Схема зажигания ваз 2107 инжектор – Схема ВАЗ-2107 | 2 Схемы

Содержание

СХЕМЫ ВАЗ 21074i — Лада 2107, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Схемы Ваз 21074i. выкладываю ребята. Пользуйтесь на здоровье. Может кто то ищет их.

Схема электрических соединений ЭСУД ЕВРО-2 М7.9.7, Январь 7.2 LADA 2107, 21074 с двигателями 2104, 21067, 2104-1411020-10, 21067-1411020-11,12

Схема электрических соединений ЭСУД ЕВРО-2 М7.9.7, Январь 7.2 LADA 2107, 21074 с двигателями 2104, 21067, 2104-1411020-10, 21067-1411020-11,12

Схема электрических соединений ЭСУД ЕВРО-3 М 73 LADA 21074 с двигателями 21067-1411020-21,22

Схема электрических соединений ЭСУД ЕВРО-3 М 73 LADA 21074 с двигателями 21067-1411020-21,22

Схема электрических соединений жгута проводов левого брызговика в сборе LADA 21074.

Схема электрических соединений жгута проводов левого брызговика в сборе LADA 21074.

Схема электрических соединений жгута проводов правого брызговика в сборе LADA 21054, 21074.

Схема электрических соединений жгута проводов правого брызговика в сборе LADA 21054, 21074.

Схема электрических соединений жгута проводов панели приборов в сборе LADA 21074

Схема электрических соединений жгута проводов панели приборов в сборе LADA 21074

Схема электрических соединений жгута проводов плоского заднего в сборе LADA 21054, 21074.

Схема электрических соединений жгута проводов плоского заднего в сборе LADA 21054, 21074.

www.drive2.ru

цветная с описанием • DRIVER'S TALK

Содержание статьи:

Инжекторные силовые агрегаты на заднеприводной классике, ярким представителем которой является ВАЗ 2107-20, оказали серьезное влияние на отечественный парк легковых автомобилей. Но не все автовладельцы поначалу оценили преимущества системы впрыска в сравнении с традиционным карбюратором, опасаясь в большей степени сложностей в работе электронных компонентов. Так ли это на самом деле, мы и попытаемся разобраться в рамках данной статьи.

Представитель заднеприводного семейства ВАЗ, получивший систему впрыска

В чем новизна

Основное новшество заключалось в замене механических функций системы зажигания и приготовления топливовоздушной смеси электронными устройствами, как более точными и производительными. Подобной модернизации подверглись и схемы проводки ВАЗ 2112 и семейство «Самара» Соответственно, и проводка ВАЗ 2107 на инжектор получила отличия от карбюраторной версии.

Под капотом ВАЗ 2107-20 сразу бросается в глаза отсутствие карбюратора и трамблера

Функции ЭСУД

Электронная система управления двигателем (сокр. ЭСУД) взяла на себя следующие параметры работы силового агрегата:

  1. Контроль за количеством воздуха и бензина, поступающего в цилиндры двигателя автомобиля,
  2. Регулировку частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу;
  3. Управление искрообразованием на свечах зажигания;
  4. Корректировку угла опережения зажигания на всех режимах работы;
  5. Включение и выключение электрического топливного насоса,
  6. Управление электрическим вентилятором системы охлаждения двигателя.

На фото внизу представлена схема электропроводки ВАЗ 2107 на инжектор с ЭСУД M1.5.4N и контроллером Январь-5.1.3

Система впрыска ВАЗ 2107

Электрическая схема

Классическая электропроводка 2107 на автомобилях с системой впрыска также претерпела изменения. В частности, появились подкапотные элементы, оснащенные разъемами под датчики и электронные устройства.

Схема электрооборудования ВАЗ 2107 с карбюратором

Справочно: Аналогичным путем шли и разработчики Москвич 2141. Правда у них была более глобальная проблема – отсутствие собственного двигателя.

Расшифровка к схеме электрооборудования карбюраторного ВАЗ 2107

Справочно: На фото внизу представлена электропроводка ВАЗ 2107 на инжектор с каталожными номерами. Отличия от карбюраторных комплектов заключаются в подкапотных жгутах.

Переоборудуя двигатель на систему впрыска, следует приобрести и новую проводку

Отличия в работе

Преимущества

Итак, какие же преимущества получил автовладелец, на машине которого установлен впрыск:

  • Меньше шансов заглохнуть при старте с места – электроника более гибко реагирует на работу педали газа, позволяя увереннее трогаться с холостых оборотов;

Подкапотный жгут проводки ВАЗ 2107-20 имеет иные разъемы

  • Облегченный запуск двигателя – нет необходимости управлять своими руками ручкой воздушной заслонки;
  • Снижение времени прогрева холодного двигателя – электронная система оптимизирует минимальные устойчивые обороты. Движение можно начинать уже после запуска, не опасаясь рывков и провалов, свойственных карбюратору;
  • Уменьшение планового обслуживания электрооборудования. В частности, нет необходимости постоянно регулировать зазор в контактах прерывателя;

Справочно: Другие отечественные автозаводы также модернизировали электрооборудование, в частности систему зажигания – см. публикацию о схеме электропроводки УАЗ 31514.

  • Уменьшение регулировочных работ с карбюратором – электроника позволяет снизить расход топлива и сделать работу двигателя более экологичной.

На видео вы можете увидеть устойчивый запуск инжекторного двигателя ВАЗ 2107.

Недостатки

У системы впрыска есть и некоторые изъяны, в частности:

  • Без диагностического прибора выявить неисправность в системе управления двигателем довольно трудно;
  • Штатная проводка 2107 не позволяет искать неисправности с помощью контрольной лампы;
  • Заводская инструкция чаще всего предписывает обращаться в сервисный центр для диагностики. Однако, цена подобной услуги не всегда оправдана для автовладельца.

На фото – диагностика кислородного датчика ВАЗ 2107

Хотя установка впрыска на «семерку» и помогла модели продержаться на конвейере вплоть до 2012 года, тем не менее, современные тенденции вынудили АвтоВАЗ прекратить выпуск заднемоторных версий. Надеемся, что для автовладельцев оставшихся в строю ВАЗ 2107 будет полезной данная статья, а также схемы электрооборудования и проводки в большом разрешении.

driverstalk.ru

Электросхема ВАЗ 2107 инжектор в крупном формате с разъяснениями

Переезд сайта на новый домен .

2- боковые указатели поворота;

3- аккумуляторная батарея;

4- реле включения стартера;

5- электропневмоклапан карбюратора;

6- микровыключатель карбюратора;

7- генератор 37.3701;

8- моторедукторы очистителей фар*;

9- датчик включения электродвигателя вентилятора;

10- электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;

11- звуковые сигналы;

12- распределитель зажигания;

13- свечи зажигания;

14- стартер ВАЗ-21074;

15- датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;

16- лампа освещения моторного отсека;

17- датчик сигнализатора недостаточного давления масла;

18- датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;

19- моторедуктор очистителя ветрового стекла;

20- блок управления электропневмоклапаном карбюратора;

21- катушка зажигания;

22- электродвигатель насоса омывателя фар*;

23- электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла;

24- монтажный блок;

25- реле очистителя ветрового стекла;

26- реле аварийной сигналаизации и указателей поворота;

27- выключатель стоп-сигнала;

28- выключатель фонарей заднего хода;

29- реле зажигания;

30- выключатель зажигания;

31- трехрычажный переключатель;

32- выключатель аварийной сигнализации;

33- штепсельная розетка для переносной лампы**;

34- переключатель вентилятора отопителя;

35- дополнительный резистор электродвигателя отопителя;

36- лампа сигнализатора включения обогрева заднего стекла;

37- лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;

38- блок сигнализаторов;

39- электродвигатель вентилятора отопителя;

40- лампа освещения вещевого ящика;

41- выключатель плафонов на стойках передних дверей;

42- выключатель фонарей сигнализации открытых передних дверей***;

43- фонари сигнализации открытых передних дверей***;

44- соединительная колодка;

46- часы ВАЗ-21074;

47- выключатель ламп освещения приборов;

48- диод для проверки исправности лампы сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;

49- указатель уровня топлива;

50- лампа сигнализатора резерва топлива;

52- лампа сигнализатора включенияуказателей поворота;

53- лампа сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора;

54- лампа сигнализатора зарядка аккумуляторной батареи;

55- выключатель сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора;

56- комбинация приборов;

58- выключатели плафона на стойках задних дверей;

59- указатель температуры охлаждающей жидкости;

60- тахометр 21074;

61- лампа сигнализатора включения стояночного тормоза;

62- лампа сигнализатора недостаточного давления масла;

63- лампа сигнализатора включения дальнего света;

64- лампа сигнализатора включения наружнего освещения;

66- выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза;

67- выключатель ламп наружнего освещения;

68- выключатель элемента обогрева заднего стекла с лампой подсветки;

69- выключатель фонарей заднего противотуманного света с сигнализатором включения*;

70- предохранитель цепи фонарей противотуманного света;

72- задние фонари ВАЗ 21074;

73- датчик указателя уровня и резерва топлива;

74- колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла*;

Материалы: http://arfsoft.ru/arfsoft/01_VAZ/VAZ_ELECTRO/VAZ_2107/ELECTRO_vaz2107_obch.htm

car-avz.ru

Электрическая схема ВАЗ 2107 (инжектор) и ее особенности

[important]Автовладельцы быстро оценили преимущества применения инжекторных двигателей на «классике». Нововведение оказало влияние на российский рынок автомобилей. Покупатели стали предпочитать более экономичные и мощные машины устаревшим карбюраторным версиям. Однако бытует мнение, что электронные компоненты системы инжекторного двигателя снижают надежность и осложняют ремонт автомобиля. Попробуем разобраться, так ли это.[/important]

Защита электрических цепей ВАЗ 2107

Назначение блока предохранителей – защита проводов от возгорания и аккумулятора от разряда при коротком замыкании цепи. ВАЗ 2107 оборудован блоком одноразовых плавких предохранителей, который находится под капотом неподалеку от аккумулятора – справа на перегородке между моторным отсеком и салоном. Такое расположение выбрано неслучайно – предохранители располагаются максимально близко к аккумулятору, чтобы уменьшить количество и длину незащищенных электрических сетей.

Схема расположения предохранителей нанесена на крышке блока, что позволяет быстро сориентироваться в случае перегорания предохранителя.

При замене вышедшего из строя предохранителя необходимо соблюдать его номинал. Этот показатель не нанесен на крышку предохранительного блока, поэтому узнать его можно либо из схемы ВАЗ 2107 (инжектор) либо на основании маркировки, нанесенной на подлежащий замене предохранитель.

[tip]Важно: несоблюдение номинала может привести к возгоранию электропроводки и пожару. Это может произойти, если новый предохранитель будет рассчитан на существенно больший ток.[/tip]

На блоке предохранителей также установлены электрические реле. Отличие блока предохранителей инжекторной вариации «семерки» от карбюраторного состоит лишь в наличии дополнительных предохранителей для ЭСУД, топливного насоса и других устройств, характерных лишь для инжекторного автомобиля.

Новизна автомобильных электросистем ВАЗ с инжекторным двигателем

Основное новшество – замена механических элементов системы зажигания и компонентов подготовки воздушно-топливной смеси более точными и эффективными электронными устройствами. Первое, что бросается в глаза – отсутствие трамблера и карбюратора. Электронные устройства включены в общую электросхему автомобиля. Соответственно на ВАЗ 2107 (инжектор) схема электрооборудования отличается от версии с карбюраторным двигателем наличием электронной системы управления двигателем.

ЭСУД выполняет следующие функции:

  • Контроль за соотношением воздуха и бензина в смеси, поступающей в цилиндры.
  • Регулировка оборотов двигателя на холостом ходу.
  • Изменение угла опережения зажигания в зависимости от режима работы и оборотов двигателя.
  • Управление топливным насосом и электровентилятором системы охлаждения.

Схема электрооборудования ВАЗ 2107 (инжектор) представлена на рисунке ниже:

Изменилась и схема электропроводки обновленной версии ВАЗ 2107. Появились дополнительные подкапотные разъемы для подключения датчиков и электронных устройств ЭСУД. Поэтому электропроводка инжекторной «классики» имеет дополнительные подкапотные жгуты, отсутствующие в комплектации для карбюраторных моделей.

Серьезное отличие инжекторной версии Ваз 2107 – наличие топливного электронасоса, обеспечивающего высокой давление в бензопроводе, необходимое для работы системы впрыска.

Преимущества Ваз 2107 с системой впрыска

  1. Инжекторная «семерка» увереннее трогается с места. Благодаря тому, что электроника оперативно реагирует на изменение педали газа и режима работы двигателя, шансы заглохнуть при старте (даже на холостых оборотах) снижаются.
  2. Упрощенный запуск холодного двигателя. Управление составом смеси производится в автоматическом режиме с учетом температуры двигателя. Необходимость ручного управления составом смеси при помощи воздушной заслонки отсутствует.
  3. Уменьшенное время, необходимого для прогрева. Благодаря автоматической оптимизации состава смеси работа непрогретого двигателя не вызывает затруднений. При движении отсутствуют рывки и провалы, свойственные холодному карбюраторному двигателю.
  4. Упрощение обслуживания системы зажигания. Нет необходимости регулировки зазора контактов прерывателя и проверки их состояния.
  5. Большая мощность и экономичность двигателя благодаря оптимальному соотношению бензиново-воздушной смеси на всех режимах работы.

Недостатки Ваз 2107 с системой впрыска

  1. Невозможна полная глубокая проверка и ремонт системы управления двигателем без специального оборудования.
  2. Особенности электропроводки ВАЗ 2107 (инжектор) не позволяют обнаружить все неисправности, используя одну лишь контрольную лампу.
  3. Дорогостоящее обслуживание в официальных сервисных центрах, которое предусмотрено изготовителем.

Заключение

Модернизация «семерки» позволила ей успешно конкурировать с переднеприводными моделями и оставаться на конвейере до 2012 года. После чего на АвтоВАЗе было принято решение о снятии модели с производства. Однако ВАЗ 2107 и сегодня остается популярной моделью автомобиля, пользующейся спросом на вторичном рынке. Поэтому «схема ВАЗ 2107 (инжектор)» продолжает оставаться популярным запросом в поисковиках. Знание схемы электрооборудования пригодится при самостоятельной диагностике неполадок и ремонте автомобиля.

Инжекторные вариации двигателя ВАЗ успели подтвердить высокие эксплуатационные характеристики и надежность электронных систем зажигания и впрыска.

semerkavaz.ru

Электрооборудование Ваз2107 ⋆ Всё-легко.ру

Электрооборудование Ваз2107

Карбюраторная

Инжектор Ваз2107

Схема электрических соединений ЭСУД GM, ВАЗ-2107 с центральным впрыском топлива

Схема электрических соединений системы впрыска:
1 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя: 2 — монтажный блок;
3 — регулятор холостого хода; 4 — электронный блок управления; 5 — октан-потенциометр; 6 — свечи зажигания; 7 — модуль зажигания; 8 — датчик положения коленчатого вала;
9 — электробензонасос с датчиком уровня топлива; 10 — тахометр;
11 — контрольная лампа «CHECK ENGINE»; 12 — реле зажигания автомобиля;
13 — датчик скорости; 14 — колодка диагностики; 15 — форсунка;
16 — клапан продувки адсорбера; 17, 18, 19 — предохранители системы впрыска;
20 — реле зажигания системы впрыска; 21 — реле включения электробензонасоса;
22 — реле электроподогревателя впускной трубы;
23 — электроподогреватель впускной трубы;
24 — предохранитель подогревателя впускной трубы;
25 — датчик концентрации кислорода; 26 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 27 — датчик положения дроссельной заслонки; 28 — датчик температуры воздуха;
29 — датчик абсолютного давления; А — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи; В — к клемме «15» выключателя зажигания; Р4 — реле включения электродвигателя вентилятора

Поскольку инжекторная система питания достаточно сложная, то в процессе эксплуатации автомобиля возникает необходимость устранения сбоев и отказов. Обслужить автомобиль можно своими руками, если иметь подробную схему. В частности, системы управления двигателем:

 

bce-legko.ru

Схема проводки ВАЗ 2107 - инжектор: инструкция по монтажу электропроводки своими руками, фото

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Автомобили семейства ВАЗ служат своим владельцем не один десяток лет. Однако, в процессе эксплуатации не всегда можно обеспечить автомобиль оригинальными запчастями, поскольку автопроизводитель модифицировал тот или иной узел.

И владельцы вынуждены разбираться и устанавливать новые узлы в автомобиль самостоятельно.

Проводка 2107 с карбюраторной системой питания

В частности, карбюраторную версию давно уже не выпускают – Горьковский автозавод перешел на выпуск автомобилей, оснащенных системой впрыска топлива (инжектор).

Сделать замену можно самому, но при этом необходимо запастись новыми деталями, цена на которые не слишком велика.

Справочно: инжектор (с англ. – впрыск) представляет собой систему форсунок, смешивающих топливо с воздухом по сигналам электронного контроллера системы управления двигателем (сокр. ЭСУД).

Что требуется для модернизации

Современные системы впрыска топлива работают по заранее запрограммированному алгоритму работы:

  1. Электронная система учитывает показания многочисленных датчиков;
  2. На их основе выбирает оптимальный режим;
  3. Подает раздельные сигналы на каждую форсунку.

Подкапотная схема электропроводки ваз 2107 на инжектор

Естественно, что при переоборудовании классического автомобиля ВАЗ 2107 своими руками потребуется приобретение новых деталей.

В частности:

  1. Новый шкив коленчатого вала;
  2. Передняя крышка двигателя с отливкой под установку датчика;
  3. Датчики температуры охлаждающей жидкости и положения коленвала;
  4. Новая проводка ваз 2107 на инжектор;
  5. Непосредственно сам инжектор;
  6. Электрический вентилятор системы охлаждения.

Справочно: на шкиве есть специальные метки для считывания датчиком. А принудительный обдув радиатора после замены шкива будет невозможен – поэтому вместо него устанавливают электрический вентилятор.

Кроме того, потребуется и наглядное пособие для осуществления работ по переоборудованию автомобиля на инжекторную систему впрыска топлива.

Совет: На автофорумах, посвященных переделкам автомобилей доступны фото и видео материалы, которые желательно просмотреть до начала работы.

Смотрите также: схема электропроводки ВАЗ 2107

Что предстоит сделать

Фактически работы по переоборудованию автомобиля займут у вас не более 3-4 часов.

Алгоритм будет следующий:

  1. Демонтаж старого оборудования;
  2. Подсборка узлов перед установкой;
  3. Непосредственная установка и отладка системы впрыска.

Работы по демонтажу

Операции выполнять в строгой последовательности:

  1. Отключаем аккумуляторную батарею и снимаем ее с автомобиля;
  2. Сливаем из системы охлаждающую жидкость;
  3. Отсоединяем топливный шланг от карбюратора и заглушаем его, не допуская вытекания бензина;
  4. Отсоединяем корпус воздушного фильтра;
  5. Демонтируем карбюратор;
  6. Ослабляем хомут выхлопной трубы и откручиваем выпускной коллектор;
  7. Снимаем впускной коллектор;
  8. Откручиваем переднюю крышку мотора, освобождая доступ к шкиву коленчатого вала;
  9. Снимаем вентилятор радиатора.

Читайте также: схема электропроводки ваз 21074 инжектор

Работы по подсборке

На данном этапе будет затрагиваться электропроводка ВАЗ 2107 на инжектор, поскольку нам предстоит:

  1. Закрепить блок ЭСУД;
  2. Добавить новые провода с клеммами подключения к штатной проводке;
  3. Протянуть проводку к радиатору охлаждения;
  4. Протянуть проводку к электрическому бензонасосу.

Совет: электропроводка 2107 для инжекторных модификаций продается отдельно. Т.е. вы можете приобрести либо всю проводку на автомобиль, либо недостающие элементы для подключения системы впрыска.

Инструкция этапов подсборки основных узлов инжекторной системы впрыска

Будет интересно также почитать: Электропроводка ВАЗ 21074

Установка на автомобиль

Остается только установить все узлы на автомобиль и произвести сборку снятого оборудования в обратном порядке.

Затем:

  1. Подключить с помощью клеммных колодок контроллер;
  2. Подсоединить провода к форсункам;
  3. Подсоединить проводку к электрическому вентилятору;
  4. Установить и подключить АКБ.

Выводы

Переоборудование автомобиля с карбюраторной системы питания на инжекторную доступно большинству автовладельцев, имеющих опыт обслуживания силового агрегата. Важно лишь соблюдать требования безопасности, поскольку работать приходится с бензином и электричеством.

avtoelektrik-info.ru

Особенности и состав электрической схемы инжектора ВАЗ-2107

Инжектор представляет собой специализированный струйный насос, предназначающийся для нагнетания газов или жидкостей под давлением в специализированные резервуары. Он с успехом используется в последних версиях практически всех автомобилей мира. Предназначается для подачи топлива под давлением в двигатель.

Суть и состав электрической схемы инжектора ВАЗ-2107

Равно как и прочие механизмы и узлы современных машин, инжекторы имеют собственную электросхему. Для разных моделей она имеет как общие, так и разные черты. Так, например, по запросу «» можно получить достаточно полные данные о том, как же выглядит данное устройство с точки зрения электрики именно в системе одного из ярчайших представителей отечественного автопрома? Коротко представим информацию о структуре электрических цепей этого автомобиля.

Итак, в состав представленной электросхемы входят:

  • монтажный блок;
  • электрический двигатель вентилятора охлаждения;
  • регулятор холостого хода;
  • октан-потенциометр;
  • свечи и модуль зажигания;
  • датчик положения коленчатого вала;
  • электронный блок управления;
  • тахометр;
  • реле зажигания автомобиля;
  • электрический бензиновый насос с датчиком, предназначенным для измерения уровня топлива;
  • датчик скорости;
  • форсунка;
  • колодка диагностики;
  • предохранители системы впрыскивания;
  • клапан продувки адсорбера;
  • реле включения электрического бензинового насоса;
  • реле зажигания системы впрыскивания;
  • реле электрического подогревателя впускной трубы;
  • электрический подогреватель впускной трубы и его предохранитель;
  • датчик абсолютного давления;
  • датчик концентрации кислорода;
  • измеритель температуры воздуха;
  • датчик положения дроссельной заслонки;
  • измеритель температуры охладительной жидкости.

 

Особенности электросхемы инжектора ВАЗ-2107

Как это, наверняка, видно из представленного только что списка, электросхема инжектора ВАЗ-2107 включает в себя особые элементы, мало чего общего имеющие с теми, которые мы привыкли видеть в классической . Связано это с функциональными особенностями механизма, к которому она подключена. Для неискушённых пользователей схема представляет собой самую настоящую китайскую грамоту. Однако, чуть погодя, в процессе многократно повторяющегося опыта работы с инжектором ВАЗ-2107, она постепенно начинает раскрывать собственные секреты. И человек, стремящийся обнаружить ту или иную неполадку, уже достаточно эффективно сумеет использовать данный вид графической информации.

portalvaz.ru