Торможение двигателем на автомате это как: можно ли тормозить АКПП, CVT

Содержание

можно ли тормозить АКПП, CVT

Торможение двигателем на автомате – это альтернативный способ остановки автомобиля, в процессе которого скорость автотранспорта целенаправленно снижается без использования педали тормоза. В результате применения именно этого варианта снижается риск аварийной ситуации, а также можно сэкономить горючее. Такое торможение рекомендуется использовать во время движения на спуске.

Что означает торможение двигателем

В процессе использования этого способа торможения силовой агрегат транспортного средства оказывает сопротивление инерционной силе, способной увеличить скорость авто. Мотор может притормозить автомобиль, осуществляющий движение на определенной передаче при минимально возможной подаче горючего.

Если в результате нажатия на педаль газа происходит увеличение количества подаваемого топлива и раскручивание двигателя, то когда ее отпускают:

  • уменьшается поступающее в цилиндры горючее;
  • начинается снижение оборотов;
  • на трансмиссию перестает передаваться вращательный момент двигателя.

Получается кардинально обратный результат – через трансмиссию передается нагрузка от колес на двигатель внутреннего сгорания авто. В ходе увеличения компрессионного сопротивления в цилиндрах ДВС снижается скорость транспортного средства.

В процессе движения машины коробкой автоматом дозировано передается крутящий момент, который был получен от мотора машины, к колесам, в соответствии с установленным передаточным числом КПП.

При перемещении транспортного средства с автоматом на пониженных передачах (1-3) на колеса передается предельно допустимое количество энергии. В это время автомобиль не получится разогнать до высоких скоростей. Хотя даже при включении повышенного режима, а именно, 4-6, и увеличении скорости, получаемый разгон машины с автоматом будет недостаточно интенсивным, мощность, передающаяся на колеса, снизится по сравнению с первыми тремя передачами.

Как тормозить двигателем

Тормозить двигателем можно несколькими способами, однако чаще всего используется всего пара приемов. При этом техники зависят от вида используемой коробки передач, а именно, вариатора, МКПП и АКПП.

На механике

Торможение двигателем владельцу транспортного средства с механической коробкой передач необходимо выполнять в определенной последовательности:

  1. Отпустить педаль акселератора.
  2. Выжать сцепление.
  3. После снижения скорости машины воспользуйтесь рычагом МКПП для перехода на более низкую передачу.
  4. После дальнейшего снижения скорости требуется включить первую передачу.

Если не соблюдать порядок перехода на более низкие передачи, в таком случае возможна блокировка колес и создание аварийной ситуации на дороге. Также повышается износ мотора автотранспорта.

Важно! Если при торможении неправильно выбрать передачу на механической коробке, мотор может выйти из строя. При неверно выбранной скорости транспортное средство начинает “клевать” носом, в то же время тахометр будет отображать максимально допустимые значения, создавая дискомфорт автовладельцу и повышая риск поломки машины.

Двигаясь на 5-6 передаче механической коробки, переключится необходимо сразу на 3, так как переход на 4 даст очень слабое замедление авто. Если же двигаетесь на 3-4 передаче, тогда при торможении двигателем требуется перейти на 2. Чтобы упростить переход, следует выполнить “перегазовку”.

На автомате

Что же касается того, как тормозить двигателем на автомате, то в данном случае потребуется сделать следующее:

  1. Включить overdrive, чтобы автомат перешла на третью передачу.
  2. Когда скорость машины снизится до 90 км/ч, надо переключить автомат на вторую передачу. После этого начнется торможение автомобиля.
  3. При снижении скорости до 50 км/ч следует переключить автомат на L.
Внимательно следите за процессом торможения, поскольку на низких скоростях система автомата может отключить ABS, блокируя колеса и приводя транспортное средство к заносу.

На вариаторе

В определенных вариаторах разработчиками тоже предусмотрен специальный режим, тормозящий автомобиль с помощью двигателя – режим L, и для его использования достаточно переключить рычаг. В результате начинается автоматическое торможение авто, при этом система самостоятельно переключает передачи, достаточно водителю отпустить педаль газа. Однако из-за того, что во включенном состоянии он приводит к излишнему расходу топлива и уменьшению динамичности, зачастую его отключают на программном уровне.

Торможение двигателем плюсы и минусы

Торможение автомобиля с автоматом при помощи мотора обладает как положительными, так и отрицательными качествами.

Преимущества

Недостатки

  1. Такой вариант торможения считается контраварийным вариантом остановки автотранспорта.
  2. Если произошел полный отказ тормозной системы, затормозить с помощью двигателя авто будет единственным безопасным способом остановить автомобиль.
  3. Почти не оказываются нагрузки на тормозную систему транспортного средства, благодаря чему увеличивается срок эксплуатации автомобильных колодок и дисков, а также снижается риск их заклинивания.
  4. Торможение с помощью двигателя на автомате позволяет повысить устойчивость автотранспорта с коробкой автоматом на скользкой трассе.
  5. Экономия топлива.
  1. Не активируются автомобильные стоп-сигналы, что в результате может привести к аварии и последующему за тем ремонту авто.
  2. Увеличивается нагрузка, оказываемая на силовую установку.
  3. Повышается расход масла.
  4. Если автотранспорт работает на дизельном топливе, придется действовать особенно аккуратно.

Заключение

Каждый автовладелец должен знать, как выполнить торможение двигателем, независимо от используемой коробки передач, будь то АКПП (автомат) или МКПП (механика). Однако при отсутствии подобных навыков данным вариантом остановки авто лучше пользоваться только в экстремальных случаях, когда тормозить обычным способом уже невозможно. Для получения требуемого опыта рекомендуется потренироваться на трассе с качественным дорожным покрытием и слабым движением.

Как управлять коробкой автомат и режимы переключения на АКПП

Как управлять коробкой автомат и не поломать трансмиссию? В АКПП водитель подаёт команду, используя рычаги. Электроника принимает сигналы и переключает коробку по своим алгоритмам. Несмотря на то, что часть функций водителя перешла к автомату, расслабляться нельзя. Если неправильно управлять трансмиссией, может появиться шум, толчки, задержки переключений. И тогда придётся готовиться к дорогому ремонту АКПП.

Что такое автоматическая коробка передач

Автомат — это трансмиссия, в которой передачи переключаются без вмешательства водителя. Чтобы управлять коробкой, в салоне расположены педали тормоза и газа (акселератора), а также селектор переключения режимов.

Автоматическая коробка передач бывает разных типов:

  • «классическая» коробка с планетарным механизмом;
  • бесступенчатый CVT;
  • робот.

В качестве сцепления в первых двух типах используется гидротрансформатор, а в роботе — диски.

Коробка автомат передаёт крутящий момент от двигателя к колёсам. Кроме прямой передачи автоматическая коробка передач снижает или повышает передаточные числа, что позволяет трогаться и передвигаться на машине с разной скоростью. Так, чтобы сдвинуть автомобиль с места, нужна большая мощность, поэтому первая ступень имеет передаточное число выше 2. Для поддержания высокой скорости нужен «спринтер» — высшая ступень с числом меньше 1.

От количества ступеней зависит, какой крутящий момент сможет переварить автоматическая коробка передач, и насколько незаметны будут переключения. До 2000-х годов автоматы имели 3 — 4 ступени. Наиболее популярные сейчас 5-, 6-. 8-ступенчатые. Встречаются также 9-ступки, например, ZF9HP28/48, и 10-ступки, GM 10L90.

Несколько советов по правильному переключению режимов

Количество режимов работы АКПП зависит от модели коробки. Основные расположены на панели селектора. Управлять программами автомата нужно, передвигая рычаг в нужную позицию:

  • «Р» — «Паркинг» блокирует ведущие колёса, поэтому используется для долгой стоянки. Равнозначен затянутому ручнику. Переходить в режим можно только после остановки;
  • «N» — «Нейтраль» не блокирует колёса, поэтому машина может покатиться, если не затянут ручник;
  • «D» — «Драйв» позволяет автомобилю ехать вперёд. Система сама выбирает передачу, которая подходит для условий движения. Скорость разгона зависит от силы нажатия акселератора. При плавном отпускании педали машина будет тормозить двигателем;
  • «R» — «Реверс» или «Задний ход». Управлять «Реверсом» допустимо только после остановки.

Управлять программами коробки автомат можно только на заведённом двигателе:

  1. Нажмите на тормоз.
  2. Нажмите кнопку на рукоятке селектора (при наличии).
  3. Переместите рычаг в соответствующее положение.

Особенностью езды на автомате является использование только правой стопы, в отличие от механики. Для переключения тормоза и акселератора стопу перекидывают с одной педали на другую. Если управлять обеими стопами, в экстренный момент может сработать не та нога, что приведёт к аварии.

Зимний и другие специальные режимы

Помимо основных программ в автомат встраивают дополнительные настройки для расширения возможностей вождения. Подробнее, как ими управлять, написано в инструкции. Один и тот же режим может называться по-разному. Например, «Зимний». Он же «Snow», «Winter», «Hold».

«Зимний» режим коробки активируется нажатием кнопки. Данная настройка предотвращает пробуксовку колёс на льду, защищая автоматическую коробку передач от нагрузки. Автомобиль трогается с места сразу на 2 — 3 передаче. А следующие скорости включаются на меньших оборотах двигателя, снижая перепад ускорений. Управлять зимней программой летом нельзя: гидротрансформатор перегревается, что вредит автомату.

Какими ещё настройками можно управлять в автоматической коробки передач:

  • «OD» — «Овердрайв» поддерживает стабильное движение на трассе на повышенной передаче, что позволяет экономить топливо. Часто управлять автомобилем в «OD» вредно. Режим задействует гидротрансформатор, то подключая, то отключая блокировку. От этого быстро загрязняется масло, и изнашиваются детали. Программа включается кнопкой во время движения на скорости 75 — 110 км/ч;
  • «S» — Спортивные настройки помогают управлять АКПП, используя мощность мотора по максимуму. Разгоны становятся резче, сжигая много топлива и ресурс узлов автомата;
  • «E» — «Экономичный» режим позволяет двигаться плавно и спокойно, сберегая топливо;
  • «KickDown» — «Кикдаун» при резком нажатии акселератора сбрасывает 1 — 2 передачи и ускоряет машину на высоких оборотах двигателя. Часто управлять АКПП в режиме «Кикдаун» нельзя: коробка быстро изнашивается.

С использованием различных программ езда с автоматом становится приятней и безопасней. Однако, чтобы пользоваться полезными функциями, нужно разобраться как управлять автоматической коробкой передач в разных ситуациях.

https://www.youtube.com/watch?v=yJojxTWbBn8&t=547s

Как начать движение в выбранном режиме

Чем современнее коробка автомат, тем больше в ней электроники. Автоматическая коробка усложняется, чаще капризничает. Чтобы избежать разочарований и дорогих вложений, нужно знать особенности езды на автомате, как новичкам, так и водителям, пересевшим после механики.

В некоторых машинах коробка автомат блокируется. Например, без поворота ключа в замке зажигания водитель не сможет управлять селектором. Электроника в большинстве автоматов не разрешает управлять запуском двигателя, если селектор не был переведён в позицию «Паркинга».

Приучите себя всегда держать ногу на педали тормоза во время запуска мотора и перемещения селектора автоматической коробки передач. Это предотвратит откатывание машины.

Запуск автомобиля с АКПП

Запустить мотор можно через удалённую систему или с помощью ключа:

  1. Сядьте на водительское место.
  2. Потяните ручной тормоз, чтобы убедиться в полном заторможении автомобиля.
  3. Селектор должен быть установлен в положении «Р».
  4. Выжмите тормоз.
  5. Переведите переключатель двигателя в положение «Старт». На панели загорятся лампочки. Подождите несколько секунд, чтобы подключился бензонасос.

Управлять машиной с автоматической коробкой передач можно после прогрева двигателя и масла АКПП. Рабочая температура жидкости — 75 — 95℃. В холодном состоянии ATF не может полноценно смазывать и охлаждать автомат. Летом достаточно проехать 10 мин на медленной скорости. Зимой для разогрева нужно перемещать селектор по всем положениям, задерживаясь по 5 — 10 секунд.

Как трогаться на автомате

Как управлять автоматической коробкой во время трогания:

  1. Держите тормоз.
  2. Переведите рычаг переключения передач в режим «D» или «R».
  3. Отпустите ручник.
  4. Плавно отпускайте педаль тормоза — автомобиль начнёт движение.
  5. Находясь в «D», нажимайте педаль акселератора для разгона.
  6. Для перехода из «Реверса» в режим движения в перёд, нажмите на тормоз и переведите селектор.

Управлять АКПП нужно плавно: электроника за это время успеет принять сигнал и передать команду исполнительным механизмам коробки. Резкие действия заставляют автомат работать с высокой нагрузкой. Маслонасос не успевает прокачивать масло, и коробка испытывает недостаток смазки.

Как тормозить двигателем на автомате

Торможение двигателем экономит топливо и сберегает колодки, поскольку не задействует тормозную систему. Сбрасывать скорость за счёт двигателя лучше всего на спуске со склона, на горном серпантине или скользкой дороге. Там, где приходится постоянно держать тормоз.

 

Управлять автоматом  для торможения двигателем можно в ручном режиме «М» или «L»:

  1. Двигаясь в позиции «D» на скорости 90 км/ч, перейдите на управление АКПП в ручном режиме.
  2. Для спуска с крутой горы переключитесь на первую передачу. Если уклон небольшой включите третью.
  3. Отпустите акселератор.

Как пользоваться ручником

Настройка коробки автомат «Паркинг» блокирует колёса, чтобы машина самопроизвольно не покатилась. Однако, производитель рекомендует всегда использовать стояночный тормоз. Ручник задействует тормозные колодки для фиксации колёс, что иногда приводит к проблемам:

  • зимой, после мойки или езды по лужам колодки могут примёрзнуть, и машина не тронется с места;
  • при долгом простаивании автомобиля на ручнике колодки могут «заржаветь».

Пользоваться ручником нужно при остановке на крутом склоне, остановках с включенным двигателем или во время ремонта для дополнительного стопорения машины с автоматом:

  1. Остановитесь.
  2. Удерживайте тормоз и резко потяните ручник.
  3. Переведите селектор на «Паркинг».
  4. Отпустите тормоз. Выключите двигатель.

Как правильно прекращать движение при АКПП

Как правильно управлять автомобилем с автоматической коробкой передач для полной остановки и выхода из салона:

  1. Нажмите на тормоз и остановитесь.
  2. Переведите селектор в позицию «Паркинга».
  3. Затяните ручник.
  4. Отпустите тормоз.
  5. Заглушите мотор.

Для остановки на минуту не жгите зря топливо и дайте отдохнуть двигателю. Переведите коробку на программу «Паркинга», чтобы дать ноге отдохнуть, или «Нейтрали», удерживая тормоз.

Чего нельзя делать с АКПП

Специалисты по ремонту коробок автомат ведут статистику причин поломок. Бывают неудачные конструкции, но чаще виноваты водители. Автоматическая коробка дольше живёт у заботливых хозяинов, которые меняют масло по регламенту и соблюдают правила эксплуатации автомобиля. Об этом можно прочитать в техническом руководстве.

Чего нельзя делать с автоматом

Последствия

Ездить на непрогретой машинеНедостаточная смазка, охлаждение. Появляются пинки, толчки.
Буксовать по грязи, льду, пустыням, бездорожью.Коробка перегревается от долгой пробуксовки колёс
Буксировать прицепы, превышающие допустимую массуАвтомат перегревается и быстро изнашивается.
Буксировать машину без соблюдения правил по скорости и расстояниюБуксировка на дальше 30 — 50 км может привести к перегреву АКПП. Со сломанным двигателем, автоматическая коробка передач не сможет работать.

Главное правило, как управлять коробкой автомат — избегать резких ускорений, торможений, виражей. От высокой нагрузки в узлах АКПП изменяются зазоры, появляются задиры, усиливается трение из-за недостатка смазки. Управлять трансмиссией становится некомфортно. Коробка начинает дёргаться, появляются задержки или провалы в переключениях. В этом случае придётся перебирать автомат.

Заключение

Управление автоматической коробкой передач проще, чем механической КПП. Не нужно думать о переключении скорости, выжимать сцепление и каждый раз дёргать ручку. Машина с автоматом даёт расслабиться в пробках и на городских улицах. Если управлять педалями плавно, коробка будет работать мягко и точно. При агрессивной езде придётся чаще заглядывать в автомастерские.

Почему нельзя на «автомате» надолго включать ручной режим? | Практические советы | Авто

Отличить мануальный режим «автомата» можно по букве М сбоку от основного хода рычага. Обычно расположен он в специальной прорези и помечается еще и символами «+» и «-», которые показывают, куда качать селектор для принудительного переключения ступеней. Если на невысокой скорости толкнуть туда ручку, то коробка зависнет на активированной ступени и будет удерживать ее в рамках разрешенного коридора от 1000 до 5000 оборотов.

На многих автомобилях в спортивных комплектациях автоматические коробки снабжают еще и подрулевыми лепестками, упрощающими процесс управления. Если дернуть левый, то активируется пониженная ступень, а если правый, то заработает уже повышенная. Тем самым водителю предлагается ездить в том режиме оборотов, какой он считает оптимальным. Идея замечательная, но выдержит ли коробка подобные эксперименты? 

Пришпорить машину

Провести подобные опыты нам помог KIA Cerato нового поколения. А познакомиться с ним посчастливилось на горной дороге в Хорватии, которая сама представляет собой наилучший полигон для уничтожения техники. Вооружен автомобиль 6-ступенчатым автоматом, который уже известен российской публике по бестселлеру Rio.

В первую очередь мануальный режим используется для активного драйва, чтобы принудительно удерживать обороты двигателя свыше 3500, на которых развивается максимальная мощность и тяга. И действительно, для этих целей ручной режим незаменим. Если потребуется активно зайти в поворот и тянуть машину газом на третьей передаче из виража, то можно загодя пару раз дернуть рычаг на себя. На приборке буква D сменится на цифру 3, и можно топтать педаль акселератора.

Тормозить двигателем на «автомате»

Однако на длинных спусках попытка использовать «автомат» как ручную трансмиссию почти не дала результатов.

Дело в том, что на подавляющем большинстве автомобилей с «механикой» водители стараются тормозить двигателем во избежание перегрева колодок. В особенности это актуально в горах, где более получаса можно спускаться к подножию холма. На уклонах водители включают вторую или третью передачу и убирают ногу с педали тормоза. Силы трения внутри включенной трансмиссии компенсируют ускорение машины, вызванное силами гравитации, и скорость стабилизируется примерно на уровне 50 км/ч. Автомобиль едет под горку с постоянной скоростью, экономя и топливо, и ресурс колодок. Механическая коробка при этом почти не страдает, так как пакет сцепления научен справляться с высоким крутящим моментом, а шестеренки не особо сильно греются под нагрузкой.

Однако «автомат» показывает иную картину. При движении под уклон он не позволяет активно тормозить мотором. Если качнуть рычаг на себя и принудительно активировать третью передачу, то ожидаемой стабилизации движения на постоянной скорости не произойдет. Машина продолжит медленно разгоняться, а когда стрелка тахометра подберется к пятитысячной отметке, электроника заставит коробку переключить передачу вверх. Ускорение продолжится с новой силой. Приходится вмешиваться и тормозить уже педалью.

Перегрев опасен

Дело в том, что «автомат» конструктивно иной, нежели «механика». Его планетарные ряды и фрикционные механизмы хуже держат ненормативные нагрузки, чем шестерни ручной механической коробки, и подвержены перегревам. Но больше всего достается гидротрансформатору, который не терпит перегрева.

В этом техническом узле нет прямой связи между входным и выходным валами. А передача крутящего момента на невысоких скоростях осуществляется за счет вращения двух крыльчатых колес в масляном резервуаре. Поэтому попытка спуска под гору на 30-50 км/ч на высоких оборотах мотора приведет к заметной разнице во вращении крыльчатых колес относительно друг друга. Поползет вверх температура. Неудивительно, что «автомат» с гидротрансформатором имеет собственную систему охлаждения и радиатор. И, чтобы защититься от нерегламентированных нагрузок, электроника переключает ступени даже при активированном ручном режиме.

Более того, на некоторых бюджетных машинах ради удешевления трансмиссии систему охлаждения несколько упрощают, полагая, что автомобиль не будет часто подвергаться поездкам под нагрузкой. Такие упрощения, к примеру, пережил французский агрегат, устанавливавшийся на автомобили на платформе В0.

Другими словами, если часами гонять автоматическую коробку с гидротрансформатором, имитируя работу механической трансмиссии, то ресурс узла будет заметно снижаться. Лучше тогда для поездок по холмистой местности использовать настоящую механическую трансмиссию.

В общем, мануальный режим — это мина замедленного действия. Тормозить мотором «автомат» почти не позволяет, зато провоцирует на шалости, готовые обернуться серьезной поломкой.

На обыкновенном бюджетном седане нельзя ездить, как на спорткаре. А мануальный режим лучше оставить для временных поездок по рыхлому снегу или по грязи, когда нужно «пришпорить» машину газом.

Как тормозить двигателем на автомате и возможно ли это

Если раньше механическая коробка на машине пользовалась большой популярностью, то теперь она медленно, но верно, уходит в небытие.

Теперь люди все чаще отдают предпочтение транспортным средствам с автоматической трансмиссией. Но давайте поговорим на тему, есть ли возможность ездить на подобных авто так же, как это было в былые времена?

Бережем колодки

Раньше автомобилисты очень бережно относились к колодкам своих транспортных средств, поэтому они тормозили при помощи мотора. Водители старались использовать колодки настолько редко, насколько это вообще возможно.

Включенная передача была нужна в том случае, если транспортное средство находилось в горных районах. Все-таки 20 минутная езда под уклон при удерживании авто лишь педалью тормоза приводит к тому, что колодки очень быстро перегреваются, а также истираются. Из-за этого автомобилисты были вынуждены ездить на низкой передаче под сброс газа.

Полезно ли тормозить авто при помощи двигателя

На самом деле, тормозить при помощи двигателя было невероятно эффективно, поэтому данный метод постоянно использовался в спортивном вождении.

Много лет назад раллийные авто не обладали теми многосуппортовыми керамическими тормозами, которые выпускаются в современном мире. Это приводило к тому, что резкие повороты приводили к тому, что колодки достаточно сильно грелись. Машина не могла эффективно замедляться. Это все грозило тем, что к концу спецучастка управляемость машины серьезно ухудшалась, что было весьма опасно для машины и ее водителя.

На сегодняшний день технологии серьезно продвинулись вперед. Вот только метод торможения при помощи двигателя до сих пор актуальный. Однако постоянное применение торможения двигателем на автомате приводит к тому, что необходимо делать некоторые поправки при использовании такого метода.

Бережливая гидромуфта

Автоматическая трансмиссия имеет довольно сложную конструкцию. Кстати говоря, данный вид коробки не такой долговечный, как ручной.

Гидротрансформатор имеет вид бублика, у которого есть пара турбин. Этот трансформатор закрыт в специальном резервуаре, в котором находится масло. Не существует прямой связи, однако при вращении колеса происходит прогон масла. Это позволяет раскручивать второе колесо. Это позволяет осуществить передачу момента.

Когда происходит разгон, тогда гидромуфта блокируется, далее у валов происходит синхронизация вращения, а затем передается тяга.

Стоит отметить, что при торможении двигателем блокировка будет выключаться в тот момент, когда машина разгонится до 50-60 км\ч. Когда это происходит, то включается депмфер, позволяющий сгладить нагрузки.

Все это приводит к тому, что гидромуфта способствует «съеданию» любой высокой нагрузки. Подобный трансформатор может исключить любой вред, который направлен на него. Вот только важно понимать, что замедление транспортного средства будет осуществляться несколько медленнее, чем у авто, которое имеет механику.

Собственные мозги

Следует знать, что далеко не каждый автомат способен принудительно переключать передачи транспортного средства. На старых коробках нет возможности принудительно осуществить сброс ступеней.

Что касается современных вариантов, то в них имеется ручное переключение. Однако стоит отметить, что у ступеней есть излишне длинные передаточные числа. Это приводит к тому, что подобное не очень хорошо отражается на замедлении транспортного средства.

Первая передача автомата будет серьезно отличаться от механической коробки. Она способна работать до 30-40 км\ч. Вообще, автоматическая коробка не позволит осуществлять принудительное включение первой передачи в том случае, если будет высокая скорость.

Таким образом, езда на машине с автоматом будет очень похожа на езду с полувыжатым сцеплением. Замедление будет осуществляться крайне неэффективно. Машина просто будет набирать скорость, если она катится по склону. В данном случае автомобилист будет вынужден нажимать на педаль тормоза.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что АКПП имеет возможность тормозить двигатель. Кроме этого, у нее есть мозги, которые позволяют защититься от поломок. Все нагрузки, которые будут поступать через колеса в трансмиссию, будут быстро съедаться гидромуфтой.

Нельзя повредить узел, если вы будете ехать на машине под уклон. На самом деле, гидроавтоматом не очень приятно тормозить. Лучше будет приобрести новые колодки с дисками.

🚘 Торможение двигателем – как правильно тормозить на механике

Для опытных автовладельцев не будет большим трудом выбрать правильный в сложившейся ситуации способ торможения. При этом новички нередко путаются в новых условиях дороги, что часто приводит к дорожно-транспортным происшествиям. Большое преимущество новичка на дороге в том, что им легко дается теория. А, держа в голове основные требования правил движения, гораздо легче их использовать в реальных ситуациях.

Основные правила торможения

При поиске оптимального способа торможения необходимо отталкиваться, прежде всего, от коробки передач своего автомобиля: механическая коробка передач или автомат. От типа трансмиссии авто в прямой зависимости находятся все будущие манипуляции автомобилиста.

Как правильно тормозить на механике

Для правильного торможения на МКПП перед светофором необходимо принимать во внимание как характеристики автомобиля, погодные условия, так и состояние полотна дороги. Предположим, вам предстоит остановиться перед светофором на автодороге с ровным сухим асфальтным покрытием.

Выполняем следующую последовательность действий:

  1. Левая нога выжимает сцепление.
  2. Левая нога остается на педали сцепления, правая выжимает тормозную педаль.

Указанные действия необходимо выполнять плавно, чтоб не допустить резкой остановки, встав за десяток метров до светофора и не «поймать поцелуй» от машины сзади. При полной остановке автомобиля необходимо, удерживая выжатыми сцепление и тормоз, включить первую скорость, что позволит вам незамедлительно начать движение при загоревшемся разрешающем сигнале.

Правильное торможение с автоматической коробкой

Можно ли тормозить двигателем с АКПП? Конечно! Более того, на автомашине с автоматикой новичку осуществить торможение очень легко. При этом необходимо осторожно отпускать и вновь надавливать на тормозную педаль до прекращения качения авто.

Тормозим экстренно

При необходимости применения экстренного торможения необходимо учитывать ряд факторов:

1)      возможность сноса машины в юз и заноса

2)      Не нужно одновременно осуществлять руление и тормозить. Это очень рискованно, так как наверняка приведет к потере управляемости. Впереди вдруг появилось препятствие — вначале необходимо нажать тормоз, затем непосредственно перед препятствием начинайте крутить руль, отжав при этом тормозную педаль.

Тормозим при экстремальных условиях погоды

Уметь притормозить и остановиться на сухом дорожном покрытии на МКПП или АКПП — не самое главное. Куда сложнее для начинающего водителя не допустить заноса или юза. Самое основное – научиться правильно тормозить на машине в холодную погоду на скользком дорожном покрытии.

Как необходимо тормозить на механической коробке передач и при этом не допустить юза и заноса в гололедицу? Прежде всего, необходимо управлять автомобилем более спокойно, чем в летнее время года на хорошем и не влажном асфальте.

На сырой или обледенелой дороге, в снегу вследствие плохого сцепления поверхности колеса автомобиля с дорожным покрытием путь торможения возрастает в несколько раз.

Даже если вы предусмотрели ухудшение погодных условий и «переодели» свой автомобиль в зимнюю «обувь», будьте внимательней, ведите свой автомобиль плавнее, начинайте тормозить заранее. Запомните: вождение летом и в холодное время года – два совершенно разных стиля управления своим авто.

Применяйте торможение двигателем для правильной остановки на механической коробке передач на обледенелом дорожном покрытии. Такой способ может использоваться не только в условиях гололедицы. Но для начала давайте разберемся, что такое торможение двигателем и почему стоит его применять только в ограниченных дорожных ситуациях.

Особенности торможения двигателем

Такой тип торможения можно применять в ряде ситуаций:

  • Необходимо остановиться или затормозить на крутом или затяжном спуске,
  • Отказала тормозная педаль.

Что значит торможение двигателем? На самом деле этот способ стоило бы назвать торможением не двигателем, а с использованием рычага коробки передач. Хотя, если оценивать его в разрезе оказываемого влияния на механизмы машины, в таком случае двигатель здесь упоминается совершенно справедливо.

Для начала торможения двигателем необходимо отпустить педаль акселератора, затем нужно поочередно переключаться с повышенных скоростных передач на пониженные.

Обратите внимание: совершать такие действия нужно поочередно.

Если вы перейдете с 5 скорости непосредственно на первую, то незамедлительно потеряете управление своим автомобилем. В таком случае машина пойдет в занос, кроме того, может сорвать мотор. Будет большой удачей, если на вашем пути в этом случае, окажется ровное чистое поле, а не встречка с мчащимися машинами, или иное не менее опасное препятствие.

Спасибо за подписку!

Торможение двигателем на автомате

Для применения торможения двигателем на АКПП стоит обратить внимание на советы опытных водителей. Тут нет ничего особо сложного. Перед движением по трассе, идущей на спуск, необходимо перейти на режим понижения передачи D3, при более крутых спусках, руководствуясь своими ощущениями, можно перейти на режим D2 (L). Для применения дополнительного торможения используйте кнопку Hold.

Антиблокировочная система

Еще одним открытием современного автомобилестроения можно назвать антиблокировочную систему ABS. При резком нажатии на педаль тормоза колеса автомобиля не сорвутся в юз, а останутся под контролем автомобильного компьютера.

В обычных дорожных условиях у оборудованного АБС автотранспортного средства в значительной мере минимизируется тормозной путь. Экстремальные ситуации, когда колеса машины срываются в юз или пробуксовывают, минимизируются. Автомобиль, оборудованный системой АБС, не заносит.

В случае наличия на вашем авто такой системы вопросы правильного торможения с АБС излишни, просто начинайте тормозить. В ряде моментов на скользком дорожном покрытии или в иных сложных дорожных условиях педаль тормоза начинает дрожать и давить обратно на водительскую ногу. Волноваться не стоит, это работает система АБС, уверенно продолжайте тормозить.

Ряд моделей авто сейчас оборудованы кнопкой выключения работы системы АБС. Иногда такой функцией пользуются видавшие виды автовладельцы. Но даже им мы не рекомендуем выключать систему! Если в вашем автомобиле нет такой кнопки, а отключить АБС все равно необходимо, то это можно легко сделать, вынув отвечающий за ее работу предохранитель.

Бытует мнение, что применение системы АБС ведет к увеличению пути торможения. Такое мнение будет верным только при таких условиях:

  1. Поверхность дорожного покрытия не ровная, рыхлая. Например, гравийное или песчаное покрытие, глубокий снег. При таких условиях автомобиль, не оборудованный АБС, при блокированных колесах скорее «зароется» и прекратит движение. Именно в таких условиях опытные автолюбители и применяют функцию отключения антиблокировочной системы.
  2. «Облысевшая» резина. Вождение на такой резине становится куда более опасным именно на автомашине, оборудованной ABS.

АБС имеет ряд неопровержимых преимуществ, которые облегчают торможение в сложных условиях:

  • Нет необходимости совершать ряд быстрых и прерывистых надавливаний на тормозную педаль — АБС срабатывает при 1 долгом надавливании
  • Автомобиль остается под полным контролем водителя.
  • Даже резкое маневрирование при повышенных скоростях теперь возможно, так как тормозная система с АБС более чуткая и уверенная.

Что делать при отказе тормозов

  1. Предупреди других водителей! Сигналь и включай аварийную световую сигнализацию
  2. При небольших скоростях есть смысл применить ручной тормоз. Нажимаем на кнопку и плавно поднимаем рычаг, при этом обращаем внимание на щелчки, не допускаем резкого торможения и блокировки колес автомобиля.
  3. Торможение ручником по каким то причинам невозможно? Тормозите двигателем! В критических условиях необходимо выключить зажигание, включить первую скорость. При этом поломка коробки передач или двигателя обеспечены, но жизнь значительно важнее.
  4. Остановиться никак не удается? Тогда ищите предметы, которые смогут послужить сдерживающим фактором. Ущерб от столкновения с ними должен является минимальным. Подойдут заросли кустов, сугробы, кучи мусора.

Вне зависимости от того, какой коробкой передач оборудована ваша машина, по какому дорожному покрытию движетесь, вам, прежде всего, нужно быть твердо уверенным в своих возможностях. Именно поэтому, прежде чем сесть за руль средства повышенной опасности и выехать на оживленную трассу, вам предстоит научиться правильно тормозить.

Что такое торможение двигателем и как экономить топливо на этой техники вождения?

Ищите, как правильно тормозить двигателем на механике или на автомате? Как тормозить двигателем в гибридах или дизельных автомобилях? В данной статье Вы узнате, как правильно тормозить двигателем автомобиля и имеет ли смысл данная техника вождения.

Торможение двигателем потерял свою актуальность в последние годы, потому что современные автомобили избавляют водителей от многих видов вождения. В некоторых автомобилях, таких как Porsche или BMW, экологическая настройка работает так. режим парусного спорта. Затем, когда вы снимаете ногу с акселератора, двигатель останавливается, и машина свободно катится, экономя топливо. 

Все больше и больше автомобилей, а не только гибриды, также имеют режим восстановления кинетической энергии, поэтому вместо того, чтобы превращать его в тепло, они запасаются батареями для использования в нужное время, экономя топливо. Отдельная тема — разумное управление потоком энергии гибридов, в котором торможение двигателем практически полностью теряет смысл. Кроме того, современные двигатели имеют гораздо более низкие рабочие сопротивления, поэтому после снятия ноги с акселератора эффект замедления определенно менее заметен и, следовательно, менее полезен. Тем не менее, все еще существуют ситуации, когда торможение двигателем выгодно.

Кроме того, особенно в России, у нас все еще есть много традиционных старых машин с механическими коробками передач, в которых торможение двигателем приносит большие преимущества. Однако не следует переоценивать эту технику вождения, поскольку неэффективное торможение двигателя может привести к более быстрому разрушению сцепления и других элементов системы привода. Давайте проверим, когда стоит использовать технику торможения двигателем. 

Когда тормозить с двигателем?

Доехав до перекрестка со светофорами, догоняя более медленно движущуюся машину или перед поворотом или застроенной зоной стоит использовать торможение двигателем. Достаточно рано снять ногу с акселератора и в последний момент нажать на сцепление, чтобы двигатель не задохнулся. Вы также можете переключаться на пониженную передачу, чтобы усилить эффект торможения, но все меньше и меньше людей беспокоятся за рулем.    

Преимущества торможения двигателем

Их много. Прежде всего — таким образом, теряя скорость, двигатель не потребляет топливо. Так, что заставляет это выходить? Все просто, поршни двигаются энергией вращающихся колес. Это можно проверить, наблюдая за мгновенным расходом топлива на бортовом компьютере. При движении на передаче без нажатия на акселератор расход равен нулю, а при включении нейтральной («холостой») передачи обычно колеблется в пределах 1-3 л / 100 км.

Еще одним преимуществом торможения двигателем является снижение износа тормозных дисков и колодок, которые чаще всего «медленные». Конечно, когда дорожная ситуация этого требует, вы должны использовать тормоз.

Моторное торможение в горах или горках

Многие водители, когда едут в горах, особенно на длинных спусках, совершают классическую ошибку — почти безостановочно тормозить с помощью ножного тормоза. От этого не за горами проблемы в виде кипяченой тормозной жидкости и, как следствие, снижение эффективности торможения даже до нуля. Рецепт для этого заключается в том, чтобы поддержать торможение ногами (довольно неизбежное во время спусков и перед резкими поворотами) только путем торможения двигателем. При движении на пониженной передаче автомобиль не будет ускоряться так быстро, даже при движении под уклон.

Торможение двигателем и безопасность

Помимо уменьшения износа тормозной системы и снижения расхода топлива, торможение двигателем также повышает безопасность вождения. Автомобиль «в покое» просто катится вяло и не готов к внезапному ускорению в случае необходимости. При торможении двигателем у нас всегда выбрана определенная передача, а при необходимости вы можете нажимать на газ и быстро ускоряться.

Торможение двигателем — на что обратить внимание?

Уменьшить передачи перед поворотом на прямых колесах. Отжим сцепления (это относится главным образом к вождению на снегу), когда в поворотах освобождает заднюю часть автомобиля и может привести к скольжению. Поэтому мы должны войти в поворот на определенной передаче. Внезапное нажатие на сцепление и неэффективное снижение рывком могут дестабилизировать автомобиль даже на ровной дороге (опять же — это больше касается заснеженных / обледенелых поверхностей), поэтому педаль сцепления должна работать точно.

Торможение двигателем в дизельном автомобиле

Из-за того, что дизельные двигатели работают в более узком диапазоне скоростей, чем бензиновые агрегаты, торможение двигателем должно быть еще более плавным. При уменьшении необходимо контролировать число оборотов тахометра и не переключать передачу слишком рано.

Торможение двигателем на автомате

Это возможно, но требует, чтобы водитель использовал ручной режим переключения передач. Большинство автоматических коробок передач позволяют переключать передачи вручную. Затем водитель может использовать лопасти или рычаг переключения передач, чтобы выбрать конкретное передаточное число и уменьшить передачу по тому же принципу, что и в автомобилях с механической коробкой передач.

 

Торможение двигателем в гибридах

Современные конструкции, например гибридные, учитывают кинетическую энергию, и после снятия ножек с педали газа они обычно выключают двигатель внутреннего сгорания и отсоединяются от привода, и автомобиль вращается свободно. В этом случае это благоприятный эффект, поскольку двигатель внутреннего сгорания не потребляет топливо, и на первом этапе торможения система восстанавливает энергию и сохраняет ее в батареях, сохраняя тормозные колодки и диски. В гибридах торможение двигателем внутреннего сгорания обычно теряет свое применение. Тем не менее, в большинстве гибридных конструкций можно использовать двигатель внутреннего сгорания для торможения, и это имеет смысл только в экстремальных ситуациях, например, при движении в горах, при подъеме на крутой спуск. Тогда случается, что система рекуперации энергии не справляется, и, тормозя двигатель, мы защищаем тормозную систему.        

Смотрите также:

Имеет ли смысл торможение двигателем?

Что проверить перед покупкой машины с автоматом?

 

Что такое торможение двигателем?

Большинство из нас, вероятно, знакомы с термином «торможение двигателем», но задумывались ли вы когда-нибудь о том, как оно работает?

Некоторые из вас, кто немного более склонен к механике, вероятно, имеют довольно хорошую идею, но на самом деле существует 3 различных метода торможения двигателем, которые могут использоваться в зависимости от автомобиля. Чаще всего торможение двигателем используется на больших грузовых автомобилях или транспортных средствах, которые в противном случае было бы трудно замедлить с помощью роторных тормозов.

Однако существует метод торможения двигателем в бензиновых двигателях, а также два других метода для дизельных двигателей. По сути, торможение двигателем использует тормозящие силы внутри двигателя (трение, сжатие и т. Д.), Чтобы замедлить движение ротора и, как следствие, автомобиля. Вы можете ознакомиться с подробным объяснением всех видов торможения двигателем в видео ниже с YouTube Channel Engineering Explained.

Первый метод, который следует обсудить, — это торможение бензиновым двигателем, которое использует образование вакуума для замедления транспортного средства.Когда вы отпускаете ногу с дроссельной заслонки, корпус дроссельной заслонки закрывается, а это означает, что по мере того, как поршни втягиваются в цилиндры, образуется небольшой вакуум, создавая силы, которые препятствуют дальнейшему движению автомобиля.

Первый дизельный метод действует прямо противоположно созданию вакуума, а скорее создает избыточное сжатие в цилиндре. Когда поршень движется вверх, чтобы вытолкнуть выхлоп, выпускной клапан закрывается, создавая противодавление в цилиндре, тем самым замедляя автомобиль.

Последний дизельный метод торможения двигателем немного сложнее, и он получил название «джейк-тормоз» в честь компании, создавшей его.Видео выше объясняет этот метод лучше всего, но, по сути, вы ослабляете часть сжатия, накопленного в двигателе, поэтому оно не так эффективно при перемещении поршней.

Вы «тратите энергию» на процесс сгорания, просто сжигая газы, а затем немедленно их выпуская, что приводит к отрицательной сети. Для правильной работы каждой из этих систем используется довольно много клапанов и соленоидов, и все они рассчитаны и регулируются идеально, чтобы все работало.

Надеюсь, теперь вы немного лучше понимаете торможение двигателем и сможете произвести впечатление на своих друзей, не являющихся инженерами, своими знаниями о том, как автомобили могут замедляться, не нажимая на тормоза.

Как работают самоуправляемые автомобили?

Где все беспилотные автомобили? Это то, что вы, вероятно, говорите себе после того, как многие крупные технологические и автомобильные компании прогнозировали, что к следующему году, в 2020 году, полностью автономные технологии будут развернуты во многих автопарках.

Хотя этот «крайний срок» выглядит так, как будто он не будет соблюден, за последние несколько лет беспилотные автомобили и автономные технологии добились значительных успехов. Совсем недавно автономный полугрузовик без проблем совершил поездку по США.

Система автопилота Tesla, безусловно, была изюминкой технологий автономного вождения, и с самого начала она была в центре внимания. У Tesla есть преимущество первопроходца, поскольку она заново изобрела структуру и функционирование автомобильной компании.За последний год система автопилота Tesla наработала более 2 миллиардов миль .

Это значительное количество миль с очень небольшим количеством аварий по сравнению с водителями-людьми.

В условиях, когда технологии все еще развиваются, возможно, все еще находятся в зачаточном состоянии, что такое технология самоуправления и как работают автомобили, оборудованные ею?

Что такое беспилотные автомобили?

Термины «самоуправление» и «автономный» используются как синонимы, и, по сути, так и есть.Автономность является более общей, тогда как автономное вождение относится только к транспортным средствам. В случае с автомобилями эти детали не имеют значения.

Беспилотные автомобили полагаются на аппаратное и программное обеспечение, чтобы двигаться по дороге без участия пользователя. Оборудование собирает данные; программное обеспечение систематизирует и компилирует его. Что касается программного обеспечения, входные данные обычно обрабатываются с помощью алгоритмов машинного обучения или сложных строк кода, которые были обучены в реальных сценариях. Именно эта технология машинного обучения лежит в основе технологий беспилотного вождения.

По мере того как все больше и больше данных обрабатывается с помощью алгоритмов автономного самоуправления, они становятся только лучше и лучше — умнее и умнее. Алгоритмы машинного обучения могут, по сути, научиться функционировать, если им поставлены правильные ограничения и цели.

Уровни автономных транспортных средств

Когда мы думаем об автономных или беспилотных транспортных средствах, мы, вероятно, думаем об автомобиле или полуавтомобиле, который может управлять собой полностью без участия человека.Хотя это автономно, это не говорит всей истории. Этот «полностью автономный» сценарий представляет собой автономный автомобиль уровня 5, уровни с 0 по 5 представляют полный спектр вождения, от полностью человеческого, до 5 , полностью компьютерного.

Взгляните на полезную инфографику ниже, чтобы визуализировать эти 5 различных уровней автоматизации.

Источник: The Simple Dollar

Чтобы объяснить каждую деталь более конкретным текстом, мы изложили их все ниже.

Уровень 0: Водитель всегда полностью контролирует транспортное средство.

Уровень 1: Отдельные органы управления транспортным средством автоматизированы, например, электронный контроль устойчивости или автоматическое торможение.

Уровень 2 : По крайней мере, два элемента управления могут быть автоматизированы одновременно, например, адаптивный круиз-контроль в сочетании с удержанием полосы движения.

Уровень 3: 75% автоматизация . В определенных условиях водитель может полностью отказаться от управления всеми критически важными для безопасности функциями.Автомобиль определяет, когда условия требуют, чтобы водитель взял управление на себя, и предоставляет водителю «достаточно комфортное время перехода» для этого.

Уровень 4: Транспортное средство выполняет все критически важные для безопасности функции на протяжении всей поездки, при этом от водителя не ожидается, что он будет управлять транспортным средством в любое время.

Уровень 5: В транспортном средстве люди только в качестве пассажиров, взаимодействие с людьми не требуется и не возможно.

СВЯЗАННЫЙ: UBER ВОЗВРАЩАЕТ АВТОМОБИЛИ НА РАБОТУ — НО С ВОДИТЕЛЯМИ

Какие технологии используются в беспилотных автомобилях?

Беспилотные автомобили включают в себя значительное количество технологий.Аппаратное обеспечение этих автомобилей оставалось довольно стабильным, но программное обеспечение, стоящее за автомобилями, постоянно меняется и обновляется. Рассматривая некоторые из основных технологий, мы имеем:

Камеры

Илон Маск, как известно, заявил, что камеры — единственная сенсорная технология, необходимая для беспилотных автомобилей, нам просто нужны алгоритмы, чтобы иметь возможность полностью воспринимать изображения, которые они получают. . Изображения с камеры фиксируют все, что необходимо для управления автомобилем, просто мы все еще разрабатываем новые способы для компьютеров, чтобы обрабатывать визуальные данные и преобразовывать их в трехмерные данные.

У Teslas есть 8 внешних камер , чтобы помочь им понять окружающий мир.

Радар

Радар — одно из основных средств, которые беспилотные автомобили используют, чтобы «видеть» вместе с LiDar, компьютерными изображениями и камерами. Радар имеет самое низкое разрешение из трех, но он может видеть сквозь неблагоприятные погодные условия, в отличие от LiDAR, который основан на свете. Радар, с другой стороны, основан на радиоволнах, что означает, что он может распространяться сквозь такие вещи, как дождь или снег.

LiDAR

Датчики LiDAR — это то, что вы увидите на крышах вращающихся беспилотных автомобилей. Эти датчики излучают свет и используют обратную связь для создания высокодетализированной трехмерной карты окружающей местности.

LiDAR имеет очень высокое разрешение по сравнению с RADAR, но, как мы упоминали выше, у него есть ограничения в условиях плохой видимости из-за того, что он основан на свете.

Другие датчики

Беспилотные автомобили также будут использовать традиционное GPS-слежение, наряду с ультразвуковыми датчиками и инерциальными датчиками, чтобы получить полную картину того, что делает автомобиль, а также что происходит вокруг него.В сфере машинного обучения и технологий самоуправления чем больше данных будет собрано, тем лучше.

Computer Power

Все беспилотные автомобили и практически все современные автомобили требуют наличия бортового компьютера для обработки всего, что с ним происходит, в режиме реального времени.

Беспилотные автомобили требуют исключительной вычислительной мощности, поэтому вместо традиционных ЦП в них используются графические процессоры или ГП для выполнения расчетов. Однако даже самые лучшие графические процессоры начали оказываться недостаточными для нужд экстремальной обработки данных, наблюдаемой в беспилотных автомобилях, поэтому Tesla представила чип ускорителя нейронной сети, или NNA.Эти NNA обладают исключительной мощностью обработки в реальном времени и способны обрабатывать изображения в реальном времени.

С точки зрения перспектив между CPU, GPU и NNA, это количество гига-операций в секунду, которое они могут обрабатывать, или GOPS:

NNA являются явным победителем, многократно.

Будущее автономных и беспилотных транспортных средств

Примерно 93% всех автомобильных аварий происходят из-за человеческой ошибки. Хотя большая часть общества сопротивляется идее беспилотных автомобилей, простой факт в том, что они уже безопаснее, чем водители-люди.Беспилотные автомобили, когда они полностью протестированы и построены, могут революционизировать нашу туристическую инфраструктуру.

Пройдет еще некоторое время, прежде чем мы увидим, что уровень 5 автономия будет реализован в автомобилях на дороге, но на данный момент уровень 2 становится обычным явлением в современных автомобилях. Следующие уровни скоро будут на нас.

Если вы хотите увидеть некоторые из того, что мы обсуждали в этой статье, и многое другое в визуальной, анимированной, инфографической форме, взгляните на инфографику из The Simple Dollar ниже.

Источник: The Simple Dollar

Что такое торможение двигателем в автомобиле —

Торможение двигателем происходит, когда водитель убирает ногу с педали акселератора, чтобы позволить автомобилю замедлиться из-за сжатия и трения движущихся частей двигатель замедляет автомобиль.

Торможение двигателем дополнительно усиливается за счет переключения передач на пониженную передачу в автомобиле с механической коробкой передач. Торможение двигателем дает преимущества при определенных обстоятельствах, таких как движение под уклон, а сочетание торможения двигателем и ножного тормоза имеет важное значение для безопасного вождения и экономически может снизить затраты.

Все мы на каком-то уровне используем торможение двигателем, осознаем мы это или нет. Объясняются преимущества и недостатки торможения двигателем и способы торможения двигателем — мы надеемся, что это даст полное понимание вопроса «что такое торможение двигателем».

Как тормозить двигателем

Торможение двигателем хорошее или плохое? Если все сделано правильно и правильно, торможение двигателем хорошее и может принести пользу с точки зрения повышения безопасности во время вождения. Вот несколько примеров того, когда использовать торможение двигателем и как тормозить двигателем.

Торможение двигателем на спуске

При движении под уклон инерция транспортного средства увеличивается из-за силы тяжести. Чтобы замедлить движение транспортных средств, необходимо более интенсивное использование тормозов транспортных средств, чем обычно. При резком торможении тормоза могут исчезнуть. Затухание тормозов происходит в результате перегрева и снижает трение между тормозными колодками и дисками. Снижение эффективности тормозов опасно и часто чаще встречается в более крупных транспортных средствах.


Обучение торможению двигателем на спуске значительно сокращает выгорание тормозов и увеличивает срок службы тормозных колодок и дисков.При спуске на 2-й или 3-й передаче будет использоваться моторный тормоз, чтобы снизить скорость вашего автомобиля. Чем круче холм, тем ниже передача. Автомобили с автоматической коробкой передач не исключение. Выберите «2» или «1» для более крутых подъемов на рычаге. Это будет иметь тот же эффект, что и 2-я передача на автомобиле с механической коробкой передач.

Торможение двигателем на снегу и льду

Торможение двигателем при движении по снегу и льду — более безопасный метод замедления транспортного средства по сравнению с использованием тормозов

В отличие от спуска с крутого холма, когда необходимо уменьшить использование ножного тормоза из-за износа и перегрева, при движении по снегу и льду требуется небольшое использование ножного тормоза, чтобы снизить вероятность заноса.

Езда по снегу или льду, конечно, опасна, и даже слишком резкое использование тормозов может привести к потере сцепления между дорожным покрытием и шинами. Торможение двигателем помогает замедлить автомобиль намного медленнее и безопаснее, чем при использовании ножного тормоза.

Торможение двигателем на снегу и льду требует наблюдения за потенциальными опасностями, такими как изгибы дороги и остановка впереди, например, на перекрестке, намного раньше, чем обычно.

Как только впереди будет обнаружена потенциальная опасность, уберите ногу с педали акселератора и позвольте автомобилю плавно сбросить скорость.Чтобы усилить эффект торможения двигателем, переключайте передачи, когда автомобиль снижает скорость. Советы по безопасному вождению по снегу и льду см .:




Торможение двигателем при нормальной езде

Лет назад считалось идеальным использовать торможение двигателем в качестве основного источника замедления или остановки при замедлении или остановке автомобиля. Например, во время экзамена по вождению экзаменатор по вождению не будет слишком впечатлен тем, что водитель постоянно использует передачи как средство замедления, поскольку тормоз является предпочтительным методом в современном вождении.

Проблема с торможением двигателем и использованием передач для замедления транспортного средства заключается в том, что одна из рук водителя тратит много времени на рычаг переключения передач, где его лучше было бы разместить на рулевом колесе. Определенное внимание водителей будет уделено этим переключениям передач вниз, которые в противном случае лучше использовать на дороге впереди.

Это образ мышления экзаменаторов. Другой проблемой является дополнительный износ дисков сцепления при использовании передач для замедления вместо тормозов.Тормозные колодки дешевле заменить, чем новое сцепление.

Конечно, нам нужно часто переключать понижающую передачу при изменении скорости автомобиля, но ограничьте это для таких ситуаций, как остановка. Идеальное решение — использовать комбинацию моторного тормоза и ножного тормоза. Считывание дороги впереди и ожидание остановки на красный свет, например, позволяет водителю ослабить акселератор и позволить двигателю замедлить транспортное средство вместе с легким торможением. Большинство современных автомобилей не требуют переключения понижающей передачи и вполне могут остановиться на 5-й передаче, блокируя переключение непосредственно с 5-й на 1-ю в нескольких метрах от остановки.Это позволит удерживать обе руки на рулевом колесе, сосредоточить внимание водителя на дороге и уменьшить износ сцепления.


Плохо ли торможение двигателем для автомобиля?

Торможение двигателем не вызывает повреждений автомобиля. Чрезмерное торможение двигателем и переключение понижающей передачи для замедления автомобиля увеличивают износ сцепления.

Преимущества торможения двигателем

Если все сделано правильно с комбинацией ножного тормоза, это будет означать, что водитель обращает внимание на дорогу впереди и, следовательно, ведет более безопасное вождение.Правильная комбинация моторного тормоза и ножного тормоза снижает износ компонентов автомобиля и увеличивает экономию топлива. Часто, когда вы осторожно снижаете скорость до определенной остановки, например на красный свет, ситуация меняется еще до того, как вы доберетесь до нее, а это означает, что останавливаться не нужно. Сведение автомобиля из стационарного положения — большая работа для двигателя и требует значительного расхода топлива.

Недостатки использования торможения двигателем

Торможение двигателем неплохо для вашего автомобиля, хотя чрезмерное использование при переключении на более низкую скорость увеличивает износ дисков сцепления.



Все о торможении двигателем: зачем это нужно и как сделать моторный тормоз!

Торможение двигателем — это один из способов замедлить движение автомобиля, о котором вы, вероятно, не знали. Читайте дальше, чтобы узнать, как использовать моторный тормоз как профессионал, чтобы добиться большей экономии топлива!

Так или иначе, большинство водителей, вероятно, использовали торможение двигателем и не знают об этом, поскольку это не обычное явление среди участников дорожного движения.Обратите внимание, что метод торможения двигателем не так эффективен, как использование педали тормоза, потому что вы можете использовать этот метод только для внезапной остановки автомобиля. Если вы хотите получить новый опыт вождения, вам следует сделать это привычкой.

1. Что такое торможение двигателем?

Торможение двигателем происходит, когда водитель позволяет компонентам двигателя транспортного средства медленно остановиться. Для этого нужно убрать ногу с педали акселератора и включить пониженную передачу.

2. Преимущества торможения двигателем: лучшие впечатления от вождения и экономия топлива

Вы, вероятно, услышите, как некоторые люди говорят, что торможение двигателем нехорошо, но вопреки этому мнению, вот несколько преимуществ торможения двигателем

  • Улучшает впечатления от вождения
  • Он бойкотирует необходимость использования педали тормоза, которая помогает сохранить и продлить срок службы тормозных колодок.
  • Уменьшает расход топлива за счет закрытия дроссельной заслонки в механическом процессе двигателя.
  • Это помогает сохранить прожиг на вашем диске при спуске с холма или крутых склонов с использованием метода торможения двигателем. Это также предохраняет тормозные колодки от износа.

Торможение двигателем снижает риск возгорания тормозного диска из-за перегрева

3. Тормоз двигателем

В этом видео показан практический пример того, как тормозить двигателем на автомобилях с механической и автоматической трансмиссией.

Хотя торможение двигателем в основном используется на тяжелых грузовиках, дизельных двигателях легковых автомобилей и транспортных средствах с механической коробкой передач, оно также может применяться в автомобилях с автоматической коробкой передач, как показано на видеоизображении ниже.

Торможение двигателем на автомобилях с механической и автоматической трансмиссией.

Торможение двигателем полезно для вашего автомобиля, однако, если не сделать его должным образом, может привести к увеличению износа пластины сцепления при переключении на пониженную передачу.

Так что приступайте к торможению двигателем и сэкономьте несколько лишних долларов на частой замене тормозных колодок.

>>> Делали ли вы это раньше: Нажмите педали тормоза и сцепления одновременно: Какие риски?

4.Меры безопасности при торможении двигателем

В случае аварийной ситуации, когда тормоз все еще работает, используйте педаль тормоза, так как торможение двигателем не приведет к внезапной остановке вашего автомобиля. Вы применяете торможение двигателем только тогда, когда между вашим автомобилем и автомобилем впереди свободное расстояние.

При торможении двигателем вы замедляете автомобиль, не нажимая педаль тормоза, поэтому индикатор стоп-сигнала не загорается. Хотя это преимущество заключается в том, что каждый раз, когда вы нажимаете на тормоз там, где в этом нет необходимости, и включаются фары, автомобиль сзади должен делать то же самое.Это может вводить в заблуждение точно так же, как если вы сбрасываете скорость без какой-либо индикации для вашего встречного встречного автомобиля, сзади может произойти столкновение. Так что убедитесь, что вы также находитесь на значительном расстоянии от автомобиля сзади. Торможение двигателем лучше всего применять в случае неисправности тормозов или при движении по крутой дороге.

Безопаснее всего тормозить двигателем на крутой дороге, когда другие автомобили не едут слишком близко к вам

Есть разница между торможением двигателем и торможением сцеплением.Первое не вредит вашему автомобилю, второе — нет. В автомобиле с ручным управлением при передаче на пониженной передаче и торможении двигателем частота вращения двигателя и частота вращения колес не совпадают, что может вызвать серьезное повреждение сцепления. Это причина общего предположения, что торможение двигателем плохо, потому что его часто принимают за торможение сцеплением.

>>> Ознакомьтесь с другими статьями экспертов Naijauto о безопасном и умном вождении!

Окенва Эмека

Что такое торможение двигателем? | YourMechanic Advice

Что такое торможение двигателем?

Если вы когда-либо ездили в горах, возможно, вы слышали громкий грохот восемнадцатиколесного велосипеда, когда он спускается.Шум от торможения двигателем может сбивать с толку, но без него большим и очень тяжелым транспортным средствам было бы очень трудно остановиться. Фактически, торможение двигателем используется для того, чтобы помочь большим установкам сократить использование обычных тормозов, что снижает вероятность блокировки механических тормозов и складывания грузовика. Хотя этот подход наиболее популярен и узнаваем в коммерческих автомобилях, подобный подход также иногда встречается в легковых автомобилях, когда водитель переключает передачу на низшую передачу, чтобы замедлить движение своего автомобиля.

Как работает торможение двигателем

Торможение двигателем снижает скорость двигателя и, следовательно, автомобиля. Цель состоит в том, чтобы не допустить, чтобы автомобиль слишком быстро набирал скорость или снижался. Этот метод чаще всего применяется в автомобилях большой грузоподъемности и коммерческих автомобилях, таких как автобусы и полуприцепы. Торможение двигателем часто называют «тормозом Jake Brake» из-за основного производителя коммерческих моторных тормозов — Jacobs Vehicle Systems.

Вот как работает система: водитель нажимает кнопку, чтобы отключить подачу топлива в определенное количество цилиндров с помощью моторного тормоза с ограничением сжатия.Хотя цилиндры все еще могут получать воздух, сгорания нет, поэтому они не передают мощность на колеса. При активации тормоз открывает выпускные клапаны в цилиндрах после цикла сжатия, выпуская сжатый воздух, захваченный в цилиндрах. Механическое сопротивление вращающихся частей двигателя замедляет двигатель и, таким образом, замедляет автомобиль.

Использование моторного тормоза важно для тяжелых транспортных средств, поскольку дополнительный вес, который они несут, увеличивает их скорость, затрудняя остановку.Обычные тормоза недостаточно мощные, чтобы самостоятельно быстро замедлить эти автомобили, поэтому торможение двигателем может значительно сократить тормозной путь.

Проблемы и преимущества торможения двигателем

Основная проблема торможения двигателем — это создаваемый им шум. Уровень шума как минимум на 10 децибел выше максимального уровня при обычном разговоре. Автомобиль без надлежащего глушителя может издавать еще более высокий уровень шума. Из-за этого в некоторых штатах запрещается торможение двигателем.Некоторые системы регенерации дизельного топлива также часто забиваются чрезмерным количеством углеродного мусора, что требует более частой очистки. Многие автопарки внимательно следят за преимуществами и побочными эффектами, чтобы разработать систему торможения двигателем, которая менее вредна для систем контроля выбросов.

Помимо лучшей тормозной способности, еще одним преимуществом торможения двигателем является то, что оно имеет тенденцию разрушать чрезмерное накопление углерода внутри выпускных клапанов, выпускного коллектора и других компонентов выпуска.Это не только помогает двигателю более эффективно снижать скорость автомобиля, но и помогает продлить срок службы обычных тормозов. При использовании моторного тормоза наблюдается меньшее количество случаев отказа тормозов, что может повысить безопасность транспортного средства и других автомобилей вокруг него. Уменьшается износ шин и тормозов, что экономит деньги владельца.

Этот принцип применим и к автомобилям. Хотя ни один пассажирский автомобиль не оборудован тормозом Jake Brake, переключение на пониженную передачу для использования декомпрессии цилиндра и механического сопротивления двигателя для снижения скорости все еще используется в обычных автомобилях.Если вы когда-либо смотрели автомобильную гонку, вы могли заметить, что водители переключают на пониженную передачу, чтобы помочь им замедлиться перед поворотом. Опытные водители механической трансмиссии тоже могут это сделать, и многие современные автоматические трансмиссии с подрулевым переключением имеют плавное и точное переключение на пониженную передачу.

Торможение двигателем при спуске плохо для автоматической коробки передач?

Всем нравится путешествовать по холмам, но спуск с горы может быть полон проблем, особенно когда расстояние больше.В таких ситуациях полезно выбрать передачу, чтобы поддерживать скорость на определенном уровне и не требовать дополнительного тормоза. Однако вопрос «противоречит ли торможение двигателем при спуске автоматической трансмиссии » — это вопрос, ответ на который необходимо знать каждому водителю.

Итак, давайте узнаем ответ прямо сейчас!

Влияет ли торможение двигателем на спуске на автоматическую трансмиссию?

Иногда бывает трудно проехать по холмистой местности.Влияние торможения двигателя на автоматической коробке передач , идя вниз по склону является дискуссионной темой среди многих людей. Но что такое моторный тормоз и действительно ли он снижает эффективность автоматической коробки передач ? Ответ вы найдете прямо здесь.

1. Что такое торможение двигателем?

Когда вы убираете ногу с педали газа, это момент, когда происходит торможение двигателем. Большинство людей путают этот термин с другими типами торможения, такими как торможение Джейком или ослабление сжатия.Механизм торможения двигателем отличается от механизма других тормозных систем.

Что такое торможение двигателем при спуске

Основная часть двигателя приходит в действие, например, когда педаль газа закрывает дроссельную заслонку. Этот клапан является источником всасывания воздуха в двигатель с помощью дроссельной заслонки для создания вакуума и возвратно-поступательного движения поршней в двигателе. В результате двигатель замедляется, что в конечном итоге замедляет и колеса.

Следовательно, торможение двигателем при спуске играет важную роль, когда вы хотите замедлить автомобиль.

СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ:

2. Чем он полезен для автоматической коробки передач?

Торможение двигателем помогает сохранить контроль над автомобилем, рефлекторно снижая износ тормозов. Когда вы едете с холма, ничто не может быть более полезным, чем торможение двигателем, которое даже не повлияет на трансмиссию.Интересно, почему? Дело в том, что передача в буквальном смысле слова не имеет ничего общего с процессом замедления!

Потому что автоматическая коробка передач изменяет передаточные числа в зависимости от движения, так что вы, как водитель, остаетесь свободным от переключения передач каждый раз. Каждый раз, когда вы отпускаете педаль газа и нажимаете на тормоз во время движения под уклон, активный двигатель не сжигает топливо и не выделяет тепло; АКПП нисколько не истощена.

Однако эффективное использование торможения двигателем является доказательством того, что вы полностью осознаете, что впереди вас на дороге. В ситуации, когда дорога широкая и достаточно легкая для движения со скоростью 40 миль в час, полезно нажать на педаль тормоза до 40 миль в час, переключиться на пониженную передачу и снять ноги с педалей. Вы даже можете найти этот критерий в любых советах по вождению. Это не только обезопасит вас, но и поможет снизить скорость в критических условиях.