Сравнить шкоду рапид и октавия – скромная Octavia или нафаршированный Rapid? — журнал За рулем
О тест-драйве)))) Skoda Octavia vs Skoda Rapid))) — DRIVE2
Итак, как я писал в бортжурнале, во время замены сцепления по кулансу, удалось выбить у дилера подменный автомобиль. На котором удалось проехать порядка 500 км.
Так что спешу поделиться своими ощущениями от…
Итак встречайте, Skoda Rapid, 1.6 атмо, 105 сил (ещё старый двиг не атмо ЕА211), АКПП.

Член семьи и его временная подмена))

Кек в это время стоит с грустной надписью под стеклом:

Приборы РЭПа.

Приборка. Резинки не мои)))

Борода и рычаг коробки.

РЭП в ночи.

РЭП в ночи, вид сзади.

Интерьер приборной панели спереди. Больших различий 3х спицевого и моего 4х спицевого мультируля не заметил. Мне даже показалось что мой потолще. В коже оба.

Семейный вариант интерьера.

Багажник.

Общий план экстерьера.

Шиповки Бриджстоун айс круйзер 2.

Приборы ночью.
Для меня кстати новым был не только авто но и его управление. До этого момента на АКПП я ездил только два тест-драйва у дилера на Киа Сид 1го поколения и Октавии А7 1.8 с ДСГ-7. Так же я никогда не эксплуатировал зимнюю шипованную резину.
Что сразу заметили с женой в сравнении с Октавией А7.
Абсолютно другое ощущение от авто. Не в обиду владельцам РЭПа (а именно так я решил называть нового, временного друга. Поскольку в ПТС он РЭПИД) машина бюджетнее во всем почти. Это абсолютно ощущается когда ты только что ехал в Октавии и сразу пересел в Рапид.
Но это не его минус, это его суть. На самом деле и плюсов у машины прилично. Ну, т.е. если вы в Ауди А1 сядете, то наверное минус только один будет — короткая база. Но здесь они во всём практически проявляются.
Общее впечатление от машины — машинка молодец. Теперь по порядку.
Машинка мне досталась как мне кажется в комплектации Амбишен.
Из допов:
Подлокотник, противотуманки, зеркала с электроприводом (складывание в ручную) и обогревом (электропривод и обогрев не работали), ручной климат-контроль.
Интерьер.
Общие линии — практически копия интерьера Октавии, только в уменьшенном варианте. Даже новый Суперб имеет несколько больше отличий в плане линий (ну, наверное так и должно быть у флагмана марки).
Подлокотник регулируется только по высоте а гнездо прикуривателя находится аккурат под ним и почти под ручником, что делает использование гнезда не очень удобным. Опят таки провода приходится от лобового стекла тянуть дальше. Полокотник имеет не глубокий, но достаточно приличный бокс для хранения мелочёвки.
Передние кресла поначалу показались не слишком удобными, но в процессе эксплуатации я к ним вполне привык и они не доставляли мне никаких неудобств. Спина и ноги не уставали. Спрофилированы кресла несколько иначе чем в Октавии в комплектации Элеганс.Сама спинка не имеет никакого рельефа в отличии от Октавии. Но повторюсь — всё удобно оказалось. В креслах отсутствовала регулировка поясничного подпора, но набивка достаточно плотная и поясница не уставала. Кресла регулируются как по вылету и наклону спинок так и по высоте. Регулировки ближе скорее к бюджетным машинкам. Осуществляются рычагами. Т.е. чтобы отрегулировать спинку нужно немного отклониться от неё и нажать на рычаг. В этом есть некоторое неудобство. Например У Октавии регулировка осуществляется круглым рычагом, котрый позволяет отрегулировать спинку миллиметр в миллиметр. Но опять же, это скорее придирки.
Кресла передних седоков оборудованы подогревом. В отличии от Октавии он 2х уровневый (в Октавии 3 уровня). Кресла греются дольше, на уровне первого Киа Сид. В октавии кресла начинают жарить практически сразу и это именно жарево.
Магнитола простейшая не знаю даже, это Свинг первого поколения? По-моему нет.
Не нашёл ЮСБ — разъёма и слота для карт. Только CD или радио. Я слушал радио (диски в своей машине оставил), поэтому про качество звука я вам ничего не расскажу.
Бортовой комп расположен на панели приборов и немного отличается от компоновки компа панели приборов на Октавии, хотя сами показатели аналогичны. Так как руль не мульти пару дней пришлось разбираться с показателями и их регулировкой на панели. Ну., не то чтобы разбираться, просто именно через пару дней я решил заняться этим более подробно. Так, например я долго не мог понять где находится показатели забортной температуры. И только на второй день обратил внимание на узкий экранчик магнитолы где в самом верху выводилась инфа по температуре и времени. Так же позднее обнаружил температуру за бортом на компе. Вообще поначалу разочаровался, поскольку думал что инфа на компе не меняется никак. Пока случайно что-то не задел и не увидел что у меня изменилась информация на нём. Начал разбираться и обнаружил, как оказалось достаточно стандартно и у многих аналогично расположенный рычажок на правом подрулевом рычаге. Именно он отвечает за вывод необходимой инфы. И сразу мне всё стало удобно и интересно))) Настроил комп под себя)))
Задний диван стандартный и, к сожалению, я не успел посмотреть сколько места остаётся за мной поскольку установил детские кресла, а до того просто забыл об этом подумать. Но доверюсь мнению большинства журналистов, что места много и это лидер класса по этому показателю. Я думаю тут он и у достаточно вместительных корейцев выиграет. Может по ногам там будет и ровно, но крыша у них более покатая, так что места над головой в Рапиде точно больше. Ещё больше в Альмере, но там и база от С — класса.
Сразу скажу, наши опасения были легко развеяны поездкой примерно на 100 км вчетвером с двумя детьми (3,5 года и 2,5 месяца) с коляской-люлькой и почти полной, большой икеевской синей сумкой (кто в теме тот поймёт).
Всё и все влезли без проблем. Да, места в салоне конечно поменьше. Детские кресла стоят друг к другу ближе (и к передним креслам), но это не критично.
Так же в машине по Шкодовски очень много удобных ниш и карманчиков. Вполне вместительные карманы в картах дверей. И тоже можно дозаказать всякие ящички и прочие simply clever — решения.
Отличный, глубокий бардачок. Намного больше и глубже чем в Октавии. Возможно потому, что в выше среднего комплектациях Октавии в бардачке расположен рабочий блок магнитолы. Правда не обнаружил мини-бардачка слева под рулём.
Ручной климат.
Можно установить кондиционер в авторежим, стандартная кнопка А/С присутствует. Но температуру и поток вы регулируете в ручную по теплоощущениям. В принципе, вполне нормально всё работает. По крайней мере ранней зимой))) Тепло в салон начинает поступать через 3-5 минут после начала движения при забортной температуре — 5, — 6 градусов С.
Багажник…
Багажник в моей комплектации не имел никаких креплений, крючков и сеток (всё можно заказать) или разборных закрепителей поклажи в салоне (как в Октавии).
Сам он меньше чем в Октавии (если не ошибаюсь 560 л. против 530 л.). Однако это всё равно самый большой и удобный багажник в классе. Более того, как мне показалось, чуть меньший литраж он компенсирует большей глубиной от пола до полки. Во всяком случае коляска-люлька вошла сюда проще чем в Октавии. Ну и вообще, все вышеперечисленные вещи мы легко разместили и ещё осталось прилично места. Это при наличии 5л. канистры с омывайкой, большой сумкой с набором автомобилиста, всяких скребков, счёток и тех. жидкостей. Короче вопросов по этой части к авто нет.
Экстерьер.
Ну, тут на вкус и цвет. Мне классический вид Рапида, Октавии и вообще немцев в целом очень нравится. Такой дизайн не стареет и при смене поколений владельцы предыдущих поколений не чувствуют себя ущербными и не начинают срочно копить деньги на новое поколение. Немного портят вид маленькие арки и маленькие колёса.
Очень понравился головной галогеновый свет. Мне он понравился больше чем в Октавии. Возможно, это потому, что за чуть более чем 2 года у меня на фарах уже появились маленькие скольчики от пескоструя и камушков+как мы знаем галоген имеет свойство тускнеть со временем. Как раз при кулансе по сцеплению, мастера поменяли мне лампочки на купленные мной Philips x-treme vision +130. Свет сразу улучшился в лучшую сторону. Возможно если отполировать фары он станет ещё лучше.
На ходу.
Повторюсь, до РЭПа автомат у меня был только 2 раза на дилерских тест-драйвах, так что сравнивать не с чем))
АКПП — 6 ступка, что по-моему уже хорошо.
Что могу сказать. Возможно не очень правильно сравнивать старый проверенный 1.6 атмо-мотор 105 сил, 155 Нм и чипованный 1.4 турбо, однако, я попробую провести параллели.
Забегая вперёд скажу, мне понравилась динамика РЭПа. Она для него вполне достаточно. Так что кто думает над выбором и волнуется о надёжности тоже, кстати проверенного и надёжного 1.4 турбо, не думайте. 1.6 атмо Рапиду самое то.
www.drive2.ru
чем отличается, что лучше выбрать?
После премьеры (2014 год) лифтбэка Skoda Rapid в российской версии (калужского производства), популярность новой модели выросла. Старания чешских инженеров, ценовая политика фирмы заставили говорить о конкуренции лифтбэка с самой популярной моделью автопроизводителя – Шкодой Октавия. По сути, сравнение автомобилей разных классов неправомерно – два лифтбэка находятся в разных категориях по размеру, мощности двигателей, цене.
Конкуренция между ними невыгодна менеджменту заводов «Шкода», заявления о конкурентоспособности Rapid (по габаритам, оснащенности) с моделями C-класса, не касаются Octavia. Говоря об особенностях моделей, речь должна идти о рестайлинговых версиях, сравнимых вариантах Рапида, Октавии (невозможно сравнение с такими модификациями Октавия как «Скаут», «Комби», «RS»).
Сходство, различия экстерьера и интерьера
Последняя генерация Октавия А7 использует довольно редкий в европейской практике кузов лифтбэка, он же является базовым для Рапида. Третье поколение Octavia выделяется в модельном ряду концерна выраженными рельефами капота, стильным передним бампером, формой легкосплавных дисков.
О сходстве моделей можно говорить в отношении формы интегрированной решетки воздухозаборника, гармоничности размеров автомобилей, общих очертаний кузова. Сходство находят в разнообразии предлагаемой цветовой палитры, габаритных размерах, вариативности комплектаций, наборе «опций комфорта», дополнительно предоставляемых чешской фирмой.
Экстерьер Рапида рекламируется как образец нового корпоративного стиля заводов «Шкода». Модель Rapid нельзя считать примером оригинального дизайна, но простота, аккуратность внешности, спортивные ноты — привлекают внимание автолюбителей. Простые обводы кузова Rapid хорошо отработаны по аэродинамике, обеспечивая непривычный для бюджетного авто коэффициент лобового сопротивления.
Обе модели признаны просторными для своих классов, эргономичными, удобными для водителя, задних пассажиров — по этим признакам разница не существенная. Общим недостатком стала недостаточная звукоизоляция, требующая значительного повышения себестоимости. В движении отчетливо различимы ходовые шумы, переключения сцепления, удары дорожных камешков. Гул двигателя проявляется уже при холостых оборотах.
Преимуществом Октавия А7 многие эксперты считают новую шкалу приборов (оцифровку радиального типа), тогда как Рапид использует традиционные, хорошо читаемые, простые стрелочные циферблаты.
Шире возможности Октавии А7 и по декоративным возможностям интерьера для престижных версий, где предусмотрены двухцветные варианты, имитации ценной древесины, кофейные пластики.
к содержанию ↑Технические особенности моделей
Возможности выбора двигателя шире у Octavia А5. Она поставляется в Россию с четырьмя моторами, из которых российскими водителями наиболее востребован бензиновый двигатель TSI (1,8L, 179 л.с.). Два турбодизеля 2.0 TDI (150, 184 л.с.) менее популярны, несмотря на снижение веса, улучшенную экономичность, соблюдение будущих норм Euro VI. «Малую» бензиновую силовую установку (1,2L, 105 л.с.) российские автолюбители считают недостаточно мощной.
Базовым двигателем Рапида стал трехцилиндровый бензиновый «атмосферник» (1,2L, 75 л.с.). Мотор у Rapid, оснащенный системой распределенного впрыска, алюминиевым блоком цилиндров, отличается хорошей экономикой (6,1 литра в смешанном цикле), приемлем для городского использования. Вариативность выбора у Rapid снижается безальтернативной комплектацией традиционной механической пятиступенчатой трансмиссией.
Флагманом для российской версии Рапид производитель считает четырехцилиндровый бензиновый агрегат (1,4L, 122 л.с.). В нем используется чугунный блок с алюминиевой головкой, непосредственный впрыск, изменение фаз газораспределения.
Таким же образом у как Octavia А5, мотор «Рапида» агрегатируется «роботом» DSG (семь скоростей, два сцепления).
Трансмиссионные возможности Октавии А5 лучше, предусматривая комплектации шестискоростной «механикой», шестиступенчатым роботом. Базовые версии обеих моделей включают комплектацию электроприводами зеркал, несколькими подушками безопасности, усилителем руля, кондиционером, электронными ассистентами. Опционно для А7 (за доплату) предлагаются парктроники, омыватели фар, навигаторы, мультимедийные системы. Octavia А5 может быть оборудована системами автоматического торможения, контроля рядности, адаптивным круиз-контролем.
Эксплуатационные показатели, ценовые различия
Оба представителя чешского автопрома в движении показывают неплохую динамику, хорошую управляемость, устойчивость на трассе, умеренный расход топлива. С более мощными моторами Octavia А5 увереннее ведет себя в длинных обгонах. Жесткую подвеску обеих моделей опытные водители считают достоинством, как более энергоемкую, долговечную на плохих покрытиях. Меньший комфорт компенсируется лучшим управлением в поворотах, отсутствием опасных кренов.
Для многих категорий потенциальных покупателей решающим преимуществом Rapid становится меньшая цена. Автомобиль ожидаемо занял ценовую нишу между «Фабией» и Octavia, дешевле и стоимость расходных запасных частей, технического обслуживания.
soctavia.ru
Skoda Rapid или Skoda Octavia: сравнение авто и что лучше
Автомобили Чешского производства завоевали достойную нишу на Российском автомобильном рынке. Благодаря сочетанию цены и качества, а также высокому уровню надежности, комфорта, Skoda стала сильным конкурентом многим компаниям.
Skoda Rapid
Создавалась шкода рапид в далеком 1934 году, на базе самой дешевой, на тот момент, шкода популяр, но в итоге получился совершенно новый автомобиль. Машина получила независимую подвеску, гидравлические тормоза. В апреле 2014 года состоялась премьера Шкода Рапид, которую позже начали собирать в Калуге. В 2017 году обновленный автомобиль был выставлен в автосалоне Женевы. Внешне изменились противотуманные, фары основного света, а также решетка радиатора, но в целом, машина осталась верна своему неповторимому дизайну.
Передняя подвеска независимая, пружинная, задняя полунезависимая. Реечное рулевое управление. Шасси настроено так, что машина уверенно держит дорогу, отлично маневрирует на самых крутых поворотах, на любом дорожном покрытии. Привод передний, тормоза дисковые, вентилируемые. Автомобиль обладает вместительным багажником, который, при складывании задних сидений, становиться еще больше.
Кузов цельнометаллический, хэтчбек, с легко сплавными катками черного или серебристого цвета. Крылья, как и зеркала заднего вида, имеют повторители поворота. Диски 15-ти или 17-ти дюймовые. Пороги с черными пластиковыми вставками. Дорожный просвет 150 мм.
Салон обшит комбинацией ткани и кожи. Панель приборов снабжена блоком управления микроклиматом. В центре расположен широкий сенсорный мультимедийный экран с выходом в интернет, навигацией. Снизу располагаются кнопки управления системой безопасности, подогревом сидений. Руль небольшой со спортивным уклоном, на боковых спицах находятся кнопки управления различными опциями. Подушки безопасности расположены по всему периметру салона.
Заднее сиденье рассчитано на троих человек, при необходимости, делится по середине откидным подлокотником. На дверцах имеются разъемы для подзарядки телефонов. Недостатками можно назвать:
- Жесткая подвеска.
- Низкий потолок сзади, что не удобно для высоких пассажиров.
- Слабая шумоизоляция.
На российском рынке автомобиль представлен в трех двигателях, с МКПП, АКПП и роботизированной коробкой передач. Рапид способен удовлетворить множество потребностей автомобилистов.
Skoda Octavia
История Октавии началась в 1959 году. До 1971 года это был автомобиль, с задним приводом и независимой подвеской, в кузове седан, с двумя дверями. Двигатель объемом 1,2 или 1,1 литра. Позже появился универсал, который просуществовал на потребительском рынке до 1971 года. Производство восстановили спустя четверть века на концерне фольксваген. Выпускались модели лифтбек и комби. В 1999 году, появляется полноприводный универсал, а в 2000 – хетчбек. 2017 год выпустил обновленную Октавию, с необычными фарами, а также большой радиаторной решёткой, собранной из вертикальных черных ребер.
Оборудована шкода Octavia тремя видами коробки передач: автомат, механика, робот. Величина дорожного просвета 155 мм. Силовой агрегат с турбонаддувом, 1,8 литровый бензиновый двигатель. Ходовая позволяет легко преодолевать ухабы, амортизаторы работают без пробоев. Чувствительный руль дает возможность легко маневрировать на разбитом дорожном полотне.
В салоне находятся разные полезные системы и устройства. Автомобиль оборудован подушками безопасности, имеет камеру заднего вида, климат контроль, датчики света, дождя. Хороший бортовой компьютер, подогрев зеркал и сидений, отличная аудиосистема, сделают поездку приятной на любых дорогах. Салон кожаный, панорамный стеклянный потолок добавляет особенность и презентабельность данному автомобилю.
Большой по объему багажник, позволяет перевозить даже самые габаритные грузы. Внутри салона также достаточно много места для всех 5 пассажиров. Недостатками можно назвать:
- Дорогое обслуживание, в связи со сложностью конструкции.
- Жесткая подвеска.
- Автоматическая коробка плохо настроена.
Не смотря на недостатки, популярность автомобиля высока, он является лидером продаж на российском рынке. Многие с нетерпением ждут новинок.
Сравнительный анализ
Рассматривая оба автомобиля, в стандартных комплектациях, выделяется схожесть по нескольким параметрам. Внешний вид имеет схожесть кузова и решетки радиатора. Но, более точные и округлые линии Октавии, позволяют увидеть некоторые отличия. Детали салона частично схожи, мультимедиа идентичны и взаимозаменяемы. На этом схожесть данных автомобилей заканчивается.
Octavia имеет более мощный двигатель, а также заднюю многорычажную подвеску. Уровень шумоизоляции намного лучше, чем в шкода рапид. Объем салона и багажника также ощутимо больше. Данный автомобиль класса С, выглядит элегантно, современно.
Сравнивая салон, можно выделить некоторые отличия: у Октавии, панель приборов выполнена из более мягкого пластика, обшивка дверей и потолка намного устойчивее к повреждениям, сама ткань качественнее.
Самым основным отличием считается цена автомобилей. Рапид рассчитан на бюджетного покупателя, что ничуть не уменьшает его достоинств, является большим плюсом. Такой автомобиль подходит практичным, размеренным автомобилистам. Октавия является автомобилем на класс выше, что предполагает востребованность у любителей показать достаток и престиж.
Оба автомобиля достойные конкуренты, для других марок. Так, например, рапид лишь немного не дотягивает до класса С, по своим характеристикам. Необходимо также выделить экономичность данных автомобилей. Расход колеблется от 6 до 8 литров, что является весомым аргументом.
Выбирая, стоит полагаться на собственные предпочтения, предполагаемую нагрузку на автомобиль. Стоит изучить все технические характеристики, отзывы автолюбителей. В любом случае нужен индивидуальный подход.
vchemraznica.ru
Сравнить Шкода Октавия и Рапид
Общая информация
Skoda Octavia
2013 г.в.
Средняя стоимость
700 000 – 800 000 р
900 000 – 1 200 000 р
Объем багажника, л
Третий ряд сидений
Для кого
не имеет значения
не имеет значения
Родина бренда
Размеры авто и элементы
Колесная база, мм
Размеры колес
185/60/R15
195 / 65 / R15
Угол въезда, градусы
Технические характеристики
Снаряженная масса, кг
Передняя подвеска
независимая, пружинная
независимая, пружинная
Задняя подвеска
полунезависимая, пружинная
полунезависимая, пружинная
Передний подлокотник
Регулировка руля по углу наклона
Регулировка руля по вылету
Ходовые характеристики
Расход топлива в городе, л/100 км
Расход топлива по трассе, л/100 км
Расход топлива в смешанном стиле, л/100 км
Объем топливного бака, л
Запас хода с полным баком, км
Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, с
Привод
передний
передний
Блокировка дифференциала
Понижающая передача
Коробка передач
опционально
опционально
Параметры двигателя
Расположение двигателя
переднее поперечное
переднее поперечное
Экологический стандарт
Объем двигателя, мл
Крутящий момент, Н*м
Количество цилиндров
Число клапанов
Рекомендуемое топливо
Гибридная силовая установка
Электрический двигатель
Запас хода на электричестве, км
Время зарядки от сети 220В, ч
mashinogolik.ru
Сравнение Шкода Рапид и Шкода Октавия: чем отличается, что лучше выбрать?
Чем отличается Шкода Октавия от Шкода Рапид?
После премьеры (2014 год) лифтбэка Skoda Rapid в российской версии (калужского производства), популярность новой модели выросла. Старания чешских инженеров, ценовая политика фирмы заставили говорить о конкуренции лифтбэка с самой популярной моделью автопроизводителя – Шкодой Октавия. По сути, сравнение автомобилей разных классов неправомерно – два лифтбэка находятся в разных категориях по размеру, мощности двигателей, цене.
Конкуренция между ними невыгодна менеджменту заводов «Шкода», заявления о конкурентоспособности Rapid (по габаритам, оснащенности) с моделями C-класса, не касаются Octavia. Говоря об особенностях моделей, речь должна идти о рестайлинговых версиях, сравнимых вариантах Рапида, Октавии (невозможно сравнение с такими модификациями Октавия как «Скаут», «Комби», «RS»).
Сходство, различия экстерьера и интерьера
Последняя генерация Октавия А7 использует довольно редкий в европейской практике кузов лифтбэка, он же является базовым для Рапида. Третье поколение Octavia выделяется в модельном ряду концерна выраженными рельефами капота, стильным передним бампером, формой легкосплавных дисков.
О сходстве моделей можно говорить в отношении формы интегрированной решетки воздухозаборника, гармоничности размеров автомобилей, общих очертаний кузова. Сходство находят в разнообразии предлагаемой цветовой палитры, габаритных размерах, вариативности комплектаций, наборе «опций комфорта», дополнительно предоставляемых чешской фирмой.
Экстерьер Рапида рекламируется как образец нового корпоративного стиля заводов «Шкода». Модель Rapid нельзя считать примером оригинального дизайна, но простота, аккуратность внешности, спортивные ноты – привлекают внимание автолюбителей. Простые обводы кузова Rapid хорошо отработаны по аэродинамике, обеспечивая непривычный для бюджетного авто коэффициент лобового сопротивления.
Обе модели признаны просторными для своих классов, эргономичными, удобными для водителя, задних пассажиров – по этим признакам разница не существенная. Общим недостатком стала недостаточная звукоизоляция, требующая значительного повышения себестоимости. В движении отчетливо различимы ходовые шумы, переключения сцепления, удары дорожных камешков. Гул двигателя проявляется уже при холостых оборотах.
Преимуществом Октавия А7 многие эксперты считают новую шкалу приборов (оцифровку радиального типа), тогда как Рапид использует традиционные, хорошо читаемые, простые стрелочные циферблаты.
Шире возможности Октавии А7 и по декоративным возможностям интерьера для престижных версий, где предусмотрены двухцветные варианты, имитации ценной древесины, кофейные пластики.
Технические особенности моделей
Возможности выбора двигателя шире у Octavia А5. Она поставляется в Россию с четырьмя моторами, из которых российскими водителями наиболее востребован бензиновый двигатель TSI (1,8L, 179 л.с.). Два турбодизеля 2.0 TDI (150, 184 л.с.) менее популярны, несмотря на снижение веса, улучшенную экономичность, соблюдение будущих норм Euro VI. «Малую» бензиновую силовую установку (1,2L, 105 л.с.) российские автолюбители считают недостаточно мощной.
Базовым двигателем Рапида стал трехцилиндровый бензиновый «атмосферник» (1,2L, 75 л.с.). Мотор у Rapid, оснащенный системой распределенного впрыска, алюминиевым блоком цилиндров, отличается хорошей экономикой (6,1 литра в смешанном цикле), приемлем для городского использования. Вариативность выбора у Rapid снижается безальтернативной комплектацией традиционной механической пятиступенчатой трансмиссией.
Флагманом для российской версии Рапид производитель считает четырехцилиндровый бензиновый агрегат (1,4L, 122 л.с.). В нем используется чугунный блок с алюминиевой головкой, непосредственный впрыск, изменение фаз газораспределения.
Таким же образом у как Octavia А5, мотор «Рапида» агрегатируется «роботом» DSG (семь скоростей, два сцепления).
Трансмиссионные возможности Октавии А5 лучше, предусматривая комплектации шестискоростной «механикой», шестиступенчатым роботом. Базовые версии обеих моделей включают комплектацию электроприводами зеркал, несколькими подушками безопасности, усилителем руля, кондиционером, электронными ассистентами. Опционно для А7 (за доплату) предлагаются парктроники, омыватели фар, навигаторы, мультимедийные системы. Octavia А5 может быть оборудована системами автоматического торможения, контроля рядности, адаптивным круиз-контролем.
Эксплуатационные показатели, ценовые различия
Оба представителя чешского автопрома в движении показывают неплохую динамику, хорошую управляемость, устойчивость на трассе, умеренный расход топлива. С более мощными моторами Octavia А5 увереннее ведет себя в длинных обгонах. Жесткую подвеску обеих моделей опытные водители считают достоинством, как более энергоемкую, долговечную на плохих покрытиях. Меньший комфорт компенсируется лучшим управлением в поворотах, отсутствием опасных кренов.
Для многих категорий потенциальных покупателей решающим преимуществом Rapid становится меньшая цена. Автомобиль ожидаемо занял ценовую нишу между «Фабией» и Octavia, дешевле и стоимость расходных запасных частей, технического обслуживания.
Встречал мнение, что всё-таки Рапид это более экономичная версия Шкоды Октавиа, хотя сильной пропасти в цене я, честно говоря, между ними не заметил. Если в Октавиа я ездил, то в Рапиде как-то до сих пор не приходилось. Скажите, если судить по салону, намного ли он кажется меньше Октавии, и правда ли что в Рапиде багажник абсолютно не вместительный?
У Рапида на данный момент только роботизированная коробка и механическая имеются? Я так понимаю автоматической коробки не будет? Или это в тех версиях, которые ориентированы на страны СНГ?
Разве нет? Мне казалось, я встречал как-то описания моделей именно с автоматической коробкой передач. А вот насчет их оориентации на страны СНГ даже не подскажу. Хотя я особенно внимательно не интересовался, мне. честно говоря, как-то Октавиа ближе и по характеристикам и по внешнему виду.
http://soctavia.ru
legkoe-delo.ru
Шкода рапид и октавия в сравнении
Skoda Octavia против Skoda Rapid. Игорь Бурцев.
Skoda Octavia против Skoda Rapid: сравнительный тест Автопанорама
На Вологду: Skoda Rapid и Skoda Octavia
2017 Skoda Octavia vs Skoda Rapid
Сравнение сборки: Чехия или РФ (Skoda Rapid)
Шкода Рапид 2014: К черту Понты! Шкоду Октавию отправляют на пенсию
Почему РАПИД, а не СОЛЯРИС и РИО? Тест драйв и обзор Skoda Rapid 2017
Шкода Рапид — Киа Рио Х-лайн: тест драйв сравнение
Честная мощность Skoda Rapid и Kia Rio
Сравнительный тест: Skoda Rapid против VW Jetta
Также смотрите:
- Емкость топливного бака Шкода фабия комби
- Через сколько км менять помпу на шкоде
- Дизельные двигатели шкоды октавии
- Как проверить датчик абс Шкода октавия тур
- Вся линейка Шкода октавия
- Шкода практик инструкция
- Skoda superb 2009 видео обзор
- Как проверить уровень масла в акпп Шкода рапид
- Диски replica для шкоды
- Сравнить киа рио хендай солярис и Шкода рапид
- Разбирая Шкода октавия
- Шкода йети тех характеристики видео
- Ремонтный карандаш Skoda
- Лифтбэка Skoda rapid
- Skoda fabia как поменять лампу фара
www.smoov-skoda.ru
KIA Rio или Skoda Rapid
Skoda Rapid и новая Kia Rio считаются основными конкурентами в автомобильном мире. Skoda Rapid демонстрирует приличные показатели продаж, но всё же они немного хуже, чем у конкурента. Чтобы сравнить их качества, мы должны взять автомобили, похожие друг на друга по характеристикам. Поэтому выбор лежит между Kia Rio (1,6-литровый двигатель с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач) и Skoda Rapid (1,6 MPI с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач).

Kia Rio и Skoda Rapid
Сравнение общих характеристик
Определить, что лучше – Kia Rio или Skoda Rapid, довольно сложно. Интерьер Skoda Rapid довольно удобный. Нет проблем с посадкой за руль. Только пассажир в середине заднего ряда может чувствовать небольшой дискомфорт из-за центрального туннеля под ногами. Чтобы сесть за руль Kia Rio, требуется больше усилий. Руль не регулируется, а эргономика сиденья водителя вызывает вопросы. Сзади места очень мало – нет места для колен, и, если вы высокий, вы почти можете коснуться потолка.
Багажник Skoda больше, чем у Kia Rio. Его широкая задняя дверь и сложенные задние сиденья позволяют перевозить довольно большие грузы. В Rio вы можете вместить много вещей, но из-за меньшего открытия двери это сделать труднее. Кроме того, часть пространства занята кузовными элементами.
Оба автомобиля обладают схожей эргономикой и качеством сборки кузова и салона. Тем не менее, интерьер Skoda выглядит достойно. Панель строгая и функциональная, украшена металлическими деталями. Интерьер Kia Rio не такой строгий, как чешский, а его контрастная ярко-красная подсветка слегка раздражает.
Звуковая система Skoda лучше. Она довольно проста в использовании и управлении благодаря большим кнопкам и удобному дисплею по сравнению с сенсорным экраном. Качество звука приличное, но хуже, чем у автомобилей премиум-класса. Звуковая система Kia Rio выглядит просто, но качество неплохое. Дизайнеры Skoda не забывают о таких мелочах, как небольшие отсеки на дверях для мусора или смартфона, чашек, дорожных скребков для льда и т. д.
Skoda Rapid
Rapid существует, чтобы закрыть разрыв между Octavia и меньшей Fabia как с точки зрения цены, так и размера (хотя на самом деле он немного уже и ниже, чем Fabia). Базовые можно купить менее чем за 15000 долларов, а автомобили с высокими техническими характеристиками стоят почти 25 тысяч долларов.
Он существует уже несколько лет (Rapid был обновлён в середине 2017 года) и является одним из немногих оставшихся небольших европейских автомобилей VW Group, не основанных на версии платформы MQB. Передняя часть взята от Volkswagen Polo последнего поколения, а задняя – от Skoda Octavia первого поколения. Это делает такой тип кузова дешёвым в изготовлении (и, следовательно, продаваемым), но означает, что управлять им не так хорошо, удобно или изысканно, как другими продуктами VW Group.
Skoda говорит, что Rapid – это практичность, простота и функциональность, а не передовые технологии или особенно ловкое управление. Что касается багажника и вместимости, здесь есть 415-литровый багажник (очень полезный, учитывая его размер, расширяемый до 1380 л, если сложить сиденья) и несколько маленьких «умных» штрихов, позаимствованных у более крупных и дорогих моделей Skoda, таких как Superb.
Kia Rio
Перейдём к сравнению общих характеристик Kia Rio. Это основной супермини корейской компании. Основные конкуренты – Vauxhall Corsa, Peugeot 208 и Skoda Fabia. Он выпускается только как пятидверный. Продажи трёхдверных машин падают, поэтому Kia не считает, что производство того стоит. Между фарами можно заметить характерную «решётку радиатора» Kia, хотя это вовсе не решётка, а пустая глянцево-чёрная форма. Настоящая решётка находится ниже. Кроме того, экстерьер довольно сдержан.
Внутри салон разработан так же просто. Он эргономично эффективен и имеет приятные детали. Экраны центральной консоли бывают трёх размеров, в зависимости от уровня комплектации. Платформа используется совместно с Hyundai i20, и это означает, что его размеры немного больше, чем у предыдущего Rio. Общая длина теперь немного больше, чем в среднем по сегменту. Подвеска супермини ортодоксальная: стойки спереди, торсионная балка сзади, с электрическим усилителем рулевого управления, установленным на колонне.
Двигатель и динамика
Вам нужно некоторое время, чтобы привыкнуть к чешской трансмиссии, но, когда вы переключитесь в спортивный режим S, вам понравится управлять этим автомобилем. Кто-то может быть раздражён шумом на высоких скоростях, но звук трансмиссии Rio не позволяет в полной мере ощутить автомобиль в разных режимах. Для тех, кто любит внезапное ускорение, корейский автомобиль предпочтительнее. У него более мягкая педаль газа, а автоматическая коробка передач работает быстрее.
Skoda Rapid
Предлагаемые двигатели включают две версии превосходного 1,0-литрового, трёхцилиндрового бензина с турбонаддувом, а также 1,4 и 1,6-литровых дизелей. Бензиновые и 1,4-литровые дизельные двигатели с меньшей мощностью доступны с автоматической коробкой передач DSG с семью скоростями вместо стандартной пяти- или шестиступенчатой механической коробки, но за внушительную доплату, превышающую 1500 долларов США.

Двигатель Skoda Rapid
Rapid не для людей, которые заинтересованы в вождении. Вообще говоря, это не тот автомобиль, которым можно наслаждаться на извилистой дороге. Его подвеска и рулевое управление способствуют более непринуждённому стилю вождения, который не затрагивает верхнюю треть счётчика оборотов или даже требует, чтобы вы держали обе руки на руле.
К счастью, 1,0-литровый трёхцилиндровый двигатель, выдающий 108 л. с., здесь так же хорош, как и везде в линейке Skoda. Тихий, достаточно резкий, чтобы разогнаться 0-100 км. в час менее чем за 11 секунд. Расход составляет 3,8 л. на 100 км. в смешанном типе. Шестиступенчатая механическая коробка передач в сравнении переключается плавно, а сцепление, тормоза и акселератор позволяют Rapid легко и плавно двигаться на любой скорости. Это лучшая комбинация двигателя и коробки передач в этом сегменте.
Kia Rio
Предлагается только один тип кузова, но есть огромный выбор двигателей. Изюминкой является трёхлитровый бензиновый объёмом один литр, который уже хорошо работает в Ceed. Для Rio предполагается две мощности – 99 и 118 л. с.
Другие бензиновые двигатели – это 1,25-литровый мощностью 83 л. с. и 1,4 л. мощностью 99 л. с. 1.4 доступен с четырёхскоростным автоматом, который пробивает дыры в производительности и экономичности. Дизельный вариант – 1,4 л. мощностью 76 или 89 л. с. Но, чтобы упростить диапазон, каждый из двигателей предлагается только в одном или двух комплектациях.

Двигатель Kia Rio
Предполагается, что Kia более спортивная, чем Skoda, и на первом или втором километре пути Rio стремится показать вам, насколько она оживлённая. Рулевое управление быстрое, трёхцилиндровый двигатель с нагрузкой справляется отлично. Не беспокойтесь о шуме двигателя. За пределами примерно 60 км. в час вы не услышите ничего, кроме шума от шин. При открытии багажника обнаруживается отсек для запасного колеса, над которым находится тонкий пол и полка для небольших грузов.
Более мощная версия трёхцилиндрового двигателя мощностью 118 л. с. не имеет существенных механических отличий от 99-сильного двигателя. Тем не менее, двигатель 118 л. с. поставляется с коробкой с шестью скоростями и более близкими отношениями, чем 99-сильный с пятью скоростями.
Комплектация
Оба автомобиля при сравнении показывают вполне удовлетворительную динамику для своего класса. У них примерно одинаковое ускорение до 100, хотя по параметрам Skoda Rapid должна разогнаться за 11,9 секунды, Kia Rio – 11,2. Обе машины довольно быстрые и вписываются в городской транспорт. Их бортовые компьютеры показывают одинаковый расход топлива – 12 литров на 100 км.
Kia Rio не даёт вам этого ощущения – на высоких скоростях вы можете потерять чувство уверенности, хотя на ровных дорогах авто вполне предсказуемо и ничем не хуже в управлении, чем Skoda.
Skoda Rapid
Говоря о вариантах, Skoda доступна в трёх комплектациях – S, SE Tech и SE Sport. Модели S в стандартной комплектации не имеют много оборудования, поэтому мы рекомендуем обратить внимание на SE Sport или SE Tech. Sport добавляет такие визуальные обновления, как большие легкосплавные диски (которые вам всё равно не нужны, потому что они влияют на ход). SE Tech получает климат-контроль, круиз-контроль, 16-дюймовые легкосплавные диски и электрические стеклоподъёмники. К этому можно добавить такие функции, как передние и задние сиденья с подогревом, центральный подлокотник сзади и вход без ключа.

Салон Skoda Rapid
Что касается безопасности, система Front Assist, которая предупреждает и при необходимости тормозит, чтобы избежать надвигающихся столкновений, доступна в качестве опции на двух более высоких уровнях комплектации. Все автомобили получают шесть подушек безопасности. Rapid выделяет более 110 г CO2/км, что делает их относительно дешёвыми для налогообложения. 1,4-литровый дизельный двигатель является наиболее экономичным выбором, но мы всё равно выбрали бы одну из 1,0-литровых бензиновых моделей.
Kia Rio
Начальная цена для базового LX составляет менее 15000 долларов США. В комплектации LX есть несколько приятных сюрпризов со стандартным оборудованием, таких как 5-дюймовый аудиодисплей, органы управления на рулевом колесе, кондиционер, тонированное стекло
, спутниковое радио Sirius и обширное оборудование для обеспечения безопасности. Тем не менее окна придётся опускать вручную, нет центральной консоли с подлокотником, диски – 15-дюймовые стальные с колпаками, заднее сиденье 60/40 поставляется только в версиях S более дорогих. Сиденья с электроприводом не предлагаются ни в одной комплектации.
Салон Kia Rio
Если вы выберете лучший в своём классе EX, вам будут доступны легкосплавные диски, передние противотуманные фары, боковые зеркала с подогревом, наклонно-телескопическое рулевое колесо (только на LX и S) и 3,5-дюймовый ЖК-дисплей. Управление Apple CarPlay/Android Auto осуществляется через 7-дюймовый экран, здесь же круиз-контроль и автоматическое включение/выключение стеклоподъёмника в одно касание. С точки зрения безопасности, все модели EX поставляются с автономным экстренным торможением.
Kia Rio | Skoda Rapid | |
Год выпуска | 2018 год выпуска | 2018 год выпуска |
Объем багажника, литров | 480 | 415 |
Длина, мм | 4400 | 4483 |
Высота, мм | 1470 | 1461 |
Ширина, мм | 1740 | 1706 |
Клиренс, мм | 160 | 170 |
Колёсная база, мм | 2600 | 2602 |
Размеры колёс | 185/65 / R15 | 185/60 / R15 |
Снаряжённая масса, кг | 1160 | 1150 |
Передняя подвеска | зависимая | зависимая |
Задняя подвеска | полунезависимая, торсионная | полунезависимая, торсионная |
Передний подлокотник | есть | есть |
Регулировка угла поворота рулевого колеса | есть | есть |
Расход топлива в городском цикле, л/100 км | 7,2 | 9 |
Расход топлива по трассе, л/100 км | 4,8 | 5,7 |
Комбинированный расход топлива, л/100 км | 5,7 | 7,2 |
Ёмкость топливного бака, л | 50 | 55 |
Максимальная скорость, км/ч | 185 | 187 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 12,2 | 11 |
Привод | передний привод | передний привод |
Коробка передач | на выбор | на выбор |
Экологический стандарт | Евро 5 | Евро 5 |
Объем двигателя, мл | 1368 | 1598 |
Мощность, л.с. | 100 | 90 |
Расположение двигателя | передний поперечный | передний поперечный |
Крутящий момент, Нм | 132 | 155 |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Количество клапанов | 16 | 16 |
Ценовой вопрос
Стоимость Skoda Rapid стартует от 14 100 долларов США за бензиновый MPI 1,6 л. двигатель и заканчивается 24 400 Долларов США за версии TDI.
Ценностно ориентированный седан Kia Rio начинается с рекомендуемой производителем розничной цены в 14 700 долларов за LX с 6-ступенчатой КПП. Потратьте ещё 1090 долларов, и вы получите 6-ступенчатую автоматическую коробку передач. Хэтчбек 2019 года начинается с $15 000, что также является более низкой стартовой ценой, чем в прошлых модельных годах. Обе комплектации достигают максимума в 21 000 долларов.
Что в итоге
Rapid недорогой по сравнению со многими конкурентами и практичный, учитывая его размер, но в конечном итоге отстаёт из-за устаревшей платформы, на которой он основан. И, хотя его можно купить с хорошим 1,0-литровым бензиновым двигателем, этого недостаточно, чтобы восполнить недостатки. Если вы действительно ограничены в средствах, хотите новый автомобиль и не заботитесь о том, чтобы вам было приятно ездить, рекомендуется выбрать Skoda.
В итоге у нас есть две достойные машины. Skoda Rapid, несомненно, превосходит по вместительности и удобству использования, несмотря на жёсткую подвеску. Kia Rio лучше для тех, кто любит быстрое и комфортное управление, не задумываясь о стабильности и скорости.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторсrating-avto.ru