Расшифровка шины на автомобиль: Автомобильный блог | Обзоры, Тест-драйвы, ПДД и советы по обслуживание автомобилей

Содержание

Что означает маркировка на автомобильных шинах

Сегодняшний авторынок не страдает недостатком товаров для любой марки автомобиля, исключением не является и шины для «железного коня». Автомобильные покрышки отличаются друг от друга по маркировке, которая зачастую понятна лишь специалистам.

В зависимости от погодных условий и типа автомобиля необходимо выбирать подходящие шины. Если вам интересно, что обозначают символы на боковой стороне колеса и хотите правильно выбирать себе шины без помощи третьих лиц, то запомните следующие обозначения.

Что означает маркировка на шинах

У каждого автомобиля существует руководство по эксплуатации. Там вы увидите, как самостоятельно заменить ту или иную деталь, а также найдете рекомендации завода-изготовителя в отношении подходящих шин. Для конкретной марки автомобиля обычно указывают сразу несколько маркировок. Они зависят от времени года, в котором будет эксплуатироваться резина, погодных условий, диаметра дисков и мощности двигателя вашего автомобиля.

Если руководства поблизости нет, а резина нужна здесь и сейчас, то можно прочитать маркировку сбоку на колесе автомобиля. Такая надпись называется типоразмер и имеет следующий вид: 185/65 R15 90 V. Это и есть маркировка автомобильных шин, расшифровка которой выглядит следующим образом:

185 – ширина резины в мм.

65 – высота профиля резины в мм.

R – радиальный корд автошины.

Бытует заблуждение, что R – это радиус резины, но это далеко не так и не стоит ее путать с радиальной конструкцией шины. Кроме радиальной конструкции бывает и диагональная, которая именуется латинской буквой D, но резину с такой маркировкой уже давно сняли с производства, поскольку ее характеристики значительно хуже, чем у радиальной.

15 – диаметр диска в дюймах. Считается этот размер по внутренней стороне шины или наружней стороне диска.

V – обозначает индекс скорости шин. Показывает максимальную скорость, на которую рассчитана шина. Буква V соответствует скорости 240 км/ч. Чтобы посмотреть скорости по другим индексам, необходимо воспользоваться соответствующими таблицами.

90 – индекс нагрузки. Не стоит путать индекс нагрузки с предельно допустимой массой в килограммах. В нашем случае колесо с таким индексом может выдержать до 600 килограмм веса.

Индекс нагрузки указывается в маркировке не на весь автомобиль, а только на одно его колесо. Чтобы рассчитать максимальный вес нагрузки, который выдержит ваш автомобиль, просто умножьте максимально допустимую нагрузку одного колеса на число имеющихся колес в автомобиле. На нашем примере это 600 килограмм (максимальный вес, который выдерживает одна шина)*4 колеса обычного легкового автомобиля. Получается, что предельно допустимая нагрузка 2400 килограмм.

Метки на шинах, выделенные другим цветом

Шины маркируются не только буквенной и числовой аббревиатурой, но и цветными метками. Расшифровка маркировки шин в этом случае следующая:

  • Желтая метка в виде круга или треугольника на боковой части резины обозначает, что тут самое легкое место. При шиномонтаже колеса на диск геометрическую фигуру желтого цвета необходимо совместить с самым тяжелым местом диска. На этом месте обычно расположен ниппель. Совмещение легкого места резины и тяжелого места диска дает возможность поставить грузики с небольшим весом. На бывшей в употреблении резине, такое обозначение теряет свою актуальность, поскольку при износе характеристики резины меняются и метка уже не может отображать реальное положение.
  • Красная точка на боковой части шины обозначает место, где самая большая силовая неоднородность. Появляется она при совмещении нескольких слоев шины в момент ее производства. Различные неоднородности на шине вовсе не означают брак и являются нормой. Однако, красные точки ставятся только на те шины, которые поставляются на новые автомобили.
  • На резине также вы найдете и белый штамп, который обозначает номер инспектора, отвечающего за последний осмотр вашей шины перед выпуском ее в продажу.
  • Цветная полоска на протекторе (рисунке) шины делается только для того, чтобы резину было легко найти на складе. Все автошины, имеющие разные типоразмеры различаются маркировками этого типа. По разноцветным полоскам на колесе, кладовщик на складе может без труда определить, к какой модели и типоразмеру принадлежит та или иная стопка шин.

Дополнительная информация

Всю дополнительную информацию можно посмотреть на боковой части шины в маркировке:

XL или Extra load обозначают усилено-защищенную шину, у которой индекс нагрузки будет выше 3 единиц если сравнивать ее с шинами такого же типоразмера.

M&S или M+S (Mud + Snow) – в переводе грязь и снег или всесезонная резина. Такая резина отлично эксплуатируется в зимнюю пору.

AS или ALL Season – резина, предназначенная, для еды в любое время года.

Обозначение в виде * (снежинка) значит, что резину стоит использовать только зимой.

Если такого значка вы не обнаружили, то резина летняя и использовать ее следует при плюсовой температуре.

Aquacontact, Aquatred, Water, Aqua, Rain или рисунок зонтика на боку шины обозначает, что резина максимально приспособлена к дождливой погоде.

Inside и Outside – шины асимметричные. При установке такой резины необходимо обращать на надписи на обеих сторонах резины. Надпись Inside должна после установки быть с внутренней стороны автомобиля, а сторона с буквенным обозначением Outside – с наружней.

RSC (RunFlat System Component) – резина, на которой можно продолжать движение со скоростью до 80 км/ч при порезе колеса и давлении в шине ноль атмосфер. У каждого производителя есть рекомендации относительно километража, который можно преодолеть на такой резине, обычно это от 50 до 150 километров.

Rotation или стрелка – поможет установить правильное направление для вращения колеса. При установке резины необходимо неукоснительно соблюдать данную рекомендацию.

Tubeless – шина используется без камеры. Если такой надписи вы не обнаружили, то использование шины можно только с камерой.

Строение автомобильных шин легковых автомобилей.

Tube Type – без камеры шину с такой надписью эксплуатировать запрещено.

Max Pressure – обозначает максимальное значение давления в шинах, в кПа.

Max Load – максимальная нагрузка, которую может выдержать одно колесо автомобиля.

Reinforced или RF шина имеет 6 слоев. Буква С в самом конце типоразмера говорит о том, что покрышка грузовая и имеет 8 слоев.

Radial – маркировка автошин используется для определения типоразмера и указывает на радиальную конструкцию.

Steel— металлический корд входит в состав шины.

Е в кружке — шина изготовлена по всем европейским требованиям ЕСЕ (Economic Commission for Europe).

DOT (Department of Transportation)- стандарт качества, утвержденный американцами.

Temperature А, В или С – температурная прочность покрышки при езде на большой скорости, где А лучший показатель, а С – худший.

TWI (Tread Wear Indiration) – указывает на износ протектора на резине. Маркировка автомобильных шин с этим значением иногда имеет стрелу. Нет необходимости искать хаотично указатель по всему колесу, как правило, он расположен в 6 или 8 местах шины по всей ее окружности. Обозначает рисунок минимальную высоту протектора, при достижении которой, резину следует заменить.

Индикатор износа можно увидеть в виде выступа в 1,6 мм. Расположен этот индикатор в углублении протектора.

Дата производства покрышки

Как и любой продукт, шины имеют дату изготовления. Ее можно увидеть в виде 4 цифр, обведенных в овал. К примеру (2014). Первые два числа обозначают неделю, а две вторые – год. У нас это май 2014 года. На дату изготовления важно обращать внимание при покупке резины, которая ранее была в употреблении.

Слишком старая шина, даже с небольшим пробегом прослужит вам очень короткое время и уже через 1-2 сезона ее опять придется менять.

Интересное по теме:

загрузка…

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

легковых автомобилей с буквами, грузовых авто (таблица)

Знать, что означают цифры и буквы на шинах, необходимо любому автовладельцу. Понимать расшифровку маркировки шин легковых автомобилей важно не только для защиты от недобросовестных продавцов, но и для безопасности на дорогах.

Индекс скорости на шинах, таблицу максимальной нагрузки и другие параметры резины надо всегда иметь в виду.

Страна и компания-производитель

Маркировка обязательно включает название бренда и страну-производитель, потому что заводы крупных фирм расположены в нескольких государствах и зависимости от местоположения завода качество продукции может заметно отличаться.

К примеру, японские шины Bridgestone выпускаются во Франции, Италии, Таиланде, Малайзии, Финляндии и других странах.

Иногда на шинах встречается надпись «Made in…»  (Сделано в…). В случае отсутствия надписи страна-производитель определяется по аббревиатуре DOT. Тут же прописаны серия, дата производства конкретного экземпляра и завод.

Например, заводы бренда Bridgestone маркируются, в зависимости от страны, следующим образом:

Модель и тип протектора

В рамках одного бренда существует несколько линеек изделий (модельных рядов). Они отличаются друг от друга:

  • сезонностью;
  • назначением;
  • типом и рисунком протектора;
  • составом используемого материала.

Внутри одного модельно ряда можно выбрать нужный профиль колеса и диаметр, принимая во внимание показатели экономии, скорости или износоустойчивости. Например, модель Energy от компании Michelin позиционируется как экологичная, т. к. экономит топливо.

Для рискованной и быстрой езды хорошо подойдут шины Michelin Primacy. Эта модель обеспечивает хорошую управляемость при маневрах и высокую скорость.

Любая модель имеет буквенную и цифровую маркировку. Она наносится сразу после обозначения производителя.

Вид протектора и его рисунок можно определить по наименованию модели. Если поверхность протектора направленная, наносится стрелка в соответствии с направлением вращения и надпись «Rotation». На ассиметричных покрышках есть надписи Outside – внешняя сторона покрышки и Inside – внутренняя. Это необходимо для правильного монтажа.

Скоростной предел автомобильных шин

Индекс скорости на шинах – это латинские буквы на боковой поверхности резины, которые указывают на предельную скорость для данной модели. В таблице показана маркировка, соответствующая скоростному пределу шин.

Таблица максимальной нагрузки

На шинах указывается и грузоподъёмность. Индекс нагрузки – это числовой параметр, который указывается перед показателем скорости.

Важно! Индекс нагрузки приведён для одного колеса автомобиля. Чтобы узнать общий максимально допустимый вес, надо умножить указанное значение на количество колёс.

Маркировка конструкции шин

По конструкции покрышки делятся на диагональные и радиальные в зависимости от пересечения корда. Современные модели преимущественно имеют диагональную структуру.

Это отражается и в маркировке на шине:

  • D – диагональное переплетение.
  • R – радиальное.

Размеры шин. Как узнать профиль резины

Габариты покрышек измеряются в дюймах, посадочный диаметр должен соответствовать колёсным дискам. Он обозначается на покрышке цифрами 15, 17, 20 и т. д. Не менее важные параметры – ширина покрышки и высота профиля. Например, в обозначении 225/40, первое значение – это ширина резины, а второе – процентное отношение высоты к ширине. Это означает, что при ширине 225 мм высота будет составлять 90 мм (40%).

Для подбора резины можно воспользоваться таблицей:

Тип резины: камерная или бескамерная

В наше время используются в основном бескамерные шины, но встречаются и камерные покрышки. Основное преимущество варианта с камерой – его относительная дешевизна.

Бескамерные шины сохраняют воздух за счёт герметичности прилегания обода к резине за счет специального эластичного слоя. Камерные конструктивно состоят из внутренней камеры и покрышки. Воздух держит внутренняя камера, выполненная из тонкой резины.

Их обозначения:

  • TT (Tube Type) – камерные.
  • TL (Tubeless) – бескамерные.

Показатели надёжности, безопасности и скорости у камерной резины хуже по сравнению с бескамерной.

В маркировке можно увидеть следующие обозначения:

  1. TREADWEAR – индекс износостойкости. Указывает на стойкость к износу и изменяется от 100 до 500 единиц, бывает и больше.  Показатель пропорционален времени износа. Чем он больше, тем дольше прослужат шины. Но, конечно это зависит от погоды, состояния дорог и манеры вождения.
  2. Temperature – показатель стойкости к нагреву при высоких скоростях. Маркируется как А, В и С, где А – лучший показатель, С – худший.
  3. MaxPressure – показатель максимально давления внутри колёс. Измеряется в барах или килопаскалях.
  4. Reinforced – усиленная резина. Усиление выполняют при помощи различных элементов, в том числе дополнительного корда.
  5. Front wheel (F) – монтаж только на переднюю ось.
  6. Rear wheel – монтаж только на заднюю ось.
  7. Часто указывают материал, из которого выполнено изделие. Например «2 POLYESTER СORD + 2 STEEL СORD». Это значит, что шина имеет 2 слоя корда из стали и 2 из полиэстера.

Маркировка американских шин

Маркировка покрышек легковых  автомобилей в США отличается от принятой в Европе и на постсоветской территории.   Она может выглядеть как 30×9,5 R16 LT, где:

  • 30 – величина диаметра колеса в дюймах;
  • 9,5 – ширина покрышки;
  • R – радиальная конструкция;
  • 16 – величина внутреннего диаметра;
  • LT – вид транспорта (LightTruck – коммерческий транспорт).

Что означают цветные метки на колесе

Иногда на некоторых шинах видно красные, желтые и зелёные отметки. Они нужны для корректного монтажа:

  • Желтый треугольник либо круг обозначает место, где должен быть золотник диска.
  • Красным цветом обозначают самое плотное место. Эту метку устанавливают напротив отметки L на диске.
  • Зелёный круг – это заводская метка для первичного монтажа покрышки.

Различные цветные полоски встречаются и на рабочей поверхности резины. Но они применяются на складах, при логистике, погрузке-разгрузке и хранении шин.

Дата изготовления

При покупке резины надо обязательно знать, где на шинах указан год выпуска. При долгом хранении резина теряет свои свойства, даже если она не эксплуатируется и просто лежит на складе. Резко уменьшается эластичность, в связи с этим ухудшаются ходовые качества.

Определить дату изготовления шин можно по коду DOT. В полуовале маркировки четыре цифры обозначают неделю и год изготовления. Например цифра 1218 означает, что покрышка произведена на 12 неделе 2018 г.

Сезонность шин

На зимнюю резину наносится значок в виде снежинки. Эта резина мягкая, с протектором 8-10 мм и другим рисунком рабочей поверхности. Летние покрышки обозначены пиктограммой солнца. Они рассчитаны на высокие температуры (от +25 до +400°С), имеют специальные канальцы для отвода воды и большую площадь контакта с дорогой.

Встречаются и другие обозначения:

  1. На всесезонных шинах стоит надпись  Аllseason  или Allweather. Такие шины рекомендуется использовать  при температуре от -7 до +250°С.
  2. S+M – Snow and Mud, снег и грязь. Эти покрышки используются при плохих погодных условиях.
  3. Если на покрышке нарисован зонтик или  капелька воды, то это так называемая дождевая резина.

Выбираем шины самостоятельно

При самостоятельном выборе шин надо обязательно руководствоваться рекомендациями производителей. Если вы разбираетесь в тонкостях маркировки, всегда можете выбрать комплект в соответствии со своими предпочтениями и не пойдёте на поводу продавцов, у которых другие цели. Из всех многочисленных предложений вы наверняка выберете оптимальный вариант по соотношению цены и качества. Расшифровка маркировки шин легковых автомобилей в этом поможет.

Полезная информация

Рассмотрим маркировку на шине в целом, где на конкретном примере указаны индекс нагрузки и скорости шин, расшифровка других обозначений.

  1. Размер в мм (ширина шины).
  2. Профиль (в процентах от ширины).
  3. Конструкция шины (R – радиальная).
  4. Диаметр в дюймах.
  5. Индекс нагрузки.
  6. Индекс скорости.
  7. REINFORCED – усиленный каркас шины.
  8. Страна-производитель.
  9. OUTSIDE – наружная сторона , INSIDE – внутренняя сторона.
  10. M&S (M+S) – всесезонная, грязь и снег.
  11. Знак сертификации.
  12. TUBELESS – бескамерная шина.
  13. Детали конструкции шины.
  14. Michelin – компания производитель.
  15. Energy – модель шины.
  16. Давление и нагрузка.

Индексы скорости и нагрузки шин определяются по таблице.

Чем отличается расшифровка маркировки шин легковых и грузовых автомобилей

Маркировка грузовых покрышек отличается от маркировки шин легковых автомобилей. На грузовую резину наносится дополнительная информация. В частности, там указывается на каких колёсах они устанавливаются. На зимних покрышках указываются также типы дорог, где их можно использовать.

Таблица маркировки грузовой резины:

Обозначение Расшифровка
F Для управляемых колёс
D Для ведущих колёс
Т Только на прицепы
Z Для прочих устройств
N Для всех типов дорог
E Только для городских трасс
A Для скоростных магистралей
Y Для лесных дорог

Маркировка шин и расшифровка их обозначений также важна применительно к грузовым автомобилям.

К покупке и эксплуатации шин надо подходить очень внимательно. От этого зависит и состояние вашего автомобиля, и безопасность на дороге. Маркировка резины на авто, расшифровка всех обозначений не только сохранит вам деньги, но и поможет избежать неприятностей.

[democracy]

[democracy]

Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам.

В идеале наилучшим вариантом приобретения колес — приобретать колеса в комплекте, т.е. шины покупать вместе с дисками. Но такой вариант не всегда получается, или из-за нехватки финансов, или не нравятся диски или шины. Если вы купили шины без дисков, как подобрать правильно диски к вашим шинам попытаемся выяснить в этой статье.

Маркировка шин легковых автомобилей, что обозначают буквы и цифры на шинах и дисках

Главная характеристика колеса — его диаметр, а диаметр колеса обозначается буквой “D”.

Диаметр колеса установленного на автомобиле должен соответствовать диаметру рекомендованным производителем автомобиля.

Если автомобиль имеет колеса не соответствующие рекомендации, меняются характеристики по расходу топлива, может происходить затирание колесом частей кузова, а это ухудшает безопасность движения.

Диски также имеют основной параметр в виде диаметра, а диаметр дисков обозначен буквами “dd”.

Диски имеют и ширину, шириной считается расстояние от одного края обода до другого и обозначается буквами “Wd”, размер обычно указан в дюймах.

Резина кроме диаметра имеет и свою высоту профиля и обозначается “dt”. Если резина имеет малую высоту профиля, износ такой резины происходит очень быстро, автомобиль с такой резиной может передвигаться только на идеальном дорожном покрытии.

Для наших дорог лучше не приобретать низкопрофильные шины, иначе возрастет нагрузка на подвеску автомобиля и даже возможна деформация дисков.

Кроме плохих характеристик эксплуатационных, низкопрофильная резина является и очень шумной.

Шины автомобиля имеют и ширину, она обозначается “Wt”.

В городских условиях и на скользких дорогах лучше использовать узкую резину.

Широкая резина хорошо зарекомендовала себя на сухой трассе, во время торможения машина на широкой резине имеет короткий тормозной путь.

Маркировка дисков на легковые автомобили

Маркировка дисков выбивается в любом месте диска, за исключением внутренней поверхности, которая обращена к ободу.

Первым элементом маркировки обозначается цифрами ширина диска в дюймах.

За цифрами пишутся латинские буквы, они могут быть как в сочетании JJ, JK или просто латинские буквы P,D,B,K,J.

Латинские буквы обозначают форму контура профиля, высоту полок, угол их наклона, радиус закругления.

Если после букв стоит символ “x”, значит диск представляет из себя цельную конструкцию, а если вместо стоит знак “-”, значит диск представляет из себя разборную конструкцию.

Затем стоит цифра, которая указывает диаметр диска, за диаметром стоит индекс хампов.

Индекс хампов — есть величина, которая обозначает кольцевые выступы вдоль закраин и служат они для фиксации бескамерных покрышек во время поворота. Простой хамп обозначают буквой “H”.

Если хамп плоский его обозначают “FH”, асимметричный хамп обозначается “AH”.

Существуют конструкции дисков без хампов.

Затем указывается величина расположения крепежных отверстий, к примеру “6х98”.

При таком раскладе диск имеет 6 крепежных отверстий, а диаметр окружности центров крепёжных отверстий (РСD) 98 мм.

Количество отверстий может быть от 4 до 6, а диаметр окружности центров крепёжных отверстий может быть от 98 до 137,9 мм.

Подбирая шины под диски, особое внимание необходимо обращать на расположение крепежных отверстий.

После параметров крепежных отверстий, в маркировке указано расстояние между плоскостью крепления диска к ступице и его вертикальной осью.

Этот вылет обозначается буквами “ET”, идущая за этими буквами цифра и есть вылет в миллиметрах.

Вылет диска может быть 0, положительным или отрицательным. От вылета настраивается подвеска и рулевой механизм.

Последняя цифра в маркировке диска указывает диаметр посадочного отверстия.

Диаметр посадочного отверстия легковых машин находится в пределах от 50 до 70 миллиметров.

Частенько в маркировке указывают максимальную нагрузку, дату изготовления и способ производства.

Диски могут быть кованными, литыми и штампованными.

Маркировка шин легковых автомобилей таблица

Если вы имеете диски, а к ним нужно подобрать резину, вам необходимо расшифровать маркировку резины, так как в маркировке заложена вся нужная информация.

Маркировка находится на боковой поверхности покрышки.

Кроме информации нужной водителю для подбора шин по дискам, на боковой поверхности резины находятся сведения о стране производителе, модели и т.д.

Информация которая содержится в коде, называется типоразмером.

Первые числа кода есть ширина шины в миллиметрах, размер обозначен с учетом боковин.

Следующая цифра означает высоту, в процентном отношении к ширине, т.е. если стоит шифр 225/50, значит высота составляет 50% от первой цифры, т.е. 112,5 мм.

После цифр обычно идет буквенное обозначение, в этой букве содержится информация о конструкции корда.

Если стоит буква “R”, значит резина имеет радиальный корд.

Последующая за буквой цифра содержит сведения о размере обода, размер указан в дюймах.

Вот в этой маркировке находится важная информация необходимая при подборке шин по размерам.

Как подобрать резину правильно

Подобрать резину правильно очень важный момент, ведь от этого зависит безопасность вождения автомобиля.

Если вы приобрели подержанный автомобиль, можно обратиться в книгу по эксплуатации автомобиля и скорее всего, вы найдете там нужную информацию.

Ну а книги нет, откройте крышку бардачка и если есть табличка, почерпните с нее нужную информацию.

Если такой таблички нет, обратитесь к специализированным сайтам по продажам покрышек, заполните табличку информацией о вашей машине и вам выдадут нужные сведения по поводу нужной вам резины.

Соответствие шин и дисков — как добиться этого

Аксиома соответствия шин размерам дисков, как добиться этого соответствия?

Профессионалы советуют соблюдать простые правила:

-ширина профиля резины должна быть больше размера обода диска на 25-30%;

-колесо и диск должны совпадать по своим центральным отверстиям, если отверстия не совпадают, на помощь придут специальные установочные кольца. Внешний диаметр установочного кольца равен отверстию диска, а внутренний диаметр равен размеру ступицы;

-покрышки должны строго соответствовать диаметру окружностей центров крепления дисков. Допустим разбег не более чем на 2 мм, если существует такой разбег, то в креплении используют специальные болты с эксцентриками;

-лучший вариант, когда все совпадает на 100%.

Чтобы правильно подобрать шины к дискам, можно воспользоваться специальной таблицей подбора шин к дискам. В этой таблице указываются типоразмеры и соответствия шин к дискам.

Таблица маркировки шин расшифровка — индекс скорости и нагрузки

Маркировка шиныРасшифровка маркировки шин
Шины:
марка и модель
Производитель и модель шины, примеры:
-Nokian Hakka Green 3
-Continental ContiPremiumContact™ 5
-Bridgestone Turanza T005
-и т.д.
Типоразмер шин
(общий)
Основной параметр шины — это типоразмер шины, он всегда указан на боковине шины.
Пример:
205/55 R16 91V
205 — это ширина шины в миллиметрах.
55 — это процентное отношение высоты профиля шины к её ширине (в данном случае 55%). Этот параметр определяет высоту шины при данной ширине шины.
R — означает конструкцию автошины (радиальная).
16 — диаметр колеса (диска) в дюймах.
91 — индекс нагрузки (смотрите таблицу ниже). Это уровень предельно-допустимой нагрузки на колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в примере указан 91 — 615кг.).
V — индекс скорости (смотрите таблицу ниже). Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете двигаться на данной шине, (в примере указан V — до 240 км/ч).
Типоразмер
американских
шин
Американская маркировка шин существует двух видов:
1) Почти как у европейской, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passenger — для легкового автомобиля) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/65 R 15 или LT 235/65 R17
2) вторая маркировка (дюймовая), которая сильно отличается от европейской.
Пример: 27.2х9.3 R15 LT (соответствует европейскому типоразмеру 235/55 R17)
27.2 — внешний (полный) диаметр покрышки в дюймах.
9.3 — ширина покрышки в дюймах.
R — шина радиальной конструкции.
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.
LT — это тип транспорта (LightTruck), лёгкий грузовик.
Сезонность шин
(погодные
условия)
M + S или M & S означает Mud + Snow (грязь плюс снег) — это означает, что шины всесезонные или зимние.
символ «три горных пика» — для сложных зимних условий и низких температур.
маркировка 3PMSF — официальная маркировка зимних шин (символ снежинки на фоне трех горных пиков).
All Season или AS — это всесезонные шины.
Aw (Any Weather) — предназначены для любой погоды.
Символ * (снежинка) — шина предназначена для использования в суровых зимних условиях.
Символ «солнце» — это летние покрышки, которые не плавятся при высоких температурах (+25 … +40 °C), имеют большое пятно контакта с поверхностью и специальные канавки для отвода воды.
Aquacontact, Aquatred, Rain, Water, Aqua или символ (зонтик) — это специальные дождевые шины.
Если на боковине шины нет этих обозначений, то эта шина предназначена для использования только летом.
Маркировка
конструкции
шины
Конструкция покрышек может быть радиальной и диагональной. Большинство современных шин имеют радиальную конструкцию.
Обозначение маркировки на колесе:
R (Radial)– радиальная конструкция;
D – диагональная конструкция.
Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.
Обозначение
наличия/
отсутствия
камеры
Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии этой надписи шина должна использоваться только с камерой.
Tube Type — шина должна эксплуатироваться только с камерой.
Тип
протектора
Outside и Inside — ассиметричные шины. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.
Rotation и рядом стрелка (на боковине шины) означает направленную шину — подсказывает направление вращения колеса при движении автомобиля вперед. При установке шины строго соблюдайте направление вращения шины, указанное стрелкой.
Цветные
метки
Цветные метки на боковой части:
● — зеленый кружок: заводское обозначение для первичной установки шины;
● — желтый круг или треугольник: обозначает самое легкое место, напротив которого должен находиться золотник диска;
● — красная метка: самое плотное место. При монтаже её необходимо совместить с отметкой L, которая находится на диске.
Дополнит-е
параметры
маркировки
Max Load — максимально допустимая нагрузка на шину, в кг.
Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа.
DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.
Temperature А, В или С термостойкость резины при высоких скоростях на испытательном стенде. (А — наилучший показатель, С — наихудший).
Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 205/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 205/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).
Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe)
Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.
Treadwear (индекс износостойкости) — степень сопротивления износу (от 100 до 600).
Страна —
производитель
2 способа обозначения:
1) Made in Germany, Made in Russia, Made in France и т.д.;
2) Страна зашифрована в виде 2-х букв — кодовый номер завода- производителя, который соответственно находится в той или иной стране.
Дата
производства
шины
Любая автомобильная покрышка со временем теряет свои свойства (стареет и дубеет). Для оценки состояния, важно знать дату ее производства.
Дата изготовления шины написана в виде 4-х цифр в овале (например 2821) — первые две цифры это неделя изготовления, следующие две — это год изготовления (в примере это июль 2021г.)

Обозначения и маркировки на шинах » Центр обучения для специалистов с трудоустройством

Все автомобильные шины и покрышки обеспечивают хорошие характеристики сцепления автомобиля с дорогой. Не многие понимают но, от них зависит хорошая управляемость автомобиля, безопасность на дороге, расход горючего и остальные не менее важные параметры. Поэтому правильный подбор шин важен в той же мере, что и регулярное проведение ТО в автомобиле. В этой статье мы разберем все известные обозначения и маркировки шин.

РАСШИФРОВКА МАРКИРОВКИ ШИН ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

 

Основные параметры на шине:


1. Диаметр колесного диска, для которого предназначена шина. Его пишут после буквы «R». Пример, R13 говорит о том, что шина для диска диаметром 13 дюймов. Обозначение «R» говорит о том, что шина у нас радиальная.

2. Соотношение высоты к ширине шины. Данный параметр пишут перед диаметром шины в виде дроби. Пример, 185/60 R13 обозначает, что ширина шины 185 миллиметров, а соотношение ширины к высоте составляет 60 процентов. Т.е. высота шины после расчета составляет 111 миллиметров. 

Маркировка шин легковых автомобилей

3. Тип шины – бескамерная, камерная. Сейчас почти на всех шинах написана аббревиатура «Tubeless», это говорит о том что, шина бескамерная. Ели же надписи нет, или стоит аббревиатура «TL», тогда такая покрышка относиться к камерной.

4. Сезонность – зимняя, летняя, демисезонная, всесезонная. Чаще всего зимняя шина маркируются буквами «M» и «M+S» иногда стоит маркировка «Winter». Обычно всесезонная шина маркируется буквами «AW» или «AS»

5. Каркас шины – радиальны или диагональный. Если на боковине шины присутствует слово «Radial» или обозначение «R», это шина относится к радиальной. Если же «D», такая шина относится к диагональной.

6. Максимальная нагрузка на шину. Это обозначение указано в виде цифрового кода обычно трех или четырехзначного. Где первые две цифры говорят об индексе нагрузки на шину, расшифровку которого можно найти в таблице индекса нагрузки шин ниже. Последняя буква показывает назначение. Для фургонов и прицепов используют шину с обозначением «ST». Для легко грузового транспорта, в том числе пикапов и некоторых минивэнов буквами «LT». Шины для легкового автотранспорта маркируют буквой Р;

7. Максимальная скорость шины. Параметр которы пишут в виде одной, двух латинских букв. Данный параметр можно расшифровать с помощью таблицы индекса скорости шин.

8. Производитель — бренд или марка производителя шины.

9. Дата производства шины. Это обозначение выглядит в виде четырехзначного числа. Первые две цифры обозначают неделю, а последние две цифры год выпуска шины.

ВИДЕО — ОБОЗНАЧЕНИЯ И РАСШИФРОВКА НА ШИНАХ

 

Всю самую важную информацию о шинах можно найти на ее боковине. Помимо всех перечисленных параметров, на боковине указывают (не на всех шинах) направление вращения колеса или место установки расположение шины (Left – левая и Right – правая). Данный параметр может относиться к 2 типам шин, направленный и асимметрично направленный. 

ТАБЛИЦА — ИНДЕКС СКОРОСТИ ШИН ЛЕГКОВУШКИ

 

 

Маркировка шин.

Маркировка шин для большинства начинающих водителей, кажется бессмысленным набором букв и цифр, и необходимость её расшифровки может возникнуть при износе штатных шин автомобиля и замене их новыми. Ведь придётся подыскивать новые шины взамен старых, а выбор шин от разных производителей огромен, и рассчитаны они для самых различных дорожных условий. В этой статье мы рассмотрим, что означает набор букв и цифр (и не только) на автомобильных покрышках, то есть научимся расшифровывать надписи на них, и это поможет в дальнейшем выбрать один из лучших вариантов шин для колёс своего автомобиля.

Уметь расшифровывать маркировку на авто-шинах не помешает любому водителю, так как при выборе шин откроется больше возможностей. Можно конечно заглянуть в мануал своего автомобиля и купить те покрышки, которые рекомендует завод изготовитель машины.

Но часто модели шин указанные в мануалах устаревают, ведь с каждым месяцем появляется что то новенькое и более совершенное, да и не у всех имеется документация по какой то машине. Да и в каком нибудь шинном центре могут предложить совсем не то что вам нужно, а то, что есть в наличии у них на складе.

Но прежде чем начать расшифровывать какую то маркировку на современной покрышке, начнём с самых азов, и для начала рассмотрим какие бывают шины для легковых автомобилей.

Какие бывают шины для легковых автомобилей.

Сначала следует запомнить, что шины делятся на две основные группы — камерные и бескамерные и делятся на ещё две группы, которые зависят от конструкции шин — это радиальные и диагональные.

Камерные шины это вымирающий вид, и используются они на машинах прошлых лет выпуска, колёса которых не имеют специальной закраины на ободе, предназначенной для бескамерных покрышек. Разумеется, если оснастить старую машину дисками для бескамерных шин, то и на старых автомобилях можно будет использовать более безопасные бескамерки.

Бескамерные шины устанавливают на всех автомобилях свежих годов выпуска и основное преимущество бескамерной шины, это медленная утечка воздуха через проколотое отверстие, по сравнению с камерной шиной и от этого более безопасная езда и возможность доехать до места ремонта. Ну и конечно же более лёгкий ремонт проколотой бескамерной покрышки, причём не снимая покрышки с обода колеса.

Диагональные шины — это тоже вымирающий вид как и камерные шины. Отличаются они от более современных радиальных шин тем, что кордовые нити расположены в каркасе таких покрышек по диагонали, от одного борта до другого — см. рисунок слева. И один слой нитей перекрещивается с другим слоем и получается многослойная конструкция корда. А слоёв нитей может быть от двух до восьми.

И такая простая конструкция покрышки в производстве не требует дорогого оборудования и шины соответственно получаются не дорогие, да и закраины шины (боковые стенки шины) получаются жёсткими и прочными, да и ремонт их не сложный. Казалось бы чего ещё нужно, ведь имеем и прочность и дешевизну производства. Но один единственный, но очень существенный минус таких покрышек, свёл на нет все их достоинства и от этого они практически полностью сняты с производства.

Из-за того, что нити в конструкции корда расположены по диагонали, при изменчивых нагрузках, которые постоянно испытывает покрышка в движении автомобиля, постоянно меняет свою форму рисунок протектора таких шин. И из-за этого сцепные свойства таких шин мягко говоря становятся непредсказуемыми, что существенно сказывается на безопасности.

Полностью устранить такой существенный недостаток удалось разработкой другой конструкции корда, а именно радиального. В такой конструкции нити проходят от одного борта шины до другого не перекрещиваясь между собой (см. рисунок выше). От этого напряжённость (от трения) нитей каркаса сведена к нулю, а количество слоёв намного меньше, и от этого покрышка получается намного легче.

К тому же в такой конструкции, функции каркаса выполняет двадцати трёх слойный брекер, изготовленный из металлической проволоки и имеющий намного большую прочность. Но главный плюс радиальных шин — это отличные сцепные свойства с поверхностью дороги, так как рисунок протектора при нагрузках, практически не меняет свою форму, да и площадь контакта гораздо больше. Ну и радиальные шины более эластичные.

От этих полезных свойств скоростные качества покрышек повышаются, курсовая устойчивость автомобиля тоже меняется в лучшую сторону. Единственный недостаток радиальных шин — это меньшая прочность боковин, что при ударе о препятствие (например о бордюрный камень) может привести к повреждению шины. Но с этим несущественным недостатком активно борются производители современных шин и успехи уже есть.

Так же шины делятся на несколько типов.

Всесезонные шины — в такой резине сочетаются свойства и летних и зимних шин. Но чудес не бывает и физические законы обмануть не так то просто и поэтому свойства всесезонок оставляют желать лучшего. Их свойства конечно же уступают зимой свойствам полноценной зимней резины, а летом уступают свойствам полноценной летней резины. Поэтому в северных регионах с суровыми зимами, всесезонные шины лучше не использовать, а купить полноценную зимнюю резину. Но в регионах с умеренным климатом, всесезонку можно всё же использовать достаточно эффективно в течении всего года. И она позволит малообеспеченным водителям сэкономить определённую сумму денег, чтобы не покупать комплект зимней резины.

Летние шины — предназначены для использования на покрытых асфальтом дорогах при плюсовой температуре. Эти покрышки достаточно износоустойчивы и предназначены для использования их как на сухой, так и на мокрой дороге, покрытой асфальтом. При использовании их на асфальтированных дорогах при плюсовой температуре, эти шины можно использовать при движении с большой скоростью. Нежелательно использовать такие шины при отрицательных температурах, а так же на мокрых грунтовых дорогах и тем более на дорогах покрытых снегом или льдом.

Зимние шины — предназначены для использования при минусовых температурах и на дорогах покрытых снегом. А для обледенелых дорог используется резина с металлическими шипами. По своим показателям и по качеству сцепления на заснеженных или обледенелых дорогах, зимние шины не сильно уступают летней резине, которая используется летом. Вариантов зимних шин достаточно много, а шипы и протектор на таких покрышках постоянно совершенствуются изготовителями.

Специальные шины, они предназначенные для джипов (внедорожников). Они делятся на две основные группы: повышенной проходимости и универсальные покрышки. И их названия говорят сами за себя.

Шины повышенной проходимости предназначены для поездок на полноприводных джипах по бездорожью, то есть по грунтовым дорогам, а точнее по мягкому (рыхлому) грунту, грязевой или снежной каше где дорог вообще нет. Такие шины покупают в основном люди, живущие вдали от городов и асфальта, так как на шинах других типов передвигаться в таких условиях невозможно.

А на асфальте наоборот такие покрышки не рекомендуется использовать, так как износ их будет происходить очень быстро, ну и при поездках по шоссе на скоростях более 50 км.ч такая резина загребает воздух и шумит, ощутимо увеличивая расход топлива.

Если же вы ездите на своём джипе одинаково много (или мало) как по грунтовым, так и по шоссейным дорогам, то тогда лучше установить на свой внедорожник универсальные шины, предназначенные для разных покрытий. По своим внешним и эксплуатационным качествам такие покрышки похожи на всесезонки, описанные выше, но предназначены они разумеется для внедорожников.

Зная какие бывают автомобильные шины, можно переходить к изучению их маркировки, которая содержит очень много информации и вся эта информация очень полезна.

Маркировка шин — что она означает (расшифровка).

Чтобы понять, что означают буквы и цифры на маркировке шины, достаточно посмотреть на рисунок слева, и для многих всё становится понятно. Но всё таки кое что следует написать, что бы было понятнее, так как здесь всё не так просто как кажется. В маркировке 195/65R15 91 H XL число 195 означает ширину данной покрышки в миллиметрах. А число 65 или так называемая высота профиля, означает процентное соотношение высоты покрышки к её ширине.

Например если одно и то же число 65 стоит на покрышках шириной 195 мм и шириной 240 мм, то при одинаковом профиле (одинаковом числе профиля 65) более широкая шина (в данном случае двести сороковая) будет считаться более низкопрофильной шиной, чем более узкая по ширине 195-ая шина. Надеюсь с этим понятно.

И чем больше число высоты профиля, тем более высокопрофильной считается покрышка, а чем число профиля меньше, тем низкопрофильнее шина. Цифра высоты профиля имеет важное значение и учитывая её при покупке новой резины и покупая колесо с точно таким же профилем как и штатные шины, можно избежать некоторых проблем (например задевания более высокопрофильных покрышек о кузов в поворотах и на кочках).

Если же на машину установить шины с другим профилем (не тем, что рекомендует завод изготовитель автомобиля) то максимальная скорость машины может измениться, да и показания спидометра будут не точными.

Но если подойти к делу с умом и  учитывая цифры профиля и диаметра шин всё правильно рассчитать, то можно например поставить на свою машину колёса радиусом на размер больше, чем были штатные колёса. И при этом сделать так (разумеется произведя расчёты), что покрышка большего внутреннего диаметра не будут цеплять о кузов в поворотах, максималка не изменится, да и показания спидометра будут верными. Для этого нужно будет установить более низкопрофильные покрышки, которые несмотря на больший внутренний диаметр, по наружному диаметру останутся такими же (ну или почти такими же) какими были штатные колёса.

Бывает, что высота профиля не отмечена в маркировке. В таком случае процентное соотношение высоты профиля к ширине покрышки, означает по умолчанию 80 процентов. И такие покрышки называются полнопрофильными. Полнопрофильные шины имеют как бы усиленный, оптимальный для прочности боковин шины профиль, и в большинстве случаев применяются на автомобилях, рассчитанных для перевозки груза (различные грузовички, микроавтобусы и т.п.).

С числом 65 в маркировке разобрались — идём дальше. Английская буква R в маркировке означает то, что шина эта современная и изготовлена радиальной конструкции. И обратите внимание на рисунок — буква R обозначена совсем рядом с числом 15, которое означает диаметр внутренней закраины покрышки (и соответственно обода колеса) в дюймах.

От того, что буква R стоит рядом с числом 15, означающим диаметр в дюймах ( и хотя радиус и диаметр разные вещи), многие водители считают, что буква R означает слово радиус. Это распространённая ошибка и английская буква R означает всего лишь радиальную конструкцию корда шины и ничего более. А диагональные шины (их обозначали буквой D и путали с диаметром) как я уже говорил выше, практически сняли с производства.

Идём далее. Число 15 в маркировке означает внутренний диаметр шины в дюймах, ну и соответственно наружный диаметр диска (обода) колеса, который предназначен для этой шины. Это так называемый посадочный диаметр покрышки на обод колеса. Более современные покрышки и предназначенные для них колёса имеют тенденцию к увеличению этого диаметра и диаметр колёс на 18 — 20 дюймов можно встретить уже на многих современных серийных автомобилях.

Хотя ещё всего каких то 10 лет назад, автомобильные колёса на 16 дюймов считались нереально крутыми, а сейчас и двадцатидюймовыми никого не удивишь. Естественно при установке таких больших колёс, устанавливается самая низкопрофильная резина, иначе впихнуть такие колёса без существенных переделок кузова было бы невозможно. Важное условие о том, что ездить на слишком низкопрофильной резине можно только по нормальным европейским дорогам, а не по нашим колдобинам, многих любителей колёсного тюнинга совсем не останавливает.

Следующее число 91 в маркировке на рисунке, означает индекс нагрузки, на которую рассчитана покрышка без существенного для неё ущерба. Но число 91 вовсе не означает 91 килограмм, а означает намного большую нагрузку, которую можно узнать в специальной таблице  индексов ( под номером 1) которую я публикую на этой странице. Превышать нагрузку на шины в килограммах не рекомендуется.

Далее в маркировке идёт буква Т, означающая индекс скорости. Здесь так же как и с индексом нагрузки существует специальная таблица индекса скорости (она под номером 2) которая показывает, что буква Т означает, что эта шина рассчитана на скорости не более 190 км/ч. Если у вас автомобиль, который способен разогнаться до более высокой скорости, то разумеется его лучше «обуть» в шины, рассчитанные на более высокие скорости (например с буквой H, V, W,Y — смотрите таблицу под номером 2).

Но и это ещё не всё. На некоторых шинах в маркировке могут быть ещё дополнительные буквы — ТТ или TL. Буквы ТТ означают, что данная шина рассчитана на применение с камерой, а буквы TL означают бескамерку.

И ещё — на многих покрышках некоторые производители на боковине шины (в овале) маркирует четырёхзначное число, которое означает дату изготовления. Например число 1409 означает, что шина была выпущена на четырнадцатой неделе 2009 года. Но некоторые производители указывают дату изготовления не в специальном овале на боковине, а в серийном номере и четыре последние цифры (могут быть и три) в этом номере и означают дату изготовления шины.

О том, что знать дату изготовления очень важно, надеюсь все знают, так как резина, даже самая качественная, подвержена старению, и купив слишком старые шины, вы приобретёте товар, который потерял многие важные свойства (например эластичность, износоустойчивость и т.п.).

Ещё в маркировке могут присутствовать следующие буквы, метки или слова:

  • FR — эти буквы означают то, что на покрышке есть усиленный слой резины (в определённом месте) который защищает закраины колёсного диска.
  • XL или RF — эти буквы означают, что покрышка дополнительно усилена и рассчитана на бóльшую грузоподъёмность.
  • DOT в кружке — эти буквы означают американский стандарт безопасности.
  • Е в кружке — означает европейский стандарт безопасности.
  • AS — эти буквы означают, что покрышка всесезонная (All Seasons — означает все сезоны).
  • AW- эти буквы тоже означают всесезонку, но перевод несколько иной (Any weather — означает любая погода).
  • M+S эти буквы с знаком плюс означают, что шина универсальная или зимняя (Mud означает слово грязь, а Snow означает слово снег). Но некоторые фирмы используют вместо букв символы в виде рисунков снежинки, или три горных пика и снежинки, солнца, или капель дождя с тучкой и т.п.
  • Steel или  означает что в такой шине металлический корд в брекере.
  • Круглая или треугольная метка, сделанная жёлтой краской (диаметром 5 — 10 мм) — означает самое лёгкое место на покрышках, которые используются с камерами. И это означает, что покрышку на ободе нужно монтировать так, чтобы сосок камеры оказался как раз напротив этой жёлтой метки.
  • С — буква означает лёгкогрузовую шину, выпускаемую странами СНГ.
  • LT — тоже означает легкогрузовую шину (Light Truck), но от зарубежных производителей.
  • Max pressure — максимально разрешённое давление накачки шины.
  • ROTATION со стрелкой — означает расположение рисунка протектора при монтаже шины на ободе, относительно направления движения машины.
  • Green X, Reduces CO2 — надпись обозначает, что у такой шины занижен коэффициент трения, при движении машины, и благодаря этому можно сэкономить на расходе топлива.
  • RunFlat, RunOnFlat, HP, SSR, SST — эти обозначения означают, что даже в случае прокола шины и утечки давления, всё равно можно продолжить движение даже на спущенном колесе, чтобы добраться до места ремонта.
  • TWI — индикатор износа (Tread wear indicator). Эти буквы наносят в шести местах на боковине у самого края рисунка протектора. Причём буквы могут быть со стрелкой или может быть стрелка без букв. Однако буквы или стрелка не являются индикатором износа, а лишь подсказывают где он находится на покрышке. Сам индикатор износа представляет собой выступ из резины, высотой 1,6 мм.

Ведь во всех странах Европы и в России, то есть странах европейского сообщества (ЕЭС) имеются узаконенные требования, согласно которым шины можно использовать до того момента, пока рисунок протектора не сотрётся до высоты 1,6 мм. И резиновый выступ, имеющий как раз высоту в 1,6 мм., и позволяет контролировать степень износа протектора до разрешённой величины, тесть не менее 1,6 мм. 

Ещё на покрышках можно найти и другие обозначения, например знаки сертификатов или цветные полосы на покрышках, помогающие обозначить партию резины на каком нибудь складе. Или белый штамп с какой то цифрой на покрышке означает всего лишь печать и номер инспектора, который проводил осмотр шины на заводе, типа нашего ОТК при бывшем Союзе. Но описывать их далее нет смысла, так как они для водителей не существенны, и забивать голову ими нет смысла.

Напоследок скажу лишь то, что некоторые важные эксплутационные параметры, влияющие на безопасность, у некоторых известных производителей шин могут немного отличаться, и при выборе шин какой то фирмы, водители зная эти отличия, смогут выбрать покрышки той фирмы, у которой эти показатели самые лучшие. Для этого поможет таблица, опубликованная чуть выше.

И последнее. При выборе импортных шин, следует иметь в виду, что маркировка американских и европейских покрышек несколько отличается, а маркировка некоторых японских фирм может вообще очень существенно отличаться. Поэтому если вы к примеру отдаёте предпочтение покрышкам какой то японской фирмы, то не поленитесь и изучите японскую маркировку шин, и только после этого отправляйтесь в магазин, успехов всем.

Что означает маркировка шин – x-engineer.org

При покупке новой шины или когда мы просто хотим проверить параметры и характеристики шин нашего текущего автомобиля, нам необходимо прочитать боковую маркировку шины. Цифры и символы на боковине каждой шины дают важную информацию об их размере, производительности и дате изготовления.

Наиболее распространенной и заметной маркировкой является маркировка размера . Символ размера имеет следующий формат:

Ширина шины [мм] / соотношение сторон [%] Конструкция Диаметр обода [дюйм]

Пример: 225/60R18

Изображение: Маркировка шины BF Goodrich Advantage

3 900 ширина (255), в миллиметрах – это расстояние, измеренное от боковой стенки до боковой стенки.

Соотношение сторон (60) в процентах представляет собой соотношение между высотой и шириной шины.

\[\text{Соотношение сторон [%]}=\frac{\text{Высота шины [мм]}}{\text{Ширина шины [мм]}} \cdot 100\]

Соотношение сторон 60 означает, что высота шины равна 60% ширины шины. Чем выше соотношение сторон, тем выше высота шины. Внедорожные шины имеют высокое соотношение сторон, так как высота шины хороша для каменистых, ухабистых дорог. Спортивные высокопроизводительные шины имеют низкое удлинение, поскольку чем меньше высота шины, тем лучше устойчивость автомобиля и сцепление колеса с дорогой.

Изображение: Размер и соотношение сторон шины

Символ конструкции дает подробную информацию о внутренних слоях шины (слоях), а также о том, как они расположены поперек шины. Наиболее распространенным типом шин является радиальная шина (R). Существуют также диагональные шины (D) или ременные шины (B).

Диаметр колеса/обода , в дюймах, это внешний диаметр колеса/обода. Это также внутренний диаметр шины.

Также имеются дополнительные обозначения после обозначения размера.Это индекс нагрузки и индекс скорости .

Tirewidth [MM] / Aspectratio [%] Строительство Rimdiameter [in] Loadindex Speedindex

Пример: 24000 / 40R18 97V

Изображение: континентальный зимний контактный индекс шины

индекс нагрузки (Li) указывает максимальный вес, поддерживаемый шиной при правильном накачивании. Например, индекс нагрузки 97 означает, что шина выдерживает 730 кг нагрузки (веса).

Комплексная таблица индексов нагрузки ниже:

LI

1

9 0065 1250 143

1

кг кг LI кг LI кг LI кг LI кг LI кг
0 45 25 92. 5 50 190 75 387 100 800 125 1650 150 3350
1 46,2 26 95 51 195 76 400 101 825 126 1700 151 3450
2 47.5 27 97,5 52 200 77 412 102 850 127 1750 152 3550
3 48,7 28 100 53 206 78 425 103 875 128 1800 153 3650
4 50 29 103 54 212 79 437 104 900 129 1850 154 90 006 3750
5 51 30 106 55 218 80 450 105 925 130 одна тысяча девятьсот из 155 3850
6 53 31 109 56 224 81 462 106 950 950 131 19506 156 4000 4000
7 54. 5 32 112 57 230 82 475 107 975 132 2000 157 4125
8 56 33 115 58 238 83 487 108 1000 133 2060 158 4250
9 58 34 118 59 243 84 500 109 1030 134 2120 159 900 06 4375
10 60 35 121 60 250 85 515 110 1060 135 2180 160 4500
11 61. 5 36 125 61 257 86 530 111 1090 136 2240 161 4625
12 63 37 128 62 265 87 545 112 +1120 137 2300 162 4750
13 65 38 132 63 272 88 560 113 1150 138 2360 163 4875
14 67 39 136 64 280 89 580 114 1180 139 2 430 164 5000
15 69 40 140 65 290 90 600 115 1215 140 2500 165 5150
16 71 41 145 66 300 91 615 116 141 2575 166 5300
17 73 42 150 67 307 92 630 117 1285 142 2650 167 5450
18 75 43 155 68 315 93 118 2725 168 168 5600
19 77. 5 44 160 69 325 94 670 119 1360 144 2800 169 5800
20 80 45 165 70 335 95 690 120 1400 145 2900 170 6000
21 82.5 46 170 71 345 96 710 121 1450 146 3000 171 6150
22 85 47 175 72 355 97 730 122 1500 147 3075 172 6300
23 87. 5 48 180 73 365 98 750 123 1550 148 3150 173 6500
24 90 49 185 74 375 99 775 124 1600 149 3250 174 6700

Индекс скорости (SI) или рейтинг скорости указывает максимальную скорость, которую может выдержать шина.Обычно индекс скорости шины соответствует максимальной скорости автомобиля. Например, индекс скорости V означает, что максимальная скорость шины составляет 240 км/ч.

Комплексная таблица индекса скорости ниже:

Максимальная скорость [KPH] 9006 5 180 W 9

SI SI Максимальная скорость [KPH]
A1 5 л 120
А2 10 М 130
А3 15 Н 140
А4 20 р 150
А5 25 В 160
A6 30 R 170
А7 35 S
A8 40 Т 190
B 50 U 200
С 60 Н 210
D 65 V 240
Е 70 Z более чем 240
F W
(W) (W) более 270
J 100 8 Y 300
К 110 (Y) более 300

Дата изготовления шины обычно отображается четырьмя цифрами внутри овального поля. Например, 2514 означает, что шина была произведена на 25 -й неделе 2014 года. Если шина имеет маркировку M+S (грязь и снег), она предназначена для достижения лучших показателей управляемости и сцепления в зимних условиях по сравнению с летней шиной (без маркировки M+S).

Изображение: Идентификационная схема шин

Символ в виде снежинки , также известный как символ 3PMSF (Three Peak Mountain Snow Flake), также относится к зимним шинам и требуется законодательством Северной Америки.

Шины также могут иметь класс сцепления и температуры. Класс сцепления и указывает на сцепные характеристики шины на мокрой дороге в контролируемых условиях испытаний. Шина с рейтингом тяги «АА» обладает выдающимися тяговыми характеристиками на мокрой дороге. Классы сцепления могут быть: AA, A, B или C

Температурный класс указывает на способность шины выдерживать высокие температуры. Шина с высоким температурным классом может работать на более высоких скоростях автомобиля. Наилучший температурный класс — А, за ним следуют В (средний) и С (низкий).

Класс износа протектора устанавливается на основе стандартизированных государственных испытаний, которые прогнозируют ожидаемый износ протектора шины. Например, шина со степенью износа 220 должна служить в два раза дольше, чем шина со степенью износа 110.

Представленная Европейской экономической комиссией (ЕЭК) Европейские шины. Это также свидетельствует о том, что шина соответствует определенным требованиям в отношении размеров, характеристик и маркировки.Например, E4 в кружке означает, что шина произведена и одобрена в Нидерландах.

Комплексный e mark Стол ниже:

E1 E13 E37 E14 E40 E48
E1 Германия E21 Португалия
E2 Франция E22 Россия Федерация
E3 Италия E23 Греция
E4 Нидерланды E24 Ирландия
E5 Швеция E25 Хорватия
E6 Бельгия E26 Словения
E7 Венгрия E27 Словакия
E8 Чехия E28 Беларусь
E9 Испания E29 Эстония
E10 Югославия E31 Босния и Герцеговина
E11 Великобритания E32 Латвия
E12 Австрия E34 Болгария
Люксембург Турция
Швейцария Македония
E16 Норвегия E43 Япония
E17 Финляндия E45 Австралия
E18 Дания E46 Украина
E19 5 Romania E47 Южная Африка
E20 E48 E48 Новая Зеландия

Начиная с ноября 2012 г. Все новые шины продаются Европейский союз (ЕС) должен быть снабжен стандартизированной маркировкой шин .Информация на этикетке относится к трем характеристикам шин:

  • сопротивление качению
  • сцепление на мокрой дороге
  • дорожный шум

), C2 (легкие грузовые автомобили) и C (тяжелые коммерческие автомобили). Лучший класс – A, худший – G.

Максимально допустимое давление накачки (например, 45 фунтов на квадратный дюйм = 3,1 бар) — это максимальное давление воздуха, при котором шина может быть накачана.Это давление должно быть намного выше номинального рабочего давления шины (например, 2,1 бар).

Если у вас есть какие-либо вопросы или замечания относительно этого урока, пожалуйста, используйте форму комментариев ниже.

Не забудьте поставить лайк, поделиться и подписаться!

Объяснение маркировки шин | Континентальные шины

Как видно из нашего обзора, на шинах есть и другие важные маркировки.

Вы также можете определить обозначение направленного протектора, которое помечает шины со специальным протектором стрелкой вместе с терминами «вращение», «направление вращения» или «направление» и указывает направление, в котором шина должна быть установлена.Направление вращения шин особенно важно, потому что, если шина установлена ​​не с той стороны, рисунок протектора не сможет должным образом отводить воду в плохих погодных условиях. Кроме того, на некоторых шинах есть надпись «Снаружи», чтобы четко указать, какая сторона должна быть установлена ​​наружу, если у шины разные протекторы.

Большинство шин имеют маркировку «бескамерная» или «TL», чтобы указать, что шина не имеет внутренней камеры. Как правило, шины легковых автомобилей являются бескамерными, за некоторыми исключениями.Шины Run Flat — это особый вид бескамерных шин. Они имеют свойства аварийного режима и могут продолжать движение в случае повреждения. На шине Run Flat можно проехать до 80 километров со скоростью 80 км/ч, что позволяет добраться до ближайшей мастерской. Производители используют разные коды для маркировки своих шин Run Flat. Код «CSR» (ContiSupportRing) все еще можно найти на старых шинах Continental, но он был заменен новой технологией самонесущих шин Run Flat с кодом «SSR» (Self Supporting Runflat).

M+S означает грязь и снег и означает, что шина подходит для зимних погодных условий на заснеженных или грязных дорогах. Однако символ M+S используется не только на боковинах зимних шин, но и на всесезонных шинах. В прошлом всесезонных шин с символом M+S было достаточно, чтобы соответствовать требованию для зимних шин. Согласно новому регламенту, все зимние шины, произведенные с 1 января 2018 года, должны также иметь символ «Альпийский» , представляющий собой трехконечную горную пиктограмму со снежинкой.Нет необходимости преждевременно заменять шины с M+S, действует переходный период до 30 сентября 2024 года. По истечении этого периода все зимние шины должны иметь новую пиктограмму Alpine.

Шины имеют индикатор износа , который помечен буквами «TWI» (индикатор износа протектора). TWI проштампован в нескольких местах на шине, благодаря чему легко увидеть износ протектора по основным канавкам протектора на той же высоте. Таким образом, вы всегда будете знать, когда стерлось слишком много протектора и шина уже не может эксплуатироваться по правилам – меньше 1.6 мм.

Производители транспортных средств сосредоточены на настройке и оптимизации своих автомобилей и разработке так называемых шин OE в сотрудничестве с Continental. Для обозначения оригинальных шин используется специальный символ. «OE» означает «оригинальное оборудование» и означает, что шины соответствуют спецификациям производителя и рекомендованы для конкретной модели. Процесс разработки идет параллельно с разработкой автомобиля. Шины устанавливаются на заводе и идеально подходят для соответствующей модели и шасси .

Что означают эти цифры на моей шине?

Еще в 1971 году Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) ввело стандартный идентификационный номер шины (TIN). Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) хотело упростить связь с владельцами, когда шина была признана дефектной и ее необходимо было отозвать.

NHTSA требует, чтобы производители шин наносили уникальный TIN как минимум на одну боковину каждой шины. Это касается как новых, так и восстановленных шин.ИНН предоставляет массу информации. Если, конечно, вы знаете, что означают эти цифры и буквы.

Давайте разберемся. Имейте в виду, что не все эти коды требуются по закону, поэтому не для каждой шины будет описан каждый пункт. Вот образец ИНН со всеми цифрами и буквами, указанными ниже.

P235/65R15 94H M+S ТОЧКА 2M 1812

Метрический или шинный тип [P]

Первая буква обозначает тип транспортного средства, для которого предназначена шина: P для легковых автомобилей и LT для легких грузовиков.

Ширина шины [235]

Далее следует трехзначное число, обозначающее (в миллиметрах) ширину шины, измеренную от края боковины до края боковины.

Соотношение сторон [65]

Это отношение высоты поперечного сечения шины к ее ширине. При соотношении сторон 65 высота равна 65% ширины.

Строительство [R]

Этот код представляет тип конструкции шины. R означает радиальный, B — диагональная конструкция.

Диаметр обода [15]

Это измерение в дюймах указывает на диаметр обода.

Индекс нагрузки [94]

Нагрузка (в фунтах), на которую рассчитана шина, когда она накачана до рекомендуемого давления. Эта информация не требуется НАБДД, поэтому она не всегда указывается.

Номинальная скорость [H]

Это максимальная скорость, для которой он был разработан. Автомобилисты должны знать, что они не должны превышать ограничение скорости, даже если их шины рассчитаны на более высокую скорость.

Возможности [M+S или M/S]

рейтинг грязи и снега.

Идентификационный номер шины DOT [DOT]

DOT означает, что шина соответствует всем стандартам производства шин США.

Код завода [2M]

Это может быть двух- или трехсимвольный код. Это говорит вам о производителе шин и местоположении. В этом примере 2M — это код Bridgestone/Firestone в Блумингтоне, штат Иллинойс. Забавный факт: в 2014 году в правила кодирования шин NHTSA были внесены поправки, в соответствии с которыми код завода по производству шин был расширен с двух до трех символов.НАБДД использовало почти все двузначные заводские коды и нуждалось в дополнительных комбинациях для идентификации множества производителей шин.

Дата изготовления [1812]

Эти буквы и цифры обозначают неделю и год выпуска шины. «1812» будет 18-й неделей 2012 года.

Теперь вы готовы покупать шины с уверенностью. Если вы не хотите запоминать что-либо из этого, ничего страшного. Просто проконсультируйтесь с консультантом по автомобильному обслуживанию в Miles Auto Service. Мы предоставляем профессиональное шинное обслуживание и консультации. Позвольте нам позаботиться о ваших потребностях в шинах, и вам не нужно будет ничего об этом помнить.

https://www.nhtsa.gov/equipment/tires
http://www.tiresafetygroup.com/tire-dot-plant-codes-sorted-plant-code/

Как читать размеры шин и маркировку на боковинах как профессионал

Эти маркировки на боковинах шин могут показаться царапинами, понятными только специалисту по математике, но на самом деле они не так уж сложны.Вот посмотрите на различные маркировки и что они означают.

— Реклама —

Разделяется на:

  1. Что означают размеры шин и как их читать
  2. Объяснение индекса нагрузки на шины
  3. Объяснение индексов скорости

Во-первых, вот краткий обзор всех этих цифр и букв:

Фото: Гудиер

1. Метрический или шинный тип

3. Диаметр обода

5. Соотношение сторон

7. Индекс нагрузки

2. Ширина шины

4. Номинальная скорость

6. Строительство

Итак, что означают размеры шин?

— Реклама —

Вот стандартный размер шин: P225/65R17.

Первая буква P означает, что это шина для легковых автомобилей. Шины для пикапа или некоторых внедорожников могут начинаться или заканчиваться на LT, что означает легкий грузовик.

225 — это ширина шины в миллиметрах от боковины до боковины.

65 относится к соотношению между шириной и высотой боковины. В данном случае боковина составляет 65 процентов от ширины, или 65 процентов от 225, или 146,25 миллиметра. R означает радиальный, как и в стиле конструкции, а 17 означает, что он ездит на колесах диаметром 17 дюймов.

рисунок: Кал Тайр

Почему важно знать размер шин

Эти цифры важны для правильного подбора шин, так как шины P225/55R17 будут иметь другой общий диаметр и сбить показания спидометра. Кроме того, шины с более низким соотношением сторон будут более неровными и повысят риск повреждения колеса, поскольку боковина меньше поглощает неровности.

В качестве примера производительных шин Porsche 911 Turbo S Coupe имеет размеры 305/30R20 сзади или 305 мм в ширину, 30-процентное соотношение сторон (высота боковин всего 91,5 мм) на 20-дюймовых колесах.

Вот еще одна замечательная статья о том, как читать шину, от команды Edmunds.

Маркировка боковины: 3 популярных типа

Боковины шин

тоже не все одинаковые.Например, Goodyear Tyres предлагает 3 типа стилей боковин для своей продукции:

.
  1. Black: полностью черная боковина с черными буквами
  2. Whitewall: белые полосы на боковине различаются по ширине
  3. Letters Outlined: буквы на боковине обведены белым цветом

Что такое индекс нагрузки на шину?

Это число может находиться в диапазоне от 75 до 120, и эти и каждое число между ними соответствуют максимальной нагрузке, которую может выдержать шина при правильном накачивании.

Например, шины нашей Mazda CX-5 (откуда, вы думаете, я взял P225/65R17?) имеют индекс нагрузки 100, что соответствует 1764 фунтам (на этих шинах он был округлен до 800 кг), что при умножении на четыре шины оставляет достаточно места для груза и людей. (Снаряженная масса 1659 кг.)

Каждое увеличение грузоподъемности шины на единицу (например, со 100 до 101) увеличивает грузоподъемность на 55 фунтов (почти 25 кг).

Таблица индексов нагрузки на шины

Что означает индекс скорости шины и насколько он важен? (Да, да)

На шины действует экстремальная сила не только при удержании транспортного средства наверху, но и на скорости на шины также действуют экстремальные центростремительные и центробежные силы. Центростремительная сила относится к силам, действующим вдоль дуги вращения шины, а центробежная сила относится к силам, отталкивающим от центра шины.

Обе силы имеют решающее значение для оценки скорости шины: слишком слабая шина может разорваться на слишком большой скорости. Рейтинг скорости шины представляет собой букву, варьирующуюся — нелинейно — от Q до ZR. Шины с рейтингом Q указывают максимальную скорость 99 миль в час. К счастью, мы не видим их слишком много в приложениях для легковых автомобилей. Скорее всего H, или 130 миль в час. Рейтинг V означает 149 миль в час, а Y — 186 миль в час.

Что вам действительно нужно знать, так это то, что вы не должны возиться с рейтингами скорости.Если на вашем автомобиле установлена ​​шина с рейтингом V, не заменяйте ее шиной с рейтингом H.

Выше 186 все становится немного сложнее, поскольку ZR обычно применяется к таким шинам, но ZR должен сопровождаться буквой Y. Эти шины обычно имеют рейтинг выше 186 миль в час (300 км/ч).

Другим фактором, влияющим на рейтинг скорости, является рисунок протектора шины, его способность останавливать автомобиль на таких высоких скоростях. Поскольку эти более высокие скорости обычно можно увидеть только на гоночных трассах, даже на немецких автобанах, они выходят за рамки потребительской публикации.

Что вам действительно нужно знать, так это то, что вы не должны возиться с рейтингами скорости. Если на вашем автомобиле установлена ​​шина с рейтингом V, не заменяйте ее шиной с рейтингом H.

Таблица скоростных характеристик шин

Знай свои символы шин: M+S против Mountain и Snowflake (они разные!)

M&S означает грязь и снег, но не думайте, что это зимние шины. Им не хватает более мягкой резины и множества канавок (называемых ламелями), которые превращают шины из хоккейных шайб в полезные тяговые устройства зимой.

Только шины с символом снежинки на горе действительно являются зимними шинами.

Время изготовления шин тоже важно

Вы также можете узнать, насколько актуальна ваша шина, и для этого тоже есть код. Найдите четыре числа, сгруппированные вместе. Например, 4617 означает, что шина изготовлена ​​на 46-й неделе 2017 года.

Еда на вынос

Вот и все, подробный взгляд на эти буквы и цифры на боковинах шин легковых автомобилей и на то, что они все означают. На первый взгляд, все очень бредово. Но как только вы разобьете его на каждую часть — от размера шин и индекса нагрузки до рейтинга скорости и символов — все станет понятным.

Так что идите и смело покупайте эти новые шины для своего автомобиля или внедорожника!

Родственные

Идентификация шин и колес – автомобильная промышленность

Убедитесь, что указанные шины и колеса установлены для правильной модели

Сопутствующие товары

Инсайт D900

Работает на базе ПО In-Sight ViDi для машинного зрения на основе глубокого обучения

Заводы по сборке автомобилей требуют, чтобы правильные шины устанавливались на правильные колеса перед их установкой на транспортное средство. Неправильная сборка колеса приводит к переделке и снижению производительности. Шины можно определить по рисунку протектора. Протектор современных высокопроизводительных шин различается не только от одной модели к другой, но и непрерывно по всей окружности шины, при этом рисунок протектора выглядит иначе на внешней стенке шины, чем ближе к внутренней части шины. Несмотря на это различие, модель шины должна быть точно идентифицирована. Идентификация шины по ее протектору имеет решающее значение для обеспечения того, чтобы правильная шина подходила к правильному колесу до того, как она будет установлена ​​на транспортном средстве.

Шины и диски должны быть точно и быстро классифицированы, чтобы производители могли установить указанную модель. Cognex Deep Learning упрощает и автоматизирует идентификацию шины по любой части ее протектора и колеса по элементам его конструкции. Инструмент классификации учится идентифицировать и сортировать различные рисунки протектора шин из набора обучающих изображений. Затем он группирует шины и диски в соответствии с их классом, обеспечивая выбор и установку правильной детали на автомобиль.

Как читать маркировку на боковине шины

Возможно, вы сможете установить шины с более высокими индексами нагрузки и скоростными индексами, отличными от тех, которые указаны в документации производителя вашего автомобиля.

Тем не менее, всегда сначала проверяйте в документации производителя вашего автомобиля, могут ли эти шины быть установлены на вашем автомобиле и разрешено ли использование этих шин в соответствии с вашими местными законами и правилами. Вы также должны соблюдать все применимые требования ваших местных законов и правил и не превышать спецификации этих шин, а также указанные в документации производителя вашего автомобиля в отношении скорости и нагрузки.Ваш дилер может помочь вам проверить это перед покупкой или установкой шин.

Можно ли установить шины с более высоким рейтингом скорости, чем рекомендует мой производитель?

Да, это возможно. Тем не менее, всегда сначала проверяйте в документации производителя вашего автомобиля, могут ли эти шины быть установлены на вашем автомобиле.

Можно ли установить шины с более высоким индексом нагрузки, чем рекомендует мой производитель?

Да, это возможно.Тем не менее, всегда сначала проверяйте в документации производителя вашего автомобиля, могут ли эти шины быть установлены на вашем автомобиле.

Можно ли установить шины с более высоким рейтингом скорости и более высоким индексом нагрузки, чем рекомендует мой производитель?

Да, это возможно. Тем не менее, всегда сначала проверяйте в документации производителя вашего автомобиля, могут ли эти шины быть установлены на вашем автомобиле.

Можно ли установить шины с более низким рейтингом скорости, чем рекомендует мой производитель?

Да, вы можете использовать всесезонные или зимние (M+S) шины с более низким скоростным индексом, если: а) наклейка с указанием ограничения максимальной скорости находится в поле зрения водителя и б) вы не t управлять автомобилем быстрее, чем максимально допустимая скорость. Тем не менее, всегда сначала проверяйте в документации производителя вашего автомобиля, могут ли эти шины быть установлены на вашем автомобиле.

Можно ли установить шины с более высоким индексом нагрузки и более низким индексом скорости, чем рекомендует мой производитель?

Да, вы можете установить шины с более высоким индексом нагрузки и более низким скоростным индексом.

Вы можете использовать всесезонные или зимние (M+S) шины с более низким скоростным индексом, если: а) наклейка с указанием ограничения максимальной скорости находится в поле зрения водителя и б) вы не управляете автомобилем автомобиль быстрее, чем максимально допустимая скорость.

Тем не менее, всегда сначала проверяйте в документации производителя вашего автомобиля, могут ли эти шины быть установлены на вашем автомобиле.

 

Боковина шины — научитесь читать информацию на боковине шины

1 тип шин

Тип шины определяет правильное использование шины. В этом примере буква «P» указывает на шину легкового автомобиля . Буквы «LT» означают легкий грузовик, «ST» — аббревиатура для специального прицепа, а «T» — временная шина, такая как запасная часть для экономии места.Кроме того, отсутствие буквы перед шириной указывает на шину метрического размера.

2 Ширина шины

Ширина шины, измеренная в мм от боковины до боковины. В этом примере ширина шины составляет 215 мм.

3 Высота шины

Высота боковины шины называется соотношением сторон. Соотношение сторон рассчитывается в процентах от ширины шины.В приведенном выше примере в этом примере число 60 означает, что высота боковины шины равна 60% от ширины шины . Чем выше число соотношения сторон, тем выше высота боковины шины.

4 Конструкция шин

Конструкция шины указывает, как соединяются слои шины. Следовательно, в примере буква «R» означает радиальный, что означает, что слои проходят радиально поперек шины .Буква «В» означает диагональную конструкцию, а буква «Д» — диагональную. Следовательно, оба варианта означают, что слои проходят по шине по диагонали.

Разные конструкции служат разным целям. Таким образом, смешивание шин разной конструкции на автомобиле может привести к ухудшению управляемости и выходу шины из строя.

5 Диаметр обода

Диаметр обода – это ширина шины в дюймах или см от одного конца до другого. Диаметр колеса в приведенном выше примере составляет 16 дюймов . Самое главное, всегда заменяйте шину на ободе другой шиной с таким же обозначением диаметра обода и дополнительными буквами.

6 Индекс нагрузки

Присвоенный номер, соответствующий грузоподъемности шины. Индексы нагрузки на шины большинства легковых автомобилей колеблются от 75 до 100, но у некоторых больше. Кроме того, вы можете найти максимальную нагрузку в другом месте на боковине шины, как в фунтах, так и в фунтах.и кг.

Узнайте больше об индексе нагрузки на шины на RVTires.com.

7 рейтинг скорости

Рейтинг скорости — это максимальная рабочая скорость шины. Рейтинг скорости не является рекомендацией превышать ограничения скорости. Кроме того, это не указывает, насколько хорошо шина справляется с поворотами.

Подробнее о рейтинге скорости шин читайте здесь.

.