Сравнение фрикционных и шипованных шин – Нешипованные шины 225/45 R17 — тест 9 моделей — журнал За рулем

Содержание

Зимние шины — как правильно выбрать и когда переобувать зимнюю резину — журнал За рулем

Как выбрать правильные шины и не переплатить, что предпочесть — шиповки или липучки, как сориентироваться в маркировке шин, стоит ли покупать покрышки с пробегом? На самые актуальные вопросы межсезонья, заданные посетителями нашего сайта, ответит Сергей Мишин, руководитель шинной тест-группы журнала «За рулем». Задавайте свои вопросы в комментариях ниже. Но сначала стоит ознакомиться с ответами на уже поступившие ранее — возможно, среди них вы найдете то, что вас интересует.

04 R14  zr09_12_новый размер

Тема сезонной смены шин не теряет своей актуальности — мы видим большой интерес к нашим публикациям на эту тему, и он тем острее, чем ближе очередной переобувочный сезон. Напомним, что у посетителей сайта «За рулем.РФ» есть возможность задать свои вопросы в режиме онлайн и получить ответы профессионалов. На связи с вами Сергей Мишин — руководитель шинной тест-группы. Помогают ему испытатели Евгений Ларин, Валерий Павлов, Андрей Образумов, Дмитрий Тестов, Антон Мишин, Юрий Курочкин и Антон Ананьев.

Предлагаем вам ознакомиться с ответами на самые типичные и самые неожиданные вопросы читателей «За рулем.РФ». Возможно, среди них вы найдете информацию, интересующую вас. Если же вы ее не обнаружили, задайте свой вопрос в комментариях ниже.

Иван Иваныч: Так все-таки шипы или липучка?

Материалы по теме

Вячеслав Субботин, экс-куратор шинной группы: Липучка, шипы! Мы проводили специальный тест по этой теме. Температурный диапазон, когда липучки и шипы ведут себя одинаково, скажем, демонстрируют одинаковый тормозной путь, — минус 13–15 0С. При более низких температурах фрикционные

www.zr.ru

За Рулем: фрикционные шины против шипованных при разных температурах | Colesa.ru

Именно поэтому эксперты автомобильного журнала «За Рулем» решили сравнить липучки с шиповками в различных температурных условиях.

Перед проведением данного исследования эксперты ЗаРулем поинтересовались мнением специалистов разных компаний, но получали довольно осторожные ответы. Инженеры Continental и Michelin, например, утверждают, что температура «равнодействия» шипованных и нешипованных покрышек равна -15°С. Если теплее, на льду более эффективны шипы, холоднее — липучки. При этом очень важны состояние льда и… погода. Шершавый лед помогает липучкам, которые цепляются за микронеровности, а на глянцевой поверхности более успешно справятся с задачей шипы — это очевидно и не требует пояснений. Но яркое солнце даже в мороз может чуть-чуть подтопить лед и сделать его более скользким, в первую очередь для липучек. Поэтому на ярком солнце и чистом льду шиповки могут оказаться лучше даже при -20-25°С.

Испытания проходили в феврале-марте 2008 года. В них участвовали шиповки 195/65R15 и липучки чуть большей размерности — 205/55R16. Небольшое различие на главную задачу не влияет.

В группу «когтистых» были включены Michelin X-Ice North, известный высокой стабильностью выступания шипов, и Continental ContiWinterViking 2 — у него шипы более широкие. Оппонентов им подобрали из новинок, в первую очередь обещающих не бояться воды на льду. Это Nokian Hakkapeliitta R, Michelin X-Ice 2 и Bridgestone Blizzak WS-60.

Тестовым автомобилем был выбран Skoda Octavia. В ходе испытаний ему предстояло тормозить со скорости 50 до 5 км/ч, чтобы исключить погрешности в работе ABS (кратковременное блокирование колес) на небольшой скорости.

Чтобы на состояние льда влияла только температура воздуха, замеры проводили в пасмурную погоду или после захода солнца, способного быстро подтопить лед.

Поле температур

Оказалось, что «точка равновесия» шиповок и липучек размазана в интервале температур от -13 до -15°С, посему эти результаты и были взяты за базовые.

При температуре около -20°С липучки выигрывают у шиповок почти 20% тормозного пути. Полученные результаты позволили сделать вывод: чем ниже температура, тем больше разница в пользу липучек. Объяснение простое: с понижением температуры усилие, требуемое для прокола льда шипом, растет. Кроме того, холодный лед более шершавый, а липучкам это на руку.

Потепление до -5°С мороза дает противоположный эффект: отыгрывать тормозной путь начинают шипы. Причем с огромным, чуть ли не в 90%, преимуществом. Вода, появляющаяся между льдом и шиной, работает как смазка, и липучки скользят. В то же время размягченный лед позволяет запустить когти поглубже, а значит, шиповки тормозят более эффективно.

Чем ближе к нулю, тем больше воды в пятне контакта. Она мешает уже и шиповкам — шипы плохо держатся в размягченном льду, рвут его и теряют эффективность. Но не столь угрожающе, как липучки. Получается, что шипованные шины более универсальны на скользких покрытиях.

Нелишним будет предостережение: на гладком льду, особенно в солнечный день, и те и другие шины тормозят хуже даже при более низкой температуре.

Морозно

-19 ± 1°С

Лучшие тормозные свойства у нешипованного Michelin 30.3 м. Средний тормозной путь липучек – 31.3 м. В шипах Continental тормозит лучше Michelin на 5.5 м. При таком морозе преимущество еще на стороне более широких «бриллиантовых» шипов. С перевесом в 6.1 м, или 19.5%, побеждают липучки.

Холодно

-13 ± 1°С

Лучшей оказалась шипованная Continental, худшей… шипованный Michelin. Разница между ними составила 6.7 м. Липучки, которым понадобилось 33.2-35.2 м, расположились посередке. Среднее значение у шиповок – 34.4 м, у липучек – 34.7 м. Разница менее 1%. В этих условиях липучки и шиповки тормозят практически одинаково.

Потепление

-5 ± 1°С

Шиповки еще уменьшают тормозной путь: Michelin на 5.8 м, Continental на 4.5 м. Средний показатель равен 29.2 м. А вот липучки терпят фиаско: их результаты – 52.1-56.5 Michelin сравнялся с Bridgestone, а впереди Nokian. Средний тормозной путь на нешипованной резине – 54.9 м. В таких условиях шиповки эффективнее почти в два раза.

Почти ноль

0…- 1°С

В таких условиях спасовали и шиповки, увеличившие тормозной путь в среднем еще на 3.9 м. Даже Continental со своими «брюликами» отдает 3,2 м. Липучки же окончательно провалились. Nokian тормозит с результатом 77.1 м, Michelin и Bridgestone переваливают за отметку 80 м. Среднее значение – 82.3 м. При такой температуре липучки на льду безоговорочно, почти в два с половиной раза проигрывают шиповкам.

Тормозной путь автомобиля с 50 до 5 км/ч при разной температуре льда, в метрах

Графики зависимости тормозного пути от температуры

Рекомендации экспертов ЗаРулем:

Выбирая шины, учитывайте климат вашего региона: суровые снежные зимы, промороженные дороги — предпочтительнее нешипованные колеса; мягкие зимы, частые оттепели, сменяющиеся гололедом, — лучше шипы.

colesa.ru

ШИПОВАННЫЕ И НЕШИПОВАННЫЕ ЗИМНИЕ ШИНЫ — DRIVE2

Преимущества шипованных моделей
Важнейшей положительной чертой, которой обладают шипованные колёса, является улучшение сцепных свойств при движении по плотному льду, утрамбованному слою снега, скользкой грязной дороге. Соответственно, существенно повышается также удобство управления автомобилем и снижается уровень риска попадания в дорожное происшествие. Проще говоря, машина даже при отсутствии должного уровня трения между резиной и поверхностью дороги не идёт юзом, а позволяет водителю принимать решения относительно изменения направления движения и воплощать их в реальность. Кроме того, повышается проходимость — сравнение шипованных и нешипованных шин показывает, что на сильно заснеженной дороге последние несколько уступают в области преодоления препятствий. При частом выезде за пределы крупного города, где очистка дорожного полотна далеко не всегда происходит своевременно, шипованные шины предоставляют транспортному средству огромное преимущество. Специалисты настоятельно рекомендуют применять их в северных широтах, где количество аварий зимой увеличивается в десятки раз именно благодаря ухудшению сцепления между дорогой и колёсами автомобиля. Также их советуют ставить на внедорожники, которые в холодное время совершают вылазки на пересечённую местность.

Недостатки шипованных моделей
Улучшенное сцепление с дорогой проявляет себя исключительно при снеге и льду на ней — в противном случае возникает совершенно противоположный эффект. Выступающие шипы существенно снижают площадь пятна контакта, ограничивая уровень сцепления на асфальтовой дороге — в особенности мокрой. Соответственно, продолжать ездить на шипованной резине после таяния снега и льда небезопасно, в то время как иные модели зимних шин позволяют продолжать езду до существенного повышения среднедневной температуры. Нельзя забывать, что у шипов нет стопроцентно жёсткой связи с резиной — при длительной интенсивной эксплуатации большая их часть теряется, лишая колёса их основных преимуществ.

Особенности шипованной зимней резины:
Стоит помнить, что основное отличие шипованной резины от нешипованной заключается в предназначении первой для движения по льду или иной скользкой плотной поверхности. Металлические шипы достаточно легко пробивают верхний слой материала, обладающего такими физическими свойствами, что позволяет создавать немалую силу трения, замедляющую автомобиль, но позволяющую водителю сохранить контроль над транспортным средством. Если шипы не могут пробить поверхность дороги — например, не закрытого снегом и льдом асфальта, они являются полностью бесполезными.

Преимущества нешипованных моделей


С каждым годом нешипованные модели, которые производители предпочитают именовать фрикционными, получают всё лучшие характеристики. В частности, большинство изготовителей применяет многослойную структуру таких колёс, которая позволяет обеспечивать одинаково точное соответствие следующим дорожным условиям: Покрытой снегом дороге; Сильному гололёду; Мокрому асфальту после таяния снега; Сухому асфальту при относительно невысокой температуре окружающего воздуха.
Сравнение шипованной и нешипованной резины в крупных городах показывает, что к условиям современных мегаполисов гораздо больше приспособлена вторая категория колёс. Во многих применяется направленный протектор, который лучше справляется со своевременным отведением воды, снега, ледяной крошки, благодаря чему устраняется эффект аквапланирования — потери управления при проезде участка, заполненного водой либо мокрым снегом. Конечно же, необходимо отметить отсутствие в этом случае типичных недостатков шипованных шин — быстрого износа покрытия дороги и потери конструктивных элементов.

Недостатки нешипованных моделей
Если вы собираетесь часто выезжать зимой загород либо отправляться на своём внедорожнике за пределы транспортных путей с асфальтовым покрытием, не стоит раздумывать, использовать шипованные или нешипованные шины. Последние обеспечат вам очень слабый уровень удобства управления и безопасности. Если же дело происходит в отдалённом регионе, в особенности — северном, перед наступлением зимы можно подумать о приобретении специальных цепей для улучшения сцепных свойств колёс, но никак не резины, лишённой шипов. Даже в городе нешипованные шины иногда пасуют перед дорожными условиями — например, при скоплении во дворах огромного количества льда, что является характерным для мегаполисов нашей страны. С ними вы не сможете преодолевать наиболее тяжёлые подъёмы и будете вынуждены избегать крутых спусков во избежание попадания в аварию, вызванную потерей контроля над машиной. Конечно, наиболее дорогие модели обычно лишены таких недостатков, но их приобретение заставит вас потратить сумму, сопоставимую с 10–15% стоимости транспортного средства среднего класса.

Особенности фрикционной зимней резины:
— Первые 200–500 километров пробега с использованием этих шин являются стадией обкатки, что требуется для формирования направления ламелей. В это время их свойства, характерные технологии и зимним покрышкам в целом, работают не полностью;
— При использовании такого комплекта крайне не рекомендуются резкие ускорения и торможения — положение ламелей резко изменяется, создавая риск потерять контроль. Это правило актуально как во время обкатки, так и после;
— Каждое последующее «переобувание» должно соблюдать изначальное направления хода.

Сравнение фрикционных и шипованных шин для зимних дорог
Нешипованные зимние шины являются аналогом шипованных, в качестве средства сцепления используя ламели. При езде резина с надрезами смещается в сторону, противоположную движению, что обеспечивает неоднородность покрытия такой шины. Их преимущества перед классическими зимними:

— Выемки в массиве каучука обеспечивают большую мягкость при естественной деформации в пути, что не позволяет таким комплектам затвердевать от низких температур;
— Другое ощутимое преимущество мягкости заключается в почти полном отсутствии шума при езде;
— Такие шины лучше распределяют воду — она попадает в ламели, позволяя «прилипать» к дорожному покрытию. Далее, влага отводится, что исключает скольжение. Именно за это свойство технология получила название «липучки»;
— Каналы отвода жидкости также способствуют самоочищению покрышек;
— Осенью их можно «обувать» раньше шипованных — в условиях переменчивой погоды они являются универсальными, увеличивая уверенность на дороге как в дождь, так и снег с морозами.

Могут ли фрикционные шины на льду тормозить лучше шипованных и если да, то при каких условиях
Инженеры Continental и Michelin, например, утверждают, что температура «равнодействия» шипованных и нешипованных покрышек — 15оС мороза. Если теплее, на льду более эффективны шипы, холоднее — липучки. При этом очень важны состояние льда и… погода. Шершавый лед помогает липучкам, которые цепляются за микронеровности, а на глянцевой поверхности более успешно справятся с задачей шипы — это очевидно и не требует пояснений. Но яркое солнце даже в мороз может чуть-чуть подтопить лед и сделать его более скользким, в первую очередь для липучек. Поэтому на ярком солнце и чистом льду шиповки могут оказаться лучше даже при —20-25оС.
«точка равновесия» шипованных и фрикционных шин размазана в интервале 10–15оС мороза
При морозе около 20оС фрикционные выигрывают у шипованных почти 20% тормозного пути! Полученные результаты позволили сделать вывод: чем ниже температура, тем больше разница в пользу фрикционных. Объяснение простое: как уже отмечалось, с понижением температуры усилие, требуемое для прокола льда шипом, растет. Кроме того, холодный лед более шершавый, а фрикционным это на руку.
Потепление до —5оС дает противоположный эффект: отыгрывать тормозной путь начинают шипы. Причем с огромным, чуть ли не в 90%, преимуществом! Вода, появляющаяся между льдом и шиной, работает как смазка, и фрикционные скользят. В то же время размягченный лед позволяет запустить когти поглубже, а значит, шиповки тормозят более эффективно.
Чем ближе к нулю, тем больше воды в пятне контакта. Она мешает уже и шипованным — шипы плохо держатся в размягченном льду, рвут его и теряют эффективность. Но не столь угрожающе, как фрикционные. Получается, что шипованные шины более универсальны на скользких покрытиях.
Нелишним будет предостережение: на гладком льду, особенно в солнечный день, и те и другие шины тормозят хуже даже при более низкой температуре.

Многочисленные тесты не раз доказывали, что на льду при околонулевой температуре фрикционные шины серьезно проигрывают шипованным, но стоит столбику термометра опуститься градусов на десять, как нешипованные шины тут же начинают отыгрываться! И всё дело в том, что на относительно «теплом льду» образование воды в пятне контакта происходит гораздо быстрее, чем при сильном морозе, что сильно снижает коэффициент сцепления.

www.drive2.ru

Test World: Большой тест зимних шин размера 205/55 R16 (2016) | Colesa.ru

В этом году Test World протестировала шипованные и фрикционные шины нордического типа, добавив в список зимние шины европейского типа, чтобы напомнить о том, чем они отличаются от шин для северной зимы.

Основной акцент был сделан на тестах на льду (самая высокая весомость оценок), поскольку, по мнению экспертов, именно во время езды по обледенелой поверхности характеристики шин имеют критическое значение. На второе место были поставлены показатели на сухом и мокром асфальте, поскольку даже на севере водители очень часто ездят по подобным типам покрытия. Далее в плане весомости оценок следуют результаты тестов на снегу, а также испытаний на уровень шума. При этом те, кто придает большое значение шумности покрышек, могут ориентироваться на этот параметр и выбрать шины в соответствии со своими предпочтениями.

Тесты показали, что на льду шипованные шины все так же работают эффективнее всего. Тормозной путь шипованных Nokian с 50 км/ч составил 39,7 метра, а лучшие среди фрикционных шин — Michelin — остановили автомобиль только через 55,7 метра. На снегу отличия между шинами двух типов почти полностью нивелируются, и тормозной путь лучших шипованных шин (Hankook) с 80 км/ч был всего на 3,4 метра короче, чем у лучших нешипованных (Continental).

На сухом треке фрикционные шины по большей части выступили лучше шипованных, и они явно будут более предпочтительным выбором, если делать акцент на уровне шума. В этом плане разница между двумя категориями шин более чем существенна.

После нескольких мягких зим в Скандинавии многие местные водители рассматривают возможность перехода на так называемые зимние шины европейского типа, поэтому эксперты своими тестами напомнили о том, что они менее эффективны на снегу и льду. Стоит хотя бы сказать, что на обледенелой поверхности их тормозной путь был более чем на 20 метров длиннее, чем у Michelin скандинавского типа. В то же время на мокром асфальте они останавливают автомобиль быстрее всех остальных шин, так что они будут хорошим выбором для тех, кто зимой ездит в основном по сухим и мокрым дорогам.

Отдельно стоит поговорить о количестве шипов. Хотя в Скандинавии их число ограничено 50 штуками на погонный метр протектора, пару лет назад Nokian представила шины со 190 облегченными шипами, доказав, что они укладываются в нормативы касательно дорожного износа. После этого свои шины с большим количеством шипов представили и другие производители, и тесты показывают, что такое решение действительно увеличивает сцепление на льду. В то же время не так давно власти Норвегии провели дополнительные испытания, по итогам которых было установлено, что шипы этого типа приводит к созданию мелких частиц пыли, вредных для человека. Возможно, результаты этого исследования приведут к появлению новых требований, но в этом сезоне шины с большим количеством шипов явно останутся на рынке.

После недавнего скандала, связанного с манипуляцией результатами шинных испытаний компанией Nokian, теперь Test World ввел новую процедуру, чтобы избежать подобных рисков. Все шины, как и раньше, анонимно покупаются у дилеров, а поскольку в тест, который проводится зимой и в начале весны, могут попасть совершенно новые модели, еще не доступные на рынке, осенью они приобретаются в свободной продаже и проводятся дополнительные «антидопинговые» тесты, чтобы понять, нет ли каких-либо вариаций. Так было и на этот раз, и в TW отметили, что никаких различий между шинами обнаружено не было, то есть результаты тестов релевантны для шин, которые можно купить в магазине.


Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже

МестоШинаМнение экспертов
1


Оценка: 8,6

Индекс нагрузки/скорости:94T
Количество шипов:190

Дата изготовления:43/2015

Страна-производитель:Германия

Многочисленные шипы обеспечивают Continental высокое сцепление на льду, а на снегу шины тоже ведут себя предсказуемо и контролируемо. На мокром асфальте шины продемонстрировали хорошее и стабильное сцепление, позволяющее без сюрпризов осуществлять экстренные маневры, а на сухом были отмечены несколько замедленные реакции на повороты руля. В плане шума и экономичности Continental выступили на уровне, типичном для шипованных покрышек.


+ Высокое сцепление на снегу и льду


Высокий уровень шума


Continental
IceContact 2


1


Оценка: 8,6

Индекс нагрузки/скорости:94T
Количество шипов:190

Дата изготовления:06/2016

Страна-производитель:Финляндия

На льду Nokian все так же недосягаемы для соперников, хотя теперь конкуренты с такими же большим количеством шипов определенно стали ближе. На снегу Nokian тоже ведут себя уверенно и логично.

Поскольку Nokian разработаны для «настоящей» зимы, на асфальте у них относительно слабое сцепление и замедленные реакции на повороты руля, но поведение тоже отличается предсказуемостью. Сопротивление качению — среднее, и стоит учитывать, что Nokian оказались самыми шумными шинами в тесте.


+ Высокое сцепление на льду
+ Хорошая управляемость на снегу и льду


Относительно слабое сцепление на асфальте


Nokian
Hakkapeliitta 8


3


Оценка: 8,4

Индекс нагрузки/скорости:94T
Количество шипов:190

Дата изготовления:06/2016

Страна-производитель:Финляндия

Новинка от Bridgestone обладает очень хорошим сцеплением на льду, где большое количество шипов улучшает управляемость, а также эффективность разгона и торможения. На снегу Bridgestone выступили средне, но и без явных недостатков. В то же время на асфальте все было уже хуже, и шины неохотно откликаются на повороты руля, и у них длинный тормозной путь, а во время экстренного маневра может потеряться сцепление на передней оси. Уровень шума — высокий, но Bridgestone могут снизить расход топлива.


+ Высокое сцепление на льду
+ Низкое сопротивление качению


Высокий уровень шума
Слабые результаты на асфальте


Bridgestone
Noranza 001


4


Оценка: 8,3

Индекс нагрузки/скорости:94T
Количество шипов:130

Дата изготовления:47/2015

Страна-производитель:Россия

На льду у Pirelli высокое продольное сцепление, позволяющее быстро останавливать автомобиль. В то же время в поперечном направлении сцепление несколько слабее, из-за чего в определенных ситуация возникает опасность заноса. На снегу шины ведут себя логично и безопасно. На мокром треке Pirelli продемонстрировали хорошую контролируемость и эффективное торможение. Стоит также отметить, что у Pirelli достаточно низкий уровень шума, но сопротивление качению могло бы быть и ниже.


+ Высокое сцепление на льду
+ Хорошие результаты на мокром асфальте


Высокое сопротивление качению


Pirelli
Ice Zero


5


Оценка: 8,2

Индекс нагрузки/скорости:94T
Количество шипов:170

Дата изготовления:06/2016

Страна-производитель:Южная Корея

Hankook хорошо работают на льду и обеспечивают необходимый контроль в экстренных ситуациях, так что резкой потери сцепления можно не бояться. На снегу у шин тоже хорошее сцепление, особенно на задней оси, и быстрые маневры проблемой не будут.

Hankook, как и Nokian, явно были разработаны для самой суровой зимы, и на асфальте у них слабое сцепление, плохая контролируемость и очень длинный тормозной путь.


+ Хорошие результаты на снегу и льду


Слабые результаты на сухом и мокром асфальте


Hankook
Winter i*Pike RS+ W419D


6


Оценка: 8,1

Индекс нагрузки/скорости:94T
Количество шипов:130

Дата изготовления:50/2015

Страна-производитель:Польша

Goodyear хорошо подходят для зимних условий, и хотя по уровню сцепления на льду они уступают лидерам, управляемость вполне приемлемая. Кроме того, Goodyear заслужили похвалу за короткий тормозной путь и безопасное поведение на снегу.

На асфальте результаты Goodyear стали разочарованием, и у них длинный тормозной путь как на сухом, так и на мокром покрытии. С боковым сцеплением все немного лучше, но во время экстренного маневра есть опасность, что задние колеса уйдут в занос. Goodyear позволяют экономить топливо, шум — средний.


+ Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на снегу
+ Низкое сопротивление качению


Слабая эффективность торможения на асфальте


Goodyear
UltraGrip Ice Arctic


7


Оценка: 7,7

Индекс нагрузки/скорости:94T
Количество шипов:130

Дата изготовления:44/2015

Страна-производитель:Германия

Шины Gislaved последовали существующей тенденции, и теперь у них 130 шипов, тогда как у модели предыдущего поколения их было меньше сотни. Сцепление на льду действительно неплохое, хотя тормозной путь можно было бы и сократить. Кроме того, во время прохождения поворотов контакт с дорогой может потеряться слишком резко. На снегу Gislaved несколько замедленно реагируют на действия водителя, что особенно заметно во время быстрых маневров.

В то же время на мокром асфальте у Gislaved очень хорошее сцепление, и они контролируемо ведут себя в экстренных ситуациях, а управляемость была отличной и на сухом, и на мокром покрытии. Можно даже сделать вывод, что Gislaved вообще лучше всех других шипованных шин подходят для езды по асфальту. Уровень шума — низкий, сопротивление качению — среднее.


+ Высокое сцепление и хорошая управляемость на сухом и мокром асфальте


Относительно слабые результаты на льду


Gislaved
Nord*Frost 200


7


Оценка: 7,7

Индекс нагрузки/скорости:94T
Количество шипов:96

Дата изготовления:31/2015

Страна-производитель:Россия

Что можно сказать о Michelin? Это действительно хорошие шины, приемлемо работающие в любых условиях, но им просто не хватает сцепления, чтобы сравниться с шинами на верхних строчках рейтинга. На снегу и льду Michelin вели себя уверенно и логично, но эксперты отметили, что есть явная потребность в увеличении количества шипов.

У Michelin средняя эффективность торможения на мокром асфальте, и хотя устойчивость во время маневров была достаточно хорошей, если бы шины быстрее реагировали на повороты руля, оценки были бы еще выше. Уровень шума — средний, сопротивление качению — одно из самых высоких в тесте.


+ Очень сбалансированные шины с хорошей управляемостью в любых условиях
+ Прошлогодний тест на износ показал, что шины обладает крайне высоким эксплуатационным ресурсом


Слишком слабое сцепление на льду для такого именитого бренда


Michelin
X-Ice North 3


9


Оценка: 7,6

Индекс нагрузки/скорости:94T
Количество шипов:—

Дата изготовления:39/2015

Страна-производитель:Германия

Continental продемонстрировали очень хорошее сцепление на льду для нешипованных шин — они быстро останавливают машину, хорошо управляются, а отличная боковая устойчивость помогает при объезде препятствия. На снегу тоже проблем не было.

У Continental также относительно высокая эффективность торможения на асфальте, и хотя реакции на сухом покрытии были замедленными, неприятных сюрпризов шины не преподносили и уверенно удерживали сцепление на задней оси. Так же было и на мокром покрытии, то есть первыми теряли сцепление передние шины. Акустический комфорт и экономичность — хорошие.


+ Высокое сцепление на снегу и льду
+ Низкое сопротивление качению


Continental
ContiVikingContact 6


10


Оценка: 7,5

Индекс нагрузки/скорости:94R
Количество шипов:—

Дата изготовления:08/2016

Страна-производитель:Финляндия

Nokian очень эффективны в зимних условиях, и хотя на льду они не попали в число абсолютных лидеров, у них были хорошие управляемость и контролируемость даже после начала заноса. На снегу Nokian получили высокие оценки и за эффективность торможения, и за поведение во время экстренных маневров.

У Nokian достаточно серьезные проблемы со сцеплением на мокром асфальте, и на сухом покрытии тоже могут быть сложности, поскольку во время резкого маневра может потеряться сцепление на задней оси. Акустический комфорт и экономичность — хорошие.


+ Высокое сцепление и хорошая управляемость на снегу и льду
+ Низкое сопротивление качению


Слабое сцепление на мокром асфальте


Nokian
Hakkapeliitta R2


11


Оценка: 7,4

Индекс нагрузки/скорости:94T
Количество шипов:—

Дата изготовления:48/2015

Страна-производитель:Польша

Goodyear заняли высокое место в своем классе в том числе благодаря хорошему продольному и поперечному сцеплению на льду. При этом хотя в основном шины ведут себя предсказуемо, в том числе во время скоростных маневров, иногда сцепление теряется слишком резко.

На снегу Goodyear обеспечивают хорошую управляемость, а на мокром асфальте и вовсе стали лучшими в своем классе, поскольку быстро останавливают автомобиль и гарантируют оптимальную контролируемость даже в сложных ситуациях. На сухом покрытии шины ведут себя типично для своей категории, то есть медленно откликаются на действия водителя. В то же время в поворотах они не склонны к заносу на задней оси, а это определенно хорошо. С шумом и экономичностью тоже все в порядке.


+ Высокое сцепление и хорошая управляемость в любых условиях


Goodyear
UltraGrip Ice 2


11


Оценка: 7,4

Индекс нагрузки/скорости:94H
Количество шипов:—

Дата изготовления:34/2015

Страна-производитель:Испания

Michelin стали лучшими в своем классе в плане тормозных свойств на льду, но при этом боковая устойчивость уже не такая хорошая, а это означает, что шины могут резко потерять сцепление во время маневра. На снегу торможение было не таким эффективным, как на льду, но в целом шины ведут себя надежно и стабильно.

На асфальте Michelin тоже выступили достаточно хорошо, и хотя они ведут себя немного инертно, резких потерь сцепления зафиксировано не было. В то же время у них относительно длинный тормозной путь на мокром покрытии. Уровень шума — низкий.


+ Очень короткий тормозной путь на льду
+ Приемлемая управляемость в любых условиях


Относительно слабое сцепление на мокром асфальте


Michelin
X-ice Xi3


11


Оценка: 7,4

Индекс нагрузки/скорости:91T
Количество шипов:97

Дата изготовления:05/2016

Страна-производитель:Малайзия

Сцепление Toyo на льду в лучшем случае можно назвать удовлетворительным, и шипы работают со слабой эффективностью, возможно, потому что их не очень много. Как бы то ни было, Toyo довольно предсказуемы и неплохо справляются с быстрыми маневрами. В то же время на снегу у Toyo явные проблемы и с управляемостью, и с торможением, и с боковой устойчивостью, а в этом случае винить шипы уже не получится.

Хотя можно было ожидать, что Toyo реабилитируют себя в тестах на асфальте, этого не случилось, и на самом деле на мокром покрытии шины очень легко могут потерять сцепление во время объезда препятствия, причем невозможно угадать, на какой оси это произойдет — передней или задней. Toyo достаточно хорошо тормозят на асфальте, особенно сухом, но во время резкого маневра на сухом покрытии задние колеса с легкостью уходят в занос. Шумность и экономичность — средние.


+ Короткий тормозной путь на сухом асфальте


Слабое сцепление и недостаточно хорошая управляемость на снегу и льду


Toyo
Observe G3-ICE


14


Оценка: 7,0

Индекс нагрузки/скорости:94T
Количество шипов:—

Дата изготовления:51/2015

Страна-производитель:Япония

Bridgestone обладают очень хорошим сцеплением на льду — почти что лучшим в этом классе. На снегу они тоже ведут себя в целом уверенно, но во время маневра все же может потеряться сцепление на задней оси.

На мокром асфальте ездить на Bridgestone оказалось достаточно сложно, поскольку они медленно реагируют на повороты руля и ненадежно ведут себя во время объезда препятствия. На сухом покрытии все намного лучше, и здесь шины продемонстрировали хорошую управляемость и эффективное торможение. Уровень шума — низкий, сопротивление качению — высокое.


+ Высокое сцепление на снегу и льду


Недостаточно хорошая управляемость на мокром асфальте
Высокое сопротивление качению


Bridgestone
Blizzak WS80


14


Оценка: 7,0

Индекс нагрузки/скорости:94T
Количество шипов:150

Дата изготовления:07/2016

Страна-производитель:Южная Корея

Несмотря на большое количество шипов, Kumho не могут обеспечить приемлемое сцепление на льду, и особенно им не хватает боковой устойчивости. Радует лишь то, что шины ведут себя достаточно предсказуемо.

На мокром асфальте со сцеплением тоже проблемы, а боковая устойчивость оказалась даже еще хуже, из-за чего ездить приходится с осторожностью. И даже на сухом покрытии шины тоже слишком легко теряют сцепление во время объезда препятствия. Уровень шума — средний, экономичность — одна из худших в тесте.


Слабое сцепление на снегу и льду
Слабое сцепление на снегу и льду
Высокое сопротивление качению


Kumho
WinterCraft ice Wi31


16


Оценка: 6,9

Индекс нагрузки/скорости:94T
Количество шипов:—

Дата изготовления:50/2015

Страна-производитель:Польша

Для своей цены Sava достаточно хорошо разгоняются и тормозят на льду, но у них слабая боковая устойчивость, что усложняет контроль над автомобилем, — передние шины слишком легко могут потерять сцепление. На снегу ситуация лучше, и Sava в состоянии обеспечить хорошие контроль и сцепление.

На мокром асфальте у Sava длинный тормозной путь и нестабильное поведение, что в целом типично для шин этого класса. К счастью, сцепление на задней оси выше, чем на передней, так что управлять автомобилем относительно легко. Уровень шума — низкий, сопротивление качению — среднее.


+ Высокое сцепление на снегу


Слабые результаты на льду и мокром асфальте


Sava
Eskimo Ice


17


Оценка: 6,8

Индекс нагрузки/скорости:94T
Количество шипов:—

Дата изготовления:08/2016

Страна-производитель:Южная Корея

Новые Hankook слабо выступили и на льду, и на снегу. В плане сцепления они уступают лучшим из конкурентов, поведение нервозное, а шины на передней оси охотно уходят в занос в повороте.

На асфальте ситуация не особенно исправилась, и хотя Hankook эффективно тормозят на мокром покрытии, боковая устойчивость настолько слабая, что водителю сложно управлять автомобилем, а во время маневра задние шины быстро теряют сцепление. На сухом покрытии Hankook медленно реагируют на повороты руля, что негативно сказывается на управляемости. В целом главное достоинство Hankook — это хорошая топливная экономичность.


+ Низкое сопротивление качению


Низкое сцепление на льду
Слабые результаты на асфальте


Hankook
Winter i*cept iZ2 W616


18


Оценка: 6,7

Индекс нагрузки/скорости:94T
Количество шипов:—

Дата изготовления:39/2015

Страна-производитель:Россия

На льду Pirelli не могут эффективно ни разогнаться, ни затормозить, так что не получится ни заехать на холм, но безопасно с него спуститься. Добавьте сюда крайне слабую боковую устойчивость, и становится понятно, что ездить на Pirelli по обледенелым дорогам будет непросто. На снегу все намного лучше, и контролируемость достаточно хорошая, хотя и есть опасность резкой потери сцепления на задней оси.

На асфальте Pirelli медленно реагируют на повороты руля, а во время маневра на сухом покрытии задние колеса могут уйти в занос. Уровень шума — низкий.


+ Хорошее сцепление на снегу


Слабое сцепление на льду
Недостаточно хорошая управляемость на сухом асфальте


Pirelli
Ice Zero FR


19


Оценка: 6,5

Индекс нагрузки/скорости:91H
Количество шипов:—

Дата изготовления:09/2016

Страна-производитель:Китай

Landsail — это очень дешевые китайские шины с очень плохим сцеплением в зимних условиях. На льду шины ведут себя непредсказуемо и легко уходят в занос, и, к сожалению, так же плохо все обстоит и на снегу — стоит слишком быстро повернуть руль, передние колеса тут же охотно прощаются со сцеплением. Иногда в занос могут вместо этого уйти задние шины, и предугадать это нет никакой возможности. По своим характеристикам Landsail скорее близки к шинам европейского типа, и у них такой же высокий индекс скорости (до 210 км/ч).

На асфальте Landsail показали себя с лучшей стороны, и у них эффективное торможение и на сухом, и на мокром покрытии, а также хорошая устойчивость во время экстренных маневров. Уровень шума и сопротивление качению — средние.


+ Хорошие результаты на асфальте


Слабые результаты на снегу и льду


Landsail
Winter Lander


19


Оценка: 6,5

Индекс нагрузки/скорости:91Q
Количество шипов:—

Дата изготовления:17/2015

Страна-производитель:Япония

Одна из главных проблем Yokohama — очень слабое сцепление на льду. Шины по своей природе очень предсказуемы, но из-за недостатка сцепления ездить на них достаточно сложно. При этом на снегу все, возможно, еще хуже, и слабая боковая устойчивость ухудшает управляемость и не дает восстановить сцепление после ухода в занос. Продольное сцепление несколько выше.

На мокром асфальте Yokohama легко теряют сцепление на задней оси при быстром повороте руля, а на сухом характеристики шин немного лучше, и хотя они медленно откликаются на действия водителя, они все же ведут себя логично и не преподносят неприятных сюрпризов. Кроме того, у Yokohama достаточно короткий тормозной путь на сухой поверхности. Шум — не очень громкий, но отчетливо слышимый, сопротивление качению — низкое.


+ Низкое сопротивление качению


Слабые результаты на льду, снегу и мокром асфальте


Yokohama
iceGUARD iG50 plus


21


Оценка: 6,3

Индекс нагрузки/скорости:94Q
Количество шипов:—

Дата изготовления:07/2016

Страна-производитель:Китай

Nankang — это вторые и худшие шины из Азии в тесте этого года. На льду они уходят в занос практически при любом повороте руля, то есть ездить безопасно, по сути, можно только по прямой. На снегу управляемость получше, но даже здесь следует быть крайне осторожным.

На мокром покрытии Nankang ведут себя нервозно, а на сухом асфальте никогда нельзя предсказать, когда они потеряют сцепление и на какой оси. Акустический комфорт и экономичность — относительно хорошие.


+ Относительно низкое сопротивление качению


Слабые результаты на льду, снегу, мокром и сухом асфальте


Nankang
Ice Activa Ice-1



Оценка: 6,3

Индекс нагрузки/скорости:94H
Количество шипов:—

Дата изготовления:—

Страна-производитель:—

Continental обладают слабым сцеплением на льду, но так и должно быть в случае с шинами этого типа, поскольку они разработаны для других условий. В то же время на заснеженной поверхности, к езде по которой они изначально должны были быть подготовлены, у них все точно так же плохо. Примерно так же или немного лучше показали себя дешевые азиатские покрышки.

На мокрой поверхности Continental наконец почувствовали себя в своей тарелке, поскольку они создавались специально для эксплуатации на мокрых дорогах при низкой температуре. В этих условиях Continental были близки скорее к летним шинам, и та же картина повторилась и на сухом треке. Акустический комфорт и экономичность — хорошие, но, что несколько удивительно, не самые лучшие в тесте.


+ Отличные результаты на мокром и сухом асфальте


Слабое сцепление на льду и снегу


Continental
ContiWinterContact TS850


colesa.ru

Сравнение фрикционных и шипованных шин

Компании, специализирующиеся на производстве фрикционных шин, тоже
совершенствуют свои технологии, наделяя так называемую «липучку» большей
уверенностью и сцеплением на обледенелой дороге. В настоящий момент по многим
показателям превосходят шипованную резину среднего класса при движении на льду. Чтобы убедиться в необходимости покупки тех или иных шин, следует
разобраться, как они ведут себя на дороге при различных температурах окружающей
среды.

Поведение шин на дороге

Выбор зимних покрышек среди шипованных и не шипованных довольно широк.
Но поведение фрикционки и шиповки на дороге сильно отличается. Зимние не
шипованные покрышки отлично чувствует себя при достаточно низких
температурных режимах, благодаря мягкости резины. Обеспечивая тем самым
акустический комфорт и прекрасное поведение на снежном и ледяном покрытиях.
Ценой за эти немалые преимущества будет отказ от летних привычек лихого стиля
вождения, никакого скоростного прохождения поворотов, резкого перестроения и
торможения. Любителям скоростной езды данный вид покрышек противопоказан, он станет
прекрасным выбором для спокойных и неторопливых шофёров.

Однако есть возможность подобрать покрышки с увеличенным скоростным
индексом. Важно знать, что фрикционка превосходит шипованные покрышки в
отношении динамики, шиповка обладает невысокими показателями и чувствует себя неуверенно на
асфальтном покрытии. Различие скоростных индексов шин с шипами и без них одного производителя с одинаковым рисунком протектора вызвано тем, что индекс
ставится по химическому составу конкретной модели шины. Поэтому рисунок
протектора ни как не влияет на скоростной индекс, он отвечает за движение в
слякотную погоду и по рыхлому снежному покрову.

Шины способны ездить как по сухому, так и по мокрому асфальту с
довольно высокой скоростью, это достигается благодаря свойству сохранения
мягкости резины при низких температурах. С помощью прямоугольного рисунка и
большой глубины протектора обеспечивается проходимость в заснеженную погоду.
Однако на льду и укатанном снеге фрикционка требует аккуратной езды без резких
поворотов и разгонов. При вождении ощущается динамичность, но гололёд всё равно
представляет опасность, а асфальтное покрытие увеличивает тормозной путь
автомобиля. При использовании данных шин предпочтительно наличие опыта
вождения в зимних условиях. Фрикционные
шины можно установить раньше шипованных, и они отлично послужат при резкой
смене погодных условий в осенние и весенние периоды. Однако любые фрикционные
шины предназначены для вождения зимой и не сравнятся с летней резиной в её
сезон. Желательно присутствие систем АБС и ESP, они компенсируют недостающее
сцепление с дорогой.

Шиповка — пример отличного баланса характеристик при средней жёсткости резины показывает
самые лучшие характеристики на ледяном покрытии, да и по остальным критериям имеет неплохие результаты. Пожалуй, самым её большим недостатком является
высокий показатель шума. Наиболее частый скоростной индекс — T (190 км/час) подойдёт любителям загородных поездок
и тем, у кого мало водительского опыта. Они отлично будут тянуть на крутой склон
и придадут уверенности на дороге во время её обледенения. Основным отличием от
фрикционных шин является наличие шипов и отсутствие мелких ламелей для их
установки, на сплошных плашках. По сути, данный вариант является самым
универсальным на российских дорогах. Но подобное заявление теряет уверенность при изменении температурных режимов, в различных частях страны свои
климатические условия, так или иначе играющие ключевую роль на характеристику
резины.

Показатели при разных
температурных условиях

Многие производители заверяют, что
температура, при которой сравняются показатели шипованных и не шипованных шин, равна 15°С. Но не многие знают такую закономерность — если становится теплее, то на льду эффективнее шиповка, а если холоднее, то фрикционка. Да и само состояние
ледового слоя важно, глянцевая поверхность лучше в первом случае, а шероховатая
во втором. При этом, растапливающее лёд, яркое солнце будет препятствовать
сцеплению с дорогой «липучке». В таком случае шипы будут лучше и при -25°С.
Если сравнить тормозные пути этих шин, в различных температурных условиях можно получить более точные результаты.

При -20°С шиповка проигрывает 20% пути торможения фрикционным шинам.
При низких температурах лёд более шершавый, что способствует лучшему сцеплению
резины без шипов, а для шипованной, наоборот, препятствует сцеплению, требуя
больших усилий со стороны шипов. При потеплении до -5°С шиповка выигрывает до
90% тормозного пути, фрикционка начинает скользить словно по смазке.

Липучки показали отличный резыльтат при температуре 19°С, а среди шиповок лишь с более широкими
бриллиантовыми шипами. Средние показатели обоих видов наблюдались на отметке
-13°С, падая до -5°С, шиповка показала наилучший результат, превзойдя на 2%
своего соперника. Нулевая отметка оставила не шипованную резину далеко позади
былых результатов, однако и шиповка упала по показателям вниз.

Посмотрев на сравнения шипованной резины и
фрикционной, видно, что при резком понижении температуры быстро падает
эффективность шиповки. В лютые морозы шипы не способны проколоть затверделый
лед и ведут себя словно как на асфальте. При температуре от -13°С до -15°С
соблюдается некий баланс эффективности между использованием шипованной резины и
фрикционки. Низкие температуры увеличивают тормозной путь у шиповки, а при
более высокой – наоборот.

Несмотря на кажущиеся трудности с выбором
зимних шин, к нему стоит подходить серьёзно, ведь от него зависит не только
комфорт, но и безопасность всех участников движения.

portalvaz.ru

Test World: Большой тест зимних шин размера 205/55R16 (2012) | Colesa.ru

Споры по поводу того, какие шины лучше для зимнего периода – фрикционные или все-таки шипованные, не утихают до сих пор, и по мнению финских экспертов из Tekniikan Maailma, причина этих дебатов в том, что характеристики этих шин в различных условиях отличаются, и сложно оценить их сумму. При этом финны отмечают, что шипованные шины, безусловно, будут лучше на льду, где у них выше сцепление, лучше маневренность и короче тормозной путь, что может помочь избежать аварии или хотя бы смягчить последствия. Тем не менее, некоторые эксперты говорят, что на других поверхностях фрикционные шину могут показывать более высокие результаты, и что если принять во внимание все факторы, то от шипов необходимо отказаться.

Кто-то говорит, что на фрикционных шинах водитель будет ездить аккуратнее, и это повышает уровень безопасности. Впрочем, финны отмечают, что если следовать этой логике, то получается, что, чем ниже у шин сцепление, тем лучше, и тогда можно вообще рекомендовать всем ездить на летней резине.

На стороне шипованных шин есть одно неоспоримое преимущество – сцепление на льду. Пока что ничего лучше шипа, проникающего в лед, просто не придумали. При этом лучшие фрикционные шины при определенных обстоятельствах – при низкой температуре или на неровной поверхности – могут и выиграть у слабых шипованных. Как бы то ни было, поскольку у шипованных шин такие же рисунки протектора и относительно мягкие компаунды, как у фрикционных, то в этот раз победа в испытаниях на льду снова бесспорно остается за ними.

На снегу шипы уже не так полезны, но здесь шипованные шины выступают наравне с фрикционными. Исключением является езда по утрамбованному снегу, так как здесь от шипов иногда бывает польза. Шипованные шины также чаще всего жестче фрикционных, что отражается в результатах тестов на асфальте, где мягким фрикционным покрышкам несколько сложнее.

На самом деле, пишет TM, фрикционные шины будут лучше шипованных только по двум параметрам: во-первых, это уровень шума, а во-вторых, сопротивление качению, которое за некоторыми исключениями у нешипованных шин будет ниже.

Также в этом году Test World взял для сравнения одни фрикционные шины европейского типа – Nokian WR D3, которые предназначены для совершенно других условий, если сравнивать с нордическими шинами, что также можно легко понять по результатам тестов.


Список протестированных шин:


Шипованные шины


Нешипованные шины скандинавского типа


Нешипованные шины европейского типа


Как проводились тесты

Испытания на эффективность торможения проводились с включенной ABS на льду (50-0 км/ч), снегу и мокрой поверхности (80-0 км/ч), а также сухой поверхности (100-0 км/ч). На снегу и льду также оценивалась эффективность ускорения – с 5 до 35 и с 5 до 20 км/ч соответственно. Эти тесты, как и все другие, проводились при различных температурах, после чего выводилось среднее значение. Уровень шума оценивался субъективно при свободном качении со 100 до 40 км/ч. Сопротивление качению определялось по расходу топлива, когда автомобиль находился в свободном качении со скорости 80 км/ч до 40 км/ч.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Тормозной путь с ABS, метры
Слева: торможение на льду со скорости 50 до 0 км/ч
Справа: торможение на снегу со скорости 80 до 0 км/ч

Динамика разгона
Слева: время разгона с 5 до 20 км/ч на льду, сек
Справа: время разгона с 5 до 35 км/ч на снегу, сек

Управляемость (субъективная оценка)
Слева: оценивалось поведение шины при езде по извилистой ледовой трассе, баллы
Справа: оценивалось поведение шины при езде по извилистой снежной трассе, баллы

Маневренность
Слева: время прохождения кругового ледового трека, сек
Справа: время прохождения кругового снежного трека, сек

Тормозной путь, метры
Слева: торможение на мокром покрытии со скорости 80 км/ч до 0 км/ч
Справа: торможение на сухом покрытии со скорости 100 км/ч до 0 км/ч

Управляемость (субъективная оценка)
Слева: оценивалось поведение шины при езде по извилистой трассе на мокром покрытии, баллы
Справа: оценивалось поведение шины при езде по извилистой трассе на сухом покрытии, баллы

Слева: Маневренность на мокром покрытии, время прохождения кругового мокрого трека, сек
Справа: Курсовая устойчивость (субъективная оценка), баллы

Слева: Шумность (субъективная оценка), баллы
Справа: Расход топлива (сравнение с лучшей шиной в тесте), %

Итоговое положение для шипованных шин

Итоговое положение для фрикционных шин

Результаты тестов представлены в таблице:

Шипованные шины:

МестоШинаМнения экспертов
1


Оценка: 8,5

Индекс нагрузки/скорости: 94T

Направленная: нет

Внутренняя/внешняя сторона: да

Дата изготовления: 47 неделя 2011 года

Страна-производитель: Германия

Отличные шипованные шины, сочетающие высокое тяговое усилие на снегу и льду с хорошей управляемостью на сухом и мокром асфальте, что является самой сложной задачей для шинных разработчиков. Уверенно маневрируют на заледенелой дороге и быстро справляются с резкими маневрами. Несколько беспокойно ведут себя на ухабистой дороге, и сильно сопротивляются качению.

В целом лучший выбор для тех, кому нужны качественные шипованные шины.

Continental
ContiIceContact



+ Высокое сцепление на снегу и льду

+ Хорошая управляемость в любых условиях



— Высокое сопротивление качению

1


Оценка: 8,5

Индекс нагрузки/скорости: 94T

Направленная: да

Внутренняя/внешняя сторона: нет

Дата изготовления: 51 неделя 2011 года

Страна-производитель: Польша

Goodyear обеспечивают отличное сцепление на снегу и льду, что особенно заметно по результатом тестов на ускорение и торможение. Шины также быстро реагируют на повороты руля во время экстренных маневров. Зато на асфальте сразу понятно, что шины были предназначены для других условий – они слишком мягкие и медленно реагируют во время объезда препятствия.

Goodyear
UltraGrip Ice Arctic



+ Быстрое торможение и ускорение на льду



— Недостаточно хорошая управляемость на сухой поверхности

1


Оценка: 8,5

Индекс нагрузки/скорости: 94T

Направленная: да

Внутренняя/внешняя сторона: нет

Дата изготовления: 6 неделя 2012 года

Страна-производитель: Финляндия

Nokian лучше всего чувствуют себя на снегу и льду, и особенно финны похвалили их за управляемость на заледенелой дороге, где они отлично справляются с резким объездом препятствия. На асфальте Nokian тоже обеспечивают приемлемую управляемость, но им все же не хватает сцепления на мокрой поверхности. Кроме того у Nokian один из лучших результатов в тесте на сопротивление качению. Высокий уровень шума.

Nokian
Hakkapeliitta 7



+ Высокое сцепление на снегу и льду



— Слабое сцепление на мокрой поверхности

2


Оценка: 8,2

Индекс нагрузки/скорости: 94T

Направленная: да

Внутренняя/внешняя сторона: нет

Дата изготовления: 51 неделя 2011 года

Страна-производитель: Польша

Dunlop обеспечивают неплохое сцепление на льду, но их реакции на повороты руля слишком медленные и размытые, а передняя часть может сорваться в занос, если руль повернут слишком сильно. На снегу поведение более сбалансированное, хотя уровень сцепления и нельзя назвать исключительным. Зато на мокрой и сухой поверхности Dunlop показали себя очень хорошо благодаря высокому сцеплению. Шум также относительно тихий.

Dunlop
Ice Touch



+ Высокое сцепление на льду

+ Сбалансированные характеристики

2


Оценка: 8,2

Индекс нагрузки/скорости: 94T

Направленная: да

Внутренняя/внешняя сторона: нет

Дата изготовления: 8 неделя 2011 года

Страна-производитель: Россия

Уверенно ведут себя в любых погодных условиях, хотя и не показали каких-то выдающихся результатов в отдельных дисциплинах. Реакции на повороты руля несколько замедленные, но не настолько, чтобы помешать быстро объехать препятствие и избежать аварии. Если бы производитель немного увеличил общий уровень сцепления, шины явно смогли бы претендовать на первое место.

Michelin
X Ice North 2



+ Очень сбалансированные качества

3


Оценка: 8,1

Индекс нагрузки/скорости: 94T

Направленная: да

Внутренняя/внешняя сторона: нет

Дата изготовления: 5 неделя 2012 года

Страна-производитель: Европа

На льду у Bridgestone особенно высокое продольное сцепление, но при этом задняя часть легко может сорваться в занос. На снегу это становится еще более выраженным, так что приходится активно корректировать движение. На асфальте Bridgestone ведут себя как типичные зимние шины, то есть медленно и размыто реагируют на повороты руля, и при этом еще и могут резко потерять сцепление. Особо стоит отметить низкое сопротивление качению.

Bridgestone
Noranza 2 EVO



+ Высокое тяговое усилие на снегу и льду

+ Низкое сопротивление качению



— Недостаточно хорошая управляемость на снегу и мокром асфальте

4


Оценка: 8,0

Индекс нагрузки/скорости: 91T

Направленная: да

Внутренняя/внешняя сторона: нет

Дата изготовления: 43 неделя 2011 года

Страна-производитель: Германия

Pirelli точно реагируют на повороты руля, что увеличивает удовольствие от вождения. Сцепление в зимних условиях может потеряться очень резко, но, к счастью, шины остаются контролируемыми и быстро возвращают контакт с дорогой, особенно на снегу. Управляемость на сухом асфальте тоже приемлемая, но со сцеплением на мокрой поверхности у Pirelli явно проблемы – заднюю часть слишком легко заносит во время резкого маневра. Сопротивление качению высокое.

Pirelli
Winter Carving EDGE



+ Высокое сцепление на снегу



— Слабое сцепление на мокрой поверхности

5


Оценка: 7,8

Индекс нагрузки/скорости: 94T

Направленная: да

Внутренняя/внешняя сторона: нет

Дата изготовления: 34 неделя 2011 года

Страна-производитель: Германия

Gislaved выступили несколько хуже других шин, так как у них недостаточно эффективные разгон и торможение на скользких поверхностях. Зато у этих шин сбалансированное поведение на льду, хотя им и немного не хватает сцепления. Gislaved контролируемо и логично ведут себя во время объезда препятствия, но только если до предела сцепления еще не близко. На мокром асфальте у шин довольно короткий тормозной путь, но проблема в том, что задние колеса в повороте могут слишком быстро потерять сцепление.

Gislaved
Nord*Frost 5



+ Хорошая управляемость на льду



— Слабое сцепление на мокром асфальте

— Высокое сопротивление качению

6


Оценка: 7,7

Индекс нагрузки/скорости: 91T

Направленная: да

Внутренняя/внешняя сторона: нет

Дата изготовления: 50 неделя 2011 года

Страна-производитель: Польша

В тестах на льду Sava выступили не совсем удачно – у них длинный тормозной путь и слабое тяговое усилие при разгоне. Впрочем, Sava порадовали хорошим поперечным сцеплением. Главной же проблемой этих шин финны назвали нелогичность поведения – на льду и снегу предел сцепления достигается слишком быстро, и водитель узнает об этом только перед тем, как теряет контакт с дорогой. И особенно это касается задних колес. На асфальте Sava ведут себя заторможенно, но это и неудивительно.

Sava
Eskimo Stud



+ Высокое поперечное сцепление на снегу и льду



— Слабое тяговое усилие на снегу и льду

— Несбалансированное поведение в любых условиях

6


Оценка: 7,7

Индекс нагрузки/скорости: 94T

Направленная: да

Внутренняя/внешняя сторона: нет

Дата изготовления: 6 неделя 2012 года

Страна-производитель: Нидерланды

Vredestein оказались шипованными шинами, отлично подходящими для езды по асфальту. Здесь они исключительно хорошо держат сцепление и очень быстро реагируют во время резких маневров, а кроме того у них очень короткий тормозной путь по меркам шипованных шин. Как бы то ни было, на снегу и льду Vredestein показывают низкие результаты – им не хватает тягового усилия, а поведение зачастую становится непредсказуемым.

Vredestein
Arctrac



+ Хорошая управляемость и тормозные свойства на асфальте



— Слабые результаты в тестах на снегу

— Высокое сопротивление качению

7


Оценка: 7,0

Индекс нагрузки/скорости: 91Q

Направленная: да

Внутренняя/внешняя сторона: нет

Дата изготовления: 6 неделя 2011 года

Страна-производитель: Швеция

Эти шины вряд ли можно назвать подходящими для зимы. У них длинный тормозной путь на снегу и льду, а сцепления слишком мало, чтобы быстро забраться в гору. Плюс к этому нестабильное и непредсказуемое поведение. У водителя просто не получится предугадать, когда и на какой оси шины потеряют сцепление. Зато на мокром асфальте другое дело – здесь у шин отличная управляемость, а тормозной путь и вовсе короче, чем у всех остальных. Впрочем, и сопротивление качению у Agi тоже самое высокое.

Agi
Sarek 2


+ Высокое сцепление и короткий тормозной путь на мокром асфальте



— Слабые результаты в тестах на снегу

— Высокое сопротивление качению

8


Оценка: 6,9

Индекс нагрузки/скорости: 94T

Направленная: да

Внутренняя/внешняя сторона: нет

Дата изготовления: 25 неделя 2011 года

Страна-производитель: Китай

Nankang скатились на последнее место, так как сцепление на снегу и льду этих шин следует считать неудовлетворительным. У Nankang неплохая эффективность торможения на асфальте, но задняя часть может легко срываться в занос как на сухой, так и на мокрой поверхности.

Nankang
Ice Activa SW-7



+ Короткий тормозной путь на асфальте



— Слабое сцепление в зимних условиях

— Неоптимальная управляемость в любых условиях

Нешипованные шины:

МестоШинаМнения экспертов
1


Оценка: 7,5

Индекс нагрузки/скорости: 94R

Направленная: да

Внутренняя/внешняя сторона: нет

Дата изготовления: 3 неделя 2012 года

Страна-производитель: Финляндия

На снегу и льду Nokian удивляют своим прекрасным сцеплением, которое позволяет им догнать даже некоторые из самых слабых шипованных покрышек. Правда, на мокром асфальте у Nokian относительно длинный тормозной путь и слабое сцепление, но, к счастью, они ведут себя очень предсказуемо и потеря контакта с дорогой не станет неприятным сюрпризом. В дополнение к этому у Nokian тихий шум и на удивление низкое сопротивление качению.

Nokian
Hakkapeliitta R



+ Отличные ездовые качества в зимних условиях

+ Низкое сопротивление качению



— Длинный тормозной путь на мокром асфальте

2


Оценка: 7,4

Индекс нагрузки/скорости: 94T

Направленная: нет

Внутренняя/внешняя сторона: да

Дата изготовления: 4 неделя 2012 года

Страна-производитель: Германия

Continental явно предназначены для снега и льда, где они показали себя одними из лучших фрикционных шин в этом тесте. У них очень хорошая управляемость на льду и, особенно, на снегу. При этом Continental слишком заторможенно ведут себя на асфальте, а на мокрой поверхности у них еще более явные проблемы с уровнем сцепления. Зато тихий шум и низкое сопротивление качению.

Continental
ContiVikingContact 5



+ Отличные ездовые качества в зимних условиях

+ Высокое тяговое усилие на снегу



— Слабое сцепление на мокром асфальте

2


Оценка: 7,4

Индекс нагрузки/скорости: 91T

Направленная: да

Внутренняя/внешняя сторона: нет

Дата изготовления: 4 неделя 2012 года

Страна-производитель: Словения

Также одни из лучших фрикционных шин в тесте. У Goodyear особенно высокое сцепление и хорошая управляемость на снегу, но на льду предел сцепления достигается слишком незаметно, и шины могут быстро начать скользить. Как бы то ни было, удерживать контроль довольно легко. На асфальте Goodyear, хотя и обладают несколько замедленными реакциями на повороты руля, все же способны справляться с резкими маневрами.

Goodyear
UltraGrip ice +



+ Высокое сцепление на снегу

+ Приемлемое сцепление на мокром асфальте

2


Оценка: 7,4

Индекс нагрузки/скорости: 91T

Направленная: да

Внутренняя/внешняя сторона: нет

Дата изготовления: 7 неделя 2012 года

Страна-производитель: Германия

Dunlop быстро и точно реагируют на действия водителя, но, к сожалению, так же быстро могут потерять сцепление на снегу и льду. На асфальте Dunlop показали себя лучше всех остальных фрикционных шин скандинавского типа – у них короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности, а также хорошая контролируемость и предсказуемость поведения. Dunlop также довольно тихие шины, но слишком чувствительные к колейности.

Dunlop
SP Ice Sport



+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности

+ Хорошая маневренность на асфальте



— Длинный тормозной путь на снегу

3


Оценка: 7,3

Индекс нагрузки/скорости: 94T

Направленная: да

Внутренняя/внешняя сторона: нет

Дата изготовления: 33 неделя 2011 года

Страна-производитель: Нидерланды

Очень сбалансированные шины без явных слабостей. Vredestein демонстрируют хорошее сцепление на снегу и льду, но все же могут резко потерять контакт с дорогой в повороте. На асфальте Vredestein ведут себя логично и хорошо контролируются в аварийных ситуациях.

Vredestein
Nord-Trac 2



+ Высокое сцепление на снегу и льду

+ Низкий уровень шума



— Слишком резкая потеря сцепления на снегу и льду

3


Оценка: 7,3

Индекс нагрузки/скорости: 94H

Направленная: да

Внутренняя/внешняя сторона: нет

Дата изготовления: 43 неделя 2011 года

Страна-производитель: Испания

Michelin уверенно ведут себя в любых условиях, а в плане продольного сцепления на льду являются одними из лучших фрикционных шин в тесте. На повороты руля Michelin реагируют хотя и замедленно, но логично, что позволяет не бояться быстрых объездов препятствий. При этом у Michelin длинный тормозной путь, а также размытые реакции на сухом и мокром асфальте.

Michelin
X-ice Xi3



+ Хорошая управляемость в любых условиях

+ Низкие уровень шума и сопротивление качению



— Длинный тормозной путь на мокрой поверхности

4


Оценка: 7,1

Индекс нагрузки/скорости: 94Q

Направленная: да

Внутренняя/внешняя сторона: нет

Дата изготовления: 7 неделя 2012 года

Страна-производитель: Китай

У Pirelli не самое высокое сцепление на снегу и льду, но благодаря точным реакциям эти шины позволяют показывать хорошее время круга на этих поверхностях. Особенно хорошо Pirelli маневрируют на заснеженной трассе, но на асфальте шины ведут себя апатично, и в резком повороте могут возникнуть сложности. При этом Pirelli одни из самых тихих шин в тесте.

Pirelli
Winter IceControl



+ Хорошая управляемость на снегу и льду

+ Низкий уровень шума



— Неоптимальная управляемость на асфальте

5


Оценка: 7,0

Индекс нагрузки/скорости: 94H

Направленная: да

Внутренняя/внешняя сторона: нет

Дата изготовления: 4 неделя 2012 года

Страна-производитель: Финляндия

Эти шины разрабатывались не для северных зим, и поэтому по сравнению с другими фрикционными шинами у них есть свои достоинства и недостатки. Самое заметное отличие – очень слабое сцепление на льду, которое может представлять собой опасность для водителя. На снегу ситуация несколько лучше, а на асфальте европейские шины, как и можно было ожидать, обходят шины нордического типа.

Nokian
WR D3



+ Отличная управляемость на асфальте

+ Низкое сопротивление качению



— Очень слабое сцепление на льду

6


Оценка: 6,9

Индекс нагрузки/скорости: 91T

Направленная: да

Внутренняя/внешняя сторона: нет

Дата изготовления: 35 неделя 2011 года

Страна-производитель: Япония

У Bridgestone хорошее сцепление и очень предсказуемое поведение на льду, и в аварийной ситуацией они не удивят резкой потерей контакта с дорогой. На снегу Bridgestone также продемонстрировали неплохие результаты, но на асфальте эти шины как будто впадают в летаргический сон, из-за чего и оказываются в нижней части рейтинга.

Bridgestone
Blizzak WS70



+ Высокое сцепление на льду

+ Хорошая управляемость на льду и снегу



— Очень слабые результаты в тестах на асфальте

7


Оценка: 6,4

Индекс нагрузки/скорости: 94H

Направленная: да

Внутренняя/внешняя сторона: нет

Дата изготовления: 4 неделя 2012 года

Страна-производитель: Россия

Cordiant не смогли сравняться с другими шинами в тестах из-за явно слабого сцепления на снегу и льду. Кроме того, эти шины показали довольно средние результаты в тестах на асфальте – на мокрой поверхности у них довольно хорошая эффективность торможения, но на сухой их тормозной путь стал самым длинным в этом тесте. У этих шин также очень высокое сопротивление качению.

Cordiant
WinterDrive



— Слабое сцепление на снегу и льду

— Слабые результаты в тестах на асфальте

colesa.ru

Vi Bilagare: Тест фрикционных зимних шин размера 205/55 R16 (2015) | Colesa.ru

Первое, что отметили эксперты Vi Bilagare, говоря о результатах очередного теста, это то, что современные фрикционные шины обеспечивают действительно высокий уровень комфорта — в том числе благодаря мягкой резиновой смеси — а их шум в среднем на 2-3 дБ(А) тише, чем у шипованных покрышек. Таким образом, долгие путешествия будут менее утомительными, и кроме того шины этого типа позволяют экономить топливо, что также является значимым преимуществом.

В последние пять-десять лет нешипованные шины очень заметно эволюционировали, что стало возможным благодаря появлению новых добавок для резиновой смеси. К примеру, на смену техуглероду пришла силика, которая повышает износоустойчивость, улучшает сцепление на мокрой дороге и снижает сопротивление качению. Кроме этого, производители отказались от использования потенциально опасных для человека веществ, таких как канцерогенные масла с полициклическими ароматическими углеводородами (ПАУ). Еще один пример дешевых, но небезопасных веществ, которые сейчас, к счастью, запрещены. Nokian заменила их на масло «канола», которое, как говорят в компании, повышает сцепление на снегу и льду.

Нешипованные шины скандинавского типа должны функционировать при действительно низких температурах. Натуральный каучук начинает ломаться, как стекло, при -44 градусах. По этой причине в компаунде современных шин содержится только 30-50% натурального каучука, а остальное — это различные химические вещества из арсенала инженеров. Согласно внутренним стандартам производителей, шины должны выдерживать температуры до -60 градусов, то есть они пригодны для условий, которые мало кто из нас когда-нибудь почувствует на себе. И эти условия кардинально отличаются от тех, в которых шины работают на сухой или мокрой дороге при нескольких градусах выше нуля. Поэтому, какими бы талантливыми ни были химики из шинных компаний, мягкие шины для суровой зимы в принципе не могут сравниться в плане устойчивости и эффективности торможения в относительно теплую погоду с летними шинами. Ни одни шины не могут одинаково хорошо подходить для всех условий, и разработать шины, которые оптимально работают и зимой, и летом пока что в принципе невозможно. Если еще проще, чем лучше шины в зимних условиях, тем хуже они будут в условиях лета.

Одна из самых опасных поверхностей — это лед, и поэтому вообще существуют шипованные шины. Фрикционные шины тоже способны обеспечивать сцепление за счет мягкого компаунда и многочисленных ламелей, но на свежем льду, когда вода просто замерзла на асфальте, действительно эффективными будут только шипы. Эксперты говорят, что если бы все автомобили были оснащены фрикционными шинам, возник бы риск того, что дороги «отполируются», и безопасность дорожного движения окажется под угрозой.


Список протестированных шин:

В этом году из семи протестированных шин шесть были выпущены известными премиальными производителями, а эконом-сегмент на этот раз представляют Nankang из Китая. Изначально в списке было восемь шин, однако результаты Pirelli Ice Zero FR в конечном счете учитывать не стали, поскольку шины в тесте по своим характеристикам отличались от тех, что появились на рынке этой осенью.

Тесты фрикционных шин, как и испытания шипованных покрышек, проводились на полигоне «Белый ад» в Ивало, Финляндия, в марте 2015 года совместно с финским журналом Tuulilasi. Температура варьировалась от нескольких градусов тепла до -10 градусов мороза. В тестах использовались Volvo V40, S60, V60 и V70. Системы ABS и ASR не отключали, а последняя была переведена в спортивный режим. Испытания на сухом и мокром асфальте осуществлялись в апреле в Тампере с использованием Volvo V40.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ


Разгон на льду

Водитель максимально быстро стартовал с включенным трэкшн-контролем, и в таких условиях фрикционные шины разгоняются почти в два раза медленнее, чем шипованные шины. На первых трех местах производители, известные своими качественными зимними шинами, а Nankang сразу же безнадежно отстают.

Разгон на льду
(Время разгона с 5 до 25 км/ч, с)


Торможение на льду

Здесь расстановка сил примерно такая же, как в предыдущей дисциплине, и шины на первых строчках обладают и оптимальным составом резиновой смеси, и удачным рисунком протектора.

Торможение на льду
(Тормозной путь с 25 до 5 км/ч, м)


Управляемость на льду

Тест проводился в морозный день на относительно шероховатом льду. Nokian, Michelin и Continental позволяют ехать уверенно и быстро, за что и получают самые высокие оценки. Поверхность льда подготавливалась перед каждым заездом.

Управляемость на льду
(Время круга, с)


Разгон на снегу

Снег также был подготовлен и поэтому утрамбован, так что сцепление было хорошими, и все шины показали высокие результаты лишь с небольшими отличиями. Воспроизводимость результатов также была очень хорошей. Лучшими стали Nokian, Continental, Michelin и Gislaved.

Разгон на снегу
(Время разгона с 5 до 25 км/ч, с)


Торможение на снегу

Здесь отличия также были минимальными, и все шины получили хорошие оценки.

Торможение на снегу
(Тормозной путь с 25 до 5 км/ч, м)


Устойчивость к слашплэнингу

Автомобиль заезжал на поверхность, покрытую смесью снега и воды. Определялась скорость, при которой шины начинают терять сцепление. Здесь важен не только рисунок протектора, но и состав резиновой смеси, а лучшими становятся шины от Goodyear.

Устойчивость к слашплэнингу
(Скорость потери сцепления, км/ч)


Торможение на мокром асфальте

Недостаток сцепления на мокрой дороге — это ахиллесова пята любых фрикционных шин. В среднем они останавливали автомобиль через 63,3 метра, тогда как шипованным шинам было достаточно 56,6 метра. Goodyear занимают первое место, а Bridgestone и Nankang отстают с существенным отрывом.

Торможение на мокром асфальте
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)


Торможение на сухом асфальте

Хорошие летние шины могут остановить машину через 36-38 метров, а некоторые даже раньше. Средняя длина тормозного пути фрикционных шин составила порядка 50 метров, а если бы температура воздуха была выше, разница была бы еще значительнее. Это одна из причин, по которым зимние шины не рекомендуется использовать летом.

Торможение на сухом асфальте
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)

Результаты остальных тестов. Сопротивление качению определялось в лаборатории по стандарту ISO 28580. Расход топлива измерялся на Volvo V70 на скорости 80 км/ч

colesa.ru