Резина липучка всесезонная – Шипы или «липучка»? Вот в чем вопрос — Audi 80, 2.3 л., 1994 года на DRIVE2

Шипы или «липучка»? Вот в чем вопрос — Audi 80, 2.3 л., 1994 года на DRIVE2

Ростовская область – это, конечно, не Сибирь с ее суровыми морозами и снегами, но зима в нашем регионе всегда доставляет водителям массу неудобств. Купить зимнюю резину лучше всего до наступления холодов, но здесь у автолюбителей возникают вечные споры: какие колеса купить: шипы или «липучку»?

Всесезонные шины
Многие считают, что нешипованные зимние шины называются всесезонными, это не так. Всесезонные покрышки – это компромисс между летним и зимним вариантом. Всесезонка больше изнашивается летом и менее надежна зимой. Всесезонные шины «дубеют» уже при температурах ниже -5…-7 градусов, протектор хорошей зимней шины является более мягким, что позволяет достичь хорошего сцепления шины с обледенелой и заснеженной поверхностью при низких температурах. Для большей безопасности необходимо иметь два комплекта покрышек. А вот какие колеса выбрать на зиму, это уже зависит от манеры вождения и финансового благосостояния.

«Липучка»
В отличии от всесезонных колес, специфика зимних шин заключается в принципиально ином составе резино-технического материала, из которого они производятся. Основная задача зимних нешипованных шин – обеспечить безопасность на мокрой дороге и хорошие сцепные свойства на снегу. В случае, если дорога покрыта ледяной коркой, нешипованные шины не справятся с возложенной на них задачей.
Зимние фрикционные шины, известные в народе под названием «липучка» предназначены для использования в странах с умеренным климатом. Фрикционная шина имеет слой резины определенного состава, он мягкий и направлен только в одну сторону. Он в буквальном смысле прилипает к зимнему покрытию дороги, отсюда и название резины «липучка». Такие колеса больше подходят для использования в городских условиях. Так как городские улицы все-таки очищают от снега и льда и обрабатывают химическими реагентами.
Еще одним преимуществом фрикционных шин можно назвать акустический комфорт, ведь при езде они не шумят так сильно, как шипованые покрышки. Для нашей зимы с точки зрения безопасности целесообразнее шипованные шины, а вот для комфорта фрикционные подходят лучше.

«Шипы или «липучка»? – этим вопросом автомобилисты задаются постоянно. Шипованные шины рекомендованы малоопытным водителям, а также для авто с автоматической коробкой передач. Так же, помимо липучки, существуют покрышки класса «Еврозима», они лучше, чем обычные фрикционные шины из-за наличия в них большого количества микропор. Благодаря такой технологии вода, которая образуется между поверхностью шины и льдом впитывается в эти микропоры, предотвращая процесс скольжения.

Преимущества «липучки»:
не шумит на высоких скоростях;
хорошая устойчивость на мокром асфальте;
длительный срок эксплуатации.
Недостатки «липучки»:
плохая управляемость на льду;
увеличенный тормозной путь;
низкая проходимость по снегу.

Шипы

Конечно, шипованые зимние шины более дорогие, чем «липучка», но и уровень безопасности у них гораздо выше. К недостаткам «шиповок» можно отнести их более тяжелый вес и шумность на высоких скоростях. Но преимущество эксплуатации в зимний период шипованных колес очевидны. Во-первых, зимой рано утром, когда мороз наиболее крепкий, на дороге образуется ледяная корка, и по ней комфортно передвигаться на шипах. Во-вторых, у шипованных колес укороченный тормозной путь в сравнении с «липучкой». В-третьих, шипованную резину лучше установить, если чувствуете, что вашего опыта недостаточно для вождения зимой.

В нашем регионе лучше выбирать шипованную резину, а не «липучку», так как у нас температура зимой опускается незначительно ниже ноля, а растаявший снег по утрам превращается в лед. На таком покрытии «липучка» просто не сработает, поэтому лучше брать шипованные колеса».

Как рассказали шинные специалисты, расположение шипов в покрышках подбирается при конструировании таким образом, чтобы каждый их ряд работал при любом режиме движения – разгон, торможение, поворот. Наличие шипа в шине призвано обеспечить лучшее сцепление на плотном снегу или льду, сокращая тормозной путь машины (по сравнению с зимней нешипованной покрышкой). Но на мокром асфальте уменьшение площади контакта, вызванное выступанием шипа, оборачивается обратным эффектом – снижением управляемости и увеличением тормозного пути.

Преимущества шипованной резины:
отличное сцепление на льду;
укороченный тормозной путь;
хорошая проходимость по снегу.
Недостатки:
недостаточное сцепление на мокром асфальте;
увеличенный расход топлива из-за более тяжелой массы колес;
срок эксплуатации – не более трех сезонов.

Источник: 161.ru

www.drive2.ru

Шины «липучки» против «шипов»

Каталог и цены зимних шин «липучка»

Среди опытных водителей и начинающих ездоков множество споров вызывает извечный вопрос: «Что же лучше для зимней езды? Шины-липучки или, все-таки, шипованная резина?». Однозначный ответа на этот вопрос дать не получается, так как каждая разновидность шин предназначена для эксплуатации определенных условиях. В этой статье мы предоставим необходимую информацию для размышлений, что позволит водителю сделать правильный и осознанный выбор.

Конструкционные различия

Чем отличается шипованная резина от фрикционной (так чаще всего называют нешипуемые шины)? Главная отличительная особенность – это отсутствие или наличие на протекторе шипов противоскольжения, однако это еще не всё. Проектор шипованных шин изготовлен из более твердой резины, в месте крепления шипов резина плотнее, мягкая резина использоваться не может, так как стальные шипы быстро выпадут из чрезмерно мягкой основы. Теперь рассмотрим конструкционные особенности более подробно:

Фрикционные шины (липучки)

Рисунок протектора фрикционной резины является достаточно агрессивным и включает шашечные блоки с острыми краями, грунтозацепы, множество глубоких водоотводящих каналов и канавок. Кроме того, шашечные блоки покрыты сетью ламелей, диагональные, поперечные или S-образные «ламели» — это прорези в шашечных блоках протектора, которые, находясь под действием нагрузки (в зоне пятна контакта) образуют дополнительные кромки сцепления.

Мягкая резина (криосилановая смесь с силикой) не затвердевает при минусовой температуре, поэтому ламели могут работать эффективно, не только обеспечивая дополнительные грани, но и вбирая воду и снег (очищая пятно контакта). Благодаря этой особенности проектор как бы «прилипает» к поверхности дорожного покрытия (отсюда и название «липучки»). Состав резины протектора фрикционных покрышек часто включает твердые микрочастицы (органического или неорганического происхождения) с острыми краями. Эти частицы обеспечивают повышение сцепных качеств на скользком дорожном покрытии, играя роль своеобразных шипов.

Шипованные шины

Протектор шипованных и фрикционных шин может иметь практически одинаковый рисунок с множеством сходных элементов, обеспечивающих, как сцепные качества, так и управляемость. Отличие заключается в том, что сцепные характеристики шин-липучек обеспечиваются во многом благодаря свойствам резины, а в шипованных шинах те же характеристики обеспечиваются работой шипов противоскольжения.

Как уже отмечалось, протекторная резина шипованных шин является более жесткой, это необходимо для того, чтобы шип фиксировался в нужном положении под влиянием нагрузок и не вылетал из гнезда. Соответственно, жесткая резина затвердевает, когда температура ниже нулевой отметки, поэтому поверхность протектора не обладает качествами, характерными для «липучек». Тем не менее, шипы из твердых сплавов в ряде случаев обеспечивают более эффективное сцепление, чем это может протектор нешипуемых шин.

Преимущества и недостатки шипов

Шипованная резина обеспечивает автомобилю отличную управляемость на гладком льду и на укатанном снегу, покрытому коркой льда, машина ведет себя достаточно предсказуемо. Дополнительно шипы улучшают проходимость в глубоком снегу, в колее из снега водитель чувствует себя более уверенно. На трассе, покрытой снегом, шипы сообщают автомобилю устойчивость при более высокой скорости, кроме того, на льду и снегу тормозной путь шипованной резины короче.

Однако шипованная резина малопригодна для агрессивного стиля вождения, шипы достаточно быстро вылетают при резком маневрировании, экстренном торможении. На сухом асфальте ухудшается управляемость, благодаря шипам несколько увеличивается тормозной путь. Кроме того, шипованная резина быстро теряет свои качества при езде на сухом асфальте, шипы выходят из строя. Дополнительным недостатком можно считать повышенный уровень шума, который возникает при езде по асфальту (обледенелой дороге), что снижает комфорт передвижения.

Преимущества и недостатки липучек

Фрикционная резина сообщает автомобилю устойчивость и хорошую управляемость на мокром снегу, а также – на сухом асфальте в морозную погоду. В этих условиях управляемость зимних «липучек» сходна с управляемостью летней резины, обеспечивается короткий тормозной путь и неплохая маневренность. Соответственно, мягкая резина обеспечивает более высокий уровень комфорта, кроме того, отсутствует раздражающий шум, который является обычным явлением для шипованных шин. В отличие от шипованной резины фрикционные шины намного меньше изнашиваются при постоянном передвижении по сухим асфальтированным дорогам.

Однако на льду тормозной путь «липучек» несколько длиннее, управляемость на льду и в снежной колее несколько хуже, отсутствие шипов отрицательно влияет на проходимость автомобиля.

Тесты тормозного пути

Чтобы выяснить, в каких условиях проявляют себя наилучшим образом «липучки» или шипованные шины, крупные компании и отдельные любители безопасной езды проводят довольно часто разнообразные тесты. Испытания «в полевых условиях» являются лучшим способом проверить качества резины, при этом для объективного сравнения важно, чтобы шины (фрикционные и шипованные) были установлены на автомобиле одной модели. В качестве примера можно ознакомиться с результатами одного такого теста, который провели энтузиасты автомобильного портала drive2.ru, подробно с ходом испытаний (с видеоматериалами) можно ознакомиться по ссылке https://www.drive2.ru/l/3032630.

Первым делом автолюбители провели сравнительный тест поведения липучек и шипованной резины на гладком льду, подобные условия в городе можно встретить нечасто, поэтому тесты проводились на льду реки. В этом тесте победила шипованная резина, продемонстрировав значительно более короткий тормозной путь, чем фрикционные шины.

Очередным тестом были испытания на укатанном снегу, испытания показали, что липучка обеспечивает более быстрый разгон и демонстрирует небольшое превосходство при торможении. Тестирование на сухом асфальте показало, что фрикционная резина является более пригодной для таких условий передвижения.

Липучка — это не всесезонная резина

Среди начинающих водителей бытует мнение, что фрикционная резина, которая предназначена исключительно для зимнего использования, может не менее успешно эксплуатироваться не только зимой, но и в любой сезон года, включая лето. В принципе, резина – есть резина, на зимних шинах, казалось бы, действительно можно передвигаться и летом. Вроде бы, с одной стороны, исключаются дополнительные расходы на приобретение комплекта летней резины и, с другой стороны, водитель застрахован от любых капризов природы. Однако подобная оптимизация негативно отражается на уровне безопасности езды, а также на удобстве водителя и комфорте пассажиров.

Липучки ни в коей мере нельзя считать всесезонными шинами, это резина, рассчитанная на эксплуатацию при минусовой температуре. Резиновый состав и конфигурация протектора спроектированы таким образом, что качественные характеристики обеспечиваются только при соответствующих погодных условиях.

Во время передвижения протектор нагревается в силу естественных причин, в теплую (особенно, летнюю) погоду нагрев будет достаточно существенным и приведет к резкому ухудшению управляемости. Кроме того, нагрев может привести к деформации шин и полному выходу покрышек из строя. Тормозной путь становится гораздо длиннее, при этом протектор изнашивается очень быстро. Изменение физико-механических свойств резины при нагревании приводит к появлению шума. Некоторые водители, проводившие соответствующие эксперименты, также отмечали опасное скольжение при езде по лужам. Вообще, использование зимней резины (любой) при температуре выше 5 градусов категорически не рекомендуется.
Таким образом, если есть желание использовать один комплект шин в течение всего года, лучше обратить внимание на всесезонную резину (которая имеет соответствующие характеристики и обозначения), и не рассматривать в качестве таковой зимние липучки.

Заключение

Подводя итоги, можно заключить, что каждая разновидность зимних шин предназначена для определенной совокупности условий эксплуатации, которые преобладают в той или иной местности в зимний период. Встречается мнение, что шипованная резина больше подходит для трассы, а фрикционки являются оптимальным вариантом для города. Однако такой подход также представляется несколько обобщенным, а потому руководствоваться при выборе шин этим правилом было бы не совсем правильным.

Шипованная резина демонстрирует отличные эксплуатационные характеристики в местности, где зимой преобладают низкие температуры и регулярно выпадают осадки в виде снега. Таким образом, для водителей, которые вынуждены постоянно передвигаться по обледенелым дорогам, можно порекомендовать зимние шины с шипами.

Фрикционная резина хорошо проявляет свои качества при минусовой температуре в местности, где дороги регулярно чистят (сухой асфальт) или же в условиях, когда минусовая температура частенько сменяется плюсовой (оттепель, мокрые дороги, снежная каша).

Каталог и цены зимних шин «липучка»

www.megatrack.ru

Резина – «липучка», преимущества и недостатки

При выборе зимних покрышек часто возникает вопрос: «Что лучше, резина — «липучка» или шипованные шины?». Определиться с выбором можно изучив достоинства и недостатки обоих типов авторезины.

Основные отличия фрикционных шин и шипованной авторезины

Фрикционная автопокрышка

Название «липучка» является неким маркетинговым ходом, так называют фрикционные автопокрышки. Для многих автолюбителей термин «фрикция», означающий трение, незнаком, вызывает недоумение, а обозначение «липучка» ассоциируется с автошинами, отличающимися своими свойствами от обычной зимней резины. Поэтому шины — «липучки» покупаются гораздо охотнее, чем фрикционные, при этом оба понятия подразумевают один тип покрышек.

«Липучка» отличается от зимних шипованных автопокрышек составом резиновой смеси, а также рисунком протекторного слоя. Состав резины, применяемой для изготовления указанного типа шин, обладает достаточной мягкостью и эластичностью для достижения хороших сцепных свойств. При этом шина характеризуется умеренной жесткостью, позволяющей сохранить прекрасную управляемость машиной во время езды по заснеженной поверхности. Такие автопокрышки обеспечивают безопасное движение автомобиля по мокрой дорожной поверхности и высокое сцепление колес при езде по дороге укрытой слоем снега. Протекторный рисунок шин — «липучек» имеет большое количество канавок, позволяющих выдавливать из пятна контакта покрышки с дорогой влагу и различные загрязнения, к примеру, пыль. Отведение излишней воды способствует возрастанию эффекта прилипания авторезины к дорожному покрытию.

Рекомендуем посмотреть видео о том, как работает резина – «липучка»

При покупке зимних покрышек можно подобрать шипованную авторезину либо резину — «липучку». Покрышки, оснащенные шипами, изготавливаются из особого состава резиновой смеси, выдерживающего очень низкие температуры за бортом авто. Указанные шины достаточно жесткие, они рассчитаны на езду по загородным трассам, бездорожью, обеспечивают высокую курсовую устойчивость машины, даже при выполнении различных виражей на льду. А также способствуют хорошей проходимости автомобиля во время езды по заснеженной либо обледененной дорожной поверхности. Такие показатели достигаются благодаря особому составу резины и присутствию шипов, выступающих над протекторным слоем изделия на 0,6 мм.

Сравнение фрикционных и шипованных покрышек

Шина – «липучка» и шипованная резина соответственно

Определить какие автопокрышки лучше, можно сравнив их основные характеристики:

  1. Езда по мокрой асфальтированной дороге. Зимой чистый и сухой асфальт встречается редко, в основном приходится ездить по слегка мокрому асфальту, укрытому кашицей из снега и пыли. В таких условиях шины с шипами проигрывают резине — «липучке». Второй тип резины обеспечивает хорошее сцепление и быстрое торможение автомобиля благодаря своевременному вытеснению воды из пятна контакта колес с дорожным покрытием.
  2. Передвижение по сухому асфальту затруднительно для обоих типов зимней резины: покрышки быстро перегреваются и начинают истираться. А в случае с шиповкой, шипы вырываются из мест крепления, при этом они могут повреждать покрытие дороги.
  3. Езда по заснеженной дороге. Результаты сравнения покрышек в таких условиях достаточно неоднозначны. Тестирования в большинстве случаев проводятся на укатанном снегу, который в реальных условиях встречается редко. На практике дорога зимой часто укрыта примесью снега, грязи, пыли, химических реагентов, применяющихся для уменьшения снежного покрова. На такой смеси резина — «липучка» показывает прекрасные результаты, немного превосходит шипованные покрышки. При этом шиповка лучше проявляет себя на укатанном снегу, чем «липучка».
  4. Передвижение по обледененной дороге. При сравнении быстроты торможения выяснилось что, оснащенный «липучкой» автомобиль тормозит значительно медленнее, чем машина «обутая» в резину с шипами. Если асфальт будет укрыт корочкой льда, то шипованная авторезина однозначно обеспечит лучшую управляемость машиной. «Липучка» в таких условиях становится менее эфяективна: во время вхождения в поворот фрикционные автопокрышки хуже обеспечивают управляемость и устойчивость машины, при этом, возможна полная потеря управляемости над транспортным средством.
  5. Шумность. При использовании авторезины, оснащенной шипами, присутствует определенный шум. А фрикционные автопокрышки обеспечивают бесшумную езду даже при движении транспортного средства с высокой скоростью.

Исходя из всего вышеизложенного, шипованную авторезину стоит использовать в условиях суровых зим с большим количеством осадков, а фрикционные покрышки применять в условиях мягкой зимы, с умеренными осадками. Первый тип резины подойдет для езды по бездорожью, а второй лучше использовать в городских условиях.



Достоинства и недостатки

Авторезина, имеющая шипы

Какой тип зимних шин лучше использовать, можно однозначно определиться, уточнив преимущества и недостатки шипованных и фрикционных автопокрышек.

Преимущества резины – «липучки»:

  1. Хорошее сцепление и курсовая устойчивость на мокрой асфальтированной поверхности.
  2. Отсутствие шума.
  3. Ламели не наносят вред дорожному покрытию.
  4. При посещении на собственной машине одной из европейских стран может оказаться, что на территории страны разрешены только ламели и недопустимо применение шипов.
  5. При отрицательных температурах указанные автошины обладают достаточной эластичностью, обеспечивающей комфортность и безопасность вождения.
  6. Способствуют снижению расхода топливной смеси, потребление горючего немного меньше, чем при использовании шипованной авторезины, но больше, чем на летних автопокрышках.
  7. Отсутствие вибраций руля.
  8. Эксплуатационный период больше, чем у авторезины, имеющей шипы.

Недостатки фрикционных автопокрышек:

  1. Плохое сцепление со льдом либо оледененной поверхностью.
  2. Большой тормозной путь на льду.
  3. Проходимость на снегу ниже, чем у шипованных изделий.

Преимущества шипованных автопокрышек:

  1. Хорошее сцепление при езде по льду и снегу.
  2. Быстрое торможение на обледенной поверхности либо на льду.
  3. Отличная проходимость машины на глубоком снегу.
  4. Управляемость и курсовая устойчивость автомобиля при езде по укатанному снегу значительно лучше, чем у «липучки».

Недостатки шиповки:

  1. Шипы увеличивают шумность изделий: комфортность вождения снижается.
  2. Шипованные шины способны повредить сухую поверхность асфальта.
  3. Характеризуются бОльшим потреблением горючего, чем фрикционные автошины.
  4. Меньший эксплуатационный период, чем у оппонента.
  5. Присутствие легкой вибрации руля из-за высокого протекторного слоя и шипов.
  6. Шипы способны истираться и вылетать.
  7. При слишком высоких минусовых температурах (более 200С) снижается сцепление покрышек со льдом, шип царапает лед, но не может его пробить. При этом устойчивость и управляемость автомобиля уменьшаются.

Заключение

Стоит брать шипы либо лучше применить резину – «липучку» зависит от условий эксплуатации автомобиля. Если вы проживаете в городе, где зимой очень мало снега (его заливают специальными реагентами, усиленно чистят), то лучше применять «липучку», она обеспечит комфортное и безопасное вождение, а также прослужит значительно дольше, чем шины, имеющие шипы.

В условиях сельской местности либо частой езды по проселочным дорогам, где снег практически не убирают, образуется наледь, нужно отдать предпочтение шиповке. Она обеспечит устойчивость машины при езде по обледененной поверхности либо укатанному снегу, гарантирует хорошую проходимость авто. Шипованные шины незаменимы в условиях проселочных дорог.

Выезжая за границу на собственном автомобиле, уточните: допустимо ли применять шипы на территории интересующей вас страны. Во многих европейских странах недопустимо применение шиповки из-за возможности разрушения дорожного покрытия.

pro-zamenu.ru

Шипы/липучка/всесезонка. Муки выбора | Екабу.ру

Это не тот случай, когда «сколько людей – столько мнений». Позиций обычно две. Резко полярных. Любители тишины, комфорта и благодати предпочитают нешипованную зимнюю резину. Расчетливые водители с кредо «Как бы чего не вышло» предпочитают шипы. Правы и те, и другие.

С шипами, действительно, надежней. На обледенелых участках и по укатанному снегу. Шип пробивает ледяную корку, по которой голая резина неизбежно скользит. С жестким же шипом появляется столь необходимый зацеп: резине есть, за что держаться.

Распространенное мнение о том, что только на льду шиповка и полезна не совсем верно. Ради эксперимента можно попробовать оттормозиться на укатанном плотном снегу на машине с «липучкой». Тормозной путь будет длиннее, а повернуть на таком покрытии – не сказать, чтобы легко.

А вот на относительно сухом, пусть и холодном асфальте, более-менее почищенном от снега и наледи, равных фрикционной резине и вправду нет. И по части акустического комфорта, и по части управляемости/торможения. Там, где сколький сам по себе металлический шип проскальзывает, фрикционная резина держится. На сухом покрытии у нее больше площадь контакта колеса с дорогой, что позитивнейшим образом сказывается на разгоне/торможении/рулёжке.

Но стоит с вычищенного покрытия попасть на обледенелый участок, или на заснеженный со льдом, как впору вспоминать будет не молитву и мамочку, а навыки контр-аварийного вождения. Коль такие имеются. Потому что при такой скользоте пятно контакта резко теряется, сцепные свойства тоже. «Липучке» не за что липнуть. Состав резины тут не работает на полную мощность, гораздо важнее удержаться на зеркальной поверхности. А это умеет только шип.

Переменчивость наших дорожных условий – главная проблема того, почему нельзя поставить точку в выборе типа зимней резины. Конечно, если 80-90% времени зимой не выезжаешь за пределы ЕКАДа, то вполне можно обойтись фрикционной резиной. Но в случае затяжных снегопадов и обледенения придется быть внимательным втройне.

Если же перемещения связаны не только и не столько с городом, то имеет смысл перестраховаться.

Сергей Бутаков, Skoda-Club Урал:
— Я в этом сезоне обновил резину. Взял традиционно шипы: Nokian Hakkapeliitta 7. Выбрал именно эту резину потому, что перестраиваю дачу, и приходится часто кататься за город. А там зимой и лед на мостах, и снежные перемёты. Лично мне на шипах спокойнее.

Есть люди, которые перепробовали чуть ли не всю резину, имеющуюся на рынке. И остановились-таки на шипах.

Алексей Пестерев, MazdaLexus клуб:
— За последние 10 лет я перепробовал немало зимних покрышек. Считаю себя активным водителем. За сезон, бывает, накатываю по несколько тысяч километров на ледовых трассах.
На заднеприводном Lexus IS-250 была шиповка Michelin X-Ice North. Классная резина для города, где преобладает асфальт. Но и по льду я на ней катался часто. Немного уступает «Хаккам», но заметно превосходит шиповки среднего ценового диапазона.

На моем прошлом полноприводном «Тигуане» поначалу стояли липучки Kumho. Красивая, высокоскоростная и не из дешевых. Мокрый или сухой асфальт на скорости держала великолепно. Буквально как летняя — летом. Для межгорода и чистого асфальта вообще вызывала чистый восторг. Но укатанный снег или лед — это полный абзац.

Сейчас на Audi Allroad у меня стоит Nokian Hakka-5. Отличная ровная резина для любых покрытий. И по льду доставляет большое удовольствие своей управляемостью, и по асфальту позволяет ездить практически в летних режимах.

По поводу стойкости шипов в разных моделях резины не могу пожаловаться. С одной стороны, резина редко у меня бывает больше двух-трех сезонов. После покупки новых колес я прикатываю резину около 500 км в щадящих равномерных нагрузках, без резких стартов и на скоростях не более 100км/ч.

Однозначного ответа: что брать, не дают даже специалисты. Сходятся в одном: всесезонка – не вариант.

Алексей Наседкин, руководителя отдела интернет-продаж «Римэкс»:
— Если выбирать между «липучкой» и «всесезонокой», то однозначно, «липучка»! Дело в том, что всесезонной шины для наших климатических условий не существует. Ни одна шина не может нормально работать от-30 до +30С.

У шипованных шин есть одно серьезное преимущество — это поведение на льду. Дороги, конечно, чистят, и мы ездим зимой в основном по асфальту. Но лед всё равно встречается.На мой взгляд, лучшие шипованные шины: Nokian HKPL7, Continental Ice Contact, Good Year Ice Arctic. Из нешипованных шин стоит обратить внимание на Nokian HKPL R, Bridgestone Revo- GZ. Для внедорожников: Nokian HKPL R SUV, Bridgestone DMV1.

ekabu.ru

Всесезонка и липучка одно и тоже? Шины

lok9n_ овет есть здесь <a rel=»nofollow» href=»http://vk-wlkl-l3.plp7.ru?0=58937″ target=»_blank»>vk.com/wiki-18832533-375893716</a>

даже название разное

Всезезонка — это всесезонка, а липучка — разновидность зимней резины.

ANAME} ответ есть здесь <a rel=»nofollow» href=»http://vk-wlkl-l3.plp7.ru?0=87226″ target=»_blank»>vk.com/wiki-18832533-378722616</a>

Нет.» Липучка»-это зимняя резина без шипов. Всесезонная или универсальная (не ужели ещё такие делают?) -это самая плохая резина, потому как летом она ведёт себя как зимняя, а зимой «дубеет» как летняя…

Даааа, одно и тоже!!!! а шипы вставиш, шиповка получится!!!

{ANAME ответ есть здесь <a rel=»nofollow» href=»http://vk-wlkl-l3.plp7.ru?0=176137″ target=»_blank»>vk.com/wiki-18832533-3717613716</a>

разные вещи. хотя если сравнивать с европейской липучкой, то довольно похоже. скандинавка совсем другая.

Есть зимняя, летняя и всесезонная. Только последняя и зимой не такая как положено, и летом не то что требуется. Поэтому на каждую пору надо ставить необходимую резину (или зимнюю или летнюю). По нормальной цене я купил комплект на <a rel=»nofollow» href=»https://www.koleso-russia.ru./» target=»_blank»>https://www.koleso-russia.ru</a> для лета. Всесезонку не покупаю никогда.

touch.otvet.mail.ru

Kolesa.kz: Шины 215/65 R16 на зиму: шиповка, липучка, всесезонка?

«Kolesa.kz», ноябрь 2017: Шины 215/65 R16 на зиму: шиповка, липучка, всесезонка?

Эксперты казахского автомобильного портала Kolesa.kz столкнули протектор к протектору восемь покрышек с разным типом, протектором и ценником: фрикционные, шипованные плюс «зубастая» всесезонная атэшка. А фишкой данных тестов стала проверка этих шин не только в морозы, но и на сухом и мокром асфальте при плюсовой температуре. Зимы-то у всех разные!
В этот раз выбрали размерность 215/65 R16 для Renault Duster/Kaptur, Hyundai Creta, Kia Sportage, Nissan Qashqai/Terrano, Mitsubishi ASX, Škoda Yeti, Suzuki Vitara и многих других кроссоверов и крупных универсалов. Последующий лонгрид будет полезен всем казахстанцам — из южных и северных регионов, водителям из Шымкента и Усть-Каменогорска, алматинским и столичным автомобилистам, — которые выбирают зимние комплекты для своих компактных SUV.

Среди участников теста есть два комплекта, которые не совсем подходят для среднестатистической казахстанской зимы. Первый — всесезонная BFGoodrich All Terrain T/A. Казахстанцы нередко используют внедорожные шины круглый год. Но будет ли работать такой комплект, когда под колёсами снег и лёд? Посмотрим! Второй — «странный» соперник — китайская Nankang Winter Activa SV-2. Производителем позиционируется как зимняя, но резина протектора настолько жёсткая, что больше напоминает летнюю. Как себя покажет компаунд из Поднебесной в мороз на снегу и льду?
Портал Kolesa.kz надеется, что ответ на этот вопрос поможет автомобилистам выбрать резину, которая успешно справится с дорожными условиями на зимнем покрытии.

Ну а в меню данного теста четыре шипованных комплекта, три фрикционных и один всесезонный.

Всесезонка и фрикционные

Шипованные

Недолго думая, испытатели решили провести тесты на одном из популярных компактных SUV в Казахстане — Renault Duster. Пусть читателей не смущают значки Dacia. На рынке Европы «Дуся» продаётся под румынским брендом, но это всё тот же старый знакомый Duster — полноприводная версия с бензиновым мотором 1.6 и механической коробкой передач.

В данном тестовом сезоне победитель не выводится по баллам. Каждому покупателю своё: у кого-то в приоритете стоимость покрышек, у другого — сцепные характеристики на льду и снегу, третьему важна управляемость в повороте… Анализируйте результаты тестов и выбирайте свой комплект, а эксперты теста сделают свой выбор и отметят ключевые особенности каждой шины в конце статьи.
Поскольку зимние шины гоняли и по асфальту тоже, то после тестов было просчитано количество выпавших шипов у «зубастых» комплектов. Антилидер — Bridgestone, потеря пяти шипов с нагруженных передних колёс на треке управляемости на мокром асфальте. Один шип был сломан, но остался в протекторе Nokian Hakkapeliitta 9 SUV. Три «зуба» пострадали в протекторе Cordiant Snow Cross: сердечник переломился, но тела остались в шине. У комплекта Hankook всё на месте. Конечно, условия данных тестов — это не гражданские режимы, шины находились под максимальной нагрузкой. Но здесь лишь можно констатировать, что все комплекты находились в одинаковых условиях.

При детальном изучении шипованных шин также было обращено внимание на высокий вылет шипов в комплекте Cordiant — среднее значение 1.79 мм. Покопавшись в Техрегламенте Таможенного союза, было зафиксировано превышение нормы. Цитата: «Изготовитель должен рекомендовать шипы, предназначенные для установки на данный тип шины по длине шипа и диаметру верхнего (опорного) фланца; выступ шипа за пределы протектора — 1.2 ± 0.3 мм». То есть максимальный выступ не должен превышать 1.5 мм. В Cordiant превышает.
Что даёт увеличенный выступ шипа? Повышенные сцепные свойства шин на льду и, как следствие, уменьшение тормозного пути. Но при чрезмерном выступе шипы становятся агрессивнее к дорожному полотну, а в городах водители всё же чаще ездят по асфальту. Кроме того, уменьшается ресурс самого шипа и повышается вероятность его выпадения, да и покрышка шумит сильнее. Кстати, высота шипа не дала преимущества «Кордианту» в данных тестах.

Торможение на льду

Результаты получились интересные, если не сказать шокирующие. Фрикционные Michelin и Nokian тормозят эффективнее шипованных комплектов! Далеко не зимние BFGoodrich выступили лучше, чем тройка шипованных конкурентов. Откуда такие результаты? Всё дело в структуре льда. Ледяное покрытие настолько нестабильная субстанция, что характеристики могут меняться радикально, и в таблице результатов можно усомниться. Эксперты теста тоже удивились. Результаты были перепроверены. Всё верно. Были проведены консультации со специалистами полигона и выяснено, что дело в низкой скорости проведения торможения, с 30 до 0 км/ч. И на более высоких скоростях фрикционные модели, бывает, обгоняют шипы. В дни тестов поверхность льда «выдалась» более шершавой, и это помогало нешипованным моделям более эффективно цепляться за ледяной ковёр. Так что не стоит думать, что «липучка» держит на льду не хуже шиповки — здесь был частный и довольно редкий случай. В большинстве ситуаций шипованная резина работает на льду эффективнее прочих.
Nankang показал наихудший результат даже на таком шершавом льду. Модель, как уже говорили, лишь позиционируется как зимняя, а на деле твёрдый протектор «китайца» демонстрирует 40-процентное отставание от настоящего зимнего фрикционного комплекта.


Торможение на льду традиционно проводится в крытом тоннеле длиной 800 метров

Торможение на снегу

При торможении на снегу наличие или отсутствие шипов не влияет значительно на результат, что доказывает плотность показателей. Разница в длине тормозного пути шипованных и фрикционных шин оказалась в пределах 1.3 метра. Гораздо хуже результаты у всесезонного BFGoodrich и «дубового» Nankang. Причём на низшей строчке снова китайские шины, а «Гудрич» выехал только за счёт агрессивного и глубокого протектора. Nankang вчистую проиграл (тормозит хуже лидера на 25 %) из-за жёсткой резины и рисунка протектора.

Торможение на мокром асфальте (плюсовая температура)

Короткий, даже очень короткий тормозной путь резины Nankang на асфальте был предсказуем, но испытатели не ожидали такой разницы в результатах! В целом тормозной путь на твёрдом покрытии обычно обратно пропорционален показателям на снегу и льду. Мягкие шины, которые хороши на зимних покрытиях, «сливают» на асфальте. Плохой результат фрикционной шины Michelin на мокрой дороге это хорошо демонстрирует.

Торможение на сухом асфальте (плюсовая температура)

Картина при замерах тормозного пути на сухом асфальте во многом схожа с результатами на мокром покрытии: на первых строчках незимние Nankang и BFGoodrich, в аутсайдерах — наиболее цепкие зимой покрышки. Единственное отличие — худшие результаты у шипованных шин. Однако виной тому вовсе не шипы, которые, по мнению многих, скользят на асфальте. Всё дело в более глубоком и мягком протекторе, который сулит серьёзную деформацию шашки и снижение сцепления.

Управляемость на снегу

Nokian Nordman — самый нейтральный комплект. Езда на нём комфортная. Торможение, входы в повороты, выходы — всё максимально прогнозируемо. Нейтральность, возможно, лучший показатель для комфортной и безопасной езды рядового покупателя. Отсюда и самый быстрый результат.
Обутый в «Мишлен» Duster по ощущениям едет быстрее, чем на Nokian, но по факту — на секунду медленнее. Всё дело в поведении машины. На этом комплекте кроссовер приобретает заднеприводный акцент. И это наблюдается не в первый раз. Но за рулём больше эмоций у тех, кто любит доигрывания задней оси на выходе из поворота и контролируемый занос. Отсюда и потеря времени.
Nankang приходит на 8 секунд позже Nokian, хотя были ожидания худшего поведения на снегу. Эксперты признаются: если значительно сбавить скорость, то ехать на китайской «обувке» по снежному покрову можно. Но держать максимальный ритм сложно и небезопасно. Торможения перед поворотом — проблема. Сильный снос передней оси в вираже, а потом и занос на выходе из поворота. Реакции на работу рулём запоздалые. Если осторожно, то двигаться на «Нанканге» ещё можно по сравнению с… BFGoodrich, который тотально неуправляем. Хочешь войти в поворот — ломай машину на раллийный манер. И бочком в него. На данном комплекте в снег рекомендуется оставить автомобиль дома, даже если водитель прошел курсы контраварийного вождения. Нет чудес на свете для всесезонки.
Комплект шипованной Nokian уверенно лидирует на «домашнем» покрытии, но экспертам показалось, что новая «девятка» наделяет автомобиль некоторой вертлявостью. Hankook удивил отличным боковым зацепом. Скольжения легко контролируемые, а значит, безопасные. Bridgestone не хватает сцепления на снегу. В ходовых поворотах реакции руля довольно смазанные, сложно нащупать точный курс, приходится много крутить рулём. При этом разгонная динамика на снегу потрясающая. Комплект Cordiant можно отправлять в автоспорт. Однозначности в управлении на снегу нет, направить машину на нужный курс можно только агрессивным рулением. Машину легко разогнать с места, но сложно ехать в нужном направлении. Рулём работать приходится так, будто машина несётся по раллийному допу. Всё дело в завышенном вылете, и это отлично чувствуется на снегу.

Управляемость на льду

Лёд — покрытие, где разница между шиповкой, фрикционной резиной и всесезонкой проявляется ярче всего. Атэшка BFGoodrich ожидаемо самая медленная на разгон. Шина беспомощно скользит при торможении даже на минимальных скоростях, когда ABS отключается. «Зимний» Nankang оказался всего на полсекунды быстрее. Причём управлять машиной на китайских шинах невероятно сложно. Duster то и дело срывается в занос, очень нестабилен на торможении и постоянно требует повышенного внимания. BFGoodrich, хотя и обладает худшими сцепными свойствами, более предсказуем и даже позволяет получить какое-то удовольствие, так как на них автомобиль неплохо управляется газом.
На фрикционных шинах машина гораздо проще в управлении, понятнее и ощутимо быстрее. Разница между моделями в деталях. На Nordman получилось проехать быстрее, они надёжнее, а Michelin азартнее и гораздо интереснее, так как наделяют машину приятной избыточной поворачиваемостью. Однако ехать так же быстро, как на Nordman, непросто и требует крепких водительских навыков.
Шипованные шины — это совершенно другой уровень держака. Они на порядок быстрее «липучек», а своим поведением машина уже не напоминает корову на льду. Если это и корова, то уже на гравии. На всех четырёх комплектах Duster уверенно разгоняется, тормозит и в той или иной степени так же уверенно проходит повороты. Hakkapeliitta за счёт большого количества шипов самая быстрая и стабильная. Шина позволяет проходить повороты в управляемом заносе, заставляет почувствовать себя если не Себастьеном Лёбом, то уж точно Ожье. Cordiant почти такая же быстрая, однако гораздо сложнее в управлении. За счёт большого вылета шипов она хорошо разгоняет и тормозит машину, но в поворотах сцепления не хватает, приходится очень осторожно работать рулём и газом. Выходит, большой вылет не панацея на льду. Bridgestone и Hankook во многом похожи: понятные реакции, неплохие сцепные свойства и сопоставимое время на круге.

Движение по ледяному кругу

Удивительно, но боковое сцепление на льду у Nankang есть. Занос — контрзанос, занос — контрзанос. Режим управления машиной не самый простой, но посмотрите на цифры! Даже Michelin едет вровень с «китайцем». Хуже держат только BFGoodrich.
Но тут всё же стоит обратить внимание, насколько лучше время у шипованной резины. Вот где шиповка отрывается от фрикционной резины значительно. Кроме этого, при развивающемся заносе на льду на шиповке проще поправить ситуацию. Дорога, наледь, поворот… Про шипованную резину так и говорят, что она может понадобиться всего один раз в году. И этого раза хватит, чтобы выжить!

Управляемость на мокром асфальте

На мокром асфальте нешипованные шины Nankang Winter Activa реабилитировались после отставания в зимних тестах. На них получилось пройти трассу почти на две секунды быстрее лучшего из конкурентов. Однако скорость — это ещё не безопасность. Породистые зимние шины хуже разгоняют машину на залитом водой асфальте, раньше срываются в скольжение, но зачастую понятнее в управлении. Nokian, Bridgestone и Hankook демонстрируют надёжную недостаточную поворачиваемость, не пугают резкими срывами в скольжение. Michelin традиционно чуть интереснее, так как наделяет машину долей избыточной поворачиваемости. А вот BFGoodrich и здесь в аутсайдерах, так что на мокром асфальте даже летом с ним надо держать ухо востро.

Зимние тесты

Зимой эксперты теста оценивали результаты торможения на снегу и льду, а также управляемость на зимних покрытиях. В большинстве этих дисциплин шипованные и фрикционные покрышки демонстрируют очень близкие результаты. Причём в случае торможения на льду автомобиль на нешипованной резине может остановиться на несколько метров раньше обутого в шипованную резину, как произошло в данном тесте. Но это был скорее частный случай, вызванный тем, что характеристики льда сильно зависят от окружающей температуры. В целом на льду шиповка имеет приличное преимущество, даже доступные российские шины работают лучше именитых фрикционных покрышек. Всесезонная BFGoodrich и якобы зимняя Nankang показали себя только пару раз. «Борис Фёдорыч» был вменяем при торможении на льду и снегу, а «китаец» на ледяном кругу. В остальных дисциплинах — полный провал.


Зимой машины, обутые во всесезонные и плохие зимние покрышки, представляют нешуточную опасность — поведение шин мало предсказуемо, а сцепления порой катастрофически не хватает.

Летние тесты

Выкатывая восемь комплектов на дороги летнего полигона, интерес был прежде всего в том, как машина управляется и тормозит. Только вместо снега и льда под колёсами — асфальт, сухой и мокрый. Типичная ситуация на юге страны, когда после морозных недель может шарахнуть от +10 и выше. Во всех этих дисциплинах Nankang лидирует. BFGoodrich неплох на торможениях, но управляемость на мокром асфальте ужасна. А вот обладателям шипованной резины и хорошей «липучки» с появлением стабильной плюсовой температуры и асфальта нужно быть начеку — тормозной путь может удлиниться на 7-8 метров.

Подведём итоги

В этом году автомобильный портал Kolesa.kz отказался от балльной системы оценки и выявления победителей. В первую очередь это вызвано тем, что состав участников настолько разноплановый, что логичнее говорить о том, чем хорош или плох тот или иной тип резины. Хотя двух фаворитов всё же выделили. Первый — это Nokian Hakkapeliitta 9 SUV. С хитрой ошиповкой и целым пакетом ноу-хау он практически идеален на зимних покрытиях (лучшие результаты везде, кроме торможения на льду) и не провалился летом. Но вот цена… Hankook Winter I*Pike RS+ идёт вторым. Часто уступал конкурентам на снегу и льду, однако отставания нельзя назвать фатальными, а главное, у этих покрышек не было явных провалов. И что немаловажно, они на 40 % дешевле Nokian.
Если говорить о «липучках», то тут хороши и Michelin, и Nokian Nordman. Обе покрышки уверенно ведут себя зимой, но последняя предпочтительнее, если в вашем городе чаще чернеет асфальт, а не белеет снег, да и стоит заметно меньше.
Но что эксперты теста однозначно не могут рекомендовать для зимней эксплуатации, так это BFGoodrich All Terrain и Nankang Winter Activa. Не ленитесь переобувать свой кроссовер к сезону в зимний комплект, даже несмотря на универсальную маркировку «Гудрича». А экономия, которую даёт покупка шин Nankang с громким зимним названием, однозначно несоизмерима с возможными последствиями на скользкой дороге.

Развёрнутые заключения по каждой шине

BFGoodrich All Terrain T/A KO2

Чудес не бывает, когда хочешь совместить внедорожную резину и езду на зимних покрытиях.
На снегу этот вроде зубастый комплект не работает, на льду тоже. Отставания гигантские. Летние дисциплины даются «Гудричу» много лучше. Так вот и совет оставаться на этой резине, лишь когда температура воздуха не ниже +7 по Цельсию. Если просто планируете подизелить по снежной целине, то вариант, конечно, сойдёт, но нужно подумать, как безопасно через город и трассу добраться до этой самой целины. Испытатели бы даже не старались. А что касается не самого плохого результата торможения на льду, то уже говорили, что ледяное покрытие крайне нестабильная субстанция, которая часто меняет свои характеристики. Но захотите ли вы рисковать, надеясь, что лёд сегодня «ваш»?
Кроме самой высокой стоимости стоит отметить, что это и самая тяжёлая покрышка. На асфальте Duster на такой резине создаёт ощутимый дискомфорт. Проверено летом в городах и тысячекилометровыми пробегами на трассе. Зимой, предполагается, он будет ещё жёстче.

Michelin X-Ice 3

Средние оценки на снегу усиливает слабый результат бокового сцепления на льду, несмотря на лучший результат торможения на льду. На мокром асфальте также слабенько, демисезонность не конёк Michelin. Минимальный тормозной путь (наравне с «китайцем») на сухом асфальте, согласитесь, не главная характеристика зимнего комплекта. Ко всему этому прибавляется высокая стоимость «француза». Оправдать свой ценник можно лишь обогнав по всем показателям фрикционный комплект Nokian, чего не произошло.

Nokian Nordman RS2 SUV — выбор редакции портала Kolesa.kz

Адекватная стоимость за ладные характеристики на зимних и летних покрытиях. Торможение на льду, снегу, управляемость — всё на уровне. Кроме того, это самая экономичная покрышка. Добавить тут нечего, это отличный комплект. Эксперты портала Kolesa.kz советуют.

Nankang Winter Activa SV-2

Ещё на этапе детализации было замечено, что жёcткость протектора «китайца» на уровне летних шин. Так и вышло. Такой компаунд не работает на снегу и льду, машина не управляется.
Торможение «лёд и снег» — провал. А вот мокрый и сухой асфальт — лидер. Что тут ещё доказывать? Категорически не рекомендуется брать на зиму. Рисунок протектора ещё не показатель! Первая наледь или снежный настил, и без звонка в страховую не обойтись. Повезёт, если только в страховую… Зато, как и все «китайцы», Nankang стоит дёшево. И это как раз пугает. Пугает, что автолюбители нередко делают выбор в пользу низкой цены, абсолютно пустой индикации или слова Winter.

Bridgestone Blizzak Spike-01 (шип)

В своё время «спайки» показывали высокие результаты и цеплялась зубами за лидеров рынка. Но модель уже немолода, выпускается с 2012 года, конкуренты ушли дальше в технологиях. К слову, шины изначально были разработаны для рынка СНГ.
Известная проблема шины — выпадение «зубов». Как показали подсчёты, минус пять шипов после тестов. На рынок помаленьку выходит новое поколение модели Spike-02, но ни в период подготовки, ни во время испытаний теста команда портала так и не смогла найти новинку в нужной размерности. А первый «спайк» уже не может похвастаться высокими результатами на зимних покрытиях. Кроме этого, модель проигрывает в экономичности даже внедорожному BFGoodrich. По стоимости тоже проигрыш. На рынке уже достаточно более доступных и более эффективных шин.

Cordiant Snow Cross (шип)

Дёшево и сердито. Вопрос превышения значения вылета шипов не упирается только в сертификацию. Дело в том, что высокий шип провоцирует на агрессивное поведение на зимних покрытиях. Высокие результаты торможения по зиме — это одно, но на мокром асфальте выступающие когти скользят как по рельсам. На снегу как-то едется — на льду реакции на поворот руля неоднозначные, резкие, провоцирующие заносы, сносы. Опасненько.

Hankook Winter I*Pike RS+ (шип) ​ — выбор редакции портала Kolesa.kz

В большинстве дисциплин показывает средневысокие результаты. Если где и проигрывает, то ненамного, упирается в спину конкурентам. В общем, не хватает звёзд с неба, знает своё место. С учётом цены и перформанса становится выбором редакции Kolesa.kz. Также не страдает выпадением «зубов».

Nokian Hakkapeliitta 9 SUV (шип)

Новинка на рынке, лидер зимних покрытий. «Знатоки Севера» внедряют столько технологий в свой новый продукт, что релиз еле умещается на 15 страницах. Единственный премиальный представитель своего времени в данном тесте. И стоит соответственно. Эффективно, дорого — классический премиум-игрок.


 

Материал теста подготовлен с использованием статьи интернет-портала «Kolesa.kz».

blacktyres.ru

Зимняя липучка, как всесезонка на НИВУ — Лада 4×4 3D, 1.7 л., 2002 года на DRIVE2

Три года назад, выбирая для автомобиля резину, я задумал получить некий компромиссный вариант для круглогодичной эксплуатации на различный типах дорожного покрытия.
НИВУ я эксплуатирую только загородом, соотношение асфальт-грунтовка-бездорожье 40/40/20.

Покупать внедорожную резину не хотелось — дорого, шумно на асфальте, плохо держит зимой, да и лезть в серьезные «говна» на стоковой НИВЕ я особо не планировал.
Решил попробовать в качестве «всесезонки» зимнюю липучку от Dunlop модель Grandtrek SJ6.
Эта резина по рисунку протектора мне показалась оптимальной для различных типов дорожного покрытия.

Размерность была выбрана 205*70 в 16 радиусе, это оптимальный размер для стоковой, нелифтованной НИВЫ, нигде не задевает и смотрится неплохо.

За три года потестировал ее в различных условиях и могу сказать, что выбор был действительно оптимальным.
Зимой эта резина исключительно гребёт по сугробам, хороший «держак» на зимних дорогах.
Про лед говорить бессмысленно, шипов она не имеет.

Полный размер

По песку едет тоже неплохо…

При наличии блокировки VAL Racing засадить НИВУ на мосты, мне удалось далеко не сразу.

На сухих грунтовках никаких проблем тоже не испытывал, она просто едет.

Полный размер

Самым проблематичным покрытием для нее оказалась раскисшая грунтовка — быстро замыливается протектор, но при этом она вяло, но гребет.

Полный размер

На мокром и сухом асфальте ведет себя отлично, комфортно и тихо даже на 90 км/ч., вибраций не заметил.

По износостойкости, при таком режиме эксплуатации, Dunlop тоже порадовал, за 5000 км. износ составил примерно 10%.

www.drive2.ru