Тест sportage kia: Тест-драйвы Kia Sportage (Киа Киа Спортейдж) от «За рулем»

Содержание

Zenkevich.ru Тест-драйв Kia Sportage — Kia — автопортал pogazam.ru

Обычно рестайлинговый автомобиль можно узнать по измененному фасаду. Однако в случае с модернизированным KIA Sportage всё обстоит несколько иначе. Рестайлинг машины намного легче определить по антенне, стилизованной под плавник акулы. 

Впрочем, остальные новшества традиционны. Измененная радиаторная решетка, бамперы, чуть иначе выглядят противотуманные фары. В задних фонарях теперь присутствует прогрессивная светодиодная начинка. Изменился и дизайн колёсных дисков, однако это новшество смогут заметить только владельцы прежних версий Sportage. 

Как бы то ни было, вышеперечисленных нюансов вполне хватило, чтобы корейский кроссовер стал выглядеть свежее и актуальнее. Конкурировать с KIA Sportage могут разве что Nissan Qashqai, Ford Kuga, Toyota RAV4. 

В своё время интерьер автомобиля был настоящим откровением — столь качественных материалов в данном классе конкуренты не предлагали.

Отрадно, но спустя 5 лет после дебюта по добротности отделки салон по-прежнему находится в авангарде сегмента. Тем не менее, кое-какие изменения корейцы сумели в него внести. 

Например, в KIA Sportage полностью новая приборная панель. Возможно, она не такая стильная, как в предыдущей версии, но зато значительно нагляднее и удобнее в эксплуатации. 

Совершенно новый и двухлитровый бензиновый двигатель. Мотор, как и прежде, развивает 150 лошадиных сил, зато он стал значительно легче своего предшественника. Уровень шумов и вибрации стал ниже, однако с динамикой не всё так однозначно. Если до 80 км/час автомобиль ускоряется довольно весело, то в дальнейшем набор скорости становится вялым. Резкие обгоны не для этого кроссовера. Возможно, тому виной задумчивая работа автоматической трансмиссии, с механической коробкой машина должна быть явно пошустрее. 

Важное техническое новшество: возможность регулировки усилия на руле. При желании оно может быть тугим при повороте, или легким.

Не столь существенное, но весьма приятное дополнение. 

При модернизации автомобиля основной задачей, поставленной перед инженерами, было повышение уровня комфорта. Ради этой цели специалисты установили изолирующие втулки в переднем подрамнике и усилили нижнюю часть кузова. Но наибольший эффект принесло применение адаптивных амортизаторов, способных подстраиваться под условия движения. 

На ямы и ухабы машина теперь реагирует менее нервно, попутно повысилась и стабильность при прохождении поворотов. А вот вне асфальтированного покрытия нужно всегда быть начеку, ведь дорожный просвет автомобиля, как и прежде, не превышает 17,5 см. Этот показатель хорош для обычных седанов и хетчбэков, но никак не для кроссоверов. 

Подытоживая вышесказанное, можно отметить KIA Sportage интереснее по многим позициям, но пара дополнительных сантиметров клиренса ему бы никак не помешали.

Стоимость на новые автомобили Kia в Екатеринбурге

Смотреть видеоверсию тест-драйва Kia Sportage с Иваном Зенкевичем:

По результатам краш теста один из самых безопасных кроссоверов на рынке РФ

Выводы

Киа Спортейдж отлично показал себя в краш-тесте, это действительно современный и безопасный автомобиль. В зависимости от комплектации у него есть фронтальные и боковые подушки безопасности. Надувные шторки безопасности. Датчик опрокидывания, активные подголовники. И одно из важнейших систем активной безопасности это система курсовой устойчивости и ABS. При выборе авто не экономьте на безопасности, возможно это кому то спасет жизнь. И не забывайте что дополнительные элементы тюнинга КИА Спортейдж 3, такие как обвесы из хрома, кенгурятник и  т. д. увеличивают количество и степень травм при столкновении с пешеходом. Будьте внимательны на дорогах и соблюдайте скоростной режим.

Тест-драйв Киа Спортейдж 2016 | Обзор Kia Sportage

Массовый автопром, как правило, работает по простой формуле: берем старую модель и дорабатываем ее. Прислушиваясь к замечаниям клиентов, каждый бренд пытается сделать автомобиль мечты, все больше и больше его дорабатывая. В Kia Sportage предыдущего поколения, по мнению автовладельцев, были недостатки: одним не хватало места над головой, других не устраивала малая обзорность автомобиля. А что касается технических параметров, то, кажется, и у отечественных покупателей, и у европейцев особых замечаний не было. Однако, инженерная мысль пошла дальше, и мы увидели принципиально новый Kia Sportage.

В нашем каталоге автомобилей Вы найдете авто Kia Sportage с пробегом и новые автомобили Киа Спортейдж в наличии.



Экстерьер

Новый автомобиль отличается от предшественника в первую очередь кузовом, который стал выглядеть взрослее, брутальнее. Адаптивные (в «дорогом» исполнении) фары органично вписаны в мощные формы кузова, лишившегося «прилизанных» форм предыдущего поколения. Дизайнерам удалось совместить в одном образе чисто мужской практицизм с его простыми геометрическими фигурами, и какое-то игривое очарование нестандартных стилевых находок.

Агрессивности Sportage добавляет радиаторная решетка, мощный передний бампер и передние крылья. Так же хорошо вписались в дизайн противотуманки и фары, которые теперь только украшают автомобиль.

Интерьер

Сидя в салоне, первое, что бросается в глаза – широкий угол обзора – инженеры компании учли отзывы предыдущих владельцев. Водительское сиденье удобное, вокруг достаточно места, а сам водитель окружен всевозможной электроникой – эффектная приборная панель в колодцах, кнопки управления на руле, 8-мидюймовый дисплей бортового компьютера.

Топовая комплектация нового Sportage имеет множество систем помощи: машина может распознавать знаки на дороге, сама парковаться, следить за слепыми зонами.

Производитель заявил, что облегчил кресла на 2 килограмма и сделал новый каркас. Плотная обивка позволяет сохранить их внешний вид дольше, чем раньше. Пассажирам задних сидений теперь должно быть комфортнее – диван опустился на 10 мм, при этом потолок приподнялся чуть вверх.

Технические параметры

По сравнению со старым кузовом, новая модель стала более управляемой. Sportage живее отзывается благодаря электроусилителю (а не гидро, как было в прошлых версиях). Тормоза так же претерпели изменения: их свободный ход удлинили, но при экстренном торможении не нужно давить со всей силы, автомобиль все поймет сам.

По сравнению со старым кузовом, новая модель стала более управляемой. Sportage живее отзывается на команды водителя благодаря электро-, а не гидроусилителю, как было в прошлых версиях. Тормоза так же претерпели изменения: их свободный ход удлинили, но при экстренном торможении не нужно давить со всей силы, автомобиль все поймет сам. «Сотню» автомобиль набирает за 11 секунд: сносный результат для городского режима движения.

Объем багажника варьируется от 491 до 1480 литров. Он полностью модифицируется, вплоть до выбора уровня расположения фальшпола. Погрузочная высота стала ниже на несколько заметных сантиметров.

Тест-драйв

В числе преимуществ нового кроссовера приемлемый для города и легкого проселка клиренс – 16 мм.

Подвеска средней жесткости, но мягче, чем было раньше. На скорости 40 км/ч лежачий полицейский малозаметен.

В повороты, даже самые крутые, автомобиль входит уверенно — намного лучше своих предшественников, маневренность явно возросла. Шумоизоляция на уровне: иногда только в салон проникают отзвуки мотора.

В расходе по городу в смешанном цикле получили 9,6 литров на 100 км, а на трассе при ровном режиме движения около 7,5 литров. Эти цифры практически соответствуют заявленным производителем. Радует, что Kia держит обещания перед своими клиентами.

Подводим итоги

Корейцы приблизились к идеалу. В попытке угодить всем, они угодили подавляющему большинству. Это значит, что вместе с дизайном автомобиль стал и более безопасным. Что ж, пожелаем инженерам и дизайнеров успехов в разработках новых моделей Kia Sportage. Мы уже ждем!

Kia Sportage | Проверка гидротрансформатора на полностью заторможенном автомобиле (Stall test)

Целью данной проверки является измерение максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя при полностью заторможенном выходном вале автоматической коробки передач на диапазонах «D» и «R». По результатам проверки можно определить работоспособность обгонной муфты статора гидротрансформатора, а также наличие пробуксовки во фрикционных муфтах и тормозе первой передачи и передачи заднего хода.


ВНИМАНИЕ

Во время данной проверки не позволяйте никому находиться спереди или сзади автомобиля.


Рис. 3.71. Сечение гидротрансформатора

Проверьте уровень и температуру масла (ATF) в автоматической коробке передач, а также температуру охлаждающей жидкости двигателя. Уровень масла в АКПП (ATF) должен быть на отметке «НОТ» на маслоизмерительном щупе. Масло в АКПП (ATF) должно быть прогрето до нормальной рабочей температуры (70–80°С). Охлаждающая жидкость двигателя также должна быть прогрета до нормальной рабочей температуры (80–90°С).

Установите тормозные колодки (chocks) под задние колеса автомобиля.

Установите контрольный тахометр для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Полностью поднимите рычаг стояночного тормоза и выжмите до упора педаль тормоза.

Запустите двигатель.

Установите рычаг селектора АКПП в положение «D», нажмите до упора на педаль акселератора для определения максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя в этот момент. Во время проведения данного теста не удерживайте дроссельную заслонку полностью открытой дольше, чем необходимо для определения максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя или больше пяти секунд. Если данный тест необходимо провести более одного раза, то после каждой проверки переведите рычаг селектора АКПП в положение «N» и дайте поработать двигателю на режиме 1000 мин-1 в течение 2 миндля охлаждения масла в АКПП (ATF) между проверками.

Номинальное значение:

частота вращения коленчатого вала двигателя при полностью заторможенном автомобиле (Stall test): 2300–2700 об./мин.

Переведите рычаг селектора в положение «R» и повторите проверку на полностью заторможенном автомобиле, аналогично упомянутым выше пунктам.

При проверке на диапазоне «D» на полностью заторможенном автомобиле частота вращения коленчатого вала двигателя больше номинального значения

Превышение номинального значения частоты вращения коленчатого вала двигателя свидетельствует о проскальзывании задней муфты или обгонной муфты коробки передач. В этом случае проверьте давление в гидросистеме управления АКПП для определения причины проскальзывания.

При проверке на диапазоне «R» на полностью заторможенном автомобиле частота вращения коленчатого вала двигателя больше номинального значения

Превышение номинального значения частоты вращения коленчатого вала двигателя свидетельствует о проскальзывании передней муфты коробки передач или тормоза первой передачи и передачи заднего хода. В этом случае проверьте давление в гидросистеме управления АКПП для определения причины проскальзывания.

При проверке на диапазоне «N» на полностью заторможенном автомобиле частота вращения коленчатого вала двигателя меньше номинального значения

Если частота вращения коленчатого вала двигателя меньше номинального значения, то причиной этого является недостаточная (несоответствующая) выходная мощность двигателя или неисправность гидротрансформатора. Проверьте отсутствие пропусков вспышек в цилиндрах (пропуск зажигания), угол опережения зажигания, зазор в приводе клапанов и т. д. Если во всех перечисленных пунктах неисправностей не обнаружено, значит неисправен гидротрансформатор.

Тест-драйв нового KIA SPORTAGE 4 поколения

Полтора года прошло с того момента, как на российский рынок, в то время безуспешно пытавшийся нащупать дно, вышел «Спортидж» четвертого поколения. Сегодня он в тройке самых популярных средних кроссоверов, а по сравнению с самим собой продается лучше в полтора раза. Давайте оценим твердость его позиции в рамках теста 7D…

В прошлом году я знакомился с бензиновым двухлитровым «Спортиджем», а сейчас на нашем тесте – дизельный автомобиль в стильной комплектации GT Line. Забегая вперед, сразу скажу, что кожаному салону и двум выхлопным трубам я бы предпочел пару-другую электронных помощников комплектации «Премиум», но кр-р-расота – страшная сила, и я польстился на светодиодные противотуманки а-ля «Порше», усеченный руль и прочие штучки матовой, глянцевой или хромированной отделки. Тем более, что главное, все-таки — флагманский дизель мощностью ни много ни мало 185 сил. Все это великолепие потянуло на два с лишним миллиона. Что противопоставят конкуренты?

Напомню, что по регламенту теста 7D мы подбираем две максимально близкие по цене, технике и духу машины и на этом фоне оцениваем главного героя: если он лучше — ставим плюс, если хуже – минус, если примерно такой же – ну, вы поняли.

Конкуренты нашлись очень просто. В рейтинге самых продаваемых машин в первой двадцатке всего три кроссовера класса С: на восьмой позиции «Тойота RAV4» с результатом 16 тысяч машин за полгода и нулевым приростом по сравнению с 2016-м; наш «Спортидж» 18-й, продано 12 800 штук, рост в полтора раза; следующую позицию легко отвоевал новый «Тигуан», полугодовой сбыт которого в 12 048 машин втрое превысил прошлогодний! Опытный и сильный японец с одной стороны, напористый молодой немец с другой… Можно ли рассчитывать, что середина в данном случае – золотая?

У «Тойоты» нет дизеля вовсе, поэтому берем сопоставимый по отдаче бензиновый мотор. Дизельный двигатель «Тигуана» послабее, но благодаря хитрой трансмиссии и меньшей массе автомобиль совершенно не проигрывает конкурентам в динамике. Зато немца приходится дополнить навигацией, бесключевым доступом и адаптивным круиз-контролем, чтобы уравнять технически – разумеется, это обеспечивает ему «лидерство» и по цене. Подробности – в таблице выше.

А можно, я в этот раз не буду хвалить дизайн Петера Шрайера? Во-первых, это стало уже общим местом. Во-вторых, конкуренты не стоят на месте, так что «Спортидж» образца 2016 года, действительно интересный и стильный, абсолютно на равных смотрится в строю признанных красавчиков, типа «Тигуана» и даже СХ-5. Молодец!

В обустройстве места водителя, оформлении салона, устройстве панели приборов неожиданностей не нашел, но похвалю модно подрезанный снизу руль (принадлежность комплектации GT) и посетую на развитый кожух рулевой колонки. Люблю, знаете, сесть повыше, благо, та самая усеченная баранка позволяет. Но не люблю, выходя, задевать правым коленом жесткий пластик.

Но это мелочи, а в целом все на уровне, что и отражаем в первой оценке: счет по нулям.

…потому что иначе вы будете в недоумении: здесь в самом деле 185 сил? В угоду экономии и (наверное) экологии мотор в обычном режиме изрядно придушен, и снять оковы можно либо резким педалированием, что не всегда удобно, либо нажатием кнопки Drive mode, то есть переводом в режим «Спорт». И тут – хо-хо! Берегись, соперник! По ощущениям, выкатываешься не только из десяти, но даже из девяти-восьми секунд до сотни. Класс, высокий класс, люблю дизель!

Кстати, из двух выбранных нами соперников только один готов предложить что-то подобное – дизельный «Тигуан» тоже очень весело едет; бензиновая японская машина вполне себе бодрячок, но… дизель есть дизель, его характер интереснее. Считайте это мнение субъективным.

И пусть вам не покажется странным, что при таком резвом «спортивном» характере я очень скучаю по полноценному, современному, адаптивному круиз-контролю, который умеет притормаживать и разгоняться, поддерживая безопасную дистанцию. Увы, в «Спортидже» вы получите постоянную скорость или ее ограничение, и только – сколько бы денег не предлагали. У конкурентов доступны и полноценный адаптивный круиз, и еще разные интересные штуки. Справедливости ради – у «Спортиджа» есть и распознавание дорожных знаков (смешная аббревиатура SLIF), и автоматическое экстренное торможение, и удержание в полосе, и помощь при выезде задним ходом… но только в другой комплектации, «Премиум», которая стоит с таким же дизелем 2 миллиона 140 тысяч. Красота GT line меркнет – безопасность важнее!

Бодрый мотор (явный плюс) и уже не самый современный набор электронных опций (пожалуй, минус – у конкурентов многое имеется) в сумме дают ноль.

«Спортидж» был одним из первых автомобилей, убедивших меня в пользе ассистента парковки: пусть не очень быстро, но очень точно он сам парковался у тротуара между двумя другими машинами. Прошло всего-то полтора года, и его умение уже нуждается в совершенствовании: он умеет находить место только справа и только вдоль, а как же нечетная сторона улицы? И парковка у супермаркета? Пользуйтесь камерой, говорит «Киа». Но как же быстро идет вперед прогресс (и наши требования)!

Не только на трассе, но и в городе мне не хватало электронных ассистентов, упомянутых двумя абзацами выше. Поэтому взбодрю машинку минусом, чтоб не застаивалась и поглядывала на лучше оснащенных конкурентов.

Мы привыкли пренебрежительно относиться к внедорожным качествам кроссоверов – с их невеликим клиренсом, муфтой в трансмиссии, отсутствием блокировок и понижающей передачи. Но! Они в большинстве своем все-таки полноприводные, а значит куда увереннее чувствуют себя на глине, в песке, в колее, чем обычные легковушки.

На своих 19-х «катках» «Спортидж» болтался по сырому калужскому проселку, как мыло в ванной – но ехал! Все машины 4х2 остались на дороге, а я уверенно штурмовал глинистые подъемы – там, где думал идти только пешком… Не надо этим злоупотреблять, кроссоверы не могут долго жить вне дороги, но аккуратно покинуть ее они вполне в состоянии.

«Спортидж» здесь не исключение, соперники тоже кое-что могут, так что примите этот раздел как общее описание класса. Чей средний представитель – как раз наш «Киа». Только не забудьте в обязательном порядке дооснастить свой кроссовер хорошей защитой двигателя. И в путь!

Вполне просторный и удобный автомобиль запомнился двумя особенностями. Во-первых, не очень любимый мной кожаный салон здесь дополнен 3-ступенчатой вентиляцией передних сидений, так что водителю и переднему пассажиру не придется потеть. (И мерзнуть: разумеется, подогрев тоже есть, причем всех четырех основных мест… я имею в виду места в салоне, а не части тела).

Багажник не велик и не мал, и остается только пожалеть, что нам не дают выбрать между полноценным запасным колесом и докаткой. С удовольствием бы взял узкое колесо и выиграл литров 10-20 для багажа, опустив пол отсека.

Если у вас автомобиль в богатой комплектации, то он сам распахнет вам пятую дверь, когда вы постоите рядом с ней несколько секунд. Просто постоите, именно так. Жаль, в обратную сторону не работает: чтобы дверь закрылась, нажмите кнопку.

В целом, все на уровне класса, и значит, «Спортидж» пока остается со своим единственным минусом.

Дополнением к тесту 7D, когда это возможно, служит замер расхода топлива по особой методике. На самом деле – ничего сложного: надо проехать не менее 100 км со средней скоростью не менее 80 км/ч и по борткомпьютеру засечь средний расход. Иногда, конечно, бывают осечки: выехав в сторону Калуги в 7 утра в воскресенье, я совершенно не предполагал попасть в пробку из-за ДТП на московской части Киевского шоссе, после Селятино. Но пока мы рассматривали слетевшую в кусты машину, счетчик, как говорится, тикал, добавляя лишние литры и воруя километры в час. В общем, пришлось нагонять.

Итого, на дистанции 235 км при средней скорости ровно 80 (успел!) расход составил жалкие 6,9 литра на сотню.

Понимаю, что один из сегодняшних соперников «Спортиджа» наверняка покажет близкий результат, и все равно ставлю ему плюс. Ибо мало пока еще дизельных машин – даже в этом классе. А значит – пионерам честь и слава.

Довольно давно, готовя сравнительные тесты, мы с коллегами вывели нехитрую формулу: лучше всех едет немец, самый надежный японец, лучший ценник у корейца. С тех пор корейцы научились недурно ездить! Надежность – тема других тестов, но гарантия 7 лет чего-то да стоит, а? Главное же – среди наших конкурентов по-прежнему самые привлекательные цены у «Спортиджа». Пусть чуть-чуть, но слаще.

И гамма хорошая – передний и полный привод, три мотора, две коробки, семь комплектаций от 1,27 млн до 2,14. Так что, полагаю, «Спортидж» продолжит подъем в рейтинге самых продаваемых машин: «Тойоту», может, и не догонит, но и вперед никого не пустит. Ставлю плюс.

KIA SPORTAGE 2,0 CDRi – получает один минус и два плюса, и значит, готов предложить своему хозяину чуть больше, чем средний кроссовер. Интересно едет, недурно укомплектован и хорошо стоит: вам остается только вдумчиво (а не как я) выбрать комплектацию и – вместе с тысячами других стать владельцем одного из самых популярных автомобилей.  

Kia Sportage 2021 Обзор, цены и характеристики