Торможение двигателем на автомате: Можно ли тормозить двигателем на машинах с автоматом? | Практические советы | Авто

Содержание

Можно ли тормозить двигателем на машинах с автоматом? | Практические советы | Авто

Механическая коробка на автомобилях уходит в прошлое. На смену им идут автоматические трансмиссии. Можно ли с ними ездить так же, как прежде, помогает разобраться эксперт и раллийный пилот Дмитрий Соколов.

Бережем колодки

Торможение двигателем было распространено в прошлом веке, когда водители берегли колодки и старались пореже их задействовать. Стиль вождения с включенной передачей был необходим и в горных районах, где часты уклоны и резкие повороты. Если минут двадцать под уклон сдерживать машину только педалью тормоза, то колодки быстро перегревались и истирались. Поэтому и приходилось ездить на пониженной передаче под сброс газа.

Торможение двигателем оказалось настолько удобным и эффективным, что его использовали и в спортивном вождении.

В конце прошлого века раллийные машины еще не имели столь же совершенных многосуппортовых керамических тормозов, как сейчас, поэтому после нескольких хороших поворотов колодки перегревались и «плыли».

Автомобиль переставал эффективно замедляться и рисковал к концу скоростного спецучастка потерять управляемость.

Сейчас техника заметно шагнула вперед. Однако торможение двигателем не потеряло актуальности. С его помощью можно так же продлить жизнь колодкам и дискам. Но повсеместное использование автоматических трансмиссий вынуждает делать поправки в процессе их использования.

Бережливая гидромафта

Конструкция автомата сложна и в силу особенностей проигрывает по долговечности простой ручной коробке. В нем есть планетарные ряды, масляный насос, фрикционные системы переключения ступеней, а связь с двигателем осуществляется через так называемый гидротрансформатор. Однако тормозить автоматом тоже можно, хотя и не настолько эффективно.

Гидротрансформатор похож на бублик с двумя турбинами внутри, закрытыми в резервуаре с маслом. Прямой механической связи эти «вентиляторы» не имеют, но если вращать одно колесо с лопатками, то оно погонит масло по кругу, которое в свою очередь раскрутит и другое колесо.

За счет этого и осуществляется передача момента.

При разгоне гидромуфта блокируется, валы синхронизируют вращение и передают тягу напрямую. Однако при торможении мотором блокировка выключается примерно на 50-60 км/ч и активируется масляный депмфер, который и сглаживает нагрузки. Тем самым, сколько бы ни была высока нагрузка на коробку, гидромуфта «съедает» ее и бережет нежный автомат от повреждений. Гидротрансформатор допускает разное вращение входного и выходного вала без вреда для себя.
Однако в силу этого сглаживания замедление машины происходит заметно медленнее, чем у автомобилей с механикой.

Собственные мозги

Кроме того, не всякий автомат имеет возможность принудительного переключения передач. На старых коробках невозможно принудительно сбросить ступень.

В современных коробках ручное переключение предусмотрено, но ступени имеют слишком «длинные» передаточные числа, что плохо отражается на замедлении.

К примеру, первая передача заметно отличается от аналогичной на механической коробке. Она может работать до скорости 30-40 км/ч отчего не замедляет автомобиль на склонах ниже этого предела.

Да и сам автомат живет своей жизнью. Если скорость избыточна, то электроника просто не позволит принудительно включить первую передачу.

Поэтому процесс торможения двигателем на автомобилях с автоматической гидромеханической коробкой похож на езду с полувыжатым сцеплением. Вроде передача включена, мотор жужжит, а замедление развивается недостаточно эффективно. Автомобиль быстрее и быстрее катится вниз. Приходится помогать педалью тормоза.

В общем, АКПП умеет тормозить мотором, и имеет мозги, чтобы защитить себя от поломок. Кроме того, нагрузки, поступающие через колеса в трансмиссию, съедаются гидромуфтой. Поэтому повредить узел ездой под уклон невозможно. Но устроен гидроавтомат таким образом, что им просто не нравится тормозить. Гораздо эффективнее потратиться на новые колодки с дисками.

Смотрите также:

Как сказывается на АКПП торможение двигателем

Водители с опытом, в особенности те, которые долго владели автомобилем с механикой, применяют торможение двигателем, что позволяет в определенных ситуациях сделать управление авто более безопасным. Однако не повредит ли такое торможение двигателем автомобилям, которые оснащены автоматическими коробками передач. Именно о том, не опасно ли тормозить двигателем на АКПП мы и поговорим в этой статье.


В первую очередь стоит сразу оговориться, что вне зависимости от типа коробки передач, на механике и на автомате такой способ торможения может быть достаточно вреден для трансмиссии. Автомат имеет более сложную и менее надежную конструкцию, поэтому такое увеличение нагрузки может привести к серьезным проблемам, в том числе необходимости капитального ремонта коробки передач.

Возможный вред

Торможение двигателем на АКПП может привести к увеличению нагрузки и перегреву, что приводит к быстрому выходу из строя основных элементов автомата, в том числе гидроблока, масляного насоса и всей железной части. Сама трансмиссия может начать потреблять масло, в результате чего требуется дорогостоящая процедура замены АТФ-жидкости.

При торможении двигателем на автомате может появиться неконтролируемый занос, справиться с которым крайне сложно. В особенности часто такие заносы появляются в зимнее время года на гололеде или заснеженных дорогах. Торможение двигателем делает управление автомобилем более опасным, так как в подобном случае не загораются задние стоп-сигналы, предупреждающие других водителей о замедлении автомобиля.

 

Многие производители автоматических трансмиссий вовсе ограничили подобную возможность торможения двигателем, программно запретив такой способ замедления автомобиля. Поэтому, даже если мы отпустим педаль газа, блок управления коробки передач будет всё также держать нужные обороты, в итоге автомобиль практически не замедляется, что может привести к созданию опасной ситуации на дороге.

Единственная ситуация, когда допускается торможение двигателем, это те случаи, когда по каким-либо причинам, например из-за перегрева или потери гидравлической жидкости у автомобиля существенно снизилась эффективность замедления машины при нажатии на педаль тормоза. В подобном случае следует аккуратно и плавно отпускать педаль газа, добиваясь при этом заметного замедления автомобиля.


Подведём итоги

Многие водители со стажем применяют торможение двигателем, что позволяет эффективно замедлять автомобиль. Однако на машинах с автоматической трансмиссией подобное может привести к серьезным неисправностям АКПП, автомобиль может уйти в неконтролируемый занос, что приводит к дорожно-транспортным происшествиям. Неудивительно, что многие автопроизводители на программном уровне запретили своим коробкам передач резко замедлять автомобили в тех случаях, когда водитель бросает педаль тормоза.

08.07.2020

Как тормозить двигателем правильно на механике и автомате, вредно ли?

Всем неопытным водителям или любителям погонять советую разобраться не только в том, как набирать скорость, но и в том, как ее безопасно сбрасывать. Впереди зима со скользкими дорогами, поэтому настоятельно рекомендую разобраться и пока не поздно попробовать тормозить двигателем. Да и летом периодически приходится использовать этот приём, поскольку он эффективен в некоторых ситуациях.



Содержание

  1. Плюсы и минусы
  2. Если механическая КПП
  3. Если автоматическая КПП


Ни для кого не секрет, что сбрасывание скорости при одновременном нажатии педалей сцепления и тормоза возможно и безопасно только при нахождении на сухом асфальте, т.к. автомобиль временно становится неуправляемым. А в случае скользкого или мокрого покрытия такой вариант может привести к аварийной ситуации.

Проще говоря, торможение двигателем – это естественный сброс скорости путем перехода с повышенной на пониженную передачу. Эффективность же такого торможения зависит от многих факторов – состояния дороги, технических характеристик автомобиля, навыков и умений водителя.

Если говорить просто, то остановка двигателем – это естественный процесс снижения скорости транспортным средством. Можно ли тормозить двигателем на сухой дороге? Однозначно да. Причём, опять же, рекомендую использовать такой способ торможения при движении по сыпучему грунту, когда у колёс не очень хорошее сцепление с поверхностью.


Я лично часто пользуюсь им даже если еду по городу, а впереди горит красный сигнал светофора и мне нет смысла ускоряться или применять педаль тормоза. Кроме того, такое торможение следует применять для избегания заносов при поворотах. Итак, наиболее частые случаи применения медленного торможения:

  1. Скользкая или мокрая дорога.
  2. Сыпучий грунт.
  3. Достаточное расстояние до точки остановки.
  4. Повороты.

Как вы могли заметить здесь есть пункт про достаточное расстояние. Естественно, такой метод остановки имеет более протяжённый тормозной путь, поскольку мотором сложнее снизить динамику движения транспортного средства. В городе такой метод стоить применять лишь иногда, например, когда от светофора к следующему перекрёстку нет никого на вашей полосе.

Плюсы и минусы этого манёвра

Если вы ни разу не притормаживали свой автомобиль таким способом, то необходимо узнать, что значит тормозить двигателем при нормальных погодных условиях и состоянии дороги, чтобы не запаниковать в экстренной ситуации. Как я уже говорил, такой способ помогает избежать заноса в случае торможения в гололед. В таком случае колёса не блокируются тормозными колодками, как это происходит при обычном торможении. Система управления не блокируется, а машина становится более устойчивой.

Снижение скорости происходит довольно плавно. Но всегда стоит учитывать, что при таком способе тормозной путь значительно длиннее. Сложно сказать однозначно, вредно ли тормозить двигателем. Можно сказать, что однозначный плюс – это безопасность. А минус – длительность и плавность. Т.е. сбрасывание скорости двигателем ни в каком случае не будет экстренным, и это нужно учитывать.

Ещё один важный нюанс – когда вы решили осуществить подобный манёвр о ваших намерениях неизвестно никому кроме вас. Если при нажатии педали тормоза сзади машины включаются стоп-сигналы, то при торможении двигателем этого не происходит. А значит, есть вероятность аварии. Многие говорят, якобы такой способ увеличивает износ трансмиссии и мотора. Всё на самом деле не так страшно. В конце концов, не так часто используется этот способ, чтобы навредить транспортному средству. Главное больше практики и умение предвидеть ситуацию, при которой уместно применять подобный способ снижения скорости.

Медленное торможение на механике

У меня первое авто было простенькое. На нем стояла МКПП на 5 передач. Я узнал, как тормозить двигателем на механике от своего знакомого, который чисто случайно сел за руль. Короче, схема движений должна быть такой:

  1. Отпустить педаль газа.
  2. Выжать педаль сцепления.
  3. Выключить повышенную передачу.
  4. Включить пониженную передачу.
  5. Отпустить педаль сцепления и снижать постепенно скорость.

Не спешите быстро переключаться с повышенной скорости на пониженную. Если сейчас на вашем тахометре – 2000 оборотов, то, включив пониженную скорость движок заорёт и это, действительно, плохо. Идеальный вариант переключения – 1200 – 1500 оборотов. Как только мы переключим передачу на меньшую, то стрелка тахометра повысится до 2 тысяч оборотов, а это уже более нормальный вариант. В общем, тренироваться нужно. Многое зависит ещё и от объёма двигателя.

Это более чем подробная последовательность движений. Никакого негативного воздействия на автомобиль это не оказывает. Еще раз советую попробовать такой способ на сухой и хорошо знакомой вам дороге. Очень важно понять тормозной путь машины и вообще её поведение при таком способе. Кстати, иногда можно применять и незначительные короткие нажатия на педаль тормоза. Такие движения имитируют действия ABS и тоже не раз выручали меня на скользких дорогах при небольших расстояниях до стоп-черты.

Как быть с АКПП?

Чуть позже я себе приобрёл автомобиль с АКПП. Долго не мог понять, как можно тормозить двигателем на автомате. Можно сказать, что тут ситуация обстоит сложнее, но это тоже возможно. Коробка-автомат так не реагирует на торможение, как механика, и приходится чаще использовать рабочий тормоз. Здесь имеет значение насколько старый у вас автомат. На более старых версиях есть ограничения по переключению скоростей. В более новых версиях в идеале использовать полуавтоматический режим, это позволит сбросить скорость естественным путем и перейти на более низкую передачу. Вы должны понимать, что только снижение скорости позволит переключиться на пониженную передачу. Иначе этого не сделать.

Для того, чтобы привыкнуть к автомату и понять, как же применять на нем такой способ, требуется больше времени и сноровки. У меня не сразу получилось разобраться на какой скорости я могу начать притормаживать, чтобы избежать ненужного заноса. Но со временем навык пришёл и я понял, что для автомата крайне важно при попытке снизить скорость мотором вообще не нажимать на педаль газа.

В итоге могу сказать, что не очень сложно разобраться, как правильно тормозить двигателем в скользкой ситуации. Нужно помнить схему перехода с повышенной на пониженную передачу, ни в коем случае не выжимать резко тормоз и держать в голове длинный тормозной путь автомобиля. И еще один нюанс – как бы ни хотелось резко остановиться, переходить сразу на первую передачу категорически запрещено, потому что занос просто обеспечен. Плюс для движка такой скачок будет вреден. Я имею ввиду переход на механике с 3 передачи на 1 или 4 на 2 при высоких оборотах.

Вернуться вверх

Почему не стоит тормозить двигателем на автомобиле с АКПП

Авто замедляется, когда двигатель больше не получает топливо, необходимое для поддержания скорости. Но есть еще кое-что: явление, называемое торможением двигателем . Но что такое торможение двигателем и хорошо это или плохо для машины на автомате?

Как работает торможение двигателем

Торможение двигателем — это процесс, позволяющий двигателю замедлить скорость автомобиля. Многие водители используют разную степень торможения двигателем, чтобы контролировать скорость своих автомобилей.

Но как работает торможение двигателем? Можно представить ребенка, крутящего педаль на трехколесном велосипеде. Пока он крутит педали, велосипед движется. С другой стороны, если он перестанет крутить педали и будет держать ноги на педалях, его ноги будут оказывать сопротивление и замедлять трехколесный велосипед.

Точно так же двигатель автомобиля делает то же самое. Когда отпускают педаль газа, по сути, закрывают дроссельную заслонку, создавая в двигателе вакуум, который (наряду с трением всех движущихся частей) увеличивает сопротивление и снижает частоту вращения двигателя или обороты. Это сопротивление в двигателе передается через трансмиссию (трансмиссию, оси и т. Д.) на колеса.

Наряду с сопротивлением качению шин по асфальту торможение двигателем естественным образом замедляет автомобиль. Каждый раз, когда отпускают педаль газа, двигатель автоматически замедляет скорость. Если в процессе переключиться на более низкие передачи, то тяга двигателя к замедлению усилит эффект торможения двигателем.

Это довольно распространено для водителей автомобилей с механической коробкой передач, поскольку они переключаются на пониженную передачу при замедлении или остановке. Двигатель будет набирать обороты при каждом переключении на более низкую передачу, а затем тормозить трансмиссию, когда обороты падают.

Хотя торможение двигателем обычно более часто используется на автомобиле с механической коробкой передач, но оно также допустимо на автомобиле с автоматической коробкой передач.

Зачем использовать торможение двигателем?

Возможно, наиболее распространенная причина торможения двигателем — это помощь при торможении при движении под уклон.  Чтобы помочь своей тормозной системе при спуске, можно использовать торможение двигателем.

Другие случаи, когда торможение двигателем может быть приемлемым, включают замедление движения и сохранение контроля на мокрой, заснеженной или скользкой дорогой. Почему в таких случаях можно использовать торможение двигателем?

Ну, во-первых, срок службы тормозной системы можно увеличить. Кроме того, если отпустить дроссельную заслонку, может увеличиться экономия топлива. А избегая слишком большого давления на тормоза, можно будет избежать блокировки шин, что поможет лучше контролировать ситуацию на скользкой дороге.

Совет! Необходимо позаботиться о том, чтобы на дороге впереди оставалось достаточно места для безопасного тормозного пути.

Уменьшение износа тормозной системы, повышенная экономия топлива и улучшенное управление автомобилем — веские причины для использования торможения двигателем. Но одного торможения двигателем недостаточно для управления автомобилем. Торможение двигателем предназначено для использования вместе с тормозами, а не вместо них.

Можно ли использовать торможение двигателем?

Итак, стоит ли использовать торможение двигателем? Конечно. Некоторые могут возразить, что торможение двигателем может привести к повреждению автомобиля. Что ж, это правда, но только если злоупотреблять им. Нужно использовать его правильно. Избегать понижающей передачи на высоких скоростях. При необходимости притормозить, чтобы двигатель и тормозная система работали в тандеме.

можно ли так делать, и не убьет ли это коробку?

В стандартном режиме работы автомата торможение двигателем при отпускании газа почти не ощущается, поскольку гидротрансформатор не позволяет нагружать коробку на высокой скорости при моментальном снижении оборотов, предохраняя ее сложный механизм от повреждений. В силу такого сглаживания нагрузки за счет масляного демпфера гидроблока замедление автомобиля с АКПП происходит не так эффективно, как в случае с традиционной механикой, обеспечивающей жесткую механическую связь двигателя с колесами.

Однако, что же делать водителям транспортных средств с автоматическими трансмиссиями в сложных дорожных условиях, когда может потребоваться задействовать торможение двигателем, например на крутом или затяжном спуске, на скользкой дороге ради большей стабильности или для более эффективного замедления в случае отказа тормозов?

Ответ прост: нужно перевести автомат в режим ручного переключения, обычно обозначаемый буквой M (Manual), и по мере необходимости сбрасывать передачи на пониженные. Убить АКПП ручным переключением невозможно, иначе производитель не стал бы внедрять такую функцию, обороты двигателя сами будут подстраиваться под текущую скорость, да и быстро перейти на пониженную передачу на высокой скорости не получится — сработает так называемая «защита от дурака».

Данный способ применим не только для классических автоматов на основе гидротрансформатора, но и роботов, и вариаторов. Правда, у многих вариаторов торможение двигателем реализовано в автоматическом режиме на программном уровне, причем зачастую даже имеется возможность настроить его интенсивность или вовсе отключить через бортовую электронику.

В случае с роботизированными трансмиссиями существует мнение, что при частом торможении двигателем сцепление якобы изнашивается намного быстрее; в действительности же нагрузка на сцепление (однодисковое или двойное) у робота в ручном режиме такая же, как и в автоматическом, в случае чего сработает все та же «защита от дурака».

В старых автоматах ручного режима может не быть, но в качестве альтернативы можно задействовать режим, обозначенный как 2 или 2L (движение не выше второй передачи), после чего при необходимости можно перевести селектор в положение L или B (Low или Bottom) — режим пониженной (первой) передачи.

Торможение на снегу и льду. Работа ABS

Торможение — что может быть проще? Основа основ, азы — первое, чему учат в автошколе. Вот только зима из года в год доказывает, что с этим базовым навыком у многих водителей есть проблемы. Причём вне зависимости от возраста и стажа: в глупые аварии попадают и юные фанаты Доминика Торетто, и приверженцы «пенсионерского» стиля езды. Попробуем разобраться, в чём тут дело, и развеем несколько стойких водительских мифов насчёт ABS.

Год назад мы уже писали об основах безопасной зимней езды: борьбе с паникой, осмотрительности и чтении дорожной ситуации, контроле за пассажирами. Но торможение на скользкой дороге вызывает у водителей наибольшие трудности. Потому что на гололёде тормоза работают совсем не так, как вы привыкли и ожидаете.

Один из факторов, существенно влияющих на торможение — система ABS, порождающая множество споров и мифов. «Машина с АБС — как корова на льду!» — все автомобилисты слышали такую фразу от старших товарищей. И, в подтверждение, красочное описание аварии, к которой якобы привела эта система. «Вот без АБС я бы…» Что ж, давайте разберём это «бы».

Как работает система ABS

Антиблокировочная система тормозов (ABS или АБС в русской транскрипции) начала появляться на автомобилях с 70-х годов. В Европе совместно с Bosch её внедрил Mercedes на своём S-классе, в США Chrysler оборудовал системой флагманский Imperial, а в Японии почти одновременно вышли оснащённые ABS Toyota Crown и Nissan President. К началу нулевых ABS обзавелось большинство автомобилей в мире. То есть система далеко не сырая, а её эффективность давно проверена и доказана.

Зачем она понадобилась? При торможении юзом — с блокировкой колёс — машину может выставить боком и даже развернуть, что очень опасно. При этом уровень замедления довольно низкий — колёса превращаются в резиновые «лыжи», скользя по асфальту.

Испытания ABS на Mercedes-Benz W116 (1972 г.)

Меняя давление в тормозной системе и не давая колёсам блокироваться, ABS делает торможение более эффективным и предсказуемым. Последнее даже важнее: скользящая юзом машина становится неуправляемой, в то время как ABS даёт возможность стабильно ехать по прямой, оставаясь в своей полосе, и даже обруливать препятствия прямо во время торможения.

На старых машинах без ABS водители имитировали её работу с помощью прерывистого торможения, отпуская педаль в момент, когда чувствовали блокировку колёс. Но даже самый опытный в мире водитель не сравнится с ABS в эффективности, ведь она умеет распускать колёса отдельно друг от друга — для этого человеку нужны четыре педали тормоза и четыре ноги.

Откуда же берутся противники ABS? Как правило, это водители с негативным личным опытом, сделавшие из него неправильные выводы. Представьте: вы переборщили со скоростью на скользкой дороге, нажали на тормоз, а ожидаемого замедления нет — есть только беспомощный стрёкот ABS и приближающийся задний бампер чьей-то машины. В такой момент действительно кажется, что ABS не даёт машине затормозить, предательски вибрируя педалью. Но это иллюзия: автомобиль замедляется ровно так, как позволяет дорожное покрытие — с заблокированными колёсами было бы так же или хуже.

«АБС на льду — зло», — делает вывод автор ролика.

У невозможности вовремя остановить автомобиль всегда одна причина — ошибка водителя при оценке дорожной обстановки и выборе скорости. Нужно понимать, что ABS — не волшебная палочка, а лишь инструмент, который позволяет сохранить управление машиной при торможении «в пол» и даёт шанс водителю исправить свою ошибку.

Торможение на снегу: с ABS и без ABS

Почему про ABS все вспоминают именно зимой? Потому что летом система редко себя проявляет — как правило, сцепления с дорогой хватает, чтобы колёса не блокировались и ABS не вступала в работу. Всё меняется с первым снегом.

Адепты торможения с блокировкой колёс (юзом) приводят несколько доводов против работы ABS на снегу. Например: распуская колёса, система не даёт им нагребать перед собой валики снега, помогающие остановиться. Также при резком торможении без ABS есть шанс прочертить снег до грунта, зацепившись за него. И действительно, в глубоком и рыхлом снегу такой эффект «плуга» есть. Но актуально это разве что при гонках по заснеженному полю. На городских дорогах мы имеем дело с совсем другими условиями: скользким снежным накатом, небольшим количеством рыхлого снега и ледяной коркой под ним. А ещё — с плотным трафиком, в котором тормозить юзом с риском заноса совсем небезопасно.

Торможение на снегу наглядно демонстрирует Марат Салахутдинов — опытный раллист и преподаватель контраварийной подготовки. Сперва автомобиль тормозит с ABS, затем с отключенной системой, а в третий раз — прерывистым способом старой школы. Уловки не срабатывают: наиболее эффективным остаётся торможение с помощью ABS.

Торможение на льду: с ABS и без ABS

Торможение на льду дарит бурю эмоций — автомобиль может проехать десятки метров, почти не сбавляя скорость. А случившиеся под стрёкот АБС аварии вызывают у водителей праведный гнев и желание вытащить предохранитель ABS, «оптимизировав» машину. Почему виноватой оказывается именно антиблокировочная система, а не, например, плохие зимние шины, нечищеные дороги или собственные неверные действия — загадка.

Между тем, прямое сравнение торможения с ABS и юзом в одинаковых условиях даёт чёткий ответ, почему автопроизводители делают эту систему неотключаемой. На льду ситуация для машины без ABS ещё сложнее, чем на снегу: цепляться почти не за что (особенно на фрикционных шинах), снег перед собой тоже не нагрести. В итоге автомобиль с отключенной ABS останавливается намного позже.

Торможение на разном типе покрытий

Несомненное преимущество ABS — сохранение прямолинейного движения машины даже при разном покрытии под левыми и правыми колёсами. Плохо почищенный от снега край дороги — обычная зимняя ситуация. Когда под правыми колёсами снег или лёд, а под левыми асфальт, их сцепление с дорогой отличается в разы. При экстренном торможении юзом, без ABS, автомобиль в такой ситуации неизбежно развернёт, и вы, скорее всего, окажетесь в кювете. ABS же позволяет тормозить и двигаться прямо, без экстрима.

Конечно, интенсивность торможения будет определяться колёсами с худшим сцеплением — останавливаться вы будете долго. Поэтому таких ситуаций стоит избегать: старайтесь тормозить на однородном покрытии, держась подальше от льда.

Почему нельзя самостоятельно отключать ABS

Но допустим, мы вас не убедили, и вам очень хочется ездить по старинке: тормозить прерывисто, а если нужно — юзом. Долой предохранитель ABS до весны? Не спешите.

Искусственно вызвать ошибку системы ABS, вытащив предохранитель или разомкнув цепь одного из датчиков — распространённый способ отключить её. Но сделав это, вы лишь превратите свой автомобиль в неисправный, а не в автомобиль без ABS.

Водители, ездившие на старых автомобилях, где АБС не было с завода, помнят о детали под названием «колдун» — распределитель тормозных усилий. Этот механический регулятор давления тормозов не давал задней оси заблокироваться раньше передней, препятствуя резкому и опасному срыву машины в занос. На современных автомобилях «колдуна» нет — распределение тормозных усилий осуществляет гидроблок ABS. А если система неисправна, то должным образом не работает и распределение. Ездить с горящей ошибкой ABS опаснее, чем вы думаете — при экстренном торможении машина может неожиданно сорваться в занос или уйти на встречную полосу.

Резюме: на современном автомобиле, оснащённом исправной системой ABS, экстренно тормозить нужно только «в пол», не пытаясь отпускать педаль на грани срабатывания системы. Технику прерывистых торможений оставьте профессиональным раллистам — на обычных дорогах она давно не актуальна. Отремонтируйте ABS, если она неисправна на вашей машине, и никогда не задумывайтесь о её самостоятельном отключении.

Особенности торможения с АБС

ABS, безусловно, не зло, и вреда от неё нет, как и всемирного заговора автопроизводителей. Но есть особенности, о которых водителям стоит знать. Перечислим их.

  • Начать стоит с тактильно-шумовых эффектов: во время работы система создаёт чувствительные удары по педали тормоза, сопровождающиеся характерным хрустом или стрёкотом из-под капота. Водителей-новичков это может испугать — всё было тихо-спокойно, и тут вдруг такое. Не переживайте, это штатная работа ABS.
  • Более неприятный сюрприз — отключение системы на малой скорости (от 0 до 5–20 км/ч, в зависимости от модели автомобиля). Привыкнув, что колёса не блокируются, при маневрировании в обледенелом дворе можно весьма удивиться, что машина вдруг пошла юзом. Будьте готовы к этому.
  • ABS чувствительна к размерности шин и давлению в них — при большой разнице может возникнуть ошибка системы. Например, при установке запаски-докатки.
  • Как и любая система автомобиля, ABS иногда ломается. Чаще всего виноваты датчики или их проводка — ремонт не занимает много времени. Но иногда случаются и более серьёзные поломки.
  • Самой неприятной проблемой являются сбои в работе ABS на неровностях дороги — на гребёнке или при попадании в яму. В момент отскока колеса оно блокируется, что приводит к неожиданному для водителя срабатыванию АБС. В момент такого сбоя нужно на мгновение полностью отпустить педаль тормоза и нажать её вновь — система придёт в норму.

Торможение двигателем

Экстренное торможение и срабатывание ABS — ситуация сама по себе неприятная, до которой лучше не доводить. Чтобы реже слышать стрёкот АБС зимой, замедляйте машину заранее с помощью торможения двигателем.

Торможение двигателем — эффективный контраварийный приём, актуальный на затяжных спусках и скользких участках дороги. Выбирая в трансмиссии более низкую передачу и повышая таким образом обороты мотора, водитель физически (передаточным числом) ограничивает скорость, до которой автомобиль может разогнаться. Это резко снижает риск заноса — машина едет стабильнее и безопаснее.

Торможение двигателем доступно на любых трансмиссиях: механических, классических АКПП, вариаторах — достаточно перевести селектор на одну-две ступени ниже. Даже гибриды эффективно тормозят двигателем, особенно в режиме принудительной зарядки батареи. Используйте этот приём на опасных участках дороги.

Торможение в повороте

А вот торможение (классическое, с помощью педали) в повороте, особенно на скользкой дороге — пример плохой водительской подготовки и недостаточного опыта. С зажатым в повороте тормозом может быстро развиться снос передней оси или занос задней, причём задолго до блокировки колёс — ABS здесь никак не поможет.

После каждого снегопада в Youtube появляются ролики, где можно услышать вскрики, обращённые к водителю: «Отпусти тормоз!» Но тормоз обычно не отпускают — психологически это трудно, когда машина скользит по льду. В итоге очередная машина становится жертвой Дня жестянщика.

Правильная техника торможения на скользкой дороге — заранее, до поворота, что требует от водителя правильно оценить нужную скорость. Сам поворот проходится под небольшим газом — в этом случае машина ведёт себя предсказуемо, не пытаясь соскользнуть с намеченной траектории. Этот принцип работает как на малых, так и на больших скоростях.

Зима — идеальное время для повышения водительского мастерства. Тренируйтесь, проверяйте теорию на практике и анализируйте отклик машины на ваши действия — так вы повысите шансы на безаварийную зиму.

Как использовать автоматическую коробку передач при торможении двигателем на крутых склонах, чтобы сохранить тормоза

Совет по вождению: использование автоматической коробки передач для облегчения торможения двигателем на крутых холмах

Когда вы едете вниз по длинному крутому склону, вы должны использовать торможение двигателем с автоматической коробкой передач, чтобы избежать перегрева тормозов.

Как вы это делаете? При движении под уклон переключите автоматическую коробку передач на более низкую передачу с помощью рычага переключения передач. Как правило, у вас будет выбор «D», «3», «2» и «1» или что-то подобное.

При переключении на одну из пронумерованных передач (например, с «D» на «3» или при выключении повышающей передачи) автомобиль будет оставаться на более высокой передаче без переключения на более низкую передачу. Это повысит обороты двигателя и замедлит скорость автомобиля при спуске с холма.
 

Селектор автоматической коробки передач

Совершенно нормально делать это с вашим двигателем и трансмиссией, хотя, если вы никогда не делали этого раньше, вы можете поклясться, что это не может быть хорошо для вашей машины.Если вы «едете» на тормозах вниз по склону, как это делает большинство водителей, вы, скорее всего, перегреете их. Это приведет к тому, что они потеряют свою эффективную тормозную мощность и могут привести к тому, что ваши тормоза «вибрируют» или «дрожат». В экстремальных условиях ваши тормоза могут даже выйти из строя! Если вы испытываете дрожание тормозов, возможно, ваши тормоза деформированы и требуют внимания. У нас есть квалифицированные механики, которые могут осмотреть ваши тормоза и сообщить, требуется ли обработка роторов или замена тормозных колодок. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы избавиться от раздражающего дрожания или вибрации в ваших тормозах в течение нескольких часов.

Будьте умнее – используйте торможение двигателем.

Меня удивляет количество людей, которые не знают об этой технике вождения — вы всегда можете сказать людям, которые не знают, глядя на стоп-сигналы людей перед вами, когда вы спускаетесь с холма. Люди, использующие торможение двигателем, почти никогда не коснутся своих тормозов, в то время как люди, которые не знают лучше, будут включать стоп-сигналы на всем пути вниз по склону.

Для получения дополнительной информации о торможении двигателем или вибрации тормозов позвоните нам по телефону (08) 8221 6694

Объяснение торможения двигателем

— вредно ли это для вашего автомобиля? | by Hogan & Sons Tire and Auto

Майк Алес

Тормозная система автомобиля

Стерлинг, Вирджиния. Замечали ли вы, что ваша машина замедляется, когда вы отпускаете педаль газа еще до того, как нажимаете на тормоз? Одна из причин, по которой вы замедляетесь, когда поднимаете ногу, заключается в том, что ваш двигатель больше не получает топлива, необходимого для поддержания скорости. Но происходит нечто большее: явление, называемое торможением двигателем . Но что такое торможение двигателем и хорошо это или плохо для вашего автомобиля?

Торможение двигателем — это процесс, при котором двигатель помогает снизить скорость автомобиля, грузовика или внедорожника. Многие водители используют различную степень торможения двигателем для контроля скорости своих автомобилей.

Но как работает торможение двигателем?

Представьте себе малыша, который крутит педали на трехколесном велосипеде. Пока он крутит педали, трайк движется. С другой стороны, если он перестанет крутить педали и удержит ноги на педалях, его ноги (вместо того, чтобы обеспечивать движение) будут оказывать сопротивление и замедлять трехколесный велосипед.

Аналогичным образом двигатель вашего автомобиля делает то же самое. Когда вы отпускаете педаль газа, вы, по сути, перекрываете дроссельную заслонку, создавая вакуум внутри вашего двигателя, который (наряду с трением от всех движущихся частей) увеличивает сопротивление и снижает скорость двигателя или обороты в минуту. Это сопротивление в вашем двигателе передается через трансмиссию (трансмиссию, оси и т. д.) на колеса.

Наряду с сопротивлением качению шин относительно дорожного покрытия торможение двигателем естественным образом замедляет движение автомобиля.Каждый раз, когда вы отпускаете педаль газа, ваш двигатель автоматически замедляет вас. Если при этом вы переключитесь на более низкие передачи, склонность вашего двигателя к замедлению усилит эффект торможения двигателем. Это довольно часто встречается у водителей автомобилей с механической коробкой передач, поскольку они переключаются на пониженную передачу при замедлении или остановке. Двигатель будет набирать обороты при каждом переключении на более низкую передачу, а затем тормозить трансмиссию, когда обороты падают. Хотя эффекты торможения двигателем, как правило, более выражены на автомобиле с механической коробкой передач, их также можно использовать на автомобиле с автоматической коробкой передач.

Возможно, торможение двигателем чаще всего используется для помощи тормозам при движении вниз по склону. Если вы обнаружите, что спускаетесь по длинному склону дороги, у вас может возникнуть тенденция «ехать на тормозах», чтобы контролировать скорость. Но есть проблемы с постоянным торможением на спуске.

Во-первых, у вас быстрее изнашиваются тормозные колодки. Тормозные колодки содержат фрикционный материал, предназначенный для преобразования кинетической энергии движущегося автомобиля в трение, которое замедляет и останавливает автомобиль.Этот фрикционный материал со временем изнашивается. Вот почему замена тормозных колодок является рутинной процедурой технического обслуживания. Но слишком сильное трение при торможении на спуске приводит к более быстрому износу тормозных колодок. Это также создает много тепла, которое может повредить тормозную систему. Тормозные диски, за которые цепляются тормозные колодки, могут перегреться и деформироваться, а тормозная жидкость может закипеть и вызвать проблемы во всей системе.

Кроме того, может возникнуть состояние, известное как «затухание тормозов». Это когда вы постоянно тормозите вниз по склону, и тормозная система больше не справляется с выделением тепла.Когда тормоза нагреваются, эффективность тормозной системы снижается, а вместе с ней и ваша способность замедляться. Вот почему на некоторых дорогах в холмистой местности обозначены полосы движения для грузовиков. Чем крупнее автомобиль, тем труднее тормозить на спуске.

Таким образом, чтобы помочь вашей тормозной системе при движении вниз по склону, вы можете использовать торможение двигателем, как это делают многие дальнобойщики на своих больших грузовиках.

Другие случаи, когда торможение двигателем может быть полезным, включают замедление движения и сохранение контроля над автомобилем на мокрой, заснеженной или скользкой дороге.Почему в таких случаях можно использовать торможение двигателем? Ну, во-первых, срок службы вашей тормозной системы можно увеличить. Кроме того, поскольку вы отпускаете газ, экономия топлива может увеличиться. А избегая слишком сильного давления на тормоза, вы можете избежать блокировки шин, что поможет вам лучше контролировать ситуацию на скользкой дороге.

Торможение двигателем — полезная техника для снижения износа тормозной системы, сохранения контроля над автомобилем и безопасного спуска с холма. Часто используется с механическими коробками передач.Его можно применять, хотя и с несколько меньшим эффектом, на автоматических коробках передач. Но следует позаботиться о том, чтобы торможение двигателем не использовалось слишком агрессивно.

Чтобы в полной мере использовать торможение двигателем, водитель обычно переключается с высокой передачи на более низкую по мере замедления автомобиля. Эта практика увеличивает эффективность техники. Но переключение на слишком высоких оборотах двигателя (об/мин) или переключение на слишком низкую передачу может сильно нагрузить трансмиссию, особенно сцепление и трансмиссию.Слишком большое усилие при внезапном резком переключении также может вызвать преждевременный износ двигателя.

Также следует позаботиться о том, чтобы на дороге впереди оставалось достаточно места для безопасного и гарантированного тормозного пути. Уменьшенный износ тормозной системы, повышенная экономия топлива и улучшенное управление транспортным средством являются вескими причинами для использования торможения двигателем. Но одного торможения двигателем недостаточно для управления автомобилем. Торможение двигателем предназначено для использования вместе с вашими тормозами, а не вместо них.

Возможно, вы видели знаки, обычно в жилых районах, с надписью «Торможение двигателем запрещено», и удивлялись, почему вам не разрешено переключаться на пониженную передачу.Ну а чтобы понять, почему вывешен знак, надо различать виды торможения двигателем.

Короче говоря, ваш легковой автомобиль (как уже говорилось) зависит от вакуума, создаваемого внутри вашего двигателя, чтобы добавить сопротивление на всем пути к вашим колесам. На полуприцепе с большим дизельным двигателем процесс работает немного по-другому. Сброс сжатия, известный как «тормоз Джейка», открывает выпускные клапаны в верхней части такта сжатия, создавая большую силу в двигателе, чтобы помочь замедлить грузовик. Этот процесс создает очень громкий шум, похожий на выстрелы или ответный огонь. В некоторых местах практика запрещена просто для уменьшения шума.

Система помощи при спуске (DAC) или система помощи при спуске (HAC) — это функция некоторых автомобилей, обычно грузовиков или внедорожников, которая позволяет водителю спускаться с крутого склона, не нажимая на педаль тормоза. Хотя DAC похож на торможение двигателем, он происходит немного по-другому. В первую очередь DAC используется при спуске с крутого склона. Это также автоматический процесс; вы не используете тормоза вручную.DAC также используется на низких скоростях (15–20 миль в час или менее) и предназначен для того, чтобы помочь вашему автомобилю поддерживать сцепление с дорогой при сохранении скорости. DAC использует антиблокировочную тормозную систему (ABS) для управления тормозами каждого колеса в отдельности и, возможно, систему контроля тяги для управления частотой вращения двигателя. Если вы попытаетесь манипулировать педалью тормоза или газа вручную, вы отключите ЦАП.

Итак, следует ли использовать торможение двигателем? Конечно. Некоторые могут возразить, что торможение двигателем может привести к повреждению вашего автомобиля.Ну, это правда, если вы злоупотребляете этим. Убедитесь, что используете его правильно. Избегайте переключения на пониженную передачу на высоких скоростях. Переключайте только одну передачу за раз, пока ваша машина замедляется. При необходимости тормозите, чтобы двигатель и тормозная система работали синхронно. Когда автомобиль замедляется, снова переключитесь, пока не достигнете желаемой скорости, при этом обороты двигателя будут поддерживать желаемую скорость вашего автомобиля. Торможение двигателем может сэкономить на топливе и затратах на техническое обслуживание. Это также может обезопасить вас на спусках. Позвольте системам вашего автомобиля работать в синергии, и вы позволите им работать лучше.

Hogan & Sons Автошины и шины | Автор: Майк Алес | Авторские права, апрель 2019 г.

Используя это общее руководство, вы соглашаетесь защищать, возмещать ущерб и ограждать компанию Hogan & Sons Tire and Auto и ее аффилированных лиц от любых претензий, возмещения убытков, издержек и расходов, включая гонорары адвокатов, возникающих в связи с вашим использования этого руководящего документа. Насколько это разрешено применимым законодательством, компания Hogan & Sons Tire and Auto не делает никаких заявлений или гарантий, явных или подразумеваемых, в отношении информации, содержания или материалов, содержащихся в этом документе. Это резервирование прав должно быть настолько широким и всеобъемлющим, насколько это разрешено законами вашего государства проживания.

Торможение двигателем при спуске плохо для автоматической коробки передач?

Автор: Мацумото Наоки

Последнее обновление 19 января 2021 г.

0 комментариев

Все любят путешествовать по холмам, но спуск может быть более длинным, особенно когда спуск может быть более сложным.В таких ситуациях полезно выбирать передачу, чтобы поддерживать скорость на определенном уровне, чтобы не требовалось дополнительное торможение. Однако вопрос «не противоречит ли торможение двигателем на спуске АКПП » — это тот вопрос, ответ на который необходимо знать каждому водителю.

Итак, давайте узнаем ответ прямо сейчас!

Действительно ли торможение двигателем при движении под уклон влияет на автоматическую коробку передач?

Иногда движение по холмистой местности может быть затруднено.Влияние торможения двигателем на АКПП при движении под гору является дискуссионной темой среди многих людей. Но что такое моторный тормоз и действительно ли он снижает эффективность автоматической коробки передач ? Ответ вы найдете прямо здесь.

1. Что такое торможение двигателем?

Когда вы убираете ногу с педали газа, происходит торможение двигателем. Большинство людей путают этот термин с другими типами торможения, такими как торможение Джейка или компрессионное торможение.Торможение двигателем имеет другой механизм, чем другие тормозные системы.

Что такое торможение двигателем при движении под уклон. Источник: Reference.com

Большая часть двигателя приходит в действие, когда педаль газа закрывает дроссельную заслонку. Этот клапан является источником впуска воздуха в двигатель с помощью дроссельной заслонки для создания вакуума и возвратно-поступательного движения поршней в двигателе. В результате двигатель замедляется, что в конечном итоге замедляет и колеса.

Таким образом, торможение двигателем при движении вниз по склону играет важную роль, когда требуется снизить скорость автомобиля.

          ПОДРОБНЕЕ:

2. Чем он полезен для автоматической коробки передач?

Торможение двигателем помогает сохранить контроль над автомобилем за счет рефлекторного снижения износа тормозов. Всякий раз, когда вы едете вниз по склону, ничто не может быть более полезным, чем торможение двигателем, и оно даже не повлияет на трансмиссию. Интересно, почему? Дело в том, что трансмиссия не имеет никакого отношения к процессу замедления, буквально!

Потому что автоматическая коробка передач изменяет передаточные числа в зависимости от движения, так что вы, как водитель, остаетесь свободными от переключения передач каждый раз. Всякий раз, когда вы отпускаете педаль газа и нажимаете на тормоз при движении вниз по склону, активный двигатель не сжигает топливо и, следовательно, не выделяет тепло; АКПП вообще не выхлопная.

Однако эффективное использование торможения двигателем является доказательством того, что вы полностью осознаете, что вас ждет впереди на дороге. В ситуации, когда дорога широкая и достаточно легкая, чтобы двигаться со скоростью 40 миль в час, полезно нажать на тормоз до 40 миль в час, переключиться на более низкую передачу и убрать ноги с педалей. Вы даже можете найти этот критерий в любых советах по вождению. Это не только обезопасит вас, но и поможет снизить скорость в критических ситуациях.

Основная роль торможения двигателем при движении под уклон.Кредит: Getty Images/Оноки

Торможение двигателем не только полезно для трансмиссии и износа тормозных колодок, но также улучшает экономию топлива, поскольку вашему автомобилю не придется резко останавливаться, что потребует повторного ускорения каждый раз, когда вы нажимаете на педаль газа. .

Поэтому торможение двигателем при движении под уклон полезно для АКПП всячески!

>> Вы можете проверить недорогой подержанный автомобиль из Японии прямо здесь! <<

Торможение двигателем: что это такое и как это сделать

Zutobi · Обновлено 27 октября 2021 г.

Торможение двигателем — это процесс снижения скорости автомобиля путем снятия ноги с педали акселератора и переключения на более низкую передачу.Работает без необходимости нажимать на педаль тормоза.

Когда вы убираете ногу с педали акселератора, клапан корпуса дроссельной заслонки закрывается, ограничивая приток воздуха к двигателю. Когда в цилиндры поступает мало воздуха или он вообще отсутствует, создается вакуум, что приводит к уменьшению энергии и замедлению вращения колес.

Торможение двигателем чаще используется в автомобилях с механической коробкой передач, хотя оно работает и в автомобилях с автоматической коробкой передач.

Торможение двигателем

Торможение двигателем — это простой навык для изучения, но довести его до совершенства может быть сложно, поэтому вам может потребоваться попрактиковаться несколько раз.

Для постепенного снижения скорости снимите ногу с педали акселератора и переключитесь на более низкую передачу, выравнивая обороты. Это заставит транспортное средство замедлиться без необходимости применять тормоза. Затем вы можете использовать подход сцепления и тормоза, чтобы остановить автомобиль.

Плавность и своевременность необходимы для эффективного торможения двигателем, поэтому убедитесь, что у вас достаточно опыта, прежде чем попробовать его на открытой дороге.

Например, если вы едете вниз по длинному спуску, скорость вашего автомобиля будет постепенно увеличиваться.Чтобы противодействовать этому, вы должны снизить скорость своего автомобиля. При использовании ножного тормоза тормоз сильно нагревается, что приводит к затуханию тормоза или паровой пробке. Это может привести к отказу тормозов. Для более безопасного вождения лучший способ снизить скорость на длинном спуске — использовать торможение двигателем в сочетании с ножным тормозом.

Советы начинающим 

Соблюдение нескольких простых правил вождения поможет вам избежать повреждения коробки передач при обучении торможению двигателем:

●      На высоких скоростях не переключайтесь на более низкую передачу.Это будет оказывать давление на коробку передач и двигатель.

●      Переключайтесь на одну передачу ниже, давая автомобилю достаточно времени для адаптации перед повторным переключением.

●      Осторожно используйте торможение двигателем, особенно если у вас автоматическая коробка передач.

Есть ли преимущества торможения двигателем?

1 – Снижает износ

Поскольку в тормозной системе для замедления автомобиля используется трение, тормозные колодки и диски со временем изнашиваются и теряют свою полезность.При торможении двигателем, в дополнение к обычному торможению, вы можете использовать ножной тормоз с меньшей скоростью в течение более короткого периода времени.

Торможение двигателем особенно полезно при движении под гору или на крутых склонах. При движении вниз по крутому склону нажатие на тормоза может привести к их перегреву. Это широко известно как нагрев тормозов, и он снижает эффективность торможения и ухудшает работу тормозной системы.

При торможении двигателем при движении вниз по склону тормоза меньше нагреваются, изнашиваются и изнашиваются.Это означает, что ваши тормоза прослужат дольше, и вы сможете безопасно спускаться.

2 – Экономия топлива и повышение эффективности

Вы заметите, что при торможении двигателем расходуется меньше топлива, чем при использовании педали тормоза. Причина в том, что когда вы убираете ногу с педали акселератора, двигатель перестает потреблять энергию.

Несмотря на то, что эта техника экономит лишь небольшое количество топлива, со временем эта экономия может накапливаться. Это особенно заметно, когда вы привыкли ездить на большие расстояния.

3 – Повышает безопасность вождения

Как отмечалось ранее, активное торможение двигателем особенно полезно при сохранении контроля над автомобилем на спусках с крутых и длинных склонов.

Торможение двигателем также полезно, когда вы видите движение впереди и хотите снизить скорость, а не ждать до последней минуты, чтобы попытаться остановиться. Это даст вам и тем, кто позади вас, больше времени, чтобы отреагировать на любые изменяющиеся условия.

В гололед это также очень полезно. Когда дорога скользкая, вы сталкиваетесь с опасностью блокировки колес и соскальзывания, особенно если запаниковать и резко ударить по тормозам.Торможение двигателем может помочь вам снизить скорость без использования тормозов, позволяя вам регулировать скорость автомобиля, сохраняя при этом колеса в движении.

Однако не бойтесь тормозить, если это необходимо! Иногда водители привыкают тормозить только двигателем, когда они должны тормозить с помощью педали тормоза, что может быть опасно.

Торможение двигателем вредно для вашего автомобиля?

Торможение двигателем является абсолютно безопасным методом, если вы ведете машину безопасно и ответственно.Сначала вы можете услышать, как двигатель шумно набирает обороты; это естественная реакция на переключение передач вниз. Пока ваши обороты не приближаются к красной линии на приборной панели и не превышают ее, торможение двигателем абсолютно безопасно.

Торможение двигателем полезно, но как его использовать?

Все ненавидят ехать за машиной, которая тормозит чрезмерно и без необходимости. Чрезмерное торможение свидетельствует о недостатке внимания к вождению, плохом запасе хода и плохом управлении автомобилем.Это становится еще большим раздражением, когда едет под гору.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПОНИЖЕННУЮ ПЕРЕДАЧУ

Теперь, когда вы едете вниз по склону, вы можете заметить по пути знаки « Используйте пониженную передачу », и это действительно то, что вам следует делать. Использование более низкой передачи позволяет вам выполнять « Торможение двигателем », чтобы вы могли преодолевать извилистые безопасные и контролируемые скорости контролируемую скорость без чрезмерной нагрузки на тормоза.

В: Что такое торможение двигателем?

A: Использование двигателя с по замедлить движение автомобиля.

Просто уберите ногу с педали акселератора

В: Как вы выполняете торможение двигателем?

A: Просто убери ногу с педали акселератора . более низкая передача вы используете, более эффективный торможение двигателем . Если вы трогаетесь со скоростью 100 км/ч в 5-я передача , торможение двигателем не эффективно . Вам придется переключиться на 4-й для более эффективного торможения двигателем.Конечно, используйте ножной тормоз с по , сначала замедлите автомобиль , прежде чем фактически переключиться на более низкую передачу. Торможение двигателем помогает вам спускаться по склону на более контролируемой скорости .

Руководство Perodua Axia

В: Как работает торможение двигателем?

A: По ограничение воздушного потока . Когда вы отпускаете педаль акселератора, дроссельная заслонка закрывается . Это создает вакуум во впускном коллекторе.Теперь поршню придется работать против этого вакуума, чтобы продолжить движение. То есть торможение двигателем .

В: Как использование более низкой передачи помогает при торможении двигателем?

A: Каждая передача имеет различных передаточных чисел и различных максимально допустимых скоростей . При переключении на более низкие передачи на более высоких скоростях вы можете заметить, что обороты двигателя немного выше.

Давайте посмотрим на максимально допустимые скорости для всех передач в Perodua Axia (как с механической, так и с автоматической коробкой передач).На автомате Axia всего 4 скорости на выбор.

Каждая передача ограничена определенной скоростью относительно ее передаточного числа . Следовательно, с небольшой автоматической Axia переключение на « 3 » помогает замедлить автомобиль и дает вам лучший контроль при спуске с больших высот, таких как Гентинг или шоссе PLUS после туннеля Менора.

В: Что делает переключение на «3»?

A: Переключение на « 3 » предотвращает переключение автомобиля на его высшую передачу или « Overdrive ».

В: Это то же самое, что и кнопка «Выключить овердрайв» в старых автомобилях?

А: Да . Они выполняют ту же функцию , что и .

Кнопка выключения O/D в более старой модели Perodua Myvi

В: А как насчет переключения на «2» на 4-ступенчатой ​​автоматической коробке передач?

A: Это включает даже более эффективное торможение двигателем на более низких скоростях. Теперь машина может переключаться только до 2-й передачи при макс . Будьте осторожны, не переключайте передачи слишком резко, чтобы не повредить автомобиль.И всегда не забывайте использовать ножной тормоз , чтобы замедлить машину сначала , прежде чем использовать торможение двигателем , чтобы помочь вам двигаться по инерции .

В: Каковы преимущества торможения двигателем?

я. Автомобиль становится более управляемым на спусках.

ii. Можно предотвратить перегрев тормозов .

III. Вы можете продлить срок службы ваших тормозных колодок .

iv. В экстренных ситуациях использование обычного торможения и торможения двигателем одновременно остановит машину более эффективно .

Научитесь проверять свои тормоза здесь.

В: Как затормозить двигателем с автоматом shiftronic или tiptronic?

Шифтроник в Mazda CX-3.Торможение двигателем помогает вам двигаться по инерции более контролируемо . Успокойся . Не делать сдвиг вниз   резко . Шифтроник или автоматика типтроник по-прежнему используют автоматическую коробку передач с планетарной передачей, хотя и с большим передаточным числом.

В: Как затормозить двигателем с коробкой передач CVT?

Рычаг переключения передач вариатора Honda City

2015 года A: Автомобили с вариатором обычно имеют на рычаге переключения передач маркировку « S » и « L ».« S » на самом деле означает « Sport », я не шучу. « L » означает « Low » для пониженной передачи. В некоторых источниках даже говорится, что « S » означает « секунд ».

Что бы это ни было, эти добавленные виртуальные передаточные числа на рычаге удерживают вариаторную коробку передач на виртуальной пониженной передаче на снижают скорость автомобиля. Если вы хотите выполнить торможение двигателем на вариаторе, отпустите педаль акселератора, используйте ножной тормоз , чтобы сначала замедлить автомобиль , а затем «переключиться на более низкую передачу» до « S ». Используйте торможение двигателем, чтобы облегчить движение по инерции. Для большего контроля на медленных крутых спусках вы даже можете переключиться на « L ». То же самое — используйте ножной тормоз, чтобы сначала замедлить автомобиль, прежде чем переключаться на более низкую передачу.

Toyota Prius

В: Что означает буква «В» в некоторых автомобилях?

А: Тормоз . Он выполняет ту же функцию, что и « S ». К сожалению, B не означает Boost.

В: Как затормозить двигателем с автоматической коробкой передач DCT?

Рычаг переключения передач Ford Fiesta EcoBoost

A: Отпустите дроссельную заслонку, используйте ножные тормоза, чтобы сначала замедлить автомобиль, а затем  переключитесь на пониженную передачу по одной передаче за раз и успокойтесь (общий совет для общего пользователей).Вы либо используете лепестковые педали , либо рычаг переключения передач , чтобы отменить автоматический DCT. Используйте ножной тормоз, чтобы замедлить движение автомобиля, и торможение двигателем, чтобы облегчить движение по инерции.

В: А как насчет этих автоматизированных руководств с одним сцеплением?

А: То же самое. Поднимите дроссельную заслонку, используйте ножной тормоз, чтобы сначала замедлить автомобиль, а затем переключитесь на пониженную или ne передачу за раз. Используйте торможение двигателем, чтобы облегчить движение по инерции.

Автоматизированное руководство в Haval h2

Итак, вот оно.Это торможение двигателем и как его использовать в большинстве современных автомобилей.

Перед тем, как попробовать торможение двигателем, мы советуем сначала больше узнать о том, что вас окружает. Отложите телефон, держите обе руки на руле, смотрите вперед и следите за зеркалами. Всегда смотрите, прежде чем ехать, и ведите машину плавно.

Как насчет электромобиля, такого как Zoe? Просто трогайтесь с места. ..

И когда вы используете торможение двигателем, используйте ножной тормоз, чтобы сначала замедлить автомобиль, и убедитесь, что переключаете передачу медленно, а не красную линию двигателя.Торможение двигателем не полностью заменяет обычное торможение. Скорее, это метод лучшего контроля над автомобилем при движении по инерции на   спусках . Используйте его с умом, чтобы предотвратить ненужный износ тормозов. Езди осторожно.

Что такое торможение двигателем и как оно работает?

Торможение двигателем — это техника, которую каждый должен использовать гораздо чаще. Это не только продлевает срок службы тормозов вашего автомобиля, но и, если все сделано правильно, торможение двигателем сделает вас более безопасным водителем и создаст более приятные впечатления от вождения.

Автомобили с автоматической коробкой передач и механической коробкой передач могут тормозить как двигателем. Если вы видите знаки, указывающие на то, что торможение двигателем запрещено в определенной области, это относится конкретно к дизельным двигателям грузовиков, которые практически всегда используются в полуприцепах.

Полуфабрикаты

также способны тормозить двигателем, но когда они используют этот метод, он создает громкий шум (звучит почти как грохот отбойного молотка), поэтому во многих районах вдоль автомагистралей, которые огибают их населенные пункты, установлены знаки, указывающие, что торможение двигателем запрещено. запрещенный.«Jake Brake» — это система торможения двигателем для дизельных двигателей, которую используют полуприцепы. Поскольку это сделано компанией Jacobs, и поскольку Джейк и Тормоз рифмуются, термин эволюционировал естественным образом и теперь настолько широко используется, что вы даже можете увидеть знаки, относящиеся конкретно к «Джейк Тормоз». Если вы не водите полуприцеп, эти знаки не для вас, поскольку торможение двигателем не приводит к тому, что пассажирские транспортные средства издают какой-либо дополнительный шум.


Относится только к полуприцепам

Что такое торможение двигателем?

Торможение двигателем использует ваш двигатель для торможения, а не просто задействует ножной тормоз. Для ручных водителей это означает понижение передачи, а для автоматических водителей это может быть так же просто, как убрать ногу с газа. Если вы используете автоматическую коробку передач с выбираемыми передачами, переключение на более низкую передачу может ускорить ваше замедление за счет торможения двигателем, если вы хотите замедлиться еще быстрее.

Когда дроссельная заслонка отпускается и закрывается, в коллекторе создается вакуум, который в сочетании с трением в трансмиссии вызывает внезапное ощущение замедления. Комбинация ограниченного потока воздуха и создания вакуума вызывает быструю потерю энергии в двигателе, что может эффективно замедлить ваш автомобиль, не вызывая износа тормозов.


Просто наведите курсор на педали

Плюсы торможения двигателем

Самый очевидный «за» использование этой стратегии вождения заключается в том, что ваши тормоза меньше изнашиваются. Это может быть особенно ценно при движении по длинным холмам. Когда вы снижаете скорость автомобиля перед торможением, вы также сокращаете время, в течение которого ваши тормоза подвергаются воздействию высокой температуры и давления, что способствует деформации тормозов и может привести к необходимости более частой замены тормозных колодок.

Торможение двигателем также значительно лучше для дорожного движения. К сожалению, каждый раз, когда вы касаетесь педали тормоза, загораются стоп-сигналы. Хотя это отличная функция безопасности, она также вызывает серьезные проблемы с заторами. Когда водитель позади вас увидит ваши стоп-сигналы, он также коснется своих тормозов и так далее, что приведет к замедлению движения и созданию очереди раздраженных водителей позади вас.

Когда все мы пользуемся педалями тормоза как единственным способом снизить скорость, водители позади нас никогда не знают, пытаемся ли мы сократить скорость на пару миль в час, чтобы вернуться в допустимые пределы, или мы вот-вот нажимать на тормоза из-за столкновения с оленем или другого крупного события, которое приведет к более резкому торможению.

Следовательно, возможность снизить скорость, не вызывая сомнений или заторов, бесценна.

Вы можете предположить, что если не нажать на педаль тормоза, торможение двигателем может стать менее безопасным способом замедления автомобиля, но во многих сценариях это не так. Если вы уберете ногу с педали газа и не нажмете педаль тормоза, вы будете в состоянии «готовности», не стремясь ни к какой крайности, и готовы за считанные секунды отреагировать на ситуацию впереди вас. Если вам нужна дополнительная мощность торможения, вы должны, естественно, нажать на педаль тормоза по мере необходимости.


Торможение двигателем помогает при пробках

Минусы торможения двигателем

В отличие от торможения, которое является мгновенной реакцией на немедленные события, торможение двигателем требует, чтобы вы предвидели необходимость затормозить, например, холм или знак ограничения скорости впереди, или иметь достаточно времени, чтобы вам не нужно было немедленно снижать скорость.

Этот уровень изучения дорог, ожидания вождения и прогнозирующего поведения требует практики и работы, а это значит, что может пройти некоторое время, прежде чем вы почувствуете себя на сто процентов комфортно.Короче говоря, самая большая афера заключается в том, что водители должны избавиться от привычек, к которым они настолько привыкли, что больше не сомневаются в них.

Плохое торможение стало настолько нормальным явлением, что многие забыли, что остановка в последнюю секунду должна быть планом экстренной безопасности, а не стандартом.

Зачем тормозить двигателем?

Каждый раз, когда вы нажимаете на педаль тормоза, вы выбрасываете деньги и сокращаете срок службы своего автомобиля. Нажатие на тормоз означает, что вам пришлось перерасходовать топливо и вы не смогли адекватно читать дорогу, и, следовательно, ваши тормоза несут основную тяжесть этого (хотя шины и трансмиссия вашего автомобиля также немного страдают).

За счет торможения двигателем вы снижаете износ автомобиля, не расходуете больше топлива, чем вам нужно, и можете остановиться на инерции, что гораздо приятнее для вас и ваших пассажиров.

Торможение двигателем имеет очень мало недостатков, особенно когда вы привыкнете к нему, и массу преимуществ. Мы рекомендуем всем попробовать и постараться больше использовать эту практику в ежедневном вождении. Если вы не водите полуприцеп, в этом случае вы должны сначала убедиться, что знаете местные законы!

Об авторе

Меган — любительница классических мустангов, питающая слабость к четырехглазым лисицам.На ее счету более 300 подробных статей, которые были процитированы некоторыми ведущими новостными сайтами США. Читать биографию полностью →

Изображение предоставлено: Ford, подготовка водителя, дорожные знаки

Торможение двигателем: как это делается + 4 преимущества и 4 недостатка

Торможение двигателем позволяет снизить скорость без использования тормозов автомобиля.

Но как вы выполняете двигатель торможение?

И, что более важно, зачем его использовать?

В этой статье мы ответим на эти вопросы после того, как кратко объясним, что такое торможение двигателем.Мы также поговорим о трех распространенных типах торможения двигателем и упомянем о некоторых ограничениях его использования для замедления вашего автомобиля или грузовика.

Эта статья содержит:

Начнем.

Что такое торможение двигателем?

Торможение двигателем — это процесс, при котором скорость автомобиля снижается без включения тормозов.

Здесь вместо того, чтобы нажимать на педаль тормоза , чтобы задействовать тормоза для замедления автомобиля или грузовика, вы просто убираете ногу с педали акселератора (или педали газа), чтобы снизить скорость.

Однако важно помнить, что торможение двигателем работает только при включенной передаче. Другими словами, вы должны отпустить педаль сцепления, чтобы процесс торможения двигателем заработал.

Почему?

Нажатие на педаль сцепления выключает сцепление.

Да, нажатие вниз на нем отключает его, а не наоборот!

А при выключенном сцеплении эффект торможения двигателем не передается на колеса автомобиля. В результате скорость вращения колеса остается постоянной.

Однако, когда вы отпускаете педаль сцепления, ваш автомобиль включает передачу, что позволяет снизить скорость с помощью торможения двигателем.

Теперь, если вы хотите еще больше усилить эффект торможения двигателем, просто переключитесь на пониженную передачу сразу после отпускания педали акселератора.

Однако при переключении на пониженную передачу нужно быть очень осторожным.

Если вы едете на высокой скорости, резкое переключение на более низкую передачу может повредить диск сцепления и систему трансмиссии.

Теперь, когда вы знаете, что такое торможение двигателем, мы расскажем вам, как использовать моторный тормоз:

Как выполнить торможение двигателем

Торможение двигателем чаще используется в автомобилях с механической коробкой передач, так как эффект торможения двигателем менее выражен в автомобилях с автоматической коробкой передач.

И хотя торможение двигателем включает в себя всего несколько простых шагов, вам может потребоваться некоторое время, чтобы освоить его и выполнять его правильно.

Вот как можно выполнить эффективное торможение двигателем в автомобиле с механической коробкой передач:

Шаг №1: Снимите ногу с педали акселератора (или педали газа).

Шаг №2: Нажмите на педаль сцепления и переключитесь на пониженную передачу.

Шаг № 3: Когда вы уберете ногу с педали сцепления, слегка нажмите на педаль газа для плавного торможения двигателем (это называется согласованием оборотов).

Правильно выполните эти три шага, и вы сможете снизить скорость автомобиля с помощью торможения двигателем.

Теперь давайте проверим различные типы торможения двигателем:

3 типа торможения двигателем

Обычно существует три типа торможения двигателем, в зависимости от механизма, используемого для замедления вашего автомобиля или грузовика.

Это:

A. Вакуумный тормозной коллектор

В бензиновом двигателе торможение двигателем работает за счет создания так называемого вакуума в коллекторе.

Как работает вакуумный тормоз?

Во время торможения двигателем дроссельная заслонка (или клапан корпуса дроссельной заслонки) в двигателе вашего автомобиля закрывается, создавая вакуум внутри цилиндра двигателя. Вакуум создается, потому что клапан корпуса дроссельной заслонки регулирует поток воздуха в двигатель.

Вакуум, создаваемый закрытой дроссельной заслонкой, будет препятствовать движению поршня двигателя, вызывая его замедление.

Когда поршень замедляется, скорость двигателя (обороты) снижается. В результате задний комплект шин (в заднеприводном автомобиле) или передний комплект шин (в переднеприводном автомобиле) начинает тормозить.

B. Выхлопной тормоз

Процесс выхлопного торможения чаще встречается в автомобилях с дизельным двигателем, чем в автомобилях с бензиновым двигателем. Это связано с тем, что дизельный двигатель обычно не имеет дроссельной заслонки, как бензиновый двигатель, поэтому он не может создавать вакуум.

В результате автомобиль с дизельным двигателем должен будет полагаться на такие механизмы, как торможение выхлопными газами, чтобы активировать моторный тормоз.

Как работает процесс выхлопного тормоза?

При использовании этого метода торможения дроссельная заслонка внутри двигателя ограничивает выпуск выхлопных газов. Это ограничение приводит к увеличению противодавления, что, в свою очередь, снижает частоту вращения двигателя и скорость автомобиля.

C. Торможение сжатием

Компрессионное торможение (также известное как Jake Braking) обычно используется в грузовиках с дизельными двигателями.

Как работает компрессионный тормоз?

Компрессионное торможение работает путем открытия выпускного клапана двигателя в конце такта сжатия.

Когда выпускной клапан открывается, сжатый воздух (и запасенная в нем энергия) выбрасывается в атмосферу. Поскольку этот сжатый воздух больше не обеспечивает питание вашего двигателя, скорость вашего двигателя упадет.В результате ваш автомобиль будет замедляться.

Теперь мы узнали о различных типах торможения двигателем.

Но почему вы должны использовать торможение двигателем в первую очередь?

Давайте узнаем.

4 причины использовать торможение двигателем

Торможение двигателем полезно для вашего автомобиля, потому что оно помогает:

A. Снижение износа тормозов

Ваши рабочие тормоза (основные тормоза) используют силу трения для замедления автомобиля.

При многократном использовании основные компоненты тормозной системы, такие как тормозная колодка (в барабанной тормозной системе ) или тормозная колодка (в дисковой тормозной системе) и тормозной барабан или тормозной диск , начнут изнашиваться из-за к трению.

Если износ становится чрезмерным, ваша основная тормозная система может выйти из строя.

С другой стороны, торможение двигателем не зависит от силы трения для снижения скорости автомобиля. А использование моторного тормоза может уменьшить вашу зависимость от рабочих тормозов (или фрикционных тормозов), позволяя продлить срок службы основных компонентов тормозной системы.

B. Предотвращает износ тормозов

Затухание тормозов — это потеря тормозной способности ваших фрикционных тормозов (основных тормозов) из-за чрезмерного тепла трения, выделяемого при резком или длительном торможении.

Например, вы можете постоянно включать фрикционные тормоза в течение длительного времени при движении вниз по длинному и крутому склону. В результате ваша тормозная колодка (или тормозная колодка ), тормозной диск (или тормозной барабан) и другие компоненты тормозной системы, скорее всего, перегреются.

Перегретые компоненты барабанной и дисковой тормозной системы не создают достаточной силы трения, что может привести к отказу тормоза.

К счастью, вам не нужно будет часто использовать фрикционные тормоза, если вы будете использовать моторный тормоз при движении вниз по склону. А поскольку вы не слишком сильно нажимаете на тормоза, вероятность отказа тормозов снижается, что снижает вероятность снижения эффективности тормозной системы.

C. Повышенная экономия топлива

Торможение двигателем может обеспечить лучшую топливную экономичность, чем традиционные тормоза, если в вашем автомобиле или грузовике используется бензиновый двигатель с впрыском топлива.

Почему?

Во время торможения двигателем перекрывается дроссельная заслонка цилиндра двигателя. В результате сгорание не происходит, и большинство автомобилей с впрыском топлива в этот момент отключают подачу топлива.

С другой стороны, при использовании рабочих тормозов двигатель продолжает работать, а расход топлива не прекращается.

Хотя экономия топлива за счет периодического торможения двигателем может показаться незначительной, помните, что со временем эта экономия может накапливаться.Например, во время длительной поездки экономия топлива или эффективность использования топлива могут значительно улучшиться, если вы полагаетесь на процесс торможения двигателем.

D. Улучшенное управление транспортным средством

Торможение двигателем также помогает лучше контролировать автомобиль.

Хотя тормозное усилие, создаваемое основной тормозной системой, может быть непостоянным, эффект торможения двигателем намного более плавный, что дает вам лучший контроль над автомобилем или грузовиком. Это улучшенное управление автомобилем во время торможения полезно, когда вы едете в гололед/влажную погоду.

Почему?

Если дорога скользкая и вы нажимаете педаль тормоза (или ножной тормоз), велика вероятность того, что ваши колеса заблокируются, и автомобиль или грузовик начнет скользить. И когда он заносит, вы можете потерять контроль над автомобилем или грузовиком, что ставит под угрозу вашу безопасность на дороге.

К счастью, торможение двигателем позволит вам снизить скорость без использования тормозов. В результате у вас будет лучший контроль над автомобилем при замедлении на мокрой или обледенелой дороге.

Однако приводит ли торможение двигателем к каким-либо негативным последствиям?

Каковы ограничения торможения двигателем?

В отличие от торможения сцеплением, торможение двигателем обычно рекомендуется для большинства автомобилей.Но у включения моторного тормоза есть несколько недостатков, например:

A. Высокие обороты двигателя

Когда вы переключаетесь на пониженную передачу для лучшего торможения двигателем, число оборотов двигателя (оборотов в минуту) может резко возрасти. А вождение автомобиля на высоких оборотах в течение длительного времени может привести к перегреву двигателя, что создаст большую нагрузку на вашу систему охлаждения и радиатор.

Однако, пока ваши обороты находятся ниже красной линии, ваш двигатель не должен испытывать никаких проблем.

B. Высокая нагрузка на систему передачи

Резкое переключение на более низкую передачу во время торможения двигателем может привести к большой нагрузке на шестерни механической коробки передач и диск сцепления.

Если это напряжение чрезмерное, ваша система трансмиссии и диск сцепления могут быть повреждены. А стоимость ремонта вашей системы трансмиссии может превысить любую экономию от продления срока службы компонентов тормозной системы.

Чтобы противостоять этому, вам нужно правильно подобрать обороты при переключении на пониженную передачу.

C. Не включается стоп-сигнал

Еще одна проблема с использованием моторного тормоза заключается в том, что он не включает стоп-сигнал.

Итак, когда вы используете моторный тормоз ночью, мы рекомендуем время от времени нажимать на педаль тормоза (ножного тормоза). Таким образом, ваш стоп-сигнал включится и предупредит водителя позади вас, что вы замедляетесь.

D. Громкий шум  

Громкий шум обычно применяется, если вы управляете грузовиком с дизельным двигателем, в котором используется тормоз Jake.

Помните, что в тормозной системе Jake сжатый воздух из дизельного двигателя грузовика выпускается ближе к концу такта сжатия. Это часто приводит к чрезмерному количеству создаваемого шума.

В целях борьбы с этим на некоторых межштатных и платных дорогах в США могут быть введены ограничения на торможение двигателем, если вы управляете грузовиком с установленной тормозной системой Jake. Например, в Колорадо-Спрингс и Вейле запрещено торможение двигателем грузовиков.

Заключительные мысли

Хотя торможение двигателем помогает снизить скорость автомобиля без помощи основных тормозов, вы должны знать, как сделать это правильно.Неправильно выполняйте торможение двигателем, и вы можете повредить систему трансмиссии и диск сцепления.

Тем не менее, торможение двигателем дает ряд замечательных преимуществ, таких как снижение износа и затухания тормозов, экономия топлива или эффективность использования топлива, лучшая управляемость и многое другое.

Теперь, несмотря на то, что торможение двигателем может помочь вам продлить срок службы компонентов барабанного и дискового тормозов, в какой-то момент им все равно потребуется замена .  

И когда это время придет, просто свяжитесь с RepairSmith — удобным и простым решением для мобильного авторемонта.
Когда вы заказываете ремонт в компании RepairSmith , наши механики, сертифицированные ASE, приедут к вам на подъезд, чтобы позаботиться обо всех требованиях по ремонту, техническому обслуживанию и обслуживанию вашего автомобиля.

.