Шкода октавия а7 и а5 сравнение – Сравнение А5fl и А7 (октавия) — Skoda Octavia, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

Сравнение А5fl и А7 (октавия) — Skoda Octavia, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

Всем привет! Итак прошло уже чуть более чем 2 недели с покупки машины. Доволен! Однозначно доволен!
Этот пост будет посвящен тем, кто как и я сомневался, либо думает в пользу а7 но что то не устраивает. Я попробую объективно рассказать о плюсах и минусах. Погнали!)
.
Предыдущая машина у меня была а5, после чего тесть приобрел такую же, поэтому автомобиль тестя будет рассмотрен в качестве сравнения. Естественно комплектации разные! Но будем работать с тем что имеем!

1. Октавия А7, 2015 г., пробег на данный момент 62 244 км. Комплектация амбишен (хоккей эдишен)
2. Октавия А5 2011 г., пробег на данный момент 145 083 км. Комплектация амбишен (только с раздельным климатом)

Полный размер

Внешний вид
В принципе радикальных отличий не наблюдается… Форма решетки радиатора, фары перед\зад, форма зеркал.

Рассмотрим двери.

Полный размер


У 1 передняя — 108 см, задняя — 102 см
у 2 передняя — 106 см, задняя — 106 см

Салон

Все радикальные отличия происходят именно в салоне.

Полный размер

Описывать все отличия нет смысла. Опишу только разницу важную для СЕБЯ.
— Мультируль. (Без него можно жить! но то что он имеется ни чуть ни хуже)
— Дефлекторы (Мне нравилось что на А5 их можно "закрыть" и они становятся "вровень", это наверно единственный бзик)) в остальном же, уже привык к этим.
— Панель приборов (Нравится что цифры больше на А7, ну и в дисплее посередине "больше пикселей" что ли…
На А5 Видно было какие именно световые приборы включены (габариты, ближний, дальний или туманки. Для каждого была своя пиктограмма! это удобно! В А7 пиктограмма есть только для туманок и дальнего.
— ГУ (Основные функции как парктроник, радио, отображение климата (если есть) остались и в новом свинге. Но теперь появилось USB (в моем случае еще и блютуз)

Полный размер

Все похожее. Для себя бы оставил ручку селектора от А5. Для меня она более удобна

Черные глянцевые вставки… Если не ошибаюсь рояльный лак. Красиво! не спорю… но он ЖУТКО ЦАРАПАЕТСЯ!

Полный размер

В А7 чуть больше угол открывания перчаточного ящика

Полный размер

Форма зеркал Очень порадовала! Но на А5 водительское было с закруглением. на А7 этого очень не хватает

Полный размер

Распространенная проблема закрывающихся дефлекторов на А5… Сынуля катается и с дедом тоже.) На А7 добавился вход для зарядки ноутбука

Гордость Октавий — багажник!

Полный размер

Для чистоты рулетку остановил ровно на 100 см. Вдоль машины — впритык окончание ширины видно на фото

Полный размер

Для чистоты рулетку остановил ровно на 100 см. Вдоль машины — еще даже осталось пару см окончание ширины видно на фото как и глубину бокового отсека так же на А7 имеется больше крючков для сеток

Полный размер

Так же рад доволен от светодиодных задних фонарей! (если я правильно понимаю, то это только в хоккее так)

Полный размер

Удивили бархатки на дверях. А еще мне безумно не хватает этих боковых кармашков в сиденьях А5! протер салон влажной салфеткой, и туда. До первой мусорки.

Подведя итог
— Другой двигатель (так же 1.6 но на А5 BSE) на А7 возможен масложер. Но +8 лошадей конкретно мне чувствуются! на определенных маршрутах в горку А5 было тяжеловато.
— Расход. От нашего города до аэропорта 120 км. Как то раз поехал за родственниками, выехал рано. в 3 ночи, дорога была совершенно пустой (практически). Почти все время ехал 90 (пустой!) средний и рекордный расход составил 6,2 это на А5!
На А7 когда гнал с Абакана составил 5.5 средний! причем ехал и 80 и 140 км\ч
— Багажник больше на А7 (хоть и на некоторые см но бывало что на А5 этих см и не хватало)
— Взяв в счёт конкретно мою комплектацию доволен опциями!

ну а кто прочитал до конца видимо любит читать 😉 Надеюсь мой пост будет хоть кому то полезен!

www.drive2.ru

что изменилось на MQB (часть 1) — Skoda Octavia, 1.8 л., 2013 года на DRIVE2

Словарь терминов (по просьбе читателей)::
А5 — поколение автомобиля Skoda Octavia на платформе Golf-5 выпускаемого с 2005 по 2012й год (сравнение ведётся с моделями А5 FL (с 2008 по 2012й года выпуска)
А7- новое поколение автомобилей, созданное на новой модульной универсальной платформе VAG — MQB (с 2013 г)

Вот и закончилось вечно-короткое лето, закончился и основной период отпусков и покатушек в разные места нашей родины. Мне как и многим шкодоводам в этом августе удалось пробежать по дорогам достаточно километров чтобы раскрыть весь потенциал марки на новой платформе MQB.
Было пройдено около 3х тыс км по московской, ярославской, владимирской, рязанской областям, что дало возможность оценить автомобиль в разное время суток, на разных дорогах и бездорожъе. Поскольку имелся достаточный опыт эксплуатации предидущей модели с двигателем 1,4 TSI на этих же дорогах есть с чем сравнивать, и отличия действительно есть, их много и даже не знаю с чего начать.

Наверное отвлекусь и начну с описания того, где удалось побывать: как и в прошлое лето объезжал любимые города золотого кольца (Суздаль, Сергиев-Посад, Владимир, Кидекша, Боголюбово, Переславль, Ростов, Коломна, Касимов и т. д.) и рыблоловные места касимовского и смежного с ним районов, ну и конечно не обошёл внимание столицу с её вечными пробками.

очарование старых русских городов. Суздаль

Там отдыхаешь душой

…у известного всем музея…

На окских просторах рязанщины

Касимов — город древний и памятный

Я решил разбить сравнение на подгруппы в каждой из которой буду описывать собственные впечатления, периодически сравнивая новый автомобиль со старым, а ниже постараюсь подвести итог.

Внешний вид автомобиля
В принципе все недостатки и плюсы особенности уже описал ранее. Перечитав ещё несколько раз все обзоры печатных автомобильных журналов пришёл к выводу, что унификация сейчас поразила не только VAG но и все остальные крупные концерны. Истинные поклонники шкоды недовольны из за чрезмерного проявления фамильных черт концерна в поколении А7: решётка радиатора, узкие и слишком маленькие фары на крупной морде, вагеновкая губа на переднем бампере, навеянные ауди задние фонари… Но мне как поклоннику концерна в целом даже приятно — приятно ездить на автомобиле, понимая ходовая, двигатель, коробка передач и другие основные агрегат у тебя общие с боле престижной и дорогой А3, оспортивленным сеатом или эталоном фольксвагеновского стиля— Г7. Теперь как-то не хочется уже гнаться за более дорогим, поскольку новое поколения стало отчасти ближе к своим родовитым собратьям. Да она потеряла лицо своей цветной эмблемы и отсвечивает теперь хромированным шильдиком, в фарах и выштамповках читается джетта или пассат, но она сохранила С-образные фары, сохранила фирменный стиль решёти радиатора, сохранила кучу ёмкостей для мелочей (для меня очевидно не нужных) и ещё раздулась в пространстве салона (так и не смог свыкнуться с таким запасом места в салоне — не моё это, тем боле что чаще всего вожу воздух).

По сравнению с А5 сильно изменились фары — ушли в прошлое красивые глазки А5 которые так многим не нравились (а по мне линзованная оптика в базовых версиях светила лучше теперешних не линзованных), новые уже выкрашены в чёрный (не надо больше колхозить) и добавились светодиодные ДХО (наконец-то в гражданской версии !), выштамповка капота похожа на новое поколение, стёкла стали уже в угоду евробезопасности, наклон лобового стал больше, корма стала более массивной. Жаль что ушли в прошлое элегантные изгибы задних дверей которые достались А5 от VW Bora. Мне например, не нравятся боле взрослые пассатовские ручки открывания дверей — они ещё больше увеличивают и без того раздутый корпус авто. Ушли фирменные шкодовские крашенные в цвет стойки, которые мы статарельно заклеивали плёнкой, теперь вагеновксеи пластиковые вечно поцарапанные стойки. Зато в профиль А7 смотриться лучше, поскольку вынос передней и части и заднего свеса теперь меньше из за 110 мм межосевого расстояния. А вот штатные 16е диски здесь смотрятся немного не уместно в отличии от А5 (где более или менее), напрашивается минимум 17, а лучше 18 под такие арки, но не для наших дорог и зарплат.
Плюсы:
Светодиодная оптика и биксеноновые фары
красивый профиль
новые цвета кузова
взгляд стал агрессивнее
минимум декора
Минусы:
излишняя раздутость
увеличившаяся «корма»
малый свес спереди
ещё больше увеличенные арки колёс
минимум декора

ЛКП оптика стекла аэродинамика
Было бы странно, если бы с кузовом на MQB аэродинамическое сопротивление было бы хуже. Оно лучше чем у А5 — 0,28 что неплохо для такого авто. Свиста в зеркалах до 100 км/час не обнаружил. Про ЛКП уже писал — на мой взгляд, слой краски и лака стал тоньше на бампере капоте и крыше (возможно и здесь сыграли на экономии веса) возможно VAG в угоду экологии тоже пришёл на водорастворимые краски. По крайней мере сколы (причём сразу просвечивает белая грунтовая основа) появляются по самым ничтожным поводам, что на А5 ( в сером цвете) наблюдалось реже. Также хочу отметить толщину самого металла на капоте и крыше — она стала тоньше и на дверях тоже, на А5 такого прогибания металла при сушке и полировке не наблюдалось. Лучше всего лак выглядит на передних крыльях и они на ощупь самые жёсткие, полагаю из за того, что сделаны из алюминия (это предположение, поскольку так сделано в соплатформенной А3), а вот двери тоже стали тоньше в средней части, хотя теперь закрываются с более благородным звуком. Отмечу что зазоры на автомобиле меньше чем на прошлой октавии (правда А7 у меня чешской сборки а А5 была калужской).

ПТФ всё такие большие и также уязвимы для камней, соты в решётке радиатора вновь требуют колхоза в виде сетки. А вот стёкла на новых фарах понравились больше — и за меньшей формы те меньше царапаются и хуже полируются, что говорит о лучшей бронеплёнке. Стёкла — на прошлой октавии стекло держало «кирпичи» — здесь же уже 2 скола от небольших камешков… возможно дело в том что встроены нити обогрева, но кажется что стекло реально тоньше и быстрее царапается. Атермальность осталась на прежнем уровне что и в А5. Но вот что действительно бесит — это попадание воды в приоткрытое стекло — на А5 такой беды не было, а здесь конденсат или дождевая вода постоянно заливает рукав, кнопки и боковину двери, думаю о дефлекторах… на А5 габариты чувстввоались лучше — мой рост 1,87 м, но даже если сделать почти джиповую посадку, то капот я всё равно не вижу. в общем передом не смотря на парктроники я парковаться пока не могу (по большей части из за изкой передней губы).
Плюсы:
Аэродинамика улучшилась
Шумка чуть лучше
Фары стали меньше и меньше подвержены царапинам
Минусы:
Металл стал тоньше
Лак и сами толщина краски местами стала тоньше относительно А5
Хрупкие стёкла
Вода скатывается в салон при приоткрытом окне
Маленькие зеркала но привыкнуть можно

Внутри
Очень деликатный момент — скажу сразу, что у меня стоит хром-пакет, 3хспицевый руль и кожаный с алькантарой салон— через закрытое стекло вид лучше чем был у прошлой октавии с таким же комплектом. Но это всё очень субъективно. Он более солидный что-ли, и стал ещё более строгим и местами «дорогим», в общем первое впечатление — дин шажок от ауди прошлого поколения и уж ничуть не хуже чем пассат, к примеру. Когда попривыкнешь, начинаешь замечать косяки — глянец вокруг магнитолы как бы аккуратен я не был всё равно начинает царапаться, сама болерошка слишком маленькая на такой солидной «бороде» и пластик в нижней части вновь дубовенький, а видя карты дверей вспоминаются корейцы нулевых и хочется отвести взгляд. Кстати большинство пластиковых деталей салона крепиться клипса

www.drive2.ru

Сравнение октавий А5 и А7 — Skoda Octavia, 1.8 л., 2014 года на DRIVE2

знакомство с 1-й моей октавией стало для меня открытием. Из всего VAGа по большому счету нравились только ауди, фольксваген ассоциировался с пассатом В5. И вдруг тест драйв октавии А5 с мотором 1,4 TSI который изменил мой взгляд на машины особенно на атмосферные. Так появилась у меня октавия А5 с двигателем 1,8 TSI.Поэтому для меня выбор следующей машины был очевиден опять октавия минимум с 1,8.
Очень хотелось универсал с полным приводом но цена в минимум 1,2 миллиона и ожидание в 3 месяца остановили.

бывшая красавица

просто красавица

Итак сравнение октавии в комплектации Ambition со 2-м пакетом и октавии в комплектации Elegance с пакетом WRE.
внешний вид
для меня новая октавия выглядит более солидно немножко угловатый стиль больше мне нравиться.
салон

в салоне тотже угловатый стиль и он больше чем у старой это заметно, хотя как сказала жена в старой было удобнее сидеть на заднем сиденье.
динамика
в старой была отличной, но стало нехватать хотелось большего. Про новую ничего сказать пока не могу обкатка в режиме овоща тысячи 3. Ездил на тест-драйве не впечатлила хотя новая быстрее до сотни 7,4 против 8,1 по паспорту а 0,7 сек это много это отрыв 3-4 корпуса. Много зависит от бензина и от резины на старой всегда заправлялся 98-м, тест-драйвовская 95-м. Резина на старой была 235/40R18, на тест-драйвовской 205/50R16.Обкатаю проверю.
комплектации
в старой машине была не бедная комплектация был климат 2-х зонный, датчики дождя, света задний парктроник, эл/зеркала, эл/стекла. Напишу чего небыло, а теперь есть. Самое главное для меня это адаптивный ксенон, никакой китай не сравниться со штатным ксеноном, мульти руль тоже нехватало, зеркала с эл/складыванием-приятно, другой материал сидений, подлокотник в заднем сидении, подогрев задних сидений,8 подушек безопасности вместо 2-х на старой, передний парктроник, магнитола болеро-ни чего хорошего по сравнению с китайской головой с в 8-ми дюймовым экраном, даже по звуку проигрывает не говоря о функционале, CD-ченджер-бесполезен только место в бардачке занимает, литые 16 диски.
Вот вроде все что пришло в голову. Всем удачи на дорогах!

Пробег: 470 км

www.drive2.ru

Что нужно знать, когда пересаживаешься с А5 на А7. — logbook Skoda Octavia 2012 on DRIVE2

Zoom

Спокойно! Речь пойдет не об Ауди, а про Шкоду Октавию! ;))
После того как от меня уехала Skoda Octavia A5, последовала покупка Skoda Octavia A7 Combi.
И как заядлый Шкодовод, который 6 лет проездил в А5ом кузове на платформе PQ35, я с интересом посматривал в сторону новой платформы MQB и привыкал к облику А7.
Сначала было непривычно… Чисто визуально трудно было представить Октавию без округлых форм и плавных линий кузова. А7 же представала перед нами своими рубленными линиями и острыми гранями. В А7 уже нет той "толстожопости", что была и так нравилась мне в А5. Что-то было в А5 олдскульное… Свой дух и атмосфера.
Но годы идут, и мировые тренды задают новую моду на дизайн, оснащение и внутреннее убранство автомобилей. И неизбежно кузов А7 стал все больше заполнять города. Глаз привык. Поэтому принимаем решение и пересаживаемся в А7.

Что же нужно знать нынешним владельцам Октавий А5, если они настолько влюблены в Октавию и надумали пересесть в Октавию А7? Список не полный! Отметил ключевые моменты, которые явно отличают А7 от А5.

Внешний вид: Тут как говорится — На вкус и цвет… Но так или иначе наша жизнь — это постоянные изменения, поэтому к дизайну А7 нужно просто привыкнуть. Он не страшный, он не вырывает глаза. Он стильный и идет в ногу со временем.
Двигатель: Имея в А5 двигатель 1,8 TSI (152лс), который достаточно легко доводится до 300лс (и даже больше!), в А7 еще более красочная картина — новый 1,8 TSI (180лс), тюнинг которого не менее интересен и итоговые цифры зависят только от вашего желания узнать "насколько глубока кроличья нора" ;)))
Трансмиссия: А5 была на механике. Знатоки поймут, что МКПП это тру! Но за 6 лет я, честно скажу, намешался… Хочется уже просто давить на газ, не задумываясь о том, какая сейчас передача и какую воткнуть следующую… Можете назвать меня лентяем — я не обижусь. Поэтому выбрал DSG-6!
Привод: Я думаю, что полноприводные автомобили никого не оставят равнодушными! В кузове А5 полный привод доступен лишь в оболочке Скаута. Ну и дизельные версии, насколько мне известно, обладали полным приводом в кузове Комби. В целом же в линейке Шкоды существует целый ряд автомобилей с приводом на все 4 колеса. Но не будем отходить от кузова А5. Октавия А5 в кузове лифтбек на полном приводе в природе не водится. С А7 же совсем другая история — А7 FL вообще разорвал шаблоны, когда выпустил Октавию лифтбек на полном приводе! Но в доFL версии кузова А7 в лифтбеке полного привода так же нет… И здесь вот оно чудо — есть великолепный САРАЙ на полном приводе! Сочетание непривычное, сараи не так популярны у нас в России, нежели в Европе, но истинные ценители (такие как я, например) понимают всю его прелесть!
Тормоза: Если сток на сток, то Октавия А5 проигрывает. Все же разница между 288 мм и 312 мм заметна! Но не забываем, что и там, и там есть масса вариантов апгрейда.
Подвеска: А7 досталась мне на стоковой подвеске ППД. Поэтому сравнение с ППД на Октавии А5 провести смогу. Если коротко, то на Октавии А5 подвеска ППД — это мрак! Зад бахает на лежачих, клиренс безобразно высокий, излишне задрана машина. Это негативно сказывается на ее управляемости. С ППД на А7 (рассматриваю только кузов Комби) совершенно другая картина. Подвеска работает очень хорошо, ничего не пробивает. И клиренс не задран! В совокупности дает хорошую управляемость! Но все же пружины от РС нужно ставить, тогда будет просто кайф!
Интерьер: Внутреннее убранство автомобилей VAG насквозь одинаковое. Все просто, на своих местах. Пересев с А5 в А7 привыкаешь буквально за считанные минуты. Акустический комфорт в А7 выше, чем в А5. Музыка — и там, и там Болеро — мне показалось, что в А5 музыка играет получше. Сидения (тряпка, комплектация Style) чуть удобнее, чем в А5, боковая поддержка более ярко выражена, сидушка чуть жестче, поэтому не проваливаешься.
Микроклимат: После запуска, А7 очень быстро прогревается! Подогрев сидений работает быстрее, чем в А5. Температура ОЖ поднимается быстрее, чем на А5, поэтому включив печку, практически сразу начинает дуть теплый воздух. Очень понравилось!

Данный текст был написан на основе МОИХ СОБСТВЕННЫХ ощущений! Мнение не навязываю. Надеюсь кому-то пригодится при выборе следующего авто! 😉

www.drive2.com

Оctavia 3 (A7) VS Octavia 2 (A5). Все за и против!

  • Регистрация
  • Помощь
  • Запомнить?


  • Главная
  • Форум
    • Главная страница форума
    • Новые сообщения
    • Справка
    • Календарь
    • Сообщество
      • Список пользователей
    • Опции форума
      • Все разделы прочитаны
    • Навигация
      • Сообщения за день
      • Руководство сайта
  • Чат
  • Что нового?
  • Расширенный поиск
  • Форум
  • Форум по моделям
  • Выбор автомобиля (сравнение, отзывы)
  • Оctavia 3 (A7) VS Octavia 2 (A5). Все за и против!


Страница 38 из 43 Первая ... 283637

www.octavia-club.ru

что изменилось на MQB (часть 2) — Skoda Octavia, 1.8 л., 2013 года на DRIVE2


Двигатель, коробка, электрика и электроника, стоимость обслуживания

Это, пожалуй, последний пункт. Меня, как человека пережившего смену АКПП в сборе и 2х сцеплений на прошлом авто больше интересовал вопрос: как поживает модернизированная DSG7? На данный момент могу сказать — работать она стала лучше. По той информации что удаётся раздобыть из сети, коробка получила модернизировнный блок сцеплений (используется другой состав материала на дисках сцепления, они стали тоньше), полностью изменили алгоритм работы мехатроника, добавили недостающие подшипники и втулки (из за отсутствия которых ранее на диски сцеплений попадало масло и и ломался сам механизм мехатроника), по словам инженеров, изменилась механическая часть самой коробки и масло сменили с синтетики на минералку. Работа новой коробки неоднократно обсуждалась — расписывать не буду, скажу что дёргаться в пробках стала меньше, но увеличилась «тугодумность» в угоду сохранения сцепления. Скорострельность на трассе — не изменилась, эта коробка по прежнему предназначена именно для трассы (ибо все корни преселективов взяты с гоночных авто). Например на А5 спорт-режим и режим обычной езды существенно отличались (говорю по двигатель 1,4 TSI) на А7 с 1,8 же разница между спорт-режимом и обычным драйвом менее существенна (это немного странно, ведь на машинах поставляемых в Россию в спорт режиме ещё и двигатель переходит в режим «Спорт» по аналогии с выбором такого режима в Drive Mode Selection). В остальном — без изменений — по прежнему не любит оттормаживаний перед «лежачими» и разгон после них, по прежнему не любит езду «внатяг» по бездорожью. В общем -поживём — увидим, но судя по отзывам сервис-менов и веткам форумов обращений всё же меньше. Так зачем же снимать пятилетнюю гарантию на АКПП если всё так хорошо?
Двигатель 1,8 TSI из новой серии EA288. Как говорят эксперты над ним трудились инженеры Audi (двигатель сохранил ряд фишек от Audi, в частности, систему изменения подъема клапанов Audi Valve Lift, например) и он стал ещё круче. В переводе не наш язык — ещё меньше ремонтопригоден. Не знаю сколько там проживут катализаторы на нашем топливе и как быстро выйдут из строя тонкостенные гильзы цилиндров, но будем наедятся свой ресурс он отработает. По сравнению с А5 1,4 TSI 122 лс он безусловно, лучше с низов, и запас при обгоне на скоростях 100-110 по сравнению с 1,4 у него существенный — безопасность при обгонах это правильно и очень хорошо. Но вот покатавшись на А5 с 1,8 TSI с АКПП Aisin особой искры не заметил, разница ощущается скорее в работе скорострельной коробки, особенно при разгоне со средних скоростей, когда авто совершает несколько обгонов к ряду, ну и разгон «тапка в пол» новому даётся лучше. А вот по сравнению с 1,8 TSI с чипом Revo и TSI, на мой взгляд, он сдаёт. Ну и ладно. Уже выяснили, что инженеры не смогли усмирить момент от 180 «коней» и в пике данный движок выдаёт почти 280 НМ момента и 187 л.с. на маховике при штатной прошивке. Что ещё немного напрягло — пластиковый поддон картера, т.ч. установки защиты теперь скорее необходимость (приобрёл сменную пробку для ТО — убедился что она теперь действительно одноразовая и пластиковая). Что касается доступа к агрегатам, то тут ситуация двойственная — у меня стоят газовые упоры, поэтому на крышку омывайки мне пофиг, вот масляная пробка теперь аскетичный атрибут, запрятанный куда-то сбоку — никакой эстетики (на А5 знаю некоторые меняли на ТТшную и R8 :)) и неудобно. Зато не нужно колхозить уплотнитель капота и вообще под капотом с защитой гораздо чище чем было на А5. Доступ к левой фаре ещё больше затруднён, а на воздушном фильтре теперь больше саморезов + хомут патрубка — в общем маркетологи и инженеры вошли в сговор и решили что юзеры будут всё менять в сервисе.
Очень надеялся что в новой А7 лампы накаливания наконец-то сменят светодиоды хотя бы в максимальных комплектациях — но нет — не судьба. Только VAG COM или только на заказ. Зато у плафона освещения салона теперь появилась подсветка, а светодиоды подсвечивают селектор КПП.
Обогрев лобового — видимо, очень хорошая штука, но почему-то при встречных огнях очень сильно бликует той самой спиралью, особенно если условия видимости недостаточные. Что касается всего остального — претензий нет — это истинный «немец» (да простят меня истинные поклонники марки) с его эргономикой и остатками былой роскоши марки — за это я и люблю концерн.
Биксеноновые фары в общем-то и вытягивают внешний вид морды, потому что без них шкода превращается в распухший рапид, фары слишком мелковаты для такой морды, но сам свет биксеноновых фар н понравился — поток светит очень низко. На извилистой дороге, особенно со спусками и подъёмами не видно просто нихрена приходится постоянно подсвечивать дальним. Автоматический корректор явно не успевает за динамикой автомобиля. Скажу честно — на моей А5 с галогеновыми Phillips Extreme Vision+100 фары светили лучше. Но к освещению на небольших скоростях претензий нет, освещение по ширине и рассеянность однозначно лучше чем на галогеновых А5.
А вот светодиодные габариты однозначно + -. Я мечтал о таких на А5, хоть здесь шкода подтянулась, наконец до старших авто концерна + антенна плавник, тоже атрибут более «модных» авто (кстати, думал что приём будет хуже чем на А5 — нет, ловит примерно на том же уровне (коллеги — правда не пойму, почему стрелками на руле не переключаются уже настроенные станции), а ищется ближайшая по диапазону. Конечно, можно найти огрехи эргономики если покопаться: например, по непонятному алгоритму работает автоматический сет — «зажигает» ближний где ни попадя (на А5 такого не наблюдалось), при включении ближнего отсутствует индикатор на приборке — приходиться определять горит ли зелёным индикатор на переключателе света (что очень не удобно), всё также странно работает датчик дождя (этим грешит весь ваген), почему то часть функций (опускание зеркал при движении задним ходом, расширенный ESP, компенсация увода вправо и др ассистенты) отключена для любых комплектаций.
Но в общем каких-то серьёзных претензий к работе электронных систем у меня нет — здесь действительно работает правило "Ordnung ist ordnung" с некоторыми маркетинговыми ограничениями.
Что касается обслуживания — пока затрудняюсь сказать поскольку ТО ещё не проходил (15 и 30 тыс. делал прошлый владелец), но например, масляный фильтр теперь кассетный на 1,8 и стоит дешевле, а вот воздушный немного дороже (по сравнению с 1,4 TSI) цены на свечи, масло и проч расходники которые заказывал остались на прежнем уровне примерно, что не может не радовать. «Масложор» в моём случае практически отсутствует, хоть двигатель выпущен ещё до июля 2013 г.
Плюсы:
Улучшилась работа DSG
Умеренный масложор двигателя или его отсутствие
Экономичность двигателя и отличная «полка» момента
Под капотом стало чище
Обогрев лобового
Подсветка кнопок плафона освещения салона
Полноценный USB и розетка на 220В
Добавилось много электронных помощников (по умолчанию — отключенных)
Расходники остались примерно на том же уровне
Минусы:
Доступ к салонному и воздушному фильтрам усложнён
Не устранены недостатки в работе датчиков света и дождя
Вой компрессора кондиционера (и вообще много посторонних звуков из двиг отсека)
Плохой свет биксеноновых ламп (проблема в механизме управления адаптацией)
Стекло с обогревом бликует при освещении встречкой
Некоторые огрехи в работе электроники перешли с А5 на А7

Продолжение следует…

www.drive2.ru

Тест-драйв Шкода Октавия А5 и А7 с видео



Популярность и большой интерес к Шкода Октавия версий А5, а также А7 объясняется их превосходными эксплуатационными качествами, эргономикой и комфортом, которые подтверждены результатами честных тест-драйвов этих автомобилей и материалами видео обзоров. Эти авто зарекомендовали себя, как одни из наиболее надежных. Итак, что же представляет собой тест-драйв Skoda Octavia?

Тест-драйв №1

Шкода Октавия модели А5 выпускалась в двух исполнениях – хэтчбек и универсал. Наиболее популярным двигателем, которым оснащаются авто, является 1.6 литровый силовой агрегат. Существуют авто на бензине с объемами 1.4, 1.8, 2.0 и дизели 1.9 и 2.0. Конструкция предусматривает использование единой для сегмента «С» платформы VAG.

Пробные поездки на модели А5 сконцентрировали внимание специалистов на, прежде всего, на легком и четком ходе рычага МКПП, а также эффективной работе механизма сцепления. Ход педали ни большой и ни маленький, угол ее эффективной работы достаточно удобен. Ходовая часть, а именно передняя и задняя подвески, в меру жесткие, и при резком вхождении в поворот механизм достаточно уверенно держит кузов автомобиля, не позволяя чрезмерные крены. Механизм рулевого управления А5 достаточно информативный и надежный, если судить по отзывам многих автовладельцев.

Двигатель, особенно с объемом 1.6 литра, отличается от других представителей подобного класса транспортных средств своей экономичностью. Так, средний расход горючего на каждые 100 км дороги составляет около восьми с половиной литров.

Из недостатков, которые подтверждают многие видео обзоры и тест-драйвы, можно выделить недостаточную шумоизоляцию салона, неудобную трансформацию сидений и бюджетный интерьер. Кроме того, многие специалисты утверждают, что для автомобиля таких габаритов линейка двигателей могла быть немного помощнее. В определенных условиях показателей мощности, например у версий 1.6, действительно не хватает.

к содержанию ↑

Тест-драйв №2

Видео тест-драйвов еще одного достаточно популярного представителя торговой марки Шкода – модели А7, подтверждает стремление дизайнеров и конструкторов преподнести этот автомобиль в другом, более высоком статусе. Экстерьер, как и интерьер, этой модели стали гораздо привлекательнее, с чем нельзя не согласиться, просмотрев видео тест драйва. Багажник этого хэтчбека увеличился до впечатляющих 590 литров, а салон стал более просторный. Детали отделки интерьера выполнены из более качественного материала. В салоне описываемой модели нет ничего лишнего, все выполнено скромно и одновременно рационально.

Эксплуатационные качества Skoda Octavia версии А7, особенно с МКПП, подтверждают высокий уровень динамичности и экономичности автомобиля. Модели предлагаются покупателям на бензине (1.2, 1.4, 1.6 и 1.8 литра) и дизеле (2,0 л.).

Ходовые качества модели А7 положительно отмечены не только владельцами этих авто, но и ведущими специалистами в своих видео обзорах. Подвеска уверенно поглощает неровности и ямы отечественных дорог, хотя при этом стоит отметить и ресурс некоторых деталей ходовой части, который мог бы быть и побольше. Честная критика владельцев указывает на то, что шумоизоляция днища машины недостаточно качественна. Еще из недостатков, которые проявились при тестировании ездовых качеств модели, стоит выделить большой ход задней части машины при езде по неровной дороге.

soctavia.ru