Suv на шинах что это: В чем разница между шинами с маркировкой SUV и обычной резиной

Содержание

В чем разница между шинами с маркировкой SUV и обычной резиной

Чтобы понять разницу между шиной для легкового автомобиля и шиной для внедорожника (резина с маркировкой SUV), необходимо знать об обоих типах транспортных средств. Во-первых, разница в дизайне, который показывает внедорожники более громоздкими и тяжелыми, однако общая конструкция такая же, как и у легковых автомобилей. Легковые автомобили предназначены для перевозки пассажиров по гладким и мощеным дорогам, в отличие от внедорожников, которые специально созданы для передвижения по разным ландшафтам, включая пересеченную и каменистую местность.

Что означает аббревиатура SUV?

Дословно — Sport Utility Vehicle (спортивное утилитарное транспортное средство), то есть обозначает внедорожный автомобиль, способный выдерживать максимальные эксплуатационные нагрузки на бездорожье, оставаясь в то же время пассажирским авто. Важно понимать, что конкретного определения или требования нигде нет.

Грубо говоря, SUV = внедорожник 4х4 с увеличенным дорожным просветом. При этом никаких строгих правил причисления авто к данному классу нет. В большей степени это маркетинговый термин.

Из всех различий продукции на шинном рынке наиболее заметны типовые отличия касающиеся видов транспортных средств, и вы, вероятно, задаетесь вопросом «а какая разница?». Почти каждый автомобиль имеет заметную разницу в автошинах, поэтому нужно быть особенно осторожным при покупке колес.

Разница между внедорожными и легковыми автошинами

1. Внешние отличия

Как и сам автомобиль, автошина для внедорожника больше и громоздче по сравнению с той, которая устанавливается на легковой автомобиль. данные шины имеют зубчатый рисунок (но не во всех случаях) протектора, который подходит для периодической эксплуатации по бездорожью.

Легковые автошины, напротив, спроектированы так, чтобы обеспечивать более плавную езду по асфальтированной поверхности, тогда как рисунок протектора спроектирован так, чтобы отводить воду, что предотвращает аквапланирование, поскольку весь резиновый элемент находится в контакте с дорогой.

2. Резиновая смесь.

Назовите это правилом в автомобильной промышленности: по мере увеличения веса автомобиля требуется более твердая резиновая смесь, чтобы выдерживать постепенное увеличение фрикционного износа. Возьмем, к примеру, гоночный автомобиль весом 900 кг, в котором используется резина с высокой адгезией, которая обеспечивает превосходное сцепление или плотное пролегание к дороге для плавного прохождения поворотов.

Кроме того, существуют тракторные шина, резина которых тверда, как бетон, для долговечности, тогда как поезда имеют металлические колеса с электромагнитной силой, которые удерживают транспорт на ходу. Использование автошин с твердой резиновой смесью дает определенный компромисс! Поскольку мягкая резина обеспечивает исключительное сцепление с дорогой, более твердый состав SUV-шин затрудняет управление автомобилем на поворотах.

3. Конструкция боковины.

Внедорожники обычно имеют более высокие боковины, которые представляют собой вертикальную часть протектора шины, соединяющую протектор с ободом. При прочих равных он может сильно прогибаться в поворотах. Чтобы предотвратить растяжение или сгибание боковины под большим весом автомобиля, инженеры автошин для внедорожников используют более толстую резиновую смесь. Учтите, что все это сказывается на плавности езды!

4. Рисунок протектора

Шины для легковых автомобилей имеют ребра протектора, которые намного более монолитные по сравнению с аналогичными элементами SUV резины. Это позволяет большему количеству резины контактировать с дорогой в любой заданной точке, что увеличивает сцепление с дорогой на сухой дороге.

В SUV шинах больше прямоугольных блоков протектора, что увеличивает силу в фунтах на квадратный дюйм в точке контакта шины с землей. Эти особенности являются причиной того, что шины для внедорожников должны глубже врезаться в неровности для надежного сцепления.

5. Индекс скорости

Шины для внедорожников обычно имеют более низкие скоростные характеристики по сравнению с аналогами для легковых автомобилей в основном из-за более узловатых протекторов, которые менее способны рассеивать устойчивое тепло, накопленное при движении на высоких скоростях.

А если шины с маркировкой SUV выглядят аналогично легковым?

В последнее время такое явления часто встречается среди ассортимента многих шинных брендов. Для примера возьмем популярнейшую модель Toyo Proxes CF2 в размере 205/60 R16. Мы видим, что в одном и том же размере, с одним и тем же рисунком протектора существует две вариации:

Toyo Proxes CF2 и  Toyo Proxes CF2 SUV. Внешне — автошины неотличимы друг от друга, даже индекс нагрузки одинаков. 

Однако чтобы заметить разницу нужно лишь немного рассмотреть резину подробнее. Во-первых, SUV-версия, как правило, тяжелее. Во-вторых, имеет индекс скорости меньше, чем у легкового аналога. Ну и в-третьих, имеет внутренние конструкционные отличия. При этом важно понимать, что никто данные различия не регламентирует, так как нет строгого определения маркировки SUV на автошинах. Некоторые производители объясняют данную маркировку дополнительными усиливающими элементами в корде, некоторые просто делают упор на увеличение грузоподъемности в SUV-вариации.

расшифровка для шин, значение в маркировке

В последние десятилетия сверхпопулярными стали транспортные средства класса кроссовер или внедорожник. Эти автомобили сочетают качества вестимого кузова универсал, а благодаря увеличенному клиренсу авто предназначены для эксплуатации как по городу, так и на бездорожье.

Такие авто относятся к классу SUV – что значит Sport Utility Vehicle или спортивно-утилитарное авто. Есть еще подкласс SAV, расшифровка аббревиатуры обозначает Sport Actlvity Vehicle – автомобиль для активного времяпрепровождения. К таким машинам причисляют BMW X6, Mercedes-Benz GLE Coupe, Porsche Macan.

Однако только правильно подобранные шины смогут раскрыть весь потенциал авто при движении в условиях бездорожья или предоставить максимальный комфорт на асфальте. Стоит ознакомиться, что означают в маркировке символы и расшифровке обозначений на резине.


Что означает маркировка SUV


О том, что шина подходит для внедорожника, можно понять по нанесенной на боковине аббревиатуре suv.

Найти ее можно рядом с логотипом модели и названием компании производителя. Как правило, эти шины идут с дополнительными отметками типа AT или AW.

Существуют различные SUV шины, предназначенные отдельно для зимних или летних сезонов, движении на большой скорости или езды по серьезному бездорожью, для городских паркетников или мощных внедорожников. Каждая характеристика имеет собственное обозначение, общее для всех марок. Умение читать маркировку поможет выбрать наиболее качественную резину.

Классификация шин

В первую очередь стоит обратить внимание на размерность колес. Данные параметры могут наноситься тремя различными способами – согласно европейской спецификации или двум американским.

Европейские значения определяются в миллиметрах и встречаются наиболее часто. Первый параметр говорит о ширине покрышки, второй – высоте профиля по отношению к ширине, третий – внутреннем диаметре. К примеру, если обозначения SUV шины 205*45*R17, то ее ширина протектора – 205 мм, высота профиля – 45, а подходящие колесные диски – 17-го диаметра.

Буква R сообщает, что перед нами изделия с радиальным плетением корда.

Первый вариант американской маркировки напоминает европейскую классификацию, однако к размерности прибавлены символы, определяющие направленность шин (P-Passanger, T-Rack, SUV и прочие).

Другие маркировки используют дюймовую систему обозначения. Показатель 30*12*R18 обозначает, что 30 – внешний диаметр, 12 – ширина протектора, а 18 – внутренний диаметр. Этот способ считается более удобным, ведь высота профиля – величина непостоянная, в то время как внешний диаметр – константа. То есть шина 185*45*R18 может попросту не поместиться в колесную арку, когда 165*45*R18 становится нормально.

Летние

Шинные производители всех марок производят для автомобилей обувку на различные сезоны. Летняя резина не имеет отдельной маркировки. Если на колесе отсутствуют значки, то она априори считается летней.

Резиновая смесь таких шин состоит из жестких сортов, отлично выдерживающих большие скорости и температурные нагрузки. Тогда смесь просто липнет к асфальту, обеспечивая максимальное сцепление. Но при низких температурах (ниже +7-ми) такие покрышки попросту «дубеют» и не обеспечивают должного сцепления.

Зимние


Зимняя резина работает иначе. При ее производстве используются мягкие сорта каучука. Такой состав сохраняет эластичность при отрицательных значениях термометра, а также обладает разветвленным рисунком протектора. Это позволяет эффективно отводить воду, грязь или снежную кашу, не замыливая протектор.

Все зимние комплекты имеют свой значок в виде снежинки, свидетельствующий об их направленности. Для современных джипов предлагается шипованные или нешипованные зимние шины. Шипы обеспечивают лучший зацеп на льду или укатанном снегу, однако проигрывают на обычной дороге. Поэтому, если машина ездит по городу, где снег убирают, то лучше отдать предпочтение в пользу липучек.

Липучки делятся на два вида – европейский или скандинавский. Покрышки отличаются рисунком протектора. Первый ориентирован на мягкие зимы, второй — на суровые. Благодаря высокому профилю подвеска работает чуть мягче, однако шум от протектора выше, чем на летних комплектах.

Всесезонные

Всесезонные комплекты можно распознать по индексу 4S (4 Season), AS (All Season) или M+S (mud+snow). По факту такие шины только называются всесезонными – это скорее демисезонные комплекты и на них нельзя ездить все время. Пока невозможно разработать состав смеси, обеспечивающий уверенное сцепление во всем диапазоне температур. Поэтому при производстве этой SUV шины за основу были взяты усредненные характеристики.

Это значит, что наиболее эффективно шины работают при температуре от -10-ти до +10-ти градусов Цельсия. При отклонении от данных показателей эффективность работы существенно снижается. Об этом стоит помнить и соблюдать осторожность при управлении транспортным средством, ведь переоценка способностей обувки может привести к неприятным последствиям.

Как выбрать?


На рынке представлено огромное множество обувки для нового класса транспортного средства типа SUV. Чтобы понять, которые комплекты подходят вам, следует оценить область эксплуатации машины. Если большую часть времени авто проводит на дороге, лишь изредка выбираясь за город и съезжая с асфальта, то имеет смысл обратить внимание на шины шоссейного типа — с увеличенным пятном контакта. Желательно брать два комплекта – зимний и летний, а не ездить круглый год на одной обувке.

Если классификация suv — не просто на бумаге и приходится выбираться на бездорожье, то неплохо подходят шины с универсальным рисунком и увеличенной высотой профиля. Такой выбор предоставит водителю больше функций внедорожника, но не лишит комфорта.

Для опытных внедорожных водителей, заядлых охотников и рыболовов подойдет специальная резина с дополнительными грунтозацепами, усиленным кордом и увеличенной высотой профиля. Часто на таких моделях стоит штамповка АТ – All Terrain, говорящая об их внедорожной направленности.

Дополнительно стоит обратить внимание на показатели скорости и максимальной нагрузки на колесо. Они расположены рядом с типоразмером. Категория скорости обозначается латинской буквой. К примеру, литера Т свидетельствует о том, что такое колесо перенесет скорость 190 км/ч. Чем ближе буква к концу алфавита, тем выше предельное значение. На данный момент литера Y соответствует показателю 300 км/ч.


Одним из самых важных показателей является индекс допустимой нагрузки. Он соседствует с категорией скорости и выражается в численном обозначении. Чем выше оно, тем больше предельно допустимая нагрузка на одно колесо. Стоит помнить, что этот параметр рассчитывается при максимальном давлении в колесе. Этот показатель наносится ближе к внутренней кромке.

Часто на шинах для внедорожника можно встретить буквы EL рядом с этим показателем или слово Reinforced. Присутствие такого значения говорит об усиленной конструкции шины и дополнительных слоях корда. При наличии этой маркировки индекс грузоподъемности увеличивается на три единицы.

Также шинной маркировке suv можно встретить значок дождя, слова Aqua, или Rain. Это значит, что колесо обладает развитым протектором, способным эффективно отводить воду и противостоять аквапланированию.

Мы получили подробную расшифровку маркировки SUV шин. Но следует помнить, что шины стоит покупать, исходя из особенностей эксплуатации и сезонности. В этом случае можно рассчитывать на получение максимальной отдачи от автомобиля и удовольствия от вождения.

что это значит, расшифровка, чем отличается резина SUV от обычной

Авто класса SUV в настоящее время востребованы на отечественных дорогах. Они приспособлены к непростым климатическим условиям и резкой смене качества дорожного покрытия. SUV класс — это не только удобно и престижно, но и более безопасно из-за высокого расположения пассажирских мест в салоне. SUV: расшифровка для шин укажет на ту продукцию, которая подойдет для данного транспортного средства.

SUV-маркировка шин

Сегодня на авторынке представлено огромное количество шинной продукции, которая существенно отличается друг от друга по своим характеристикам. Производители шин изготавливают их на все модели автотранспорта, маркируя по сезонности и другим важным признакам.

Авто класса SUV

Зимние и летние модели продукции SUV изготавливаются отдельно. Для разных условий езды: движения на большой скорости или по серьезному бездорожью, для городских кроссоверов или мощных внедорожников выбирается специальный вид автопокрышек. Маркировка на боковине изделия указывает все его общие характеристики и отдельные обозначения для каждой модели. Зная, как расшифровать маркировку шин, можно побрать наиболее подходящую продукцию для своего транспортного средства.

Что означает SUV в маркировке шин? Этот условный знак на автопокрышках указывает, что изделия рассчитаны на крупный легковой транспорт — джипы.

Современные джипы имеют различные модификации, повышенный комфорт и развивают большую скорость. Они отличаются от других транспортных средств колесной формулой, усиленной рамой, большим весом и мощным двигателем. Существуют еще модели, которые служат именно для езды по бездорожью.

Дополнительная информация!

Для безопасной эксплуатации мощных внедорожников нужно приобретать шины с SUV маркировкой. Использование простых автопокрышек может привести к тому, что они не выдержат нагрузки.

Несмотря на то, что специальная резина предназначена для определенного типа транспорта, она также имеет свою классификацию, так как используется в различных погодных условиях.

Шины SUV: в чем отличие от обычной резины? Они рассчитаны на значительный вес, эксплуатацию в условиях бездорожья и большую скорость. Индекс нагрузки у них выше, чем у обычных шин, поэтому резина, из которой они производятся, усиливается дополнительным металлическим или армированным кордом. Именно это отличает их от обычных.

Маркировка на шине

Классификация автопокрышек SUV

Шинная продукция SUV-класса бывает летняя, зимняя, всесезонная.

Летние автопокрышки предназначены для использования в теплое время. Их изготавливают их специального твёрдого состава резиновой смеси, которая отлично выдерживает большие скорости и температурные нагрузки. Но при низких температурах (ниже +7 °С) автопокрышки не обеспечивают дорожного сцепления.

Для производства зимних моделей используют мягкие сорта каучука. Такой состав шин сохраняет эластичность при отрицательных температурных показателях. Они имеют разветвленный рисунок протектора, который эффективно отводит воду и грязь. Отмечают их значком в виде снежинки.

Для современных внедорожников предлагаются шипованные или нешипованные зимние шины. На льду или укатанном снегу шипы обеспечивают лучший зацеп, но на шоссейной дороге их характеристики снижаются.

Всесезонные — представляются как универсальные и могут эксплуатироваться во все сезоны, даже зимой. Специальный рисунок протектора обеспечивает хорошее сцепление с дорогой как в летних, так и в зимних условиях.

Обратите внимание!

Пока не разработан такой состав резиновой смеси для шин, который бы обеспечил уверенное сцепление колеса с дорогой при всех температурных показателях. Наиболее эффективно резина марки SUV работает при температуре от -10 °С до +10 °С. При отклонении от данных показателей эффективность работы существенно снижается. 

На бездорожье подходят модели с агрессивным мощным рисунком протектора, увеличенной высотой профиля, с дополнительными грунтозацепами, усиленным кордом. Такие модели маркируют MT (mud terrain), что говорит об их внедорожной направленности. Используется резина в основном для езды по бездорожью и по грунтовой дороге. На асфальте она очень шумная, плохо тормозит, обладает низкими скоростными индексами.

Основные качества MT моделей:

  • высокая проходимость по бездорожью;
  • плохое управление на асфальте;
  • высокий уровень шума;
  • низкие скоростные возможности.

По легкому бездорожью могут подойти универсальные шины AT (all terrain) для всех типов дорог. Эта маркировка означает, что авторезину можно использовать на асфальте, грунтовых дорогах и в условиях легкого бездорожья. На активную езду по асфальту такие шины не рассчитаны.

  • Протекторный рисунок средней агрессивности.
  • Используется на дорогах различного качества.
  • Средняя проходимость по бездорожью.
  • Идеальная резина для сельской местности.

По городу и трассе подходят шины шоссейного типа — тихие, комфортные, с высокой управляемостью. 

На шинах для внедорожников встречается знак EL. Значение этой маркировки говорит об усиленной конструкции шины и дополнительных слоях корда, что увеличивает индекс грузоподъемности на три единицы.

Зимняя резина SUV — рейтинг

В зимних условиях качество и безопасность шин имеет главное значение. Среди популярных зимних покрышек для SUV-класса значатся известные бренды шинной продукции, что зарекомендовала себя наилучшим образом.

Nokian Hakkapeliitta R2 SUV — зимняя модель, разработанная финским брендом Nokian для эксплуатации на мощных внедорожниках и кроссоверах. Автошины отлично держат дорогу в любых погодных условиях, обеспечивают комфортное безопасное передвижение и существенную экономию топлива.

Зимняя модель

Goodyear UltraGrip Performance Gen-1З — нешипованная шина подойдет для моделей легковых авто премиум-класса. Данная модель обеспечивает отличные показатели управляемости и комфорта на заснеженной и обледенелой поверхности.

Зимняя резина Nexen Winguard Ice SUV, созданная южнокорейским брендом, демонстрирует повышенные показатели тягово-сцепных свойств, устойчивости и адаптации к сложным дорожным условиям.

Michelin Alpin 5Michelin Alpin A5 — зимняя премиум шина европейского типа рассчитана исключительно для зимней эксплуатации и великолепно проявляет себя в европейских странах с мягким зимним климатом. 

OBSERVE G3-ICE — новая шипованная модель Toyo подходит как для легкового транспорта, так и для внедорожников, разработана для оптимального сцепления и торможения на льду и на снегу, идеальна для использования в экстремальных зимних условиях. Помимо надежного сцепления на снегу и льду, шина OBSERVE G3-ICE также обеспечивает высокий уровень комфорта.

Зимняя шина для кроссоверов и внедорожников Tigar SUV Ice компании Michelin — отличается V-образным рисунком протектора с несколькими оригинальными решениями. Расположение продольных увеличенных блоков в центральной части обеспечивает курсовую устойчивость транспорта на высокой скорости. Расположение продольных кромок под острым углом препятствует боковым скольжениям.

Полезные рекомендации по выбору резины SUV

При покупке шин необходимо подобрать их подходящий размер. Размер должен быть таким, каким он предусматривается в технической документации к авто. На боковине каждого изделия расположен буквенно-цифровой код, который должен обозначать информацию о размере и характеристиках продукции.

Буквенно-цифровой код

Чем выше профиль резины зимой, а ширина колеса минимальная — тем лучше. Это сказывается на положительном поведении автомашины на скользкой дороге.

Слои корда выполняют двойную функцию, придают шине устойчивость и делают протектор более плоским:

  •  плоский протектор обеспечивает лучшее сцепление с дорогой;
  •  рисунок протектора может различаться в зависимости от типа шины;
  •  боковины придают шине упругость и особые ходовые качества.

Более мягкая и высокая боковина лучше гасит неровности дорожного полотна, а жесткая и низкая улучшает прохождение поворотов и способствует улучшению управляемости. 

По рисунку протектора зимнюю резину делят на европейский и скандинавский типы. Скандинавский тип предназначен для более суровых зим.

Шины для легковых и легкогрузовых авто имеют разницу между собой. Владельцы SUV-транспорта выбирают для своих автомобилей легковые шины — они стоят дешевле и обладают высоким уровнем комфорта. Если машина будет перевозить тяжелые грузы или использоваться трейлер, лучше выбрать для неё легкогрузовые шины.

Нет таких шин, которые со своими характеристиками проявляли бы себя везде хорошо. Выбирают шины в первую очередь по первостепенными требованиям, учитывая условия использования транспортного средства. Правильно подобранные шины смогут раскрыть весь потенциал авто при движении в условиях бездорожья или предоставить максимальный комфорт на асфальте, позволят сократить тормозной путь и улучшить сцепление с дорогой.

опасные мифы о внедорожниках и кроссоверах

Полный привод не гарантирует надежного сцепления на скользкой дороге

Существует расхожее мнение, что две ведущие оси помогают автомобилю увереннее держаться за дорогу и меньше скользить. На самом деле, они помогают умножить и распределить тяговое усилие, что действительно помогает на пересеченной местности, скользком и рыхлом покрытии. Однако при торможении тип привода не играет роли, все зависит от четырех точек пятна контакта размером чуть больше ладони. Также тип привода не может повлиять на препятствование поперечному скольжению, особенно одной оси, что приводит к заносу или сносу. Только специализированная зимняя резина с необходимым количеством сцепных кромок и ламелей, а также шипов (у отдельных моделей) способна гарантировать отсутствие опасного скольжения при соблюдении скоростного режима.

Технические особенности автомобиля могут и помочь, и помешать

Отмеченные выше крупные габариты, высокая посадка и большой вес кроссоверов и внедорожников могут стать определенным преимуществом и дополнительными факторами безопасности. Однако они же сами по себе способны стать источниками неприятностей, особенно если за рулем неопытный водитель. Высокий центр тяжести увеличивает опасность опрокидывания, а большая масса усиливает кинетическую энергию и, следовательно, тормозной путь. К тому же, полный привод не всегда дает такое прогнозируемое поведение как, скажем, передний и требует большего опыта от водителей. Порой встречаются и курьезные случаи, когда автовладелец даже не знал, что у него переднеприводная версия кроссовера и застревал при попытке штурмовать труднопроходимый участок.

Всесезонные шины не равноценны специализированным зимним моделям

Под всесезонными шинами, популярными у владельцев полноприводного транспорта, обычно понимают модели с маркировкой M+S (также M&S, M S). В некоторых странах этого достаточно для передвижения в холодный сезон, но в нашей стране согласно Техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств» к зимней эксплуатации допускаются шины с дополнительным значком 3PMSF (Three Peak Mountain Snow Flake) – в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, они уже могут считаться зимними. Как правило всесезонная резиновая смесь, хоть и обладает расширенным температурным диапазоном, но не способна охватить все погодные особенности зимы и лета, поэтому в зимний период она начинает заметно твердеть и терять сцепные свойства уже после прохождения нулевой отметки.

Шины для класса SUV отличаются не только типоразмером

Часто SUV-версии шин внешне практически не отличаются от легковых моделей. Однако разработчики вносят в их конструкцию изменения и дополнения, которые рассчитаны на иные нагрузку и распределение массы в движении. Прежде всего, это более прочный каркас и брекер, усиленные боковины. В остальном используются проверенные и доказавшие свою эффективность технологии как, например, «впаянный» с помощью термоадгезивного покрытия шип у модели Continental IceContact 2 SUV или инновационный асимметричный рисунок протектора с тремя рабочими зонами у шины ContiVikingContact 6.

 

Что такое SUV

 

Автомобили SUV или Sport Utility Vehicles, представляют собой микс свойств сразу нескольких видов кузова: минивен, внедорожник, универсал и пикап. На деле SUV – это автомобиль с полным приводом и кузовом «универсал», который может выполнять следующие функции: езда по легкому бездорожью, перевозка достаточно большого количества людей, буксировка крупногабаритных прицепов и транспортировка грузов с большой массой. Уже во второй половине 20-го века SUV’ми называли автомобили, которые сочетают в себе достойную маневренность, комфорт и практичность, такие как универсалы и хэтчбеки. Теперь же, в большинстве своем, это название применимо к кроссоверам.

Автомобили SUV, в наше время, имеют неплохой ряд положительных качеств, например: высокая посадка, превосходное аэродинамическое сопротивление, высокий потолок, хорошая проходимость, отличная вместительность и большой дорожный просвет.

Несмотря на то, что еще несколько лет назад SUV не относили к категории автомобилей представительского класса, после появления на рынке таких машин как: Hummer h4 Alpha, Porsche Cayenne, BMW X6 и Land Rover LR2, стало ясно, что даже крупные авто могут легко вписаться в линейку изящного, стильного премиум класса. Для данных авто хотелось бы выбрать качественные  автомобильные шины с возможностью сэкономить.

 

История возникновения.

На Западе первые автомобили типа SUV стали легендарные Jeep и Land Rover. Эти внедорожники, имеющие высокую проходимость в условиях бездорожья, ранее использовались исключительно в качестве «помощника» за городом, в деревенской местности, где дорожные условия оставляли желать лучшего. Но, уже к последнему десятилетию 20-го столетия в Австралии и Канаде автомобили SUV завоевали огромную популярность и небывалый спрос, который сопровождался значительным количеством рекламы.

Что же касается России, то во времена СССР автомобилями SUV можно было назвать модели ГАЗ 61-73, м-72 и Москвич 410.

 

Шины SUV.

Как правило, владельцы машин SUV выбирают всесезонные шины (маркировка All Season или All Weather), популярные модели для внедорожников выпускает концерны BF Goodrich, Bridgestone, Toyo и др. , которые способны обеспечить хороше ие с дорожной поверхностью даже в зимнее время, высокий уровень износоустойчивости протектора покрышки, и, конечно, комфортную бесшумную езду. Также, для таких шин характерна маркировка «M+S» (Mud + Snow = Грязь + Снег). Данная маркировка обозначатется на большинства шин для внедорожников для использования в условиях бездорожья примером всесезонные шины toyo.

 Более того, на многих покрышках для тяжелых автомобилей с полным приводом существует маркировка SUV, что существенно упрощает выбор шин для Вашего SUV автомобиля. Вы можете купить шины с маркировкой SUV в нашем магазине: 

 

 

автомобильные шины  

  

что это значит, расшифровка, чем отличается резина SUV от обычной


В последние десятилетия сверхпопулярными стали транспортные средства класса кроссовер или внедорожник. Эти автомобили сочетают качества вестимого кузова универсал, а благодаря увеличенному клиренсу авто предназначены для эксплуатации как по городу, так и на бездорожье.

Такие авто относятся к классу SUV – что значит Sport Utility Vehicle или спортивно-утилитарное авто. Есть еще подкласс SAV, расшифровка аббревиатуры обозначает Sport Actlvity Vehicle – автомобиль для активного времяпрепровождения. К таким машинам причисляют BMW X6, Mercedes-Benz GLE Coupe, Porsche Macan.

Однако только правильно подобранные шины смогут раскрыть весь потенциал авто при движении в условиях бездорожья или предоставить максимальный комфорт на асфальте. Стоит ознакомиться, что означают в маркировке символы и расшифровке обозначений на резине.

Особенности автомобильных шин класса SUV

Шины SUV должны выдерживать нагрузки, которые выпадают на них в процессе эксплуатации. По сравнению с легковыми моделями, обладают следующими характеристиками.

  • Прочность. Для этого обычно делается усиленный борт.
  • Более мощный протектор.
  • Высокий профиль. Часто больше 80%.
  • Рассчитаны на более высокую массу. Сделано на случай возникновения ситуации с перевесом на одно колесо.
  • Способны выдерживать большие скорости.

Это основные характеристики. Используется другая резиновая смесь более устойчивая к нагрузкам. Корд обязательно металлизированный, это важно для защиты от повреждений.

Mercedes M- Class ( W164, 2005-2011)


Немецкие инженеры наделили ML второго поколения большим количество передовых и технически сложных решений. Автомобиль получился очень проблемным. За 15 000 $ можно приобрести SUV 2005-2006 года с 3,5-литровым бензиновым V6. Главный его недостаток – износ звездочек балансирного вала. Так же проблемы могут возникнуть с АКПП, редуктором переднего моста и пневмоподвеской. Кузов Мерседес наконец-то получил хорошее лакокрасочное покрытие и не склонен к коррозии. Немало проблем возникает и с электрикой.

На практике W164 оказался немного надежней своего предшественника.

Разновидности шин для внедорожников и кроссоверов

Шины SUV A/T

Наиболее распространенным вариантом являются покрышки с маркировкой A/T. Стандартные шины для кроссовера. Могут использоваться на асфальте и грунтовке. Для бездорожья практически не подходят, но проблем с проездом разбитого участка дороги водитель не испытает.

Могут быть зимними или летними, нужно учитывать, приобретая такую авторезину. Покупать стоит для автомобилей, которые больше предназначены для поездок по дорогам, но с высоким клиренсом. Для них подобные шины будут оптимальным вариантом.

Шины H/T

Еще один вариант – H/T. Магистральная резина, такая автошина предназначена в первую очередь для асфальта и высоких скоростей. На грунте такая покрышка будет менее эффективной. Протектор тут не самый крупный, поддерживающий оптимальное сцепление на высоких скоростях. Часто имеют маркировку с максимальным индексом скорости.

Технически может устанавливаться на любые автомобили. Но, на практике такая автомобильная резина монтируется на легкие кроссоверы, типа Renault Duster, или на полноформатные машины, используемые для поездок по трассам.

Шины M/T

Если рассматривать шины для внедорожников, лучше выбирать варианты с маркировкой M/T. Расшифровывается как грязевая резина, иногда называют «мудовой». Отличается высоким профилем, а также максимально агрессивным протектором. Зачастую делается всесезонной, позволяет эффективно эксплуатировать при любых температурных условиях.

Предпочтительно устанавливать на подготовленные к бездорожью автомобили. Высокий профиль дает некоторые ограничения на монтаж, покрышка просто может не поместиться в подкрылок. Если у вас стандартный кроссовер, перед покупкой подобной авторезины обязательно уточните, можно ли применять подобные шины.

Использование агрессивного протектора приводит к повышенной нагрузке на двигатель. Он должен иметь достаточную мощность.

Шины H/P

Покрышки с маркировкой H/P встречаются на кроссоверах нечасто. Резина для высоких скоростей, используют на таком типе автомобилей мало. Если нет необходимости регулярно съезжать с асфальта, можно примерить и такие шины.

Чаще всего, подобную авторезину устанавливают на спортивные модификации кроссоверов. Больше предназначены для передвижения по трассам на высоких скоростях

Land Rover Discovery II (1997-2004)


Наибольшее распространение получил 4-литровый бензиновый V8 мощностью 185 л.с. Разгон до 100 км/ч с таким мотором занимает около 12 секунд. Средний расход топлива – 18 л/100 км. Кроме того, в активе имеется и 2,5-литровый Td5, развивающий 139 л.с. Выносливые насос-форсунки разработаны Rover. Дизельная версия отличается скромной динамикой – 15 с до 100 км/ч с МКПП и 17 секунд с АКПП.

Пневмоподвеска подвеска с гидростабилизаторами обеспечивает нестандартно высокий уровень комфорта и хорошую управляемость. Но при больших пробегах износ систем неизбежен. Автоматическая система регулирования высоты задней оси удерживает кузов на одном уровне даже при самых высоких нагрузках.

Салон внутри спартанский, однако, наглядный и хорошо продуманный. Материалы отделки выглядят неплохо даже спустя годы. Недостатки: отсутствие боковых подушек безопасности и недостаточно хорошая шумоизоляция. После 100 км/ч в салоне становится слишком шумно. На заднем ряду достаточно много места. На боковых стенках багажника размещены два дополнительных сиденья.

Проблемы доставляют странные конструктивны решения, такие как электронно управляемые гидравлические стабилизаторы, система впрыска, центробежный масляный фильтр. В статистике отказов Ленд Ровер Дискавери занимал первые строчки. После рестайлинга в 2002 году часть недостатков исправили, но не все. Если уж и надумаете брать Discovery, то только рестайлинговые версии после 2002 года.

Типичные неисправности: негерметичные соединения и утечки из системы АСЕ (гидравлической регулировки жесткости). Износ насос-форсунок и отсутсвие новых для автомобилей до 2002 года. Утечки масла из-под прокладки распределительного вала, отказ перепускного клапана нагнетаемого воздуха. Прохудившиеся подушки и отказы воздушного компрессора пневмоподвески. Износ передних ступичных подшипников, стук в задней подвеске.

Общие рекомендации по выбору резины для кроссоверов

Типоразмер

Чтобы правильно выбрать автошины необходимо хорошо разбираться в типоразмерах. Они указаны на боковине шины. Имеют примерно такой вид 225/55R18 102H. Разберем что обозначает такая маркировка.

  • 225 – ширина ската шины. Указывается в миллиметрах.
  • 55 – высота профиля в процентах к ширине.
  • R – радиальная конструкция автошины.
  • 18 – посадочный диаметр покрышки. Указан в дюймах.
  • 102 – индекс допустимой нагрузки. В примере, масса на одно колесо не должна превышать 850 кг.
  • H – индекс скорости. В данном случае не рекомендуется превышать скорость 210 км/ч.

Зная какие бывают покрышки по размерам, можно решить, какие лучше купить. Нужно понимать, как разные параметры влияют на ходовые характеристики.

Ширина сказывается на проходимости, особенно в зимнее время. Для зимнего сезона стоит приобретать более узкие покрышки. Если речь о грязевой резине, тоже лучше не увлекаться шириной. А вот для асфальта и летнего сезона, ширину лучше брать больше.

Высота профиля сказывается на управляемости при больших скоростях. Если вы ездите по трассам и на большой скорости, лучшие шины тут будут с невысоким профилем. В случае, когда на первом месте проходимость – берите высокий профиль.

Сезонность

Все шины СУВ, как и остальные делятся на зимние и летние. В целом черты тех и других примерно схожи с легковыми покрышками, есть и различия.

Летняя автомобильная резина для кроссоверов отличается более выраженным протектором. Существуют модели, которые предназначены для поездок строго по бездорожью, рисунок протектора тут глубокий, с крупными шашками. Такие покрышки в легковой авторезине для лета просто не встречаются. Еще один момент – плечевые блоки. У всех летних шин практически отсутствуют, либо слабо заметны. Покрышки SUV вне зависимости от своего предназначения всегда имеют развитые плечевые блоки.

Зимняя резина SUV всегда имеет скандинавский тип протектора. Она имеет более выраженный рисунок в сравнении с обычной легковой шиной. Может ошиповываться.

Индексы скорости и нагрузки

Подбирая хорошие шины нужно учитывать индексы скорости и нагрузки. Указываются в типоразмере, вместе с другими параметрами. Посмотрим, как выбрать правильный параметр.

  • Индекс скорости расшифровывается с помощью таблицы. Рекомендуется выбирать покрышки с допустимой максимальной скоростью свыше возможностей вашего автомобиля. Для зимней резины можно выбирать немного меньший параметр.
  • Индекс нагрузки, расшифровывают по таблице. Тут нужно будет еще посчитать максимальную нагрузку на колесо. Делят снаряженную массу автомобиля на количество колес. Индекс нагрузки должен быть на 10-15% выше, чем полученная цифра.

Jeep Grand Cherokee ( WK, 2005-2010)


За имеющуюся сумму можно приобрести вполне живой экземпляр с одним из бензиновых двигателей (от 3,7 до 6,1 л) или с дизельным агрегатом (V6 3.0 CRD). 426-сильный SRT8 потребует не менее 20 000 долларов. Среди бензиновых стоит рассматривать V6 и два V8 — 4,7 л 231 л.с. и 5,7 л 326 л.с. Бензиновый V8 заставляет часто заезжать на бензоколонку. Тем не менее, бензиновые агрегаты самые надежные.

3-литровый дизель достался от Mercedes ML 320 CDI. Немецкий агрегат развивает 218 л.с. и потребляет более 11 л/100 км. Он оптимален благодаря высокому крутящему моменту в 510 Нм. Спринт до сотни отнимает чуть менее 9 секунд. В отличие от Мерседес МЛ, двигатель работает в паре с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Внутри доминирует пластик. Сиденья базовой версии имеют тканевую обивку. Кожу можно найти в комплектациях более высокого уровня Limited и Overland. Второй ряд, несмотря на габариты тесный. Багажник способен поглотить 968 литров поклажи, а при сложенных задних сиденьях 1909 литров.

В стороне от асфальтированных дорог можно в полной мере насладиться возможностью системы Quadra-Drive II. Вместо гидравлической межосевой многодисковой муфты для подключения передней оси используется межосевой дифференциал. Гранд Чероки настоящий вездеход.

Для улучшения управляемости на передней оси применили подвеску с двойными поперечными рычагами. Автомобиль достаточно подвижный и точный. Торможение со 100 км/ч происходит за 40 метров – приемлемый результат. Салон хорошо изолирован – уровень шума очень низкий.

Большинство неисправностей возникает из-за чрезмерного износа. Иногда возникают сбои в работе автоматической коробки передач, работающей в паре с моторами 4,7 и 5,7 л. Среди версий из США встречаются заднеприводные модификации.

Рекомендации по эксплуатации

Чтобы продлить срок эксплуатации, всегда используйте шины по сезону. Это уменьшит износ покрышек. На срок службы влияет перегруз, агрессивный стиль вождения. Следите за этими факторами, продлите жизнь резине.

Остаточная глубина рисунка для летних покрышек 1,6 мм. Для зимних шин параметр равен 4 мм. На шипованной резине смотрят процент ошиповки, он должен быть более 40%, если шипов меньше покрышку заменяют.

Вообще шины SUV достаточно разнообразны. Можно подобрать покрышки для любых условий и стилей вождения. При правильном выборе проблем с эксплуатацией не возникнет.

Range Rover III ( L322, 2002-2012)


Рендж Ровер третьего поколения производился, когда компания принадлежала Форду. Однако большинство компонентов было позаимствовано у БМВ, так как внедорожник разрабатывался при немецких хозяевах. В 2009 году Range Rover претерпел рестайлинг.

В арсенале британца набор силовых агрегатов мощностью от 177 л.с. (2.9 TD) до 510 л.с. (бензиновый 5-литровый V8 с компрессором). 4,4-литровый бензиновый V8 286 л.с. и 3-литровый дизель достались Ренджу от BMW. С последним внедорожник разгоняется до 100 км/ч за 14 секунд, а средний расход топлива составляет 11 л/100 км. 2,5-тонны веса забирают свое. Это наглядно подтверждает и динамика с немецким V8 – спринт до сотни за 9,2 секунды, при среднем расходе – 18 л/100 км.

Просторный интерьер наполнен роскошью. Богатая отделка деревом и изобилие кожи превращают салон в гостиную. Здесь умело сочетаются английский стиль и сдержанность. Внутри свободно себя будут чувствовать даже очень крупные люди. Кроме того компоновка обеспечивает прекрасный обзор. Объем вместительного багажника 535 литров. При сложенных сиденьях второго ряда получаются гигантские 2100 литров.

Такой автомобиль с длинной историей рождает большие ожидания. Но он не гарантирует безмятежной радости при эксплуатации. Например, автоматическая коробка GM, работающая в паре с дизельными моторами, плохо переваривает огромный крутящий момент и сдается уже после 100-150 тыс. км. Компрессор пневматической подвески не отличается надежностью. Впрочем, перечень возможных неисправностей очень большой.

Тот, кто собрался купить Range Rover по цене малолитражного автомобиля, должен понимать, что впереди его ждут большие затраты на эксплуатацию и дорогой ремонт.

Универсал

Универсалом называют пассажирский легковой автомобиль с увеличенным объемом багажника. Этот тип кузова получил свое название за счет многоцелевого назначения. Универсалы имеют 3 или 5 дверей, 2 ряда сидений и большой багажник. В подавляющем большинстве универсалов задние сидения складываются, тем самым увеличивая багажник до невероятных для легковой машины размеров. В начале 21 века эти кузова были особенно востребованными и обогнали седаны по продажам.

Шутинг брейк — один из подтипов кузова универсал. Это 2-дверные автомобили премиум-сегмента с прямой крышей, построенные на базе спорткаров.

Лифтбэк

Лифтбэком так-же может быть как седан так и купе, внешне он очень похож на фастбэк, так как тоже имеет плавно нисходящую к задней части кузова крышу, но есть одна важная отличительная особенность — это наличие задней двери и соответственно одно общее пространство салона и багажника. Таким образом получается что пятой дверью служит часть крыши и само название лифтбэк (от англ. liftback) нам об этом и говорит.

RunOnFlat

RunOnFlat — специальное обозначение технологии Run Flat (Ран Флэт), обеспечивающей безопасную езду на спущенном колесе. Информация о маркировке шины автомобиля таким образом, говорит о том, что ней можно продолжать движение даже после прокола или пробития. Усиленный каркас и боковины дают возможность ехать дальше, не повредив при этом подвеску и диски. А главное — управляемость и устойчивость транспортного средства с проколотым колесом остается на должном уровне, что обеспечивает безопасность водителю и пассажирам в машине.

Шины Goodyear позволяют безопасно продолжить передвижение при проколе покрышки (при условии соблюдения скоростного режима 80 км/ч или ниже), чтобы доехать до пункта назначения или ближайшего шиномонтажа.

Сезонность

Один из главных параметров, который очень важен при выборе покрышек — сезонность. Несмотря на то что принадлежность к летним или зимним шинам, опытный автомобилист способен определить по рисунку протектора, эта информация все равно указывается.

Условные изображения означают сезон, на который рассчитана грузовая или легковая автомобильная резина. Летние автошины маркируются «солнышком», зимние — «снежинкой», всесезонные — изображением и того, и другого.

Говоря о сезонности автопокрышек, часто имеется в виду не столько само время года, в которое нужно эксплуатировать данную резину, сколько особенности этих автошин. Улучшения протектора и резиновой смеси позволяют летней — уверенно маневрировать на мокрой и сухой трассе, зимней — не застревать в сугробах и легко разгоняться и тормозить на льду и снегу.

MICHELIN X-Ice North 4 SUV – исключительный контроль на зимних дорогах

Компания Мишлен представляет новую шипованную шину MICHELIN X-Ice North 4 SUV, разработанную для кроссоверов и вседорожников, эксплуатация которых проходит в различных зимних условиях, включая самые суровые.
 
Новинка зимнего сезона 2019-2020 MICHELIN X-Ice North 4 SUV – это уникальное предложение для владельцев кроссоверов и вседорожников, ценящих в зимний период вождения комфорт, безопасность и исключительный контроль на дороге.
   
Новая зимняя шипованная шина MICHELIN X-Ice North 4 SUV для кроссоверов и вседорожников отличается высоким уровнем эксплуатационных характеристик, благодаря которым поездка превращается в увлекательное и незабываемое путешествие.

Новинка MICHELIN X-Ice North 4 SUV — это:

 
 
  • №1 в торможении на льду* и №1 в управляемости на льду**
  • Низкий уровень шума
  • Комфортное и уверенное вождение
 
  
*По результатам сравнительных тестов, проведенных компанией TEST WORLD по заказу компании Мишлен,  в декабре 2018 и январе 2019,  в размере 225/65 R17 106T on VW Tiguan. В тесте проходило сравнение шин MICHELIN  X-Ice North 4 SUV, BRIDGESTONE Noranza 001 SUV, CONTINENTAL IceContact 2 SUV,  GOODYEAR UltraGrip Ice Arctic SUV,  NOKIAN Hakkapeliitta 9 SUV, PIRELLI Ice Zero
**По результатам сравнительных тестов, проведенных компанией TEST WORLD по заказу компании Мишлен,  в декабре 2018 и январе 2019,  в размере 225/65 R17 106T on VW Tiguan. В тесте проходило сравнение шин MICHELIN  X-Ice North 4 SUV, BRIDGESTONE Noranza 001 SUV, CONTINENTAL IceContact 2 SUV,   GOODYEAR UltraGrip Ice Arctic SUV,  NOKIAN Hakkapeliitta 9 SUV, PIRELLI Ice Zero.

 

СТРУКТУРА РЫНКА ЗИМНИХ ШИН
ДЛЯ СЕГМЕНТА КРОССОВЕРОВ И ВСЕДОРОЖНИКОВ

 

Сегодня автомобиль становится наиболее часто выбираемым видом транспортом не только для передвижения по городу, но также для путешествий на дальние расстояния. Индустрия автотуризма активно развивается, а интерес к путешествиям по России растет с каждым годом. Вместе с тем увеличивается и доля сегмента SUV  в автопарке: сегодня каждый 4-й автомобиль – это кроссовер или более тяжелый вседорожник. По оценке компании Мишлен, через 10 лет уже каждый 2-й автомобиль на дороге будет относиться к сегменту SUV. В 2018 году более 40% продаж новых автомобилей пришлось на кроссоверы и вседорожники.  
 

Причиной выбора автомобиля сегмента SUV становится не только дань моде и общий тренд  на рынке. Одной из ключевых причин при выборе кроссовера является его универсальность в эксплуатации, а также чувство защищенности, которое дарит этот автомобиль благодаря высокой посадке и хорошей обзорности. Приемлемая цена – это также одна из причин популярности и востребованности кроссоверов*.

*Источник: исследование Ford, 2018


 

Однако какой бы не была причина выбора вседорожника, его владелец хочет все держать под контролем, именно поэтому  2/3 владельцев кроссоверов и вседорожников для уверенного вождения в зимний период предпочитают использование шипованных шин. Что же касается характеристик зимних шин, то основной фокус они уделяют сцепным свойствам шины на зимних дорогах, а именно на ледяном и снежном покрытиях.
 

MICHELIN X-Ice North 4 SUV: ТЕХНОЛОГИИ
 

Новая шина MICHELIN X-Ice North 4 SUV выводит характеристики мобильности и безопасности на совершенно новый уровень, обеспечивая уверенное и комфортное вождение на всех типах дорог – заснеженных, покрытых льдом, а также  укатанным или подтаявшим снегом.

Новая зимняя шина MICHELIN для кроссоверов и вседорожников отличается исключительными разгонными и тормозными характеристиками на льду, демонстрируя лидирующие позиции в своем сегменте:

 
  • №1 в торможении на льду*


Тормозной путь MICHELIN X-Ice North 4 SUV в среднем на 1,8 м короче по сравнению с конкурентами**

 
  • №1 в управляемости на льду**


Время прохождения круга MICHELIN X-Ice North 4 SUV в среднем на 2,4 с быстрее по сравнению с конкурентами** Такого уровня характеристик удалось достичь благодаря использованию следующих инновационных технологий:

 
  • Более 300 шипов для сцепления на льду***
 

При эксплуатации на скользких поверхностях именно шипы принимают на себя основную нагрузку. Новая зимняя шина MICHELIN X-Ice North 4 SUV содержит более 300 шипов для наиболее широких размеров, что в два раза больше по сравнению с шиной предыдущего поколения*.

 

Новинка обеспечивает высочайший уровень сцепления на льду во время качения. Такой превосходный результат, достигнутый инженерами Мишлен, стал возможным не только за счет применения рекордного количества шипов, но также их расположения на протекторе, который был полностью переработан.

 
 
*По результатам сравнительных тестов, проведенных компанией TEST WORLD по заказу компании Мишлен,  в декабре 2018 и январе 2019,  в размере 225/65 R17 106T on VW Tiguan. В тесте проходило сравнение шин MICHELIN  X-Ice North 4 SUV, BRIDGESTONE Noranza 001 SUV, CONTINENTAL IceContact 2 SUV,   GOODYEAR UltraGrip Ice Arctic SUV,  NOKIAN Hakkapeliitta 9 SUV, PIRELLI Ice Zero.
**По результатам сравнительных тестов, проведенных компанией TEST WORLD по заказу компании Мишлен,  в декабре 2018 и январе 2019,  в размере 225/65 R17 106T on VW Tiguan. В тесте проходило сравнение шин MICHELIN  X-Ice North 4 SUV, BRIDGESTONE Noranza 001 SUV, CONTINENTAL IceContact 2 SUV,   GOODYEAR UltraGrip Ice Arctic SUV,  NOKIAN Hakkapeliitta 9 SUV, PIRELLI Ice Zero.
***По сравнению с шиной MICHELIN Latitude X-Ice North 2+.
 

Таким образом, новая шина MICHELIN X-Ice North 4 SUV содержит более 300 шипов – это рекордный показатель среди шинных производителей.

 
  • Особая форма шипа для сцепления и долговечности
 

Шины MICHELIN являются многократными Чемпионами мира раллийных гонок (WRC) с 1973 года, c начала проведения соревнований. Именно эти победы и вдохновили инженеров Мишлен на создание особой формы шипа для новой зимней шины MICHELIN X-Ice North 4 SUV. Новинка, эксплуатация которой будет проходить на дорогах общего пользования, получила технологию, испытанную на этапах мирового раллийного чемпионата WRC.

 
  • Шип для шины MICHELIN X-Ice North 4 SUV разработан с использованием элементов, используемых в шипах для шин мирового чемпионата WRC. Если обратить внимание на верхний фланец, то у нового шипа, как и у шипов в шинах для WRC, твёрдосплавную вставку держит  специальный обод, имеющий четкое предназначение. При соприкосновении с поверхностью шип отклоняется от своей первоначальной оси таким образом, что в контакте со льдом участвует не только твердосплавный элемент, но и часть корпуса.

 

  • Данное обстоятельство снижает эффективность работы пина. Применение же обода почти полностью предотвращает контакт корпуса шипа с поверхностью, а твердая сердцевина помогает максимально эффективно вгрызаться в лед. Благодаря своей форме новый шип  улучшает сцепление шины MICHELIN X-Ice North 4 SUV на скользких поверхностях.

 

  • Так  же как и шипы для шин, применяемых в чемпионате WRC, шип новинки MICHELIN X-Ice North 4 SUV, изготовлен из металла. Данная инновация позволила выровнять скорость износа шипа с износом резиновой смеси, его обхватывающей. Это привело к улучшению фиксации шипов в шине, а также их высокой ходимости в шине и стойкости к внешней агрессии.

 

  • Математический алгоритм размещения шипов для оптимального сцепления и комфортного уровня шума
 

Расположение шипов в шине было осуществлено с учетом улучшения тормозных показателей на льду и минимизации негативных последствий из-за возникающего шумового эффекта.
 

Основной проблемой, с которой столкнулись инженеры Мишлен, размещая такое количество шипов в одной шине, стало потенциальное увеличение уровня шума при качении шины. Специальная математическая программа помогла оценить задачу по двум параметрам – влияние на сцепление и влияние на уровень шума. К сожалению, основные позиции для шипов, максимально влияющие на сцепление на льду, оказывают негативное влияние на уровень воспроизводимого шума. Поэтому цель примененной программы была в том, чтобы найти позицию для каждого шипа, оптимальную как с точки зрения сцепления, так и с точки зрения комфорта.
 

  • Доработанный протектор для широких размеров для эффективного сцепления
 
Новая шина MICHELIN X-Ice North 4 SUV имеет специальную адаптацию рисунка для широких размеров, позволяющих оптимизировать давление и эффективность сцепления для шин, предназначенных для мощных автомобилей.
 
  • Особая архитектура

Двойной каркас, используемый в шине MICHELIN X-Ice North 4 SUV, позволяет добиться высокой стойкости к повреждениям боковины и протектора, а также улучшенной управляемости для больших и тяжелых автомобилей.     

Благодаря герметизирующему слою из морозостойкого материала эксплуатация зимней шины возможна даже при сверхнизких температурах.
 

РАЗМЕРНЫЙ РЯД MICHELIN X-Ice North 4 SUV

 

К зимнему сезону 2019-2020 года новая зимняя шипованная шина MICHELIN X-Ice North 4 SUV предлагается в 29 типоразмерах от 17 до 22 дюйма.
 

лучших шин для внедорожников и кроссоверов на 2022 год

Какие шины для внедорожников купить?

Что бы вы ни выбрали, шина должна быть того же диаметра, что и колесо. Например, 17-дюймовая шина должна быть установлена ​​на 17-дюймовое колесо. Если вы не уверены в размере или типе шины, лучше всего проверить, что в настоящее время установлено на вашем автомобиле, свериться с руководством по эксплуатации или использовать стеллаж для шин, чтобы найти оригинальные шины, которые были установлены на вашем автомобиле, когда они были новыми.

Всесезонные шины для внедорожников

Как правило, шины, выпускаемые для внедорожников и кроссоверов, имеют более высокие показатели грузоподъемности, чтобы безопасно выдерживать возросший вес этих автомобилей.Шины для легковых автомобилей (маркировка «P») могут использоваться на внедорожниках, если их грузоподъемность соответствует рекомендованным изготовителем автомобиля спецификациям. Но помимо того, что они доступны с колесами большего размера, большинство из них функционально такие же, как обычные автомобильные шины. Наиболее распространенным типом является всесезонная шина, которая выпускается с различными типами рисунка протектора, в которых приоритет отдается сцеплению с сухой дорогой, сцеплению с мокрой дорогой, бесшумности, топливной экономичности или комбинации всех четырех. Эти шины хорошо работают в течение всего года (отсюда и название), но не преуспевают ни в одной области.Они лучше всего подходят для водителей в более мягком климате, которые не часто ездят по нерасчищенным, заснеженным улицам и скромно ездят по асфальту.

Высокопроизводительные шины для внедорожников

Высокопроизводительным внедорожникам нужны летние шины, чтобы в полной мере использовать их спортивную подвеску и мощные двигатели. Эти шины могут использоваться на дороге только при более высоких температурах (выше 45 градусов по Фаренгейту) и никогда не должны использоваться при более низких температурах. Протектор затвердеет настолько, что сцепление на скользких холодных поверхностях будет практически нулевым.Летом лучше никакая резина.

Зимние шины для внедорожников

Подумайте о замене на зимнюю шину независимо от того, какую шину вы используете в теплое время года. Эти шины (у которых есть значок на боковине, который выглядит как снежинка над горной вершиной) имеют протектор и резиновую смесь, оптимизированную для снега, слякоти и даже льда. Они помогут вашему внедорожнику лучше сцепляться с дорогой на морозе и сократят тормозной путь по сравнению с всесезонными шинами. Менее распространенной, но достойной альтернативой является всесезонная шина, то есть зимняя шина, которую можно использовать круглый год (она соответствует тем же отраслевым стандартам, что и зимняя шина, но лучше работает в более теплых и сухих условиях).

Вездеходные шины для внедорожников

Если вы любите ездить по бездорожью и не возражаете против повышенного дорожного шума и расхода топлива, обратите внимание на вседорожную шину. Эти шины имеют более тяжелую конструкцию и более выпуклый рисунок протектора для грязи, песка и грязи, а также обеспечивают лучшую защиту от камней. Вы можете найти их в различных классах (A/T для вездехода, M/T для грязной местности или H/T для шоссейной местности). Если вы перевозите более тяжелые грузы, вы можете рассмотреть более прочные шины для легких грузовиков (L / T).

Сколько стоят шины для внедорожников?

Когда вам нужно получить максимальную отдачу от вашего внедорожника или кроссовера, начните с того, где резина выходит на дорогу. Хотя низкая стоимость может быть мотивом для покупки, цена комплекта шин не должна быть окончательным определяющим фактором. Более дешевые шины часто изнашиваются намного быстрее и в конечном итоге стоят дороже. С точки зрения безопасности, некачественные дешевые шины могут не иметь тормозных характеристик и сцепления с дорогой, а также плохо себя чувствовать на дороге.

Методология

Чтобы выбрать самые эффективные шины для внедорожников на рынке, Forbes Wheels изучил и сравнил широкий спектр отзывов экспертов и оценок покупателей шин для внедорожников, доступных для продажи в США.S. Благодаря этим знаниям и многолетнему личному опыту обслуживания автомобилей мы выбрали лучшие шины, обеспечивающие надежное сцепление с дорогой, длительный срок службы и максимально комфортную езду для различных вариантов использования. В этих рейтингах также учитывались долговечность, доступность и общая стоимость.

Выберите правильные шины для своего автомобиля, внедорожника или грузовика

Шины

бывают разных типов, каждый из которых предназначен для конкретного автомобиля и области применения. Вот краткое изложение основных категорий, которые вы найдете в магазине шин.

Всесезонные: Большинство автомобилей и внедорожников поставляются с всесезонными шинами. (Более спортивные автомобили могут поставляться с всесезонными шинами с улучшенными характеристиками, обеспечивающими дополнительное сцепление, или всесезонными шинами со сверхвысокими характеристиками для еще большего сцепления с дорогой в теплую погоду.) Всесезонные шины — это хорошие шины общего назначения, которые можно используется круглогодично. Всесезонные шины, подмножество всесезонных шин, ведут себя немного лучше на снегу, но без ускоренного износа и уменьшения тормозного пути некоторых зимних/зимних шин.Они также способны обеспечить настоящее сцепление с дорогой круглый год без хлопот с заменой шин каждую зиму и весну, как вы должны делать с зимними/зимними шинами. В нашем рейтинге вы найдете шесть высокопроизводительных всесезонных шин для легковых автомобилей и две всесезонных шины для внедорожников, которые также являются всесезонными шинами.

Вездеход: Предназначены для внедорожников и грузовиков, которые передвигаются по бездорожью, таких как Jeep Wrangler. Вы узнаете их по фирменному агрессивному протектору и прямоугольным боковинам. У некоторых есть символ горы и снежинки, обозначающий зимнее сцепление.Они могут хорошо сцепляться со снегом, но результаты прошлых испытаний показали, что они не обладают таким же сцеплением на льду, как зимние/зимние шины. (В этом году мы не проводили ледовые испытания из-за ограничений, связанных с COVID-19.)

Зима/снег: Эти протекторы имеют больше острых краев, чем всесезонные шины, чтобы обеспечить оптимальное сцепление при торможении и движении, а также при крутых поворотах на снегу или на обледенелых дорогах. Многие из них включают в себя более мягкую резиновую смесь, которая остается гибкой в ​​сильные морозы. Эти шины подходят для любого автомобиля (всегда используйте их комплектами по четыре штуки) и предназначены для людей, которым приходится ездить в снежную бурю или которым требуется максимальное сцепление с дорогой в зимнюю погоду. Если вы обычно ждете, пока дороги будут расчищены, хорошие всесезонные шины могут хорошо работать зимой. Они также могут быть более доступными и удобными в использовании, поскольку их не нужно менять в конце сезона.

Информация о шинах для легких грузовиков и внедорожников и часто задаваемые вопросы

Пикапы и внедорожники доступны с различной грузоподъемностью. Компактные пикапы часто имеют грузоподъемность 1/4 тонны (226 кг), в то время как полноразмерные пикапы имеют грузоподъемность 1/2 (453 кг), 3/4 (680 кг) и 1 тонну (907 кг).Полноразмерные внедорожники часто доступны с аналогичной грузоподъемностью. Пикап легче «перегрузить», чем легковушку, поэтому шины на пикапах и внедорожниках чаще испытывают дополнительную нагрузку. испытывать дополнительный стресс.

Переход с P-Metric/Euro-Metric на LT-Metric/Flotation

Многие пикапы и внедорожники (особенно компактные и ½ тонны) поставляются с шинами P-Metric или Euro-metric в качестве оригинального оборудования. Эти шины выбираются изготовителем транспортного средства в соответствии с грузоподъемностью транспортного средства, поэтому, конечно, уместна эквивалентная сменная шина того же размера, грузоподъемности и скорости.Однако в некоторых случаях может быть желательно перейти с P-метрических или еврометрических шин на LT-метрические или флотационные шины. Некоторые из преимуществ перехода на шины LT могут включать:

  • Прочная конструкция для защиты от ушибов и ударов
  • Резиновая смесь протектора, разработанная специально для защиты от порезов и сколов
  • Шины All-Terrain и Max-Traction, предназначенные для движения по бездорожью
  • Конструкция, предназначенная для улучшения управляемости при большой нагрузке

Обратите внимание, что ни одно из преимуществ не включает увеличение грузоподъемности.Это потому, что независимо от того, какую шину вы установите на свой грузовик, само транспортное средство имеет грузоподъемность, которую нельзя превышать.

Есть несколько важных моментов, которые необходимо учитывать, прежде чем принять решение о переходе вашего пикапа или внедорожника с шин P-Metric или Euro-Metric на шины типа LT (LT-Metric или Flotation).

  • Шины LT имеют другие требования к давлению накачки и могут потребовать более высокого давления накачки, чем указано в табличке, чтобы выдерживать ту же нагрузку, что и ваши оригинальные шины
  • Если на вашем грузовике или внедорожнике установлена ​​система контроля давления в шинах (TPMS), вам нужно будет поработать с вашим установщиком, чтобы определить, есть ли какие-либо особые соображения относительно вашего давления в шинах и обслуживания TPMS.
  • 35 фунтов на квадратный дюйм — минимальное рекомендуемое давление для шин типа LT
  • .

Чтобы определить правильное давление в шинах LT на вашем автомобиле, используйте следующую процедуру:

  1. Определите грузоподъемность шины оригинального оборудования при давлении накачки, рекомендованном на табличке с шиной, сверившись с таблицами нагрузки и накачивания.
  2. Разделите грузоподъемность из шага 1 на 1,1, чтобы найти скорректированную грузоподъемность для шин типа LT.
  3. Найдите в таблицах низкотемпературной нагрузки и накачки требуемое сочетание нагрузки и давления, которое соответствует или превышает скорректированную грузоподъемность заменяемой легковой шины.

Замена LT-Metric/Euro-Metric Commercial (C-Type)

Если ваш грузовик или внедорожник имеет грузоподъемность ¾ или 1 тонну, то он, скорее всего, поставляется с шинами типа LT. Шины OE LT никогда не следует заменять шинами легкового типа, они не обладают достаточной грузоподъемностью и не предназначены для обеспечения таких же характеристик грузоподъемности, для которых предназначен ваш автомобиль.

Также следует учитывать, что если ваш автомобиль имеет сдвоенные задние колеса, шины LT-Metric или C-Type не следует заменять шинами Flotation, даже если они имеют эквивалентный физический размер. Флотационные шины не предназначены для двойного применения и не имеют индекса двойной нагрузки.

Грузовики и внедорожники, как правило, имеют более высокий центр тяжести, чем легковые автомобили. Дорожный просвет важен для грузовых автомобилей, движущихся по бездорожью, и единственный способ увеличить просвет под осями — установить более высокие шины.Конструкция грузовика с более высокими шинами приводит к увеличению высоты транспортного средства и более высокому центру тяжести (с большим креном кузова и передачей нагрузки), что усложняет работу шин, особенно при торможении и поворотах, и может сделать автомобиль менее устойчивым.

Как правильно выбрать шины для кроссоверов и внедорожников

Когда дело доходит до выбора подходящего комплекта шин для вашего внедорожника, существует множество вариантов. Лучше всего начать с размера вашего внедорожника или кроссовера, где вы будете ездить большую часть времени (в горах или на шоссе), и с погодными условиями, с которыми вы столкнетесь в течение всего года.Мы собрали несколько быстрых ответов, которые помогут вам выбрать лучшие шины для внедорожников для вашей местности и стиля вождения.


Да, грузовые шины можно поставить на внедорожник

Однако это может быть сложно в зависимости от размера вашего внедорожника. Стандартные легковые шины часто устанавливаются в качестве оригинального оборудования на большинство компактных и среднеразмерных внедорожников или кроссоверов. Внедорожники среднего размера включают такие модели, как Honda Pilot, Ford Explorer и Toyota Highlander. Меньшие внедорожники варьируются от таких моделей, как Toyota Rav4 до Subaru Crosstrek.Некоторые примеры больших внедорожников включают Toyota Sequoia, Nissan Armada и Ford Expedition.

Если у вас полноразмерный или более крупный внедорожник, для ваших конкретных нужд может быть доступно несколько вариантов грузовых шин. Если вам нужен комплект шин, который можно использовать круглый год и практически в любых погодных условиях, хорошей рекомендацией может стать переход на более прочный рисунок протектора. Ваш местный Les Schwab может помочь вам сузить выбор и получить правильный комплект шин для ваших нужд.


Шины H/T (Highway Terrain) для ежедневных поездок на работу и вождения по шоссе

Скорее всего, ваш внедорожник поставлялся с комплектом шин H/T.Эти шины предназначены для движения по шоссе как в сухих, так и в мокрых дорожных условиях. Один из лучших вариантов, позволяющих максимизировать производительность вашего внедорожника на шоссе в любое время года и наслаждаться плавной и тихой ездой, — это комплект шин Back Country Touring H/T.

Просто имейте в виду, что шины H/T не предназначены для экстремальных зимних погодных условий или длительного использования на гравийных дорогах или в условиях бездорожья. Если вы планируете ехать на своем автомобиле по снегу или по шоссе, возможно, лучше всего будет перейти на A/T-шину для лучшего сцепления и производительности.

Почему выбирают шины H/T


A/T (вездеходные) шины для зимнего вождения и бездорожья

Если вы время от времени ездите по снегу или в других зимних условиях, а также по грунтовым и гравийным дорогам, хорошим вариантом будут шины A/T. Некоторые шины A/T предназначены для круглогодичного вождения в любую погоду. Более глубокий рисунок протектора, как и у Open Range A/T, предназначен для езды по снегу и другим зимним условиям, а также по бездорожью, сохраняя при этом тихую езду по шоссе.Однако они могут быть не такими тихими, как комплект шин H/T.

Почему выбирают шины A/T

Планируете поехать в горы этой зимой? Ознакомьтесь с набором внедорожников Himalaya для вашего автомобиля. Эти шины предназначены для того, чтобы помочь вам оставаться на дороге в самых суровых зимних погодных условиях. Кроме того, их можно использовать с шипами или без них для дополнительного сцепления.


Получите шины для внедорожников в Les Schwab

Зайдите в местный Les Schwab, чтобы получить ответы на все вопросы о шинах для внедорожников и кроссоверов.Наши специалисты смогут порекомендовать несколько шин в зависимости от ваших потребностей вождения, бюджета и соображений безопасности.


Назначить встречу

Хорошая или плохая идея: можно ли использовать шины внедорожника на автомобиле?

Выбор идеальной шины для вашего автомобиля означает выбор шины, которая соответствует вашей конкретной модели, стилю жизни и сезону вождения. Но что, если вы решите изменить статус-кво и сделать что-то необычное, можно ли использовать шины внедорожника на автомобиле? Возможно, поскольку большинство шин для внедорожников идентичны автомобильным шинам.Если это звучит как вопрос, который вы задаете, продолжайте читать, и вы также увидите возможные опасности использования неправильных шин на вашем автомобиле.

Шины для внедорожников обладают всеми характеристиками автомобильных шин, поэтому у вас не возникнет проблем с их использованием на автомобиле, если они подходят к вашим существующим дискам и имеют аналогичный размер. Однако некоторые шины для внедорожников значительно шире обычных автомобильных шин, что не позволяет им правильно разместиться в полости колеса.

Можно ли использовать шины внедорожника на автомобиле

Когда вы используете шины, не предназначенные для вашего автомобиля, вы рискуете повредить его и поставить под угрозу его безопасность и производительность.

Шины

для внедорожников обычно крупнее, имеют более глубокий рисунок протектора и более прочную конструкцию. Поскольку размер и вес автомобиля влияют на тип требуемых шин, это фундаментальное различие может стать решающим фактором в вопросе о том, можно ли использовать шины для внедорожников на автомобиле. Если вы планируете установить шины для внедорожников на свой автомобиль, вы всегда должны думать о том, какие шины вы хотите, а также о типе автомобиля.

Шины для внедорожников и легковых автомобилей — это одно и то же?

Между внедорожниками и обычными легковыми автомобилями есть два основных отличия. дизайн и замысел.Как вы, наверное, уже знаете, первый внедорожник был построен по рамной конструкции, аналогичной грузовикам. Однако современные кроссоверы построены так же, как и легковые автомобили, за исключением их большего веса и переднего или полного привода.

С точки зрения назначения, легковые автомобили предназначены для перевозки пассажиров по дорогам с твердым покрытием, тогда как внедорожники предназначены для перевозки пассажиров или грузов по различным поверхностям. Эти различия совпадают в отдельных типах шин, а также в других аспектах конструкции автомобиля.

Основные отличия шин

Если вам интересно, стоит ли использовать шины для внедорожников на автомобиле, вам следует знать, что шины для внедорожников часто больше и тяжелее, чем шины для легковых автомобилей, они имеют более узловатый рисунок протектора, который делает их более подходящими для периодического бездорожья, чем для легковых автомобилей. шины. Автомобильные шины обычно предназначены для плавного движения по дорогам с твердым покрытием, а рисунок протектора предназначен для отвода воды из пятен контакта шины с дорогой на высоких скоростях.

1. Резиновые смеси

Чтобы противостоять повышенному фрикционному износу автомобиля с большим весом, требуется более жесткая резиновая смесь. Например, в гоночном автомобиле весом 2000 фунтов используется чрезвычайно липкая резина для сцепления с дорогой при прохождении поворотов, в тракторном прицепе используется твердая резина, обеспечивающая долгий срок службы, а самые тяжелые в мире транспортные средства (поезда) имеют металлические колеса.

Более твердые резиновые составы имеют недостаток: поскольку резине требуется определенная степень эластичности для сцепления с дорогой, более твердый состав обеспечивает меньшее сцепление на поворотах и ​​торможение, чем более мягкий.

2. Конструкция боковой стенки

Если бы все остальные факторы были равными, боковины внедорожника (вертикальный компонент шины, соединяющий протектор с ободом) прогибались бы гораздо сильнее при прохождении поворотов. Инженеры по шинам используют более толстую резину в боковинах шин, чтобы смягчить последствия изгиба боковин под более тяжелым весом внедорожника.

Хотя более толстые боковины сами по себе привели бы к более жесткой езде, увеличенная высота шины для внедорожников позволяет ей больше изгибаться под нагрузкой, устраняя этот эффект.

3. Рисунок протектора

Шины для легковых автомобилей, в отличие от шин для внедорожников, обычно имеют более стреловидные боковые канавки. Это позволяет большему количеству резины соприкасаться с дорогой в любой момент времени, улучшая сцепление с сухой дорогой.

Шины

SUV, с другой стороны, имеют более квадратные блоки протектора, чтобы улучшить усилие в фунтах на квадратный дюйм, когда шина соприкасается с землей. Это позволяет шинам для внедорожников копаться в труднопроходимой местности для сцепления, а не скользить по ней, как автомобильная шина.

4. Рейтинг скорости

Рейтинг скорости шин для внедорожников часто ниже, чем у шин для легковых автомобилей. Это, по словам BF Goodrich, связано с узловатым протектором шины, который менее способен рассеивать постоянное тепло высокой скорости, чем более крупные блоки протектора автомобильной шины.

Имеет ли значение, какие шины вы ставите на свой автомобиль?

Короче говоря, размер шин имеет значение. А вот с размером колес спорно. Стоит отметить, что термины «диски» и «шины» не являются взаимозаменяемыми.Шины являются составной частью обода колеса.

Например, диски вашего автомобиля имеют определенный размер, но вы можете приобрести шины разных размеров, чтобы они соответствовали этим дискам, при условии, что средняя часть шин имеет правильный размер. С другой стороны, автомобиль с большими дисками обычно может устанавливать шины большего размера, чем другие автомобили.

Многие водители выбирают размеры своих колес и шин в первую очередь из эстетических соображений. Тем не менее, размер колес и шины, которые вы на них ставите, важны.Использование неправильных шин может быть дорогостоящим и даже опасным.

Влияет ли размер шин на качество езды и влияет ли размер шин на высоту автомобиля?

Какой эффект имеет более высокая шина

Более высокие шины приподнимают автомобиль над землей, предотвращая его падение на наклонных улицах. Водитель автомобиля с более высокими плитками сидит на возвышении с лучшим обзором окружающего движения, опасных препятствий и дорожных условий.

Шины большего размера также увеличивают вес колеса в сборе, что может снизить расход топлива и создать чрезмерную нагрузку на трансмиссию и тормоза.Шины увеличенного размера могут тереться о колесную арку, тормозные суппорты или раму автомобиля, если они не спланированы или не установлены должным образом, что приводит к износу любых деталей, о которые они трутся.

Увеличение размеров включает в себя установку шин большего диаметра на колеса того же или большего размера, чем рекомендованный производителем размер шин. Увеличение размера влияет на спидометр, что требует перепрограммирования компьютера автомобиля.

Когда дело доходит до выбора и размера шин, мы всегда рекомендуем вам придерживаться рекомендаций производителя вашего автомобиля.

Заключительные слова

Шины различных размеров имеют множество преимуществ и недостатков, начиная от скорости и топливной экономичности и заканчивая качеством езды и переключением передач. На многие аспекты производительности и эксплуатации автомобиля влияет размер его шин; эти изменения незначительны, но значительны.

Устанавливая шину большего размера на свой автомобиль, будь то седан, внедорожник, минивэн или грузовик, вы увеличиваете его клиренс, что увеличивает крен кузова и передачу нагрузки, что может повлиять на балансировку и скорость вашего автомобиля.

Что касается вопроса , можно ли использовать шины внедорожника на легковом автомобиле? Идеально придерживаться рекомендаций производителя вашего автомобиля, когда речь заходит о выборе шин и размерах, поскольку шины правильного размера помогают поддерживать оптимальную устойчивость и производительность. Если вы решите изменить размер шин по сравнению с их первоначальным размером, убедитесь, что они соответствуют или превышают грузоподъемность вашего автомобиля при правильном накачивании, и подумайте, не будут ли шины большего размера мешать работе каких-либо усовершенствованных систем помощи водителю.

Вы когда-нибудь задумывались, можно ли дышать в багажнике автомобиля. Посмотрите, что говорят эксперты по смерти — можно ли дышать в багажнике автомобиля?

Стоит ли ставить шины внедорожника на кроссовер?

Техническое обслуживание и долговечность автомобиля во многом зависят от резины, по которой он катится. Вы проверяли свои шины и заметили, что протектор становится все ниже и ниже. Пришло время заняться покупкой новых шин. Если вы водите кроссовер, вы, наверное, уже заметили, что выбор совместимых шин огромен.Какие из них лучше всего подходят для вашего конкретного автомобиля? Можно ли поставить внедорожники на кроссовер?

Кроссоверы

имеют много общего с популярными внедорожниками. Они обладают большими возможностями, часто могут похвастаться полноприводными или полноприводными вариантами и больше, чем многие другие автомобили на дороге. Но так ли они похожи, когда речь идет о шинах, с которыми они достигают наилучших результатов?

Как выбрать новые шины для кроссовера?