Ттх 21 волга: AUTO.RIA – Технические характеристики ГАЗ 21 (ГАЗ Газ 21 Волга 2.4): ттх, параметры и описание

Технические характеристики автомобилей ГАЗ / GAZ

История марки ГАЗ

31 мая 1929 г. ВСНХ СССР и американская фирма «Ford Motor Company» заключили соглашение о технической помощи при организации и налаживании массового производства легковых автомобилей типа «Ford-А» и грузовых автомобилей типа «Ford-АА». Технологическое и строительное проектирование велось в Америке в основном силами отечественных инженеров при тесном сотрудничестве с фирмой «Ford Motor Company». Архитектурно-строительный проект разрабатывался фирмой «Austin and K».

29 января 1932 г. с конвейера сошел первый автомобиль — грузовик НАЗ-АА. А с декабря 1932 г. на автозаводе началась сборка легкового автомобиля среднего класса ГАЗ-А.

Первые автомобили моделей ГАЗ-А и ГАЗ-АА изготавливались по чертежам американской фирмы «Форд». Несмотря на это. они уже несколько отличались от американских прототипов: для российского варианта были усилены картер сцепления и рулевой механизм.

Сочетая использование фордовских разработок с поиском и внедрением своих решений. конструкторы создали немало модификаций на базе «полуторки». В 1933 г. появился автобус служебного назначения ГАЗ-03-30.В конце 1934 г. на конвейер встал трехосный грузовик ГАЗ-ААА. Позже появился самосвал ГАЗ-410. А в 1937 г. на филиале Горьковского автомобильного завода начался выпуск санитарного автобуса ГАЗ-55. Также в те годы был создан и газогенераторный грузовик ГАЗ-42. На базе автомобиля ГАЗ-А был создан пикап ГАЗ-4 с цельнометаллической кабиной и металлической платформой на 500 кг груза. Пикапы ГАЗ-4 стали сходить с конвейера в 1933 г.

Новой вехой в истории завода стало создание и освоение легкового автомобиля М-1. По соглашению. подписанному с фирмой «Форд». этому автомобилю. как и ГАЗ-А. был также определен свой фордовский прототип. Однако конструкторский коллектив ГАЗа. возглавленный в 1933 г. талантливым специалистом и организатором А.А.Липгартом. учитывая не только полученный опыт производства и эксплуатации первой модели.

но и свою собственную точку зрения на отечественный автомобиль. решительно отказался от копирования американского образца.

Внешний вид автомобиля тоже был изменен: за счет укрупнения передней части и удлиннения рамы и колесной базы лучше стали пропорции. более интересным стал облик всего переднего узла — крыльев капота и облицовки радиатора. Таким образом. конструкторский коллектив завода созданием автомобиля ГАЗ-М1 не только выдержал крупный экзамен. но и заложил основы конструкторской школы ГАЗа. В 1937 г. автомобиль М-1 достойно представил СССР на Всемирной промышленной выставке в Париже.

Легковой автомобиль с новым двигателем получил индекс ГАЗ-11-73. Его первые образцы были готовы в 1938 году. Кроме силовой установки. на автомобилях был введен еще целый ряд усовершенствований: удлиненные передние рессоры. более эффективные тормоза. новый щиток приборов и др. На базе ГАЗ-11-73 был создан автомобиль ГАЗ-11-40 с кузовом фаэтон. начать серийное производство которого помешала война.

А вот полноприводная модификация ГАЗ-61. созданная В.А. Грачевым. выпускалась серийно. Автомобиль мог преодолевать подъемы крутизной 38`. без труда поднимался по крутой пешеходной лестнице. преодолевал брод глубиной 720 мм. Специалисты утверждали. что при установке специальных шин с развитыми грунтозацепами ГАЗ-61 по проходимости превосходил полугусеничные машины.

Великая Отечественная война потребовала переориентации завода на выпуск боевой техники.Заводские конструкторы и технологи оперативно разработали и подготовили к производству новые машины: вездеходы ГАЗ-64 и ГАЗ-67. бронеавтомобили БА-64. БА-64Б. танки: Т-60. Т-70. Наряду с грузовыми автомобилями завод развернул выпуск самоходных орудий. боеприпасов и различного военного снаряжения.

Правительство высоко оценило труд автозаводцев в годы войны. наградив завод орденами Ленина. Красного Знамени и Отечественной войны I степени. Первым в ряду новинок стоял грузовик ГАЗ-51. Их массовый выпуск начался в июне 1946 г.

ГАЗ-51 для того времени представлял собой весьма передовую и совершенную конструкцию. Его создатели при небольшом увеличении массы по сравнению с предшественником сумели повысить грузоподъемность более чем в полтора раза и межремонтный пробег в два раза. Усиленная рама и узлы ходовой части обладали немалым запасом прочности и могли эксплуатироваться с большими перегрузками. Шестицилиндровый двигатель мощностью 70 л.с. позволял развивать скорость 70 км/час. За три десятка лет автомобиль неоднократно модернизировали. Первоначально на машинах. в связи с острым дефицитом стального листа в послевоенные годы. стояла кабина смешанной деревянно-металлической конструкции с деревянными подножками. Позже кабины стали цельнометаллическими. В последующие годы автомобиль претерпел еще целый ряд изменений. которые нашли отражение в индексе модели — ГАЗ-51А.

Вторым был освоен автомобиль ГАЗ М-20. знаменитая «Победа». Первая партия была собрана в июне 1946 г. Этому автомобилю суждено было стать не просто этапным. а вписать яркую страницу в историю не только отечественного. но и мирового автомобилестроения. ГАЗ М-20 стал знаменит прежде всего благодаря оригинальной форме кузова. который создавал очень малое аэродинамическое сопротивление. всего 0.34. Дизайн машины открывал новую тенденцию в тогдашней автомобильной моде. подхваченной в последующие 2-3 года многими мировыми автопроизводителями. «Победа» стала первым советским автомобилем с несущим кузовом и первым в мире серийным автомобилем с кузовом «бескрылой» формы. Машину также отличали независимая подвеска передних колес. гидравлический привод тормозов. навеска дверей на передних петлях. V-образное лобовое стекло. В комфортабельном салоне с отопителем свободно размещались 5 человек. Стоит отметить. что для обеспечения дополнительного комфорта все «Победы» комплектовали радиоприемниками.

Наряду с базовой моделью с кузовом седан с 1949 года выпускалась модификация с кузовом кабриолет. В соответствии с развитием в стране таксомоторного сообщения. было изготовлено более 37 тысяч автомобилей модификации «такси». Всего же за двенадцать с половиной лет с конвейера сошло более 235 тысяч автомобилей ГАЗ М-20. На его базе выпускалась и полноприводная модель ГАЗ-72.

В 1948 году коллектив конструкторов во главе с А.А. Липгартом и Н.А. Юшмановым по правительственному заданию начал проектирование нового легкового автомобиля большого класса. получившего индекс ГАЗ-12 «ЗИМ»(Завод имени Молотова). Первая промышленная партия была выпущена уже в 1950 году.

Автомобиль обладал рядом прогрессивных для того времени технических решений и отличался высоким уровнем комфорта: обогрев задних сидений. трехдиапазонный радиоприемник. переключатель указателей поворота с автоматическим сбросом. Автомобиль с форсированным двигателем ГАЗ-51 был самым мощным (95л.с.) и самым скоростным (до 125 км/час) в модельном ряду. Помимо ГАЗ-12 с закрытым шестиместным кузовом типа седан разработана модификация с кузовом кабриолет. а также машина «скорой помощи» ГАЗ-12Б. которая выпускалась серийно.

«Волга» ГАЗ-21. вставшая на конвейер в конце 1956 года. является особым. классическим автомобилем. Для множества людей «двадцать первая» стала символом целой эпохи. Передовая для своего времени. она и сейчас имеет немало поклонников. В последние годы наблюдается даже определенное повышение интереса к этой модели. Модные «хот-роды» на базе «двадцать первой». да и конвейерные машины попадаются на глаза на улицах. лишний раз подтверждая. что «Волга» относится к числу самых прочных и долговечных автомобилей. К слову. она прекрасно вела себя в роли «такси».

В 1959 году настало время и для нового флагмана предприятия. Им стала семиместная «Чайка» ГАЗ-13. Дизайн машины навеян образцами американских производителей. тогдашних законодателей автомобильной моды. А в отношении конструкции «Чайка» представляла несомненный интерес благодаря целому ряду технических новшеств. Она оснащалась V-образным восьмицилиндровым двигателем мощностью 195 л. с.. четырехкамерным карбюратором. гидроусилителем руля. гидромеханической коробкой передач. Управление переключением передач было кнопочным. а антенна радиоприемника выдвигалась автоматически. Оборудование кузова включало: электрические стеклоподъемники. омыватель ветрового стекла. всеволновый радиоприемник с автоматической настройкой. противотуманные фары и др. Наряду с базовой моделью. имевшей кузов седан. небольшими партиями выпускались лимузины ГАЗ-13А и кабриолеты ГАЗ-13Б.

В эти же годы велась разработка автомобиля «Волга» ГАЗ-24. который был запущен в массовое производство в 1970 году. Новую «Волгу» характеризовали улучшенные динамические качества. более просторный и комфортабельный салон. вместительный багажник. безопасность конструкции и удобство управления. «Двадцать четвертая» отличалась строгостью форм. простотой. величием и всегда была воплощением качества. достоинства и престижа. Высокая прочность кузова и ходовой части ГАЗ-24 сделала этот автомобиль незаменимым для работы в качестве «такси».

С 98-сильным двигателем ГАЗ-24 развивал скорость до 140 км/час. разгонялся с места до 100 км/час за 23 секунды (против 34 секунд у ГАЗ-21).

Конец 1970-х годов был отмечен выпуском третьего поколения легковых автомобилей большого класса. «Чайка» ГАЗ-14 создавалась под руководством А.Д. Просвирнина при участии Н.А. Юшманова. В.Н. Носакова. С.В. Волкова. Ю.И. Докукина и многих других конструкторов. Красивый семиместный представительский автомобиль славился высоким техническим уровнем и комфортабельностью американских шоссейных «дредноутов». На ГАЗ-14 ставился V-образный 8-ми цилиндровый 220-сильный двигатель. позволявший развивать скорость до 175 км/час. Среди лимузинов (в салоне некоторых ГАЗ-14 ставилась перегородка) горьковский автомобиль был наиболее легким и компактным. Располагая еще целым рядом новшеств. «Чайка» ГАЗ-14 явилась настоящим полигоном для внедрения новых конструкций. материалов и технологий для последующих моделей ГАЗ массового производства.

В 1984 году начался выпуск модели «Волги» ГАЗ-3102. От предшественницы она отличалась новым решением передней и задней части. что придавало автомобилю большую солидность. Новым было оформление интерьера и приборной панели. На «тридцать первую» устанавливали более удобные сиденья с подголовниками. Система тормозов также была усовершенствована. Интересно. что на первых партиях автомобилей ГАЗ-3102 устанавливался двигатель с форкамерно-факельным зажиганием. По причине своей исключительности несколько лет «тридцать первая» использовалась только государственными и партийными структурами в качестве служебного автомобиля.

(В статье использованы официальные материалы музея ГАЗ)

С «Волги» на «Волгу» – Огонек № 22 (5229) от 04.06.2012

Автомобили в российском кинопрокате менялись вместе со страной и эпохой

«Берегись автомобиля» (1966)

«Волга» ГАЗ-21 из культового фильма долгое время оставалась символом процветания для советского человека. Вот только в картине она чаще всего — атрибут взяточника и вора, что, конечно, много говорит об отношении к богатству в Советском Союзе (лишь последняя из украденных Деточкиным машин принадлежит честному человеку). Эта «Волга», кстати, еще не раз появлялась на экране: в фильме «Три тополя на Плющихе», в «Бриллиантовой руке». Сейчас легендарный автомобиль находится на заслуженной пенсии — в музее «Мосфильма».

«Копейка» (2002)

Если «Волга» была элитным автомобилем в советское время, то «копейка» (разговорное название первой модели «жигулей») — самой народной. Именно через историю одной конкретной белой «копейки» режиссер Иван Дыховичный и сценарист Владимир Сорокин показали жизнь целой страны — Советского Союза. Не случайно именно ВАЗ-2101 был признан в 2000 году лучшей российской машиной XX века.

«Бумер» (2003)

Новое время и новая машина: в лихие 90-е главной тачкой страны стал «бумер», как в народе называли BMW. В нашумевшем фильме, в частности, фигурирует черный BMW 750IL — мечта любого парня с российской окраины. На нем четверо друзей-бандитов спасаются бегством из Москвы, но ни дорога, ни машина, которая становится равноправным персонажем истории, ничего хорошего им не принесут. Зато сам автомобиль прославится, а у певца Сереги даже появилась песня «Черный бумер», сделавшая его популярным.

«Черная молния» (2009)

Мода на ретро и советские символы вернула на экраны старую добрую «Волгу». В блокбастере, спродюсированном Тимуром Бекмамбетовым, московский студент Дима получает в подарок черную «Волгу» ГАЗ-21 1966 года выпуска. Внешность, как выясняется, обманчива: внутри машина напичкана самым современным оборудованием и может, к примеру, летать по воздуху. ТТХ чудо-авто: вес — 4 тонны, максимальная скорость — 300 км/час. Также «Волга» может летать с первой космической скоростью в 28 500 км/час.

ГАЗ 13 Чайка Технические характеристики автомобиля

ГАЗ-13 «Чайка» — советский репрезентативный (представительский) легковой автомобиль большого класса, выпускавшийся малой серией. Всего было выпущено 3189 авто.

Год выпуска: с 1959 по 1981

Класс: большой II группы

Дизайнер: Лев Еремеев

Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость:160 км/ч
Разгон до 100 км/ч:20 с
Объем бензобака:80 л
Расход на 100 км в смешанном цикле:21 л
Снаряженная масса автомобиля:2100 кг
Допустимая полная масса:2660 кг
Диаметр разворота:15,6 м
Размер шин:8. 20/15
Характеристики двигателя
Расположениеспереди, продольно
Объем двигателя5526 см3
Мощность двигателя195 л.с.
Количество оборотов5600
Система питаниякарбюратор
Крутящий момент412/2500 об.мин
Количество цилиндров8
Диаметр цилиндра100 мм
Ход поршня88 мм
Степень сжатия8.5
Количество клапанов на цилиндр2
Рекомендуемое топливоАИ-92
Тормозная система
Передние тормозаДисковые
Задние тормозаБарабанные
Рулевое управление
Тип рулевого управленияШестерня-рейка
Трансмиссия
Типавтоматическая
гидромеханическая
Число ступеней3-ступ.
Коэффициент трансформации2.5
Передаточные отношения
1 передача2.84
2 передача1.62
3 передача1.00
Задняя передача1.72
Кузов
Тип кузоваседан
Количество дверей4
Количество мест7 (6)
Длина машины5600 мм
Ширина машины2000 мм
Высота машины1620 мм
Колесная база3250 мм
Колея передняя1540 мм
Колея задняя1530 мм
Дорожный просвет (клиренс)180 мм
Также смотрите технические характеристики Москвич-407

Газ

ГАЗ-М21 — автомобиль марки «Волга», который производился в течение 14 лет с 1956 г. Разработка машины, которая впоследствии была переименована в ГАЗ-21, началась еще в 1951 г. Это произошло потому, что предыдущая модель сильно устарела…

ГАЗ-2752 на отечественном авторынке хорошо знаком под именем «Соболь». Машина считается надежной и практичной. А то, что автомобиль создан отечественными производителями, еще больше радует. Наряду с неприхотливостью при эксплуатации,…

ГАЗ-3302, 1,5-тонный грузовой автомобиль семейства «Газель». Первый экземпляр был собран на ГАЗе 13 июля 1994. Впервые после 44-летнего перерыва завод наладил серийное производство 1,5-тонного семейства. Так появилось пятое поколение…

Как вы уже догадались, речь пойдет о самой изящной, привлекательной и престижной модели автомобиля, которая была доступна советским гражданам с 1956 года. Эта автомашина выпускалась в различных вариациях исполнения двигателя, дизайна…

«Волга» ГАЗ-21 — советский легковой автомобиль среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1956 (1957) по 1970 год. Заводской индекс модели — изначально ГАЗ-М-21, позднее (с 1965 года) — ГАЗ-21….

Являются символами Советского Союза, но в отличии от некоторых других символов распавшейся Сверхдержавы — эти автомобили вспоминаются с теплотой в душе. Конечно в те годы, когда ГАЗ 21 продавался новым, стать его владельцем мог не…

2014 год для Горьковского автозавода стал по-настоящему знаковым. Компания презентовала одну из главных новинок десятилетия в своей продуктовой линейке. ГАЗон Некст вслед за ГАЗелью Некст должен был покорить не только отечественный, но…

ГАЗон NEXT – новая модель среднетоннажных грузовиков, спроектированная специалистами Горьковского автозавода и представленная широкой публике осенью 2014 года. В линейке ГАЗ автомобиль должен заменить модель 3309, которая в ближайшее…

Начался в 1994 году, то ГАЗ 33023 «Фермер» стали производить годом позже. Основное отличие модели – наличие более объемной кабины с двумя рядами сидений, короткий бортовой кузов. В стандартной версии «Газели» кабина была рассчитана на…

Популярный коммерческий легкогрузовой автомобиль. Создаваемые на его базе многочисленные модификации — это, пожалуй, самые популярные транспортные средства, которые можно купить в своём сегменте. Модель ГАЗ 3302 за счёт своей…

DRIVE ДНЯ — ГАЗ 21 CОВЕТСКИЙ V8 | Гаражный вестник

Сколько раз, при взгляде на какой-нибудь Додж или Бьюик, у вас в голове проносилась мысль — «Вот бы у нас раньше в машины ставили V8!» Но увы… У кого-то одержимость мускул-карами доходила до шальной мысли вкорячить в Волгу какой-нибдуь «веселый» двигатель, но лишь единицы действительно сделали это. Например, парни из мастерской Metal Heart в Свердловсокй области.

Что самое приятное — двигатель советский ЗМЗ 511, под стать машине. Такой подход мне гораздо ближе, чем повальная мода на «узеты» — сохраняется аутентичность, будто автокультура СССР была синхронна мировой, и когда-то по ночным полевым дорогам носились советские хотрод-головы.

Да, он и близко не стоял с каким-нибудь японским или американским (хотя тут вопрос спорный) по технологичности или мощности, но зато машина — не очередная колхозная или «гоношная» поделка, а будто некий артефакт из мира, которого не было. Ну и звук — звук-то как надо, а остальное — мелочи жизни.

Машина доживала свои дни в качестве рекламы автоценртра,  с наклейками на боковинах «замена масла». Потом появилась в продаже на одном сайтов. Приехав на «смотрины» в нужное место, парни нашли машину под горой снега, заваленную рекламными щитами и шинами, откопали одну сторону и совершенно не видя и не понимая её состояния, решили её купить!Волгу хотелось купить так сильно, что сделку не остановил даже канун Нового Года.Поэтому 31 числа вечером они откопали Волгу, погрузили ее на эвакуатор и увезли к себе в мастерскую.

Несколько лет на машине просто ездили, но в одной из поездок в Екатеринбург, на полпути до места назначения двигатель кончился — оборвало шатун третьего цилиндра. Это и стало поворотным моментом в ее жизни.

Донором двигателя послужил ГАЗ 3307, стоявший у знакомых около двух лет без движения. По приезду в мастерскую «газон» был разобран и сдан на металлолом, а двигатель начал готовиться к установке в 21-ую.

Для того, чтобы установить ЗМЗ-511 пришлось:
— Переварить поддон, перенести маслоприемник и щуп.
— Перейти на нормальный масляный фильтр, изготовив проставку под него, поменять направление потоков масла. Для этого были изготовлены новые масляные трубки.
— Соединить ДВС с КПП. Для этого нужно просверлить новые отверстия в колоколе, нарезать резьбу, и ввернуть шпильки. Так же нужно изготовить крепление для нижних болтов КПП.
— Расширить центральный тоннель, чтобы было куда вывести выхлоп и иметь возможность ездить более-менее низко. Расширение тоннеля влечет за собой изготовление педали газа под тросик.
— Изготовить крепление для троса газа.
— Переделать кулису переключения КПП.
— Изготовить крепление ДВС.
— По желанию перенести генератор вниз. Генератор установлен от ВАЗ 2109.
— Перенести радиатор назад, так как после установки ДВС на родные места он не встанет.
— Переделать корпус печки.