Ремонт трещины лобового стекла своими руками: Трещина на лобовом стекле, как устранить трещину своими руками. Виды повреждений лобового стекла и их ремонт. Виды повреждений лобового стекла и как правильно их отремонтировать.

Содержание

Заделать трещину на лобовом стекле, ремонт своими руками

Лобовое стекло автомобиля не редко получает повреждения в виде трещин и сколов, например, от вылетающего из-под колеса, движущегося впереди автомобиля камня. Поврежденное стекло можно просто заменить, но, во многих случаях намного проще и дешевле его отремонтировать, причем, сделать эту работу можно самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса.

Нужно учесть, что чем быстрее будут приняты меры по ремонту стекла, то лучше окажется результат. Не стоит затягивать с ремонтом, так как со временем трещина может увеличиваться в размерах, кроме того, в трещину или скол будет попадать грязь, которую будет очень трудно удалить, и она останется заметной даже после ремонта стекла.

Лучше всего, как только на стекле образовалась трещина, заклеить её скотчем, чтобы защитить от попадания загрязнений.

Сегодня в магазине можно приобрести все необходимые материалы для ремонта стекла, от вас требуется лишь точное соблюдение технологии.

Конечно, не все повреждения стекла поддаются устранению, тем более в «кустарных» условиях. Отремонтировать можно сколы, с незначительной утратой верхнего слоя стекла, а также сравнительно небольшие и не сильно разветвленные трещины.

Итак, какие материалы необходимы, чтобы заделать трещину на лобовом стекле?

Для работы вам понадобятся:

1. Специальный клей – фотополимер. Прозрачность и коэффициент отражения света у такого клея, такой же, как и у стекла, поэтому место ремонта оказывается незаметным. Полимеризуется такой клей под воздействием ультрафиолетовых лучей, при освещении места ремонта ультрафиолетовой лампой, а иногда просто на солнце.

2. Инжектор для ввода клея в трещину. Для однократного применения можно приобрести пластмассовый инжектор, для многоразового использования лучше купить металлический.

3. Специальные аппликаторы, для закрепления инжектора на стекле.

4. Электродрель с алмазным сверлом — с её помощью засверливаются края трещины, чтобы снять остаточные напряжения на стекле, и чтобы трещина не увеличивалась в дальнейшем.

5. Ультрафиолетовая лампа для облучения места ремонта – это обеспечит быстрейшее застывание клея.

6. Специальная жидкость для очистки места ремонта и салфетки.

Все основные необходимые материалы и инструменты обычно продаются в виде набора. Нужно заметить, что не всегда требуется использование всех перечисленных инструментов – их применяют исходя из необходимости.

Как заделать трещину на лобовом стекле?

Теперь, собственно о технологии ремонта. Если требуется устранить трещину, то нужно засверлить её края алмазным сверлом. Засверливать нужно только верхний слой стекла – триплекса, а если ремонтируется скол, то засверливать ничего не придется.

После этого место ремонта тщательно чистится и промывается чистящим средством, а иногда просто спиртом. На место ремонта наклеивается специальный самоклеящийся кружок – мост, входящий в ремонтный набор. После этого готовится клеевой состав в соответствии с инструкцией.

Далее специальный шприц – инжектор устанавливается на сосок, закрепленный на стекле, и производится заполнение трещины или скола клеем в соответствии с инструкцией к ремонтному набору, обычно нужно проделать несколько манипуляций – создать разряжения на 5 минут, потом давление на 10 минут, снова разряжения и т. д. В общем, в инструкции весь процесс подробно описывается.

При обычном солнечном освещении клей полимеризуется довольно долго, поэтому лучше воспользоваться ультрафиолетовой лампой. После затвердения клея, место ремонта полируется.

Некоторые тонкости работы

Выбирая набор для устранения трещин стекла, выбирайте тот, что имеет в комплекте аппликатор. При наполнении инжектора клеем, добавляйте его больше, чем нужно, ведь излишки можно будет легко удалить, а вот недостаточное количество клея может плохо сказаться на качестве работы.

После снятия плунжера и аппликатора, на место ремонта наносится прозрачная финишная пленка, которая поможет уложить клей ровным слоем. Пленку нужно укладывать от центра к периферии, стараясь, чтобы под ней не остались пузырьки воздуха.

Пленка после укладки разглаживается каким – либо плоским предметом. После снятия пленки, остатки клея удаляются, например, срезаются лезвием, а после окончательной полимеризации место ремонта шлифуется и полируется.

Ремонт скола. Заделка трещин на лобовом стекле — видео:

Немного потренироваться и всё будет получаться. Удачи!

Загрузка…

Наборы для ремонта лобового стекла своими руками; выбор для сколов или трещин

Специально разработанные наборы с прочным российским клеем «Спектр» для автомобилистов, желающих произвести ремонт лобового стекла своими руками.

Гарантируем, при соблюдении наших рекомендаций, надежность и долгую эксплуатацию отремонтированного лобового стекла. Оптическое восстановление при сохранении повреждения в чистом состоянии (заклейте сразу скотчем) достигает 99%.
Подбор инструментов и материалов для наборов проводил действующий мастер с многолетним стажем работы в нашей компании»УФ ТРАНЗИТ».
Комплектующие набора отправляются в удобной картонной коробочке — 100х150х50мм.

Главное преимущество перед зарубежными предложениями.

Козырем является полимерный клей «СПЕКТР», который входит во все наши наборы.
Разработан с учетом нашего климата и дорожных условий. Состав устойчив к вибрациям, не утрачивает прочность и прозрачность во время доставки при низких температурах. Этим не может похвастаться ни один производитель, обращаем на это ваше особое внимание!

Купить набор для ремонта лобового стекла можно в нашем пункте самовывоза или оформить заявку через сайт с доставкой в любой регион, область, город почтой России или ТК.

Принимаем заказы даже по телефону!

Консультация по ремонту всегда и бесплатно! — отправьте СМС и мы перезвоним!

Быстрая навигация по выбору набора для ремонта стекла
  1. Если задача склеить только трещину, то рекомендуем узкопрофильный ремонтный комплект БК-2 или БК-4 в него входит компактная УФ лампа,  ресурс склейки одинаковый 500см.
  2. В случае разных типов повреждения скол и трещина, рассмотрите вариант универсальных наборов БК-1 или ПП-1.
  3. Для открытия своего бизнеса по ремонту автостекол разработан профессиональный набор со всеми необходимыми инструментами и материалами для хорошего старта и обучения «База-1».
  4. Ну и конечно мы позаботились для владельцев нескольких автомобилей или дальнобойщиков, смело приобретайте набор «Автопарк» — особенностью является хороший металлический инжектор и мощная УФ лампа.

 Храните не истраченный клей в нижнем отделе холодильника, срок до пяти лет.

Ремонт лобового стекла автомобиля своими руками

Достаточно часто водители автомобилей сталкиваются с ремонтом или же заменой лобового стекла машины. Когда именно необходимо производить ремонт стекла? Процедура нужна при наличии трещины или скола, подобные изъяны без проблем исправляются самостоятельно, своими руками в домашних условиях. Если стеклоочистители отрегулированы неправильно, стекло может со временем затереться, появляется необходимость в полировке стекла, после чего оно приобретает первоначальный вид. В случае если сколот только верхний слой стекла, то ремонт будет простым и не сложным, а требующиеся для этого расходные материалы можно купить в любом магазине.

 

Что предпринять, если вы увидели скол или трещину на лобовом стекле

Если такая проблема возникла и на лобовом стекле вашего автомобиля вы обнаружили небольшой скол или того хуже небольшую трещину сразу же необходимо заклеить ее скотчем, чтобы исключить попадание во внутрь влаги и пыли. Если этого не сделать последующий ремонт трещины лобового стекла может быть затруднен. Не теряя времени, найдите мастерскую, которая остановить движение трещины, засверлив тонким специальным сверлом ее концы. Помните, что чем дольше вы будете затягивать с ремонтом лобового стекла, тем больше вам придется заплатить денег за остановку и заделывание трещины.

Пошаговая инструкция по ремонту трещин на лобовом стекле автомобиля.

Итак, ремонт трещин на стекле требует использования определенных приспособлений, которые стоит рассмотреть более детально. Оптический клей полимер, при его выборе необходимо знать коэффициент прозрачности лобового стекла, в соответствии с которым подбирается клей с соответствующим коэффициентом. Специалисты рекомендуют для самостоятельного ремонта стекла использовать клей, срок высыхания у которых непродолжительный.

Чтобы быстро и без проблемно ввести клей в поврежденное место на лобовом стекле, стоит применять такие приспособления как инжектор и мост, они изготавливаются из металла или пластмассы. Пластиковые изделия недорогие, но они пригодны для одноразового использования, в то время как металлические изделия отличаются длительностью эксплуатации.

Ремонт трещин стекол невозможно провести и без обычного насоса, с его помощью откачивается лишний воздух из поврежденного места, образовавшегося на стекле. Понадобится и электродрель, желательно с алмазным сверлом. Прежде чем начинать ремонт трещин лобового стекла автомобиля, края трещины желательно засверлить, таким образом, снимается напряжение со всего стекла.

Для точного определения размеров образовавшейся трещины или скола применяется зеркало и электрофонарь, с их помощью просматриваются пузырьки воздуха, находящиеся в полимерном клее. Для качественной и надежной очистки поверхности стекла при самостоятельном ремонте сколов и трещин стекол часто используется скрайбер, а под ультрафиолетовой лампой клей намного быстрее застывает и затвердевает. В качестве вспомогательных материалов могут понадобиться салфетки и жидкость для очищения рабочей поверхности. Собрав полный набор указанных материалов, вы свободно сможете произвести ремонт стекла автомобиля трещин.

Первым делом просверливаются края трещины, потом вся полость хорошо промывается и подсушивается. На поврежденное место устанавливается инжектор и мост так, чтобы гусак расположился именно над трещиной, с него клей подается в саму полость. Когда клей положен в трещину в достаточном количестве — мост убирается. Чтобы клей застыл быстрее – его стоит подсушить лампой ультрафиолета.

Завершающий этап ремонта — полирование поверхности, после чего практически не просматривается поврежденное место.
Как вы видите, ремонт трещин стекла можно произвести собственными силами, также как и устранение царапин на автомобиле своими руками, проведя эти работы, ваше авто будет выглядеть как новое.

Что лучше: Ремонт или замена?

Цена ремонта трещины устанавливается за каждый сантиметр ее проклейки, плюс засверливание, обработка и полировка. Соответственно если длинна трещины значительная, а в сумме стоимость ремонта достигает 50% стоимости нового лобового стекла, то стоит подумать о полной его замене. Если же у вас дорогой или раритетный автомобиль, стекло на который будет стоить немалых денег, тогда есть смысл ремонтировать даже большие по длине трещины.

Можете посмотреть обучающее видео как ремонтировать лобовое стекло

  • < Основные неисправности форсунок в дизельном двигателе
  • Роботизированная АКПП PowerShift >

Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле своими руками.

В дороге случается всякое. Довольно частая ситуация, когда на лобовом стекле появляются разного рода сколы и трещины. Для их появления есть немало причин: основная, это отскакивающие от колес встречных автомобилей камни, так как гравийных дорог у нас множество. Кроме того, причиной могут стать упавшие предметы, и даже действия хулиганов. И если вы нашли на лобовом стекле скол или трещину, не теряя времени, следует заняться заменой лобового стекла, или его ремонтом, потому что ездить с поврежденным лобовым стеклом не рекомендуется, и для этого существует несколько причин.

Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле.

1. Поврежденное лобовое стекло отвлекает водителя от дороги, затрудняет видимость.

2. Трещины, впоследствии, имеют свойство разрастаться, что приводит к будущему рассыпанию лобового стекла.

3. И самая основная причина это то, что поврежденное лобовое стекло является крупной помехой, если пришло время для технического осмотра автомобиля.

Если Вы вдруг обнаружили скол или небольшую трещину, необязательно сразу мчаться на авторынок и выбирать новое лобовое стекло, в некоторых случаях, его можно отремонтировать в автосервисе. Это обойдется вам гораздо дешевле, ведь мало его купить,  установка тоже стоит немалые деньги. Кроме того, замененное лобовое стекло, это серьезный камень преткновения при продаже автомобиля. Покупателю не докажешь, по какой причине Вы его заменили, вдруг имело место авария?

Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле.

Если вы обнаружили на своем лобовом стекле небольшую трещину или скол, первым делом, заклейте поврежденную площадь специальной пленкой из винила, или обычным прозрачным скотчем. Это защитит поврежденное место от попадания грязи внутрь трещины, так как если в трещины попадет пыль или грязь, это серьезно увеличит расходы на ремонт. Бывает и такое, что в автосервисе и вовсе не восстанавливают лобовые стекла, в трещины которых попала грязь.

Если же сразу после образования повреждений ремонт сделать не получится, то не мойте стекло с химическими моющими средствами. Они не дадут клею как следует полимезироваться.

Ремонт поврежденного лобового стекла производится при помощи заливания специальных полимеров внутрь сколов и трещин. У этих полимеров очень хорошие оптические свойства , которые, в прозрачности, ничем не уступают обычному стеклу. Также, такие полимеры обладают хорошей противоударной устойчивостью.

Немаловажный фактор состоит и в том, чтобы выбрать подходящий автосервис для проведения работ. Ведь цены за работу, в каждой отдельно взятой автомастерской, могут существенно отличаться. Поэтому, перед началом ремонта, покажите «фронт работы» автомеханику, чтобы он сразу вам сказал, сколько Вам обойдется ремонт.

Если, на данный момент, финансовые проблемы не позволяют сразу приступить к ремонту лобового стекла, то можно попросить мастера, временно, просто засверлить трещину. Так, вы предотвратите дальнейшее разрастание трещины, к тому же, это недорогая операция. Этим, вы сможете сэкономить деньги, когда начнется уже серьезный ремонт.

Кстати, ремонт сколов и трещин своими руками вполне допустим, ведь не всегда автосервисы берутся за такую работу, им легче поменять лобовое стекло полностью. А если полностью следовать технологию ремонта, можно легко все сделать самому, благо нужные материалы продаются повсеместно.

По краям трещины высверливаются два отверстия, чтобы она не пошла дальше.

Оборудование и материалы для ремонта лобовых стекол.

Итак, давайте перечислим, что же необходимо для того, чтобы устранить скол или трещину на лобовом стекле своими руками.

  • Клей-полимер для заделывания трещин. При покупке нужно помнить, что время его затвердевания должно быть маленьким. Что же до прозрачности, то у каждого изделия есть свой коэффициент прозрачности, и он должен соответствовать показателю стекла.
  • Электродрель, которой можно снять напряжение со стекла. То есть просверлить отверстия по краям трещины, чтобы она не разрослась. Сверло обязательно нужно брать алмазное.
  • Мост и инжектор. Ими клей вводится в трещину. Они идут одноразовые (пластмассовые), и многоразовые (металлические).
  • Насос. Им удаляется воздух из поврежденного места.
  • Скрайбер. Нужен для очищения места вокруг повреждения.
  • Электрический фонарик, для уточнения границ трещины, и для обнаружения пузырьков в клее.
  • Чтобы ускорить процесс высыхания полимера, пригодится ультрафиолетовая лампа.

Ну и для того, чтобы зачищать поверхности, приготовьте очищающую жидкость и салфетки.

Как убрать сколы и трещины на лобовом стекле?

Область работы нужно тщательнейшим образом промыть и просушить, потому что оставшаяся влага и грязь не дадут клею как следует заполнить повреждение. Хорошенько очистите трещину, при помощи лезвия удалите осколки и мелкий мусор. После этого продуйте компрессором или насосом поврежденное место, и можно приступать к работе. И постарайтесь, чтобы на стекло не попадали прямые солнечные лучи.

После подготовки поверхности, на трещину наносится клей-полимер.

Первым делом нужно «снять напряжение» с поврежденного места для того, чтобы в процессе работы трещина еще больше не разрослась. Для этого, по краям трещины, высверлите сквозное отверстие, на расстоянии 2мм в сторону удлинения. Затем, приложив немного усилий, доведите трещину до этих отверстий.

Установите мост с инжектором таким образом, чтобы гусак оказался прямо над нужным местом.

Потихоньку подавайте клей-полимер в трещину. Приобретайте клей про запас. Удалить лишний полимер легко, а вот если его не хватит, работа пойдет насмарку. После того, как трещина будет заполнена равномерно, можете убирать мост.

Полимер очень долго затвердевает даже на солнце. И чтобы ускорить процесс, используйте ультрафиолетовую лампу.

После того, как все затвердеет, можно переходить к шлифовке и полировке лобового стекла.

Если Вам интересно, каким же образом ремонтируются поврежденные лобовые стекла, вот подробное обучающее видео, о технологии их ремонта. Источник

Похожие статьи:

Трещина и скол на лобовом стекле. Ремонт трещин своими руками

Трещина и скол на лобовом стекле                                                                  Вы наверняка сталкивались с ситуацией, когда у вас было повреждено лобовое стекло автомобиля. И что же в таком случае делать? Многие обращаются в сервисный центр, чтобы устранить дефекты, но ведь можно попытаться устранить проблему самостоятельно. Это обойдется вам намного дешевле. Данная статья расскажет о том, что понадобится для самостоятельного ремонта трещины на лобовом стекле и как отремонтировать скол или трещину самому, без поездки в автосервис.

Лобовое стекло. Трещина и скол на лобовом стекле.

Давайте разберём что же такое лобовое стекло и из чего состоит. В отличии о боковых стёкол лобовое состоит из трёх слоёв, первый слой это стекло, второй специальная плёнка и третий тоже обычное стекло, всё вместе это так называемый триплекс. Боковые и задние состоят из одного колённого слоя стекла и при попадании камня, разлетаются на множество мелких квадратных кусочков. А в лобовом за счёт триплекса при попадании образуется скол и впоследствии трещина.

Каких сколов нужно бояться, а каких нет.

При попадании камня в лобовое стекло автомобиля может образоваться несколько видов сколов и каждый из них ведёт себя по-разному.                 Менее опасными считаются два вида это, бычий глаз и крылья ангела.

Скол крылья ангела

Скол бычий глаз.

 

 

 

 

 

 

Эти два вида сколов не представляют ни какой опасности, вероятность образоваться из них трещины очень мала. Если хорошенько посмотреть на них, внутри сколов мы не видим лучей из которых в последствии могут образовываться трещины. Ремонтировать их можно, но не обязательно, зависит от вас, мешают они обзору или нет.

Опасные виды сколов.

Скол комбинированный с лучами.

К опасным видам относятся, сколы из которых впоследствии  эксплуатации автомобиля могут образоваться трещины. К ним относятся те сколы в которых в момент попадания камня образовались так называемые лучи.

Скол звезда

 

 

 

 

 

 

 

 

Эти виды, как правило в ближайшее время «прострелят» то есть образуется трещина. Производить ремонт этих видов нужно сразу после появления, пока они чистые и не появились трещины.

Если вы где-то в дороги и нет возможности отремонтировать сколы и трещины, обязательно заклейте скотчем для последующего качественного ремонта. Чем чище скол или трещина, тем меньше видно после ремонта и надёжней склеивание.

Ваш автомобиль застрахован по КАСКО и у вас треснуло стекло, обратитесь в вашу страховую компанию и требуйте замены.

Ремонт сколов на лобовом стекле.

Процесс ремонта, дело не хитрое, но требует от мастера выдержку и внимание. При засверливании скола нужно вовремя остановиться что бы не повредить средний слой. Далее при заполнении полимером через инжектор нужно не переусердствовать с давлением. От избыточного давления лучи могут легко превратится в трещину. Если повреждение многолучевое нужно сверлить каждый в отдельности.                              Качество проделанной работы, зависит от состояния повреждения и грязи которая может находится внутри. Это вина хозяина автомобиля который сразу после случившегося не поехал на ремонт или заклеил обычным прозрачным скотчем повреждённое место.

Сверлим скол.

Ставим инжектор.

 

 

 

 

 

 

Признаки не качественного ремонта сколов и трещин стекла.

Не качественной работой по ремонту лобового стекла определяют по трём признакам. Много пузырей воздуха на ремонтируемой поверхности, видны кончики лучей, мусор и грязь в трещине.                                              После качественного ремонта вы как хозяин машины, в стекло которой прилетел камень от попутного транспорта и нанёс ущерб вашему лобовому стеклу. Увидеть отремонтированное повреждение строго под определённым углом и не как больше.

Ремонт трещин на лобовом стекле своими руками.

 

Ремонт трещин на лобовом стекле не многим отличается от ремонта скола, но в любом деле есть свои нюансы и отличия.                                     Оба этих действия вы можете сделать сами,своими руками при желании,  знании нюансов и конечно минимального набора инструментов и расходников которые вы можете купить в магазине или заказать через интернет.

Где купить расходники для ремонта сколов и трещин в вашем городе.

Под словом расходники я имею в виду: Боры (сверло для ремонта зубов). Ультрафиолетовая лампа (для сушки полимера). Плёнка для накрытия трещин (глянцевая обложка для тетради).                                                           Все выше указанные принадлежности можно купить, в магазине мед техники кроме обложки.                                                                                      Полимер и инжектор можно купит в интернет магазине.

Как остановить трещину на лобовом стекле.

Если вы решили выполнять работу полностью самостоятельно, вам потребуются следующие инструменты и материалы, которые можно легко приобрести в магазине или заказать в интернете:

Клей из фотополимера. Этот клей предназначен специально для ремонта различных, в том числе и автомобильных, стекол. Он обладает высокой прозрачностью, поэтому после нанесения будет полностью незаметен. Если вы воспользуетесь ультрафиолетовой лампой, клей высохнет уже через 15 минут в, то время как при обычной сушке понадобится около 45 минут.

Инжектор для клея. Если у вас на стекле образовались маленькие трещины ил другие незначительные повреждения, нанесение клея с помощью инжектора поможет исправить проблему. Профессионалы рекомендуют использовать многоразовые инжекторы.

Электродрель. Она позволяет засверлить получившуюся трещину для того, чтобы та не увеличилась в размере.

Ультрафиолетовая лампа. Ее используют для просушки клея, но без лампы тоже можно справиться. Ее наличие ускоряет процесс сушки в три раза.

Нелишними также будут мелочи вроде салфеток, жидкости и насоса для удаления грязи (спирт), а также скрайбера (лезвие от канцелярского ножа), который используется для аккуратной зачистки краев трещины и рабочей площади вокруг нее.

 

Первым делом мы засверливаем кончики трещины, с помощью маленькой дрели и бор для лечения зубов, которые мы купили в магазине мед техники. Далее ставим инжектор и заполняем полимером.

Ставим инжектор и наполняем полимером.

При наполнении трещины полимером, смотрим что бы в ней не образовывались воздушные пузырьки. Убрать пузырьки мы можем с помощью обычной детской груши или шприца.

После того как наша трещина полностью, равномерно наполнена специальным клеем и убран весь воздух нужно нарезать полосками плёнку шире ной 1см, длинной не более 10см зависит от ровности повреждения. С обычного шприца вдоль трещины наносим капли полимера и укладываем заранее нарезанную плёнку. Эта процедура  нужна для того чтобы воздух больше не попадал в трещину. Плёнку выкладываем по всей длине и сушим с помощью лампы.

Трещину накрываем плёнкой.

 

После сушки ультра фиолетовой лампой, в течение 15 минут счищаем все куском лезвия от канцелярского ножа.

 

После того как клей окончательно высохнет, можно приступать к последнему этапу ремонтных работ – полировке стекла. Не спешите выполнять полировку по свежему клею, иначе вся работа может оказаться проделанной зря. Применяют не обычный, а специальный полироль для автомобильного стекла и салфетки. Круговыми движениями полируем стекло в зависимости от повреждения в течение 5-7 минут. Стекло готово.

Самостоятельное исправление мелких дефектов и трещин на автомобильном стекле является не таким сложным занятием, как может показаться на первый взгляд. Самое главное – проявить старание, и приложить максимум усилий. Если следовать вышеописанным советам, положительный результат гарантирован!

 

 

 

                                                                 

 

 

 

 

Оцените статью

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Мой мир

Что делать, если на лобовом стекле появился скол. Варианты ремонта :: Autonews

Ветки деревьев, мелкие камни, гравий, «сюрпризы» от соседей и даже изношенные щетки стеклоочистителей — все это может стать причиной появления на лобовом стекле маленького скола. Последний при неверных действиях может быстро превратиться в трещину, а она, в свою очередь, способна расползтись мелкой паутиной по всему лобовому стеклу. Тогда эксплуатация автомобиля станет невозможной и придется полностью менять деталь. Поэтому скол на лобовом стекле лучше устранить сразу после обнаружения.

Ездить с разбитым лобовым стеклом как минимум опасно, однако есть и другие причины, чтобы починить скол и не доводить свой автомобиль до замены стекла. Автомобиль с трещиной на лобовом стекле не пройдет техосмотр и не сможет выехать в страны Европы, так как пограничные службы любой страны Евросоюза вправе развернуть машину с таким дефектом.

Как устроено лобовое стекло

Ветровое стекло автомобиля многослойно. В своем составе оно, как правило, имеет две стеклянные панели, которые соединены между собой специальным армирующим слоем пластика. Большая часть дефектов лобового касается его внешнего слоя.

Пробить два слоя ветрового можно только при сильном повреждении тяжелым предметом. В этом случае повреждается и внутренняя структура лобового стекла. Такой дефект без демонтажа стекла исправить невозможно. Но чаще всего происходит повреждение только верхнего слоя лобового стекла. В этом случае ветровое можно отремонтировать быстро и без особых потерь в деньгах.

Фото: Depositphotos / PhotoXPress.ru

Как скол превращается в трещину

Если на лобовом стекле появилась поверхностная царапина, то ее можно отшлифовать и отполировать. Если повреждение привело к образованию скола, устранить его так просто не получится, придется прибегнуть к использованию специального оборудования или ехать в сервис.

При неправильной эксплуатации ветрового стекла со сколом последний расползается в трещину. Как это происходит? Стекла реагируют на разницу температур внутри и снаружи автомобиля. Если она существенна, то скол расползется. Часто автовладельцы самостоятельно усугубляют ситуацию, включая кондиционер на обдув лобового стекла со сколом в холодное время года, а потом вживую наблюдают, как ползет трещина. Такая же история сопровождает ситуацию с мойкой раскаленного на солнце лобового стекла холодной водой.

Скол также может превратиться в трещину, если автомобиль передвигается по плохой ухабистой дороге. Чем жестче подвеска, тем больше тряски и давления приходится на лобовое, поверхность которого уже имеет скол. Стекло — это та часть кузова, которая особенно зависима от плавности езды автомобиля.

Что делать при обнаружении скола

Самое важное, что нужно знать каждому водителю при обнаружении скола, — его нужно заклеить с двух сторон. Конечно, оказавшийся под рукой лейкопластырь или скотч вряд ли надолго удержит расползание трещины, но точно спасет участок скола от попадания лишней грязи до того, как вы сможете доехать до места ремонта или автосервиса. Чтобы максимально качественно реанимировать лобовое, лучше не эксплуатировать машину со сколом более двух-трех дней.

Фото: netizensreviews. com

Пока автомобиль едет с заклеенным сколом, движение лучше осуществлять плавно, максимально медленно пересекая лежачие полицейские и ямы. Кроме того, в этот период времени не стоит использовать щетки стеклоочистителей и протирать лобовое тряпками. Под ними может оставаться пыль и частички песка, которые могут усугубить расползание скола в трещину.

Более удачливыми считаются владельцы автомобилей с тонированным лобовым стеклом, потому что пленка тонировки предотвращает расползание трещины. Чуть больше защищены от сколов и автомобили, на лобовое стекло которых нанесена специальная антигравийная пленка или жидкое стекло.

Как лобовое ремонтируют в сервисе

Специалисты автосервиса первым делом очистят поверхность скола, вытянув грязь и пыль специальным оборудованием. Потом сервисмены высушат и обезжирят место дефекта, чтобы аккуратно высверлить пространство вокруг скола и маленьких трещин вокруг.

Специальным оборудованием из скола удалят воздух, чтобы потом поставить туда мост, инжектор и установить сопло над высверленной поверхностью. После этого поверхность заполнят полимером и высушат его с помощью ультрафиолетовой лампы. Затем участок, где проводились работы, отполируют.

Бывает и так, что около скола нет маленьких трещин, и тогда в высверливании нет необходимости. Мастер просто очистит, обезжирит поверхность и заполнит ее полимером. Потом участок, где был скол, накроют пленкой и высушат ультрафиолетовой лампой. Финальным штрихом станет полировка.

Фото: totalglasspros.com

Как скол починить самому

Самостоятельно отремонтировать скол на лобовом стекле можно только с помощью специального набора, но при любом неверном действии ситуацию можно лишь усугубить. Кроме того, реанимировать своими силами можно только маленький скол без трещин.

Наборы для устранения дефектов ветрового стекла предлагаются по разным ценам, однако лучше не экономить, а приобрести более качественный набор, с подробной инструкцией, что и как делать. В такой набор входит прибор и специальная пленка, с помощью которых участок скола заполняется специальным полимерным составом. Высушить материал можно под прямыми солнечными лучами, а отполировать место после ремонта — специальным отдельно купленным раствором полироля. Скорее всего, такой ремонт хоть и избавит от расползания трещины, но будет заметен водителю и пассажирам.

Когда лобовое ремонтировать бессмысленно

Если скол на ветровом сквозной или близок к этому, ни один полимер уже не поможет, потому что в этом случае нарушается давление и напряжение стекла. В любом случае, когда речь идет не о поверхностном, а о внутреннем повреждении, стекло лучше поменять на новое. Даже если сам скол будет чист и в него хорошо проникнет полимер, слишком велика вероятность образования в данном месте мутных зон, и со временем стекло начнет расслаиваться, что существенно исказит видимость и ухудшит обзор.

Не получится реанимировать лобовое стекло, если трещина расположена слишком близко к краю либо слишком длинная (более 70 см). Потому что трещина продолжит увеличиваться, а ремонт потребует больших затрат, равносильных замене стекла. Водителя будут отговаривать и от ремонта стекла со множеством трещин в виде паутины и со сколом диаметром более 5 см.

Иногда замену лобового стекла водители выбирают и при незначительных повреждениях. Это связано с тем, что полимер, используемый в устранении дефектов, все же не такой прозрачный, как само стекло. Некоторые водители не могут с этим смириться и выбирают новое стекло вместо ремонта.

Фото: clinique-automobile-chartres.fr

Как заклеить трещину на стекле

Что делать, если камешек оставил предательскую трещину на лобовом стекле, а ехать в сервис нет времени? Что, если та же злосчастная трещина не даёт радоваться прекрасному утреннему пейзажу?

Алгоритм прост: очистка стекла от пыли и грязи, обезжиривание и заполнение полости трещины закрепляющим составом.

Как подготовить стекло к ремонту

Тщательно промойте стекло водой с моющим средством, после протрите чистой тряпкой. Важно удалить из полости трещины всю пыль и влагу: это обеспечит хорошее сцепление с клеем. После полного высыхания необходимо обезжирить поверхность. Используйте ацетон, растворитель или спирт и синтетическую ткань: она не оставит волокон и ворсинок.

thodonal/depositphotos.com

Чем заклеить трещину на стекле

Способ 1. Силиконовый клей

Самый простой и оптимальный вариант. Клей можно наносить прямо из тубы или с помощью медицинского шприца. Заполняйте полость медленно и постепенно, избегая пузырьков воздуха. В зависимости от вида силикона отремонтированный участок будет сохнуть от 12 до 24 часов. После можно покрыть место бывшей трещины тонким слоем прозрачного лака для надёжности.

Такой ремонт долговечен и не боится воды или моющих средств.

Способ 2. Пенопласт + ацетон + скипидар

В стеклянной ёмкости смешиваем ацетон и скипидар в пропорции три к одному. В раствор крошим пенопласт небольшими кусочками: чем меньше, тем быстрее произойдёт реакция. Перемешиваем и ждём полного растворения пенопласта. В итоге получится прозрачная вязкая масса.

Такой клей быстро застывает. Поэтому делайте его небольшими порциями и используйте сразу после приготовления. Получившуюся замазку нанесите на трещину с помощью шприца или тонкой кисточки.

Способ 3. Прозрачный лак для ногтей

Если трещина на стекле мелкая или очень тонкая, подобной защиты хватит, чтобы предупредить её разрастание. Нанесите лак тонким слоем с обеих сторон и дождитесь полного высыхания.

Способ 4. Канцелярский скотч

Если нужно срочно остановить трещину на лобовом стекле, поможет обычный канцелярский скотч, который полезно всегда держать в автомобиле на всякий случай. Достаточно заклеить место повреждения с двух сторон. Такой ремонт недолговечен: скотч отклеится после первой прохладной ночи из-за конденсата.

Заклейка лобового стекла не панацея. Скотч защитит от пыли и грязи, а также предотвратит разрастание трещины, но не более того. Примите более серьёзные меры или как можно быстрее обратитесь на станцию технического обслуживания. А до этого старайтесь ездить аккуратнее, избегая сильной тряски, резкого торможения и высокой скорости, чтобы предупредить дальнейшее разрушение автомобильного стекла.

Помните: при наличии на лобовом стекле определённых повреждений невозможно пройти техосмотр автомобиля.

4.7.2 Наличие трещин на ветровых стёклах АТС в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается (ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки»).

Должен ли я использовать комплект для ремонта ветрового стекла?

Вы едете по дороге, когда из кузова грузовика вылетает камень, ударяется о лобовое стекло и отскакивает. Вы осматриваете повреждения и видите, что это довольно прочный обломок в форме звезды. Нет проблем — вы можете купить один из комплектов для ремонта лобового стекла в Walmart и починить его, верно?

Не так быстро. Прежде чем вы решите самостоятельно отремонтировать лобовое стекло, мы посмотрим, стоят ли эти комплекты вашего времени и денег или они приносят больше вреда, чем пользы.

Как работает комплект для ремонта ветрового стекла?

Ремонтные комплекты для ветрового стекла работают, заполняя пустоты смолой и позволяя ей затвердевать до стеклообразной консистенции. Теоретически они должны препятствовать распространению повреждений и устранять пятна на стекле. Хотя все наборы имеют свои собственные инструкции и конкретные методы использования, каждый из них включает в себя инструкции, инструмент для очистки осколков стекла от чипа, инструмент для инъекций, который позволяет наносить смолу в пустоту, и кусок пленки. положить поверх него, как он лечит.После того, как смола высохнет и все излишки будут удалены, у вас должно получиться гладкое лобовое стекло без пятен.

Преимущества и недостатки комплекта для ремонта ветрового стекла

Двумя основными преимуществами использования комплекта для ремонта ветрового стекла являются предварительная экономия средств и времени. Комплекты обычно стоят менее 25 долларов, что значительно дешевле, чем вызов профессионала для устранения трещины на лобовом стекле. Кроме того, вы можете сделать это в любое время, обычно в течение часа или двух, не нужно никуда ехать на машине.

Обратите внимание, мы говорим «авансовые сбережения». Во-первых, эти комплекты не работают с большинством видов повреждений лобового стекла. В частности, они работают только с чипсами, особенно с теми, которые выглядят как звезда, цветок или бычий глаз, и их нельзя использовать для чипов с паутиной или длинными трещинами и царапинами на поверхности. Кроме того, если вы используете комплект, и он не работает, или область не заполнена полностью, могут начать образовываться трещины, и часто ремонт ветрового стекла не работает после использования комплекта. Неудачная самоделка может закончиться заменой лобового стекла.

Зачем обращаться к профессионалам для ремонта трещин на лобовом стекле

Инструкции с набором для самостоятельной сборки — это хорошо, но профессиональный мастер по ремонту стекол устранил бесчисленное количество сколов на лобовом стекле. Например, в нашем магазине умеют устранять все виды повреждений, в том числе трещины, паутину и сколы звездообразования. Наши специалисты знают, какое давление нужно приложить к смоле, чтобы предотвратить растрескивание вокруг поврежденного участка, и, что наиболее важно, они используют высококачественные инструменты и смолу, чтобы гарантировать, что она приклеится к повреждению и полностью заполнит чип.

Хотя вы можете подумать, что передача вашего автомобиля в профессиональную компанию по ремонту стекол обойдется вам в сотни долларов, это, вероятно, не так плохо, как вы думаете. Во-первых, если у вас есть комплексная страховка, ваш ремонт может быть бесплатным, поскольку многие страховые компании отказываются от франшизы за повреждение лобового стекла.

Даже если вам придется заплатить, быстро починить скол гораздо дешевле, чем ждать, пока небольшой скол не даст пятидюймовой трещины на лобовом стекле.

Принесите свой автомобиль в нашу мастерскую по ремонту стекол в Роли

Если у вас есть трещина или скол на лобовом стекле, убедитесь, что работа выполнена правильно, доставив ее в нашу опытную бригаду по ремонту автомобильных стекол. У нас есть многолетний опыт и преданность делу обслуживания клиентов, которые гарантируют, что мы выполним свою работу правильно. Запишитесь на прием сегодня по телефону