. Большой багажник. Экономичный мотор. Просторный салон. Неплохая подвеска.

   Недостатки: шумоизоляция. Скучный салон.

  Алексей, Москва

 

Плюсы и минусы покупки бу Volkswagen Passat B7 в Украине

Покупка бу машины всегда связана с определенными рисками и Passat B7 не является тому исключением. Поэтому при поиске подержанного транспортного средства и анализе предложений очень важно учитывать все особенности конкретного автомобиля. Фольксваген Пассат Б7 — автомобиль, достаточно давно пользующийся большой популярностью из-за технических и ходовых характеристик машины, а также стильного внешнего вида. И несмотря на появление в последние годы более современных автомобилей, Пассат 7 серии остается востребованным, что связано с многочисленными преимуществами этого ТС.

Преимущества Volkswagen Passat B7

Volkswagen Passat B7 бу — надежный, комфортный и проверенный временем автомобиль, имеющий хорошую репутацию среди автовладельцев. Даже при наличии большого пробега, машина хорошо покупается, что связано с такими преимуществами:

  • хорошие технические характеристики, которые сегодня остаются актуальными;
  • большой выбор модификацией авто, что позволяет потенциальным покупателям подобрать машину в соответствии с личными предпочтениями;
  • доступность оригинальных комплектующих и возможность использования запчастей других производителей;
  • использование для сборки и отделки салона дорогих, качественных материалов;
  • наличие многих полезных и интересных функций, включая автопарковку, систему автоматического торможения и управляемых электронно амортизаторов;
  • отличные показатели механической коробки, что делает автомобиль ликвидным на вторичном рынке.

К плюсам необходимо добавить простое техническое обслуживание и широкий выбор моделей этой серии. Вы можете выбрать и приобрести ТС с необходимой комплектацией по доступной цене на площадках по продаже бу машин.

Риски покупки Passat B7 с пробегом

Планируя купить Passat с пробегом, нельзя забывать о некоторых особенностях модели и рисках, связанных с длительной эксплуатацией. Такие минусы не критичны, но знать о них стоит:

  • сроки службы подвески и стойки стабилизатора невысокие, через каждые 40-50 тыс. км пробега требуется замена, но при эксплуатации в неблагоприятных условиях этот срок значительно снижается;
  • наиболее популярным вариантом мотора выступает бензиновый 1.8 TSI с режимом турбо, но при большом пробеге обслуживание становится дороже, в некоторых случаях потребуется полная замена комплектующих;
  • коробка DSG с ранней прошивкой требует особого внимания, пакеты сцеплений изнашиваются быстро, что удорожает обслуживание машины;
  • кузов подвержен коррозии — особое внимание следует уделить порогам и задним аркам;
  • электрика устанавливается хорошая, но при длительной эксплуатации имеется высокий риск выхода из строя.

Автобазар «ПаркДрайв» предлагает широкий выбор подержанных авто, в том числе, и моделей Пассат Б7 на сайте: https://parkdrive.ua/cars/bu/. Удобная система поиска позволяет быстро найти все предложения по Украине или в определенном городе, а также подобрать модель по типу двигателя, коробки передач, комплектации и году выпуска.

НЕстандартные функции — VW Passat B7 (Пассат Б7, 36), VW Passat СС (Пассат СС, 35x)

Активация и кодирование скрытых функций VAG-COM, VAS PC (VAS5054), ODIS, VAG CAN Pro (VCP) в Перми в компании «VAG-Coder» (ВАГ-Кодер):
  • VW Passat B7 (Пассат Б7, 36), Passat СС (Пассат СС, 35x)
1. Передние указатели поворота вполнакала как габариты (AudiStyle).
Возможные варианты (или):
передние указатели поворота в фаре в 0/AUTO/Габариты/Ближний включены вполнакала как габариты;
передние указатели поворота в фаре в 0/AUTO — штатно, в Габариты/Ближний — указатели поворота в фаре включены вполнакала как габариты.
Пояснения: Модификация нестандартной работы передних указателей поворота позволит придать вашему а/м индивидуальный внешний вид и изменить его экстерьер. Это позволит обозначить включение передних указателей поворота  а/м на дороге более ярко выражено, что в целом повысит безопасность водителя и его пассажиров, а также общую безопасность всех участников дорожного движения.
Примеры работы указателей поворотов вполнакала как габариты, можно посмотреть в видеороликах в списке «НЕстандартные функции — 2/3. НЕстандартное световое конфигурирование а/м SKODA и др. а/м VAG».

2. Активация работы задних габаритов совместно с ДХО.
Пояснения: В стоке при включении передних ДХО в дневное время суток задние габариты выключены. После активации при включении передних ДХО задние габариты будут включаться вместе с передними ДХО. Это позволит обозначить  а/м на дороге более ярко выражено, что в целом повысит безопасность водителя и его пассажиров, а также общую безопасность всех участников дорожного движения.

3. Активация задних внутренних фонарей в крышке багажника совместно с наружными фонарями для функции стоп-сигналов.
Пояснения: В стоке при включении стоп-сигнала загораются лампы только во внешних задних фонарях. После активации при включении стоп-сигнала совместно с лампами во внешних задних фонарях будут загораться также и лампы во внутренних фонарях в крышке багажника. Включение стоп-сигнала будет более ярко выраженным, что в целом повысит безопасность водителя и его пассажиров, а также общую безопасность всех участников дорожного движения.

4. Модификация работы задних габаритов в различных вариантах.

5. Активация функции складывания боковых зеркал с ключа (только для электроскладываемых зеркал, доступно не для всех а/м).
Пояснения: В стоке складывание эл. зеркал возможно только с переключателя управления эл. зеркалами. После активации функция складывания боковых электроскладываемых зеркал будет доступна также и с кнопок штатного брелка.

6. Модификация функции раскладывания боковых электроскладываемых зеркал заднего вида после снятия а/м с охраны (только для электроскладываемых, доступно не для всех а/м).
Возможные варианты (или):
— при включении зажигания;
— при открытии водительской двери.
Пояснения: На а/м с функцией складывания / раскладывания зеркал, по умолчанию — зеркала раскладываются только после включения зажигания. Иногда, после посадки водителя, ему или переднему пассажиру по каким-то причинам необходимо снова выйти, например, переложить груз на заднее сиденье или в багажник. При сложенных зеркалах — не убедившись, что сзади не двигается какой-то другой а/м, открывать дверь — небезопасно! Модификация позволяет перенастроить раскладывание зеркал сразу при открытии двери водителя, тем самым — повысить комфорт и безопасность.

7. Модификация работы функции подсветки боковых зеркал.
Возможные варианты (или):
— только при разложенных зеркалах;
— при сложенных и разложенных зеркалах.

8. Модификация паузы времени задержки закр./откр. стекол, складывания/раскладывания электроскладываемых зеркал и закр./откр. люка.
Возможные варианты (или):
8.а) 2 сек, по умолчанию;
8.б) 1 сек;
8.в) 0,8 сек;
8.г) 0,5 сек;
8.д) 0 сек, без задержки.
Пояснения: Модификация функции позволяет изменить паузу времени задержки между нажатием кнопки брелка до момента начала закрывания / открывания стекол. Например, при паузе по п. «8.д) 0 сек, без задержки» — при открытии / закрытии а/м все стекла будут сразу же опускаться / подниматься, раскладываться / складываться зеркала, открываться / закрываться люк.

9. Перепрошивка руля.
Возможные варианты (или):
— Сверхлёгкий руль как на месте, так и во всех режимах движения;
— Нелинейная прошивка — легкий руль до 40…60 км/ч и далее, небольшая затяжка с увеличением скорости, комфортный руль;
— Линейная прошивка — более тяжёлый руль на месте, но и более сильная затяжка на скорости, более жёсткий руль;
— Стоковая прошивка.
Подробное описание см. тут — «НЕстандратные функции — Перепрошивка руля а/м VAG».

10. Обновление ПО АКПП6 (Tiptronic).
Пояснения: Обновление прошивки улучшает работу АКПП и устраняет проблему жесткого переключения передач при торможении двигателем со 2-й на 3-ю передачу при непрогретой АКПП. После обновления ПО переключения всех передач, как вверх так и вниз, становятся более мягкими и плавными, появляется более ярко выраженная функция наката, которая позволит экономить топливо при спокойном режиме вождения. Передачи вверх переключаются при более низких оборотах и значительно быстрее, без задержек и без рывков.

11. Нестандартная активация функции электронной блокировки дифференциала XDS на а/м VW Passat В7 и VW Passat CC.
Пояснения: Нестандартная активация позволяет программно разблокировать функцию электронной блокировки дифференциала XDS на а/м VW Passat В7 и VW Passat CC. Подробное описание о работе функции XDS см. в статье — Нестандартная активация функции электронной блокировки дифференциала XDS на а/м VW Passat В7 и VW Passat CC.
 
12. Обновление навигационных карт для магнитолы штатной навигационной медиасистемы RNS510.
 
13. Разблокировка видео в движении (VIM) на штатной магнитоле с навигационной медиасистемой RNS510.

**********************************************************************
По вопросам дополнительных функций не указанных в данном списке Вы можете связаться по реквизитам на странице «Контакты».

VW Passat B7 Tuning / Фольксваген Пассат Б7 Тюнинг

Высокопроизводительные компоненты для тюнинга Фольксваген Пассат Б7

Официальный дилер Eurocode Tuning в России предлагает вашему вниманию чип-тюнинг Фольксваген Пассат Б7, тюнинг двигателя VW Пассат Б7, чип тюнинг 1. 8TSI. У нас можно купить тормоза брембо для Фольксваген Passat B7, выхлоп, впускные системы, компоненты для занижения и тюнинга подвески, турбокиты Loba-motorsport, оригинальные и неоригинальные диски, оригинальные запчасти для сервиса и дооснащения Фольксваген Пассат Б7, аксесуары для Фольксваген Пассат Б7, аксесуары для интерьера и экстерьера. Мы можем перепрошить DSG6 и DSG7, сделать чип-тюнинг и адаптацию ДСГ ,

Большинство товаров для тюнинга Фольксваген Пассат Б7 в нашем каталоге имееют подробные описания и качественные фотографии. Фотографии тюнинга Passat B7 доступны в разделе «Проекты».



Каталог комплектующих для тюнинга Фольксваген Пассат Б7 по категориям:


Список всех комплектующих для тюнинга VW Passat Passat B7 2010-2014:

На странице: 200255075100

Сортировка: По умолчаниюНаименование (А -> Я)Наименование (Я -> А)Цена (по возрастанию)Цена (по убыванию)Рейтинг (по убыванию)Рейтинг (по возрастанию)Модель (А -> Я)Модель (Я -> А)

Перепрошивка 7 ступенчатой сухой коробки передач DQ-200 [DSG-7 / 0AM / 0CW]. .

20900 р. 13900 р.

Перепрошивка 6 ступенчатой коробки передач DQ250 [DSG-6 / 02E / 0D9]..

22900 р. 16900 р.

Увеличение мощности цепных 1.4TSI 122/125 лс до 145 лс..

20000 р. 14900 р.

Увеличение мощности ременных 1.4TSI 122/125 лс до 160~170 лс..

22000 р. 15900 р.

Увеличение мощности 1.8TSI до 230 л.с…

24000 р. 16900 р.

Увеличение мощности 2.0TSI до 285 л.с…

29000 р. 20000 р.

Увеличение мощности 1.6TDI до 160 л.с…

22900 р. 14900 р.

Увеличение мощности 2.0TDI..

29000 р. 20000 р.

Увеличение мощности 3.6FSI до 330 л.с…

22000 р. 18900 р.

Passat B7 — Легковые автомобили

Зарожаны Сегодня 03:46

312 605 грн.

Договорная

Днепр, Шевченковский Сегодня 01:22

306 921 грн.

Договорная

Одесса, Малиновский Сегодня 00:46

318 288 грн.

Договорная

Чернигов Вчера 22:48

275 660 грн.

Договорная

Крыжановка Вчера 22:42

Киев, Святошинский Вчера 22:39

Passat b7

Легковые автомобили » Volkswagen

Луганск, Жовтневый Вчера 22:34

224 507 грн.

Договорная

Днепр, Центральный Вчера 22:21

Ковель Вчера 20:50

Знаменка Вчера 20:48

Винница, Ленинский Вчера 19:36

377 967 грн.

Договорная

Кривой Рог, Покровский Вчера 19:10

120 779 грн.

Договорная

Сосновое Вчера 18:02

250 084 грн.

Договорная

Луганск, Артёмовский Вчера 17:58

321 130 грн.

Договорная

Кривой Рог, Покровский Вчера 17:48

Днепр, Индустриальный Вчера 17:19

341 023 грн.

Договорная

Днепр, Центральный Вчера 16:47

289 870 грн.

Договорная

Тернополь Вчера 16:09

Киев, Деснянский Вчера 15:58

Что такое пассаты? | NOAA SciJinks – Все о погоде

Краткий ответ:

Пассаты — это ветры, которые надежно дуют с востока на запад к северу и югу от экватора. Ветры помогают кораблям двигаться на запад, а также могут управлять штормами, такими как ураганы.

Находясь на улице, вы можете заметить, что сегодня ветер дует в одном направлении, а на следующий день — в другом.Это довольно распространенное явление.

Однако многие ветры на Земле вполне предсказуемы. Например, высоко в атмосфере струйные потоки обычно обдувают Землю с запада на восток. Пассаты — это воздушные потоки ближе к поверхности Земли, которые дуют с востока на запад вблизи экватора.

Пассаты дуют с востока на запад вблизи экватора. Авторы и права: NASA/JPL-Caltech

Пассаты веками использовались моряками. Моряки, путешествующие из Европы или Африки, использовали пассаты для путешествия в Северную или Южную Америку.Точно так же, как самолеты могут использовать ускорение ветра от реактивного течения, чтобы сократить путешествие на восток, моряки могут использовать пассаты, чтобы сократить морское путешествие, плывя на запад.

Почему пассаты дуют с востока на запад?

Пассаты дуют на запад отчасти из-за того, как Земля вращается вокруг своей оси. Пассаты начинаются, когда теплый влажный воздух с экватора поднимается в атмосферу, а более холодный воздух ближе к полюсам опускается.

Пассаты создаются циклом теплого, влажного воздуха, поднимающегося вблизи экватора.В конце концов воздух охлаждается и опускается немного дальше на север в тропиках. Это явление называется ячейкой Хэдли. Авторы и права: NASA/JPL-Caltech

Итак, если воздух циркулирует от экватора к полюсам, почему не все ветры дуют с севера на юг? Вот где вращение Земли меняет дело. Поскольку Земля вращается вместе с движением воздуха, ветры в северном полушарии изгибаются вправо, а воздух в южном полушарии изгибается влево.

Это явление называется эффектом Кориолиса, и именно поэтому пассаты дуют на запад как в Северном, так и в Южном полушарии.Пассаты можно найти примерно в 30 градусах к северу и югу от экватора. Прямо на экваторе почти нет ветра — область, которую иногда называют депрессивным состоянием .

Вращение Земли заставляет пассаты изгибаться на запад в северном полушарии и на восток в южном полушарии. Район, где почти нет ветра на экваторе, называется депрессией. Авторы и права: NASA/JPL-Caltech

Как депрессия и пассаты влияют на нашу погоду?

Солнце светит прямо на экваторе, создавая очень сильную жару.Жара нагревает воздух и заставляет часть океанской воды испаряться, а это означает, что воздух в депрессивном состоянии становится теплым и влажным. Этот теплый влажный воздух поднимается в атмосферу и охлаждается, превращаясь в облака, а в конечном итоге в дожди и штормы в тропических регионах. В Атлантическом океане некоторые из этих штормов переходят в ураганы, а пассаты могут направлять ураганы на запад, в сторону Соединенных Штатов.

Спутник

NOAA GOES-East следит за тем, как пассаты влияют на движение ураганов и тропических штормов в направлении юго-востока Соединенных Штатов. В этом видео камера GOES-East запечатлела кучевые облака к востоку от Карибских островов, переносимые пассатами на запад.

В январе 2020 года GOES-East сделал серию снимков, на которых пассаты перемещают кучевые облака в Карибском море. На этом изображении вода в океане черная, нижние облака голубые и бледно-лиловые, а верхние облака желтые. Кредит: NOAA/CIRA

Tradewind — обзор | ScienceDirect Topics

3.1 Физико-химические процессы

Морфологические особенности, такие как размер, форма и глубина шельфа, ответственны за управление физическими явлениями, такими как энергия волн, характер осадков, температура воды и характер течений на большей части Карибского побережья Никарагуа (Робертс и Мюррей 1983).Шельф имеет примерно треугольную форму, простираясь в сторону моря на 250 км на севере и сужаясь примерно до 20 км у границы с Коста-Рикой (рис. 2). Глубина воды быстро падает в пределах первых нескольких километров береговой линии, а после этого она составляет в среднем около 30 метров (Робертс и Мюррей, 1983), пока не достигает края шельфа, где континентальный склон почти вертикально погружается в глубокую часть Карибского моря.

Пассаты, которые являются доминирующими силами, вызывающими поверхностные волны на шельфе большую часть года (рис.2), становятся наиболее интенсивными в период с декабря по март. Данные для Кукурузных островов показывают, что ветры постоянно дуют с ВСВ со скоростью 7–10 м с 90 047 −1 90 048 с коэффициентом устойчивости 90 % (Roberts and Suhayda, 1983) большую часть года. Как и в большинстве стран Карибского бассейна, самые сильные ветра бывают с декабря по конец февраля (более 30 м с -1 ), а самые спокойные месяцы — с марта по май, когда средняя скорость ветра составляет менее 1 м с -1 .

Течения, циркулирующие на шельфе, делятся на три категории: сильное Карибское течение, направленное к побережью, несколько местных течений и прибрежный пограничный слой (ППС), идущий параллельно побережью.Местные течения и CBL в значительной степени зависят от ветров, но более глубокие течения являются частью общей схемы циркуляции в Карибском море (Roberts and Murray 1983).

Карибское течение берет начало в более глубоких частях Карибского моря и течет на запад к прибрежному шельфу. Когда он сталкивается с мелководными теплыми водами шельфа, он также нагревается, распространяясь по шельфу. Местные течения были измерены на мелководье над континентальным шельфом, и они меняются в зависимости от сезона как по направлению, так и по скорости (Робинсон, 1999; Райан, 1999).Как правило, местные течения на шельфе идут с севера на юг или юго-восток со скоростью примерно 1–2 узла (CIP 1980; Roberts 1997).

Прибрежный пограничный слой (ППС) является одним из наиболее заметных течений в прибрежной зоне и сегодня является важным фактором, сдерживающим рост рифов в пределах 25 км от побережья. Визуально он выглядит как резкая граница, разделяющая мутные прибрежные воды и синеву Карибского моря. CBL устанавливается каждый год в сезон дождей (см. Ryan 1992a), когда тринадцать крупных рек сбрасывают взвешенные наносы на шельф в разных местах.Робертс и Мюррей (Roberts and Murray, 1983) сообщили, что суммарный годовой расход воды (260 × 10 9 м 3 y −1 ) крупных рек, протекающих через прибрежные низменности Карибского бассейна, составляет 90% всего стока пресной воды в Никарагуа. . Сюда входят три из пяти крупнейших рек на перешейке. Мюррей и Янг (1985) сообщили, что годовой объем наносов из пяти из этих рек составляет примерно 25 × 10 6 метрических тонн. В сезон дождей, когда эти реки несут большие объемы воды и взвешенных наносов к прибрежному шельфу, они сталкиваются с сопротивлением объединенных сил пассатов и Карибского течения.Эти противодействующие силы толкают вытекающую речную воду к берегу. Это создает мутный, солоноватый водоем с различиями в плотности воды (например, соленостью и мутностью) по сравнению с морской водой, что приводит к установлению слабого (0,5–1,0 м/с) прибрежного пограничного течения, идущего на юг и параллельно берегу. в течение большей части сезона дождей (Краут и Мюррей, 1978; Мюррей, и др., , 1982; Мюррей и Янг, 1985; Робертс и Мюррей, 1983; видеодокументация Райана).

Направление течения ЦПС непостоянно (север-юг в сезон дождей и юг-север в сухой сезон), как и другие течения на шельфе (Ryan pers. обс.; Робинсон 1991, 1999). Сезонная изменчивость направления течений на никарагуанском шельфе противоречит широким обобщениям, сделанным другими (CIP 1980; Roberts 1997), которые предположили, что течения на шельфе южнее. Другая неподтвержденная информация от рыбаков и наблюдения авторов позволяют предположить, что течения весной также текут на север, неся мутные воды из Рио-Сан-Хуан на Кукурузные острова (Ryan per. obs.)

Непрерывные данные о прозрачности воды для шельфа Никарагуа отсутствуют, но измерения горизонтального диска секки, проведенные на островах Корн во время съемок CARICOMP между 1993 и 1997 годами (Ryan, неопублик.данные) показали, что прозрачность воды постоянно колебалась от 3 м (июль и ноябрь) до 25 м (март и апрель). Хотя для шельфа также отсутствуют долгосрочные непрерывные данные о солености, непрерывные измерения на близлежащем острове Сан-Андрес показали, что средние концентрации там, по сообщениям, составляют от 34 до 36 psu (Díaz and Garzón-Ferreira 1993). Райан и др. (1998) сообщил об аналогичных значениях солености на Кукурузных островах в период с июля по август и март.

Данные о концентрации питательных веществ также отсутствуют для шельфа Никарагуа, хотя Диас и Гарсон Феррейра (1993) заметили, что морская вода в западной части Карибского бассейна характеризуется низкой биологической продуктивностью (<100 миллиграммов углерода м −2 d −1 ) относительно континентального побережья Южной Америки (> 500 мг C m -2 d -1 ).Хайн и др. (1988) и Hallock и др. (1988) предполагают, что питательные вещества в западной части Карибского бассейна распределены неоднородно и что питательные вещества находятся в районах апвеллинга и в шлейфах крупных рек, впадающих в Карибское море на большие расстояния.

Хотя на шельфе нет непрерывных данных о температуре воздуха, осадках или температуре морской воды, некоторые ограниченные данные о температуре были собраны для Кукурузных островов с использованием измерений зонда Hobo-Temp в период с 1994 по 1995 год (Ryan et al. 1998). Однако непрерывные чтения были невозможны, потому что подводные зонды Hobo-Temp неоднократно похищались ловцами омаров. По имеющимся данным температура колебалась от 26° до 29,5°C, что согласуется с данными, представленными Triffelman et al. (1992) и долгосрочные данные, собранные в период с 1959 по 1981 год для близлежащего острова Сан-Андрес, о которых сообщили Диас и Гарсон Феррейра (1993). Последние авторы также сообщили, что среднегодовая температура воздуха для Сан-Андреса составляла 27.4°C и относительная влажность 81% (Díaz and Garzón-Ferreira 1993). Температура воды в самые прохладные месяцы на Карибском побережье была с декабря по март, в среднем 26°C или ниже, тогда как средняя температура воды 28°C приходится на самые теплые месяцы с мая по сентябрь (Ryan et al. ). 1998). Среднемесячное количество осадков составляет 50 мм, хотя количество осадков сильно различается между северной и южной частями шельфа, а наибольшее количество осадков приходится на период с июля по ноябрь (Ryan 1992a, 1994a).

Пассаты – обзор

БИОМ ПАССАТА

Модель Варианта 4 подходит для той части океана в низких широтах (составляющей 22% всего океана), которая находится под влиянием пассатов, между STC зоны, которые лежат поперек субтропических круговоротов каждого полушария, где сезонность наиболее слаба и где изменения глубины слоев разрыва обусловлены главным образом геострофической корректировкой зональных экваториальных систем течений. Следовательно, глубина смешанного слоя относительно постоянна, так что скорость первичной продукции и биомасса фитопланктона принимают характерно низкие значения; почти всегда присутствует глубокий максимум хлорофилла, «типичный тропический профиль» является парадигмой вертикального расположения планктонной пищевой сети.

Нутриклин постоянно мельче, чем фототическая глубина, за исключением исключительных случаев, поэтому вертикально интегрированная производительность не ограничена светом, хотя продуктивность ограничена питательными веществами или микроэлементами. Такая ситуация сохраняется практически круглогодично, и закономерность нарушается при углублении перемешанного слоя лишь ненадолго и лишь в отдельных районах. Незначительное увеличение скорости вызвано геострофической реакцией пикноклина на сезонность пассатного ветра, а также всасыванием Экмана в открытом океане или дивергенцией, особенно на экваторе.

Из-за разной формы океанских бассейнов и разного расположения возвышенностей на континентах характер пассатов и западных ветров неодинаков для каждого центрального круговорота. Как отмечалось ранее, зоны ПТК южного полушария лежат гораздо дальше к полюсу, чем в северном, так что разделение между их характерными биомами существенно различается. Таким образом, существует важное различие между обсуждаемым здесь предложением об экологическом разделении и предыдущими предложениями, в которых условия внутри центральных круговоротов предполагались в основном однородными (т.г., Миллер, 2004). Напротив, здесь считается важным то, что почти весь южноатлантический круговорот проходит ниже пассатов, в то время как граница между пассатами и западными ветрами проходит через центральный круговорот Северной Атлантики примерно на широте Бермудских островов: аналогичное разделение режимов ветра происходит в северной части Тихого океана.

Модель Варианта 5 описывает динамику тех частей зоны пассатов, где сильная сезонность является особенностью местного воздействия ветра; это муссонные регионы, где, в крайнем случае северо-западной части Индийского океана, сезонное изменение направления ветра приводит к сезонному обращению муссонных течений и сезонному чередованию эвтрофных и олиготрофных биологических систем.Небольшой зональный размер тропической Атлантики допускает сильную сезонную реакцию на волну южных промыслов через экватор, аналогичную эффекту смены направления муссонов в Аравийском море.

Хотя сезонная изменчивость фрикционного напряжения ветра на поверхности моря здесь эквивалентна изменчивости на широтах зимнего западного ветра, последствия совершенно другие, как обсуждалось в главе 4. Это, конечно, сезонная меридиональная миграция северный и южный пояса пассатов и внутритропическая зона конвергенции (ITCZ), обозначающая область затишья между пассатами, которая является источником изменчивости ветрового напряжения, вызывающего сезонность в тропическом океане. Миграция ITCZ ​​изменяет знак и интенсивность экмановского вертикального движения на больших территориях (Isemer and Hasse, 1987).

Продуктивность редко ограничивается светом и быстро реагирует на унос питательных веществ в фотозону за счет прибрежного апвеллинга, прибрежного всасывания Экмана и геострофической корректировки пикноклина, связанной с изменением направления муссонных ветров. Пикноклин освещается в олиготрофный сезон, но смешанный слой отмели над фотической зоной во время апвеллинга.Изменения в биомассе фитопланктона соответствуют сезонным изменениям в скорости производства, что согласуется с близкими темпами потребления и производства. В сезонном цветении водорослей преобладают диатомовые водоросли, при этом пикоцианобактерии и другие прохлорофиты дают только 30–40% углерода фитопланктона по сравнению с> 90% в олиготрофных регионах / сезонах.

Режим пассатов охватывает около 45% общей площади океана, и только по этой причине будет полезно здесь очень кратко рассмотреть его основные физические характеристики, определяющие его своеобразную экологию:

Радиационный баланс таков, что существует среднегодовой положительный нисходящий поток тепла через поверхность. Определенная таким образом область имеет самую широкую широтную протяженность в Атлантике.

Сезонный радиационный поток таков, что поверхностный перемешанный слой поддерживается постоянно; ни в какое время года не происходит достаточной потери тепла, чтобы вызвать конвективное углубление постоянного тропического термоклина.

Уровень солнечной радиации таков, что автотрофы реже ограничены светом, чем в более высоких широтах.

Радиус внутренней деформации Россби увеличивается в тропической зоне вследствие уменьшения силы Кориолиса; следовательно, водовороты становятся все больше, но меньше к экватору.

Бароклинная шкала времени – это недели в тропиках, а не годы в более высоких широтах. Уменьшающийся к экватору параметр Кориолиса ( f ) означает, что уклон морской поверхности, необходимый для горизонтального движения, уменьшается по направлению к экватору.

Пикноклин совпадает с постоянным тропическим термоклином и имеет очень высокую стабильность ( N ; частота Брента-Вяйсяля принимает высокие значения) к экватору широты, на которой зимнее конвективное перемешивание становится тривиальным.

Тропический слой Экмана [Z экман = трение приложенного напряжения/( Nf )] лежит над очень резким разрывом плотности, где турбулентность слабая.Большая часть энергии от трения ветра становится кинетической, и мало используется для дальнейшего углубления слоя Экмана.

По всем этим причинам модель Свердрупа Z m , созданная локально, недостаточна для объяснения наблюдаемого цветения водорослей в тропическом океане, хотя она все еще часто используется для этой цели (например, Wroblewski et al., 1988; Yentsch, 1990; Obata и др., 1996). Сезонные изменения глубины перемешанного слоя, возникающие в ответ на удаленное геострофическое воздействие, относительно меньше, чем изменения, вызванные глубокой зимней конвекцией в западном биоме. Тем не менее, некоторые из этих дистанционно вынужденных изменений действительно приводят непосредственно к цветению, как в случае раскручивания геострофических куполов и когда наклон термоклина в масштабе бассейна отмывает нутриклин в фотической зоне. Вертикальные экмановские скорости в тропическом океане аналогичны скоростям в высоких широтах (Isemer and Hasse, 1987), но могут действовать на больших территориях и могут быть эффективными для поддержания относительно высокого содержания хлорофилла на поверхности в течение продолжительных периодов времени, как это происходит в Аравийском море ( Брок и др., 1991).

Увеличение скорости первичной продукции обычно сопровождается одновременным накоплением хлорофилла, поскольку условия роста и потери тесно связаны, так что значения запаса или биомассы изменяются в относительно небольшом динамическом диапазоне. Именно здесь наиболее важна очень мелкоклеточная фракция фитопланктона, и даже сами эукариотические клетки имеют сравнительно небольшие размеры, при этом доминирует субмикронная фракция пикопланктона: <90% всей растительной биомассы и <80% ее продукции может быть приходящаяся на эту фракцию. Постоянно относительно низкие концентрации питательных веществ вызвали эволюцию особых стратегий, таких как симбиотические отношения гелиозойных и их автотрофных пластид, а некоторые крупные клетки развили особые формы, которые увеличивают скорость поглощения дефицитных молекул питательных веществ через их клеточные стенки и свести к минимуму скорость их погружения.

Хотя фиксация азота происходит в пелагосах биома Westerlies, особенно эпифитными клетками на Sargassum в Северной Атлантике и в качестве эндосимбионтов внутри диатомовых водорослей, цветение азотфиксирующих цианофитов этого биома стало парадигмой для N 2 фиксация среди клеток фитопланктона.Очевидное совпадение этих цветений с траекториями эоловой пыли может быть связано с высокой потребностью в клеточном железе во время фиксации N 2 (de Baar et al., 1997). Четыре пелагических вида цианобактерий Trichodesmium (= Oscillatoria ) вносят свой вклад в это цветение, которое происходит сезонно в самый безветренный период года и может окрашивать поверхность моря в красный цвет, насколько хватает глаз; глобальное распространение активно растущих популяций Trichodesmium ограничено сезонной изотермой морской поверхности 20°C (Carpenter, 1989). Он обладает замечательной способностью фиксировать газообразный азот и выделять кислород в аэробных условиях, а также служить субстратом для широкого круга сопутствующих организмов в своих рыхлых колониальных матах (Capone et al., , 1997).

Хотя суточная вертикальная миграция планктонных организмов является глобальным явлением, происходящим во всех видах вод от небольших пресноводных прудов до глубоководных океанов, именно в биоме Трейдс она распространяется на большие интервалы глубины и является наиболее повсеместной.В любое время года и во всех районах можно ожидать, что значительная часть зоопланктона и нектона, особенно копеподы ( Pleuromamma Metridia, и Euchaeta ), эвфаузииды, миктофидные рыбы и кальмары, будут прибывать или приближаться к глубине. поверхность вскоре после заката и снова спуститься на 200–500 м на рассвете. Наблюдение за роем темно-красных батипелагических кальмаров и черных или серебристых рыб-миктофидов в свете огней исследовательского корабля на станции ночью, очевидно питающихся мигрирующими эвфаузиидами, является одним из удовольствий тропической океанографии.

В этом биоме пелагическая экосистема наиболее таксономически разнообразна и представляет собой климаксное сообщество пелагоса. Все другие пелагические экосистемы можно рассматривать как производные от нее, ограниченные или нагруженные различными способами, которые подавляют некоторые сложности тропических пелаг. Как показано в таблице 6.1, именно в тропических океанах общее преобладание веслоногих как по численности, так и по относительной биомассе планктона является самым слабым; веслоногие рачки сокращаются до 33% от общей биомассы.Разница между этим и 68% полярных океанов объясняется относительно большей биомассой некоторых групп в тропических морях.

Также именно в этом биоме достигают своего наибольшего развития пелагические рыбы, а еще одно удовольствие тропической океанографии — стоять на носовой палубе на ходу и наблюдать из-под носа за разбросанием летучих рыб. Большое разнообразие стайных клюпид, стайных тунцов и других скумброидов, а также одиночных акул также обитает в тропических пелагах, так что существует несколько пищевых цепей, каждая из которых сложнее и длиннее, чем в высоких широтах. Это отражается во временной стабильности тропического биома и кульминационном характере экосистемы. Популяции более устойчивы в долгосрочной перспективе в тропических морях, пополнение видов рыб между годами обычно имеет дисперсию менее 3, тогда как для высокоширотных рыб пополнение может варьироваться в 30 раз или даже больше.

Поле пассата над Тихим океаном на JSTOR

Абстрактный

Поле пассатов над Тихим океаном между 30° северной широты и 30° южной широты было изучено на основе пяти миллионов наблюдений за ветром, сделанных с судов.Данные были отсортированы по четырехугольникам 2° широты и 10° долготы для адекватного разрешения градиентов север-юг в поле ветра. Представлены карты вектора напряжения приземного ветра за февраль и август и обсуждено развитие месторождения в течение года. Режим пассата в каждом полушарии самый большой и сильный в течение соответствующей зимы и весны. Площадь, покрытая северо-восточными пассатами, меньше, чем площадь, покрытая юго-восточными пассатами, но северо-восточные пассаты имеют более сильное среднее ветровое напряжение и большие годовые колебания как площади, так и среднего напряжения. Расчетная дивергенция скорости ветра выявила малоизвестную область конвергенции в юго-восточной части Тихого океана вблизи экватора. Завиток ветрового напряжения и меридиональный профиль зонального ветрового напряжения значительно меняются в течение года. Минимум зонального напряжения между северо-восточным и юго-восточным пассатами слабо развит с января по март, в то время как максимум северо-восточного пассата находится южнее их среднего положения. Усреднение зонального напряжения по южной части Тихого океана обманчиво из-за больших зональных вариаций.Представлены временные ряды площади Тихого океана, охваченной северо-восточными и юго-восточными пассатами, среднего зонального напряжения ветра в пределах района и среднего зонального напряжения ветра на больших фиксированных участках за период с 1947 по 1972 год. большая территория в 1955–56, 1964, 1966–67 и 1970–71 годах. Межгодовые вариации северо-восточных пассатов меньше, чем юго-восточных. Между колебаниями силы и площади северо-восточных и юго-восточных пассатов нет явной связи, кроме как с годовым циклом.

Информация об издателе

Американское метеорологическое общество (AMS), основанное в 1919 году, является ведущей национальной научной и профессиональной организацией, продвигающей и распространяющей информацию об атмосфере, океане и гидрологии. В число наших более чем 13 000 членов входят ученые, исследователи, преподаватели, метеорологи, студенты, любители погоды и другие специалисты в области погоды, воды и климата. AMS — это некоммерческая членская организация 501(c)3 со штаб-квартирой в историческом доме Харрисона Грея Отиса в бостонском районе Бикон-Хилл.У нас также есть офис в Вашингтоне, округ Колумбия, где мы проводим наши образовательные и политические программы. AMS стремится укреплять невероятную работу, проводимую в государственном, частном и академическом секторах. Наше сообщество знает, что сотрудничество и обмен информацией имеют решающее значение для обеспечения того, чтобы общество извлекало выгоду из лучших, самых современных научных знаний и доступных знаний.

Пассаты — meteoblue

Большие перепады температуры и давления вокруг Земли и особенно между разными широтами создают циркуляцию.Пассаты являются частью этой циркуляции и происходят в экваториальной области.

Сечение клетки Хэдли
Источник: D. Windrim (2004)

Происхождение пассатов

Пассаты вызываются сильным потеплением и испарением в атмосфере вокруг экватор.

(1) В районе экватора теплый воздух быстро поднимается вверх, неся много влаги. Восхождение процесс сильнее, чем при типичных грозах, и далее усиливается эффектом адиабатического охлаждения: по мере того, как влага конденсируется при подъеме воздуха, он еще больше нагревается поднимающийся воздух, увеличивая его восходящее движение.Таким образом, теплый воздух поднимается на высоту 12-15 км и непрерывно более теплым воздухом.

Сечение пассата
Источник: Forkel

(2) Поднявшийся воздух при этом движется в сторону тропиков и теряет тепло и далее влаги в процессе. После путешествия в несколько тысяч километров воздух так остыл и высох, что…
(3) … Воздух начинает опускаться вокруг тропиков и, наконец, достигает земли.
(4) Вот оно меняет направление и течет обратно к экватору, чтобы возобновить процесс циркуляции.

Вы также можете увидеть эту циркуляцию на ветру карты.

Атлантический океан (30° с.ш., 25° з.д.)
Атлантический океан (25° с.ш., 25° з.д.)
Атлантический океан (20° с.ш., 25° з.д.)
Атлантический океан (15° с.ш., 25° з.д.)
Атлантический океан (10° с.ш., 25° з.д.)
Атлантический океан (05° с.ш., 25° з.д.)
Атлантический океан (0° с.ш., 25° з.д.) — экватор

Тираж

На карте мира тебе хорошо узнать, как дуют пассаты тропиков в направлении экватора. Этот эффект проявляется в основном над океанами и сезонно смещается на север или на юг, по самому высокому углу Солнца. Таким образом, северный и южный пассаты встречаются примерно 1000-2000 км к северу от экватора в июле и августе; с января по февраль они встречаются около 1000-2000 км южнее экватора.

Пассаты отклоняются или прерываются большими массивами суши или препятствиями. Следовательно, мало или Над континентами (Африкой, Южной Америкой) циркуляция пассатов не происходит, потому что она прерывается местная конвекция (подъем воздуха) над сушей.Над индонезийскими островами циркуляция пассатов уменьшено множеством мелких островов, которые прерывают эти ветры. В северной части Индийского океана пассат циркуляция может быть отклонена из-за разницы высокого давления между Африкой, Аравийским полуостровом и Индийским субконтинент: Сильное потепление Аравийского полуострова и Индийского субконтинента во время высыхания приводит к постоянному потоку более холодного воздуха от океана к континенту, и это создает северный поток воздуха от северной части Индийского океана в сторону Индийского континента в течение нескольких месяцев в году.

Из-за этих температурных расслоений очень теплый воздух из области экватора на относительно менее теплым воздухом более высоких широт формируется устойчивая «торговая инверсия». Эта торговая инверсия предотвращает вертикальный воздухообмен между высоким потоком в сторону полярной области и приземным потоком к экватору. Поэтому эта циркуляция очень стабильна.

Над континентами (Африка, Южная Америка) почти нет торгового оборота, т.к. прерывается или перенаправляется из-за местной конвекции (воздушного потока) над сушей.

Влияние на климат

Большое влияние на климат севернее и южнее экватора оказывают пассаты. Основные эффекты:

  • Постоянное удаление влаги из районов вокруг тропиков = опустынивание.
  • Постоянная подача влаги к экватору = тропический лес.

Вы можете увидеть эти эффекты на картах погоды мира.

Влияние на мореплавание

  • Пассаты настолько сильны, что парусные корабли европейских первооткрывателей могли плыть только с ними, но не против них.
  • Пассаты дуют без перерыва. Использование или коррекция курса во время ветровой паузы невозможны.
Морские пути первооткрывателей Европы

Морские пути первооткрывателей Европы
Источник: Дж. Мейер

Европейские первооткрыватели 15 -го -го и 16 -го -го веков пересекают океаны с каравеллами (парусные корабли длиной около 25 метров с 3 мачтами). Эти корабли были первыми, кто могли плыть против ветра, «пересекая» угол от 30 до 45 ° против преобладающих ветров.
Плыть против ветра все еще требовалось очень много времени, и продвижение было медленным. Поэтому он годился только там, где не было были доступны другие способы добраться до места назначения. Поэтому мореплаватели всегда предпочитали маршруты, на которых они могли плыть с преобладающими ветрами, даже если эти маршруты были длиннее других.
Вы можете видеть это, сравнивая основные маршруты парусного спорта с пассатами. Примером основных маршрутов плавания, использованных первооткрывателями, может быть видно на карте рядом («Морские пути»).Постарайтесь выяснить, какие маршруты использовались из Европы в Индию, а какие маршруты использовались для возвращения из Индии в Европу. Это хорошо видно с помощью Worldwinds (см. фильм выше).

Пассаты – определение, классификация и эффект Кориолиса

Пассаты – это постоянный ветер, который можно определить как ветер, дующий к экватору с северо-востока в северном полушарии или с юго-востока в южном полушарии.Они также известны как тропические восточные ветры и известны своей постоянством силы и направления.

Он сильнее и более постоянен над океанами, чем над сушей, и часто создает частично облачное небо, характеризующееся неглубокими кучевыми облаками, или ясное небо, которое делает острова с пассатами популярными туристическими курортами. Чтобы понять пассаты, важно понять, что такое ветер. Ветер определяется как поток газов или воздуха в больших масштабах из области высокого давления в область низкого давления.

Классификация ветров

  • Планетарные ветры: Ветры, возникающие из-за разницы атмосферного давления от одной широты к другой, эти ветры также называют преобладающими ветрами.

  • Пассаты: Ветры, которые дуют как юго-восточные пассаты в Южном полушарии и как северо-восточные пассаты в Северном полушарии. И в первую очередь вызваны эффектом Кориолиса и законом Ферреля.

  • Западные ветры: ветры, которые дуют с запада на восток в средних широтах между 30° и 60° широты как в северном, так и в южном полушариях.Эти ветры получили свое название по направлению своего происхождения. Их сдувает с лошадиных широт в сторону полюсов. В северном полушарии это преимущественно с юго-запада, а в южном полушарии — с северо-запада.

  • Восточные ветры: Восточные или полярные восточные ветры расположены между 60° и 90° широты как в северном, так и в южном полушариях и названы в честь направления, из которого они исходят. Они образуются, когда холодный воздух с полюсов опускается и движется к экватору.Эти ветры важны для мореплавателей, так как с помощью пассатов только Христофор Колумб открыл Америку.

  • Периодические ветры: ветры, которые соответствующим образом меняют свое направление и очень сильно зависят от разных сезонов, например муссоны.

  • Местные ветры. Ветры, возникающие из-за локальных различий температуры и давления, можно разделить на обычные, горячие, холодные и наклонные.

Что такое эффект Кориолиса?

Инерционная или фиктивная сила, которая отвечает за отклонение ветра вправо в северном полушарии и влево в южном полушарии, это явление известно как эффект Кориолиса.

Эффект Кориолиса используется для вывода закона Ферреля. Эффект Кориолиса определяется как то, как кажется, что движущийся объект отклоняется вправо в северном полушарии и влево в южном полушарии. Поворот ураганных ветров влево в северном полушарии является примером эффекта Кориолиса.

Эффект Кориолиса отсутствует под горизонтально и свободно движущимся объектом на экваторе, поскольку нет вращения поверхности Земли (направление поворота) и нет искривления траектории объекта, как мы измеряем относительно Поверхность Земли и путь объекта прямые, что не вызывает эффекта Кориолиса.

Давайте посмотрим на математическое представление эффекта Кориолиса с использованием закона Феррела.

Уравнение движения в инерциальной системе отсчета для объекта:

F = ma

Где, F= векторная сумма всех физических сил, действующих на объект, m= масса объекта, a= ускорение объекта которая относится к инерциальной системе отсчета

Чтобы превратить приведенное выше уравнение в неинерциальную систему отсчета-

\[Fm\frac{d\Omega }{dt}\times r-2m\Omega \times vm \Omega \times (\Omega \times r)=ma\]

где \[\Omega \] = вектор вращения, v= скорость относительно вращающейся системы отсчета, r = вектор положения объекта, a= ускорение относительно вращения система отсчета

Знаете ли вы?

В северной Индии средняя максимальная температура в мае превышает 33°C. Именно из-за такой высокой температуры воздух в этом регионе нагревается, и горячий воздух поднимается вверх, создавая под ним область низкого давления, также известную как муссонный желоб. Наоборот, над Индийским океаном температура относительно низкая, поэтому над морем создается область относительно высокого давления.

Воздух из области высокого давления перемещается в область низкого давления из-за разницы давлений между Индийским океаном и Северо-Центральной Индийской равниной. Это означает, что в июне движение воздуха происходит из экваториальной области Индийского океана на Индийский субконтинент в направлении с юго-запада на северо-восток, что прямо противоположно пассатам (с северо-востока на юго-запад). ) в Индии преобладает зимой.Смена направления ветра с северо-восточного на юго-западное и наоборот называется муссонами. Эти ветры сильно насыщены влагой и вызывают обильные дожди по всей Индии и с июня по сентябрь, когда они движутся над Индийским субконтинентом.

Заключение

Это все о различных типах ветра и детальном объяснении пассатов. Узнайте, как формируются эти ветры и какие факторы влияют на их течение.

Высотно-дальние сечения по пассатному течению в р…

Контекст 1

… в северо-западной и юго-западной подветренной зоне могут возникать гидравлические скачки со значительной потенциальной завихренностью (Smith and Grubišic’1993Grubišic’Grubišic’1993). Как влияет скорость пассата на гидравлические прыжки и обдув там? Как суточный цикл отопления изменяет смоделированные циркуляции на подветренной стороне? рис. 7, а для южной части острова (рис. 4б). ДИ для вертикальной скорости составляет 5 см с 1 . Масштабы векторов показаны внизу …

Контекст 2

… сильнее с немного более высокими эквивалентными потенциальными температурами, когда сделки сильнее (рис. 6c, d). (1989). Это контрастирует с обратным потоком большого следа от центрального подветренного побережья Коны, где обратный поток сильнее, когда торги сильнее. Значительные нисходящие ветры возникают на подветренных склонах гор Кохала (рис. 7). По мере движения пассатного потока над горами набегающий поток продолжает ускоряться по мере уменьшения глубины теплого влажного пассатного слоя (рис.8) до тех пор, пока поток не станет сверхкритическим на подветренных склонах с последующим скачком (поскольку поток должен вернуться к докритическому вниз по течению; Шер и Смит, 1993). Для сильного …

Контекст 3

… сверхкритического на подветренных склонах с последующим скачком (поскольку поток должен вернуться к докритическому вниз по течению; Schär and Smith 1993). В сильные пассатные дни горизонтальная скорость ветра снижается от 13 м/с (u/U 1,2) над вершиной горы и подветренными верхними склонами до 2 м/с (u/U 0.2) на расстоянии 15 км вниз по течению (рис. 7а), тогда как для слабых пассатных дней она уменьшается от 10 (и/и 1,3) до 2 м с 1 (и/и 0,3; рис. 7б). Максимальное опускание, связанное с нисходящими ветрами, составляет 1,5 и 1,2 м/с для сильных и слабых пассатных дней (рис. 7в,г) соответственно. Резкое уменьшение горизонтальной скорости ветра сопровож- дается …

Контекст 4

… критическим вниз по течению; Шер и Смит, 1993). Для сильных пассатных дней горизонтальная скорость ветра уменьшается от 13 м с 1 (u/U 1.2) над вершиной горы и подветренными верхними склонами до 2 м 1 (и/и 0,2) на расстоянии 15 км вниз по течению (рис. 7а), а для слабых пассатных дней снижается от 10 (и/и/ U 1,3) до 2 мс 1 (u/U 0,3; рис. 7б). Максимальное опускание, связанное с нисходящими ветрами, составляет 1,5 и 1,2 м/с для сильных и слабых пассатных дней (рис. 7в,г) соответственно. Резкое уменьшение горизонтальной скорости ветра сопутствует …

Контекст 5

… вершины горы и верхних склонов подветренной стороны до 2 м с 1 (u/U 0.2) на расстоянии 15 км вниз по течению (рис. 7а), тогда как для слабых пассатных дней она уменьшается от 10 (и/и 1,3) до 2 м с 1 (и/и 0,3; рис. 7б). Максимальное опускание, связанное с нисходящими ветрами, составляет 1,5 и 1,2 м/с для сильных и слабых пассатных дней (рис. 7в,г) соответственно. Резкое уменьшение горизонтальной скорости ветра сопровождается восходящим движением. Максимальное восходящее движение составляет 0,4 м/с как для сильных, так и для слабых пассатных дней (рис.7в,г). Течение с подветренной стороны склона в сильные пассатные дни на 3-4 м/с сильнее, чем в слабые пассатные (рис. 7а,б). На поперечном сечении над северо-западными Гавайями (рис. 8) изэнтропические поверхности (рис. 8a,b) над горными вершинами опускаются на более низкие уровни непосредственно вниз по течению от гор Кохала, что сопровождается …

Контекст 7

… восходящим движением. Максимальное восходящее движение составляет 0,4 м/с как для сильных, так и для слабых пассатных дней (рис.7в,г). Течение с подветренной стороны склона в сильные пассатные дни на 3-4 м/с сильнее, чем в слабые пассатные (рис. 7а,б). На поперечном сечении над северо-западными Гавайями (рис. 8) изэнтропические поверхности (рис. 8а, б) над горными вершинами опускаются на более низкие уровни сразу ниже по течению от гор Кохала, что сопровождается резким падением относительной влажности (рис.