Промывка двигателя соляркой при замене масла отзывы – Промывка двигателя соляркой — Toyota Corolla Fielder, 1.8 л., 2005 года на DRIVE2

Промывка двигателя соляркой — Toyota Corolla Fielder, 1.8 л., 2005 года на DRIVE2

Всем привет!

Нашел на просторах интернета информацию о том, что некоторые пормывают двигатель соляркой. Заинтересовался и озадачился вопросом изучения. Информации было найдено не много, но чем больше читал, тем больше хотелось промыть, так как до меня обслуживание было не очень хорошим.

Наиболее информативной оказалась статья Экстремальная замена масла.

Когда снял клапанную крышку для замены прокладки, увидел состояние двигателя внутри, и там не было залежей солидола, а было все более менее нормально:

Под клапанной крышкой

После этого решился мыть. И так как присутствовал жор масла, то решил совместить это дело с раскоксовкой.

Итак, первым этапом была раскоксовка лавром.
Все по инструкции, на прогретом двигателе выкрутил свечи, залил лавр, закрутил свечи и подождал.
Ждал недолго, чуть больше часа. За это время из двух цилиндров жидкость ушла полностью, а в двух немного осталась. Вытащил ее шприцем.
Далее накрыл все старой футболкой:


И продул цилиндры. В итоге выплюнулось следующее:

Потом собрал все обратно и прогазовался. Дыма было не особо много.

Потом был собственно процесс промывки. Фото порцесса нет, так как делал все в одного, весь в масле, фоткать было не удобно.
1. Выкрутил сливную пробку и слил масло из двигателя. Слилась черная кака.
2. Налил примерно литр солярки в бутылку из под молока с широким горлом, и влил в двигатель. Солярка смыла какое то количество грязи со стенок.
3. Закрутил сливную пробку и поставил новый маслянный фильтр.
4. Залил 4 литра раствора 2,5л масла + 1,5л солярки, заранее смешанные.
5. Завел двигатель и дал поработать ему секунд 20-30. Потом заглушил и дал постоять минуту. Самое главное это не дать двигателю сильно прогреться. В итоге сделал так несколько раз, в общей сложности двигатель поработал минут 5 с перерывами на остываение.
6. Выкрутил сливную пробку и слил жидкость из двигателя. Слилась почти такая же черная кака, как и в первый раз, только немного пожиже!

7. Влил в двигатель литр чистой солярки, а снизу стек литр грязной солярки.
8. Закрутил сливную пробку и поставил новый маслянный фильтр.
9. Залил 4 литра раствора 2л масла + 2л солярки, заранее смешанные.
10. Примерно по такой же схеме, что и ранее далл поработать двигателю несколько раз секунд по 30. На этом этапе несколько раз поднимал обороты до 2-2,5 тысяч оборотов, для большего давления масла в системе, чтоб лучше промыть.
11. Выкрутил сливную пробку и слил жидкость из двигателя. Слилась уже не такая густая, как раньше, но все еще черная жидкость.
12. Влил в двигатель литр чистой солярки, а снизу стек литр почти такой же солярки, как и залил.
13. Закрутил сливную пробку и поставил новый маслянный фильтр.
14. Залил 4 литра раствора 1,5л масла + 2,5л солярки, заранее смешанные.
15. По уже стандартной схеме дал мотору поработать с перерывами. В этот раз с более частыми перегазовками. Поднимал оборот несколько раз до 3 тысяч на короткое время, секунд по 20 держал на 2 тысячах.
16. Выкрутил сливную пробку и слил жидкость из двигателя. Слилась уже практически чистая жидкость.
17. Закрутил сливную пробку и поставил
новый
маслянный фильтр.
18. Залил дешевое масло и дал двигателю прогреться до рабочей температуры и немного поработать. Основное назначение этого этапа — забрать в масло все остатки солярки из двигателя. В идеале я бы хотел на нем сколько то проехать, но у меня не было такой возможности.
19. Выкрутил сливную пробку и слил масло из двигателя. Слилась практически то же самое, что и залил.
20. Закрутил сливную пробку и поставил новый маслянный фильтр.
21. Залил нормальное масло.

Вот что было после каждого этапа:


Основной целью было вымыть грязи из двигателя, и я считаю, что я ее добился. Каких то дополнительных улучшений не ждал, но показалось, что двигатель стал тише работать. Но скорее это эффект Плацебо.
Масло пару месяцев вообще не было видно на щупе. Потом чуть чуть потемнело и стало более заметно, но при этом оставалось ооочень чистым.

У этого процесса много нюансов, я мог что то упустить, поэтому если захотите повторить, то внимательно изучите этот вопрос на просторах инетрнета.

Основные моменты, которые я для себя отметил, это новый масляный фильтр каждый раз и не перегреть двигатель.

Раствор для промывки может быть с разными пропорциями масла и солярки, вплоть до того, что некоторые промывают чистой соляркой. Я использовал попорции 2.5м+1.5с, 2м+2с, 1.5м+2.5с с постепенным увеличением доли солярки, потому что сыкотно было сразу лить много солярки.

Вот думаю надо провести такую же процедуру на Mazda MX-5 Bomber 2.0 и Hyundai Accent Bomber, но брат еще марольно не готов)))

www.drive2.ru

Промывка двигателя соляркой — logbook KIA Ceed SW 2008 on DRIVE2

Машинка наездила 120тыс и стала подъедать маслице (до 1 л на 1000км). Компрессия во всех горшках 12,5. Нигде ничего не течет. Выхлоп нормальный.

Было решено сначала прибегнуть к бюджетным способам вернуть эксплуатационные характеристики. Для начала 2 раза произвели раскоксовку колец с использованием LAVRа. Ситуация слегка исправилась, расход снизился, но недостаточно (около 500мл на 1000км).

Подумав и почитав материалы в интернете решили проверить гипотезу с закоксовашимися маслосъемными кольцами, до которых ЛАВР добраться не смог ввиду того, что закапывался в цилиндры через свечные колодцы.
Мыть решили "снизу".

Слили отработанное масло, промыли чистой солярой самотеком, не заводя двигатель. Соляра была по цвету как отработка.

Далее разбодяжили 6 литров смеси (соляра — промывочное масло 1:1) и залили в двигатель на 1 час, провернув вручную несколько раз коленвал.
Завели двигатель и дали прогреться градусов до 40. Слили, жижа опять была по цвету как отработка. К тому же на дне таза были обнаружены крошки темного цвета, размер частиц доходил до 1мм в толщину и 3 мм в длину. Частицы не магнитились. Вероятно это и были фрагменты "гадости", мешающей маслосъемным кольцам делать свою работу.
При нажатии на гашетку из трубы выходил белый дым и летела сажа.

Процедуру повторили еще 2 раза. Каждый раз сливаемая жижа была грязная, но с каждым разом все чище.

Ну и напоследок промыли промывочным маслом, дав поработать двигателю мин 10. На выходе масло чуть светлее темного велкопоповецкого козла.

Поменяли фильтр, залили Motul 5w40.
Пока полет нормальный. Проехал 200км, уровень пока не изменился.

Расходные материалы и сопутствующие инструменты:
15л соляры
8л промывочного масла (будете повторять — берите 12л, нам на последнюю бодягу для пропорции 1:1 масла не хватило, бодяжили 1л масла на 3л соляры)
2 масляных фильтра
3.5л синтетического моторного масла
6л пенного напитка
4 руки
2 головы

Параллельно еще поменяли радиатор кондея и промыли радиатор охлаждения от накопившейся шубы.

PS Через 10км после процедуры затроил движок, выяснилось, что при промывании радиатора залили водой два свечных колодца и катушки в них. При замене свечек выяснилось, что на свечах был неслабый налет сажи (такой же как в выхлопе при промывке). Поэтому после проведения вышеописанной процедуры замените свечи.
PPS Машина безкатализаторная, стоит пламегаситель. Чипована. Как данная процедура могла бы сказаться на катализаторе — боюсь представить, действуйте на свой страх и риск. Желаемый результат достигнут, больших капиталловложений на переборку/замену двигателя удалось избежать.

UPDATE: Проехал 800км, уровень не изменился, масло чистое. Вообщем полет нормальный.

UPDATE: в плане жора масла лучше не стало, но двигун отмылся. Вообщем так и продал с масложором.

www.drive2.com

Промывка двигателя соляркой. — Skoda Fabia Combi, 1.4 л., 2003 года на DRIVE2

Делал так, прогрел двигатель слил старое масло убрал фильтр. На не работающем двигателе с открытой сливной пробкой заливал солярку через масло щуп и маслозаливную горловину. Когда все слилось, стал с мини камерой изучать бездну картера.

Я же изначально как хотел, литр масла на четыре литра солярки и этим промывать. А при промывке, подумал что в системе то масло осталось, долью просто солярки и норм будет. Залил 5 литров солярки и завел, двигатель поработал секунд 20 заклинил и заглох. Я в панике думаю капец, читал до этого как у одного двиг заклинил тоже при промывки соляркой и он потом на буксире расклинивал. Была надежда что стартером может получится раскрутить. Сливаю солярку, готовлю состав (4 литра солярке 1 литр масла), откручиваю фильтр заливаю масла прямо в стакан фильтра, заливаю состав и пробую заводить. И завелось в обычном режиме, работает. Двигатель то за это время наверное под-остыл и расклинился. Работал так минуту и сливал. И так 5 раз по 5 литров состава.

Потом снимал клапанную крышку чистил все там. Заменил прокладку на сваг, кстати родная прокладка мягче чем сваг. Потом сделал еще состав с промывочном масло он слился уже с прозрачно красноватым оттенком. Последний состав уже с родным маслом 5 минут работал, он слился с прозрачно желтым оттенком.
Ну и залил масло Castrol 4008177046810 и фильтр Bosch 1 457 429 192 поставил ( фильтр как оригинал только надписи разные). Ну и супротек залил дизель + (присадка).

Заметил что после промывки картерные газы стали белее гуще. Хотя в этот раз я убрал сетку из клапанной крышки (которую сам дополнительно ставил "металлическая мочалка") так сказать зачем гряз внутри держать.
Ушло примерно 30 литров соляры и 5 литров масла (масло промывочное 200 руб).

Некоторое время спустя:
блин эта сваговская прокладка течет, придется оригинальную покупать. категорически не советую прокладку сваг.

Некоторое время спустя:
поставил оригинал он мягче, но все равно были подтеки. снова перебрал и поверх прокладки герметик нанес, после этого вопрос подтека был решен. надо было старую прокладку на герметик посадить и не парится.

не знаю от присадки или нет, проездил лето и вот сейчас температура на улице стала 12-9 градусов. так у меня двигатель можно сказать на много меньше греться стал.

пс. обратно установил металлическую мочалку в клапанную крышку, после этого густота картерных газов стала меньше (видно не вооруженным взглядом)

внутри поддона (до промывки)

промывочный состав

стружка на магните после первой промывки

стружка и какие то частички грязи

после чистки в ручную.

последняя заливка с маслом 5в40

последняя сливка. вот такое оно стало

последняя сливка. на просвет

последняя сливка. магнит так и оставил на пробке

фильтры в хранологичнои последовательности

оригинальный фильтр на котором написано VAG. внутри спиралевидная форма, такой же как от бош.

емкости для наглядности

www.drive2.ru

Промывка двигателя ВАЗ соляркой. — DRIVE2

Так как я бывший военный и мы такой метод промывки уже делали не раз, могу с уверенностью сказать, что он точно помогает. Из за того что финансирование армии как правило всегда очень мало, из за этого военным водителям приходится иногда выкручиваться из тяжелых можно сказать военно-полевых чрезвычайных ситуаций. Бывает что дается команда прибыть технике в определенный квадрат за такое то время, эта команда должна выполнятся, сами понимаете, без обсуждений. Был случай, не раз, когда в не новой технике обрывались патрубки с охлаждающей жидкостью, или пробивался картер и вытекало масло, а в запасе как назло либо мало чтоб залить либо ваще нету, иногда есть масло но другой марки, тогда встает прямой вопрос о выживаемости техники, сколько времени и километров может продержатся. После того как поставленная команда как правило выполняется, водителю теперь остается всеми правдами и неправдами восстанавливать движок, иногда даже за свои кровные.

Как правило если двигатель сгорел окончательно "заклинил" в прямом и переносном смысле, тогда уже ничто ему не поможет кроме полного разбора и чистки вручную и заменой деталей.
Но если все таки он не совсем сгорел, масло дизельное залитое в бензиновый двигатель "пришлось по душе", или ехать не доводя ДАТЧИК до кипения с остановками)), или в процессе "аккуратной" езды масло стало как смола стало черным. Тогда в этих случаях мы применяли недорогой для военных но немного опасны вариант промывки, все равно терять уже нечего)).
К такому варианту надо прибегать осторожно, есть свои плюсы и минусы. Процедуру промывки я рекомендую раз на 100 000 км после времени истечения гарантийного срока хранения или раз в 10 лет использования машины, но это не освобождает вас от смены масла в положенные сроки, это всего лишь продлит ваш ресурс до следующего капремонта.

Плюс:
1. Солярка как и масло является нефтепродуктом, взаимно смешиваемы)). Подходит к любому "бензиновому" маслу, на дизелях применять не рекомендую.
2. Отмывает нетяжелые отложения и растворяет грязь в патрубках, что позволит спокойно все это слить.
3. Помогает если собираетесь "раскоксовывать" двигатель.
4. После промывки двигатель начинает "легче" и тише работать, со временем в старых двигателях если не использовать промывочные масла появляются отложения и масляные "пробки" что обычным маслам даже обновленным их не вымыть, солярка прекрасно с этим справляется.
5. Могу сказать что промывка соляркой вред старому двигателю не нанесет, больше вреда будет когда вы промываете разными видами масла, или маслом с истекшим сроком хранения, когда один вид масла сворачивается в другом, в этом случае нужно только разбирать и чистить.

Минус:
1. Промывать надо аккуратно и строго в пропорциях, неправильное смешивание или нагрев двигателя недопустим, не нужно включать кривые руки, а потом обвинять других.
2. Сильно грязный двигатель не промыть даже такой "адской" смесью, если уже надо разбирать то разбирайте сразу.
3. Сразу за раз все не отмоется, через езду в 10 000 км. на масле процедуру советую повторить, тогда спокойно можно дальше кататься.
4. Существует опасность повредить двигатель, забив грязью масляные каналы и маслоприёмник, но с другой стороны эта грязь находясь в масляной системе, создает угрозу даже при нормальной работе двигателя, плюс ко всему оставшееся грязь после смены масла загрязняет новое масло, являясь причиной его ускоренного старения.

Итак сама процедура:
1. Разогреваете двигатель до рабочей температуры, ставите на яму, не откручивая старый фильтр сливаете масло.
2. Даете двигателю остыть полностью, повторюсь сильный нагрев смеси недопустим.
3. Заливаете смесь:
при промывке солярку мешаете с маслом из расчете 3:1, заливаете по уровень щупа, при этом рекомендую перед заливкой аккуратно открутить старый фильтр и вылить из него всю гадость промыть его в солярке потом закручивайте обратно.
при "раскоксовке" проделываете процедуру выше, но потом выкручивая свечи по очереди заливаете ацетон и керосин в расчете 50:50 от 100 гр. до 250 гр. под каждую свечу смотря сколько влезет и оставляете на ночь не заводя.

4. Далее, заводите двигатель или пытайтесь завести)):
при промывке после заливки смеси заводите двигло, если завелось, заводите на 15 сек потом глушите, том опять но уже на 1 минуту по газуйте немного, потом опять глушите пусть постоит 5 минут, затем заведите и пускай проработает на малых оборотах 5 — 10 минут, затем глушите и можно сливать, следите чтобы двигатель не нагрелся до 40 градусов, если температура начнет доходить сразу глушите и дайте остыть.
Если двигатель не заводится, не пугайтесь (это бывает из за плотности смеси), покрутите стартером двигатель четыре раза по 30 сек., дав отдохнуть аккумулятору между заводками минут по 5, затем перерыв на минут 20. Потом есчо раз покрутите стартером четыре раза по 30 сек. через 5 минут. Затем можно сливать.

при "раскоксовке" после заливки "адской" смеси и простоя машины ночь с этим "коктейлем молотова" проделывайте выше описанную при промывке процедуру.

5. Сливаете всю гадость с двигателя и фильтра, если есть в наличии дешевое масло можно залить со старым фильтром и дать проработать 15 минут, затем по обычной схеме меняете масло и фильтр на новый "комплект". Если нету дешевого масла, залейте пол литра вашего масла со старым фильтром и прокрутите двигатель стартером, затем поменяйте фильтр на новый и слейте остатки того масла перед заливкой нового.
Дальше можете спокойно эксплуатировать машину, и ваше масло теперь намного дольше будет оставаться чистым.
Теперь советы:
— повторюсь, процедуру промывки я рекомендую раз на 100 000 км после времени истечения гарантийного срока хранения или раз в 10 лет использования машины, но это не освобождает вас от смены масла в положенные сроки, это всего лишь продлит ваш ресурс до следующего капремонта.
— чем грязнее ваша система тем аккуратней проводите процедуру, аккуратность заключается в длительности работы двигателя и оборотах, то есть если вы купили москаля, а в нем уже лет 10 никто масло не менял, то рекомендую такую процедуру повторить пару раз, и не сильно прогазовывая, на слабых холостых.
— так же можно при сильно загрязнении можно применит экстремальную промывку не откручивая масляный фильтр просто залить 3 литра солярки не разбавляя маслом, того масла что останется в фильтре должно хватить для относительной смазки, затем проделать выше перечисленную процедуру.

P.S. Такой рецепт мне раньше мой Дед рассказывал . Я его успешно применил в прошлом году на своей пчеле, в итоге масло не кушает, двигатель стал работать тихо и более равномерно.

www.drive2.ru

Промывка ДВС соляркой — Honda Civic Hatchback, 2.2 л., 1994 года на DRIVE2

Кто нибудь когда нибудь слышал о промывке ДВС соляркой? Я слышал и не раз, еще и друг посоветовал. Но как обычно перед тем как что либо сделать, нужно поискать инфу в сети. Нашел много разных мнений за, так же как и против. И решил попробовать на своем опыте.

И так, что нужно для этой промывки:

1. 5 литров солярки
2. 5 литров пофиг какого масла
3. дешевый масляный фильтр
4. нормальный фильтр и то масло которое будете заливать
5. яма или подъемник
6. по возможности компрессор
7. пару часиков свободного времени

Начнем с того что нужно прогреть полностью машину и слить старое масло ( прогретое оно будет лучше стекать), снять старый фильтр и на его место поставить дешевый ( это нужно для промывки, потому что старый фильтр уже забит грязью, и в момент промывки грязная солярка пойдет в обход фильтра). Дать машине полностью остыть ПОЛНОСТЬЮ!

Взять литр — полтора чистой солярки и залить в двигатель, НЕ ЗАКРУЧИВАЯ сливную пробку на поддоне, это нужно для того что бы двигатель для начала промылся как бы самотеком.

Затем продуть ДВС компрессором, закрутить сливную пробку. После этого нужно смешать солярку с маслом, я брал примерно один к трем (это зависит от сервисного объема заливки вашего ДВС) три литра солярки и литр масла, это нужно для повышения смазывающих свойств солярки, на случай если вы профукаете момент нагрева ДВС.

Получившуюся смесь заливаем в двигатель и заводи. попутно удивляемся как тихо он работает, я на самом деле думал что будет куча левых звуков, но на деле работает как на обычном масле. В процессе крутим двигатель до 2000-2500 оборотов, плавно, как только стрелка температуры ОЖ начнет подниматься, подождите минуту и глушите.

Я дал двигателю остыть и сделал все еще раз, но это на усмотрение.

После всего, сливаем солярку в прозрачную тару, что бы мягко говоря удивиться. Заливаем пофиг какое масло, и даем поработать еще минут 10, что бы остатки солярки смешались с этим маслом. Сливаем, меняем фильтр, продуваем, заливаем масло и радуемся светлому маслу ближайшие 5 тысяч=)

Все просто, будут вопросы спрашивайте.

небольшое видео, пару фоток, руки грязные, не до камер было=))

www.drive2.ru

Промывка двигателя соляркой – объективное мнение о методе + Видео » АвтоНоватор

Чтобы двигатель вашего авто работал, как часы, необходимо придерживаться межсервисных интервалов и своевременно обращаться в автосервис – это основное правило официальных ремонтных мастерских. Но кто у нас придерживается правил… Давайте разбираться, нужна ли промывка двигателя соляркой, какие цели преследуются, и какого эффекта можно добиться.

Для чего нужна промывка двигателя соляркой – дедовской способ!

Как считают многие автомобилисты старой закалки, солярка хорошо чистит внутреннюю поверхность двигателя, растворяет шлаки и прочищает масляные каналы, вымывает всю грязь и продлевает срок службы смазываемых систем, агрегатов и механизмов. Выходит, что соляра является идеальным средством, способным заменить промывочное масло и вернуть «внутренностям» движка былую молодость. Но так ли это?

Привычка все время что-то «колхозить», то есть доводить авто до идеального состояния в соответствии с модой и взглядами владельца, возникла еще во времена Советского союза, когда услуги автосервиса были недоступны большинству советских автомобилистов. В то время даже капитальным ремонтом двигателя занимались гаражные «дяди Вани».

Наверное, должно смениться несколько поколений в нашей стране, чтобы поменялось мышление у владельцев авто. Конечно, в том, что хозяин старается поддерживать свой автомобиль в нормальном рабочем состоянии своими силами, то есть сам меняет масло, тормозные колодки и осуществляет прочие манипуляции, нет ничего плохого, и это позволяет экономить на услугах автомехаников. Но промывку двигателя соляркой можно сравнить разве что с нетрадиционной медициной, когда больше вреда, чем пользы.

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Промывка двигателя автомобиля проводится для очистки внутренних поверхностей силового агрегата от загрязнений. В советское время не было специальных средств, зато в свободном доступе был керосин и солярка, обладающие высокими моющими свойствами. Да, это так, но дизельное топливо отлично себя зарекомендовало, как средство для очистки деталей двигателя от нагара, когда он находится в разобранном состоянии. Неизвестно откуда взялась идея, что можно также эффективно очистить систему смазки соляркой без разбора мотора.
При очистке деталей вручную дополнительно применяется механическое воздействие, иначе говоря, придется хорошенько потереть грязь руками. Если же просто залить дизтопливо в двигатель, то эффективность очистки вызывает сомнения, кроме того это чревато серьезными последствиями.
Промыть систему смазки таким способом идеально невозможно, солярка не растворяет загрязнения, а лишь отслаивает их от деталей. В результате остатки топлива вместе с этими частичками (слить все без остатка не получится) смешиваются со свежим моторным маслом, снижая его эффективность. Оставшиеся частички могут забить ряд тонких масляных каналов, и для некоторых узлов это обернется масляным голоданием, что приведет рано или поздно к серьезному ремонту двигателя. И это ещё не упоминается разрушительное воздействие солярки или керосина на сальники, резиновые уплотнители и прокладки, которые могут прийти в негодность

Современный сервис – стоит ли экспериментировать?

Чистка двигателя при помощи соляры еще кое-как была уместна в те же далекие советские времена, когда качество масла оставляло желать лучшего, а двигатели, которые промывали, были разработаны еще во времена дорогого Леонида Ильича, т.е. в 70-е годы 20 века. Сегодня, когда на дорогах огромное количество современных автомобилей, оснащенных еще большим количеством высокотехнологичных компьютеризированных систем, промывка соляркой более похожа на ересь, нежели на правду.

Если вы, к примеру, расскажете об этом немцу или, прости Господи, американцу, то его, наверняка, хватит сердечный приступ. Ведь когда ты платишь за авто более 50 тысяч евро и при этом в определенный час начинаешь в своем гараже что-то там чем-то промывать… Первое, что получится – это лишение гарантии на авто и удивленные взгляды в спину доморощенному автомеханику.

Как делается промывка – чистим по старинке

Если вы являетесь владельцем классики от АвтоВАЗа или подержанной недорогой иномарки, и вас по-прежнему интересует промывка двигателя соляркой, тогда приготовьте соляры столько, сколько обычно вы заливаете масла при его замене.

Хотя некоторые советуют разбавлять соляру маслом в пропорциях один к одному, т.е. 2 литра масла и 2 литра соляры.

Купите самый дешевый масляный фильтр и произведите следующие манипуляции:

  • Слейте масло и замените фильтр на дешевый.
  • Залейте солярку в двигатель.
  • Проверните несколько раз коленвал стартером.
  • Слейте солярку, поменяйте фильтр и залейте новое масло.

Таким же способом производится промывка двигателя керосином. К слову, промывку системы охлаждения тоже можно делать самостоятельно, например, кока-колой. А что по этому поводу думают специалисты. Квалифицированный автомеханик вам ответит, что промывать можно только разобранный двигатель в процессе ремонта, поскольку, если это делать на собранном зашлакованном двигателе, велика вероятность того, что забьется масляный канал, и понадобится дорогостоящий ремонт.

carnovato.ru

Промывка двигателя при замене масла, отзывы, советы

Рассмотрим такой интересующий многих вопрос, как  промывка двигателя при замене масла. Отзывы, наблюдения и советы дадим чуть ниже, а пока немного теории.

Копий вокруг этой проблемы сломано уже немало, споры не утихают. Нужна ли промывка двигателя при замене масла в принципе – вопрос для большинства автовладельцев остается открытым.

С одной стороны вроде бы нужна. Поршни в цилиндрах бегают, валы крутятся, т.е. металл постепенно изнашивается. Кроме того, в движке постоянно присутствует нагар и продукты окисления топлива и масла. От всей этой гадости надо как-то избавляться.

 

Есть и рассуждения иного рода. Мол, как ни мой, часть старого масла все равно остается в двигателе, потом смешивается с порцией нового, в итоге получается мартышкин труд.

Постепенно явно обозначились два направления. Одно из них предполагает применение перед заменой специального промывочного масла, которое затем удаляется. Второе принципиально иное. Оно предусматривает наличие специальных присадок. Т.е. в смазочном материале изначально должны находиться химические вещества, которые на деле и осуществляют промывку двигателя при замене масла без конкретного выхода на эту операцию.    В процессе работы двигателя автомобиля они размягчают и растворяют смолы, разжижают масло для полного контакта с мельчайшими каналами, предохраняют сальники и т.д. Отзывы на продукты такого рода выложены ниже.

Тем не менее, именно промывка нужна и обязательна в следующих случаях.
  1. Вы купили автомобиль с рук. Безусловно, движок промывается, ибо неизвестно, чем пользовался предыдущий хозяин машины.
  2. Вы меняете одну марку масла на другую.
  3. Происходит демонтаж движка. Грех не воспользоваться удобным случаем и не промыться вручную. В ход идет промывка двигателя соляркой, керосином, бензином.

С другой стороны, не стоит «дергаться» если:

  • автомобиль приобретается «с иголочки» в салоне;
  • ТО проводилось согласно графику квалифицированным персоналом;
  • в процессе эксплуатации масло менялось вовремя согласно инструкции производителя авто (т.е. использовались присадки, которые удалят всю грязь во время слива моторной жидкости).

Таким образом, мы осветили почти все вопросы, относящиеся к промывке двигателя при замене масла. Осталось разобрать отзывы людей, уже что-то применивших, чтобы на их основании сделать практические выводы.

  • Мнения по поводу применения на СТО вакуумного насоса, в общем, единодушны: пустая трата денег. Стопроцентного удаления старого продукта не происходит, его часть остается в труднодоступных полостях.
  • Использование «Пятиминутки». Отзывы те же. За 5 или даже 10 минут полного растворения нежелательных отложений не происходит. Велик риск того, что после замены масла каналы могут оказаться забитыми.
  • Промывка специальным маслом. Мнения отрицательные. Метод способен понизить концентрацию вредных примесей и окислов, но не более того.

 

Есть положительные отзывы по поводу применения оригинального средства для промывки двигателя Liqui Moly Pro-Line Motorspulung. 500 гр. его достаточно для 5 литров моторного масла. Применение простейшее: залить перед заменой в подогретую смазочную жидкость, запустить движок на 10 минут (не более!) на холостом ходу. Затем слить, поменять масляный фильтр, залить новое масло. Коротенькое видео о нем:

 

Быстро, эффективно. Teor21

avtotuningg.ru